Кабельщик
- 10 июн 1996
Режиссёр-Стиллер, как оказалось, не так уж и прост как актёр-Стиллер, подпитывающийся легковесными комедиями и шаблонными гэгами в оных. «Кабельщик», по своей сути, не обладает тривиальным юмором, хоть тут Керри дрыгается и кривляется в своей, привычной на момент 96-го года, форме (к слову, актёра «выдернули» со съёмок второй части «Эйса Вентуры»). Уклон тут более идёт в остросоциальное русло той самой «телевизионной» Америки конца XX века, «нарывы» которой, в своё время, воспитали целое поколение таких безнадежных персонажей как Чип Дуглас. А что Чип? Весьма эксцентричный кабельщик, который своё дело знает и просто жуть как хочет завести дружбу с Мэттью Бродериком. Последний, в общем-то, и не против. Пока не понял цену такого доверия, конечно. Сотня каналов (включая порнушку) за 50$, каталог тренажёров с бесплатным пробным периодом и сериалы с эротическим уклоном вскоре дополняет по-настоящему сумасшедший и потерянный в мире человек. И тут уже не так смешно, когда даже есть явные параллели с финчеровским «Fight Club». Не так серьёзно, конечно, но и забавным назвать нельзя. Я узнал всё о жизни из передачи «Факты жизни» Печальный факт, не правда ли? 7 из 10
На прошлый НГ я восполнил пробел в фильмографии всецело обожаемого мной Джима Керри посмотрев «Гринча», в этот же раз добрался до «Кабельщика», который надо было посмотреть уже, как минимум, лет 10 назад. История человека, который стал не то жертвенным продуктом американской масс-медиа культуры во главе с кабельным телевидением, намоленным в 80х-90х годах каждым американским школьником и каждым пузатым прототипом Гомера Симпсона, привыкшим потягивать пиво на диване перед одурманивающей коробочкой с усиками-антеннками. Не то сам явился метафорической человеко-субстанцией, несущей нам незамысловатую мораль о нравственной, душевной, наконец физиологической деструкции современной личности, поддавшейся искушению статично-отупляющих оптоволоконных чар, проводников американской мечты. ЩЁЛКАТЬ (to flip, to thumb) — основное занятие телезрителя, мусолящего по очередному кругу все свои пять тыщ кабельных тв каналов в гипнотическом намерении отыскать «именно то самое, что так необходимо ему здесь и сейчас». ПЕРЕКЛЮЧАТЬ (to switch) — основной примат Кабельщика Чипа, который по совершенно произвольному для стороннего наблюдателя алгоритму способен переключать программы уже своей собственной личности, а не только программы тв вещания. Неважно кто он в соответствии с задумкой автора этой картины, обделённая материнским вниманием и оставленная «умирать» перед лоснящимся экраном жертва или морализаторствующий клоун, который в кульминации всей истории уже прямым текстом взывает нам о возможности спасти тех, кто ещё не попался на крючок. Понятно одно — он фикция, симулякр, копия в бесконечной степени, он может абсолютно всё и не может ничего, ничто не доводится им до хоть сколько-нибудь разумного результата, все его проявления себя как личности сводятся к мало уместным и нелепо цитируемым клише из всех-подряд фильмов, воспитавших и буквально соткавших (читай забравших) его nature. Он «франкенштейн» без ядра. Дифференциал на границе между добром и злом. Наглядное изделие постмодерна, как всегда безупречно приподанное нам Керри. 1996 год. Актуально ли кино сейчас? Думаю да. С приходом интернета феномен приобрёл и некоторые другие черты: «телезритель» стал не отуплённо-безинициативным, а скорее лживо-обездушенным. Нагромождённость статичных и слабо модерируемых форм и фактическое отсутствие фильтра поступающей информации сменилось умным интерактивом, который уже ни на минуту не перестаёт завоёвывать всё большие высоты и дальние глубины нашей психики. Бытия. Души. Аналог навсегда сменился цифрой.
Кратко: жанр фильма — это забавная драма с нотками триллера. Не могу назвать этот фильм комедией. Тут не было шуток. Просто какие-то забавные моменты. По сути обычные сцены без намёка на шутку, но Джим сделал их весёлыми своим фирменным отыгрышем. В целом, фильм — это просто хорошая картина, плод труда ремесленников, а не мастеров. Лёгкое зрелище, которое длится всего полтора часа, не содержит слишком глубоких смыслов и иносказательности. Но сделанное и душой и содержащие в себе, всё то, чтобы быть хорошим фильмом. Основная тема картины — это одиночество, которое порождается неумением человека знакомится с людьми. Мне близко это. Не знаю как вы, но у меня были ситуации, когда я задумывался: «А что значит дружить? Как происходит этот процесс? Как с кем-то, с кем я очень хочу дружить, как завязать с ним отношения? Как быть интересным?». Обычно этот процесс происходит сам, вы сами с кем-то случайно знакомитесь и как-то начинаете общаться, а после бац, и вы уже друзья. Но не с главным героем. Он не знает как себя вести, чтобы начать дружить. Или не может найти людей, которые проявили бы к нему интерес. Он жаждет внимания, жаждет интереса к себе от других людей и совсем не знает как его завоевать. Хотя вопрос: «А нужно ли именно завоёвывать интерес?», — глубже чем кажется. Нужно ли всегда быть собой? А если ты чувствуешь, что ты настоящий никому не интересен? Но вернёмся к фильму. Весь фильм Чип Дуглас (герой Джима Керри) не является самим собой. Он не может просто быть самими собой. Он хочет быть всегда весёлым для людей, ведь людям нужен весёлый друг, который будет их развлекать, не так ли? Поэтому Джим перегибает палку и становится слишком эксцентричным. Он как-будто всегда чувствует давление на себя. Давление со стороны других людей для которых он должен быть всегда смешным и развлекать их. Жизнь для него — это шоу, фильм. Он как-будто играет роль кого-то другого. Он в оболочке другого человека, чтобы ему было легче жить, ведь психологических проблем у Чипа хватает, а это отличный способ от них огородиться. В своём финале фильм заключает и даёт совет всем тем, что испытывает похожие проблемы: будьте настоящими. Ведь в концовке Чип впервые раскрывается зрителю и своему другу. Он выходит из образа, который помогал ему не оставаться наедине с собой настоящим. Теперь он сталкивается с ним и признаёт, что у него проблемы. Потом следует смерть, которая щадит Чипа. Он остаётся жив и перерождается. И после перерождения и выхода из амплуа Кабельщика. И в финальной сцене Чип ощущается… Настоящим. И его друзья, ради которых он был готов на всё, но они не проявляли к нему интереса, теперь они готовы дружить с настоящим Чипом. В этой сцене мало слов. Больше какой-то химии и эмоции. Герои говорят всё глазами и искренними улыбками. Посыл стар как мир: знай меру. Не будь слишком скучным, но и не пытайся быть слишком весёлым и несерьёзным. Просто будь настоящим. Не бойся плакать и смеяться. Потому что только так ты сможешь ощущать себя комфортно и быть счастливым. В этом основной посыл. Он хорошо показан и он, чего уж скрывать, повлиял на меня и позволил немного по другому посмотреть на самого себя. В фильме есть ещё одна тема, с которой картина «заигрывает». Именно заигрывает, не могу сказать, что она раскрывается достаточно. Парочка очень жирных и прямых визуальных метафор и небольшая сюжетная линия. Суть проста: меньше смотрите отупляющего телевизора с его исключительно развлекательным контентом. В мире есть кое-что гораздо более важное: ваши друзья и родные, полноценные художественные произведения и т. д. Многие говорят, что Чип — это большая метафора на телевидение, но мне кажется эта теория не имеет достаточного количества доказательств под собой. В итоге имеем лёгкий фильм, который быстро проноситься перед глазами, но имеет достаточную глубину, достаточно много хороших актёрских работ и достаточно много шарма и души, чтобы остаться в памяти. Конечно, если бы не Джим Керри, о нём бы мало кто вспоминал. Но, согласитесь, одного хорошего актёра мало, чтобы сделать ленту по-настоящему запоминающейся? 7 из 10
Джим Керри не боится делать смелые шаги в своей карьере, шокировать людей неожиданными образами, которые от него явно не ожидают. В его карьере было много взлетов и падений. Многие фильмы вошли в списки лучших. В его карьере был фильм, который по мнению многих, мог положить конец его карьере. Фильм стал угрозой не только для карьеры Джима Керри, но и для карьеры Бена Стилера, который выступал режиссером этой картины. Стивен переезжает в новую квартиру, но у него не работает телевизор. Он вызывает мастера. Им оказывается Чип Дуглас, кабельщик, странный парень. Чип становится другом Стивена, но эта дружба со временем становиться очень странной, и Стив хочет закончить отношения с Чипом, оказывается это не так легко. Джим Керри (Чип Дуглас) образ получился зловещим, мрачным, но и в этом персонаже можно увидеть привычные глазу ужимки Керри, глупый громкий шепот. Его персонаж с детства был обделен любовью матери, не имел друзей, поэтому все свободное время он проводил смотря телешоу. Мэтью Бродерик (Стивен) у него совершенно обычный персонаж, ходит на работу, проводит время с друзьями и строит отношения. Но все меняется, когда в его жизнь врывается Чип. Можно заметить, как с одной стороны он рад изменениям, потому что у самого персонажа не хватает духа быть немного смелее, а с другой, он понимает, что парень сошел с ума. Не понятно, почему на этот фильм выплеснулось столько негативных отзывов. Неужели все из-за того, что персонаж Джима Керри был не понят зрителями и критиками. В то время зрители привыкли видеть его в комичных ролях и фильмах как «Эйс Вентура» или «Тупой и еще тупее». Но неужели из-за неоправданных ожиданий фильм заслужил такие отзывы. Фильм утопает в мрачных красках, глубокий тенях и мрачном окружением, а в одной из сцен Джим он преследут Бродерика с жуткими светящимися глазами, выглядит и правад ужасающе. Ни каждый поймет шутки, которые звучали в этом фильме. Этот фильм я смотрела еще на видео кассете, такой он старый или я. Идея фильма понятна не сразу. Персонаж Керри скорее лучше воспринимается сейчас, потому что в нашей жизни хватает людей, которые целыми днями смотрят телешоу, сидят в интернете. Они живут в своем закрытом мире, который не имеет ничего общего с реальностью. Именно таких людей и высмеивал фильм. А именно, как бы они выглядели со стороны, как бы они могла вести себя в жизни и как бы они находили себе друзей. Это как и положено такому жанру преувеличенная ситуация. Смотря этот фильм в детстве я не поняла смысл, он все таки рассчитан на взрослую аудиторию, те кто так же не понял фильм дайте ему шанс. 9 из 10
Достаточно необычный, юморной фильм, который вряд ли оставит кого-то равнодушным. Такого Джима Керри наверно я ещё не видел, это наверно первый фильм где гениального комика есть за что ненавидеть, но сыграл он просто потрясающе. Это первый фильм Бена Стиллера, который он поставил и в котором не сыграл главную роль и режиссура получилась просто потрясающей, да и сам сюжет вокруг героя Бена был довольно весёлым, жаль, что не так много его персонажам уделили время, но с каким всё-таки интересом за ним наблюдали зрители. В фильме немало смешных и трогательных моментов, по мне это не просто комедия, тут смесь жанров, немного триллера, немного драматизма всё же было, но конечно больше всего было тут комедии это определенно. Сам Кабельщик мне понравился не только из-за гениальной игры Джима Керри, очень понравилась его история, ему очень не хватает внимания- это видно по его поступкам, он по поведению напоминает Трудного Ребенка, но во взрослом возрасте, что он только не творил на протяжении фильма и делал это в неповторимом собственном стиле, сколько всего смешного было им сделано. Просто не описать словами. -… Тук тук!.. Кабельщик! Тук тук тук! Кабельщик! Тук тук тук! Это Кабельщик! Тук тук! Это кабельщик!.. Меня очень привлекло начало фильма, или я очень давно не смотрел комедии или это было угарно смешно, я склоняюсь ко второму варианту, поскольку первое появление Кабельщика было нереально смешно и то как он делал свою работу смешно также, импровизация на тему Молчания Ягнят и баскетбольный матч всё это было на шикарном уровне. Не скажу, что фильм театр одного актёра, но игра Джима просто гениальна, сколько сил он всё-таки сложил в своего персонажа. Люблю фильмы, где о кино говорят много, в картине Бена Стиллера немало отсылок к другим фильмам и о кино говорят ой как много. - Эй, Эй, Эй!!! Она абсолютно здорова, я проверил её неделю назад Джим Керри, сказать, что игра Джима гениальна- это значит не сказать нечего, было немало смешных моментов и были серьёзные моменты, в этом фильме можно убедиться насколько гениален в своём амплуа господин Керри, такое ощущение, что он и есть этот Кабельщик настолько он искренне играет, а как он издевался над героем Оуэна Уилсона- это было просто нечто, в этом фильме его герой и привлекает и отталкивает, а это значит что он отлично постарался, просто шикарное перевоплощение и потрясающая актёрская игра. Мэттью Бродерик, сколько всего ему пришлось вытерпеть в этом фильме, и понятное дело что ближе к концу терпение у него лопнуло. Отлично изобразил своего героя, очень много комичных ситуаций у него было. Эрик Робертс позабавил конечно, у него всего один эпизод, но смотрелся он очень убойно. Отличное кино на все времена. Гениальнейший Джим Керри, который к тому времени уже снялся в таких значимых лентах как Эйс Вентура, Маска, Тупой и ещё Тупее и некоторых других, и сыграл просто гениально Чипа. Блистательное исполнение от Блистательного комика. 9 из 10 P.S. Если встретишь свою девушку, не говори то, что она хочет слышать, а наоборот, стремись познать её суть, и ни в коем случае не говори ей о любви. Чем меньше мы их любим, тем больше они любят нас.
И пусть эта картина не стоит в фильмографии Джима Керри на полке «Лучшее», я точно поставлю её на полку «Избранное». На самом деле, фильм безумно… странный. То, что происходит на экране, вместе с углублением и продвижением в сюжет углубляется в непередаваемый психодел (пик которого, наверное, — это караоке-вечеринка господина кабельщика). Это — шедевр истерии, я бы сказала — крайность в лучшем смысле этого слова. Здесь две части: первая — обожание, вторая — уничтожение. Амплуа друга и амплуа врага для героя Джима Керри, который пребывает на пике мимического апофеоза, выполнены с полной отдачей. От кражи техники в квартиру до кражи женщины и карьеры из жизни — этот человек готов на всё, если его не признают и если его однажды предали. Я долго думала над его ролью, играет ли он шута-безумца или телевидение сделало его таким? — и пришла к выводу, что такое поведение — это чистая правда, это схема общения, доведённая до безрассудства и абсурда, но не осознаваемая таковой. И имеющая под собой почву глубокого одиночества. Очень важны в фильме моменты детства Чипа Дугласа, ведь именно там выросло желание иметь настоящего, «нетелевизионного» друга, с которым можно завалиться в клуб, понарошку подраться, потанцевать и пр. Степень одиночества Чипа пропорциональна его бешеной отдаче в том, что он называет дружбой. Всё или ничего, максимализм от отсутствия тепла и должного воспитания — эти пороки превратили гения-кабельщика в фанатика как со «светлой» стороны, так и с «тёмной». Конечно, именно на этом мрачном максимализме построен весь фильм. он им дышит, он заставляет ощутить отчаяние и фанатичность никем не признанного рабочего-кабельщика, с которым «непрестижно» дружить. Возможно, игра остальных актёров немного теряется из-за такой бешеной отдачи Керри. Стивен кажется слишком спокойным для человека, потерявшего всё, Робин — ровно-инфантильна, прочие — просто качественно фонящая мебель. Но, повторюсь, — возможно, всё это следствие чёрной злобной гениальности главного героя. И весь фильм я не знала, что ждать дальше. Абсолютная непредсказуемость, и с каждой минутой — всевозрастающее удивление. Очень специфическая, очень странная и очень глубокая вещь на максимальных контрастах. 8 из 10
Стиллер-режиссер — что-то похуже, чем Стиллер-актер и фильмы со Стиллером. Но, тем не менее, лента «Кабельщик» весьма известна и почитаема у фэнов Джима Керри, а значит тут уже не будешь присматриваться к тому: кто режиссер, а просто возьмешь и посмотришь! Основываясь на своей горемычной, порой, памяти, вроде как где-то слышал да где-то читал, что это не просто комедия, а что-то сложнее, драматичнее и даже трагичнее. Вместе с тем, прекрасно помню, что даже несколько лет назад фильм крутили очень часто по ТВ в различное эфирное время, а значит — спрос был. На деле, предположения касаемо первого пункта оказались верны, а вот почему фильм стал любим — для меня осталось большой загадкой. Вероятно, с помощью жестоких (в духе Финчера в «Исчезнувшей») трюков, опасной драмы, мрачного света и дождливой погоды, под аккомпанемент тяжелой музыки Стиллер хотел максимально произвести впечатление на зрителя: дескать, ребята, одумайтесь! Вы же превращаетесь в самые натуральные овощи перед экраном телевизора! Возьмите книгу, прочтите её! Встретьтесь с друзьями! Влюбитесь! Поговорите с другом!.. И если честно, этот эффект действительно сработал. Порой, даже страх охватывал от той ситуации, в которой оказался Стивен, когда никто тебе не верит, все против тебя, ты в ловушке, а старый добрый псих уже на низком старте пред удушением твоим… Но этот ужас был искусственно создан не ради ужаса как такового, а ради более мощного воздействия на наши умы, и этот удачный ход Стиллера очень хорош сам по себе. Помимо латентной мотивации нас с вами, фильм нетривиален. Это необычная комедия. Это умещение и кошмара, и легкого юмора, и безумия в одном лице. Это один из немногих фильмов, где талант Керри играет на стороне зла, что еще более удивительно, ведь это было одно из начал его актерской карьеры». Фильм в хорошем смысле напичкан звездными парнями. Помимо звездного, но на то время не слишком звездного Джима, в картине принял участие Мэттью Бродерик. Само собой, о себе любимом Стиллер не забыл и поместил себя в эпизоды, прям как и закадычного друга Оуэна Уилсона. Лесли Манн — актриса не из звездных, но для нас с вами, порой, знакомая. Эпизодичен Эрик Робертс. Ну и еле-еле-еле заметен звезда «Во всех тяжких» и «Лучше звоните Солу», пока еще «черногривый» Боб Оденкерк. Картина оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны она пробуждает от зомбирования ящиком (а сейчас фильм актуален как никогда, но в силу зомбирования Интернетом) и весьма оригинальна. С другой — не совсем приятна и не под каждое настроение. Джим Керри — он бесподобен даже в кошмаре и с оторванным кабелем в руках, да только фильм это спасает не до конца. Жутковато. Мрачновато. Даже страшно. 6 из 10
Фильм поучительный и юморной. Джим Керри, естественно, на высоте, хоть и на 2 плане, что помогает зрителю хоть немного отдохнуть от Джима. Очень даже неплохой дуэт Джима Керри и Мэттью Бродерик, один неспокойный и импульсивный, а другой спокойный и продуманный соответственно. В этой картине, как и в «Шоу Трумана», подтекст подразумевает под собой: «Люди, перестаньте уже смотреть телевизор!». Джим в этом кино играет натурально. Он играет чудаковатого человека, для которого главное — это дружба. Для такого человека человек, к которому он привязался: либо лучший друг, либо злейший враг. Фильм понравился мне, хоть и в некоторых местах создатели переборщили с юмором, сделав его чуток пошловатым. Хороший фильм со своеобразными шутками, с глубоким смыслом, с хорошим качеством изображения и с образцовой игрой Джима Керри. Советую фильм. 8 из 10 Хорошая комедия, в которой сочетается черный юмор и драма. Одна из лучших работ Джима, за которую он заслуженно получил огромный гонорар по тем меркам.
«И грустно, и смешно» — так одной фразой можно описать этот фильм. 1. О замысле. На первом плане довольно таки смешной сюжет: одинокий кабельщик (Джим Керри), которого воспитал телевизор, хочет завести себе друга (Мэттью Бродерик) и естественно перегибает палку по своему незнанию жизни. На втором плане уже разворачивается проблема общества потребления. «Банально» — скажите вы. «Актуально», — скажу я. Ведь все мы злоупотребляем плодами 21 века. Мир полон легкодоступных удовольствий: быстрое питание, компьютерная игра, социальная сеть и конечно…кино. Один клик и ты уже в новой вселенной. Не надо думать о своих проблемах, не надо напрягаться и строить свое счастье. Зачем, когда один клик и вот она лучшая жизнь, совершенная иллюзия. Жутковато звучит, да? Зато правдиво. Невольно и задумаешься над тем, как часто ты прячешься в свете экрана своего телевизора. - Нет! Жизнь нельзя ни с чес сравнивать! Это не фильм! Это реальность! 2. Об актерах. По-моему, с таких фильмов и начинает ломаться стереотип о комедийных актерах, о их несерьезности и неспособности играть серьезный роли. В отличие от детектива Вентуры образ Кабельщика намного сложнее: у него драматическая история, свой взгляд на мир и вещи. Джим прекрасно справляется и с серьезной частью этого образа, но и конечно с КОМИЧНОЙ (да-да можно сделать лицо проще это рецензия на комедию). Может имена эта роль стала начальной точкой после которой Керри станет пробовать себя в драмах. Остальной актерский состав тоже не падает в грязь лицом. Мэттью Бродерик и Лесли Манн прекрасно справляются со своими задачами. 3. О Персонажах. Кабельщик — невероятно продуманный образ. Он бывает искренним, хорошим другом, но и прекрасно справляется с задачей портить жизнь герою Бродерика. Это дите телевизора постоянно цитирует шоу, ставит в пример фильмы, излагает глубокие морали из «ящика». Только послушайте, что говорит Кабельщик о «Водном Мире», «Стар Треке» и «Золотом Глазе». 4. Вывод. Хорошая комедия под соусом «стоит задуматься» приправленная хорошей игрой Джима и Керри с добавлением ссылок на киноиндустрию.
За что я люблю Джима Керри — больше, больше некоторых других актеров — так это за то, что у нет ни тройного бицепса, ни симпатичной мордашки. Выпендрежа и замаха на великое в нем тоже нет, так что, когда обнаруживаешь в этом неказистом на первый взгляд комике темные глубины, свойственные лишь сильнейшим драматическим актерам, впадаешь в легкий ступорок. Не то чтобы «Кабельщик» прямо лучший фильм Керри, но актер своей игрой умеет превращать любую комедию, даже с дурацким сюжетом, в смотрибельное кино, а этот смешной фильм он просто — таки превратил в драму. Понятно, что будет драма, нам становится на 24-ой минуте, когда Мэттью Бродерик начинает прокручивать ленту сообщений на телефоне… признаюсь честно, на этом кадре в моем позвоночнике началось жутковатое шевеление. По-настоящему жуткой бывает только затянувшаяся шутка… Да, чувак на автоответчике говорит голосом Сида из «Ледникового периода»… и это забавно. Но комедия? Seriously? Герой Керри обладает щедрой душой, он щедр на эмоции, развлечения и разные придумки, он становится лучшим другом серенькому и неприметному Стиву. Но лучше не злить Чипа, потому что в душе такого человека хватает места всяким разным щедротам. «Я могу быть тебе или другом или врагом», — говорит он. Надарив Стивену кучу подарков: в том числе, кабельное, женщину и каракое, — он просит взамен всего лишь одного — общения. Короче, фильм балансирует на грани сравнения с «Роковым влечением», но только кислая физиономия Бродерика и дурачества Керри полностью снимают напряжение. Пожалуй, даже можно было немного этого напряжения оставить, потому что ситуация накаляется, но подается нам в русле комедии. А далее следует то, чего и следовало ожидать, плохих парней наказывают, а хорошие продолжают жить долго и счастливо, — классика Голливуда 90-х. «-Все мы одиноки. — Нет, я самый-самый одинокий». 6 из 10
Такой фильм можно пересматривать бесконечное число раз, тому способствует идеальное перевоплощение, так сказать внедрение, актёров в свои персонажи и образцовый, не побоюсь этого слова — совершенный сценарий. Фильм рассказывает про парня, мягко говоря, со странностями, который работает кабельщиком и навязывается ко всем своим клиентам в друзья и упаси вас Бог, ответить ему хоть намёком на взаимность… Понятно, что кабельщика-неврастеника играет кривляка, мастер лицедейских увёрток Джим Керри, ему эта роль явно удалась и самое главное, сложилось впечатление, что далась легко. Все эти его безумные ужимки, в других фильмах, порою раздражают, подчёркиваю — меня лично нет, только некоторых знакомых, здесь же они, ужимки, на своих местах, каждая из них подчёркивает эксцентричную безуминку его персонажа. Бродерик, сыграл страдальца, не принявшего, но больше не понявшего дружеских потуг кабельщика, сыграл он также достойно, дуэт из них точно получился. Фильм мало того, что смешной, так ещё и серьёзный, даже умный. Пускай этот злочастный кабельщик приставала, эксцентрик, но его желания дружить, общаться, быть открытым, искренним только подкупают, что нам, современным людям, привыкшим, если общаться, то по преимуществу онлайн, отдыхать сугубо перед телевизором, не всегда дано это понять, конечно, всё это немного утрированно и обобщённо, но всё же некоторые, в том числе и я, иногда подвержены этому недугу, поэтому лишний раз призадуматься об этом не лишнее, а фильм мало того, что даёт такую возможность, так ещё и в юмористической форме. Фильм буду рекомендовать к просмотру, но наверное он в этом и не нуждается, одно подчеркну, что это одна из ярких ролей Керри, здесь не только он, как всегда смешной, но и это один из первых фильмов, когда он начал пробовать свои силы в драматических ролях, что безусловно, поклонники Керри не должны пропустить. Всем желаю приятного просмотра!!!
Не буду пересказывать сюжет. Просто скажу, что этот фильм стоит смотреть всем, у кого плохое настроение. «Кабельщик» — прекрасная комедия с прекрасными комедийными актёрами. Про Джима Керри говорить ничего не буду, ибо одно его имя в титрах уже говорит о многом. Мэттью Бродерик и Лесли Манн тоже не подкачали и выдали прекрасную комедийную игру. Лесли нравится мне во всех фильмах, в которых играет. Очень уж она нестандартная и оригинальная. Весь сюжет вертится вокруг героя Керри, простого кабельщика, который просто хочет найти себе друга, но делает это очень оригинальным способом. Вообще, Джим Керри создал очень интересный образ. Зрителю забавно и любопытно наблюдать за поступками кабельщика и главное думать: «А зачем он всё это делает»? Не могу сказать, что фильм претендет на оригинальность, но в своём жанре он, безусловно, не лишний. Бен Стиллер, ещё один известный комедийный актёр, который, на этот раз, выступил в качестве режиссёра, выдал очень качественный продукт, который не оставит равнодушным практически никого. 8 из 10
Когда-то давно, в детстве, я посмотрел этот фильм. И тогда он абсолютно не произвёл на меня никакого впечатления. Что и понятно. Тогда я просто не понял этот фильм. «The Cable Man» — это тонкая аллегория, в которой главный герой — Чип, кабельщик, отражает всю сущность телевидения. Чип может показаться тебе забавным и весёлым, может быть серьёзным и излагать философские, а, по сути, псевдофилософские, мысли, иногда он может даже показаться тебе в некоторой степени чокнутым и ненормальным. Но на деле же — он несёт в себе лишь отраву, которая приносит в твою жизнь хаос, которая её рушит, маня мнимой перспективой настоящей жизни. Заставляя тебя верить, что он сделает для тебя все, создавая видимость того, что ты «привилегированный клиент», что он может решить все твои проблемы. Хотя в реальности, он сам не может без обожателя, без «друга», ведь без него он ничего не стоит. Ты можешь полностью отдаться в его лапы, а можешь попытаться убрать его из жизни навсегда. Он может стать для тебя самым лучшим другом или самым страшным врагом. Ты можешь вызвать только сочувствие, если первый случай — твой случай. Умный фильм. Однозначно стоящий просмотра. 9 из 10
-Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. - А ведь ты прав! -Конечно, прав. Это сказал Джерри Спрингер в субботнем шоу. («Кабельщик») Ох, и непростая судьба у комедиантов. Один раз удачно приклеил улыбку на лицо, наклепал пару-тройку запоминающихся приколов, запомнился, вошел в историю — и на тебе: никто тебя не воспринимает всерьез. Притом ты можешь и не рваться в гамлеты, ты можешь быть скромнее, и, не притязая на высокую драму и оскары, идти сниматься в трагикомедии (и снимать сам ее, трагикомедию, если склонностей хватает). Трагикомедия — это когда уже не совсем смешно, а немножко грустно и как-то уже не так радужно, и попкорна меньше хочется, и мозг напрягается. Не всякий зритель тебя при этом поймет, если ты туда пойдешь. Зритель, который просек фишку, понял, что комик тоже человек и склонен не к одним кривляньям, но еще и к рефлексии, к мыслительному процессу, собственно, как и все мы, грешные, примет тебя, дай-то Бог, с распростертыми объятиями. А другие? Другим придется решать, чего они от тебя хотят: чтобы ты часа на полтора-два перенес их в другой мир, подальше от их проблем, в мир, где нет ничего иного, кроме смеха (о качестве смешного — разговор отдельный) или чтобы ты с ними поговорил. Поговорил всеми способами, которыми ты располагаешь как актер, режиссер, сценарист, продюсер и кто-ты-там-еще, талантливый Мистер Голливуд? Сегодня ты — Бен Стиллер. И вот твой фильм «Кабельщик». Неплохой такой фильм. Воистину разминка Джима Керри перед драматическими ролями. Фильм-призыв к диалогу на извечную тему того, что способно сделать с человеком общество потребления. Тема вечная, тертая-перетертая, НО. Менее актуальной она от этой тертости не становится. Комедия смешная, не грузимся, товарищи. Но, умоляю: послушайте, что там персонажи говорят. Особенно Чип (он же Рикки, от же Ларри, он же Кабельщик). Половину не поймете, так хоть где-нибудь потом почитайте про реалии, о которых речь в фильме идет. Или хотя бы гляньте «Стар Трек», «Водный мир» там (тоже этот фильм люблю, кстати)). Или песни из оста переслушайте. А лучше — достаньте старый отличный фильм «Телесеть» Сидни Люммета. Не пожалеете. Сгинувший Чак Каннингем, с которым себя сравнивает Чип — это тот самый персонаж, который исчезает в новом эпизоде сериала из-за того, что режиссеру он стал не нужен. Но лично я даже не берусь сказать, кто же более «лишний» и неприкаянный в нашем безумном мире, и кем быть страшнее. Абсурдный демонический безумец-Чип, кошмар своего века? Скучный Стивен Ковач, не умеющий ни любить, ни дружить, ни, собственно, жить? Робин, ускользающая от рутины кукла-герлфренд? Может быть, все-таки стоит окликнуть Чака Каннингема. Остановись, мгновенье! Развернись, непривычная обертка эксцентрической до рези в глазах (спасибо Керри) комедии и открой привычную горькую конфетку социальной драмы. 7 из 10 Имхо, за монолог Чипа с вертолетами я бы «Оскар» еще не дала, но задумалась. И поступила бы как Питер Уир — позвала бы Джима на роль Трумена.
Фильм «Кабельщик» я посмотрел давно, но тогда он мне чем-то не понравился… Но ещё тогда я посмотрел его только из-за Джима Керри, когда он был для меня не Джимом Керри, а «тем парнем из «Маски»» Просто хотелось посмотреть на другую его работу, зная, что здесь он тоже будет кривляться. И именно поэтому фильм меня не прельстил… Только многим позже, пересмотрев его, я понял, что фильм мне очень понравился. Тогда, в детские годы, для меня главное в кино было — хлеб и зрелища, но не смысл. Теперь же, увидев смысл, этот фильм стал едва ли не одним из моих самых любимых. Этот фильм несёт в себе сразу два смысла — и они очень реалистичны. Здесь извечный кривляка Джим предстаёт в образе трагика, что, впрочем, не мешает ему здесь корчиться в своём фирменном стиле. Очень много внимания уделено такой бесценной вещи, как дружба. Действительно, герой Мэттью Бродерика — Стив Ковач — не принимает героя Джима — Кабельщика — в силу непонимания этого человека, его странности и причуд. Так уж повелось, что люди боятся того, чего не понимают. А напрасно. Посмотрев этот фильм, многие задумаются (или, хотя бы, должны задуматься), что у всего есть свои причины. В том числе и у странностей человеческих. Кабельщик, показавшийся Стиву странным, а потом и вовсе опасным типом, тоже имеет причины быть таковым… В погоне за дружбой, он кажется сумасшедшим, опасным и очень навязчивым… но только потом мы узнаём истинные мотивы Кабельщика и его становится жалко по-настоящему. Для него дружба — это самое главное. А какие ценности может ставить на самый верх в списке своих приоритетов человек, с которым никто не хочет дружить, которого сторонятся, которого боятся и просто не понимают… Что бы ни делал Кабельщик для Стива — всё это таит в себе некую скрытую угрозу… но так только кажется поначалу. На самом же деле единственное, что нужно Кабельщику — это просто лучший друг. А когда он понимает, что просто не нужен — он разочаровывается. А разочарование влечёт за собой жестокость на почве «Я столько для тебя сделал, а ты просто плюёшь на меня». - Я могу быть твоим самым лучшим другом или твоим самым опасным врагом. Ты предпочёл последнее. (с) Кабельщик А почему он стал таким странным, человеком с нестандартным поведением и своим взглядом и понятиями? Из-за телевизора. И отсюда же вытекает второй смысл, что несёт это кино — телевидение и то, как оно влияет на человечество. Кабельщик с детства просидевший перед голубым экраном, учился жить по тому, что он видел там. Кроме телевизора, перед которым его постоянно оставляла мать, у него никого больше не было и поэтому он не знает, как дружить. Его воспитателем и лучшим и единственным другом был телевизор. Поэтому он знает всё о телевидении и о его возможном прогрессе. Цепляет здесь особенно то, что ты понимаешь — всё, что показано здесь, может случиться в действительности… И не без основательно — этот фильм мне очень напоминает одного моего знакомого, который точно так же провёл детство перед экраном, который заменил ему всех друзей и для которого дружба значит всё. И он даже пытался навязать свою странную дружбу одному человеку, который, так же, как и Стив, испугался такого напора. Посмотрев этот фильм, я даже стал относиться к своему знакомому добрее, понимая его чувства. Всё это — ещё одна причина, по которой я пересматриваю этот фильм раз за разом, стирая рамки между этим фильмом и реальными событиями. Мэттью Бродерик мне никогда особо не нравился… Ну серой мне кажется его игра. Особенно на фоне Керри, который действительно блистает своей харизмой. Здесь Джим умело сочетает в себе качества комика и трагика. А местами даже пугает своим безумством. Здесь смешаны комедия, трагедия и триллер. Особенно сильна финальная сцена, когда Стив сам предлагает Кабельщику дружбу, но тот отказывается, понимая, что эти слова не искренни, а просто, что бы угодить ему. И это задевает ещё больше. Заканчивается трагично… но мне кажется, что можно было закончить ещё трагичнее. И думаю, это было бы лучше… Но всё закончилось так, как закончилось… Претензий нет абсолютно никаких — фильм Бена Стиллера, признанного комика в актёрской среде заставляет задуматься о многом. Например о том, что чрезмерное пользование телевизором приводит к беде точно, если не к трагедии, а дружба, какой бы опасной и навязчивой она ни казалась — всегда бесценна. 10 из 10
Еще один фильм, который многие называют шедевром и с глубоким смыслом, спрятанным под кожурой комедии, хотя лично ни первого, ни второго я в нем не увидел, а увидел лишь средненькую комедию не самого лучшего разряда. Фильм расскажет нам историю обычного парня по имени Стивен, которого бросила девушка, и он перебрался на новую квартиру. Телевизор издает одни помехи, и он вызывает кабельщика, чтобы тот решил эту проблему. В итог он знакомится со странным типом — Чипом Дугласом, который навязывает Стивену свою дружбу, и которая в итоге не сулит ничего хорошего. Честно говоря, тяжело понять, о чем собственно фильм, помимо того, что это обычная средненькая комедия, к тому же не очень смешная, и я скажу почему. Шуток здесь — раз, два и обчелся — их практически нет! Весь фильм целиком и полностью держится на игре Джима Керри, который в очередной раз доказывает, что он замечательный актер. Многим может не нравится манера его игры, но в том, что он таланта — не откажешь. Он костяк, хребет, оплот этого фильма. Даже трудно себе представить, что из себя представлял бы «Кабельщик» если бы не этот актер. Все шутки исходят именного от него, и не в виду смешных диалогов или монологов, а в виду его замечательной игры. В каждом эпизоде, кадре, он умудряется выжать максимум и сделать его смешным, хотя вроде бы банальная сцена, но как обыграна! Ясное дело, что при такой мощной игре, остальные актеры останутся в тени, и эта самая губительная тень целиком и полностью легла и накрыла персонаж Мэттью Бродерика, который здесь играет простака без какой либо изюминки, и на которого просто скучно смотреть. Как я уже говорил ранее: обычная средненькая комедия, которую стоит посмотреть хотя бы из-за превосходной игры Джима Керри, потому что больше здесь не на что смотреть.
Просто не могу пройти мимо творчества Джима Керри, так что, лишь узнав о существовании данного фильма, сразу же кинулся его смотреть. Чего желаю и вам, если вы вообще сколь-нибудь цените этого обаятельного комика. Помимо самого Джима Керри свою руку к данной ленте приложили такие комедийные гиганты как Джек Блэк, Бен Стиллер и Оуэн Уилсон, хотя некоторые из них даже на второстепенных персонажей не тянут, так как снялись лишь в паре эпизодов. В центре повествования находится самый обыкновенный парень Стивен, которому очень не повезло с кабельщиком. Оказывается рядовой вызов мастера может обернуться угрозой личной жизни и собственного рассудка. Короче, не теряйте время и сами оцените сие творение, сейчас не часто встречаются столь колоритные злодеи как сable guy 8 из 10
У большинства людей, к сожалению, очень трагические судьбы. У каждого в жизни была хоть одна большая драма и все понимают, как тяжко жить на этом свете. Но всё не так беспросветно, ведь существуют друзья, которые всегда помогают перенести горести и печали. Так и в фильме «Кабельщик», главный герой Чип Дуглас всего-навсего искал верного друга и товарища, хотя и может показаться, что у него не все в порядке с головой Для Бена Стиллера картина «Кабельщик» — это второй режиссёрский опыт, и могу сказать, очень удачный опыт. Во-первых, радует приличный актёрский состав — Джим Керри, Мэттью Бродерик, Джек Блек, Оуэн Уилсон и это сильно подкупает. Во-вторых, заманчивый сюжет тоже делает свое дело — странноватый парень Чип Дуглас, работающий кабельщиком, никак не может отстать от Стивена, так как очень хочет с ним подружиться. Если парень не ответит ему взаимностью — от Чипа можно будет ожидать все, что угодно. Конечно, можно сразу же подумать, что Чип — исключительно отрицательный персонаж. На самом же деле, он не палач, а жертва. Его мать совершенно не обращала на него внимания в детстве, и вместо родительских ласк Чип получал лишь очередную порцию программ по телевизору. Поэтому, вместо веселой комедии мы получили настоящую душещипательную драму. Очень интересно наблюдать за происходящим на экране, события не надоедают, а над проделками Чипа можно хохотать часами. Кабельщика сыграл Джим Керри и хочу сказать — замечательно сыграл! Этот вечно шепелявивший герой, с невероятной мимикой и ужасающим взглядом заставляет не отрываться от экрана ни на минуту. Мэттью Бродерик играет Стивена, который мне показался немного унылым и слишком правильным. Я понимаю, в его жизнь ворвался совершенно незнакомый человек, но Чип всего лишь хотел с ним подружиться. Мне фильм очень понравился и я немного удивлена, почему публика не была от него в восторге. Наверное, от Джима Керри ожидали образ доброго клоуна, а не психопата с маниакальными наклонностями. Но именно этой ролью Керри доказывает, что он — универсальный актёр, который может выполнять задачи любой сложности, но, естественно, в своей уникальной манере исполнения. Вывод: Эту замечательную комедию можно смотреть как в компании, так и в одиночестве. Не думайте, что фильм прост, на самом деле в нём заложена простая, но верная истина — вспоминайте хоть иногда о своих друзьях и смотрите поменьше телевизора. Всем приятного просмотра! Спасибо за внимание. 8 из 10
Бен Стиллер за все свое существование успел сняться в массе различных комедий. При этом, он несколько раз сидел в кресле, на спинке которого красовалась надпись «режиссер». Наиболее удачным можно считать именно «Кабельщика». Картина рассказывает историю обычного парня, хотевшего бесплатное кабельное TV. Он вызывает эксцентричного кабельщика Чипа. У Чипа плоский и странный юмор, плюс ко всему вызывающее поведение. Все это дополняет его страстная тяга к дружеским отношениям с кем-либо. Тогда, главному герою придется встать меж двух огней: дружбой и враждой. Вот такой, казалось бы простой сюжет, ничем не выдающийся. Но, недаром существует такое высказывание — «Истинная красота находится внутри». Стиллер — парниша не промах, и он понимает, что хоть его кино и забито под завязку всяческими перлами, а сделать фильм назидательным все равно надобно. Претензия на своеобразный человеческий «недуг», а именно на телевидение весьма стояща. И не потому что нам говорят, чтобы мы поднимали свои пятые точки от экранов ящика, а само воплощение этой морали отменно. Все незаметно завуалировано, и конец становится слишком неожиданным. К чему бы линия об этих двух братья близнецах, которая мелькает почти весь фильм? А вот так, почти на ней все и построено. Мы и правда, слишком много своего времени уделяем виртуальному миру, что телевизору, что интернету. И Стиллер взялся за эту больную тему, покрыв ее комедийным направлением. Ведь не так сложно выключить чертов прибор и почитать интересную книгу, или же пойти и прогуляться. Также, просто отследить проблему «одинокого человека». Чип получил в детстве травму, он стал сирым. Общение стало для него самым дорогим. Поэтому, он ищет дружескую взаимность в лице своих клиентов, помогая им бесплатным TV. И опять, Стиллер обращает внимание на корыстность людей, которым всего лишь хочется получить добро, а самим ничем не отплатить. В итоге, все закрытые комментарии режиссера — бесценные притчи, которые нужно хоть как-то, да уяснить. Взрывная роль Джима Керри, а именно кошерное исполнение то доброго малого, то сумасшедшего злодея. Керри всегда был одним из моих любимчиков, он ищет для себя новые амплуа, и здесь он можно сказать немножко отошел от привычных кривляний (хотя здесь они тоже присутствуют) и от него попахивает серьезностью. Гениальный комик, проверенный временем. Два Бена Стиллера — уже радость. Как я и говорил, его персонажи вроде и ненужные, но весь концепт стоит именно на них. А Бродерик неплох, тоже частенько появляется в подобных составах. Я заметил, что со Стиллером он появляется часто, друзья они, что ли. Стиллеру удалось собрать в проекте звезд от мала до велика, и создать замечательную историю про простого кабельщика. Действительно, нужно меньше уделять внимания телевизору и интернету и отвечать людям обоюдно. Смешная комедия, местами даже страшная.
Не знаю даже какой бы я жанр дал этому фильму, комедия или драма, триллер или психологическое кино с элементами приключения. Одно я могу сказать Бену Стиллеру удалось снять кино затрагивая все человеческие эмоции. Джим Керри — актёр, которого мы привыкли видеть со смешными «рожами» в комедиях, предстаёт перед нами в амплуа помешанного на дружбе и я бы даже сказал немного больного человека Чипа Дугласа. Очень сильно раскрыта проблема телевидения. Чип, при всей своей «больной» голове, выступает философом, раскрывая будущее TV. Он утверждает, что в скором времени можно будет сидеть в интернете, звонить и смотреть кино одновременно… разве сейчас не так? Гениальная игра Джима Керри, в которой он исполняет одновременно две роли, роли друга и врага. Смотря Кабельщика, ты уже забываешь про все комедии, в которых играл Джим, ты думаешь «Да этот человек с лёгкостью может сыграть социопата и получить Оскар за лучшую мужскую роль» Я смотрел «Кабельщика» три раза и не против посмотреть ещё пару-тройку раз, ведь этот фильм не надоедает и каждый раз ты что-то в нём для себя открываешь новое. 10 из 10