Честь и ярость
Именно эта фраза вспоминается каждый раз, когда видишь на экране вечный дуэт Ричарда Нортона и Синтии Ротрок. На разных этапах своей карьеры эти кинобойцы то сражались друг с другом, то были напарниками не разлей вода. Обе эти тенденции нашли отражение и в данном фильме с предельно простым сюжетом. Оппозицию тут им составляет неизменно колоритный и фактурный Брайан Томпсон, всегда с успехом изображавший брутальных злодеев. К сожалению, его могучей натуре просто негде было развернуться в рамках блеклого неинтересного сценария, подкрепленного слабоватой постановкой. Насколько запоминающимся вышел его бешеный, психически больной отморозок в «Кобре», несший реальную угрозу и представлявший собой настоящий вызов для главного героя, настолько же уныл и невыразителен его «плохиш» здесь. Не впечатляет и финальная разборка на крыше. Томпсона показывают лишь при крупных планах, издалека отчетливо видно, что за него дерется дублер — а ведь актер является обладателем черного пояса по хапкидо ! Другим существенным недостатком этой ленты стали ее посредственные боевые сцены. Оставим в покое сценарий — в конце концов, он никогда и не был на первом месте в фильмах про боевые искусства. Но ведь и рукопашные поединки тут особо яркими, быстрыми и красивыми не назовешь. Просто сравните их с файтингами в картинах Джеки Чана / Саммо Хуна с участием того же Нортона — и почувствуйте разницу. Вяловато все как-то, малодинамично, донельзя постановочно. «Драйва» в них нет, как сказал бы Дакаскос. В общем, на троечку. И при всем этом не могу сказать, что «Честь и ярость» — плохой фильм. Скорее это абсолютно шаблонное, проходное кино своей категории — подобные картины тогда клепали в огромном количестве, не особо заморачиваясь над качеством. Всем, кто застал эпоху видеосалонов, смотреть вполне можно, услаждая слух старым добрым переводом Гаврилова. Но не следует забывать, что даже в те годы среди боевиков класса Б попадались куда более удачные образцы жанра с гораздо лучше снятыми сценами действия.