Конан-варвар
- 02 апр 1982
Так как авторы фильма предпосылают ему эпиграф из Ницше — знаменитое «То, что нас не убивает, делает нас сильнее», — то и я предпошлю рецензии эпиграф: такую цитату из Ницше, которая, на мой взгляд, характеризует фильм лучше. Вот она: «Вы угадали уже, с какой легкостью может жреческий способ оценки ответвиться от рыцарски-аристократического и вырасти затем в его противоположность… « «Генеалогия морали», часть «Добро и зло, хорошее и плохое», отрывок 7. Собственно, а почему это она характеризует фильм лучше? А потому, что главный конфликт фильма отражает некоторые темы первой части «Генеалогии морали», а именно: благородная каста воинов (ее представитель в фильме — Конан); благородная каста жрецов (представитель в фильме — Тулса Дум), пусть и в младенческом состоянии, еще не полностью ответвившаяся от касты воинов; и конфликт между ними, сгущенный в двух тайнах: секрете стали и секрете плоти. Вполне можно читать первую часть «Генеалогии» как философский слой «Конана», а «Конана» смотреть, чтобы зрительно воспринять некоторые концепции «Генеалогии». На всякий случай, против возможных подозрений фильма в расизме, не помешает отметить, что чернокожий антагонист Тулса Дум — сам полноценный представитель типа «белокурая бестия» (каковая концепция у Ницше не обозначает определенный цвет волос или определенную расу — относится к ней, например, «римская, арабская, германская, японская знать, гомеровские герои, скандинавские викинги…»). Это особенно видно, если мы пожелаем сравнить Конана и Дума на фоне отрывка 11 первой части «Генеалогии морали». Если уж всерьез обратиться к Ницше, то Конан, через всю жизнь пронесший желание отомстить за убитую семью, то есть ресентимент, да еще и соглашающийся на предложение Саботая отложить месть — этот белокожий Конан, изображенный, к тому же, как более-менее положительный и несправедливо пострадавший персонаж, — так вот, он в некотором смысле гораздо менее белокурая бестия, чем Дум; настолько, что вполне может и возникнуть сомнение, относится ли Конан к этому типу вообще (впрочем, скорее, да). Что интересно, неординарного Конана играет Шварценеггер, который сам человек крайне неординарный и добившийся очень многого на нескольких поприщах (он значительно выше статистического середняка). В этом фильме он играет, впрочем, значительно ниже актерского середняка: наивно. Не щеголяют мастерством и другие актеры. Фильм вообще отличается некоторой угловатостью, наивностью, простотой. Зато по ту сторону этих качеств «Конан» раскрывается другой своей стороной: монументальностью, архетипикой (путешествие Конана как архетипическое путешествие героя), философичностью. Льет воду на мельницу достоинств фильма и шикарная оркестровая музыка Бэзила Полидуриса, в которой особенно, по-моему, хороши хоровые фрагменты — она достойна отдельного прослушивания. Контраст между непритязательностью актерской игры и сюжета и музыкой таков, что у меня иногда возникало впечатление, будто я воспринимаю два произведения искусства, искусственно склеенные в одно. (Тем более что музыка звучит не переставая). Впрочем, во время боев впечатление прямо противоположное. В некоторых из них музыка составляет с видеорядом единое целое. Хотя бои просты и наивны, они все-таки запоминаются: один, в середине фильма, когда воруют девушку, — экзотичностью и художественностью, хороши и отдельные кадры; контекст финального боя, среди прочего, запоминается поэтичным разговором Конана с Саботаем и молитвой Конана Крому — молитвой, глубоко характеризующей гордого варвара. И уж в боевой ситуации в конце фильма речь Тулса Дума в разговоре с Конаном гораздо интересней, чем убогие реплики из цикла «ты недостоин меча моего отца!», которыми грешит «Конан-варвар» 2011 года (кстати, играющий Дума актер Джеймс Эрл Джойс сыграл более чем неплохо, особенно на фоне остальных.) Осталось, пожалуй, упомянуть женские персонажи. Хороша воительница Валерия: по-детски непосредственная, прямолинейная, эмоционально оголенная, цельно-целостная (прям вспомнился стих, хоть и из совсем другой оперы: «И весь твой облик слажен из одного куска»). Её одной хватает, чтобы затмить вялые женские персонажи «Конана» 2011 года, которые умеют, по сути, только одно: с раздражающей манерностью своенравно или высокомерно наклонять голову (видимо, по их мнению, это должно производить эффект). Хотел было поставить картине 6 баллов. Вспомнил, однако, что смотрел ее уже раза 3, а значит, не воспринимаю ее как посредственность, как середнячок. Посмотрел, к тому же, «Конана-варвара» 2011 года, ужаснулся, выпил таблетки от тошноты. И, думаю, раз всё познается в сравнении, то «Конан-варвар» 1982 года вполне заслужил свои 8 из 10
