Блэйд 3: Троица
- 10 фев 2005
- 07 дек 2004
После успеха второй части логично было бы пригласить Гильермо дель Торо снимать и третий фильм. Но мексиканец сказал «Нет, спасибо, дальше без меня», и взялся за съемки «Хеллбоя». И тогда на сцене появился Дэвид С. Гойер. Чувак решил, что раз он написал крутые сценарии к предыдущим картинам, значит и режиссером он будет отличным. В результате грамотный стиль трилогии превратился в мешанину из хромой боевки и третьесортного юмора. Вспомним первый фильм — злодей был молодым харизматичным лидером, стремящимся вызвать вампирское божество. Вспомним второй фильм — главными гадами были голодные мутанты, которые были опасны как для людей, так и для вампиров. Забудем третий фильм, где посмели покуситься на идола всех кровососов — на Дракулу. И есть некоторая секта вампиров, которая находит графа не в Румынии, а в.. Ираке! Это ладно, но показанный в фильме Дракула вообще не похож на вампира! Большую часть времени он ходит в теле Доминика Пёрселла, который может сойти за любую нечисть, но только не в образе самого могучего кровососа. А когда Дракула переходит в «животную» форму, то становится похож на плод любви Хищника, Фредди Крюгера и бойца ММА. И секс у них был жесткий. Глядя на сценарные огрехи, я пребываю в состоянии шока от того факта, что через некоторое время Дэвид Гойер напишет сценарий к моему, пожалуй, самому любимому фильму — «Темный рыцарь». В начале фильма Блэйда подставляют и его хватает спецназ ФБР! ФБР, как оказывается, работает с вампирами! А нашего охотника за вампирами спасают члены команды по борьбе с вампирами! Да, в первых двух фильмах мы не присутствовали, но непрерывно следили за тобой, Блэйд. Помимо рваного сценария было очень больно наблюдать, во что превратили персонажей. Блэйд, бескомпромиссный и харизматичный истребитель вампиров, здесь смотрится на удивление вяло и тускло. Главный гад (извините, неприятно это говорить) Дракула должен быть настолько же крут, как и главный герой. Но в сцене их первой встречи он говорит: «Покажи на что способен» и… убегает по крышам? Ты чего, хотел проверить его способности паркура? С этими двумя все понятно, а вот над персонажем Райана Рейнольдса так надругались, что за такую халтуру надо отменить мораторий на смертную казнь. Ганнибал Кинг, по комиксам весьма брутальный мужик, здесь должен был эмоционально расслаблять. Загвоздка в том, что все его шутки отнесены к туалетному юмору. Всякий раз, когда Ганнибал открывает рот, хочется ему туда на всякий пожарный лампочку засунуть. Есть еще одна немаловажная деталь, которой стоит уделить внимание. Все съемки протекали в напряженной атмосфере. У Снайпса в то время чердак уже начал протекать, и он поссорился с Дэвидом Гойером, обвинив его в расизме. Дело даже дошло до попытки Снайпса придушить режиссера. Рейнольдс после такого инцидента решил, что Уэсли вообще сошел с ума, и решил ему морду набить, но актеров вовремя разняли. В результате режиссер общался с исполнителем главной роли с помощью записок, а крупные планы Снайпса и Рейнольдса приходилось снимать раздельно. Определенно не стоит рассчитывать на успех проекта, который создавался в условиях лютой ненависти.
Блэйд возвращается, что бы завершить свою историю. Режиссером снова стал Дэвид С. Гойер, который уже снимал первую часть серии, а также он же написал сценарий. На этот раз «Дневному бродяге» предстоит сразиться с легендарным Дракулой, первородным вампиром, который был прародителем вампирского рода. Роль Дракулы исполнил Доминик Перселл. Из него получился довольно достойный и красивый антагонист. Можно даже сказать, что из него получился достойный противник Блэйда. Их дуэт смотрелся очень внушительно и гармонично. Было очень интересно наблюдать за противостоянием Дракулы и Блэйда, они были разные и похожи одновременно. Мне кажется Драукула по своему уважал Блэйда, как противника, так как Блэйд был тем, кем Дракула надеялся увидеть свой род. И даже финальный бой получился зрелищным. На суд зрителя были представлены новые персонажи в лице дочери Услера (Джессика Бил) и Ганибал Кинга (Райан Рейнальдс). Пессонажи, как по мне не были полностью раскрыты, но актёры, в принципе, справились со своими ролями. Наверно, это первый боевик, где мне понравился Райан Рейнальдс, он смотрелся довольно неплохо, если сравниваться его роли, например, «Призрачный патруль» или «Зеленый фонарь». И что самое главное, что он не терялся в тени Блэйда, то есть Уэсли Снайпа. Если подвести итог, то могу сказать, что хотя фильм мне понравился и не смотря, на что что фильм получился менее мрачным и жестоким, но смотрелся он больше по инерции, чем с интересом. 8 из 10
После успеха второй части логично было бы пригласить Гильермо дель Торо снимать и третий фильм. Но мексиканец сказал «Нет, спасибо, дальше без меня», я взялся за съемки «Хеллбоя». И тогда на сцене появился Дэвид С. Гойер. Чувак решил, что раз он написал крутые сценарии к предыдущим картинам, значит и режиссером он будет отличным. В результате грамотный стиль трилогии превратился в мешанину из хромой боевки и третьесортного юмора. Вспомним первый фильм — злодей был молодым харизматичным лидером, стремящимся вызвать вампирское божество. Вспомним второй фильм — главными гадами были голодные мутанты, которые были опасны как для людей, так и для вампиров. Забудем третий фильм, где посмели покуситься на идола всех кровососов — на Дракулу. И есть некоторая секта вампиров, которая находит графа не в Румынии, а в.. Ираке! Это ладно, но показанный в фильме Дракула вообще не похож на вампира! Большую часть времени он ходит в теле Доминика Пёрселла, который может сойти за любую нечисть, но только не в образе самого могучего кровососа. А когда Дракула переходит в «животную» форму, то становится похож на плод любви Хищника, Фредди Крюгера и бойца ММА. И секс у них был жесткий. Глядя на сценарные огрехи, я пребываю в состоянии шока от того факта, что через некоторое время Дэвид Гойер напишет сценарий к моему, пожалуй, самому любимому фильму — «Темный рыцарь». В начале фильма Блэйда подставляют и его хватает спецназ ФБР! ФБР, как оказывается, работает с вампирами! А нашего охотника за вампирами спасают члены команды по борьбе с вампирами! Да, в первых двух фильмах мы не присутствовали, но непрерывно следили за тобой, Блэйд. Помимо рваного сценария было очень больно наблюдать, во что превратили персонажей. Блэйд, бескомпромиссный и харизматичный истребитель вампиров, здесь смотрится на удивление вяло и тускло. Главный гад (извините, неприятно это говорить) Дракула должен быть настолько же крут, как и главный герой. Но в сцене их первой встречи он говорит: «Покажи на что способен» и… убегает по крышам? Ты чего, хотел проверить его способности паркура? С этими двумя все понятно, а вот над персонажем Райана Рейнольдса так надругались, что за такую халтуру надо отменить мораторий на смертную казнь. Ганнибал Кинг, по комиксам весьма брутальный мужик, здесь должен был эмоционально расслаблять. Загвоздка в том, что все его шутки отнесены к туалетному юмору. Всякий раз, когда Ганнибал открывает рот, хочется ему туда на всякий пожарный лампочку засунуть. Есть еще одна немаловажная деталь, которой стоит уделить внимание. Все съемки протекали в напряженной атмосфере. У Снайпса в то время чердак уже начал протекать, и он поссорился с Дэвидом Гойером, обвинив его в расизме. Дело даже дошло до попытки Снайпса придушить режиссера. Рейнольдс после такого инцидента решил, что Уэсли вообще долбанулся, и решил ему морду набить, но актеров вовремя разняли. В результате режиссер общался с исполнителем главной роли с помощью записок, а крупные планы Снайпса и Рейнольдса приходилось снимать раздельно. Определенно не стоит рассчитывать на успех проекта, который создавался в условиях лютой ненависти.
