Тот, кто убивает
- 13 мар 2011
Закончив просмотр нескольких великолепных детективных сериалов. в том числе и датского производства, долгое время находилась в поиске чего-то такого же захватывающего. Были и британские сериалы, и американские, и шведские. Некоторое время сомневалась, смотреть ли его, но потом все решила дать шанс. Получилось именно так — он получил свой шанс и совершенно его не оправдал. Первая серия была не так плоха. К тому же внушало оптимизм появление психолога, тонко разбирающегося в психике преступников, которое обещало добавить перчинки сюжету ленты. Но поведение главной героини и других сотрудников местной полиции вызывало недоумение. Уже с первой же серии бросается в глаза совершенно неуместная забота начальника о своей подчиненной. Создается впечатление, что она и есть надежда всей полиции города, и если не она, то никто другой не сможет раскрыть дело. При этом начальник все же сомневается, колеблется (если это вообще приемлемо в данной ситуации), и тем не менее доверяет ей работу. А ведь она действует как сущая дилетантка. И с каждой серией ее непрофессионализм становится все более явным и очевидным. И наконец, достигает своего апогея в 3 серии, когда наблюдать за ее действиями становится просто невыносимо противно. Честно, с трудом удержалась от дикого желания просто нажать кнопку и остановить весь этот абсурд. Не понимаю, на что рассчитывали создатели, снимая детективный сериал о следователе, с которым возятся как с дитем малым, носятся как с нежным цветочком, оберегая от ран прошлого, постоянно подчищая за ней, и уповая лишь на удачу, так как в противном случае ее действия грозили бы ничем иным, как полным провалом. Главная героиня, равно как и сериал в целом, к сожалению, на деле оказались лишь жалким подобием таких великолепных сериалов, как «Мост», «Убийство». И да, пусть о них уже и так много сказано и с ними сравнивают, но они поистине заслуживают своих положительных отзывов.
Прочитал предыдущие рецензии и был немного расстроен тем, что их тон варьируется от нейтрального до негативного. А меж тем сериал хорош, и стоит того, чтобы его посмотреть. Во-первых, это тот редкий в последнее время тип сериала, где главные герои 99% экранного времени занимаются именно тем, чем им и положено заниматься — поиском преступников. Сейчас модно разбавлять детективную линию всевозможными побочными историями, повествующими о семейных проблемах, личных проблемах и прочих проблемах, не имеющих отношения, собственно, к расследованию. По замыслу авторов, это должно помочь глубже раскрыть характер персонажа, но по факту только раздражает: если бы я хотел посмотреть мелодраму, то я бы выбрал мелодраму, а не детектив. В данном случае баланс сильно смещен в сторону основного сюжета, и это идет сериалу на пользу. Во-вторых, маньяки. Последний раз серийными убийцами всерьез занимались герои «Ганнибала». Но там перед сценаристами стоял задача поразить зрителя «глубоким» проникновением в психологию маньяка, в результате чего эстетика победила здравый смысл, и персонажи утратили правдоподобие, превратившись в объекты из кунсткамеры. Здесь же все намного проще, но от того не менее интересно. Маньяки разнообразны, но их отклонения не кажутся высосанными из пальца, как в случае с «Ганнибалом». В-третьих, сюжет. Есть интересные находки, мощные твисты и клиффхангеры. Каждая серия смотрится на одном дыхании (с учетом того, что продолжительность эпизода — 1,5 часа), скучать некогда. Резюме: добротный детективный сериал, без излишеств. Очень жаль, что продолжительность всего один сезон, но даже эти шесть серий доставили огромное удовольствие. PS. Сравнивать данный сериал с «Мостом» и «Убийством» не стоит. Эти два сериала совсем из другой весовой категории, да и формат тоже отличается. Одно дело уложить историю в полтора часа, другое дело — растянуть на 10 или 20 серий. Как по мне, так создатели со своей задачей справились. 7 из 10
Конечно, этот сериал не шаг вперед сравнительно с «Убийством» или «Мостом». Уж тем более он не заслуживает переснятия в США. Нет большого потенциала. Сделан, однако, добротно. В каждой из пяти серий первого сезона — отличающийся нюансами сюжет при схожих посылах. За исключением, пожалуй, четвертой серии, убийца известен заранее и соль в том, как опрегруппа сумеет соблюсти темп разгадки с тем, чтобы спасти последнюю по времени жертву. В принципе напоминает отечественный нескончаемый сериал «След» с большой ролью универсального эксперта и скромными декорациями. Бюджет небольшой, это очевидно, но даже и так из суровых пейзажей Дании можно было выжать поболее. Центральные актеры не высекли химию и искру. При узком составе опергруппы (два центральных героя, начальник, еще один опер и универсал-эксперт) степень эмоций и яркость расцветки ну примерно как в наших Знатоках. Увы, привнести в криминальный сериал что-то дотоле неизвестное и новаторское создатели не смогли. Работали добросовестно. По факту получилось смотреть скучновато и потенциал для второго сезона неочевиден. Не было перфекционизма, дерзаний. Пусть и провалились бы, скатились в безвкусицу или совсем в клюкву, например, в части славянской мафии, но видно было бы стремеление к чему-то. А так, не рыба, не мясо 5 из 10
Посмотрев датско-швецкие «Мост» и «Убийство», искала нечто подобное со скандинавским привкусом и изюминкой в виде главной героини а-ля Сага Нурен, Сара Лундт (главные героини вышеназванных сериалов). Выбор пал на «Тот, кто убивает», сюжет которого не нов: в центре событий женщина-следователь, полностью посвятившая себя работе, разыскивающая маньяков и убийц. Ее главный помощник и консультант — врач-психиатр, одержимый загадками асоциальных личностей и жертвующий своей личной жизнью ради азарта сыщика. Серии держат в напряжении, несмотря на то, что, как правило, главный злодей известен, интересно наблюдать за игрой, которую ведут обе стороны. А теперь, собственно, о деталях, которые портят впечатления от сериала: Деталь 1: Безупречный макияж главной героини! Он идеален на протяжении всего фильма и в любой ситуации: в конце рабочего дня, после ночи, проведенной на работе, после страстного секса и схватки с маньяком… Это постоянно возвращает тебя к мысли о том, что ты просто смотришь одну из сцен, перед которой актрису попудрили-подкрасили, теряется ощущение цельности картины, и ты всегда помнишь о том, что этого всего лишь кино, а перед тобой не талантливая сыщица, а всего лишь среднего уровня актриса… Деталь 2: Порой абсолютно не поддающиеся логике и вызывающие лишь недоумения выводы консультанта-психиатра, когда он предполагает или вернее предугадывает дальнейшие действия преступника. Деталь 3: Откровенные ошибки в работе самих полицейских (не хочется спойлерить, приводя конкретные примеры), которые, видимо, являются следствием экономии создателей сериала на работе с консультантами. В общем, вывод таков — смотреть можно, скучно не будет, но особых иллюзий не питайте. 6 из 10
Как уже сказано в описании сериала, психолог Томас Шеффер помогает следователю Катрин искать насильников маньяков, убийц. Каждая серия — новые шокирующие убийства, новое расследование. Правда больше сказать нечего. После просмотра очередной серии остается только недоумение, зачем показывать какие то высосанные из пальца истории, но продолжаешь смотреть, пока заключительный фильм тебя окончательно не прибивает. Шефер работает а ля Шерлок Холмс, а Катрин очень смахивает на Сару Лунд из «Убийства», откуда (из «Убийства») перекочевало сюда множество актеров, плюс специально приглашенные в каждую серию звезды. Убийство. Не все получается минишедевром как «Убийство», «Мост», случаются и такие раскрасиво пустые ляпы.