Относительно недавно я прочитал великолепную книгу Арнольда Шварценеггера «Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история». Так уж вышло, что в свое время я не видел всех его знаковых фильмов, и теперь наверстываю упущенное. Пришел черед для 01 Conan the Barbarian / Конан-варвар (1982). Первоисточник — бесконечная вереница книг о Конане, вымышленном воине-варваре из Киммерии, написанных Ирвином Говардом в цикле повестей о Хайборийской Эре. Автор очень хитро устроил цикл. Во, что говорит Wiki: ' Книги о Конане не имеют сквозного сюжета и точной последовательности. В основном это повести об отдельных приключениях в разных частях света, не связанных друг с другом. Роберт Говард пресекал любые попытки выстроить рассказы о Конане в хронологическом порядке, так как, по его мнению, когда воины беседуют друг с другом у костра о делах прошлого, они редко придерживаются какой-то хронологии своих историй, пересказывая то, что вспомнилось в данный момент». В первой части условной трилогии (сам Шварценеггер считает лишь первую часть удачной, от третьей же он открестился заранее) в центре сюжета — история молодого варвара Конана, который пытается отомстить верховному жрецу культа Змеи Тулса Думу за смерть своих родителей. Вообще фильма два: Конан-варвар и Конан-Разрушитель. Есть провальный спинофф Кулл-завоеватель, я же третьей частью считаю Рыжую Соню (тоже провальная). Съемки велись в Испании, в провинции Альмерия. Арнольд описывал съемки как весьма сложные в физическом плане. От использования спецэффектов (оптических) отказались, все старались делать на натуре. К большому сожалению, в своей время фильм признали очень жестоким и сильно порезали, так как это отталкивало зрителей. По нынешним же меркам фильм совершенно ягнячий. Беда ленты — непонятный сеттинг фэнтези, которым не удается проникнуться за один час. Это не Игра престолов и не Гарри Поттер, где нам долго рассказывали, о чем этот мир. Это не Индиана Джонс, где много действия. Это не Царь Скорпионов, где много шуток и трюков. Здесь у Конана есть смутная цель, и идет он к ней не прямо, а долго петляет, к тому же он — антигерой, ведь идет эпоха варваров. Сопереживать кому-либо в этом холодном мире очень сложно, привязаться не к кому. При всем этом это очень честный фильм с хорошими (кто бы что ни говорил) фактурными актерами, настоящими съемками, любовью к деталям. Это фильм ушедшей эпохи, которая из 2020 смотрится как Хайборийская Эра. Здесь весьма крепкая литературная основа, очень хорошие реплики, которые цепляют. К сожалению, при таком размахе декораций выделили очень небольшую боевую массовку и поставили не убедительные не зрелищные бои. Арнольд по глупости оскорбил Дино Де Лаурентис, поэтому даже в титрах идет далеко не самым первым. Я миром Конана не проникся, читать книги и комиксы не буду, но трилогию осилю.
Всем большой киноманский привет! Начнем, ведь Шварценеггер не любит ждать, а — ха — ха… Такие фильмы не умирают. Пока смотрят истинный кинематограф, они не умрут! Такие фильмы трогают до глубины души и вызывают приятное теплое чувство, которое зарождается где то в груди и плавно переходящее по всему телу. Именно чистый киноманский экстаз! Наверное, братья Люмьер, создавая данное великое искусство, именно так и задумывали: кино должно дарить удовольствие. Именно так. А ведь блин, всё очень просто. Кто то даже скажет — примитивно! Чистые восьмидесятые! Мое любимое фэнтэзи. Всегда до слёз! Сюжет. Жил маленький Конан без лишений в своем маленьком поселении. Интересовался мечами. В общем, рос настоящим мужчиной. Но однажды на поселение нападает крайне нехороший гражданин Тулса Дум, могущественный маг и змеепоклонник. Он-то и лишает Конана всего, — на глазах мальчика он убивает его родителей и сжигает деревню, а так же забирает меч отца Конана. Самого Конана уводит в рабство. Конан вырастает, становиться Шварц… Ой, извините! Просто очень сильным молодым человеком, который постигает искусство меча и становиться успешным гладиатором. Когда его освобождают, начинается эпическая сага о легендарном вараваре… Примитивнинько? Для нас, жителей 21 века, может быть. Нас просто уже покормил один гражданин из Новой Зеландии многомиллионным фэнтези. Но блин, более детским и примитивным!!! Вы можете спорить, но какой бы эпической и масштабной сага о Кольце не была, она более детская. А вот шедевр Милиуса кровавый, жестокий и пропахший тестостероном! Восьмидесятые, короче! Вам не нравиться привитивизм картины? Дак она и не примитивная! Милиус снял по-настоящему умное кино. Да — да, не удивляйтесь, именно так. Вы скажите: «Ну какой тут ум и смысл! У нас тут молодой Шварценеггер сражается с картонной змей!» На самом деле посыл режиссера нужно разглядеть. Да и не стал бы человек снимать «просто тупой боевик, чисто поржать под пивасик» с эпиграфом от Ницше: «То, что не убивает меня, делает меня сильнее.» Это сага о сверхчеловеке. Кино о тайне стали, которую нам, жителям современной эпохи, не познать. Конан решает узнать её, так как у него есть все шансы. Он «дружит со сталью». Кто-то из критиков нашел в фильме темы фашизма. Ну не знаю, насчёт язычества ещё может быть, но фашизм… Впрочем» им же виднее»! Про язычество, кстати, говорил сам режиссер. Так что может быть. У этого шедевра ТАКАЯ большая статья на Википедии, что ого — го! Как у Бергмана какого-нибудь! Там много написано про смыслы, подсмыслы и идеи фильма. Посмотрите сами, если хотите. Это очередное доказательство того, что это далеко не простое кино «меча и магии». Ну, вернёмся так сказать, «на грешную землю нашу». Мы же не высоколобые критики, правда? Милиус командовал актерами как танковой бригадой, морил подчинённых жарой и голодом. Даже умудрился на молодого Т — 800 настоящих волоков натравить! Короче, съёмки были трудными и кровавыми, как и сам фильм. Да, кстати, забыл сказать. Продюсеры и студия надеялись на лёгкую приключенческую геройку «меча и магии», а получили кровавую сагу… Вот так сюрприз!!! Какой тут запредельный каст! Арни, Джеймс Эрл