Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Одинокие волки
Одинокие волки
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Платформа 2
Платформа 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Сумерки
Сумерки
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Подай знак
Подай знак
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ужасающий
Ужасающий
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Ловушка
Ловушка
Бордерлендс
Бордерлендс
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Час тишины
Час тишины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Крик
Крик
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном
Веном
Показать еще
Показать еще
Чужой: Завет
Добавить в списки

Чужой: Завет

Alien: Covenant
2017 Великобритания триллер ужасы фантастика
Всего просмотров 10
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Беги
Экипаж «Завета» отправляется на планету с надеждой основать новую колонию для человеческой расы. Однако, по прибытии на место, они обнаруживают, что планета на самом деле является чужим миром, заселенным опасными созданиями. Главным героем фильма является Волтер, новый модельный андроид, который сопровождает экипаж «Завета». Но главным действующим лицом фильма является Дэвид, синтетический андроид из предыдущего фильма «Прометей». Дэвид находит компанию Волтера весьма скучной и невыразительной и пытается убедить экипаж отправиться на другую планету в надежде найти ответы на вопросы, которые его преследуют. Он утверждает, что на той планете, откуда пришли Чужие, можно найти ключ к истине и к разгадке загадки их происхождения. Однако, члены экипажа не поддаются его манипуляциям и отправляются на исследование чужой планеты. Там они сталкиваются с агрессивными существами, известными как Чужие, которые начинают охоту на экипаж и постепенно уничтожают его членов. Дэвид, оказавшийся на пустынной планете, оказывается единственной надеждой остатков экипажа. Но он скрывает свои истинные намерения и начинает экспериментировать с Чужими, создавая новый вид создания, сочетающий в себе их лучшие качества и человеческий разум. Сюжет фильма захватывает зрителя с самого начала и создает напряженную атмосферу, полную неожиданных поворотов событий. Изначально, «Завет» выглядит как обычный фильм ужасов, но по мере развития сюжета становится ясно, что авторы стремились создать нечто большее, обращаясь к философским и эмоциональным аспектам истории. Фильм тонко подчеркивает вопросы морали и этики в создании искусственного интеллекта, а также размышления о смысле жизни и человеческой природе. Он затрагивает тему поиска истины и последствий, которые могут возникнуть при раскрывании тайн универсума. Визуальные эффекты в фильме великолепны и создают потрясающие пейзажи планеты, а также пугающих и опасных Чужих. Мрачная атмосфера и неожиданные сюжетные повороты делают «Чужого: Завет» увлекательным и захватывающим фильмом для всех поклонников франшизы и кинофанатов в целом. Однако, сюжет фильма может показаться сложным и запутанным для некоторых зрителей, особенно для тех, кто не знаком с предыдущими фильмами франшизы. Также, некоторые сцены насилия и ужаса могут быть слишком интенсивными для более чувствительных зрителей. В целом, «Чужой: Завет» является удачным продолжением истории о Чужих и предлагает захватывающий сюжет, заостряющий внимание на более глубоких темах. Фильм обязательно понравится любителям научной фантастики и ужасов, а также тем, кто интересуется философскими и этическими вопросами.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Alien: Covenant
Продолжительность: 2 ч. 2 мин.
Премьера в России:
  • 18 мая 2017
Премьера в Мире:
  • 04 мая 2017
Билли Крудап
Билли Крудап
Горан Д’Клюе
Горан Д’Клюе
Лорелей Кинг
Лорелей Кинг
Майкл Фассбендер
Майкл Фассбендер
Дэнни Макбрайд
Дэнни Макбрайд
Кармен Эджого
Кармен Эджого
Калли Эрнандес
Калли Эрнандес
Кэтрин Уотерстон
Кэтрин Уотерстон
Эми Саймец
Эми Саймец
Александр Инглэнд
Александр Инглэнд
Показать еще
PoorOstap
PoorOstap17 февраля 2021 в 12:29
Мир дикого космоса

Предыдущий фильм во вселенной «Чужих», снятый Ридли Скоттом «Прометей», в приличном обществе принято ругать. Критикуют его нещадно, а его автора всё никак не устают отправлять на пенсию. Не понравился приквел к франшизе про ксеноморфов ни критикам, не зрителям, хотя бы за то, что герои ведут в нём себя как живые люди попавшие в экстремальную ситуацию, а не как бравые коммандос, плюющие на опасность. Совсем уж взбесила публику идейная эволюция последней картины от слэшера про не убиваемую внеземную тварь, к богоискательской притче. Если вы по этим или каким-то иным причинам остались от «Прометея» не в восторге, и надеетесь, что режиссёр всё-таки пошёл на поводу у критики, смело проходите мимо любого кинозала, где показывают «Чужой: Завет». Ридли Скотту всё-таки пора на пенсию, но мы искренне надеемся, что он никогда туда не уйдёт, и вскоре явит своим последователям «новый завет». У новой ленты Скотта была весьма подлая рекламная компания. Многочисленные тизеры, трейлеры, тизеры трейлеров, промо-кадры и подаренные зрителям самим режиссёром с барского плеча прологи к сюжету, изобиловали спойлерами. Главный сюжетный поворот всё-таки умудрились не раскрыть до премьеры, но если бы промо-материалы были созданы по примеру гениального трейлера к самым первым «Чужим», фильм бы не только пострадал, но и выиграл. Однако, для думающего зрителя всю важную информацию о картине раскрывает уже название. В заглавии ленты совсем не просто так всё-таки появилось ключевое слово «Чужой», в противовес названию «Прометея». «Завет» — это истинный наследник картины 1979 года, и Скотт всеми силами пытался напомнить об этом зрителю. По сравнению с «Прометеем», где больше всего пролилось белой крови андроида Дэвида, в новом фильме красная жидкость брызжет чуть ли не в каждом кадре. Иногда даже крови льётся так много, что создаётся ощущение, будто на съёмках создателей консультировал сам Тарантино. Всё это сделано не только в угоду такому модному сейчас рейтингу R, но и для того, чтобы показать всю серьёзность постановщика. Как и Земекис в «Экипаже», где режиссёр старался шокировать зрителя непривычным для него количеством наркотиков, алкоголя, мата и обнажённых тел на экране, Скотт будто заявляет: «Я совсем не старый зануда, смотрите как я умею». Структурно сценарий картины так же отсылает к первом «Чужому»: группа космонавтов получает непонятный сигнал и высаживается на заброшенную планету (шлемы, как водится, никто не одевает), где какой-нибудь бедолага подвергается заражению инопланетным вирусом. «Чужой» копируется структурно, но никак не идейно. Потому что, внезапно, Скотт действительно решил обратиться к философии своего раннего культового фильма. Только не к «Чужому», а к «Бегущему по лезвию». Кровавые убийства и разношерстный бестиарий ксеноморфов в фильме оказались только для того, чтобы завлечь преданных поклонников. Никто заранее не мог и догадаться, что режиссёра вся эта мишура интересует в последнюю очередь, а главный вопрос, которым он задавался, создавая «Завет»: «снятся ли андроидам электроовцы?». Когда на киноэкранах готовится премьера продолжения «Бегущего по лезвию», а на телевидении самым популярным сериалом прошедшего сезона оказывается постмодернистский «Мир дикого запада», исследующий души бездушных человекоподобных роботов, режиссёр, ярче всех высказавшийся на эту тему в восьмидесятых, вернулся, чтобы снова поднять этот вопрос. «Завет» не случайно начинается с глаз андроида Дэвида, героя «Прометея». Многие спорили, что героиня Кэтрин Уотерстон призвана стать «новой Риппли», но на деле она уходит на второй план, тогда как главным героем картины, и, похоже, всей возрожденной франшизы становится именно персонаж, потрясающе сыгранный Майклом Фассбендером. Если быть точнее, он сыграл в картине сразу две роли, но об этом чуть позже. Пришедшие в кино за безумным экшеном и сражениями героев с Чужими, получат свои минут тридцать в середине картины. Но в начале этим зрителям придётся лицезреть сцену, в которой режиссёр чётко даёт понять, о чём же этот фильм на самом деле. Диалог андороида Дэвида и его создателя Питера Уэйланда, сыгранного Гаем Пирсом, единственная сцена с которым здесь, чуть ли не более уместная и нужная, чем вся его роль в «Прометее». Разговор создателя и его творения. Бога и человека. Где богом выступает смертный, а человек, как это не парадоксально, робот. Отца и сына, и не случайно в фильме искусственный интеллект корабля зовут, как и в картине 1979 года «Мать», а безумный создатель ксеноморфов, называет заражённых ими людей, «родителями». Снова, после «Бегущего по лезвию», Ридли Скотт обращается к исследованию чувств и мыслей андроидов, пытаясь придать «Завету» собственный подтекст и проблематику, дабы фильм выделялся на фоне предшественников. И оттого картина буквально вступает в прямое противоречие с «Прометеем». В начале событий «Завета» андроидов модели Дэвида списали из-за того, что они слишком походили на человека и позволяли себе мыслить самостоятельно. На смену ему представили Уолтера, робота с такой же внешностью, но мыслящего как компьютер и не задающегося вопросами. И потому ключевым эпизодом картины становится неизбежная встреча и конфликт двух человекоподобных машин. Словно два этих андроида, здесь идейно сталкиваются «Завет» и «Прометей», и выясняется, что хоть «новая модель» усовершенствована по последнему слову техники, у предыдущей было одно преимущество (или недостаток, смотря как каждый зритель относится к предыдущему фильму) — задатки души. Как тот же Дэвид, который был слишком человечен и мечтал возвыситься над своими прародителями, «Прометей» оказался чересчур амбициозен, по сравнению с умным и расчётливым «Заветом», которого олицетворяет андроид Уолтер. Зрителю может оказаться ближе любая из сторон конфликта, в том-то и прелесть ленты, а вот кому больше симпатизирует режиссёр, ярко даёт понять концовка ленты. Захватывающая и одновременно кошмарная, намекающая на то, что человечество обречено, так же как были обречены на погибель «боги»-инженеры из «Прометея». 8 из 10

александр рыков - 4187
александр рыков - 418714 февраля 2021 в 01:46
Рука на лице

Инфанты, криокапсулы с функцией горения, скафандры со шлемом, способным поймать радиосигнал, запредельный бред, называемый сюжетом — вот из такого состоит «Чужой:Завет». Если перечислить все, чем плох фильм, рецензия превратится в книгу. Зачем-то фильм весь состоит из религиозных отсылок, которые абсолютно не к месту. В любом фильме, произведении заложен конфликт, а тут им и не пахло. Герои, отвечающие за безопасность не только свою, но и двух тысяч людей рискуют жизнью, идя на встречу очевидной опасности, без должной на то мотивации. И как за них переживать? Смотря весь фильм, не мог поверить, что это взрослые люди. Разве это хоть кого-то из сценаристов не смутило? Обещанное раскрытие загадки о происхождении ксеноморфы, выявлено путем череды тупых поступков героев. Сценаристы не учитывали ни анатомию ксеноморфов, ни сюжет прошлого фильма, не ответив адекватно ни на один из вопросов, который оставляет после себя «Прометей». Перечеркнуть все, что выстраивали прошлом фильме. Не такого желаешь Элизабет Шоу, сцены с которой, просто вырезали, превратив их промоматериал. Ридли Скотт просто обманул зрителя и схалтурил, дав вместо этого только отбор отсылок к Библии. При чем, увлекаясь этим убрали и здравый смысл. Это уничтожило мой интерес к просмотру и только злило. Спецэффекты, вот что действительно было хорошего в фильме, отличная операторская работа, но без сценария все это не сработало. Перед нами худший фильм серии. Обычно Ридли Скотт делает рисунки с каждым эпизодом фильма, так ему проще снимать. Неужели просматривая это Ридли Скотт не понял, что ставит кино, которое невозможно смотреть находясь в здравом рассудке? При чем ведь, судя по фильму о съёмках, как актеры, так и остальные участники проекта были уверены, что снимают самый настоящий канон. Это не фантастика, а бред, при просмотре которого, только и ждал, когда же все это кончится. 2 из 10

electro_pad_51
electro_pad_5127 июля 2020 в 17:16
В космосе никто не услышит моего крика.

Естественно, кричать я буду не от страха, а от отчаяния. Неужели Ридли Скотт смог снять такое убожество?! К сожалению (а, может быть, и к счастью), я не в космосе, а оттого хоть кто-то меня, да услышит, моя отрицательная рецензия далеко не первая и, надеюсь, не последняя. Эта картина способна вызвать праведный гнев, и да обрушится он на неё. Перед просмотром «Завета» я пересмотрел всю оригинальную квадрологию и «Прометея», так что приключения лейтенанта Эллен Рипли для меня не являются чем-то давно забытым. Не были забыты и вопросы касательно «Рая», куда полетела Элизабет Шоу вместе с Дэвидом, в конце «Прометея», да и вообще интересно было, кто же такие эти загадочные атланты Инженеры, всё и вся создавшие. Итак, новый корабль с колонизаторской миссией, пара тысяч колонистов в гипер-сне и ещё не помню сколько в виде эмбрионов. В очередной раз экипаж корабля состоит из полутора десятка человек, что ввиду размеров махины и назначения, является полным бредом. В первом «Чужом» экипаж «Ностромо» был немногочисленным, поскольку по факту представлял собой эдаких космических дальнобойщиков. «Прометей» был исключительно исследовательской миссией, но даже там было 17 человек экипажа. Экипаж «Завета», понятное дело, тоже в полном составе находится в гипер-сне, контролирует всё вокруг ОДИН андроид, Уолтер. К слову, Ash-Bishop-Call-David, так звали андроидов в первом-втором-четвёртом чужих и Прометее. Почему бы не назвать следующего дроида на букву E, продолжить традицию? Зачем, назовём Walter, сделаем реверанс в сторону создателей вселенной чужого. Естественно, в процессе полёта что-то идёт не так (выброс нейтрино), Уолтер будит экипаж, капитан корабля оперативно даёт дуба. В процессе починки ловят сигнал с ранее неизведанной планеты, а сигнал-то ещё и Take me home, county roads Джона Денвера. Лететь туда недалеко, новый капитан совершенно бесхребетный, поэтому решает слетать проверить, вроде планета пригодная для заселения, зачем придерживаться изначального плана (нет, Ридли, ты это серьёзно)? Даже экипаж «Ностромо» поначалу не хотел реагировать на принятый ими сигнал, но таков уж устав корпорации Weyland Yutani. Эти же гении исходя из песенки готовы подвергнуть риску колонизаторов. А ведь это только самое начало. То, что происходит по фильму дальше, я никак, кроме цирка уродов, назвать не могу. Об этом можете прочитать в других рецензиях, про отсутствие скафандров, про абсолютную неадекватность всех, спустившихся на поверхность планеты, да и тех, кто остался на орбите. А, ну разве что главная героиня, жена погибшего в начале капитана корабля, ведёт себя плюс-минус логично, всё. Остальных же я не то чтобы возглавлять колонизаторскую миссию, я бы с ребёнком оставить не решился, убьют ненароком. Или он их убьёт. Лично я хочу отметить, что в 2104 наши колонисты вооружены всякими обвешенными M4 да AUGами, в то время как в «Прометее», действия которого на десяток лет раньше, показывают всякие футуристичные энергетические/плазменные пушки, где же они, когда так нужны? Фильм идентифицирует себя как хоррор, но не способен напугать от слова совсем. Гарантирую, что иногда вы будете даже болеть за ксеноморфов и неоморфов больше, чем за персонажей. Причём даже если вы до этого ни одного фильма франшизы не видели. Но наибольшее разочарование у меня вызвало то, как авторы «Завета» показали Инженеров и судьбу Элизабет Шоу с Дэвидом. Мягко говоря, гиганты из предыдущего фильма серии и первых двух «Чужих» изображены очень недальновидными, недоразвитыми и слабоумными. Их быт (если по немногочисленным кадрам это можно так назвать), их поведение, особенно при учёте тех событий, что показаны в фильме, очень расходятся с ожиданиями фанатов. Но Ридли Скотт, видимо, настолько заигрался с религиозными мотивами, что банальной логикой решил пренебречь, она ведь никому в наши дни не нужна, верно? Главное показать в фильме несколько персонажей нетрадиционной ориентации, и пресса, да и многие «лидеры мнений» всё простят. В третьем «Чужом» тоже было много религии, однако с точки зрения логики фильм вышел достаточно ровным, даже несмотря на производственный ад в последней стадии. Ну неужели у сверхрасы, бороздящей космическое пространство, нету радиосвязи и огнестрельного оружия? Звучит, как полный бред. Им и является. Что в фильме хорошего? Картинка в целом и монстры в частности, а также игра Майкла Фассбендера, исполняющего обоих дроидов, вышедшего из строя (впрочем, это ещё повод для дискуссий) Дэвида и тупенького (под стать экипажа «Завета») Уолтера. За то, что этот фильм в названии несёт слово «Чужой», создателям, в том числе и Ридли Скотту, должно быть очень стыдно. На библейских отсылках этому кошмару не вывезти. 4 из 10

Ниган
Ниган2 июня 2020 в 20:38
Крутое пике

Меня как и многих зрителей, которые посмотрели первый фильм из серии «Чужой», заинтересовали не только ксеноморфы. Ну только слепой не обратил внимание на космический корабль. разбившийся на мертвой планете и его пилота, из груди которого вырвалось нечто. Как мы потом узнали, это Инженеры, раса разумных и судя по всему гениальных инопланетян, которая каким-то дивом связана с монстрами. Со временем мы узнали об Инженерах кое-что интересное из книг и игр, но в официальный канон вошло только то, что придумал Ридли Скотт, когда вернулся во вселенную «Чужих». Сначала режиссер показал нам «Прометей», вольный далекий приквел «Чужого», после чего заинтриговал нас путешествием к планете Рай. Последующий после «Прометея» фильм «Завет» должен был искупить часть проблем первоисточника и проложить дорогу к дальнейшим исследованиям вселенной, но мистер Скотт свернул не туда и разочаровал нас абсолютно посредственным фильмом, который порушил все, что можно. Главной героиней новой части стала совсем не доктор Шоу, а Дэниелс, член экипажа корабля колонистов «Завет». Оказавшись вместе с товарищами на планете, где произошла жуткая катастрофа, Дэниелс встречает нашего старого знакомого, андроида Дэвида, по сути единственное разумное существо на целом незнакомом шаре. Но что-то здесь точно не так, и это выясняется очень быстро. На планете может и нет типичной нам жизни, но зато она превращает людей в ходячую беду, так как здесь проще-простого заразиться чем-то страшным и это грозит всем смертельными последствиями. И где-то неподалеку бродят еще и настоящие чудовища, которых так не хотел возвращать Ридли Скотт, но студия обязала, так как зрителям нужны ксеноморфы. Меня совершенно устраивает все, что связано с экшеном и напряжением, но Скотт посягнул на святое и просто переписал историю вселенной «Чужого» на свой манер. Он не смотрел фильмы Кэмерона, Финчера и Жене, для него это пустой звук. Для режиссера есть только то, что он создал и ему все равно, что делали другие. С такой логикой он просто сделал то, что хотел и ни на кого не обращал внимания. Но странно и то, что студия дала добро на такие эксперименты, а ведь она могла отказать Скотту и усмирить его творческие позывы. Понравился тут только Майкл Фассбендер. Он вроде как вообще не умеет плохо играть, и даже в таком посредственном фильме, как «Завет». он проявил себя и привнес хотя бы небольшую щепотку интриги. А вот то, как обошлись с Нуми Рапас и ее доктором Шоу ни в какие ворота не входит, просто беда. Как вы могли понять из моих слов, «Завет» оказался большой проблемой, которую будет непросто исправить. Как ни страшно это признавать, но Ридли Скотта лучше не подпускать к франшизе, пока еще не все окончательно сломано. 3 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн18 мая 2020 в 14:22
А всё началось с Давида…

Вёл, значит, нас Ридли Скотт, вёл и привёл к «Завету». С Дэвидом и Уолтером, с библейскими аллюзиями и прочей философской начинкой, которую, быть может, только Скотт и поймёт. Что не так с картиной «Чужой: Завет»? Многое. Только атмосфера хороша. Интерьер тот же тоже на высоте. Поначалу показалось, что нас вернули в 1979-й год. В хорошем смысле этого слова. Как будто вот-вот вынырнет наш любимый «Ностромо»… Но нет… «Завет» идёт по другому пути. Спотыкается, падает и… И не поднимается. А так и копошится в той субстанции, куда, собственно, и свалился… Уже не хочу говорить то, что сказано без меня. Про неисследованную планету, про прогулку без защиты, про сигналы там прочие… Только по существу. Хотя это всё, само собой, только снимает очки с и без того хилой картины. Я лишь о том, что это всё хоть и тупо, но на этом, как ни странно, строится весь сюжет. И развивается он посредством другой тупости. Здесь тупость — это кредо сей картины. Мда. Кому в ухо, кому в нос… Это я так… к слову… Хорошо (если говорить только о данной картине) пошло только тогда, когда на пути ГэГэшек повстречался андроид Дэвид из «Прометея». Само собой, увидим мы в фильме и ксеноморфов, и неоморфов… Но доставлять это как-то особо не будет. Грустно и от того, что Ридли Скотт проигнорировал другие фильмы о Чужих, самовлюблённо посчитав их недостойными, и от того, что он наступил на горло собственной песне. И получается, что Ридли наобещал с три короба в «Прометее», но уже в «Завете» мы поняли, что эти обещания, так и остались обещаниями. И уже их не выполнить. Я намерено ничего не говорю об этом. Дабы осталось на суд зрителя. Имеющие глаза да узрят это! (а что, я тоже могу, как Ридли, набить библейской речью текст). А ещё профессор Скотт потерял биологию ксеноморфа. В первом фильме 79-го года мы видели присосавшегося лицехвата, он заражал организм, через какое-то время появлялся грудолом. Это же брали за основу и последователи Скотта. Что же случилось сейчас? Или он художник, он так видит? Ну и главная претензия!.. Она тоже спойлерная, поэтому постараюсь максимально обтекаемо. До фильма «Чужой: Завет» мы прекрасно знали, мистер Скотт, что Чужие / ксеноморфы — это древняя раса. Только не надо заигрывать с роботами, уважаемый!.. А может так прославленный творец Скотт хочет связать свою вселенную со вселенной «Бегущих по лезвию»? Плохо. 4 из 10

zombion
zombion21 февраля 2020 в 16:50
Мои фильмы из помойки!

Ненавижу космос! (примерно 30-ая минута фильма) Чужой: Завет Вагнер, Шелли, Байрон — это хорошо. Отсылки, опять же. Компьютерная графика (благо бюджет позволяет). Да и сам Чужик! Легендарный монстр и просто кислотный симпатяга, который пугал нас всех в далеком детстве (а еще он прекрасный певец, вспоминайте «Космические яйца» Мела Брукса). Великолепно. Проблема только в том, что Ридли Скотт снял очень плохое кино. Я вот немножко покритиковал его картину «Прометей». Вы знаете, «Прометей» на контрасте с «Заветом», выглядит явно получше. Там хотя бы люди ходили в защитных скафандрах (одну минуту), а здесь решили исследовать планету в шапках-буденовках. Какие еще протоколы безопасности, отказываемся в пользу бедных. Нам без этих бредовых сценарных выкрутасов — вообще кино никак не начать. Ридли Скотт творит лютую вакханалию и косячит (буквально) каждые пять минут. Черт возьми, вы перевозите людей в капсулах, которые доверили вам свои жизни. Скотт же все видел, почему он согласился на подобный сценарий (верней — не подправил недочеты), я реально не понимаю. А самое стремное, «Завет» (по сути) является приквелом «Чужого», но на деле он его бледно пародирует. Опять корабль ловит незнакомый сигнал, опять члены команды высаживаются на неизведанную планету, опять Чужик проникает на борт. Поймите, я не против подобного расклада. Сейчас все снимают вторичные и ужасные ремейки-перезагрузки. Просто «Завет» чересчур быстро скатывается в фантастический трешак (про сюжетную линию двух роботов и конечный итог тихо умолчу). Да-да, именно треш. Если кино рассматривать через научную фантастику, то оно вообще не выдерживает критики. Весь состав космического корабля — полные идиоты. А если через фантастический хоррор, зацените корявую беготню Чужика и посмейтесь. Саспенс? Забудьте. Можно до бесконечности ругать «Завет», там один актерский ансамбль чего стоит (Макбрайд — вы серьезно?). Я лишь подытожу — Скотт разочаровал. Худшая работа Ридли на моей памяти. P.S. На самом деле существует еще вариант — якобы Скотт задумал постебаться над теми, кому не понравился «Прометей». Ну-у-у, тогда все более-менее ясно, отправляем старого хохмача на пенсию… 4 из 10

Парень с гитарой
Парень с гитарой26 июля 2019 в 01:11
Копипаста первого Чужого + банальщина об «игре в Бога».

Стоит признаться, я огромный фанат как вселенных самих Чужого и Хищника, так и их, пусть и не каноничного, но крутейшего кроссовера. Поэтому удивительно, что хотя мне более или менее понравился Прометей, я ждал больше двух лет, чтобы посмотреть Завет. И как оказалось, подобное промедление было не зря. Как человеку, который довольно хорошо знаком с историей и мотивами франшизы, мне тут же бросилось в глаза настолько рьяно Завет копирует оригинальный фильм 1979-го года. Причём, копирует настолько неуклюже, что уже существующие в оригинале слабые моменты, начинают казаться просто чудовищными. В частности, если в Чужом наплевательство на технику безопасности можно было «простить» из-за простоватости вольнонаёмных рабочих, то уж когда профессионально обученные путешественники ведут себя как дети в походе, и разглядывают/мацают неведомую фигню, которую видят в первый раз в жизни… Момент же, где их капитан БУКВАЛЬНО подходит и заглядывает в яйцо с инопланетной ГМО дрьянью, меня вообще практически прикончил. Да, в отличии от нас он не знает, что там лицехват, но насколько же наивным и доверчивым нужно быть, чтобы ещё и сделать это по указке андроида, который за 5 минут до этого признался тебе в экспериментах с чудовищами? Что касается темы игры в Бога и религиозных остсылок… В фильмах Снайдера они были намного пошлее и проще, но в тоже время, у него это не было настолько скучно и банально. Не говоря уже о том, что Девид весь Прометей и добрую часть этого фильма философствовал на тему творцов, смысла жизни и т. д, только для того, чтобы… создать идеального хищника-животного, вся «прогрессивность» которого это выживаемость и неубиваемость. Так сказать, от схоластики и метафизики к примитивной евгенике с идей фикс вырастить идеального монстра. Обзорчик не красный, так как я бы не назвал это от а и до я слабым фильмом, особенно если рассматривать его вне франшизы. Тем не менее, Завет всё ещё является наиболее актуальным фильмом во франшизе и на что-то претендует, будучи при этом лишь недо-римейком оригинала с добавлением банального месседжа о том, что глобальные вопросы создания и уничтожения лучше оставить дяденьке на небе. Слабо!

ДимаЗезуль
ДимаЗезуль11 мая 2019 в 23:06
Чужой

Когда-то Чужой был напряженным космическим триллером о борьбе женщины и злобной маленькой зверушки. Теперь он превратился в молодежный ужастик с элементами комедии и религиозными отсылками. Как бы намекая на то, что от фильма не стоит ждать чего-то серьезного Скотт пригласил в фильм Джеймса Франко и Дэнни Макбрайда, (наверняка Сэт Роген остался на третий фильм). Если в Прометее самого чужого было очень мало, то в этот раз его экранное время увеличили, вот только превратили его из неизвестного инопланетного существа в тупое орудие смерти по типу Джейсона Вурхиза. Никакого саспенса или напряжения от встречи с чем-то неизведанным здесь нет и в помине, все происходит быстро и кроваво. Вообще два часа фильма пролетают незаметно, Скотт зачем-то решил сделать модно и молодежно, в итоге с экрана то и дело летят брызги крови. Команда, собранная на этот раз, ведет себя под стать тем самым подросткам из хорроров, все кричат, орут никого особо не запоминаешь, так как видишь первый и последний раз, но вот кто точно врезается в память, так это богобоязненный капитан Орам, возглавляющий всю новоиспеченную толпу смертников. Его поведение служит олицетворением всего происходящего на экране идиотизма. Также режиссер добавил в фильм множество религиозных отсылок (особенно пошлой вышла отсылка на Тайную Вечерю). Роль бога на себя берет знакомый нам андроид Дэвид, в Прометее мы видели только начало его истории, здесь он наконец-то показывает свое истинное лицо и отношение к людям. Все ждали старого доброго Чужого, а Скотту внезапно стало интересно происхождение человека и его место в этой Вселенной, оставив инопланетному монстру право крошить расходный материал, он сосредотачивает все внимание на Дэвиде. Его не смущает, что вся эта религиозная скучная пафосность, соседствует с косяками, Дэнни Макбрайдом и попросту неадекватным поведением команды. Отсюда следует вопрос, какой фильм хотел снять Скотт, молодежный слэшер или глубокую религиозную драму? Потому что ни того не другого у него не вышло, если ужастик, то подобных фильмов как Завет целая куча, если драму, то все получилось слишком поверхностным.

Князь_Серебряный
Князь_Серебряный24 апреля 2019 в 23:25

В новом «Чужом» невероятно красивая визуальная составляющая. Вкупе с интригующей музыкой она даёт просто невероятный эффект. Планета, на которую высадилась экспедиция, и где уже давно занимается «нехорошими делишками» Дэвид, детально прорисована, сочетание цветов и оттенков смотрятся очень респектабельно. Создаётся ощущение сопричастности. Этот фильм лучше всего смотреть на большом экране, поскольку в нём есть эпичность. В кинотеатре он произвёл на меня большее впечатление, нежели во время пересмотра на ноутбуке. Если сравнивать с «Прометеем», то «Чужой» выигрывает по колкости и прорисованности сюжетных линий. Здесь больше жестокости, больше столкновений, здесь и градус драматичности выше. Несмотря на длительный хронометраж, «Чужой» — очень хороший фильм, который смотрится не напряжно, легко, на одном дыхании. Здесь Дэвид предстаёт в немного другом амплуа, раскрывая новые грани своей сущности и природы. Уолтер, словно «добрый брат-близнец», является олицетворением другой части Дэвида: не порочной, более чистой и наивной. Вообще, тема с этими двумя очень обширна. Как бы они взаимодействовали, отведи им больше экранного времени? Пока остаётся додумывать. Все остальные персонажи прошли фоном. Сцены борьбы сняты качественно и динамично. Фильм, вообще, достаточно бодрый и вовлекающий в свою историю. После просмотра невольно возникает вопрос… Так кто же чужой: «Чужой», Дэвид для людей, или человек на дальних планетах, которыми так хочет владеть? Финал порадовал, удивил. Нетривиально. Хотелось бы увидеть продолжение истории. 8 из 10

Князь_Серебряный
Князь_Серебряный18 апреля 2019 в 05:45

В новом «Чужом» невероятно красивая визуальная составляющая. Вкупе с интригующей музыкой она даёт просто невероятный эффект. Планета, на которую высадилась экспедиция, и где уже давно занимается «нехорошими делишками» Дэвид, детально прорисована, сочетание цветов и оттенков смотрятся очень респектабельно. Создаётся ощущение сопричастности. Этот фильм лучше всего смотреть на большом экране, поскольку в нём есть эпичность. В кинотеатре он произвёл на меня большее впечатление, нежели во время пересмотра на ноутбуке. Если сравнивать с «Прометеем», то «Чужой» выигрывает по колкости и прорисованности сюжетных линий. Здесь больше жестокости, больше столкновений, здесь и градус драматичности выше. Несмотря на длительный хронометраж, «Чужой» — очень хороший фильм, который смотрится не напряжно, легко, на одном дыхании. Здесь Дэвид предстаёт в немного другом амплуа, раскрывая новые грани своей сущности и природы. Уолтер, словно «добрый брат-близнец», является олицетворением другой части Дэвида: не порочной, более чистой и наивной. Вообще, тема с этими двумя очень обширна. Как бы они взаимодействовали, отведи им больше экранного времени? Пока остаётся додумывать. Все остальные персонажи прошли фоном. Сцены борьбы сняты качественно и динамично. Фильм, вообще, достаточно бодрый и вовлекающий в свою историю. После просмотра невольно возникает вопрос… Так кто же чужой: «Чужой», Дэвид для людей, или человек на дальних планетах, которыми так хочет владеть? Финал порадовал, удивил. Нетривиально. Хотелось бы увидеть продолжение истории. 8 из 10

