Великая
- 16 мая 2020
- 14 мая 2020
В продолжении новогодних рассказов о слепом кастинге и адаптированной реальности в историческом контексте, переместимся во времена расцвета Российской империи, когда на трон была приглашена заморская принцесса, ставшая настоящим топ-менеджером отечественной политики во времена европейского превосходства. Сериал «Великая» (2020) — настоящая костюмированная вечеринка, дарящая не только часы визуальных удовольствий, но и взгляд на историю становления государственности, доступный к пониманию эрудированных фолловеров и инфлюенсеров. К тому же для полного погружения в мир имперского гламура, юная принцесса представлена ни кем иным, как розовощекой Эль Фаннинг, уже не раз похищавшая сердца зрителей в драмах и триллерах всех сортов. Набравшись визуальной смелости в ныне культовом «Неоновом демоне» некогда юная актриса стала воплощением симбиоза грации и детской наивности, феминизма и самоиронии. Партнёром на экране и в неудачном браке Фанинг-Великой стал Николас Холт, также разбивший тысячи девичьих сердец на рассвете творчества в культовом подростковом сериале нулевых «Молокососы», а также сыгравший зомби-любовника в романтическом фэнтези «Тепло наших тел». Вместе герои воплотили аллюзию на неудачный брак Петра III и Екатерины II в интерьерах Зимнего Дворца. Пышные юбки, высокие парики, сплетни и интриги завистливых куртизанок, озабоченные взгляды придворных. Запах похоти витает в воздухе, а хрупкая особа ведёт осмысленные диалоги с мыслителями западных стран. Историческая фактура и художественный вымысел, пьяные медведи и недалёкий император — возможно, излишний юмор встал боком пытливому уму российского зрителя, воспринимающего в штыки любой фарс в отношении исторической правды и достоверности персонажей. Напоминаю, что сериалы с новомодными актерами несёт функцию развлекательную, а не образовательную и нравоучительную. Здесь стоит оценивать обложку, а не культурную ценность, адекватность шуток и актуальность подачи визуального материала на сегодняшний день. Поменьше пафоса!
Начну с главного — тот, кто включая «Великую» рассчитывает насладиться костюмированной драмой о Екатерине Второй в духе «Тюдоров» (к слову, весьма попсовых, но достоверных и выверенных в исторических фактах) и подобных, будет как минимум ошарашен, а скорее даже шокирован. Но не спешите возмущаться, оскорбляться и быть «so russian» (тут слэнг. — угрюмыми), просто поймите, что всё это большой розыгрыш, который начинается с самого названия, вернее подзаголовка — «эпизодически правдивая история», ничего исторически правдивого, кроме факта, что в России есть медведи и водка, вы тут не увидите. Хотя это немного лукавство, так как «правдивость» в сериале всё же присутствует, только находится она совсем в другой, общечеловеческой, плоскости. Но когда осознаешь, что это всего лишь фантасмагория, то можно расслабиться и получить колоссальное удовольствие. Многие очень справедливо пишут, что «Великая» — это такая сериальная версия фильма «Фаворитка», засветившегося в 2019-ом практически во всех номинациях Оскара, фильма одного из самых изобретательных режиссёров современности — Йоргоса Лантимоса. Так вот «Великую» создал сценарист «Фаворитки», австралиец Тони МакНамара, решивший здесь решительно выбросить за борт все возможные ограничения и тормоза, и отрываясь на всю катушку. Наверное, довольно банально озвучивать всем известный сюжет, и всё же, я сделаю это в нескольких штрихах: 17-летняя немка София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, сыгранная здесь совершенно невероятной во всех смыслах Эль Фаннинг, отправляется в Россию, чтобы стать там женой царя Петра Третьего. Будущая Екатерина, помимо своей ослепительной красоты, ещё образована, умна и целеустремлённа. Она впитала в себя все передовые идеи Просвещения и мечтает осчастливить ими не только двор, но и весь русский народ. По прибытии же все её наивные мечты разбиваются об ужасную реальность — её муж Пётр, мало того, что относится к ней как к новой дурацкой безделушке, так ещё и по характеру абсолютно невыносим — эгоистичный, глупый и абсолютно непредсказуемый самодур, которого интересуют лишь пирушки, секс и скабрёзные шутки, извлекаемые из унижения придворных. Но пылкое сердце юной императрицы не даёт ей долго горевать, она фанатично верит, что её предназначение — войти в историю как самый лучший правитель России, и она начинает искать единомышленников среди русской придворной знати. «Великая» — это невероятно изобретательный и пародоксальный аттракцион, эдакие «американские горки» — где-то истерично смеешься, где-то тошнит, где-то захватывает дух, где-то хочется слезть. Но от этой поездки лёгкие и мозги наполняются неожиданной, пьянящей свежестью. Осбенно, когда за карикатурными персонажами начинают проступать человеческие черты и герои начинают меняться на глазах, и когда проскальзывают драматические нотки (потрясающая сцена, где Екатерина приезжает на войну с пирожными для солдат). Именно в этом пласте лежит правдивость сериала, в до боли узнаваемых характерах, пороках и добродетелях людей (тут опять же можно вспомнить не укладывающуюся в голове свежесть Гоголя, даже для читателей 21-ого века). И, конечно, в политическом, ибо «Великая» — это не только прекрасная ода мечтателям и идеалистам, фанатично стремящихся сделать окружающий мир, в их понимании, лучше, но и тонкая полит-сатира о вечном противостоянии либералов и консерваторов. К специфическому и смелому юмору надо привыкнуть — то он кажется прямо совсем на грани фола, а буквально следующая шутка потрясающе тонка и искромётна (чего стоит сцена с летающей собакой, нетривиально отсылающей к советской космонавтике). Отдельно хочется отметить актёрскую игру: помимо Эль Фаннинг, на которую, как на бегущую воду и горящее пламя, можно смотреть вечно, тут ещё фантастический Николас Холт, талантливо играющий всю палитру эмоций эксцентричного императора Петра. В общем, резюмируя, хочется в ответ хулителям, называющим «Великую» «клюквой», сказать, что тогда это та клюква, которую создатели искусно настояли для вас на водке, чтоб вы, махнув стакан, опьянённые радостью, смачно жахнули его об пол, крикнув «ХУЗЗА!». Ждём продолжения!
