Родина
- 16 мар 2015
Идёт 2019 год, после очередного дня безделья, решил я поискать качественное кино на просторах телевидения, где наткнулся на первые 3 серии сериала Павела Лунгина под названием «Родина». Давно российские сериалы так меня не затягивали. Таким образом, хочу сегодня поговорить про этот сериал. Мы можем наблюдать из описания, что «Родина» является представителем жанров драма, детектив и триллер. Поэтому для начала, надо выделить те критерии, по которым достойного представителя можно абстрагировать от посредственного представителя этих жанров. Для драмы и детектива самым главным показательным критерием является сюжет. Сюжет должен как вызывать привязанность и поражать тебя до глубины души в определённые моменты, так и удивлять тебя и оставлять в незнании до самого конца, то есть иметь острые сюжетные повороты. Также для драмы очень важна актёрская игра. Для триллера является главным suspense, то есть вызов у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха с помощью soundtrack или актёрской игры. Сюжет: Здесь нам говорится об офицере российской армии, который 6 лет был в плену у террористов. Когда его освободили, одна сотрудница ФСБ отделения борьбы с терроризмом, пытается вывести этого офицера на чистую воду и доказать, что он является завербованным офицером. Знаете, этот сюжет вызывал бы ещё больший восторг, если бы не был аналогом израильского и американского сериала. Я этим хочу сказать, что сюжет очень интересный и не типичный, и было бы вдвойне приятно, если бы до такого додумались наши режиссёры и сценаристы, но увы. Что касается самого сюжета, сюжет невероятно захватывающий, держащий тебя в ежовых рукавицах до самой 12 серии. С первых минут ты просто погружаешься в эту Россию конца 90-х и начала нулевых. Когда я первый раз это увидел, то просто был в шоке от такого представителя российской киноиндустрии. Сюжет предсказать практически невозможно, это настоящий детектив. Каждая серия — это новый неожиданный и острый сюжетный поворот. Здесь практически нету клеще, если они вообще есть. Здесь также возможно получить некоторые знания о российском гражданском и уголовном законодательстве, например, срок для признания лица умершим или безвестно отсутствующим и так далее. Здесь также есть большое влияние драмы, ты реально переживаешь за последующие события, это мы заденем ещё раз дальше. Отдельно надо выделить концовку, концовка просто unbelievable. Я никак не мог ожидать такую концовку, она просто ввела меня в ступор. Однако, к сожалению, сюжет имеет несколько пробелов или же недосказанности. Видимо, у режиссёра не хватило денег, чтобы продлить сериал, так как 12 серий очень мало. Можно было бы эту историю развить ещё сильнее, что даже у иностранцев открывались бы подбородки. В сюжете был огромный потенциал, но всё равно получилось не плохо. Актёрская игра: Когда видишь в актёрском составе Владимира Машкова ты сразу понимаешь, что этот сериал или фильм будет как минимум хорошим. «Родина» не является исключением. Машков играет роль Алексея Брагина, именно этого самого пленного офицера. Машков полностью слился со своей ролью, как будто это был один и тот же человек. В начале ты думаешь, что как-то он играет слабовато, но у него идёт развитие по ходу сюжета. И это для меня самое главное, чтобы герои были личностями, имели свою историю, а не были пустышками или же говорящими декорациями. Я бы хотел посвятить больше строк Машкову, но правила «Кинопоиска» не дадут этого сделать. Просто знайте он сыграл свою роль отлично, просто на 5+. Также хотелось бы выделить не менее известную актрису, а именно Викторию Исакову, которая сыграла роль агента ФСБ Анну Зимину. Она также по ходу сюжета постоянно развивается, то есть также является личностью и важной частью всего механизма. Она сыграла также на 5+, просто поверьте моему слову или сами убедитесь в этом. Остальные актёры также играли хорошо. Под конец сериала ты просто переживаешь все эти моменты с ними, ты волнуешься за судьбу каждого, что показывает прямое и настоящее влияние драмы на весь сериал. Актёры также изумительно передают этот suspense, особенно в конце. Ты просто сидишь и ждёшь нечто страшное, кровь кипит и зашкаливает пульс с сердцебиением. Это я говорю без доли пафоса, если проникнуться сериалом вы почувствуете, то же самое. И это всё лишь благодаря актёрской игры, данный критерий сделан просто на высочайшем уровне. Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже сделано на хорошем уровне. Она приятна на слух и в полном объёме передаёт то, что происходит на экранах. Тем самым оказывает прямое влияние на suspense в определённых моментах. Алексей Айги проделал отличную работу. Графика: Я указываю этот критерий, если в фильме или сериале нету ничего другого, например, «Трансформеры» или если она сделана на высочайшем уровне, например, «Жизнь Пи». Данный сериал восхитительно смотрится в HD качестве, но это, конечно, не новость. Здесь фишка в другом. С самых первых минут замечаешь, что съёмка какая-то необычная, будто с немного старой плёнки. Оказывается, Павел Лунгин для того, чтобы добиться такой необычной картинки использовал дым, к сожалению, какой я не нашёл, но это идея полностью себя оправдала. Она придала этому сериалу некий шарм и особенность. Таким образом, «Родина» очень достойный представитель российской киноиндустрии. Сериал полностью меня проглотил, и я точно его пересмотрю ещё раз. Павел Лунгин однозначно является режиссёром высокого уровня, если дать ему побольше денег, то он снимет настоящий шедевр, я в этом уверен. Также, что отличает хорошего режиссёра, так это поднятие какой-либо фундаментальной или скрытой проблемы. В «Родине» поднимается проблема самого понятия этого слова «Родина». Режиссёр рассуждает на тему, что такое Родина? Может это наша армия и земля? Или же эта семья, которая помогает нам в самых тяжёлых периодах нашей жизни? Данная проблема является по-настоящему фундаментальной и интересной. Вы можете убедиться в этом в диалоге героя Машкова со своей женой. Данный сериал может вас заинтересовать интересным сюжетом, великолепной актёрской игрой, отличной музыкой и необычной графикой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете! От себя я поставлю 6, хотя сначала хотел поставить 7. Почему? Потому что данный сериал неплохой, во многих местах интересный, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевриальное, то есть пробелов в сюжете, которые можно было развить ещё лучше. Но так как это, к сожалению, не свежая идея, то я снимаю от 7 ещё — 1 балл, после чего получается 6 баллов. Но я могу 100% заявить, что это шикарный remake этого израильского и американского сериала для российских реалий. 6 из 10
Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала — очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном «психологическом триллере»). Но лучше по порядку. «Плюсы»: - Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл; - Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает); - Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого «героизма», но не находит в себе сил заявить «как всё было». И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек. «Минусы»: - Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты; - Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные «Волги» вместо «Мерседесов» ситуацию не спасают; - Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника. Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию. 8 из 10
Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является «Родина». Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова «адаптация». В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го. Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением — он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб. Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона. Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение «Острова» Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом… Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, «Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров — нужно шкаф в кабинете передвинуть»… ГГ — вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой «Пираньи») в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей — солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала — ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста — и вот он уже едет взрывать мавзолей. Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства («оригинальный» Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) — больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы — это так, ну типа конфеты на сдачу. Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев — единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он — единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи. Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают — ну вот чего не снимать о 2010-ых годах? А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано. Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале «Россия» в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?! Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая «адаптация». И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая «Родину» — будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых. 1 из 10 Эпик фейл.
Согласно Павлу Лунгину, до фильма «Олигарх» у нас никто не снимал «политические триллеры». Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ. Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых — вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии «Отчизна» в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного «политического триллера» на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа. Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно — были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине. Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин «из народа» беседует с Брагиным. У одного из них брат остался «там», на войне, и Родина для него — не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? «Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес — и обо всём забудешь». И правда же: уловив «тренд», на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются «Честь и Родина», «Отечество — вся Россия», «Родина», объединённые в сериале под общим названием «Отчизна». Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что «папа хитрит», да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора — не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования — для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну… Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство — наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой — это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны… И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов — манипуляция, патриотизм — маска, главный силовик в фильме куплен «патриотами», гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет — всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало. 9 из 10
После шести лет плена майор Алексей Брагин был освобожден. Теперь он национальный герой, который является символом. Сам же Брагин находиться на грани, поскольку годы плена нарушили его восприятия к нормальной жизни. Но главное то, что после возвращения не все верят, что Брагин просто сидел в плену. Следователь Анна Зимина убеждена, что Брагин завербован и готовит теракт. Всем известно, что переснимать чужое кино — идея плохая и неблагородная. Но, что поделаешь, мы живем во времена ремейков и копий. Тем более что когда за режиссерское кресло сел Павел Лунгин, а главную роль получил Владимир Машков появилась надежда, что кино получиться хорошее. Кроме того стоит учесть, что огромное количество российских зрителей ни сном не духом не слышали об американском сериале «Родина», по мотивам которого Лунгин и снял свой телесериал. Благодаря этому для многих «Родина» будет в новинку, новая актуальная тема с хорошим актером и непредсказуемым сюжетом. Сюжет сериала не настолько захватывает, нет масштабности и интриги, которую может себе позволить сериал в рамках бюджета. Нас не могут запутать. Делая ставку на одного Брагина и безумную следовательницу Анну Зимину, очевидность становиться яснее ясного. Все слишком просто, а можно было бы лучше, и держать тайну до самого конца. Если рассматривать такого персонажа как Брагин, то можно понять, что он слишком прост и замкнут. Конечно, годы плена дали о себе знать. Но почему ему так быстро поверили? Неужели людям так нужны герои? Почему только Зимина не верила ему? А главный вопрос, зачем его столько лет держали в плену? Анна Зимина в исполнении Виктории Исаковой, персонаж слишком одержимый. Она настолько убеждена в виновности Брагина, что не оставляет зрителю выбора, она готова его соблазнить лишь бы доказать его виновность. Даже убедившись в собственном безумии и одержимости, она не может остановиться и все равно идет вперед с криком: он враг. Слишком она патриотична — таких не бывает. Владимир Машков — безусловно, хорош в этой роли. Вся боль, которую он передает на экран, буквально плещется с экрана, особенно это чувствуется в первой половине сериала, когда еще возникает вопрос свой он или чужой. Да и в финале актер не подвел, единственный минус состоит в том, что актер слишком ограничен он в сюжетных рамках, нет места, чтобы развернуться. Второстепенные персонажи — это явная ошибка кастинга. Миронова, Вдовеченков и Мерзликин, чувствуют себя не в своей тарелке и их игра не вызывает доверия, один Маковецкий молодец и его персонажа жаль больше всех, как говорят — сгорел на работе. «Родину» — можно ругать за многое, но главным минусом является финал. С точки зрения морали концовка правильная, но то, что ждали от Брагина зрители, не оправдывает надежды, мы сопереживали ему 12 долгих серий, и даже стали понимать его мотивы и мучения, но сопливая вера в справедливость и здравомыслие, перевернуло финал картины.
Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное! Российская «Родина» — ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала» Военнопленный», который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию «Родина» (' Homeland»). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку. Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала. Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге. Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать. Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров (Машкова оставлю на закуску) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, «Родину продавать»!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора — уже не на его совести. Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа,' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья». Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно… Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например,' Перл Харбор», где женщина пропавшего офицера ушла к его другу… И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения (но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим? Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина «Олигарх», где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка. 5 из 10
Я очень люблю сериал «Родина», снимающийся в США и пятый сезон которого я ожидаю с нетерпением. Я очень люблю Викторию Исакову. Я очень люблю Сергея Маковецкого. Я очень люблю Влпдимира Машкова. Каждый из этих актеров по-своему гениальный актер и бриллиант. Но. В этом сериале Виктория Исакова не играет-живет, а играет-копирует. Только у Клэр Дэйнс получается играть сумасшедшую словно сама только что сбежала из психушки. Исаковой такое не удается. Она просто пытается скопировать увиденное и это у нее получается плохо. Из Сергея Маковецкого Саул тоже не получился, хотя для проникновения в образ он даже бороду отпустил. Вот не было бы бороды — было бы лучше. Наверное. Машкову не привыкать играть и роли героев, и роли предателей. Но именно поэтому эта роль — не его. Вообще, мне показалось глупостью и, наверное, упущением со стороны продюсеров, режиссера, ответственного за подбор актеров взять на такой сериал, планка которого поднята очень высоко именно американской версией, знаменитых актеров — у неизвестных получилось бы лучше. Мне так кажется. Да и в остальном сюжет сериала, переложенный на российскую почву, мне показался слишком притянутым за уши. Наигранным. И это при том, что фильмы про разведчиков и шпионов я люблю безумно. Вот, например, фильмы о Синдбаде — мои любимые. А вот «Родине» не удалось занять место в моем сердце. К сожалению.
Посмотрели с супругой сериал после выхода на ТВ. Остались под огромным позитивным впечатлением. Сразу хочу заметить ни оригинал, ни предок оригинала не смотрели, да и зачем. Сравниваем ведь не постановку какого-то заранее готового, может быть даже классического сценария. Это не классика в новой интерпретации. И пускай тема избита (2 схожих проекта от зарубежных студий), но ведь оцениваем то, как сделали наши. А надо признаться сделали достойно. Больше всего понравилась игра Виктории Исаковой. Самый живой, реальный и горящий персонаж! Браво! Владимиру Машкову на мой взгляд также удалось создать образ положительного(а может отрицательного, не хочу спойлерить персонажа). Жесткий, натерпевшийся мужик. На мой взгляд тяжело было другого актера на этой роли. Также хочу выделить Софью Хилькову, дочку Брагина. Отлично вжилась в роль пубертатного, не отмороженного подростка, который оказался куда как мудрее и чутче взрослых. Ну и напоследок понравился персонаж и игра Сергея Маковецкого. Убедительная игра, серьезного персонажа, с неудавшейся семейной жизнью. Снят фильм также красиво. Мне понравились ракурсы и свет. Это нечто новенькое. Не Голливуд, но выглядит очень даже не плохо. Растем, это радует. Но больше всего нас удивил сценарий. Вечно недовольным понятно все не нравится. Журналы типа GQ по-моему вообще бесит все что связано с объектом носящим название фильма, а тем более какими-то успехами. Но по-моему сценарий шикарен. Все 12 серий держали в большом напряжении. Я получал просто невероятное удовольствие, когда логические умозаключения по следующему событию разбивались в пух и прах, предлагая интересное, нестандартное развитие. Финал на мой взгляд вообще блестящ. Давно не испытывал таких эмоций. Игра актеров в финале на высоте. Не хочу описывать конкретные моменты избегая спойлеров, но мы с женой остались в невероятном восторге, а плюющиеся критики, ну пускай дальше плюются. Настоятельно рекомендую смотреть! Ну а плюющимся успехов, помните, что все имеют право на свое мнение, но если уж критикуете, то для начала сделайте, что-нибудь сами, за что не будет стыдно;)
Заголовок одной из рецензий здесь: «Очередная адаптация». Однако, как по мне, вместо «адаптация» подходит именно «имитация». Вот почему: Адаптация — это что-то более-менее успешно сделанное, в случае же с Родиной, мы видит исключительно имитацию. Имитируют здесь всё: время действия (99-й), хотя всем видно, что это просто сценарная, нелепая условность; драму; актёрскую игру; режиссуру — всё! В далёком уже 2010-м году, «Первый канал» выпустил в эфир адаптацию прекрасной истории сериала «Побег». К первому сезону очень много придирались, искали несовпадения, нелепости, критиковали образы, которые не всегда вписывались в «русский мир», но у первого сезона получилось всё. Актёры знали, что делали, пусть и не выглядели моделями (Агишеву сложно назвать моделью, а Климова хоть и миловидная, но…), всё же играли. На секундочку отвлёкся. В Америке оригинал Homeland считается психологической драмой. Зрители три года наблюдали, как Николас Броуди (читай в этом контексте: Брагин) адаптировался к нормальной жизни, как он обманывал всех и вся и как его ломали: и в плену и на родине, в ЦРУ, в котором ему не поверили и считали террористом. За его душевными порывами и психологически обоснованными действиями наблюдали зрители в изумлении. Клер Дейнс (читай: Аня фамилию-не-помню) же отыграла эксцентричную сумасшедшую просто на все сто. Да чёрт возьми! Она убедила меня настолько, что я заподозрил, будто она не врёт на экране! Ну а то, что с первых кадров имитировала г-жа Исакова, можно лишь сравнить с актёрской игрой маленькой девочки на утреннике в садике. Более-менее сыграл брутальный мистер Машков, который всё равно не дотянул и откровенно лажал. Единственный персонаж, к которому не было вообще никаких нареканий — жена. Жена (Мария Миронова) сыграла бесподобно. Местами даже лучше Морены Баккари, сыгравшей жену в оригинальном сериале. В свете всего этого, отвратительной режиссуры и актёрской игры, жанр психологической драмы вовсе был обойдён стороной. Единственное, что вышло не так уж плохо — звук. Музыка в сериале терпимее, чем сам сериал. Браво. Но этого мало. Оценки ставить я права не имею, но вывод сделать могу: имитация не удалась.
Когда я узнал о том, что в нашей стране будет снята собственная версия популярного американского сериала «Родина», я насторожился. Мне очень понравилась американская версия и я в захлеб посмотрел первые 3 сезона. Динамика и актерская игра, неожиданные сюжетные ходы порадовали меня. Я знаю, что «Родина» — это адаптация израильского сериала «Военнопленный», но буду честен, я его не смотрел. И вот долгожданная весна наступила и на экране появилась наша собственная «Родина». И первая же серия оставила крайне неприятное впечатление. Самое неприятное, помимо клонирование сериала покадрово, это ужасная халтурщина, которая веет с экрана. Честно, практически в каждой сцене, я видел какую то небрежность, которой заполнена картинка. Это абсолютное отсутствие атмосферы конца 90-х во всем!!! Машины, дома, одежда, мебель, техника все это не то! В фильме не хватает множества мелких деталей, которые бы создавали атмосферу. Совершенно бутафорские декорации, которые, как будто пять минут назад были закончены небрежным художником. Такое чувство, что создатели сильно торопились во время создания этого сериала и это сказалось на качестве. Я не буду ругать сериал по поводу того, что он брат-близнец американского сериала практически во всем, так как это уже сделали многие. Единственное, что мне понравилось это игра Владимира Машкова. Вот, где действительна видна настоящая, профессиональная актерская игра. Чего только стоит один его холодный взгляд и зомбированные действия. Он пронес свой образ через весь фильм, вот за это ему огромное спасибо. Павла Лунгина, я больше не считаю хорошим режиссером. Мне было стыдно за то, что он взялся за этот сериал. Из под рук такого именитого режиссера вышла такая слабая картина.
Вчера удосужился посмотреть первые три серии. В принципе всегда меня раздражали кальки с зарубежных аналогов и всегда держался от них подальше, но шумиха, разговоры, неплохой режиссер Лунгин, неплохой актер Машков и много других… В общем, рискнул. И из кучи минусов нашел только два плюса. С них и начну. + Операторская работа. + Актерская игра Машкова. Из минусов - не соответствие эпохе, я жил в 1999 году, все окружение, обстановка, костюмы, предметы ничего не напоминает конец 90х - Главная героиня или переигрывает, или недоигрывает, а по сути раздражает - Отвратительная музыка - Покадровое копирование сюжета - Неадаптированный сценарий под российскую действительность, так у нас себя люди не ведут. 3х серий мне хватило. Лунгин разочаровал. Опять кормят каким-то вторым сортом. Российским режиссерам сериалов такого типа нужно обращать внимание на российских сценаристов и уметь передавать дух и атмосферу времени. 2 из 10
Сразу скажу, что американскую версию не смотрел и не знал, что она существует. Художественные достоинства обсуждать не хочу, многое сказано и со многим согласен. Замечу только, что *Родина*, все же, сделана по принципам художественного кино и не вызывает моментального отторжения, которое мы испытываем от общей массы сериальных поделок, в которых не веришь ни чувствам, ни сомнительной логике поступков, ни слезам ни радости. В этом сериале мы готовы были следовать за всеми перипетиями сюжета, переживать за героев, гадать, по какую сторону баррикад находится герой Машкова, сочувствовать, даже, полусумасшедшей героине Исаковой и гадать, к какому финалу подводит свою историю режиссер. И что, нам очередной раз доказали, что поступок мужчины не стоит слезы ребенка, что от гениальности до сумасшествия и обратно-один шаг. Что все вопросы решить в России может только женщина, тем более, если она еще и великовозрастный ребенок, или, хотя бы сумасшедшая. Мы в России смотрим нескончаемый сериал *Ну, погоди!*, в котором заяц гоняет бедного волка, а женщины во всех сферах побивают мужчин. Можно понять Котеночкина, который придумал злополучных волка и зайца-ну, кто будет смотреть, как волк гоняет зайца. Но в жизни такой косяк, явно, не идет России на пользу-это мы видим по всему, у нас происходящему. Вернусь к сериалу. Не понятно-для чего тут весь сыр-бор организовывался. Ту папочку, что накопал герой Маковецкого, можно было организовать уже во второй серии, и не нужны были бы все страдания девочки, женщин, наши. Не попадал бы Брагин в неловкую ситуацию с бомбой, которую он на всякий случай нацепил на себя, не имея ввиду ничего плохого. Самое ужасное, что случилось и за что мы будем переживать, это электрошок, который применили к Зиминой-пожелаем ей здоровья, а актрисе новых достижений в последующих сериях-видимо, продолжение будет-слишком много осталось не ясных моментов.
Закончился первый сезон сериала «Родина». Смотрели вместе с женой, поэтому в этом отзыве отразилась и её точка зрения. Не стану заострять внимание на том факте, что фильм снят в рамках купленного формата, что то сравнивать, тем более, что первоисточник я не смотрел. А вот какие идеи отразили авторы фильма, пытаясь адаптировать его под нашего зрителя? Само название фильма настраивает на ура-патриотическую тематику, ожидаешь увидеть непростую судьбу «несломленных Героев», возможно, некий пафос, но всё оказывается несколько иначе. Нет, тема патриотизма осталась, присутствует и проблема личной трагедии человека, попавшего в жесточайшие условия плена, но само направление мыслей авторов вызывает ряд вопросов. И дело не в зарубежном формате, который якобы накладывает некие ограничения на сюжетную линию, а в идеях, которые, так или иначе, проталкивают авторы. Ведь подобные фильмы, хотим мы этого или нет, отчасти формируют мировоззрение людей, из которого потом рождаются те или иные их поступки. Тема поведения людей в плену и после него уже поднималась кинематографом не один раз. Достаточно вспомнить фильмы — «Судьба человека», «Мусульманин», «Война», «Кандагар» и другие. Ни один человек не может зарекаться, как поведёт себя сам в той или иной экстремальной ситуации. Сломать можно любого, но предательство от этого не перестанет быть предательством. В этом же сериале предательство словно оправдывается. Причём, не единичное. Можно было показать трагизм отдельной личности, ведь кто-то слабее, кто-то сильнее. Можно показать раскаяние, попытки искупления и т. д. Здесь мы видим, что предали сразу два офицера элитного подразделения, т. е. 100% персонажей-пленников. Героями им стать не удалось. Может их будет кушать совесть? Нет, в их суровых лицах нет раскаяния, в них уверенность, что они правы. Так показано. Мысли из монологов главного героя примерно следующие: «Мне там было тяжело, и я принял ислам» … «Меня сломали, ты что, не понимаешь, я убил своего друга, но об этом не надо никому говорить» … При этом ни один мускул на лице не дрогнул. Спецподготовка! Я предполагал, что интрига будет в конце, что наш супергерой всех перехитрит, и главные злодеи будут наказаны. Но нет, никаких хитростей — майор, позже полковник, Брагин просто собирается отомстить депутату-карьеристу Басову, за гибель сына террориста бен Джалида, который его же и сломал, обратив в свою веру. Он же слово мужчины, слово офицера ему дал. Разве можно его нарушать. По сравнению с этим Воинская присяга — сущая безделица. Для выполнения своей миссии он просто взорвёт «плохого парня» вместе с собой и ещё десятком людей, таких же, видимо, плохих. Всё очень просто. И зритель должен согласиться с этим? Это вообще норма теперь? Видимо да. У господина Лунгина. Нормой в фильме стала и такая «мелочь», что по сюжету ни одна из жён не дождалась своего мужа. Это правильно? Теперь, видимо, да. Будем этим гордиться? Оправдывать? Интересно, что по этому поводу думает женская часть аудитории? Ну, хотя бы для разнообразия показали бы, что если один сломался, то другой сумел выдержать, или постарался искупить вину, какая-нибудь из жён, путём «невероятных усилий», осталась верна памяти мужа. Но нет, персонажам фильма иных вариантов не дано. Ещё раз повторюсь, что в реальности бывает всякое, только большинство не будет считать это правильным, а наоборот, постарается скрыть или исправить. Например, Брагин вполне мог убить депутата-мерзавца без массового кровопролития, для этого было много возможностей по ходу событий, тогда «предательство» выглядело бы несколько иначе, превратив майора хотя бы в благородного мстителя-одиночку. А так он стал завербованным террористом-смертником, шахидом, без каких-либо попыток к исправлению ситуации. На фоне сказанного, некоторые технические не стыковки в фильме выглядят уже ерундой. Например, странно выглядит возмущение офицера Брагина, когда девушка-аналитик из спецслужб задаёт ему вопросы, а он обиженно восклицает: «Мне что, не верят»? Да его вообще обязаны были проверить с ног до головы и отправить на психологическую реабилитацию и военный его уровня должен это понимать, а он возмущается, как ребёнок. При этом он живёт неприкаянным, ничем не занимаясь и никому не нужный. Главные персонажи от ФСБ, призванные чуть ли не защитить первых лиц государства, выглядят, мягко говоря, нелепо. Один — пожилой добряк-интеллектуал (кстати, отлично сыгранный Сергеем Маковецким), больше подходящий для роли профессора в университете, или Шерлока Хомса в отставке. Другая (героиня Виктории Исаковой) — сексуальная блондинка с психическими отклонениями и аналитическими способностями в одном флаконе, принимающая психотропные средства. Это что, такое режиссёрское видение деятельности спецслужб? Или наши реалии? И ведь указанные актёры сыграли, на мой взгляд, хорошо, если не сказать большего. Только положительной сути это не добавляет. И офицера Брагина от рокового шага спасла не профессиональная спецподготовка, а слёзы дочери … Ну, это нормально, теперь, видимо офицеров так готовят — перед операцией позвони домой, поговори с семьёй, может посоветуют чего и как. Повторяю, это не нападки на наши спецвойска и армию в целом, это то, на чём «спотыкается» взгляд при просмотре сериала. И что же дальше? Дальше, видимо, остаётся утешить героя-офицера: «Мол, ничего, каждый так же поступил бы». Похлопать его по плечу: «В следующем сезоне ты будешь настоящей «Пираньей» и сломаешь всем негодяям шеи голыми руками»! Ждём следующего сезона? А за Державу всё же обидно … 4 из 10
Сразу скажу, что американскую версию я не смотрела, ибо духовные метания американского морпеха меня колышат примерно так же, как рост поголовья кроликов в Бангладеш. А про израильский первоисточник я и вовсе узнала из анонса фильма. Сравнивать не с чем, короче. Что я могу сказать. Кино пересняли на 5+ и в этом вся проблема, и в этом весь провал сего опуса. Лунгин взял американскую кальку и, вообще не думая, наклеил на нее российских актеров и какие-то русские слова. Зачем? Вообще непонятно. Из российского в фильме только Красная площадь, да и то от нее несет агит-плакатом интуриста на выставке в США. Может, конечно, были тяжкие условия франшизы, но я не верю. Начнем с гг, он здесь почему-то морпех. Зачем? И откуда взялся российский морпех в Афгане и Чечне? Это для Штатов флот — опора всех вооруженных сил, и у них кто не морпех тот летчик палубной авиации. У нас совсем другая система. На глубокой суше морпех может оказаться только при 4-ой обороне Севастополя — ВСЕ. Куда логичнее было бы сделать его вдвшником, благо и заканчивал он Рязанское. Биполярное расстройство у героини. Приехали. Это американцы любят нянчится со всякими психами и раздвоениями личностями и ходить к психотерапевту. У них это модно. А у нас половина населения вообще не поняла, что с бабой творится. И откуда у нее психолог, наблюдающий с детства? Брееед. Нельзя было придумать алкоголизм, например? Его у нас раньше не зря называли болезнью души. Да и, если честно, зачем это биполярное в фильме — непонятно. Ничего оно не дает. И со всем остальным та же история. Почему-то отдельный дом, объясняют, но криво. Сын, к которому надо обязательно на каратэ — классика американских киношек. Арабы вместо чеченцев — почему? Даже вся эта суета вокруг баяна ака выборов чисто американская, со спичрайтерами и пиарщиками, у нас все не так делается, и особенно не так делалось 16 лет назад. Впрочем, со временем в сериале тоже все очень плохо. То, что это 99-ый без титров не догадаешься. Примета времени — лишь уродливые мобилки. А так не та одежда, не те прически… Не то все. А еще кино постоянно провисает и выдает театральные паузы, удивительно скучные. Что уж говорить о персонажах, которые появляются внезапно и пропадают в никуда. Я, например, вообще не поняла для чего там была эта блондинка с винтовкой и какую роль играла. А уж в ее любовь-морковь с аморфным жирным арабом не верилось вообще. И это я молчу про ужасные арабские имена, выдуманные, видимо, по принципу случайного набора букв. Финал — тоже ни в какие ворота. Если оставляли хвосты на следующий сезон — то зря. А если нет — то таких пустых финалов я давно не видела. И самое главное — это мысль. Нам отчаянно предлагают не любить жуткого коррумпированного чиновника, взорвавшего сына террориста. И предлагают любить учителя этого сына, готового взорвать чиновника вместе с объектом культурного наследия и парой десятков ни в чем неповинных людей. Я все правильно поняла? Если да, то философский пароход плачет по Лунгину горючими слезами. 1 из 10
Признаюсь, меня совершенно не взволновал факт сюжетной адаптации, о которой где то гневно упоминалось. Тем более, что ни израильская, ни американская версия мне неведомы. Мне понравился этот фильм сам по себе. Он затягивает в себя не столько сюжетными перипетиями, сколько своей подоплекой. Она, конечно же, читается в том, как показаны обоюдная бесчеловечность и грязь чеченской войны, в ликах российских политиков, строивших бизнес на крови. Но не это показалось главным здесь. Всё это, выражаясь языком аналитика Анны, отвлекающие маневры. Этот фильм воспринят мною как повествование о тотальном предательстве. Его персонажи один за другим предают друг друга. На войне, на службе, в семье. Притом, что по-взрослому осознают: тайное рано или поздно становится явным. Талант и почти сверхъестественная интуиция диктуют эксперту-аналитику Анне страшное предвидение. Одна из открывшихся ей тайн оказывается смертоносной. Все планы и действия Анны подчиненны одной цели: не дать свершиться точно рассчитанному замыслу, обнаружить и остановить убийцу-исполнителя. Но её не слышат. По разным причинам не хотят слышать. Впрочем, все эти причины имеют общие точки. Такое вот беззаветное, бескорыстное служение Родине чревато для окружающих. Оно обязывает, напрягает, требует от окружающих всевозможных углублений, дополнительных усилий, рискованных ходов, а кому-то по ходу грозит разоблачением и проч. Анне всё чаще советуют обратить внимание на здоровье. Не заставляет себя ждать и предсказуемый диагноз: маниакально-депрессивный психоз. Одержимая миссией: предотвратить беду. Неуслышанная, непонятая, оболганная. Такой предстаёт она, Кассандра наших дней, в исполнении Виктории Исаковой. Огромная внутренняя сила и бездна отчаяния — вот полюса переживаний её героини. А между ними — хождение по канату, по лезвию, по минному полю. И каждый шаг — новый психологический штрих, новый обертон боли, новое «чуть-чуть». Потрясающая актриса. И эта гармония мощного актёрского таланта с красотой поистине античной! Мне показался неслучайным странный её макияж. Обведённые как будто сажей контуры век. Ну конечно же! Лицо из древнегреческой трагедии, что-то даже от ожившей маски. Для меня главной героиней фильма «Родина» стала Анна и только Анна. Единственная, кто во имя сознательно и добровольно принятой на себя миссии неотступно жертвует собой. В отличие от формального героя фильма — Алексея Брагина, который выдержал все пытки чеченского плена, не выдал ни одного из секретов, доверенных ему как его родиной так и врагами его родины, и который вслед за остальными предал Анну. Спасибо Павлу Лунгину за этот необычный и рискованно честный фильм. Даже если он подразумевал совершенно иные вещи, чем я, впечатлённый его работой зритель. 8 из 10
Честно говоря не ожидал, что получится такой третьесортный, дешевый пластиковый сериал: ни оболочки, ни содержания. Кто не смотрел, не советую, зря потратите время, вас ждет сплошное разочарование. Бездарно все, от начала, до конца. Ни мысли, ни идеи, ни интриги, ни эмоциональной нагрузки. Ни-че-го. Поэтому и сравнил этот сериал с дешевой вторичной пластмассой, той, что в руки неприятно брать. Вот точно такой же осадок остается после просмотра. Искуственно все: сюжет, декорации, поведение актеров. Единственное небольшое исключение составляет Тимофей Трибунцев, играющий помощника Зиминой. Немного оживляют, совершенно мертвый сюжет, диалоги Брагина и дочери. На этом все. Выделить больше абсолютно некого. Сравнение с американским аналогом такое же, как если сравнить оригинальный iPhone 5S с дешевой китайской не заводской! подделкой за 50 $. Один-в-один. Актриса Клэр Дэйнс, блестяще сыгравшую в «Homeland» (Родина) главную героиню Кэрри Мэтисон, офицера ЦРУ, серьезно подошла к роли: неоднократно консультировалась с сотрудниками спецслужб, посещала лекции и изучала материалы по биполярным расстройствам. Актриса Виктория Исакова, ее российский аналог, похоже понятия не имела ни о чем подобном. Имя Павла Лунгина, как режиссера и сценариста, видимо добавлено для антуража. Стыдоба. В итоге получился позорный, дешевый, бездарный сериал, с нереалистичным сюжетом. Хуже и провальнее, чем бондарчуковский «Сталинград». 1 из 10
Непонятно почему, такие низкие оценки, наверное после HOMELAND у людей слишком завышенные требования. Все роли, кроме роли «Кэрри» сыграли очень хорошо, конечно до оригинала немного недотягивает. Все таки Дэмиэн Льюис сыграл как Бог в оригинальной ленте. Но лично я ожидал намного худшего, смотреть интересно, адаптация интересная, игра актеров хорошая, финальная сцена классная, музыку могли сделать получше и в целом атмосферы добавить, некоторые драматические сцены смотрятся без музыки очень хорошо, что так же показатель высокого качества. Однозначно Павел Лунгин молодец и еще какой, но если честно мог сделать еще лучше. Если убрать некоторые сериальные декорации и добавить кинематографичности смотрелось бы живее. Главной героини не хватает, чудаковатости оригинальной «Кэрри», не хватает её безумности, безумного желания работать. Кэрри Мэтисон — была одновременно очень красивой и иногда она вызывала отвращение и это еще больше притягивало к ней и заставляло сопереживать ей. Оценку в 4,5 балла сериал точно не заслуживает. 10 из 10 Потому что наши и потому что сняли хорошо, и потому что постарались. Спасибо Лунгину
Не буду долго расписывать игру героев, раскрытие персонажей и сравнение с американской версией. Буквально только что выключила телевизор после титров заключительной серии. Мое мнение — мощный, затягивающий, в какой-то степени психологический, детектив-драма с закрученным сюжетом, парой неожиданных поворотов, хорошо выстроенными персонажами и……. феерически слитой концовкой! Нет, ну правда! Последняя серия до заключительных 15 минут — идет вровень с конвой предыдущих серий, тебе действительно интересно и ты ждешь, что будет дальше, а дальше……. дальше ничего. Эта конечная якобы идиллия никак не вписывается в ожидания зрителя, в логику сериала и вообще как-то не соответствует его уровню, формировавшемуся на протяжении всего сериала. Ощущение, будто концовку написали и сняли по-быстрому, особо не заморачиваясь, так как заканчивался бюджет или поджимали сроки… Отдельно стоит отметить судьбу Зиминой. Ясное дело, что «справедливости не бывает», но в данном случае слишком велика была несправедливость, чтобы так все закончить. Ужасно с ней обошлись сценаристы. Лично мое мнение. К сожалению, главную и чрезвычайную «нелогичность» всей этой развязки особо высказать не выйдет, в виду без спойлерности, но она несомненно имеет место быть. Итог: концовка портит все впечатление от сериала, оставляя неприятное ощущение неудовлетворенности и лютое желание ее переписать. А это самое подлое — когда ты полюбил и персонажей, и манеру развития сюжета, а в ответ в конце получаешь такую вот оплеуху.
Откровенно говоря, российскую адаптацию известного американского сериала (который, в свою очередь, основан на израильской телекартине) я действительно ждал, причем с таким же нетерпением, как многие ждут сиквелы нашумевших блокбастеров в кинотеатрах. И вот, наконец «русский теле-блокбастер» вышел, и после завершения премьерного показа первого сезона можно наконец обсудить очевидные плюсы и минусы российской «Родины». Ну нужно начать с того, что большинство ругавших нашу картину очерняют проект уже за то, что он русский. Почему-то большинство зрителей считает, что русская версия априори должна быть хуже американской, хотя, по моему мнению, «Родина» представляет собой вполне достойный продукт. Да, это не просто аналогичный Homeland проект — это практически одинаковый, с упоением снятый словно под копирку фильм, у которого есть свои положительные и отрицательные стороны, некоторых из которых не лишен американский «оригинал». То, что сериалы фактически одинаковые, становится ясно с первых же минут просмотра первой серии. Принципиальной разницы ни в сюжете, ни в его развитии нет. Главные герои «Родины» — все тот же бывший военнопленный и сотрудница спецслужб. По ходу просмотра складывается такое впечатление, что создатели просто перевели американский сценарий на русский язык и начали снимать свое кино. Хотя и здесь они немного поработали — перенесли действие в конец девяностых и начало нулевых (когда проблема терроризма стояла в России наиболее остро), ЦРУ поменяли на ФСБ, сержанта морской пехоты на майора спецназа ГРУ, а Ирак на Северный Кавказ. В итоге получилась весьма органичная в сюжетном плане история, которая пусть и скопирована с американского первоисточника (или израильского?), но все-таки достаточно правдоподобно изображена в Российских реалиях конца девяностых. Первое время, правда, с трудом верится, что боевой офицер старшего звена спецназа ГРУ с такой подготовкой даже в теории мог сломаться в плену у кавказцев, но в итоге создатели весьма убедительно раскрывают и объясняют каждую загадку, сюжетную линию и практически все (но не все) вопросы, связанные с этими сюжетными линиями. Проблемы возникают из-за места действия картины. Антураж девяностых в большинстве серий, откровенно говоря, воспроизведен плохо, возможно, это связано с тем, что создатели тупо перенесли современный сюжет почти на двадцать лет назад. Идея интересная, и, теоретически, такая история могла произойти в конце прошлого столетия, но всякие мелкие детали вроде не существовавших тогда флешек, современных мобильников и современных автомобилей, что сразу бросается в глаза негативным отпечатком. Если же закрыть на это глаза, то можно найти какое-то соответствие — черные «кгбшные» волги, теракты и война на Кавказе, политические волнения и борьба за власть — целый ряд характерных тому времени атрибутов и ситуаций. Некоторые довольно жесткие и откровенные сцены американской версии заменили на более мягкие, и я не могу сказать, что это вредит сериалу, хотя многим это не понравилось. Так же по сравнению с американской версией намного больше понравилось музыкальное сопровождение — музыка Алексея Айги действительно получилась запоминающейся, приятной, ее хочется слушать, в отличие от сонного джазового аккомпанемента американского сериала. Вступительная заставка нашей «Родины» тоже порадовала — приятно напомнило сериал «Американцы», а вообще — довольно неплохая идея, реализованная качественной анимацией и спецэффектами, где зрителю не только кратко освещают важнейшие детали биографии главного героя (с фотографиями из его прошлого!), но и показывают их соотношение с важнейшими политическими изменениями в стране, на фоне которых протекала жизнь главного героя. Спецэффекты (хотя их тут, как и в оригинале, минимум) тоже оказались на достойном уровне. Хотя нужно понимать, что, как и американский проект, «Родина» — это в первую очередь психологический триллер, в котором практически все держится на взаимоотношениях главных героев и актерской химии между ними. Что касается актерского состава, это отдельная песня. Режиссер здраво оценил свои возможности и понял, что в проект такого уровня нужно звать соответствующих актеров. В результате главную роль бывшего военнопленного офицера сыграл один из лучших российских актеров — Владимир Машков, которого знают и ценят даже в Голливуде (о чем уже говорит его участие в «Миссии невыполнимой 4») и Виктория Исакова в образе подозревающей его сотрудницы контртеррористического центра ФСБ. И актеры действительно сыгрались. Диалоги, эротические сцены, даже молчаливые взгляды друг на друга — все выглядело довольно интересно, вызывающе, интригующе. Конечно, и здесь не обошлось без минусов, хотя тандем центральных звезд выглядел не плохо. Машков сыграл главную роль как всегда отлично, ну по крайней мере, до уровня Дэмиэна Льюиса, наверное, дошел. Ну по поводу таланта и возможностей Владимира Машкова сомнений не было, сериал стоило ждать уже ради него одного. С Исаковой же не все так просто — да, красивая и сексуальная женщина, в финальных сериях полноценно раскрывающаяся как хорошая актриса, но в первых эпизодах она ужасно переигрывает, неудачно (и словно неумело) копируя мимику, жесты и поведение Клэр Дэйнс, но в том-то и проблема, что выглядит это все как неудачная пародия. Но, к слову, уже к пятой-шестой серии она исправляется. Мария Миронова играет примерно так же, как сыграла бы неверную жену любая-другая звезда российского теле-мыла, Мерзликин привносит в постановку немного остроты очередной ролью неоднозначного депутата (такие персонажи актеру даются потрясающе), действительно радует своим ярким (пусть и второстепенным) образом Трибунцев, невероятно раздражает одним своим появлением на экране Шалаева (а когда рот открывает, вовсе хочется звук выключить), Вдовиченков ничего особенного не выдает, ну и Илья Исаев в роли вредного начальника главной героини выглядит не хуже Дэвида Хэрвуда. Что касается Маковецкого, играющего третий по значимости образ полковника ФСБ Вольского, то он оказался, главным украшением фильма — знаковым персонажем, который оказался точь-в-точь похожим на американского коллегу (причем настолько, что он не выходя из образа спокойно мог бы сыграть в очередном сезоне американского аналога роль Соула). Неожиданно ярко сыграла Софья Хилькова, своей ролью затмив американскую коллегу более качественной игрой и интересным образом, рядом с которым дочка Броуди — блеклая тень. Так же запомнился мелькающий лейтенант ФСБ Коля с каким-то непонятным ежиком на голове. В итоге «Родину» действительно хочется похвалить за то, что не оплошали, как могли бы, а изобразили весьма достойный сериал, у которого есть целый ряд своих, по-своему серьезных минусов, но который в целом смотрится как нормальный многосерийный фильм достаточно высокого (хотя бы визуально) качества, хотя в сюжете и некоторых деталях есть серьезные огрехи (например, просто идиотская позиция снайпера в последней серии), но в целом проект понравился, и пусть он явно уступает западному варианту, но тоже имеет право на существование. Даже не знаю, возможно, мне хотелось бы увидеть второй и третий сезоны нашей, отечественной «Родины». 6,5 из 10
После просмотра сериала «Родина» возникает только один вопрос — зачем это снимали? О чем сериал, какую идею хотели донести создатели, что в главном герое должно привлечь/оттолкнуть зрителей, кто из персонажей достоин сочувствия или сопереживания? Для себя по итогу решил — только героиня Виктории Исаковой имеет хоть какое то зрительское сочувствие — ибо она, единственная, кто не верил и зрителю были предоставлены доказательства ее неверия, заслуживает понимания и сопереживания. Главный герой в исполнении Машкова, это картонный персонаж, без эмоций. Увы это не Давид Маркович ил «Ликвидации», ни Абрам Шварц из «Папы», и не Платон Маковский из «Олигарха», -какая то неестественность весь фильм резала глаз в его герое, мотивы поступков и мыслей остались где то за кадром, а зрителю явлен только фирменный взгляд и возможность посмотреть на актера в сериале. Дмитрий Мерзликин вообще сыграл даже не политика беспринципного, а не пойми что, хороший актер видимо получив сценарий, просто не дождался от режиссера видения образа в ленте, а жаль. Маша Миронова сыграла себя саму во всех фильмах, плотские желания и сцены заполнили экран, а вот героиню так и не увидели. Собственно претензии по итогу просмотра возникли ко всему и к героям, и к актерам их игравшим, и к сценаристам адаптировавших сериал и к режиссеру. Переснимать то надо с умом. Когда то прочитал такое определение — «кирпичный бомбардировщик», он относился к скопированному у американцев самолету, когда советским конструкторам не надо было думать, а надо было просто скопировать образец. Как правило от такого копирования появлялись вполне пригодные летательные аппараты, но бывали и неудачные образцы — кирпичные, откуда и название. Так после просмотра этого сериала у меня сложилось впечатление, что я посмотрел «кирпичный сериал», где копирование получилось настолько неудачным, что лучше бы этого не делали. 2 из 10