Шафер 2
- 15 ноя 2013
На этот раз российские переводчики лажанулись по полной. 'Свидетель на свадьбе 2' вовсе не продолжение 'Свидетеля на свадьбе', как, наверное, подумают все (как, наверное, подумали и переводчики), а продолжение картины 1999 года 'Шафер'. Это такая афроамериканская комеди-драма, где 'ниггеры' ведут себя совсем, как белые - они вполне успешны, ходят на работу, живут в хорошо обставленных домах, ездят на дорогих машинах, и даже книги пишут. Но иногда все-таки в шутку обращаются иногда друг к дружке 'ты мой ниггер'. Да и женщины их любят обсуждать 'большой черный член'. При этом, я так понимаю, фильм этот несет важный социально-образовательный посыл - не живи на пособие, не иди по кривой дорожке, будь, как президент Обама. Взгляни, черт возьми, на его жену и детей. Она смогли оказаться в Овальном кабинете. А ты чем хуже? На месте правительства США я бы проспонсировал такой фильм. Пусть в нем будет четверка обаятельных афроамериканцев и афроамериканок. Не обязательно, чтобы все они были семейными людьми, но пусть все же семейные ценности главенствуют надо всем. Пусть по богатому особняку успешного спортсмена Лэнса бегает выводок детишек. И пусть жена его постоянно говорит о Боге. И конечно, надо добавить душещипательную сцену в церкви. Положительные афроамериканцы обязательно должны посещать церковь. И во всем полагаться на бога. О чем тоже непрестанно говорит президент Обама. А в церкви можно и спеть. Она, собственно, для того и предназначена - мы имеем в виду, конечно, афроамериканский вариант богослужений - очень особенный. Режиссер картины, само собой, черный. Зовут его Малькольм Д. Ли. 'Шафер' был его первой и очень успешной картиной. Наверное, этот успех запал ему в память. Потому что через много лет, докатившись до кресла постановщика чудовищного 'Очень страшного кино 5', он решил его повторить. Главный герой картины Харпер - вовсе не шафер (шафером он был в первом фильме), он никакой не 'свидетель на свадьбе', свадьбы в фильме вообще нет. Герои собираются в красивом особняке одного из друзей по имени Лэнс, чтобы отметить Рождество. При этом Харпер еще в первом фильме успел провиниться перед Лэнсом, поэтому тот его 'ненавидит', но ненавидит так, как ненавидят старых друзей - в принципе, готов простить, если, конечно, тот хорошенько попросит прощения. У Харпера сложная задача - ему нужно помириться с Лэнсом, но издатель дает ему задание - написать биографию друга (помните, Лэнс - успешный спортсмен, игрок в американский футбол). У Харпера, ко всему прочему, финансовые проблемы. Но не такие, как у большинства чернокожих в Америке, когда кидалы отняли героин - и теперь непонятно, что сказать дилеру - у него проблемы белых - куча кредитов, плохо продается роман. Ко всему прочему, его жена беременна. И уже не в первый раз - она никак не может выносить ребенка. По ходу действия выясняются и другие трагические подробности из жизни друзей. Например, комические - жена одного из них, бывшая стриптизерша, в молодости снялась в порно, и теперь оно доступно каждому на Youtube... Есть и трагические. Но не буду раскрывать подробности. Автор старается выжать слезу из зрителя всеми силами. Со мной этот номер не прошел. Хотя на 'Титанике' я плакал. Малькольм Д. Ли не просчитался, сделав ставку на 'белых ниггеров' - на них, похоже, приятно смотреть и черным американцам и белым - сборы у картины очень хорошие. Разумеется, у всех - свои причины наслаждаться фильмом. Черным приятно посмотреть на успешных собратьев, белым - на тех черных, кто не приставит им нож к горлу в подворотне со словами: 'Отдавай кошелек!'. В фильме есть несколько белых. Один из них даже парень чернокожей девушки. Разумеется, это становится поводом для шуток. 'Она у тебя первая из джунглей?' - спрашивают белого бойфренда, повергая его в смущение. 'Я встречался с разными девушками', - уклончиво отвечает он. 'Как там твой снежок?' - вопрошают у девушки подруги. В общем, несмотря на давнюю историю с сегрегацией тема межрасовых отношений не утратила актуальности. Еще в доме белый бармен - ну, правильно, кому еще подавать напитки, как не белому?! Хватит, черные вдоволь на них потрудились на плантациях в свое время. Если вы надеетесь посмотреть комедию, спешу вас разочаровать - фильм вообще не смешной. Он пытается показаться милым. Но и милым только прикидывается. Чувствуется фальшь во всем происходящем. Разве что сцены, когда герой Терренса Ховарда начинает курить траву, или когда фотографирует свое хозяйство и отсылает фото одной из девушек, выглядят натурально. В целом, очень посредственное кино. В России актуальнее было бы кино про хороших кавказцев, не танцующих лезгинку и не стреляющих на свадьбах в Москве. 4 из 10