Инопланетное рагу
- 25 дек 1987
Режиссёр Питер Джексон — безусловно, великий человек. Он снимает достойные, зрелищные и оставляющие много мыслей после просмотра картины, которые ко всему прочему любят и зрители, и кинокритики. Но как и все уважаемые киноманами режиссёры, Джексон начинал с нуля и постепенно достигал своей цели, учась на малобюджетных фильмах. «Инопланетное рагу» или, как многие правильно размышляют, в правильном переводе «Плохой вкус» — самая первая полнометражная работа, помогшая Питеру существенно продвинуться на следующий уровень. Воспринимать ленту можно по-разному: кто-то относится к ней с серьёзностью и уважением, кто-то считает её дешёвеньким фильмецом начинающего режиссёра. Скажу сразу, что целое представление о картине при просмотре её трейлера составить невозможно, фильм надо просто видеть. Ожидая глупую, неинтересную своей «начинкой» картину, я получил удивительно интригующий по своему сюжету и любопытный в плане спецэффектов фильм. Естественно, это своеобразный «трэш», приправленный остренькой щепоткой «чёрного» юмора. И вы знаете, мне понравилось! Фильм затрагивает уже затёртую до дыр, но тем не менее до сих пор актуальную тему: вторжение инопланетян. Но лента не показывает нам схватку между группой молодых парней и расой придурковатых пришельцев на полном серьёзе, в картине ярко проявляется удивительно необычная и смешная ирония, высмеивающая всё подряд: от банальных боевиков до стереотипных хоррор-моментов. Всё это, конечно, смотрится очень глупо и смехотворно, но временами остроумно и очень весело. События развиваются постепенно, но довольно уверенно, с каждым эпизодом лента становится всё интереснее и интереснее, что, в конце-концов, приводит к фееричной и удивительно хорошо поставленной битве. Фильм снят не очень профессионально, да и музыкальное сопровождение, честно говоря, раздрожало своей невероятной старомодностью и неритмичностью, но плюсы картины всё-равно чуть перевешивают минусы, и это, безусловно, радует. В чём действительно удивил Джексон, так это в спецэффектах. С ними у режиссёра, видно, с самого начала не было никаких проблем. Практически весь фильм — это резиновые мозги, кишки, трупы, а также литры искусственной крови, которые в некоторых эпизодах буквально выплёскиваются на экран. Такое зрелище не для слабонервных, а для любителей качественного хоррора и ценителей жанра. Интересно были изображены инопланетяне, которые выглядят здесь по-настоящему коварно и уродливо, хоть и глупо. Их выпуклые животы, выпирающие суставы и странные по форме головы очень запамянаются. В фильме даже присутствует небольшая интрига, которая держит зрителя в жадном любопытстве до первого же появления образа пришельца. И хотя его можно увидеть на постаре ленты, интрига всё-равно сохраняется. Все актёры не имеют не единого опыта, и поэтому играют смехотворно и достаточно безобразно, хотя некоторые всё-таки хорошо вживаются в свои сумасшедшие образы. Но вот сам Питер Джексон меня просто удивил своим присутствием в фильме! Здесь он исполняет сразу двух персонажей, и каждый из них является небывалым придурком. В таких образах Питера видеть очень непривычно, но забавно и временами просто уморительно смешно. 8,5 из 10 «Плохой вкус» уверенно доказывает киноманам, что такие культовые режиссёры, как Питер Джексон, в самом начале своей карьеры уже снимают занимательные и любопытные картины. Безусловно, это не шедевр, а всего лишь начало пути талантливого режиссёра. Но фильм всё-равно многим отличается от других трэш-хорроров, он снят с хорошим вкусом и оставляет после просмотра никогда раньше не испытываемое послевкусие крови, мозгов и инопланетной рвоты.
Этот фильм однозначно на любителя, причем, на профессионального, который ценит именно такие фильмы. Если вы хотите посмотреть трэш таким, каким вы его представляли в своих розовых мечтах, то вы его нашли. Как правило, любители трэша разочаровываются в своих поисках, потому что большинство фильмов этой категории не тянут на сильное впечатление. Первая половина «Дурного вкуса» тоже на него не тянет. В ней происходят только периодические стычки людей с подчеркнуто идиотскими инопланетянами с предсказуемо кровавым результатом. Это довольно скучно смотрится, потому что нет динамики: Джексон совершенно не заботится о художественном оформлении, о каком-то саспенсе и т. д. Фильм снят более примитивно, чем «Живая мертвечина», и он менее кровавый. Но зато у него шикарный неуклюжий стиль. Во второй половине все приходит в норму: становится больше динамики, спецэффектов, оружия и вообще бреда. «Дурной вкус» замечателен своим намеренным тупизмом: все специально поставлено и сыграно настолько ламерски, что даже Ллойду Кауфману стало бы стыдно. Это не такой фильм, который получился дебильным из-за бездарной постановки — это намеренно дебильный фильм. По замыслу Джексона актеры специально старались вести себя максимально неадекватно. Некоторые персонажи похожи на умственно отсталых. Благодаря этому Bad Taste — образцовый трэш в лучшем смысле слова. Этот фильм выражает саму суть трэша во всей его полноте, как песня «Painkiller» группы Judas Priest выражает суть хэви метала. Последняя треть настолько идиотски бредовая, что у правильного зрителя от смеха будет истерика. Сцена, в которой главный инопланетянин звонил по телефону, меня окончательно добила. После просмотра я поехал на Горбушку и купил эту картину. Bad Taste — самый правильный трэш в мире. Рекомендация: брать пиво в обе руки и смотреть. Обязательно перетерпите первую половину. Кроме того, не пропустите самого Питера Джексона в роли Дерека. «Я Дерек. Дереки не убегают».
Новозеландец Питер Джексон говорил, что современного зрителя испугать сложно, гораздо проще его рассмешить или вызвать у него отвращение. Сейчас в это верится с трудом, но в начале своей карьеры создатель нравоучительной саги «Властелин колец» именно это и делал, причём весьма удачно. Над своим полнометражным дебютом Джексон работал в течение четырёх лет, снимая по выходным на студенческую стипендию. Изначально фильм был задуман, как 10-минутная короткометражка, но позже перерос в настоящее 90-минутное кино. Помимо того, что Питер был продюсером, режиссёром, сценаристом, оператором, монтажёром и создателем спецэффектов, новозеландец в данной ленте ещё и сыграл одну главную и одну второстепенную роль. В одной сцене ему даже удалось подраться с самим собой. Здорово, не правда ли? Но, как известно, самые удачные картины получаются тогда, когда всей работой заправляет один человек. Не могу сказать, что дебют Питера получился очень уж впечатляющим, однако ему удалось создать в каком-то плане культовое кино в лучших традициях «Зловещих мертвецов». Например, тот эпизод, в котором один из персонажей Джексона насквозь протыкает автоматом убитого пришельца и начинает отстреливаться от остальных, позднее использовал Роберт Родригес в своём фильме «От заката до рассвета». Уже тогда Питер славился тем, что мог добиться нужного эффекта минимальными средствами. Например, для того, чтобы продемонстрировать вспышку от выстрела автомата, он просто протыкал плёнку в нужном месте. И фильм «В плохом вкусе», также известный под названием «Инопланетное рагу», тому подтверждение — автоматы, сделанные из алюминиевых труб, маски пришельцев, выпеченные в духовке из латекса, резиновая голова, извергающая зелёную массу, ленту вовсе не портят, а наоборот придают ей особый шарм и смотрятся очень реалистично. Кроме того, музыка подобрана очень удачно, и именно она делает атмосферу фильма ещё более завораживающей. Исполнителями ролей стали коллеги по работе и школьные друзья Питера Джексона, готовые работать по выходным в течение четырёх лет почти даром, поэтому понятно, что выдающейся игры от них ждать не стоит, да она в данном случае и не требуется. Насколько мне известно, сценария на бумаге не существовало вообще, он дополнялся по ходу съёмок. Могу заключить вывод, что дополнялся он довольно удачно. Конечно, для меня так и осталось загадкой то, как кучка тупоголовых пришельцев, не сразу отличающая настоящие выстрелы от изображаемых, могла упаковать в несколько коробок целый городок (а это как минимум 75 человек), но в данном случае это не так уж и важно. А вот то, что у Джексона на первых порах удавалось создавать фильмы, в которых чёрный юмор присутствовал в изобилии, действительно важно. А ещё важно то, что этим ребятам всё-таки удалось закончить фильм, во что они сами верили с трудом. В награду за потрясающее терпение начинающего режиссёра картина не провалилась, а даже наоборот была довольно высоко оценена и куплена ещё десятью странами и представлена на Каннском кинофестивале в 1988 году. Это ещё не «Живая мертвечина», которая впоследствии станет визитной карточкой Питера Джексона, но вполне подойдёт для того, чтобы приятно скоротать полтора часа. Этот фильм строго противопоказан людям со слабым желудком и с отсутствием чувства юмора. Зрелищность 4+ Актёры 3+ Режиссёр 4 Сценарий 4- 6,5 из 10
О переводе и названии: Поражаюсь нашим переводчикам, а точнее тем, кто переводит названия фильмам. Как умудрились «Плохой вкус» превратить в «Инопланетное рагу»?! Хотя и второй вариант более смешной и дурацкий, а таким и должно быть настоящее трэш-муви. И самое интересное, что фильм даже официально у нас не вышел, а название исковеркать умудрились. В странной стране мы живем господа, наверное, наши мозги захватили инопланетяне. О Питере Джексоне и субъективном мышлении: Я очень сильно жду выхода фильма «Милые кости» режиссером, которого является Питер Джексон. В преддверии этого, я сжал зубы и решил просмотреть самые интересные для меня фильмы, из его фильмографии. Наверное, вы удивились, прочитав то, что я сжал зубы перед просмотром этого фильма. И дело не в том, что это жуткий трэш (о жанре поговорю чуть позже), а то, что это снимал Питер Джексон. Можете закидывать меня минусами, обвинять в непонимании кинематографа и необъективности, но я сильно недолюбливаю пафосные и перехваленные всеми «Властелин колец» и «Кинг Конг». Наверное, у меня очень плохой вкус, или просто субъективное мышление сильно развито. О трэше: Я очень люблю энциклопедии, и использовать определения из них в отзывы (мой личный понт), но к данному роду фильмов даже нет нормального и точного определения. Что же это за жанр, все пишут и говорят по-разному: для одних это дешевые фильмы, для других плохие и глупые фильмы (зачастую с очень высоким бюджетом), для кого-то вид искусства. Но я все же думаю, что это отдельный вид фильмов, понятный немногим людям. Удивительно, но трэшом рано или поздно, начинают увлекаться многие киноманы. Причем, большинство из них вполне умные и серьезные люди, отлично разбирающиеся в кино. Раньше я их совершенно не понимал, но теперь начинаю, ведь это весьма прикольный вид кино. О микробюджетном и авторском кине: Я давно понял одну умную вещь: бюджет — не знак качества. Так вот, для гениальных фильмов огромные бюджеты не нужны, нужны идея и энтузиазм. Я обожаю фильмы типа «Клерки» «Полночный поцелуй» «Музыкант» их всех объединяет одно: мизерный бюджет, отличная идея и великолепное исполнение задумки. Смысла здесь конечно нет и в помине, но лично мне эта любительская съемка безумно понравилось. Несмотря на то, что ляпов море, актеры играют ужасно (особенно главный герой), но все выглядит довольно мило и как-то по-домашнему. Ведь у многих людей возникает желание снять свое собственное кино, но денег и возможностей на это у них нет. А Джексон взял и показал, что это вполне реально и выбился в люди. Об ужасах и жестокости: Я не особо люблю ужастики, так как они очень одинаковые и совершенно не пугают, а обычно смешат. Видимо Питер Джексон также и думал, и поэтому снял комедийный ужастик. Настолько комедийный, что даже всерьез воспринимать его не хочется. Многие тут упрекают фильм в излишней жестокости и противности, но не я. Лично я думал, что будет покровавее. А оказалось вполне в меру. Ну, люблю я «кровяку» на весь экран. Жестокий я человек, наверное, надо мне мозги вправить ложкой. О смотребительности: Смотребительность — главная проблема фильмов этого режиссера. Его картины невероятно скучные и совершенно не заинтересовывающие зрителя (по крайней мере, меня). И это притом что я смотрел того же Копполу, Вендерса, Тарковского и сильно не жаловался. Ведь там была настоящая красота и смысл, а не спецэффекты и пафос. Начало ту весьма интересное и любопытное. Первые минут 40 просмотрел на одном дыхании. А потом началось тупое «мочилово», и так все оставшееся время. Местами, конечно, становилось смешно (особенно момент с поеданием мозгов), а так, сплошная скука. Последние минут 10 смотрел на перемотке. А самая концовка порадовала, ужасно смешно стало. Вывод: странноватый у меня отзыв получился, о фильме почти ничего не сказал, а размер огромный. Питер Джексон хороший режиссер, но любит маяться фигней, но здесь фигней он маялся хорошо. Фильм мне понравился, хотя он плохой. Оценка: 8,5 из 10
Устали! Устали мы от этих пришельцев! Что ни день, то нападение инопланетян. Ну кто просил всякие «Дни независимости 2» или «Пятые волны»? Почему у плохих инопланетных захватчиков есть только одна цель — захватить? Неужели они не могут стать друзьями маленького мальчика или курить траву с Пеггом и Фростом, выдавая британские шутки голосом Павла Воли? Кинематограф доказал, что могут. Но мир кино доказал еще две вещи. Маленькие человечки: а) Могут быть не такими уж и маленькими б) Могут прилетать на землю, чтоб набрать мяска для своих забегаловок… Ну… Нашего… Людского, знаете ли… История создания этой ленты не может не восхищать: еще худой Питер Джексон снимал «Плохой вкус» на стипендию во время выходных, позвав своих друзей на съемки фильма. Ранний Джексон вообще мастер на все руки: и продюсер, и режиссер, и даже монтажер иногда. И хотя скромный бюджет картины дает о себе знать с самого начала, предоставив за двадцать минут лишь 5—6 интересных и захватывающих моментов, далее лента выплескивает литры крови на неподготовленного и заскучавшего зрителя. Называть «Дурной вкус» фильмом средней руки язык не поднимется, но и золотом, найденном на самом дне, тоже недопустимо, если учитывать некоторые детали, которые смутят современного созерцателя шедевров. Критиковать странный сценарий, конечно, можно, но что это даст? Это подобно критике неровного и достаточно нелогичного, хотя и увлекательного экспромта, для создания которого автор приложил все силы, мысли и свободное время — допустимо, но незаслуженно. Никто ведь даже не подозревал поначалу, что «Плохой вкус» станет не короткометражкой, а полуторачасовым зрелищем отвратительных и жестоких вещей. В отличие от «Знакомьтесь с Фиблами», «Инопланетное рагу» всеми ногами твердо упирается в почву угара и расчлененки, а для смысловой нагрузки в таких случаях редко находится достаточное количество времени. Но Джексон большего получить и не хочет: он дурачится, использует свои любимые крупные планы, заставляет героев есть кашу из срыгнутых инопланетянами органов людей, а также дает себе сразу две важные роли. Однако современные реалии таковы, что ни история создания фильма, ни изощренные убийства, ни даже два Джексона на экране не смогут удержать требовательную публику. И проблема не в каких-то отдельных аспектах ленты, а в том, что она смотрится не так круто, как смотрелась бы в далеком 87. Харизма актеров забавно выглядящих и играющих актеров, к сожалению, не может дотащить всю задумку и планы до финишной черты хорошего фильма, динамичный саундтрек быстро вылетает из головы после финальных титров, ну а атмосфера банально не цепляет своей простотой. Но вот вторая половина, на которую уже выделяли достаточно большие деньги, действует как громкий звук дрели в 8 утра и дает больше мяса, жестокости и кусочков мозга, падающих из головы одного из героев. Вы довольны, господинЫ и мадамЫ? Хотели настоящего Джексона? Забирайте. «Плохой вкус» и не может угодить одновременно всем и по каждому аспекту. Есть четкое ограничение: кино предлагает части тела, разбросанные по локациям, веселых актеров-друзей и отвратных инопланетян, маски которым Джексон делал в печи мамы. Подобное предложение сравнимо с продажей проводницей поезда всякой всячины о по высокой цене: рискованно купить кислые и невкусные орешки и опасно зря потратить деньги (в данном случае время), но жуть как хочется покушать чего-нибудь в душном плацкарте. Так же и тут: жуть как хочется посмотреть что-то новое, но «Дурной вкус» — ужасный риск. И если вы не любитель подобного, то пытаться — очень сомнительное и опасное дело. Но все-таки попытайтесь, вдруг проводница дала вам очень вкусные орешки, на которые и 100 рублей потратить не жаль? А орешки и правда вкусные… 7 из 10
Удивительно все-таки, на что способны великие режиссеры этой планеты! Причем их величие распространяется на самые разные жанры. Самый простой пример, пожалуй, кино Питера Джексона. Многие ли люди знали о его творчестве до выхода в прокат «Властелина Колец»? Вряд ли, потому как его первые работы — это образцы жанра трэша вперемешку с пародией и черным юмором. «Живая мертвечина» стала уникальным фильмом благодаря немыслимому количеству кровищи и своеобразному гриму. А до этого, новозеландский режиссер поставил «Плохой вкус», который еще интереснее в плане подхода к созданию окончательного варианта. Ни для кого не секрет, что голливудское кино всегда страдало штампованностью и продолжает в том же духе. Даже если все составляющие фильма на высочайшем уровне, это не гарантирует достойного зрелища. А все потому, что авторы чаще всего зажаты в рамках жанров. Но попадаются и такие, кто умудряются не то что менять сценарии, актеров и картинку в процессе работы, а вообще не задумываться о том, что снимать на следующий день. С первой, еще студенческой, работой Джексон явно работал именно по таком принципу. Фантастическая трэш-комедия про вторжение пришельцев способна удивить даже тех, кто наизусть знает фильмографию студии «Трома» и ей же подобных. Такого количества безумного грима, убойнейших шуток над шаблонами жанра и сумасшествия еще поискать! Жуткого вида инопланетные уродцы использую людишек в качестве «рагу», упаковывая их в коробки для отсылки в некую межзвездную сеть фаст-фуда. Это безобразие никогда бы не прекратилось, если бы не бравые военные, снарядившие спец отряд для зачистки маленького городка Каихоро. Ну, и разумеется, никуда без главных героев, обыкновенных жителей, которым не по душе незваные гости, которым еще и вздумалось перерабатывать людей. Помимо того, что Питер Джексон мастерски обыграл весь этот цирк с поистине мизерными затратами, так еще и исполнил две роли. Тут постоянно используются крупные планы, безумная мимика, и не всегда приятные сценки с пробитыми головами, простреленными конечностями, оторванными челюстями и т д. Крови не пожалели, и пуль, кстати, тоже. Вторая половина фильма уже напоминает комедийный боевик, ибо стрельбы завезли неслабое количество. Отвратительные рожи как пришельцев, так и некоторых персонажей не только забавляют, но и говорят о том, что автор изначально задумывал по-черному посмеяться над жанром фантастики про вторженцев из других миров. Такое, несмотря на огромное количество всяческих бяк, неадекватного поведения героев и насилия, стоит порекомендовать каждому, кто интересуется фильмами, в которые гораздо больше вложено души, чем денег. Кино всегда должно быть разное, и когда устаешь от одних и тех же коммерческих подделок, самое то посмотреть «Плохой вкус». На мой взгляд — чрезвычайно веселая, безумная трэш-фантастика Питера Джексона. В 21 веке на такое уже мало кто способен.
Петя Джексон — начало! Инопланетное рагу (В плохом вкусе) Это настолько отбитый трешак, что даже Ллойд Кауфман (основатель треш-студии Трома) может позавидовать. Кино из моей любимой категории — лучше один раз увидеть собственными глазами, чем несколько раз услышать. Здесь главное — не что, а именно как. Частенько говорю такую фразу — вы ничего подобного не видели (про все фильмы раннего Джексона), но без нее опять не обойтись. Петя снова вытворяет зубодробительную вакханалию (вместе со своими друганами) на абсолютно голом энтузиазме. Галлоны кровищи, внутренности появляются с такой скоростью, что можно задохнуться под ними. Отрубленные головы, мозги, сопли, слюни, рвота и т. д. Если вы у Джексона не выходили за пределы Толкина, то я прошу вас настоятельно подумать. Фанаты же треша — будут в поросячьем восторге. Тут даже сюжета толком нет. Просто в маленький городок высадились инопланетяне, которые решили полакомиться людишками. Правительство отправляет специальную группу, чтобы они избавились от инопланетных захватчиков. Как-то так, можете не вникать, сюжет сшит прозрачными нитками. Главное — сумасшедшая постановка от Джексона. На полный желудок лучше не включать. Абсурд достигает максимального уровня. Многие персонажи ведут себя так, как будто вышли из психбольницы. Особенно убил герой Дерек (Джексон!). Кстати, сам Петя отыграл несколько ролей в своем фильме. Я понимаю, что он шикарный режиссер, но посмотрите на его Дерека, а-ха-ха, отвратный товарищ. «Bad Taste» сделанный (практически) без бюджета, смог стать ярчайшим представителем треш-кинематографа. Да-да, влиятельный фильм. Становится немного грустно, что Петя больше не вернется к своим корням, статус не позволяет. «Живая мертвечина» симпатизирует больше, врать не буду, но и «Bad Taste» не стоит забывать. Крутой треш, ни дать ни взять… P.S. Заметил любопытную деталь, в фильме ведь очень мало диалогов, особенно во второй половине. Герои тупо носятся и палят из автоматов по мерзопакостным инопланетянам. Все! Что еще для счастья нужно? 7,5 из 10
-«Дерек, просто беги!» -«Я не могу это сделать, я Дерек, а Дереки не убегают.» Для того, чтобы снять гениальный фильм надо 5% таланта, 5% труда, а в остальном всё зависит от даты съёмок. Успели закончить работу до 1992-го — фильм на все времена, а если нет, то шансы на успех невелики. Вот и Питер Джексон снял свой лучший фильм в конце 80х, который ничуть не устарел и смотрится на одном дыхании, чего не скажешь о его попытках работать с книгами Толкиена. Кино о настоящих героях, готовых к любым испытаниям, и не останавливающихся ни перед чем, сражаются с инопланетной угрозой отчаянно и до конца, разрывая на части охотников за людьми. Сегодня таких нет, и это одна из главных проблем общества, не на кого равняться, навязывается апатия и уход в виртуальность, когда люди могли бы объединяться и мочить ублюдков, захвативших власть на планете. У нас есть причины верить, У нас есть силы победить, Но в ту минуту, когда ты предашь, Останется лишь горечь у меня во рту. 10 из 10
То, с какой легкостью во «Властелине колец» летали разнообразные составляющие орков, всегда наводило меня на мысль, что режиссер трилогии имеет определенное отношение к фильмам ужасов. Признаться, никогда не была поклонницей кино, где всё действие разворачивается вокруг летящих направо и налево кусков плоти. Подобное зрелище всегда казалось мне бессмысленным. Но дебютный полнометражный фильм Питера Джексона заставил меня быть более благосклонной к фильмам «с чрезмерным кровопролитием». Вопреки убогим реквизитам, сделанным из подручных материалов, и игре «актеров» на уровне студенческой самодеятельности (хотя я бы выделила исполнителя роли Лорда Крамба и самого Джексона в роли Дерека), фильм «Плохой вкус» (в русском переводе «Инопланетное рагу») приковывает к себе внимание на все 90 с небольшим минут. В нем есть сюжет, поэтому фокус любителей кровавых баталий — включить фильм в любом месте и спокойно смотреть «кино» без потери смысла — не прокатит. Заслуга в построенной композиции фильма, конечно же, принадлежит режиссёру, автору сценария, оператору, монтажёру и продюсеру — Питеру Джексону. Его трудолюбию и целеустремленности. А главная причина обратить внимание на эту картину, пожалуй, состоит в том, что создатель кино, несмотря на молодой возраст и сложный жанр комедийного фильма ужасов, сумел выработать и привнести в «Плохой вкус» свой стиль. Поэтому все «промахи» данного кино выглядят не недостатками, а милыми шалостями. Чего только стоят выпеченные в духовке попы пришельцев! Не могу сказать, что мне близок разгулявшийся по всей картине своеобразный юмор: жёсткий и немного топорный. Но благодаря наличию у режиссёра таких качеств, как чувство меры и способность вовремя остановиться, фильм не становится пошлым из-за перегруженности «тошнотворными» шутками. - Собери все кусочки мозга в пластиковый пакет, Барри. - Зачем? Ты можешь взять образцы с моих ботинок, он мне их все обделал. И пусть псевдорежиссёры кричат, что им не дают достаточно денег на съёмку достойных фильмов. «Плохой вкус» — это пример того, как талантливый человек, не имеющий кинематографического образования, но любящий кино и желающий миру рассказать свою историю, за «копейки» и с помощью посредственных «инструментов» снимает фильм, близкий к шедевру. Короче говоря, не кусочки человеческих и инопланетянских тел сделали картину «Плохой вкус» запоминающейся, а другой, неосязаемый «кусочек», подаренный зрителям лично Питером Джексоном от своего собственного сердца. 8 из 10 У Питера Джексона хороший вкус!
Если бы в 1987 году кто-то нибудь сказал, что этот чертов фрик Пи Джей сядет когда-то за руль эпичнейшей фэнтезийной саги всех времен, ему бы рассмеялись в лицо. Дебют режиссера, актера, сценариста, оператора и монтажера Питера Джексона (в дальнейшем, впрочем, сосредоточившегося исключительно на режиссуре) предвещал рождение сверхновой в галактиках чернейших мясных комедий, где отрубленные головы и поедаемые мозги вызывают не отвращение, а смех, ибо абсурдность ситуаций просто не позволяет относиться к происходящему на экране сколь-нибудь серьезно. Дешевенькая 16-миллиметровая камера, четыре года съемок по выходным и праздникам, вопиющая самодеятельность и безграничная любовь к кино — вот рецепт создания, возможно, самого лучшего любительского комедийного хоррора в истории. Сюжет фильма никогда не существовал в написанном варианте, выстраиваясь исключительно в голове режиссера по ходу съемок. Соответственно, описать его можно одним лишь предложением: злобные инопланетяне напали на Землю, намереваясь превратить всех ее жителей в гамбургеры для космической забегаловки, а несколько героев из секретных спецслужб противостоят этому, в высшей степени злодейскому плану. Говоря еще короче: алиены брутально разделывают людей, люди не менее брутально уничтожают инопланетян. Все реплики представляют собой исключительную импровизацию, а потому лаконичны и афористичны до крайности. Так мог бы острить Брюс Уиллис, если бы вместо «Ореха» снимался в дешевом и невзыскательном треше — словом, занимался тем, что он делает сейчас, только с инопланетянами и кровищей. Мамочки кинематографистов денно и нощно выпекали в духовках грим для инопланетных захватчиков, Джексон и его друзья с помощью детской коляски и самодельного крана демонстрировали чудеса операторского искусства, а самодельные спецэффекты при всей своей очевидной кустарности выглядели вполне реалистично и в меру отталкивающе (в таком проекте они просто обязаны выглядеть отталкивающе). Инопланетная нечисть не будет топтать родной землицы, отступать некуда, позади Веллингтон. Красоты Новой Зеландии не захватывают дух, оказывается, когда надо, они могут служить вполне бытовым пейзажем, обыденной ареной войны за будущее человечества. А мы то думали, там каждый квадратный метр пространства дышит красотой и эпичностью. Актерская игра в фильме, конечно, весьма условна. Никакой школы, так сказать, и близко не прослеживается. Герои старательно переигрывают, напоминая кучку идиотов (впрочем, кто сказал, что для абсурдной черной комедии это плохо?), и более-менее адекватно выглядят разве что в гриме инопланетян. Очевидно, с точки зрения высокобюджетного (да и любого другого) кино «Инопланетное рагу» — смешная поделка, аматорское хоум-видео, как бы двусмысленно это не звучало. Однако именно это хоум-видео было закуплено тремя десятками стран для проката. Пусть и не в вип-кинозалах, но все же. В чем причина такого успеха? Почему именно Питер Джексон? Да все просто — этот парень любит кино и умеет его снимать. Плевать, что бюджет приходится изымать из свиньи-копилки, экономя на обедах в колледже, плевать, что актеры понятия не имеют, что им делать перед камерой, плевать, что сценария нет и не было. Зато с абсолютно ненатужным весельем истребляется чужеродная нечисть, зато кровавые спецэффекты смотрятся предельно брутально, зато неподдельный азарт создателей помимо воли подкупает. Здесь нет большого искусства, но есть то, что не измеряется деньгами — талант, фантазия и чувство юмора Питера Джексона. Те самые качества, которые много лет спустя оживят для нас Средиземье. Хотя мы, конечно, любим режиссера не только за «Властелин колец». Кстати, через пять лет после «Инопланетного рагу» Пи Джей создаст еще более безбашенный, кровавый и черноюморной фильм, разнящийся с его дебютом примерно так же, как второй «Терминатор» Кэмерона отличается от первого — с поправкой на жанр, и на то, что на смену инопланетянам пришли зомби, конечно. Но даже несмотря на то, что «Живая мертвечина» получилась раза в два фееричнее, «Инопланетное рагу» безусловно сохраняет очарование талантливо поставленной отвязной самодеятельности, в процессе которой удовольствие получают как авторы, так и зрители.
Из глубин космоса на нашу планету прилетает Лорд Крамб, со своими приспешниками, за главным деликатесом для космического fast food’а, человечиной. Но это не так просто, так как на их пути встают парни из «Оборонного Бюро по Космическим Расследованиям»… Нет, это не очередное творение студии TROMA, это первая режиссерская работа всем известного и многими любимого Питера Джексона. Да, человек, подаривший нам «Властелина колец» и переродившего Кинг-Конга начинал, так сказать, с малых форм. Первым в его фильмографии стал фильм «Bad Taste», в России, почему — то, получивший название «Инопланетное рагу» Фильм снимался в родной для режиссера Новой-Зеландии. К съемкам были привлечены друзья и соседи Питера. Это сейчас в его фильмах эпические массовки, а в то время ребятам приходилось играть по 2 роли, так как бюджет много не позволял. Именно по этому, все оружие в фильме было сделано из алюминиевых трубок и склеенных деревяшек. Да что там оружие направляющие для камер, краны, стабилизаторы — все было сделано им вручную, это лишний раз подтверждает, что талантливый человек талантлив во всем. Кстати говоря, инопланетные маски были сделаны Джексоном Лично, а не его матерью, он просто использовал ее духовку и странная форма самих масок объясняется размерами духовки. После Рагу, советую посмотреть «Good Taste made BAD TASTE», фильм о создании картины, из которого можно узнать много интересных нюансов о создании картины. По-моему, режиссерский дебют у Джексона получился отличным. Интересная картина, прекрасный микс чернухи, кровищи и юмора. Любители подобного треша не останутся равнодушными, а поклонники Питера Джексона узнают его с новой стороны. На мой взгляд, кино получилось отличное и достойно внимания. 8 из 10
Может это и ИМХО, но «Инопланетное рагу» — шедевр независимого, авторского кино, термин треш здесь просто неприменим, ибо настолько качественного фильма подобно «Инопланетному рагу» просто не существует. Впрочем, и этому можно найти объяснение. Снимать несколько лет, исключительно по праздникам и выходных — какой же надо, черт подери, иметь энтузиазм и терпение, что бы кучке студентов, главой которых был великий Питер Джексон (собственно, прошедший половину своего пути в черных комедиях и треше, если уж хотите) снять настолько масштабную (для бюджета в три тысячи Франклинов или кого там еще), стебную, фантастическую комедию ужасов, что в общем, и сказалось на том, что назвать «Bad Taste» трешем — было бы верхом свинства. Долгий, упорный труд — звучит пафосно, но именно это было основным моментом, который сопутствовал Джексону и его дружкам, снявшим настолько бодрый стеб над всей могущественностью инопланетян, скатив их до уровня свиней, с потребительскими наклонностями, которых не интересует завоевание планеты, нежели «пожрать, поспать» попутно обыгрывая «спасателей человечества» ни более, чем подобие «уборщиков» действующих по принципу: пришел, увидел, победил. Лишь офисный клерк, оказавшийся не в том месте, не в нужное время, остался самим собой, будучи невольным свидетелем всей вакханалии, творящейся вокруг, что было бы даже сравнимо с наркотическим бредом, но возникающие к концу фильма «инопланетные морды», выпеченные в духовке матери Питреа Джексона, заставляют вспомнить: «А-а-а, инопланетяне… агу!». Абсолютный шедевр. Шикарное начало великого режиссера. Гениальный пример любительского кино. Настоящий пример для подражания. 9,5 из 10 Полосатые носочки на главных героях просто отпад! Оскар в номинации «Лучшие костюмы»!!
Знаменитый новозеландский режиссер Питер Джексон, как и большинство его коллег, начинал свою кинокарьеру с трэша. Фильм «Дурной вкус», часто имеющий второе название «Инопланетное рагу», является дебютом Джексона в большом кино и эта картина, которую Питер Джексон снимал в течении нескольких лет за свою стипендию, представляет собой пример классического трэша с обилием сцен расчлененки и убогой актерской игрой. Сценарий фильма, написанный частично самим Питером Джексоном, нельзя назвать тривиальным, хотя он очень своеобразно обыгрывает штампы всех хорроров, замешанных на инопланетную тематику. История борьбы человечества с кровожадным Лордом Крамбом рассказана зрителю в намеренно гротесковой и полной черного юмора манере, и именно в этом фильме появляется характерное обилие крупных планов, снятых самим режиссером в качестве оператора, которые потом перекочуют в знаменитую «Живую мертвечину». Спецэффекты в фильме поражают своей наивностью, но так как лента откровенно трэшевая, ей это можно простить. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам истинного трэша, ведь картина является настоящим бриллиантом среди трэшевых хорроров. К тому же фильм сдобрен весьма неплохим юмором, поэтому не пропустите. 9 из 10
По одной только этой работе мы видим, что имеем дело с весьма тонким настройщиком наших душ. Практически в каждой сцене, он тихонечко посмеивается над нами мол — смотрите и запоминайте, а потом бросайтесь в бесконечные обсуждения моего творения! Мало того, что половину работы Джэксон выполнил сам (сценарий, камера, спецэффекты, костюмы и грим, актёрская игра, режиссура, продюсирование), он включил в работу всю свою семью. Даже Мама с Папой поучаствовали. А сколько интереснейших идей прозвучало в этом фильме, в дальнейшем использованных другими режиссёрами… Здесь и льющаяся без конца кровь и Дерек, потерявший часть своих мозгов, а потом заменивший их на мозг чаек. А война «Калашей» и Шмайсеров против Узи и Базуки… Я уже не говорю про четвёрку Сержанта Пеппера, раздавившую надвое гуманоида и вытирающую дворниками кровь с лица… На то оно и кино… Кому надо, тот найдёт в этом фильме что-то своё. Ну а остальные будут рыгать «зелёной кашей»! И потом, её же есть!… Вот такой он — Питер Джексон из Новой Зеландии…
Питер Джексон еще в детстве любил снимать любительское кино. Даже принял участие в конкурсе любительских короткометражных лент. А в 1983 году он вместе со своими друзьями начал снимать свой первый фильм. А ведь изначально делать полнометражный фильм он не собирался. Лишь потом в процессе долгой работы — 4 года — он понял что процесс зашел слишком круто для любительского кино. Что получилось… получилось хорошо Актерская игра не очень. Но играли не профессионалы. Операторская работа тоже неплоха. Камера стоит в нужных ракурсах. Спецэффекты просто идеальны для такого жанра Итак я считаю что этот фильм является образцом для любительского кино. 8 из 10