Снова в деле
Снова в деле
Крейвен-охотник
Крейвен-охотник
Соник 3
Соник 3
Охота на воров 2: Пантера
Охота на воров 2: Пантера
Аларум
Аларум
Гладиатор 2
Гладиатор 2
Носферату
Носферату
Анора
Анора
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Плохая девочка
Плохая девочка
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Твоя вина
Твоя вина
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Звёзды в Сибири
Звёзды в Сибири
Гнев человеческий
Гнев человеческий
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ручная кладь
Ручная кладь
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Хищные земли
Хищные земли
Субстанция
Субстанция
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Ёлки 11
Ёлки 11
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Пчеловод
Пчеловод
Переводчик
Переводчик
Вульфмен
Вульфмен
В плену стихии
В плену стихии
Финист. Первый богатырь
Финист. Первый богатырь
Садовник
Садовник
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Ударное спасение
Ударное спасение
Еретик
Еретик
Домовенок Кузя
Домовенок Кузя
Моя вина
Моя вина
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Показать еще
Показать еще
Чужой 3
Добавить в списки

Чужой 3

Alien³
1992 Великобритания боевик ужасы фантастика
Всего просмотров 17
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Снова началось...
Рипли, сражаясь с чужим и пытаясь спасти людей, находит союзников среди заключенных. Вместе они борются за выживание и пытаются найти способ победить чужого. Однако, в процессе борьбы, Рипли осознает, что она сама является носителем зародыша чужого, что делает задачу еще более сложной и опасной. В итоге, Рипли решает пожертвовать своей жизнью, чтобы остановить чужого и предотвратить его распространение на другие миры. Она самоотверженно вступает в смертельный бой с чужим и в конечном счете уничтожает его, но при этом погибает сама. Обзор сюжета фильма "Чужой 3" показывает, что это продолжение знаменитой франшизы о Чужом представляет собой напряженный и жестокий триллер с элементами ужасов. В фильме есть много динамичных сцен боя с участием чужого, которые создают напряжение и заставляют зрителя держать весь фильм в напряжении. Основной акцент делается на Рипли и ее отношениях с другими персонажами. Ее решимость и мужество делают ее героиней, за которую болеют и с которой сопереживают зрители. Сюжет фильма также исследует тему человеческой жертвенности и нравственной дилеммы, когда нужно решить, сколько жизней можно пожертвовать, чтобы остановить угрозу. Визуальная составляющая фильма выполнена в характерном стиле франшизы "Чужой", с мрачными и атмосферными сценами в тюрьме и стимпанк-дизайном обстановки. Спецэффекты и костюмы передают ужас чужого и его агрессию. В целом, "Чужой 3" – это достойное продолжение франшизы, которое поддерживает напряжение и ужас, свойственные первым двум фильмам. Сюжет приводит зрителя в мир ужаса, где героиня Рипли демонстрирует свою отвагу и решимость в борьбе с чужим, вопреки всем обстоятельствам.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Alien³
Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
Премьера в Мире:
  • 19 мая 1992
Сигурни Уивер
Сигурни Уивер
Пит Постлетуэйт
Пит Постлетуэйт
Холт Маккэллани
Холт Маккэллани
Кристофер Джон Филдс
Кристофер Джон Филдс
Чарльз С. Даттон
Чарльз С. Даттон
Лэнс Хенриксен
Лэнс Хенриксен
Деобиа Опарей
Деобиа Опарей
Ральф Браун
Ральф Браун
Кристофер Фэйрбэнк
Кристофер Фэйрбэнк
Чарльз Дэнс
Чарльз Дэнс
Показать еще
C_B_J
C_B_J23 марта 2021 в 14:34
Снова началось…

Третий фильм из серии «Чужого» с уверенностью можно считать самым многострадальным в плане съемочного процесса и желанным для создателей, которые хотели поскорее закончить над ним работу. Проект «Чужие», поставленный Кэмероном и вышедший на экраны в 1986 году, задал новую планку для космических хорроров, соединив в одно целое жанры ужасов, научной фантастики, драмы и боевика. Сюжет фильма вновь вращается вокруг Эллен Рипли (Сигурни Уивер), которая вместе с уцелевшими после событий второй части людьми, пребывает в криосне. Вот только внештатная ситуация, произошедшая на борту космического судна, приводит к тому, что спасательная капсула с людьми совершает аварийную посадку на планете Фиорина-161 — тюрьму строгого режима, где содержатся опасные преступники мужского пола с добавочной у-хромосомой. Там обитает несколько десятков человек, среди которых и заключенные, и надзиратели. На планете царит жуткая антисанитария, поэтому всем приходится бриться налысо, чтобы не подцепить вшей. Попав в компанию к мужчинам, не видавшим женщин не один год, Рипли предстоит найти среди них своих соратников и дать отпор очередному Чужому, который смог проникнуть на Фиорину-161. Возможно, что итоговый сценарий третьего «Чужого» в том состоянии, в котором он дошел до экранизации, является лучшим его вариантом. Несколько различных версий текста от разных сценаристов могли конкурировать друг с другом скорее по степени абсурдности, но никак не в оригинальном развитии истории Эллен Рипли и Чужого. Например сценарий Эрика Рэда предполагал, что клетки Чужих могли ассимилировать живую и неживую материю, а эволюция монстров достигала того, что на свет появлялись Чужекоровы, Чужецыплята и даже Чужесвиньи. Плюс ко всему военные желали приручить Чужих для нападения на Москву. Сценарий Дэвида Туи, в случае его реализации, дал бы повод говорить, что создатели «Чужого 3» и Стивен Спилберг со своим «Парком юрского периода», плыли в одной лодке, ведь и те, и другие использовали бы тему с клеткой ДНК в куске янтаря. Проект Винсента Уорда и Джона Фазано и вовсе переносил действие на деревянный планетоид, где живут… Монахи! Ну а самый первый вариант, над которым работал Уильям Гибсон, был основан на теме Холодной войны и продолжал историю противостояния двух как бы сверхдержав, одна из которых была Америка (компания «Вейланд Ютани»), а другая — СССР/Россия (так называемый «Союз прогрессивных народов»). Затеявшие всю эту котовасию со сценариями продюсеры Дэвид Гилер и Уолтер Хилл и сами пытались приложить свои руки к написанию сюжета, но получалось это мягко говоря коряво. Затем уже появился на горизонте еще один молодйо режиссер (как в свое время это было с Кэмероном) — Дэвид Финчер, для которого «Чужой 3» стал не столько отличным стартапом, сколько мучительной пыткой, ведь Гилер и Хилл делали все то, что они умели (наверное) делать лучше всего — вставляли палки в колеса в тех делах, в которых сами ничего не смыслили. Возможно, если бы не их «управленческий» подход, Финчер был бы более благосклонен к картине и согласился бы в 2004 году на предложение«20th Century Fox» поучаствовать в специздании всех четырех фильмов на DVD — «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался, став единственным режиссером, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок. Несмотря на все возникавшие при написании сценария проблемы, несмотря на так называемый «производственный ад», «Чужой 3» все же заслуживает не только внимания со стороны зрителя, но и высокой степени уважения за то, что франшиза о Чужих и Рипли пошла не по шаблонному пути для сиквелов и триквелов, избрав свой уникальный путь. История второй части со своего рода открытым финалом, обрывается в самом начале третьей, после чего, по сути, обрывается вся связь (если не брать в расчет саму Рипли). Третий «Чужой» стоит как бы особняком и выступает в роли ответвления, но при этом со все той же главной героиней. Фильм наконец-то приводит пришельцев-убийц к той цели, которую они пытались достичь — они оказываются на планете (правда не на Земле — это случится через несколько лет). При этом «Чужой 3» значительно уступает в зрелищности второй части и как бы «откатывается» ближе к первому фильму, концентрируя внимание зрителя на борьбе людей с одним монстром, а не целой армией. Но опять же, такое развитие истории более интересно смотрится, чем один из вариантов сценария, где Чужие высаживаются на Землю и атакуют Нью-Йорк, согласитесь?! Наконец, одно из весомых отличий от предыдущих частей — присутствие в фильме элементов 3D-графики, которая в некоторых сценах повлияла на реалистичность монстра и дала возможность оценить тогдашние компьютерные возможности. Со всеми своими плюсами и минусами «Чужой 3» оказывается достаточно достойным продолжением первых двух частей, хоть и не переплевывает ни одну из них. Однако именно фильм 1992 года закольцевал историю Эллен Рипли, хотя уже через несколько лет сценаристы нашли способ ее вернуть в четвертую часть классической серии. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

александр рыков - 4187
александр рыков - 418712 февраля 2021 в 06:53
Финишная кривая

