Родина
- 05 июн 2013
- 02 окт 2011
Я вряд ли скажу что-то новое, поэтому только по ощущениям: смотреть можно сезоны с 1 по 4 и потом 8 сезон. Первые 4 сезона — отличный сериал про работу агента на материале исламской Азии. Тут есть всё: чудом спасшийся из плена американский морпех, любовь, которой быть не должно, невозможность определиться и затягивание своей жизни в узел, который нельзя развязать, параллели с событиями в жизни одного американского посольства и т. п. Отличные 4 сезона. Потом, на мой взгляд, на 3 сезона сериал скатывается в редкостную чепуху. Особенно это касается 5 сезона. После работы в исламской Азии Кэрри переезжает в Германию, занимается защитой прав всех угнетённых, эти угнетённые вертели Европу на известном месте и планируют теракт. Сезон наполнен какой-то ерундой, которая заканчивается вялым финалом, а вялых шедевров, как известно, не бывает. Попытка сериала играть на актуальной повестке в 6 и 7 сезонах, на мой взгляд, не особа успешна. Всё это скучно и даже линия русских не придаёт особого драйва сериалу. Сериал «просыпается» в заключительном, 8 сезоне, где опять место действия переносится в исламскую Азию. В этой среде, видимо, сценаристы чувствуют себя свободнее с точки зрения продвижения сюжета, они становятся амбициознее. Что хочется сказать хорошего про сериал? Во-первых, сериал хорошо показывает, какими методами США решает свои вопросы за рубежом. Всевозможные дурачки, которые считают, что условный «Госдеп» — это только придумки «ватников» и проч., могут вполне хотя бы на материале художественного произведения понять, что США считают весь мир своей вотчиной и готовы решать свои проблемы в любой точке земного шара любыми методами. Во-вторых, русские там показаны почти равными. Конечно, достойно нас никогда не покажут, потому что нет смысла достойно показывать врага, но, конечно, клюквы там почти нет (про «виды Кремля» ничего не пишу, понятно, что они не те в некоторых эпизодах). В общем, хороший сериал, но провальные сезоны несколько смазывают впечатление от просмотра.
В 2020 подошел к концу еще один мастодонт сериализма — что-то более правдоподобное и сочное про ЦРУ искать придется с большим фонарем. В каждом сезоне происходили кардинальные изменения, влияющие на баланс и тон повествования — именно это позволяло «Родине» оставаться на плаву, несмотря на частые потери в актерском составе. Что касается Кэрри, то сопереживать ей и понимать ее сложно, но не невозможно. Она собирательный образ каждого, кто разрывается между работой и семьей. Проблема в том, что некоторым семья не нужна в принципе, как бы не было трудно это признать. Но еще большая проблема возникает тогда, когда выбирать между долгом и близкими приходится на войне. Десятилетняя шпионская сага, подойдет интересующимся американской внешней политикой и биполяркой. 7 из 10
Однозначно, это один из лучших в мире фильмов про работу спецслужб. Самый душераздирающий, живой и напряжённый. Он ошеломительно естественен и предельно откровенен. И именно его римейкнули наши и сняли одноимённый сериал с Машковым. Не смотрела даже трейлер и никому не советую. Потому что, простите, Родина должна быть только одна. Краткое содержание всех серий: цэрэушница с биполярочкой сражается за мир в Америке, но по факту — за мир на всей Земле. Главную героиню сыграла фантастически талантливая Клэр Дэйнс, обожаю её за то, что она не стесняется быть разной — от милашки до безумной, и веришь ей каждую секунду, и каждую секунду хочешь с ней дружить до гробовой доски. В порядочность её веришь, в силу её и в бессилие… Но меж тем, она единственная делает для своей страны в разы больше, чем все пиджаки, сидящие в кабинетах и равнодушно нажимающие на ядерные кнопки. Те, кто считает будто фильм показывает Америку какой-то идеальной, а Россию опять выставили дурочкой — чудовищно не правы. Спецслужбы и политики всех стран здесь чёрствые и беспринципные. Здесь никому не поют хвалебных песен. Система бездушно жертвуем одними, чтобы выжили сотни, а то и тысячи других. Интриги спецслужб, политиков разных мастей и террористических организаций сплетаются в яростный клубок, а жертвами становятся, как обычно, невинные люди. И только главная героиня беспрестанно спасает всех направо-налево, вот только защитить её оказывается некому, да и собственная страна предаёт чаще, чем какой-либо враг. Эта страшная правда, где нет торжества справедливости. Точка. Есть серии, которые провисают, есть сезоны, которые многим могут не понравиться. Но, честно говоря, вообще плевать. Я обожаю Людей с большой буквы, круто заваренные истории и принимаю мир «Родины» таким, каков он есть. Потому что на сильных личностей всегда хочется равняться и очень не хочется их отпускать…
«Родину» (Homeland,2011—2020) можно назвать одним из главных зарубежных телепроектов нового времени. Сериал даже старше «Игры престолов», которую я начал смотреть практически одновременно с проектом Showtime, и, чем особенно нравился этот проект, он постоянно находился в развитии. Из адаптации израильской теледрамы, «Родина» выросла в масштабный политический триллер, успела обзавестись менее удачным российским ремейком и несколько раз сменить сюжетную направленность. Сериал давно ушел от основной сюжетной линии, где аналитик ЦРУ с биполярным расстройством подозревал бывшего военнопленного морпеха в работе на террористические ячейки, окопавшиеся в США. Сериал развивался, превращаясь в сложную шпионскую сагу с кучей ярких интересных персонажей с собственными линиями и богатой географией действия. Не все персонажи дошли до финала истории, но большинству из них удалось завершить свою историю достойно. Речь как о важных, так и о второстепенных героях. Начинаясь в родной героям Америке, сериал уходил на передовую войны с международным терроризмом — Ближний Восток — чтобы потом, спустя годы, вернуться в США, где все началось. Сериал реагировал на все важнейшие события повестки дня — начиная с европейских терактов ИГИЛ, измены Сноудена и заканчивая противостоянием новоизбранного эксцентричного Президента и американского силового блока под предводительством ЦРУ. И где-то в этот момент на радаре сюжета появились тайные агенты России, умело обыгрывающие американских коллег по цеху. Именно это всестороннее высказывание на ключевые мировые события делает картину, наравне с «Карточным домиком», ключевым политическим триллером последнего десятилетия. Разница заключается лишь в том, что действие «Родины» развивается с позиции спецслужб и выходит далеко за пределы Овального кабинета. И сюжет истории фактически закольцовывается, когда сама Кэрри оказывается в положении Броуди, которого она упорно подозревала в двойной игре в прологе истории. И кто бы не называл «Родину» очередной клюквой (да, Россию показать достоверно они не смогли), но все-такт в целом их изображение наших соотечественников мне понравилось, особенно в финальном сезоне, который объединил в себе две основные линии сюжета — антитеррористическую (мирные переговоры с Талибаном) и шпионскую (противостояние русской и американской разведок). Очень понравилось, что в финальном сезоне россияне предстали довольно хитроумными профессионалами, в противовес своим недалеким американским партнерам с их чрезмерным патриотизмом и неуемной любовью к деланной демократии. Тут хочется вспомнить и шикарный монолог одного из исполнителей ключевой роли в сериале Косты Ронина, в конце седьмого сезона. Заметно, что и точку зрения русских офицеров сценаристы понимают и уважают. Конечно, все стороны принципиальны — как американское ЦРУ, иранское Министерство информации, пакистинская ИСИ, так и, конечно же, российские СВР и ГРУ. Люди, разведенные по разные стороны баррикад, иногда сами не понимают, почему и за что они должны бороться друг с другом, в угоду решений, принимаемых отдельно взятыми людьми в просторных кабинетах за многие тысячи миль от шпионского, да и военного фронтов. Эту линию особенно раскрывают в последнем сезоне через сложные и многогранные отношения между бывшим агентом ЦРУ Кэрри и действующим оперативником российских спецслужб Евгением Громовым, личные отношения которых давно смешались с профессиональной этикой и долгом Родине. Памятуя о действительно неожиданном (в тех же «Американцах исход предсказать можно было) финале, этот долг и жертвы во имя своей страны заставляют по-особенному взглянуть на сам смысл названия картины. Действие последнего сезона довольно динамично, и захватывает как ближневосточные пустыни, так и небоскребы мегаполисов. Сериал окончательно превратился в шпионский боевик, где наряду с долгими, но не затянутыми и нужными, политическими дебатами и переговорами соседствуют перестрелки, погони, градус накала которых иногда просто немыслим. На большом экране мы не скоро увидим что-то, способное в жанровое нише переплюнуть этот мощный и дорогостоящий проект. Отдельный плюс картины — это очень реалистично показанная агентурная и оперативная работа спецслужб, здесь нет Джеймсов Бондов — здесь есть кураторы-вербовщики и их информаторы, которых они стараются защитить даже ценой собственной или чужих жизней. Что касается актерского состава — Мэнди Патинкин все тот же Соул Беренсон (очень понравились флэш-беки из ГДР с молодым разведчиком Соулом, эдакая дань уважения классике жанра), любимый всеми фанатами. Для Клэр Дэйнс огромный творческий простор — оказаться в роли предполагаемого предателя (интересный реверанс сюжетной линии, давшей начало столь мощному проекту), с которыми она всегда боролась, выбирать между долгом и верностью, да еще и в компании такого талантливого актера, как Коста Ронин, специализирующийся на образах плохих-хороших русских. Здесь Ронин тоже не подкачал — его российский спецагент, эдакий современный Штирлиц, затмевает большинство персонажей своей дикой харизмой, вызывая симпатии у зрителей по всему миру. Этот образ — звездный час артиста. Заслуживают похвалы красавица Нимрат Каур, Хью Дэнси в неожиданном образе мерзавца-политикана, Эльхам Эхсас в роли ключевого антагониста, Лайнас Роуч, эдакий мудрец Нуман Аджар, Тим Гини и Андреа Дек в ролях глуповатых начальника отдела спецопераций ЦРУ и его полевого агента. В итоге «Родина» оказалась лучшим и главным представителем жанра, который переплюнуть будет очень сложно, и на это уйдут годы, и даже явные ошибки создателей в изображении российской действительности этого не изменят.
Вначале хотелось бы отметить, что я, не особая любительница политических драм, была крайне разочарована даже такими гламурными дарованиями телевидения, как «Грязные сексуальные деньги» и «24». Всё это какое-то скучное — с привкусом дезинформации. Но любую проблематику можно обратить в пленительный фунгицид. Именно эта ядовитая примесь и покажет картинку, на два процента приближенную к существующей реальности. Но несмотря ни на что, после премьеры 2-го сезона террористической драмы «Родина» (или «Чужой среди своих») стоит отметить эту ленту, как уникальную в своём роде. Картина забрала с премии «Эмми» и «Золотой глобус», одних из лучших маркетинговых компаний, феноменальное количество наград. Не знаю, Барак Обама называет этот сериал своим любимым — но он, всё же, ни разу не профессиональный эксперт в области кино, вкусу которого мне стоит доверять хотя бы наполовину. Да, милый сериал — терроризм и его причины, игра на человеческих страхах и пороках, подводные камни вероисповедания и междоусобные войны между ФБР и ЦРУ. Мы окунёмся в кристальную чистоту внутреннего американского шпионажа. Примесь различных персонажей с непредсказуемым поведением гармонично дополнена беспредельным терроризмом. Масштабное, тревожное и, возможно, на 2 % реалистичное шоу. Делая ставку на интеллектуальный триллер, сериал перегрузили блистательными предпосылками и переходами. «Чужой среди своих» основывается на персонажах, их паранойе и внутренних демонах. На этом строится поглощающий без остатка напряжённый сюжет. Теория заговора, как неотразимая передача смеси острых ощущений, создаёт центральную тайну, которую и предстоит разгадывать всем действующим лицам. После того, как американские войска совершают набег на террористический состав на Ближнем Востоке, они обнаруживают сержанта Николаса Броди, морского пехотинца, который пропал и считался мёртвым в течение восьми лет. Вернувшись на родину с кучей национальных почестей, он становится национальным героем. Но кто он на самом деле — первоклассный гражданин или террорист мирового класса? Кэрри Мэтисон — оперативник и эксперт по Ближнему Востоку, работающая в разведывательном управлении ЦРУ. Но если быть до конца категоричной, то она психически больная женщина, которая использует технику манипуляции для того, чтобы получить то, что она хочет. В её личности соединены различные противоположности. В один момент она себя контролирует, а в другой — теряет этот контроль. Кэрри знает, как нажать на кнопки своих начальников и нарушает многочисленные правила для того, чтобы собрать требующуюся информацию. Героиня одержимо выслеживает террориста по имени Абу Назир, которого подозревает в обращении против США американского военнопленного. Она находится на грани и действует очень эмоционально. Соул Беренсон, руководитель одного из отделов ЦРУ, всячески покровительствует и содействует Кэрри. К этой компании фактически сразу прибавляется и Ник Броди — снайпер морской пехоты. Его связь с Кэрри и переводит конечную черту сюжетной линии на виновника торжества — Абу Назира. С одной стороны — предводителя всевозможных кругов ада, а с другой — благодетеля для своих пленников. И пусть «Homeland» — не лучшее шоу на телевидении, но это не мешает ему приблизиться к совершенству. Первый сезон был внушителен из-за сюжетной линии, вырванной из заголовков газет. Своего рода редкое телешоу, которое действительно использует новости дня для того, чтобы поддержать драматическую линию. Кэрри и «компания» не меняют взгляды на национальную безопасность и глобальный терроризм. Они провоцируют к массовым дебатам на проблему, продемонстрированную в сериале в виде беспросветной интриги. 10 из 10
Сериал Родина (Homeland) давно привлекал меня, а пристально следить я начала с 6 сезона. Он затрагивает непростые темы, неизвестный мир шпионов, тайных агентов и проблем Ближнего Востока. Но все же, с каждым новым сезоном он все больше меня заинтересовывает. В этом году Родина выпустит финальный сезон, пора уже рассказать о нем. Перед нами открывают двери в ЦРУ, а именно в отдел Ближнего Востока. Одна из его лучших оперативниц Кэрри Мэтисон расследует дело морского пехотинца Николаса Броуди, который возвращается в США после 8 лет нахождения в плену. Страна приветствует Броуди как героя, но Кэрри, по наводке своего агента, подозревает, что Броуди завербовали террористы, которые вот-вот с его помощью нанесут удар по США. Все ближе и ближе подбираясь к Броуди Кэрри неожиданно для себя вступает с ним в отношения и уже начинает сомневаться в своей теории. Дело осложняется еще и тем, что Кэрри страдает биполярным расстройством, что также может повлиять на ее суждения. Родина раскрывает перед зрителем такие темы как шпионаж, политические заговоры, тайные операции, терроризм, проблемы Ближнего Востока. И несмотря на такие непростые, порой непонятные темы, сериал развивается очень динамично, живо и интересно. Хоть сериал и не претендует на достоверность и правдивость представленных событий и фона повествований, несложно представить, что все эти события — реальны. Это заслуга захватывающего сюжета, где переплетаются и серьезные моменты, связанные со сложными шпионскими планами и операциями, во время которых ты сидишь на краешке стула, затаив дыхание, переживая за героев и выполнение их миссии, вместе с невероятно драматичными сценами, которые по большей мере связаны с семейными проблемами, особенно в первых сезонах (с семьей Броуди). Как и в любом сериале, главное — это его персонажи. Огромным плюсом родины является его главная героиня — Кэрри Мэтисон. Она сильная, решительная, обладает огромными знаниями, знает свою работу и отлично ее выполняет, готова пойти на риск, доказать свою правоту и будет отстаивать свое мнение (часто непопулярное) перед теми, кто в ней сомневается. Интересная Кэрри еще тем, что при этом она еще и больна биполярным расстройством (эпизодами мании, невменяемости и неадекватного поведения), что заставляет ее (а также нас) сомневаться в себе, в своих суждениях — действительно ли она расследует возможный террористический акт или же это навязчивая идея, вызванная ее болезнью? Уже 7 сезонов я в восхищении от игра Клэр Дэйнс, жду не дождусь увидеть ее вновь! Следующий герой также присутствует во всех 8 сезонах — босс и наставник Кэрри Саул (Сол) Беренсон (Мэнди Патинкин). Имея огромный опыт работы в ЦРУ, он с еще большим профессионализмом оценивает всевозможные угрозы терактов, также готов бороться за истину и безопасность, но куда более спокойно рассматривающий все порой безумные теории Кэрри, Саул до сих пор направляет и наставляет свою протеже, о которой нередко заботится, как о родной дочери. Следующий герой с первой же серии вызывает впечатления противоречивого антигероя — сержант Николас Броуди (Дэмиен Льюис). С самого начала мы пристально наблюдаем за ним, отмечаем любую странность в его поведении и попытки восстановить отношения с семьей — женой Джессикой (Морена Баккарин), которая завела роман с лучшим другом Броуди, дочерью Даной и сыном Крисом, которые уже вполне живут без отца… С тревогой и неподдельным интересом мы видим флешбеки пребывания Броуди в плену и как они повлияли на него. Отношения Броуди с Кэрри стали для меня наверное самыми необычными из всех, которые я когда либо видела — когда ты сначала не понимаешь, как такое произошло и развивается все сильнее, а потом ты просто не можешь не переживать за них. Нельзя забывать о Питере Куинне (Руперт Френд) — оперативник специальных операций ЦРУ, который вскоре присоединяется к Кэрри в ее расследовании в деле Броуди. Он моментально произвел самое лучшее впечатление, став одним из самых любимых героев сериала. Непростое прошлое, работа в команде, высокий профессионализм, а также вера Куинна в Кэрри, ее порой безумные, но правдивые теории и готовность всегда помогать и поддерживать ее несмотря ни на что — нельзя не восхищаться и не переживать за него. Напоследок отмечу Дар Адала (Ф. Мюррей Абрахам), отставного специалиста ЦРУ, по сути героя второго плана, но который в каждой сцене появления приковывает все внимание к себе, своим действиям и решения. Чем мне нравится сериал Родина? Две главные детали — увлекательность сюжета, который заставляет следить за развитием неотрывно, не упуская ни единой детали, ни единого слова, и неустанно переживать за главных героев. А также сами герои, которые не делятся на хороших и плохих — каждый совершает сомнительные поступки, но при этом каждый готов пойти на риск ради общего блага. Я очень жду финального 8 сезона, не терпится узнать — чем же закончится история для наших героев. 9 из 10 Приятного просмотра!
Целых четыре сезона популярный телесериал «Родина» (Homeland, 2011-н. вр.) рассматривал злободневную тему терроризма под разными углами. То ближневосточные банды выходцев из Аль-Каиды, то коварные Иранские спецслужбы в сотрудничестве с террористами — разные, но в то же время однотипные противники вставали на пути Кэрри Мэттисон после того, как сериал круто сменил свою сюжетную направленность. Однако чего нельзя было отнять у «Родины», так это ее фантастической актуальности. И тут уже стоит вспомнить, как круто поменяла свою сюжетную направленность лента в пятом сезоне, который превратился в полноценный шпионско-террористический триллер, где история смешала в себе интересы спецслужб сразу нескольких стран, по-своему обыграла скандал со Сноуденом и даже вплела в повествование европейские терракты с вездесущей запрещенной террористической организацией ИГИЛ. Шестой сезон взял курс на политику: Кэрри вдруг стала помощницей вновь избранного президента США, которым, как бы это забавно не звучало, стала женщина. И тут на первый план вышел конфликт нового президента с собственными силовыми структурами, возглавил которые гениально сыгранный Дар Адал (жаль в последнем сезоне он появился лишь в камео). Самый масштабный сюжетный поворот нас ждал в седьмом, по обещанию создателей, предпоследнем сезоне: Америка из-за действий новой президентши с весьма мерзкой внешностью на пороге гражданской войны, власть узурпирована, и именно на фоне плохого отношения населения к новой главе государства подключаются российские спецслужбы с полноценной информационной диверсией, раскрыть которую опять предстоит Кэрри Мэттисон и Соулу Беренсону. Сразу надо отметить, что сюжет об информационной войне и пропаганде очень актуален, очень интересно и довольно грамотно показана спецоперация российских шпионов (предсказуемо, ГРУ — сейчас военная разведка в фаворе у западных СМИ). Новый сезон популярного сериала окончательно вступил на поле политико-шпионских триллеров и детективов, о террористической угрозе здесь речь вообще не поднимается. Вместе с тем, сюжет очень не плохо закручен, а его масштабность в результате добавляет свои яркие краски и саспенса в действительно непредсказуемый твист в кульминации истории. Напряжение на экране царит постоянно: и в администрации Белого дома, и в доме Кэрри, и на улицах Америки, и в душных офисах американских спецслужб. Политика, интриги, хитрецы и лжецы кругом — этим сериал изобилует до неприличия. К тому же, особенно понравилось весьма атмосферное и мрачное изображение операции русских агентов в Вашингтоне в разгар политического кризиса. По поводу профессионализма Клэр Дэйнс и Мэнди Патинкина говорить нет смысла: это все было сказано раньше, и повторяться нет смысла. Элизабет Марвел свой образ раскрывает достойно, но очень сильную неприязнь вызывает ее внешность, особенно этот злобный прищур, который не сулит ее собеседникам ничего хорошего, а вкупе с ее поведением превращает ее в глупую ведьму, нуждающуюся в поддержке всех подряд когда она уязвима, но всех подряд наказывающую, когда она имеет власть, и словно упивается этой властью, превращаясь в тирана. Вполне логично отношение людей к ней, и сопереживать этой злой тетке нет никакого желания. Тут скорее на стороне антагонистов сезона будешь. Кстати Коста Ронин (уже знакомый по образу сотрудника КГБ в «Американцах») здесь выдает ярчайший образ весьма правдоподобного резидента ГРУ ГШ ВС России. Жесткий и жестокий шпион, патриот своей страны, довольно сильно напомнивший американцам о том, сколько вреда они принесли как России, так и другим странам. Получилась эдакая версия русского Борна вперемешку с Росомахой. Приятно было слушать чистую русскую речь и видеть минимум клюквы в кадре (к последним эпизодам это не относится), его диалог с Иваниром просто шикарен. Кстати, отдельное спасибо за камео Марка Иванира в все той же роли бывшего резидента СВР, знакомого по пятому сезону. В первых сериях засветился и Роберт Неппер в роли опального армейского генерала, очень важного для и шестого (там он был одним из главных действующих лиц), и седьмого сезонов. Весьма ярким получился и герой Моргана Спектора — следователь ФБР Дание Аллен, ранее служивший вместе с Кэрри в ЦРУ. Здесь он одно из главных действующих лиц сезона. Вместе с тем, сериал потерял одну из своих ярчайших звезд — Руперта Френда, но история его героя, по большому счету, зашла в тупик еще в шестом сезоне. Сразу надо оговориться, что сезон стал бы лучшим в сериале, если бы не та увесистая чернушная клюква, которая посыпалась на зрителя в последних двух сериях, как только герои оказались в Москве и горном (!) Подмосковье. Серьезно, это даже обсуждать не хочется, весь тот бред, но не сказать о нем я не имею права, так как впечатление портит на раз. Еще есть чему поучиться у триумфальных «Американцев», не беря в счет первые их сезоны. 8 из 10
Очень, очень давно я собирался написать рецензию на этот сериал, да все как-то руки не доходили. Да и, наверное, особого вдохновенья не было. И вот решился, посмотрев на данный момент последний 7-ой сезон. Ё-моё, хочется спросить, что это было! Создатели, как вы докатились до такого унылого г-на!!! Что вы курили? Кто был у вас консультантом? Где вы снимали Москву, в какой Праге? Откуда такие «глубокие» познания о работе российских спецслужб? Прогрессирующий вирус под названием «русофобия» расплавил вам мозги? А ведь как хорошо все начиналось… Вот почему я каждый год с удовольствием смотрел каждый новый сезон сериала? Да потому что на мой взгляд сей продукт на фоне тонн теле-сериального шлака выглядел вполне захватывающим, интригующим, умным и правдоподобным. Это в полной мере относится и к игре актеров и к самому сюжету! Вплоть до пятого сезона я готов петь всяческие дифирамбы «Родине» и хвалить качественный голливудский продукт. Даже ни смотря на то, что к четвертому сезону герой Льюиса — Николас Броуди исчез из этой длинной истории, сериал не скатился в беспросветную унылость. Даже, как мне показалось, история оживилась и заискрилась новыми гранями. Сначала драматические пакистанские события, затем не менее драматичные европейские. И ты сидишь перед экраном и не можешь оторваться. Главное, что там присутствовало — это динамика и правдоподобие. Правда был один минус. Сначала игра Клэр Дейнс мне правилась, ну прям ее это роль. Но со временем, а сериал то длиннющий, вот это ее компульсивное расстройство и, как следствие, невероятно нервное и импульсивное поведение героини с вечно плаксивым выражением на лице, меня стало раздражать. Сюжет итак постоянно от начала к концу нагнетался и затягивался тугой пружиной, а ту еще она со своими взбрыками и странным поведением. Да, часто она оказывалась права, но какой ценой. Вообще, конечно, Кэрри Мэтисон многое положила на алтарь служения своей стране, что делает ей честь. Но к чему, в конечном итоге, все это привело… Вот за первые пять сезонов я бы смело поставил восемь баллов. Есть за что. Шестой сезон… Х-м… Даже не знаю как оценить. События снова сместились в родные пенаты и понеслась… Как бы так сказать, чтобы не спойлерить. Вроде всё и все на своем месте. Кто-то прошел через ад как Питер Куинн, но и он все еще в строю. Мэтисон, мечущаяся между долгом к родине, своим лечением и материнскими обязанностями. Сол Беренсон еще в строю, все так же покровительствует нашей героине, но и под ним почва зашаталась. Но что-то не так в «Датском королевстве». Да новый президент (в этой реальности женщина), рвущийся к власти. Вот в чем (или в ком) корень зла, раздоров и интриг. Ну прямая аллюзия к выборам Трампа! И, естественно, есть мощные силы, которые ни в коем случае не хотят допустить ее к высшей власти в стране. С одной стороны вроде все на месте в этом сезоне, а с другой как-то все выглядит очень уж конъюнктурно и неправдоподобно. Вымученно что ли. Максимум шесть баллов. А вот последний сезон — это нечто! Впрочем, я уже говорил об этом. Мне даже не хочется перечислять все многочисленные косяки этого сезона. Они хотя бы какого-нибудь грамотного консультанта по России позвали что ли. Ну нельзя же так скатываться на уровень фильма Хитман 2007 года. Клюква на клюкве — это просто тихий ужас. И ведь ничто не предвещало беды где-то до пятой серии. Когда вдруг обнаруживается русский след, ведущий к дестабилизации и в без того неспокойной стране. К слову о свободах в отношении ношения огнестрела и к чему это может привести. И как только русские у них оказались замешаны в дестабилизации, вот с этого момента сериал скатился в УГ. И не потому что я русский и живу в России, а потому что откровенная русофобия и идиоты-консультанты свели сериал на нет. До смешного, у них все русские (разве что кроме Евгения Громова) какие-то уроды и внешне и внутренне. И где они нашли такого «красавца» в роли нашего генконсула! Короче сериал скатился ниже плинтуса и последний восьмой сезон я смотреть точно не буду. Двойка вам господа за такой продукт!!! Ну а для Кэрри Метисон похоже наступило время пройти через свой ад…
И в принципе мне неизвестны сериалы, которые за пределами пяти сезонов (из уважения ко Во все тяжкие, так-то и про четыре можно было бы написать) не сдулись бы, не свелись к повторам. В создании Родины задействованы мощные сценарные, актерские и продюсерские силы, но и им не под силу придать свежесть приключениям черной вдовы с биполярным расстройством. Клэр Дэйнс уже выжала все что можно с вращанием глаз и раздуванием ноздрей, так что наблюдать за ее пантомимой нет никаких сил. Ладно, авторы дают альтернативную историю (тем забавней ссылки на распятого мальчика из Славянска), но всяких неувязок в созданной своей вселенной — пруд пруди. При отсутствии исполнителя, недоказанности причин смерти генерала на голубом глазу передача неустановленному лицу денег в прилегающей местности априори уже равнозначна установлению всей картины и вердикту. Назревает гражданская война, ополченцы от сохи собрались — сцена в церкви — и все разошлось словно и не было. Ставшее традиционным взвинчивание темпа в последних сериях тягомотности первой половины сезона не отменяет. Приличный, к слову, русский злодей (фактурный и с принципами), а Нинидзе, похоже, обрекает себя на записные роли русских шишек с негромким голосом. Славный некогда сериал уверенно и тихо дрейфует с область пустышки — печально наблюдать за угасанием близкого. 5 из 10
Всегда с удовольствием следил за развитием сюжета из сезона в сезон. Удивлялся при этом тонкой грани между вымыслом и мировой реальностью, которую смогли соблюсти сценаристы, исходя из складывающейся политической конъюнктуры в мире. Любопытные ходы очередных сезонов, качественная съемка, игра актеров привлекали, вероятно, не только меня, но широкую массу зрителей. Наконец мысль сценаристов выдохлась и привела к прямому грубому столкновению двух сильнейших разведок мира — США и России! И что я увидел. Фильм скатился до банального идиотизма. Они, что, сравнили Ислмамабад и Москву. Они, что, сравнили террористов из «Аль-Каиды», которыми ЦРУ легко манипулирует, и «спецов» из СВР и ГРУ? Чушь несусветная, которая обязана опустить рейтинги сериала к второсортному «мылу»! Не так давно с интересом следил за сериалом «Макмафия». Совсем другой уровень подачи материала. Смысл похож, но бойни в центре Москвы, откровенного дебилизма русских спецслужб, да ещё у себя дома, в этом случае, точно, нет. Совершенно понятно, что сезон выпущен, как говорится «на злобу дня» — вмешательство в выборы, манипуляции обществом через соц. сети, агентурная сеть спецслужб России в стране победившей демократии — заказ Госдепа был выполнен в полном объеме. При этом, по понятным причинам, съемки «российской части» велись не в России — время не то сейчас! Но как не умели американцы снимать Россию, так и не научились! Стандарты, штампы и клише не меняются уже лет 30. Об игре актеров много говорить не буду — дали сценарий, учи и играй! в этом качество сериала не изменилось, ну а сюжет — всё в рамках «гибридной» войны! Сериал полностью потерял серьезность, правильные мысли о влиянии «грязной» политики на судьбы простых людей, куда-то ушли, и вернутся ли в продолжении, не уверен! Схематичность сюжета, выстроенного на глиняных ногах американской пропаганды, рассыпалась к концу сезона. «Всё, что было нажито непосильным трудом» сценаристов, актеров, режиссеров, кинокритиков за 7 предыдущих сезонов рухнуло в бездонную бочку борьбы с «агрессивным русским влиянием»! Ау, ребята, проснитесь и ответьте! Ответьте, как советский кинопром ответил американскому своим «Одиночным плаванием» на их «Рэмбо 3»! Кроме 2 сезонов «Спящих» (надеюсь не последних), которых успели по-полному обгадить прогрессивные либералы от пера, и «Крепости Бадабер» из свежего вспомнить то и не чего! Я очень расстроен увиденным, думаю, пора с «Родиной» уже заканчивать, надеюсь 8 запланированный сезон будет «Эпилогом»! 3 из 10
Я не буду менять свою первоначальную оценку сериалу — 9 на 3, которую он заслуживает после просмотра последнего сезона. Напишу лишь отзыв разочарования. Каждый раз сам себе удивляюсь, что заставляет меня смотреть этот сериал после четвертого сезона. Какая-то неоправданная надежда, что ну вот этот-то сезон наконец будет как тот — первый или что-то подобное. Но нет, все только хуже и хуже. Я словно смотрю улучшенную версию примитивных сериалов на НТВ про спецназ. Если брать последний сезон, то сценарий не просто слаб, а откровенно смешон и не проработан. Старые актеры выглядят в нем тоже больше клоунами, нежели людьми вершащими судьбы мира. Съёмки в Москве вообще за гранью добра и зла. Точнее в Москве сделано два плана, всё остальное пейзажи и архитектура одного из городов в восточной Европе (предположительное название писать не буду, чтоб не ошибиться). С сериалами вообще система оценок не продумана. Необходима оценка каждого сезона с общим средним арифметическим.
Я посмотрела до 5 сезона 3 серии.. Я сожалею, что мой интерес, с которым я смотрела первые серии, склонился к безразличию. Очень сложно назвать причину, не открывая сюжет. Просто мое мнение, что фильм больше о предательстве и личных амбициях, нежели чем о любви к Родине. Актеры играют блестяще. Огромной любви вызывает актер, играющий Броуди. И вообще, актерский кастинг безупречен. Но я не могу смотреть дальше сериал. Человеческие судьбы — это не ходьба мухи на стекле. И рассказывая о судьбах героев, надо считаться со зрителем. Мало только замечательной актерской игры. Нахожу многие вещи жестокими и вредными для здоровья. И даже опасными. Даже симпатия к актерам в итоге может причинить боль. Есть на сцене законы — если есть ружье в сцене-то оно должно стрелять. У него должна быть жизнь -сценическая жизнь от начала и до конца. Я увидела дурновкусие и нарушения по отношению к судьбам героев фильма. Достоинства сериала — это интрига, опять же потрясающая игра актеров, операторские съемки, каскадерские, спецэффекты — это все на высшем уровне. 6 из 10. Смотреть ли сериал? Зрителям, способных влюбляться в героев сериала — не смотреть этот сериал. В этом сериале — человеческая жизнь — это ничто, не имеет никакой ценности.
Вместе с Кэрри, Соулом, Куином, Даром и Броуди я прошла долгий путь до начала седьмого (еще не выпущенного) сезона. Был и страх, и адреналин, были пролиты слезы, и какое-то чувство вроде гордости. И бесконечного доверия. Я не могу говорить о сюжете, буквально каждая серия держит в напряжении. Я не могу говорить о персонажах, многие из них до сих пор (!) открываются для меня. Я влюблена в Кэрри. Я доверяю Кэрри, даже в самые безумные ее моменты. Я плачу вместе с ней. Никогда бы не подумала, что сяду смотреть сериал про ЦРУшников под жутко патетическим названием «Родина», но here I am. Ждем седьмого сезона. 10 из 10
Шпионы как они есть. Несколько лет назад открыла для себя американский сериал «Родина». Не очень люблю жанр шпионских фильмов, но этот сериал меня зацепил. Приятно поразили первые сезоны. Обычные люди волею судьбы попавшие в круговорот политики. В сериале есть все и большая политика и шпионский сюжет и обычные человеческие чувства. Первые сезоны Керри мне периодически хотелось придушить. Ну и заодно ее рыженького любовника-шпиона Броуди. Однако к концу второго сезона я начала ему даже симпатизировать, потому что создатели фильма смоги мне наглядно показать как он стал таким. Тем не менее, несмотря на все испытания, выпавшие на его долю, он был патриотом своей страны и просто хорошим человеком, который не смог причинить зло людям. К сожалению, создатели сериала решили растянуть его на большой промежуток времени. С каждым новым сезоном мне становится все менее интересно смотреть на происходящее. Возможно Керри должна была умереть в 4 сезоне героем. Сейчас смотрю уже 6 сезон. По привычке. Не такого огня как в первом, Саул уже не тот, да и Керри отошла от госслужбы. Может быть к концу сезона они и удивят меня чем-то интересным, но пока без особых эмоций.
Рейтинг сериала завышен просто донельзя, его максимум это 3—4, кое-как осилил четвертый сезон, остановился на предпоследней серии. Чем дальше, тем больше нелогичного в поведение людей, которые говорят одно, делают другое, на следующий день отказываются от своих слов и говорят третье. Если персонаж в сериале задумал что-то сделать — у него это обязательно не получится. Его отговорят, помешают или он сам передумает. И так с любым событием. После того как это понимаешь — сериал становится скучным и предсказуемым. И это я еще не добрался до России (она там наверняка есть, я так понял каждый сезон выделяется отдельному врагу США, а у США много врагов), там наверняка не обошлось без клюквы. Если бы у США была такая разведка, как показана в этом сериале — она бы никогда не стала сверхдержавой. К просмотру не рекомендую — пустая трата времени 3 из 10
Сериал, который никогда не находится в статике,. Проект, который с каждым сезоном стремится вперед, в ногу со временем, современными реалиями и интересами зрителя, история, которая за пять сезонов прошла путь от борьбы американцев за демократию на Ближнем Востоке до европейского отображения мира, скованного параноидальным страхом массовой слежки и террористической угрозы. Проект, который привлекает своим постоянным развитием, трезво смотрит на очевидные и не очень вещи, глубже любых других представителей жанра рассматривает проблему терроризма, не столь очевидную, как кажется на первый взгляд. Как уже стало понятно, речь идет о «Родине» (Homeland, 2011-н. вр.), которая с каждым новым сезоном удивляет все больше и больше. Прелесть проекта заключается уже как минимум в том, что он является довольно редким представителем шпионского кино сериального формата, а его реализм и современность (особенно ощущаемую в пятом сезоне) делают его еще более интригующим. Это один из немногих примеров историй, которая даже оставив свою центральную сюжетную линию, послужившую прологом, далеко позади, продолжает нас интриговать и удерживать перед экранами верных зрителей. Чем же пятый сезон уже ставшего легендарным сериала выгодно отличается от предыдущих? Актуальность сериала уже не в первый раз отмечается в качестве одного из основных плюсов проекта. «Родина» всегда шла в ногу с окружающим нас миром, геополитика и гремящие на весь мир события как нельзя точно отображались в проекте, на каждый сезон которого они оказывали колоссальное влияние. Завязавшись как очередной контртеррористический триллер, в котором агент пытается изобличить потенциального террориста, «Родина» превратилась в настоящую драму о войне и мире, о тяжести выбора, о религиозных сомнениях, о непонимании людей, в то же время ни на шаг не отступая от своей антитеррористической тематики, хотя нотки шпионского детектива здесь тоже прослеживались. Однако в пятом сезоне все изменилось: теперь «Родина» в большей степени шпионский триллер в духе Джона Ле Карре, в котором постоянно упоминаются предательство Сноудена, ИГИЛ, войны в Сирии и Украине, нездоровая ненависть ЦРУ к Башару Асаду, даже основное внимание в этот раз уделено отнюдь не террористам, которые здесь являются скорее фоном для разгорающегося конфликта спецслужб стран-соперников (не нужно объяснять, кто имеется ввиду). Яркие персонажи, как и лица, играющие их роли — это костяк и один из самых главных показателей любого фильма. Пятый сезон «Родины» радует особенно: здесь интересно наблюдать практически за каждым героем сериала, начиная с сексуальной журналистки Лоры и заканчивая хитроумным русским агентом Крупининым. Понятное дело, что любимица фэнов Кэрри (уже начавшая самостоятельную от ЦРУ жизнь), мрачный Дар Адал, понимающий (и уже начинающий напоминать Альбуса Дамблдора) Соул Беренсон и шустрый нелегал Куинн — это та команда, без которой этот проект уже невозможно представить. Линия отношений Куинна и Кэрри особенно интересна, она находится в постоянном движении. Создателям получилось сделать из киллера Куинна (не без помощи отличной игры Руперта Френда) персонажа, который иногда затмевает саму Кэрри. По поводу таланта Ф. Мюррэй Абрахама и Мэнди Пэтинкина говорить нет смысла — про них и так уже все было сказано в обсуждении прошлых сезонов. Зато очень понравился ярчайший образ резидента русской разведки Марка Иванира, назойливая журналистка в исполнении Сары Соколович, которая переигрывает большинство новичков сериала. Нина Хосс в роли немецкой шпионки уже привычна, да и само ее участие, как и ряд сюжетных линий, напоминают «Самого опасного человека». Участие Себастьяна Коха порадовало только из-за наличия еще одного знакомого лица в кадре, а вот Миранда Отто успешно раскрыла один из самых важных для сезона образов. Новизна каждого сезона уже упоминалась, но здесь ее нужно особенно подчеркнуть, ведь отныне действие происходит не в привычной Америке или на Ближнем Востоке, а сугубо в Берлине, который превращается в европейскую столицу мирового шпионажа — здесь сталкиваются интересы ЦРУ, Моссада, БНД и СВР, и каждую сторону представляют невероятно яркие персонажи. Логика переноса места действия тоже вполне понятна — ведь именно Европу сейчас сотрясают теракты Исламского государства, которое здесь тоже присутствует, и угроза эта как никогда реальна. И, наверное, самое интересное в новом сезоне — это то, с какой виртуозностью создатели совмещают тему борьбы с терроризмом и классические шпионские игры разведслужб разных стран между собой, и как органично эти две темы ложатся друг на друга. Есть, конечно, и претензии к очередному сезону. Да, русских теперь действительно играют славяне, чья речь звучит лучше, чем персонажей «Американцев», но цинизм и жестокость наших сограждан, представленная создателями сериала в качестве государственных интересов, оставляют нехороший осадок, словно Холодная война в самом разгаре. Использование организованной преступности в своих операциях; конспиративная квартира, за стеной которой продают в секс-рабство детей, даже сама фраза «Нам нужен этот теракт…» — в такие моменты хочется процитировал одного из основных персонажей пятого сезона и спросить сценариста: «Ты чем думаешь?» В итоге перед нами свежий сезон, вдохнувший новую жизнь в начинающий «уставать» проект, превратив знакомый нам антитеррористический триллер в первоклассный шпионский детектив в стиле классического Ле Карре, не отказавшись, тем не менее, от невероятно злободневной темы исламистского терроризма в Европе, на фоне которого умудрились даже раскрыть тему массовой слежки спецслужб за собственными гражданами. 8,5 из 10
Этот сериал насколько увлекателен, настолько же и серьезен. А еще он в какой-то момент становится частью зрительской жизни и даже реальности. И уже сложно обойтись без серии вечером или в выходные. Но иногда напряженности слишком много, что хочется выключить. От себя я никак не ожидала верности американской «Родине», поскольку Штаты, патриотизм и терроризм — темы провокационные. Они вряд ли могут найти поклонников в широком смысле. Но абсолютно человеческие переживания делают сериал убедительным и интересным. Почти всем героям сопереживаешь. Правдоподобность и объемность характеров героев подкупает. Удивительно, качественно, профессионально тут сработали сценаристы. У всех, абсолютно у всех героев есть личность, характер, свои истории, свои трагедии, радости, разочарования. В них нет схематичности, нет марионеточности. У каждого своя правда, свои понятные и, возможно, разделяемые зрителем мотивы поступков. Я повторюсь, зритель здесь участник действия, а не наблюдатель. По мне, еще достойна уважения ирония, смелось и критическое отношение ко внутренней политике Штатов. Ведь совершенно очевидно, что сериал «Родина» — кинопродукт не только внутренний, но и рассчитанный на экспорт. И я не думаю, что это просто коммерческое заигрывание со зрителем, скорее это смелое и взвешенное коммерческое творчество. Я согласна, что настроение от сезона к сезону меняется, но у меня осталось ощущение целостности повествования. В общем, я за продолжение.
Поддавшись общему ажиотажу, я начала смотреть сериал «Родина», и, надо сказать, сперва долго не могла понять, почему вокруг этой работы столько шума. Да, идея сериала очень рискованная, особенно если учесть, что это американский продукт. Да, все настолько выглядит реалистично, что порою даже становится не по себе, но, почему-то не цеплял, как мне казалось… Но незаметно для себя, я посмотрела все доступные на данный период времени сезоны! И пришла к нескольким выводам: Во-первых, «Родина» не типичный сериал для «расслабона». Это не тот вариант, когда фоном звучат диалоги, а ты при этом делаешь абсолютно посторонние дела, изредка поглядывая на картинку. Здесь нужно смотреть и понимать, анализировать и изучать действующих лиц. Первоначально главные герои — это аналитик ЦРУ Керри и предполагаемый перевербованный террорист, Н. Броуди. Оба этих персонажа не вызывают ни капли симпатии: как внешне, так и внутренне. Но в этом то и есть та самая изюминка — глянцевым мордашкам в этом сериале нет места. Во-вторых, как я уже отметила, этот сериал отличается своей оригинальной идеей. Действия разведки любой страны совершенно секретны для рядовых жителей, но всегда хочется хоть немного приоткрыть занавес и посмотреть, как за нашими спинами решаются, порою, наши же судьбы. В данном сериале правда порою бывает крайне омерзительной… Сценаристы ходят по краю, касаясь проблем конфликтов религий, беженцев, предателей родины, да и сама тема террора (особенно сейчас) крайне болезненна для цивилизованного общества. Вроде понимаешь, что смотришь кино, но при этом не забываешь, что идея очень близко соприкасается с реальной жизнью, и невольно задаешься вопросом, стоит ли вообще выносить это на публичное обозрение и рисковать возможным обострением страха терактов среди мирных жителей? В-третьих, парадокс главных героев. Мне до невозможности не нравится образ Керри, (Клэр Дэйнс) я не могу ничем оправдать некоторые из ее поступков, она не вызывает у меня никакого сочувствия и сострадания. Но, тем не менее, я продолжаю следить за развитием характера ее героини и понимаю, что жду продолжения и дальше. Мне намного интереснее было следить за героями второго планы, на жизни которых повлияли неоднозначные действия «ЦРУ и Ко». Семья, друзья, соседи — те люди, которые несут на себе весь груз дурной славы главных героев, и с точки зрения психологии, интересно наблюдать, как они с этим справляются. А, кто «спас» для меня этот сериал — так это персонаж Питера Куинна (Руперт Френд). Вот что творится в жизни этого парня, через что он прошел и проходит, при этом оставаясь «собой», это стоит видеть. Надеюсь, его история не закончена… В итоге, «Родина» — сериал для избирательного зрителя, который вызывает неоднозначные чувства. Впечатлительным явно он придется не по вкусу. Я же не жалею потраченного на него времени, и все же говорю скорее «да», чем «нет». Просто эта работа особенная, ее не с чем сравнивать, поэтому и сложно трезво оценить свои эмоции. Выделю три стадии: Страшно. Страшно интересно. Ужасно страшно, что интересно. 8 из 10
Уверенный шаг назад сравнительно с предыдущим. Дело даже и в определенных несообразностях сюжета и ляпах, пусть их, а в том, что эмоционально сезон выдался выхолощенным. Мне совершенно не глянулась вся линия с Квином, а уж стечение обстоятельств (все — на пользу сил Добра) является чрезмерным в плане масштабов. Мир спасен в очередной раз Пятый сезон, к слову, смотрится очень легко и без усилий — в этом главное его достоинство. Линия крота добротна, а вот нюансировки, приятных второстепенных мелочей маловато. Именно в сопоставлении с пятым сезоном рекомендую тем, кто не смотрел «Благородную женщину» (в которой главный грех и переизбыток по линии мелодраматизации) — ох, там целая галерею фактурных и забавных шпионов с блистательным Стивеном Ри во главе. Создатели определенно пытаются шагать в ногу со временем, актуализировать историю ссылками на всем известные уж вовсе свежие реалии. Получилось несколько публицистично и не очень тонко, но несмотря на все издержки методов спецслужб таки идущей войной все оправдывается. Претензий много, а все же качественное развлечение с интригой, берлинскими пейзажами, вложенными денюжками и соответствующим монтажом. Пора уже ставить точку, бесспорно. 6 из 10
Надо сразу сказать, что нас с женой сериал «Homeland» захватил с самых первых эпизодов. Всё начиналось как классический детективно-шпионский триллер. Каждая серия заканчивалась так, что возникало неудержимое желание посмотреть следующую. Это оказался очень качественный продукт и его успех был безоговорочен. Так продолжалось ровно три сезона, вплоть до гибели одного из главных героев фильма. Далее пошла отсебятина и попытка выстроить новую сюжетную линию со старыми ролями. Где-то получилось, где-то не очень, но смотреть было всё равно интересно — тут надо отдать должное актёрам и съёмочной группе. С нетерпением ждали пятый сезон и вот наконец мы его досмотрели. Что это было? У меня сложилось полное впечатление, что в качестве сценария использовалась подборка политических новостей за последние два года. Взяли новость — обыграли, нашли другую — связали с первой и так далее. Вроде бы (наверно по замыслу) это должно было придать реализм сериалу, но на деле вышло очень топорно, с изобилием штампов и всё это грубо сшито, притянуто за уши. И всё потому, что использовались не новости в чистом виде, а их трактовка, интерпретация. Разумеется вы понимаете в чью пользу, сериал-то американский. Поверьте мне, человеку который ежедневно интересуется международной политикой, там очень много домыслов, а порой и откровенной неправды. Если первые три сезона носили очень личный характер, с плотной привязкой к персонажам (про шпионов), то четвёртый и особенно пятый уже начали плясать от событий (политика). Весь флёр очарования, навеянный первыми сезонами, слетел вместе с окончанием просмотра последней серии сезона пятого. Фильм превратился в пропагандистскую агитку. Раздражали многие моменты, которые неискушённому зрителю может и не бросались в глаза. Например, обращала на себя внимание заставка к каждой серии, где в калейдоскопической нарезке из эпизодов фильма и реальных кадров из настоящей политической жизни эдакими маркерами вбрасываются фразы-ярлыки, которые наверняка оседают в головах ничего не подозревающих зрителей. Вроде как-то ненавязчиво, но это делается в начале всех 12 эпизодов в сезона, вколачивая в головы вектор нужной мысли, как гвозди молотком. Ну и далее по всем сериям размазывается тот политико-медийный фон, который охватил наш мир в последние пару лет. Русофобный фон. Нет, этот пятый сезон не про шпионов. Он про политику. Расставлены акценты кто за кого, кто плохой, а кто спасает мир. Из-за такого доминантного императива пропихнуть пропаганду конечно же пострадал сценарий, который совсем не выглядел цельным, а словно старинное одеяло был сшит из грубых разноцветных лоскутов. Если продюсеры сериала (они же сценаристы) продолжат отрабатывать пропагандистский тренд в том же духе, а не вернутся к персональным историям непосредственно про шпионов, то боюсь намеченный на 2016 год 6-й сезон может оказаться последним, просто из-за низкого рейтинга.