За постановку третьей части похождений самого известного охотника на вампиров взялся сценарист первых двух частей Дэвид Гойер. Картина имела самой большой бюджет в трилогии (65 миллионов), но и собрала меньше первых двух частей. 128 миллионов долларов против 131 миллиона у первого фильма и 155 миллионов у второго. На сей раз Блейд сражается с самим Дракулой, который по фильму древний Первовампир по имени Дрейк, найденный почему-то в египетской пирамиде. Тому помогает ФБР, устроившее на Блейда охоту. В результате в очередной раз, на сей раз окончательно гибнет наставник героя Уистлер. Но Блейд заручается поддержкой отряда людей-охотников на вампиров во главе с дочкой Уистлера. Все-таки плохо, когда сценаристы берутся не за свое дело — режиссуру. Первые фильмы снимали режиссеры, обладающие вкусом и чувством стиля. И из банального, по существу, сюжета делали интересное зрелище. Заодно чисто режиссерскими ходами подчищали сценарные прорехи. А сам себе режиссер Гойер поставил довольно невнятное действо, без особых видовых вкусностей. И недостатки сценария встали в третьем фильме в полный рост. А главное, подкачал основной злодей картины. Доминик Пурселл попросту невыразительно исполнил роль Дрейка-Дракулы. Уэсли Снайпс, как всегда, брутален и крут в роли Блейда. Джессика Бил, конечно, весьма симпатична, но играет так себе. А Райан Рейнольдс в роли Ганнибала Кинга своим неуместным комикованием больше раздражал. В целом, худшая картина трилогии, изрядно подпорченная невнятной режиссурой. Да и затягивать фильм на два часа не стоило. 6 из 10
Я наслышен был, что третья часть про Блэйда — хуже чем предшественники, но меня это не пугало. Во-первых, на меня «проклятье третьей части» не действует. Мне очень понравились: Человек-паук 3, Чужой 3, Робокоп 3, Люди-икс 3 и за Блэйда 3 я тоже был уверен. Во-вторых, я не привередливый зритель, чтобы разбирать минусы сюжета. Но вот по итогам просмотра, могу сказать, что действительно «Блэйд: Троица» — слабоват, создатели не вытянули финальную часть. Проблема в том, что этот фильм скучный из-за отсутствия динамики и экшена. По сюжету полиция начинает охоту на Блэйда, обвиняя его в убийстве людей. Это отличный шаг, я считаю, по логике, теперь Блэйду будет тяжело, у него будут препятствия. На деле же…эту идею просто слили в унитаз. Потому что за Блэйдом никто не охотится. Ну да в начале он попал в в полицейский участок и очень круто оттуда сбегал, это без сомнений прикольно было. Но после этого ничего больше нет. Я серьёзно, в течении фильма больше полиция не доставляет Блэйду никаких неприятностей, она не устраивает на него охоту, вообще ничего. Про это просто все забывают. И фильм превращается в какую-то галиматью. Блэйд по большей части ничего не делает, он просто…ходит. Его друзья отвозят его на свою фабрику, в убежище, что-то показывают и рассказывают про лекарство, а Блэйд всё это время просто ходит и стоит рядом как статист. Я смотрю и думаю, что происходит? Почему Блэйд просто ходит, где борьба с вампирами, вроде бы в первом и втором фильмах, он кровососов истреблял, где это тут, почему он просто стоит в стороне и ничего не делает? К середине фильм вообще проваливается. Одного из друзей берут в плен, пытают, а Блэйд…. я вообще не помню что он делал. Серьёзно, к середине фильм просто теряет нить повествования. Блэйд куда исчез из кадра, нам вяло показывают пытки над одним из героев, потом тёмные улицы, и снова всё по кругу. Я когда смотрел, поймал себя на мысли, что уже минут 10 ничего не происходит. Ни единой драки, не единой детективной линии, просто ничего и от этого фильм становится ужасно скучным. Даже финальный сюжет он просто слит. Согласно аннотации на кинопоиске, вампиры собираются захватить власть на Земле и Блэйду придется им помешать. Когда я это прочёл, я подумал: «Круто! Вампиры завербуют президента США или вообще всех глав государств и натравят на людей и Блэйда все силы страны». Этого не случилось, вместо этого вампиры воскрешают Дракулу чтобы он победил Блэйда. Ладно, это тоже неплохой ход, был бы, если бы Дракулу сыграл, хоть какую-то роль в фильме. Но он же ни сделал вообще ничего. Серьёзно, Дракула тут позиционируется как мегакрутой злодей, повелитель всех вампиров, единственный кто может убить Блэйда, а на деле он просто сидит в своей тёмной комнате и ничего за весь фильм он не сделал, ни одной попытки убить Блэйда или захватить мир. И тогда вопрос. А на кой он вообще в этом фильме? Это ведь по идее финальный злодей, с которым должна была супердрака происходить за будущее человечества, на деле же ничего. Сражение Блэйда и Дракулы просто скучно и убого слито. И это я не говорю про то, что кроме Дракулы в фильме вампиры больше не делали ничего чтобы «захватить мир». И последний вопрос. А с кем главный герой собрался сражаться под конец, если они вроде как распылили в воздух антидот? Вывод: Создатели просто запороли финальный эпизод про Блэйда. А ведь это конец истории, я вроде как ожидал увидеть грандиозную финальную битву Блэйда с вампирами, как он окончательно помешает им захватить мир. Эта часть должна была быть лучшей. А на деле же, «Блэйд: Троица» просто невероятно скучный и унылый из-за отсутсвия каких-либо сражений, драк и. т. д. Даже финальный злодей просто слит. Печально, что франшиза о Блэйде так плохо кончилась. Пересмотрите лучше первый и второй фильмы. 5 из 10
Сценарист Дэвид Гойер на сей раз собственными руками окунул Блэйда в гущу увлекательных событий, разворачивающихся на поприще борьбы с кровопийцами. Темнокожему полукровке противостоит, ни много, ни мало — граф Дракула. Правда, в интерпретации Гойера Дракула выглядит куда менее амбициозно, чем вампир-аристократ писателя Брэма Стокера. И это очень мягко сказано. У третьего «Блэйда» нет ничего общего с высоким качеством первой части. И если «Блэйд II» выделялся актерским составом, то в «Троице» представлена, в основном, молодежь. Упор сделан на сексуальность героев, отсюда фильм получился нарочито-показным, глуповатым и, как результат, несолидным. На Дракулу в лице Доминика Перселла очень больно смотреть. Из него вышел не могущественный правитель, а ущербный злодей из малобюджетного боевика. Молодые спутники Блэйда в свете вышесказанного тоже не блещут умом и мужественностью. Съемки и спецэффекты, безусловно, впечатляют. Но по-другому никак, учитывая рыночный статус картины.
Я смотрела все части Блэйда, и не совру, если скажу, что это худшая часть. Уже с первых минут просмотра меня накрыло разочарование. Такого шлака я увидеть не ожидала. Первая часть была неплоха, но весьма стара для нашего времени и восприятия. Она наполнена стереотипами и всякими клише о вампирах, но в то же время имеет незамысловатый сюжет, харизматичного антагониста и зрелищные бои. Боевик же. Вторая часть меня буквально покорила. Я с первых минут влюбилась в главного злодея — Номака. Его изобразили настоящим вампиром: сильный, свирепый, ненасытный и страшный (привет сопливым вампирчегам из «Сумерек»). Вообще все актёры понравились, как помощники Блэйда, так и боевой отряд вампиров. Превосходная игра + харизматичность = прекрасное впечатление от просмотра. И вот долгожданная третья часть — полный провал… Актёры деревянные, сам Блэйд — откровенно уставший, словно его силком тащили на съёмки фильма. Вампиры в фильме — это просто посмешище, особенно эта брюнетка, которая постоянно скалит свои накладные клыки. Честно, меня она выбесила, неудачно актрису подобрали, весьма неудачно. В фильме полно нафиг ненужных спецэффектов, запредельного пафоса вокруг команды Блэйда. Смотреть это было откровенно скучно. 1 из 10 Создатели не оправдали ни ожиданий, ни потраченного времени и бюджета.
Прости, что я постарел! (примерно 17-ая минута фильма) Блэйд 3: Троица И он еще извиняется, жесть. Крис — да ты единственный, кто не должен извиняться. Наоборот, это они должны валяться у тебя в ногах, потому что запихнули (на старости лет) в эту безумную вакханалию. Я ходил на это в кино — до сих пор стыдно. Иногда сам себе поражаюсь. У Стивена был шедевр. У Гильермо был Гильермо. У Гойера — несусветный трешак, который только притворяется крутым боевиком про вампиров. Если хотите, то я вам сразу срублю мозги. Ага, как Блэйд рубит вампиров своим лезвием. Будет очень больно — предупреждаю. Главный злодей — Дракула. Его играет — Перселл. В фильме есть момент, где он заходит в какой-то магазинчик, а там продают фаллосы в виде Дракулы. Я же вас предупреждал! Гойер — надеюсь, что ты когда-нибудь прочитаешь мою рецензию. Только одна просьба, одна — уйди навсегда из кинематографа, пожалуйста. Я был сценаристом у «Темного рыцаря», разойдись все! Круто-о-о-о-ой, нет слов. Одно дело кому-то там пописывать, другое дело уже самому снимать фильмы. Лучший фильм Гойера — «Зиг Заг». Кстати, Уэсли там маячил на вторых ролях. Все остальные фильмы Гойера — противное убожество. На Снайпса смотреть тяжело, уставший он какой-то. Старик плевать хотел на своего героя, слишком очевидно. Еще есть Джессика Бил, которая играет Джессику Бил. Разве нужно что-то комментировать? Не думаю. И бонусом — Райан Рейнольдс. У меня ощущение, Гойер специально набрал такой каст, чтобы я взорвался слюной и матом. Ребята, вы — самодеятельность! Вы спустили в унитаз приличную сумму денег. А еще вы загубили персонажа (не самого крутого в кинематографе, но крутого), который мне очень нравился. Положа руку на сердце, Блэйд — это мое детство, т. е. вы загубили частичку моего детства. Бывают плохие фильмы, которые сделаны плохо. Их можно простить, но тут тупо нагадили на тебя сверху. Угу, как у Пазолини — заставили кушать свои же отходы. Мне было неприятно и мерзко. Пойду, пересмотрю «Черного пса» со своим любимым Патриком, успокоюсь. P.S. Только за Игрока и его собачку… 3,5 из 10
Гвоздь в гроб В кинокартине «Блэйд: Троица» такое огромное количество клише, что даже самому опытному математику стало бы лень считать их количество. Нет, конечное же есть фильмы полные клише, которые могут прийтись нам по вкусу, но… Этот кусок помета обезьяны точно не в их числе! Проблема фильма начинается с напарников Блэйда… Чтооо? Напарников? У Блэйда есть напарники? То есть величайший охотник на вампиров потерял свое величие и нуждается в помощи? Ладно, но это же бредовая идея, так же бредово ее реализовали, показав Ганнибала Кинга (который в комиксах был брутальным чуваком) парнем с тупыми шутками и попадающим в передряги как баба. Также у наставника Блэйда появилась брутальная дочь, мега-упер-дупер-супи-пупи-охотница на вампиров, но вот попытки Джессики Биел сыграть воинственную амазонку сводятся к нулю из-за ее невинного личика. Да и вообще впору было назвать ленту «Блэйд: Двоица», но предварительно убрав имя «Блэйд», ведь львиную долю хронометража показывают не его, а новоиспеченных истребителей нечисти. Да, в киноленте есть экшен, но одного его мало, чтобы компенсировать штампы и бредовые задумки, а Блэйд, говорящий ребенку «гуди-гу» — гвоздь в гроб успешности данного продукта. Мистер крутой Обидно то, что самая большая проблема «Блэйда:Троицы» в том, что если бы взяли любой комикс о Дневном бродяге и экранизировали его, без лишних героев, то все прошло бы не так плачевно, а может быть вышло бы что-то стоящее, ну а так в ленте даже нет злодея, который внушал бы страх, неприязнь или симпатию, зато вместо этого есть мускулистый Доминик Перселл, а имя ему Дрейк или Дракула… Мать вашу, создатели, вы даже приплели имя величайшего литературного вампира, неужели у вас совсем не осталось идей? Вы что, издеваетесь? Даже Блэйд солидарен с тем, что Дракула в подобном проекте выглядит неуместно. Боже! Давайте представим кое-что аллегоричное, что харизма Доминика Перселла человек, который весил бы 12 килограммов, а возраст был бы 36. Какой из этого вывод? Что харизма персонажа Дрейка страдает анорексией. Скажем больше, что подуставший от боевиков класса B (а может даже c, d, е, f) Уесли Снайпс на фоне Перселла просто мистер-крутой, ну а как иначе, ведь герой Уесли Снайпса — герой, как бы тавтологично это не читалось, но это не большая тавтология, чем диалоги в кинокартине. Нет, скорее они не тавтологичны, они ужасно тупы и омерзительны. В отличии от других вампиров у нее клыки растут между ног Яркое доказательство того, что картина сделана без чувства тяги к идеалу. Подручные злодея Обычно когда главный злодей повествования не блестит харизмой, то у него обязательно найдется пара-тройка приспешников, которые компенсируют его недостатки. Но я, наверное, повторюсь, что в этом куске мухи, который застрял в помете макаки этого нет. Давайте узнаем почему. Итак, Даника или как ее там, ну та, у которой клыки между ног, раздражает больше всех, особенно когда разговаривает, а когда не разговаривает, то у нее такое выражение лица, как будто она испустила зловоние и боится в этом признаться. Актриса вышеупомянутой Даники тоже талантом не блещет, персонаж выглядит как труп, актерская игра аналогичная. Ах да, у Даники тоже есть сподручный (такой вот цикл сподручных), но если персонажи фильма называют этого зубастого качка использованным подгузником, то ничего особо примечательного от зубастого мистера-мускула ожидать не стоит. Сюжет! Да-да, он тоже есть, но с ним печаль-беда Ну как сюжет? Скорее какие-то неудачные флэшбеки про Дрейка, где спецэффекты оставляют желать лучшего, несколько эпизодов с друзьями Блэйда, где они ведут охоту на вампиров, а также целая куча пафосных разговоров и неоригинальных экшен сцен. Вот эти составляющие есть, а сюжет скуден, ведь помимо цели уничтожения вампиров и их новоявленного главаря в лице Доминика Перселла у них ничего нет. Что-что? Уесли Снайпс «тащит»? Нет, ребята, темнокожий охотник устал еще со времен второго «Блэйда», но там это было не так заметно. А сейчас? Сплошное «гуди-гу». Да и спас бы Уесли Снайпс положение? Когда весь сюжет обыгран так, словно сценарий написали умственно отсталые мумии, ведь только они могли бы придумать такое убогое завершение франшизы, как задействование вампира Дракулы и борьба против оного. Печаль и беда. Прошлое и будущее А сейчас о грустном. Грустно то, что после своеобразного сиквела у фанатов была надежда на мощное продолжение серии, ведь столько всего смогли бы придумать в дальнейшем, если бы в кресле режиссера восседал не Дэвид Гойер. Если бы были новые злодеи, но харизматичные, если бы был добротный сюжет, если бы в ходе повествования под угрозой были жизни невинных, а до конца финала почти потухла бы их надежда на спасение (короче саспенс), если бы третий фильм был бы более приближен к первой части. У «Людей в черном» получилось же? Но, как говорится, этих «если бы» слишком много. Возможно, еще теплится надежда на лучшее, ведь если бы Снайпс-Блэйд вернулся бы будущем в сериальном формате, то зрелище было бы как минимум любопытное. Прошлое «Блэйда» — «Блэйд1» — было кровавым, немного гротескным зрелищем, не лишенное огрехов, но все можно было списать на год производства, «Блэйд2» — был оригинальным сиквелом для первой части, а наличие нового режиссера привнесло проекту новые тона, а «Блэйд:Троица» — «S.O.S.», вы может добавить и остальные буквы к этому слову. В прошлом легендарный герой смотрелся на мониторах как нечто новое и зрелищное, в настоящем Дэвид Гойер испортил кинематографичного Блэйда, а будущее Дневного странника не ясно. А теперь крохотная зарисовка о том, как пришла идея создания фильма (куска говна). Беседа Гойера и его правой руки (не думать что-то пошлое, хотя вряд ли человек, снявший подобное, думает головой на плечах). - Здарова, Дэвид, о чем думаешь? - Хочу снять кино, но что-то такое, которое привлечет фанатов, что-то по комиксам старых годов. - О! Так у «Блэйда» же нет триквела, вот его и снимай! - Это гениально! Максвелл, ты гений. - Я не гений, сер, я жополиз! - Хмм, ну тоже сойдет. - А в чем главная фишка «Блэйда», Дэвид? - В чем? - В Уесли Снайпсе. - Хм, а он согласится сняться в триквеле? - Мои люди уже везут его сюда! - Ты чудо, Максвелл! - Нет, я маньяк! - Неважно! Вот собственно и вся зарисовка, конечно же, выдуманная, но последствием выдумки рождается правда, а ложь порой раскрывает истину (нет, это уже я мудрю). Пора мне спустить рубильник. «Блэйд: Троица» уничтожен.
В коварном 98-м году, когда российский зритель еще не знал о существовании интернета, DVD и кредитных карт, тысячи мальчишеских сердец покорились харизматической мощи охотника на вампиров. До того крут был чернокожий красавец с атлетической мускулатурой и в темных очках, что дворовые игры с обязательным распределением ролей прекрасно помнятся до сих пор. Это звучало примерно так: «Я сегодня буду Валеком, ты — Дракулой, а он — Блэйдом». У тогдашних школяров одинаково высоко котировались герои хоррор-вестерна, классических ужасов и кинокомикса. Знали бы ребятишки, в кого чудотворная студия спустя годы превратит кумиров — подыскали бы себе других. Грандиозность восхождения Блэйда сравнима лишь с его бесславным падением. Оно получилось ожидаемым, невыразительным и естественным, из-за чего атомного взрыва фанатских эмоций не последовало. В немалой степени еще и потому, что мальчишки к тому времени уже подросли. Несмотря на это, третья часть по-прежнему вызывает досаду вперемежку с отвращением от того, чем завершилась война мстителя и кровососов. Невероятно, но факт: у отличного сценариста, стаю собак съевшего на жанре темного фэнтези и попсовых ужастиков, не нашлось… нормального сценария для самостоятельного фильма. То ли Дэвид С. Гойер свято верил в свою звезду, то ли считал, что Уэсли Снайпс априори несочетаем с провалом (ну-ну), но какой-то более лестной характеристики, чем «трэшевая чушь» третий фильм о Блэйде не заслужил. Можно было простить бредятину с сюжетом, если бы картина не утратила главное свое достоинство: пропаганду крутизны и сопутствующих аксессуаров, вроде кожаных шмоток. На смену этому, словно бы предвещая похожую проблему третьих (вот ведь совпадение) «Неудержимых», в брутальную историю нагрянули энергичные молокососы, вызывающие лишь насмешки да ошарашенные восклицания. Придать такой нелепый смысл звучному понятию «Троица», это надо было суметь. Сама по себе идея, что Блэйд уже не тот, подобно обычному человеку стареет и потому нуждается в поддержке, неплоха. Однако, как убедительно доказали предыдущие части, на решительный бой с очередным мегаупырем сил он всяко наскребает. Тем более, если дорогу перешел не кто-нибудь, а сам Дракула. Местного первого, с позволения сказать, вампира забыть невозможно. Заглавный персонаж Стокера удостаивался сотни различных воплощений, но такого жалкого и «беспородного» не было даже в комедийных постановках. Среднего роста мужику, со скучной прической, неуместными подражаниями предыдущему злодею (как он его патологию-то заимел?!) и неплохим торсом наверняка нашлось бы место в порно-пародии на ту же нелепицу. К слову, граф из классической ХХХ-ленты «Дракула сосет» смотрится куда лучше никчемного Пёрселла, которого совершенно напрасно вырвали с телевидения — пускай бы дальше бегал. Провал с антагонистом и без привязки к слабому сценарию похоронил ленту, ибо поклонник трилогии никогда не забудет великолепных Фроста и Номака. Получив «в компанию» такого «третьего» как Дракула-Дрэйк, они, можно не сомневаться, постарались бы засунуть его обратно в гробницу, дабы вампирскую крутизну не опошлял. Единственное, что уместно в нелепом полуголом демагоге — аутентичность преобразившемуся сообществу вурдалаков. Тайный могущественный синедрион из первого фильма? Забудьте. Впечатляющий готический клан из сиквела? Забудьте. Теперь ужас людишкам внушают (им это точно удается, кстати?) группка имбецилов во главе с худосочной девицей и самим Игроком, он же Triple H. Вот какого, простите, хрена делает звезда реслинга в этом кинематографическом убожестве?! Но раз пригласили сниматься, то вот кому надо было бы босса исполнять. Только все равно не нарекать его Дракулой, черт бы их побрал! От стремительного падения в пропасть ленту не могло спасти уже ничто, но при этом она ухитряется просадить и традиционно классное для «Блэйда» графическое исполнение. Стивен Норрингтон выполнил свою картину в холодно-голубых тонах, Гильермо дель Торо — в искристо-желтых, а Дэвид С. Гойер… в обычных. О визуале задумался, судя по всему, уже задним числом, сделал ставку на неплохой саундтрек, состоящий из модных по тем временам исполнителей рэпа, но чего этим добился? Привязал к конкретной эпохе разве что — великое достижение, нечего сказать. Хуже всего в триквеле не его собственная убогость, а связь с предыдущими частями, которая словно бы в насмешку подчеркивается набившим оскомину «перемоточным» показом ночного города. Как будто мало было удручающего Уистлера, не имеющим с собой из оригинальной картины ничего общего. Подобно Тарасу Бульбе, Гойер огласил приговор собственному сыну. Но Блэйд — не творение одного больного на голову деятеля, отважившегося расширить обязанности сценариста. Блэйд — глыба своего собственного жанра, который не разучился развлекать спустя почти двадцать лет после дебюта. Крах «пацанского» образа колоколом отзвонил приближение крупных неприятностей Уэсли Снайпса, который, не успев высоко взлететь, шлепнулся оземь аки горьковский сокол. Конкретно в этой трилогии справедливость вспомнила о своем предназначении, наказав за низложение былого героя. Как ни странно, жестокий урок пошел на пользу будущим экранизациям комиксов, и сейчас к съемкам продолжений подходят не так халтурно. Что ж, возможно это и была высшая цель унылой пародии под названием «Блэйд 3: Троица». Кто знает…
Эпопею о Дневном бродяге, сносящем головы упырям, с самого начала сложно было отнести к определенному классу. Для сурового фильма «Блэйд» был слишком аляпистый. Для подросткового — чересчур претенциозный. Неоднократно нагнув сначала логику, а затем здравый смысл, дилогия разрослась до трилогии и врезалась в стену. Красочность картинки, брутальность экшна, колоритность героев отдали последний салют перед тем, как навеки погрузиться в безобразную трясину. Сюжет, персонажи, динамика, спецэффекты — все они оказались до того испохаблены, что оригинал конца девяностых стал восприниматься едва ли не эталоном развлекательного боевика. На контрасте, что называется. Кому-то может показаться абсурдным, что именно в руках Дэвида Гойера — бессменного сценариста «Блэйда» — сага отбросила копыта, но в действительности этот самовар проделал большую работу. Достойной, однако, ее назвать сложно. Что будет со связкой чеснока, если махать ею несколько лет? Правильно, все это великолепие сгниет, распространяя вокруг вонь. Схожим образом выглядит и дедушка Блэйд, которому ужасно не идет красный цвет, особенно в сочетании со скучающим «как-вы-мне-все-надоели» взглядом. В действиях былого мастера сквозит вальяжность, Снайпс бесхитростно отбывает номер на съемочной площадке, неплохо сознавая, в какой дикий абсурд превратилась его охота. Неустрашимого героя, словно последнего неудачника, вяжет ФБР, а гордый Уистлер, будто какой-нибудь шахид, подрывает сам себя заодно с убежищем — отличная завязка, браво Гойер! Дальше — еще крепче, можно с ума сойти, регулярно хватаясь за голову от «перипетий» сюжета. Что за попсовые мальчишки с девчонками теперь правят бал с обеих сторон? Кто вся это школота с хипстерскими прическами и сортирными шутками? Неудивительно, что Блэйд не выказывает беспокойства в фэбээровском плену — ему теперь везде дерьмово. Многое было сказано о Доминике Пёрселле — он действительно смешон в роли, прости Гаагский суд, Дракулы. Но блеклая внешность актера здесь скорее следствие, а не причина неудачи. Если бы Дрэйк делал в фильме что-то еще, кроме сидения в убежище и нападения на вампирский секс-шоп. Как же знаменитые злодейские замыслы о мировом господстве с покорением мира, всеобщей пандемией и прочими прелестями? Где они? А нигде, в Сирийской пустыне (как актуально, однако) их позабыли, увлекаясь «факанием» солнцу. В бедовом фильме нижепоясной непотребщины какое-то несусветное количество, один только недоделанный «фонарь» Рейнольдс с угрозой испортить воздух чего стоит. Если таким и видел развитие трилогии Гойер, то огромное количество уважаемых людей насчет него крупно ошибались. Впрочем, не исключено, что режиссер оказался лишь заложником ситуации, когда требовалось непременно вернуть поклонникам Блэйда, а в насколько свежем виде — уточнить никто не удосужился. Огромное количество задействованных лиц, среди которых особенно забавно смотрится кукольная мордашка Джессики Бил, должно было бы снабдить фильм хоть каким-нибудь драйвом, но вместо этого пестрят банальностью диалоги. От невразумительного и абсолютно не развивающего сюжет «бла-бла-бла» так сильно устаешь, что желаешь вновь созданной троице благополучно сдохнуть. Ну серьезно, даже трэш можно снять так, что он и развеселит, и порадует зрелищностью, и убедит хоть в минимальном старании. Третий «Блэйд» же активно испытывает терпение, показывая в частности домашних псов с челюстями а-ля Джаред Номак. Просто комедия какая-то, и зачем только имя Дракулы кому-то понадобилось? Видимо, только для того, чтобы вызвать негодование еще и поклонников творчества Брэма Стокера — одних фанатов темнокожего мстителя оказалось недостаточно. С таким усердием разработчикам стоило в ночные уборщики записываться — пользы бы было больше. Где-то на второй половине фильма накопившееся раздражение заставляет поразмыслить о судьбе интересного, в целом, персонажа, которому выпала не самая веселая жизнь. Каким бы специфическим ни было вампирское подразделение комиксов Marvel, но в колоритности ему отказать нельзя до сих пор. Беда экранного Блэйда — не беда рисованного Блэйда. Киношники алчно ухватились за идею возродить стандарты крутых боевиков по новым правилам, благо нашелся прекрасно подготовленный Снайпс, но к делу подошли без должной смелости. Чертова цензура, неразборчивость с целевой аудиторией привели к тому, что трилогия совершенно лишена брутальности. Как, впрочем, и цельности. Вышел один сплошной многоэтапный эксперимент. Привлекли трудягу Норрингтона — вдолгую не сработались. Зазвали именитого Дель Торо — то же самое. Назначение Гойера — не что иное, как выброс белого флага, а также признание бесперспективности проекта. Вышло как в известном советском фильме: «Он, конечно, виноват. Но он… не виноват. Пожалейте его». Проявлять жалость к своре глумливых бездарностей, согласитесь, затруднительно. Не надо браться, если совершенно точно не сможешь качественно сработать. В мире существует великое множество отличных вампирских картин, так почему бы лишний раз не пересмотреть, скажем, херцогского «Носферату»? Превращение мрачных готических персонажей в попсовых слюнтяев — одно из крупнейших преступлений, совершенных киноделами за последние годы. Все, конечно же, познается в сравнении, и сыплющийся Блэйд смотрится куда достойнее «сумеречных» недомерков, но еще лучше знать свое место, о чем бывалый охотник, в конце концов, вспомнил. Никаких перезапусков франшизы, хочется верить, больше не будет, один раз уже попытались. Покойся вечным сном, Дневной бродяга, ты все-таки был хорош. ___ Дело сдано в архив.
«- Скажи — ка, Блэйд, сколько людей ты убил? 30? 40? 50? — 1182. Но все они были приспешниками.» (с) Несмотря на полу — провал сиквела, стараниями Дэвида С. Гойера и главной звезды фильма — Уэсли Снайпса, было принято решение снять третий фильм о Блэйде. В режиссёрское кресло сел сценарист двух первых частей — С. Гойер, который решил третьим «Блэйдом» дебютировать в качестве постановщика. Бюджет у студии удалось выбить не малый — целых 65 миллионов $, сценарную основу к триквелу писал сам Гойер, который решил отойти от созданной Гильермо Дель Торо атмосферы фэнтази, попытавшись вернуться к самому первому фильму. Что на мой взгляд ему сделать не удалось, ибо под его непосредственным руководством «Блэйд» потерял лицо — превратившись из стильного, крутого вампирского боевика в обычный экшен фильм рассчитанный на подростковую аудиторию. Единственное, за что следует похвалить Гойера — режиссёра, так это за отказ от обильного использования компьютерной графики. Многочисленные трюки, драки и прочие экшен — фрагменты картины были сняты при помощи каскадёров, страховочных тросов и ловкого монтажа. По сути, из спецэффектов здесь лишь превращения главного антагониста в уродливого монстра — чем то напоминающего Исполнителя Желаний, а так же уже ставшие фирменными — сгорания убитых вампиров, которые прежде чем обратиться в прах — сперва превращаются в обугленных скелетов… Сюжет же картины — является самой слабой составляющей из её компонентов, несмотря на то, что именно в сценарии залог потенциального успеха ленты. Трудно сказать отчего так вышло. Будь в титрах автора сценария другое имя, или же совершенно новый для франшизы человек сел бы в режиссёрское кресло. Однако и текст к фильму писал, и его экранизировал — один и тот же автор, который вовсе не новичок в мире Блэйда. Написав для культовой первой части остросюжетную, фантастическую историю нетипичного героя, сражающегося с вампирами в современном урбанистическом мире, Гойер в работе над продолжением углубился в созданный на экране мир, рассказав о врагах Блэйда, показав вампиров не древними упырями спящими в гробах — а владеющими самыми передовыми технологиями, глубоко проникшими в общество людей и даже контролирующими политику и экономику современного мира. К тому же, снимавший картину Дель Торо — привнёс в постановку собственное видение, сделав продолжение даже лучше оригинала. А вот третья часть явно не задалась. Начать критику фильма стоит хотя бы с того, что главным противником «Дневного Бродяги» теперь является — сам… Дракула! Правда называют этого пробудившегося после веков сна вампирского война иначе — но Дрейк или Дракула, сути дело не меняет. Он заявляет о себе как о прородителе всех ходящих по земле вампиров, говоря, что является самым сильным и мудрым из них. Подобно Блэйду, этот самый Дрейк не боится солнечного света, а ещё он способен менять облик словно Т-1000 (так среди прочих, он принимает образ Уистлера) и не хуже Блэйда владеет мечом. Во время поединков облачаясь в подобие гладиаторской защитной экипировки, со стальным надплечником. Разгуливать же по мегаполису, этот древне шумерский воин предпочитает как метросексуал — в облегающих модных джинсах, кроссовках и расстёгнутой на груди рубашке, нося на шее какие то золотые кулоны и цепочки. Стоит ли говорить, что этот злодейский персонаж не производит положенного эффекта — оставаясь серым и безликим на фоне прежних противников героя — продвинутого упыря Дьякона Фроста и опасного мутанта — вурдалака Номака. Играющий Дрейка Доменик Пёрсел — начисто лишён харизмы и отрицательного обаяния, без которого я считаю — не быть запоминающимся и успешным злодеем. Помимо плохо поработанного антагониста, триквел страдает от слабой концепции. Что хотят достичь вампиры под предводительством некой стервозной бабёнки? С помощью пробуждённого ими Дрейка, они надеются обрести способность гулять днём, как это делает их давний противник Блэйд. Хотя в разговоре с ним самим, древний вампир признался, что в этом помочь его слабым сородичам он не в силах. К тому же, как главный злодей и самый опасный соперник — Дрейк скучен. Ведь по его собственным словам, он спал много веков, решив покинуть опостылевший ему от бессмертия мир людей. Даже вступив в схватку с Блэйдом, он не стремится к какой то личной цели — вроде господства над миром — просто хочет помочь разбудившим его вампирам, до которых ему совершенно нет ни какого дела… Единственное, что спасает третью серию от полного провала — это наличие в кадре сексуальной обаяшки Джессики Бил — которая играет внебрачную дочку Уистлера — Эбигейл. А так же — неугомонного Райана Рейнольдса, который очевидно воплощает мечту о будущей роли Дедпула — играя не в меру говорливого шутника — Ганнибала Кинга, который работает в паре с боевой девчонкой Эбигейл и ещё несколькими ребятами, которые называют себя отрядом «Ночных Охотников». Именно они станут достойной заменой выбывшего из игры напарника Блэйда — Абрахама Уистлера. Если героиня Бил метко стреляет из лука и лихо орудует почти джедайским световым оружием, то персонаж Рейнольдса ближе к финалу, благодаря невозмутимости и шуткам, а так же окровавленной физиономии и запачканной майке — олкоголичке — становится похож на помятого Джона МакКлейна! Героиня Паркер Поузи — эгоистичная и злобная вампирша Даника Талос — предсказуема и скучна. Тупой бугай — скорее раздражает каждым своим появлением, чем являет собой угрозу. Порадовал своим появлением Джеймс Ремар, который сыграл агента ФБР идущего по следу «серийного убийцы» Блэйда — которого подставили вампиры, решив натравить на него власти и полицию. Криса Кристофферсона — играющего пожилого помощника героя, Уистлера — совсем немного. Ну вот, в общем то и всё по актёрам… Если оценивать кино чисто по техническим характеристикам, то оно вышло на весь свой многомиллионный бюджет. За камерой стоял прежний оператор — Габриэль Беристайн, который по возможности сменил визуальное воплощение картины. Саундтреком фильма, вновь набитого стильными рэп- композициями, занимались Рамин Джавади и RZA. И не считая спецэффектов и экшена, саундтрек — чуть ли не единственное достоинство фильма. Поэтому нет ничего странного, что выйдя осенью 2004 -ого в прокат, триквел с подзаголовком «Блэйд: Троица» — собрал всего 130 миллионов. Которых хватило на то, что бы окупить затраты на производство. Получив плохие отзывы — картина слабо продавалась на видео, а вскоре и играющий Блэйда — Уэсли Снайпс, образно говоря — вышел в тираж. Поэтому четвёртого фильма так и не было снято, несмотря на вот уже более десяти лет бродящие слухи, касательно планов как Гойера, так и Снайпса «раскрутить» студию «Нью Лайт Синема» на квадриквел.
Блейд 3 — продолжение истории о полувампире-получеловеке, который борется против бессмертных упырей. Вампиры настолько беспомощны против «не боящегося света», что решили попросить помощи у своего отца- прародителя и выкопали из захоронения останки Короля вампиров (сюжет сильно смахивает на Королеву проклятых), когда он очнулся от вечного сна, то решил что должен сразиться с супер крутым героем. Вспоминаю Рэнди Микса (Крик), он говорил что «продолжения» погубили ужастики, и в этом случае я полностью согласна с ним. Если первый фильм Блейд, был образцом для подражания, второй получился менее ярким но все же имеющим свои плюсы в виде яркого антагониста, то третий фильм полностью похоронил эту серию о знаменитом борце с нечистью Этот фильм признаться для меня самая скучная и не интересная часть из трилогии о Блейде. Придираться можно до бесконечности, во-первых мне не понравился сюжет фильма, избитый и заезженный, у создателей явно не хватило фантазии на третью часть, поэтому они затолкали в фильм, все что видели в аналогичных фильмах. Во-вторых, куда делись многомиллионные спецэффекты и крутые спец атрибуты, не известно, но фильм потерял зрелищность и качество картинки. В-третьих, фильм потерял свежесть из-за отсутствия мрачной атмосферы, которая была в двух первых фильмах. Актерский состав. Уэсли Снайпс- словно устал от образа Блейда, работая в пол силы, скучный, без остроумных шуток и прежней крутости, он выглядел бледной копией себя. Доминик Персел в роли Дракулы, перекаченный эгоист с манией величия и замашками на мировое господство, самый слабый антагонист в трилогии про Блейда. Райан Рейнольдс, попал под свет софитов, став самой яркой звездой этого фильма. Его искрометно-забавный, пошловатый юмор и харизма, вытаскивают этот фильм из ямы под названием «Забвение». Вердикт,«Блэйд: Троица», средний боевик без смысла и сюжета, со слабыми спецэффектами. В целом самая разочаровывающая часть трилогии, которую стоит посмотреть лишь для ознакомления с заключительным фильмом о известном борце против нечисти, который не боится света. 4 из 10 +1 балл за безупречную игру Райана Рейнольдса; 5 из 10
-Убей одного человека, и ты — убийца. Убей миллион, и ты — завоеватель. Убей их всех, и ты — Бог Это последний фильм трилогии снятом о Блэйде. Далее еще последует сериал. Но из за низких рейтингов он будет закрыт после первого сезона. А пока, как гласит слоган фильма, последняя охота начинается. Знаменитый истребитель вампиров попадает в поле зрения полиции, после того как был подставлен вампирским синдикатом. Так же, для борьбы с со светоходящим, они пробуждают древнее зло — самого первого вампира, бога среди своего вида. На протяжении веков у него было много имен. Но в наше время он больше известен как Дракула. На помощь Блэйду в последней битве приходит отряд борцов с нечистью «Ночные охотники»… Пока этот фильм, в моем личном топе трилогии, идет на втором месте. До первой части он явно не дотягивает, но вторую по качеству перепрыгнул. В большинстве потому, что на этот раз создатели решили сделать больший упор на экшн, нежели на сюжетную линию. В первой картине мы знакомились с персонажем и его особенностями. Во второй нам расширили эту вселенную, показав мифологию вампиров. А вот в третьем фильме авторы учли все ошибки, и создали гремую смесь, вобрав все лучшее что было. Над сюжетом конечно тоже потрудились, но это скорее больше кино для глаз, чем для ума. Противопоставив серьезного главного антагониста, создатели не забыли и про мелкие стычки. Выглядит это все шикарно, начиная от нереально круто поставленной боевой хореографии, заканчивая спецэффектами. Графика заметно улучшилась со времен второй части. И иначе как пиршеством для глаз это не назовешь. Также не будем забывать что и заметно расширился арсенал главных персонажей. И их использование в масштабных сценах добавляет остроты. Достойное завершение трилогии. 8 из 10
- Блэйд, ты готов к смерти? - С первой минуты, твою мать. Эпичный финал трилогии о самом темном кошмаре для вампиров. Они опять прокачали персонажа, добавив красного к его костюму. В остальном в нем мало что изменилось. Но теперь у него что-то типо команды. И команда классная. Очаровательная Джисика Бил, с потрясными формами (в основном сзади). И мой любимчик Райан Рйнольдс, и это точно былая его роль, со всеми шутками и тому подобным. Больше всего бесят в этом фильме вампиры. Они стали похожи на свингеров наркоманов, ни какой харизмы. И это портит фильм. Кроме главного злодея, он в их тусовку не вписывается. Хорошая финальная экшен сцена в общем, но финальный бой Блэйда 50 на 50 (конец его подкачал). Качество фильма явно резко выросло для более широкой публики. На это, на актерский состав и новых персонажей был сделан акцент. Но все равно не прокатило. Фильм не произвел того что хотели. И даже в конце после титров была вставочка, к продолжению, но продолжения не было. Хотя они пытались снять сериал, но это было ужасно. Но мне он нравится, ибо для меня 50% фильма делает Рэйнольдс. И на Бил тоже приятно смотреть=) 7 из 10 а почему бы и нет, я его несколько раз смотрел.
Так уж повелось во франшизе «Блэйд», что несмотря на ее успешность и неплохие кассовые сборы постановщики в ней не задерживаются. Наставил на путь истины историю о непобедимом борце с вампирами британец Стивен Норрингтон, затем приключения грозы всех вампиров подхватил именитый мексиканец Гильермо дель Торо. И вот пришел момент завершение кинематографической трилогии, но ни Норрингтон, ни дель Торо вовсе не собирались возвращаться к пройденному материалу и решили переключится на новые проекты. Так что у продюсеров на повестке дня встал вопрос выбора новой кандидатур на пост руководителя творческого процесса. Перебрав десятки возможных вариантов голливудские боссы решили остановится на Дэвиде С. Гойере, которые более известен в качестве сценариста. Именно Гойер написал сценарии к первым двум частям «Блэйда», а потому было принято решение назначить его постановщиком последней части похождений неуловимого мстителя под названием «Блэйд 3: Троица». Однако если режиссеры из раза в раз покидали свой пост, то главная звезда проекта, Уэсли Снайпс вовсе не собирался прощаться с образом, который принес ему деньги и славу. Актер с радостью воплотился в Блэйда и видно, что он действительно получает удовольствие от роли и не собирается ни с кем ее делить. Также в картину вернулся и Крис Кристофферсон, в очередной раз воплотивший образ наставника и доброго друга главного героя. Ну а для того, чтобы новая история зацепила не только старинных поклонников франшизы, а еще и привлекла новых, в актерский состав были приглашены молодые и перспективные звезды — Райан Рейнольдс и Джессика Бил. Бюджет ленты составил немалые 65 миллионов долларов и New line cinema вполне справедливо рассчитывала, что третий «Блэйд» без особых трудностей окупится в прокате и на мажорной ноте завершит трилогию. Однако после премьеры фильма стало очевидным, что назначение Дэвида С. Гойера на пост режиссера было априори неверным решением. К сожалению, он провалил доверенное ему дело и выдал слабую, вымученную и попросту бесхитростную поделку, которая разочаровала большинство преданных поклонников сериала и на долгие годы поставила точку в планах студии на возможное продолжение франшизы… Итак, сюжет фильма по традиции строится вокруг противостояния полу человека, полу вампира Блэйда (Уэсли Снайпс) с полчищами вампиров, подчинивших себе все темные уголки Нью-Йорка. Дневной бродяга уничтожает своих врагов тысячами, но тем не менее конца противостояния все равно не видать, ведь кровососы научились выживать в любых, даже самых неподходящих для себя условиях. Более того, они решили раз и навсегда положить край войне с Блэйдом благодаря возвращению из небытия их прародителя, великого и ужасного Дракулы (Доминик Перселл), также известного под именем Дрейк. Верховный монстр также, как и Блэйд обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам и недюжинной силой. Так что их очное противостояние просто обязана быть невероятно напряженным и завораживающе эпическим… Однако не одни вампиры готовились к решающему противостоянию. Загадочное братство Ночных охотников, среди которых находятся весельчак Ганнибал Кинг (Рейнольдс) и опасная красотка Эбигейл (Бил), выходит из тени и предлагает свою помощь Блэйду в его многолетней борьбе. Ученые братства разработали вирус, который по идее должен уничтожать вампиров целыми партиями, но для его гарантированной эффективности нужно добыть изначальную, оригинальную кровь вампира, которую можно найти только в жилах Дракулы. И вот все сюжетные линии соединяются в единое целое и мы с вами имеем честь наблюдать за эпической битвой сил Добра и Зла, в которой у Блэйда и компании нет права на ошибку. По традиции предыдущих фильмов франшизы «Блэйд 3: Троица» начинается с боевой сцены, в которой главный героя разбирается с очередной вампирской бандой. И первое нехорошее предчувствие по поводу всего проекта закрадываются уже с первых минут просмотра. Дэвид С. Гойер не обладает стилем дель Торо и неспособен поставить по настоящему захватывающий, жесткий и красивый экшен. Совершенно не ощущается, что перед нашим взором изо всех сил дерутся сверхъестественные существа. На экране мелькает какая-то невыразительная суета, хореография рукопашных боев ничем не отличается от рядовых боевиков о восточных единоборствах, которые сняты за копейки и предназначены для просмотра в будние дни на проходных каналах. Ни операторская работа, ни монтаж не спасают картину от поразительной безликости. Возможно старания Гойера выглядели бы на порядок привлекательней, если бы до этого историю Блэйда не экранизировали настоящие постановщики. Но он оказался лишь третьим и явно не извлек уроков из работы своих именитых предшественников. И кроме того хочу сказать, что вялый экшен — это лишь маленькая часть проблемы фильма. Общая концепция повествования хоть поначалу и интригует, но с каждой последующей минутой хронометража понимаешь, что триквел явно худший во всей франшизе и исправить ситуацию не мог никто. Очень сильно расстраивает Уэсли Снайпс, который, конечно, является лучшим Блэйдом из возможных, но к «Троице» он очень сильно расслабился и больше не мог предъявить нам ни своей некогда восхитительной физической формы, ни энергичного задора. Видно, что актер любит своего героя, периодически выдавая нам свои фирменные повороты головой и героические позы, но более ничего особенного в образе Блэйда не предвидится. Снайпс работает по своим собственным шаблонам и думает, что этого достаточно. Возможно скрыть все недочеты его актерской игры могли бы захватывающие бои на мечах, погони и перестрелки. Но то ли Снайпс не хотел, то ли Гойер не старался, но с визуальной, эффектной точки зрения «Троица» расстраивает еще сильнее, нежели со смысловой. Ну а еще большее разочарование, чем Снайпс, вызывает Доминик Перселл, сыгравший накачанного Дракулу без намека на харизму и лидерские качества. В картине не раз говорили о том, что наше классическое представление о короле всех вампиров ошибочно и он представляет из себя куда более грозное и действенное существо. Только вот показанный Перселлом Дракула выглядит как среднестатистический клубный охранник-вышибала, выполняющий приказы своего начальства. Именно такие ассоциации вызывает у меня грозный злодей и ни на что большее он не способен. Можно даже сказать, что Дракула образца третьего «Блэйда» — победитель в номинации худшего Короля вампиров всех времен и народов. Что же касается молодой гвардии в лице Райна Рейнольдса и Джессики Бил, то их, в принципе, можно назвать украшением постановки, ведь, во-первых, на них приятно смотреть, а во-вторых, их образы прописаны куда человечнее, нежели характер самого Блэйда. В итоге хочу сказать, что «Блэйд 3: Троица» должен был стать самой эффектной и драматичной частью истории Дневного бродяги, однако представленный фильм оказался ужасным. Дэвид С. Гойер решил, что его работа в качестве режиссера будет по любому успешной благодаря проторенной дороге из прошлых успешных лент серии, но, как видно, творческий провал на лицо. 5 из 10
«Блэйд 3: Троица» — заключительная часть трилогии о «Дневном Бродяге», более известном как некто «Блэйд». Думаю, если вы собрались посмотреть данный фильм, значит, вы уже ознакомились с двумя предыдущими, поэтому я не буду распространяться о главном герое, кто он есть и каково его призвание, а также опущу детали сюжета, чтобы сохранить интригу и не разочаровать поспешными спойлерами, потому, что основа содержания все-таки может кого-нибудь ввести в полное недоумение, как и меня, но не огорчайтесь, это только сначала, спустя недолгое время шок проходит, и вы привыкаете ко всем возможным нелепостям выбранной для экранизации истории. Вполне достаточно предисловия, приступаю непосредственно к критике и небольшому описанию подробностей создания картины. Тенденция прошлых проектов «новый фильм — новый режиссер» сохранилась и в третьем воплощении «Блэйда» на экране, за одним исключением — новая замена получилась довольно-таки неожиданной, место постановщика занял сценарист предыдущих частей, а теперь и всех трех Дэвид С. Гойер. С полной уверенностью не сказать, благодаря Гойеру или со всем по другим причинам, триквел получился очень близок по духу оригиналу. Все же для большей объективности и всесторонней полноты рецензии придется немного приоткрыть завесу над сюжетом. Снова поданная история слишком фэнтезийна, даже для вампирского боевика — вновь в центре внимания, своего рода бог вампиров, а точнее их прародитель, вернувшийся из полного забвения, снова создатели особенно подчеркивают некую избранность главного героя, а он в свою очередь блистает излишне пафосными речами и стоит заметить не он один — весь фильм сполна наполнен совсем уж нереалистичными по-детски глупыми моментами, вероятно направленными как раз для воодушевления ребяческой аудитории и вызова у них чувства крутизны от созерцания данных бредовых ненужных вставок — Гойер слегка увлекся режиссурой и при написании сценария совершенно позабыл о чувстве реализма даже в простых, так сказать, бытовых ситуациях. Преемственные черты сюжета, ни единственное проявление верности оригиналу — оператор второй картины Гэбриел Бериштайн в третьей открыто подражает оператору первого фильма Тео ван де Санде, скорее всего по просьбе нового «руководителя». Для чего я отметил все вышесказанное? Да для того чтобы в конечном итоге заключить, что некоторая наследственность отчасти пошла фильму только на пользу, как и сама режиссура Дэвида С. Гойера. Невооруженным глазом видно, что он сильно вдохновлялся оригинальным фильмом, вдохновлял («принуждал») других к этому и весь процесс создания строил на этой основе — сам написал сценарий родственный своему же тексту первого «Блэйда», который также сильнее привержен комиксам, чем вольной мысли; направлял работу оператора для максимального сходства с первоисточником и более того курировал главных актеров так, чтобы они снова вжились в образы именно оригинального фильма, что кстати им полностью и удалось: Уэсли Снайпс вновь играет малость восточно-философского «Блэйда», нисколько не стесняющегося громких выражений и возвеличивания себя, а Крис Кристофферсон все тот же добрый старик Уистлер, строгий в правилах, всегда реально смотрящий на вещи и верно оценивающий опасность. «Блэйд 3: Троица» — еще одна картина о знаменитом и вероятно самом узнаваемом охотнике на вампиров, которая вне всяких сомнений мне понравилась, но как не желалось и не хотелось все же после просмотра посещает мое «любимое» и самое обидное чувство — что ты ждал нечто другое, получил неполноценный ответ на свои надежды и, хотя большая часть возложенных чаяний оправдалась, все-таки ощущение неполноты, недосказанности перевешивает чашу весов в свою сторону. Первый фильм, как правило, был потрясающим и по определению ни как не мог разочаровать, второй под руководством мэтра Гильермо дель Торо удвоил и значительно приукрасил свои лучшие стороны и оправдал все возложенные надежды сполна, а вот третий заключительный при верности традициям не смог самого главного — красиво и эффектно закончить историю о «Дневном Бродяге», сумел лишь, скажем так оставить отличное впечатление, но с потускневшими красками или, проще говоря, выстрелил на порядок ниже своих предшественников. Не хватает эпичности, грандиозности заключительному этапу возмездной охоты «Блэйда». Желание Гойера придать масштабности триквелу, вводом в сценарий такого великого и ужасного злодея, известного нам по роману Брэма Стокера (вот я и раскрыл главную интригу, простите, не удержался, пусть мне послужит оправданием всесторонность рецензии), включением в фильм новых главных героев, двоих, на что намекает подзаголовок и, конечно же, якобы глобальным сюжетом, в центре которого погибель всех вампиров и установление всеобщего мира, а также невразумительный финал — недостаточно идеально реализовалось, возможно, и вовсе не. Появление «графа Дракулы» в таком кино только на первый взгляд кажется абсурдным. Первое впечатление напрочь рассеивается благодаря замечательной игре Доминика Пёрселла и харизме, присущей всем главным противникам «Дневного Бродяги», да и вообще «Блэйд» обязан своим рождением именно Дракуле — он впервые предстал перед зрителями, а точнее читателями в комиксе «Могила Дракулы» и появление наиглавнейшего вампира во франшизе было вопросом времени. Возникновение Дракулы, в фильме называемого Дрейком себя полностью оправдывает и вполне объясняет, а вот истинных причин почему «Блэйд» сбавил в экшене и динамике, в своих самых сильных сторонах я не нашел, но догадываюсь в чем дело, а все в том же руководстве — Дэвид С. Гойер, взявшись за постановку просто-напросто ее не осилил и не смог снять картину в том же активном темпе, которым отличаются предыдущие части. Что касается новых лиц — то уже третий «Блэйд» демонстрирует пример безупречного кастинга. На появление таких звезд как Джессики Билл, Райана Рейнольдса, Паркер Поузи, Каллума Ренни, «Triple H» и других абсолютно всех членов актерской труппы я отреагировал только положительно. Каждый из них выглядел очень колоритно и не терялся в общей толпе, привлекая к себе внимание настолько насколько это нужно для сохранения общего баланса между всеми героями. Помимо блестящего актерского состава есть еще одно достоинство фильма, которое заслуживает исключительно лестных отзывов это не что иное, как музыкальное сопровождение. Рамин Джавади и RZA написали просто восхитительный саундтрек, невероятно подходящий к атмосфере картины, особенно меня впечатлила композиция или быть может ее часть, которая знаменует эффектное появление «Блэйда» на экране. «Блэйд 3: Троица» — фильм, который трудно назвать достойным завершением трилогии и тем более лучшей лентой серии, который оставляет чувство легкой ненужности и неприятной неожиданности, который где-то восхищает, а в чем-то совсем уж удручает, но, не смотря на все это притягивает к просмотру, даже к пересмотру и все же стоит того, чтобы его рекомендовать. P.S. Режиссерская версия окончания фильма, которая больше всего понравилась Дэвиду С. Гойеру, которая является самой логичной и интригующей, имеющая открытый вопрос на абсолютное завершение или же на продолжение «крестового похода» Блэйда повысила бы мнение о фильме в разы.
Нельзя сказать что Блэйд 3: Троица совсем уж слабый фильм, вовсе нет. Просто после первых двух частей, он как то совсем не смотрится. Основная проблема третьей части, в том что она не привносит ничего по настоящего нового. Бесконечные самоповторы видны во всём начиная с общих идей сценария и заканчивая отдельными сценами. История возвращения Дракулы в наш мир обещала быть если не откровением, то по крайней мере свежим взглядом на франшизу. Но как то не сложилось. Помимо возможности ходить под солнцем и огромной физической силы сам Дракула практически ни чем не отличается от остальных виденных нами вампиров. Идея о преследовании Блэйда официальными властями получилась не раскрытой. План вампиров по уничтожению основного источника питания, кажется безрассудным и самонадеянным, даже несмотря на наличие некоторого запаса людей доноров. Само братство охотников на вампиров напоминает сборище фриков. Актёры в фильме играют конечно знаменитые, но образы глубокими от этого не стали. Джессика Бил получилась типичным «терминатором в юбке», даже описывать скучно. Райану Рейнолдсу очень пошла роль весёлого и по детски беззаботного остряка. Доминик Пёрселл создал образ сильного и благородного вампира, но похож ли он на легендарного Дракулу я не могу сказать. Не могу не отметить замечательную игру собачки. Шпиц вампир оказался воистину гениальной находкой режиссёра. В итоге мы видим не самую сильную картину, хорошо что авторы сами прекрасно это осознали и решили на ней остановится. Но всё таки разок посмотреть её вполне можно. 5 из 10
Я бы не назвал этот фильм плохим. Да, он значительно слабее второй части практически по всем пунктам, но он не так уж и ужасен. «Троица», скорее, бодрый середнячок. Но всё же, если брать в расчёт то, что это уже третья и по факту финальная часть франшизы о Блэйде, то фильм вряд ли должен был получится таким, каким он получился. Итак, подобно событиям второй части, Эрик Брукс снова вынужден работать в команде, хотя на этот раз не вампиров, а охотников на них, но, судя по его поведению, Блэйду с «Ночными охотниками» не намного комфортнее, чем с «Кровавой стаей» (к тому же у «Охотников» нет Ниссы). Главным злодеем фильма был избран Дракула-Дрейк — также персонаж комиксов «Marvel», хотя и со значительными от него отличиями. Например, здесь он первородный вампир, самый старый и, как предполагается, самый сильный. По факту же в фильме его совсем не раскрыли. Сцен с ним не так уж много, но в тех, что есть, он не выглядит тем самым всесильным и древним существом-прародителем вампирского зла. После невероятно харизматичного Дьякона Фроста и пугающего Номака ожидалось нечто более интересное, однако Дракула проигрывает им обоим. Хотя, по правде говоря, истинный облик Дракулы, который тот примет в финальной битве, выглядит очень даже ничего. Из знакомых персонажей в третий фильм снова перекочевали лишь двое: сам Блэйд, который после «дубового» периода первой части и переходного второго, стал более «человечным» (или просто Уэсли Снайпс начал лучше играть), и его учитель Уистлер. Хотелось бы, чтобы вселенная Блэйда была обогащена большим числом других персонажей, которые бы появлялись вновь из предыдущих частей. Это бы разнообразило фильмы и повысило эффект привыкаемости к новой атмосфере. Команда «Ночных охотников» также проигрывает «Кровавой стае» с её яркими индивидуальностями. Здесь все члены команды, кроме Ганнибала Кинга (Райан Рейнольдс) и Эбигейл Уистлер (Джессика Билл) представлены практически безымянными личностями, введёнными лишь для фона. Эбигейл Уистлер — своеобразная Баффи — понравилась, а вот с Ганнибалом всё сложнее. Персонаж Рейнольдса должен был служить эмоциональной разгрузкой фильма, этакий шутник-повеса. Загвоздка лишь в том, что почти всё время он несёт несмешную ерунду, вызывающую лишь недоумение («В отличие от обычных вампиров у неё клыки растут между ног»). Правда несколько раз, ближе к концу фильма, его шутки всё же достигают цели, но число таких совсем не является перевешивающим. Здесь всё отсылает нас к более глобальной проблеме — дурацких диалогов, в принципе присущих всей трилогии. Есть и сюжетные (и не только) ляпы, напоминающие первую часть (куча полиции окружает троицу, но даёт им спокойно сесть в машину и уехать, лишь под конец начиная «очень метко и быстро» стрелять). В фильме довольно много экшн сцен, да и финальные бои (а их по сути несколько) довольно нормальные, хотя прочие злодеи, не считая Дракулу, не так чтобы очень уж интересные. Зато собаки-вампиры с отсылкой к мутантам второй части очень забавные. Их сцены с Ганнибалом улыбнули. В целом «Троица» смотрибельна (только не чаще одного раза в несколько лет), но не более того. Для финала истории Блэйда, конечно, не подходит. 6 из 10
У всего есть своё логическое окончание и всегда надо ощущать тот момент, когда нужно остановится. Чего увы не скажешь про большинство современных кинематографистов, которые готовы штамповать многочисленные продолжения и извращать наследие первоисточника до тех пор, пока проект перестанет приносить прибыль и увы подобная участь сложилась и с данным фильмом режиссера Дэвида Гойера. Выбор режиссера изначально не предвещал ничего плохого. Ведь кто, если неизменный сценарист предыдущих фильмов франшизы может повести легендарного охотника на вампиров в последнее плавание. Вот только будучи весьма не плохим сценаристом, Гойер оказался противоположный этому по качеству режиссером. Фильм получился откровенно слабым по всем фронтам. Визуально в картине нет ничего нового, а на мой субъективный взгляд, зрелища даже оказалось меньше, чем в предыдущих частях. Да и сами сцены зрелища практически не впечатляют особой зрелищностью и смотрятся весьма хладнокровно. Собственно как и чрезмерно тупой сценарий, который и является основным недостатком картины. Ведь именно верхом кретинизма в данной картины стало введение в фильм Дракулу в качестве злодея в решающей схватке между вампирами и людьми. Более того, поставив не только жирную точку в поднятом еще Норрингтоне вопросе о «уживаемости» двух видов, но и превратив Дракулу в какого то мутанта в бронированных доспехах. Что вызывает еще более бурный смех. Ведь никак иначе не отреагировать на то, какой сильный потенциальный мир имел фильм и в какую надуманную детскую сказку повели создатели ленты своё детище. Настолько, что сюжет оказался чрезмерно предсказуем, персонажи скучные, диалоги тупые, а общее впечатление от происходящего еще хуже. Уэсли Снайпс сыграл не плохо, но почему то тут его Блэйд произвёл абсолютно никакое впечатление. Казалось бы, исчезла харизма и драматичность, которая придавала его герою особую притягательность. Да и Блэйд тут получился чрезмерно хладнокровным. Словно камень. Доминик Пёрселл абсолютно не вытянул роль Дракулы. Да он мне безумно понравился в моём любимом сериале «Побег», но увы актер он безумно слабый и нигде более с достойной ролью он не выступил. В определенном смысле, фильм на себе тащит двойка второстепенных персонажей в исполнении Джессики Бил и Райана Рейнольдса. Не лучшие роли в карьерах актеров, но сыграли не плохо и харизмой они не обделены. Особенно Рейнольдс, который не только впечатлил своей впечатляющей физической формой, но и достойно вытянул на себе практически весь юмор ленты. 3 из 10 Блэйд: Троица — это явный пример того, как чрезмерная продолжительность франшизы и жажда денег способна погубить даже самый перспективный и достойный продукт. Абсолютно глупое с точки зрения сюжета, скучное в плане визуального ряда и весьма проходное во всем продолжение некогда достойной франшизы с приличной армией поклонников.