Джонс, Бен Дэвидсон, Сэндал Бергман (тааак, надо проверить родство с сами знайте кем. Всё нормально, можем продолжить… Ну а главное, тут снимается Макс фон Сюдов!!! Понимайте? Выходец из «Седьмой печати» не стал бы сниматься во второсортном боевике! Вы можете привести в пример Лэнса, который в последнее время ой как скатился! Но Макс не Лэнс. Он был у Бергамна. (Я обожаю Лэнса. Один из моих любимых актеров. В данной ситуации просто привел пример его реального «падения» вниз. Не серчайте, я фанат «Чужих»…). Макс фон Сюдов, — ещё одно доказательство того, что перед нами не проходной фильм. На днях его не стало. Кинематограф обиднел. Вечная ему память. Мы будем помнить тебя всегда, ты лучший экзорцист и игрок в шахматы… Легендарный саунд Поледуриса. Всё просто. Это музыка — навсегда! Абсолютный культ!!! Много о нем писать не буду, так как все (надеюсь!), слышали. ИТОГ: Как и в случае с режиссером «Первой крови», Джон больше ничего толкового и не снял. Наоборот, была какая-то дикая клюква «Красный рассвет», и всё. (Дак вот из-за чего все эти разговоры о фашизме! Дело не в «Конане — вараврае», а в биографии. Ну, если «Красный рассвет`работа Милиуса, то тогда может быть!). Но Милиус определённо круче Котчеффа будет, так как у Милиуса есть в копилке сценарий к легендарному шедевру Копполпы «Апокалипсис сегодня»! (Кстати, опять какие то ультраправые идеи в лице полковника Куртца. Не порядок, Джон, не порядок!). Ну а нам и не важно, есть ли плохие идеи в фильме или нет. Главное, что спустя почти сорок лет фильм поражает меня, человек из совершенно другой эпохи. Мои родители смотрели этот фильм в видеосалонах. С переводом Гаврилова или Володарского, или Михалёва. Я, спустя много лет пересматриваю этот гениальный фильм дома, на диске. И знайте, он меня поражает тем, что тогда режиссеры не держались за возрастные рейтинги «12+». Нееет, тогда показывали всё! И это прекрасно, это очередное напоминание о том что когда-то кинематограф жил! Абсолютный шедевр! Лучшее фэнтези, из когда было снятых! У этого ультраправого гения — маргинала получилось! Настоятельно рекомендую к просмотру. P. S: Как же Милиус гениально сказал, сто процентов про весь НАСТОЯЩИЙ кинематограф: «Боль — на время, фильм — навсегда!» В точку, настоящий кинематограф не стареет! P. P. S. Готовлюсь к полчищам гнилых помидоров из за Властелина кольца». Извините, если фильм переоцененный,(по МОЕМУ мнению), то я это говорю. Всем удачи и смотрите хороший Кинематограф! 10 из 10
Так много положительных рецензий, а отрицательные в минусе. В детстве я прочитал все книги с Конаном-варваром и было печально, когда закончил чтение, мне не хотелось расставаться. Фильм не отражает ни капли того, что есть в книге. Он не передаёт даже малейшей сути тех ощущений. Сам фильм держит внимание зрителя за счёт красивых женщин одетых в древние одежды, и, возможно, за счёт «сражений», которые по-факту больше являются элементами агрессии, насилия, злобы, и не вызывают, лично у меня, ничего приятного. Также кого-то привлечёт образ древнего мира, но увы и здесь всё весьма неуклюже, напоминает туже модель дешёвых американских сериалов, наподобие Зены… Как «сражения», игра актёров, модели диалогов, всё это сделано неуклюже. Есть некоторые эпизоды, что более или менее. Это как есть плохо приготовленный борщ. Основные герои не наделены глубокой философией. В сути лежит месть за причинённую боль, что движет основным героем. Причём в весьма грубой нелогичное модели её развития. Вообще сюжет и модель развития и взаимодействия герой отражена слабо. Увы, но лучше почитать книгу, чем плеваться от фильма. Поддерживаю точку зрения, что Арнольд не сосвем подходит под образ Конана, но Арнольд, есть Арнольд.
Знай, о принц, что между годами, когда океаны затопили Атлантиду и взошли сыновья Ариуса, была эпоха, о которой никто не знал… В ней жил я, Конан, вор, разбойник, убийца, который ступил на драгоценные троны земли. Но сейчас мои глаза потускнели. Сядь рядом со мной, мне осталось не так много. Позволь мне рассказать тебе о днях великих приключений. - Король Конан Фильм «Конан-варвар» — замечательный образец жанра фэнтези, один из первых в кинематографе, проложивший дорогу нашему любимому актеру Арнольду Шварценеггеру. Фильм готовился очень долго, начиная с далекого 1975 г. когда Эдвард Р. Прессман и Эдвард Саммер начали подготовку к съёмкам. Он должен был выйти в конце 1981 г., но вынуждены были перенести на апрель следующего года. На роль главного актера были рассмотрены кандидатуры Сильвестра Сталлоне, Чарльза Бронсона, Уильяма Смита. Что касается выбора места съемок, то продюсер Дино Де Лаурентис остановил свой выбор на Испании, там была собрана настоящая интернациональная команда из 220 рабочих и 1,500 статистов из Испании, Италии, США и Британии. Работа велась довольно кропотливо дабы придать большую аутентичность картине и в этом большая заслуга режиссера Джона Милиуса. Я посмотрел фильм на видеокассете в подростковом возрасте примерно в 1995—1996 году. На меня и моих родных это эпическое кино произвело неизгладимое впечатление, такого еще не приходилось видеть, с тех пор фэнтези стал одним из любимых жанров в кино, литературе. Сюжет фильма основан на произведениях Роберта Говарда, достаточно самобытен, загадочная Хайборейская эра, необычные персонажи, киммериец, загадочный и ужасающий орден змей, жестокий