Росселла
- 09 янв 2011
Сразу оговорюсь, что мой отзыв и оценка относятся исключительно к первому сезону. Второй сезон — отдельная тема для разговора. Во время новогодних праздников я случайно наткнулась на сериал «Росселла», все серии которого безжалостно шли без перерыва по одному из каналов. Я посмотрела последние три или четыре серии (как выяснилось позже, есть и продолжение) и заинтересовалась. Но тот факт, что я заранее знала концовку, не помешал мне получить удовольствие от полного просмотра. Скорее наоборот — интересно было наблюдать развитие персонажей — какими были герои, какими стали и почему. Конечно, это прежде всего история для женщин — как очерк о борьбе за свои права, свою независимость, свое призвание, свое счастье. Видим мы здесь и двойные стандарты того времени — измена жены воспринимается как преступление и карается тюрьмой, мужу же позволены маленькие слабости. Женщине нельзя учиться медицине, нельзя работать, ее слово ничего не стоит в суде. Зато ее можно избить, унизить или продать в бордель за долги. Просто не жизнь, а прелесть. Знаете, когда я смотрю подобные фильмы, я всегда остро осознаю, за что боролись женщины, почему появилось движение феминизма, которое сейчас, к сожалению, порой принимает абсурдные формы вроде оголения на площади или агрессии за отодвинутый стул или придержанную дверь. Но тогда женщинам просто хотелось уважения и права на самореализацию, права на достижение своей мечты, права на профессию, права на исправление ошибки — даже если этой ошибкой оказывается муж, с которым нельзя развестись, каким бы подонком он ни был. Этот фильм полезно посмотреть всем женщинам, чтобы они понимали, какой длинный путь был проделан, чтобы мы сейчас учились в университете, работали и имели право голоса. Помимо этой составляющей фильм учит искусству неспешности — как легко и быстро можно решиться выйти замуж и как дорого это потом может обернуться. «Лицом к лицу лица не увидать». И люди меняются, иногда все самое гадкое в человеке до поры до времени спит, и, лишь попав в благодатную среду, премерзейшие качества характера берут верх (что и случилось с Джулиано). В первых сериях мы видим его влюбленным, дерзким, решительным, упрямым. Но поездка в Африку делает из него другого человека, он переходит черту и возвращается жестоким, алчным, беспринципным человеком, готовым на любую подлость во имя своей цели и высокого положения в обществе. Если говорить об игре актеров, то прежде всего мне хочется отметить исполнительницу роли Софи — женщины с поломанной судьбой, мятежной души, в которой, как и в Джулиано, скрывалось злое «Я», толкающее ее на подлости и жестокие поступки. Образ воплощен на все 100. Впечатлила и игра исполнителя роли Чезаре именно с точки зрения противоречивости его персонажа. И, конечно, выше всех похвал и сама Росселла, и Рикардо, и Джулиано, и Якобо, и Олимпия, и Лючия, и многие другие. Даже эпизодическая, но очень важная роль бродяги Ванни сыграна с душой, в последних сериях он становится едва ли не центральным персонажем. О продолжении я узнала случайно и сначала хотела его посмотреть. Но меня покоробила замена исполнителя роли Джулиано (это уже просто какая-то «Санта-Барбара» получается), а позже я натолкнулась на описание сюжета, и мне совсем расхотелось смотреть второй сезон. Для меня эта история закончилась в 14й серии (и вовсе не потому, что я не признаю печальных концовок. Я не признаю, когда хороший фильм превращается в откровенное «мыло»). А первый сезон очень и очень рекомендую. 8 из 10
На этот сериал я наткнулась случайно на одном из федеральных каналов. Не очень люблю фильмы начала прошлого века, но здесь все сошлось: и актеры понравились чисто внешне, что тоже критерий, и сюжет, и настроение, видимо, было подходящее. В итоге посмотрела сериал за 2 праздничных дня, на одном дыхании. С одной стороны, это классическая и очень красивая мелодрама. Она состоит из 2 частей, всего, по-моему, из 24 серий. Обе части по-своему интересны, и даже замена главного героя во второй части почти не влияет на общее впечатление. Выразительные персонажи, много классических мелодраматических приемов, которые при этом сюжет совершенно не портят — есть все-таки вещи, которые женщинам, в частности, в таких сериалах хочется видеть — и они в этом фильме есть, но сделано при этом все со вкусом и в меру. Но чем примечателен сериал лично для меня: это не просто роман о любви. В нем затрагивается серьезная тема независимости женщины, вопрос о ее правах. Что делать, если твой муж — отъявленный негодяй, наделенный властью, жестокий и коварный, и вся мораль и так называемая внешняя нравственность — на его стороне, а твое мнение — глас вопиющего в пустыне, потому что ты — всего-навсего женщина?! Что делать, если любовь к другому мужчине воспринимается не иначе, чем грязное, по понятиям общества того времени, слово «адюльтер», и если ты полюбила — значит, порочная и даже сумасшедшая? Ты — всего-навсего женщина, и попытка заявить о своем праве на выбор профессии или самозащиту воспринимается со смехом и издевкой, ведь миром правят мужчины, а ты обязана сидеть дома и довольствоваться тем, что даст тебе муж. А он вправе и бить, и изменять, и забирать детей, и даже насиловать тебя — последнее должно быть воспринято даже едва ли не как «приятное внимание» со стороны мужчины и чуть ли не радовать жену… Это сериал о событиях начала прошлого века, но есть ощущение, что те же проблемы женщина испытывает и сегодня — разве что мы носим другую одежду и в чем-то стали более свободными. Но в чем-то женщина все так же уязвима. Вот об этом и многом другом поневоле задумываешься во время просмотра. Фильм снят настолько продуманно, что в нем, вопреки правилам мелодрам, нет хэппи-энда. С одной стороны, у кого-то это может вызвать некоторое разочарование, но с другой — а в жизни разве всегда побеждает добро и складывается так, как хочется? Не бойтесь, при этом он все равно дает надежду на лучшее) Я очень рекомендую этот фильм женщинам. Очень хорошо снят, очень красивые персонажи. Он даст и эстетическое удовольствие, и пробудит чувственность (есть там и красивые и совершенно не пошлые эротические сцены), и заставит задуматься о нелегкой доле женщины во все времена — может быть, последняя фраза звучит пафосно, но по-другому, пожалуй, не скажешь. 9 из 10 Все 10 не ставлю только из скромности, только потому, что это не всемирный шедевр.