Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Еретик
Еретик
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Профессионал
Профессионал
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гладиатор
Гладиатор
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Улыбка 2
Улыбка 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Веном 2
Веном 2
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Элиас
Элиас
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Досье «Чёрная канарейка»
Досье «Чёрная канарейка»
Веном
Веном
Одинокие волки
Одинокие волки
Любовь зла
Любовь зла
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Показать еще
Показать еще
Майор
Добавить в списки

Майор

2013 Россия драма криминал
Всего просмотров 34
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Майор - просто человек
Обзор сюжета фильма "Майор" (2013) Фильм "Майор" рассказывает историю майора полиции по имени Сергей Соболев. Однажды утром Соболев просыпается от раннего звонка и узнает, что его жена находится на сохранении в роддоме. Спеша добраться до нее, он отправляется в путь, но на скользкой зимней дороге происходит несчастный случай - майор сбивает маленького семилетнего мальчика, прямо на глазах у его отчаянной матери. Майор осознает свою вину в этой трагедии, однако именно в этот момент в его душе просыпается желание использовать свои полицейские полномочия и влиятельных связей, чтобы оправдать себя. Его соблазн кажется слишком сильным, и таким образом, он начинает запускать цепочку смертей, чтобы защитить свое положение. Однако, по мере того, как Соболев продолжает свои действия, он понимает, что каждый новый преступник создает еще более безобразные преступления, и теперь ему необходимо остановить эту череду смертей. Он решает пойти против всей системы, которая воспитала его и определяла его судьбу, и начинает искать способы остановить этот беспредел. Фильм "Майор" является эмоционально насыщенной и психологически напряженной драмой. Он позволяет зрителю заглянуть внутрь души главного персонажа и понять, как сильное влияние системы и желание оправдаться могут повлиять на моральные принципы и человеческую совесть. Сюжет фильма хорошо построен и привлекает внимание зрителя, оставляя его в напряжении до самого конца. Главный актер, исполнивший роль Сергея Соболева, прекрасно передает внутреннюю борьбу своего персонажа и позволяет зрителям почувствовать его эмоции и дилеммы. "Майор" - это не только криминальная история, но и рефлексия о морали, практичности и ценности человеческой жизни. Фильм заставляет задуматься о том, как сильное влияние системы и стремление оправдаться могут изменить человека и привести к непредсказуемым последствиям. В целом, фильм "Майор" является отличным образцом качественного и интригующего кино. Он предлагает зрителям захватывающий сюжет, отличные актерские выступления и важные темы для обсуждения. Это фильм, который оставит зрителя смущенным, задумчивым и восхищенным одновременно.
Дополнительная информация
Продолжительность: 1 ч. 39 мин.
Премьера в России:
  • 08 авг 2013
Премьера в Мире:
  • 28 июн 2013
Борис Невзоров
Борис Невзоров
Сергей Васильев
Сергей Васильев
Кирилл Полухин
Кирилл Полухин
Владислав Толдыков
Владислав Толдыков
Игорь Гайдаров
Игорь Гайдаров
Евгения Агенорова
Евгения Агенорова
Ирина Низина
Ирина Низина
Дарья Давыдова
Дарья Давыдова
Павел Басов
Павел Басов
Илья Исаев
Илья Исаев
Показать еще
tarvien
tarvien5 января 2021 в 22:15
Спасибо, Юрий!

Режиссер фильма «Майор» Юрий Быков в одном из интервью объяснил для особо впечатлительных зрителей, что никогда не стремился к документалистике и реализму, а его картины — это художественный вымысел, который лишь может кажется реальным. Вероятно, некоторым любителям расщеплять смысл кино на молекулы, к коим я и сам тоже отношусь, полезно будет обратиться к теории, а именно уточнить, что есть авторское художественное кино с коммерческой пометкой «триллер». «Майор» — это уникальный фильм, с элементами гротеска, который в утрированной форме показывает нестабильность системы, построенной на коррупции и воровстве. Не единственная картина Юрия, которая показывает несостоятельность и шаткость братства, созданного на отрицании моральных норм и злоупотреблении властью. О сюжете: Россия. Наши дни. Майор полиции Соболев мчит по трассе к рожающей жене и на полпути насмерть сбивает мальчика, который с материю переходил дорогу. С этого момента для героя начинается этап осознания происходящего, принятия вины и отрицания себя в системе, которая до этого кормила его, обеспечивала власть и статус в обществе. Понимая, что правила жизни в системе противоречат его личным принципам и убеждениям, майор постепенно дистанцируется от сослуживцев и братьев по цеху, которые в свою очередь пытаются всеми доступными им способами стереть следы возникшего конфликта с родителями погибшего. В попытках остаться человеком майор добровольно закрывается в камере и изъявляет желание понести хоть какое-то наказание, похищает мать погибшего по его вине ребенка в целях сохранения ее жизни и даже устраивает перестрелку со своими же. Развязка шокирует. Юрий это умеет. На протяжении всего повествования, допускаешь возможность подобного исхода, но до конца пытаешься это отрицать. В этом фильме все отлично. Не понятным остался только образ капитана полиции Коршунова, которого сыграл сам режиссер. Мотивы персонажа мне показались мало чем обоснованными, ведь его автор предпочел не раскрывать до конца. Но, уверен, режиссером был заложен определенный смысл в героя, которого он предпочел сыграть сам. Поэтому нет ни одного основания не поставить картине заслуженные 10/10. Ждем новый проектов от Юрия!

nikorpas
nikorpas29 июня 2020 в 12:43
Выбор, которого нет

Майор РОВД Сергей Соболев спешит в роддом к лежащей на сохранении жене, у которой начались схватки и на скользкой трассе насмерть сбивает ребёнка. На пешеходном переходе прямо на глазах у матери. Вот, собственно, с этого момента и запускается необратимый процесс вытаскивания наружу гнойных частиц человеческой сущности: лжи, подлости, жестокости. Соболев, поначалу пробуя выкрутиться, невольно запускает череду смертей и трагедий, а опомнившись, делает попытки дать задний ход, но уже не в силах остановить кровавую мельницу. Чёрная драма от культового режиссёра, взорвавшего зрительскую аудиторию фильмом «Дурак», вышедшим чуть позже. Но лично для меня именно «Майор» удерживает первенство среди работ Юрия Быкова. Успех «Дурака» был ожидаем. Показательная обречённая борьба добра со злом. Мы, следившие за сюжетом фильма, сплотились в эдакой солидарности. Нелепой, безнадёжной схватке простого народа с кучкой зарвавшихся паразитов у власти. Более того, главный персонаж картины «Дурак» — герой положительный, за которого переживаешь и сочувствуешь. Соответственно, зритель безоговорочно на его стороне. Мощная классическая социальная драма не без доли пафоса. В «Майоре» нет положительных персонажей. Разве что несчастная мать сбитого мальчика. Главный герой — служитель закона, который, попав в сложную ситуацию, пытается использовать своё служебное положение и связи для выхода из тупика. В свою очередь система своих не бросает, но убивает тех, кто оказался рядом. Сам Соболев как бы и против кровопролития, и даже собрав волю в кулак, силится вывести из-под удара мать погибшего ребёнка, но обстоятельства сильнее его. Как только судьба вновь ставит его перед выбором — этот выбор не в пользу добра. Фильм мрачный до боли, атмосфера безысходности поглощает с первых кадров. Прослеживается своего рода отсыл к событиям в цапковской Кущёвке, где местечковая власть спишет и отмажет всё и вся. Ставя себя на место каждого действующего лица картины, не знаешь, как поступил бы сам, любое решение — патовое. Например, как в эпизоде с выбором, где на одной чаше весов твоя семья, а на другой — ни в чём не повинная женщина. Третьего не дано. Заслуживает внимания и другой, не менее значимый персонаж фильма. Это коллега Соболева, капитан Коршунов, мастерски сыгранный самим режиссёром картины. Если Соболев где-то сомневается, и даже терзаемый муками совести порывается остановить беспредел, то его сослуживец не признаёт полутонов. Только чёрное и белое. Без тени сомнения недрогнувшей рукой он «выручает» товарища и «спасает» систему. Чуждый жалости и милосердия, он не остановится ни перед чем. Между прочим, Юрий Быков оформил творческий покер в «Майоре». Он режиссёр, автор сценария, композитор и монтажёр. Также как и в картинах почитаемого Быковым Балабанова, фильм не обходится без мощных цитат и диалогов: - Я тебя на том свете достану! - Ты меня на этом достань. Или: - Кому ты что доказать хочешь? Ты один — человек, что ли? Все — люди, а за чертой — все звери. Мир не переделаешь! Итог: шедевр, не побоюсь сказать, Мастера. Мрачное, беспощадное кино, где главная изюминка — это наш зрительский выбор, который мы пытаемся сделать, примерив ситуацию на себя и взглянуть на положение дел глазами того или иного персонажа. Избави нас, Бог, прикоснуться к такому выбору.

karabaz
karabaz22 мая 2020 в 14:33
морализаторство -это еще не мораль

Продолжая ставить над собой эксперименты через просмотр того, что не следует, под впечатлением ранее упомянутого списка лучших новых фильмов с точки зрения западного проката, посмотрел «Майора» Быкова. После просмотра, или даже в процессе, уже всё поняв, набрал на смартфоне «морализаторство», и что характерно, среди первых ссылок появился роман «Воскресение»- имхо один из слабейших среди произведений ЛНТ. Тут важно понять, что морализаторство к морали и нравственности имеет лишь опосредованное отношение, и оправдывать, что мол зато о хорошем, о душевных муках в борьбе со злом- некорректно. Рассказывая о Платоне Каратаеве и о Нехлюдове, Толстой в обоих случаях говорит о морали, нравственности, но первому мы верим, второму — нет. Майор, разъезжающий на икс 7 с блатными номерами, добравшийся до хорошей должности, видевший преступления сослуживцев и участвовавший в них, и Нехлюдов, не устоявший перед соблазнительной полугорничной, и решивший, что именно он отправил её в публичный дом, при том, что была целая традиция взросления барчуков через горничных и служанок- одинаково фальшивы. Был старый фильм «Инспектор ГАИ»- там показан чудак, и всем понятно, что хоть и милый, но чудак, и начальником он не станет. Но ему веришь. А тут… Морализаторство, а это похоже и есть художественный стиль Быкова, тем и плохо, что оно «залапывает отпечатками» благородные порывы, делая их ещё более невозможными. Видя фальшь, зритель ещё более убеждает себя в цинизме, как родитель убеждающий чадо в одном и делающий на его глазах противоположное. Тем более, что смешиваются совершенно разные вещи, когда режиссёр через персонажа говорит женщине, потерявшей и сына и мужа: «А ты бы разве не попыталась спасти мужа, соверши он такое?» У всех нас могут быть те или иные желания, тем более в трагические моменты, но выбор каждый совершает сам. Резюмируя, говорить о хорошем и делать хорошее- разные вещи, ложь в этом хуже воровства, и Быков похоже это не понимает.