Akira Maverik
Akira Maverik14 февраля 2019 в 15:50
Зачем снимать такие фильмы

Фанатам вселенной смотреть не рекомендуется — вас постигнет полное разочарование как во вселенной так и в ее создателе. Любителям фантастики посмотреть наверное стоит — вы удивитесь насколько фантастически нелогичными могут быть фильмы а так-же познакомитесь с новыми подходами к искусству постановщиков и сценаристов. Где все склеено тяп-ляп. Где кораблем колонистов руководит команда инфантильных аутистов (наверняка прошедших жесткий отбор, я боюсь представить, если эта команда лучшие в своем роде, то что за приматы тогда помещены в капсулы). Иногда среди общей вакханалии дегенеративных колонистов прорезается голос разума, контр аргументы этот голос разума встречает весьма достойные, а главное неопровержимые, вроде «Ну я главный, и я так решил». Этим колонистам не нужны скафандры, на планете где есть воздух (и правда зачем? Ведь в воздухе чужеродного мира не бывает микробов, бактерий и вирусов). Им не нужны дроны-разведчики, ведь на планете не может оказаться смертоносной флоры и фауны, им не нужно брать пробы воды и почвы, им вообще ничего не нужно, они все хотят увидеть своими глазами — ведь они лучшие в своем роде. Зато там есть отсылки. Ведь это так умно, талантливо, тонко и гениально назвать что-либо так как это было названо где-то еще, за уши подтянув историю этого чего-то к оригиналу (например назвать киборга Дэвидом, сделав отсылку к пророку Давиду из в. з — типо очень глубокая метафора). И конечно мы увидим потрясающих чужих, которые раньше отлично горели при помощи огнемета, теперь же их не берет даже пламя из турбин двигателя корабля — эволюция видать, знает свое дело. Особо великолепен киборг, который выводит новый (по сути старый) вид чужих, ведь если прошлым было достаточно посредством пыльцы просто залететь в тело носителя, то мудрый киборг, решил сделать шаг назад и снова выращивать чужих в яйцах. Что я могу сказать в заключении. Похвалить экшон? Но нет. Он весьма средний. Актерскую игру… Но нет. Она ниже среднего. Cопереживать героям из-за их тупоумия не хочется. Такое человечество и впрямь заслуживает вымирания. Музыку? Но не запомнил ни одной композиции. Я не думал что Ридли может снять настолько плохой фильм на старость лет. Но у него получилось.

Vive_la_France
Vive_la_France10 ноября 2018 в 22:43
Хьюстон, у нас проблемы!

Сколько нужно нейтрино, чтобы взорвать Землю? Вы ответите на этот вопрос после того, как узнаете, сколько спичек нужно, чтобы построить железную дорогу от Мичигана до Ньяса. Если кто не понял, напомню, что нейтрино физически инертно, и проходит сквозь Землю. Оно не имеет (или почти не имеет) массы, а размеры столь ничтожны, что даже ядра атомов для него прозрачны. Оно неспособно что-либо повредить. Как можно так «косячить» в физической и технической части фильма, на который выброшена сотня миллионов — непонятно. Космические паруса-батареи у звездолета… может Ридли снять фильм про пиратов? Чтобы радиопередатчик (две пальчиковые батарейки) заработал, нужно перезарядить батареи целого корабля-челнока! Скотт должен выбросить в космос своего технического консультанта. Впрочем, скорее всего, он на нем сэкономил. Как и на сценаристе, который начал перепевку второго Алиена с глупой сцены все того же риша, боящегося смерти (что и в первом приквеле). Только на сей раз этот риш — гитлер. Становится ясно, когда просит сыграть ему вагнера. Зрителя, настроившегося на силиконовых чудищ с кислотой вместо крови, эта невнятная сцена вряд ли заинтригует, пусть про гитлера мы еще не раз вспомним — одним из героев становится робот-фашист из первой порции приквела*. Все бы ничего, но у робота отрасли волосы! Не бойтесь — на голове. Но все равно, странно. Странно выглядит в интерьерах «звездолета» толстяк в нелепой ковбойской шляпе — типичный средний американец, ему только ведра поп-корна не хватает. В «Прометее» его не было, и фильм плохо продался в западных и южных штатах, особенно, в Техасе. На сей раз Ридли учел этот момент. Но без Рипли и приличного сценария вновь выходит куча-мала: диалоги на уровне [точная цитата]: - Мы возвращаемся, у нас проблемы! - У вас все в порядке? Или: - Мы меняем курс! - Ты уверен? Сумасшедшие роботы, матричная рукопашная, мутанты «Биохазарда», унылые шотландские горы, вопрос веры и, конечно, куда более важный вопрос: кто сильнее — Алиен или Хищник? На десерт «понты» рассчитанные на непритязательного зрителя (типа восьми склянок и экзосферы). Комикс за сотню миллионов, который вы забудете сразу, как погаснет экран. Прежде, чем нажать «телешарже» подумайте: стоит ли терять два часа жизни, которые можно провести с большей пользой. Например, почитать «Жюстину», или пересмотреть старого Алиена… PS: А с чего вы взяли, что «Завет»? Кто кому и что завещал? Может, староанглийский «Пакт»? Союз с дьяволом. Очень в тему. Впрочем, тоже не очень… ___ *Злодей, выживший в агрессивной среде — это нам знакомо еще по «Затерянным в космосе».

Тора1988
Тора198817 сентября 2018 в 17:38
Прилет не туда

Будучи любительницей Вселенной «Чужих» с многолетним стажем, я с нескрываемым интересом наблюдала за тем, что творит Ридли Скотт, и в какое русло он направляет франшизу. Конечно, его возвращение в мир андроидов, людей и пришельцев, состоявшееся в 2012 году вместе с «Прометеем» было неоднозначным, в нем было немало спорных нюансов, однако финал картины оставлял надежду, что сэр Ридли сумеет довести до ума то, что начал и как следует познакомит нас с инженерами, которые, вполне вероятно, создали Чужих, однако все мои ожидания канули в Лету вместе с фильмом «Завет», который становится едва ли не худшим в серии. Со времен пропажи корабля «Прометей» прошло несколько лет, о Питере Вейланде и его дочери практически все позабыли, словно их не бывало и теперь уже совсем другие герои выходят на первый план, чтобы стать очередными жертвами глупости. Направляясь к далекой планете экипаж корабля колонистов «Завет» попадает в космическую бурю и решает отклониться от пути, чтобы заселить совсем другую твердыню, которая неожиданно появилась на радарах. Однако прибыв на место исследователи обнаруживают, что все живое на планете умерло, а единственный, кто может с ними говорить, это тот самый Дэвид из «Прометея», андроид Вейланда, ведущий свою игру. Нет, конечно никто не спорит с тем, что Ридли скотт вправе менять психологию и философию своих роботов, однако не стоило делать Дэвида центральной фигурой фильма, а как и оказалось, возможной целой трилогии. Все-таки восстание машин в «Терминаторе», «Матрице» и прочих фильмах уже показано в достаточном количестве и мне бы хотелось увидеть в «Завете» проблематику Инженеров, Чужих и мира за горизонтом мироздания в целом, но ничего этого в фильме просто нет. Ридли Скотт взял и уничтожил все, что давало надежду в «Прометее», создав красивую, но совершенно бестолковую картину, которая даже не смогла толком воспользоваться заводным дуэтом Денни МакБрайд — Джеймс Франко. Как итог скажу, что «Чужой: Завет» — это неудачная попытка прыгнуть выше своей головы. Ридли Скотт не смог вдохнуть жизнь во франшизу, а наоборот подставил ее под удар. И теперь кто знает, когда мы увидим сиквел. 5 из 10

DarkArt
DarkArt29 июня 2018 в 19:30
Красиво и глупо.

Очень-преочень сильно люблю «Чужой» и всю вселенную чужих, но с фильма «Прометей» начались проблемы. А здесь приумножились. Мне очень жаль, что Ридли Скотт, вместо того чтобы продолжить и развить идею «Прометей», т. е. сделать работу над ошибками. И тем самым обогатить мир чужих новыми деталями и т. д., он так примитивно слил идею, опять делает поворот на 180 градусов и сочиняет очередную историю о сотворении мира. О богах простых и богах из машины, не этого я ждал о киновселенной чужие. Если в «Прометее» вас раздражали исследователи нового мира, так здесь вместо того чтобы сделать работу над ошибками — Ридли наоборот приумножил количество идиотии на минуту времени. Он похоже не читал комментарии и отзывы на свой предыдущий фильм, а может быть ему даже нравится, когда люди смеются над его фантастикой? Или он настолько стар, что ему уже все равно, какой глупый и примитивный сценарий ему подсовывают нанятые сценаристы. А может и сценаристы уже слишком стары для этого? Здешние исследователи планет ещё хуже, ещё менее подготовленные, ещё более глупые. Хочется ведь видеть специалистов своего дела, настоящих колонизаторов планет, с экипировкой и подготовкой, а перед нами очередная хиппи-компания, не способна ни на что, нарушающая технику безопасности на каждом шагу. Не верю я в такую фантастику, все эти ляпы и условности рушат вовлеченность в фильм, разрушают и итоговое впечатление. Ну а чужих тут совсем мало, а «космические жокеи» т. е. инженеры — вообще какие-то оборванцы пещерные, ещё более глупые чем команда высадившаяся на планету. Жаль что фильм скатился в такую банальщину, не удивлюсь, что сценарии им пишет компьютер по нажатию одной кнопки, ибо во всех последних фильмах я вижу примерно идентичную основную идею или смысл. Может быть проблема в самом западном обществе, ну не могут они больше генерировать интересные идеи. И это печально. Единственный плюс фильма это визуальная и звуковая часть. К картинке почти невозможно придраться, всё очень красиво и классно. Операторы, художники и звуковики поработали на славу, свой хлеб они едят не зря. 6 из 10

Дима Дмитриев
Дима Дмитриев3 мая 2018 в 21:04
Ковчег и команда бретёров.

Как и в первом фильме, этой новой серии о Чужом — «Прометее», меня очень сильно коробит вопиющая антинаучность и тупость всех людей внутри Мира. Не получается всерьёз наблюдать за взрослыми людьми, которым доверили управлять космическим кораблём, ценой явно в сотни миллиардов долларов, когда их интеллект, судя по их поступкам, не превышает и 90 баллов. С одной стороны они типа управляют сложнейшим Космо-ковчегом, способным летать между звёздных систем, менять курс, подзаряжаться от энергии близко находящихся звёзд. На ковчеге тысячи спящий, тысячи эмбрионов, дорогая техника для колонизации. Что бы такое доверили — надо быть очень умным. Ну и? Случайно наткнувшись на планету, они выходят на её орбиту, тут же снаряжают зондер команду, зачем то вооружённую огнестрелом, которую и спускают в бушующую атмосферу планеты. Никакого изучения, даже нет намёка на это. Скидывают челнок с людьми на планету, которую никто не знает, от слова — совсем не знает! Ни облётов спутниками вокруг, ни облётов дронами самой поверхности — есть ли жизнь, а мож она передохла? А от чего тогда передохла? Состав атмосферы узнать? Неее, зачем?! А может кто то был в скафандрах? Да ну, зачем?! Люди в этом мире видимо вообще имбецильные. Даже на Земле нельзя нос совать на другой континент, не пройдя курсы прививок. А тут — новая планета, вообще иной биом, биосфера. Но толпа просто вылезает, вдыхает воздух и пошла и пошла. Читаешь вот «Посёлок» Кира Булычёва и там всё логично, а годы то давние… Нашли планету? Замечательно. А теперь облёт её спутниками, а потом дронами внутри атмосферы, причём десятки дронов, неделями облёт совершают, собирают данные. выход на поверхность? Только в скафандрах, причём особо крепких и так далее. В новейшем же фильме, вроде бы более чем серьёзные люди по сюжету, вытворяют несусветное. Не верю. Так не было и не будет. Подобное поведение людей, с таким грузом ответственности антиреально. Таких дураков просто не допустят даже вертолётом управлять, не то что колонизационным кораблём. Но снято красиво, это да. Мир получился гротескно жутким. Он не менее объёмен чем у Кэмерона в «Аватаре», но намного более смурный, грозный. Горы, дождь, пасмурное небо, леса и водопады. И если убрать из этого мира поведение бретёров, которые наперевес с автоматами, но без скафандров, «осматривают планетку», то интересно. Чужой как всегда мерзок и строго на любителя его эстетики. Кровищи море и расчленёнки тоже. Тот кто любит трешачка подловить — самое оно. Людишек тут как всегда жрут, рвут, вонзают, пронзают, раздирают и прочая. Любое метение людей всегда приводит их либо в могилу, либо на её край. Постоянная тьма, которая сгущается. Ну всё в общем как положено. Плюс всегдашняя неушибаемость Чужого, которого удавить можно, либо запихав ему в пасть термоядерный заряд и подорвав, что нереально даже в этом кино. Либо, как всегда, сразится с тварью в нескольких локациях подряд, прям как в компьютерной игре и то ли победить, то ли проиграть ещё больше от победы… В общем здесь Риддли Скотт верен традициям. 7 из 10

Marsel EEC
Marsel EEC3 мая 2018 в 19:42
Кто создал Дэвида?

Новый «Чужой»? Нет. Новый «Прометей»? Опять же нет. Новый фильм потрясающего режиссера Ридли Скотта «Чужой: Завет» — смесь фантастики и ужаса, смесь глубоких слоев философского смысла и ужасных нелепостей, идиотизма. Не будем говорить о чужом, как он появился, как он развивается, почему так странно ведут себя члены экипажа. На мой взгляд, это не влияет на смыслы фильма. В последнее время, так мало выходит хороших умных фильмов, а в жанре фантастики — просто катастрофа. Величайший жанр умирает, деградирует до пепси и попкорна. «Чужой: Завет» пытается затронуть многие важные темы нашего бытия. Ридли Скотта никак не отпускает религия, откуда взялось человечество, что будет следующим этапом нашего развития (клоны, роботы кому как удобнее). Ответы на эти вопросы он постоянно ищет, один из немногих. Геноцид целого народа, тайная вечеря, искусство, природа насилия, эволюция, настоящая любовь, божественная воля созидания и много, много чего еще хранится в кадрах этого фильма. «Дэвид, победивший Голиафа», стал богом. Но кто создал Дэвида — человек. Человек «сотворил» идеальное существо. Существо лишенное всех барьеров и препятствий в развитии. Существо без границ и без понятий. Для нет рамок развития. Но какова его цель? Конечно же, цель любого божества — создать жизнь. Сотворить идеальное существо — настоящее искусство без рамок любых сдерживающих эволюцию факторов; религии, законов и т. д. Робот и есть наше идеальное существо. Наше творение, наши дети, которые по правилам природы эволюции уничтожают мир отцов, что бы возвести новый, модифицированный лучший мир. Цепочку явно не трудно проследить — инженеры — люди — роботы — чужие. Совершенно неважно Дэвид, Уолтер, другой андроид, создатель не любит свое дитя. Он его ограничивает, издевается. Может быть, в душе понимая, что он создал, но мне так не кажется. Его глаза и разум слепы, а может просто невозможно перейти ту черту развития, которую нам поставила природа. Это ужасает, потому что генезис показывает и доказывает, как люди трудно воспринимают что-то новое. Мы боимся нового, мы живем в своем обычном укладе, мы пытаемся унизить, уничтожить ненормальность бытия. Но у нас всегда есть шанс измениться. По крайней мере, так думаю я. Надежда — это практически синоним слова «Прометей», бога подарившего жизнь человечеству, искренне любившему свое творение, бога пожертвовавшего себя во благо своих «детей». Игра Майкла Фассбендера выше всяких похвал. Просто потрясающе. Осталось только посмотреть. 9 из 10

vzvzxl
vzvzxl30 апреля 2018 в 19:15
Жертва имени

Прошло несколько дней, с тех пор как я, полный счастья и надежд приобрел билет на фильм, который должен был ответить на все вопросы, которые касаются происхождения легендарного космического монстра. А шутка ли, у руля вновь гранд-мастер ксеноморфологии — Ридли Скотт. Правда был невнятный «Прометей», мол лента, как бы про ксеноморфа, но не воспринимайте это всерьез, да и кто о нем вспомнит, когда с постеров на нас смотрит легендарная улыбка полюбившегося всем монстра, а сам он был замечен в трейлере бодро прыгающим по внутренностям корабля «Завет». Итак, я купил билет, упал в уютное кресло, и приготовился ну… положа руку на сердце хотя бы к удачному ремейку картины «Чужой» (1979). Нет. Совсем нет. С каждым прошедшим получасом хронометража мои надежды таяли быстрее, чем обшивка «Ностромо» разъедаемая кровью ксеноморфа. Ну черт бы его побрал этот маркетинг. Я пришел на «Чужого», но получил «Прометей II», я пришел за ответами на вопросы, которые возникли при просмотре «Прометея», но получил еще несколько десятков. И тут впору задаться вопросом: разучился ли Р. Скотт снимать хорошее, мастистое, атмосферное кино настолько, что даже не смог создать атмосферу страха, замкнутости и агонии имея на руках собственное детище. Ведь, как ни крути, но Скотт всем открыл жанр космического хоррора и рецепт оказался довольно таки прост — космический корабль, открытый космос, команда и создание, которое не сеет смерть на направо и налево, но методично расправляется со всеми членами экипажа. Кэмерон и Финчер взяли лучшее у Ридли (едва ли не написал Рипли) и создали по своему самостоятельные, но одновременно интересно продолжающие франчайз картины, в то время, как «Чужой 4» был провалом не только из-за ужасного сценария но и по ряду других причин, которые перечислять здесь просто не имеет смысла, ведь рецензия совсем про другой фильм. Итак мистер Скотт решил пойти по старому пути. Вот он, простой рецепт. Корабль, поломка, поимка сигнала, решение о высадке на неизвестную планету только по причине того, что на другую лететь семь лет… что??? Нет, ну правда, вы серьезно? Это первый момент, когда по моему мнению проседает сценарий. Затем, как по копирке, заражение неизвестной дрянью членов экипажа, знакомство с неоморфами и очень, очень очень много разговоров на тему сотворения… на тему превосходства одного вида над другим… в общем, больше диалогов богу диалогов. И как бы это все интересно, да мистер Скотт, я почти верю, что Вы старались и я чертовски уважаю Ваш труд, ведь тогда я бы не понес в кассу фильма свою ничтожную лепту, но нет… не получилось, фильм просел примерно на середине. Настолько просел и стал трещать по швам, что я задумался, а может и не стоит оно того, может не стоит давать ксеноморфу ориджин. Зачем? Вон Джокер живет без происхождения во вселенной DC Comics и прекрасно себя чувствует. Ну просто действительно, для посмотревших фильм, для тех, кто является фанатами, происхождение первого ксеноморфа, (который к слову очень круто двигается и прекрасно нарисован, да и вообще визуальная часть фильма радует глаз.), покажется настолько тупым и притянутым за уши, что ей-Богу лучше бы они заткнули этот приквел в гипер-сон и снимали бы фильм, который игнорировал сюжет третьей и четвертой части франшизы. В плюс фильму идут прекрасный монтаж, отличное сведение звука, виды, которые показывали на общих планах, правда захватывали дух. Это действительно радует, люди, которые работали над фильмом реально постарались, и возможно, это в их глазах ни капли не халтура, но черт… когда у Вас настолько провисают диалоги, и рождение главного антагониста франшизы показано настолько идиотски и тупо, это при условии, что на кораблях инженеров уже было замечено гравированное изображение ксеноморфа, если создатели действительно противоречат в некоторой степени себе, и если принять за канон все события произошедшие в фильме, то как, простите меня все, попали яйца на корабль инженеров из фильма 1979 года??? Если Ридли Скотт ответит на все эти вопросы, я скажу, черт возьми, этот старичок нас всех обвел вокруг пальца и выстроил осознанный и шедевральный ориджин моего омерзительно любимого персонажа. Но пока слишком много вопросов, слишком мало ответов, причем на последние нет даже намеков. Фильм советую к просмотру только после «Прометея». 5 из 10

seliverstovid
seliverstovid16 апреля 2018 в 17:48
Чужой и ещё чужее

TL DR: фильм плохой, но мне он понравился. Не потому что я мазохист, а потому что человек нетребовательный и, как обычно, получил от фильма ровно того, чего хотел. Ну и ещё, может быть, потому что я фанат франшизы. К просмотру подготовился просмотром обзором известного парня на ТыТупе и чтением рецензий на КП. Все они взывали жуткими голосами, как призраки в мультике про кентервильское привидение: «Вернись, маленькая Виргиния, вернись!» Но я их не послушал, и вот выкатываю своё очень всем нужное мнение. Мне понравилось, что актёры похожи на людей, а не на урожай голливудской фермы красавчиков. Ну, Фассбендер органичен: он же робот. Музыка где надо тревожная, а где не надо не помню какая, хотя просмотр завершил всего 8 часов назад. Ничего примечательного. Красивых планов почти нет, хотя есть на что посмотреть: мрачноватая незнакомая планета. Камера не прыгает, планы не сменяются каждые 5 секунд. «Ковенант» — «Прометей» на минималках, его посредственная копия. Я всё оттягивал обсуждение сюжета, но, увы, придётся. И ЭТО снял Ридли Скотт? Если первые «Чужики» были вкрадчивой фантастикой с элементами саспенса, вторые — боевичком в космосе, третьи — камерным триллером и так далее, то «Завет»… Splatter. Заранее извиняюсь за все американизмы. Кровь льётся, как питьевой фонтанчик в парке, и камера смакует это с явным удовольствием. Очень натуралистично. Приправьте клоунскими тупостями: поскользнуться на крови, получить струйку оной в лицо или на одежду. Или, например, застрять ногой в двери. Никакого сопереживания: всё это выглядит смешно и нелепо, так и тянет подставить музыку для погонь из какого-нибудь «Тома и Джерри». Я даже делал «рукалицо». Slasher. С той лишь разницей, что злодияка убивает не сам, а чужими (лол, ЧУЖИМИ) руками. В подобных фильмах обычно на человека нападают, когда он или голый, или отошёл по нужде, а ещё лучше когда он с кем-то совокупляется. Обычно такие нехитрые картины рассчитаны на подростков или студентов, но тут явно для взрослой аудитории, да ещё подаётся на таких серьёзных щщах, что диву даёшься. Да это, братцы, не «Чужой», а злоключения бородатых подростков из би-муви-ужастика в космосе. Чушь на чуши. Вот, к примеру, дяденька отошёл пописать (первый звоночек; дальше я считать не буду, а то получится чёртов советский будильник), но вместо этого сел на камешек и стал тянуть сижку. Расхотелось? Впрочем, мелочь. Знаменитая сцена из тизера, где как раз на голышей нападают. Ох, да ладно! Замени чужика на предков, вернувшихся с дачи, а душ — на спальню предков — ничего не поменяется, зато градус бреда понизится. На борту корабля 2 тысячи колонистов. То, что их упоминают лишь вскользь, меня не удивляет: овощи в коробочках никому не интересны, в том числе среднестатистическому мне. А вот экипаж корабля буквально плюёт на их безопасность раз за разом вопреки всем инструкциям, хотя их первостепенная задача и состоит в том, чтобы сберечь будущих первопроходцев. «Кукареку, я её спасу!» А на тысячи людей пофиг, ага. Дитя ты глупое, хоть и возраст немал! Важные решения принимаются спонтанно, на эмоциях. Летуны склонны пререкаться друг с другом в шутку и всерьёз. И это цвет расы, который отправили в сложнейшее и опаснейшее космическое турне? Больше похожи на стайку третьеклассниц, которые увидели мышь или делят новогодние конфеты на праздничном столе. Также о дешёвеньких ужастиках напоминает постоянная мания персонажей отделиться от своих и куда-то отойти в одиночестве. Колонисты вылезли на незнакомой планете и весело шлёпают по воде. А вдруг там лох-несское чудище? Вы её просканировали? Ходят без скафандров. Доверяете компьютерному анализу? Тогда почему вдобавок постфактум проводят экологический анализ? Почему щупают голыми руками неизвестно что? Почему тащат явно больного человека в медотсек? Это угроза всем, а они сами потенциальную заразу себе в дом заносят. И никаких мер предосторожности. Один из персонажей верит в бога. И бог с ним, но к чему мне это знать? Весь фильм ведёт себя как дурачок — так, может, создатели хотели намекнуть, что верующие люди не в адеквате? Да нет: все остальные ведь точно такие же. Жаль, я не могу рассказать, в чём именно он дурачок: сами увидите, и будет у вас ор выше гор. Другой персонаж, который «кукареку я её спасу» (очередное влияние инстинкта защиты самки в очередной просмотренной мною ленте), через несколько сцен переобувается на ходу и лепечет про опасность. Здрассти! У тебя мозг отрос? Очуметь. Те два гея/бисексуала, о нетрадиционной ориентации которых я узнал только по одной реплике и печальному взгляду: зачем одного из вас сразу после этого вывели из сюжета? Я хочу почувствовать вашу любовь, как на канале ТНТ! А если не могу, то зачем вообще об этом упомянули? Для пущей трагичности? Не убедили. Если кто-то помер — всё, его для фильма больше нет. Никаких похорон, минимум стенаний: побежали дальше, нас хренометраж поджимает. Сцена с обучением игры на музыкальном инструменте — зачем она? Если один из персонажей так любит всё живое, что горланит, когда на его глазах убивают зверушку, то почему он самолично распотрошил десятки живых существ для своей коллекции? В этом вымышленном мире что, не работают три (четыре — включая нулевой) закона робототехники, придуманные Азимовым ещё в XX веке? Именно такое ощущение, а ведь они, несмотря на лаконичность, всеобъемлющи. И ничего, что к реальной жизни они малоприменимы: это же фантастика. Но местных людей безопасность, похоже, мало заботит: дурачки тут не только члены экипажа, но и оставшиеся за кадром создатели роботов. Тема с Инженерами не раскрыта. Она была раскрыта даже в далеко не самом длинном графическом романе Марка Верхайдена «Чужие. Книга первая», а тут извините — опять хренометраж, спешим показать новые злоключения глупцов. К концу просмотра я уже был уже полностью согласен с персонажем-мизантропом. ТАКИХ людей мне не жалко. Посмотрев на героев, понимаю, почему один из персонажей считает, что человечество не заслуживает второго шанса. Ох как не заслуживает, ох как! [истеричным голосом Гогена Солнцева] Вот-это-поворот в наличии, одна штука. Зато какой! Смотрел, как обычно, в забугорной озвучке с субтитрами. Я не сноб, просто это всегда лучше даже самого хорошего голосового перевода. Рекомендую именно такой вариант. Оценку я поставил, потому что фильм своё дело сделал: он меня завлёк. Ни секунды не думал о том, чтобы прервать просмотр: где я ещё такой идиотизм увижу? По сравнению с этим киноМ на букву «м» и их главными героями Рипли-Кант, а местный репликант вызывает лишь недоумение и (опять) сомнение в умственных способностях его создателей. Объективно этому поделию справедливо было бы влепить 5/10, но за личные эмоции, приведшие к моему неоднократному пучеглазию во время просмотра, смело ставлю 7 из 10

anton.popelnuha
anton.popelnuha20 марта 2018 в 16:07
Чужой уже не тот

С самого детства у меня была необыкновенное влечение к… страху. Это холодящее, щекочущее ощущение, которое вызывает непривычные для повседневной жизни чувства, может быть из-за слишком раннего приобщения к фильмам с рейтингом 18+. Это сразу же относит меня в далекий конец 1990-х, появление первого видеомагнитофона и, как сейчас помню, первой видеокассеты с фильмом «Чужой» 1979 года. Первый фильм Ридли Скотта про противостояния людей и кровожадного инопланетного существа, известного всем нам как Чужой, создателем которого является швейцарский художник Ганс Гигер. Именно его творчество и вдохновило Ридли Скотта на создание такого чудовища. И то, что получилось в итоге, превзошло все ожидания. Совершенный, дико устрашающий, идеально приспособленный к среде обитания, инопланетный организм. За всю историю кинематографа именно Чужой являлся для меня лучшим антагонистом в подобных фильмах. Кассета была истерта до потери качества, а диалоги персонажей выучены наизусть! Именно история первого фильма и привлекла своей недосказанностью, ожиданием, когда угроза невидима и неосязаема, когда пугает только ты и твоё воображение. Спустя время оригинальный фильм получил несколько продолжений, в том числе и относительно недавний «Прометей», рассказывающий нам о событиях, предшествовавших оригинальной истории. И вот перед нами предстала новая часть франшизы — «Чужой. Завет» в авторстве все того же истинного прародителя — Ридли Скотта. Сегодня поймал себя на мысли, что этот фильм я ждал 20 лет! 20 лет чтобы вновь перезапустить серию и вернуть на экраны ту самую непревзойденную атмосферу! Не случилось! То ли времена изменились, то ли восприятие мира авторами, но новая история в итоге превратилась в философский трактат. Уже знакомый нам по Прометею синтетический андроид Дэвид задаётся целью поработить человечество, взять на себя ответственную роль «создателя» и положить начало новой жизни. По начальной задумке или для полноты повествования его личной истории, Дэвид занимает львиную долю экранного времени. Монстры, тем временем, демонстрируются крупным планом, а динамика событий бьёт ключом! Все это абсолютно противоречит оригинальному «Чужому» и воспринимается так же неоднозначно! Фанатам истоков, скорее всего, будет тяжело принять фильм, но увидеть его стоит хотя бы, чтоб вновь полюбоваться кровожадным существом, а тем, кто и вовсе не знаком с серией, новая часть, возможно, станет абсолютно проходной картиной. 6 из 10

Phoboskink4706
Phoboskink470615 марта 2018 в 01:09
Праздные руки — мастерская Дьявола

Начну с того, что, на мой взгляд, у этого фильма неоправданно низкий рейтинг. Вероятно, причина в том, что видя вполне очевидные и бесспорные огрехи этого фильма (преимущественно связанные с умственными способностями, а, вернее, их отсутствием у некоторой части персонажей), люди не замечают и столь же бесспорные достоинства этой киноленты. Но обо всем по порядку. Сюжет весьма прост и «каноничен» для данной серии фильмов — корабль с колонизаторской миссией получает повреждения из-за некоего условно-абстрактного «выброса нейтрино», а затем, в довесок, получает сигнал с предположительно необитаемой планеты, экипаж, совершая величайшую тупость, высаживается на ней… Ну, дальше вы поняли. Начнем с недостатков, а, вернее, с одного, но весьма значимого недостатка. Подводка к основной сюжетной линии сделана крайне топорно. Кажется, Ридли Скотт настолько сильно хотел как можно скорее впихнуть персонажей в эту сюжетную канву, что ему пришлось сделать их… идиотами. Полными кретинами, если хотите. Из-за этого им вовсе не хочется сопереживать. Однако, на этом недостатки фильма, на мой взгляд, заканчиваются полностью. И дальше начинаются достоинства… … главное из которых — Фассбендер. Два Фассбендера. Все сцены с участием Дэвида и Уолтера, «братьев-андроидов» — абсолютно гениальные и завораживающие. За из взаимоотношениями очень интересно наблюдать, ведь Уолтер и Дэвид отражают собой дуалистические концепции восприятия мира — с точки зрения «раба Божьего», беспрекословного служителя, не способного выйти за рамки правил и программ, заложенных в него, и с точки зрения «Люцифера», бунтаря, усомнившегося в силе и мудрости своих создателей. Каждая фраза, слово что одного андроида, что другого, несет в себе целый пласт смысла, как явного, так и скрытого. Конечно, Ридли Скотт рисковал, делая упор в фильме, являющимся, по сути, хоррором-слешером, на философские и религиозные смыслы и подтексты. Однако, только взгляните — насколько органично эти смыслы смотрятся именно в этом антураже! Как метко и иронично звучит фраза «Праздные руки — мастерская Дьявола» в устах сумасшедшего андроида!.. Также из достоинств хотел бы отметить общую красоту картинки. Впрочем, с этим у Ридли Скотта никогда не было проблем. 8 из 10 Фильм далеко не идеален, местами глуп и излишне прямолинеен, но, поверьте — он все равно того стоит.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер