По ту сторону смерти
- 26 фев 2018
Прежде всего хочу отметить, что для меня остался непонятен сам смысл названия сериала: «По ту сторону смерти». Если исходить из данного названия, то в сюжете так или иначе должна быть поднята тема, когда душа человека, расстаётся с его бренной физической оболочкой. И, просматривая первую серию, я был уверен, что здесь тоже что-то подобное ляжет в основу истории. Но, нет! Никаких посылов на загробную жизнь в сериале нет даже близко. Присутствуют здесь некоторые сверхспособности у некоторых героев, которые никак, впрочем, не объясняются. А остальное – типичный криминальный сюжет. И не более того. Теперь подробнее: сериал состоит из трёх самостоятельных частей, которые связаны между собою двумя главными героями, ведущими расследование. А в остальном, каждая из частей может быть вполне самостоятельным сериалом. Ибо истории между собою никак не пересекаются. Среди главных героев, если с персонажем Сергея Гармаша всё более менее понятно: Глеб Точилин - следователь по особо важным делам СК РФ, обладающий, похоже, не дюжим авторитетом и связями. То, вот с его подругой, если можно так выразиться, вопросов больше, чем ответов. И самый основной из них: а каким боком специалист некоего института по исследованию мозга вообще может быть причастна к расследованию? Часто у нас врачи входят в состав следственных групп и охотятся за преступниками? Кажется, уже на этом этапе кроется нелепость. Мало того, что за все 16 серий эта Юлия Дёмина (Светлана Ходченкова) практически не занимается своими непосредственными обязанностями (ну если совсем чуть чуть), так ей ещё, как по мановению волшебной палочки открываются все двери, сейфы и замки, обеспечивая доступ к секретной и сверхсекретной информации. Особенно невообразимым это становится, когда ей всё начинают искренне рассказывать представители военных структур. И тут уже получается самая настоящая фантастика, а точнее даже: фантасмагория. Ибо некая дамочка, даже будучи дочей генерала ФСБ не может вот так просто взять, и без ограничений пользовать в своих интересах информацию, представляющую из себя Государственную тайну. Так что нафантазировали здесь сценаристы немало, превратив обычную докторшу из НИИ мозга в эдакого Джеймс Бонда в юбке. Но это лишь малая толика сюжетной несуразности. Ибо сами сверхспособнсти персонажей всех трёх частей остаются совершенно нераскрытыми. В самой первой части «Быстров» мы сталкиваемся с настоящим терминатором (или универсальным солдатом, кому как больше нравится), которого невозможно убить, даже переехав поездом (!). У зрителя возникает резонный вопрос: а в чём секрет этой неуязвимости? Всё-таки наблюдая за похождениями супер-пупер Быстрова, которого не берут пули, хочется понять его секрет. Но всё дело в том, что секрет так и остаётся нераскрытым. Неуязвимость Быстрова присутствует просто, как данность. Можно подумать, что это привычное дело. И каждый сотый человек на земле таким даром обладает. В итоге смотрим мы на четыре серии первой части, и ближе к финалу понимаем, что авторы всего лишь окунают нас в очередную перестрелку с последующим хэппи-эндом. Плохих парней завалят, или, как минимум арестуют, а хорошие обязательно – победят. Эдакое дикое разочарование наступает, когда понимаешь, что персонаж Быстрова своё уже отработал, но ничуть понятнее он не стал. А сюжет между тем переходит на следующий виток, закрывая историю Быстрова и обращаясь во второй части 'Остров' совсем к иным героям. И, казалось бы, завязка здесь ещё интереснее, ибо следователя Глеба Точилина начинают мучить сны с вполне конкретным историческим подтекстом. Кажется, вот он посыл на называние. Наконец-то проявляется. Далее ещё интереснее, появляется девочка с телепатическими способностями, слышащая голоса из другого мира. А у Точилина с этой девочкой образуется невербальная связь. Вот тут пахнуло уже настоящим мистицизмом. Но… рано радовались. Ибо вторая часть тоже свалилась в самые банальные криминальные разборки. А вся мистика оказалась на определённом этапе, просто, забыта, как некий случайный и второстепенный в сюжете элемент. И становится тогда ещё обиднее. Зачем надо было так детально акцентировать внимание на сверхспособностях девочки, так досконально обращаться к вещим снам, если они провалились в никуда? К чести, хочется отметить, что сюжет во всех трёх частях фильма очень лихо закручивается и держит в напряжении вплоть до финальных серий каждой части. Но, вот развязки, в этих частях, никуда не годятся. Поскольку ни одна сущность героев, обладающих сверхспособностями, в итоге так и не раскрывается. Если немного включить фантазию, и постараться исключить мистические эпизоды в каждой из трёх частей сериала, становится понятно, что сюжет от этого ничего не теряет. А концовки тогда становятся даже более логичными и закономерными. Поэтому, какой бы посыл авторы сериала не кидали на глубину сюжета, никакой глубины, по факту, нет. Есть всего лишь типичный криминальный сериал в духе НТВ. Да, с неплохой сюжетной завязкой. Да, с качественной операторской работой и режиссурой. Да, с талантливыми рейтинговыми актёрами в главных ролях. И, конечно, с загадочным называнием. Но… увы, никакой глубины в сюжете не прозвучало. Не говоря уже о попытке заглянуть в тайну загробной жизни. Всего лишь очередные криминальные картинки со стрельбой, погонями и честным и неподкупным следователем Глебом Точилиным. Который в самых первых сериях собирался на пенсию, и дорабатывал последние дни. А потом, в ходе сюжета, про пенсию свою забыл вовсе.
Встречаю уже не первый фильм, где в жанрах не указана фантастика или хотя бы фэнтези. А в данном случае в наличии и то, и другое. Тэг 'триллер' совершенно не подразумевает что-то подобное, хоть и не исключает его. Поймите правильно, я очень люблю умеренную и качественную мистику, но есть одно необходимое условие того, чтобы всё получилось: именно на паранормальной составляющей и должен строиться весь сюжет, это должно быть его основой. В случае же с сериалом 'По ту сторону', к сожалению, взяли очень неплохой детектив и зачем-то притянули к нему за уши непонятную муть. По сути всё странные и необъяснимые события, происходящие в каждой из серий, необходимы исключительно лишь для того, чтобы оправдать участие в действе героини Ходченковой. Лично меня больше всего опечалил тот факт, что неплохие актёры очень достойно играют в кино, которым нельзя до конца насладиться, потому что любые нереальные повороты истории немного выбивают из колеи и портят всё впечатление. Повторюсь, одно дело, когда эзотерикой пронизано всё повествование, и она является канвой всего происходящего, и совсем другое - когда берутся обычные детективные истории и в них зачем-то пытаются внедрить явно чужеродные элементы. Сериал состоит из нескольких блоков, отдельных случаев (почему-то неравномерных по продолжительности) и только в первом из них, где описывается уникальный 'бессмертный' человек, выдуманная сценаристами дичь хоть чем-то оправдана (хотя, снова же, положа руку на сердце, бессмертность можно было бы легко заменить куда более реальной особенностью организма, которая могла бы стать интересна врачам для исследования), далее же следуют достаточно интересные, качественные и не особо заезженные детективные расследования, из которых все мистические вставки можно убрать, и целостность сюжета из-за этого нисколько не пострадает. Ещё напряг дуэт главных героев, особенно на фоне их романтических отношений. Очень люблю и уважаю Ходченкову и Гармаша, но этот союз выглядит несколько аляповато, хотя оба справились с работой просто прекрасно. К слову, в плане всего остального - постановки, операторской работы и монтажа - никаких претензий и вопросов нет, сделано крайне качественно, уровень неприлично высокий для отечественной многосерийки. Оплошали в очередной раз только сценаристы, допустившие шероховатости не только в общем, но и в деталях. Например, Дёмина в ссоре со своим отцом - обида смертная, не разговаривает - однако каким-то образом очень эффективно пользуется его связями. Вдобавок эти связи выглядят слишком безграничными: простую докторшу допускают туда, куда в реальности, кем бы ни были её родственники, она никогда и ни при каких обстоятельствах не попала. Ей выдают секретные документы и рассказывают государственные тайны. Фантастики, как видите, побольше, чем в человеке, выжившем после попадания под поезд. И таких казусов или допущений, призванных толкать продвижение по сюжету любой ценой, очень много. По итогу, если бы сделали просто детектив, мне бы по-настоящему понравилось, несмотря на недоработки и даже откровенную халтуру, а так - разовый проходняк с непонятным и мутным, как сам фильм, осадком. 4 из 10
Редкий на нашем ТВ и вообще в кино жанр — мистический триллер-детектив. В начальных сериях мистический компонент ярче выражен, чем в последующих и смотрятся они на одном дыхании. Не могу согласиться с тем, что «Остров» слабее предыдущего сюжета - «Быстров», наоборот, как триллер он гораздо сильнее. Океанская пустыня, одинокий остров, одинокий старик, странная девочка, реминисценции не самого известного периода прошлой войны, сильный ветер и сильные эмоции, подозрения падают попеременно то на одного, то на другого героя, взрывной в прямом и переносном смысле экшн... И совершенно необходимый для нервов зрителя хэппи энд. в третьем фильме — «Чокнутая» — меньше мистики и слабее компонент триллера, но детектив качественный, к тому же, развиваются слегка застывшие отношения главных героев. В общем, всё, что надо для хорошего фильма. Продолжения ждали, но оно не последовало. Безумно обидно. А ждать трудно... 10 из 10
История строится вокруг следователя СК Глеба Точилина, которому перед выходом на пенсию достается неподдающееся логике дело. Вместе с сотрудницей института мозга Юлией Дёминой Точилин должен распутать ряд загадочных дел, которые заходят за рамки обычного расследования. Немного мистический, но весьма интересный телесериал, в котором главные герои сами противоречат друг другу, вначале веря в сверхъестественное, а затем отрицая его наличие. Актерский состав весьма хорош. Даже вечно раздраженная Светлана Ходченкова как нельзя лучше вписалась в роль. Хорош и Гармаш, роль следователя ему очень идет, есть только один существенный минус, для романтических линий он немного староват и неправдоподобен. Телесериал разделен на три части: «Быстров» - самая интересная часть телесериала, не столь мистическая, но весьма интересная, сценаристы максимально подошли к теме, чтобы получилось и реалистично и правдоподобно. «Остров» - весьма слабый эпизод, который слишком закручен с потусторонними силами, сновидениями и т.д. Немного надуманно и неправдоподобно, хотя стоит отметить, что сюжет не отпускал до самого конца, а операторская работа и пейзажи просто на высоте. «Чокнутая» - последняя и слишком затянутая история о женщине, у которой похитили сына и впоследствии, после сердечного приступа она стала читать мысли других. В данной истории затронуто слишком много тем, похищение, измены, предательство, терроризм и куча чего еще. В процессе можно запутаться и забыть с чего все началось, но в принципе неплохая история, плюс неплохая игра Виктории Исаковой. В нашей стране снимают много телесериалов, в основном это мелодрамы со стандартным сюжетом, которые помогают коротать время домохозяйкам, и конечно сериалы о расследованиях которые уже порядком поднадоели, поскольку давно стали копиями другу друга. Хотя переняв опыт у зарубежных коллег, начали появляться телесериалы с неплохими сюжетами и интересными персонажами, как например знаменитый «Метод». В итоге можно сказать следующее – «По ту сторону смерти» - весьма занимательный телесериал, с хорошим актерским составом, в нем есть множество плюсов, ради которых можно посмотреть данное кино, но есть и минусы которые будут отталкивать от повторного просмотра. Но посмотреть данный сериал стоит, время будет потрачено не напрасно.
Герой Сергея Гармаша (Глеб) в первых двух историях выдает всякие перлы, над которыми можно здорово поугарать. Его цитаты и сам персонаж разбавляют угнетающую атмосферу сериала. Мужик очень начитанный, со стержнем, уверенный в себе. За ним любая женщина будет, как за каменной стеной. Именно таких мужчин мы и любим. И не удивительно, что не смотря на его преклонный возраст, он продолжает волочиться за барышнями, а те отвечают ему взаимностью. Джеймс Бонд пенсионер. Изначально меня притянули к просмотру нового нтв-сериала главные исполнители ролей: Сергей Гармаш и Светлана Ходчинкова. Золотой состав и интересное название детектива. Сериал делится на 3 детективные истории: Быстров, Остров, Чокнутая. Герои, вокруг которых закручен сюжет, обладают мистическим даром. Смотреть и гадать, в чем же таится разгадка было очень интересно. Весь сериал посмотрела на одном дыхание. Трудно было остановиться. Первая история менее захватывающая, чем две другие. Но вторая, по моему мнению, притянута за уши. Задумка хорошая, а конец неоправданный. Если в первой и во второй истории можно объяснить, почему у главных героев появился мистический дар, то во второй объяснения этому нет. Резюмирую: интересная задумка, смотреть не скучно, не заезжено. Но нтв-муть портит всю идею. Вряд ли этот сериал станет любимым. В основном на один раз. Но лично я буду его пересматривать ради реплик Глеба, которые уверена разойдутся на цитаты. - У иуды тоже были друзья. 6 из 10