и могущественный правитель Тулса Дум и бессмертная любовь. Актерский состав за исключением Арнольда практически малоизвестен российскому зрителю, Арни сыграл великолепно — суровый, немногословный, могучий воин, но при этом иногда ироничный. Актеры сыгравшие Суботая и Валерию, ничем особенно не запомнились. Джеймс Эрл Джонс с немигающим холодным, колючим взглядом смотрится колоритно. Мако сыграл неплохо, с ролью справился, но в фильме ему отведено мало времени. Специально для Арни были выкованы 2 меча по 10,000 долларов каждый. Надо сказать, батальные сцены сняты красочно, хотя не без погрешностей, звуки рассекаемой плоти звучат неестественно. Также бои в бойцовской яме в начале фильма, если честно, халтурные. Но они не портят общего впечатления. Декорации и костюмы вполне достойные, ландшафт и природа очень подходят для сюжета, необычные горные массивы, пустыни, степи. Картина, кстати, снималась в Испании, в провинции Альмерии. Города и поселения выглядят аутентично. Доспехи и одежда, оружие — все сделано со знанием дела, вписываются гармонично. Отдельно стоит отметить саундтрек фильма. Композитор Бэзил Поледурис сотворил нечто шедевральное, Музыка героическая, где-то таинственная и пугающая. Можно наслаждаться ей бесконечно, даже в фильме «Ван Хельсинг» используется одна композиция и отсылка к картине, в момент кремации героини. Одним словом, саундтрек великолепен. В заключении хочется сравнить фильм с ремейком 2011 года с Д. Момоа. Ремейк стал дешевой пародией, бледной тенью фильма со Шварценеггером. За исключением спецэффектов и новых технологий фильм проигрывает практически во всем оригиналу. Фильм обязателен к просмотру. 9 из 10
Фильмы 80-х годов похожего направления зачастую имеют очень высокие рейтинги, считаются классикой и получают исключительно положительные отзывы: самые яркие примеры — старые трилогии «Индианы Джонса» и «Звёздных войн», что же касается фильма, о котором пойдёт речь, то он тоже снискал уважение, но заработал рейтинг гораздо ниже, чем у вышеназванных шедевров. Скорее всего, все, кому понравился «Конан-варвар», ставят ему на Кинопоиске не десятки, а семёрки и восьмёрки, отмечая, что фильм неидеален, но отдавая дань уважения старой доброй классике, которую смотрели ещё в видеосалонах. Однако, это не помешало появиться 3D-ремейку в 2011 году, который довольно многие приняли в штыки, заявляя, что «со Шварцем лучше». Старый фильм, в котором снялся тогда ещё молодой актёр, славящийся на весь мир, как самый сильный человек в мире, покорил сердца любителей фэнтэзи и приключений, увлекательного кино, радующего невероятными событиями и отличным визуалом. По этой части фильм и уступает тому же «Индиане Джонсу», но последний вне конкуренции. «Конан-варвар» интересное кино, но в те времена были картины гораздо более зрелищные и радующие различными сюрпризами. В этом плане сиквел «Конан-разрушитель» 1984 года с этим же актёром выигрывает у первой части, показывая более эпичные приключения. В фильме показана история человека, проведшего детство в рабстве, где он получил невиданную силу, после чего был освобождён, и посвятил свою жизнь поискам тех, кто обрёк его на долгие годы мучений и убил его родителей — месть стала смыслом его жизни. Возможно, я скажу кощунственную вещь, но в ремейке похожие события были показаны гораздо более ярко и доступно, с большим количеством сюжетных сюрпризов. В оригинале мало зрительных эффектов — конечно, в этом нет вины авторов, в те времена не могущих позволить себе обилие экшна, но ведь в сиквеле, вышедшем два года спустя, гораздо более серьёзные спецэффекты и в больших количествах. Сцена с духами, исцеляющими Конана, выглядит смешно. Сюжет первой части интересен, но банален — в этом плане все части всеми любимого «Индианы Джонса» более продуманные. История сама по себе увлекательная — в фильме есть приключения, любовь, дружба, месть. Примени авторы больший бюджет, мог бы получиться идеальный аттракцион. Получился же просто хороший фэнтэзи-боевик. 7 из 10
Фэнтези — сложный и противоречивый жанр. Не менее неоднозначны и кинематографические произведения в этом жанре: среди них встречаются и хорошие картины, и посредственность, годящаяся лишь на один раз под попкорн, а порой и откровенный порожняк, о котором хочется забыть сразу после просмотра. Одной из первых фэнтезийных кинокартин стал «Конан-варвар» Джона Милиуса, фильм, получивший культовый статус — и, я уверен, более чем заслуженно. Главное и неоспоримое достоинство «Конана-варвара» — это его красота. Великолепно изображена атмосфера Хайбории, сурового мира варваров и задворок тогдашней цивилизации. Мира, показанного без прикрас — в нём есть и грязь, и нищета, и насилие — но при этом они не бросаются в глаза и тем более не становятся лейтмотивом фильма, а смотрятся очень естественно и гармонично. Несмотря на то, что во время выхода фильма на большой экран ещё не было ни современной компьютерной графики, ни мощных спецэффектов, фильм не выглядит устаревшим, а в плане реалистичности даст фору всем современным блокбастерам. «Конан-варвар» пропитан духом мощи, героизма, мрачной торжественности, брутальности и пафоса в хорошем смысле слова, а во многих сценах даже чувствуется своеобразный символизм. Наконец, нельзя не отметить потрясающую музыку за авторством Бэзила Полидуриса, эпичную и полную воинственного настроя. Она просто