- По шо они снимают про нашу Россию? Пущай про англичан своих снимают пакости енти! - «Фаворитка»? Не, не слышали. Это если совсем коротко. Потому что неоднозначная реакция российского зрителя и реальная схожесть «Великой» с удачно прошедшей, в том числе и в России, «Фавориткой» (2018) Йоргоса Лантимоса имеют место быть (хотя бы потому, что у них один сценарист). Оба кино — точно не подходят для изучения истории, дорогие гранитогрызцы. Как, открою для кого-то секрет, и любое художественное кино на любую историческую тему независимо от страны-производителя. «Великая» — это, словно, сериальная сестра «Фаворитки», где саркастичная сноска «местами правдивая история» перед каждой серией (для альтернативно одарённых, в т. ч.) намекает на то, что зрелище точно не будет исторически достоверным, а с первой серии становится понятно, что ты попадаешь в костюмированную вакханалию с условным колоритом «а-ля рюс», которая является дерзкой чёрно-юморной попыткой понять «великую и необъятную» (очередной раз открывается истина, что ничего загадочно-непостижимого особо и нет), раскрывая на её фоне глобальные темы. И высмеивая их. Ну хотя бы такую, как борьба прогресса и традиций, вполне себе общемировая тема. Да и быт европейских империй, включая Российскую, мало чем во времена Екатерины друг от друга отличался. Если вы смотрели как-то раз «Любовь и смерть» (1975) Вуди Аллена, где стёбное прочтение классики русской литературы, скорее, стебётся над развесисто-клюквенными штампами в восприятии читателями других культур (темнокожий русский главнокомандующий, как жирный троллинг), то «Великая» — примерно из той же оперы. В первой серии пощады не будет — побегут медведи, потечёт водка, покатятся матрёшки, кто-то посетует на пустой самовар, историческая достоверность будет послана… постоять в сторонке, мешает. А дальше — рассчитывайте на своё чувство юмора. Я перед просмотром даже особо ничего не читал о сериале, знал только по слухам, и решил сам посмотреть, наконец. Диковатая клюква на ряженом балу, но довольно быстро становится понятно, что к чему, а за очевидной грубовато-остроумной иронией авторов постепенно проглядывает и упомянутое «местами правдивая история», которая не исторически правдивая, а, как бы это сказать, житейски, по сути вещей. Собственно, на ум приходит и определённый тип комментаторов сериала, которые могут вызубрить Историю, чтоб от зубов отскакивало до каждой даты, но чисто житейски быть абсолютными неучами, будучи не в состоянии усвоить элементарных вещей и любые шутки воспринимать всерьёз. Разумеется, и о схожести образов с реальными историческими фигурами также не может идти речи, актёры отыгрывают сценарную фантазию авторов. Кстати, заглавной фигурой выводится Екатерина в исполнении Эль Фаннинг, которая бесконечно мила в этих белых кудрях и платьях, но кто её актёрски подвигает на второй план, и вообще, заставляет экранное пространство расцвести пышным цветом, так это Николас Холт в нахально-разухабистой роли Петра III. Тем не менее, «Золотой глобус 2021» решил отметить и актёра и актрису номинациями за эти роли в категории комедийных сериалов, как и сам сериал выдвинуть на награду за лучший комедийный. «Фаворитка» мне понравилась больше, но и от просмотра «Великой» я оказался способен получить немалое удовольствие. P.S. В 2000-е годы мне часто приходилось слышать фразу «сделай лицо попроще» или вариант «будь проще — и люди к тебе потянутся». Так вот в 2020-е мне приходится перенимать эстафету и говорить её самому. А ещё — «нервные клетки не восстанавливаются». Всем добра.
Начав смотреть сие произведение киноделов из Великобритании и Австрии я предвкушал историю о дружелюбной и умной девочке, которая борется с недружелюбным и тупым окружением. Конечно знал о том, что этот концепт будет передан с заправкой из пошлого юмора и гипертрофированного образа русского дворянства времён Петра 3. И смешно и грустно. Пошлый юмор вперемешку с философией эпохи возрождения, гуманистическими идеалами. Жаль что по ходу просмотра надежда на хоть какую то логичную сюжетную цепочку помимо той, которую нам предложили стремительно угасала. Всё происходит сумбурно, случайно и импульсивно. Логика почти одинаковая: Речь-Решимость-Действие-Нелепая неудача-Полный провал. В общем, жвачка для мозга. Весь сериал ожидал логичный переворот и смену власти, а получил сопливый поцелуй падкой на любовника молодой императрицы и пороховой пуск из картечи.
Услышала от подруг про сериал «Великая», очень советовали. Прочитала описание, очень даже неплохо. Но стоило включить первую серию и понеслось… Точность «эпизодическая» — указано в самом начале. Такое ощущение, будто из прошлого взяли Петра III и Екатерину II и решили поиграть с ними, как с «куклами». Петр — глупый весельчак, не стремящийся к образованию и спящий с кем попало. Екатерина — светлая героиня, чьи «розовые очки» рухнули. Не спорю, что характеры в кое-какой степени переданы верно, но чтобы настолько преувеличено. Нет слов. «Дикарская Россия» — так, наверное, со стороны выглядело это все для режиссера. Никаких обычаев и культуры, кроме как пьянок и распутства. Только тьма и без света «образования». Поправьте меня, если я путаю, что начало, хоть и неудачное, было положено Петром I. Но все, как представил режиссер, пугает. «Чернокожие дворяне» — так называемая мода в кинематографе. Но это серьезно уместно тут? Кто-нибудь знает чернокожих дворян в России? Нет? Конечно, сейчас такие новые веяния, но это перебор. Одно радует — данный сериал не исторический и не претендует на точность. Но очень печально понимать, что люди спустя пару лет, просмотрев «Великую» начнут думать, что все это правда.
