Проспект Бразилии
- 03 июн 2013
- 26 мар 2012
Начала смотреть этот сериал из-за рекламы, в которой его преподносили и честно не особо поняла его супер высоких рейтингов. Вроде в фильме есть необычная идея (до этого я не видела сериалов, в которых почти все герои как-то связанны со свалкой и большинство из них рады туда вернуться), хорошие и довольно известные актеры, но, в целом, где-то к концу первой четверти серий у меня была одна мысль, ну когда уже все раскроется и начнется хоть какая-то движуха. Так, что главный минус- это растянутость сериала, можно было бы сократить его в 2 раза и от этого бы он сильно не потерял. На мой взгляд единственный интересный персонаж -это Карминья, браво Адриане Эстевэс она сыграла прекрасно, удивительно, что до этого я не видела ее в главных ролях. Что касается остальных, то Нина в этом фильме была больше похоже на наркоманку и истеричку, чем Мэл в Клоне. Не смотря на то, что она жертва Карминьи, не какой симпатии она у меня так и не вызвала. Также я был удивлена увидев Мурило Бенисио, он так сдал за эти годы, хотя как бывшие футболист только и делающий, что пьющие пиво перед теликом, он прекрасно вписался. А вот Марсело Новаес меня удивил, если честно я и не поняла, что он играл в клоне и была очень удивлена, узнав это, так что он действительно молодец показал полностью другого персонажа. Еще я так и не поняла Лусинду, как она могла посчитать, что поселиться на свалке рядом с сыном это лучшее, что она может для него сделать, вместо того, чтобы забрать его от туда. На этом фоне то, что Жоржиньо и Нина считают ее лучшей матери выглядит странно. Фильм можно посмотреть, но только фоном, иначе он очень быстро наскучит. 7 из 10
Сериал достаточно неплохой, особенно если сравнивать с мексиканским делириумом или самыми первыми бразильскими «первопроходцами». Последние 20 серий вообще бомба, ради них и стоит смотреть сериал, ну или потому, что учите португальский. Кратко пробегусь по персонажам: Карминья. Сказать, что это было великолепно, ничего не сказать. Адриана Эстевиш взяла всевозможные награды и заслуживает куда большего. Блестяще! Ее Карминья — это не уровень домохозяйских сериалов, это Голливуд как минимум, именно по Карминье я буду скучать, нереальное исполнение роли! Буду наблюдать и дальше за ее работами. Перематывала некоторые сцены назад только чтобы насладиться ее игрой. Браво! Тайфун. Простите меня, но по моему скромному мнению, это не Тайфун, а «легкий бриз». Мурило Бенисио — это актер «одного лица», наподобие Роберта Паттинсона или Киану Ривза — какая бы ни была роль или ситуация, он везде с одним и тем же выражением лица и с той же манерой поведения. Может быть поэтому и роль ему досталась ведомого и недалекого персонажа, хоть сценаристы и пытались выдать эти его качества за простодушие и доброту. Впервые увидела его в роли Лео в «Во имя любви», он мне весьма приглянулся в тот момент, но здесь… простите… в паре с Эстевиш, ее энергией и на ее фоне он теряется нехило. Читала, что основные награды взяли актеры Адриана Эстевиш за Карминью, Жозе де Абреу за Нилу и Мурилу Бенисио за Тайфуна, по мне так награды больше достоин Марселу Новаеш за Макса, чем Мурило. Он постарался куда усерднее, или тот же Маркус Карузо за Лелеко. Нина. Фалабелла немного не дотягивает до «правды», особенно в сценах, когда ей нужно смеяться. В целом она хорошо отыграла, но рука не поднимается отдельно ее отметить или, тем более, поставить в один ряд с Адрианой Эстевиш. Неплохой сериал, но и не тот уровень, чтобы посмотреть и сойти с ума. 8 из 10
Я не совсем понимаю зачем я начала смотреть этот сериал, но с первых серий он меня захватил. И пока я нахожусь под впечатлением, решила оставить небольшую рецензию. Тема мести мне всегда была интересна и на что способны люди ради того чтобы наказать обидчика. Тут у главной героини Нины/Риты я считаю она была полностью обоснована. И я не считаю, что где то у нее у нее сносило крышу и она не ведала, что творила, что главную злодейку разоблачали другие люди, а она лишь наблюдала. Нееет это все было с подачи Нины/Риты. Хочу сначала пройтись по плюсам этого сериала: 1. Главная злодейка Карминья. Боже она великолепна, я влюбилась в нее с начала серий и переживала за нее до самого конца. Да, она несомненно поступала плохо и ее следовало разоблачить и наказать, но в нее просто невозможно не влюбиться. Карьминью иногда хотелось задушить, а иногда пожалеть и поплакать вместе с ней. Персонаж прописан лучше чем другие персонажи вместе взятые. Адриане Эстевес мои искренние аплодисменты. 2. Пара Макс/Карминья. Пара тащила весь фильм. Идеальные напарники и злодеи и идеальная история их взаимоотношений. Не могла оторваться от их игры. Марселлу Новаесу тоже заслуживает моих комплиментов. 3. Музыка. В этом сериале она просто бесподобно подобрана. Популярная музыка великолепно сочетается с бразильскими мотивчиками. А заглавная веселая песенка, что обычно не свойственно для бразильских сериалов очень заходит и потом напеваешь ее весь день. Не могу отметить какую то одну тему, они все потрясающие. 4. Второстепенные персонажи — очень интересно было за ними наблюдать, за их историями. 5. Потрясающая концовка. Я даже не знаю как ее описать, чтобы обойтись без спойлеров. После нее просто хочется влюбиться в Карминью еще больше, но больше просто некуда и остается ее только обожать. Очень сильная последняя сцена с ней, невозможно сдержать слез. Я плакала над каждым словом, жестом и взглядом Карминьи. А теперь немного минусов: 1. Пара Нина-Рита/Жоржиньо/Батата. Дебора Фалабелла, я не могу сказать, что она плохая актриса, скорее всего до сих пор во мне живет моя не любовь к ней со времен Клона, к ее героине Мег, которая невероятно меня раздражала. Вместе с Шанди кстати. Но если Новаес в этом сериале реабилитировался, то Фалабелла немного не дотянула.. Я не понимаю почему из привлекательной внешности актрисы, в этом сериале ее превратили в какого то рубаху — парня. И я не понимаю почему в нее все влюблялись, спишу на может быть обаяние главной героини. А Жоржиньо просто раздражал своими истериками, мнительностью, эгоизмом и ленью. Сначала его тянула Дебора, потом Нина, сам он ни на что не был способен. И кстати в их искрению и чистую любовь я совсем не верю. 2. Тайфун. Я к актеру Мурило Бенисио очень хорошо отношусь. Помню какой он в Клоне был красавчик, но как мне было больно наблюдать за ним в этом сериале. И если его внешность его я могу оправдать тем, что так потребовалось для роли, то его поведение меня иногда обескураживало. Безвольный и ведомый персонаж. Еще в прошлой серии он был без ума от Нины/Риты, то в следующей он уже соглашается жениться на Монализе и признается ей в любви. Это как вообще??? Несмотря на некоторые минусы: 10 из 10
В наше время не так просто написать достойный и интригующий сценарий для сериала, тем более, для теленовеллы. Но бразильский сценарист Джоао Эмануэл Карнейру доказал обратное. Стирая все предрассудки, связанные с «мыльной оперой», Карнейру обращается к мировой классической литературе, в то же время не забывая и о бразильских реалиях жизни. Все это для того, чтобы сотворить нечто интригующее и захватывающее, чего еще не делал ни один бразильский сценарист. Сам Карнейру признавался в интервью, что его давно воодушевляет творчество великого русского классика — Федора Михайловича Достоевского. Именно из произведений писателя сценарист черпает идеи для своих сюжетов. «Проспект Бразилии» не стал исключением. Идея преступления и наказания за это преступление звучит на протяжении всей теленовеллы, держа в напряжении зрителей до самого финала. В мировом кинематографе неоднократно поднималась тема мести и наказания. Но Карнейру пошел дальше, решив показать, на что идет человек ради мести, кто кого хуже в этой мести, называя ее справедливостью. Подтверждением этого является уже сам слоган сериала: «На что вы готовы ради справедливости?». Месть сценарист доводит до одержимости, до невозможности остановиться в определенный момент, до готовности превратить себя в «сверхчеловека», верша чужие судьбы. Однако, эта месть становится наказанием за так называемое преступление против воли божьей. Таким образом, сценарист пытается наглядно продемонстрировать зрителям,какую власть над человеком может иметь идея, и какой страшной и преступной она оказывается в итоге. Но не только русская классика послужила материалом для написания сценария. Карнейру обращается также к роману английского классика Чарльза Диккенса — «Оливер Твист», показывая мир детей, попавших — волею судеб — в незнакомый и враждебно настроенный мир, где использование детского труда является нормой. При всем этом, Карнейру избирает местом действия городскую свалку. Однако, не с проста сценарист поднимает тему свалок и людей, живущих там, поскольку это одна из актуальных проблем современной Бразилии. И этому можно найти подтверждение в бразильских хрониках о пожилой женщине, которая прожила на одной из городских свалок много лет. Все вышеперечисленное и помогло сценаристу создать гремучую смесь из безумной страсти, бесконечных интриг, запутанных семейных историй и тайного прошлого персонажей, которых Карнейру не разделяет на положительных и отрицательных, а показывает со своими «скелетами в шкафу», что и придает сюжету реалистичность. Джоау Эмануэл Карнейру удостоился нескольких престижных наград за сценарий к теленовелле, которая стала самым финансово успешным телепроектом Латинской Америки за все время существования телевидения, доказав тем самым, что бразильские сериалы из года в год становятся все более качественными и конкурентоспособными. Смотреть всем, кто так соскучился по настоящей актерской игре, неподдельным эмоциям и бразильским страстям на экранах тв! 10 из 10
В этом сериале нет никого и ничего, кроме Адрианы Эстеэс. Только ради нее смотрела сериал, болела за Карминью все серии. Вообще-то мне всегда нравятся больше плохиши, но тут попросту она затмила все и вся. С ее Карминьей я и плакала (очень много слез пролила), и смеялась, и переживала. Сериал досмотрела только из-за нее, а так… не будь великолепной Адрианы, бросила бы серии к 30-ой. Недаром она собрала всевозможные призы. Теперь по минусам. Ужасная главная любовная линия Жоржинью — Нина, я не верю, ничего между ними нет. Любовь? Какая любовь? В каком месте? Два невротика нашли друг друга? Причем позиционируют их как бэ «мачо» и «красотка». НЕ ВЕРЮ! Я никогда не видела такой унылой пары. Все их совместные сцены проматывала, настолько скучны и неубедительны. Не понравилась Дебора Фалабэла. Как могли из этой палки сделать «типа роковую красотку»? Она же тут на мальчика все серии похожа. Игра ее опять же неубедительна, а стерва из нее никакая. Кауа Реймонд — вроде красавчик, но настолько скучен его образ (или игра), что я предпочла бы ему 50-летнего Марселлу Наваеса. А вот Адриана и Марселлу зажигали как надо на протяжении всех серий. Им верю. Браво! Браво! Только на них было интересно и волнующе смотреть. Ветераны дали прикурить молодым и еще как! Поражает другое. Нет ни одной интересной любовной линии, кроме Карминьи-Макса. Так у меня не случалась ни с одним сериалом, чтобы еще кто-то не понравился. На кого смотреть? На серую массовку Дивино, где никак не могут определиться, где чей мужик? На гарем одного муженька? На шлюшку? Помешанную мамашу? И все крики, крики. К 15 серии я не поверила глазам своим: нехватку страсти, любовной интриги компенсируют фансервисом, т. е. куча молодых красавчиков с голым торсом. Признаюсь, купилась, потому как больше-то особо смотреть не на что. Не понимаю, как сценарист удостоился различных премий с такими прорехами в сюжете и логике. Бог с ним, что нам не рассказали, почему Карминья оставила ребенка на свалке, куда исчезли стыренные у Макса деньги, почему главная героиня не парится по поводу исчезновения наследства отца, почему ее не посадили в тюрьму за неуплату налогов? Но, черт… откуда взялись эти кошмарные последние 7 (в моем варианте) серий? Зачем они были нужны? Появился архизлодей, главную тайну придумали будто только что в уборной, после вчерашнего похмелья, устроили показное убийство в духе Агаты Кристи, а мою любимую Карминью сделали «не с*кой». ЗАЧЕМ? Все к чему логично шло перечеркнули. Я смотрела чуть ли не с закрытыми глазами от постоянно валящихся на меня баянов и штампов. Авторы не пошли до конца в своей решимости (в угоду рейингам, думаю), а напрасно. Все должно было закончится: «Кармэн Лусия — из породы победителей! Охмуряет очередного муженька, чтобы сделать с ним все, что пожелает» В этом сериале нет ничего, кроме Адрианы Эстевэс.