захватывает дух и заслуживает самой высокой оценки. Отдельного обсуждения заслуживает актёрская игра. Можно долго спорить насчёт игры Арнольда Шварценеггера в этом фильме — да, его Конан получился чересчур флегматичным, этаким дуболомом, практически лишённым эмоций (что поделать, не даны железному Арни роли драматических героев!), но всё это с лихвой компенсируется харизмой и стальными мышцами. Да и в конце концов, «он киммериец, он не плачет». Что до других актёров, то их игра не вызывает нареканий, актёру, исполнившему роль Тулсы Дума, отлично удалось передать образ харизматичного злодея, а Сэндал Бергман, которой была дана роль подруги Конана, сыграла настолько искренне и чувственно, что просто влюбляет в себя. Таким образом, «Конан-варвар» — однозначный шедевр в своём жанре. Несмотря на ориентированный на широкого потребителя формат (в частности, на тогдашних тинэйджеров, для которых Арни после выхода фильма стал чуть ли не иконой) и простой, лаконичный сюжет, фильм наполнен драматизмом и философским смыслом. В нём поднимаются темы сильной личности, свободы воли, смысла человеческого существования, боевого товарищества и любви — настоящей любви, которая проверена бедами и невзгодами. В общем, шикарная картина, которую я настоятельно рекомендую к просмотру как фанатам фэнтези, так и любителям по-настоящему интеллектуального кино. 9 из 10
Ну кто же не знает легенду о великом киммерийце Конане, прошедшим долгий путь, полный опасных приключений, от раба в цепях до короля в золотых чертогах. Вряд ли сейчас найдутся такие люди, а если и найдутся, то им впору добровольно заточить себя в темнице, и сидеть, почитывая Роберта Говарда. Сам я, впрочем, никогда не фанател от его книг, но был не прочь почитать томик другой этого замечательного фэнтази. Другое дело — фильм. После первого просмотра, который состоялся в эпоху сопливого школьника, я был в праведном восторге и при каждом удобном случае пересматривал творение Милиуса, порывался помахать не существующим мечом и во всех несчастьях обвинять Крома. Долгое время фильм находился в списке моих фаворитов жанра фэнтази, но однажды его оттуда вытеснил мистер Бурмен с одной известной картиной, но это уже совсем другая история. Не лишним будет сказать, что с появлением «Властелина колец», «Конан-варвар» ни разу не потерял в своем блеске для меня, а быть может, его значимость только увеличилось. Ведь, как бы не поражали нынешние спецэффекты, как бы все не смотрелось реалистично и красиво на экране, нет в этих фильмах того, что было заложено в лентах, подобных «Конану-варвару». А это ни что иное, как сам дух фэнтазийного мира. Этот вкус настоящей легенды, подлинного мифа с могучими героями, коварными злодеями и прекрасными воровками. Это есть на страницах книг, но подчас не каждому удается перекинуть данную атмосферу на экран, остаются лишь отголоски, остается просто-напросто очередной голливудский блокбастер. Но такой участи кино Милиуса не постигло. Будучи талантливым сценаристом, поработавшим на съемочной площадке «Апокалипсиса сегодня» Копполы, Милиус объединился с другими мастистым кинодеятелем Оливером Стоуном, породив на свет сценарий жемчужного блеска, от которого режет глаз и сейчас. А представьте, если бы Уэлон Грин коснулся данного скрипта? Что бы за восьмое чудо света получилось, но это все из области фантастики, ведь сценарий «Конана-варвара» итак блестит всевозможными цветами радуги. Жесткий, быстрый, беспощадный, кровавый — можно как угодно его озаглавить, одно ясно — в нем возрождается легенда с большой буквы, заживает настоящий мир, такой нереальный, но такой манящий. Конан, воплощенный Шварценеггером и на веки ставший ассоциацией с этим героем. Такой могучий и сильный образ настоящего жителя вымышленной эпохи. Раб, убийца, вор, мститель — все в одном немногословном, но жутко харизматичном образе настоящего варвара, не роняющего слез. Северянин Саботай, умело управляющийся с луком, много лучше, чем какой-нибудь эльф. Прекрасная воровка Валерия, красивая воительница, затмевающая собой даже блеск красного опала. И истинный злодей, порождение зла на экране, от которого кровь потихоньку начинает остывать — Тулса Дум, человек-змея, своим взглядом заставляющий совершать немыслимые поступки каждого, кто слаб душой и телом. Эти герои, которые предстают на экране, берут тебя за руки и уносят в далекие времена, когда головы слетали направо и налево. Что касается голов, а точнее схваток и битв, то и здесь самый пытливый ум не найдет значительных огрехов. Рубка мечами, брызгающая кровь, гладиаторские бои, огромные змеи захватывают намного больше, чем любой фильм-представитель этого жанра. Тем более, что выполнены они на предельно качественном уровне. Словом, скучать не придется ни при каких условиях, а уж отрываться тем более. Впору также похвалить и вообще обожествить гениального Базила Поледуриса, друга Пола Верховена, который создает подлинные шедевры оркестровых композиций. Вспомнить хотя бы, что он сотворил для «Робота-полицейского» и все станет ясно даже насекомому. Обладая неповторимым и узнаваемым стилем, Полидурис создал воистину эпические композиции, так удачно подошедшие для «Конана-варвара». Хотя, причем здесь удачные, здесь других быть и не могло, ну ни как. Но к несчастью, сейчас уже мало когда появляются фильмы, которые подобно могучим титанам, остаются в веках.