Британские продюсеры за последние два года показали что основательно ухватились за историческую составляющую России (в любом удобном виде), будь то последствия ядерной катастрофы(Чернобыль) или последствия переворота в императорской России(Екатерина Великая). И на очереди оказался сериал о акклиматизации, великой в будущем, императрицы с более свежим и нетипичным взглядом. Сериал рассказывает историю юной девушки которая вынуждена стать женой императора Петра III. Вынуждена принять роль леди в месте где её не принимают, и где она должна доказать свою состоятельность. При этом понять что обрести новую родину не так уж трудно. Hulu имея разностороннюю аудиторию и представляя как должен выглядеть проект, первым же делом пригласил знаковых фигур на телевизионном поле. Ощущения что авторы не собирались придерживать исторической достоверности является ошибочным, сделано это однозначно в сторону недостоверности. Поэтому работа заточена на развитие персонажей и факты в истории существуют только как инструмент для развития сюжетной арки. У актеров получилось в полной мере восполнить душевную составляющую проекта, это не первоклассная работа, но уж точно одна из сильнейших в карьере Эль Фаннинг. Актриса выглядела достаточно аутентично для раннего периода императрицы, что вызывает большой вопрос как она справится с более взрослой версией этого персонажа, потому что задатков никаких для этого не видно. Если взглянуть на бэкграунд актрисы-модели, то глубокие роли обходили ее стороной, и играть даже поверхностных персонажей у неё получалось с переменным успехом: есть крепкий «неоновый демон» и легкий «дождливый день в нью-йорке», а есть пластмассовая принцесса из «малифисенты» и участие в ансамбле в спорном «роковом искушении». Поэтому игра молодой Екатерины, которая проникается патриотизмом не к своей стране, и имеет как ей кажется правильный путь развития государства, смотрится самым собранным и выверенным, хоть и замысел в рассказе истории этого и не подразумевает. Другое дело Николас Холт. Актёр небольшими шагами пытается выразить себя в каких либо работах, и подбирает все более серьезные проекты, мешая их с крупными проектами (что бы не пропадать с радаров). Имея четкое представление о герое сериала, Пётре |||, можно понять что помещённый в обстоятельства культурного ренессанса, войны со шведами и давлении из-за нависшего имении как наследника, имеет куда более многогранную позицию — как это в принципе и выражается в течении сериала. Возможность советоваться в помощниками и придворными, импульсивное принятие решений и неутомимая жажда к разврату даёт необычный люфт персонажу, и актёр справляется с ним очень интересно. Исторические неточности преобладают, и становятся не столько спором для знающих людей, как выработанной стратегией показа возможностей для вехи в этот период. В общем замысел сериала противоположен тому что может придти на ум при первом просмотре трейлера, либо желании в схожести прошлогодней, серьёзной «Екатерины Великой». Возможно если брать контекст, то сериал не углубляется в происходящее вокруг, а создатели как мастера гончарного дела обжигают фигуры персонажей — где-то получается очень простовато, где-то надменно, но общая картина выглядит как продуманный стеб над людьми любящих докататься до мелочей.
Начну с главного: не считаю, что этот сериал как-то затрагивает российскую историю. Если честно, то влюблен в период правления Екатерины Великой и очень хорошо знаю эту историческую веху Российской Империи. Из-за всего сказанного могу воспринимать этот сериал только как альтернативную историю. Нет, не из-за темнокожих персонажей(не замечал, чтобы они как-то не вписывались в историю), из-за сильных женщин(это же ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ!!!). Нет, из-за исторических несостыковок: Петр 3 не был сыном Петра Великого, Екатерина Великая была значительно младше, Петр 3 и Екатерина почти не проводили вместе время(уже не говорю про слово не букву Л)… Удивительно, но не могу не симпатизировать ни одному персонажу (дальше буду обсуждать только тех героев, которые интересны мне, несмотря на роль в сюжете): Екатерина — сильный персонаж, путь которой усыпан препятствиями (она не МЭРИ СЬЮ, и это хорошо), с многими из которых невозможно справиться в одиночку. Её стержень, сила воли, ум(который появляется буквально за одну серию) и наивность вызывает восхищение этим персонажем. Да, именно наивность: не только та серия, в которой она чуть не добивается желаемого, но и где-то 8 серия, она, как думает, рискует только собой, пытаясь доказать свою точку зрения, но при этом в состоянии погубить всю верхушку Российской империи. Но и у этого персонажа (главного, то есть его линия не должна вызывать) есть большие проблемы: буквально за перерыв между сериями она стала умнейшим персонажем сериала и имела план по осуществлению своего плана, ничего не имею против звания самого умного персонажа, но развитие всегда должно быть постепенное и логичное; конечно, понимаю, что сериал не про войну и не про Россию тех времён, но мне очень хотелось бы увидеть больше моментов Екатерины и России (мы имеем всего два: приезд к войскам, одна из лучших сцен в сериале и поиск Влада), процесс возгорания пламени любви к этой стране, будучи честным, я смотрел в оригинале, и с русским языком произошла какая-то околесица: когда главная героиня едет к Петру, она учит слова «Да» и «Нет», солдаты поют песню «Казачок», но с солдатами с фронта она разговаривает на «английском»(я знаю, что при дворе Петра 3 многие(как и он) плохо знали русский), но когда ном пока обычных солдат, то это вызывает вопросы…. Петр 3 — самый смешной персонаж данного шоу. Где-то первые серий 7 спектр эмоций, возникаемый при появлении этого героя, весьма скуп — испанский стыд, ярость, презрение, жалость. Но постепенно сериал меняет твоё отношение к этому мужчине. Ты понимаешь, что окружение и недостаток любви в его жизни погубили этого героя (именно в сериале, не в историческом контексте). Появление одной Екатерины где-то за год (как я думаю), поменяло его, на окончание сериала не на 180 градусов, но я думаю, что нам не зря не показали в конце 10-й серии его решения по поводу Вронского (про которого я, кстати, не буду говорить, потому что он мне ничем не запомнился). Будучи честным, то этот герой лучше всех прописан. Григорий — странный персонаж, если честно. Его сюжетная линия не доведена до логического конца. Его ревность и слепая любовь к женщине, которая его явно(как по мне) использует только как запасной вариант, очень живая и пламенная, ты в неё веришь. И эта тема не сходит на нет до самого конца сериала (даже в 9-ой серии это поднимается). Этот герой ни расстаётся со своей женой, ни расправляется с Петром… Хотя думаю, что это могут сделать в начале 1-ой серии второго сезона, поэтому не способен полноценно придраться к этому персонажу, но он мне нравится. Многое про сюжет уже сказал, когда описывал персонажей, но есть несколько моментов, которых бы хотел выделить. Сериал можно разделить на 3 части: вступление — первая серия; комедийная часть — 2 — 7,5 серия; Екатерина действует — 7,5 — 10 серия.*В середине есть одна тяжёлая серия, но она работает на сюжет во многом. Про вступление уже сказал. Что же насчет комедийной части? Жёстко, гиперболизированно, иронично, смешно. Ещё раз. Знаю, что многим не понравился этот сериал, потому что он про России и неуважительно. Он не про Россию. Если бы он был бы про тот период, то нам бы показали как Екатерина усердно учит язык днями, общается с обычными людьми, проникается русской культурой. Но это была бы не комедия. Про политиков очень сложно сделать смешное шоу/кино, не перевирая, вот и тут. Это другая история. Совсем другая история. Чтобы освежить в памяти период правления Екатерины Великой пересмотрел серию «Романовых» (всем советую,10/10), но отвлёкся. Это комедия. Со своей ролью в этой ипостаси сериал справляется отлично. Спустя неделю после окончания последней серии я до сих пор готов с улыбкой и смешком вспоминаю некоторые шутки. Последние 2,5 серии. Количество: ВСЕГО 2,5 серии!!! Печально, что в какой-то момент главная героиня уже готова смириться с Петром, и просто управлять им как умная жена, но передумывает, потому что он не готов пойти на риск эпидемиологический вспышки и жертвует слугой. Да, он относится к этому сначала к этому слишком легко. Как примерно говорили в одном шоу: «Определяется не развитием технологий, не богатством, а ценой человеческой жизни». Да, Петр к смерти слуги очень легко сначала относится, но этот герой позже задумывается, надеюсь, что обдумывает хоть какие-то риски и даёт отказ. Могу понять это решение, не считаю, что именно должно было сподвигнуть Екатерину вернуться на путь захвата власти. И еще хотел бы косвенно затронуть 10-й эпизод. Происходит катарсис истории, но персонажи ведут себя как обычно: Екатерина ходит по дворцу и лесу, а её пропускают, дамы прогуливаются по лестницам. Странно. Это слегка рушит атмосферу. И ее кое-что… Насчёт того, что произошло или нет за кадром. Вспоминаются слова из одного сериала: «Это было одновременно и печально, и красиво». Был категорически не согласен с этим тогда (ни с первым, ни со вторым), но тут… Как же вписывается эта фраза. Думаю, что этого достаточно. Что еще нужно? Герои и сюжет. Ах да, забыл. Меня очень порадовала музыкальная сопровождающая. 8 из 10 (Минусы: большинство — мои придирки) P.S. Во время написания этого «мнения» понял, что в первой серии Петр жестко запрещает свой невесте сказать слово за столом для гостей. И именно ее слово покоряет сердца людей в конце.
Сериал «Великая». Сатирическое произведение британско-австралийского производства рассказывает про жизнь России в период правления Петра III, про немецкую принцессу, впоследствии ставшей Екатериной II. После просмотра трейлера может показаться, что это сериал про историю, в котором могут быть изменены некоторые детали, но с сохранением логических глав истории, а также с большим количеством шуток. Но от истории здесь лишь одно слово, и это ни в коем случае, не недостаток. По началу много чего непривычного: Пётр III — сын Петра I, тётя Елизавета — эта просто сестра его отца, а само действие вообще примерно происходит в 1749 году. Потом ко всему этому ты привыкаешь. Но суть сериала показать альтернативную историю России, с высмеиванием многих стереотипов. Режиссёр Колин Бакси, подобрал очень хороший актёрский состав. Николос Холт(Пётр III), Эль Фаннинг (Екатерина II), Адам Годли (Архи), Дуглах Ходж (генерал Велементов), Саша Дхаван (граф Орлов) и Себастьян де Соуса (Лео). Игра этих актёров мне больше всего запала в душу! Пётр получился весёлым, властным и обладающим чувствами персонажем. Екатерина — просвещённая, прогрессивная, желающая видеть сильную и современную европейскую страну девушка. Такие характеристика можно написать про всех, хотя в большей части они все абсурдные персонажи, которые имеют немного общих черт с реально существовавшими людьми. Композитор Нэтан Барр сильно постарался, и у него получилось написать приятную для ушей музыку. Съёмка, диалоги, вся внутренняя часть сериала мне понравилась. Но первая половина сезона по мне была заметно слабее, вторая на несколько голов сильнее. Так получилось благодаря намечающей в середине сезона завязке и интересному повествованию. Сериал заставил меня улыбаться, многих, уверен заставит и смеяться. Является ли так сказать «история России» показанная в этом сериале минусом? Конечно, нет. Идя смотреть сериала, вы должны понимать про что он. Высмеивание стереотипов о России, мифов о Екатерине и абсолютно всего, что связано с Россией, тоже не надо записывать в минусы. Это юмор, надо к нему легче относиться. Хорошо, что актёры этого сериала не пытались исказить русские слова и речь! Сериал «Великая» — можно сказать переосмысление истории России. Но далеко не в серьёзном плане, а с юморком. Смотря сериал можно задуматься, что бы было если случилось то, а если не случилось то. Смотрите сериал и пожалуйста не обижайтесь на шутки, Россию никто не хотел обидеть! Под конец сериала у меня, на удивление пошла слеза, давно такую эмоцию не испытывал. А значит режиссёр справился со своей задачей, и написал сильную историю. Буду ждать выхода второго сезона. 9 из 10
Сериал с самого начала не внушал доверия в первую очередь из-за чересчур толерантного каста. И, к сожалению, он оправдал все ожидания. Я не досмотрела даже первую серию, потому что мне стало плохо. Безусловно, с самого начала было сказано, что сериал носит эпизодическую точность, однако ЭТО даже нельзя назвать неточностью. Начнем с того, что жену для молодого Петра подобрала Елизавета Петровна, дочь Петра Великого и тетя будущего императора, еще во время своего правления, а именно в 1744 году. То есть к моменту, когда Петр взошел на престол в 1762 году, он уже состоял в браке с Екатериной около восемнадцати лет. В сериале он уже был императором, а также шла война, предположительно семилетняя. А если семилетняя, то он должен был уже выйти из нее, так как после смерти Елизаветы Петровны в разгаре войны, он пришел к власти и вышел из нее по собственным соображениям. В это же время в сериале говорится, что Елизавета Петровна была МАТЕРЬЮ Петра Третьего. Самого императора выставляют шутом. Я понимаю, что Петр не был лучшим императором России, однако и полным шутом он не был. Как минимум должное воспитание у него должно было быть. Но, хорошо, спишем это на жанр комедии и высмеивания невдалого монарха, на смену которому придет Великая Екатерина. Однако следующее, что крайне возмутило меня было то, что не только император представлен шутом и обалдуем, но и русские люди в целом здесь выставлены безграмотными дикарями. Конечно, это можно списать на юмор и простое высмеивание дворянства. Однако я позволю себе записать это в список исторических неточностей. Придворные дамы обычно были выходцами из дворянских семей, а следовательно получали должное образование с детства. В сериале же прямым текстом говорится, что они не умеют читать, играют в, откровенно говоря, тупые игры и не имеют ни малейшего желания быть образованными. Мне даже показалось, что таким образом русских людей пытаются высмеять. Глубоко образованная немка Екатерина прибывает в дикую и необразованную Россию и начинает ее менять. Вам не кажется, что это похоже на некое оскорбление? Про чересчур толерантный каст я уже говорила, однако хочу добавить, что с исторической точки зрения это полный абсурд. Темнокожие придворные? Не смешите! В России было чрезвычайно мало темнокожих людей. И они уж точно не были при дворе. Основной причиной этому было отсутствие у России колоний, из которых и прибывали темнокожие. Я не отрицаю, что ВОЗМОЖНО и были ЕДИНИЧНЫЕ случаи устройства при императорском дворе темнокожих, однако исторических подтверждений этому я не знаю. Про медведя и водку я молчу. Это просто высмеивание стереотипов (по крайней мере я надеюсь на это). Костюмы и декорации слабенькие. Всем известно, что в императорской России всегда были роскошные балы, наряды и обстановка в целом. Однако подобной роскоши и близко не наблюдается в сериале. Спишем это на низкий бюджет. В целом сериал несет оскорбительный характер в первую очередь для русской истории. И самое ужасное, что люди по всему миру будут смотреть этот сериал и думать, что в нашей стране все именно так. Они и до этого думали, что в России у людей есть ручные медведи и мы пьем только одну водку, что у нас зима 12 месяцев в году и что мы ходим в шапках ушанках. Но теперь они будут думать, что так было всегда. Круто, правда? И я уже не говорю о наших не очень образованных соотечественников, которые не знают истории и будут думать так же после его просмотра. Этот сериал оскорбления для наследия, которое оставили нам наши предки. Это мое личное мнение, и никто не обязан с ним соглашаться.
Это забавно, когда начинаешь смотреть сериал, основываясь на хайпе вокруг. По ужасным крикам и несмешным мемам могло создаться впечатление, что обиженные как всегда нашли, на что обидеться: на каст (почему не славяне), на историческую недостоверность (потому что именно русская история непогрешима и, видимо, нужно всем вслед за Мединским строчить диссертации сомнительного качества, чтобы никто не подумал иначе), на клюкву… И потому, когда ты, наконец, доходишь до сериала, волна этого глупого, необоснованного наивного негатива несет тебя в страну оленью, где ты успеваешь оценить не лишенную юмора задумку, игру актеров, декорации и костюмы. Иногда — но только иногда — ты даже радуешься местному юмору, хотя смеяться довольно трудно. Вообще, здесь нужно отметить не только примитивность шуток, но и ужасный перевод, убивший много игры слов. Поэтому, по возможности, ищите легальные ресурсы с субтитрами. Не знаю, обрящете ли, но попытка однозначно стоит того. Еще какое-то время ты пытаешься искать параллели с реальными историческими фактами. Оцениваешь характеры героев и их развитие, больше напоминающее танцевальные па: шаг вперед и два назад. И ближе к концу с сожалением понимаешь: ни феминизмом, ни сатирой, ни смелостью тут не пахнет. Почему Россия? Потому что. Почему именно Екатерина Вторая? Да тоже, признаться, потому что. Будь это любая другая страна и любая другая монаршая особа — ничего бы не изменилось. Напротив, перенеси создатели повествование в эпоху Петра Первого — могло бы выйти более складно (хотя бы с теми же бородами). Но проблема, к сожалению, не только в сеттинге. Это можно было бы простить, если бы создателей вдохновил образ все той же Екатерины. И тут все сомнительно: главная героиня показана с достаточно неприглядной стороны, ее успехи можно пересчитать по пальцам, ее провалам нет конца, но с каждым днем ее самоуверенность только множится. Она знает, что будет лучшей императрицей, вот только на деле на ее счету к концу лишь один неплохой поступок и одно популистское заигрывание со двором. Ее симпатии и антипатии тоже постоянно меняются: то ей нравится Петр, то она его вновь ненавидит, то пытается его руками преобразовать Россию, то уверена в необходимости его смерти. А реальные же амбиции, если смотреть по распределению хронометража и вопросам, которая героиня задает сама себе и окружающим, остаются на уровне пикника у фонтана с любовником. Конечно, можно попытаться объяснить это возрастом Екатерины (совершенно не совпадающим с какими-то реальными фактами), и тогда эту неприглядную глупость становится как-то легче переносить, но все равно вопрос остается без ответа: почему именно эти персонажи? На чем были основаны переосмысления и интерпретации? И, как ни странно, чем больше знаешь — тем меньше можешь найти параллелей. Что никак не может положительно характеризовать целостную задумку. Впадать в крайности и искать в перипетиях сюжета намеки на реальную жизнь, пусть даже и современную, не советую. Договориться можно до чего угодно, хоть до того, что подсюжет со свободой слова отсылает к отсутствию этой самый свободы сейчас в России, искам, штрафам и срокам за картинки в интернете — вот только ничто в самой канве не пытается заступить на эту территорию. По итогу сериал больше напоминает плевок в сторону прогрессивного мира и современных идей, чем наоборот: самоуверенная, наивная и не особенно умная девочка пытается свергнуть тирана-мужа, но в итоге не добивается совершенно ничего — без помощи других. Да и с этой самой помощью выходит… сомнительно. Мне жаль, что практические все отрицательные отзывы связаны не с качеством сериала, а с глупостями и условностями вроде этнической принадлежности актеров (и еще немного с уязвленным эго людей, которых, видимо, оскорбляет сам факт существования фильмов вроде «Смерти Сталина» и «Кролика ДжоДжо»). Критиковать в сериале есть, что. И это слабая проработанность самой концепции, которая, увы, становится все более заметна по мере просмотра. Давайте в заключение обойдемся без этого ужасного, почему-то непереведенного «Ура!» Как-то и без того грустно.
Плюсы +Развитие героев Все, начиная от самой Екатерины и заканчивая придворными дамами раскрываются постепенно на протяжении 10 серий. От ненависти к сочувствию и надежде, от непонимания к уважению меняются чувства зрителя серия за серией. Наивность становится решительностью, трусость и робость — самоотверженностью и смелостью, обреченность — уверенностью в будущем. И, что самое интересное, все это не происходит сиюсекундно — за каждым изменением стоит ряд событий, часть из которых подана зрителю «на блюдечке», а о части которых приходится догадываться, так как она происходит у героев в голове. И в конце ты понимаешь, что к каждому из героев ты относишься совершенно не так, как в первой серии, хотя и не заметил, когда именно это поменялось. +Непредсказуемый сюжет О том, что с исторической точки зрения в сериале мало что можно действительно предугадать можно догадаться с первой серии, но на замену этому подобрать другой предсказуемы сюжет сложно. В настолько дерзком сатирическом представлении остается только догадываться, что выкинет Петр или Екатерина на следующем шаге и чем это закончится. В начале сезона эта непредсказуемость сильнее, так как Петр творит совершенно все, что придет в его безумную голову, а в конце сезона — слабее, так как Петр уже не так безумен, а большую часть сюжета занимает любовная линия. Из остальных плюсов могу выделить следующее: +Костюмы +Юмор +Актерская игра Минусы -Можно закончить смотреть, вначале не прочувствовав его В первых сериях, возможно, не выдержат те, кто привык к глубокому кино и не привык к жестокой сатире и чёрному юмору. Если «сдаться» на этом этапе, то можно и не заметить всех выше перечисленных плюсов. Сериал останется тупой комедией, и не впечатлит развитием героев и сюжета на первых 2—3 сериях. -Любовная линия Мне показалось, что любовная линия в сериале сделана слабо, несмотря на достаточно сильный финал. Единственный персонаж, который не получил развития и остался тем же, кем появился в первый раз — Лео. Все, что связано с их чувствами, диалогами — предсказуемо. Возможно, стоило докрутить этот момент, и тогда сериал получил бы 10 из 10 по моему мнению. Меня очень приятно удивил сериал. Несмотря на то, что выбирала его как сериал «на разгруз», и он справился с этой задачей, развитие героев и сюжета оставило приятное впечатление. Не могу вспомнить другого фильма или серий, которые давали бы подобный опыт.
Альтернативная версия периода правления Петра 3. Так сказать совсем не канон. Сериал будет сложно смотреть людям, разбирающимся в истории России. Даже с хорошим чувством юмора. Когнитивный диссонанс сделает свое дело. В этом же списке зрители, которые воспринимают данный юмор, как насмешку над их страной. Юмор в сериале разный. Пошлый, интеллектуальный, глупый, черный. Сериал перекидывает зрителя из комедии в трагедию, из романтики в триллер, заставляет испытывать широкий спектр эмоций за эти 10 эпизодов. Как написали выше, красивая картинка. Как итог, мне сериал очень зашел. Советую к просмотру. Относитесь к увиденному, как к фантастике из альтернативной вселенной и не воспринимайте это на свой счет)
Сериал, увы, повторил ошибку недавнего фильма «Похороны Сталина». То есть, на уровне идеи, задумки, количества разбросанных фишек — всё супер; но на уровне исполнения — нет, не вышло. Тускло, сумбурно, скучно. Актёры — разодетые брёвна. Весь сериал (пока первый сезон) держится почти исключительно на Николасе Холте, который в самом деле — показывает интересного, сложного человека. И делает это зло, пошло и гротескно, то есть, делает это… как надо. А вот многие прочие — какие-то «недостроенные», унылые, скучные. Многие прочие — как будто из каких других сериалов. Ну, обыкновенных таких «костюмных» сериалов, без кича, абсурда и пошлости. Досадно, что сама Екатерина — вроде как — должна быть самым интересными и «прокачанным» персонажем, но… у Эль Фэннинг не выходит с изображением ни сатиры, ни абсурда, ни самоиронии. Она тоже — из другого сериала. Но не из этого. Не из такого, где архиепископ проверяет девственность будущей императрицы двоеперстием, где Пётр Первый изображается скульптурой сидящим на медведе, где в Россию привозят чуть ли ни первый печатный станок, где на стене дворца висит картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына», где хор «Чернобыльские девочки» поёт «Белая армия, чёрный барон…», где Екатерина кормит умирающих солдат макарунами, а вокруг Елизаветы постоянно летают бабочки… Потрясающая кунсткамера пародии, сатиры и гротеска, не так ли? Да, повторюсь, — на уровне задумок и фишек. Но не на исполнительском уровне. То есть, сериал «Великая» мог бы быть чертовски прикольной альтернативкой, если бы: 1. актёры как-либо поярче старалась; 2. диалоги и сюжетные линии отличались бы внутренней логикой; 3. все основные персонажи сериала всё-таки развивались как образы. А то — вроде как — это не просто «тупой ситком», но «сложная драма», но она то отыгрывается, а то не отыгрывается. И… о чорт, я не так давно примерно так же писал о российском сериале «Последний министр». Что, как говориться, весьма показательно. Но всё же — смотреть рекомендую. Но только тем, кто любит альтернативную историю, абсурд и стёб. А вот разного рода ватникам и прочим патриотам — не рекомендую категорически. Они ничего не поймут и будут плеваться, но — не по существу, т. к. никаких «сатиры» и «гротеска» в адрес России не выносят вообще.
1. В первую очередь важно заметить, что это грубый гипертрофированный юмор, выстёбывающий политическую и культурную ситуацию в России середины 18 века. Иногда он выходит за рамки и начинает выстёбывать саму страну, но в целом, в рамках намеченного жанра, это допустимо. Тут важно понимать, что американские комедии такого формата стебут ВСЁ. Они могут стебать и себя, и мир в целом, это характерная черта формата. 2. Абсолютная неисторичность. Вселенная с героями полностью выдумана, о чём авторы бережно прописали во вступительных титрах каждой серии. О чём вообще говорить, если князь Орлов — индус, при дворе императора России на высоких должностях служат негры, Пётр III — сын Петра Великого, а его матушка забальзамирована и стоит как мумия в одной из зал дворца. 3. Несмотря на неисторичность как героев, так и обстановки, сериал в гиперболизированном отображает общую ситуацию в России того времени: это и двинутый на голову император, которому никто не может возразить, и ужасающий социальный разрыв, угнетение крепостных, сексизм. И всё это на фоне внешней «европеизированности», которая выражается лишь в запрете бород и в пафосных названиях должностей. Екатерина же, познакомившись со всем этим, пожелала в корне изменить Россию, влюбившись в её народ, её земли, природу. И сериал отлично показывает контраст Екатерины с тогдашней Россией, демонстрирует развитие её взглядов, базировавшихся на трудах известных французских мыслителей. Мы наблюдаем становление просвещённого абсолютизма, который выведет Россию из пережитков Средневековья на новый уровень. Я считаю, что сериал очень грубый и пошлый. Обычно мне нравится такой формат — я понимаю, что хотели показать авторы. Но среднестатистическому зрителю, не знакомому с историческим констекстом, а уж тем более американцу смысл сериала может представиться вовсе не в том свете, в котором его воспринял я. Тут очень легко забыться и начать принимать происходящее на экране как относительную истину, что может сказаться и на взглядах смотрящего относительно реальных (!) исторических событий и личностей. Кроме того, мне стало скучно уже на 3-й серии, дальше я просто терпел надоевший повторяющийся юмор. Я бы не хотел, чтобы такие картины пошли в массовый оборот, но тут уж как пойдёт. Демократия, свобода творчества, все дела.
Колин Бэкси наворотил дел, что не в сказке сказать, не пером описать. И это после «Фарго»… В «Великой» нет ничего ни от истории, ни от сказки, ни от юмора. Зато очень много от стереотипов. Тут вам и водка и медведи в намордниках, и конечно же сумасшедшие русские, которых почему — то играют актеры совсем не славянского типажа. Но наверное, это тоже та часть элитарного юмора, который мне неведом. Юмор здесь безграничен, словно бескрайние русские поля, раскинувшиеся под балалаечный саундтрек. Только вот наслаждаться этим юмором не выходит отдаёт тухлятиной и несвежим сценарием. Прокис каравай, сырье подвело и повар так себе. Конечно, любой кинематографичный продукт всегда отчасти вымысел. Но, если ты решил снимать историческое кино, то стоит углубиться в историю своего главного героя, в событийный ряд того времени и т. д. Чтобы сделать юмор хотя бы на 1% смыслообразующим и несущим хотя бы минимальное историческое знание? Екатерина прошла долгий путь от принцессы, которую сделали женой ее троюродного брата, до величайшей императрицы в истории страны. Почему женщину, совершившую один из самых глобальных переворотов в истории изобразили инфантильной, глупой и беспросветно наивной, подставляющей то и дело всю свою компанию. Такие женщины «игры» не переворачивают, более того они до него даже не доползут, утонут в водке и разврате. Что же ещё она успела сделать за время правления кроме постельных сцен и пьянок? Эта женщина, восходя на трон, приняла страну с населением в 18 млн чел., а оставила с 36 млн чел. При ней страна прошла путь от абсолютного упадка до процветающей европейской державы. Время правления воинственной музы и вдохновительницы целого народа знаменуется не только переворотом, но и появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников и музыкантов. Смогла бы все это героиня Эль Фанинг со своим оленьим, наивным взглядом и такими же взглядами? Сомневаюсь. Резюмируя: для тех, кто не интересуется историей. И при упоминании Великой сосредоточивается лишь на ее «пристрастиях» и клюкве, это целиком и полностью ваше кино пристрастий и неразберихи тут с головой.
К сериалу не было бы никаких претензий, если бы в начале не было фразы — «сериал правдив эпизодически». Очень бы хотелось обнаружить эти самые правдивые эпизоды. Для начала, - где Елизавета Петровна? По факту, Петр III сам не правил большую часть жизни, так как вся империя была в руках дочери Петра I. Она, как известно, не позволяла ему вытворять то, что ему вздумается. Вычеркнув Елизавету Петровну из повествования, сериал потерял малейшее право называться эпизодически правдивым. - что значит: «Екатерина I была великой, богиней и тд.» Екатерина I не умела читать, сама никогда не правила; после смерти Петра I все государственные документы подписывала за нее дочь — Елизавета Петровна. Ну и мумия во дворце — это, конечно, поразительно. -придворные дамы не умели читать? Как известно, придворные дамы говорили на нескольких языках — минимум русский и французский. Как можно выучить другой язык, не умея читать, мне неизвестно. -Екатерина II приняла православие по дороге в Москву? Как известно, русские правители женились только на православных, из чего следует вывод, что дочь немецкого князя приняла православие либо до отъезда в Россию, либо по дороге в Москву, так как свадьба была сразу же по приезду. И кто ей выбрал имя — Екатерина Алексеевна? То же она сама?! Про то, что она предстала перед Императором сразу с дороги, не помывшись, я даже говорить не буду. Хоть бы одного консультанта по истории России пригласили, бюджет, судя по декорациям, позволяет. -Екатерина II ехала всю дорогу одна, без какого-нибудь сопровождения? Уму не постижимо, даже самый бедный князь должен был обеспечить своей дочери в дорогу к Российскому престолу хоть какую-нибудь служанку. В общем, моя единственная претензия — это приписка «эпизодически правдивый сериал». Потому что таких эпизодов мной замечено не было. Без этой приписки можете снимать все что угодно, хоть инопланетян туда запихните, но если вы написали, что это произведение «эпизодически правдиво», то эта подпись ставит вас в определенные рамки. На двух стульях сидеть не получится! Тут значит мы показываем откровенную чушь, но с припиской об «историчности». Пы. Сы. Лично я узнавала об истории европейских стран из советско-российских фильмов про определенные исторические периоды Европы. Взять хотя бы «Мушкетеров» или «Королева Марго». Как же наши снимают историю Европы — всё в шелках бархате и золоте, правители и придворные — верх морали и этикета. Когда узнаешь из учебника, как было на самом деле, то находишься в полном непонимании — зачем намеренно украшать там, где богатством даже не пахло. Жаль, что мы снимаем приукрашенную версию истории Европы, в то время, как Европа снимает откровенную чушь с подписью «эпизодически правдиво».
«Великая» — майская новинка, которая уже успела привлечь к себе внимание в большей степени не за рубежом, а именно в нашей стране, и вот почему. В этом сериале показывается, как Екатерина Великая, русская императрица, в течение 10 серий захватывает власть на Россией. Приехав в нашу страну немкой, они становится настоящей русской, но только быть «русской» не значит пить водку и танцевать с медведями, на этот вопрос затруднительно ответить и иностранцам, что уж говорить о нас. Лично меня «Великая» привлекла свежим взглядом на события, происходившие в нашей стране много лет назад. Каждое мнение имеет место быть, и мне захотелось узнать как к этому относятся именно иностранцы. Ожидание далеко от реальности: там где многие ожидали увидеть подлинный пересказ событий, сборник стереотипов о России и ни капли исторической правдоподобности. Единственное, чему можно верить в сериале (если опираться на историю) — женитьба немки Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской на русском императоре Петре III и последовавший за этим переворот. Все! Естественно, люди, которые ожидали увидеть свежий, но правдоподобный взгляд на правление Екатерины, разочаровались, а потом и жгучее раздражение. Самое интересное, что европейским критикам сериал пришелся по вкусу, а вот русским что-то не понравилось. Но что? Все очень просто: как думаете, много ли из наших людей в подробностях знают Отечественную историю? Навряд ли их будет много, а значит за границей — тем более. Сценаристы этого сериала взяли за основы лишь общепринятые факты, о которых знает чуть ли не каждый человек, а исторические подробности и детали опустили. Смотреть такую «Великую» стали бы лишь люди, которым подобное интересно, возможно бы и кто-то сказал, что исторические фильмы привлекают к изучению этой науки новые массы, но статистика показывает, что подобное нечасто встречается и такое смотрят лишь те, кто изначально предрасположен к этому жанру. Эту «Великую» часто сравнивают с отечественным одноименным сериалом, в котором с исторической точки зрения точнее переданы все нюансы той эпохи. Каждому свое, но я выбираю обе. Подобного сериала я еще не видела, и если первые серии у меня глаза на лоб лезли, то где-то в середине появляется «второе дыхание», и тогда каждый сможет оценить наверняка ценитель он подобного или же нет. «Великая» обрисовывает весь 18 век, не только русский: полный абсурда, где наука и пережитки прошлого сталкиваются, а каждая сама сталкивается с выбором. Она должна понять, что для нее важнее. Нельзя не отметить и феминистические идеи, которые присутствуют в сериале. Безусловно, жизнь Екатерины Великой и так вдохновляет многих женщин на добрые дела, но в исполнении яркой и притягательной Эль Фаннинг, она кажется еще прекраснее и доступнее. На протяжении десяти часов читатель наблюдает за становлением будущей императрицы. Многие вещи здесь доведены до абсурда, да, это сборник клише. Но это клише не России, а всего восемнадцатого столетия. «Великая» — экранное воплощение «Истории одного города», и мне кажется, это одно из самых подходящий сравнений. Знаменитое произведение Салтыкова-Щедрина проходят по школьной программе в десятом классе, где автор в свойственной ему манере разоблачает помещичий произвол, критикует абсолютизм, а в образе помещиков выступают монархи. Так же и здесь, «Великая» — едкая сатира, портрет прошлых столетий и ироничная насмешка современности.
«Великая» вряд ли можно рассматривать как исторический эпос, о чем неоднократно говорится в заставке каждой серии, поэтому серьезно воспринимать происходящее на экране всем «великим критикам» не стоит. Это нарочито гиперболизированная пародия, местами излишне грубая и пошлая, доведенная до абсурда и находящаяся на грани гениальности. На мой взгляд в этом сериале нет ничего оскорбляющего и любителям выискивать в каждом произведении о России намеки на антироссийские настроения пора успокоиться. Кастинг на ведущие роли по моему скромному мнению просто блестящий! У Эль Фэннинг отлично получилось передать образ юной, но уже достаточно сильной, смелой и волевой женщины, готовой к борьбе не только за себя, но и за целую страну. Николас Холт же смотрелся весьма органично в роли эдакого местного дурочка и самодура, наделенного властью. Также ему удалось передать многогранность личности персонажа, раскрыть его положительные стороны, к концу сериала даже заставив меня ему сопереживать. Визуальный ряд, костюмы и музыка тоже отличные! Приправив исторические факты порцией вымысла, Тони МакНамаре удалось создать довольно самобытный и интригующий сериал! P. S. С пошлостью действительно слегка перебор.
Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал «Великая» отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве «клюквы» и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: «что?!». Но обо всём по порядку. The Great — британо-американский сериал от авторов «Фаворитки»: обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял «Фаворитку» среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки. И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для «Оскара», а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной «Фаворитке» смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии «Великой» могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и «клюкву» — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в «Ночь в музее 2» показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе «ура-патриоты» видели только трейлер сериала и мемы во «ВКонтакте». При правильном отношении оказывается, что «Великая» — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами. В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению «относительно правдивая история», появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за «ура-патриотов», высказывающих своё «фи», не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде «Движения вверх» и «Викинга» в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно. 8 из 10
Понятно, что сериал не исторический и какой-то близости к фактам ждать не стоит. Я же прочитав некоторые отзывы и посмотрев трейлер, ожидала разнузданную комедию с шутками на грани. Иногда хочется посмотреть что-то вроде Бората, когда самой неловко от того, что смеешься в голос на абсурдными ситуациями. В «Великой» же шуток почти нет. За всё время просмотра я лишь пару раз улыбнулась. Мелодрамы, в которой бы хотелось переживать за героев тоже не получилось. Постоянные нелепые любовные сцены, а точнее сношения или упоминание про них, вызывают отвращение. Так не поняла зачем было говорить, что Петр III — сын, а не внук Петра I. Как будто, если честно сказать, что до Екатерины в России было три императрицы, то не получилось бы складной истории о том, что жила такая темная и дикая страна, пока не приехала светлая и просвещенная женщина из Европы и не сделала эту страну великой? В действительности можно же было рассказать историю Екатерины и интересно, и местами с шутками, не скатываясь постоянно в какую-то нелепицу. В целом же, смотреть было просто скучно. Еще вопрос к нашим переводчикам: Почему huzza не перевели как Ура?