Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Талантливый мистер Рипли
Добавить в списки

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
1999 США драма криминал триллер
Всего просмотров 2
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Кем ещё он захочет стать?
Том продолжает притворяться Дики и вовлекается во все его дела и привычки. Он пытается подражать ему и даже изменяет свой образ жизни, чтобы максимально напоминать Дики. Вскоре он начинает наслаждаться статусом и богатством, которые предоставляет ему новая личность. Однако, когда Дики решает вернуться в США с Мардж, Тому приходится принимать крайние меры, чтобы сохранить свою новую жизнь. Он убивает Дики и делает все, чтобы скрыть свои следы. После этого он начинает играть роль Дики перед Мардж и его друзьями, чтобы сохранить их доверие. Он сталкивается с различными трудностями и испытаниями, но все равно продолжает вести двойную игру. Однако, по мере того, как временной отрезок разлуки между Дики и Томом увеличивается, Мардж начинает подозревать, что с Дики что-то не так. Она начинает собирать доказательства и выяснять правду о его истинной личности. Напряжение растет с каждой минутой, поскольку Тому приходится использовать все свои навыки и интеллект, чтобы избежать обнаружения. В итоге, Мардж становится все более уверенной в своих подозрениях и конфронтирует Тома. Окончание истории остается напряженным и неопределенным. Раскрываются многие из лживых фасадов и тайн, и Том понимает, что не может продолжать играть в свою игру вечно. Обзор сюжета: "The Talented Mr. Ripley" - это фильм о мужчине, который идет на самые крайние меры, чтобы достичь богатства и статуса, представляя себя за кем-то другим. Это история о лжи, контроле и опасности, которые приводят главного героя к краю сумасшествия. Сюжет наполнен загадками и неожиданными поворотами, которые удерживают зрителя в напряжении до самого конца. В фильме также присутствует тема идентичности и искаженной реальности, что делает его еще более увлекательным и захватывающим.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The Talented Mr. Ripley
Продолжительность: 2 ч. 19 мин.
Премьера в России:
  • 06 апр 2000
Премьера в Мире:
  • 12 дек 1999
Кейт Бланшетт
Кейт Бланшетт
Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон
Гвинет Пэлтроу
Гвинет Пэлтроу
Антонио Престер
Антонио Престер
Филип Сеймур Хоффман
Филип Сеймур Хоффман
Филип Бейкер Холл
Филип Бейкер Холл
Джуд Лоу
Джуд Лоу
Ивано Марескотти
Ивано Марескотти
Селия Уэстон
Селия Уэстон
Стефания Рокка
Стефания Рокка
Показать еще
Chaosmaster
Chaosmaster3 июня 2020 в 23:45

Если вы знаете Мэтта Дэймона обаятельным улыбчивым парнем, кочующим из фильма в фильм, значит, вы не видели «Талантливого мистера Рипли». Удивительно, но фильмография такого талантливого актёра совсем не пестрит экспериментами — получив своё средненькое амплуа, Мэтт блистательно вжился в него и, словно, ленится браться за что-то большее. Однако мы всегда будем помнить того Мэтта, того талантливого мистера Дэймона, которого явил миру этот фильм. Как же здорово, что когда-то Мэтт взялся за этот эксперимент! Да, здесь у нас есть уникальная возможность полюбоваться на игру Актёра, на то, каким разным он может быть. Лично у меня от Тома Рипли в некоторых сценах бегали мурашки — настолько он пугающий! В сцене, где поздним вечером, при свечах, он просит Дики (героя Джуда Лоу) поставить свою подпись, он играл буквально одним взглядом, и это было потрясающе! Вообще, фильм чрезвычайно атмосферный, он шикарно снят! Режиссёр здесь проявил себя как настоящий мастер, умеющий создавать ауру, а не тупо забрасывать зрителя прямым визуальным рядом. Всё здесь в аккуратных намёках, лёгких дуновениях, взглядах и движениях… Что тут говорить, такое кино встречается не каждый день. В качестве примера прекрасно проделанной режиссёрской работы можно привести хотя бы сцену в ванной с Дики и Томом. Я смело могу назвать её самой сексуальной в кинематографе. Если сказать точнее, то ни до, ни после «Талантливого мистера Рипли» для меня такой сцены в кино не существовало в принципе. Грань очень тонка, и чаще режиссёры либо проваливаются в незамысловатую порнуху, либо переходят в конкретную попсу и неискренность. Только здесь я увидела настоящую чувственность. Хотя «увидела» — это некорректное слово. Я её почувствовала. Как я уже сказала, режиссура здесь на высочайшем уровне. Воздух был наэлектризован, хотя в кадре, как говорится, всё спокойно. В поле зрения зрителя эротики почти нет (так или иначе, она, конечно, есть — просто не знаю, сочтут ли нынешние зрители эротикой обнажённый мужской торс?), гомосексуализм Тома Рипли зритель по ходу фильма, в меру своей испорченности, может лишь надумать, но при этом — тонкими штрихами — взглядами, движениями, молчанием — автор нарисовал такую живую сцену, что просто захватывает дух! Такие мастера встречаются нечасто, и как же я уважаю таких мастеров! Если говорить об актёрах, то Гвинет Пэлтроу мне не симпатична, но в «Талантливом мистере Рипли» она была для меня нейтральна. А вот с Джудом Лоу более сложная история. Поскольку я совсем его не жалую (да-да, такие люди есть), для меня он в этом фильме был невыносим, просто невозможен! Неприятие самого актёра умножилось втрое мерзостью персонажа, и его присутствие в кадре меня просто мучило! Поэтому, в каком-то смысле, я была благодарна Тому Рипли и имела немного иной ракурс при просмотре этой картины. Лично мне «Талантливый мистер Рипли» чем-то напомнил «Остров проклятых» (да, так получилось, что его я посмотрела раньше, хотя вышел он на 10 лет позже). Трудно однозначно сказать, чем именно, но скорее всего — тем ощущением, что каждый из нас может оказаться в такой ловушке… Если продолжить играть в ассоциации, то можно сказать, что Дики оказался для Тома своего рода Тайлером Дёрденом, только отнюдь не вымышленным, что породило затем свои проблемы. Ну а вообще, на тему «поглощения личности» Томом Рипли можно рассуждать с очень разных позиций, используя разные подходы, и это чрезвычайно интересно! Фильм прекрасно пересматривается и его атмосферность не теряется. И да — сейчас, видя номинацию на «Оскар» за весьма себе заурядного «Марсианина», остаётся только уповать на странный вкус киноакадемиков, оставивших действительно серьёзную работу Мэтта Дэймона вообще без внимания, равно как и сам фильм. Что сказать в заключение? Фильм психологичный (психиатричный?), история чертовски интересная, кино очень красивое, а Мэтт на вершине своих актёрских возможностей! Ну, или так: фильм очень классный, а Мэтт ну прооосто офигенный! 10 из 10

sasuke.55
sasuke.5520 марта 2020 в 09:52
RIP ли?

Необычно видеть в числе классики простые фильмы. Простой он потому, что спокойный. Даже спокойнее «Гнезда Кукушки», который я до этого считал простым. По медленному темпу он напоминает «Игры Разума», а по интересу, я считаю, превосходит. История о дружбе. Как легко и внезапно её можно завоевать. И насколько точно можно стать другим человеком. Не думал раньше, что Мэтт Дэймон может так хорошо играть! Никогда ещё не видел Гвинет Пэлтроу такой чувственной, а Джуда Лоу — искренним. Ну а Кейт Бланшетт — это всегда вишенка на любом торте! Операторская работа на высшем уровне. Роль сценариста видна, но бОльшую дань уважения заслуживает автор исходного романа. Музыка следует за нами на протяжении всей хронологии, она душевная и подобрана так, чтобы в подходящий момент разогревать эмоции и усиливать драму происходящего. Кстати, в некоторых песнях персонажи якобы вживую поют и играют на инструментах; интересно, они действительно по-настоящему это исполняют сами, или же это стандартные трюки монтажера? Однако за то, что некоторые поступки мистера Рипли были всё-таки лишними, а определённые «таланты», наоборот, не использованы — снизил оценку. Если Вам понравился этот фильм, то от «Поймай меня, если сможешь» Вы будете в восторге! 8 из 10

Molly Reilly
Molly Reilly25 февраля 2020 в 17:32

Я очень люблю The Talented Mr.Ripley (1999) Энтони Мингеллы. Остальные фильмы Мингеллы я люблю меньше, но за то, что его открыл для мирового кино ныне загнанный девками в угол Харви В. (за одно это я ему в ноги пасть готова), а Мингелле за то, что он сделал своей музой и снимал у себя сначала моего обожаемого Рикмана, а потом не менее обожаемого Сеймура Хоффмана, который здесь просто изумительный, как всегда, впрочем. Все трое уже в могиле. Это, конечно, не Клеман, и Ло, которого, подозреваю, взяли, потому что ещё был не лысый, не Делон, и не Роне. Впрочем, здесь он на месте, и это его лучшая роль за всю карьеру. Просто потому, что роман Хайсмит, потому что Мингеллы, потому что можно было посмотреть на то, как работают актеры у Клемана и кой-чего перенять. Но в целом The Talented Mr.Ripley прекрасен и операторской работой, и сценарием, и музыкой, и Джеком Девенпортом… Но сейчас не об этом. Это фильм о беспринципных дворняжках, возомнивших себя породистыми псами, пытающимися пролезть в мир, который им не по зубам. И средств не разбирают. Здесь у Тома Рипли все получилось, как и у героя Дж. Риза Майерса у Аллена в Matchpoint, «переписавшего» «Американскую трагедию» Драйзера. И если там как-то и не напрягает, что Скарлет Йо «замочили», а наказания не понесли, то здесь все как-то особенно зловеще и безысходно. При общей невероятной красоте. Дэймон тут особенно отвратителен и мерзок (он прекрасный актер, но воспринимать я могу его только рядом с красивым и талантливым закадычным дружком Беней Аффлеком у Кевина Смита в «Догме» (оба бесподобны!), и в Good Will Hunting (тем более, и сценарий они написали, и Оскар за него получили и опять Харви В. подсобил, и фильм вышел блестящий). Тут Дэймон и его герой особенно отвратительны своей беспринципной беспородностью, способной на хладнокровные убийства. Золотые мальчики-девочки тоже там не подарки, но они хотя бы все получили по праву рождения и, если совершают гадость и подлость, то хоть испытывают чувство вины, а тут просто сучий биоробот с отвратительной улыбкой и какой-то нечеловеческой фортуной. Так решил Мингелла, у Хайсмит зло no pasaran. Пэлтроу — моль, как всегда, но старается, Бланшетт мила, сцена дуэли из» Евгения Онегина» П. И. Чайковского на театре очень к месту. Уроженец красивого, но скучного The Isle of Wight (проверено опытным путем) Мингелла — большой киномастер.

охотник на оленей
охотник на оленей20 февраля 2020 в 06:53
Цельное эстетическое впечатление

«Талантливый мистер Рипли», — это красивая, психологическая драма, о молодых людях, которые любят красивую и беззаботную жизнь. Они умны, обаятельны и романтичны, но это только на первый взгляд. На самом деле, это эгоистичные и расчётливые циники. Ради собственного комфорта и благополучия они готовы на всё. Их девиз — живем один раз! Неторопливое, но при этом захватывающее повествование, держит в напряжении до самого конца. Связка филигранной режиссуры, операторского мастерства и чувственной акцентированной музыки, вжимает тебя в кресло. Помимо безупречной игры актёров, о которой можно говорить очень долго, огромную роль в повествовании играет и обстановка. Живописные виды солнечной Италии, изысканные интерьеры, костюмы героев (чего стоят одни лишь плавки Тома Рипли, в которых он вышел на пляж), печатные машинки, дубовые столы, автомобили и т. д. Кажется, убери одну деталь и всё рухнет. Сюжет это фильма, вне времени, он как притча, в которой оголяются самые губительные человеческие пороки — зависть, тщеславие и гордыня. Но, рассказана она так, что после просмотра, остаётся цельное эстетическое впечатление, как после посещения, например, Дрезденской картинной галереи. И это не послевкусие, это след в душе. Однозначно десять балов!

galina_guzhvina
galina_guzhvina17 января 2019 в 00:28
Почти. За исключением бессмертья

Нам, даже прошедшим сквозь туман чужебесия девяностых, сейчас очень трудно понять, чем были американцы для голодных, загнанных, опущенных, пущенных по рукам войной европейцев пятидесятых, итальянцев в особенности. Американцы были небожителями. У них были одновременно деньги и улыбчивая, белозубая, розовощёкая, сытая, сытая на несколько поколений вперёд цивилизационная молодость, неопалённость историей и необременённость дорогим и хлопотным в обслуживании наследием. Их не парализовал пиетет перед былым и так недавно, так позорно преданным величием. Их непосредственное и платёжеспособное бескультурье Европу успокаивало, умиротворяло, давало ей надежду на обновление, обнуление разгромного цивилизационного счёта. «А площадь святого Марка — это там, где много голубей и где стоит такой громадный собор вроде шикарного кинотеатра?» — подобного рода наив, обратный всем советским интеллигентским инстинктам бросаться Европе на шею и громоздко, комками, вываливать ей за пазуху весь свой культурный багаж разом в надежде быть не принятым в семью, так хоть допущенным к столу — местных не только не раздражал, но располагал к себе. Кинотеатр на месте храма, так кинотеатр. Ведь и Чинечитта, а с ней и весь великий итальянский кинематограф после неореализма, кинематограф не боли, но красоты — были по-настоящему запущены в сорок девятом американцем Мервином Лероем, отменившим простотой своей практичности («пеплум в производстве на месте будет стоит в десять раз дешевле, чем в Голливуде») все фашистские коннотации места, инаугурированного Муссолини, бомбардировавшегося союзниками, служившего лагерем для перемещённых лиц. Новые американцы, в отличие от припадавших к европейским культурным мощам эстетов прежних дней, не растаскивали, как вакханки Орфея, усталое европейское тело по кусочкам, но — бездумно оплодотворяли дряхлость, отдавали от своих щедрот долларом и застрахованностью географией подбитой витальности. Именно так это массами воспринималось, и нам ничего поделать с этим было нельзя: будучи настоящими, для мифологии, для былины, для притчи героями, мы тогда ещё не научились на этом героизме возноситься, наши курносые, с солью между лопаток выгоревших гимнастёрок сверхлюди с их сконфуженностью перед же ими сдюженным — не обладали статью античных истуканов, единственной понятной латинянам героической статью. Этой статью и убедительностью не обладали и потрёпанные, дискредитированные потрясениями местные интеллектуалы, что пробивало их порой на не свойственную им в иные времена достоевщину. Так Альберто Моравиа называл сцену взбегания американской звездульки в исполнении Аниты Экберг по внутренним лестницам на купол Собора Св. Петра в «Сладкой жизни» самой унизительной для итальянцев в родном кинематографе: пыхтят, задыхаются и немеют икрами вроде бы и молодые, но от рождения обескровленные второсортностью своего происхождения Марчелло и Папараццо, а заокеанская лялька, мясистая, в корсетное бельё затянутая, на каблуках, знай себе порхает, щебеча, от одного кессона Браманте к другому, от одной овоидальной овертуры Микельанджело к другой, свежа, как утро, весела — ведь здесь буквально проговорённая антропологическая ущербность своих, завязывающиеся гроздья гнева и мести. Получилось так, что самый буквально воплотившийся в жизнь сценарий этой мести написала Патрисия Хайсмит в своей серии романов про Тома Рипли. Масскульт похоронил культ масс. Животную, бездумную, золотисто-божественную, не снисходящую до правописания и изучения языков Америку («грамматические ошибки — это одна из привилегий дорогого гарвардского образования!») вкрадчиво устранил собственный её внутренний европеец, присвоив себе её личину, её паспорт, её почерк для росписи на банковских чеках, но оставшись собой — тонким, трепетным, сексуально и морально двусмысленным, одиноким, жаждущим любви, страждущим принятия в сонм всеблагих приживалом. В «Ярком солнце» Рене Клемана, первой экраниции Хайсмит, снятой по свежим следам и очень близко к тексту, Рипли играл француз и плейбой Делон, а потому из фильма получилась совершенно внутренняя, не выходящая из цивилизационных рамок история, дидактически с огромным трудом и притянутыми за уши допущениями опровергающая право красавчика убивать ради денег, но эстетически дающая ему недвусмысленную отмашку на «если хочется, то можно, а если очень хочется, то можно два раза». У Мингеллы Рипли право имеет не благодаря своим телесным совершенствам (хотя Мэтт Демон, как по мне, так неприлично, до дрожи хорош умной, нервной, обречённой привлекательностью Раскольникова). Он чуткостью своего восприятия больше, куда больше заслужил Европу и наслаждение красотами её, чем тупая, деньгами набитая скотина, к которой его приставили осведомителем. Он не заглушает неаполитанскую канцону своим джазом, а мартини бьянко — виски с содовой, не брюхатит и не склоняет к самоубийству местных девок, не заслоняет и не замещает собой местное солнце — но талантливо встраивается в уже идущую драму на Искье и Прочиде, на Лигурийской Ривьере, у Испанской Лестницы, в отеле «Даниели» в видом на Санта Мария делла Салюте, а потому гений места встаёт на его сторону. Преврашая недолгих своих хозяев в туристов, дойных коров. Ведь все мы помним, что корова, везущая Европу туда, куда ей надо — это древнейший из архетипов.