Начиная, хочется упомянуть автора Роберта Говарда, замечательного писателя, подарившего нам много романов, рассказов, повестей, мира фэнтези. Мир который он создал, обширен, стиль его рассказов неповторим, романы легко читать, они интересны и проработаны до мелочей. Это позволяет понять, что он очень хорошо знает свой материал, знает как описывать события древности, воинов, и великих городов прошлых веков. Одна из самых его известных работ — Конан. Варвар, с далеких скалистых гор, отличный воин и вор. Рассказов про него уже не счесть. И в каждой новой книге, нас ждут захватывающие приключения. Фильм, хорошо переносит тот дух книги. Арнольд Шварценеггер, хорошо справился с ролью, и этот картина, пожалуй единственная, которую стоит посмотреть. Увидеть становление, и месть, которую пронесет через весь путь Конан. Главная музыкальная композиция, столь эпична, бой барабанов готовит к схватке. Кровавые битвы, отличные костюмы и декорации. Снятый ремейк 2011 года, больше был ориентирован на визуальную часть. Но духа книги, в нем уже не чувствуется. Надеюсь мы увидим, в скором времени и Короля Конана. Но это, уже совсем другая история… 9 из 10
Чьё имя так же знает Вселенная? И которая из вселенных? Имя ли героя, или же имя незабвенного Арнольда Шварценеггера, который принёс всемирную известность как себе, так и своему герою. Имя героя и имя актёра знамениты более чем имя Крома, в которого верил и которому поклонялся сам Конан. Хватит величественных речей, с вашего позволения я перейду на стиль разговора, которым мы пользуемся в наши дни. И по нашу сторону экрана. Я лишь зритель, что только вчера удосужился познакомиться с этой историей. Кое где «Конан» назван жанром фэнтези. Ныне же существует уже довольно внушительное количество разнообразно снятых фильмов и сериалов, где действует герой этих сказаний. Героя же придумал Роберт Говард, ни одну из книг которого я не удосужился прочесть. В данной же экранизации героя исполнил Арнольд Шварценеггер. И вот тут я не буду соглашаться с теми, кто взял и раскритиковал игру Арни. Если и было невнятное выступление Конана на сцене, то это манера съёма, но никак не будущего терминатора. Ведь были и эмоции и чёткие линии игры киммерийца-варвара. Просто, если присмотреться, то тут каждый играл согласно расписанному сценарием. Даже сыгравший волшебника Акиро Мако Ивамацу (также голос рассказчика) и тот действовал согласно уже самому образу Акиро прописанного Джоном Милиусом и Ко. Сюжет как полагается весь пафосный, как в моей преамбуле. Воинственный отряд под руководством Тулса Дума в поисках стали (ей было уделено основополагающее количество времени в завязке) нападает на деревню, где сам Конан был ещё мальчиком, истребляет её жителей, не щадя ни женщин, ни стариков, сжигают дома до тла, детей продав в рабство. Так, обиженный варварами, сам варваром стал. Вскоре мы видим уже не просто паренька, крутившего бессмысленное сооружение, названное «Колесо боли», а статного воина, обретшего свободу через гладиаторские победы, научившегося боевым искусством мечника и пытающегося найти врагов из культа Змеи. Про Шварценеггера и его «поиск» игры я уже сказал. Здесь же также проявят откроют себя для большинства зрителей также и Джеймс Эрл Джонс (Тулса Дум), позже сыгравший короля в фильме «Поездка в Америку», и Макс фон Сюдов, который вообще по моему мнению не нуждается в представлении. Из мало знакомых деятелей актёрского ремесла здесь прорыв совершила Сэндал Бергман. За это фильм удостоится награды. А эту актрису я увижу только в «Рыжей Соне», который неофициально нарекут «Конаном 3». По музыкальному сопровождению. Существует расхожее мнение, что музыка пишется к фильму уже после окончания съёмок. Но Бэзил Полидурис писал по живому, а кое-где и вообще «на рыбу» делались сцены («на рыбу» — манера муз. творчества, при котором песня пишется на музыку; здесь же сам фильм снимался так). То есть композитор играл, таким образом вдохновляя всех на съёмочной площадки на съёмки. А вы говорите про «сырую» игру и «телеграфные столбы» Шварценеггера. Сцена где Конана распяли на дереве напомнила сразу и историю с Прометеем, и историю с Мессией (там и бок у «варвара» был проткнут… уж не копьём ли?). Конечно, Христос не кусал за шею стервятника. Но Спаситель не бил кулаком и верблюда… И — да… Блестяще показаны духи мёртвых после шаманских действий Акиро! Вишенкой на торте показаны призраки (духи) в «гостях» у Акиро. Как и финальная драка в Могильниках (я уже для простоты их камни в месте кремации назвал так). И лишь непривычная манера повествования не даёт мне возможности поставить самый высокий балл этой картине. А так всё весьма порядочно. Много эротики, запредльно и так буднично показанные жестокие расправы! Всё здесь путёво! Самое время знакомиться с другими лентами о Конане-воине. 9 из 10
Я очень люблю Арнольда Шварценеггера. Без него кинематограф был бы беден. И моего поколения найдётся больше милиона парней, которые нынче все стали мужчинами, которые просто души не чаяли в этом мускулистом гении. Но вот, признаться, фильмы-легенды, фильмы-мифы… я не очень почитаю. И тут пяток лет назад выходит ремейк картины про Конана. Я же прекрасно помню кто снимался в первом «Конане». Но вот в силу тех обстоятельств я фильм смотреть не стал. Но новьё 2011 вновь пробудило интерес. Даже не знаю стоит ли смотреть новый голливудский фильм, но фильм с Железным Арни я посмотреть стал просто обязан. И вот: Как того и ожидалось, интерес в начале пробуждал только Арнольд. Вся же история, рассказанная словно былина, меня мало заботила. Посмотреть на Шварца всех времён и народов с длинным хайером (а в реале, конечно, в парике) было забавно. Тем не мене история самого же мальчика, взращённого в рабстве, даёт понять, что ещё в детстве наш герой испытал серьёзный удар судьбы. Налетевшие невесть откуда разбойники истребили его семью и село в придачу. Время шло, юноша окреп, стал гладиатором, вскоре же обрёл свободу, но не забыл своего бога Крома (Кромуса/Хронуса)! А заодно и не забыл и об обидчиках. С ним теперь снова его верный друг — двуручный меч! Что понравилось особо? Конан нормально так оприходует женщин. Причём те сами не прочь чтобы такой сильный воин их впотребил… Но герой у нас положительный. Варвар, но положительный. Вот такой дуализм вырисовывается. Ему надо найти знак: сплетённые змеи головами вверх на фоне чёрного Солнца. Так что, сдавайся, ведьма (нет, не «ночной дозор»). Спецэффекты примитивные. Но а какие ещё могли быть в ТО время! Сражение со змеем выглядит наивно. Да даже гладиаторские поединки выглядят как ранние индийские фильмы. Но это веха. Это история киноиндустрии. Но вместе с тем, духи выглядят внушительно даже сегодня!.. Зато событий много. Хоть и идут они последовательно и неторопливо. Всё слагается в духе северных сказаний. Похищение камня, пленение, освобождение, успешное окончание поиска заклятого врага… (Да, и в ранних фильмах со Щварценеггером прерогативой была расплата!)