Сложный фильм, как в плане съёмок, так в плане написания. Обречённость на экране полностью соответствует обречённость за кулисами. Дэвид Финчер или лучше сказать вся команда, потому что режиссировать «Чужого 3» хотели все. Постоянные правки сценария, вырезание сцен, уничтожение одних декораций и создание других. В центре этого Дэвид Финчер, не считающий фильм своей работой и ведь не без оснований. Всё выше описанное, не могло пойти на пользу фильму. Он смотрится «сырым» как в театральной, так и в режиссерской версии. Тут стоит оговориться, что режиссерскую версию, я почти не помню, поэтому речь в рецензии пойдет о театральной в основном. То что это «финал» ощущается постоянно, тут и музыка трагическая, ну и завязка показывает, что все идёт к концу. «Чужой 3» — драма и в этом нет ничего плохого, но многие моменты выглядят протянутыми за уши, особенно завязка, раздражающая под конец беготня по коридорам, ничего мне как зрителю, кроме желания смотреть на часы не добавляла. С яркими образами в фильме беда. Действительно интересных персонажей мало. Что ещё больше убивает интерес к просмотру. В то время, как предыдущих фильмах персонажи были прописаны куда ярче. С технической стороной «Чужой 3» тоже не очень удачен. Плохая прорисовка света в некоторых сценах с самим существом — шаг назад в сравнении с предыдущими картинами. Саундтрек. Тут надо отдать должное, тем более зная, что за считанные дни, не имея на руках внятного сценария, Эллиот Голденталь написал действительно сильный музыкальный ряд. «Чужой 3» не плох и не хорош, он просто не доработан. Если бы создатели имели бы более четкие представления с самого начала о том, как будет развиваться история, то и сюжет получился бы более целостным и продуманным, а значит не было бы постоянных пересъемок, что дало бы возможность доработать и более убедительную проработку спецэффектов. А так хвалить фильм не за что, но и ругать его не хочется. Всё-таки задумка мне понравилась.

Volter78
Volter7810 октября 2020 в 23:11
20th Century Studios: «Нужно больше золота»

Безудержное стремление индустрии к извлечению прибыли столкнулось с непреодолимым энтузиазмом Дэвида Финчера снять оригинальное кино. «Чужой 3» — это первые наброски будущего карателя общества потребления — создателя «Бойцовского клуба», недавно — автора рекламных роликов для крупных корпораций, сегодня — балансирующего на грани между массовым кино и авторской стилистикой Дэвида Эндрю Лео Финчера. Создание триквела — само по себе неблагодарное занятие. Кто здесь может назвать пример хотя бы одного удачного триквела? А удачного триквела, который смотрится наравне с предыдущими великолепными фильмами? Дэвид Финчер — вчерашний клипмейкер, не имел даже теоретической возможности снять такое кино. Финчеру предшествовали гиганты — Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Это — тираннозавры, прошедшие через долгий путь смены профессий, пока, наконец, не осознали своё призвание — снимать кино. Дэйв был из несколько другой кагорты — успешный клипмейкер, которого индустрия признала и дала шанс на нечто большее — сделать невозможное и снять приличное продолжение истории о ксеноморфах (и способах их уничтожения). Мистеру Финчеру досталась картина, вышедшая прямиком из производственного ада. История создания «Чужого 3» жанрово напоминает антиутопию, сама по себе являясь трагифарсом на тему продюсерского контроля и кризиса идей для бесконечных продолжений с целью заработать. Финчер попал в самую гущу мясорубки — после ряда увольнений и конфликтов Дэвид был призван на помощь. И инициировал своё увольнение и новые конфликты. Третья часть «Чужого» метафорична — создание этого фильма напоминает процесс рождения самого ксеноморфа. Носителем в этот раз выступил Дэвид Финчер. И правда — он вышел со съемочной площадки «Чужого 3» другим человеком, чуть ли не с сединой. Фильм хвалят за смысловой контекст, нехарактерный для научной фантастики эпилог, религиозный подтекст и атмосферность. Борьба с ксеноморфом — корпоративной мечтой «Вейланд-Ютани», но как искупление для местных заключенных. Наша животина оказалась не готова к такой смысловой нагрузке, что символически отразилось на визуале чудища — его передвижения в кадре выглядят едва ли не эпилептично. Ксеноморф с 1979 года ухаживал за Эллен Рипли, но всегда оставался во френдзоне. 1992 года стал переломным для этих отношений — красавица и чудовище нашли друг друга. Эта связь нерушима — пропал даже кот Джонси, а наш герой всегда на первых ролях. Решение исключить героев предыдущего фильма — странное, ведь аналогов им не нашлось. Местные преступники не вызывают омерзения, достаточного для звания маньяков. В тоже время раскрыть противоречивость персонажей не хватает экранного времени, так как лысых заключенных здесь большое количество. Единственный, кто вызывает интерес — Клеменс (Чарльз Дэнс), но этот персонаж был нужен Финчеру для особой цели — порефлексировать над тематикой одиночества Эллен Рипли. Да, ксеноморф не терпит конкурентов. Такой подход к актерскому составу — исключить индивидуализацию героев, но подвести их под общий знаменатель искупления перед миром своим сражением с чудищем, в третьей части не сработал. Кэмерон работал с актерами намного интенсивнее — будущие морпехи были обязаны прочитать «Звёздный десант» Хайнлайна, где повествование ведется от лица идейного военного. Кроме того, каждый из актеров (за исключением Майкла Бина) прошел специальный подготовительный курс для пехотинцев. Тем не менее, военные во второй части также объединены общей задумкой — только милитаризм, по мнению Кэмерона, был способен обуздать коммерческие зверства «Вейланд-Ютани». Светлым пятном в черной дыре — «Чужом 3», является Лэнс Хэнриксен в роли Бишопа. Здесь, однако, представлена только половина андроида. Этот факт следует трактовать с юморком. Внешний вид робота и его место обитания символизируют отношение авторов к прошлым двум фильмам. Создатели не пожалели даже корабль «Сулако» — управление им захватили то ли продюсеры фильма, то ли ксеноморфы и всё поубивали. Зверушки решили вернуться к интимному психологизму, предпочтя шумные вечеринки второй части серии романтических свиданий, напоминающие стилистику первого фильма. Единственное, что в этом фильме получилось хорошо — концовка. В остальном «Чужой 3» заслуживает отрицательной оценки и является выкидышем из лона индустрии, примером неудачных родов с постоянной сменой врачебного персонала. Дэвид Финчер мог только отрезать эту пуповину, но сделал он это с шарманом — видимо, ему даже не дали для этого инструмента, пришлось все делать вручную. Эту плёнку нужно было только спалить в огне сталитейного завода, что Финчер и сделал. Третий фильм нельзя назвать культовым, картина не подразумевала «неформат», а режиссёр не был включен в проект с начала работ над лентой. Культовые фильмы 90-ых: «Криминальное чтиво», «Прирожденные убийцы», «Звёздный десант», «Шоугёлз», «Бойцовский клуб», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (и другие) не имели таких проблем на производственной стадии, а их сценарные посылки с самого начала несли конкретный смысл. Перечисленные работы подразумевали реакционерство своих авторов на проблемы мира потребления и его механизации, рефлексию на тему дальнейшего развития подобного общественного устройства. А Тарантино и вовсе выступил создателем собственного жанра. Кроме того, каждый из этих фильмов получился концептуальным и логически завершенным. «Чужой 3» не является концептуальным — к моменту начала работы Финчера на его посту уже побывали двое, а о сценаристах можно и не вспоминать (всего их было 5—7). К постоянным кадровым потасовкам добавились призраки из прошлого — Майкл Бин (играл Хикса во втором фильме) проявил чудеса педантичности, отбив кучу денег за мимолетное использование своего изображения. История работы над «Чужим 3» заслуживает экранизации, жанр — от трагифарса до комедии. Это кино стало бы прекрасной сатирой над капризами киноиндустрии и маниакальной склонностью к продолжениям успешных первых картин. Непосредственно фильм не является недооцененным, тем более — культовым. Этого фильма просто не было. Нельзя заставить мертвого ребёнка кричать. Вот и над «Чужим 3» можно только плакать. 4 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн4 мая 2020 в 15:23
Особо опасны

Всё непросто с этим фильмом… От начала создания до выхода и принятия его зрителями. В детстве я смотрел театральную версию. Не задумывался над чем-то сакральным и не задавал вопросов. Но и, признаться, значения для меня такого не имели все эти «Чужие» ваши»… А вот теперь имеют. Теперь эти «Чужие» все — мои! Посмотрев вот-вот «Чужой 3» (не хочу шутить про «в кубе») специальную версию, меня посетило желание скорее залатать дыры. «Фоксы» устроили ад. Надо попытаться разобраться что к чему. Мы видим как шлюпка из-за аварийной ситуации на «Сулако» «отпочковалась» и камнем рухнула на Фиорину 161. В результате падения выживает от «наших» только Рипли. И обломки Бишопа. Фиорина 161 — это планета, главной локацией которой мы видим тюрьму для особо опасных преступников. Однако не Рипли единой… Как можно во франшизе про Чужих не увидеть оных? То-то же! Конечно, тут и представители от лицехватов. И вот тут уместно допустить, что лицехватов, как и яиц, было в количестве больше одного. Это абсолютное фанатское допущение. Но меня оно устроило. Равно как и то, что ксеноморф родился от быка, а не от собаки. Но!.. Его надо было делать при прочих равных с рогами. На самом деле, и происхождение от собаки тоже в театралке показано здорово!.. Как бы то ни было, мы узнаём о Рипли некоторые подробности… Именно эти подробности, ну, так, чтоб без спойлеров, и красноречиво кричат о том, что лицехватов, как и ранее яиц, было минимум два. Яйцо на борту откуда взялось? Ну, тут если внимательно послушать Бишопа, то можно услышать, что Чужой всегда был на корабле. Выводы напрашиваются логические. А развязка, где показали Вэйланда, эти выводы только укрепляют. Но ели с яйцом и лицехватами худо-бедно можно разобраться и связать, то есть кое-что, что нуждается в порицании. Нам показывают тюрьму, где содержатся особо опасные преступники. И при всём при этом там нет оружия… Господи… У меня всё, как говорится. Я понимаю, что Сигурни Уивер продавила этот момент. Но, чёрт возьми, это тюрьма! Неужели для поддержания порядка у тюремщиков нет огнестрела?!! Триквел показал новый вид Чужого. Это бегун. Сама же франшиза не только не двинулась вперёд, она откатилась назад. Картина выглядит разрозненной. И как будто другим каким-то фильмом. Как-то странно немного. Начиналось добротное продолжение, хоть и весьма смелое, а заканчивалось как будто что-то другое. Зато триквел подарил запоминающуюся сцену обнюхивания ксеноморфом Рипли. Эта сцена крута. В любом случае, хоть ответственным сделали Финчера, нужно понимать, что это были за съёмки. Дэвид Финчер, считай и так проделал колоссальный труд. Его тёрки с продюсерами и боссами студии не перешли на съёмочную площадку, где можно сказать царила гармония по сравнению с околофильмом. Развязку считаю логичной. Причём не только по данной ленте, но и логичной по всей трилогии. Четвёртая часть была не нужна. Всё было показано здесь. 8 из 10

Meetnik
Meetnik1 апреля 2020 в 20:21
Уничтоженная продюсерами франшиза…

Я знаю, что многие любят чужих как родных. Но лучше глядеть правде в глаза и понять тот факт, что с третьей части серия начала биться в агонии. Чехарда с режиссёрами это только подтверждает. Но вообще странное было время. Особенно на фоне буквально гремевшего сиквела к алиенам, который только укрепил постановочный талант Кемерона… И тут такая чехарда началась. Уже две части было отснято и уже должен быть выработан вектор развития серии, но всё куда-то покатилось и истинные хитросплетения в этой киношной тусовке сложно отследить. В любом случае, съёмки фильма конкретно так прошлись по психике тогда ещё молодого Девида Финчера, который с тех пор боится связываться с продолжениями популярных фильмов. Да и само развитие серии довольно сильно скатилось в низ относительно истории пришельца. Здесь алиен выступает всё больше фоном и к тому же он один в абсолютно безоружной колонии, которая вряд ли возможна технически при том обилии скидываемого мусора (да у них тут даже плавильня для металлов есть!!!) В общем, это с одной стороны очень индустриальная тюрьма, выполненная по принципу гендерной общины.. То есть преступники здесь исключительно мужского пола. Также тюрьма имеет множество отсеков для жизнеобеспечения. На фоне этого очень смешно видеть самых опасных зеков галактического масштаба в антураже сковывающего страха… Понятно, что зеки разные бывают, но уж у них-то должны быть навыки противодействия и более вооружённым представителям правопорядка, если уж они вышли на криминальный путь. И тут вырисовывается проблема — в фильме практически ничего не сказано о глобальном предисловии этой тюрьмы. Заключённые здесь такое же мясо, которое вдруг испугалось одного единственного пришельца. Так же было плохо то, что кроме Рипли из второго фильма никто больше не выжил… И это довольно странно. Вроде бы летели все вместе, но на Рипли ни царапины, а остальные быстренько скончались вкупе с андроидом… А уж спецэффекты здесь вообще умора… Неестественный компьютерный пришелец потешно бегает на четвереньках, выбиваясь из тюремных декораций. Хотя в предыдущих лентах были именно практичные спецэффекты. Про смехотворный финал так вообще молчу. С физикой у авторов явно неладно… По итогу, с этого фильма началось падение серии, которая не может воспрянуть до сих пор… И ещё удивителен выход 4-го фильма, который забил последнюю заклёпку в крышку железобетонного саркофага вселенной ксеноморфов.

zombion
zombion10 февраля 2020 в 15:50
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Нравится новая стрижка? (примерно 36-ая минута фильма) Чужой 3 Нет, не нравится. Положа руку на сердце, триквел никогда не симпатизировал. Во времена кассет, когда все смотрели версию с собакой (под 2 часа), тянуло в сон. Сейчас вот заценил расширенную версию, которая переваливает за 2 часа с лишним. Да-да, где вместо собаки уже бык. Согласен, расширенный вариант выглядит чуточку лучше, но картина проигрывает работам Кэмерона и Скотта (существенно). Во всем виноват сценарий, конечно же. Переписывали-переписывали-переписывали, в итоге получилась странная катавасия. А еще выгнали Финчера, режиссер обиделся, послал на три буквы продюсеров вместе с фильмом, а-хи-хи. На самом деле, здесь неплохая оболочка. Грязная и холодная тюряга, атмосферно, снимай спокойно жуткий хоррор, но Финчер как-то уходит от Чужика в сторону людей. Болтовня про религию и Бога. Не знаю, спорно. Плюс, возьмите героя Чарльза Дэнса, например. К нему проникаешься, он рассказывает про свою судьбу, а затем Финчер спускает данного персонажа в унитаз. Сразу задаешься вопросом — стоило ли вообще тогда тратить на него столько времени? Скомканный монтаж, опять же. Да и сам Чужой у нас режет глаза. Верней его устаревшая графика (даже у Скотта не было такого отторжения, хотя разница между лентами больше 10 лет). Особенно в тех моментах, когда инопланетянина показывают издалека (носился там сломя голову). Жаль. Зато Сигурни Уивер по-прежнему прилично отыгрывает Рипли. Без спойлеров — я категорически против подобного финала. Понимаю, создатели хотели поставить точку (судя по четвертой части, не слишком сильно), но так не должно быть. Явно с драмой переборщили. Перечеркнули многое, что нам показывал Кэмерон. А затем, мд-э-э-э, нет слов. Зря! По поводу якобы недооценили ленту — нет, ребят, раскритиковали ее по делу. Утомляет. P.S. Спасибо, что хотя бы про Лэнса не забыли! 6 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 00:10
#сел_посмотреть «Чужой 3»

За 20 лет до моего рождения британский режиссер сэр Ридли Скотт создает один из лучших фильмов жанра «психологический триллер» — «Чужой». Спустя семь лет Джеймс Кэмерон дополнил имеющийся материал о Чужом и перевел историю о инопланетянах с раздвижными челюстями в категорию боевиков. По прошествии шести лет Дэвид Финчер двинулся в крайности, сделав третьего «Чужого» по большей части драмой. Вот только при всем моем уважении к этому режиссеру и культе, созданным Чужим, третью часть никак нельзя назвать сохранившей атмосферу серии фильмов. Возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, ведь если учесть уровень, на котором вышли два предыдущих фильма, триквел должен был стать чуть ли не шедевром. И на первый взгляд, «Чужой 3» старается не отставать от предшественников, запирая героев в замкнутом пространстве наедине с тварью, помещая Эллен Рипли в центр происходящих процессов, даже начинается, как прошлые фильмы — герои находятся в криокапсулах, потом просыпаются. Но спасательный челнок, ведомый правилом «тормоза нам не нужны, разобьемся от души!», падает на планету, превращенную в одну сплошную тюрьму. Погибают все пассажиры челнока, кроме Рипли. Помимо Рипли, на зоне оказывается еще и лицехват, каким-то образом попавший на борт челнока. Так что «грозе ксеноморфов» приходится опасаться не только нового Чужого, но и еще оглядываться по сторонам, ибо зекам женское тело в новинку. В рецензии на третьего «Блэйда» я указывал, что проект, создававшийся в условиях клокочущей ненависти, не может быть обречен на успех. «Чужой 3» напоролся на эти грабли. Сценарий переписывали, по-моему, шесть раз, но отдельным препятствием стал сам режиссер. Дэвид Финчер, на тот момент снимавший в основном клипы и рекламы, был нанят боссами студии «20 Век Фокс», чтобы выполнять роль марионетки. Известный своим независимым характером Финчер хоть и выполнил работу, но разругался с продюсерами, и его вышибли пинком под зад сразу после окончания съемок, не позволив даже смонтировать отснятый материал. Эту обязанность взяли на себя продюсеры, выкинув из фильма 40 минут. Забавно, что спустя время Финчер снимет «Бойцовский клуб», где люди следуют правилу «Тайлер Дёрден всегда прав». С Дэвидом та же ситуация, может дебют и кажется неудачным, но последующими фильмами он показал, что у него есть свое видение, главное, не вмешиваться. Постоянные изменения сценария и пересъемки привели к увеличению бюджета, но элемент халтуры все же палится, как пьяный подросток, пытающийся притвориться трезвым при разговоре с мамой. Тюрьма по ходу сюжета основана на заброшенном заводе, и развалины выглядят как нагромождение железяк по принципу карточного домика. Чужой появился в новом виде, выведенный из собаки, но компьютерная графика пришельца выглядит так ужасно, что со слезами вспоминаешь кукл ксеноморфов из второй части, которые управлялись ниточками, и выглядели реалистичнее. Актерская работа при этом нареканий не вызывает. Персонаж Сигурни Уивер по сюжету лишился многого — друзей из «Чужих», волос, шанса на спокойную жизнь. Но показывая внутренние слабости, у неё получилось гнуть драматическую линию. Также мой интерес завоевали Чарльз Дэнс и Чарльз Даттон. В кругу заключенных, которыми движет спермотоксикоз по отношению к Рипли, эти двое воспринимаются как неплохие ребята. Несмотря на всю неровность проекта, «Чужой 3» нельзя назвать выкидышем франшизы. Он продолжает историю Эллен Рипли и ставит логическую точку. Да, есть еще «Чужой: Воскрешение», но эту часть снимали чисто ради денег, история в нем трэшовая, и ничем он не запоминается, кроме мастерского броска Сигурни Уивер баскетбольного мяча в корзину. Точно также я не собираюсь рассматривать линию приквелов, заданные «Прометеем» и «Заветом». А про кроссовер с Хищниками и говорить нечего.

Mister_Christmas
Mister_Christmas15 января 2020 в 20:39
Ксеноморф на зоне

За 20 лет до моего рождения британский режиссер сэр Ридли Скотт создает один из лучших фильмов жанра «психологический триллер» — «Чужой». Спустя семь лет Джеймс Кэмерон дополнил имеющийся материал о Чужом и перевел историю о инопланетянах с раздвижными челюстями в категорию боевиков. По прошествии шести лет Дэвид Финчер двинулся в крайности, сделав третьего «Чужого» по большей части драмой. Вот только при всем моем уважении к этому режиссеру и культе, созданным Чужим, третью часть никак нельзя назвать сохранившей атмосферу серии фильмов. Возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, ведь если учесть уровень, на котором вышли два предыдущих фильма, триквел должен был стать чуть ли не шедевром. И на первый взгляд, «Чужой 3» старается не отставать от предшественников, запирая героев в замкнутом пространстве наедине с тварью, помещая Эллен Рипли в центр происходящих процессов, даже начинается, как прошлые фильмы — герои находятся в криокапсулах, потом просыпаются. Но спасательный челнок, ведомый правилом «тормоза нам не нужны, разобьемся от души!», падает на планету, превращенную в одну сплошную тюрьму. Погибают все пассажиры челнока, кроме Рипли. Помимо Рипли, на зоне оказывается еще и лицехват, каким-то образом попавший на борт челнока. Так что «грозе ксеноморфов» приходится опасаться не только нового Чужого, но и еще оглядываться по сторонам, ибо зекам женское тело в новинку. В рецензии на третьего «Блэйда» я указывал, что проект, создававшийся в условиях клокочущей ненависти, не может быть обречен на успех. «Чужой 3» напоролся на эти грабли. Сценарий переписывали, по-моему, шесть раз, но отдельным препятствием стал сам режиссер. Дэвид Финчер, на тот момент снимавший в основном клипы и рекламы, был нанят боссами студии «20 Век Фокс», чтобы выполнять роль марионетки. Известный своим независимым характером Финчер хоть и выполнил работу, но разругался с продюсерами, и его вышибли пинком под зад сразу после окончания съемок, не позволив даже смонтировать отснятый материал. Эту обязанность взяли на себя продюсеры, выкинув из фильма 40 минут. Забавно, что спустя время Финчер снимет «Бойцовский клуб», где люди следуют правилу «Тайлер Дёрден всегда прав». С Дэвидом та же ситуация, может дебют и кажется неудачным, но последующими фильмами он показал, что у него есть свое видение, главное, не вмешиваться. Постоянные изменения сценария и пересъемки привели к увеличению бюджета, но элемент халтуры все же палится, как пьяный подросток, пытающийся притвориться трезвым при разговоре с мамой. Тюрьма по ходу сюжета основана на заброшенном заводе, и развалины выглядят как нагромождение железяк по принципу карточного домика. Чужой появился в новом виде, выведенный из собаки, но компьютерная графика пришельца выглядит так ужасно, что со слезами вспоминаешь кукл ксеноморфов из второй части, которые управлялись ниточками, и выглядели реалистичнее. Актерская работа при этом нареканий не вызывает. Персонаж Сигурни Уивер по сюжету лишился многого — друзей из «Чужих», волос, шанса на спокойную жизнь. Но показывая внутренние слабости, у неё получилось гнуть драматическую линию. Также мой интерес завоевали Чарльз Дэнс и Чарльз Даттон. В кругу заключенных, которыми движет спермотоксикоз по отношению к Рипли, эти двое воспринимаются как неплохие ребята. Несмотря на всю неровность проекта, «Чужой 3» нельзя назвать выкидышем франшизы. Он продолжает историю Эллен Рипли и ставит логическую точку. Да, есть еще «Чужой: Воскрешение», но эту часть снимали чисто ради денег, история в нем трэшовая, и ничем он не запоминается, кроме мастерского броска Сигурни Уивер баскетбольного мяча в корзину. Точно также я не собираюсь линию приквелов, заданные «Прометеем» и «Заветом». А про кроссовер с Хищниками и говорить нечего.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax23 февраля 2018 в 13:37
Добро пожаловать в тюрьму.

Франшиза о Чужом зародилась как мрачный триллер. И хотя Кэмерон в 1986 году снял вторую часть как боевик, мрачность в «Чужих» никуда не делась. Но прошло ещё шесть лет, и за дело взялся тогда ещё начинающий режиссёр Дэвид Финчер, который совершенно неожиданно решил сделать триквел драмой. На пользу это не пошло, вызвав у поклонников много возмущений, хотя своей фан-базой обзавелась и третья часть. Неприятности никак не оставляют Рипли в покое, настигая её в этот раз в тюрьме с опасными преступниками, очень напоминающей средневековый замок, как и настрой самого фильма. Не было ли изначально у сценаристов желания развернуть события в недавнем прошлом Земли? Идея почти наверняка вышла бы провальной, но зато переплюнула бы по замыслу все прочие фильмы. Но получилось то, что получилось, и Рипли уже в третий раз приходится спасаться от инопланетного организма, желающего ей смерти. Выглядит всё это уже очень натянутым, а неизменная жёлтая цветовая гамма и вовсе вгоняет в депрессию. Многие знают, что с категорией триллер превосходно сочетаются холодные сине-голубые тона, а «желтизна» характерна для чего-то выцветающего. По сути, это верно — на тот момент именно таковы и были дела у франшизы. Вместо улья ксеноморфов с потрясающей воображение королевой в центре внимания снова оказывается одна-единственная особь. Правда, не похожая на тех, что фигурировали в первых двух фильмах. В этот раз нам демонстрируют Бегуна, появившегося в разных версиях фильма либо из коровы, либо из собаки. Во многих отношениях это тот же ксеноморф, что был раньше, обладающий характеристиками, общими для вида в целом. Проблема не в нём самом, а в том, как он показан. Франшизе о «Чужом» свойственна такая особенность, как возрастающее с каждой следующей частью нежелание создавать детализированные миры будущего. Если первый «Чужой» до сих пор поражает своей достоверностью, то в «Чужих» уже можно заметить пару «косяков», особенно в эпизодах с полётами на шаттлах. В третьей же части создатели спецэффектов даже не пытаются замаскировать отбрасываемую ксеноморфом зелёную тень и резкие очертания его контуров, выдающие использование очень низкопробной компьютерной графики. Как такое возможно? Почему создатели прикладывали всё меньше и меньше усилий для создания продолжений? Вопросы, конечно, риторические. Наполненный не цепляющей драмой основной сюжет и излишне пафосный финал — вот вкратце всё, из чего состоит третья часть. Сигурни Уивер, к которой я испытываю неприязнь, играет здесь, стоит признать, неплохо. Запоминающимся получился персонаж Чарльза Дэнса, радует и небольшое появление Лэнса Хенриксена, но остальных героев так много, а их образы так неинтересны, что они исчезают из памяти спустя длительное время после просмотра. Мне запомнилось лишь участие Пита Постлетуэйта, да и то лишь потому, что я видел его в других фильмах. Как бы я ни хотел натянуть этому фильму оценку, невозможно обманывать всех и себя самого: третья часть вышла неудачной. Конечно, она лучше, чем кошмарный четвёртый фильм, но обидно, что дальнейшее направление в развитии сюжета было выбрано неверно. 4 из 10

Byanca Moureen D Cat Freya
Byanca Moureen D Cat Freya27 декабря 2017 в 15:37

Итак, несмотря на нейтральный серый цвет рецензии, мое отношение к фильму преимущественно негативное и близкое к красному. Но делать эмоциональный и сильно углубленный детальный разбор я не буду. Учитывая то, что все это необходимо впихнуть в объем тысячи слов, без спойлеров, без вспышек гнева и уходов в дикие безумные дебри, захватывающие тебя вплоть до зацикливания на этой теме (аж всплывая в иных темах), да еще и ожидать редактирования во время модерации, все это невозможно воплотить здесь нормально, а в итоге получится нечто агрессивное, излишне порезанное, непоследовательное и рваное, зачастую непонятное и похожее на сумасшедшие несвязные записки, коими и являются многие мои старые начинания. Посему, здесь все будет максимально спокойно и по делу. Первый «Чужой» был вполне крепким и атмосферным космическим ужастиком с оригинальной идеей и загадочностью непознанного. В нем были странности и глупости, парочка предсказуемого, но зато фильм сумел испугать образом и сутью монстра, явил новые прекрасные и завораживающие образы. Второй фильм «Чужие» не только закрепил успех оригинала, но и во многом превзошел его и прокачал достоинства до максимума. Развитие главного персонажа, бережное отношение к визуальному и стилистическому ряду, логичные нововведения и отличное расширение вселенной. И лучше бы так и оставили дилогией… Фильм «Чужой 3» на тот момент начинающего и на данный момент культового режиссера Дэвида Финчера стал жертвой производственного ада, режиссер открещивается от фильма как только может и не считает его своим. Знаете, тут две стороны. Давайте рассмотрим каждую. С одной стороны, продюссеры несколько раз меняли сценарий и сюжет будущего триквела, потратили очень много денег на дорогостоящие и так и неиспользованные декорации, давили на Финчера, изматывали его и ругались с ним, не давая ему реализоваться и снять цельный и полный фильм со своими новшествами и идеями, резали очень много моментов, которых сейчас не найдешь ни в прокатной театральной версии (которую я знаю всю свою жизнь — в ней носитель-собака), ни в расширенной режиссерке, близкой к Финчеру, каким режиссер хотел свой фильм видеть (бык-носитель, много подсюжетов и расширенных сцен). Впрочем, щадить и давать итоговому фильму и двум его версиям поблажки не стоит. Ибо такими речами можно любую посредственность и просто ужасный фильм оправдывать. Неважно, действительно ли фильм загубили во время производства и съемок или нет, это оправдание не должно иметь никакого веса. Итог вышел ужасным — и никакие увлекательные истории создания и дополнительные материалы с вырезанными моментами его не исправят. Жалко, да, но уже бессмысленно. Это как медленно умирающее неповоротливое нечто Франкеншейна, которому лучше эвтаназию устроить, чтоб не мучилось. Теперь вторая сторона. То, что у Финчера было свое видение, и он хотел снять именно свой фильм, хотел, как он выразился, снять шокирующий, отмороженный и графически жестокий фильм. И, действительно, среди вырезанных сцен, которых нет ни в одной версии, имеется подробное вскрытие тела умершей девочки вплоть до извлечения органов (зачем-то), интимная сцена между героиней и доктором (вообще не в характере Рипли), более удлиненные и расширенные сцены из тех двух версий и прочее. С одной стороны, я бы посмотрела на это, а с другой… Это не жесткость и брутальность, а жестокость ради жестокости! Еще раз, есть тонкая грань между страхом и отвращением. Если в первых двух фильмах при помощи нагнетания, тонов, звуков, юрких движений достигались страх и атмосферность, увлеченность и волнение, то в фильме Финчера имеются только мерзкие сцены с резней и кровью, которыми он и пытается добиться страха и напряжения. Не поймите неправильно, я вообще не боюсь крови и сцен с потрошением. Проблема в том, что эти сцены необоснованны и неоправданны в своей мерзости, а еще это самый простейший и ленивый способ выпендриваться жанром Ужасы. Ну, серьезно. Зачем выстраивать сюжет, построение и последовательность кадра и сцены, переходов от одного эпизода к другому, демонстрациям ловкого, расчетливого и изящного чудовища в темноте, следящего за героями, и чьих действий не предугадать? Проще показать кровь и летящие кишки сразу! Ладно, если это типа финальная сцена боя, где подробные и эффектные раны и кровавость наоборот можно круто и уместно показать — но не весь же чертов фильм, и без того унылый и с плохой операторской работой и куцым монтажом. А теперь кратко то, почему мне не понравился фильм: 1. Иной дизайн и визуальный ряд (ага, а Кэмерон, значит, зря корячился над дотошным воссозданием идентичных дизайнов из первого фильма во имя целостности вселенной и уважения). А фильм Финчера словно вообще из иной вселенной как в плане внешнего вида, так и самого сюжета. 2. Иная цветовая палитра. Первые два фильма были в приглушенных холодных серо-синих тонах. Стильно, загадочно, мрачно и приятно глазу. В фильме Финчера всегда мерзотные желтый, оранжевый и коричневый цвет (будто продуктов жизнедеятельности). 3. Жестокость ради жестокости и выпендрежа. 4. Откровенно высосанный из пальца сюжет, очень вольно и наплевательски относящийся к событиям и особенностям предыдущих фильмов. 5. Выбранный противоречивый сеттинг и настроение фильма, а также отсутствие космоса и футуристичности. Казалось бы, далекое будущее, наука, звездолеты, навороченное оружие и убранства помещений, что было в первых двух фильмах… Все это идет в топку в угоду дебильному наличию грязных тюрем времен средневековья, пассивности и дебильному наличию религиозности с мыслишками об апокалипсисе, которая просто выбешивала здесь (это постапокалиптика или же фантастический хоррор-боевик?!). Впрочем, Ридли Скотт в своих «Прометее» и «Завете» по этим фронтам еще дальше перепрыгнул акулу в плане идиотизма происходящего. 6. Концовка. Окей, позвольте объясню. Проблема не только в вымученности и высосанности из пальца, но и в этом — в чем смысл смотреть какие-то франшизы с эпичностью и преодолением трудностей и опасностей, если в конце главный и (особенно) полюбившийся персонаж все равно скопытится?! Все это по сути зря. Ленивейшая попытка поставить точку, и так поставленную в предыдущих фильмах. В фильме имеется пара красивых музыкальных тем и занятных идей, интересно разбирать историю его создания, но сам итоговый фильм подавляюще плох. Это не фильм о Чужом и Рипли. Эти двое тут просто как камео и декорации в тюремной драме. Не более.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack7 декабря 2017 в 12:35
Зачем?

Вот что действительно не нуждалось в продолжении. Хороший финал второго фильма был закрытым, но когда Дэвид Финчер взялся за продолжение, то изменил кое-какие детали. Снова Эллен Рипли в криогенном сне, снова её находят посторонние люди, снова она в панике пытается спасти народ. В этот раз космос заносит её в межгалактическую тюрьму, куда сажают самых отъявленных, а отъявленных сажают (закос под Тарантино). В тюрьме всем правит религия, ведь это и понятно, когда заключённым нечего больше давать, они обращаются за помощью к духовному процветанию, ведь только Слово Божье способно исцелить их и направить на путь истинный. А теперь представьте, что в закрытое место, где больше сотни мужчин, которые живут по завету, попадает женщина. Вот тут уже заповеди встречаются с инстинктами, и на этом фильм бы вышел хорошим. То есть не брать в расчёт сиквел «Чужого», не приписывать слабый фильм к общей теме, а снять как отдельный, независимый проект, было бы круто. Но у нас с вами, к сожалению, фильм о ксеноморфах. Как подобает, один такой гость оказывается живучим гадом и начинает охоту на всё, что дышит. К сожалению, приятный финал второго фильма уничтожают за каких-то 15 минут третьей части, бреют на лысо Сигурни Уивер и пускают решать проблемы и с персоналом тюрьмы, и с заключенными, и с ксеноморфом. В такой какофонии проходит большая часть картины, мы узнаём хороших людей и самых мерзких (и это среди заключённых, ха), но под конец сюжет приятно удивляет. Надо было как-то реабилитироваться за ненужные съёмки и как-то удержать зрителей, не привлекать внимание критиков — у сценаристов получилось отлично обыграть дело при помощи Рипли и ксеноморфа. А остальные люди в картине — так мясо для пришельца, развлекуха на экране, дабы отбить монеты и добавить больше хлеба и зрелищ. Вроде финал опять закрытый, может уже хватит? Но нет, впереди 4 фильм. Эх, надо же всё-таки добить сагу. Если убрать все признаки чужого, то фильм бы вышел крутым. К тому же тут засветился Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), что приятно удивило. «Рипли! Из «Чужого 3» — шутка Уилсона теперь оправдала себя.

