Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Профессионал
Профессионал
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Веном
Веном
Элиас
Элиас
Любовь зла
Любовь зла
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Блэйд
Добавить в списки

Блэйд

Blade
1998 США боевик ужасы фэнтези
Всего просмотров 37
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Вампирам не место на Земле
Обзор сюжета фильма "Блэйд" (1998) В фильме "Блэйд" рассказывается история главного героя, получеловека-полувампира по имени Блэйд. В детстве ему удалось выжить после нападения вампиров и в его организме оказалось немного вампирского яда. С течением времени, Блэйд постепенно начал ощущать приближение своего превращения и понимал, что ему необходимо что-то предпринять. Решив избавить мир от могущественной и тайной армии вампиров, которая заполнила общество, Блэйд отправляется на поиски и уничтожение виновника своей судьбы - загадочного Дьякона Фроста. Фрост планирует провести ритуал, который позволит вампирам обладать полными силами и контролировать человеческую расу. Блэйд понимает, что только он способен противостоять этой угрозе и остановить Фроста. Вооружившись своими уникальными навыками и профессиональным оборудованием, Блэйд начинает свою миссию. Путешествуя по темным улицам города, он сражается со своими вампирскими врагами, использовавший различные оружия и боевые приемы. Он также получает помощь от своих союзников, включая бывшую вампиршу по имени Виспер и технического гениального ассистента по имени Шортбус. В процессе своего путешествия, Блэйд сталкивается с различными опасностями и тайнами. Он раскрывает заговоры и интриги, связанные с вампирами, пытаясь разгадать тайну своего происхождения и найти способ противостоять своей неизбежной судьбе. Кульминацией фильма становится битва между Блэйдом и Фростом, которая происходит в культовом ночном клубе. Великолепные боевые сцены, каскадерские трюки и впечатляющая визуализация делают эту сцену незабываемой. Блэйд демонстрирует свою силу и мастерство в схватках с Фростом и его вампирскими прихвостнями. Фильм "Блэйд" оставляет зрителей в восторге от своего динамичного сюжета, увлекательных сцен и качественной игры актеров, особенно Уэсли Снайпса в роли Блэйда. Этот фильм сочетает в себе элементы фантастики, экшена и ужасов, создавая неповторимую атмосферу и завораживая с самого начала и до самого конца. Блэйд - это непревзойденный герой, который не только избавляет человечество от зловещих вампиров, но и показывает, что человеческая сила и воля могут преодолеть любые преграды.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Blade
Продолжительность: 2 ч.
Премьера в России:
  • 07 янв 1999
Премьера в Мире:
  • 19 авг 1998
Джон Инос III
Джон Инос III
Леннокс Браун
Леннокс Браун
Мэтт Шульце
Мэтт Шульце
Стивен Р. Пелусо
Стивен Р. Пелусо
Крис Кристофферсон
Крис Кристофферсон
Санаа Лэтэн
Санаа Лэтэн
Донал Лог
Донал Лог
Эндрей Джонсон
Эндрей Джонсон
Стивен Дорфф
Стивен Дорфф
Кевин Патрик Уоллс
Кевин Патрик Уоллс
Показать еще
Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 00:16
#сел_посмотреть «Блэйд»

Это сейчас Marvel батрачит на одного крупного монополиста в сфере кино и может позволить себе срывать миллиардные кассы своими фильмами. А ведь было время, когда компания находилась в таком кризисе, что им приходилось продавать права на персонажей различным студиям, чтобы оставаться на плаву. Сегодняшний фильм на рассмотрении является первым кассовым успехом Marvel. Отчасти это зависит от того, что в то время тематика вампиров хоть и была заметна, но еще себя не раскрыла. Блэйд — персонаж из комиксов 70-х, является полукровкой. Его беременную мать в свое время куснул вампир, и теперь у него есть способности вампиров, наподобие силы и скорости, но он не боится серебра, чеснока и света. Как раз наоборот, используя все это, он становится настоящей грозой среди кровососов, истребляя их по ночам. Отмечу, что помимо вампирских способностей, создатели приписали Блэйду еще и завышенный шанс на удачу. По ходу сюжета наш герой спасает девушку Карен, которая работает гематологом — врачом по части крови, и она очень сильно помогает Блэйду в охоте на вампиров. Я понимаю, придирка звучит глупо, но а что если бы Карен работала урологом или лором? Как бы тогда парнишка выкручивался? Опустим тот факт, что вампиры порой настолько тупы, что сами на рожон лезут. Блэйд имеет одного, повторяю, одного помощника, который на старости лет еще может дать отпор. Я все понимаю, 1998 год, «Ночными дозорами» еще не пахло. Однако вам не кажется, что эти двое черта с два смогли бы противостоять целой расе вампиров? Вне зависимости от того, насколько крут Блэйд, в этой войне берут количеством, а не качеством. Уэсли Снайпс отлично вписался в роль Блэйда. Его персонаж — настоящая машина для убийств. Он отлично владеет мечом, отстреливает вампиров на раз-два и проявляет пофигизм даже в той ситуации, когда его окружают стая голодных кровососов. И да благоволит ко мне Роджер Эберт, фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Дьякон Фрост, поставленный на место главгада, тоже является полукровкой. Актер Стивен Дорфф показал молодого и харизматичного мерзавца, который жаждет вызвать вампирское божество и вертел он на карусели все, что ему говорили чистокровные кровососы. И он не один такой бунтарь, за ним все молодые и обращенные вампиры готовы пойти и рвать глотки. Стивен Норрингтон очень хорошо выделяет главную особенность фильма — он мастерски снят. Необычные ракурсы камеры, клип-монтаж, спецэффекты выглядят старовато, но это же 1998 год. Хорошая музыка, надо будет найти ту песню, которая играет во время диско-вечеринки вампиров начале фильма. Кстати, мой поклон создателям за эту сцену! Во-первых, мы видим Блэйда во всей его крутизне. Во-вторых, на подсознательном уровне я радовался, какую зачистку там произвел охотник-полукровка. Ненавижу клубы. Фильм с простеньким сюжетом, который разбивает устоявшиеся стереотипы о своем жанре. Он показал, что вампиры могут не только жить в средневековых замках, изображать из себя аристократов, а под конец принять облик уставшего Брэда Питта и рассказать свою биографию. Здешние кровососы одеваются по современному, паркурят, плюют на устои. Хороший симбиоз боевика, триллера и ужастика.

Gorman995
Gorman9954 декабря 2019 в 00:53

Делая на экране Блэйда, очередного филиального персонажа комиксов, Стивен Норрингтон ещё не представлял, что через какие-то 3—4 года, все сподвижники Стэна Ли или Боба Кейна словно огромным цунами накроют всю киноиндустрию, рождая в год по несколько супергеройских франшиз. Со временем эта развлекуха для подростков и загнанных хикканов превратится в настоящий культ, но пока, на дворе 98-ой и всё, что остаётся зрителю — наслаждаться пластикой Уэсли Снайпса и готическим антуражем картины. Вообще, именно своей атмосферой «Блэйд» и привлекает — попсово-сладенький Стивен Дорфф уже тогда задал стиль, который с некоторым изменением переменит на себя Роберт Паттинсон в «Сумерках». Утрировано, конечно, но именно эту картину можно назвать «стилёвой», где даже весь пафос смотрится вполне уместно, а сам Норрингтон не берет на себя груз совершенно серьезного кино. Но есть история, есть личностная драма и есть вопрос. Уже наличие этого, вкупе с прекрасной хореографией и, местами, спецэффектами (кроме разбухающих голов, в лучших традициях хорроров 80-х) стоит некоторого уважения. Продюсеры не обманывают самих себя, добро и зло становятся уже не такими однозначными (взять того же полукровку), а финальная сцена испития крови может потягаться в сексуальности со многими мелодрамами даже сегодня. Хорошо же. 6 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas28 ноября 2019 в 21:10
#сел_посмотреть «Блэйд»

Это сейчас Marvel батрачит на одного крупного монополиста в сфере кино и может позволить себе срывать миллиардные кассы своими фильмами. А ведь было время, когда компания находилась в таком кризисе, что им приходилось продавать права на персонажей различным студиям, чтобы оставаться на плаву. Сегодняшний фильм на рассмотрении является первым кассовым успехом Marvel. Отчасти это зависит от того, что в то время тематика вампиров хоть и была заметна, но еще себя не раскрыла. Блэйд — персонаж из комиксов 70-х, является полукровкой. Его беременную мать в свое время куснул вампир, и теперь у него есть способности вампиров, наподобие силы и скорости, но он не боится серебра, чеснока и света. Как раз наоборот, используя все это, он становится настоящей грозой среди кровососов, истребляя их по ночам. Отмечу, что помимо вампирских способностей, создатели приписали Блэйду еще и завышенный шанс на удачу. По ходу сюжета наш герой спасает девушку Карен, которая работает гематологом — врачом по части крови, и она очень сильно помогает Блэйду в охоте на вампиров. Я понимаю, придирка звучит глупо, но а что если бы Карен работала урологом или лором? Как бы тогда парнишка выкручивался? Опустим тот факт, что вампиры порой настолько тупы, что сами на рожон лезут. Блэйд имеет одного, повторяю, одного помощника, который на старости лет еще может дать отпор. Я все понимаю, 1998 год, «Ночными дозорами» еще не пахло. Однако вам не кажется, что эти двое черта с два смогли бы противостоять целой расе вампиров? Вне зависимости от того, насколько крут Блэйд, в этой войне берут количеством, а не качеством. Уэсли Снайпс отлично вписался в роль Блэйда. Его персонаж — настоящая машина для убийств. Он отлично владеет мечом, отстреливает вампиров на раз-два и проявляет пофигизм даже в той ситуации, когда его окружают стая голодных кровососов. И да благоволит ко мне Роджер Эберт, фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Дьякон Фрост, поставленный на место главгада, тоже является полукровкой. Актер Стивен Дорфф показал молодого, но харизматичного мерзавца, который жаждет вызвать вампирское божество и вертел он на карусели все, что ему говорили чистокровные кровососы. И он не один такой бунтарь, за ним все молодые и обращенные вампиры готовы пойти и рвать глотки. Стивен Норрингтон очень хорошо выделяет главную особенность фильма — он мастерски снят. Необычные ракурсы камеры, клип-монтаж, спецэффекты выглядят старовато, но это же 1998 год. Хорошая музыка, надо будет найти ту песню, которая играет во время диско-вечеринки вампиров начале фильма. Кстати, мой поклон создателям за эту сцену! Во-первых, мы видим Блэйда во всей его крутизне. Во-вторых, на подсознательном уровне я радовался, какую зачистку там произвел охотник-полукровка. Ненавижу клубы. Фильм с простеньким сюжетом, который разбивает устоявшиеся стереотипы о своем жанре. Он показал, что вампиры могут не только жить в средневековых замках, изображать из себя аристократов, а под конец принять облик уставшего Брэда Питта и рассказать свою биографию. Здешние кровососы одеваются по современному, паркурят, плюют на устои. Хороший симбиоз боевика, триллера и ужастика.

Jim.Bont
Jim.Bont17 августа 2019 в 02:00

Фильм просто великолепен. Идеальный пример того, как можно распорядиться относительно скромными по сегодняшним меркам ресурсами, доступными киноделам в 20м веке, для того, чтобы снять действительно стоящее просмотра кино. Во многом «Блэйд» стал прорывом. Уверен, что многие фишки из «Блэйда» были позаимствованы вышедшей на год позже «Матрицей». Те же черные кожаные плащи, солнцезащитные очки, и тому подобное. Сюжет на отличном уровне для экшн-боевика. Главный герой невероятно крут, брутален, но не клиширован и не вызывает отторжения, в злодеях тоже есть своё хулиганское очарование. Поступки персонажей логичны, бои зрелищны, графон не плох. Спустя 21 год фильм смотрится отлично, думаю, во многом он даже опередил своё время. Прекрасная режиссура и операторская работа дополняются саундтреком, идеально попадающим в атмосферу фильма. А атмосфера тут что надо! Гарантированно понравится большинству зрителей. Я пересмотрел «Блэйда» из ностальгии, но со мной была совсем юная(моложе фильма) и, должен сказать, довольно привередливая зрительница, которой фильм тоже на удивление понравился, так что 8 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь31 января 2019 в 19:17

Фильм с чернокожим супергероем и рейтингом R? Уже в конце 90-х это не было чем-то из ряда вон. За год до «Блейда» вышли сразу два подобных кинокомикса «Спаун» с Майклом Джей Уайтом и «Мистер Сталь» с Шакилом О`Нилом. Впрочем, успеха они не стяжали. А вот фильм малоизвестного режиссёра Стивена Норрингтона положил начало целой трилогии. История получеловека-полувампира получилась атмосферным боевиком, снятым в клиповой манере с брутальным экшеном, яркими персонажами, хорошим саундтреком. Целый ряд запоминающихся сцен вроде дискотеки под кровавым душем или проездов Блейда на мотоцикле по темному городу. А финальная сцена в Москве просто шедевральна. Разумеется, фильм не имел бы такого успеха без Уэсли Снайпса. Его Блейд в кожаном плаще и чёрных очках стопроцентное попадание в роль. Картина во многом держится на его бронебойной харизме. Запоминается и злодей Фрост в исполнении Стивена Дорффа. Есть ещё учитель Блейда Уистлер, которого ярко играет Крис Кристоферсон, а также девушка-ученый, помогающая Блейда. И даже обошлись без любовной линии. Один из лучших кинокомиксов 90-х. Уэсли Снайпс зрелищно и брутально уничтожает вампиров. 8 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead9 сентября 2018 в 14:11
Не справились с заданным потенциалом.

Блэйда придумали ещё в 1973 году под эгидой Marvel Comics усилиями Марва Вольфмана и Джина Колана. Персонаж получился интересным. Но в те времена даже мультфильм про супергероя снять — затруднительное дело, и настоящий толчок появился лишь через 5 лет с выходом классического «Супермена» с Кристофером Ривом в главной роли — что уж говорить про второстепенные продукты. Как оказалось, подобного и не требовалось, ибо время и технический прогресс кинематографа предопределили появление полноценного фильма о Блэйде в необходимый момент, когда студиям-создателям во главе с New Line Cinema просто требовалось произвести на свет зрелищную работу для привлечения массового зрителя. Особенно это сказывалось после провального «Бэтмена и Робина» и в целом не лучшего периода для супергеройских жанров. Однако, «Блэйд» 1998 года, снятый британцем Стивеном Норрингтоном — это вовсе не супергеройский ширпотреб. Наполненный непременным духом мистицизма и европейской мифологии, он является ничем иным, как триллером с элементами ужастика, приправленный экшном. И в фильме не проскальзывает вообще никаких намёков на собратьев Супермена или Человека-Паука, отчего рождается чувство обособленности при просмотре. Но «Блэйд» — не прорыв в искусстве. Он никогда не чувствовал славы «Матрицы» братьев-сестёр Вачовски, вышедшей годом позже и ставшей вехой кинофантастики. Проблема кроется в сюжете, выходящего за рамки лёгкой чепухи и превращённого в избыточного уровня бред с кучей несостыковок и логических замечаний. При этом «Блэйда» в полной мере не получится назвать той же фантастикой из-за прямой мифологической направленности, что больше подходит под определение жанра фэнтези. Следовательно, к космическим сценарным выдумкам подходить стоит аккуратно, не переходя грань гелиоцентрического мироздания. Последнее обусловлено тем, что действие фильма разворачивается не в Нарнии и не в стране Оз, а на планете Земля. Да, порой требовалось освежить ход истории нетривиальными выходками героев, но создатели перешли порог разумного ещё в самом начале. Почему так случилось — элементарно из-за отсутствия внятных объяснений происходящему с отсылками к оккультной тематике. Здесь вампиризм выставлен не как автономная нечисть, а как потенциальная угроза человечеству, а один-единственный Блэйд да его короткая свита в виде Уистлера и случайно-попавшейся под руку Карен — единственно-возможное спасение, хотя никто из них не бессмертен и не владеет по-армейски внушительным арсеналом. Сами противостояния сказочных злодеев происходят крайне локально, без вторжения в жизнь простых граждан и какого либо внешнего дисбаланса, хотя периодически они ой как здорово потешаются на глазах у публики — зевак всё равно не находится, все проходят мимо. И на таких мелочах держится практически всё, что лишает сюжет остроты в проработке. Ещё одна характерная особенность конкретно в «Блэйде» кажется крайне неуместной — это каноны. Оставьте Джона Макклейна в башне с террористами, и путём логического следования к успеху и хэппи-энду он пройдёт все испытания. Но так не работает в кино, где против одного мужика, пусть здорового шкафа с примочками в виде нитрата серебра и меча с ловушкой, выступают чуть ли не мистические маньяки с не менее захватывающей атрибутикой и атмосферой, и это не шутка. Любопытно то, что в фильме действительно здорово отработаны персонажи помимо выдающегося Блэйда в исполнении Уэсли Снайпса. Каждый упырь с «тёмной» стороны запоминается и театральным исполнением, и злобной харизмой, и даже внешностью. Мотивы Дьякона Фроста — главного антагониста — здесь до безобразия просты, но чертовски уместны. Не менее колоритным кажется Абрахам Уистлер — старый патлатый дядька, сходу напоминающий Джеффри Лебовски, но на деле сыгранный кантри-музыкантом Крисом Кристоффсеном, а не Джеффом Бриджессом. К слову, его история кажется самой логичной и лишенной романтики художественного эскапизма, тогда как почти все остальные следуют именно в угоду типичному триллеру, где балом правят цели — «идти и мстить», «мочить всех», «творить неведомую ересь во имя неведомой ереси». А мама главного героя — апогей неоправданной глупости. Вкупе с необдуманными линиями такой триллер становится совершенно предсказуемым и не даёт шансов на острый сюжет. Отдельного упоминания достойна техническая часть, с которой создатели справились на ура. Она и вытащила «Блэйда» из глубин сценарных дыр, создав ощутимую атмосферу существовавшего тогда кинематографа, которая насыщена различного рода эффектами и свистелками и делает фильм настоящим стильным боевиком. Пригодилось следование популярной культуре в плане электронной и танцевальной музыки, задающей ритм довольно скоростной динамике ленты. Из именитых исполнителей фигурировали лишь манчестерские New Order, так что подборка остальных треков наверняка заняла немало времени, но в итоге оправдалась. Картинка, перекликающаяся с нуарной, отделанная с помощью компьютерной графики и живых световых устройств, также кажется непередаваемой. Вообще, «Блэйд» — это необычный фильм, нетипичный в те времена. Бросается в глаза и то, что здесь мифические существа выступают в роли реальной цивилизованной угрозы миру. Оттого фильм и не хоррор в полном смысле, а лишь отдаёт его оттенком. Порой это случалось крайне грубо, отчего фильм уклоняется в арт-хаус. Но такое явление — точечное, и в целом даже образует весьма неплохую стилистику. Поэтому, вместе с технической эталонностью, и жалко, что «Блэйд» не справился с заданным потенциалом, хотя к этому прилагалось большое количество усилий и приличный бюджет в 40 миллионов долларов. Выносящая мозг история — единственная проблема, но она лежит на фильме жирной кляксой. Конечно, если не вдаваться в сюжетные перипетии, то творение Стивена Норрингтона вполне себе смотрибельно из-за большого количества драйвовых сцен с перестрелками и трешом. Тем самым, прокатный итог в 131 миллион долларов — неплохой результат. Но ведь по-настоящему уникальное начало, с детализированной продумкой должно венчаться с умом, однако при триллерном подходе получилось такое кино, которое, в принципе, и не отличается от предыдущего ничем. Такого мы все насмотрелись в достатке, начиная со Спилберовских блокбастеров середины 1970-х, и нас мало удивить хлебом и зрелищами. Концерн New Line Cinema только 3 года назад выпустил изумительный по содержанию «Семь», а чем хуже «Блэйд»? Тем, что это боевик? Однозначно нет. Каждый фильм должен иметь внятный сюжет. 5,5 из 10.