… В общем, для меня фильм интересен только как классика. И только как классика фильмов с Великим и Могучим Арнольдом Шварценеггером. Вот где легенда! Легендарнее самого Конана!!! Где вы видели, чтобы с удара кулака валили верблюда?!! Всё, конечно, строго субъективно. Но вот объективно уже — это то, что данная роль принесла славу будущему Терминатору Калифорнии! Так что, любители саг (настоящих, а не гомопопсовых), прошу, не надо меня линчевать за моё мнение. В любом случае, истинно говорю, после просмотра такой классики на душе становится приятно и тепло. Вот только почти все пишут, что музыка явилась слагаемым позитива. Лично меня она дичайше раздражала. А она всё не затыкалась на протяжении всего фильма. Я понимаю, всё это фольклор, но всё же… О чём говорить, когда он (фильм) старше меня на год! Кстати, в сцене, где Конан был пришпорен к дереву, он мне до боли напоминал Христа. И тоже с пораненным боком!.. 8,5 из 10
От нечего делать решил я посмотреть — с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара. 1982 год. «Конан-варвар». Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран — а перед тобой Baldur`s Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней — на персонажей, диалоги — становится понятно, что халтурка. Плюсы: - Вселенная («Конан» — папа многих современных фентезийных миров) - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс — всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья — это стильно, модно, молодёжно!) - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было) - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался) - Музыка (её надо слушать) - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека) Минусы: - Хронометраж (2 часа 10 минут — это слишком, усугубляется минусами ниже) - Диалоги (их почти нет, но если есть — выть хочется в некоторых местах) - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя — привет Тарантино) - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства — до фильма «Вспомнить всё» оставалось ещё 8 лет) - Главный злодей (просто не удался) - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу) В итоге: «Конан-варвар» — добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени — лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас — скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино — стоит посмотреть определённо. 6 из 10
Каждый год, при приближении зимы во мне просыпается охота почитать и посмотреть Роберта Ирвина Говарда. В смысле, почитать его произведения и посмотреть фильмы, снятые по его историям. Чувство становится настолько сильным, что я не могу противиться ему. Это какой-то цикл и инстинкт. Редко такое случается летом. Хотя любовь к Конану и пиктам живет во мне весь год. Но когда выпадает первый снег, Соломон Кейн вырывается наружу. И Брана Мак Морна нельзя остановить. Хайборийская эра оживает. «Конан-варвар» 1982 года — первая экранизация произведений Говарда. И, пожалуй, на данный момент она является самой лучшей. Разве что «Рыжая Соня» тоже хороша. Но этот фильм уже навсегда останется лучшей экранизацией произведений Роберта И. Говарда. Хотя где-то маячат «Бран Мак Морн» и перезапуск «Сони». Когда появятся, тогда и будем вести разговор. Делали фильм действительно нестандартные и талантливые люди. Оливер Стоун написал первоначальный сценарий. Правда, сделал это со своим традиционным замахом. Потом режиссер Джон Милиус переписал его, более адаптировав под эпоху Говарда. А потом появился Арни. И правда, кто еще мог сыграть Конана? Да и кто может сейчас? Может, стоит еще раз пересмотреть нового «Конана»? И все равно, Конан из Киммерии — это Арнольд Шварценеггер. Фильм получился просто мощным. Захватывающим и достаточно глубоким. Остаются в голове мысли, которые отягощают самого героя. Он сидит на ступеньках, осуществив многолетний замысел. Надо продолжать жить. Но с этим у него нет проблем. В одном из комиксов про киммерийца есть такая сцена. Он попал в другой мир, где люди живут вечно. В итоге им это надоедает. Они берут все свои богатства, своих рабов и просто прыгают в пропасть. Конан удивляется этому. Как можно устать от жизни? Всегда есть, что делать. Особенно, если напротив лежит восхитительная обнаженная девушка. Так что о Конане не волнуйтесь. Наверное, то, что фильм получился таким классным, заключается в людях, которые принимали участие в производстве. И что здесь удивительного? Ничего. Но видно, что люди были увлечены миром Роберта Говарда. Они любили его. Они черпали из него вдохновение в обычной жизни. Джерри Лопез, сыгравший Суботая, большой поклонник творчества писателя. И он никогда не снимался профессионально. В предыдущей ленте Милиуса, «Большой среде», Лопез появляется в своем реальном качестве — мастере серфинга. А здесь играет полноценную роль. Все участники смогли объединиться, чтобы создать хороший фильм. Погружение в материал было максимальным. И это чувствуется при просмотре. Фильм получился даже немного реалистичным. А как его гоняли за жестокие сцены! Это просто изумительно. Вот бы сейчас тот же состав работал на одной площадке! Я бы ждал с нетерпением. Но разве что вы хотите жить вечно. Надо просто жить дальше и наслаждаться тем, что есть. И, может быть, Кром смилостивится и даст добро на действительно классный фильм, снятый по мотивам произведения Роберта Ирвина Говарда. Ведь «Конан-варвар» все же более близок к комиксам, чем к оригинальным рассказам. Скажите, что я не прав? 10 из 10 Scalped by Hannabar in 12/01/2013.
Киммериец Конан из племени варваров в детстве стал свидетелем жестокой расправы безжалостным Тулса Думом над его родителями и родным селением. Долгие годы Конан вынашивал план мести своему врагу и его прихвостням. Фильм «Конан-варвар», снятый в 1982 году американским режиссером Джоном Милиусом, является по-настоящему удачной экранизацией прозы Роберта Говарда, мастера «меча и магии». Созданный при минимуме спецэффектов, имеющий впечатляющие натурные сьемки, фильм великолепно передал дух произведений Роберта Говарда о Конане, став эталонным произведением в жанре фэнтези на долгие годы. Сцены экшена ярко чередуются в картине со сценами сугубо драматическими или овеянными мистикой и магией, и оператор Дьюк Каллахэн умело выдерживает баланс, создавая при этом впечатляющую, как для начала 80-х годов, визуальную картинку в стиле фэнтези. Не обошлось в картине и без зубодробительной жестокости, однако чрезмерного акцентирования на сценах насилия в фильме нет(мне, во всяком случае, так показалось, ибо есть фильмы и намного кровавее) и все снято предельно жестко, но в жанровых рамках. Для Арнольда Шварценеггера роль Конана стала настоящим прорывом в Голливуде и с ней он справился просто великолепно, создав яркого, харизматичного и вызывающего симпатию героя. Превосходно сыграл Тулса Дума Джеймс Эрл Джонс, создавший жуткого и внушающего страх персонажа. Также убедительно исполнили свои роли Сэндал Бергман, Мако и Макс Фон Зюдов. Незабываемую атмосферу в фильме создал саундтрек, принадлежащий композитору Бэзилу Полидурису и ставший его идеальным дополнением, эмоционально наполняя картину. Всем поклонникам фэнтези, боевиков и Арнольда Шварценнегера я с большим удовольствием рекомендую этот фильм. 10 из 10
В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм. Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези. Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10—15 минут экранного времени приходится всего 1—2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей. Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину. И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма. 10 из 10 P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)
Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, — бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями. С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик. 10 из 10
Первым фильмом, благодаря которому многие узнали про существование бодибилдера из Австрии по имени Арнольд Шварценеггер, стал «Геркулес в Нью-Йорке», датированный выходом в 1969-ом году. Фильм не стал крупным событием, но мускулатура и харизма актёра осталась в памяти. Практически тринадцать лет Шварценеггер пребывал в небытие от кинематографа, но вот в 1982-ом году выходит «Конан-варвар», снятый на основе произведений Роберта Е. Ховарда. Фильм дарит первую волну успеха и популярности у публики для австрийца. Он создаёт мощный образ воина, а его внешний вид покоряет многих, ведь доселе актёров с такой силой на экранах не было видно. Он бьётся на мечах, ломает кости голыми руками и кажется просто непобедимым. Такой образ будет впоследствии эксплуатироваться Шварценеггером множество раз, но за это-то мы его и полюбили, да и любим до сих пор. Кажется, что именно благодаря Шварценеггеру фильм «Конан-варвар» стал заметным и получил положительные отзывы у критики. А вот любовь зрителей получил фильм ещё и за свою фэнтези-составляющую. Выдуманный мир воинов, королей, воров и колдунов привораживает, захватывает воображение, в котором превращения в змей является чем-то обыденным и вполне реальным. Конечно, с оглядкой на то, что фильму уже целых тридцать лет, эффект от декораций и графики уже не тот, всё кажется очень примитивным. Сильного удовлетворения от зрелища не получаешь, ведь кинематограф со своим внедрением технологий шагнул уже очень далеко, фильм больше смотрится как дань уважения первым фантастическим проектам под руководством знаменитейшего Дино Де Лаурентиса и из-за участия героя боевиков 90-х годов прошлого столетия. Правда, кстати, жаль, что Сэндал Бергман, сыгравшая главную женскую роль в фильме, так и не развила свой успех, получив за свою игру «Золотой глобус» в категории «Женский прорыв года», сыграла она действительно на высоком уровне, была настоящей воительницей, но и оставила место для сексуальности. Знаменитый фантастический фильм «Конан-варвар» на сегодня уже можно назвать архаичным, должного воздействия он не производит, он вышел именно тогда, когда нужно и если бы иметь машину времени, то для получения полных эмоций от просмотра надо вернуться в 1982-ой год, а сейчас это уже совсем другое кино, старое-доброе подзабытое кино. 6 из 10
Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно. Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности. Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды. Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе. При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех «Терминатора» с «Хищником» закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты. Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии. 2 из 10 Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.
«Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом. Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре». Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей. То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц. Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны. Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался. Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий. После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел. Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности. Потому что бывают такие картины, которые определяют. Культовое кино. Классика жанра.
Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило — «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982. Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью — отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени — в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной — найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное — свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история — история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины. По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам. Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма. География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения — это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе. Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана — отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты. «Что нас не убивает — делает сильнее». В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое. А то было время великих воинов… 9 из 10