Edmundo Baldivieso
Edmundo Baldivieso15 мая 2020 в 21:11
Странный фильм

Ознакомился с данным «произведением» только сейчас, случайно наткнувшись на рекомендации. Ровно половину фильма ждал, что вот-вот начнется путешествие на Землю, но ближе к концовке режиссер стремительно гнал куда-то все дальше от реальности. Я работал в тех самых органах, о которых идет речь, в начале 90-х, продолжаю трудиться и сейчас. Знаю и видел много чего, но… Сюжет просто бредовый. Такого не может быть только потому, что такого не было и не будет. Помню советские детективы. Я со своим опытом и знаниями всегда найду до чего докопаться, но… здесь же просто абсурд. Неужели трудно было обратиться к реальным историям? Схожим с этой. Например, в Татарстане в 2014 году человек по фамилии Минниханов сбил студента… на остановке, но даже там обошлось без убийств… Трудно было найти консультанта? Специалиста по оперативно-разыскной деятельности, особенностям документирования и расследования особо тяжких преступлений? А костюмы? Опер в полевой форме, выехавший на ДТП!? Бред! У опера и формы может не быть. На ДТП ему чего делать? Укрыть? При действующей системе фиксации и кучи видеорегистраторов? Идиотизм. Наслушался про Евсюкова? Так сними же фильм про него. Про систему, в которой тот был. Про интриги в высших эшелонах власти. Про заказ Пронина. Знаю людей, что были лично знакомы с Денисом. Они много чего могут рассказать. Но есть убеждение, что режиссер, даже будучи проинформированным, снимет опять чернуху про то, как милиционеры из райотдела всех убили… Он и портрет-то нам, что висел в кабинетах, показать не решился… Мало ли… Не считаю себя синемафилом, но убежден, что кино, абсолютно не похожее на реальность, следует именовать фантастическим. Об этом необходимо предупреждать зрителя перед демонстрацией. Где-то слышал, что российские кинохудожники давно снимают не для народа, а ради иностранного признания. Периодически получают что-то вроде «gut, Waldemar, gut…» и довольны. Можно как угодно относиться к власти и ее органам, но гнать откровенную туфту ради печеньки — перебор.

DanikkM
DanikkM6 мая 2020 в 17:31
Майор — это фильм, который смог меня удивить.

Я уважаю творчество Юрия Быкова и каждый раз в его фильмах ожидаю какой-то мало мальский хэппи энд. И зря. Ни в одном фильме я не увидел то, чего хотел. Русский тлен. Русский мрак. Русское ничего. Русское «завтра не наступит». Вот что до на пытался донести Быков. Получилось ли у него это? Да. Но все же не могу не отметить, что это очень получился очень субъективный и утрированный взгляд на русские реалии. Зачем режиссер снимает такие фильмы? Чтобы показать реальность? Но людям достаточно выглянуть в окно и увидеть реальность, которая будет значительно отличаться от того, что он описал в своем фильме с претензией на то, что ТАК ВЕЗДЕ. Я категорически не согласен с этим фильмом. В середине, когда пошел замес в отделении, я поймал себя на мысли, что такого не было уже точно очень давно. Такие истории остались глубоко в 90х и даже на периферии их сейчас не поймать, а уж благодаря Телеграмму все новости появляются в сети максимально быстро. Быков забирает у зрителя надежду на то, что все будет хорошо. Такое кино, конечно, нужно, но совсем без белых красок нельзя. Поставил фильму 8 из 10 только за актерскую игру и режиссерскую работу. Два балла снимаю за бесконечный тлен.

DenicotyxO
DenicotyxO5 апреля 2020 в 01:54
Так точно, товарищ Майор…

Из всех фильмов Юрия Быкова, Майор оказался в моем списке единственным непосмотренным до недавнего времени. И, о боже, какие же говорливые, какие же правдоборые персонажи у Быкова в каждом фильме. Человек по Быкову — функция. Грубая убийственная функция. И у этой функции есть лишь два значения: нападать и страдать или убивать и защищаться. Так вот эта аксиома соблюдается и в этом фильме. Майор, сыгранный Шведовым, груб, черств, холоден и временами непоследователен. Многие говорят, что фильмы Быкова про людей, но это абсолютная ложь. Людей в его фильмах нет. Фильмы про систему. Систему, которая перемалывает каждого, выплевывая труху на обочину в виде грязного снега. Шведов сыграл застрявшую в мясорубке кость. Его Майор — это то, что случается с каждым огромным валуном на каменоломне. Он разрушается по ходу фильма на мелкие кусочки, в конечном итоге все равно превращаясь в труху. Я знаю, что фильмы Быкова — это угол зрения на российскую действительность. И, по правде говоря, я не хочу ему верить. Ведь в жизни так не бывает! Ведь в жизни так не бывает? Майор — фильм без надежды. Фильм, за которым неприятно наблюдать, и лучше не осознавать. Фильм-депрессант и очередная бесподобно срежиссированная работа Юрия Анатольевича. Кстати роль для самого себя он тоже нашел (и далеко не последнюю). Но это все философия, что около кино. Если говорить непосредственно о фильме, как продукте, то грамотно прописанный саспенс, динамичный сюжет, вкупе с нестыдной актерской игрой, дают Майору несколько очков форы перед НТВшными фильмами и сериалами. «Майор» красиво снят (если такой термин применим к абсолютно беспощадному серому цвету на протяжении всей картины), грамотно сделан по звуку и саундтрекам (коих немного в этом фильме), хорошо сыгран и неплохо продуман в ключевых поворотах сюжета. 7 из 10 В первую очередь за осадок пыли в горле после просмотра. Все же Юрий Быков такой же поэт, как и его однофамилец. И для красивых рифм (повязанности между собой) и ритма (убийств) порой жертвует смыслом, хоть и ни капли не теряет в остроте.

MissAnna-92
MissAnna-9228 октября 2019 в 22:56
Хеппи энд, или энд совсем не хеппи?

Одна из первых полнометражных работ Юрия Быкова, отличается глубоким сюжетом и динамичным повествованием. Без воды, ничего лишнего, с первых минут просмотра увлекает, и не отпускает до конца. Прежде всего, фильм о человеческих ценностях. Главный герой, совершив преступление, не может понять, согласен ли он пойти на сделку с совестью или нет. Причем, положительные качества в герое рассмотрели еще ранее, его коллеги, которые задавая минимум вопросов готовы сделать для него максимум, потому что он нормальный мужик. Всего одно глупое и страшное стечение обстоятельств, способное изменить жизни многих людей, или закончить. Обратила внимание на диалог главных героев, в котором один объясняет другому, что все люди из одного теста, и поэтому, когда случается беда, действуют одинаково: пострадавшая сторона-найти и наказать виновника, сторона виновника-напротив, пытается всеми силами, деньгами, связями урегулировать вопрос мирным путем, и помочь близкому человеку. И неважно, что за человек, важно на какой стороне он оказывается, и действует, соответствуя обстоятельствам. Очень ярко показан твердый мужской характер главного героя, он стоит на своем, хочет поступать справедливо, готов ответить за свои действия. Его не пугает возникновение проблем, в некоторых моментах он идет против системы. Но у каждого есть уязвимое место, надавив на которое, можно рассыпать все принципы и моральные кодексы человека. Сильно. Очень сильно! Отличный фильм! Я искренне надеюсь, что подобного беспредела и произвола уже нет. Хочется, чтобы подобные события мы видели только в фильмах, особенно в работах такого талантливого режиссера, как Юрий Быков. Рекомендую к просмотру 10 из 10

Scarlatto
Scarlatto23 июля 2019 в 15:12
С волками жить…

Майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к жене. На скользкой трассе он сбивает мальчика. Пока мать, на глазах которой развернулась трагедия, находится в шоке, Соболев задействует все связи, чтобы замять дело. Давно слышала о «Майоре», но не решалась посмотреть из-за прохладного, мягко говоря, отношения к российскому кино. Вчера любопытство пересилило, а фильм неожиданно понравился. В первую очередь отсутствием кучерявостей и пафоса. Все буднично, местами даже слишком, мрачно и хреново. Те, кто считает «Майора» чернухой, отчасти правы. Но должна заметить, что это не балабановская чернуха, когда после фильма у тебя ощущение, будто только что нырнул в ванну с опарышами. Мерзостью здесь никто не любуется. Главный герой, к слову, полностью признающий свою вину, но не ставший от этого белым и пушистым, вполне живой и узнаваемый. Куда печальнее ситуация с его коллегами, для которых подобное стало обычным делом. Привычно подтасовываются факты, привычно работает схема, привычно убираются лишние люди и кровь с пола. Мужские персонажи удались все, особенно мне понравился режиссер Юрий Быков, сыгравший одного из полицейских. А вот единственная женщина на экране (Ирина Низина) оставила меня равнодушной. Не получилось у нее сыграть ни убитую горем, ни озверевшую мать, не дотянула. Отдельный балл поставлю за хорошо подобранную музыку. Она не заслоняла собой действие, но была заметна. Рекомендую. Небывалый случай для российского кино.

Nigan
Nigan24 июня 2019 в 12:30
Майор

Российский режиссер и сценарист Юрий Быков давно стал знаковой фигурой российского кинематографа, его творчество необычайно популярно, а сам он стал проводником отражения социальных проблем в кино. В отличие от другого знаменитого автора, Андрея Звягинцева, Юрий Быков не делает ставку на метафоры и скрытые смыслы. Его фильмы весьма прямолинейны, события развиваются в грубой, порой гротескной форме. Возможно именно эта прямолинейность и является причиной успеха его фильмов у простых зрителей, но иногда вызывает неприятие у профессиональных критиков. Данная лента полностью соответствует этому определению. Перед нами криминальная драма с элементами триллера с очень сильной социальной тематикой. Картина тяжелая и суровая, здесь нет места философским размышлениям, это предельно реалистичное кино, в котором намеренно сгущаются краски. Автора не интересует внутренний мир его героев, он не собирается копаться в их душевном состоянии, лишь изредка показывая эмоциональный пласт. Это скорее приговор государственной системе в которой нет места справедливости, есть только сила и власть, у кого они есть, за тем и правда. Круговая порука показанная в фильме приобретает пугающую форму, когда отступать уже некуда, а каждый дальнейший шаг ухудшает предыдущий. Происходящие на экране события показаны в нарочитой форме, здесь мало реализма. Тем кто знаком с реальным положением дел в правоохранительной системе, покажется странным то, что происходит в полицейском участке. Однако это нисколько не мешает понять главный посыл ленты. Режиссер правдоруб полностью на стороне простых людей, а потому излишняя карикатурность не является недостатком. Юрий Быков использует простую художественную форму, предельно доступную для зрителя, это его режиссерский стиль. На экране разворачивается мрачная атмосфера беспросветных будней российской провинции. Серые пейзажи маленького городка холодной зимой навевают тоску и уныние. Надежд на справедливость практически не остаётся. На мой взгляд финал не получился, всё выглядит слишком неправдоподобно и кажется нелогичным. Это самый главный недостаток ленты. Главную роль исполнил Денис Шведов, в очередной раз показав образ брутального и сурового человека, он винтик в системе и живёт по её законам, но при этом сохраняя человеческие качества и остатки совести. Режиссер Юрий Быков исполнил роль циничного опера, сослуживца главного героя. Он настоящий злодей, у которого нет совести и жалости, однако есть своеобразное представление о чести и дружбе. Илья Исаев сыграл роль сотрудник ДПС и вроде бы ничего особенного в его игре нет, но при просмотре фильма я вдруг понял, что это актер дубляжа, голосом которого говорит, к примеру, Майкл Фассбендер. Любопытный факт. Майор это суровая криминальная драма с сильным акцентом на социальную проблематику. Автор безжалостно проходится по правоохранительной системе, цинизму государственного аппарата, показывая человеческую жестокость на примере людей, призванных нести справедливость в обществе. Это далеко не идеальное кино, намеренное утрирование не каждому придётся по душе, но это честное высказывание на волнующие проблемы российского общества. Рекомендую к просмотру. 7 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_18 марта 2019 в 18:28
Майор

Общее впечатление: Динамичное и остросоциальное от Быкова. Посмотрев как-то «Дурак» я взялась и за эту ленту. Все так же пахнет несправедливостью, жадностью, печалью. Не знаю как так получается у Быкова, но он может привлечь внимание («Завод» не считается). С самых первых минут происходят события и отпускать зрителя никто не будет до титров. Постоянное движение привносит краску такому непростому триллеру, как «Майор». Ибо если в «Дураке» по окончанию у меня был депресс нереальный, здесь все-таки вышло попроще. Хотя кино тоже не лишено социальной тематики. И чем больше я задумываюсь, тем мне тяжелее от реальности, которая засасывает меня в этот черный водоворот алчности и вседозволенности… Герой фильма столкнувшись с такой ужасной проблемой (см синопсис), пытается как-то ее заштриховать, но чем больше он наносит неумелые мазки, тем сильнее и хуже последствия. И только позже он понимает что натворил, а пути назад нет. Вроде бы Сергей Соболев (Денис Шведов), тот самый майор, обычный мужчина — работает, жена, долгожданный ребенок. Но резкий разворот в его жизни меняет все, возможно кто-то скажет, как так быстро он поменялся? Но прописанный характер героя, дает нам понять, со стороны мы все готовы судить, а столкнувшись уже с ситуацией лицом к лицу — это другое. У Шведова яркая роль, да и отыгрывает он ее вполне достойно. Несомненно стоит выделить роль убитой горем матери — Ирина (Ирина Низина) — ей сочувствуешь, ее жалеешь. Как только она появляется в кадре, понимаешь что ее старания и терзания проработаны досконально. Молодец! Ну и конечно, сам Юрий Быков — сослуживец майора — Павел Коршунов (Говорящая фамилия?). Сыграв одну из важных ролей в ленте, Быков смог показать, какое оно связующее звено между жадностью и властью? Он не даст ступить лишнего шага, беспощадно прикрываясь системой… Не все фильмы показаны в позитивным ключе, иногда нужно и такое кино смотреть. Такое это какое? Тяжелое. 8 из 10

muradian.murad2015
muradian.murad20155 января 2019 в 06:02
В каком случае лично ты переступишь черту?

Сегодня посмотрел фильм Юрия Быкова «Майор»… И вот что думаю. На мой взгляд, картина вовсе не о произволе, который творится в правоохранительных органах, а о том, в какую жизненную ситуацию необходимо поместить человека, чтоб он был готов совершить преступление. Вы не задумывались о том, насколько близко органы внутренних дел находятся к той самой границе, которую пересекать нельзя? Я не оправдываю их. Я пытаюсь представить себя на месте каждого из обозначенных сотрудников в сложившейся обстановке. И раз общество меряет человеческую жизнь годами тюремного заключения, то почему мы так удивляемся, что люди эти вещи ставят порой на разные чаши весов?! Главный герой совершает преступление по неосторожности и поначалу хочет избежать наказания. Имеет ли он на это право? Мужчина в полном расцвете сил, дослужившийся до майора полиции, заместителя начальника, имеет высокий авторитет и уважение среди сотрудников; один из немногих, кто по долгу службы принимал на себя огонь преступников; он женат и вот-вот станет отцом. Впереди — безмятежное будущее: очередные звания, кресло начальника отдела, радость отцовства, благополучие и процветание. Можно ли предположить, что он очень не хочет расставаться с таким будущим? Конечно можно! Но роковая ошибка меняет все. По прошествии времени осознание необходимости понести наказание рассеивает все иллюзии (он попросту ставит себя на место родителей погибшего ребенка). К сожалению, поздно: первая фигурка домино упала, а далее — необратимый процесс… Попробуйте подумать, как бы вы поступили на месте каждого из сотрудников того отдела внутренних дел без возможности влияния на остальных. Главный герой отчаянно хочет вернуться на белую сторону, признаться в преступлении, предстать перед судом и получить заслуженное наказание. Но назад дороги нет! Единственная дверь, которая способна пропустить его дальше, откроется только после тяжелейшего выбора. Представьте теперь, что в вашей реальности теоретически возможна такая ситуация, когда вы предстанете перед подобным выбором. 7 из 10

Gorman995
Gorman9951 января 2019 в 22:12

Нужно ли современной индустрии и зрителю такое кино? Ответ становится совершенно очевидным, когда сюжет картины про майора полиции, сбившего ребёнка, начинает набирать интенсивность. Быков превращает, в общем то, вполне реальную ситуацию, во что-то переходящее все мыслимые человеческие границы морали. Такое кино нужно. Нужно, как крепкая отцовская пощёчина загулявшей дочери (в роли последней выступает оценивающая публика). Юрий Анатольевич, словно мастеровитый хирург, оперирует смыслами и словами, продолжая тянуть линию своей предыдущей работы «Жить» и задавать людям риторические вопросы, ответы на которые, не то чтобы не нужны, а сложны для стороннего восприятия. И ведь все все прекрасно понимают. Понимают и чувствуют. От того и появляется страх с последующим защитным механизмом осуждения — «режиссёр фаталист», «всё приукрашено», «провокатор» и др. Честным быть всегда сложно, тем более, когда это касается себя самого. Быков же (в творчестве которого чувствуется весомый отпечаток Алексея Балабанова) преуспел на этом поприще более прочих: прогнившие социальные институты, душевные терзания персонажей на уровне мировых литературных драм, качественная игра актёров. Об этом уже сказано многими, но что более важно — реальность бывает куда страшнее (может быть не так «нуарно», как в фильме, но все же), а местами излишняя художественность лишь намекает на то, что, в общем то, один глупый человеческий поступок способен изменить жизни десятков людей. 8 из 10

sserg0001
sserg00015 августа 2018 в 16:07
Не черно-белый мир

Часто встречается в отзывах: какой-то майор не достоверный, не верю я в его раскаяние… Человеческое сознание пытается упростить окружающий мир и привести его в систему: плохой герой должен быть плохим, хороший — хорошим, если уж раскаялся — то раскаялся, а не метается туда-сюда. Но в жизни все не так. Ступая на территорию неизведанного, человек начинает сомневаться, ошибаться, пересматривать свою систему ценностей. На мой взгляд главная заслуга Быкова в том, что он не идет на поводу у «ленивого» зрителя, укладывая своих персонажи в прокрустово ложе классических типажей. Персонажи у него живые люди. Они сложные. И когда сложные люди попадают в сложные обстоятельств — это и есть самое интересное в кино. Майор — это очень классный пример такого персонажа, мастерски прорисованный Быковым. С одной стороны мы, конечно, понимаем, что майор, что называется «в обойме», то есть он отлично знает про грехи своих соратников и подчиненных и закрывает на это глаза, думаю, списывая все на систему, да и за ним самим скорее всего такие грешки тоже водятся. Но при этом, он ловит преступников, и делает это грамотно и самоотверженно (про 2 дырки в фильме говорится, а по сюжету фильма видно, что он прирожденный руководитель и очень профессиональный опер), он верен своему слову и товарищам (это мы слышим от гаишника в конце фильма), он любящий муж и скорее всего стал бы прекрасным отцом, и главное, до событий, описанных в фильме, он был уверен, что у него есть красная черта. От себя добавлю: весьма вероятно, что он с детства мечтал стать милиционером, начал карьеру с самых низов, прошел каждую ступеньку и благодаря своим реальным заслугам, а не связям занял такую высокую должность (потому что немного профессионалов нужно даже в самой коррумпированной и прогнившей системе). И я думаю, что сам майор считал себя человеком скорее хорошим, полагая, что пользы он приносит людям больше чем вреда. И вот жизнь ставит этого, вообщем то неплохого человека, перед выборами — один страшнее другого. И по всем, вставшим перед ним вопросам, нет хороших решений. До последнего главный герой держится за свою красную черту. Но оказывается, что и в отношении нее он ошибается. Кино очень тяжелое. Забавно, что кто-то из комментаторов назвал главного героя «тряпкой». Об этом легко говорить, сидя на диване и хрумкая попкорн. Но, в реальности, перед такими сложными выборами встает одним из миллиона, а майор пытается до самого конца оставаться собой. Я бы даже сказал, что майор герой. Но в схватке с жизнью он проиграл. И вот в чем вопрос. Если задуматься, разве не мы (общество) создали этот ад для майора. Ведь где-нибудь в Германии ему бы даже в голову не пришло, что в такой ситуации он может уйти от ответственности. Он бы просто сидел на обочине и ждал приезда ГАИ (или, как оно у них называется). А мы допустили формирование такой системы, при которой так легко можно «отмазаться». И в Германии полицейский не будет так боятся, что если он сядет в тюрьму, его жена с маленьким ребенком останутся без куска хлеба. Разве это не мы загнали майора в тупик, в котором повесили огромную табличку «выход там». Майор, конечно, виноват, но ровно в той же мере, как и каждый из нас. И хотелось бы, конечно, сказать, что все показанное в фильме, не может произойти в реальности. Но те же события в Кущевке показывают, что в реальности все может быть гораздо страшнее и циничнее.

DrRonson
DrRonson28 июля 2018 в 13:22
Ты меня на этом (свете) достань..

Попытка сыграть на страхе тех у кого пистолета нет перед теми, у кого он есть, точнее, теми, кому держава выдала этот пистолет. Фильм о монстрах, порожденных системой полицейского государства — тем самым он отсылает к «Груз-200». Боязнь силовых структур близка большинству, т. к. совесть мало у кого действительно чиста, люди боятся расплаты за свои грехи. Снято мрачно, в зимнюю пору — так лучше передается холод человеческих душ и сердец, холод расчетов и холод безнадежности. Хорошо прописаны диалоги, актеры играю очень натурально. Местами не хватает воздуха в груди для переживания происходящего на экране. Но! До определенного момента воспринимается так очень близко и животрепещуще. Точнее, до брошенной в стену чашки. Дальше «чернуха ради чернухи». Трешня. Ненужные действия и диалоги, мало похожие на правду. «Ты бы своего сдала?» — лейтмотив всего фильма. В противовесе смысла и трешни выбор пал на последнее. Глубинный посыл, вероятно, имевший место быть, затерт. Тяжело смотреть новости в формате фильма. Да и незачем. Концовка фильма ни к чему не обязывает, кто прав — кто виноват, с точки зрения автора — не ясно, да и не впору уехать подальше от такой «реальности», где даже в фильмах справедливостью не пахнет. Мысленно продолжив сюжет фильма — все остается на своих местах, кроме пострадавшей семьи. А в чем тогда посыл? Может, если бы не события реальной жизни, то и фильм проще бы воспринимался.

MrGrigoriy
MrGrigoriy16 мая 2018 в 18:57
Не ради денег.

Желание Быкова вскрывать социальные язвы заслуживает у меня уважение. Мало в наше время честных перед собой и тем более перед зрителем режиссеров способных работать за идею, а не только за кусок хлеба. Что впрочем закономерно, переход от постоянной нужды к материальному достатку и от крепостного права к весьма условной, но все же демократии не мог не сказаться на обществе. Дорвавшись до благополучной жизни многие готовы пожертвовать не только совестью, чтобы не растерять полученное. В таких ситуациях люди не редко превращаются в животных, которым чужды морально-этические принципы развитых личностей. Для меня «Майор» в большей степени именно об этом. К сожалению картина получилась недоработанная и угловатая, в некоторых моментах создается впечатление что пленку будто перематывают, настолько быстро и незаконченно сменяются эпизоды. Вероятно Быков был очень стеснен в средствах, потому что подбор актеров тоже вызывает много вопросов, меньше всего претензий в этом отношении пожалуй к самому Быкову и Борису Невзорову. Главный герой, наряду с матерю и отцом ребенка во многих сценах смотрятся неубедительно и слабо. Здесь не нельзя не отметить, что задача перед режиссером в подборе актеров стояла отнюдь не тривиальная, найти подходящих по образу людей, которые смогли бы показать на экране душевные переживания и страдания сообразно ситуации, очень сложно и отчасти в этом есть недочеты сценария. Возможно после следующей работы Юрия Быкова «Дурак», которую мне представилось увидеть первой «Майор» особенно изобилует недочетами, однако вместе с тем заметен рост Быкова как режиссера. Думаю, что ему еще многому предстоит научится, но уже сейчас это один из немногих режиссеров в России которые достойны уважения.

Alexey Repin
Alexey Repin20 марта 2018 в 02:24
Больше трупов — детских, взрослых, живых, разных!

Первый раз посмотрел это в 2013-м. Впечатлился. Сейчас решил освежить в памяти и опешил. Раздирают смешанные чувства. Как зло и космически бесчеловечно. И игра актёров, и идея, и лихие повороты сценария. Даже придурковатый саундтрек из трёх аккордов на копеечной аппаратуре зашёл отлично. Блеск! Но есть одно «но», которое не даёт поставить 10 из 10. Если не сказать больше — портит все и на корню. Если, конечно, придавать этому значение. А именно сценарий. Как я понимаю, «Майор» это драма. Без элементов фантастики. А значит 100% реализм. Но именно данный сценарий превращает картину не просто в выдумку, а в то чего не может быть. Даже студентам, которые хотят стать сценаристами, достоверно известно: любое событие в кадре должно быть оправдано логикой и объяснено зрителю. Иначе можно вообще не учиться и снимать фильмы на основе собственных снов или обрывков фантазий. Только получится белиберда. И никто смотреть не будет. Залог хорошего сценария не только в неожиданных поворотах (это само собой), но в первую очередь в понятности действий героев. Каждый герой совершая тот или иной поступок должен чем-то руководствоваться. У него должна быть мотивация поступить именно так. А тут 2 часа отборной небывальщины. Картина «Майор» неправдоподобна, потому что не могла произойти в России. Да вообще нигде не могла произойти. Мент сбил ребёнка? Сел бы. Понятно, что получил бы ниже нижнего и режим «мягче только дома». Но никто из коллег не стал бы городить огород из кучи трупов. Меня поразило, с какой легкостью сотрудники минусуют лишних персонажей. С учётом того, что за потерю патрона можно потерять работу в органах, никто не стал бы устраивать кровавую баню. Чем больше трупов, тем больше улик. Если прятать, то все. Всплывет один — хана всем. А первый, как известно даже из трейлера (не спойлерю я), официально уехал в морг. Поражает с каким упорством начальство отдела (должны же соображать) на протяжении всей картины «поднимает себе с пола» все больше и больше неприятностей, и откровенно накручивают себе срок. Ещё более нелепо выглядят кульбиты главного героя. Он мечется между скотом и обычным человеком. Туда-сюда, туда-сюда. И нет ему горемыке-оборотню покоя. Особенно доставило последнее перевоплощение. Его, опытного опера, или следака, или кто он там, взяли на понт как 14-летнюю девочку. В общем, говоря о реализме… если филатовский стрелец Федот принёс бы эту картину царю, он бы полностью удовлетворил его требования. Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть! Запиши себе названье, Чтобы в спешке не забыть! (с) Если максимально абстрагироваться от олигофренической мотивации героев фильм получился шедевральный. И завязка, и развитие и концовка — блеск. Фантастическое все, но прекрасно выполненное. Отдельно хочется сказать Быкову за исполненную роль. Коршунов вызывает бурю эмоций. Только ради отстрела таких уродов у нас в стране нужно легализовать огнестрельное оружие. Вообще все работы Быкова, как режиссера, мне очень по вкусу. Сильно, зло, безисходно. И ведь он такой молодой. Значит впереди должно быть много замечательных фильмов. С нетерпением потираю руки. 7 из 10

schwelle
schwelle17 марта 2018 в 16:12

Нужно было знакомиться с этой лентой до того, как познакомился с личностью Быкова, это очевидно. Ибо было бы загадкой её состояние, стратегия её развития, действующие лица. Больно режиссёру, ещё как больно, но нарциссизм спасителя земли русской уже из-под земли струится. И он даже в неком смысле правильный и праведный — что в речах, что в кино. Множество вопросов, «а как», «а что», и попытки ответов, среди которых главным всё равно остаётся сомнение. Главный её успех, безусловно, в том, что российское кино подобного типа смотрится безумно легко и не вызывает негатива ни в одном из эпизодов. Снег закрывает российской серо-бетонное убожество, отделение полиции смотрится как огромный притон сил зла и мерзости, который может состоять только из обшарпанных стен и отталкивающего света, российские дороги и деревни с заводами на дальнем плане способны если не возбуждать, то приводить в эстетическое удовольствие. Вторым по очереди успехом фильма выглядит его эмоциональная составляющая. У режиссёра, прежде всего, получилось создать мужской компанейский характер, большую общину людей, заинтересованных в общем деле и подверженных общим идеалам. Как и персонажи, пытающиеся спасти общую шкуру порока и отвращения, актёры стоят друг за друга, им не приходится играть чужеродных мастей, они выглядят сплоченными на этапе создания фильма. Конечно, финальная развязка фильма вызывает и долго будет вызывать вопросы по своей необходимости, завершённости, плавности по размерности с повествованием, и, прежде всего для русского зрителя, гуманистической направленности. Может ли предложение понять для себя, как поступить в подобной ситуации, если она произойдёт персонально с тобой, являться ответом на все поставленные вопросы? Кажется, что Быков сам для себя не решил, как правильно и есть ли у этой правильности черта. Показать, что у чёрного нет возможности стать белым — это лишь одна глава, предельно рассекреченная в этой ленте. Глава же вторая, как поступать самому, при кажущейся очевидности вопроса, так и не раскрывает свой ответ, предлагая возможность сомневаться. Наряду с этим, Быков оказывается хорош как визуализатор. Конечно, снимать и сниматься тяжело, мотивами такого решения Быков может с успехом оперировать на своих лекциях и публичных выступлениях, однако такого маниакального кружения камеры вокруг героев я не видел давно. Так же как и сокрытия под снегом неприглядной русской действительности, которую, к слову Быков искренне любит и не боится демонстрировать. Схождение этих факторов для меня определяет откровенно положительный исход и только утверждает во мнении, что «Майор» непримиримо лёгок к своей довольно тяжёлой, драматической основе. Имеет ли фильм отношение к реальности? Не думаю, что он должен. Гипертрофированность мрази, иным образом отсутствие светлого на фоне тех же снежных покровов, прекрасно демонстрирует грань мира, которая является для нас с вами запретной, но в которой, по сути, нет ничего чрезмерного, нет никаких препятствий, через который пришлось бы переступать. Гибнут невинные, гибнут виноватые, гибнут те, кто остаётся в живых, из чего видно, что у судьбы нет выхода. Только если ты недавно появился на свет.

elitism
elitism11 марта 2018 в 18:11
Уместный «открытый» финал

Первая моя рецензия на Кинопоиске: прочитав отрицательные отзывы на данный фильм, не могла не вставить свои пять копеек. В традиции российского кинематографа завершать фильм «открытой» концовкой. Рядового зрителя, взрощенного на очень типичном кино со вступлением, развязкой, кульминацией и однозначном завершении, подобные творения ставят в тупик. Признаюсь, меня тоже иногда это раздражает (например, Нелюбовь Звягинцева), однако здесь подобный финал очень к месту. Замысел «Майора» не в том, чтобы развлечь публику, а в том, чтобы вскрыть «раны» российского коррупционного уклада. И пусть они вскрывались до этого фильма и еще много раз после, кино это однозначно стоит посмотреть. Сюжет развернут вокруг истории ДТП и всех «повязанных» в ней чиновников. Лента и заканчивается развязкой именно этой сюжетной линии. Мы видим, что зло все равно восторжествовало и справедливость побеждает далеко не всегда. Однако есть небольшой просвет, а именно дружеский жест Коршунова в конце фильма, значит, что-то человеческое в отрицательном герое все-таки осталось. Историю фильма венчает мрачный финал, который зритель должен осознать сам: череда бессмысленного насилия, смертей, клановости власти и маловажности обычного человека. Удалось ли майору укрыться и воссоединиться с семьей — уже другая история. Сценарий можно было бы дописать и дать майору уйти или наоборот поймать его, но тогда фильм не был бы таким потрясающим и пронзительным. В завершение добавлю, что Быкову удалось не только хорошо снять фильм, но и убедительно сыграть в нем роль. 7 из 10

Yamafuji
Yamafuji28 января 2018 в 06:49
Театр абсурда, или Как была слита замечательная идея.

Сразу начну с конца. До последних 5—10 минут фильма на эмоциях в голове зрела оценка 9/10… Концовка испортила все. Быков, сказав «А» не сказал «Б» и слил все в неизвестность, по принципу «ну а дальше фиг его знает что снимать… сами додумаете». И это портит весь фильм, это заставляет подумать что автор фильма снимал сам не зная что снимает и что он этим фильмом хотел сказать. И вот досмотрев до конца этот не доснятый фильм, я вдруг увидел, что на самом деле и фильма-то нет. Есть набор клише о «ментах», есть сказка о том какие у нас «менты» плохие, есть мифология и беспределе ментовском и вседозволенности власти. Есть ли в стране оборотни в погонах? Конечно же есть, они есть везде где есть человек, законно носящий оружие и имеющий право его применять. Происходят ли преступления с участием работников силовых структур? Да, и не только у нас но и во всем мире в большей или меньшей степени. Только мне кажется эти преступления имеют цель, логику, план, методы реализации и конечный итог. В фильме нет ничего из вышеперечисленного и не только потому что завязка произошла из-за незапланированного ДТП, несчастного случая. Как поступили бы «оборотни в погонах» в реальности? Да так как сказал герой Быкова — убили бы тетку, закопали бы обоих в ближнем лесочке и до весны… И ВСЕ! И не было бы фильма. Но зачем-то Быков перевел криминальную драму в жанр трагифарса с бредовыми поступками, с немотивированными действиями и с абсолютно не вытекающими из этих действий последствиями. А это уже совсем иной фильм с иным его послевкусием. В «Дураке» оно было, тут нет… Потому что нет концовки, ибо трагифарс без концовки это бред… Ставлю 6/10… Оценка отрицательная.

Синефил1997
Синефил199721 декабря 2017 в 12:41
Несправедливость

Отзыв написан 27 августа 2014 года. Один из первых отзывов. В фильме поднимается очень острая глобальная тема того, что всякие богатеи и правоохранительные органы могут легко задавить человека и нечего за это им не будет. Так вот, фильм «Майор» раскрывает всю эту проблему, так сказать, в другом цвете. Персонажи разные, у каждого свой характер, сам Майор очень странный человек. Актёры, можно сказать, молодцы, хоть и известных было мало. По мне, фильм очень тяжелый и очень интересный, но чего-то не достаёт. Ну не могут полицейские до такого докатится, да, у них свои правила и дела, но всё равно. Постоянно играл один и тот же саундтрек, в начале это было круто, но потом очень бесило, к слову, музыка красивая. Главного героя можно понять, и в определенный момент ты за него переживаешь. Так же хочу выделить операторскую работу, и знаете что, в этом фильме меня не бесила трясущаяся камера, а наоборот был хорош эффект присутствия. Всё в этом фильме хорошо, если бы не концовка, такое ощущение, что сценарист писал-писал, и ему надоело, и он решил закончить обычно и легко. Но несмотря на некоторые недостатки, фильм отличный, и это настоящее сокровище в российском кинематографе, и я всем рекомендую это кино, так как там есть и очень хорошая мораль, и актеры отличные, и сюжет интересен.

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер