Лабиринт
- 24 ноя 2012
На удивление приятный и не скучный фильм. Чего не скажешь о книге, но не о ней речь, так что… Еще находясь на середине книги, я задавалась вопросом: хм, любопытно, насколько сильно и болезненно сценаристы кастрируют сюжет для того, чтобы уместить в пусть два с половиной, но все же всего в два с половиной часа все то, что было описано Кейт Мосс? Ответ: вполне прилично и ни капли не больно. По крайней мере мне с моей обостренной любовью к оригиналам и острым неприятием экранизаций (потому что большей частью они, увы, неудачны), так вот — лично мне фильм показался удачнее и интереснее, чем первоисточник. Сюжет: конечно, сюжет в чем-то урезан, сведена на нет роль полиции, уменьшено количество (хоть и не слишком сильно) участвующих в событиях персонажей, убиты лишние герои (хотя не вполне понятно, зачем надо было убивать пусть не всех, но некоторых?). Не буду углубляться в исторические детали. Конечно, тут стоило бы попридираться, потому что события из прошлого все же отражают исторические ценности (ну, в какой-то мере), однако показанное больше напоминало костюмированную драму, чем хронику священной войны за веру, хотя по сути это была все же борьба за земли… Но это уже больше к книге, там этому уделено было больше внимания. В фильме сюжет более мистифицирован, потому что мы не просто слышим об этом от кого-то, мы сами видим то, что происходит. И хотя я не поклонница историй о Граале, такая интерпретация известной легенды меня в целом заинтриговала. Персонажи: о, ну, тут персонажи удались на славу. Если из актеров я знала только Тома Фелтона, и то лишь по более чем популярной франшизе «ГП», то все остальные были для меня лицами исключительно новыми. И если про Фелтона могу сказать, что Драко Малфой возмужал и вообще шатеном он мне нравится больше, то остальные актеры проявили себя вполне пристойно, заслужив оказанное им внимание. Героиня Элис мне в фильме понравилась больше, чем в книге. Умная, храбрая, деятельная… она не развозила сопли по тарелке. И вообще, в чем достоинство фильма — в отличие от книги, он не концентрируется на описаниях, он постоянно двигается. Он меняется. Вот один кадр, за ним уже другой… момент кульминации — и бах, очередная сцена. Ты не успеваешь заскучать на одном месте, как происходит переключение. Но движение не прерывисто, оно логично и, к слову, очень удачны авторские ходы, когда героиня Элис проходит в том же месте, где проходит (параллельно!) героиня Алаис и таким образом прошлое вторгается в настоящее. Алаис (буду называть ее так, потому что по книге так привычнее) — она более мягкая, доверчивая, но не по-глупому наивная. Она верна, отважна, но не безрассудна. Что касается Гильома… ну, любовь, конечно, зла, но финальное — пещерное окончание, когда она сказала ему о своем прощении… это было действительно очень трогательно. Всего несколько слов, но меня реально торкнуло. Так же, как и в ее сцене прощания с Риксендой и когда всех катаров погнали на костер. Уилл… его тоже сделали более деятельным, хотя мне почему-то кажется, что здесь он вполне мог бы быть альфонсом. Но в их концовку с Элис верится как-то больше, чем в ту «неземную» любовь, которая у них случилась в книге (потому что из ничего редко когда получается хоть что-то). Остальные персонажи кто повеселил, кто рассердил, но в целом все получились в меру интересными, в меру убедительными и в меру узконаправленными. Ты будешь добрым, ты злым, ты — одержимым. А тебя папа в детстве не любил, поэтому ты можешь всех убить. Как-то так. Насчет откровенных сцен… ну, скажем так, они не сильно испортили впечатление, но если бы их не было, фильм бы ровным счетом ничего не потерял. Хотя в целом, обнаженка воспринималась как нечто само собой разумеющееся, потому что сами герои не придавали ей особого значения. Ну голый и голый, что тут такого? Не то чтобы я думала, будто в средневековье такое как-то отдельно поощрялось, но судя по всему прочитанному и увиденному, нравы там были те еще. Вопросов по факту увиденного мне задавать не хочется. Не потому что их совсем нет, а фильм — шедевр шедевральный, но… Я сегодня дочитала книгу, сегодня же и посмотрела экранизацию. Мне понравилось, меня многое убедило. Большего не требуется, потому что «Лабиринт» — это не какое-то эпохальное произведение, несущее в массы истину или претендующее на звание глубоко философского исследования, которое может смутить умы слабых духом. Это — приключенческий фильм с пересечением прошлого и настоящего, костюмированной драмой, романтикой и чуточкой мистики. И да, тут еще Драко Малфой возмужавший и не блондин!..
Тема катаров (наши переводчики породили чудовищное словечко «катарцев», но это вина их, а не фильма) не так часто всплывает в кинематографе, чтобы я позволил себе это пропустить. Да еще Джон Хёрт. Да еще Том Фелтон. Да еще Джессика Браун-Финдли, радовавшая меня еще в «Даунтоне» — в общем, было ради чего смотреть. Чего я ожидал? Ну, наверное, героической истории Раймона де Тренкавеля. Вероятно, героической осады Каркассона или хоть более-менее достоверной истории Безье. Что я получил? А получил я очередной бред на тему «катары — хранители Грааля». Да что ж со времен Отто Рана до сих пор не угомонятся-то на эту тему?! Конечно, я тоже в свое время с замиранием сердца читал про осаду Монсегюра, сочувствовал героическим катарам, умиравшим ради своей веры. И — словно обухом по голове — для меня слова в фильме: «не стоит умирать ради религии». Да что ж вы говорите-то?! А ради чего умерли тысячи и тысячи катаров, не пожелавших изменить тому, во что верили? Они все поголовно были дураками? Дураками были оба Раймона — и виконт де Транкавель и граф Раймон Тулузский? Одна фраза полностью перечеркивает всю историю катаров. Вот так, просто. Не умирай ради того, во что веришь и что не желаешь предавать. Раймон де Транкавель (Том Фелтон хорош, очень хорош, сценарий подкачал) выглядит полным кретином. Сначала приезжает на переговоры и говорит «будем договариваться», а потом заявляет «Мы будем драться до конца». В классической традиции считается, что виконт Раймон выкупил собой жизни жителей Каркассона, здесь же совершенно непонятно, почему Монфор, заявляющий «я не успокоюсь, пока не убью всех катарцев (sic!)' вдруг разрешает катарам покинуть город. Смерть виконта — вообще некомментируемая сцена, это видеть надо. Точнее — не надо. Так ради чего умирали-то? Ради Грааля? Так о нем и не знал никто. Кроме все того же Отто Рана, который все это придумал спустя восемь столетий. Что касается актеров и персонажей, то даже говорить особо нечего. Мотивация персонажей настолько неубедительна, что о ней и говорить-то не хочется, ибо просто не о чем. Из актеров порадовали Джессика Браун-Финдли (талантливая девушка, очень жаль, что так мало снимается), и Кэти «Моргана» МакГрат (убедительнейшая стерва). Джон Хёрт тут явно для галочки — решил, видимо, дать поиграть молодым. Про Фелтона я уже сказал выше. Про остальных (особенно про деревянную глагероиню) даже говорить не хочется, ибо бессмысленно. Итак, в сухом остатке: очередная вариация «кода да Винчи» (ой, сколько их было!) в незаезженной истории катаров (уже хорошо), ужасно изуродованной сценаристами, весьма посредственно играющие актеры и вопрос, оставшийся у меня после просмотра: «Зачем все это было?» 4 из 10
- Я вдруг поняла, что не все вещи стоят того, чтобы положить за них жизнь. - Даже вера? - Какое право у человека навязывать другому свои верования? Все эти мученики сделали мир лучше? Господь — не язычник, что требует жертвоприношений. Не нужно ему чтобы за него убивали. Сериалом «Лабиринт» я заинтересовалась из-за горячо любимого мной Себастиана Стэна, но до этого ничего об этом проекте не слышала. Поэтому садясь за просмотр, ничего особого не ожидала. Сериал меня удивил, приятно удивил, хотя он далеко и не шедевр, но все же, могло быть гораздо хуже. Действия разворачиваются в двух временных реалиях — в XIII веке и в наши дни. Оба времени соединены тонкой линией о которой станет известно только в финале. Только тогда становится понятно — что, зачем, почему и откроется полная картина истории. Сериал снят по мотивам реальных событий, которым имело место быть в Средневековье. Хотя, конечно же, данная интерпретация здорово отличается от реальных событий. Но если так взять, то никто не знает что там происходило на самом деле. А различных источников, которые по своему интерпретируют историю, хоть убавляй. В сюжете рассказывается о катарах (распространенному в XII-XIII веках христианскому религиозному движению, которую Римско-католическая церковь считала еретиками и пыталась всячески истребить), Святом Граале и Крестовых походах на катар, санкционированных Папой Римским. Все снято весьма реалистично, жестко и несколько откровенно. Сцены битв для сериала поставлены очень и очень неплохо. «Лабиринт» имеет некоторую смысловую нагрузку, давая пищу для размышлений, а также держит в напряжении, хотя начинается все весьма нудно и уныло. Хочется отметить хороший саундтрек. Музыка идет фоном и не отвлекает, но в некоторых моментах пробирает до костей. Особенно в память врезался отрезок из сериала, когда катары шли на казнь с религиозными песнопениями на своих устах. Слова и мотивы до сих пор в ушах звучат. Ну и последнее о ком хотелось бы упомянуть — актерский состав. Том Фелтон, сыгравший Виконта Раймунд-Рожера Транкавеля — правителя Каркассона, справился со своей ролью замечательно, хотя его было очень мало. Но мне хватило и этой роли, чтобы он полностью вышел из самого известного образа воплощенного им — Драко Малфоя из цикла фильмов о Гарри Поттере. Даже не верилось что этот актер сыграл обе эти роли, так как они были настолько разными и он настолько по разному передал этих героев, что в Транкавеле совершенно ничего малфоевского не проскальзывало. Браво! А вот Кэти МакГрат в роли Арианы одной из главных злодеек сериала — очень разочаровала. Было такое ощущение, что Моргана из «Мерлина» целиком и полностью перекочевала сюда, только магии не было. Хотя стоит отметить, что в целом, роль злодейки ей удалась. Но те, кто смотрел «Мерлина» не будут впечатлены ее игрой, так как она может лучше, гораздо лучше. Джессика Браун-Финдли в роли Элаиз сыграла замечательно. Вот ей я безоговорочно верила. Актриса прекрасно воплотила образ простой девушки, на которую свалилась тяжелая ноша. Что касается моего любимого Себастиана Стэна, то тут у него была не самая интересная роль — молодого писателя-альфонса, который был помощником главной героини, но сыграл он его хорошо. У меня претензий не было. А вот Ванесса Кирби была совсем никакая. Все время ходила как деревянная. Ни эмоций, ни жестов, никакой мимики — ничего. Постоянно вызывала раздражение и желание перекрутить моменты с ее участием. Мэттью Бирд порадовал своей ролью Сажье — бравого мальчишки, который храбро проходил все испытания вместе с главной героиней. Ну и стоит отметить Джона Хёрта и Джанет Сузман, которые сыграли мудрых старцев, наставников двух главных героинь в двух временных реалиях. В итоге, сериал, хотя это больше трехчасовой фильм разделенный на два эпизода, получился довольно интересным. Лучше, чем я ожидала, пусть тут и есть свои весьма заметные недочеты, но все же впечатление после просмотра больше хорошее, чем плохое. Сериал на любителя, да и рассчитан весьма на взрослую аудиторию. А моя же оценка: 7 из 10 6 баллов за саму историю + 1 балл за Себастиана и Тома.
Скажу сразу, что исторические фильмы определенно не мой конек. Я не в восторге от жестокости средневековья, когда людей сжигали на кострах из-за веры или, наоборот, безверия. Когда казнили лекарей, которые собирали лечебные травы и пытались скрасить последние дни неизлечимо больных лихорадкой. Да и про мини-сериал я узнала только из-за того, что в нем снимался Том Фелтон, больше известный как Драко Малфой из «Гарри Поттера». Собственно по этой причине я и посмотрела данную картину. Очень хотелось взглянуть на этого актера в историческом сериале и совершенно другом образе. В этом сериале перекликаются два времени: средневековье 1209 года и реальность 2012 года. Если вас привлекают раскопки, поиски Святого Грааля, защита священных книг, то вам стоит посмотреть «Лабиринт». Все это начинается в далеком 13 веке, когда крестоносцы пытаются избавиться от еретиков, среди которых были и катарцы, проживающие в Каркасоне. Ну а чем закончились все эти поиски, вы узнаете только лишь в самом конце, ведь и в настоящем многие люди не прочь обладать тремя священными писаниями и кольцом, которые позволять открыть тайну Грааля и войти в загадочный Лабиринт. Я посмотрела сериал и обрадовалась. Тому Фелтону светит неплохое актерское будущее. Он действительно вжился в роль Висконта Тренкавела, владыки крепости Каркасон, которую в 1209 году осадили крестоносцы. Он смог выйти из образа высокомерного волшебника и стать настоящим защитником своего народа, несмотря на веру своих граждан. Хочется отметить и отличную игру Джессики Браун-Финдли, исполняющую роль Элаисы. Эта та ситуация, когда кажется, что здесь нет никакого грима, никаких искусственных слез, а все эмоции — настоящие. Все это получалось действительно искренне и абсолютно без наигранности. Мне очень понравилась связь времен в этом фильме, переход с 1209 года к 2012 и наоборот. Как героини разных времен идут по одной и той же улице с разницей почти в 800 лет. Мы редко задумываемся о том, что стены крепостей и дворцов хранят в себе могущественную силу, имя которой — история. Они всегда помнят то, что было здесь много лет назад. На самом деле, до сих пор не понимаю, зачем в фильме присутствуют несколько обнаженных сцен, без которых фильм мог бы иметь более низкий рейтинг, но при этом никак бы не утратил своей логики и красоты. Почему-то сейчас все режиссеры стараются уделить таким моментам место в фильме. «Лабиринт» — это небольшое приключение в 180 минут о тайнах Грааля, любви и вере, а также жестокости и кровожадности не только средневековья, но и современности. Многие пытаются открыть загадку, но лишь избранные смогут ее решить. Если вы готовы окунуться в пучину «Лабиринта», то будьте с героями до самого конца. А от меня 9 из 10
Что же.. этот сериал я стала смотреть так как в нем снялось много хорошо известных мне актеров. Очень хотелось увидеть их в каких что необычных ролях. Сюжет: две линии — молодая женщина которая только рассталась с парнем приезжает к своей подруге-археологу на раскопки на юг Франции. В добавок ко всему умерла ее тетя и оставила ей какое то наследство. Оказавшись на раскопках у нее начинаются что то вроде галлюцинаций о том что происходило на этих местах в 1209 году. В то же время показывается жизнь девушки их этого самого 1209. Она живет в городке где подчиняются какой то другой религии (Ответвление христианства где идет речь не о Аде и Рае а о реинкарнации после смерти) Религия мало распространенная и немного непонятная для других. А если их не понимают — значит они не правы. Так что всех этих людей убивают как еретиков. Дальше заплетается по своему запутанный и необычный сюжет. В общем не буду раскрывать все карты. Лучше сами посмотрите. Теперь актерский состав. Две главные женские роли. Девушку из 2012 сыграла Ванесса Кирби. Скажу честно — для меня она была просто серой массой. Никакого развития персонажа, просто запутавшаяся девочка. Куда больше меня зацепила Джессика Браун-Финдли. Ей удалось весьма удачно войти в образ Алаис, девушки из 1209 года. Немного расстроила Кэти МакГрат. Мне еще в «Мерлине» поднадоел ее образ средневековой стервы. От Морганы эта роль отличалась разве что отсутствием магических сил. Зато самым большим сюрпризом стал для меня Том Фелтон. Отлично сыграл, к тому же доказал что он не просто Драко Малфой. Спутника Элис сыграл горячо любимый мною Себастьян Стэн. В принципе весьма банальная второстепенная роль, справился он с ней не плохо, так что претензий нет. Что точно могу сказать — сюжетная линия настоящего сильно уступает линии прошлого. И в конце несколько предупреждений: 1. Секс. Его там много. Ну как много… Просто, на мой взгляд, все это слишком грубо подано. 2. Сцены смерти, пыток, много убийств и крови. Их много и иногда вызывают отвращение. Вот и все. Смотреть или нет — ваш дело. Хотя я бы посоветовала как нибудь глянуть. 8 из 10