Как сильно я ждал этот сериал увидев любимую Дебору Фалабеллу в главной роли в рекламе по первому каналу, тогда я сказал себе что точно буду его смотреть, тем более такой интересный сюжет: Карминья — жена вдовца Женезию а так же Мачеха маленькой его дочери Риты, улыбающаяся всем в лицо, но за спиной проворачивающая грязные дела со своим любовником Максом только с одной целью — оставить Женезиу ни с чем и всё прибрать к своим рукам. Это была их обыкновенная работа, которой они занимались всю свою жизнь, но именно эта семья которую они как обычно захотят обобрать — изменит всю их жизнь. Когда Маленькая Рита разоблачает свою мачеху, отец не верит в это до последнего, но когда он это понимает становится уже слишком поздно, в результате погони он трагически погибает под авто. И маленькая Рита остаётся одна на этом свете. Карминья решает отправить девчёнку которая знала слишком много — на свалку как ненужный мусор. Девочка растёт в отвратительных условиях, проходит удары судьбы, но её всё-же забирают новые родители и они уезжают в другую страну. В новой семье девочка ведёт обычный образ жизни, но желание отомстить Карминье всегда было с ней. Нина (её новое имя) решает покинуть приютившую её семью уже во взрослом виде и уехать в Бразилию чтобы отыскать Карминью и отомстить ей за своё сломанное детство. Сюжет начинает развиваться очень интересно и бодро, не успеваешь переключать серию за серией, очень много трогательных моментов, но довольно быстро этот эффект пропадает. Начиная примерно с 10-ой серии, начинается жестокое издевательство над нами (зрителями) так как появляется куча персонажей, которым написан глупейший сценарий, на которых не приятно смотреть и слушать. В сериале очень много пустой болтовни и наверное это тот самый момент когда хочется сказать «В этом сериале пьют кофе 150 серий» Начало и концовка — достоинство этого сериала, это серии в которых пускаешь слезу, очень много сильных моментов, но середина сериала — это самая слабая его сторона. Игра актёров как не странно на высшем уровне, Многим не нравится Нина/Рита в роли Деборы, но по мне именно такой и должна быть девушка которая выросла на свалке — немного нервной, нестабильной, резкой, решительной, любвиобильной, милой, трогательной… неправда ли слишком разные качества ? Именно такими я и представлял себе людей, которые выросли в таких условиях, разумеется у них будет нестандартное поведение и развитие мыслей. Музыка современная и подходящая к своим персонажам, не могу выделить какую то одну В общем Сериал на один раз, потому что он через чур затянут ненужными героями и пустыми разговорами, при таком казалось бы интересном сюжете, но уверяю вас, концовка реально оставляет в душе отпечаток на долгие дни вперёд. За любимых главных героев, прекрасную игру Карминьи, шикарное начало и концовку - 8 За долгое и не всегда интересное развитие событий — минус 2 8 из 10
Столько шума вокруг латиноамериканской новеллы не припомню уже давно. Посмотрев сериал, так и не поняла причин такой его популярности. Сюжет известен, персонажи — тоже, остановлюсь на том, что понравилось и не понравилось. Итак, понравилось: 1. Забойная песенка и жаркие танцы в заставке — не типично для бразильских сериалов. 2. Карминья. Единственный персонаж, к которому нет вопросов. Образ продуман до мелочей. Адриане Эстевеш — брависсимо!!! Карминья — единственная причина, по которой я досмотрела сериал до конца. Очень хотелось узнать, на что еще способна актриса. Оказалось, великолепная Эстевеш способна на все. Ее игра впечатляет. В финальных сериях — особенно. Потрясающая актриса. Весь «Проспект Бразилии» держится только на Карминье. 3. Очень понравились две сцены — в доме Алисии после ее свадьбы с Кадинье и драка Макса и Карминьи. Не понравилось: 1. Линия мести Нины крайне нелогична — сначала столько делает, чтобы разоблачить Карминью, а потом со стороны смотрит, как Карминью разоблачают другие. Сериал слишком затянут. 2. Очень много второстепенных персонажей, а некоторые абсолютно лишние — Санинья, Пилар. 3. Популяризация, нормализация, называйте, как хотите, полигамии. В Бразилии это в моде, что ли? Кадинье и три жены, Суэлен и два мужа. Категорически не согласна с хэпиэндами этих двух персонажей. Но если в случае с Кадинье его свадьбу с Вероникой, Ноемией и Алексией еще можно проглотить, т. к. он любит этих трех женщин, то в случае с Суэлен — абсолютно нет. Суэлен — самый отвратительный персонаж в «Проспекте Бразилии». Беспринципная, аморальная девица спит со всеми подряд, подыскивая дурня побогаче, будучи замужем за одним футболистом, путается с другим и с третьим, в зависимости от того, о ком больше пишут в интернете и т. д. Суэлен должна была остаться ни с чем — и никак иначе! 4. Ни одной красивой и убедительной пары. Лучшая пара сериала — Тайфун и Жоржинье. 5. И самый большой минус «Проспекта Бразилии» — главные герои Нина и Жоржинье. Нина — нервная глупая истеричка, Жоржинье — нытик и тюфяк, который при каждой проблеме лезет в бутылку, хотя по сюжету — спортсмен. В их любовь не поверила ни на секунду. Впервые вижу в латиноамериканском сериале таких главных героев. Не вызывают абсолютно никакой симпатии. Мои пять балов — Карминье. 5 из 10
Вот я и посмотрела самый нашумевший сериал Латинской Америки — «Проспект Бразилии». Сериал оставил после себя море впечатлений, и впечатления эти далеко не однозначные. Сначала о хорошем. Очень порадовала главная сюжетная линия новеллы. Тема мести не раз использовалась киношниками по всему миру, сериал даже отдалённо напомнил американский Revenge (где героиня так же возвращается через много лет в родные места чтобы отомстить главной в жизни врагине), но тем не менее наблюдать за происходящим интересно, история, рассказанная на экране, полна неожиданных поворотов, а по части драматизма бразильцы превзошли самих себя. Главным открытием для меня стала Адриана Эстевес. Ещё ни одна героиня сериала не вызывала у меня столько противоречивых эмоций — от стойкой неприязни до искреннего сочувствия — как её Кармен Лусия Морейра Де Соуза. Видно, что актриса жила своей ролью. Да, и создатели сериала явно подошли к своей героине с большой любовью, продумав ее образ на все 100%. Ведь даже имя её символично — страстная авантюристка Кармен сочетается со «светлой» Лусией. Помимо Адрианы мне также было приятно вновь увидеть многих актёров из полюбившегося российскому зрителю «Клона». Здесь и Дебора Фалабелла, в очередной раз продемонстрировавшая своё актёрское мастерство, и Марселлу Новаес, чей герой Макс куда более сложнее и интереснее, чем просто хороший парень Шанди из упомянутого «Клона», и, конечно, же Мурилу Бенисио. Кстати, о Мурилу. На мой взгляд, роль Тайфуна оказалась для него слишком проста, мне не хватило чувств. Хотя парой эмоциональных сцен Мурилу всё-таки побаловал. Теперь о героях второстепенных. И вот здесь начинаются слабые стороны сериала. Нет, с актёрской игрой всё как всегда отлично, но вот сюжет… Взять хотя бы линию Кадиньо (он же Дуду) и его женщин. Метание этого персонажа между тремя жёнами иначе как бредом не назовёшь. Алешандре Боржес очень обаятелен в своей роли, но от однообразно текущей истории его героя устаёшь уже на середине сериала. Тоже самое можно сказать о похождениях Суэлен (Изис Вальверди). В некоторых сценах виден отличный потенциал Изис как драматической актрисы, но подобная роль совсем его не раскрыла. Жаль, что даже отношения с Рони (Дэниэл Роча Азеведо) создатели сериала показали совсем в другом ключе — так, что «убили» всякую чувственность и романтику между героями. И в заключение пару слов о музыкальном сопровождении. Как всегда оно представляет собой микс из бразильских и зарубежных хитов, что не может не радовать.
Oi, oi, oi, Oi, oi, oi, oi Vem pra quebrar com tudo Vamos dancar Вот и сейчас я напеваю заставку, которая на несколько месяцев приковала меня к экрану и заставляла забыть обо всем. Я мог бы сейчас написать стандартную рецензию, а мог бы перечислить плюсы и минусы, но я напишу, чем же меня «порвал» этот сериал и почему стоит его посмотреть. Сюжет. Казалось бы, в каких вариациях мы уже не видели такой заезженной темы, как месть, но в данной вариации я увидел ее впервые. Главная героиня в поисках справедливости превращается в настоящую злодейку, а злодейка становится жертвой. После просмотра сериала можно усвоить для себя много истин, но самая главная истина, что нет хороших и плохих — никто не идеален. К счастью, здесь не было стандартных огрехов вроде «провисания» сюжета или «сливания» его же под конец. Главная интрига развивается постепенно, что дает возможность получить максимум эмоций, когда наступает кульминация истории — разоблачения Нины. После этого эмоции не отпускают до самого конца. В финальных сериях события развиваются с невероятной скоростью и в итоге мы приходим к тому, что перед нами появляются настоящие лица всех персонажей, так сказать наступает «апогей» всего действия и конечно же законный «happy end». Главная пара. Еще один сериал, в котором главной и самой «химичной» парой можно назвать тандем злодейки и главной героини, но здесь все же было много других ярких пар. Карминья и Тайфун (да, да, да, можете кинуть в меня тапком, но мне они нравились), Карминья и Макс, Кадинью/Дуду и Вероника, Ноэмия, Алексия, Иран и Дебора, наша бисексуальная троица Суэлен, Рони и Леандро, и конечно же, Рита и Жоржинью. От их пары летели искры! На удивление, но в этот список не внес Тайфуна и Монализу. Почему? К сожалению, как пару их здесь вообще не раскрыли. Второй план. Я разделил всех героев на три плана. Второй занимает Кадинью/Дуду со своим гаремом. Эта линия просто находка. Какой бы абсурдной она не казалась, но она была по-настоящему смешной. Иногда даже до слез. Мои аплодисменты Боржесу! Он показал себя не только как отличный комедийный актер, но и отличную химию со всеми женами. А какие они красотки! В общем, смотреть на них было одно удовольствие. Третий план. Это все жители Дивину, которые к моему большому удивлению ни капли меня не напрягали. Грубо говоря «второстепенка». Были и смешные герои, и драматические. Они здорово разбавляли главную линию и интригу. Мои любимчики — дон Диоженес, Рони, гулена Суэлен, Сонинья Кататау, да и все, все, все. А дуэт Женаины и Зезе просто ржака. Музыка. Еще одна составляющая, за которую можно влюбиться в «Глобо». Здесь звучали и Адель, и Coldplay, и Кэти Перри, и Шакира. Также понравилось много национальных песен. Это Avioes do Forro — Correndo Atras de Mim, Banda Xeiro De Mel — Ta faltando homem, Robson Moura e Lino Krizz — Danca Com Tudo (тема заставки), Joao Lucas e Marcelo — Eu Quero Tchu Eu Quero Tcha, Buchecha — Hot-Dog, MC Koringa — Pra Me Provocar. А самая шикарная тема — Bajofondo — Infiltrado, тема Карминьи. Съемки. Все дорого и качественно. Не поскупились ни на что. Дорогие машины, яхты, вертолеты… Размах и масштаб поражает. Прогресс.. Если можно так сказать. Это я о чем? О героях, которые меня раздражают. Они есть в каждом сериале, были и здесь. НО! Важный момент. В последних сериях им удалось реабилитироваться настолько, насколько это возможно. Лелеку… Как он меня раздражал вначале своим смехом и глупостями. В конце оказалось, что он вовсе и не дурак. Он показал себя как отличный отец и дед. Жоржинью… Когда в теме сериала я нашел заметку, что он попал в топ самых ненавистных главных героев, я согласился. Неблагодарный, невоспитанный, законченный эгоист. Я бы сам занес его в подобный топ. Не скажу, что мое мнение сильно изменилось, но как-то попустило в последних сериях. Наверное, потому, что я рассматривал их с Ниной как единое целое, а не по отдельности. Нилу… В конце мне его стало по-настоящему жаль, еще один трагический персонаж. Парень Бетании… Благо, он пропал. Многие бы приписали сюда Тайфуна. Но не я… Столько негативных отзывов читал о его персонаже, но мне он понравился. Такой добрый и милый толстяк. Юмор.. Хороший, качественный, настоящий бразильский юмор. Как его можно не любить. Актеры. Как всегда УРОВЕНЬ, до которого Телевисам и Телемундо всяким еще ох, как далеко. Здесь собрались все мои любимчики — Мурилу Бенисио, Дебора Фалабелла, Алешандро Боржес, Марсело Новаес, Элиан Жардини, Исис Валверде, Дебора Блок, Камила Моргадо, Каролина Фераз. И бриллиант сериала — Адриана Эстевес. Еще одно бразильское открытие для меня. Карминья. Вот она БОГИНЯ! Та, ради которой стоит посмотреть сериал. Я болел только за нее. Смотрел только на нее. И кричать «Браво» тоже буду ей. «Верю!» — сказал бы Станиславский и я тоже говорю «Верю!». БРАВО! Браво, Адриана Эстевес! Никогда не забуду ее фирменное «RRRITА» и «A CULPA E DA RITA !!!». Карминья фанатка всего белого. На протяжении всей новеллы она предстает только в шикарных белых или кремовых нарядах. Настоящий ангел снаружи и дьявол внутри. Карминья — самый трагический персонаж всей новеллы. За всю сериальную жизнь она прошла столько, что в конце перестаешь ее воспринимать как злодейку, а понимаешь, что она еще одна жертва, даже в большей степени, чем Нина. В последней серии, когда Карминья взяла на руки внука и приготовила ризотто с курицей Я ПЛАКАЛ! Это был очередной момент, когда я убедился, что Жоржинью для нее это все. Ближе к финалу было много сцен, после которых складывается весь пазл и ты понимаешь, что Карминья — это глубокий и трагический персонаж. Ты навсегда останешься в моем сердце, Кармен Лусия. Красивая, шикарная, в белой блузе и с массивной буквой «Т» на груди. Ты Кармен Лусия Морейра ди Соуза, из породы победителей! 10 из 10
Наравне с американским «Диснеем», бразильская студия «Глобо» — наверное, одна из моих любимейших студий. Благодаря бразильцам, мы познакомились с кучей настоящих интереснейших проектов: как фильмов, так и теленовелл. К моему огромному сожалению, про теленовеллу «Проспект Бразилии» я не могу сказать практически ничего хорошего, разве что несколько пунктов. Несмотря на баснословную прибыль для бразильского ТВ, несмотря на рекордные продажи сериала по всему миру (более 125 стран на момент написания данной рецензии), несмотря на громкие актёрские имена, «Avenida Brasil» похвастаться ничем примечательным не может. История — да, интересная. Ну какая теленовелла ещё может похвастаться тем, что главную героиню в раннем детстве мачеха выбрасывает на свалку? А по прошествии многих лет эта, уже повзролевшая, девушка находит эту злую мачеху, чтобы мстить ей самыми отвратительными методами? Конечно, никакая. В этой новаторской истории, наверное, и состоит главный мировой успех «Авениды». Но! Как всё это было поднесено зрителю — вопрос другой. Растянутая до невозможных размеров, «Авенида Бразил» для меня являлась лучшим снотворным после трудового рабочего дня. Только во второй половине сериала главная героиня, Нина, раскрывает карты перед мачехой Карминьей. Так я и не понял, зачем так долго нужно было морочить голову зрителю своими «отомщу-отомщу»? На дворе XXI век, а мы не знаем, что такое флешка и что нынче можно фотографировать на мобильный телефон… Замечательно! Впрочем, можно было простить Нине её никчёмность и древние замашки, но после «переломного момента» (наверное, единственных, по-настоящему интересных, серий) всё пошло на круги своя и сериал снова превратился в резину. Если оставить в покое основную линию, то к второстепенным у меня тоже очень много вопросов: бесконечное попивание пива на диване и разговоры «ни о чём», совершенно никчёмные жители Дивину, которые раздражали одним только видом, масса разговоров на пустом месте… Список можно продолжать бесконечно. Актёры — тут у меня претензий ни к кому нет, т. к. практически никто меня из бразильцев своей игрой не раздражает, в отличие от актёров других ЛА стран. Главным минусом среди этой актёрской труппы стал главный герой, Жоржинью (Кауа Реймонд) — бесконечно нудный и неинтереснейший герой. Давненько не припомню такого раздражающего персонажа в бразильских сериалов вообще. Кауа сам по себе актёр неплохой, приятный внешне и со способностями, но здесь — полный ноль. Без палочки. Зато несомненной королевой «Проспекта» здесь является Карминья (Адриана Эстевес). Актриса блистательно исполнила свою роль коварной мачехи, но, как оказалось, с большим сердцем. Букет премий, который собрала Адриана, абсолютно заслуженный! Эстевес затмила всех в этом сериале, и это не поддаётся никакому возражению! Саундтрек, как и во всех бразильских сериалов, бесподобный! Теленовелла меня познакомила со многими бразильскими хитами, который и сейчас, после просмотра, сериала, временами переслушиваю. Если вы ярый фанат бразильской теледраматургии и пока не смотрели «Проспект Бразилии», то вам и не стоит этого делать. На мой взгляд, это один из худших сериалов «Глобо». По крайней мере, из просмотренных мною. Если вы таковым не являетесь и хотите просто посмотреть сериал — дело ваше, но моё мнение не изменить: лучше сверните на какой-нибудь другой «проспект», благо, их в Бразилии сняли не мало. Рука не поднимается возвести новеллу «Глобо» в ряд отрицательных, поэтому запишу в нейтральные и поставлю 5 из 10
Нина. Деньги. Два ствола. Немного смелости и актерского таланта помогают поварихе Нине восстановить справедливость и раскрыть истинное лицо своей мачехи — Кармен Лусии, заядлой преступницы и лицемерки. Поражает игра Адрианы Эстевес — дьявол во плоти. Сущий черт. Актриса достойна наивысшей похвалы. Актерский состав фильма восхитителен. Столько эмоций и столько пищи для размышлений могут дать только бразильские исполнители. Конечно же, в сериале не обойдется и без любовных линий. История Нины и Жоржиньо чем-то напоминает историю Жади и Лукаса из «Клона»: нерушима ни под какими ветрами и тянется на протяжении всего сериала. Как и подобает бразильскому сценарию, истинная сущность героев выяснится в последних сериях, многое удивит, многое обрадует. От Дивино до Зоны Су. Обилие героев, разнообразие характеров, несменная бразильская жестикуляция и эмоциональные ураганы. Каждому зрителю кто-то обязательно придется по душе: хозяйственная Монализа, культурно-просвещенная Ноэмия, мать бандита Женаина, остроумный Лелеко, лучшая фигура Дивино — Суэллен, несостоявшийся футболист-работяга Адауто, акробатка Дебора, любительница выпить Пилар и многие другие «кадры». Вместе с героями стираем стереотипы и создаем «семьи нового типа» на примере Кадиньо и Суэллен. Авенида Бразил поймает зрителя в свои телевизионные сети без особых усилий! Саундтреки. Отмечу отдельно музыку в сериале. Вас обрадуют как бразильские традиционные напевы, так и всемирно известные хиты (Адель, Лана Дель Рей, Тэйлор Свифт, Шакира), это подчеркивает то, что звуковое сопровождении картины шагает в ногу со временем. Совет: Смотреть в оригинале. И португальский подучите и эмоциональное наполнение картины ощутите! 9 из 10
Сериал «Проспект Бразилии» — истинный подарок для поклонников телепродукта студии «Глобо». У него есть все составляющие успеха: классический сюжет с элементами триллера и комедии, футбольная тематика и красивые молодые футболисты, звездные актеры вроде Мурило Бенисио и Марселу Новаеса, колоритная Адриана Эстевес в роли главной злодейки Карминьи и мечта всех школьниц и не только красавичик Кайя Реймонд. Казалось бы, все на месте, и где тогда мои 10 баллов? В общем и целом могу сказать, что сериал мне понравился, но были существенные минусы, которые впечатление подпортили и съели 2 балла до самого высшего. Первый существенный минус (для меня) — это Нина/Рита в исполнении Деборы Фалабеллы. Мне эта героиня не понравилась категорически. Во-первых, она вышла крайне нервной и неадекватной особой с неустойчивой психикой. На ее эмоции просто неприятно было смотреть. Казалось бы, эта героиня должна вызывать сочувствие, но у меня не получалось ей сопереживать, скорее, хотелось отправить ее к врачу. Во-вторых, я не верю, что в нее мог влюбиться целый отряд лучших мужчин в данном сериале. Для меня она неженственна и неубедительна. Мне кажется, с этой ролью лучше справилась бы Мариана Шименес, вот уж кто может сыграть и стерву, и святошу, и красотку, и уродину, и наивную девочку, и прожженную хитрюгу. Но кастингом, к сожалению, занималась не я.:) Второй существенный минус — это затянутая концовка с множеством ляпов. Во-первых, совершенно очевидно, что изначально Сантьяго не задумывался как отрицательный герой. Во-вторых, историю прошлого Лусинды, Нилу, Карминьи и Макса явно писали по ходу сериала на коленках, так как в ней очень много противоречий. Много и ляпов: так, Лусио и подельники отбирают наследство Нины у Макса. Но Лусио остается таким же бедняком и за пару реалов и фальшивые часы готов на все. Куда он дел тем миллионы, спрашивается, и почему эта тема заминается, и об этих деньгах вообще никто не вспоминает? Возможно, этот момент вырезали из международной версии, тогда это большое замечание именно тем, кто делал сокращенную версию. Впрочем, пора перейти к плюсам, причем их действительно много. Прежде всего, сериал держится на потрясающей игре Адрианы Эстевес. Во многих сценах хотелось рукоплескать ей стоя. По-моему, по части самой колоритной злодейки она превзошла даже Флору из «Фаворитки». Самая большая ценность — это ее голос, интонации, которые можно уловить только на языке оригинала. Это что-то потрясающее. Мне понравилось, что после всего, что с ней случилось, ее не стали в концовке делать раскаявшимся ангелом. Хоть она и действительно раскаялась, но осталась той же врединой со своеобразным характером. Одним словом, браво. Очень красиво изображены взаимоотношения между Тайфуном и Жоржинью. Такой пары отец-сын я еще не видела. Очень порадовал Кадинью с его тремя женами — эта сюжетная линия весьма оживляла действие. Пройдоха Суэлен также послужила украшением сериала. Если говорить о любимых героях сериала, то моей любимицей стала Дебора. Смелая, честная, открытая, всегда готовая прийти на помощь, умеющая понять и простить. Именно с такими, как правило, и остаются мужчины, на таких и женятся. Хотя в конце сериала Дебора осталась с прекрасным и достойным человеком, все же мне было немного жаль. По-моему, эта вспыхнувшая детская любовь Бататы и Риты основывалась на воспоминаниях и страхах, на страсти, а позже на мести и истеричных попытках разоблачить Карминью во что бы то ни стало. Я не помню ни одной сцены, где бы Нина и Жоржинью просто разговаривали, где было бы ясно, что у них есть общность взглядов, интересов. В ключевые моменты Нина всегда его предавала и выбирала месть. Возможно, исполнительнице роли Нины просто не удалось изобразить противоречивость ее характера. Во всяком случае, меня она не убедила. И, напротив, отношения Деборы и Жоржинью именно были взрослыми, красивыми. Им было о чем поговорить, с ней он делился самым сокровенным, а она никогда его не обманывала и не предавала. У них была общность интересов и взглядов на жизнь — они оба не терпят лжи, полутонов и недоговаривания. Эпизод, когда Жоржинью ушел в горы и исчез, наиболее показателен. Довела его до этого состояния Нина, спасла — Дебора. Вот и ключевая разница между этими двумя героинями. Идея сериала мне в общем и целом понравилась. «Проспект Бразилии» призывает прощать и раскаиваться в содеянном, а также показывает, что никогда не поздно исправиться и начать все сначала, правда, нужно быть готовым, что путь этот очень трудный. К самой последней серии вопросов нет вообще, она снята очень правильно. Хорошо изображено, как человек во время мести становится таким же безжалостным и беспринципным чудовищем, как и его обидчик. Этот сериал мог бы стать моим любимым, если бы не затянутость и Нина в исполнении Деборы Фалабеллы. А так любимой историей остается «Фаворитка». Однако отмечу, что если бы «Проспект Бразилии» не вышел в России, наверно, другой сериал я бы просто смотреть не стала, так как уже давно решила завязать с пустой тратой времени. Но по такому случаю сделала исключение, о чем в принципе не жалею. 8 из 10
Месть — универсальная тема в кино и сериалах всего мира. Сюжет, который крутится вокруг возмездия, можно повернуть в русло детектива или триллера, а можно — в сторону драмы или трагедии. Герой жаждет справедливой кары для злодея и с развитием сюжета зрители видят, как антагонист получает по заслугам. И, как правило, сам факт отмщения ставит точку в истории. Но что, если на первом месте оказываются поступки героев, а не мотивы? Насколько вообще может быть оправдана жестокость героя к злодею? И на что человек готов пойти ради справедливост? Эти простые мысли заключены в основе сюжетной линии теленовеллы «Проспект Бразилии», которая стала настоящим народным хитом в далекой южноамериканской стране и рейтинговой сенсацией в 2012 году. Сюжет банален и прост. Маленькая девочка Рита после трагической гибели отца оказывается выброшенной на городскую помойку, благодаря стараниям своей злой мачехи Карминьи и ее любовника Макса. Там, на свалке, девочка встречается с реальной, жестокой правдой жизни, где детский труд и сбор мусора является привычным делом, сильные нещадно эксплуатируют слабых, где человек перестает быть человеком в царстве смрада и ужаса. Но даже среди этого находятся те, кто сохраняет доброту, порядочность, милосердие и любовь. Именно тут Рита встречает человека, который станет любовью всей ее жизни. Парнишка со странным именем Батата — заводила и душа компании, оказался на свалке не по своей воле, а по прихоти родной матери. Вскоре жизнь разводит двух юных влюбленных. Риту усыновляет семейная пара аргентинцев. Казалось бы, вдали от родины можно забыть обо всех драмах. Но мысль о мести растет в Рите изо дня в день, из года в год. Тем более, что мачеха выходит замуж за богача Тайфуна, известного футболиста, кумира всей страны, и живет жизнью, совершенно противоположной той, которую уготовила падчерице на свалке. Сам Тайфун является косвенной причиной жизненной трагедии Риты и прямым виновником гибели ее отца, чем в свое время решила воспользоваться Карминья ради этого замужества. Спустя годы Рита, которой приемные родители дали новое имя — Нина, все также жаждет мести. И даже профессиональный успех, семья и долгая жизнь вдали от родного дома не могут остановить девушку от мысли вернуться и отомстить Карминье. Смерть приемного отца становится отправным пунктом в реализации своего давнего плана. Нина возвращается на родину и под видом прислуги-кухарки устраивается в дом своего врага с единственной целью — найти компромат на хозяйку и в нужный момент нанести решающий удар. Казалось бы, никто не способен помешать планам девушки. Кроме одного человека! Им оказывается тот самый Батата, которого ныне зовут Жоржинью. Усыновленный в детстве Карминьей и Тайфуном, теперь он талантливый футболист, мечта которого стать таким же, как и его приемный отец. Если с Тайфуном Жоржинью живет душа в душу, то к приемной матери испытывает странное, необъяснимое, отталкивающее чувство. Карминья всеми силами пытается заслужить любовь, казалось бы, усыновленного парня. Но именно она и является той, которая когда-то оставила родного сына на свалке. Узнав об этом, Нина становится перед внутренней дилеммой: продолжить месть или оставить ее ради любви? Впрочем, для себя героиня все давно решила еще в детстве! Казалось бы, все просто! Главная героиня, настрадавшаяся от рук жестокой мачехи, заслуживающей праведной мести, требует справедливости и возмездия. Но сценарист решил представить зрителю совершенно иную историю, где Нина использует классические приемы сериальных злодеев, как то шантаж, угрозы, мошенничество, кражи и т. д.. А сама главная злодейка Карминья в детстве пережила гораздо большую, чем Нина, личную трагедию, наложившую отпечаток на ее характер. В «Проспекте Бразилии» в первом ряду стоит не история мести и любви, а очищающий путь к искуплению, взаимному прощению и катарсису. Для отечественного зрителя, благодаря излишней ретивости наших телевизионщиков, история закончилась, по сути, так и не начавшись. Трансляцию прервали на 50-й серии из 150. Причиной, как всегда бывает в таких случаях, назвали низкий рейтинг и отсутствие интереса у телеаудитории. Что, в общем-то, и не удивительно. Зрителями сериала в самой Бразилии, трансляция которого была в прайм-тайм, были как мужчины, так и женщины, представители самых разных социальных слоев и уровня доходов. Отечественные «мыльные» боссы, сценаристы, продюсеры и актеры с маниакальным упорством продолжают считать сериалы продуктом низшего сорта, а латиноамериканскую телепродукцию — затычкой дневного эфира, поводом для разговоров пенсионерок на лавочке и домохозяек по телефону. Впрочем, российская сериальная продукция в большинстве своем таковой и является. По сравнению с бесконечным жанровым и сюжетным однообразием отечественных «мыловаров», бразильцы умеют находить новаторские приемы в самом консервативном развлекательном жанре — теленовелле. Успех сериала в родной Бразилии — результат слаженной работы режиссеров, операторов и, безусловно, автора сюжета — Жоана Эмануэла Карнейру. Именно он в свое время стал главным сценаристом «Центрального Вокзала», самого известного в истории бразильского кинопродукта, получившего Оскар в 1998 году в категории «Лучший иностранный фильм», а исполнительница главной роли Фернанда Монтенегро и по сей день является единственной бразильянкой, которая номинировалась в категории «Лучшая актриса». Впрочем, мы, зрители (и бразильцы — не исключение), больше оцениваем не столько техническую сторону, сколько игру актеров. И «Проспект Бразилии» является ярчайшим примером того, о чем наши актеры частенько забывают — Системы Станиславского. Актеры столь убедительно передали характеры своих экранных персонажей, что превратили их в источники бесконечных интернет-мемов, комиксов, пародий, анекдотов и крылатых фраз. А что, как не это является по-настоящему народным признанием любви и успеха. Чапаев и Штирлиц тому наш собственный пример. Тот ажиотаж, который царил в Бразилии, сравним, пожалуй, лишь с единственным современным отечественным сериалом — «Не родись красивой», по иронии судьбы являющимся никак не российским, а продуктом все той же «низкосортной» латиноамериканской индустрии мыльных опер. Разве что колумбийским, а не бразильским. Но «Проспект» так бы и остался качественным, но все же очередным сериалом, если бы ни один человек, благодаря которому история мести заслужила всенародную любовь. Адриана Эстевес, воплотившая на малом экране роль Карминьи, одной из лучших сериальных злодеек за всю историю бразильской теледраматургии. Блистательная игра актрисы, за талант лицедейства прозванной у себя на родине «бразильской Мерил Стрип», покорила зрителей от мала до велика, включая Президента страны Дилму Русеф. Заветное слово «Верю» Великий Станиславский произносил бы ни раз, если б жил в наше время в Бразилии. Жаль, что Оскар за сериалы еще не научились давать. Ибо Адриана Эстевес своей фантастической работой в «Проспекте» заслужила его наверняка.
Я заядлая бразиломанка. Все связанное с этой страной — природа, тропики, футбол, карнавал, статуя Христа, сальса, и, разумеется, португальский язык-меня интересовало с детства. Как и все советские дети я выросла на латиноамериканских сериалах, но каким-то чутьем я выбирала лишь бразильские. Со временем герои этих сериалов стали нам родными. Но сейчас речь пойдет об одном сериале что реально зацепил меня. Здесь в Проспектах Бразилии история маленького человечка волею судьбы оставшегося сиротой с ужасной мачехой. Сам сюжет конечно банальный, но могу сказать что на месте Риты я поступила бы также, вынашивая план мести человеку, погубившего ее детство и обрекшего на жуткое существование. Бросить маленького ребенка на улицу мог только человек без совести, а эта Карминья — мачеха Риты к тому же еще и сама выросла там. Больше всего поразило то что может быть в Бразилии такие места как мусорная свалка с беспризорниками?? Часто я заранее чувствовала поворот сюжета, но то что она оказалась матерью одного парнишки со свалки оказалось неприятным сюрпризом. Ужасно, она взяла себе в дом родного ребенка под видом приемного. Неудивительно что парень ее терпеть не мог. Я считаю что это крест на всю жизнь -чувствовать как твой родной ребенок ненавидит тебя. Смотреть его стоит конечно же любителям бразильского кино.