John441
John4411 сентября 2018 в 04:39
История одного упыря

История вампиров насчитывает не одну сотню лет. Начиная с графа Дракулы и заканчивая гемофилией, о существах падких до человеческой крови легенды слагали всегда. Не обделили вурдалаков вниманием и в 90-е годы, когда на свет появились крайне колоритные ленты в духе «Дракулы Брэма Стокера» или «Интервью с вампиром», так и странные, но весьма весёлые фильмы, вроде «От заката до рассвета». Тем интереснее наблюдать за тем, какую самобытную и стильную ленту удалось создать Стивену Норрингтону, с кратким названием «Блэйд». Несмотря на огромное количество лент снятых за всю историю человечества в данном жанре, детище Норрингтона выделяе абсолютно уникальный и яркий визуальный стиль. Достигает этого автор за счёт визуальных деталей, начиная от экипировки главного протагониста и заканчивая общей стилистикой кадра. В мире «Блэйда» вамприры не просто безмозглые кровососы или утончённые аристократы, они часть жизни и быта людей. Однако, кроме отличной визуальной составляющей в фильме присутствует совсем не глупый сюжет, за которым стоит интересная диллема главного героя. Сюжет картины повествует о неком Блэйде, вампире, который не боится солнечного света, в отличии от своих менее устойчивых к ультрафиолету собратьев. Одной из самых интересных деталей в фильме, следует заметить попытку научного обоснования вампиризма, как феномена, а также рассмотрения дикой жажды крови, как болезни. Несмотря на то, что в основе фильма лежит большое количество боевых сцен, кинолента расставляет крепкие сюжетные арки, не пытаясь создать завесу из бесполезных перестрелок и погонь, которые зачастую свойственны жанру боевиков. Также следует отметить великолепные работы актёров, в особенности Уэсли Снайпса, как главного локомотива киноповествования. Именно продуманные сюжетные ходы и отличная игра актёров позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу города, населённого вурдалаками. Пожалуй, небольшим недостатком фильма является несколько банальная развязка, но для жанра боевиков подобные вещи являются обыденностью. Несмотря на то что, в наше время доподлинно известно что вампиров не существует, истории о них всё также наполняют страницы книг, киноленты и компьютерные игры. Для многих людей всегда остаётся что-то таинственное и притягательное в этих странных существах, охотников до человеческой(и не только) крови. Но если вдруг однажды вурдалаки окажутся реальностью, которую столь тщательно маскировали от нас, то не стоит сильно волноваться. Ведь против них всегда найдётся титановый клинок, пара серебряных кольев и чернокожий убийца, под названием Блэйд. 8 из 10

Lionheart92
Lionheart9231 декабря 2017 в 17:56

Быть на самом низу пищевой цепочки или лакомиться на вершине пирамиды, выбрасывая жалкие остатки рабам. В этой хаотичной суете решает лишь взмах меча или серебряная пуля, рассекая перед собой толпы упырей и закрывая все вопросы раз и навсегда. Некто Блэйд вершит правосудие и наводит порядок, в то время как цивилизация пожимает плоды своих же грёз. Отсеивать кровопийц в правительственных органах не имеет смысла, зато в трущобах городов всегда найдутся укромные гнёзда, где кровавые оргии являются ежедневной нормой бледнолицых убийц. Но когда разносятся стуки шагов «дневного бродяги», даже у самого «отпетого» вампира начинает колотиться некогда остановившееся сердце. С каждым разом, нанесённый ущерб кровососам растёт, но жажда мести так пленит разум и душу, что не позволяет сомкнуть глаза и хотя бы на миг забыть всю ту боль, которую принесли ему отребья графа Дракулы. Охота на вампиров стала смыслом всей жизни и хромой старина Уистлер единственный близкий брат по оружию, который утешит парой ласковых матов и подстрахует чёрное седалище избранного укротителя повелителей ночи. И пока первые ведут, казалось бы, бессмысленную борьбу за равновесие, вторым всего лишь хватает своего бытия. Замкнуть этот порочный круг постоянными вылазками невозможно, так как вампиры каждый день пополняют свои ряды новыми полукровками, которые и становятся пушечным мясом на пути праведного гнева беспощадного Блэйда. В отражении солнцезащитных очков проблёскивают павшие от меча упыри, сгорая дотла и не оставляя после себя ничего кроме пепла. Грядёт феерическая финальная битва между революционером Дьяконом Фростом и «нанятым богом» киллером по кличке Блэйд. Режиссёр Стивен Норрингтон сразу же бросает зрителя в эпицентр действий, обходясь без лишних предварительных ласк. Но не стоит забывать, что сие кинополотно рассчитано на массовую аудиторию и является экранизацией комикса про супергероя. Ждать от «Блэйда» излишнего реализма в кровопусканиях и натуралистичности, всё равно, что требовать в аптеке от фармацевта свежую петрушку. Норрингтон и так из кожи вон лезет в своей постановке, чтобы продемонстрировать экшн сцены со всевозможной оглядкой на олдскульные боевики, что кстати весьма не плохо получается. Тем более, в рукаве был атлетически сложённый козырь в лице Уэсли Снайпса, который всю жизнь практикует капуэйро, кунг-фу и проходил курсы по хореографическим танцам. По этой причине Снайпс великолепно вписывается в каждую экшн сцену, искусно и в ритме разделываясь с клыкастыми разносчиками эпидемии и с их приспешниками. В некоторых эпизодах снялись мастер таэквандо и хакпидо Саймон Ри, а так же эксперт по боевым искусствам Джефф Имада (Особенно, эстетически красиво выглядит в его исполнении дисциплина под названием Ескрима.). Не зря трусливая шестёрка главного антагониста Куинн (Донал Лог) так уверенно чувствовал себя в кампании этих ребят. В техническом аспекте к картине едва ли могут возникнуть какие-то вопросы. Оператор Тео ван де Санде любитель рамок и относительно дальних планов. Несмотря на жанровые свойства, в фильме есть частица готического оттенка. Естественно, Блэйд в первую очередь представляет из себя попкорновый и драйвовый боевик, нежели фильм ужасов. Единственное что смущает, это устаревшие спецэффекты, на сегодняшний день выглядящие откровенно навязчиво. В итоге: фильм в первую очередь понравится тем зрителям, которые любят доставлять усладу своим глазам. Фактурные и неплохо прописанные персонажи, хороший актёрский состав, атмосфера погружения в сосуществующую с людьми империю вампиров, стремительное развитие сюжета и запоминающиеся реплики.

Сергей Максимов
Сергей Максимов26 ноября 2017 в 09:31
Сила бессмертного, душа человека, сердце героя

Англичанин Стэфен Норрингтон начал свою карьеру в 1985 году как дизайнер специальных эффектов. В этой роли он принимал участие в таких лентах как «Чужие» и «Чужой 3». Свой опыт Норрингтон успешно использовал и в «Блэйде». Истории про вампиров показывают либо с романтическим оттенком, либо в разрезе ужаса и жестокости. «Блэйд», скорее, относится к последней категории. Герой Уэсли Снайпса — получеловек-полувампир — был заимствован из старых комиксов. Всемирную славу этому персонажу принес отличный сценарий, толковый режиссер и впечатляющие актерские образы. Посмотрев фильм один раз, уже с трудом можешь себе представить Блэйда в отрыве от Уэсли Снайпса. Его напарника Уистлера идеально изобразил обаятельный и талантливый Крис Кристофферсон. В заключение можно сказать, что характерными чертами данной картины являются агрессия и глубокая детализация.

Kinarist
Kinarist2 июля 2017 в 00:17
Лучшая роль Уэсли Снайпса

- Кто хочет умереть первым? Оценивать фильмы — штука сложная и неблагодарная, особенно если они стали классикой для целого поколения. Как можно в принципе выставлять низкие баллы небольшому «избранному» набору картин, на которых ты вырос (просто потому, что других кассет тогда не было)? Однако «Блэйд» и «Блэйд 2» (правда, лучше сделать вид, что третьей части не было, спасибо скажете), несмотря на кризисный уровень спецэффектов, быдловатый сюжет и постоянные логические нестыковки действительно заслуживают высокой оценки. Но начну всё же с откровенных минусов. Сцена в клубе содержит просто потрясающий коктейль дебилизма и деградации всех: вампиров, Блэйда, сценаристов… Серьёзно, зачем Блэйд стоит и смотрит как бедолагу пытаются сожрать, когда мог перебить уже половину кровососов? Почему он не убивает многострадального Куинна и упоминает, что чем уже только не пытался отправить его в вампирский ад? Он с радостью разметает в клочья остальных вампиров серебряным мечом, а Куинн от него только лишается руки. Для чего было поджигать Куинна, если можно было просто разрезать пополам? Ответ прост: для завязки сюжета пришлось бы искать более адекватные решения. Но легче от этого не становится. Донельзя беспомощные старейшины вампиров вообще невесть как прожили столько лет, раз ими может вертеть какой-то обращённый полукровка. Фрост вообще в фильме супергерой больше, чем Блэйд, да и ведёт себя адекватнее. До последней битвы, разумеется, где он просто обязан был отупеть, чтобы красочно закончить цикл своего существования. Учитывая, что «Блэйд» — больше фантастический боевик, видимо, к сюжету придираться не стоит. Однако это главная прореха всего действия — в комиксах Блэйд был поумнее, не выпендривался и не выглядел марионеткой сценария. Помимо сюжета и монтажа, немало печали доставляют персонажи сами по себе. Нераскрытый удивительно бессмертный Куинн. Заторможенная беспардонная докторша. Старик Уистлер, который не может определиться: то он бегло читает на мёртвых языках, то не способен справиться с кучкой вампиров. Уже упомянутые бесполезные старейшины, которые невесть как умудрились не поубивать своих приспешников. Немотивированный ничем, кроме как любовью сценаристов к деньгам, злодей Диакон Фрост. Персонажи пусты и представляют собой лишь деревянных болванчиков, которые пинают главного героя дальше по сюжету. Но, несмотря на всё это, фильм просто шедеврален для восьмилетнего мальчишки, которым я впервые его посмотрел. Интересные декорации для 1998 года. Харизматичный главный герой (если бы Снайпс не снимал очки на протяжении фильма, его крутость бы зашкалила и сожгла мой видеомагнитофон). Уистлер сам по себе интересен, хотя и не додуман. Спасает, как всегда, исполнение актёра. Крис Кристофферсон подходит для этой роли как никто другой. Мне порой кажется, что он стал одним из переходных персонажей эволюции седовласых таинственных наставников в реальных друзей и «живых» спутников героя, который, в принципе, не завершился до сих пор. Тяга сценаристов к пиромании тоже даёт о себе знать — разные вампиры горят по-разному, некоторые проявляют особые способности к крику Вильгельма. Вердикт Глубокую идею в фильме по комиксам 90-х годов искать не приходится. Фильм крут и брутален, как и положено боевику, да ещё и приправлен интересной сверхъестественной составляющей. Если вы видели другие фантастические фильмы того же периода, то понимаете, почему «Блэйд» — один из лучших. Боевик интересный. Мир интересный. Главный герой (не снимай очки, нет, пожалуйста, нет!…) брутален и непобедим. Непобедимее него выглядит только регенерирующий с космической скоростью Куинн. Злодей пытался уйти от шаблона, но всё равно не смог. Уистлер опять же. Много крови. Много экшена. Мало смысла. Одно слово — классика. 8 из 10

zombion
zombion19 апреля 2017 в 19:28
Мой кинематограф!

Товарищ (с) последнее слово Блэйда в фильме «Блэйд» Да пошли вы все! (с) последняя фраза Стивена Норрингтона перед уходом из кино Блэйд Не хочу быть в толпе, но если утону, то простите меня заранее. Скажу, что в сердце. Я обожаю Норрингтона. Его «Машина смерти» — это лучшее, что было в кинематографе со времен фильма «Вой». Там был секс, там была машина смерти, а еще там был запредельно-бледный Брэд Дуриф, который заставил меня поверить в актеров. У Стивена есть эго, у Стивена есть мозги, у Стивена есть понимание Z, у Стивена есть яйца. А теперь о вампирах. Снайпс — получился. Дорфф — получился. Кристофферсон — получился. Лордс — получилась. Кир — получился. Немного тускловатой была Лэтэн, но у нее и персонаж такой. Режиссура запредельная. Стивен (практически) не ошибается. Шкала кайфа начинается приближаться к максимальной отметке уже на первых минутах. Первые 20-ть минут фильма — это идеал, если речь идет о вампирском кинематографе. Кровь льется фонтанами, все прыгают, диджей (с фонарями на голове) заслуживает отдельных аплодисментов и тут появляется Уэсли в плаще. Чума! В конце девяностых уже был бы оргазм, а он и был. Сейчас пересматриваешь кино и понимаешь, кинематограф не заслуживает Норрингтона. Фильм о вампирах, который идет практически два часа! Что? «Сумерки» столько же идут? Но Снайпса в плаще там нет, щеглы! Снайпс орет во все горло — Фро-о-о-ост! А ты сидишь и пускаешь слюни. Лучший фильм Стивена. Все фанаты клыкастых, благодарите Стивена. Он подарил вам алмаз. Кстати, есть товарищи, которые начинают говорить о мексиканце. Такая чушь! Гильермо снял фильм о себе, поэтому даже сравнивать глупо. Плевать на комиксы, плевать на все, Стивен — умничка. Пули в «Матрице» вылетают медленно, а «Блэйд» вышел раньше. Вот и гадай (цитата из фильма с Эдди Мерфи «Уловки Норбита»)! А, т. е. у Вачовски еще и камера крутилась? Тогда да, новаторы… Главный показатель, что это шедевр! Я не хочу пересматривать вторую часть. Я не хочу пересматривать третью часть, а Норрингтона хочу. О чем еще говорить? Смотреть, любить, восхищаться. Снайпс в великолепной форме. Заговорил о форме, вспомнил того жирдяя, как он визжал. Блин, он появляется буквально на пару секунд, а этот кусок жира запоминаешь навсегда. Я с 1998 года его помню. Ну, чего? Сказать свою стандартную фразу? Хорошо, такие крутые фильмы, братцы киноманы, сейчас уже никто не снимает. Вачовски превратились в мутантов, Гильермо надоел со своими промахами, а Норрингтон показал средний палец и ушел. Вампирский кинематограф — мертв! Кинематограф 21-го века — мертв! Оставьте сдачу себе. «Блэйд» есть только один… P.S. За снег в конце фильма и эту быструю перемоточку — низкий поклон… 8 из 10