Сергей Максимов
Сергей Максимов1 декабря 2017 в 17:12
Самка вернулась

«Чужой 3» — это мрачный, страшный фильм, сложный по эмоциональному восприятию. Однако, продолжение знаменитой истории в исполнении Дэвида Финчера можно отнести к тем редким случаям, когда фильм «не для всех» захватывает дух высокой художественностью и глубиной атмосферы. Финчер — очень большой оригинал (в хорошем смысле). Какое бы кино он ни делал, оно всегда запоминается. Одна из самых притягательных сторон его киноработ — это глубокая, завораживающая постановка диалогов. «Чужой 3» — потрясающий тому пример! Актеры подобраны прекрасно. Особенно врезается в сознание великолепный Чарльз Данс, чутко исполнивший роль доктора «с прошлым». Над дизайном нового монстра работал сам Гигер. На этот раз по сюжету чудовище рождается не в человеке, а в животном, поэтому передвигается иначе. В расширенной версии фильма Чужой появляется из собаки, этот вариант смотрится более стильно. Завораживающая музыка Эллиота Голденталя усиливает восприятие картины. Особенно эффектно озвучены погони Чужого за жертвами, гибель монстра и финал картины.

ViT412
ViT4128 июня 2017 в 07:22
Бедная Рипли

Уже третий фильм от героини Сигурни Уивер никак не могут отстать. То она оказалась на планете чужих, из-за какого-то странного сигнала («Чужой»), то ее отправили обратно на эту же планету, чтобы уничтожить ксеноморфов («Чужие»), или же она просто терпит крушение на планете-тюрьме, где чужой тоже будет иметь место («Чужой 3»). Но так как она упала на планету, где отбывают срок одни мужчины, то она должна действовать по их законам, и ждать, когда Компания за ней прилетит. Не совсем понял, как чужой мог оказаться на планете, но потом к определенному выводу я пришел. Правда хотелось, чтобы это авторы сами объяснили в фильме. Но в целом битва за выживание с ним была интересной. Никаких матерей, никаких коконов или яиц, только один чужой, который пытается выжить на другой планете. Плюс ко всему некоторые заключенные стали через чур набожными, и считаю, что это пришел Армагеддон, и все они отправятся на небеса. Но даже эти слова не мешают им бороться за выживание. А конец вас вообще может удивить. Сигурни Уивер, у которой с каждой новой частью стрижка короче и короче, порадовала своим появлением на тот момент в трилогии, и дальше раскрыла своего персонажа. А компанию ей составили два Чарльза — С. Даттон и Дэнс. Первый как раз был главой набожных зеков, а второй врачом в этой тюрьме. С каждым из них у Рипли будет своя история, и эти герои действительно обратят на себя внимание. В этом фильме графика использовалась сильней и чаще, нежели в предыдущих фильмах, но она еще была не на таком хорошем уровне. Но это не очень страшно. А вот операторскую работу стоит похвалить, потому что, как передвигается чужой его же глазами, очень интересно было видеть. И так же картина мне понравилась, наравне с прошлой частью, так что смотреть стоит.

Erdagan
Erdagan30 мая 2017 в 18:31
Освоить планету-тюрьма

Третий фильм о «Чужих» получился своеобразный, абсолютно не похожий на своих двух успешных предшественников. Этот фильм Дэвида Финчера оказался самым особенным, среди всех его работ. Нахвалить эту картину не собираюсь, потому как понравилось здесь не всё. Фильм больше похож на некую антиутопию, в которой имеется одна планета-тюрьма, где находятся одни лишь заключённые, отбывающие свои наказания в разной степени виновности. Когда наступает реальная угроза для жизни, лишь тогда все эти разные по характеру люди, с трудом находят контакт друг с другом, но всё же пытаются вместе во главе с Эллен Рипли противостоять ужасному монстру. Особенности. Экшен в фильме не очень-то заметен. Лента больше насыщена оттенками психологического напряжения со стороны главных персонажей, потому как главные герои не особо доверяют друг другу и кто-то из них пытается воплотить свои коварные цели на фоне общей, наступившей угрозы. Представленный в картине ксеноморф получился через чур компьютерный, и в передвижениях особо не удивил. Постоянный загон монстра из одного отсека помещения в другой, вышел не плохим. «Чужой 3» — фильм ужасов, в котором уже наглядно прослеживаются элементы триллера, где происходящие события таят в себе непредсказуемость, где концовка выглядит весьма неожиданной. Претензий к создателям у меня нет, они постарались сделать фильм так, чтобы он не был похожим на предыдущие работы, и в какой-то степени он удался.

kirik b
kirik b11 ноября 2016 в 09:31
Самые опасные преступники Земли против самой безжалостной твари Космоса

«- И что нам теперь делать? — Импровизировать.» (с) После того, как Джеймс Кэмерон снял продолжение, уже ставшего на тот момент современной классикой «Чужого» Ридли Скотта — стало очевидно, что потенциал у проекта ещё не иссяк. Правда, не совсем ясно было, в каком ключе продолжать развитие сюжета. Думается, что сценаристы картины Ларри Фергюсон, Дэвид Гайлер и Гордон Кэролл решили точно так же, как герои самого фильма в приведённой в прологе цитаты. А что ещё им оставалось? Ни Скотт, ни Кэмерон не захотели возвращаться к проекту, видимо посчитав, что всё о мире «чужих» уже сказали. Поэтому пришлось продюсерам франшизы продолжить эксперименты в авторском видении фильма — нанять нового режиссёра. Им неожиданно оказался молодой (на тот момент ему не было ещё и 30 лет!) постановщик рекламных роликов — Дэвид Финчер, ранее бывший подмастерьем на съёмках вторых и третьих «Звёздных Войн» Лукаса. Для молодого и не имеющего специального образования человека, подобный проект — просто подарок судьбы. Конечно же, новоявленный режиссёр понимал, что после коммерческого провала столь громкого фильма, он вряд ли сможет найти себе работу в Голливуде. Поэтому он приложил максимум фантазии и креатива, что бы поразить зрителя третьим «Чужим», которому присвоил странную «третью степень в квадрате» в самом заглавии ленты. Уже одно это способно было заинтриговать поклонника данной серии. Однако, режиссёр пошёл дальше, и снял всю картину в своём, как впоследствии можно было понять — излюбленном мрачно — депрессивном стиле. В год выхода фильм неоднозначно был принят публикой, да кинокритики отзывались о нём прохладно. Но не смотря ни на что, кассовым провалом «Чужой — 3» не стал: в целом заработав в мировом прокате более 160 миллионов $, при 50 миллионном бюджете. Конечно, даже с учётом инфляции это нельзя было назвать тем результатом, на который вероятно надеялись продюсеры. Ведь как мы помним, предыдущие фильмы зарабатывали 100 и 130 миллионов при гораздо более скромных затратах — в 11 и 18 миллионов соответственно. Однако провалом дебютная лента Финчера не стала, так же молодой режиссёр сумел избежать повторений находок и манеры повествования своих предшественников. Это привнесло в трилогию нечто новое. Атмосфера стала психоделической и пессимистической. Надежда спастись, что присутствовала в героях раньше, на этот раз заменилась осознанием неизбежной кончины. Можно только было решить, каким образом ты погибнешь — забившись трусливо в угол, ожидая пока злобная тварь отыщет тебя, или же дашь ей последний бой, обретя тем самым некое искупление. Впервые после первого фильма, в сюжете упоминается религия. Она служит в некотором роде сдерживающим фактором определённых персонажей, которых переполняет тяга к насилию. Много крови и цинизма, в свойственной Фнчеру манере… Нельзя сказать, что это угробило франшизу. Ведь как мы сегодня знаем, вопреки всем претензиям, «Чужой — 3» не стал финалом франшизы. Спустя годы появился очередной сиквел (ещё более спорный чем фильм Финчера), а после эту серию решено было скрестить с фильмами про инопланетного Охотника, так появился глупый блокбастер Пола У. С. Андерсона «Чужой vs Хищник», а потом несколько его блеклых продолжений. И вот, спустя почти 40 лет, к проекту решил вернуться сам Ридли Скотт, который совсем недавно выпустил заумную научно — фантастическую, остросюжетную картину «Прометей» — преподнесённую им в качестве вольного приквела самой первой ленты 79 — ого. Теперь вот ожидается его «Чужой: Завет», обещанный зрителям летом будущего года… Как помним по сюжету «Чужих» — Элен Рипли вместе с капралом Хиксом и маленькой девочкой, смогла улететь с взорванной планеты, на которой находилась колония «чужих». Сюжет третьего фильма — прямое продолжение той истории. В полёте космический челнок терпит аварию и падает на небольшую планету, на которой располагается бывшая тюрьма с особо опасными заключёнными. Теперь там нечто вроде трудовой коммуны, участники которой добровольно согласились остаться здесь, дабы не возвращаться в мир людей, где у них появятся прежние соблазны к преступлениям и насилию. Зеки называют себя братьями и исповедуют христианскую религию, что впрочем не мешает им зарится на лейтенанта Рипли. Которая придя в сознание узнаёт от местного доктора, что оба её спутника при аварии погибли. Героиня начинает подозревать, что прибыла не одна на эту планету, и вскоре эти опасения подтверждаются — одного из «братьев» находят разрубленным на куски. По общему мнению произошёл несчастный случай, и его затянуло в большой вентилятор, когда он убирался в вентиляционной шахте. Однако у Рипли на этот счёт есть своё мнение, которым поначалу она не собиралась не с кем делиться. Но, ситуация складывается таким образом, что для того, что бы выжить, всем находящимся на территории тюрьмы предстоит объединить усилия… Ужасающую правду о героине режиссёр приберёг до финала, о котором говорить не буду, что бы не испортить просмотр тем зрителям, которые могли не смотреть картину. Атмосфера тяжёлая, которая не каждому придётся по вкусу, но это вполне в стиле Финчера, и если вы прежде видели какие то из его работ, то вполне можете составить себе представление о том, что ждёт вас в третьем «Чужом»… Новый постановщик пригласил для создания картины новых оператора и композитора. Ими стали Алекс Томпсон и Эллиот Голденталь. Первый вновь начал снимать на широкоформатную плёнку, отбирая и выстраивая композиции кадров таким образом, что бы это подспудно воздействовало на психику зрителя. Второй — сочинил тревожный и гнетущий саундтрек, который словно обволакивает всю атмосферу картины, играя на депрессивном восприятии сюжета. Среди исполнителей, помимо самой Сигурни Уивер, (продолжившей развивать характер своей героини) не было звёздных исполнителей. Однако, работа в «Чужом — 3» помогла обратить на себя внимание таким актёрам как Чарльз С. Даттон, Пол МакГанн и Холт Маккэллани. Яркую, не совсем типичную для себя роль сыграл и Чарльз Дэнс. Приятно было вновь увидеть на экране Ленса Хенриксона, который опять сыграл роль андроида Бишопа… Крайне необычное продолжение культовой серии фантастических триллеров, которое набрало своих поклонников с годами. Сегодня же, когда Дэвид Фнчер — общепризнанный кинорежиссёр, обладатель многих престижных наград и премий — вопрос стоит ли смотреть «Чужого — 3» даже не обсуждается.

Денис426
Денис42627 июня 2016 в 21:38
На этот раз в тюрьме.

Фильм просто обалденный. Конечно, не такой как первые два, но все же. Сцена с вылезанием Чужого из быка просто жесть. Убийство доктора Чужим тоже хороша — страшно и интересно. Сам Чужой здесь выглядит похожим на ящерицу. Хвост, манера передвижения и четыре лапы — все как у ящериц. Здесь он очень громадный и здоровый получился. Уважаю за это режиссера Дэвида Финчера. Еще мне нравится его ужастик Семь. Прям наподобие моей любимой Пилы. Идем дальше. Когда Чужого заперли в ловушке я очень обрадовался — думаю, ну все — пипец нашему Чужому настал. Ан нет. Тварь выбралась из ловушки и всех тюремщиков пожрала. Ну и гонки по коридорам тюрьмы тоже хороши — погоняли Чужого на славу. А когда тварь на куски разлетелась, я был просто счастлив. Так ему и надо — не будет жрать тюремщиков. Вот так. Философия в фильме как всегда о Боге. Типа, что Бог есть фильм показывает нам. Точнее, хотелось бы в это верить. Вот заключенные верили и молодцы. Короче, очень набожная часть вышла. Нечего добавить. Итог: Чужой 3 — хорошее продолжение приключений пришельца. Режиссер молодец — хорошо показал нам тварь — крупным планом. А это самое главное в фильме. Чем фильм и берет. А еще атмосфера безысходности — вообще писец. Короче, фильм вышел что надо. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен. А так все нормально. От меня фильму: 9 из 10

JCarver
JCarver21 марта 2016 в 16:01

Фильм «Чужой» по праву считается классикой научной фантастики. Гений Ридли Скотта, проработанный сценарий, выдающаяся актерская игра и, наконец, сам инопланетный хищник произвели эффект разорвавшейся бомбы. Разумеется, такой лакомый кусок не мог остаться без продолжения. И оно последовало. «Чужие» являются тем самым случаем когда сиквел не уступает (а кое-где и превосходит, чего уж там) оригинал. Останавливаться на достигнутом жадные продюсеры не собирались и после закономерного успеха второй части третья была лишь вопросом времени. Однако, годы шли, а фильм так и пребывал на стадии проекта. Неоднократно переписывался сценарий, в кресле потенциального режиссера побывало несколько человек, даже кандидатура Сигруни Уивер на главную роль была под вопросом. Но в итоге студийные боссы пришли к консенсусу и началась работа над фильмом. В роли режиссера выступил тогда еще никому не известный Дэвид Финчер. И в целом понятно, почему студия остановила выбор на его кандидатуре — новичок не будет вступать в конфликты по поводу видения фильма. Давление со стороны продюссеров оказалось настолько сильным, что Финчер даже отказался от финального монтажа — и надо сказать, что я его в этом не виню. Если первый Чужой был фильмом ужасов, второй — боевиком, то третий явно претендовал на звание триллера с элементами драмы. Местом действия является колония для преступников с синдромом Джекобса, куда приземлилась капсула героев второй части. Приземление мягким назвать не получается, так как по итогам переживает его только лейтенант Рипли. Весь дальнейший фильм Рипли ходит по колонии, общается с заключенными, спасается от монстра и всячески тянет хронометраж. Такое вот продолжение нетленной классики. Элен Рипли, один из самых сильных женских образов в фантастике, в фильме представлена абсолютно безынтересным существом. Некогда собственноручно победившая королеву Чужих, бравый лейтенант стала жалким отражением прежней себя. Космическая тюрьма никаким боком не вписывается в собственную вселенную, ровно как и её обитатели. Сам чужой (в фильме он всего один) с успехом может быть заменен на вампира, оборотня, вирус, маньяка — словом, на что угодно. Ведь он выступает лишь декорацией, незаряженным ружьем. Наверное, именно поэтому для его отрисовки использовались такие убогие эффекты — в сценах с зеленым экраном монстр выглядит и двигается настолько неправдоподобно, что хочется пробить лицо ладонью. Это при том, что в «живых» сценах выглядит он довольно внушительно. Чужой 3 раздираем внутренними демонами: он пытается быть продолжением серии и при этом в корне отличаться от прежних фильмов. В этом его главная проблема. В фильме полностью отсутствует колорит и дух серии. Создается чувство, что изначально сценарий писался для абсолютно другого фильма, но в него внезапно добавили Чужого, Рипли и индекс 3 в названии. Финчер хотел снять драму о людях и вере, о чувстве опустошенности и неизбежности смерти, а студия хотела продолжение нашумевшего франчайза. В итоге не получилось ни то, ни другое. Но, справедливости ради скажу, что есть у фильма и плюсы. Актерская игра довольно сильная, так же неплохой саундтрек. И, пожалуй, самый жирный плюс фильма в том, что он дал Дэфиду Финчеру дорогу в Голливуд. Что же в итоге? В итоге есть фильм, плюющий на собственные истоки, безобразно обращающийся с персонажами прошлых частей и в целом довольно несвязный. 6 из 10

Кеттариец
Кеттариец19 марта 2016 в 00:04
Преображение

Кто она? Мы знаем её?.. Злой ангел-хранитель с жестоким чувством юмора стал её единственным спутником на этом пути ужаса, скорби, ненависти и отчаяния. Он привел её в обитель кошмара, и все её друзья умерли в пасти дьявольского отродия, порожденного извращенной фантазией самого Сатаны. Он оставил её одну в холодной пустоте среди звёзд и пробудил, чтобы оплакать своё дитя, состарившиеся в ожидании матери. Думаете, он отпустил её после этого? Нет, он заманил её в ад. Её и группу храбрых солдат бросили в кровавую баню преисподней, где их терзали и пожирали дети бездны. Он подарил ей надежду, он позволил ей думать, что она может спасти хоть чью-то жизнь, пусть не свою, но той несчастной девочки, найденной в дальнем углу преисподней. Жестокий ангел со сломанными крыльями, он солгал ей, он посмеялся над ней. Он пообещал ей мир и покой, пообещал снова стать матерью. Но отнял всё. Он привел её в отчаяние. Привёл в убежище падших душ. Он привёл её в Ярость. Её зовут Рипли… Ярость-161. Здесь, в закованном сталью переборок комплексе бывшей тюрьмы-колонии, среди покоящихся во прахе бездушных механизмов заканчивается путь лейтенанта Рипли. В местном морге она будет беззвучно плакать над телом малышки Ньют, чувствуя, как её собственное желание жить по капле утекает в черную дыру, образовавшуюся на месте души. В этом месте она познает отчаянье, в последний раз испытает хрупкое чувство близости прежде, чем вновь окунуться в реку кровавого ужаса, в которую превратилась её жизнь после встречи с чужими. В этих гулких, обглоданных мраком коридорах завершаются её земные дела. Но в этот день она не будет смиренно стоять на коленях, ожидая, когда тварь из бездны станет рвать её на части. В этот день она будет сражаться. Преображение Чужого началось ещё до того, как последний зритель устал восторгаться яростной битвой кэмероновских десантников с полчищами ксеноморфов, но поиски идеи, сюжета и постановщика для завершающего аккорда затянулись на годы. На втором круге производственного ада нарисованное Гигером создание пригрел на груди одаренный сценарист Винсент Уорд. Его не скованный цепями студийных костылей ум создал мир, который мог бы удивить самых искушенных поклонников фантастики. В его грандиозном космическом ковчеге, возвеличивающем деревянную готику средневековья, отчужденные от цивилизации обитатели мужского монастыря жили, трудились и умирали с молитвой на устах. Обращённые сердцем к Богу, а телом к труду монахи не были готовы к вторжению в их замкнутый мирок греховной женщины и её дьявольского спутника, пожирающего плоть вместе с верой. Они должны были отчаяться, затем отбросить смирение и сгореть в огне сражения, но этого не случилось. Борьба с ветряной мельницей идиотизма студийных боссов закончилась не в пользу Уорда. Подробно выписанный мир рухнул, как Рим под натиском варваров. На руинах средневековых декораций начался третий акт несмешной пьесы. Монастырь с божьей помощью превратился в заброшенную тюрьму, а монахи — в заключённых, предоставленных самим себе. К тому же деньги уже были потрачены, люди наняты и сроки оговорены, поэтому чинить сломанную игрушку студия наняла человека, который должен был беспрекословно следовать генеральной линии. Для новичка в большом Голливуде это был шанс проявить себя, и восторженный молодой гений Дэвид Финчер с пионерским энтузиазмом нырнул в производственное болото. Откуда спустя несколько месяцев тяжёлых съёмок и непрекращающегося давления сверху вынырнул постаревшим, озлобленным неврастеником, позабывшим про сон и чувство юмора. И всё же он не был бы собой, если бы не привнёс в этот изначально коммерческий проект нечто новое, одновременно достойное блестящих произведений Скотта и Кэмерона и в то же время неповторимо личное. Его картина приобрела самые холодные оттенки, лишь изредка озаряемые слепящими вспышками разъярённого пламени. Она стала тревожнее, коридоры заполнились густыми тенями, порой оживающими, чтобы напасть. Даже ярко освещённые помещения столовой и медотсека демонстрировали холодную функциональность. Это место не дарит жизнь, настаивал Финчер, оно лишь отнимает её. В этих мрачных декорациях характеры приобретали неподдельную глубину. Рипли изменилась. Лишившись всякой надежды, она с головой погрузилась в трясину скорби и отчаяния. Лишь возвращение демона, практически члена семьи, пробудило в ней прежнюю решимость. Образы прочих персонажей — будь то начальник тюрьмы или врач, местный проповедник или последний безумец — яркими красками вписались в угрюмый холст триллера, возводя его на уровень психологической драмы. Актёрский состав, из экономии практически полностью набранный с подмостков британских театров, стал едва ли не главным преимуществом ленты. Увы, под давлением студии Финчеру пришлось пустить под нож ряд значительных сцен, глубже раскрывающих его замысел. Лишь одиннадцать лет спустя мастеру вернули долг. Собранная из пылившихся в забвении кусков мозаика сложилась в цельное, эмоционально напряжённое, полное драматизма и тягучей атмосферы полотно. Умные люди, среди которых попадались и критики, говорили когда-то, что третья серия цикла могла бы стать шедевром, не будь она о Рипли и Чужих. Они были правы. Но они ошибались. История, рассказанная Финчером, — это повесть о пропащих душах, о забытых и ненужных людях, оказавшихся на свалке цивилизации и нашедших путь к Богу. Это история о том, как они умирали, сражаясь с дьяволом голыми руками, искупая грехи прошлой жизни. Она о женщине, прошедшей через все возможные кошмары, которые не смогли сломить её дух. И о чудовище, перерождающемся вновь и вновь, чтобы преследовать её. Это история о спасении человечества, о самопожертвовании во имя жизни невинных. Вот эти моменты и делают её великой. Живи и умирай в сей день…

Чужой Ксеноморф
Чужой Ксеноморф8 марта 2016 в 18:23
Возвращение к истокам.

Чужой 3 стал самым проблемным фильмом про ксеноморфов если конечно не считать Чужие против Хищника: Реквием там вообще все было настолько плохо что даже переплюнуло ужасный Чужой 4: Воскрешение вернемся к нашему фильму так вот здесь мы наблюдаем кривой монтаж хорошие спецэффекты перемешиваются с отвратительными и это и не говоря о том что финал Джеймса Кэмерона был просто спущен в унитаз, но все же не все так плохо разберем все по порядку. Сюжет повествует нам о Рипли которая в одночасье потеряла всех дорогих ей людей дело в том что спасательная капсула там где спаслась Рипли и Ньют с андроидом из второй части потерпела крушение на планете тюрьме выжила только одна Рипли и лицехват благодаря которому на планете завелся новый вид чужого. Сюжет в принципе не плох жаль что такой замечательный финал испортили, но как говориться что произошло того не воротишь зато мы получаем внезапно прекрасную драму и потом довольно напряженный хоррор дело в том что чужой снова один, а у заключенных нет оружия чтобы противостоять этому монстру из за этого в фильме присутствует атмосфера безысходности которая не дает оторваться ни на минуту. Что можно выделить из минусов ну во первых как я уже говорил рваный монтаж во вторых компьютерная графика ужасна кое где, а иногда хороша из за этого создается впечатление что на эффектах сэкономили ну и на конец в третьих жесткий финал который понравиться далеко не всем. 7 из 10

VasilevMax
VasilevMax5 февраля 2016 в 11:09
Чужой — опять единственный своем роде.

Дэвид Финчер — шедевральный режиссер! Даже может складываться впечатление что плохих фильмов у него нет, но есть единственный фильм, который у него не удался, так это его дебют Чужой 3. Третий фильм резко стал суровым, жестким, кровавым и мрачно атмосферным. Мне фильм не очень понравился, третья часть не нужна в принципе. Второй фильм логически завершила борьбу между Эллен Рипли и чужими, да и сама дилогия была увлекательная и культовая (да как и сейчас). Чужой 3 не увлекательный, провисающий, пустой, нелогичный, да и сценарий часто переписывался. А Дэвид Финчер постоянно ругался и спорил с продюсерами, которые не давали ему творческую свободу. Финчера строго контролировали, били по рукам не давая сделать что-то самому, именно с этого франшиза стала катится по наклонной и с каждым следующим продолжением фильмы стали становится хуже. Актерская игра неплоха, особенно хорошо сыграла Сигурни Уивер, можно заметить что Рипли начинает меняться теперь она походит на мужика, в фильме ее даже налысо побрили. Спецэффекты фильма хороши, особенно сам чужой отлично получился. Да фильм депрессивный, но атмосферный, мрачная атмосфера передана на отлично. Этот фильм настольно неудачный что даже режиссер Бойцовского клуба, Социальной сети,Исчезнувшей, Загадочной истории Бенджамина Баттона, с ним не справился, вообще фильм был снят чисто для дохода денег. Фильм слабый, с тягучим повествованием, у него неторопливое действие и отсутствие экшена, но он получился неплохим, он может даже понравится многим, но для меня — это просто ненужное продолжение. 5 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер