Босс
- 13 ноя 2012
- 21 окт 2011
Первый сезон получился помимо прочего увлекательным и зрелищным. В разумном восьмисерийном формате создателям удалось обеспечить единый центрообразующий сюжет, ограниченную во времени и пространстве интригу. Конечно, сюжетная конструкция один-в-один из «Крестного отца-2» (без сцен из молодости). У крестного отца в расцвете славы и могущества появляются враги, загоняют его в угол, но он со всеми разбирается. Неизбежна проверка на вшивость своего окружения, которую не все проходят. У «Подпольной империи» так же. Какие-то знаковые фильмы надо смотреть своевременно. «Карточный домик» ну очень зависим от «Босса» в плане построения персонажей, их взаимодействия и проблематике. Конни Нильсен предвосхищает персонажа Робин Райт и мало в чем ей уступает. Но восьмисерийный лаконизм, почти отсутствие воды и завершенность сезона заставляют предпочесть «Босса». Не сказать, чтобы Грэмммер превзошел Спейси или Бушеми, но работает добросовестно. В картине как минимум три значимые роли играют красивые женщины. Есть эффектные сцены навроде разоблачений Боссом своих подчиненных. С обнаженкой все в порядке. Забавно, что супруга босса похожа на Ирину Шадрину лет через десять, а главный советник — на Алексея Кудрина лет пятнадцать назад. Недостатка вижу два, оба некритичные. Скучная линия с дочерью, в которой есть и сквернейшие диалоги с партнером-негром. Чрезмерным выглядит финальный финт с облавой на наркотики — отвлчеь избирателей можно было бы более элегантным образом. Всегда не переносил сценарные ходы со смертельной болезнью. Как сценаристы садятся на этого конька, определенные ситуации повторяются снова и снова. Пример «Во все тяжкие» меня не вдохновил. Болезнь центрального персоонажа не влияет на его действия в критические минуты ни на йоту, о ее признаках в динамичных последних сериях напрочь и не упоминается. Почему бы не обойтись в первом сезоне без траты лишнего метража на подрагивание рук и паузы в речи? Победа одержана персонажем ну очень пиррова, врагов море и вызовы во втором сезоне, в том числе и со стороны медиков, будут посильнее. Посмотрим. 7 из 10
Вам повезло, если не смотрели «Карточный домик», потому что начать с «Босса» это как встретится в пятницу в обед с школьной любовью, которая оказывается Вас еще любит, но не так хороша и вовсе не привлекательна, в отличии от Вашей второй половинки, которая ждет Вас дома. С романтическим ужином. Начните знакомство с жанром политического триллера с «Босса», очень интересная закваска и любопытная идея понаблюдать за персонажем, поначалу крайне интересным, затем утомительным и вовсе жалким. Привет школьной любви;-) Ровно тоже самое произойдет и по отношению к данному сериалу, закрывайте плеер как только начнет надоедать — лучше не станет. Удивительная история как из интересного и вкусного сделать пресное и горькое. Сценарий, режиссура все поплывет во втором сезоне… Ну так хотите наслаждаться пятницей и приятным вечером? — сделайте обеденный контраст, первый сезон заслуживает внимание, а затем большой ложкой «Карточный домик»! Поверьте и повышайте градус аппетита. Оно того стоит. 8 из 10 за прекрасный замах, и минус бал бестолковый крах второго сезона. 7 баллов
Кино о политике — довольно статичный жанр с давно устоявшимися канонами. В рамках этих канонов мы каждый раз видим примерно одно и то же: нечистых на руку чиновников, хитрые интриги, скандалы, провокации, лицемерие, возведенное в норму поведения, и прочее. Квинтэссенцией всего этого можно назвать недавний «Карточный домик» с Кевином Спейси. Достойный во всех отношениях сериал, но слишком холодный и бездушный, как и все его герои, ни одному из которых решительно невозможно сопереживать, потому что один хуже другого. Сделать человечное и в то же время правдивое политическое кино — это задача непростая, и Бо Уиллимону (автору «Карточного домика») всё никак не удается ее решить (можно еще вспомнить написанные им и снятые Джорджем Клуни «Мартовские иды»). В отличие от Фархада Сафинии, сумевшего найти в «Боссе» идеальный баланс между темной стороной политики и человеческими историями. Возможно, беда Уиллимона в том, что он всегда пытается мыслить максимально глобально, руководствуясь позицией «если уж снимать про политику, то обязательно про Белый дом, президентские выборы, Конгресс». В результате и выводы у него получаются очень общими, не несущими никаких откровений. Фактически он фиксирует и без того очевидное. У «Босса» другая специфика: это сериал про местный уровень власти. В центре сюжета мэр Чикаго и его борьба с политическими оппонентами на фоне стремительно протекающей у него неизлечимой болезни. Переход на местный уровень оказывает живительное воздействие на давно известные исходные данные жанра. Сафиния не пытается объять необъятное, у него гораздо больше конкретики и приземленности. Если герои «Карточного домика» будто существовали в некоем вакууме (за пределами Конгресса там жизни вообще не было), то в «Боссе» они постоянно соприкасаются с повседневностью, решая насущные проблемы города. Главный герой, мэр Том Кейн, мастерски манипулирует настроениями народных масс, потому что он зависит от них. Т. е. он не только плетет интриги против своих противников в политике, но делает это с оглядкой на пресловутый народ, который должен его правильно понять и одобрить его действия, иначе Кейна сожрут с потрохами — не оппоненты, так жадные до разоблачений журналисты. Здесь нужно считаться с интересами всех сторон, лавировать между разными группировками внутри своего окружения, иногда и проявлять жесткость, и даже жестокость. И это гораздо больше похожу на правду, нежели замашки «а-ля Мориарти» Кевина Спейси. «Босс» — сериал, охватывающий весь спектр политических процессов и субъектов: от народа до высших должностных лиц города и штата (кстати, из «Босса» можно узнать много нового по поводу специфики взаимоотношений города и штата, очень интересно и познавательно). Но главное в «Боссе» — то, как авторы подходят к извечным дилеммам морально-этического и нравственного толка. Они не ограничиваются констатацией факта, что политика — грязное дело. Они пытаются понять и объяснить, почему она оказывает такое влияние на людей. И почему именно такое, а не другое. В конце первого сезона есть замечательный момент, когда один из советников мэра, его правая рука и чуть ли не лучший друг (если в этой сфере вообще могут быть друзья) обличает своего начальника в том, что тот в какой-то момент перестал разграничивать действия во благо народа и во благо себя во власти. Он перестал видеть эту границу, и с определенного отрезка времени вся его деятельность была направлена исключительно на то, чтобы удержать власть. Даже несмотря на неизлечимую болезнь, даже несмотря на неопровержимый компромат, даже несмотря на решительное противодействие оппозиции и удары в спину со стороны самых близких людей. Это сериал про природу власти, которая глубоко порочна, но в то же время способна наделять человека такой силой и решительностью, что противостоять им становится практически невозможно. Это как наркотик. И самое страшное, что действию этого наркотика подвержены абсолютно все, без исключений, какими бы возвышенными мотивами они вначале не руководствовались. Власть портит людей, уничтожает, делает их жестокими, циничными, расчетливыми, но никогда не делает никого лучше. Можно даже не питать иллюзий, Сафиния остатки надежд развеивает в концовке второго сезона. Единственное спасение — бежать, не оглядываясь, как делает одна из героинь, идеалистка, считавшая, что систему можно расшатать изнутри. Идеалам здесь не место. Ну и последний ключевой момент, на который я бы хотел обратить внимание. «Босс» — это не только политика, но, как упоминалось выше, и человеческие истории. Том Кейн при всех своих пороках остается живым человеком, рефлексирующим, сомневающимся, страдающим, мучающимся разного рода дилеммами. Он, в сущности, такая же жертва наркотика под названием «власть», как и другие герои сериала. Ему с трудом даются некоторые решения: например, сдать полиции собственную дочь во имя повышения лояльности населения к его фигуре. Но у него нет другого выбора, потому что только ощущение власти и поддерживает в нем силу, волю к жизни. Его вряд ли можно оправдать, но его можно понять. И поэтому ему в иные моменты хочется сопереживать. Но здесь не только Кейн. Здесь есть и его жена (Конни Нильсен) с не менее властным характером, чем у мэра, но вынужденная всегда быть его тенью. Есть его дочь (Ханна Уэр), жертва отцовских амбиций, практически ими раздавленная. Есть молодой и честолюбивый казначей (Джефф Хефнер), метящий в губернаторы штата, а на самом деле являющийся вечной пешкой в каких-то чужих играх. Есть тот самый советник мэра (Мартин Донован), становящийся во втором сезоне его ходячей совестью. Есть Китти (Кэтлин Робертсон), эффектная и жутко умная блондинка с короткой стрижкой, делающая всю черновую работу в штабе мэра, а в душе лелеющая мечту о нормальной семье и детях (но ей, понятно, тоже не суждено сбыться). Есть еще принципиальный журналист, его менее принципиальный главный редактор, негр с окраины, на свою беду влюбившийся в дочку мэра, ярый оппозиционер, не чурающийся откровенно подлых приемов в деле свержение Кейна со своего поста. И это всё тоже человеческие истории. Без них «Босс» был бы просто очередным политическим фильмом/сериалом с одной-единственной главной мыслью, которую все и так знают. С ними «Босс» приобретает глубину и многомерность, что делает его, наверное, лучшим на данный момент проектом в этом сегменте. 9 из 10
Искусство американской политической многосерийной драмы зародилось, наверное, в конце восьмидесятых, когда режиссер-экспериментатор Роберт Олтман забрел на эту полянку и снял сериал «Таннер-88». Толчок был дан и жанр существовал ни шатко, ни валко десяток лет, до монументального проекта «Западное крыло», посвященного закулисной жизни Белого дома. С этим, до сих пор еще не превзойденным, шедевром и тягаются последние годы кинематографисты, решившие нырнуть в омут голосований, дебатов, избирательных кампаний и всего прочего, что и составляет политику. Теперь и Гас Ван Сент, видимо вдохновленный успехом «Милка», решил продолжить исследование политической жизни одного отдельно взятого города уже в многосерийном формате, приложив руку к сериалу «Босс», ну и снабдив его попутно фирменными светло-белесыми цветами, блуждающей камерой и долгими молчаливыми паузами. «Босс», в отличие от того же «Крыла», проект достаточно камерный, посвященный проблемам и подноготной не всей большой Америки, а одного, пускай и немалого, Чикаго. Если в «Прослушке» зритель вместе с главными героями блуждал в лабиринтах Балтимора, то теперь перед его глазами предстает величественная столица Среднего Запада, раскинутая, как на ладони, от кабинета мэра где-то под облаками, до грязных захолустий городских гетто и офисов коррумпированных подрядчиков. Старый, матерый, лобастый мэр Чикаго Том Кейн, суть взятый за шкирку и перенесенный в современные декорации губернатор Вилли Старк из великого американского романа «Вся королевская рать». Персонаж Кейна списан с героя книги Роберта Уоррена почти дословно, да сценаристы вроде этого и не скрывают, периодически цитируя роман. Неразборчивость в средствах ради достижения цели, цинизм, густо смешанный с идеализмом и популизмом, привычка к толканию длинных пафосных речей, без разницы, находится ли герой в аудитории или дома перед зеркалом, идея-фикс со строительством нового жилого комплекса на месте гетто, как своеобразное наследство потомкам — все оттуда. Вообще весь сериал «Босс» как бы собран по фрагментам, надерган из разных произведений кино и литературы. Тут тебе и почти шекспировско-античные страсти с затуханием и грядущим безумием сильного лидера, и интригантское мыло семейных разборок, и закулисные склоки депутатов и лоббистов, знакомые зрителям из «Западного крыла», «Убийства» или «Прослушки». Ну и, специально для аудитории канала «Starz», вскормленной на брутальном «Спартаке» — секс, кровь и насилие. Вся политическая элита Чикаго предается необузданным страстям, в духе разлагающегося сената Древнего Рима. Даже мэру, который по мужской части нефункционален из-за горстей заглатываемых медикаментов, приходится хмыкать в обществе голых девиц, разыгрывающих лесби-шоу. Весь этот винегрет из жанров и стилей играет с сериалом странную шутку. Вытянув прототип главного героя из мощного романа середины века авторы сериала не учли, что его яркий харизматический характер смотрится слишком сильно на сером фоне современной блеклой политической массовки. Мэр Кейн как бы сжимает пространство вокруг себя и вытесняет всех остальных персонажей из кадра. И невольно задаешься вопросом, что такой даровитый и амбициозный человек делает в кресле мэра, разгребая городские засоры и воюя с вороватыми застройщиками. Ему прямая дорога на губернаторство, а дальше на президентство. Так же несравнимы с масштабом фигуры противники и проблемы. Кейн управляет городом два десятка лет — если б за все это время он приложил хоть десятую часть усилий, демонстрируемых на протяжении пары месяцев, когда идут описываемые события — то все вопросы были бы решены давным-давно. Авторы сериала явно погнались за излишней драматичностью, вывалив, как из коробки, кучу штампов и клише. Тут тебе и неожиданная болезнь главного героя с бредом и периодическими галлюцинациями в разгар политического кризиса, и семейные проблемы — предательство жены — местной леди Макбет, и отдаление дочери, и мимоходом мелькнувшая мафиозная линия с отрезанными ушами, и прорва скандалов с индейскими кладбищами и химическими отходами. Не говоря уже о кознях конкурентов мэра, таинственном враге у него в аппарате и линией с внебрачным сыном, так до конца и не разыгранной, но вполне четко наметившейся. В искусстве политдрамы главное — реалистичность. Для грамотно расписанного действия достаточно было бы и четверти с избытком заложенных поворотов сюжета, а так бедняга Кейн похож, более, на библейского Иова, которого сразу настигли все недуги. Не говоря уже о странных и нелепых для матерого политика решениях — вроде продвижения молодого хлыща в губернаторы, конфликта с прежним губернатором, своим протеже, нарочито-оскорбительное и, главное, бессмысленное поведение с депутатами Городского совета, неожиданная борьба за честность и аресты своих же вороватых сторонников, которые до этого спокойно обогащались за пазухой у мэра Кейна десятки лет. Конечно можно все списывать на приступы болезни, хотя мэр проявляет порой редкостное здравомыслие и инстинкт выживания, разгребая собою же созданные проблемы. Так что все это более похоже на мячики для дополнительного раскручивания сюжета, вбрасываемые периодически сценаристами. Только вот зачем — действие и так уже несется, как локомотив без тормозов, а тут очередной поворот, более подходящий для дешевенького триллера, который создается только для того, чтобы накрутить события до точки невозврата, а потом чудесным образом разрешить проблему. Все это приводит зрителя в недоумение и делает многие моменты странными, несерьезными или надуманными. В своей погоне за нагнетанием страстей и заигрыванием со зрительскими эмоциями сценаристы оторвались от реальности. Мог ли описываемый ими прожженый политик так ошибаться в трех самых близких к нему людях — с которыми работал и жил десятки лет. Вряд ли. А уж финальная речь в завершении первого сезона, из уст политтехнолога и циника слова «ты угроза городу и тебя нужно уничтожить», обращенные к мэру, звучат просто мелодраматически. Периодически хочется крикнуть «Не верю». Резюмируя — авторы «Босса» предъявили зрителю очень своеобразное и сотканное из лоскутков полотно, где один шаг от глюков в стиле «Плохого лейтенанта» Херцога до высокой драмы, от чернухи и всеобщего содома, а-ля «Спартак», до возвышенных и печальных моментов. То ли так сценаристы представляли себе упаковку серьезного фильма, которую сможет проглотить аудитория весьма неоднозначного канала, то ли что то у них в процессе написания сломалось. Но фильм вышел, мягко говоря, несбалансированный и неоднозначный. Фанат «Спартака» посмотрит его и скажет — секса маловато, хотя голых женщин с мужчинами напихано в каждой серии по два десятка, да и за весь проект всего два отрезанных уха и один закатанный в бетон мексиканец. А любитель серьезной политдрамы только почешет затылок, хмыкнет и промолчит, пытаясь осмыслить этот галлюциногенный политический мир Чикаго, где события движутся нелинейно и все сношаются со всеми. 6,5 из 10
Суровая психолого-политическая драма с очень продуманным сценарием. Властный, авторитарный и почти мафиозный мэр Чикаго Том Кэйн тщательно скрывает от окружающих, что ему осталось недолго жить на этом свете, но что гораздо страшнее, прогрессирующая болезнь уносит с собой его разум. Сходящему с ума мэру приходится не только руководить политической кухней региона, но и контролировать свой затухающий рассудок. Сложнейшая политическая шахматная партия с параноидальным бредом в одном флаконе. Окружающие напоминают свору собак, которые мечтают загрызть этого мощного, страшного и несчастного одновременно, волка-одиночку, но пока не подозревают, как близко они к своей цели… 8 из 10
«Плохих фильмов не бывает. Бывают лишь плохие зрители». Чаще всего те или иные кинематографисты оправдываются насчет низкого качества продукта перефразируя данную крылатую фразу. Ведь никому не секрет, что достаточно впечатляющий пост-продакшн и обильная рекламная компания еще не залог успеха. Да и высокого качества рекламируемого продукта. Вот и данный проект созданный Фархадом Сафинией оказался именно таковым. Будучи очередной ласточкой быстро поднявшегося канала Starz и будучи столь восхваленным критиками, я охотно настроился на действительно достойный и интересный продукт. Вот только на деле ожидания оказались не оправданы, а впечатления от сериала весьма смазаны. Назвать сериал плохим очень сложно. Так как очевидно, что создатели сериала черпали вдохновение у многочисленных политических лент. Так как на экране мы видим не банальное повторение всего увиденного в разных лентах, но и скорее нечто идеалогически и визуально превосходящее. Тем более, что сериал снят достаточно тяжелым, грузным и драматически не стабильным. Что не только эффектно выделило суть содержания сериала, но и легко наделила сериал тем необходимым настроением. Вот только за отсутствием какой то динамики и возможно даже отсутствия излишней «поп-корновости», сериал смотреть порой очень сложно. Так как местами он начинает казаться нудным, а местами смотрится на ура. Таким образом и не удивительно, что посмотреть то сериал я посмотрел, но вот обещанного мне создателями впечатления я увы не испытал. За счет достаточно традиционной и возможно даже примитивной режиссуры, на первый план выходит однозначно сама история. Так как мы видим просто глубочайший экскурс в политические игры на фоне правительственной основы Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что создатели не стали упрощать столь непонятную «советскому» зрителю и грузную основу (что возможно и играет отрицательным образом на впечатлении от просмотра сериала), но именно это выводит всю экранную историю на высшие грани реализма. Тем более, что сами правительственные игры и предвыборная гонка, которые разворачиваются на экране далеко не самое важное содержание сериала. Так как в большей степени он о человеческой природе. Когда одних она превращает в эгоистичных и циничных сволочей, которые готовы переступать через уйму голов пренебрегая всем и даже семьей, а другие становятся именно этой подстилкой, которая смягчает падение вышеуказанных личностей. Сериал очень тонко подводит грань, когда один человек превращается во второго и наоборот. Что отлично демонстрируется на фоне весьма тяжелой болезни, которая не только рушит все планы главного героя, но и позволяет ему осознать, что было до селе важным в его жизни и поступал ли он правильно до этого. Таким образом, все два сезона крутятся вокруг личностного противостояния главного героя. Когда он не может определится, та ли он эгоистичная сволочь, которая добивается всегда своего и готова разрушить много жизней, или же в первую очередь человек, который хочет поддержки своих близких и достойного наследия после себя ? Что отлично чередуются жарким сексом, интригами, предательствами и тому подобными элементами, которые уже давно стали коронной фишкой творений канал Starz и своего рода гимном возрастному рейтингу R. Тем более, что сериал подкупает еще и тем, что на экране нельзя увидеть стандартного разделения на белое и черное, на положительных и отрицательных персонажей. Так как каждый грешен по своему и в этом правда жизни. Однозначно сериал был бы совсем иным, если бы не роскошная игра исполнителя главной роли Келси Грэммер, который заслуженно отхватил за эту роль свой Золотой Глобус. Сыграна роль действительно великолепно. Так как Келси Грэммеру удалось создать поистине убедительный образ настоящей акулы правительственного омута, но и легко отражая на экране многочисленные метаморфозы его персонажа. Собственно как и весьма убедительное отражение на экране всех симптомов его психологической болезни. Мастерская игра. Ничего не скажешь. Не удивительно, что он легко сдвинул всех остальных актеров на второй план. Порадовала игра моей любимой актрисы Конни Нильсен, которую я давненько не видел на широком экране. Сыграла она хорошо. Собственно как и Ханна Уэр. Вот только особого восторга игра увы не отразила. Джефф Хефнер меня абсолютно не впечатлил. Сыграна роль очень поверхностно и именно это не позволило искренне проникнутся его игрой. Куда другое дело Трой Гэрити, который превратил казалось бы весьма вторичного персонажа в одного из самых ярких героев данного сериала. Да и нельзя не выделить Кэтлин Робертсон, которая не только роскошно отыграла порученную ей роль, но и отлично вытянула многочисленные постельные сцены со своим участием, которые радовали глаза как за счет внешней привлекательности актрисы, так и за счет её весьма аппетитных форм. Музыка композитора ленты Брайана Райцела отлично вписалась под всё экранное действие. Местами конечно же она терялась и была едва заметна, но выигрывала тем, что выполнена она в большей степени на уровне дискомфортного шума, а не музыкального произведения. Что очень тонко и естественно выделяло как психологическое содержание сериала, так и её атмосферную тяжесть. 7 из 10 Достаточно тяжелая, суровая, депрессивная и очень реалистичная человеческая драма о производственной кухне политических игр. Не совсем то, что я ожидал, но однозначно достойный отдельного внимания зрителя.
Редко происходит так, что сериалы канала Starz цепляют мое внимание. Обычно сюжет проектов канала строится вокруг обилия постельных сцен, а не наоборот, как хотелось бы поклонникам интересного и интригующего сценария. А все попытки рассказать серьезную историю выглядят скорее как попытки быть похожими на HBO («Спартак»/«Рим», «Камелот»/«Игра престолов», «Волшебный город»/«Подпольная империя»). Однако стоило только постараться создать что-то свое без оглядки на конкурентов, как каналу наконец удалось представить на суд зрителя абсолютно самодостаточный продукт «Босс», и если 1 сезон еще имел налет фирменной старзовской «похабщины», то 2 с успехом этого избежал, насытив экранное время вместо постельных сцен драмой персонажей. Главный герой шоу Том Кейн уже проходит первую стадию принятия своей болезни-отрицание и старается доказать в первую очередь самому себе, что его состояние здоровья никак не влияет на здравость принимаемых решений. Второй сезон условно можно разделить на 2 половины, первая из которых посвящена тем проблемам, которые влечет его болезнь как для Кейна, так и для всего сообщества Чикаго. Мучимый призраками прошлого, страдающий от страха перед будущим, мэр внезапно находит утешение в навязчивом, страстном увлечении новой сотрудницей Моной Фредерикс (Санаа Лэтэн). Она в своем порыве во что бы то ни стало спасти родной район, видимо, затрагивает в Кейне давно позабытые за столь долгое время в политике нотки наивности, личной ответственности и беспокойства о нуждах простых граждан. Непрекращающиеся галлюцинации вкупе с постоянной оглядкой на то, что выскажет о его поступках Мона, которая на деле не является столь уж искусным политическим игроком, влияют на решения мэра и приводят Чикаго к коллапсу. Последняя треть сезона посвящена тому, как мэр Кейн, лишившийся всех своих старых сторонников, не приобретя новых, но с помощью верной не самому Кейну, но его политической карьере жены Мередит вновь покажет, кто Босс среди акул бизнеса и политики Чикаго. За метаморфозами его поведения безумно интересно наблюдать, Келси Грэммер великолепно передает всю власть и мощь его политической фигуры, глядя на его прозорливость в минуты трезвого рассудка, понимаешь, как и почему ему удалось построить такую длительную карьеру. В большей степени в отрыве от текущих событий с мэром развивалась другая сюжетная линия: о выборах в губернаторы Иллинойса между казначеем Заджаком и сенатором Уолш. Благодаря ей зритель увидел все грязные политтехнологии, которые могут использовать соперники друг против друга, и главным оружием в этой битве будут секс-скандалы. Они в состоянии как разрушить карьеру кандидата, так и при правильном использовании помочь ее возрождению. В этой гонке моим фаворитом была именно сенатор Уолш в исполнении Эми Мортон. Приятно смотреть на женщину, добившуюся всего в своей жизни не из-за удачного замужества и связей супруга, а благодаря собственным знаниям и упорству. Плюс в этот раз один из любимых персонажей Китти О`Нил в исполнении Кэтлин Робертсон была на стороне относительного добра в этой пучине интриг. Немного большего ожидала от Джонатана Гроффа, но, видимо, само соседство с линией дочери мэра Кейна автоматически превращает любой сторилайн в унылость. Одержимость же Сэма Миллера злым гением Тома Кейна, наследство 1 сезона, уже несколько приелась. «Босс»- лучший сериал канала Starz на актуальную на настоящий момент тему выборов и политических перипетий, показывающий всю закулисную кухню во всей ее реалистичности.
Том Кейн (Кэлси Грэммер) правит городом в духе эффективных тиранов — разделяй и властвуй, и закапывай тех, кто мешает. Железное рукой, неясно сколько десятков лет, он ведёт город Чикаго по пути интенсивного развития. Жена его (Мэрредит Кейн) владеет очень неплохим бизнесом, чем немало способствуют возможности мужа по лоббированию государственных заказов. Дочка (Эмма Кейн), бывшая наркоманка, замаливает грехи в хосписе для цветных. Идиллия полная. Но тут случилось то, что перевернуло всю оставшуюся жизнь мэра Кейна с ног на голову — сложные проблемы с мозгом. Опухол ь- не опухлоь, болезнь Альцгеймера — не болезнь Альцгеймера — но весь набор «приятных» моментов ожидает его ближайшие 3—5 лет (может больше, может меньше) вплоть до полного превращения в овоща. Это и абсансы (кратковременные обмороки), и галлюцинации, и эпилептические припадки — всё в наборе. Разумеется, оно не лечится. Разумеется, сдерживающая терапия будет ещё хуже, чем сама болезнь. Скалу-мэра это не испугало — испугало другое — потеря власти, превращение всех идей его жизни, ради которых он шел, в т. ч. и по трупам — в пыль. И он решает — никому не говоря о болезни, держаться в седле настолько, насколько может. Но бороться, отныне, ему предстоит не только со всем миром, но и с самим собой — тем самым собой, который начал его подводить. Ситуацию осложняет ещё многоходовая комбинация, которую Мэр, будучи негласным хозяином всего штата, направил против провинившегося губернатора — на выборах он поддержит молодого, амбициозного паренька (Бэн Зайац), разумеется, для того, что управлять им более эффективно, нежели нынешним губернатором. Об истории борьбы мэра, прежде всего с самим собой, и повествует новый проект Гаса Ван Сента — Босс. Что сказать по-существу — Кэлси Грэммера, исполнителя главной роли, я прежде всего знал по инфернальной роли в крышесносящей комедии Убрать перископ (лучшей комедии о подводниках, на мой вкус). Там он проявил себя безусловным талантом в тонком юморе, с саркастической усмешкой, в достаточно солдафонской комедии. Сам фильм — просто шедевр. Здесь у него задача совершенно иная, и именно с этой задачей, на мой взгляд, есть сложности. В него не веришь как в жесткого руководителя. Играет он хорошо — а вот ты не веришь. Называется, он пугает — а мне не страшно. Он настолько комедийно-гениален что… не пугает. С одной стороны он — безусловный злодей, причем злодей с очень малой толикой голливудского лоска — лишь обаяние на нём остается. Это те самые продажные чиновники, мэры-беспредельщики и пр, против которых борются Робокопы и Эрин Броковичи (тема с отравленной водой по вине мэра будет всплывать не один раз). Это та самая харя вороватого чиновника, которая во всех странах одинакова, у которых жена (странно, что без детей? Тут ещё мягкий вариант) — крутит заказами под патронажем мужа. Но факт остается фактом — ему хочется симпатизировать. Ибо ему симпатизируют и сами создатели фильма (этому не скрывая). Не вороватому чиновнику — а Кэлси Грэммеру, играющего вороватого «слугу народа», которые плевал на этот народ слюнями. Второй момент — странная манера оператора. Эти крутящиеся камеры… от них до эпохальных находок Валерии Гай Германики недалеко. Благо, после второй серии оператор, похоже, успокоился — и стал снимать нормально. Сценарий фильма — очень и очень приличный. Данному варианту событий хочется верить (не то чтоб веришь, но хочется) — да, так бывает. Подковерная борьба где все хари одинаковы мерзки (но Кэлси Грэммер приятен) — выглядит именно так. Эпоха — периодические смущает. Вроде, в начале складывается ощущение, что всё происходит в глубоких 80х. Ан нет — айпады, сотовые телефоны — не дают этому поверить. В общем — всё как-то странно. Может в Чикаго так принято — носить костюмы покроя 30-и летней давности, и сидеть в подобных кабинетах? Кто их знает, этих американских чиновников. Нельзя не упомянуть просто гениальную роль сатаны-помощника мэра Эзру Стоуна, в исполнении Мартина Донована. Эпизодическая роль, перетягивающая на себя все одеяла, кроме одеяла самого Кэлси Грэммера. Не удивлюсь, что он действительно какой-нибудь адский выползыш, и растворится после того, как на него побрызгают святой водой в конце какого-нибудь 3-го сезона (пока выходит второй). В целом — очень приятный, ровный сериал, не без огрехов, с неясной временной ориентацией, приятным сценарием, ровной актерской игрой (кроме Кэйна и Эзры — те вообще шикарны), который просто интересно смотреть. 9 из 10 После просмотра данного фильма вам может показаться, что политика — грязное дело. Так вот — вам не кажется.
Перечитав около полутысячи комментариев пришел к выводу что с ними нельзя быть согласным. Почему? Из-за того, что самые заметные рецензии были построены на «соучастии» на «политической кухне». А сама эта «кухня» — это как что-то для посвященных, куда интересно подглядывать. Можно понять, что людей возбуждает в сериале сами мысли о власти — они смотрят, подглядывают и даже примеряют на себя. Это оценка нас, зрителей, самих себя — что бы мы чувствовали, поступая также. Вопрос не в том, поступали бы, а именно что чувствовали. Моральная сторона — она оценочна. Один человек не может судить за мораль — потому и существуют суды как коллективные, а не индивидуальные органы. Что же нам, как гражданам, говорит сериал? Что общества нет. Оно то, что придумано в кабинетах. Таким образом отсутствует и общественный сектор, и все то, что называется общественными организациями. Меня сериал не шокировал. Ни методами, ни подходами. Слишком много этого известно, и запуск сериала — а точнее наличие подобных ТВ-шоу и кино не меньше двадцати с 2001 года — только говорит о тенденциях (взаимных). Первая тенденция — политизация/активизация граждан. Это нужно как для повышения явки, передачи от «аморальной» власти части реального бремени на общественные орг-ии, так и чтобы удовлетворить вуаеризм у толпы. Есть определенная группа людей, которые считают что теперь-то они все понимают, их не провести. И многие после изучения вопроса «может ли честный/благородный человек идти в политику» приходят к выводу что — нет, не может. Они теряют надежду, и в худшем случае пристраиваются как та секретарь Китти, и кормятся с чужой ложки (а не граждан). Таким образом и так замученная сфера управления (местного и государственного) отравляется еще больше. Вторая тенденция — это потеря легитимности, что только выгодно к слову. Подумаем — что сделает человек, который не послушав Бисмарка захочет узнать «как делается политика»? Он, если относится к пассивному большинству, перестанет доверять. Если к активному — начнет строит что-то несусветное (типа квазиполитической «общественной, культурной» деятельности). Вместо — соперничать за гос. управление и повышать качество кадров. Но как-то же и кем-то же все продолжит управляться, и без этих людей? Пока они будут тратить свой талант на выбивание денег на общественные проекты, а время — на перемывание костей активным политикам, они теряют годы. Когда их желания все же возьмут вверх, они будут входить поздно — на позиции зависимых людей (а как же иначе, у них нет другого мировоззрения), некомпетентно (ведь предыдущие годы тратились на другое), слепо (т. е. вопросы будут решаться через них, но суть процессов они не смогут уловить). Это касается моих прошлых заметок в связи с среднесрочным приходом к власти самого некомпетентного поколения управленцев (дети нынешних «великих деятелей» не смогут удержать власть т. к. в большинстве лишены главного — воли; потому им придется делиться с моими более напористыми сверстниками, которые дурят эту шпану вытягивая деньги на совершенно ненужные проекты; при этом обе стороны некомпетентны) Т. е. если понимать сериал Босс — как про политическую кухню, то желающие стать у власти изрядно проиграют. Они, молодые и не очень, волки, львы, тигры и драконы (а многие такими являются) добровольно откажутся понимать процессы, саму суть движений. Ведь намного ярче схватывается то, как Босс в сериале резко принимает решение, а не то, как подспудно тихо и незаметно идут другие процессы — сложные, мощные и безликие. Несмотря на вышеназванное сериал Босс хорош. Он позволяет увидеть картинку — узкую картинку, которая похожа на то что творится в кабинетах сейчас. Чего же не хватает? Не хватает пространства для роста. Улучшить систему не возможно — она обречена, и уже как пару-тройку тысяч лет. Что же тогда изменяется? Ничего. Но для реализации, реализации себя в политике, нужно другое — будущее. Точнее его ощущение. Если нет ощущения новых идей — придется стать на колени, как неудачник из сериала. Если же нет закалки как у существующих политиков, которую как раз показывает Босс и другие герои сериала — то и места в политике нет. Настоящая дилемма политики — это не этика. Быть собой, и поддерживать себя в ней, и одновременно — чувствовать это будущее. Не две, а три стороны одной медали (монеты). И будущее — это именно то ребро на котором только и может стоять монета. Трудно назвать хоть одного долговечного политика, который не чувствовал будущего. Худшие из них из-за страха перед ним порождали диктатуру, гибло много людей, а в итоге — выжившие страдали даже больше (но потом). Лучшие же с будущим работали — были повитухами у будущего граждан (а граждане это еще не все жители, только заинтересованные). В сериале худший мэр — он боится будущего. Ошибкой же его советника Эзры было отсутствие картинки будущего — он хотел лишь спаси настоящее (намеков на то, что он хотел построить не наблюдалось). Мы все понимаем, что будущего у показанной системы нет. Интересно только как все закончится (т. к. процесса зарождения чего-либо нам не показывают) И только потом, когда мы понимаем, что надо ощущать будущее, требуется оставаться собой, и вынужденно работать в настоящей политической среде (а настоящее — как время и место — неуничтожимо; приводить можно только будущее, а изменить настоящее нельзя) — мы можем говорить о главном, «взрослом» — что же надо строить. Говорить о целях городской, государственной политики, строительства наций и глобальных проектов, масштабных дел, можно только повзрослев — отказавшись от приоритета циничности политики (но понимая эту циничность), быть собой, и чувствовать будущее. Если этих трех вещей нет, то и говорить/планировать с такими людьми не имеет смысла — или не будет реализовано, или сами участники подобного планирования крепко пострадают. Что же тогда приоритет в политике? Что же правит бал и наиболее эффективно? Наличие собственного пространства для маневра и будущего — только это сейчас, как и всегда, позволяет «возвыситься». Хотя и надо быть закаленным в стандартных методах (о коих сериал неспешно и повествует). Если же у Вас нет ничего нового, кроме знания (из слухов, сериалов, книг) которое стандартно, и известно куда лучше всем, кто «наверху» — вы никому кроме как фасад-ширма, не нужны. Умных же и без Вас достаточно. Приоритет циничности никуда кроме слепоты не заведет (Вы просто окончательно растеряете понимание что и как работает) — про это казалось бы надо понимать, смотря сериал. Гражданин же сам выбирает для себя — чем и как заниматься, и старается это делать качественно — не обязательно это политика (и в политической кухне далеко не все граждане). 8 из 10 (-1 за непонятные 1—5 серии - 1 за отсутствие ощущения будущего)
В Древней Греции тех, кто принимал активное участие в жизни общества, называли «политикус», а сторонившихся ее, — «идиотикус». Если сузить обширность этих понятий, то можно вывести очень простую формулу, общество всегда делилось на власть и идиотов. Так вот, амбициозный проект телеканала STARZ не про нас с вами друзья, не про идиотов. Он про власть, он про политику, он про BOSSа Чикаго. Сериал знакомит нас с закулисной жизнью мэра, славного города Чикаго — его придворными и врагами. С тем как он ведет дела и как расправляется с врагами. Заходя с художественной точки зрения, создатели приукрасили некоторые события, с целью добиться эмоционального ответа у зрителя, но это сериалу как художественному продукту только на руку. Во всем остальном BOSS это предельно откровенная и объективная оценка современной политике и власти. Сериал затрагивает сразу несколько издревле важных тем; 1)одна из них это борьба добра и зла, сразу скажу, что явно эта тема в фильме не выражена, на первый взгляд — в сериале вовсе нету положительных героев, вокруг одни антагонисты, преследующие свои цели, начиная от мэра на руках которого кровь множества детей отравившихся химическими отходами, и заканчивая его дочерью, якобы отошедшей от дел семьи и даже вставшей в стан христиан, но в тихую проводящей свои совсем не пуританские делишки. Сериал таки кричит во весь голос — мир погряз в грехах и зле — но на фоне всех этих ужасов и ставшего привычного лицемерия, творящихся в кругу власть имущих — нашелся один протагонист, — журналист Миллер, сезон заканчивается именно с призывом того, что добро в мире всегда было, есть и будет жить. В подтверждение моих слов, в начале каждой серии звучит песня со словами «Сатана, твое царство должно рухнуть» — это и есть скрытая философия сериала. 2)На политическом фронте без перемен все трахают друг дружку в прямом и переносном смысле, и от этого кто-то страдает, а кто-то процветает. Тема жажды власти отраженная в сериале более явно и на протяжении всего сезона мы можем наблюдать за тем, как проявляется борьба за эту власть, причем неизлечимая болезнь, ведущая к смерти через пару лет, о которой узнает мэр только усиливает жажду к власти, конец сезона — трясущийся мэр в припадке болезни и голос внутри меня кричит «Ну чего ты добивался??? Ради чего вся эта борьба?? ради того чтобы уйти в небытие при дорогом костюме?? или может тебе помогут на том свете твои контракты???» И нет ответа, такова жизнь. Не брезгая ничем, в сериале показаны многие хитроумные схемы, по которым мы, «идиоты», попадаемся на удочку, и живем по принципу удовлетворяющему только саму власть — «Преемственность любой ценой. Не менять ландшафты вообще или менять только его видимость. Так мы оказались там, где мы есть. И так мы здесь и останемся». Фраза, вырванная из контекста, подлинно олицетворяет состояние дел на полит. арене США, истинно, что власть со времен Вудро Вильсена не менялась вовсе, лишь менялась видимость ландшафта или цвет президента. Это и доказывает то, что власть пропитана грязью, начиная с органов местного самоуправления и заканчивая мэтрами дела вроде Хиллари Клинтон. В политике нету альтруистов, а жажда, подчеркиваю, не сама власть, а жажда власти ослепляет всех, кто попадает в ее сети. Поэтому в сериале отчетливо говорится, что те кто сейчас у власти, не плохие люди, это даже некие «герои-мученики» которые выбрали этот грешный путь, эти стези заведомо ведущие к духовному краху. 3) И третий лейтмотив гласит о следующем, из зол выбираем меньшее, а ради достижения большой цели можно не поскупиться и на грязные приемы. Мэр Чикаго живет именно по этому принципу, в городе все хорошо он развивается и цветет зеленью, но стоит копнуть глубже, причем не без помощи противников мэра, не будь этих противников, не просочились бы грязные дела его в СМИ, опять же доказательство принципа, что порой зло — хороший инструмент для достижения доброй цели. Не по христиански, но мэру нравится, да и актуально в условиях России. Подходя к логическому завершению своего синопсиса хочется отметить, что качество продукта говорит само за себя, номинация на лучший сериал года, и Золотой глобус за лучшую мужскую роль, сценарий и его герои прописаны на славу, с каждой серией зрителю открывается новая сторона пазла каждого героя, поэтому если по началу вы не все будете улавливать, не тревожьтесь — к середине сезона все герои будут перед вами как на ладони, а сюжет раскрутится до того что вы будете ждать, второй сезон так же, как его жду и я. Всем любителям серьезного, взрослого умного кино — рекомендуется. 10 из 10
«Тебя не беспокоит тот факт, что из трех мэров, убитых в этой стране — двое были из Чикаго?..» Сериал Boss произрастает своими корнями из «Мэрии»/«City Hall» (с Аль Пачино, Бриджит Фондой и Джоном Кьюсаком), которая мне всегда очень нравилась, но которой не хватило чего-то, чтобы стать в свое время «хитом». Возможно, просто не хватало хронометража (хотя бы в 8 серий). Но помню еще тогда финальная драма разочаровавшегося в своем наставнике молодого кандидата — казалась мне несколько преувеличенной. Это политика, парень. Сериалу «Boss» не хватает «Убийства»… Там и правда пока еще никого не убили, и в утренних новостях не трубят о найденном в канале трупе мафиози, но там есть свои загадки — например, что происходит по ночам в аэропорту О`Хара, и какую сенсацию в итоге раскопает неутомимый журналист из «Чикаго Сентинел». «Коррупция в Чикаго — это не „Новость“, это уроки истории». К тому же, в «Боссе», как ни в чем другом присутствует главное — Дух Чикаго. Положа руку на сердце, даже The Good Wife не может этим настолько похвастаться. Ее действие почти не выходит из закрытых пространств офисов и кабинетов. А тут мы наконец имеем возможность — выйти в город. Побродить в нахлобученной бейсболке по подворотням, выйти к большому мосту и увидеть реку, которую основатели повернули вспять, подняться на крышу дома — и увидеть город глазами одного из первых мэров, который примерял банды города друг с другом и создавал здесь «место пригодное для жизни». Boss — это такой «Чикаго-блюз», «Гений места». Исполнителя главной роли, я думаю, заслуженно ждет статуэтка Эмми (если еще нет — возможно я запоздала с прогнозами). Сity-blues, в который раз не стесняясь оправдывающего свой имидж самого романтизированного и одновременно криминального города Америки.
«Делать плохие вещи хорошо» — вот основной лейтмотив блестящего американского сериала «Босс», чей первый сезон просто разрывает мозг любого человека, который соприкасался, либо интересовался политикой. В этом шедевре студии Starz все главные герои бесподобны в своей подлости и душевных порывах, являясь прекрасной иллюстрацией к сентенции Ницше, что «часто грязь восседает на троне — а часто и трон на грязи». В центре истории судьба мэра Чикаго Тома Кейна (играет Келси Грэммер), который узнал, что болен тяжелой психической болезнью, которая через несколько лет закончится летальным исходом. Борющийся с недугом мэр по ходу ведет блестящую политическую игру за власть, в которую втягивается все больше участников. Неторопливый сначала сюжет все больше закручивается и к концу сериала приобретает характер лихо закрученных американских горок, где мэр, загнанный в угол свои оппонентами, показывает высший пилотаж политической игры и повергает в тартарары своих оппонентов. В сериале нет плохих и хороших героев, как и в реальной жизни, нет идеальных людей. В каждой конкретной ситуации раскрывается та или иная сторона характера персонажей. Чего только стоит разговор Кейна со своим оппонентом — действующим губернатором, которого он с помощью хитрых комбинаций сливает с помощью молодого протеже Зейджика. «Мы забыли о своем долге, люди ждут лишь хлеба и зрелищ. В порядке ли я? Развращенность, вот о чем я хотел поговорить, а знаешь почему? Потому что хоть я и плохой человек и делал я очень х.. вые вещи, но я всегда знал зачем. А когда я смотрю в глаза другому плохому человеку, я вижу дела его и знаю, б.. дь, гнилую его душенку. Знаешь, что я вижу, Мак, когда гляжу на тебя? Гниль. Кусок дерьма. Того, чья развращенность отравляет и сам его пост, и то, что он клялся отстаивать, что позорит людей, которым он клялся служить и который даже ни х.. не имеет делать плохие вещи хорошо», — обрисовал Кейн суть своей позиции в лицо сжавшемуся губернатору. Трудно согласиться с рецензиями, о том, что сериал показывает политику в черном свете. Скорее «Босс» показывает в политику в реальном свете, когда все участники должны принимать сложные решения: и жена главного героя, и журналист, раскопавший сенсацию, и помощники мэра, и его оппоненты. «Босс» — однозначно нетипичный фильм об американской демократии. Мы видим перед собой мир, похожий на постсоветское пространство. Только на порядок более упорядоченный, масштабный и богатый мир. Пожалуй, лучше всего суть политики в этом блестящем фильме передает фраза, сказанная в последней серии одним из скрытых теневых отцов Чикаго своему сыну: «Ты волен строить собственные планы, даже за счет Кейна, если пожелаешь, но не сейчас, в следующем раунде. Но этот случай нужно выбросить из головы. Преемственность любой ценой. Не менять ландшафты вообще или менять только его видимость. Так мы оказались там, где мы есть. И так мы здесь и останемся». Ничего не напоминает?
Том Кейн (Келси Грэммер), смотрит в камеру безжизненно-уставшими глазами и выслушивает печальную новость: ему осталось жить не более 3—5 лет. Смерть будет подкрадываться медленно и мучительно. Том — действующий мэр Чикаго. Он правит городом, как Тони Сопрано: заключает сделки, выгодные исключительно для него; уничтожает карьеры и жизни людей, отважившихся перейти ему дорогу. Если о болезни станет известно, с должностью можно будет распрощаться. Для Тома даже обнародованная дата смерти не так страшна, как проявление слабости по отношению к его врагам. Несмотря на диагноз, Том не намерен отказываться от далеко идущих планов в политической жизни города и штата. На грядущих губернаторских выборах он к удивлению многих поддерживает не действующего губернатора, а молодого и малоизвестного кандидата, которым после его избрания Кейн сможет «рулить» по своему усмотрению. В любом другом сериале можно было бы ожидать, что Том попытается загладить грехи прошлого и найти примирение в жизни, постарается сделать хоть что-то хорошее. Увы, а может быть к счастью, этому не суждено сбыться. Кейн похож на Тони Сопрано. Но если последний старался убедить и себя и нас, что он не плохой парень, а просто делает свою работу; то Том не питает иллюзий: он знает, что он — монстр. Да и с кем Тому мириться? С женой, формально существующей для светских мероприятий, а на деле они давно предпочитают держаться подальше друг от друга? Для нее власть — такой же наркотик, как и для мужа. Потеряв его, она в ту же минуту расстанется со своими амбициями. Или Тому следует найти общий язык с дочерью, бывшей наркоманкой, которая несколько лет не общается со своими родителями? Дочь — единственный человек, которому Том рассказывает о своей болезни. В их отношениях еще есть лучик надежды. Тем сложнее поверить в один из жестких твистов «Босса». В реальной жизни мы презираем таких людей как Том Кейн, но на киноэкранах они известны как антигерои. За такими персонажами интересно наблюдать, не потому что они воплощение самого зла, и мы ждем, когда их постигнет справедливое наказание, а потому что они делают выбор, на который мы никогда бы не отважились. А герою Келси, заслуженно заработавшему «Золотой глобус», не раз предстоит выбираться из патовых ситуаций. «Босс» во многом хорош именно непредсказуемым поведением персонажей: когда ты загнан в угол, все средства хороши, что с лихвой используют герои. Главная тема сериала «Политика — жутко грязное дело» не может поразить новизной, но всегда актуальна (особенно для нас, жителей на постсоветском пространстве). Создатели даже не пытаются отмыть своих героев: коррупция, фальсификации, правильные сделки, черный пиар, манипуляции с фактами… Псевдо-документальная манера съемки, крупные и сверхкрупные планы, необычные ракурсы ручных камер, естественное или слабое освещение только усиливают эффект присутствия внутри политических интриг Чикаго. Starz неожиданно для всех сделал очень крепкую городскую драму, где нет положительных персонажей в общепринятом понимании, а их действия всегда окрашены в серые тона.
Коротко о главном, кастинг, игра, сюжет, картинка… все на 10 баллов. Экшена нет, оно и понятно, сериал о политике, а политика это не казаки-разбойники, это кабинетные соглашения, личные встречи-переговоры, плюс немного показухи на камеры. Много текста, много монологов-диалогов, кажется должно быть скучно, но однообразное действие разбавляет отличный слог автора текстов, действительно сильная игра актеров, работа оператора, художников, тоже вне критики. Спойлер по сюжету: тоже буду краток, это реалистичная фантазия на тему власти, государственности, законности и совести. Еще раз, в миллионный раз, нам покажут, что политика и совесть не совместимы, что демократия и законность, всего лишь сладкая сказка на ночь избирателям. финансовые интересы и сохранение системы, важнее детского здоровья и человеческой жизни вообще. Опять нам напомнят что, короли это безумно несчастные люди, всё так же, как в древности: сила решает… и лишает… плюс, конечно же, все трахают друг дружку в прямом и переносном смысле, и от этого страдают. Российским зрителям этого сериала, а это по умолчанию, не домохозяйки, скорее те, кого эта тема вообще трогает, вдвойне повезло на фоне тотальной моды на политику в этом сезоне зима-весна 2011—12. Хороший сериал в тему. 10 из 10 за не смелый сюжет на избитую, но не в сериалах, тему, правдивое и красивое кино о политике. лучшее из тех, что я смотрел.
На фоне проводящихся выборов нельзя не посмотреть амбициозный проект канала «Старз», посвященный мэру города Чикаго! Удивительно, но оказывается, у них всё как у нас: коррупция, скандалы, ложь… На первой минуте нас познакомят с героем шоу — мистере Кейном — дотошно правящим славным, но грязным городом Чикаго! Келси Греммер, постаревший и осутунившийся, делится со зрителем мастерством актерской игры — игры заслуженной, но, как кажется, бессмысленной, ибо его мэр, при всем мате и скандалах из серии в серию теряет зрительский интерес. Самоуверенный канал «Старз», не дожидаясь премьеры первого сезона, запустил в производство второй… Однако, нам, зрителям, проект не является родным, а, значит, мы имеем полное право на критику! И вот вам она. Сюжет продуман, но не прописан. Пятьдесят минут наблюдаем, как мэр скрывает свою болезнь: из них тридцать на громкие диалоги, двадцать на ссоры с женой, пять на пронзительные сцены осознания и пять на сцены сексуального характера… Все это крутится калейдоскопом скуки — зачем десять минут объяснять свою позицию, понятную за секунды? Я не знаю, может сценарист глубоко пьющий человек, может, монтажер имеет зуб на всю команду! Но кто-то из них конкретно убил проект, затянув сцены до десятиминутной скуки! Знаю, меня убьют поклонники Гаса Ван Сента, говорящие, что все это режиссерский ход, но я отрекнусь от них простыми словами: ничего вы не понимаете! Не тот это прием, когда мы полчаса затаив дыхание ждем открытия двери! Сериал попросту дает слабину! Становится неинтересным и нудным! Вы можете говорить, что во всем виновато современное общество, не понимающее Гениальных… На самом деле, правы Вы или нет, шоу закроют, если оно не даст необходимое демо… Вот так просто… без философии и прочей Ван Сентовской религии… Шоу смотрят двести тысяч человек, задающихся вопросом: а не пожить ли мне эти пятьдесят минут? Они и определят его судьбу. 5 из 10