kirik b
kirik b14 декабря 2016 в 19:34
Дневной Гуляка

«- Я охотник. Я орудие. Вот, чем я занимаюсь. Это у меня в крови.» (с) Сегодня сложно уже представить, что издательский дом «Марвел» когда то был известен сугубо читателям комиксов, а экранизации некоторых их произведений — являлись либо мультсериалами, либо смехотворным трешем для телевидения. Активно заявила о себе компания с наступлением нулевых, когда в кинотеатры подтянулась целая плеяда супергеройских блокбастеров: «Люди Х», «Человек — Паук», «Сорвиголова», «Халк» — основанных на их продукции. Чуть позже громыхнула и более тяжёлая артиллерия, в виде проекта о Мстителях — первый «Железный Человек» и его сиквелы, которые снимались уже на специальной созданной издательством киностудии. Сегодня по мотивам выпускаемой «Марвел» комикс — вселенной снимаются десятки фильмов, мультфильмов и сериалов. Но всего 20 лет назад, в конце 90-ых — принято было считать, что дела у издательства находятся в упадке. Именно тогда, в 1998 -ом году на экранах появляется основанный на одноимённом комикс — сериале 70-ых — фантастический хоррор — боевик режиссёра Стивена Норрингтона — «Блэйд». Придуманный некогда авторами Марвол Вольфманом и Джином Коланом, этот персонаж не совсем традиционен для героев комиксов дома «Марвел», хотя при желании можно откопать достойных составить негру — истребителю кровососов, неплохую компанию героев — вроде Призрачного Гонщика или Спауна — один из которых — заключил сделку с самим Дьяволом, а второй — вообще вернулся из Ада! В то время, как охотящийся на вампиров Эрик Брукс — всего лишь наполовину человек — наполовину упырь, подавляющий свои «животные» инстинкты и удовлетворяющий жажду крови — приёмом специальной чесночной сыворотки. Идея об экранизации комикса двадцатилетний давности принадлежала известному ныне сценаристу и режиссёру — Дэвиду С. Гойеру, который помнил этот сюжет, впервые прочитав комиксы о Блэйде в юности. История ребёнка рождённого от укушенной вампиром беременной женщины, который унаследовал лучшее от обоих миров — способность гулять при свете солнца от людей и физическую силу и ловкость, а так же способность быстро исцеляться — от вампиров — посвятившего в дальнейшем благодаря спасшего ему жизнь наставника, себя на борьбу с заполонившими мир кровопийцами — не могла оставить зрителей равнодушными. К тому же, снимать планировалось экшен — кино, в котором упор делался не на триллерную составляющую проекта, а на феерию драк, с множеством эффектных спаррингов, сложных каскадёрских трюков и зрелищных спецэффектов. Прекрасно понимая, что если не вкладывать в фильм слишком много, организовать масштабную рекламную раскрутку и проявить изобретательность и креатив в съёмках экшена — это будет настоящая бомба! Поэтому, отпущенных студией «Нью Лайт Синема» на создание фильма 40 миллионов $ — хватило. К тому же, помогло отсутствие в касте звёзд первой величины, что позволило сэкономить на актёрских гонорарах. Ибо занятый в главной роли чернокожий артист Уэсли Снайпс — хоть и был прежде известен широкой публике, однако «звездой» никогда не числился. Хотя имел к тому моменту в своей фильмографии такие хиты как «Разрушитель», «Пассажир 57» и «Восходящее Солнце». К тому же, ради такой крутой роли, он наверняка играл бы и бесплатно, поскольку было очевидно, что наконец то он дождался своего звёздного часа! После выхода «Блэйда» — он стал всемирно известным исполнителем, чьи гонорары сильно возросли, а сыгранная им роль — его пожизненной визитной карточкой. Это как — Киану Ривз — Нео, Шварценеггер — Терминатор а Сталлоне — Рэмбо (список можно продолжить)… Действительно, не будучи любителем развешивать приведённые выше ярлыки, тем не менее признаю, что в роли Эрика Брукса по прозвищу Блэйд (что означает — лезвие) — Уэсли Снайпс просто невероятно органичен, словно был специально рождён для этого образа: крут, брутален, красив, харизматичен и выглядит внушительно. Видно, что ради такой роли артист много времени провёл качаясь в спортзале (в чёрной коже и бронежилете он будет не весь фильм — ближе к финалу он с гордостью продемонстрирует накаченный пресс и набранную для образа мускулатуру). Более того, можно убедиться, что почти все трюки и боевые спарринги были сняты с участием самого актёра, которого заменяли дублёром лишь в самых опасных сценах — воде прыжков с крыши на крышу, или головокружительных сальто, что выполняет герой по ходу сражения с врагами — вампирами! Это довольно круто, поскольку даёт возможность посмотреть на экшен — звезду в действии. Хореография рукопашных драк, основанная на мощной смеси из разнообразных боевых искусств, наверняка понравится всем поклонникам боевиков. Звучащий же в фильме, драйвовый саундтрек — задаёт настроение всему бойкому видео — ряду. Правда есть и ложка дёгтя, что несколько портит всю эту бочку отборного мёда — это корявые и порой излишне добавленные сюда компьютерные спецэффекты. Если сцены моментального сгорания убитых вампиров и их превращающиеся в пепел обугленные скелеты, а так же финальное пришествие кровавого, языческого божества Ла Магры — невозможно было показать не прибегая к уже завладевший Голливудом компьютерной графики, то многие вещи — можно было снять используя традиционные трюки и реалистичные приёмы. Например мчащийся в разгар драки поезд в подземке, взрывы раздувшихся от вколотой сыворотки телам вурдалаков, капли крови, которые медленно падают в башне, во время вампирского ритуала и прочее. Но, стоит дать ремарку, что «лажовыми» эти спецэффекты стали спустя десяток лет, после выхода картины — а это не малый срок, тем более для столь быстро усовершенствующийся индустрии, которой является «блокбастерное» кино. Тогда же, в момент появления «Блэйда» на экранах — его смотрели и пересматривали до дыр на пиратских видеокассетах, совсем не замечая огрехи и недочёты картины. Которые были тогда для нас — фанатеющих от подобного экшен — кино подростков, совсем несущественными. Кроме стопроцентно попавшего в образ Уэсли Снайпса, в фильме снялись: культовый актёр и музыкант Крис Кристоферсон (ему досталась роль наставника и напарника Блэйда — Абрахама Уистлера), получивший приз МТV «за лучшего экранного злодея» — Стивен Дорфф (главный антагонист Блэйда — вампирский лидер Дьякон Фрост), характерный актёр Удо Кир (один из вампирских боссов), симпатичная «чернышка» Н’ Буше Райт (укушенная вампиром — доктор Карен Дженсон — ставшая помощницей героя) и Донал Лог («безбашенный» подручный Фроста — Куин). Запоминающийся образ и у бывшей порно звезды Трейси Лордс — сексуальной блондинки — вампирши Ракель… Вышедший на экраны фильм стал одним из хитов сезона, сумев заработать только в кинопрокате — более 130 миллионов $ (после годами успешно продаваясь на видео). Соразмерив успехи с затратами, киностудия решила вложиться в сиквел, который появился спустя 4 года и стал ещё большим хитом. Но это уже другая история…

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax4 октября 2016 в 02:21
Лучший фильм о вампирах?

Чаще, чем о вампирах, снимали, наверное, только фильмы о зомби. Есть как дешёвые постановки, так и качественные. Есть второсортный трэш, а есть блокбастеры, но по большому счёту многие фильмы о вампирах снимались на любителей. Есть лишь немногие исключения, в числе которых оказался «Блэйд». Фильм вышел весьма образцовым блокбастером своего времени, способным заткнуть за пояс многие кинобомбы 2010-х. Бум вокруг экранизаций комиксов в 1998 году ещё не разгорелся, и многое из подобной продукции воспринималось действительно с восторгом. Блэйд, сыгранный Уэсли Снайпсом, воплощает многими любимый образ бесстрашного охотника на монстров. Во многом именно благодаря Блэйду фильм и обрёл успех. Среди прочих удачных качеств можно отметить интересную проработку мира вампиров, далеко не все из которых являются бездумными монстрами. Порадовал и научный подход к объяснению их природы, способам убийств и излечивания людей после укуса. Не менее примечателен и тот момент, что в фильме отсутствуют персонажи, которые в дальнейшем становятся ненужными. Бойфренд Карен и мать Эрика (Блэйда) не являются пушечным мясом, и их повторное появление не просто радует, но и глубже раскрывает отношения персонажей. Придраться современный зритель может, разве что, к качеству графики. Местами она действительно мультяшна, особенно в эпизоде с восстанавливающейся рукой Фроста, но таковы уж были возможности тех лет. А постановка боевых сцен достойна отдельной похвалы — трудно представить что-то более достоверное. Эффектность — этим словом можно охарактеризовать весь фильм. Сцены битв сопровождаются отличными звуковыми эффектами и замечательной операторской работой. Неудивительно, что всего через год вышла первая «Матрица», в которой можно увидеть похожие сцены, хотя и с ещё более совершенными спецэффектами. В «Блэйде» отличный сюжет, проработанные персонажи, он хорош в визуальном плане и проработке мира, что заносит его в список редких фильмов, создающих целую киновселенную. Особым его делает и то, что он о вампирах. «Блэйд» и «Ван Хельсинг» — пожалуй, только эти два фильма о бледнолицых кровососах я могу с уверенностью рекомендовать широким зрительским массам. 10 из 10

ANDrevenge
ANDrevenge20 сентября 2016 в 20:05
Рожденный вампиром

Герой комиксов, истребитель вампиров — Блэйд. Одна их первых успешных экранизаций, или нет? Да, еще раньше был Бэтмен. Все же кино несколько наивно, злодеи шаблонные, с вечной ухмылкой на лице и мыслью уничтожить человечество. Но это не так заметно, даже сейчас, спустя уже вот 18 лет, оно как бы лавирует, но не перегибает палку. Сюжет прост, у нас есть Блейд и вампиры, и в конце победит только один. Блэйд запросто может задать жару даже самым новым, нынешним фильмам, так как видно, что режиссер старался сделать все более менее приземленно, не переигрывать. Открывающая сцена пожалуй лучшая за весь хронометраж, несомненно на нее была основная ставка, это чувствуется, так как поставлена она была со вкусом, стильно. Кадры наполнены темными синими тонами, и конечно с оттенком красного. Видно что цветом и общей гаммой занимались, подбирая стилистику и палитру киноленты. Классный боевик о вечно сумеречном мире, где с наступлением ночи начинается охота, и она никогда не закончится.

Обвинитель
Обвинитель10 сентября 2016 в 14:12
Дело о разбавленной крови

Свято место черепопроламывателей после кризиса олдскула недолго пустовало. На смену неустрашимым копам, бесстрастным киберам, неугомонным боксерам и задиристым воякам пришла новая гвардия закрутевших мужланов. В веке нынешнем их всех принято, не парясь, чесать единым определением «супергерой», а первым представителем этого буреломного легиона стал Блэйд. Чернокожий вампир с примесью смертности сноровисто истреблял себе подобных, тех, чья мамочка не умерла при родах и не обрекла сынулю на жизнь ради мести. Вышел новый стандарт крутости, от которого бы и старина Слай завистью изошел — и почему у него никогда не было титанового меча? Однако запредельная величина геройских яиц не отменяет слабости фильма, который спустя время смотрится скорее клипом, залитым по самую горловину разбодяженной кровью. Как и любой из оравы сверхпопулярных марвеловцев, Блэйд обладал личной драмой и кульком слабостей. Это не мешало ему оставаться неустрашимым, безжалостным истребителем, что с лихвой и было показано в первые минут десять, но дальше… А дальше, приходится констатировать, что природный потенциал мстителя ушел преимущественно в мускулы, на голову осталось совсем мало. Непонятная возня с приспешником антагониста, в ходе которой упырю то обрубают конечности, то сжигают вместо одного-единственного сноса матюгающейся головушки — первый значительный фейл, начинающий расшатывать конструкцию фильма. Дальше — больше. Сам значительный и устрашающий Фрост получился всего лишь попсовым мерзавчиком. Рядом с Блэйдом он смотрится как та визгливая моська из басни, еще и постоянно взлохмаченная. Во избежание всяких, так сказать, домыслов его наделили мощным интеллектом, подобием лидерских качеств, но все это не отменяет бессовестного глумления над самим понятием «вампир». В этом плане, кстати, обе соперничающие стороны хороши, и обе их прихлопнуть томиком Стокера мало. Справедливости ради, сама картина особо не претендует на соответствие вурдалакским канонам — поди эпоха хай-тека наступила. И все же. Как нас пытаются убедить в этом фильме, вампирам можно не бояться солнца, если забраться под мотоциклетный шлем или как следует обмазать клыкастую рожу кремом. Интересно, а что в таком случае мешает кровососам регулярно гулять днем и наводить страх на людишек? Неужто идеям гуманизма так привержены? Бред бледнолицего Фроста! Такие несуразности выглядят чрезмерными даже для кинокомикса. Это же «Блэйд», упырь всех раздери, а не «Сумерки» с их сверкающими вегетарианцами! При таких укуренных обстоятельствах гневный диалог героя с антигероем теряет всю крутость и переходит в разряд бесславной тупости. Когда исконные правила жизни вампиров столь незатейливо размазываются по асфальту, сложно не сдержать ехидную усмешку от слова «ужасы» в жанровой графе. Вот любопытно, к слову, а чего такого ужасного вообще есть в «Блэйде»? Булькающий алыми испражнениями трэш, сопутствующий неплохому экшну, очень плохо сочетается с попытками режиссера сделать картину страшной. Ну да, конечности, головы и всякие члены здесь летают белками и стрелками, ну и? Мультяшное исполнение губит все эффекты. Лента получилась скорее мерзкой в целой куче эпизодов, особенно в концовке. Кто или что здесь используется как вампирская матка — уму непостижимо. Сцена потрясает, раздражает и обескураживает, что опять-таки делу не на пользу. Эту распластанную липидную многоцентнерную массу в самый раз изжарить ультрафиолетом. Ничуть не более грозны и сами вампиры, превращенные в гедонистов, садистов и материалистов. Куда больше преуспел в устрашении и внушении строгий наставник Блэйда с его сурово поджатыми губами. Уистлер стал единственным неоспоримым плюсом фильма, и то, какой участи его подвергли, не вызывает одобрение категорически. В конце концов, одержимый жаждой мести охотник просто не нуждался в дополнительной мотивации, когда его визави и так задержался на белом свете. Ну а что касается традиционной опасности вампиров для людей, то вместо ее демонстрации нам раз за разом предлагают ускоренную съемку ночного города. С целью внушить мысль о скорой гибели мегаполиса, что ли? Ничего более странного и неуместного для такой картины даже не придумаешь. Вот и получается, что кровушка-то льется, но натуральности в ней не больше, чем мяса в колбасе из ларька. В свое время «Блэйд» действительно восхищал, вызывал интерес к теме, да и гораздо приятнее следить за взмахами меча и сгорающими ублюдками, чем обращать внимание на косяки в сюжете. Но когда нескладностей, несуразностей, а то и полного маразма становится слишком много, то вся ностальгия сгорает на солнце, подобно казненному вампирскому лидеру. Мститель в стильных очках может сколько угодно демонстрировать свои бицепсы, растяжку или самодовольный оскал, но сейчас его удел — небольшой ящичек в тумбочке с высокобюджетными лентами девяностых. Кстати, тот Блэйд, что был в комиксах, даже уступал киношному воплощению, ибо копание в готических легендах — не самая удачная стезя для Marvel. Как говорится, куда со свиным рылом в калашный ряд? Потому вполне логично, что и некогда крутое кино бесславно съежилось до горошины в мозгу. Но хотя бы за смачную реплику «есть же придурки, вечно осложняющие жизнь себе и другим» можно проявить минимальное снисхождение. ___ Дело сдано в архив.

Sirenity2008
Sirenity200828 июля 2016 в 10:33
Охотник на вампиров

Главный герой, это Блэйд, получеловек, полувампир. Его мать была укушена вампиром, когда та была беременна. Её доставили в больницу еле живой. Давая жизнь мальчику, она умерла. При рождение Блэйд впитал в себя кровь вампира, которая наделила его сверхспособностями. Что дало ему возможность в будущем стать первоклассным охотником на вампиров. Блэйд способен практически на всё, на что способен вампир. Сила, скорость, быстрое исцеление. Так же он лишён вампирских слабостей, боязни солнца, чеснока, серебра. Единственное, что напоминало, о том, что он, всё-таки, на половину вампир, это жажда крови, с которой он всё время боролся. В фильме нам не особо рассказывают о жизни охотника. Мы почти сразу видим, как Блэйд вторгается на вечеринку вампиров, которые там устроили пир, и уничтожает всех присутствующих там кровососов. В больнице Блэйд спасает девушку-врача, которую укусил вампир. Этот поступок даёт нам понять, что охотнику всё-таки не чужды человеческие эмоции, ещё одна черта, которая доказывает, что Блэйд больше человек, чем вампир. Как и в комиксах, противником нашего героя стал Дьякон Фрост. Вампир, который стремится к мировому господству. Если честно не чего нового. Обязательно в фильмах, что не злодей, то стремится к власти над миром. Мир вампиров, который создал Стивен Норрингтон, получился оригинальный, в меру жестоким и в меру кровавым. Блэйд в исполнение Уэсли Снайпса, выдался ярким и запоминающимся. Хотя актёр не выделяется особым актёрским талантом. Но образ был великолепно создан, его внешность сыграла важную роль. И если проводить параллель с героем комиксов, можно заметить большое сходство. Что не скажешь про Дьякона Фроста, которого сыграл Стивен Дорфф, В комиксах Дьякон предстаёт перед нами, как человек в возрасте. В фильме же мы видим молодого с эффектной внешностью человека. Когда у Блэйда появилась возможность вылечиться и стать полностью человеком, тот отказывается, так как понимает, что только он способен противостоять вампирам и помогать людям. Мне фильм понравился. Он оставил после себя положительные эмоции. 10 из 10

JackNaper
JackNaper29 июня 2016 в 00:48
Темный рыцарь Марвела

Стивен Норрингтон, это режиссер ничем не примечательный не имеющий за пазухой никаких заслуг, кроме разве что той, о которой мы поговорим. Фильм «Блэйд». Конец 90-х, то время, когда спецэффекты начали подниматься на новый уровень, чтоб к началу 2000-х удивить нас в полной красе. Тематика вампиров не была столь гипер-популярной, отдельными удачными венцами были экранизации историй о Дракуле, говорится про конец 90-х, время боевиков и «Бадди-муви» и много чего еще, вампиры со своей свитой были скорее на заднем плане кинематографа. Любящие подобную тематику фильмы, всегда умели находить что-то свое и нельзя яро утверждать, что вампиры не были тогда популярны, а скорее удачных фильмов с этими существами было крайне мало. Есть некоторые шаблоны про кино с вампирами, но фильм «Блейд», вобрал в себя всего, немного от того, а немного от другого, но по большей части фильм оказался добротным боевиком, боевиком про охотника на вампиров. Рецензент наполнен эмоциями и простим ему некоторое незнание про 90-е и вампиров. Плюс он утверждает, что фильм стоит вашего просмотра, но если вы любите такое. История про «Блейда», она берет начало со страниц комиксов МАРВЕЛ, ну вы и так это знаете, что же будем анализировать фильм. Поехали! На экране заставка «NEW LINE CINEMA» кроваво-красная, ммм уже интересно т-т-т-т-т, титры и тому подобное. Уже скоро знакомый с комиксовой историей и зритель не знакомый с комиксовой историей увидят своеобразный ориджин Блэйда. А дальше очень резко нас переносят в «Наши дни» и неизвестно в какое время, а просто в «Наши дни». Черт, а мы хотели узнать, что, где, когда. «Увы» и «ах» дорогой зритель, это не столь важно. Почему не важно? Потому что скоро мы узрим охотника на нечисть, который будет сметать и резать кровопийц на маленькие лангеты. Для тех кто не знает: Блэйд полувампир-получеловек, лучшее от вампира, но без их слабостей и так далее и тому подобное т-т-т-т. Разве что у него слабость к кровушке людской, но с этим борется. «Блэйд» Отличим от других фильмов про вампиров, сравнить хоть с тем же «Вампиры» Ху…Художественно незначимого и забытого года, этот фильм «Блэйд» разрушает сюжетом, а много других тематических картин, эффектами и динамикой. «Блейд» словно лезвие Блэйда, острое и быстрое, если оценивать его в жанре экшн-боевика и не искать философского, или жизненного посыла. Поехали дальше Удачно ли выглядит Блэйд на экране? Удачно. Уэсли Снайпс актер талантливый, не Гамлет и тем более Дездемона, которая не молилась перед сном, но отыграл, он роль Блэйда весьма достойно. Пафосных реплик и тому подобного, герою Снайпса было не избежать, порой они смешны и вызывают улыбку, но все это покрывает и затыкает и еще много чего делает, невероятная крутость этого персонажа(тавтология ALERT). Касательно актеров второго плана: Крис Кристофферсон(В имени и фамилии тавтология ALERT) и Н’Буш Райт, актерский уровень у них выше среднего, у Криса чуть повыше, главное что не ниже плинтуса. Бууу бууу!!!Злодей Стивен Дорфф, порой сильно переигрывает, но лучше уж переиграть где-то, чем не доиграть везде. Стивен Дорфф, пять с минусом, ах-да и не лопни от гордости. Немаловажный фактор для фильма, это его Бэкрграунд-место действия событий и прочий задний фон. Места действий, событий разнообразны, от клубов и до логов вампиров и в купе с быстро развивающимся событиями, это весьма круто. Музыкальные композиции ничем не примечательны, но идут в темп с фильмом и приз за это получает Синди Кроуфорд…Эмм…Тоесть Марк Айшем(Где-то прозвучали вялые овации). В общем и целом, фильм очень хороший боевик, с актерской игрой выше среднего, что для такого фильма более чем, «Блэйд» стоит вашего внимания и времени. Взрослое кино про истребителя на вампиров, которое поможет вам немного развлечься и отдохнуть, и можно вычитать пару ляпов, дав фильму положительную оценку. А что думает по этому поводу Боромир? -Нельзя просто взять и экранизировать Блэ… -Заткнись Боромир, в 90-х можно было все.(Наверное) «Боромир, персонаж из ВК, нет, не из «Вконтакте», а из «Властелина Колец» Юмористически элементарная и простая рецензия от «Коротко о главном» 8 из 10 P.S. Когда наконец по этому фильму сделают достойную видеоигру? P.P.S. Замолчи Боромир.

SuperLenin
SuperLenin29 апреля 2016 в 21:31
Не боящийся света

- Скажи-ка, Блэйд, сколько людей ты убил? Тридцать? Сорок? Пятьдесят? - Тысяча сто восемьдесят два. Но все они были приспешниками. Это первый вменяемый проект Marvel выпущенный на большие экраны. До этого были и другие попытки экранизаций комиксов, но они не имели успеха у зрителей. Блэйд же моментально стал эталоном жанра своего времени. Как оказалось вампиры существуют. Среди них есть свои чистокровные аристократы и более мелкие приспешники. Они проникли во все сферы жизни человечества, начиная от политики, заканчивая полицией. Борьбу с ними ведет Блэйд. Получеловек — полувампир. Он не боится дневного света, но подвержен вампирской жажде, которую умело сдерживает с помощью сыворотки. Истребляя всех вампиров на своем пути, он преследует одну цель — найти и убить того, кто укусил его мать. Но в логове кровососов зреет дьявольский план. Влиятельный Дьякон Фрост расшифровывает древнюю книгу, с помощью которой намерен стать богом среди вампиров… Фильмов про охоту на вампиров снято очень много. Но Блэйд разительно отличается от них. В его пользовании есть современные образцы оружия и всяческие гаджеты. На весь этот арсенал уже интересно смотреть. Также добавляются сверхъспособности. Незначительные, но достаточно удобные при случае. Красиво поставленная боевая хореография, на которую можно смотреть бесконечно. Приятная глазу картинка говорит об отличной операторской работе. Всевозможные качественные спецэффекты смотрибельны и до сих пор. Они не режут глаз как в некоторых фантастических боевиках того времени, а сделаны очень реалистично. Настоящее пиршество для глаз. А сюжет… Сюжет может и не нов, но под таким углом охоту на вампиров еще никто не показывал. 8 из 10

Коварный Фикус
Коварный Фикус29 марта 2016 в 07:31
Травинка-мэн

С фильмом Blade я долгое время не мог ознакомиться детально, хотя фрагментарно видел его неоднократно. И вот, недавно решил восполнить пробел. Как мне думалось, моё нейтральное отношение к этому творению несколько принижено, ведь «Блэйд» довольно известная картина, с неплохим рейтингом и получила продолжение в виде трилогии — с фактами не поспоришь. Однако не проникся. Нейтральное отношение к фильму у меня так и осталось, хоть и теперь уже обоснованное. Визуальная составляющая. В целом неплохо. Особенно понравилась начальная сцена с буйством красок. Далее уже не поражает, но недостатков не заметил. Спецэффекты вполне на уровне, особенно для 98-ого года. Местами можно заметить мелкие недочеты, но ничего вопиющего. Звуковое сопровождение. На уровне предыдущего абзаца. Соответствует фильму, придаёт динамику, радует слух. Хотя и не было запоминающихся саундтреков, лично для меня. Актеры. Уэсли Снайпс интересный актер, и Блэйд в его исполнении получился хорош. Особенно с этими кратковременными натянутыми до ушей улыбками. Разве что, с пафосом иногда перебор, но это характерно для многих персонажей Marvel, откуда Блэйд, собственно, и вылупился в далёких 70-ых. Главный антагонист, Дик Фрост в исполнении Стивена Дорффа, подстать Снайпсу. Это, конечно, не самый харизматичный и изощренный злодей мира кино, но и не разочаровывает. Остальные актеры ничем не запомнились, но игра и персонажи нареканий не вызывают. Сюжет. Ну… он вроде как есть, но на уровне фильма про супергероев Marvel (сразу оговорюсь: не являюсь фанатом комиксов и толком ни одного комикса не просмотрел, тем более про Блэйда), коих на сегодняшний день расплодилось великое множество, но в 98-ом году такого буйства не наблюдалось. Довольно простой, прямолинейный и местами очень пафосный. Проще говоря, на уровне порнофильма. Обратило на себя внимание отношение создателей к вампирам. В этом мире в угоду атеизму, видимо, упразднили такое антивампирское оружие, как кресты и святую воду, что выглядит несколько странно, с учетом, что весь сюжет вертится вокруг вампирского бога и вампирской же библии. Зато в список поражающего вампирские создания оружия добавили серебро. Оборотни недоуменно чешут затылки. По итогу, раса вампиров в этом фильме не раскрыта, да и не было цели такой, ведь сюжет вертится вокруг Блэйда, его ненависти и борьбе с пиявками. Вся жизнь кровососов показана с точки зрения какой-то тусовки мажоров, которая рвется к власти. Более авторитетные и труЪ-вампиры показаны 13 старичками, напоминающими ЦК КПСС образца 90-ого года по части успешности управления. Замечу напоследок, что всё же видели мы извращения над расой вампиров в кино куда похуже, но осадочек остался. Существует ещё альтернативная концовка, которая, на мой взгляд, по задумке более удачна, но вот реализована была неважно, так что исходный вариант ей не проигрывает. Ну и, конечно же, за финальную сцену в кэпитал оф Раша с шикарным акцентом Снайпса хвалю; доставило. Итог: норм. Это очень годное кинцо для вечернего расслабляющего просмотра. Едва ли кто-то будет разочарован, если не требовать лишнего. В остальном, фильм ничем не примечателен. Сегодня Блэйд уже всеми как-то забывается, что неудивительно — все-таки время идет, о нем ничего не слыхать. Мое мнение — этот фильм был оценен по достоинству. Лично я не могу ему поставить положительную оценку по той причине, что он не оставил ярких впечатлений; не поразил ни сюжетом, ни как поп-корн муви, но и разочарован я не был. Однако он однозначно круче большинства фильмов про супергероев Marvel, которые сегодня штампуют как на конвейере. P. S. У Блэйда даже автомобиль оставляет те же впечатления, что и весь фильм — это потрясный черный Dodge Charger 1968-ого года выпуска (это были плюсы) с каким-то инородным воздухозаборником на капоте и дисках, которые словно были скручены тихой ночью в подворотне с Plymouth Road Runner`а тех же лет, отчего автомобиль в итоге смотрится чуток заколхожено (это были минусы).

Jay 5
Jay 57 марта 2016 в 14:07

На тему вампиров уже снято огромное количество фильмов. И до сих пор находятся те, кто продолжает создавать подобные картины, не смотря на то, что ажиотаж на них значительно спал. Имеется достаточно проектов на тему тесных взаимоотношений между людьми и кровососами, их истребления, беседы с ними и преподнесения их, как отвратительных тупых существ, жаждущих человеческой крови. Или наоборот, их причастности к определённым кланам, члены которых мнят себя вершиной пищевой цепочки, уважают свою историю и чтут своих богов. «Блэйд» вышел в тот период, когда в кинематографе появились одни из самых культовых, не ординарных и запомнившихся проектов, которые до сих пор можно периодически пересматривать. Ещё днём улицы современного мегаполиса не таят в себе опасности. Но с наступлением ночи на них выходят поохотиться те, кого от простых людей не отличишь. В этом фильме режиссёр Стивен Норрингтон преподносит вампиров, как тайное элитное общество, члены которого ради своего же блага обязаны скрываться и не светиться на людях иначе всё это обёрнется для них самих очень плохими последствиями. Те вампиры, кто уже давно состоит в рядах клана — красиво одеваются, ни в чём себе не отказывают, и позволяют себе расслабляться так, как им заблагорассудиться. Но в каждом обществе зачастую найдётся выскочка, ставящий под угрозу репутацию всего клана или тот, кому мало всего того, что может предложить долгая и красивая жизнь вампира. Таким и возомнил себя Дьякон Фрост (Стивен Дорф), посчитавший, что пора бы уже выйти из тени и показать жалким кускам мяса, называемым людьми, кто правит бал. Устроив очередную пышную гулянку в одном из ночных клубов Фрост привлёк внимание Блэйда (Уэсли Снайпс) — охотника на вампиров, ищущего того, кто укусив однажды его мать, испортил ему всю жизнь. Такая встреча, сопровождаемая яркой перестрелкой и заканчивающаяся, в итоге, рукопашной схваткой с нанесением всяческих повреждений нескольким врагам и является началом фильма. Норрингтон сразу же даёт понять, на какую волну стоит настроиться зрителю. Если говорить о стилистике фильма, то здесь претензий нет абсолютно. Придание картинке оттенков серого и серебристого ещё сильнее отождествляют атмосферу с блестящим клинком меча Блэйда, ведь само название фильма и переводится как «Лезвие». А то, что всё действие происходит ещё и на улицах огромного города, мало кому позволит не начать фантазировать забавы ради на тему существования вампиров в огромных городах в реальной жизни. На тот момент компьютерные спецэффекты только набирали обороты. Поэтому по прошествии большого количества времени, конечно же видны изъяны в них. Но, это отнюдь не заставляет с отвращением смотреть на отлично поставленные столкновения между Блэйдом, умело орудующим мечом, и вампирами. После чего приходишь к заключению — создатели использовали, если и не весь потенциал имеющейся на то момент вычислительной мощи компьютеров, то, по крайней мере, приложили максимум усилий, чтобы картинка, и всё происходящее на экране, заставляли напрячься. Сами бои выглядят очень круто. Здесь, наверное, сыграло свою роль увлечение Уэсли Снайпса бразильским боевым искусством капоэйра и его владение восточными единоборствами. Чего не скажешь о Стивене Дорфе, не способным продемонстрировать своё умение драться, а просто предстающего в образе злодея именно таким, каким он и должен быть. Это даже скорее не злодей, а тот, кто решил изменить порядок привычных для верхушки клана вещей. По ходу дела даже становиться заметно, что Фрост — один единственный молодой парень, ставший вампиром как раз-таки после укуса и имеющий влияние, в то время как его окружают более взрослые дяди, являющиеся кровососами ещё с пелёнок. Но Фрост времени не теряет. Узнав, что у него есть возможность стать более влиятельным, чем обычный вампир, он со своими подручными прибегает к крайним мерам. Параллель можно провести с фильмом «Вампиры» Джона Карпентера. Но, там толпа мужиков вытаскивала из домов тупых тварей, жаждущих только одного — крови. Большинство из кровососов были одеты в грязные тряпки и лохмотья, пробуждались, бывало, вставая из-под земли и на простейшие математические действия вообще были не способны. Тогда как в «Блэйде» это скорее интеллектуальные особи, имеющие современное оборудование, занимающиеся переводом древних письмён, одевающиеся очень прилично и имеющие свою иерархию. Шутки ради можно чисто теоретически поменять Джека Кроу с Блэйдом местами и тогда Валеку для начала бы смачно разбили мордашку, а потом проткнули мечом, а Джека бы, скорее всего, разорвали на куски толпа одетых в модные шмотки вурдалаков. Но, тем не менее, это два качественных и совершенно разных по механике фильма и каждый из них хорош по-своему. 8,4 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер