Конан-разрушитель
- 29 июн 1984
Всем большой киноманский привет! Сегодня я расскажу о сиквеле редкой породы. Такие сиквелы не посрамили оригинал. Они на уровне первого фильма. «Терминатор 2», «Крестный отец 2», «Однажды в Китае 2», «Чужие», «Тёмный рыцарь»,' Назад в будущее 2» «Безумный Макс 2»… Некоторые из них, даже превзошли оригинал. Такое бывает редко, но всё же. И сегодня перед нами фильм, который по некоторым позициям превзошёл оригинальный шедевр. Встречайте, «Конан Разрушитель» 1984 года выпуска! Настоящее фэнтези, скажу я вам. Стопроцентное. В нем нет ничего лишнего. Кто-то опять скажет про «привитивизм» и «глупый сюжет» картины. Но, как и в случае с «Конаном — варваром», всё это просто привычки, навязанные одним новозеландцем в начале нулевых. Когда-то фэнтези было настоящим! Хотя, всё же фэнтези должно быть разным (но качественным, товарищ Джексон, качественным!). Я понимаю, что существует много разных направлений жанра: эпическое, тёмное, славянское, детское. Перед нами идеальное фэнтези» меча и магии». Всё-таки нашел выход, из ситуации с «Властелином колец» (теперь можно не бояться, что толкинисты залезут ко мне ночью, а хи — хи…). Джексон просто снял другое фэнтези — эпическое. Но «Властелин колец» мне всё равно не нравится. Не серчайте. В принципе, с жанровой принадлежностью и с Джексоном разобрались. Начинаем разбор этого шедевра. Сюжет. Как мне показалось, он здесь более простой, чем в фильме Милиуса. Но, это не сильно заметно, ведь мы полностью отдаёмся магии Кинематографа! Действие происходит спустя несколько лет после событий первого фильма. Конан и его нелепый и смешной спутник, вор по имени Малек, попадают на службу к королеве Тарамис из Шадизара. Тарамис нанимает Конана и Малека сопровождать принцессу Дженну и её телохранителя Бомбату в поиске двух волшебных предметов: волшебного кристалла и рога Дагота. Конану за это обещано воскрешение его возлюбленной, Валерии. Бомбате королева дает тайную инструкцию: по окончании миссии избавиться от Конана… По сравнению с первым фильмом, здесь больше интересных персонажей. Легендарный Конан, чернокожая воительница Зула, коварный Бомбата, мудрец Акиро, забавный вор Малек. Все они вызывают различные эмоции во время просмотра. А значит что? Ну, во первых, фильм настоящий, «непластамассовый». А во-вторых, тут очень крутой актерский состав! Актёры. Наверное, про Арни особо говорить не буду. Всё итак знают о его актерском таланте. Аргументы «он тупой качок»,' он всегда играет однотипных персонажей» и прочая чушь не принимается! Остальные актёры так же сыграли на великолепном уровне! Одна из самых экзотических соратниц Конана Зула, прекрасно сыграна Грэйс Джонс («Повелитель зверей», «Вид на убийство»). Также из знакомых лиц тут Трейси Уолтер («Драйв», «Молчание ягнят») и Пэт Роуч («Никогда не говори» Никогда»», «Индиана Джонс», «Битва титанов», «Рыжая Соня», «Виллоу»). Ну и собственно, то, из за чего мы «все сегодня собрались». Экшен. Здесь он в несколько раз круче и насыщеннее чем в первом фильме. Трюки и поединки завораживают и притягивают внимание. Всё сделано без компьютерной графики. Экшен здесь сделан на высшем профессиональном уровне! Самый любимый момент? Финальная битва с Даготом. Чистое киноманство, чистые восьмидесятые! Музыка. Бэзил Поледурис, создал гениальную композицию, которая передаёт всю суть жанра «меча и магии». Абсолютный шедевральный саундтрек! В фильме невероятная атмосфера настоящей «героики». Такую атмосферу можно поучаствовать только в таких фильмах той, к сожалению, ушедшей от нас эпохи… ИТОГ: Обязательное к ознакомлению фэнтези. Оно настоящее, «мускулистое», с мечами и колдунами, отважными воинами и чудовищами. Сейчас такого, конечно же не снимут. «Банально»,' по — детски», «тупо»; говорят «интеллектуалы» и «эстеты». Иногда нужно просто отдыхать и наслаждаться экшеном и трюками на экране. Тарковский с Пазолини некуда не убегут. А вот такие фильмы к сожалению забываются. Поэтому я обращаюсь к моему, молодому поколению. Хватит смотреть ненастоящее кино. Обратите внимание на Настоящий Кинематограф, это не сложно. Бэй подождёт. Так же рекомендую ознакомиться с одноименной новелизацией этого сюжета. Её написал известный писатель — фантаст Роберт Джордан. Да и вообще, по больше читайте. Тот, кто читает, будет править миром. Жду с нетерпением`Короля Конана»! Надеюсь что проект выйдет из «производственного ада»… P. S. Всё знают, что «Конан — Разрушитель», должен быть вторым фильмом трилогии о Конане. Третий фильм должен быть выйти в 1987 году и назваться «Конан — Завоевать». Но, Шварценеггер не мог сниматься в нём. Почему? Его забросили в джунгли Южной Америки для выполнения сверхсекретной операции по спасению американских граждан, которые находятся в плену у партизан. «Джунгли ожили и забрали его». 10 из 10
Успех первой части фэнтэзи-боевика, ставшего культовым, дал почву для снятия сиквела, в котором, несмотря на меньший бюджет, нежели у первого «Конана-варвара», авторам удалось применить гораздо более качественные спецэффекты, причём в больших количествах, чем первая часть не могла похвалиться, хотя для своего времени тоже выглядела довольно солидно. «Конан-варвар» заслужил народную любовь своей эпичностью, которая в сиквеле в несколько раз превзошла первую часть, показав шикарный фэнтэзи-боевик с волшебством, колдовством, боевыми сценами и прочими прелестями жанра. Отдельной похвалы заслуживает Арнольд Шварценеггер, снимавшийся в один год в двух масштабных проектах. Первый «Терминатор» заслужил ещё большее уважение от любителей зрелищного кино, несмотря на то, что там компьютерная графика применялась по минимуму, в отличие от довольно солидных и многочисленных спецэффектов и красивых декораций в «Конане-разрушителе». Странно только то, что вторая часть «Конана» получила рейтинг ниже, чем первая, сюжет которой был гораздо банальнее, чем в более продуманном сиквеле. По сюжету сиквела, Конан тоскует по погибшей любимой девушке, и неожиданно узнаёт, что её можно вернуть к жизни, но ему невдомёк, что властная королева, нанимающая его на службу, «мягко стелет», намереваясь «убрать» его, когда он выполнит задание. В фильме задействовано несколько разных по характеру персонажей, и смотреть на их приключения и слушать их диалоги — одно удовольствие. Каждая сцена — визуальный сюрприз, фильм наполняет искусный экшн и приключения, которые точно не дадут заскучать. Благодаря эпичности фильма, второго «Конана» вполне можно назвать фэнтэзи-аттракционом, который лишь немного уступает «Индиане Джонсу», но последний же вне конкуренции. Отличное кино, которое периодически захочется пересматривать. 9 из 10
Вышедший в 1982 году фильм «Конан-варвар» собрал нехилую по тем временам кассу. Вдохновившись успехом, продюсеры фильма решили снять продолжение — картину «Конан-разрушитель». Продолжение поручили снимать, однако, уже не Джону Милиусу, с его фирменным трагизмом, культом сильной личности и любовью к насилию и жестокости, а новому режиссёру, Ричарду Флайшеру. Флайшер показал, насколько пагубной может быть жажда наживы. С целью получить профит за счёт как поклонников предыдущего фильма, так и более «широкой аудитории» — в частности, домохозяек, школоты и любителей комиксов, — режиссёр (а может, продюсеры, раздававшие ему указания) решил уменьшить количество крови, насилия, секса (хотя по идее, для привлечения публики его количество надо было, наоборот, увеличить) и «ненужной философии» в картине, добавить побольше юмора, побольше Арни и побольше его голого торса. В итоге вся атмосфера, эпичность и, если можно так выразиться, дух первого фильма были загублены напрочь. При этом взамен режиссёр не дал практически ничего. В отличие от «Варвара», сюжет сиквела крайне безлик, в нём нет ни капли оригинальности, и вообще он больше похож на попытку объединить квест «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» с банальнейшей идеей о спасении мира. Герои выглядят откровенно блекло и невзрачно, а порой и вовсе вызывают отвращение — например, карлик-клоун в роли воришки, напарника Конана, или гламурное кисо в роли принцессы. Да и монстры тоже выглядят, мягко говоря, не очень. Ну а юмор картины крайне убог, шутки в своей «остроумности» могут соперничать разве что с низкопробными американскими комедиями. Бухой Конан врезался в Бомбату, а-ха-ха! Мужчина должен сойтись с женщиной, ну эта, знаешь, как опыляются цветы, гы-гы-гы! Вердикт — проходной фильм 80-х годов, который если и стоит смотреть, то только ради боёв и винрарного саундтрека Бэзила Полидуриса (единственное достоинство, перекочевавшее в сиквел из первого фильма). В остальном же это абсолютнейшая посредственность, которая только разочарует поклонников «Конана-варвара». 5 из 10
Варвар успокоился. Киммириец отомстил за себя и тех парней в первой части. А во второй его и его команду, которая подобралась по ходу течения ленты, ждали новые приключения. А их (приключения) компании подкинула королева — правительница Шадизара. Как и в приквеле, здесь так же всё вымышленные места и события. То есть, ни тех, ни этих не существовало. Но они есть! Усилиями Шварценеггера и Ко. Накумекав у себя в голове коварные планы, королева Тарамис уже готова отдать приказ для их осуществления. Вполне же ожидаемо было после завершения — убить Конана. (И тут я шутейно подумал: «Ты что, первую часть не смотрела? Не знаешь, кто таков будет этот Конан?»). Как бы то ни было, но сценаристы вставляют в историю про Конана просто восхитительного персонажа по имени Малек. Так что, Конан Конаном, Шварценеггер Шварценеггером, а Малек и сыгравший его Трейси Уолтер — это просто тот человек: тот актёр и тот герой, только благодаря которому фильм не падает, а упав, — встаёт! Мако Ивамацу перекочевал из первой части. А также оттуда втянули пару упоминаний о событиях тех лет, когда Конан пылил, добывая себе громкую славу и славное имя. Так же, возможно (не проверено лично), Мако продолжает повествовать как рассказчик. Что поделать, новый человек в режиссёрском кресле (вместо Джона Милиуса теперь Ричард Флейшер) — новые правила. Как говорится, он художник, он так видит. Фильм окончательно превратился в детское фэнтези и от сказки его только и отличают [опять же] парочка смертоубийств. Да, кстати, фильм стал более мягок в отличие от «Варвара». Зато появились новые пейзажи. Но… выбранные жанр и стиль диктуют свои реалии. Иначе бы фильм стал плохим. Баскетболист Уилт Чемберлен сыграл громилу Бомбату — спутника Конана и заговорщика королевского дворца. Да, Конану и здесь достались внушительные визави. Считается, что удачей явилось привлечение темнокожей Грейс Джонс, но Зула для меня это всего лишь очередной (пусть не повторяющийся) персонаж. Что же касается компьютерных спецэффектов, то моё мнение таково, что лучше бы уже подождали с выходом данной части чтобы уже графический рисунок не страдал как в аду. Ужасно проработанный программистами полёт туманной птицы; чудовище бога Дагота (почему-то переводчик сказал: «Дагоса»); разрушенные каменные глыбы, похожие на картонные; падение самой крепости на воде в середине фильма и до боли напоминающие фанерные куски её же… Знаете, а ведь мне приходилось притворяться, что я этого не замечаю. Кроме того, Конана больше обнажили — Арнольд больше накачался, значит. И, если я не ошибаюсь, сделали другой вариант меча (по-моему, оружие, что сносило врагам головы в первой части стало короче). Главное, верблюда снова врезать кулаком по балде!.. И всё же, чтобы вы не подумали, что фильм я считаю за слабый, то он мне больше понравился, нежели наоборот. Он добрый, отзывчивый (если такое слово вообще подходит к определению фильма). Про выход «Кулла» и пока ещё невыход «Короля Конана» прочтите сами. А я всё это (просмотр и написание) затеял с целью ознакомления картины «Конан-варвар» 2011 года. А заодно ознакомился с классическими лентами моего любимого актёра!.. 6 из 10
Вторая часть про знаменитого на весь мир воина Конана в исполнении нетленного Арнольда Шварценеггера. Было время, когда знаменитее первой части была именно «Конан-разрушитель». Но, может, просто я сам схватил именно ТО время. Фильм, по большему из счетов, здорово сдал и капитально сел. Из животрепещущей канонической саги он превратился в детскую сказку. Спецэффекты стали чуть более неумелые и нелепые. Если чудище [заморское] ещё выглядит на «четыре с минусом» (со скидкой на годы выпуска), то чародей, превратившийся в птицу чуть было не стёр мне извилины. Актёры кроме Арни и Мако взялись второстепенные, если не сказать грубее. Хотя, Трейси Уолтер (Малек) отлично повеселил. Добавили экзотики в виде дикарки Зулы, крушащей вражин не хуже самого варвара. Сюжет плещет примитивизмом. Он плоский. Сценарий вынут из долгого ящика. Закономерный вопрос: а может правильно, что проект остановили… В итоге, хотелось быть добрым и нахвалить этот фильм, но почему-то предпочёл написать правду. Что там за «Кул-завоеватель» вместо «Конана 3» — это ещё загадка для меня (а может и отгадка не нужна). Что будет и будет ли «Король Конана» — это всё ещё аморфное нечто. Так что, девственницы жертвы, картинной злодейки-королевы и прочих детских заворотов оказалось недостаточно для похвалы. Увы и ах, как говориться… 6,5 из 10
Всего через два года было готово продолжение нашумевшего эпоса «Конан-варвар». И оно было сделано иначе, нежели оригинал. Скорее всего, именно поэтому фильм будут иногда называть детским или несерьезным, с чем я не согласен. Просто Ричард Флейшер, в отличие от Джона Майлиуса, иначе интерпретирует события и преподносит свою историю в соответствующем свете, и делает это замечательно. От себя хочу сразу сказать, что именно с этого фильма началось мое знакомство с Конаном, как киногероем. Это уже потом я посмотрел «Конан-варвар» и прочел как-то попавшую ко мне книгу. Несмотря на то, что это был не первоисточник Роберта Говарда, книга оказалась очень хорошей — не сравнить с некоторыми более поздними, а их насчитываются десятки, подделками неизвестных авторов, желающих заработать на известном имени. Если интересно, то прочитанная мною книга называлась «Конан-корсар», а ее автором был, если не ошибаюсь, Спрэг де Камп. С тех самых пор я обожаю Конана. Флейшер показывает уже не жесткий и мрачный средневековый эпос(хотя здесь не мало крови), а приключенческую сказку. И все в картине соответствует стилю: величественная музыка того же Бэйзила Полидуриса, всецело таинственная и загадочная обстановка, почти волшебная, и очень бодрый ритм действия в сочетании с юмором. Уже с первых минут фильм уводит в свою реальность и не выпускает до самого конца. Даже несмотря на примитивные эффекты картина смотрится блестяще и однозначно достойна называться классикой своего стиля. 10 из 10
Через два года после ошеломительного успеха «Конана-варвара» выходит его продолжение. В главное роли опять всеми любимый Железный Арни. Зритель ожидает увидеть снова брутальное фэнтези с кучей крови, молчаливым варваром, который уничтожает орды врагов одним ударом меча. Образ Конана в первом фильме сделал Арнольда звездой боевиков после целой череды провальных фильмов, продолжение этой саги не уменьшило славы Шварценеггера, но вот фильм оказался не самым лучшим в его кинокарьере. Теперь разберем по полочкам. Сюжет Конан известный варвар, слава которого гремит по всем королевствам. Он вор, он воин, он наемник. В этот раз его нанимает какая-то княгиня, чтобы он доставил принцессу в какую-то башню колдуна, а потом вернул. У нее вроде бы добрые намерения по отношению к девушке, но на самом деле она плетет интриги, но об этом зритель и сам сможет догадаться. И это первый же промах создателей, потому что на лицо герои и злодеи. Однако продолжает внимательно следить за тем, что будет дальше. На их пути встречаются разные препятствия. Например, колдун, который похищает принцессу, при чем совершенно непонятно зачем, его образ остается загадкой и так довольно много моментов. Нет динамики первой части, хотя чуть больше локаций и довольно красивые декорации. Только вот нет кровавых сражений и динамики, то что было характерно для повествований Говарда о Конане и прекрасно передано в первом фильме. Герои Путешествуя Конан собирает по пути свою команду. Тут уже вырисовывается классический образ, есть шутник, есть мудрец, строгий воитель, точнее воительница и обязательный предатель. Сам же главный варвар уже не тот молчаливый и суровый киммериец. У него стало больше диалогов, он начинает чувствовать привязанность к принцессе. Мы-то знаем что он может любить, но в том фильме это была суровая воительница, под стать самому Конану, здесь просто смазливая мордашка. Второстепенные персонажи абсолютно не яркие и не запоминающиеся, кроме телохранителя принцессы Бамбааты. Это, пожалуй, самые яркие два аспекта фильма, которые стоит описать, потому что больше внимания мало что здесь может удостоиться. Жесткое фэнтези превратилось в детскую сказку с простейшим сюжетом, которую можно спокойно читать деткам на ночь. 5 из 10
Фильм «Конан-варвар», вышедший в 1982-м году, получил заслуженную популярность у зрителя, на что и «клюнул» продюсер Дино Де Лаурентис, вложив очередные деньги в продолжение, которое появилось на экранах через два года под названием «Конан-разрушитель». Среди тех, кто участвовал в создании «Разрушителя» по сравнению с «Варваром» произошли заметные изменения. Во-первых, сменился режиссёр. По-видимому, Де Лаурентис заметил, что в «Варваре» были огрехи, не ускользнувшие от взгляда зрителей, отчего режиссёрское кресло занял более опытный Ричард Флайшер, в то время он ходил среди самых знаменитых режиссёров Голливуда, ну а у нас, в связи с существованием «Железного занавеса» никто и не слышал этого имени. Я бы не сказал, что Флайшер справился со своей задачей. Те, кто всё-таки смог посмотреть эту картину признали, что «Конан-варвар» был интереснее, загадочнее и динамичнее. Флайшер же больше уповал на мистицизм и лишь продублировал виды декораций из «Конана-варвара», ничего от себя не добавив. «Разрушитель» можно назвать всё-таки хорошим сиквелом, но вот достичь того же, чего добились в «Варваре» не смог, а лишь во многом повторил его. Возвращаясь к изменениям, то из «Варвара» в «Разрушитель» перешли только двое актёров. Одним из них был Мако, со своей внешностью он был подходящим под образ чародея-колдуна. Но самым главным было то, что не ушёл Арнольд Шварценеггер. Первая слава в «Варваре» не вскружила голову и следующим фильмом у него стал именно «Разрушитель», за который он получил больше на 110 тысяч долларов гонорара. Шварценеггер вошёл плотно в образ воина древности. Он браво размахивал мечом и не забывал поигрывать мускулами, вызывая зависть у мужчин и восхищение у женщин. Шварценеггер на тот момент оставлял ощущение, что он просто создан для роли Конана. Харизма, молодость, сила и мощь — всё это в совокупности помогало ему становится всё большей и большей звездой кинематографа. Кстати, отметить других актёров я не могу, разве что Грэйс Джонс оставляет о себе воспоминания, ведь дикарка из неё ещё та, словно она на самом деле была выдернута из какого-то племени. И некую сексуальную притягательность излучала Сара Дуглас, но не более. В целом, повторюсь, фильм удался. Конечно, сейчас это смотрится устаревшим и должного эффекта уже не производит, но как дань уважения становления и влияния фильма на развитие фэнтези-жанра, то он заслуживает снисходительности. К тому как дилогия «Конан» до сих пор ценится многими. Для своего времени оба фильма стали знаковыми событиями. 6 из 10 P.S.: «Конан-разрушитель» вышел в 1984-м году и в этом же году выйдет «Терминатор»…
Чрезмерное насилие и кровопролитие, за которые очень сильно критиковали первую часть о похождениях великого война Конана, продюсером Дино Де Лаурентисом решено было смягчить в продолжении истории — «Конане-разрушителе». Решив сменить, таким образом, концепцию фильма, на пост режиссера был приглашен другой специалист Ричард Флайшер. Его задачей было облегчить весь фильм, так как первая часть по общему мнению была через чур серьезной и не отвечала концепции приключенческого семейного фильма. Конан, как и прежде, странствует по миру. Он не доверяет никому, только своему мечу. Он живет свободным и никому не подчиняется, так как у него нет правителей. Но для того, чтобы воскресить любимую, погибшую в первой части, ему придется подчиниться королеве и сопровождать юную принцессу в нелегком путешествии, полном самых разнообразных и невероятных приключений. А уж на сколько разрушительными будут эти похождения, учитывая склонность нашего героя к опасностям, предположить совсем несложно. Пойдя по другому пути построения фильма, было решено изменить и облик главного героя. Перегруженность одежды на Арнольде, ощущавшуюся в первом фильме невооруженным глазом, было решено убрать и показать тело великого культуриста в полной красе. Поэтому неудивительно, что Шварценеггер набирает потрясающую физическую форму к съемкам в картине, а режиссер всячески подчеркивает совершенство его тела, пытаясь сделать его одной из составляющих успеха будущей ленты. Вторая часть, отчасти вернувшись к изначальной концепции писателя Роберта Говарда (создателя Конана) в плане волшебства и фантазии, превратилась, по сути, в семейное фэнтези. И хоть Конан, как и раньше, излучает силу, мужество, храбрость и наводит страх на врагов, но кино уже не столь кровавое и батальное, нежели первая часть. Сюжет стал более динамичным, более сказочным и мягким для зрительского восприятия. Музыкальное сопровождение Бэзила Поледуриса пропитавшее весь фильм, как и в первой части, осталось на высоте. Продолжение «Конана-варвара» не могло не последовать, не только потому, что первый фильм имел большой успех. Просто напросто изначальный замысел создателей был превратить историю про киммерийского война в трилогию, о чем всячески намекалось ещё в первой части. Продолжения ждал и сам Арнольд, так как сага о Конане, как он рассчитывал, должна была принести ему славу и деньги. Фильм в итоге получился кассовым, но не столь удачным, как первый, и сага, по сути, завершилась ничем. Была потом ещё «Рыжая Соня», но эта была уже совсем другая история. Арнольд, получивший порцию невероятной славы, все ещё был в начале пути, и ему ещё многому предстояло научиться и многое пройти.
Первые приключения Конана на экранах кинотеатров были достаточно успешны. Джон Милиус снял добротное и жестокое фэнтези, а Арнольд Шварценеггер впервые по-настоящему показал свою харизму непобедимого воина, который с помощью меча и верности друзей пробивает себе путь к поставленной цели! Второй фильм о приключениях Киммерийца снял уже совсем другой режиссер, а именно Рачард Флейшер. В результате, кинолента превратилась в облегченную версию работы Джона Милиуса. Угрюмая, но в чём-то правдивая атмосфера оригинала преобразилась в непринужденное повествование о приключениях команды героев, под предводительством самого знаменитого воина Гиборийской эры. История этой кинокартины вряд ли можно назвать оригинальной… Коварная правительница Томирус служит злобному культу. Её единственная мечта это призвать из тёмных миров Дагаса — древнего бога разрушений и страданий. Для этих целей ей нужен всего-навсего волшебный рог, который надёжно охраняется могущественным колдуном. Очаровав Конана и пообещав в качестве награды воскресить его возлюбленную, Томирус отправляет могучего воина и его друзей в опасное приключение. Что несомненно радует так это то, что в кресле композитора остался Бэзил Поледурис! Его воинственные мотивы во время сражений как и прежде заводят зрителя с пол-оборота! Также в плюсы стоит занести и подбор актёров! Кроме вышеупомянутого мышцатого товарища (который кстати, стал намного уверенней держатся перед объективом камеры) здесь также присутствуют такие колоритные личности для своего времени как — чернокожая амазонка Грейс Джонс, баскетбольный гигант Уилт Чемберлен и обворожительная Сара Дуглас. И конечно стоит отметить схватки на мечах! Они очень неплохи и даже в наше время не потеряли своей зрелищности! Особенно мне запомнилась сцена в храме, где герои Шварценеггера и Чамберлена устраивают кровавую баню стражам волшебного рога! Очень достоверный надо заметить поединок, где кровь поверженных врагов и ярость настоящей битвы присутствуют в нужных пропорциях. Хотя в целом конечно, продолжение всё-таки проигрывает оригиналу и прежде всего это касается атмосферности происходящих на экране событий. Но всё равно, эта лента оставила след в памяти поклонников хорошего кино прошедших лет! А для Арнольда Шварценеггера она стала трамплином к его самому мощному образу… образу безжалостной машины убийцы. 7,5 из 10
Все верят в старые и проверенные сказки или фэнтези. Каждый человек, от ребенка до взрослого человека, любят послушать древние легенды о великих сражениях храбрых воинов со злыми колдунами или духами, ордами злодеев или всего лишь одним злобным предателем. Таких историй существует огромное множество, они появлялись в разные века и в разных странах. От Запада до Востока, люди слагали этакие летописи про могучих людей, чьи имена намертво врезались в память остальных граждан. Я считаю, что современному человеку, в плане восприятия таких жгучих или леденящих душу моментов, очень повезло. В настоящее время, мы можем брать для себя любого героя, а возможно и героиню, которая нам приглянулась больше остальных. Этим любимцем может оказаться кто угодно: умный волшебник Мерлин, смелый король Артур, русский богатырь Илья Муромец, японские ловкие самураи и многие другие. Вообще, выбора довольно много, но главное, увидеть и начать восхищаться тем или иным мифическим персонажем. Как до моего восприятия, то я вырос на удивительных и потрясающих приключениях могучего киммерийского воина-странника Конана. Этот человек — стальной эталон справедливого, сильного и бесстрашного защитника. Образ Конана всегда вызывает во мне невероятные впечатления и хорошие эмоции, связанные напрямую с детством. Ведь кто, как не Конан, спасет беззащитных людей, вызволит из опасной ловушки друзей, и получит свою награду. Про этого великого воина были написаны книги, сделаны весьма приятные раскраски и комиксы, а также сняты классические и сногсшибательные фильмы. Являясь ярым фанатом всего творчества, связанного с киммерийцем, я, конечно же, ознакомился с книгами, навевающие дух свободы и железной воли к жизни, посмотрел на классные зарисовки и влюбился в мастерски снятые экранизации про моего любимчика. В одно время, я затер до дыр первую часть «Конан — варвар», а теперь видно пришел момент вспомнить продолжение, под названием «Конан — разрушитель». По-моему, вторая часть, снятая через два года после первоисточника режиссером Ричардом Флайшером, вышла еще более энергичнее и стремительнее, чем оригинал. В первой части, за основу было взято лишь чувство мести, а в продолжении зритель сможет увидеть разные случаи и поступки, которые никак не соприкасаются с мстительным действием. Конечно, не стоит расстраиваться, так как здесь вы также приблизитесь с завораживающим миром колдовства, странных фокусов, битв и любви. Но, с какой бы стороны не посмотреть на вышеуказанные пункты, затея фильма остается прежней — борьба Конана со злой сущностью своей жизни. То есть, главный герой опять вступит в новое и опасное противостояние с предательством и коварными помыслами подлых людишек. Кстати, фильм несет в себе много других моральных и полезных качеств. В разных кадрах, витает, в зависимости от ситуации, какая-то особенная энергетика и цель. Не знаю, как вы, но я стал еще крепче ценить дружбу, окружающих меня личностей, смелость и бескорыстие. На мой взгляд, кроме ослепительного сюжета и всяких магических штучек вместе с крепкими драками, фильм наделен хорошим набором актеров. Как я однажды сказал, образ Конана подходит только к Арнольду Шварценеггеру. Сила, изворотливый ум, неожиданные решения, и другие положительные качества характера полностью заключаются в Арни. Великий актер блестяще изобразил великого героя! Больше мне нечего сказать, по этому поводу. Хм, а другие актеры заслуживают похвалы не меньше, чем главный исполнитель. Например, Грейс Джонс, Мако, Трейси Уолтер и др. Актерская обойма собрана на пятерку, и это здорово. В итоге, отмечу. «Конан — разрушитель» — это отменное и удачное продолжение про похождения легендарного киммерийца. Думаю, что мне стоит найти и посмотреть современную попытку воссоздать элемент 80-ых, но вряд ли из этого что-то выйдет. Потому что классика вечна и непобедима! 10 из 10
Жанр фэнтези представляет собой относительно новое веяние в мировом кинематографе. По своей сути это удачное сочетание приключенческого фильма и сказки (порой и страшной), тогда как раньше эти два направления шли порознь. И чем совершеннее становятся технические параметры картин, тем большую популярность обретает этот жанр. И пока принцесса будет нуждаться в помощи, пока храбрый воин и его спутники будут готовы к любым приключениям, а коварные враги к самым замысловатым козням и пакостям, и пока зрителя будут приводить в восторг зрелищные, красочные и интересные истории, жанр фэнтези будет жить и совершенствоваться. Итак, «Конан-разрушитель». Дилогия про воина-варвара Конана стала культовой историей по двум причинам. Во-первых, она стала первым значимым шагом в карьере несравненного Арнольда Шварценеггера, человека-легенды и прекрасного актера. Во-вторых, она стала одним из первых экспериментов в новом в то время жанре фэнтези. Хотя в «Конане-варваре» были лишь предпосылки к возникновению сего направления в кинематографе. Это была, по большей части, все-таки скорее приключенческая картина, вобравшая в себя элементы драмы и нуара и «приправленная» яркими сценами сражений и спецэффектами. То была история одного человека, героя, поиска им своего места в жизни и стремление к одной единственно верной цели. Но прошло два года с момента выхода первого фильма, Ричард Флайшер сменил в кресле режиссера Джона Милиуса и преподнес зрителю совсем иную историю. Тема мести сталась в стороне, цель Конана уже менее реальна и представляет собой скорее мечту. Мечту настолько заветную, что он готов на все ради ее исполнения. Умело приманивая возможностью воскрешения его возлюбленной Валерии, королева Тарамис манипулирует ослепленным мечтой Конаном в своих коварных замыслах. Теперь ему предстоит сопровождать юную принцессу Дженну в путешествии к загадочному ключу, способному дать Тарамисе неограниченную власть над миром. Юная принцесса с громилой-телохранителем, непобедимый и великий герой, его соратник — шут и вор в одном флаконе, бесстрашная дикарка-воительница и маг «не из мира сего» — идеальная команда для увлекательного путешествия. Вот теперь это настоящая фэнтезийная картина о далеких странствиях со множеством сражений и спецэффектов, ярких и масштабных декораций, не обремененная глубоким смыслом. Просто посмотреть, расслабиться, насладиться хорошей игрой актеров и профессиональной постановкой. По-прежнему главной и, наверное, единственной звездой фильма был и остается Арнольд Шварценеггер. Потрясающие физические данные, рельеф тела, хорошая и яркая игра приковывают внимания зрителя на протяжении просмотра. Человек-легенда. Смотреть фильмы с его участием одно удовольствие. Вообще, герои здесь составлены по принципу контраста и противоположностей характеров и поведения. Непобедимый, физически-мощный воин-варвар Конан и его верный соратник Малек — вор и шут, трусливый и забавный. В исполнении Трейси Уолтера он становится неиссякаемым источником позитива для зрителя. Юная принцесса Дженна и ее телохранитель Бомбата. Очень забавны те моменты, когда Дженна и Бомбата оказываются рядом друг с другом, ибо разница в росте Оливии д’Або и Уилта Чемберлена поражают. А также самоуверенная и неустрашимая воительница Зула (яркая внешность Грейс Джонс придает ее героине особый шик) и рассеянный и странный маг Акиро в бессменном исполнении Макото Иуваматсу (Мако). Каждый из них сыграет немаловажную роль в этой истории. Далекие странствия, мистические явления, сражения со страшными монстрами и вооруженными отрядами врагов, поиск древних артефактов и грандиозная финальная битва между добром и злом. Вполне стандартный набор для картины жанра фэнтези. Стандартный для современного зрителя. Но тогда это был настоящий прорыв, нечто невиданное ранее и грандиозное по своей идее. Представляю, с каким восторгом тогда зрители выходили из кинотеатров, делились впечатлениями, обсуждали детали. Да и сейчас «Конан-разрушитель» (хотя здесь все-таки скорее уместно определение «созидатель» или даже «спаситель») с его достаточно непривычными для современного зрителя, и потому добавляющими особый шик повествованию, спецэффектами и участием в проекте Арнольда Шварценеггера и других замечательных и талантливых актеров, представляет собой прекрасно поставленную и продуманную до мельчайших деталей историю, навевающую ностальгию по тем временам, когда жанр фэнтези еще только делал первые шаги в мировом кинематографе. 8 из 10
Жанр фантастики эволюционирует, но мы все же с удовольствием пересматриваем классические фильмы, знакомые и любимые с детства. Отважный воин и царь без своего государства Конан путешествует по просторам древнего, полного опасностей, мира. Однажды королева нанимает отважного воина и просит его сопроводить молодую девушку в поисках артефакта. В пути Конана ждут неожиданные встречи, яростные схвати и много приключений. Сюжет картины продолжает сказания об известном герое. Примечательной особенностью является мир вокруг героев, где сплетается воинская отвага и мистика. Действительно интересно следовать за героями в их странствиях и воодушевления вам как раз хватает до финальных титров. Главную роль исполнил один из известнейших деятелей кино Арнольд Шварценеггер, который благодаря своей физической форме, выглядит здесь потрясающе. Приятно вспоминать его таким. Увлекательное путешествие в загадочном мире. Интересная история о храбрости и легендах древности вместе с Арнольдом Шварценеггером. 7,5 из 10
На удивление сиквел «Конана-варвара» получился даже лучше, чем оригинальный фильм. «Конан-разрушитель» всё та же история про киммерийского воина, который продолжает свои скитания по королевствам Хайбории и скорбит по смерти своей возлюбленной, которую убил злой колдун в первом фильме. На сей раз приключения Конана более опасные, ставки возросли. В конце первого фильма нам показали долгожданный конец скитаний Конана: он стал-таки королём созданного им же королевства, как всегда и мечтал. Но в сиквеле нас отсылают во времена, предшествующие его восхождению на трон: действие сюжета «Конана-разрушителя» начинает развиваться чуть погодя после событий первого фильма. А потому Конан ещё не король, и перед ним стоит новая цель, новые приключения. Экшен-составляющую в «Конане-разрушителе» переработали, отчего схватки в сиквеле смотрятся более натурально, да и сам Конан стал более брутальным воином. Образ эдакого разрушителя, вознесённый в название фильма, идёт Конану больше чем образ варвара. Он действительно больше не выглядит варваром. За то время скитаний, которые он проделал в первом фильме, Конан, по все видимости, научился каким-никаким правилам этикета. Новый образ Конана — это образ отважного, сильного и благородного воина, который всегда опережает любого своего соперника на один шаг. Приключения в «Конане-разрушителе» по-прежнему интересные и увлекательные. Сиквел смотрится на одном дыхании и умеет интриговать зрителя. Атмосфера в фильме не провисает ни на секунду, зритель всегда находится в напряжении, кроме тех отдельных моментов, когда серьёзность разбавляется толикой юмора. По части юмора «Конан-разрушитель» с головой обходит «Конана-варвара»: юмора здесь, во-первых, больше в разы, во-вторых, шутки смешнее, а в-третьих, все они в тему и не выглядят притянутыми за уши, как это бывает во многих приключенческих фильмах. В общем, авторы сиквела доработали провисавшие составляющие оригинального фильма, отчего сиквел получился более проработанным и цельным кинопроизведением, посвящённым Конану. Вердикт. Фильм «Конан-разрушитель» — классика приключенческого кино. Сиквел полностью справился со своей задачей, ибо стал гораздо лучше «Конана-варвара», за что его можно рекомендовать абсолютно всем поклонникам вселенной Конана из тех, кто по каким-либо причинам ещё не смотрел данный фильм. 9,5 из 10
Картина «Конан-разрушитель» запомнилась мне еще по тем временам, когда я была маленькой девочкой, которая вместе с папой обожала проводить вечера за просмотром каких-нибудь старых ужастиков или комедий, еще не тронутых веяниями развращенности и пошлого юмора. Наверное, многие сейчас уже и не вспомнят фильмы «Зловещие мертвецы», «Коммандо» и прочие «шедевры моего детства». Но для меня они бесценны. Сказать, что я была удивлена столь низкому рейтингу «Конана-разрушителя» — ничего не сказать. Знаете, это как быть в чем-то уверенным на 100%, а потом увидеть и остолбенеть: то ли я того, то ли мир сошел с ума? Да, в общем-то, не в этом суть. Не рейтингами едиными живы по-настоящему прекрасные фильмы. А то, что «Конан» относится именно к таким картинам, мы с папой не сомневались еще лет 15 назад. Эпитет «идеальный» идеально (повторы тоже иногда бывают полезны) отражает сущность сего творения — идеальный сюжет, идеально подобранные актеры, идеально созданная атмосфера волшебства и отваги героев, которые идеально вписываются в канву фильма, создавая неповторимые, запоминающиеся и потому до безумия любимые образы. Здесь есть абсолютно всё, что так жизненно необходимо хорошему фильму в жанре фэнтези - силач, виртуозно сражающийся со всякой мыслимой и немыслимой нечистью, принцесса, конечно же, влюбляющаяся в силача, колдун-волшебник — куда ж без него в мире, «напичканном» волшебством (?!), сумасшедшая женщина-воительница (ну не одной ведь принцессой разбавлять мужскую компанию), злая королева, по чьему, в общем-то, приказу и затевается весь сыр-бор, и, конечно, трусливый шут, который не даст заскучать ни киношной братии, ни придирчивому зрителю. Пара слов об актерах. Хотя «парой слов» обойтись в данном случае ох как не просто. Арнольд Шварценеггер в роли «крутых дядек» радовал мое сердце уже с детства (и, думаю, не только мое). Человек-эпоха, человек-гора, на чьих мощных плечах «ехал», пожалуй, почти весь американский кинематограф 80—90-х годов. Его легендарные роли всегда яркие и неповторимые, Конан — не исключение. Сочно сыграла Грейс Джонс, до сих пор вспоминается ослепительная улыбка ее чернокожей воительницы. Уилт Чемберлен в роли Бомбаты — слуги и охранника принцессы, на протяжении всего фильма удивляет своим невообразимым ростом — 2,16 м! Я обожала момент, когда принцесса с ее 1,68 м. подходила к Бомбате и еле доставала ему до пояса — юмор картины не только в словах! Кстати, Оливия д’Або, сыгравшая ту самую принцессу, запомнилась мне как образец «принцессочного образа» — маленький рост, белокурые локоны и абсолютно ангельское личико. Прекрасно справился с самой «волшебной» ролью актер Мако, на отлично сыгравший доброго колдуна. И наконец, мой любимый персонаж — шут Малак в исполнении бесподобного Трейси Уолтера. Смеяться над его забавной игрой и репликами не просто разрешалось, а было обязательным элементом при просмотре. Итог «длинный»: «Конан-разрушитель» — самый потрясающий приключенческий фильм, действие которого происходит «где-то там, в дали», а именно, в вымышленном мире. Без крови, секса, насилия и прочей ненужной дребедени. А потому для всей семьи, независимо от возраста и предпочтений. Итог «короткий»: Классика в жанре фэнтези. 10 из 10
Одна из лучших эпопей старого времени (84г.). Фэнтази сказать по чести мне нравятся не всегда. Однако этот фильм несомненно вошел в ряды моих любимых фильмов потому, что он обладает всем тем, чего не хватает в современных кинолентах-фэнтази. Конан — колоритнейший персонаж эпохи воинов и зачарованных королевств. Он силен, властен, необуздан, дерзок и мудр! Только один человек смог бы передать характер и силу человека, который способен свернуть горы, а именно — Арнольд Шварценеггер. Вот прекрасный пример сочетания мускулов с умом и прозорливостью. Чего только стоит сцена с освобождением африканской воительницы! В справедливости Конана не остается сомнений. Эра колдовства, магии и злых королев безусловно атмосферно показана в этом фильме. Приключения, с которыми столкнуться наши герои поражают своей масштабностью. Не ждите мудреных спец эффектов, на манер летающих драконов с черными всадниками или огромных башен с красным глазом. Здесь этого нет. За то есть достоверная игра и сила иллюзии. Остается удивляться как мастерски сделано то, что по сей день смотрится очень даже качественно! Сюжет так захватывает, что буквально хочешь присоединиться к этим умопомрачительным приключениям. Что там скрывать. В года моей юности, я частенько закрывала глаза и переносилась куда-то, где очень хотела бы оказаться. А именно в эти сказочные места фильма, где я могла бы бок о бок сражаться вместе с великим воином тех времен. И кстати то, что в скором времени выйдет ремейк Конана говорит о том, что легенда о блистательном человеке и мощнейшем герое живет по сей день! 10 из 10
Через 2 года после выхода эпического творения Джона Милиуса Конан вернулся на широкие экраны. Однако от первого фильма осталось разве что имя главного героя. Из улучшений, в первую очередь, следует отметить постановку драк, она стала не просто четче и выверенней, улучшения произошли и в манере съемок. Нет больше рваного монтажа, хаотичного мельтешения камер. Каждый удар доносится до зрителя. Потоков искусственной крови меньше не стало. Масштабных декораций стало меньше, равно как и уменьшились ключевые локации. Иногда кажется, что главные герои ходят по кругу. Но нельзя не отметить великолепно исполненный Замок из зеркал. Открытием фильма стала потрясающая Грейс Джонс. К фактурному и харизматичному Конану добавилась не менее фактурная и харизматичная Зула. Очень жаль, что продюсерам не пришло в голову снимать отдельный фильм о приключениях этой темно-темнокожей воительнице. Остальные герои блеклы и являются приложением к повествованию, но никак не важной частью истории. В отличие от первого фильма, где сценаристы постарались прописать каждого героя, здесь они создают лишь боевую массу. Второй фильм получился не столь эпичным и масштабным, да и весь драматизм предшественника куда-то испарился. Авторы пошли по пути создания чистой приключенческой саги, показав не развитие воителя, а обычную прогулку, на которую отправился Конан. 9 из 10
Продолжение фэнтези-боевика, которое в 1982 году сделало Арнольда Шварценеггера достаточно знаменитым актером, чтобы в спустя пару лет сняться в не нуждающемся в представлении фильме Джеймса Камерона, похоже на оригинал лишь самим Конаном, колдуном да упоминанием погибшей Валерии. За работу взялся совершенно другой режиссер, что обычно очень нездорово для сиквела, который вроде как должен продолжить историю первого фильма. «Конан-разрушитель» начинается очень просто — ставший более загорелым и рельефным «Мистер Олимпия» на пару с новым вором-сообщником Малеком столкнулся с подозрительной королевой Тарамис, которая пообещала ему вернуть с того света Валерию в обмен на таинственный рог бога Дагота. То есть, с самого начала никакой мести или поисков самого себя, как это было в «Конане-варваре», ожидать не стоит. Получилась в итоге довольно эффектная фэнтези-сказка с неплохим по тем меркам бюджетом и Арнольдом Шварценеггером в главной роли, из-за которого, собственно, и стоит смотреть этот фильм. «Конан-варвар» был жесток, местами мрачен и с минимумом магических штучек. В сиквеле все стало намного мягче и наивнее — пресловутый рог может взять в руки только принцесса-девственница, которая на протяжении всего фильма представляет себя царицей рядом с царем Конаном. Киммерийцу, понятное дело, до лампочки дворцовые интриги, ему важно лишь вернуть Валерию да прожить еще один день приключением. А вместо зловещего змеиного культа на этот раз дуболомы-стражники Тарамис, да ее чернокожий помощник-телохранитель Бомбаата ростом 2,16 и с вечно мрачным выражением на лице. С середины фильма начинается настоящая сказка — волшебник в ледяном дворце посреди озера и в финале оживший бог Дагот, превратившийся в нелепое чудовище. Сюжет получился прост до безобразия, по крайней мере, по сравнению с оригиналом — Конан, за которым королева Тарамис послала наблюдать своих стражников, на пути к подземелью с рогом, постепенно собирает «команду» из колдуна, чернокожей воительницы, и болтуна Малека. Одолев колдуна в весьма любопытной схватке посреди зеркал, понимает, что его подставили, но чтобы спасти невинную принцессу Дженну, продолжает свое приключение. Разумеется, победить уродливого Дагота может только Конан-разрушитель, а никак не целый замок стражей. В общем, чем ближе к финалу, тем навинее и сумбурнее. Но на все это можно закрыть глаза, если смотреть все это как фильм с Арнольдом Шварценеггером. Тут, как и в большинстве его работ, во всю красу демонстрируется сила и выдающаяся мускулатура, которая помогает справиться с любыми противниками. В то время Арнольд находился на самом пике своей физической формы, и более мощной демонстрации телосложения семикратного «мистера Олимпия» вы нигде не увидите, кроме полу-документального «Качай железо». Глядеть на суровое и недоверчивое выражение лица Конана, а также то, как он размахивает огромным мечом Крома, одно удовольствие. Здесь очень хороши декорации, неплохи остальные актеры, и на самом деле здорово поставлены абсолютно все побоища. Немного портит впечатление очень однообразная музыка, на порядок слабее той, Ю что была в «Конане-варваре». Но как фэнтези-сказка 80-х, «Конан-разрушитель» неповторим. На мой взгляд — зрелищная фэнтези-сказка 80-х с Арнольдом Шварценеггером, получившаяся, правда, на порядок слабее оригинального «Конана-варвара».
Те, кто читал о приключениях Конана чувствовали свежий и дикий ветер странствий. Обжигающий ветер хайборийских равнин. Боги, маги, колдуны, разбойники, принцессы, жрецы. Фантазия Говарда заставляла, поверить в то, что автор сам странствовал по страшным подземельям и воевал с монстрами. Во всех рассказах и повестях Конана ждут подвиги. Большие и малые, но которые, в конце концов, приведут его к трону. Здесь нет точных исторических дат. Говард сам придумал карту королевства, сочинил историю. Карьера Арнольда шла по восходящей. Осенью 1983 года, в местечке Саламаюка, Мексика, он приступил к съемкам продолжения о приключениях Конана. На этот раз режиссер был Ричард Флейшнер, который в молодости снимал фильмы про маньяков-убийц («Бостонский душитель»). «Конан — разрушитель» был сделан весомо, зримо и в продолжении гора мускулов Арнольда закрепилась. Неукротимый киммериец стал более зрелым, опытным воином, прошедшим много войн. И он скорбит. Скорбит о своей любви как настоящий воин, без всяких слез, эмоций. И вот новое приключение. Сопровождать принцессу в далекий замок, где находится драгоценный камень, способный высвободить могущественный и таинственный силы. Королева пообещала, что если Конан выполнит задание, то она воскресит его любимую. Но коварная королева и не думала, выполнять свое обещание. Однако Конан далеко не так прост, как может показаться. Он обладает живым и изворотливым умом, отнюдь не похожим на дикарский. Он с поразительной ловкостью адаптируется к любым условиям. Он простой воин и король — все вместе. Следопыт и моряк. У него есть свой нехитрый кодекс чести и Конан остается ему верен всегда и при любых обстоятельствах. Эдакий первый спецназовец древних времен. Умение подобрать команду для выполнения миссии — тоже талант Конана. Как и в первой части, так и «Разрушителе», у него есть помощники. Взял с собою колдуна, потому что придется иметь дело с магией, освободил женщину амазонку, которая сама напросилась, что бы помочь Конану. И конечно воришка. У каждого из этих людей есть свое умение, которое пригодится впоследствии. Конан принимает людей такими, какие они есть. Роберт Говард сделал своего героя варваром. Он хитер как лисица, природной не оскверненной низким расчетом хитростью. Конану совершенно чуждо властолюбие, власть ради власти, власть, связанная с удовольствием. Это видно когда принцесса предлагает ему остаться с ней и править вместе. Остаться и править вместе с девчонкой? Нет Конан не такой! Он воин! Если и дело доходит до захвата власти, то королевский трон не цель, а всего лишь средство. Средство сделать жизнь еще напряженнее, рискованней. Риск для варвара — воздух. Жить рискую все равно, что есть, пить. Он рискует не потому, что ему скучно. Это единственно возможный способ жить. Другого он не знает. В роли колдуна, как и в «Варваре», Мако. Актер, обладатель черного пояса, часто снимался в фильмах в роли учителя и наставника. В разные годы его экранными учениками были: Джеки Чан («Большая драка»), Само Хунг («Китайский городовой»), Кристофер Ламберт («Горец-3»), Дон «дракон» Уилсон («Восход красного солнца»). К сожалению актера уже нет с нами, но остались его фильмы. Несколько лет спустя после выхода «Конана-разрушителя» Арнольд хотел сниматься в продолжении. Сценарий писал Джон Милиус, режиссер первого Конана, но как видно, что-то не заладилось. Конана ждут новые приключения, а у Арнольда уже есть свое королевство и своя королева. Вот, что сказал о Конане Леон Камп, человек который продолжил рассказывать о приключениях варвара: «Конан — это мечта. Мечта о силе и свободе, о возможности определить свою жизнь исключительно собственными природными качествами, такими как мужество, ловкость, решительность». Будет ли продолжение соответствовать этому изречению? Сохранится ли дух Конана, который описал в своих произведениях Роберт Эрвин Говард?
Хочу сразу сказать, что написанное имеет весьма косвенное отношение к самому фильму, но все же эти мысли были мне навеяны именно им, и хочу поделиться ими в Вами. Фильм продолжение, именно об этом я хочу поговорить. Для начала, простой вопрос, для чего вообще снимать продолжение фильма, чей сценарий закончился в конце первой части? — Что бы срубить бабла на волне первого фильма конечно же. Как не трудно догадаться, собрать денег на ровном месте не получится. Так как же устроена схема кассового успеха??? Берется хороший фильм, те же актеры, совершенно любой режиссер на место предшественника пионера и извлекается из оригинала все самое хорошее. В данном случаи, для жаждущего зрителя раздели Конона, надели корону, количество экранного времени на котором блистает Арнольд умножили на 3. Если в первой части он орудовал мечом весьма не умело, и как и полагается воину снабжал себя броней и щитом, то тут нам в самом начале дают понять что наш герой прокачал скилы, и без труда теперь справляется с двумя дюжинами всадников за раз буквально голыми руками. Атмосферу фильма в таких случаях на глухо губят, как побочный эффект, просто режиссер не тот, сценарий посредственный, амбиций нету вовсе, есть только бюджет. Естественно из первого фильма были взяты все смешные шутки, включая верблюда и опять же умножены на 3 по количеству экранного времени. Про сценарий говорить не приходится. Связать его с первой частью редко удается, и Конан как раз из таких. Из оригинала во вторую часть перекочевал разве что Швартснейгер и его меч (может мне кажется, но по моему и меч видоизменился =)) По этому принято мудрое решение начинать с чистого листа и придумать свой сценарий, но тут опять не выходит каменного цветка — все это выглядит до убогого неправдоподобна, сваливать все на «фентези» конечно можно, но всему есть предел. Фильм обогатился «кино-ляпами» в таком количестве, что их стало не возможно не замечать. И тут уже совсем не хочется делать скидку на возраст фильма. Убрали трепетные сцены вроде сцены с ведьмой, убрали сцены с расчленен-кой, убрали сцены секса, точнее заменили страшноватыми воительницами в пугающих количествах, видимо тема ББПЕ была популярна тогда и популярна сейчас. Второпланным актерам пошили несуразные костюмы. И что из этого получилось-то??? Продолжение хорошего фильма??? — едва ли… посредственность, не более. 3 из 10