Блэйд 2
- 02 мая 2002
- 21 мар 2002
Продолжение истории о похождениях чернокожего охотника на вампиров представляет собой ядреный коктейль из комиксов, мочилова и анатомии кровососов. Хитрец Гильермо дель Торо перенес героев в Чехию, породил вампиров, которые находятся на более высшей ступени эволюции, и заставил Блэйда временно объединиться со своими врагами. Делать сиквелы — это своеобразная хирургия, ведь важно не разрушить сюжетную канву и угодить зрителям. Однако, судя по тому, что продолжение «Блэйда» получило самую высокую оценку из всех фильмов трилогии и собрала в прокате больше всего, мексиканец все же управился. По факту вторая часть — это своего рода фильм про зомби. Ведь, как оказалось, вампиризм — это вирус. Вирус мутировал до такой степени, что «зараженные» приобретают челюсти, как у Хищника, и опасны как для людей, так и для обычных вампиров. И вот наша нечисть решила заручиться поддержкой Блэйда и просит его о помощи. Судя по всему, у вампиров нет банальных мобильных телефонов, а почтовые голуби идут на закуску. Это я к тому, что просьбу о помощи они передают только после того, как проникли на базу главного героя и немного помахались там мечами. После чего кровососы везут охотника прямо на их базу (!), где ему в помощники дают отряд вояк, которых специально тренировали воевать против Блэйда. Вот только от их кличек задаешься вопросом «Какого черта?». А вы сможете нормально воспринимать отряд, среди которых есть бойцы с кличками Жрец, Чупа, Снеговик? Уэсли Снайпс гнет линию своего персонажа — кромсает, стреляет, иногда отпускает остроты. В этом фильме нет Дьякона Фроста, однако партию гада отыгрывает не менее харизматичный Рон Перлман. Антагонизм его персонажа с Блэйдом порождает много острот, и сам по себе Перлман выкладывался как мог. Даже такие второстепенные герои, как Нисса, дочь главы вампиров и Номак, главный вампир-мутант, все хороши. Экшн тут добротный. Боевые сцены поставлены на отлично, разбавляет атмосферу и хороший саундтрек. Если в первой части были моменты, когда герой действовал в освещенном помещении или при свете дня, здесь все действие протекает ночью, или же выбирается затемненное место. Отдельно хочется похвалить художников по компьютерной графике, что воссоздали вампиров-мутантов — они выглядят довольно страшно. Получилось довольно короткое мнение, но что тут можно сказать. Создатели пытались не посрамить первую часть, старались сохранить все её фишки. И у них это получилось, во всяком случае, по моему мнению. Вторая часть даже превосходит первую по атмосфере и идее. Но не пятнает её основные достоинства и не скатывается до уровня плинтуса. Дальше пути творца и творения расходятся. Дель Торо был замечен и его пригласили снимать «Хеллбоя», главную роль в котором сыграл уже упомянутый Рон Перлман.
«Блэйд 2» — это тот случай, когда сиквел маленько, но превосходит первую часть. Продолжение истории о похождениях чернокожего охотника на вампиров представляет собой ядреный коктейль из комиксов, мочилова и анатомии кровососов. Хитрец Гильермо дель Торо перенес героев в Чехию, породил вампиров, которые находятся на более высшей ступени эволюции, и заставил Блэйда временно объединиться со своими врагами. Делать сиквелы — это своеобразная хирургия, ведь важно не разрушить сюжетную канву и угодить зрителям. Однако, судя по тому, что продолжение «Блэйда» получило самую высокую оценку из всех фильмов трилогии и собрала в прокате больше всего, мексиканец все же управился. По факту вторая часть — это своего рода фильм про зомби. Ведь, как оказалось, вампиризм — это вирус. Вирус мутировал до такой степени, что «зараженные» приобретают челюсти, как у Хищника, и опасны как для людей, так и для обычных вампиров. И вот наша нечисть решила заручиться поддержкой Блэйда и просит его о помощи. Судя по всему, у вампиров нет банальных мобильных телефонов, а почтовые голуби идут на закуску. Это я к тому, что просьбу о помощи они передают только после того, как проникли на базу главного героя и немного помахались там мечами. После чего кровососы везут охотника прямо на их базу (!), где ему в помощники дают отряд вояк, которых специально тренировали воевать против Блэйда. Вот только от их кличек задаешься вопросом «Какого черта?». А вы сможете нормально воспринимать отряд, среди которых есть бойцы с кличками Жрец, Чупа, Снеговик? Уэсли Снайпс гнет линию своего персонажа — кромсает, стреляет, иногда отпускает остроты. В этом фильме нет Дьякона Фроста, однако партию гада отыгрывает не менее харизматичный Рон Перлман. Антагонизм его персонажа с Блэйдом порождает много острот, и сам по себе Перлман выкладывался как мог. Даже такие второстепенные герои, как Нисса, дочь главы вампиров и Номак, главный вампир-мутант, все хороши. Экшн тут добротный. Боевые сцены поставлены на отлично, разбавляет атмосферу и хороший саундтрек. Если в первой части были моменты, когда герой действовал в освещенном помещении или при свете дня, здесь все действие протекает ночью, или же выбирается затемненное место. Отдельно хочется похвалить художников по компьютерной графике, что воссоздали вампиров-мутантов — они выглядят довольно страшно. Получилось довольно короткое мнение, но что тут можно сказать. Создатели пытались не посрамить первую часть, старались сохранить все её фишки. И у них это получилось, во всяком случае, по моему мнению. Вторая часть даже превосходит первую по атмосфере и идее. Но не пятнает её основные достоинства и не скатывается до уровня плинтуса. Дальше пути творца и творения расходятся. Дель Торо был замечен и его пригласили снимать «Хеллбоя», главную роль в котором сыграл уже упомянутый Рон Перлман. А «Блэйд» будет уничтожен через два года.
Блейду приходится заключить временный союз с вампирами, чтобы уничтожить новый вид мутантов — сверхвампиров. Они боятся чеснока и серебра и их очень сложно убить. Вместе с Кровавой Стаей — элитным отрядов бойцов-вампиров Блейд начинает охоту. Для постановки сиквела успешного фильма об охотнике за вампирами пригласили Гильермо Дель Торо. И получилось местами даже лучше оригинала. Дель Торо использует рейтинг R на всю катушку. И фильм периодически сильно ударяется в хоррор. Натуралистичные сцены превращения мегавампиров действительно пугают даже сейчас. Практические спецэффекты рулят, а вот графика местами подкачала. Экшена стало ещё больше, много эффектно снятых рукопашных драк. Да и сценарно стало более логичней, а сам сюжет менее прямолинейным. Сам Блейд тут особо не выдаёт эффектных фраз и шуточек, как в первой части. Зато остальные персонажи в этом плане не подкачали. Уэсли Снайпс по-прежнему хорош в роли Блейда, но и другие персонажи запоминаются. Колоритная Кровавая Стая во главе с эффектной Ниссой (Леонор Варела), дочерью главы вампиров. А в её составе Донни Йен, Рон Перлман, Норман Ридус. Не обошлось без неизменного Уистлера (Крис Кристоферсон) и вполне впечатляющего злодея Номака в исполнении Люка Госса. Отличный сиквел, местами превосходящий оригинал. Дель Торо усилил мрачность и драматизм, добавил больше хоррора и получилось прекрасно. Как и первая фильм образец вампирского боевика и уже вполне культовая классика. 8,5 из 10
Темнокожий Сильвестр Сталлоне возвращается в продолжении нашумевшего фильма о вампирах. Снайпс по-прежнему борется с родом кровососов, но на этот раз в центре битвы — новый, еще более опасный вид. Очевидно, что режиссер Гиллермо Дель Торо преуспел в своем деле не хуже предшественника. До съемок Блэйда ни у него, ни у Норрингтона не было большого багажа и знаменитых работ, но им обоим в равной степени хорошо удалось экранизировать первоклассный комикс. Как и первая часть, «Блэйд 2» — это непрерывное действие, снятое в духе агрессии и детализации. Гиллермо Дель Торо удалось сохранить дух первой картины и привнести в сюжет небанальные элементы. Кроме знаменитого дуэта Уэсли Снайпса и Криса Кристофферсона в фильме сыграл еще один обладатель запоминающегося типажа — Рон Перлман. Музыкальное сопровождение очень динамичное, впечатляет. Спецэффектов больше, чем в первом Блэйде. Отдельное внимание уделено статичным эффектам, нацеленным на усиление восприятия биологического ужаса, представленного в картине многочисленными демонстрациями внутренностей.
Лучшая часть трилогии про Блейда. И один из лучших фильмов про вампиров. А Номак — один из самых страшных злодеев, это нужно признать. Его цель — не только люди, но и вампиры. И будь то человек или вампир — если укусит такой как Номак, то превратишься в вампира оборотня. Задумка с модернизированными вампирами и супер челюстью — хороша, вызывает не только ужас, но и восхищение. Очень интересный актерский состав. Уэсли Снайпс как всегда великолепен в образе охотника на вампиров. Готовый уничтожать всех и вся, дабы очистить мир людей от этих чудовищных тварей. Норман Ридус — эта роль фактически раскрыла его в глазах режиссеров. Благодаря чему спустя годы он попал в основной состав Ходячих Мертвецов. Леонор Валера была столь красива, что порой забывалось что она вампир и преследует свои конкретные цели. Отдельно хочется сказать про музыку. Конечно не все треки были запоминающиеся, при этом несколько треков (в том числе в клубе) очень хорошо зашли. Битва Блейда и Номака (что первая, что вторая) идеально показаны. Оба защищают свои интересны и в какой то момент начинаешь переживать не только за Блейда, но и за Номака. Хороший фильм, который не только посмотришь, но и будешь пересматривать. Нет проходных персонажей, как собственно и сюжетных дырок. Так что имеем кино, которое по праву входит в число лучших фильмов про вампиров. И которое заслуживает самой высокой оценки. 10 из 10
Что ты на самом деле думаешь? Они поимеют нас, как только у них появится шанс… (примерно 27-ая минута фильма) Блэйд 2 Посмотрев на днях сериал — «Штамм», захотелось пересмотреть товарища Уэсли Блэйдова. Просто самому себе доказать, что Торо действительно повторяется. Реально все так, вампиры очень похожи на клыкастых из «Штамма». Да и сама атмосферка. Как я сказал про «Тихоокеанский рубеж» — секс без оргазма. У Торо все творчество такое. Вроде бы удовольствие, но без яркого всплеска. Только «Хэллбой» стоит особняком — там Барри Манилоу и любовь. Что касается вторых приключений Блэйда — аналогично, он прямой и спокойный. Никакой любви не будет. За что его любить? Экшен туда-сюда, сюжетка не самая интересная. Кино делится на несколько частей, каждая из них немного утомляет. Походили по клубу, походили по канализациям, финальная схватка — конец. Да, это чистый сиквел, который проиграл Норрингтону. Положа руку на сердце — если бы Торо не стал бы его снимать, ничего страшного не случилось, но ему нужно было пролезть в Голливуд, чтобы уже перестать каждый раз закладывать свой дом. По актерам. Со Снайпсом и Кристофферсоном все понятно. Естественно Перлман отжигает по полной программе. Зачем приглашать всяких щеглов, когда можно позвонить своему другану, все верно. Перлман не подвел. И еще на заднем плане маячил Норман Ридус. Про Донни Йена говорить ничего не буду, не хочу о грустном. Во времена кассет — смотрелось иначе, альтернатив было мало, на рынок приходилось по выходным ездить, чтобы смотреть вампирское кино. Сейчас с инетом под рукой, не знаю, только ради галочки. Кино, которое ничего не рассказало. Только то, что Блэйд может прыгать очень высоко. В фильме присутствует проблемная тема отцов и детей, но Торо так и не смог ее толком раскрыть. P.S. Еще очень неудачно подобрана музыка. Реально нужно наказать того, кто этот рэпак засовывал во все щели… 5,5 из 10
« — Ибо сказано — гордись врагом своим и умей восхититься успехом его.» (с) После выхода фантастического боевика «Блэйд» — Уэсли Снайпс стал звездой мирового масштаба, получив главную роль всей своей жизни — которая и сегодня остаётся его визитной карточкой. Комикс — продукция «Марвел» заинтересовались кррупные игроки Голливуда, начав переносить эти истории о супергероях на большой экран. Студия, снявшая быстро ставшую культовой в молодёжной среде картину, решила вложиться в её продолжение. Согласно канонам производства сиквела успешной ленты — значительно увеличив её бюджет. Теперь проект располагал не только набравшими качества, за прошедшие 4 года с момента выхода первого «Блэйда», компьютерными спецэффектами — но и гораздо большими постановочными средствами в размере 80 миллионов $, а так же — наличием колоритных исполнителей. В сравнении с сюжетом оригинальной картины, сценарий продолжения — написанный всё тем же фанатом исходного комикса Дэвидом С. Гойером — погружает зрителей больше в субкультуру вампиров. Показывая их внутренний мир, то как они живут, адаптируясь под меняющиеся события — в частности учась скрывать свои места сбора от «дневного гуляки», и их арсенал со всевозможными научно — фантастическими гаджетами. Оказывается более двух лет, как был создан спецотряд элитных бойцов, в задачу которых входило изучение методов Блэйда — что бы в последствии можно было его уничтожить. Так же выясняется поразительный факт — наставник Блэйда — Абрахам Уистлер не умер в первой части, как можно было предполагать исходя из увиденного. На самом деле он был похищен вампирами, которые держат его в бессознательном положении в герметичной ёмкости полной свежей крови — ибо он сам начал обращаться в вампира. Узнавший об этом герой, решает найти учителя и обзаведясь новым напарником — разбитным юнцом по кличке Скад — отправляется в вояж по Европе, надеясь напасть на след тех, кто пленил Уистлера. А в это время, в мире появляется ещё более опасный чем кровососы враг человечества — новый подвид вурдалаков, которые не бояться серебра и физически превосходят вампиров. Укуса такой твари достаточно, чтобы обычные вампиры обращались в кровожадных и безумных монстров, готовых сожрать всякого, кто только окажется рядом с ними. Желая остановить истребление своего рода, вампиры решаются обратиться за помощью к своему старому врагу, рассчитывая на опыт и поддержку Блэйда, который является наполовину человеком и не боится солнечного света. Так старые противники заключают временный договор о ненападении, превратившись из кровных врагов в союзников. Вместе, располагая хитроумными изобретениями созданными в лаборатории Блэйда, а так же используя подчерпнутые в ходе сражений с супер — упырями знаниями — они надеются остановить надвигающийся на мир Апокалипсис… В фильме не просто стало больше драк и больше зрелищного экшена — и сами драки и экшен вышли на новый уровень. Так спецэффекты стали гораздо совершеннее, компьютерная графика не лезет в глаза, в отличии от первого фильма, хотя её тут совсем не мало. Много изобретательных экшен — сцен с каскадёрскими трюками и классными спецэффектами. Теперь то, что можно снять «в живую» — снимается «в живую», не прибегая то и дело к цифровой визуализации. Есть драки, погони и запоминающиеся сцены смертей персонажей, которые заполонили собой всё пространство — настолько вышли все они броскими и колоритными! Чего стоит хотя бы один отряд Охотников — каждый член которого — уникальная боевая единица. Кто то владеет мечами, кто то предпочитает огнестрельное оружие, а другой большой молот. Вампиры одеваются в чёрные латексные костюмы, носят специально разработанные маски — позволяющие им не бояться ультрафиолетового света — что используют в своей борьбе против них Блэйд и его напарник. Показана ночная жизнь чешского мегаполиса — традиционные ночные клубы кишащие вампирами, которые там пируют накаченными под завязку наркотой молодняком — любящем подобные дискотеки. Рассказывается увлекательная история борьбы с жестоким и опасным врагом, который противостоящих ему вампиров — обращает в себе подобных существ. Жуткая, раскрывающаяся как у Хищника пасть с длинным языком — присоской — уверен, запомнится впечатлительным зрителям надолго. Ровно как и то, что открывающая фильм сцена в принадлежащем вампирам пункту по сбору донорской крови — навсегда отобьёт желание посещать подобные заведения! А среди занятых в фильме актёров, помимо Уэсли Снайпса — просто купающегося в образе крутого ликвидатора вампиров, и вновь вернувшегося к роли Уистлера — Криса Кристофферсона — такие яркие исполнители, как: нынешняя звезда боевиков — Люк Госс (монстр Номак), загримированный под дряхлого старца Томас Кречманн (глава вампирского клана — Илай Дамаскинос), Норман Ридус (молодой помощник Блэйда — Скад), Мэтт Шульце (Чупа), мастер восточных единоборств — Донни Йен (Снеговик), любимец режиссёра — Рон Перлман (быдловатый здоровяк Рейнхард), Тони Карран (Жрец), импозантный Карл Роден (работающий на вампирскую корпорацию адвокат), Марит Велле Киле (рыжеволосая воительница Верлэйн) и Леонор Варела (Нисса). С последней у вечного одиночки Блэйда, даже начнёт завязываться какое то подобие романтических отношений. Вообще, сменивший Стивена Норрингтона — Гильермо Дель Торо — всегда был креативным и самобытным постановщиком, тяготевшим создавать на экране близкие ему фэнтази — миры. Вот и из сиквела «Блэйда» он сделал нечто отличное от оригинала, гораздо более зрелищное, детально проработанное и разветвлённое повествование. В котором есть столь любимые этим постановщиком красивые и визуально насыщенные, с массой нюансов сцены, придуманные специально для фильма приспособления, яркие и уникальные костюмы различных героев, а самое главное — витающая в воздухе атмосфера, которая заполняет собой всё экранное пространство. По сути, взявшись снимать продолжение, режиссёр преломил сюжет сквозь собственное мировосприятие, сняв совсем другое, своё кино. Которое по всем показателям на голову выше изначального произведения, что бывает достаточно редко в киноиндустрии, где за созданием сиквела стоят обычно чисто коммерческие цели. Помимо постановщика, сменились композитор и оператор картины. Музыку для фильма сочинял (и нашёл помимо прочего — с полдюжины убойных поп — треков) прославленный Марко Белтрами. Снимать же картину, Дель Торо пригласил более опытного оператора — Габриэла Беристайна. Который в работе над столь масштабным экшен — проектом превзошёл сам себя! Выйдя в широкий прокат весной 2002 -ого года, «Блэйд — 2» не оправдал возложенных на него продюсерами (одним из которых был как и прежде сам Уэсли Снайпс) ожиданий. Касса мирового бокс — офиса едва превысила 150 миллионный рубеж, по сути даже не окупив картину. В плюс она вышла лишь за счёт хороших продаж на видео. Правда имевший тогда авторитет Снайпс, сумел убедить студию «Нью Лайт Синима» вложиться в триквел. Но об этом в другой рецензии…
Спустя четыре года вышел сиквел одного из ярких фильмов про вампиров, персонажи которого позаимствованы из одноимённых комиксов Marvel. Уэсли Снайпс снова вернулся к роли Блэйда, а режиссёром стал Гильермо дель Торо. Сценарий написали Марв Волфман, Джин Колан, Дэвид С. Гойер, последний так же является сценаристом фильма «Ворон 2: Город ангелов». Сюжет вращается вокруг мира вампиров, который столкнулся с ужасным существом. Неведанные монстры, являются усовершенствованным видом вампиров. Только они питаются в основном кровью своим бывших собратьев. Вампиры, напуганные и растерянные, вынуждены обратиться за помощью к своему злейшему врагу Блэйду «дневному бродяге». Он оказывается их последней надеждой. Сам Блэйд с опасением и долей интереса идёт на странную сделку. Ему дают в помощь группу первоклассных убийц, которых, по иронии судьбы, тренировали на него же охотится. Дневной бродяга отправляется с новыми помощниками на поиски нового вида. Вскоре они сталкивают со страшными монстрами, против которых не действует привычное оружие. Единственное, что остаётся неизменным это солнечные лучи, они по-прежнему опасны для странных существ. Правда заключалась в том, что если оборотень укусит вампира, то тот превращается в подобное существо. После долгого и кровавого боя, Блэйд приходит к выводу, что для того чтобы положить конец оборотням-вампирам это убить нулевого пациента, с того, с кого всё началось. Ведь пока источник жив, то существам не будет конца. Фильм получился более мрачный и кровавый, чем предыдущая часть. Режиссёр и сценаристы показали вампиров с другой стороны, они, так же как и люди стремятся к власти и совершенству. Они настолько хотели уничтожить Блэйда, что сами себя перехитрили. Создав страшного врага, который практически неуязвим и, который жаждет уничтожить своего создателя. Яркие спецэффекты и хорошо поставленные трюки, придают фильму ещё большую изюминку. В итоге данная картина вызвала у меня двойные эмоции. С одной стороны, мне фильм понравился, а с другой — пересматривать нет желания. 7 из 10
Убить Кровавого бога в лице амбициозного и молодого вампира? Да не вопрос, ведь если Блэйд кому-то обещает, что тот не доживет до рассвета, то лучше поверить дневному охотнику. Блэйд всегда держит свое слово, особенно если это касается расправы над очередным кровопийцей, будь то демон вампиров или среднестатистический торговец лакомой алой жидкостью. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Смерть Дьякона Фроста лишь послужила катализатором для верхушек других вампирских сообществ, чтобы начать строить новые изощренные планы по истреблению рода людского, который на протяжении многих лет живет с ними и даже не подозревает о существовании клыкастых нелюдей. Вдобавок ко всему, у кровопийц имеются свои виды на Блэйда и сложно предугадать, какую участь готовят ему враги. Что осталось неизменным? Идеалы Блэйда. Дневной охотник по-прежнему не поддается своей жажде и не желает стать очередным убийцей, не хочет уподобляться этим ночным тварям. Герой Уэсли Снайпса хочет лишь одного: чтобы род вампиров канул в небытие, именно по этой причине его крестовый поход продолжается, а Блэйд именно тот, кто будет сражаться до последнего взмаха острого клинка. Во второй части прибавилось немало интересных сюжетных поворотов, и хотя их легко предугадать, но все же некоторый саспенс присутствует, именно благодаря этому факту история смотрится на одном дыхании, а зритель может углубиться в просмотр, ожидая крутую развязку. Эффектные расправы над кровопийцами тоже никуда не делись, но все же эти эпизоды лишены того гротескного пафоса, когда очередной гад в первой части фильма погибал от руки Блэйда путем извержения в голову голубой сыворотки. Это заставляло кровь вампира буквально кипеть, а минутами позже оставались лишь мясные ошметки и литры кровавых разводов. Нет, во второй истории о Блэйде вампирская смерть скорее красивая, нежели отвратительная, а современные секреты компьютерных спецэффектов лишь поспособствовали улучшению визуальных расправ над нежитью. Не забудем и о незатейливом сюжете, где герой вынужден заключить перемирие с теми, кого ненавидит всем нутром. В контрасте с динамичностью и экшен-сценами такой сюжет ничем не выделяется, но все же это хороший вклад в развитие дальнейших событий. А еще радует возвращение Абрахама Уистлера, да-да, наставника Блэйда из первой части, как оказалось его самоубийство из первой части было неудачным и… Впрочем, сами увидите, спойлеры — зло. (Боритесь против спойлеров чесноком и серебром). И весь хронометраж сопровождается музыкой, полной драйва. Режиссер Гильермо дель Торо не ухудшил повествование о Блэйде, напротив, добавляя авторские задумки, он сделал историю красочнее, динамичнее и интереснее, многие фанаты комиксов о Блэйде могут вздохнуть с облегчением, ведь это именно тот Блэйд, которого они хотели бы видеть на экране. И, кажется, уже мало что остается, чтобы еще больше восхититься вампирской сагой, а создатели тут как тут, со своей идеей новой расы вампиров-оборотней, крайне мерзких тварей, что в разы хуже обычных кровососов, ведь новые существа жаждут крови даже тогда, когда отрублены их конечности и даже голова. Так уж устроен их богомерзкий организм. Новые вампиры не тусуются по клубам и им чужды те фростовские развлечения, которые присутствовали в первой части фильма, новый вид вампиров — это нечестивые пожиратели плоти и крови, ими движет лишь жажда, но один из оборотней отличается. Номак, который немногословен и тем самым немного уступает Дьякону Фросту по харизме, хотя тот временами нес бред несуразный, а тут сдержанность Номака оказалась как весьма кстати, и это стало характерной чертой героя Люка Госса, вдобавок актер отлично передал настроения своего героя через грим. Однако если не считать достаточно хорошие комиксы о дневном страннике, а также первую часть киноленты, то на данный момент «Блэйд 2», это лучшее, что случилось с ним, ведь сериал особо не блистал, так как был расcчитан на более узкий круг фанатов. А третью часть истории, которая сопровождалась больше маразмом, нежели хотя бы простым сюжетом или экшеном, нельзя считать удачным дополнением истории о кровавом марвеловском герое. Хотя третью часть можно посмотреть ради той сцены, где Блэйд держит в руках спасенного им младенца и говорит: «Гуди-гу», это реально смешно. После выхода фильма в прокат прошло немало времени и «Блэйд 2» является некой альтернативой. Тогда как такие известные фильмы как «Поцелуй вампира», «Носферату», а также «Дракула» просмотрены до дыр, а хочется чего-то нового для себя, то «Блэйд 2» становится альтернативой, и альтернативой весьма неплохой, если вы не гнушаетесь историями об охотниках на вампиров. Герой Уэсли Снайпса прибавил в харизме, а его экранные коллеги тоже выглядят весьма круто, но меркнут, все же меркнут под тенью Блэйда. История о герое прежняя, он все тот же немногословный охотник, только уже с меньшим количеством кислых мин, так как в первой части он выполнил свою миссию и отправил убийцу матери к кровавым предкам. Это все тот же герой с разящим мечом, да и гаджетов прибавилось, что невольно делает Блэйда аналогом другого героя, но уже из вселенной DC (Речь о Бэтмене, разумеется). Враги протагониста все такие же злобные твари, к ним прибавилось еще больше злобных тварей, а антагонист помимо желания убрать Блэйда переполнен и личными мотивами. Во второй части даже добавили легкую химию между Блэйдом и дочерью вампиров Ниссой, но и ежу понятно, что Блэйд не переносит такие телячьи нежности и такая химия отношений быстро рушится. Многое изменилось, многое осталось прежним, один лишь Блэйд все тот же дневной воин.
Живи Никколо Макиавелли в наши дни, он имел бы все основания обижаться на последователей. Все труды и теории выдающегося философа чаще всего скукоживают до одной-единственной цитаты, пусть и актуальной. Но что поделать? Врагов обрести несложно, особенно сильной личности с непоколебимыми убеждениями, и надежнее их держать как можно ближе. Чтобы, к примеру, успеть вытащить меч и пронзить чью-то грудь с давно небьющимся сердцем. Как нетрудно догадаться, если ты охотник на вампиров, то пооттачивать боевые умения всегда найдется на ком. На смену одному крутому упырю придет другой, а вместо уничтоженного клана поднимет голову целое сообщество со своим устройством, символами и религией. Все попсовые кровососы боятся Блэйда, не зря почетную кличку придумали, а некоторые так и вовсе — целые бригады истребителей обучили. Крепких ребят, в общем, на сиквел о чернокожем мстителе собрали, только самого крутого негодяя и не хватало. А он уже тут как тут: на всех набрасывается, заражает, и ни с каким макиавеллизмом дружить не желает. Пионер триумфального кинокомиксного продвижения в определенных кругах мог бы уже именоваться «магистром» или еще как-нибудь статусно. Для целого поколения изумленных мальчишек по обе стороны Атлантики Блэйд стал образцом крутизны. Положа руку на сердце, мало кого волновали вампирские особенности, когда на экране сверкал мечом и выделывал пируэты нестареющий герой. Лента Стивена Норрингтона при несомненной простоте сюжета прекрасно сочетала экшен с нотками хоррора, а уж заступившего на режиссерскую вахту Гильермо дель Торо и подавно не нужно было обучать особенностям жанра. Мексиканцу удалось сделать не просто продолжение удачной картины, а выдать свое собственное прочтение полюбившегося народу образа. Блэйд закономерно избавился от гнетущих воспоминаний, стал абсолютным монархом ночных улиц и не побоялся союза с заклятым врагом ради общей цели. Завязка сиквела, за исключением линии с поиском похищенного наставника, смело отвергает наследие оригинала, и не приходится ждать первой крупной стычки, дабы понять, насколько же буйно-стильной стала охота. При всей беспримерной крутости боевых сцен, торжественных «проходок» самого Блэйда и его свиты, продолжению явно неуютно рядом с определением «тупой мордобой». Дель Торо стремился сделать комикс по-настоящему пугающим, для чего не постеснялся уничтожить половину традиционных мифов о вампирах. С людьми, как с традиционными жертвами неутолимой жажды, обошлись на удивление гуманно, а вот само кровососущее сообщество предстало интересной организацией, которую можно окрестить «готикой XXI века». Графика в золотистых тонах, гармонирующая с цветом самой ночи, превращает экранную Прагу в Мекку для всех любителей ночных похождений. Если говорить начистоту, то разница между Блэйдом и его клыкастыми союзниками сведена к минимуму — режиссер сделал крутыми всех без исключения, благо в те годы кожаная одежда была на пике популярности. Дель Торо перевыполнил все нормы по доле экшена, и каждую сцену он превратил в брутальное пиршество. Это сейчас, когда одних только «форсажей» навыпускали аж семь штук, никого не удивишь оравой лопающихся от тестостерона мужиков, а «Блэйд 2» создавался практически на целине. Потому и избежал он частых сравнений с первым фильмом, а те, что были, чаще оказывались в его пользу. Да и громкое уже тогда имя режиссера пролило немало воды с кровью на общую мельницу. Когда процесс сам по себе насыщает страждущего зрителя, когда слух чутко реагирует на «пацанский музон» и когда картинка утонченно красива, то на характер противоборствующей стороны можно и не обратить внимания. Стыдливо прятать глаза при виде Номака, впрочем, не придется. В харизме то ли супервампир, то ли оборотень постмодерна с хищными и не в меру широкими челюстями несколько уступает Фросту, но все драки при его участии заходят на «ура». Дель Торо оказался скуповат на экранное время главгаду, да и тайна его возникновения способна удивить скорее в отрицательном смысле, но захватывающая погоня в канализации, сопровождающаяся экстравагантными взрывами, искупает недоработки. Не так уж много в Голливуде постановщиков, способных столь качественно обойтись с заведомо примитивным материалом, и потому, спустя годы, можно смело утверждать, что «Блэйд 2» дал сеньору Гильермо не меньше, чем тот — ему. Традиционные для подобного продукта недостатки вроде общей мультяшности происходящего легко списываются за редкую атмосферность. Перед глазами не просто хорошо знакомый Уэсли Снайпс в модных очках с мечом в руках — перед глазами именно Блэйд. Восторгаясь сейчас удачными вхождениями в роль Роберта Дауни-мл., Криса Хемсворта, Бенедикта Камбербэтча и кого угодно еще, стоит отдать должное «прародителю». Вечный бой с кровожадным врагом можно с охотой ругать за отступления от канона Брэма Стокера, вторжение компьютерной графики, нелепых персонажей и общую несерьезность сценария, но много ли вы знаете развлекательных боевиков, с годами не утративших прежнего обаяния? Дель Торо исполнил ленту так, что она заставляет забыть о комиксной принадлежности и позволяет поставить ее в один ряд с бессмертными «олдскульными» экспонатами. Получился «ньюскул», так сказать, а более почетного признания с позиции пресыщенной действительности и придумать сложно.
В прилежно-тихой, местами благополучной и пивом залитой Чехии стояла долгая ночь. Теплый свет из-за облаков словно выгонял восточноевропейских лунатиков на улицу — гуляйте, вдыхайте карпатский воздух и надейтесь, молитесь, что никто из вашей шеи полакомиться не надумает. А такие оригиналы здесь, представьте себе, водятся. По-индейски завывают, размахивают граблями и самодовольно причмокивают, ибо льется кровь, много крови, еще кро-о-ови! И невдомек отбитым упырям, что угольно-черного охотника на них мало. А зря, ведь он придет и разнесет клинком ненасытные глотки вместе с котелками, и превратятся все в кучу огарков. Такова цена вампирического бессмертия, гости дорогие, и не только от Блэйда нынче угроза честному кровососущему сообществу. Еще какой-то лысый крикун с во-о-от такими челюстями крестоносцем заделался. Странно только, что мантию забыл, ну это не беда — зато последователей на раз-два собирает. Четыре года сбежавшие с рисованных страниц вурдалаки жили спокойно, святилища строили да боевые команды тренировали. Как знали, черти, что сага о Блэйде не закончена десятипинтовым взрывом самозваного бога Фроста, еще ведь старика-учителя мстителю искать. Этим он прилежно и займется, а некий сеньор Дель Торо проследит, чтоб не наломал дров. Наблюдал, направлял, подсказывал режиссер в сомбреро, но не сдержался и увлекся. Ничего удивительного, если единожды уставиться в увечную рожу Джареда Номака — нового антиблэйдовского баламута. Воистину эпохален вирус кровожадности — каких только чудиков не производит. С каждым, так сказать, поколением они все более крутые, все более неуязвимые и все более безобразные. Ну серьезно, вы хотите сказать, что эти обезьяноподобные оборотни — вампиры? Много, знать, текилы уговорил перед съемками Дель Торо, и кто бы его не понял — она-то повкуснее крови будет, да и зависимости меньше вызывает. Но о напитках долго вещать режиссер не велит — он по экшну больше, а кое-где и хоррор проклевывается. Смотрите — не зевайте. Порой даже на экране и впрямь страшновато, вот только «марвеловская» начинка предательски дает о себе знать. Отсюда обилие неоновых взрывов и общая мрачно-золотушная атмосфера, будто вся съемочная бригада дружно вспомнила детство с эпидемиями желтухи там да тут. В лучших традициях сиквелопроизводства, очередная серия утратила остатки философии и окончательно ухнула в бездну костоломства и телосгорания. Если Норрингтон в первой картине с некоторой неохотой обращался к трэшу, то Дель Торо шарашит подобной крутизной и не морщится. Безусловно, мексиканцу очень повезло со временем выхода своей ленты — мир еще не оправился от «Матрицы», «слоу мо», а также моды на кожаные изделия и темные очки. Черный сын своей декады довел прежние навыки до зашкаливающих степеней, и будь он на экране в полном одиночестве, фильму только пошло бы на пользу. Однако режиссеру волей-неволей приходится что-то мудрить с сюжетом, и здесь он быстро обнаруживает свою беспомощность. У «Блэйда 2» не просто большие проблемы с логикой — ее здесь нет, начиная от нелепого вторжения кровососов в охотничью альма-матер и заканчивая секретом Джареда Номака. Получилось бы складнее, если бы Дель Торо выпер своего героя куда-нибудь на Тибет, разбираться с тамошними духами тысячелетней истории. Вместо этого нам предлагают погружение в вампирскую субкультуру, которая до безобразия быстро начинает походить на сборище готов или неформалов, начитавшихся «Майн кампф». У вурдалаков даже свой фриц нашелся, и, честное прокурорское, он так обаятелен, так тонко шутит, так задирист, что его неизбежно в половой дисфункции заподозришь. Агрессия откуда-то же должна браться. Сугубо для протокола зададимся вопросом: нуждался ли вообще «Блэйд» в сиквеле? Интерес, кстати, непраздный, ибо четырнадцать лет назад публика еще не была перекормлена десятками продолжений разного запаха тухлости. Глупо спорить, что роль мстителя просто-таки создана для Уэсли Снайпса, но беда — в жанровой принадлежности получившегося суррогата. Дель Торо до финальных титров имени себя не смог определиться: какова доля ужаса в его фильме? Стремительно набиравшему хоррормейкерский вес мексиканцу легко удалось экшнское оснащение, но все пугалки получились скорее необязательным дополнением. Типа «вампирское же кино, вот и добавим, но вообще, знаете, лучше прочие мои картины посмотрите». Тем более, всяким там «хэллбоев» снимали же для чего-то. Старания рукастого постановщика, забывшего дома собачку чихуахуа, заслуживают быть отмеченными, но дальше звания «подростковый жутик» навороченный блокбастер не идет. Да и время к нему особенно безжалостно, чего уж теперь скрывать. Сколь ни был бы нелеп оригинал с его манерным антагонистом, а он действительно попал в струю. Сиквел же закрепил тогдашние тренды, но оказался беспомощным в сражении с теми же «Людьми Икс» за право носить марку кинокомикса. Хоть как-то улучшить ситуацию мог бы мощный каст, но помимо мегакрутого Снайпса здесь есть лишь постаревший Кристофферсон да свора ноунеймов. Золотушному стилю они подошли неплохо, но вне его — права на популярность не имеют. Как и весь «Блэйд 2», оставшийся в детской памяти, но не повзрослевший вместе с ее обладателем. ___ Дело сдано в архив.
Держи друзей близко, а врагов еще ближе. Второй фильм об истребителе вампиров — Блэйде. Пока ходящий под солнцем ищет своего приемного отца Уистлера (который как оказалось не умер в конце первого фильма), нависла новая угроза. Вирус вызывающий вампиризм мутировал, и теперь уже сами вампиры в находятся в опасности. Ведь носитель опасного вируса Номак не брезгует полакомится не только человеческой кровью, но и закусить своими бывшими собратьями-вампирами. Поняв что его не берет обычное оружие против кровососов, элитный отряд вампиров обращается за помощью к Блэйду… Редко когда продолжение оказывается лучше оригинального фильма. Не случилось этого и сейчас. Блэйд 2 не смог переплюнуть первый фильм трилогии, так же как и оказался на голову ниже третьей части. Фильм безусловно мне понравился, но куда то делась атмосфера, на которой был построен оригинал. Может это из-за резкого расширения вампирской вселенной. В первом фильме царила хоть и немного наивная, но современная атмосфера. Кислотный и тяжелый техно-саундтрек, более ненавязчивая обстановка. В фильме Блэйд 2 нас уводят в мифологию вампиров. Мы узнаем о различных орденах, организациях и культах, существование которых уходят в глубину веков. Вот и с отцом и Кровавой стаей немного перегнули. Но как обычно и бывает — выехали на качественных спецэффектах, актерской игре, отлично поставленным боевым и экшен сценах, гаджетами, ну и конечно кастом. Не скажу что сюжет плохой. Нет, он отличный. Просто лично я не очень люблю когда смешивают современность и средневековье. Больше писать нечего, т. к. все уже написали до меня. Фильм хоть и не стал таким популярным как оригинал, но определенно заслуживает внимания. 7 из 10
В пункт сдачи крови приходит странный парень, но на деле он оказывается оборотнем -вампиром, который стремится уничтожить всех вампиров. А тем временем Блейд разыскивает Уистлера, которого удерживают на протяжении многих лет вампиры. Вся завязка в том что вампиры хотят уничтожить оборотней и в этом крестовом походе им нужна помощь «Не боящегося света-Блейда». Вторая часть ничуть не уступает первому фильму,Блейд- Уэсли Снайпса, как всегда красавчик, смелый, сильный, одним словом Воин с большой буквы. Главный антагонист Номак ничуть не уступает Дьякону Фросту, такой же харизматичный, дерзкий и очень злобный оборотень. Особо выделю Рона Перлмана в роли Рейнхардта, просто чудо персонаж, такой сильный и обаятельный мужчина, пожалуй он ничуть не уступал Блейду и Номаку в яркости и харизме. Еще мне понравился сам элитный отряд вампиров, крутой и забавный, все персонажи и актеры понравились. Норман Ридус в роли Ската, весельчак, очень симпатичный парень, который запомнился шутками и любовью к пончикам. Крис Кристофферсон -Абрахам Уистлер,один из самых любимых персонажей, рада что его вернули к жизни. Леонор Варела — Нисса Дамаскинос, красивая девушка, которая стала ярким украшением в мужском фильме. Фильм крутой, динамичный и очень стильный, отличное продолжение первого фильма. Мне в нем понравился сюжет с появлением новых оборотней, впечатлил боевик -единоборство Блейда с Номаком и Рейнхардта, и любовная линия между Блейдом и Ниссой, которая показывает главного героя с разных сторон, героем, воином и простым человеком с чувствами. Еще мне понравилась сцена на дискотеке, яркая, динамичная и веселая. К просмотру рекомендую. 8 из 10
'- Ну че, Би, че скажешь? - Звучит заманчиво. - А кроме шуток, че ты думаешь? - Нас «облапошат» при первой же возможности.» Идея все та же, сюжет все тот же. Герой убийственно харизматичен. Но что изменилось? Его костюм проапгрейдили. Крутая жилетка с огромными железными застежками. Новый помощник. Практически с первых минут находится конфликтный персонаж, который, кстати, является любимым актером режиссера. В общем, все так же весело. Всех кромсает, со всеми дерется. Но есть что-то не то в этом фильме. Фильм не производит такого впечатления как первый. Он конечно не ужасен, но первый явно был лучше. И тут дело не в сюжете и не в игре актеров, а скорее дело в работе оператора. Картинка смотрелась очень не реалистично и скучно. Режиссер тоже конечно не самый топ, я не говорю о том, что Гильермо дель Торо снял недавно, но есть у него не плохие работы, которые мне в принципе нравятся (Хэлл Бой). Но этот фильм неплохой и стоит того, что бы посмотреть один раз. 6 из 10
Данную картину смотрел еще в юношеском возрасте где то в 2005 году. И уже тогда было ясно во что скатился фильм. Для сравнения скажу, какие впечатления оставил тогда первый «Блэйд». Первый фильм зашкаливал уровнем крутости как для своего времени, так и для нынешнего. Тогда это была идея, в которой были умопомрачительные сцены драк, приятные актеры, первый фильм, который показывал «таких» вампиров. Все выглядело натурально, чувствовалась мощь, а местами так и вовсе было жутко. В целом он произвел огромное впечатление как ужас — боевик. И конечно же все ждали ту самую вторую часть. И я скажу, что зря ждали. Но, давайте все разберем на отдельные моменты. К чему было вообще использовать в некоторых моментах боя никудышнюю, ужасно не качественную компьютерную графику?! Такое ощущение, что в фильме кто то просто вставлял геймплей из какого то старенького файтинга. Неужели когда делался монтаж это не кому не бросилось в глаза?! Ладно, пусть это будет на совести создателей фильма но это не всё. Фильм про вампиров. Только об этом забыли, так как в фильме кровь даже на кисель не похожа! Такое ощущение, что попросту денег не хватило на то, чтобы сделать качественную кровь, хватило лишь на литры воды и баночку акварельной красной краски. Так мало, того, ее еще и постоянно подсвечивают походу фильма в различных стеклянных емкостях. Пусть и этот недостаток можно списать, но вот монтаж… отдельная тема. Смутило пару моментов. В сцене, когда «Скат» в фургоне сжигает этих самых «новых» вампиров можно увидеть, что вампир на капоте сгорает как и любой обычный вампир, то есть желтым огнем. Хотя по фильму «Новые» вампиры везде сгорают синим. Какого черта?! Номак. Немного неубедительна его регенерация, то голова от выстрела заживает, пока Блейда не встретит, то тут же от многочисленных пулевых ранений нет следа уже в следующем кадре. В сцене в канализации есть момент, где Райнхард убегая от стаи врагов, обжигается лучами света сверху. И тут же, другой кадр и ракурс, бегут вдвоем с Ниссой обоим этот свет до лампочки. Ну и наконец разочаровал Блейд. Но здесь скорее не актер виноват, а режиссер. Если в первой части он создавал эффект стильного и смертоносного охотника, то здесь же больше напоминает молчаливого ниндзю с древней Японии, который перед боем меняет 33 стойки. Выглядит слегка неразумно. В заключении скажу, что идея, которую предлагает вторая картина, вполне пригодна. Однако обставить эту идею красочно, стильно и сокрушительно круто не то, что не удалось, а наоборот, утянули фильм на дно. Любовная линия та же по сути, что и в первом фильме. 2 из 10 2 балла из 10 за неплохой состав актеров. Норман Ридус очень порадовал. Ну и единственное, за интересных анатомически «новых» вампиров. К просмотру не советую данное кино.
После того, как «Блэйд» Стивена Норрингтона с триумфом прошествовал по кинотеатрам всего мира и покорил сердца как критиков, так и зрителей, голливудские продюсеры решили, что будет вовсе неправильно останавливаться на лишь одной части приключений Дневного охотника и приняли решение продолжить франшизу, ведь история Блэйда явно не окончилась и ему еще предстоит не раз вступить в схватку со своими кровососущими сородичами. Режиссер Стивен Норрингтон покинул свой пост, решив поставить «Лигу выдающихся джентльменов», а его место занял не менее талантливый постановщик мексиканский Гильермо дель Торо, который только-только начал завоевывать Голливуд. Одним из его первых проектов на американской земле стал напряженный атмосферный хоррор «Мутанты», который хоть и не стал кассовым победителем, но показал всему миру, что дель Торо может и, главное, хочет снимать отличное кино. Кроме того он трепетно относится к различным фантастическим сюжетам и никогда не отказывался от возможности поставить фильм по комиксам. Ну а первым его опытом по части переноса сюжета графической новеллы на большие экраны как раз и стал «Блэйд 2», вышедший на экраны в 2002 году, когда уже стало совершенно ясно, что кинематографическую бурю под названием Marvel уже никто и ничто не в состоянии остановить. Но тем и сложнее было работать дель Торо, ведь мир уже успел оценить приключения Людей Икс и Человека-паука. Зрители уже знали, как выглядят популярные комиксы в формате блокбастеров и их требования увеличились в геометрической прогрессии. А ведь согласитесь, что давление на Норрингтона и его первого «Блэйда» было куда меньшим…. Но Гильермо не только не испугался, а еще и смог поставить один из тех редких сиквелов, которые в некотором смысле даже превосходят оригинал. Мексиканский постановщик своими руками сотворил практически безупречный хит, который понравился практически всем, собрав массу положительных критических отзывов и замечательно проявил себя в прокате. Мир захлестнула мода на черные плащи и солнцезащитные очки, а вампиры словно получили в свое распоряжение вторую жизнь, вернув несколько утраченные позиции и вновь проникнув во все щели популярной культуры. Итак, сюжет фильма начинается в Чехии, куда пребывает наш старый знакомый Блэйд (Снайпс). Как оказывается, наставник главного героя, Уистлер (Крис Кристофферсон) не погиб в первой части, а был взят в плен вампирским кланом, который несколько лет издевался над несчастным человеком и перевозил его с места на места, играя с разъяренным Блэйдом. Но, конечно же, те, кто становятся на пути у Дневного бродяги рано или поздно падут от его карающего клинка и мучители Уистлера не исключения. Однако спасение старинного друга — это всего лишь легкая прогулка в сравнении с тем, что ожидает Блэйда дальше. Мир вампиров сотрясает довольно пугающая новость. Некий незримый враг впивается клыками в шею кровососов и превращает их в себе подобных монстров. Мутировавшие вампиры не щадят никого — ни своих сородичей, ни простых людей. Они словно наркоманы, которые не могут сдержать свою жажду крови и без разбору раздирают в клочья всех, кто только попадается на их пути. Вампирская аристократия пребывает в замешательстве, ведь с каждым днем мутантов становится все больше и сам факт существования древнего вида становится на грани исчезновения. А потому глава могущественного вампирского объединения решает связать себя союзными узами с Блэйдом, дабы тот возглавил элитный боевой отряд кровососов и помог им разобраться с опаснейшей угрозой. Герой, естественно, соглашается, но при этом понимает, что подобное сотрудничество может окончится в любой момент… Картина дель Торо начинается с продолжительной и действительно увлекательной экшен-сцены, в которой Уэсли Снайпс демонстрирует свою идеальную выправку и умение обращаться со всеми видами оружия. Боевая хореография сиквела поставлена практически идеально. Блэйд уничтожает вампиров, словно в танце. Ни одного лишнего движения, ни одного упущения — все по делу. И подобная завязка, конечно же, настраивает зрителя на соответствующий лад. Стоит отметить что общий коэффициент погонь, перестрелок и рукопашных боев на порядок выше, нежели в картине Норрингтона. Однако при этом «Блэйд 2» смотрится не как бездумный боевик, а как интересное, неординарное зрелище, в котором нашлось место и для намеков на любовную линию, и для опасных интриг, и для душевности. Режиссер давно искал возможность поставить качественный блокбстер по мотивам комиксов и использовал предоставленную возможность по полной программе. И пусть бюджет его ленты был на порядок ниже, чем у тех же «Людей Икс», но представленное зрелище невероятно радует глаз. С технической точки зрения «Блэйд 2» бесподобен. Особо порадовали трюки, исполняемые без вмешательства компьютерной графики. Отныне главный герой по настоящему парит, словно птица, делает невероятные кульбиты и на своем личном примере доказывает, что смесь вампира и человека способна творить просто невообразимые вещи. Ну а что же касается графики, без которой в современном кинематографе никуда, то она полностью переигрывает комические эффекты оригинала. Отрадно то, что дель Торо не переборщил с эффектами, а использовал их исключительно по делу, дабы мы насладились живой постановкой, а не перенеслись в очередную компьютерную игру. Что же касается актерского состава, то Уэсли Снайпс все также обаятелен, как и ранее. Его актерская харизма — это половина успеха постановки. Для него роль Блэйда, это все равно, что для Арнольда Шварценеггера Терминатор или для Сильвестра Сталлоне его Рэмбо. Видно, что Снайпс получает удовольствие от своей работы, но несколько жаль, что шутит не так часто, как того хотелось. Но делать нечего, жесткий сюжет не приемлет компромиссов. Порадовало в картине также и возвращение Криса Кристофферсона, ведь без умудренного наставника подобные истории смотрятся осиротевшими. Кроме того, в команде Блэйда теперь работает молодой энтузиаст и по совместительству технический гений по прозвищу «Скат» в исполнении Нормана Ридуса, ныне известного, как Дэрил из «Ходячих мертвецов». Молодой актер создал классический образ энергичного помощника, придавая повествованию легкости и юмора, которые обязаны отвлекать нас после не мерянного количества продолжительного экшена. Отдельно хочу отметить работу Люка Госса, воплотившего главаря мутантов Номака. Пожалуй из всей оси зла, присутствующей в ленте, он представляет наибольший интерес, ведь его действия далеко не такие прямолинейные, как кажется и он не просто громит налево и направо своих сородичей, а добивается некой высшей цели, о которой мы узнаем ближе к финалу. В итоге хочу сказать, что «Блэйд 2» смотрится куда интересней, нежели оригинальный фильм. Гильермо дель Торо сделал все от себя возможное, чтобы поставить один из самых запоминающихся фильмов 2002 года и со своей задачей он справился на отлично. Картина смотрится на одном дыхании и радует как наш взор, так и мышление, ведь повествование по настоящему интригует. 9 из 10
Делать сиквелы оригинальных фильмов — занятие в высшей мере непростое. Очень высок риск налажать. А уж когда речь заходит о таком грандиозном успехе, что снискала первая картина о похождениях чернокожего истребителя вампиров, вероятность сильно напортачить увеличивается в разы. Тут уж не до того, чтобы «превзойти» — как бы ненароком всю франшизу на корню не загубить. Вообщем, не самое удачное поле для экспериментов. И что же делает дель Торо? Именно! Меняет жанр! Из ярко выраженного «боевика» с примесью «ужаса», «Блэйд» становится триллером. И, надо признать, эта метаморфоза пошла ему только на пользу. Действие картины разворачивается в Праге, что только способствует созиданию нужной атмосферы — действительно, фильм получился очень мрачным. Даже в сравнении с первой частью, которая тоже отнюдь не блистала жизнерадостностью. Стартует кино со спасения Блэйдом старика Уистлера, который, как оказалось, вовсе не погиб, а был похищен кровососами, с целью вымещения на нем всей своей глубокой обиды и ненависти к нашему нигеру. Поначалу, такой вот сценарный ход кажется несколько притянутым за уши, но потом понимаешь, что без этого обаятельного старикана, картина потеряла бы часть своего шарма. Затем происходит что-то уж совсем невероятное — вампиры обращаются к Блэйду за помощью. Вирус, коим является «вампиризм», мутировал, и возник совершенно новый вид вампиров — потрошители («пидарасты страшные», — как их верно охарактеризовал Рейнхард). И они питаются не только людьми, но и другими кровососами. А учитывая тот факт, что их жертвы также становятся потрошителями и, принимая во внимание очень быстрый метаболизм, который вынуждает их питаться буквально каждые 3 часа, становятся очевидны масштабы будущей катастрофы, грозящий стать страшнейшей чумой 21-го века. Дабы предотвратить это, Блэйд соглашается на временное перемирие со старым недругом и становится во главе «кровожадной стаи» — элитного отряда, который более 2-х лет готовили для охоты на самого Блэйда… Чем, помимо всего прочего, был обусловлен успех первого «Блэйда»? Чье отсутствие в фильме было бы настолько же немыслимым, как и Уэсли Снайпса? Кто приковывал взгляд зрителя к экрану не хуже самых динамичных экшеновых сцен? Правильный ответ — Стивен Дорфф. Он же Дьякон Фрост. Он же один из лучших вампиров, за всю историю кинематографа. Факт его смерти в 1-ой картине делает сиквел абсолютно беспомощным и неинтересным в плане персонажей-антагонистов. Так вы наверное думали. Собственно, именно так думали все — до появления на экране неподражаемого Рона Перлмана. Здесь он исполнил роль Рейнхарда — вампира из того самого отряда, что сотрудничает с Блэйдом. И сыграл он его просто блестяще! Его харизма, остроумие, «крутость» достигают таких колоссальных масштабов, что грозятся затмить самого Блэйда. «Я все думаю — ты умеешь краснеть?», — уже одна эта его двусмысленная фраза чего стоит! А ведь он выдает такие перлы не реже, чем небезызвестный робот Бендер из «Футурамы». Вообщем, персонаж удался на славу. Рону и раньше хорошо удавались такие роли, но здесь он прям-таки «зажег». И что же Снайпс? А что он? Играет. Рубит. Режет. Стреляет. Временами даже неплохо острит. Да, он все также крут и непобедим. Да, также обаятелен. Короче, всё как обычно. Только вот теперь ему придется немного подвинуться на узком кресле зрительских симпатий. Впрочем, ему не привыкать. Да и с другой-то стороны, попробуй-ка не вздрогнуть при звуках тяжелой поступи Перлмана — это все-равно что не уступить место при виде милой улыбочки Дорффа. Устоять, как говорится, невозможно. Но надо отдать должное и нашему старательному негру — не приелся. Он все также интересен — что не может не радовать. Свой гонорар отработал на все 200%. Кристофферсон тоже хорош. Играет ту самую МАЛОЗАМЕТНУЮ роль, важность которой поначалу не осознаешь. Но стоит только выкинуть его из этого уравнения, как оно становится невыполнимым. Раскрыться ему тут особо не дали, но это и не нужно. Кино-то про другое. Остальные актеры тоже на своих местах. Ничего выдающегося, но и без «тонких мест». Ну что ж, переходим к главному — непосредственно к экшену. Зрелищно, брутально, красиво. Изысканно. Донни Йен (постановщик боевых сцен) постарался на славу! Поставил перед собой задачу в 2 раза переплюнуть (в этом плане) первую часть — и он с ней справился, как ни удивительно. Только, вот незадача-то, специалисты по компьютерной графики оказались не такими уж и спецами — отсюда и местами откровенно дешево выглядящие спецэффекты (особо это заметно в поединке Блэйда с посланниками мирного соглашения, что при свете прожекторов). Но общей картины это не сильно портит. Да, местами режет глаз, но не более. Повторюсь — в целом все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо. Что там дальше по плану? Добротный сюжет? В наличии. Сразу видно, что Дэвид С. Гойер крайне творческая личность — лучшие свои творения выдает на-гора в состоянии алкогольного опьянения. Сценарий ко второму «Блэйду» — не исключение. Явно писалось под градусом. В хорошем смысле. К слову, недавно Гойер все-таки протрезвел, написал просто идиотский сценарий для «Z-муви»(по аналогии с «B-муви») «Нерожденный», сам же снял его и снова ушел в запой. Что ж, будем надеятся, он из него теперь уже не выйдет. И продолжит ТВОРИТЬ… Как уже упоминалось, «Блэйд 2» — в первую очередь триллер. Так любимый нашим Гильермо жанр… И он в нем силен. Действительно, добрая половина картины пропитана густой, мрачной атмосферой чисто Гильерм-дель-Торовских фильмов. Зритель в ней просто застревает, сродни мухи в янтаре. И выбраться самому нет никакой возможности — но самому и не надо. Сам режиссер вытаскивает нас за шкирку, словно котят, и тычет носом в не менее густой, безумный экшен. Что и говорить — кино удалось. Несмотря на отсутствие некой «целостности» (см. 1-ую часть), несмотря на попытки понапихать в него всего, что только можно (в том числе и какую-то несуразную «лавстори», все потуги на которую так мастерски обрубил сценарист), несмотря на то, что это лишь СИКВЕЛ. Который во многом превзошел оригинальную киноленту. И уж во всяком случае, ничем ее не хуже. Всем поклонникам — смотреть в обязательном порядке. Если вы не из их числа — тоже гляньте. Дель Торо все-таки.
«Оставьте свои сомнения…вампиры существуют. Меня зовут «Блэйд». Я родился получеловеком-полувампиром. Они называют меня «Дневным Бродягой». Я обладаю их силой, но мне неведомы их слабости, за исключением жажды крови…» «Блэйд 2» — продолжение, не побоюсь слова, культового боевика с одноименным названием, развивающее историю «дневальщика», носящего прозвище «Блэйд», получеловека-полувампира стремительно и безжалостно уничтожающего кровососов, в отместку за гибель своей матери и за полученный от вампиров «дар». - Почему ты ненавидишь вампиров? - Ненависть у меня в крови. «Блэйд» продолжает свой «крестовый поход», что приводит к воссоединению с наставником Абрахамом Уистлером, вовсе не погибшим от зверства Дьякона Фроста и от самолично выпущенной пули в голову, а превратившимся в существо, которое «Блэйд» ненавидит большего всего. Проявив сыновьи чувства он оставляет Уистлера в живых и, проведя полную детоксикацию возвращает старика в строй. Тем временем над вампирами нависла новая угроза, как неудивительно, страшнее самого «Блэйда». И кровососам ничего лучше в голову не приходит кроме как просить о помощи заклятого врага, следуя самому предательскому принципу: «Враг моего врага — мой друг». Пользуясь слабостью «Блэйда» к людям элите кровопийц все-таки удается убедить его во временном перемирии и объединении против общего врага. В столь близком содружестве «Дневному Бродяге» предстоит поучаствовать в интригах покруче написанных самим Шекспиром… «Разве враг моего врага — не мой друг…или мой враг?» Вместо, с моей точки зрения, блистательного режиссера первой части Стивена Норрингтона за постановку второй картины взялся мастер мистического кино, человек с богатой фантазией и просто талантливый режиссер, со своим уникальным видением каждого проекта неподражаемый Гильермо дель Торо. Безусловно, его руководство пошло фильму только на пользу, своим феноменальным мастерством дель Торо рационализировал и глобализировал «Блэйда» так, что он стал еще эффектнее, еще притягательнее и еще более невероятнее, рука гения заметна с первых кадров, однако мне не хватало самобытной режиссуры Норрингтона, но эта несущественная досада нисколько не помешала получить полный спектр только положительных эмоций от просмотра. «Ибо сказано, гордись врагом своим и насладись успехом его» Собственно говоря, вторую часть создавали, выжимая все, что возможно из общей концепции, чтобы максимально раскрыть и ярко воплотить на экране весь потенциал такого «бренда» как «Блэйд», что в целом и удалось осуществить постановщикам. Они возложили в основу принцип — «сохраняя традиции, преумножая их качество». И действительно все «визитки» сиквел сохранил — это неиссякаемый ни на минуту экшн, изобилующий потрясающе сбалансированными динамичными моментами, не позволяющими скучать ни секунды, это восхитительно, безумно красиво поставленные рукопашные схватки и перестрелки и, конечно же, это первоклассно подобранный актерский состав, в особенности харизматичный главный злодей — все эти ключевые, определяющие аспекты были учтены второй съемочной командой и более того во многом улучшены. «Если хочешь что-то сделать на совесть, сделай это сам» Неизменным членом руководства, очевидно и единственным оставшимся создателем первого фильма оказался сценарист Дэвид С. Гойер, который также неизменно хорошо написал и адаптировал сценарий для продолжения. Может текст немного банален, шаблонен, не в этом главное и не стоит на это обращать внимание и тем более разочаровываться. Сценарий изложен так, что бы показать мир кровопийц и самого «Блэйда» во всей красе, наглядно обозначить его лучшие стороны, а для фильма такого калибра это самое важное и ценное, привлечь зрителя и не отпускать до самого конца исключительно экшнсоставляющей и как бы по-детски это не звучало круто выглядящими героями. Тео ван де Санде сменил оператор Гэбриел Бериштайн, что, к сожалению, лишило картину визуальной необычности. Вместе с тем не хватало «клипового» монтажа, быстрой перемотки и резко сменяющих друг друга кадров. Также новое лицо — композитор Марко Белтрами взятый на замену своему теске Марку Айшему на отлично сопроводил фильм музыкой. Касаемо нового штамма вампиров, в частности дизайна их наружности, постановщики спецэффектов нафантазировали на славу. Не стану затрагивать старых актеров и их героев: Уэсли Снайпс, Крис Кристофферсон, с ними полный порядок — также неизменно великолепны, а уделю побольше внимания новым персонажам, в особенности главному антагонисту Джареду Номаку, которого блестяще исполнил на экране малоизвестный мне музыкант и еще менее известный актер Люк Госс. Он составил достойную конкуренцию Стивену Дорффу, сыгравшего высокомерного Дьякона Фроста. Не меньше лестного внимания заслуживают и другие участники вновь отлично подобранного актерского состава, а именно возлюбленная «Блэйда» Леонор Варела и его же новоявленный соратник Норман Ридус, глава одного из самых больших кланов вампиров Томас Кречманн, любимец дель Торо и нагловатый вампир-фриец Рон Перлман и другие эпизодические, но немаловажные герои. «Кто, по-твоему, заслуживает высокого покровительства? Паук или бабочка?» «Блэйд 2» — сиквел, который ничем не уступает оригиналу, держится с ним на равных. Если и есть какие-то упущения, то они заключаются только лишь в несущественных мелочах, просто не способных хоть каким-то образом испортить впечатление, а в значительных жанровых моментах вторая часть даже превосходит первый фильм.
Чем хороша серия фильмов про Блэйда, так это постоянно возникающими новыми идеями. И пусть изменения эти носят в основном чисто косметический характер, но позволяют каждому фильму отличаться от предыдущих. В сюжете фильма стало чуть больше неожиданных поворотов. Улучшилась проработка персонажей, они стали больше похожи на реально существующих людей. Идея союза Блэйда и вампиров против нового врага выглядит логично и жизненно. Да и сами вампиры стали больше похожи на действительно сильных и опасных существ, к тому же обладающих богатым жизненным опытом и высоким интеллектом. Новая разновидность вампиров охотящаяся на себе подобных получилась превосходно. В них действительно чувствуется что то чужеродное и отталкивающее. Гильермо дель Торо всегда славился умением создавать действительно сильные визуальные образы. Даже ранее безликие вампиры теперь получили свой особый стиль. Что уж говорить о временных союзниках Блэйда. Каждый из них действительно выделяется как по внешности, так и по манере двигаться или говорить. Из новых актёров мне понравился Норман Ридус в роли двойного агента по прозвищу Скат. Также нельзя не отметить Рона Перлмана с его брутальностью и нестерпимой ненавистью к главному герою. Главный женский образ представлен прекрасной латиноамериканкой Леонорой Варелла. Образ созданный ей стал одновременно сильным, независимым, но при этом сексуальным и женственным. Так что Гильермо дель Торо кажется сумел сделать сиквел даже более зрелищным и запоминающимся чем оригинал. Его фирменный визуальный стиль оказался как никогда к месту в данной картине. 7 из 10
Марвеловский герой Блэйд продолжает своё шествие по большим экранам. В отличие от большинства, первая часть трилогии мне решительно не понравилась. Это был сырой и недоработанный фильм с кучей ляпов, лишённый новаторства и атмосферности. Вторая часть приятно её превосходит практически во всём. Интересно построен сюжет. В мире вампиров появляется новый вид, угрожающий прежде всего не людям, а им самим. От их укуса они становятся такими же лысыми и жуткими мутантами, начиная охоту на своих бывших собратьев. На моей памяти это первый случай появления подобных вампиров с раскрывающимся «лепестками» подбородком. Эта отличная находка в плане зрелищности монстров позднее будет повторена в игре «Resident evil 5» (и последующем неудачном фильме Пола Андерсона, во многом просто и неуместно копирующем сюжет игры) и «Штамме» режиссёра Гильермо дель Торо, снявшего самого «Блэйда 2». Приход в режиссёрское кресло дель Торо — явление безусловно положительное. Лучше стали ракурсы, бои и спецэффекты. Пафосность и нелогичность в действиях, повсеместно присутствующие в первой части, значительно поубавились, хотя и не исчезли полностью. Иногда из уст Блэйда по-прежнему звучат режущие слух, напыщенные и клишированные фразочки, но, благо, их немного. Или, например, в сцене освобождения Уистлера прежде, чем просто перерезать провода, связывающие его, Блэйд выполняет непонятно зачем нужную серию акробатических взмахов мечом. Но это мелкие придирки. Очень порадовало изменение юмора в лучшую сторону. В сравнении с первым фильмом стало гораздо смешнее. Появилось много моментов, вызывающих искреннюю улыбку. Но главное, что понравилось, — это новые вампиры. Именно они, будучи практически неуязвивыми и страшными на вид, нагнетают жутковатую атмосферу фильма. Выбор главного злодея — носителя вируса Номака — очень правильное решение. При всей своей жутковатости он обладает и удивительной харизмой. На их с Блэйдом поединки приятно смотреть. Второстепенные персонажи здесь прописаны гораздо лучше, чем в оригинале. Особенно хорош Рейнхардт в исполнении Рона Перлмана. Их забавный антагонизм с Блэйдом порождает добрую часть шуток фильма. Вообще, интересно выглядит вся элитная команда кровососов. Каждый из них — своеобразный «босс», очень сильный и со своими индивидуальными приёмчиками. Ну и интересно было посмотреть на Нормана Ридуса периода до «Ходячих мертвецов», но после «Святых из Бундока». Итог: сиквел получился крепче, увлекательнее и атмосфернее оригинала. 8 из 10