Das Wil
Das Wil27 мая 2018 в 02:49
Затягивающе

Данный фильм вызвал у меня положительные эмоции своей атмосферой и музыкальным сопровождением. Сильная резкость плёнки создаёт эффект притяжения. Много внимания уделяется эстетической составляющей: пейзажи Италии, игра на музыкальных инструментах, поход в театр, т. е. даже если не любитель триллера, работа может понравиться своей эстетикой. Кино явл. смесью драмы и детектива, на мой взгляд. Развитие событий не заставляет отрываться от экрана, потому что они происходят на фоне красивых мест с меланхоличной музыкой. Здесь нет погонь и выстрелов. Детектив заключается в убийствах гея людей с целью обогащения и прикрытия себя от подозрений. Драма в мытарствах этого гея, кот. всё же явл. отрицательным героем. Оператор чётко улавливает все эмоции на лицах героев. Образы точно раскрыты. Поведение и психология маньяка, коим являлся этот гей, чётко показана. Любому зрителю интересно будет наблюдать за попытками раскрыть преступления, потому что здесь нет сложных схем. Некот. сцены так хорошо сняты — с нарастающим напряжением и и тонким психологизмом, что пересматривал их много раз. Заинтересовался актёром М. Дэймоном после просмотра — сыграл естественно и, на мой взгляд, лучшая его роль. Отсутствие реализма в отношении незнакомого чела, кот. спокойного принимают к себе в дом, скомканное повествование по поводу мотивов убийства, а также не осуждение реж. убийцы, изображение его как тонкой натуры не позволяют поставить высокую оценку. Если нравится атмосферное кино с крупными планами лиц и спокойной музыкой, то по возможности желательно ознакомиться с этим творением. Актёрский состав и реж. также обо многом говорят. Ощущение глубины и потери пронизывает фильм. 7 из 10

Scarlatto
Scarlatto5 февраля 2018 в 10:47

Один из любимых фильмов. Не буду и не смогу сравнивать с книгой, не читала ее, поэтому говорю только об экранизации. Ничем непримечательный Том Рипли отправляется в Италию по поручению миллионера Герберта Гринлифа. Том должен убедить Гринлифа-младшего вернуться под родительское крыло. В то же время Дикки Гринлиф вовсе не стремится покинуть солнечное Средиземноморье, прожигая отцовские деньги в местных клубах и ресторанчиках. Дикки и его невеста Мардж, типичные представители «золотой молодежи», для которых с появлением Тома привычные будни обрели элемент новизны. Для Мардж это — собеседник, с ним можно поговорить об обожаемом женихе. Дикки же взял на себя миссию ввести неискушенного Тома в мир беззаботного, а главное — безбедного существования. Троица главных героев чрезвычайно хороша. Яркий Дикки, сердцеед и везунчик. Не меньше, чем дамами, он увлечен джазом. Эта яркость и веселость особенно заметна на фоне молчаливого, тихого Тома. Спокойствие мистера Тома Рипли лишь кажущееся. Если Дикки похож на пресыщенного ребенка, который бросает игрушку с появлением новой, то Рипли постоянен в своих пристрастиях. Он верен выбранному кумиру и делить его не станет ни с кем. Хладнокровный и расчетливый, хотя на первый взгляд кажется нелепым и даже глуповатым. Благодаря этим качествам Рипли и удается осуществить свои планы. Мардж в первой половине фильма остается несколько в тени мужских персонажей. Ее характер раскрывается много позже, когда изменить уже ничего не получится. Теперь немного об исполнителях. Хороши все, но Джуд Лоу сыграл блестяще. Жаль, что ему не достался Оскар, по-моему, это — одна из лучших ролей актера. Гринлиф получился живым и ярким, как уже говорила. Рипли в исполнении Мэтта Дэймона вышел не менее интересным. Он показал превращение нелепого юноши в человека, который не остановится ни перед чем, следуя к своей цели. Аппетиты растут, а к прежней жизни Том возвращаться не хочет. Все эти моменты Дэймон отыграл отлично. Отмечу еще Гвинет Пэлтроу, она очень тонко сделала свою героиню. Ближе к финалу у Мардж все больше повода для опасений, она становится беспокойной. Приятно, что эти метания и нервозность передаются посредством минимума жестов. Мардж не машет руками, не бегает в истерике, но зритель понимает, насколько ей тяжело. И, наконец, не могу не сказать о костюмах в фильме, они также получили номинацию на Оскар. А для пижона Гринлифа одежда является еще способом самовыражения. В пиджаке и галстуке или парусиновых штанах, Дикки выглядит одинаково естественно и непринужденно. Конечно, остаются некоторые вопросы. К примеру, почему никто, включая полицию, не поинтересовался, как выглядит Дикки? Неужели у любящей Мардж не было ни одного его фото? Но оставлю это на совести автора книги. Итого: если остался человек, кому не удалось посмотреть фильм, настойчиво рекомендую! 10 из 10

DoctorStasy
DoctorStasy22 августа 2017 в 19:30

Фильм «Талантливый мистер Рипли» я решила посмотреть, в первую очередь, из-за звёздного состава, в лице Мэтта Дэймона, Джуда Лоу, Гвинет Пэлтроу и Филипа С. Хоффмана. Начало было весьма интригующим: некий мистер Рипли отправляется в солнечную Италию по просьбе мистера Гринлифа (одного из богатейших людей Америки) за его сыном Дики Гринлифом — бунтующим юношей, который отказывается возвращаться домой, транжирит папины деньги и, в целом, ведёт себя не как человек, который собирается наследовать огромный и успешный бизнес. Не хочется раскрывать всего сюжета фильма, поэтому, перескочу на несколько событий вперёд: Рипли знакомиться с Дики и его девушкой Мэгги и, в конце концов, ему начинает нравится жизнь с Гринлифом: постоянные кутежи, веселье и… жизнь с тем чувством, что ты кому-то нужен. Будучи одиноким с детства, он проникается к Дики странной любовью, не то, как к сексуальному партнеру, не то, как к брату, не то, как к другу. В любом случае, он сильно привязывается к нему, в отличие от взбалмошного Дики, которого люди цепляют ровно на столько, сколько они ему интересны. Меня очень впечатлила музыка в фильме, которая задаёт его ритм и атмосферу. Чего только стоит сцена в баре, где Дики играл на саксофоне. Лично я, при просмотре, невольно улыбнулась. Естественно, впечатлил меня и Мэтт Дэймон. Он всегда нравился мне и импонировал внешне, но в этот раз, несмотря на симпатичное лицо и приятную наружность, он был неприятен мне во всём: во всех своих действиях, разговорах, улыбках. Я считаю, что это исключительно заслуга самого актёра, а не сценаристов, создавших такой образ на бумаге. Джуд Лоу, конечно же, невообразимый красавец. Он доставляет истинное эстетическое наслаждение при просмотре любого фильма со своим участием. И здесь, прекрасная внешность Джуда, отнюдь, не мешает его герою, а наоборот, помогает зрителю лучше понять Дики. Юношу, у которого есть ВСЁ: деньги, внешность, известность, с помощью которых он может вести себя по-скотски со всеми людьми, которые его окружают. Фильм о одиночестве, любви, дружбе, преступлении и наказании. Рекомендую к просмотру в любой компании, в любом состоянии и в любой атмосфере! 7 из 10

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City20 июня 2017 в 22:31
«Талантливый мистер Рипли» — я не есть я, но тобой буду только я.

«Будь спокоен и не переживай, когда тебя не будет, я буду тобой» Когда я родился, я уже был одинок…, судьба не даровала мне ни братьев, ни сестёр. Из своего детства я помню не многое, лишь множество проходящих словно сквозь меня незнакомых людей, спешащих всегда куда-то, их лица всегда украшала улыбка и, мною сильно ощущалось их постоянная взаимозависимость, неописуемое чувство, притягивающее их друг к другу даже за сотни и тысячи километров…, я знал, что каждый из них проживает счастливую жизнь, при этом ни чью либо постороннюю, а исключительно свою… В своей хоть и далеко не приятной, но, всё же жизни, я искал некий смысл и никогда не прекращал его поиски. Пожалуй, судьба либо наградила либо наказала меня невероятным трио талантом: подделывать чужие подписи, обманывать и выдавать себя за других людей. Однажды мне выпал счастливый билет и я получил возможность зажить кардинально другой, полноценно счастливой жизнью…, чужой жизнью… Вспомнился мне тот самый, жаркий летний день, когда я сидел у окна и сквозь бинокль, намеренно высматривал одну дивную сладкую парочку. Мне послышался звонкий женский смех, я присмотрелся и наконец их увидел. Лучезарная восхитительная девушка с золотистым цветом волос — была вся наполнена безмерным потоком радости, довольно заметные морщинки вокруг её улыбки свидетельствовали о том, что она в своей жизни редко когда-либо грустила, тосковала. Её молодой человек, вполне приличного роста и симпатичной внешности юноша, постоянно обнимал её, целовал и, сам чуть ли весь не горел от восторга. Лежали они на пляже, на шезлонгах, глядели умиротворённо в солнечное небо и говорили, говорили…, говорили они не спеша, ничто их не торопило и никто им не мешал, будто весь мир был создан лишь для них, и в их глазах виднелась явная необходимость друг в друге… Что да меня, так оказавшись бескомпромиссно пораженным одновременно двойственным чувством, глубочайшей досадой и кратковременной радостью за их счастье, я куда более ощутил ту, казалось бы, давно кроющуюся боль внутри меня. Мгновенно промелькнула мысль о том, что я не способен на большее и могу лишь молча со стороны наблюдать за чужим счастьем, тяжело в глубине души переживать горечь одиночества, не имея никого и ничего в своём узком тёмном мирке… Однако, в тот же момент, то ужасно больное чувство, одолевавшее меня ещё секунду назад, исполнило роль некого бодрящего стимула, благодаря которому я решился действовать наверняка и бесповоротно. Упрятав глубоко, в самый дальний уголок души всю боль, ведомый мыслью начать жить по-настоящему счастливой, другой жизнью, я решился действовать и приступил к применению своего «жуткого», но необходимого таланта. Немного понаблюдав за ними, я, наконец, с улыбкой подошёл к ним и сказал: «Дики Гринлиф? Это я, Том Рипли…». «Талантливый мистер Рипли» — это остросюжетная, сочетающая в себе равные доли устрашающего триллера и трогающей душу драмы, история о молодом и неприметном, но очень непростом парне, Томасе Рипли. Он никогда не имел близких друзей, любимого человека, ему хорошо известны, но, к сожалению, самому неведомы простые прелести жизни и не были им когда-либо ощутимы настоящие неподдельные человеческие чувства. Не имея достаточно средств на проживание, всю жизнь являясь жалким одиночкой, не способным самостоятельно реализовать себя как личность и жить своей собственной жизнью, Том Рипли — это лишь внешняя человеческая оболочка, внутри которой живёт неизвестная личность, привыкшая постоянно примерять на себе жизни и образы других людей, и в этом её непревзойдённый кем-либо дар/проклятие. Обладая редкими талантами в совокупности: подделки чужих подписей, обмана людей и искренно умелого лицемерия, однажды, при удачном сложении обстоятельств, Том получает уникальную возможность поехать в Италию по поручению одного из богатейших людей Америки с поручением убедить вернуться обратно в штаты его сына, Дики Гринлифа, который, в свою очередь, живёт безмятежной, беззаботной и вполне роскошной жизнью. Дав джентльменское обещание своему поручителю, Том Рипли отправляется в путь и уже, буквально в первый же день пребывания на месте, ему без всякого труда удаётся умело и хитро войти в доверие к богатенькому Дики и его девушке Мардж. Благодаря своим талантам, назвав лишь своё настоящее имя, Том, с момента знакомства с Дики, полностью окунается в чужую жизнь и всюду его сопровождает. Том с каждым днём всё более и более становится похожим на Дики, но, постепенно сам Дики начинает подозревать нечто неладное в своём ещё недавно «хорошем» приятеле и, ощутив скорый выход ситуации из под контроля, Том решается занять место Дики. По-настоящему шедевральным, раздирающим душу и напрягающим своим развитием событий фильм режиссера и сценариста Энтони Мингеллы был им превосходно экранизирован с оригинального первоисточника, романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (1955 г.), за что его, как режиссера и уникально адаптировавшего сценарий сценариста следует ярко отметить и поблагодарить за проделанный кропотливый труд. Среди достойных внимания особенностей фильма, следует отметить: 1) Прекрасно подобранный актёрский состав. Все исполнители ролей идеально подошли к воплощению на больших экранах своих непростых по характеру персонажей. В особенности следует отметить триумфально замечательный дуэт обладателя премии Оскар, харизматического и, вне всяких сомнений, талантливого актёра Мэтта Дэймона вместе с ослепительно дерзким, неповторимым и не менее талантливым Джудом Лоу. Что удивительно, во-первых, первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона, с чем конечно же наш режиссёр и не прогадал. Во-вторых, специально для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано. В-третьих, для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса; 2) Отличное музыкально джазовое сопровождение всего фильма. Уроки фортепиано Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма). А периодически звучащие оригинальные саундтреки с лёгкостью переносят зрителя в Итальянскую эпоху середины 50-х годов, когда ещё джаз имел пик широкой популярности; 3) Превосходное сочетание в одном фильме множества жанров. Начинаясь как традиционная драма, фильм постепенно приобретает характер напрягающего триллера, который будоражит своим непредсказуемым развитием событий. Конечно фильм и не обошелся без элементов явно заметной мелодрамы, которая вспыхивает периодически. Фильм несомненно достоин внимания и полного 139 минутного просмотра каждым зрителем-ценителем отличного кино, а также для любителей пофилософствовать, которые, после просмотра бесспорно приступят к бурному обмену мнениями, как о главных героях и сюжете, так и о всём фильме в целом. 10 из 10

NataliRose
NataliRose4 февраля 2017 в 15:27
Желание быть значительным

Что двигало Томом Рипли? Почему он совершил такие ужасные вещи? Вот что нужно понять в этом фильме. Нужно ощутить весь драматизм, иначе вы смотрели его зря. Еще З. Фрейд считал, что существуют 2 мотива, являющимися причиной наших поступков: сексуальное влечение и желание быть великим. Уильям Джеймс сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству». Или Джон Дьюи (американский философ): «Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным». Эта жажда быть значительным делает людей великими или толкает на страшные поступки. Никто не хочет быть никем. И Том не исключение, поэтому его жизненное кредо: — Лучше притворяться кем-то, чем быть вообще никем. И вот однажды ему подвергается возможность попутешествовать по Европе, ощутить другую жизнь и изменить ее, пусть даже на время. Том знакомится с богатеньким сынком -Дики Гринлифом, которого должен был убедить вернутся в США. Поначалу они хорошо ладят. Что объединяет их? Принстон, джаз… Италия… и маленький секрет. Но все же они разные и их дружба не могла продлиться вечно. Дики — яркий жизнерадостный человек, пока ты ему интересен, для него нет никого другого, но только пока, он был постоянно в поисках чего-то нового. Том более спокойный, загадочный, со своими талантами. Дики чувствовал что-то жуткое по поводу Тома, но слишком легкомысленно отнесся к этому и не был осторожен ни в словах, ни в действиях, за что поплатился. Никто не любит, когда его делают ничтожеством. Том подумал, если у него такой талант притворятся кем-то, то почему просто нельзя быть самим Дики и по достоинству жить его жизнью. С этого момента его чувство собственной значимости превысило даже инстинкт самосохранения. Чтобы доказать всем и самому себе собственную значимость, он пошел на жуткие вещи. Что бы человек ни делал — все самое ужасное, самое жестокое — он все равно это оправдывает. Ты же не встречал никого, кто считал бы себя плохим? - Но совесть все равно тебя преследует. Иначе и быть не может. - А ты не запираешь свое прошлое в темном подвале, чтобы никогда туда не ходить? Я так делаю. - Правда, в моем случае — это целый особняк. Значит, Том не управляем, и темное прошлое тянется за ним как тень. А ведь в этом подвале не просто прошлое, в нем всё. У каждого есть темная сторона, темный подвал, мы все ходим по лезвию. Но проблема главного героя в том, что он остался там навсегда. Еще один момент — Том в театре смотрит оперу «Евгений Онегин». И неспроста. Сцена дуэли хорошо показывает, как герои произведения похожи с Томом и Дики. Два казалось друга, непохожих друг на друга… Сходства с героями фильма можно искать очень долго и найти, если захотеть. Мне кажется не случайными слова Дики: — Принстон как в тумане. Америка вся как в тумане. И мы помним описание Ленского: «Он из Германии туманной // Привёз учёности плоды». Что-то в этом есть. Меня поразил в этом фильме и тот факт, что люди начинают думать, если заплатишь деньги или лишишь кого-то жизни, то можно изменить свою жизнь как тебе захочется. (отец платит Рипли за услугу возвращения Дики Гринлифа-младшего, а потом еще отдает со спокойной душой и совестью кругленькую сумму. Ему так и хочется заплатить Тому, чтобы у него был такой идеальный сын. — - Говорят родителей не выбирают, но ведь детей тоже. Напоследок хочу сказать, что да, фильм можно назвать триллером, он держит в напряжении до самого конца, но для меня этот фильм, прежде всего драма. Почему? Веселый, умеющий пусть и бездарно тратить деньги отца — Дики, но имеющий страсть и хороший вкус к жизни и Том — человек, который не находит ни признания, ни счастья и не способен стать полезным обществу. В этом трагедия Тома Рипли. Итак, если вы хотите увидеть драму, триллер, услышать будоражащую до глубины души музыку, то «Талантливый мистер Рипли» для Вас.

Erdagan
Erdagan30 января 2017 в 18:49
Не зря говорят, что внешность бывает обманчивой.

«Он просто хотел привыкнуть к хорошей жизни…» «Талантливый мистер Рипли» — необычное, интересное, и авантюрное кино. Это история про молодого парня по имени Том Рипли. «Человек-загадка», от которого, сразу и не узнаешь, что у него на уме. Он с виду искренний, робкий, создаёт приятное впечатление. Однако, по ходу развивающихся событий, он становится абсолютно другим человеком. Побыв в богатом кругу лиц, у Тома Рипли, возникает желание, реализоваться среди богатых. Примеряя на себя образ Дики Гринлифа, Том решает занять место Дики, тем самым идя на большой риск. Актёры. Важная составляющая успеха этой ленты. Мэтт Дэймон сыграл, просто превосходно. Воплотил образ парня, который в начале фильма особо никем не являлся, а к концу, Том Рипли успешно живёт за чужую жизнь, и за чужой счёт. Его неожиданная трансформация личности, была прекрасно исполнена. Джуд Лоу (Дики) оказался яркий, живой персонаж. Богатый паренёк, живший за чужой счёт. Его жесты, выражение лица, движения — были очень забавными. Гвинет Пэлтроу (Мардж) очень хорошо исполнила роль простой богатой девушки, которая ко всем относилась искренне, и просто желала связать свою жизнь с Дики. Актеры второго плана: Филип Сеймур Хоффман, и Кейт Бланшетт смотрелись хорошо, и органично вписывались в сюжетную линию фильма. Характеризовать главного героя можно по-разному. Том Рипли хотел, чтобы его замечали. Всеми способами, он старался выделиться, хотел чтобы его любили. И он успешно добился своего плана, даже перевыполнил его. Круг лиц, который его окружал, только и видел его постоянно. И ему приходилось выдавать себя, за кого угодно, и заметать следы за собой. Он сам выбрал для себя, этот безумный план. Музыка в этой картине подобрана безупречно. Красивый джаз и саксофон — приятно было слушать. Песня, исполненная Мэттом Дэймоном — My Funny Valentine — получилась очень красивой. Резюме. «Талантливый мистер Рипли» — довольно авантюрный триллер, с элементами психологической драмы, который приковывает к себе внимание. Фильм, который постепенно раскрывает внутренний мир главного героя, его психологию, мотивацию поступков. Кино, которое оставляет после себя, хорошее послевкусие, и вызывает яркое впечатление.

diman71region
diman71region29 января 2017 в 14:34
«У всех один талант, а у тебя целых три»

Роман, по которому снят фильм, я не читал, но фильм считаю шедевром. Пересматривал его с десяток раз, и каждый раз, в плане эмоциональных переживаний, был как первый. Том Рипли, в исполнении Мэтта Деймона отрицательный персонаж, по по ходу фильма к нему не возникает негативных эмоций. Он простой бедный парень. Он начитан, находчив, скромен, обаятелен. Он приличный человек, тихий и рассудительный. Но он сильно меняется, когда знакомится и сближается с Дики Гринлифом — Джудом Лоу. Дики же, полная противоположность Тома. Он безрассуден, вспыльчив, хотя, и очень привлекателен. Легко завязывает новые знакомства, и очень общителен. Но по ходу фильма, к нему появляются и отрицательные эмоции, когда он бывает очень резок и груб — он не думает о том, что может причинить боль другим. Когда бедный парень видит другую жизнь — богатую, беззаботную и яркую. Он очень сильно привязывается к своим новым друзьям. Он даже влюбляется в красавчика Дики. И для него оказывается сильнейшим ударом, когда тот его отталкивает. И когда случается непоправимое, Том решает «примерить на себя лицо Дики». Он быстро вживается в новый облик. Мардж начала подозревать, что что-то происходит, но умница Том сумел провести ее. Фильм заканчивается неоднозначно.. . Он заставляет задуматься над многим. Картина не отпускает, она держит в напряжении даже после финальных титров. Эта заслуга великолепного сюжета, прекрасной режиссуры, гениальной актерской игры. Все актеры были великолепны Джуд Лоувообще, один их моих любимейших актеров, а как Мэтт Дэймон показал перевоплощение парня из скромного забитого настройщика роялей, в короля жизни — сына судостроительного магната — это просто гениально! 10 из 10

C_B_J
C_B_J27 января 2017 в 12:30
Не злите Тома Рипли

Будоражащий, жестокий и пугающе эмоционально спокойный триллер Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Дэймоном в главной роли — это шикарная экранизация романа Патриции Хайсмит, в которой Мэтт стал главным украшением. Фильм идет более двух часов, но на протяжении каждой минуты, пережитой зрителем с персонажами, интерес не угасает, потому как события разворачиваются хоть и не спешно, но с расстановкой, а сам режиссер не оставляет без внимания ни одного закоулочка этой темной истории, ведя изложение так, чтобы мы могли восхититься не только тонким умом Тома Рипли, но и его находчивостью и даже жестокостью. Не сказать, что Том Рипли (Мэтт Дэймон) был уникальным парнем, по крайней мере другие в нем этой уникальности не видели, однако сам он знал — он не такой как все. А если ты не такой, необходимо этим пользоваться и делать так, чтобы другие делали тебе хорошо, а ты, по возможности, извлекал из этого максимум выгоды. Так и вышло, когда Том познакомился с Дики (Джуд Лоу) и его подружкой Марджи (Гвинет Пэлтроу). Ему понравилась жизнь богатого парня, вот только сам Том был бедным, но: он ведь не такой как все. Рипли решил, что такому эгоистичному и распущенному человеку как Дики не место в этом мире и решил занять его место, попросту избавившись от человека и заняв его место. Вот только спустя время, после того как он начал жить под именем Дики Гринлифа, появились первые проблемы: Марджи, давний друг Дики о котором тот не рассказывал, а также другие «случайные» знакомые то и дело вставали на пути Тома, решившего в конце концов, что одному трупу будет скучно и необходимо все концы спрятать в воду… «Талантливый мистер Рипли» предлагает зрителю обратить внимание на паразитическую сторону нашего общества, в котором находятся люди, совсем не прочь пожить за счет других. Том Рипли — это порождение такого общества, решившее ценой жизни других выстроить собственное благополучие. Как выяснилось, что тогда, что сейчас молодежь желает получить «все и сразу», совершенно не желая работать над собой и пытаться найти достойное место в жизни за счет собственных усилий. Гораздо проще силой отнять богатства у другого, главное, сделать так, чтобы это было безнаказанно. В общем-то, нельзя сказать, что только Том Рипли здесь отрицательный персонаж. Нет. Здесь полно и других. Тот же Дики — вспыльчивый, надменный транжира с постоянной сменой настроения, как говорится, бесящийся с жиру от того, что не знает чем заняться, ведь большое количество отцовских денег имеющихся у отца, дает о себе знать — Дики играет с жизнью. Его подружка Марджи — вроде хорошая девушка, но тоже не без скелета в шкафу. Может она и любит Дики, но, по большей части, ее любовь корыстна (см. Дики очень богат). Есть здесь и товарищ героя Лоу — Фрэдди Майлз (Филипп Сеймур Хоффман) — такой же молодой повеса и гуляка, наркоман, человек, сначала говорящий, а потом думающий что сказал и совершенно не заморачивающийся от того, сделал он больно человеку своими словами или нет. Еще одним из персонажей, пусть и второстепенных, является человек с нетрадиционной ориентацией. Как видно, Энтони Мингелла рассказ не только историю об убийстве и выгоде, но еще и показал, что пороки общества порой выплескиваются наружу, выпячивают вперед, демонстрируя те слабые его стороны, над которыми необходимо работать. Фильм не только завораживает как триллер, но и привлекает своей красотой. Потрясающие виды Италии, сочетаемые с чарующей музыкой вызывают чувство восхищения, а песня, исполненная Мэттом Дэймоном, Джудом Лоу и Фиорелло — Tu Vuo Fa L`Americano — она просто сногсшибательна! Несомненно, Том Рипли — талантливый молодой человек, умеющий рисовать и играть на музыкальных инструментах, приятный в общении, позитивный и всегда открыт для откровенных разговоров. Вот только вся эта его открытость и желание в миг улетучиваются, когда ему указывают на его положение. А отсюда вывод — не злите Тома Рипли. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

Marshank
Marshank30 сентября 2016 в 17:35
Талант покорять зрителей и критиков

Томас Рипли — ничем непримечательный молодой человек, живущий в Нью-Йорке и зарабатывающий себе на жизнь игрой на фортепиано. Но его настоящий талант вовсе не в музыкальных способностях. Том Рипли виртуозно умеет выдавать себя за других людей, чтобы производить самое хорошее впечатление. Он мастерски подделывает чужие почерки, имитирует чужие манеры и голос. Но его амбициям слишком тесно внутри невзрачного юноши. И когда один из состоятельнейших людей Америки Генри Гринлиф, ошибочно приняв Рипли за сокурсника своего сына, предлагает круглую сумму за поездку в Италию с целью убедить нерадивого отпрыска прекратить транжирить отцовские деньги и вернуться домой в Нью-Йорк, молодой музыкант смекает, что его звездный час пробил. Но скоро даже роскошная жизнь на содержании у юного Дикки Гринлифа станет невыносимой для невзрачного Тома Рипли, ведь он поймет, что самое время воспользоваться своими талантами и самому занять место сына американского богача. Однажды молодой подхалим обретает свою американскую мечту на берегах солнечной Италии, но за его амбиции придется жестоко заплатить окружающим его людям. «Талантливый мистер Рипли» — вторая по счету экранизация одноименного романа Патриции Хайсмит и второй фильм Энтони Мингеллы, которым режиссер намеревается покорить сердца как рядовых зрителей, так и критиков. Что ж, можно сказать, что Мингелла сделал все возможное, чтобы так все и случилось. Навесить на фильм «Талантливый мистер Рипли» ярлык «драма» и «триллер» будет совершенно несправедливо, поскольку данная картина по мере повествования меняет свой жанр подобно тому, как главный герой меняет свои личины, превращаясь из скромного и приветливого юноши в жесткого и хитрого афериста, на пути к своей заветной цели не знающего ни жалости, ни элементарных границ между дозволенным и неприемлемым. Если первая половина фильма — это лощеная мелодрама, демонстрирующая dolce vita золотой молодежи, просаживающей деньги состоятельных родителей в экстазе беззаботности и безделья, то вторая часть фильма — криминальный триллер, в котором молодой аферист будет постоянно находиться на грани разоблачения своего обмана, хитро лавируя между людьми, втираясь к ним в доверие и играя на их ожиданиях и эмоциях так ловко и непринужденно, словно играет на музыкальных инструментах. При этом, к сожалению, первая половина не так мастерски выдержана, как вторая. Та часть ленты, которая относится к жанру триллер, заставляет зрителя сидеть в сильнейшем напряжении, а вот мелодраматическая часть истории способна дать зрителю заскучать, поскольку на протяжении почти сорока минут заставляет наблюдать, как герои катаются из одного итальянского города в другой, обсуждают планы по дальнейшему прожиганию жизни и жалуются на то, как не хотят возвращаться в скучную Америку. Тем не менее, надо отдать должное авторам, которые умело заставляют зрителя проникнуться симпатией ко всем героям и, особенно, к Тому Рипли, при этом, не нарушая целостности персонажей и не лишая их своих темных сторон личности. Отдельно следует отметить то мастерство, с которым режиссер и сценаристы подошли к созданию образа главного героя. Персонаж, который не может не вызывать отторжения, заставляет искренне сопереживать за него. Стараниями режиссера, сценаристов и исполнителя главной роли, он умудряется «втереться» в доверие и симпатию зрителю также ловко и незаметно, как это делает с другими героями фильма. И здесь проявляется одно из главных достоинств ленты: авторы создают настолько живого и яркого персонажа, что его обаяние и упомянутый «талант» нравиться окружающим выходит за рамки киноэкрана. Абсолютно отвратительный по своей сути персонаж заставляет желать ему одновременно и справедливого возмездия и успешной реализации задуманного. Вопрос, касающийся гомосексуальности главного героя стоит, возможно, рассматривать не более, чем творческую вольность режиссера. Тем не менее, намеренно или нет, этот аспект позволил создателям в какой-то мере сделать Тома Рипли еще более одиноким и отчужденным от мира человеком, не способным найти существо, которому можно доверять настолько, чтобы рассказывать о столь сокровенных тайнах. Работа с персонажами не единственный козырь фильма. Лента демонстрирует великолепную операторскую работу и хорошую режиссуру. Но куда большее впечатление производит музыкальное сопровождение. Гэбриель Яред создал поразительно проникновенную композицию, которая незаметно вползает в душу и не покидает смотревшего фильм еще долгое время после просмотра. Музыка Яреда приближена по звучанию к классической. В сцене посещения героями оперы такой подход к созданию саундтрека смотрится особенно выигрышно, потому что демонстрируемая в театре опера имеет непосредственное отношение к событиям. происходящим в жизни главного героя. А столь удивительное созвучие музыки Чайковского и Яреда создает в голове зрителя прочную связку между происходящим на сцене театра и в жизни Тома Рипли. В итоге получился в целом сильная картина, не лишенная недостатков в деталях, вернее одного недостатка, который сильно портит общее впечатление «при прочих блистательных составляющих». При великолепной актерской игре, удивительно красивой музыке, прекрасной операторской работе и умном сюжете фильму сильно недостает динамики в первой половине. Когда зритель смотрит некую историю, ему должно быть понятно, почему эту историю стоит смотреть дальше, ждать, что же случится впоследствии. Затянутая же и практически лишенная каких-либо событий экспозиция совершенно не дает такого понимания, заставляя по мере просмотра задаваться вопросом: «А ради чего именно все это мне показывают? Дальше-то будет движение?». Как показывает вторая половина ленты: «Будет и еще как!», но затягивание ожидания в случае «Талантливого мистера Рипли» играет отнюдь не на руку создателям фильма. 7,5 из 10

north-dog
north-dog1 августа 2016 в 22:52
Кем ещё он захочет стать?

Том Рипли — обычный бедный паренёк, зарабатывающий на жизнь мелкими подработками, живущий в ветхой комнатушке и мечтающий добиться чего-то большего. Таких миллионы — незаметных, тихих и никому не нужных. И когда Тому предоставляется шанс изменить свою жизнь, он тут же, не задумываясь им пользуется. Однако в своём желании стать кем-то он заходит слишком далеко. Признаюсь честно, поначалу фильм кажется обычной, пусть и качественной, драмой, но в один миг он превращается в потрясающий по своей напряжённости психологический триллер, который не отпускает до последнего титра и после которого сидишь в недоумении и не знаешь, как вообще дальше жить. Он насквозь пронизан атмосферой джаза и сигаретного дыма Италии 50-х годов, красотой этой невероятной страны, в некоторых сценах — вызывающим эротизмом. Несмотря на то, что здесь не кидаются оторванными конечностями и не выпускают никому кишки — в некоторых моментах фильм ужасающе жесток. Но самая главная особенность данной картины — она пропитана какой-то необъяснимой, обволакивающей всё твоё тело жутью, исходящей, главным образом, от персонажа Мэтта Дэймона. Кстати, о нём. Это мой любимый актёр, к которому после трилогии о Джеймсе Борне прикрепилось клише «героя боевиков». Поэтому тем, кто считает его таковым — я настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм, ибо здесь Мэтт гениален. От одного взгляда его Тома Рипли бросает в дрожь и хочется куда-то убежать. Невероятно сильная работа, достойная всех наград и номинаций. Джуд Лоу тоже здесь прекрасен, его Дикки Гринлиф — это олицетворение Америки тех времён. Беззаботный прожигатель жизни, не думающий о следующем дне, да и вообще, ни о чём не думающий. Его герой глуп, именно поэтому Том его побеждает. Также очень важной в сюжете является героиня Гвинет Пэлтроу. Её персонаж может поначалу показаться женской версией Дикки Гринлифа, однако Мардж — не так проста, как может показаться на первый взгляд. Как по мне, это самая сильная работа этой актрисы, с которой она справилась великолепно. Небольшими, но очень профессионально сыгранными ролями отметились Филипп Сеймур Хоффман и Кейт Бланшетт. Да и вообще, весь актёрский состав не заставит вас скучать. Напоследок могу сказать, что «Талантливый мистер Рипли» идеальный образец своего жанра, который точно будет по вкусу любителям пощекотать свои нервы и взорвать свой мозг. И да, не обижайте тихих и скрытных людей — они хранят свои тайны, о которых вам лучше не знать. 10 из 10

Anellla
Anellla16 апреля 2016 в 00:16
Талант лжи и притворства

Один из немногих фильмов, оставляющих след в памяти. И хотя абсолютное большинство рецензий — положительные, восприятие событий фильма и его героев очень разное у разных людей. Меня очень удивило, что многие увидели в Томе наивного, ищущего любви и понимания молодого человека, которого меняют только трагические события в жизни, удивило так же, что многие ему сопереживают. они как будто не услышали, изначального признания Тома, что его талант — это ложь и умение притворяться. И это так, и это единственное, в чем он преуспел. А его рассуждения о том, что он нашел в лице Дики брата и его попытки показать «любовь» иного плана (сцена в ванной) — это тоже очередная ложь и провокация, как и его любовь к джазу (на которую, собственно, и попался Дики, изначально не собиравшийся оставлять Тома в своём доме) Когда же Гринлиф понимает, что и джаз, и братские чувства, и всё, что говорит и делает Том — это лицемерие, ради получения материальной выгоды. Том безумно, смертельно завидовал Дики, его красоте, яркости, наполненностью жизнью, тому, что его окружают и друзья, и женщины, что он всеми любим, завидовал его происхождению и состоянию. Том полная противоположность Гринлифа: очень некрасив, беден, у него нет друзей, его никто не любит, он, по сути, и не живет, не живет своей жизнью. Он талантлив только притворяясь кем-то другим, живя чужой жизнью. Дики же с его увлеченностью самой жизнью был бы привлекателен для людей даже при отсутствии денег. Джуд Лоу великолепен в этой роли. Не зря он получил несколько наград за лучшую роль второго плана. (Мэтт Дэймон за роль Тома наград не удостоен) До этого фильма и фильма «Сыщик» ни Лоу, ни его красоты не воспринимала. Именно эти два фильма открыли мне потрясающего актера Лоу. Не понравилась концовка фильма. Она никакая и ухудшает впечатление от фильма, так же как совершенно лишний персонаж — Питер. Очевидно, режиссер ввел его в картину лишь для того, чтобы ещё раз подчеркнуть омерзительность своего антигероя Рипли. В снятом по тому же роману фильме «Под ярким солнцем» концовка совершенно иная, намного более выигрышная, и Питера в нем нет. Рипли в нем играет молодой, откровенно красивый Ален Делон. Там упор делается не на контраст между Томом и Дики, а на контраст между внешним и внутренним в Рипли. Там оба героя красивы. Концепция их отношений раскрывается в ином ракурсе, а события представлены более логично. Учитывая, что фильм был снят в 1960 году, его можно по праву назвать шедевром во всех отношениях. Но и это фильм великолепен даже своей неоднозначностью. Если бы не концовка — поставила бы 10 баллов, а так только 9

Анастасия Лазарева
Анастасия Лазарева22 января 2016 в 23:44
Фильм с идеей

Признаюсь, что этот фильм оставил после себя очень сильное впечатление и заставил задуматься о многих вещах. Одной из главных мыслей фильма является то, что у каждого есть «свой небольшой темный подвальчик» со своими секретами, тайными, грешными поступками, ключ от которого надёжно спрятан ото всех. Это будоражит воображение, и становится страшно осознавать, что каждый может прятать нескончаемое количество таких тайн, и ты не будешь знать наверняка, что из себя представляет тот или иной человек. К этой мысли я вернусь, когда начну описывать натуру главного героя, поверьте, это будет самой интересной частью рецензии. А вот другая мысль фильма стоит в том, что «каждый человек обязательно талантлив в чем-то одном, пусть даже и в самом незначительном..». Эта точка зрения имеет две стороны медали, поскольку важно не просто умение применять талант, но и понимание для осуществления каких целей ты его применяешь, верно? Исходя из названия фильма, понятно, что наш герой-человек одаренный, только вот таланты у него не совсем обычные:подделывание подписей и умение выдавать себя за кого угодно, а главный талант, пожалуй, это умение тщательно скрывать ото всех свой «темный подвал»… У меня талант всегда отождествляется с лёгкостью.. Во-первых, ты легко и непринуждённо можешь выполнять определённые вещи, а во-вторых, если ты можешь это делать, то, соответственно, и жить становится легче. Томас Рипли живёт легко и непринуждённо, благодаря умению применять свои таланты в полной мере для достижения своей главной цели-жить под маской другого человека. Интригующе, не правда ли? Ну, обо всем по порядку. Важно понимать, что из себя представляет сам Томас Рипли. Лично для меня уместно провести весьма неожиданную аналогию Томаса Рипли с героями русской классики: Родионом Раскольниковым и Беликовым («Человек в футляре»): вместе с Раскольниковым «они относят себя» к имеющим право переступить некий морально-нравственный рубеж, их объединяет «лихорадка забвения» от своих поступков, помешательство, которое уже является связующей нитью с Беликовым. Дело в том, что Рипли и Беликов(очень забавно читать эти фамилии в связке) оба находятся в так называемом футляре, в котором оказались по своей воле, только футляром Томаса является не страх «кабы чего не вышло»,а именно страх того, что следует из его поступков: непонимание, кем он является на самом деле, страх одиночества, обречённости до конца потерять собственное «я» и оказаться никем. Но Рипли точно «никем» не назовешь. Ведь Мэтт Деймон продемонстрировал блестящую актёрскую игру и сумел «переродиться» в закомплексованного, скрытного, загадочного, чувствительного, странного молодого человека, умеющего мастерски манипулировать жизнями людей, человека с чертами настоящего злого гения, а не просто мошенника. У Деймона получилась очень яркая, противоречивая личность, к которой возникает непреодолимая антипатия уже с середины фильма, когда ты уже постепенно начинаешь разгадывать новые черты его характера. Наш герой является ключевым звеном всех поворотов сюжета, которые не перестают все больше и больше заинтересовать, поселяя в душе «трепещущую» интригу. На мой взгляд, как раз самым интересным будет прослеживание практически перерождения личности главного героя: от парня, кажущегося потерянным и сломленного жизненными обстоятельствами до ловко маневрирующим под их давлением! Фильм достойным, требующий внимания, который, безусловно, заставит вас подумать и даже пофилософствовать. Фильм обладает редкой остротой сюжета, логикой и некой томной атмосферой происходящего. Этот фильм несёт в себе посыл мыслить, разбирать характер героя и логику событий, а это один из главных посылов кинематографа, я считаю. Смотрите, мыслите и наслаждайтесь совокупностью прекрасной актерской работы и сюжетной линии!

Фюльгья
Фюльгья7 декабря 2015 в 17:32
Вор чужих жизней

Какая-то, наверное, патология. Полная неспособность… неумение, нежелание?.. обретать полноту жизни в собственной душе, необходимость подпитаться чужой кровью, вампиризм без мистики, чисто социально-психологический. Как следствие — талант мимикрии, притворства, внедрения в чужую жизнь. Аферист Том Рипли этим своим изъяном быть может, был и недоволен в глубине души, но использовал его на всю катушку, вживаясь, внедряясь, притворяясь — в целях обогащения. Присосался он как-то раз к очередному мажору, золотому мальчику, чей богатый папочка готов был платить Тому несуразные деньги, только бы вернуть сынка из загула. Том Рипли мастерски ввинтился в жизнь своей жертвы, и все шло как по маслу. Но… в этот раз сорвалось что-то. Том Рипли… ах, пропал, влюбился, сияние этого вроде бы фальшивого золота ослепило его, теперь он хотел быть с Дики уже не ради денег… Негоже вампирам влюбляться в свою еду. Тем более если «еда» — избалованный, пресыщенный, жестокий мальчишка, сердцеед и прожигатель жизни. Дики сначала было занимательно общаться с новым знакомым, волнительно провоцировать его и тут же отталкивать (сцена в ванной, о, чувственная и жестокая игра), ну а потом Том Рипли, весь такой «талантливый, загадочный, тоскующий, скрытный, печальный» и далее по тексту, стал ему скучен. Дики в него наигрался. И Том Рипли оскорбления своего чувства (кстати, довольно мелкого, инфантильного и жалкого чувства, на другое он и не был способен по своей натуре) не снес. И на этом длинная завязка фильма переходит в действие, события множатся, психология отступает на задний план, уступив передний действию… Жаль, я не читала роман и не могу сравнить с первоисточником. Фильм сам по себе показался мне интересным, небанальным и разве что несколько зыбким в сценарии — видимо, какие-то хвосты из книги никак не увязывались с необходимостью соблюдать хронометраж, и история выглядит не цельной, а неким отрывком из жизни, с множеством случайных, несущественных деталей и эпизодов. Как следствие, он не захватывает, вообще не воспринимается как триллер, он слишком спокойный в затянувшейся на полфильма завязке, и потом из этого ленивого восприятия зритель уже не выбирается при всех вроде бы острых событиях второй половины. В общем, это драма, а не триллер, имейте в виду. И то, что оба героя, мягко сказать, малоприятные люди, лично мне мешает за них переживать. Деймон и Лоу отыграли хорошо, приятно было видеть Бланшетт, вроде как тревожили глаз какие-то анахронизмы, все несколько слишком современно выглядит, и вообще никак не подчеркиваются временные рамки событий фильма… Но в целом — хорошо. Как-нибудь я его пересмотрю.

Consulina
Consulina18 сентября 2015 в 19:52
Sometimes I find it`s better to be somebody else

Всем временами кажется, что быть кем-то другим не только увлекательно, но и на удивление просто. Заблуждаемся: в какой-то момент носить маску надоедает ровно так же, как таскать на плечах один и тот же пиджак в летнюю жаркую пору. Хочется показать себя, раскрыться во всю широту душевную — но что делать, если от себя настоящего иначе как с брезгливостью отвернуться нельзя? Выход один — мимикрируем дальше, подспудно совершенствуясь в этом искусстве. История, рассказанная в фильме, на удивление проста — она про потайные комнаты и потерянные ключики, эдакая классика жанра непонятых, которым есть что рассказать, но некому послушать. У нас есть Том Рипли, неприкметный парень того самого отталкивающего вида, который вовсе не вызывает умиления. Он сероват, угловат и — вишенка на торте образа — совершенно не в восторге от собственной личности. Глядя по сторонам и видя богатых (как закономерность) счастливых людей, ему, разумеется, желается подобного праздного существования. Несколько счастливых билетиков от старушки-удачи — и мистер Рипли попадает в то общество, которое столь сильно его прельщало, вкушая блага даже не в одиночку, а в приятной компании истинного ребенка высшего света — красавчика Дики и его милой невесты. Образ Дики отличительными чертами наделять себе дороже, так что условимся на солнышке в облачную погоду — светит ярко, греет сильно, но все эти радости длятся недолго, ввиду ветрености натуры и внутренней легковесности. Не влюбиться в подобный набор качеств и характеристик просто нельзя — но и влюбляться опасно, как ни крути. А особенно боязно очаровываться условными «диками» тонко чувствующим тихоням-романтикам, не обласканным ни вниманием, ни заботой. Думаю, догадаться о том, что собой являет мистер Рипли, будет несложно. Да и последствия предугадать нетрудно — все равно что петлю и мыло вместе представить. И все же не стало названием произведения ни тоскливое «Одинокий мистер Рипли», ни отчужденное «Безжалостный мистер Рипли», ни энное количество иных вариаций, которые, чести ради, были вынесены в эпилептически мелькающие начальные титры фильма. Том — мальчик именно что талантливый, и я не слукавила ни в одном из этих слов. Умения подделывать подписи, голоса, манеры поведения и просто образ жизни дали ему путевку в свет, сделали тем, кого мы видим в конце истории. А видим мы — что заставляет пораскинуть мыслишками — уничтоженного морально и загубившего несколько жизней ребенка, который расплатился за свое видение счастья слишком высокой ценой. «Тому снятся кошмары — это нехорошо». Тому они будут сниться всю оставшуюся жизнь, с этим придется смириться. И — забавный факт — мистер Рипли ни в коем случае не претендовал на роль местного Раскольникова с горькими думами о правах на убийство — никто не может сказать, что он ненавидел то, что уничтожал. Нет, наоборот, исключительно из большой и светлой (пусть и темной) он пошел на преступление, и судьба, неуемная в своей иронии, щедро отплатила ему за столь сильное чувство, дав возможность повторить свой подвиг еще разок — видимо, коварной тетке понравилось подобное представление. К слову, о томовом счастье — оно несколько пустоватым покажется на словах: деньги, поездки по красивым местам да качественный джаз. Быть может, талант мистера Рипли заключался в большей степени не в том, насколько искусным махинатором он был. Его умение, как мне кажется, гораздо глубже — он один из немногих, кто умел наполнять ту самую пустоватость смыслом и очарованием. Как вариант: он очаровывался никчемностью и от души восхищался бессмыслицей. Тут уж от воли зрителя зависит, стоит ли считать влезание в чужой костюм проявлением любви или это отвратным меркантилизмом отдает. Одно неизменно — в подвалах человеческой души если какой-то смельчак захочет порой вкрутить лампочку, чтобы оглядеться, то ненароком может и шею свернуть, скатившись по крутой и очень длинной лестнице. И еще, просто на-подумать — какой превосходной ретро-метафорой культуре телевидения может служить подобное кино. Скромный имитатор Рипли, потакающий до поры, до времени всем желаниям сияющему от собственного величия Дики — словно телевидение, идущее по пятам за «старшим братом, которого и не было» — кинематографом. И, чувства чувствами, но примерить на себя роль холеного красавца хотя бы на мгновение было слишком сильным искушением. А кто может сказать, что мистер Рипли сыграл своего Дики неубедительно? Даже сердца сумел завоевать, чего уж тут. Приятного просмотра

Alex Croft
Alex Croft13 июля 2015 в 17:08
Талантливый Мистер Рипли

Ни для кого не секрет, что современный кинематограф и литература всё очень часто ограничиваются историями своего рода антигероев, которых их авторы пытаются всячески показать полноценными героями нашего времени. Будь это менее отрицательный образ обычного циничного бизнесмена из культового произведения «ДухLess» писателя Сергея Минаева, или же убийца открывший жизнь для себя заново в не менее культовом «Леоне» режиссера Люка Бессона. Когда как фильмов и произведений про настоящих героев и обычных людей становится всё реже и реже. Но стоит признать, что подобная картина вещей была всегда и Томас Рипли явное тому доказательство. Ведь иным образом не объяснить, почему образ мошенника, жестокого убийцы и злого гения в лице Томаса Рипли снискал настолько огромную популярность среди рядовых читателей. Тем самым, став источником создания приличного количества книг под чутким руководством безумно талантливой и циничной Патриции Хаймсмит. Но одно дело — создать яркий образ и сильную историю. Другое дело — достойно переложить его на широкий экран и с этой задачей режиссер картины Энтони Мингелла справился безусловно лучше, чем можно было представить. Будучи одним из самых сильных и талантливых режиссеров своего времени, режиссер картины Энтони Мингелла всегда славился своим эстетическим взглядом даже на обыденные темы и это идеально отразилось и в данном фильме. Фильме, который вопреки приставленному жанру триллера, предоставляет зрителю его с абсолютно иной стороны. Очень эстетической, искусной, винтажной и с яркими оттенками авторского кино, а не поп-корн кино. Чем фильм безусловно и выигрывает. При этом, не снижая накал столь напряженной, интригующей и действительно захватывающей атмосферы фильма, которая не отпускает на протяжении всей ленты. Глазами Энтони Мингеллы, Томас Рипли обретает на экране именно тот образ, в котором он представляется при прочтении произведений Патриции Хайсмит. Настоящей пустой оболочкой, которая способна существовать лишь присосавшись подобно пиявке к ярким, талантливым и харизматичным людям. Давая возможность скопировать чужую жизнь и жить ею. Так как сам он абсолютно безлик и более того. Похвально то, что фильм режиссера Энтони Мингеллы не только очень широко раскрывает столь сильный образ, но и очень объемно подходит к великолепному литературному первоисточнику Патриции Хайсмит. Перекладывая его на экран без изменений, но и привнеся немалое количество свежих моментов неожиданности. Чем история становится еще более запутанной, захватывающей, интригующей, завораживающей и не менее умной. Оживил эту глубочайшую драму о любви и ненависти, человеческом одиночестве и всепоглощающей зависти поистине завидный звездный актерский состав. Исполнитель главной роли Мэтт Дэймон воплотил на экране просто идеальный образ Тома Рипли. Обычного паренька, застенчивого, жалкого, никого не любящего, никем не любимого и ищущего своё место под солнцем в этом жестоком мире. Именно таким, каким он представляется при прочтении произведений Хайсмит и стоит сказать, что это безусловно лучшая роль Дэймона за всю его карьеру. Настолько сильная, что не проникнутся ей просто невозможно. Невероятно хорош и Джуд Лоу, который по всей видимости сыграл себя настоящего в реальной жизни. Яркого, харизматичного, неприлично богатого завсегдатого вечеринок и предмета женских соблазнов. Безусловно как и в случае с Дэймоном, лучшая роль актера за всю карьеру однозначно. Дополняют актерский состав такие великолепные артисты как Гвинет Пэлтроу, Филип Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт, Джек Девенпорт и многие другие, от игры которых аж глаза разбегались на протяжении всей ленты. Так как настолько сильного актерского состава с яркими образами и достойной игрой я не видел давно. 10 из 10 Талантливый Мистер Рипли — это редкий пример поистине захватывающего, интригующего, завораживающего, атмосферного, запутанного и умного кино, которое идеально сочетает в себе элементы как человеческой драмы, так и острого как бритва детективного триллера. При этом, представляя работу таким произведением искусства, что его хочется смотреть и пересматривать снова и снова.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер