Опустошение
Опустошение
Громовержцы
Громовержцы
Мастер
Мастер
Расплата 2
Расплата 2
В потерянных землях
В потерянных землях
В списках не значился
В списках не значился
Царевна-лягушка
Царевна-лягушка
Кракен
Кракен
Minecraft в кино
Minecraft в кино
Ещё одна простая просьба
Ещё одна простая просьба
Смерть единорога
Смерть единорога
Западня
Западня
Ущелье
Ущелье
Батя 2. Дед
Батя 2. Дед
Вне юрисдикции
Вне юрисдикции
Под огнём
Под огнём
Сумерки
Сумерки
Грешники
Грешники
Капитан Америка: Новый мир
Капитан Америка: Новый мир
Дроп
Дроп
Конклав
Конклав
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Микки 17
Микки 17
Аквамен
Аквамен
Сексуальные хроники французской семьи
Сексуальные хроники французской семьи
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Кончится лето
Кончится лето
Новокаин
Новокаин
Джентльмены
Джентльмены
Форсаж
Форсаж
Новичок
Новичок
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Форсаж 5
Форсаж 5
Обезьяна
Обезьяна
SuperПерцы
SuperПерцы
Кентавр
Кентавр
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Жига. На полной скорости
Жига. На полной скорости
Роднина
Роднина
Показать еще
Показать еще
Парк Юрского периода
Добавить в списки

Парк Юрского периода

Jurassic Park
1993 США приключения семейный фантастика
Всего просмотров 21
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time
Возникает полный хаос - динозавры освобождаются и начинают охоту на людей. Для выживания, героям приходится сражаться со страшными тварями. История захватывает зрителя с первых минут и не отпускает до самого финала. Главным героем фильма является палеонтолог Алан Грант, который изначально не был энтузиастом идеи парка Юрского периода. Однако, богатый инвестор Джон Хэммонд, убедительно выступая за то, что парк принесет не только захватывающие эмоции, но и поможет сохранить и изучить прошлое, все же умудряется уговорить Гранта принять приглашение. Вместе с Грантом в парк отправляется его коллега Элли Саттлер и поклонник динозавров, доктор Ян Малкольм. Во время экскурсии, герои удивляются реализму и красоте воссозданных динозавров. Однако, когда наступает катастрофа, они понимают, что находятся в смертельной опасности. Грант и Саттлер решают спасти двоих детей, оставшихся в парке после того, как их автобус выбросило вместе с динозавром. Вместе с Малкольмом, они начинают сражение за свою жизнь против разных видов динозавров, включая Челюстного динозавра - одно из самых опасных созданий в парке. Фильм полон захватывающих сцен, наполненных острыми эмоциями и адреналином. Вся история разворачивается на фоне величественного и опасного мира динозавров. В то время как Грант и его группа борются за выживание, они также задаются вопросом, что произойдет с парком в будущем. Ведь даже если им удастся выжить, они понимают, что слишком поздно - человечество не может контролировать такие могущественные создания. Съемки фильма выполнены мастерски, особенно впечатляет реализм и детализация динозавров. Великолепная музыка композитора Джона Уильямса только подчеркивает напряженность и опасность происходящего. Актерская игра также на высоте - Сэм Нилл и Лора Дерн великолепно передают чувства и эмоции своих персонажей. В целом, "Парк Юрского периода" - это захватывающий и захватывающий фильм, который подарит зрителю множество эмоций. История о борьбе за выживание в мире, где человек оказался незащищенным противником древних и мощных существ, не оставит никого равнодушным.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Jurassic Park
Продолжительность: 2 ч. 7 мин.
Премьера в России:
  • 04 апр 2013
Премьера в Мире:
  • 09 июн 1993
Джералд Р. Молен
Джералд Р. Молен
Сэмюэл Л. Джексон
Сэмюэл Л. Джексон
Кристофер Джон Филдс
Кристофер Джон Филдс
Ричард Аттенборо
Ричард Аттенборо
Уэйн Найт
Уэйн Найт
Мартин Ферреро
Мартин Ферреро
Мигель Сандовал
Мигель Сандовал
Лора Дерн
Лора Дерн
Джефф Голдблюм
Джефф Голдблюм
Джофри С. Браун
Джофри С. Браун
Показать еще
Antey Z
Antey Z17 апреля 2009 в 22:32
65 миллионов лет до нашей эры

Пожалуй 1993 год был лучшим в кинокарьере Стивена Спилберга. «Список Шиндлера» принес ему два Оскара (лучший фильм, лучший режиссер), а «Парк юрского периода» стал самым кассовым фильмом года. Позднее Спилберг не раз пытался повторить это достижение, выпуская две картины в год, одну с прицелом на Оскар, другую на кассовость (1997, 2002, 2005), однако до сих пор успех 1993 года остался непревзойденным. А тогда Спилберг вернулся в лучшей форме, после слащаво — приторной мелодраммы «Всегда» и снятого для детей младшего школьного возраста «Крюка», выходит «Парк юрского периода». Герои фильма ничуть не теряются на фоне динозавров, именно через их эмоции зритель воспринимает парк. Смятение и потрясение от мощи и величия увиденного, сменяется осторожной оценкой и предостережением, что невозможно удержать силу природы, загнать ее в рамки и продавать. Дальнейшие события показывают, как природа карает новоявленных создателей, по выражению Иена Малькольма «сметает все барьеры». Показывает насколько нелепыми и жалкими оказываются попытки держать под контролем жизнь. Налет цивилизованности слетает как шелуха и для ученых оказавшихся свидетелями этих невероятных событий наступает момент самим следовать простым инстинктам, главным из которых является инстинкт выживания, простой и древний. Не страх и ужас, потому что тот, кто не сумеет контролировать свой страх — погибнет (это видно на примере адвоката), а именно инстинкт работающий на сохранение вида. Ведь Алан Грант, как не бурчит по поводу нежелательности детей, не рассуждая приходит им на помощь рискуя своей жизнью (тираннозавр в этой сцене достоин Оскара за лучшую женскую роль второго плана). А также во время нападения рапторов, Грант неосознанно собой закрывает детей. Новаторский, захватывающий, красочный и главное, невероятно зрелищный. Немного затянутый в начале, фильм с лихвой наверстывает упущенное и не отпускает зрителей до сногсшибательного финала, после которого только и можно, что откинувшись на спинку кресла, вместе с героями фильма, смотреть на летящих пеликанов, под тихую и мудрую музыку Джона Уильямса. 9 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск30 марта 2009 в 18:29
When dinosaurs ruled The Earth

- А проект Хэммонда,- продолжал Малкольм,- тоже простая система — животные в среде зоопарка,- которая, в конечном счете, поведет себя непредсказуемо. Майкл Крайтон «Парк Юрского периода» Несколько миллионов лет назад на Земле жили удивительные существа, которых сейчас мы называем динозавры, еще в детстве посмотрев фильм «Парк юрского периода» я была очарована этими таинственными, удивительными животными, но шли годы и мой интерес к ним угас, пока как-то на глаза не попалась книга Michael Crichton «Jurassic park». Прочитав ее и заново пересмотрев фильм, я поняла, что и книга и фильм это не только фантастика с интересным и зрелищным сюжетом, но и серьезные произведения с глубокой философией. Безусловно, фильм очень отличается от книги, но такова судьба почти всех экранизаций, т. к. невозможно отразить все события литературного произведения не сделав из него при этом затянутый сериал. Конечно, мне бы как читателю было интересно увидеть на экране тираннозавра гонящегося за лодкой, детеныша трицератопса Ральфа, нападение птеродактилей и гнездо велоцирапторов. Но некоторые расхождения с книгой я считаю правильными, например Хаммонд в фильме предстает нам таким чудаковатым, добрым дедушкой, а не упертым фанатиком как в книге, такой образ созданный Ричардом Аттенборо вызывает сочувствие, ведь он действительно хотел создать что-то хорошее, принести радость самым главным предполагаемым посетителям парка — детям. Соответственно и гибель этого персонажа как кара за издевательство над природой и упорное нежелание признавать поражение, как это происходит в книге, в фильме неприемлема. Очень рада и тому, что создатели фильма сохранили жизнь другому персонажу Йену Малкольму в исполнении Джефа Голдблума, он настолько вошел в роль, что создается впечатление, будто преподавание математики и философия Теории Хаоса и есть его настоящее поле деятельности, например сцена, где он излагает свою точку зрения на этот парк: » I`ll tell you the problem with the scientific power that you`re using here: it didn`t require any discipline to attain it. You read what others had done and you took the next step. You didn`t earn the knowledge for yourselves, so you don`t take any responsibility… for it. You stood on the shoulders of geniuses to accomplish something as fast as you could and before you even knew what you had you patented it and packaged it and slapped it on a plastic lunchbox, and now you`re selling it, you want to sell it!» Мне кажется, что вообще актеры на главные роли подобраны удачно. Сем Нил в роли Алана Гранта смотрится очень убедительно, с ним действительно, не страшно, а даже занимательно было бы прогуляться по подобному парку. Лора Дерн как и Элли Сеттлер красивая и смелая, смогла бы поиграть в опасные игры с самыми умными хищниками парка велоцирапторами. Создатели «Парка юрского периода» добились почти невозможного, динозавры в этом фильме как живые игра мускулов, дыхание, текстура кожи, звуки издаваемые животными все это результат кропотливой работы и исследований, например аниматоры, работающие над созданием динозавров, учились делать пантомиму, копируя движения и поведение различных видов, что бы понять их. Были проведены наблюдения над современными животными, некоторые их повадки были использованы при съемках фильма. Звуки, издаваемые динозаврами так же запись звуков издаваемых их современными потомками, например «голос» велоцираптора — это запись криков дельфина и моржа. Они действительно выглядят не как чудовища, единственная цель которых растерзать как можно больше людей, но как животные, живущие своей собственной жизнью и в согласии с природными инстинктами. В фильме мне больше всего нравится момент, когда в поисках, спрятавшихся на кухне детей, туда заходят два велоцираптора и один из них несколько раз стучит когтем по полу, мол «Так, так, так, где вы ребята?», эта сцена как бы показывает, что у животных тоже есть характер и своеобразное чувство юмора. Сама по себе идея фильма, о том, что нельзя безнаказанно вторгаться во владения природы не понеся за это наказания, уже не раз была показана за историю кинематографа, но так далеко еще никто не заходил. Возможность увидеть живого динозавра спустя миллионы лет после их вымирания кажется очень привлекательной, пока она не воплощена в реальности. Если даже на минуту допустить, что такое окажется возможным, пусть не сейчас, но когда-нибудь, разве, хоть кто-то откажется от ее реализации, не смотря на все возможные последствия, тем более как это показано в фильме очень большое влияние при вопросе «А стоит ли?» окажет вопрос прибыли. И когда замкнутая система, как на Isla Nublar, выйдет из под контроля и подобные существа вырвутся на волю, навряд ли человек- «царь природы» сможет ей, противостоять, не смотря на все современное вооружение. Но, тем не менее, при ответе на вопрос «А вы бы хотели побывать в подобном парке?» я бы сказала «Да». 10 из 10

SproS
SproS4 марта 2009 в 22:51
На грани невозможного

Никто не поспорит, что Спилберг снимает и всегда снимал шедевры. Каждый его фильм шедевр. Для кого-то это «Индиана Джонс». Кто-то рыдает во время просмотра «Инопланетянин», у которого на 10,5 млн. затрат получилось 775 млн. выручки. Кого-то заставляют задуматься «Близкие контакты третьего вида». Большинство ужасает и встряхивает «Список Шиндлера», и все без исключения тянутся к планке визуальных эффектов «Спасая рядового Райана» и «Война миров», попытаться повторить которые только с трудом могут позволить себе лишь несколько режиссеров современности. И среди всех его творений «Парк Юрского периода» навсегда войдет в историю кинематографа, как фильм, открывший новую эпоху в создании спецэффектов, позволивший компьютерам достраивать реальность и начавший эту эру настолько блистательно, что по прошествии 15 лет кино, снятое в 1993 году, все еще смотрится невероятно захватывающе и эффектно! Да-да! Любой скептик убедится в этом, освежив свою память просмотром фильма. С точки зрения динамизма нельзя выделить какой-то одной сцены после того, как начинается падает защита, и начинается заварушка в парке. Тираннозавр могуч, его движения маститы, и момент погони за доктором Малкомом с красной световой шашкой в руке смотрится эпически. Сама суть зрелищного кино раскрыта здесь, в этих кадрах, когда огромная туша, колыхая экран, раскачиваясь, бежит с невыразимой «грацией» и набирая скорость за человеком перед камерой. В эти секунды не существует больше реальности за окном. Зритель полностью там, вместе с ними. Фильм наполнен такими фрагментами, когда совершенно забываешь, что сидишь у экрана. Пусть иногда, особенно в крупных планах больших динозавров видно, что они мало подвижны и производят впечатления кукольности, но кинетика хищников просто на грани фантастики. За эти прошедшие 15 лет, еще не один мастер не смог создать столь реальных компьютерных зверей, которых вырастил и заставил двигаться великий маэстро. Сцена за ценой он с головой погружает зрителя в стремительно разворачивающееся на экране действие. Не скрою, но я был обманут эпизодом со спасающейся от велоцираптора в духовке на кухне Лекс, настолько убедительно и качественно все было снято и, что самое главное, преподнесено, что я абсолютно забыл, что там оказывается зеркальная поверхность, хотя фильм уже видел. Вся следующая за этим погоня пролетает в незаметных мгновениях, когда снова забываешь о реальности и в восторге вздрагиваешь, когда упавший ящер, стремительно поднявшись, клацает зубами в сантиметрах от ноги девочки. И мощнейший финальный аккорд зрелищности в образе ревущего Тираннозавра, одним исполинским броском крушащего исчезающие в пыли останки ископаемого скелета и гордо возвышающегося во весь кадр, когда перед ним, печально рея, струится вниз огромный плакат с названием парка. Лишь через десять минут, когда сознание полностью прояснится, и немного спадут первые впечатления, вспоминается, что в этот же год Спилберг снял другую непревзойденную по мастерству ленту «Список Шиндлера» получив, таким образом, в 1994 году в общем сложности 10 Оскаров 8 призов Британской киноакадемии и три золотых глобуса за эти два творения. Невообразимо, что ему удалось столь мастерски снять два абсолютно разных по жанровой стилистике фильма в один год. И пусть в «Парке Юрского периода» многое неверно с точки зрения оригинала книги, неверно научно с точки зрения визуализации самих динозавров. Это кино — само олицетворение зрелищности. А если хочется искать исторические точности и философствовать на глубоко серьезные темы, то в 1993 году Стивен Спилберг разрешил и эту ситуацию, одарив человечество «Списком Шиндлера»

~Callisto~
~Callisto~8 января 2009 в 00:15
Лучший фильм о динозаврах!

Безусловно, «Парк Юрского периода» — самый лучший фильм о динозаврах на сегодня. Почему? Этому способствовало несколько факторов: - не избитая тема. На момент съемок этого фильма, тема о динозаврах была не навязчивой. Можно сказать новой, для фильмов такого масштаба. Кроме динозавров юрского периода, засветился разве что Годзилла. Детишкам, любящим динозавров, это было явно по-душе. Мне уж точно! - талантливые актеры. Вообще-то этих актеров я совершенно не знала, когда смотрела фильм. Но очаровательная улыбка Сэма Нила и восхищение в глазах Лоры Дерн не оставляют равнодушными. И ты с таким же восторгом начинаешь смотреть на все происходящее. Так же мне очень понравился Джеф Голдблум в качестве отважного ученого и единственного здравомыслящего человека на острове. Хотя его образ у меня больше ассоциировался с каким-нибудь красавчиком-актером, но в фильме он хорошо себя проявит. Да и детишки были очень милыми. Здесь даже Самуэль Л. Джексон засветиться успел) - визуальная часть. Фильм действительно поражает своей красотой. Потрясающие природные пейзажи. Остров просто завораживает и манит, не смотря на свою опасность. А сами динозавры? Фильм снят в 1993 году! Сейчас 2009 год и много фильмов выходит на экраны с потрясающими спецэффектами. НО! «Парк Юрского периода» ничуть не уступает им. Динозавров сняли так, что смотришь на них и кажется вполне естественным, что ходят они вот там по острову. Настолько реалистично сделаны, что не остается сомнений, что они в фильме живые. Это просто огромный плюс создателям фильма. - музыкальное сопровождение. Джон Уильямс — безусловно один из самых талантливейших композиторов, написал потрясающую музыку к фильму. Главная музыкальная тема просто завораживает и настраивает на ожидание чего-то удивительного, невероятного и неизведанного. Те, кто знаком с творчеством Джона Уильямса, наверняка знают, что этот человек писал потрясающие саундтреки и до «Парка…» Спилберга и после. - талантливый режиссер. Спилберг — мастер своего дела. Человек, снявший огромное количество действительно хороших фильмов. Человек, заслуживший множество наград. И «Парк юрского периода»- один из его самых лучших фильмов. Я уверена, что он еще долго будет манить к себе юных и не очень юных зрителей своей зрелищностью. Не может быть по другому. Это же Спилберг! 10 из 10

+CruS@DeR+
+CruS@DeR+20 декабря 2008 в 18:34

«Jurassic Park» — это, по сути дела, настоящий шедевр от Стивена Спилберга! В этом фильме продумано всё: и сюжет, и спецэффекты, и игра актёров. Хотя фильм и снят 15 лет назад, он до сих пор будоражит моё воображение. Аналогов этому фильму по сюжету существует не так много и превзойти они его не в силах. Сюжетная линия данного фильма ветвиста и разнообразна. Несколько действий происходит в одно время, что ещё больше придаёт фильму действенности. Сюжет замечателен не только своей структурой, но и тем, что удачно связывает последующие части этого фильма с данной. Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что сюжетная линия нигде не нарушена, то есть нет никаких ложных фактов и свидетельств, противоречащих сюжету. Обилие спецэффектов наделило этот фильм необъятной неотразимостью. Мне особенно понравилась сцена, где во время шторма тираннозавр напал на автомобили с главными героями. Он был абсолютно как настоящий, живой. Вообще все спилберговские динозавры совершенно неотличимы от живых. Большое впечатление оставила во мне музыка, которая шла в конце фильма. Эта мелодия очень широко и ярко показала всё настроение фильма. И, наконец, успешная игра актёров. Чего стоит роль доктора Гранта, которую сыграл Сэм Нил. Весь актёрский состав, на мой взгляд, удачно и благополучно справился со своей работой. Именно по всему вышесказанному «Парк Юрского периода» оставил во мне только хорошие впечатления от просмотра.

Julls
Julls13 октября 2008 в 17:47
Life will find a way!…

«Бог создал человека, Бог создал создал динозавра, природа уничтожила динозавра, человек создал динозавра, динозавр уничтожил человека…» Парк Юрского периода — это не просто фильм! Это классика, это Шедевр! Даже и не знаю, почему я настолько люблю этот фильм! Возможно меня привлекло, то как Брахиозавр ест с дерева листья… Или адреналин, поднявшийся, когда Велосераптор гнался за двумя детьми, или, возможно, пробегавшие по спине мурашки во время ужасающего рева Тиранозавра Рекса!.. Чем бы ни был вызван мой восторг от первого просмотра (ох, как давно это было!),спустя много лет я, пересмотрев картину, решила написать отзыв. Аллан Грант (Сэм Нил) и Элли (Лора Дерн) — два успешных палеонтолога — были приглашены богачем Джоном Хаммондом в его парк в качестве первопроходцев. Они согласились. Их привезли на остров, где повсюду виднелась надпись «Парк Юрского периода». Два палеонтолога тогда еще и не подозревали, во что они влипли! Первым появившимся на экране динозавром, стал Брахиозавр, который покорил своим величием не только главных героев, но и зрителей! Никто и не подозревал, что в парке героям прийдется столкнуться с куда более пугающими и опасными видами… Шедевр самого Стивена Спилберга, «Парк…» основывается на большем разнооборазии и глубине изображаемых персонажей, чем его последующие творения. Чаще всего мы видим на экранах второстепенных актеров с перепуганными лицами и дикими возгласами при виде несуществующих монстров. Здесь же все наоборот. Все персонажи прорисованы до мелочей, в чем несомненно чувствуется большая заслуга актеров! Фильм буквально переворачивает все наши представления о мире. От начала и до конца «Парк…» поражает нас своими динозаврами. Динозаврами, которые вымерли! Когда я смотрела фильм впервые, это было словно магия или какое-то волшебство! Сегодня я вновь посмотрела этот фильм и тоже почувствовала эту слегка уловимую сказочную нотку! Вы тоже ее ощутите, посмотрев фильм хотя бы однажды. Даже если вы и не ценитель жанра, фильм все равно очарует и увлечет вас. Стивен Спилберг покажет вам мир, который вы больше нигде не увидите! Стивен Спилберг, как всегда, радует нас качественным кино. На этот раз это прекрасная сказка, заставляющая людей ценить жизнь, принимать ее такой, какая она есть и просто наслаждаться! 10 из 10!

rejisser1985
rejisser19855 марта 2008 в 20:48

Эта картина долгое время являлась моим самым любимым фильмом до того времени, пока я не купил одноименную книгу моего любимого писателя Майкла Крайтона, по которой и была позже снята эта картина, и не прочитал ее. И с тех пор все круто изменилось. Книга стала моей любимой, а картину я возненавидел. Хоть я и люблю все творения дядюшки Спилберга, а динозавров просто обожаю, но фильм я больше не просматриваю. В художественном духе Спилберг настолько искалечил творение Крайтона (в это время он был больше занят «Списком Шиндлера», нежели этой картиной, куда и выложил весь свой талант), что фильм перед романом выглядит изрезанным, дырявым, бледным и униженным. В книге каждый персонаж являлся неотделимой частью романа, а в фильме от них остались рожки да ножки. Кастинг у фильма просто ужасный. Ни один из актеров не соответствует своему персонажу. А что касается хорошей стороны фильма, то мы должны признать то что благодаря ей произошел огромный толчок в области компьютерных эффектов. Время фантастических лент делится на два: До «Парка Юрского периода» и после него. Не зря картина стала в свое время хитом проката и выиграла три золотых статуэток в техническом плане. А в конце можно отметить блестящий саундтрэк гениального Джона Уильямса, который сразу запечатался в истории кино. P. S. Более реалистичных динозавров вы пока что ни в одном фильме не увидите.

Mark Dark
Mark Dark2 января 2021 в 16:40
Борьба технооптимизма с архаикой на фоне рёва тираннозавра

На днях я впервые посмотрел Парк Юрского периода в оригинале, на английском и возникло такое невероятное ностальгическое детское чувство. Этот фильм очень многое значит для меня. Во-первых, он практически мой ровесник (он вышел в 1993 — через два года после моего рождения) и я смотрел его впервые еще будучи маленьким мальчишкой. Когда родители подарили мне приставку SEGA, первой моей игрой на ней был, конечно же Jurassic park. Уже будучи подростком я нашел в юношеской библиотеке книгу Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и прочитал её залпом за пару дней. Как и значительная часть детей моего поколения, я обожал динозавров благодаря этому фильму, и я стал интересоваться естественной историей, биологией и экологией во многом тоже благодаря ему. И это неудивительно, потому что этот невероятная картина Стивена Спилберга показывает как хрупок окружающий нас живой мир, как мало мы о нем знаем, как мы наивны, предполагая, что можем всецело его контролировать и никому при этом не навредить. В детстве я больше симпатизировал герою Сэма Нилла — доктору Алану Гранту как исследователю, но чем больше времени проходит, тем больше я понимаю, что мне ближе Джон Хэммонд. Если представить правдой все те околонаучные фантастические условности к которым прибегает создатель сценария фильма то, боже, конечно же я бы открыл такой же парк и проводил бы те же исследования, будь у меня на то ресурсы. Я не верю, что есть что-то, что должно останавливать научный прогресс, кроме разве что вопросов, по которым в научном сообществе нет этического консенсуса. Вообще весь этот довольно простой и семейный фильм именно про конфликт прошлого с будущим, и динозавры, как некий безликий природный антагонист, подобный цунами или землетрясению, нужны тут лишь для обострения этого конфликта. Это конфликт между ценностями Гранта и ценностями Хэммонда, которые олицетворяют два мира — архаичный и прогрессивный. Грант ненавидит все новое, не дружит с техникой, скептичен ко всему, что может облегчить его привычную работу, он даже детей ненавидит (прямой намек на то, что его бесит все новое). Хэммонд же олицетворяет мир технооптимизма, прогресса и открытий, мир будущего. Прямого конфликта между персонажами не случается, но им обоим приходится столкнуться с серьезными проблемами, которые приводят к переосмыслению ценностей. Грант осознает, что технологии важны и нужны, когда дети спасают всем жизни, справившись с управлением системы безопасности через компьютер. Хэммонд осознает какому риску он подверг своих внуков, делая ставку лишь на технологии, не учитывая элементарного человеческого фактора. Спустя почти 30 лет, фильм визуально не устарел, в нем отличная графика, не менее реалистичная, чем в современных продолжениях франшизы. Волшебная музыка Джона Уильямса растрогает даже самое чёрствое сердце и заставит стремиться отправиться в новые приключения. Но, конечно же, ничего не получилось бы без первоосновы, без сценария Майкла Крайтона — прекрасного фантаста и сценариста, преуспевшего как в кино, так и на телевидении. Спасибо Стивену Спилбергу, объединившему все это, сделав цельным и действительно гениальным произведением. Моё детство, как и детство всего моего поколения могло бы быть намного тусклее без этой чудесной вселенной Юрского периода. 10 из 10

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо19 июля 2020 в 00:12
Тогда и сейчас

«Парк Юрского Периода» был в числе первых фильмов, которые я посмотрел еще на VHS-кассете, в детстве. Тогда я, как и многие дети, увлекался динозаврами — ну не то, чтобы сильно увлекался, но пара книжек у меня была, и интерес к животному миру тоже. Естественно, при просмотре в том возрасте я увидел в основном классных динозавров и каких-то там людей, которые от них спасались. Главными героями фильма были, конечно, не люди. Затем я пересматривал «Парк» еще пару раз, и вот сегодня сделал это снова. Что можно сказать о фильме, который навсегда останется шедевром? Ну, пожалуй, для начала стоит отметить, насколько современно выглядят динозавры в фильме. Сочетание компьютерной графики и практических эффектов выполнено на столь высоком уровне, что придраться буквально не к чему. И это тот самый случай, когда у режиссера (всего-то у Спилберга) не было необходимости делать зрелищные сражения динозавров или динамичные погони с перестрелками. Крупный план — пейзажи и компьютерные динозавры, вблизи — аниматроника. Сцены простые и эффектные, в полный рост в движении показываем только в крайнем случае. Идеально. Чуть хуже, на мой взгляд, обстоит дело с персонажами. Особенно с толстяком Недри, который уж слишком мультяшный персонаж. Поручить выкрасть образцы ДНК настолько бестолковому — это, на мой взгляд, уж слишком. Но если взглянуть на него с другой стороны — то он скорее не персонаж, а событие, отправная точка основного конфликта фильма. Отсюда и его излишняя неуклюжесть — как бы символизирующая, что даже в казалось бы идеально построенной системе может пойти не так что угодно. Ну и хотелось бы немного придраться к сюжету, точнее, к его завязке. Если кто не помнит — троих ученых и адвоката везут на остров, дабы заручиться их поддержкой для продвижения парка живых динозавров. Для начала мне показалась бредовой сама идея — окей, адвокат представитель инвесторов, он действительно имеет какую-то ценность в продвижении парка. Но трое ученых, двое из которых проводят все время в поле? Пусть даже известных? Как они сделают парк более привлекательным для туристов? Решительно непонятно. Повторюсь — проблема данного фильма в том, что он настолько хорош, что мне хочется найти за что бы его поругать. Но с этим покончено, давайте я лучше попробую объяснить, чем он так хорош. В отличие от 5—6 летнего меня, который видел главными героями «Парка Юрского Периода» динозавров, я более современный могу с увренностью сказать, что в хорошем фильме экшен или ужасы никогда не могут быть основной движущей силой фильма. Основная движущая сила хороших фильмов — это персонажи и перемены. Собственно, весь фильмы мы заняты наблюдением за Аланом Грантом — бесшабашным ученым, который терпеть не может детей — а в конце фильма улыбается, когда брат и сестра, которых он спасал от зубов велоцерапторов, мирно засыпают у него на коленях. А Хаммонд, подвергнув собственных внуков смертельной опасности, в свою очередь понимает, что парк (проект всей его жизни) был не самой лучшей идеей. Словом, я пересмотрю этот фильм через пять, через десять и через двадцать лет. И, думаю, хуже он не станет. Чего и вам советую.

nikitla17logunov
nikitla17logunov19 сентября 2019 в 01:42
Когда фраза «благими намерениями…» приобретает доисторический оттенок

Свою первую рецензию я решил связать с любимой для меня темой-палеонтологией. А идеальное пересечение этой науки с кино можно встретить в экранизации одноимённой повести Майкла Крайтона. История создания сие полотна впечатляет: от приобретения прав на создание фильма Спилберга задолго до выхода самой книги до идеального сочетания аниматронных фигур команды Стэна Уинстона и Фила Типпетта с появляющейся на свет, словно динозавр из яйца, CGI-графикой компании Industrial Light&Magic. В результате феноменальный успех вместе с оригинальной задумкой и постановкой сделали «Парк Юрского периода» важной ступенькой в истории кинематографа. Давайте для детального изучения данной картины мы разобьём её на отдельные «участки ДНК» и рассмотрим каждый из них подробнее. Сюжет: Наверное даже тот, кто не смотрел фильм, знает его синопсис наизусть. Глава корпорации «InGen» Джон Хаммонд создаёт уникальный парк, главным достоянием которого являются настоящие выращенные в лабораториях динозавры. Однако за несколько дней до открытия заведения из-за сильного урагана и алчности одного из сотрудников доисторические существа оказываются на свободе, подвергая смертельной опасности «первых» посетителей. Повествование по динамике нигде не провисает: сначала идёт постепенное погружение в события, а дальше зритель попадает в водоворот экшен-сцен. В фильме кроме реалистичных динозавров нашлось место и для научных гипотез и для главного глубокого посыла. Да, нелогичностей и ошибок в повествовании хватает, однако это не отменяет подавляющее число плюсов сюжета: оригинальность, динамичность, увлекательность, значимая смысловая часть. Персонажи:Несомненно, самой важной частью сюжета являются персонажи. Обычно в подобных фильмах, где упор делают на экшен, герои отходят на второй план. Но в данном случае сценаристы (М. Крайтон и Д. Кепп) наделили каждого персонажа характером, историей, харизмой; в результате за героев больше волнуешься, и повествование становится интереснее. Актёрская игра представлена на высоком уровне. Благодаря ей герои остаются в вашей памяти не только до конца фильма, но и надолго после просмотра. Тут есть ворчливый, но харизматичный палеонтолог, словно Индиана Джонс, Алан Грант (Сэм Нил); отважная доктор Сэдлер (Лора Дерн); добродушный и забавный глава парка Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо); агностик-математик доктор Малкольм (Джефф Голдблюм); даже дети (Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло) добавляют некую милоту в фильм. В конце концов одного из обычных работников Сэмюэль Л. Джексон сделал запоминающегося персонажа. Это ли не показатель?! Атмосфера: Здесь представлен идеальный коктейль, в котором грамотно смешаны элементы, драмы, юмора, экшена, хоррора. Зритель не скучает во время время просмотра. Он вместе с героями чувствует восторг и страх от динозавров. И окончание фильма зритель воспринимает, как завершение некоего аттракциона, приключения. Визуал: Тут без преувеличения можно сказать, что перед нами технологический шедевр. Как уже было сказано раннее, в фильме идеальное сочетание натуральных эффектов с компьютерными. Операторская работа, звук, монтаж-всё продемонстрировано на высшем пилотаже. Конечно, здесь представлено не мнение специалиста, но точно картинка будет радовать глаз. Музыка: Композитор Джон Уильямс («Звёздные войны», «Индиана Джонс» и др.) создал уникальные композиции, наполненные пафосом, тревогой. А заглавная тема стала одной из узнаваемых. В итоге Спилберг и Ко мастерски создали уникальное приключение из популярной, но тяжёло реализуемой темы динозавров. Этот фильм стал must see-классикой кинематографа, в котором спецэффекты и картинка даже 25 лет спустя радует новые поколения зрителей. 9,5 из 10 P.S.: так как это первая рецензия объясню почему не 10 из 10. Дело в том, что мне не нравится ставить десятки, ибо идеал недостижим, поэтому считайте 9,5 из 10 высшим баллом.

Denis478
Denis4788 октября 2018 в 23:02
Такие пугающие, и одновременно завораживающие динозавры.

Честно признаюсь, я с детства обожаю динозавров, не знаю почему но раньше я прямо-таки был настоящим экспертом в этой области. Различные энциклопедии, научные фильмы от BBC, фигуруки и конечно-же фильмы, самым любимым из которых являлся именно Парк юрского периода. Этот фильм я засматривал до дыр, я наизусть знал реплики всех персонажей, но все равно смотрел снова и снова, поэтому с этим фильмом связанно так много приятных воспоминаний. Но перейдём к самому фильму. Спилберг сумел сотворить настоящее чудо, он не просто снял отличный фильм на все времена, он сумел, буквально оживить динозавров. В свое время эта картина стала прорывной по части визуала, это и не удивительно, ведь даже спустя несколько десятилетий, они смотрятся как минимум неплохо. Визуал действительно прорывной, за это очень большой плюс. Сюжет в фильме тоже достаточно интересный и оригинальный, создать парк, где вместо обычных животных будут динозавры. Сама по себе задумка очень интересная, а с хорошим, грамотным сценарием она становится ещё лучше. Не могут не радовать и персонажи фильма вместе с актерами, которые замечательно их сыграли. За персонажей переживаешь всем сердцем, а когда их жизнь висит на волосок от смерти я и сам как на иголках, и мало в каком современном блокбастере есть такие интересные персонажи. В общем Стивен Спилберг снял настоящий шедевр, лично по моему мнению, конечно у фильма есть небольшие недостатки, но на них совершенно не обращаешь внимания во время просмотра. 10 из 10 Думаю что такой фильм, который мог бы сравниться с этим, уже не снимут.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax17 марта 2018 в 13:19
Книга на тысячелетия, а фильм на века.

Об этом фильме Стивена Спилберга наслышан каждый. Именно «Парк юрского периода» сделал режиссёра знаменитым и до сих пор находит по всему миру множество поклонников. О том, какой рывок был совершён в кимематографе в 1993 году, лишний раз говорить не приходится, но многие забывают одну важную деталь: Спилберг снял всё не по собственному сценарию. Оригиналом-то является одноимённый роман Майкла Крайтона… А в романе было очень и очень многое, от чего Спилберг отказался. Всё, что он показал нам — это обложка с динозаврами и убийствами, в то время как главная мысль романа осталась забытой. Майкл Крайтон пытался донести своей книгой множество мыслей глобального характера, но главная из них — человечество вконец потеряло всякую пристойность, нарушая природные процессы всеми силами, будто в этом наше основное предназначение. Открыв возможности генетики, мы вернули к жизни давно вымерших животных, но в своей славе совершенно забыли о всякой осторожности, следствием чего явился печальный инцидент на острове Нублар, парком которого руководил Джон Хэммонд. Ощущение такое, сто Спилберг даже не дочитал роман до конца, судя по тому, как резко обрывается пересказ оригинальных событий. Откуда в завершении взялся тираннозавр? Вопрос совершенно неразрешимый. Там, где у Крайтона только начинается всё самое жуткое, Спилберг говорит «довольно!» и решает устроить финал, совершенно не стыкующийся с оригинальной идеей и наплевательски игнорирующий её смысл. Роман — одно из самых мрачных произведений всех времён с очень грустным финалом. В фильме же откровенно детский хэппи-энд без всяких глубоких мыслей. К тому же, и персонажи сильно изменены. В первую очередь — Джон Хэммонд. У Крайтона он — абсолютное зло: чёрствый из-за своей алчности человек, думающий только о прибыли, в то время как в фильме он — старик-добрячок, любящий детишек и своё дело. Кроме того, в фильме смешаны образы Дженнаро и Эда Реджиса, а у доктора Ву, Малдуна и Малкольма совершенно другие участи, не соответствующие роману. Вдобавок Спилберг по неясной причине поменял местами животных в различных сценах, что продолжил и во второй части — не трицератопс, а стегозавр должен был появиться в знаменитом эпизоде с остановкой пробной экскурсии, столь поразившей Алана Гранта и других гостей. Если отсутствие большого разнообразия животных можно объяснить бюджетными и техническими ограничениями тех лет (создать стадо бегущих майязавров или плывущего в воде тираннозавра было и правда очень затруднительно), то абсурдную внешность дилофозавра это не оправдывает. У Крайтона дилофозавры — хищники огромного роста, как им и положено. Спилберг же показывает нам единственную особь размером с собаку и оснащённую воротником, как у плащеносной ящерицы. Непростительная вольность. Но говоря о визуальных эффектах, стоит признать, что экранизация действительно стала большим прорывом в сравнении с фильмами-конкурентами. И макеты животных, и их компьютерные модели выглядят будто живые, придраться совершенно не к чему! Тут, правда, стоит оговориться, что это не заслуга Спилберга, который и пятнадцать лет спустя стремился использовать для создания фильмов только старые технологии. В том, что мы видим настолько достоверных тираннозавра, брахиозавра и других животных, достижение программистов, которые буквально навязывали режиссёру свою идею. Спасибо, что уговорили в итоге. Что же касается актёров, то Сэм Нил, Джефф Голдблюм и Уэйн Найт превосходно воплотили героев Майкла Крайтона, которые будто сошли с книжных страниц и переселились на экраны. То же касается и манер Ричарда Аттенборо, хоть его сюжетная роль и сильно изменена. Лора Дерн так же достоверно передаёт черты своей героини, но при чтении книги помощница доктора Гранта представляется более красивой и сексуальной. Пожалуй, на роль Элли следовало подобрать актрису с более привлекательной внешностью. После прочтения книги к данному фильму складывается двоякое отношение. С одной стороны, радует, что благодаря «Парку юрского периода» в мире началась популяризация палеонтологии, но с другой — всё могло быть ещё лучше. Подобно тому, как в романе «Дракула» многие обращают внимание лишь на составляющую страха, «Парк юрского периода» привлёк Спилберга только своей идеей с динозаврами. Животрепещущей, любопытной, но не главной. И всё-таки благодаря фильму я узнал и о существовании романа, поэтому итоговая оценка положительная. 9 из 10

maikrosot
maikrosot3 сентября 2017 в 17:03
«Жизнь пробьётся»

Замечательный приключенческий фильм и один из лучших фильмов про динозавров. Главный плюс этого фильма в том, что в нём всего понемногу: есть юмор, экшен, красивые пейзажи, семейные вопросы, философия. После просмотра возникает ощущение целостности фильма, потому что он затронул многие аспекты жизни. Не хватило разве что драмы, но она, в принципе, тут была не особо нужна. Вообще, фильм мне показался довольно философским. Заставляет задуматься о том, что иногда алчность или личные амбиции, которые казалось бы, принесут пользу, на самом деле могут навредить. Также показывает, что человеку не стоит считать себя Богом и вторгаться в процессы природы. Возможно, иногда стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды и цели. В «Парке Юрского периода» добрая, сказочная, может даже немного детская атмосфера. В любом случае, эпизод первого посещения парка Аланом Грантом и Элли Сеттлер очень запоминается. Красивая картинка вкупе с замечательным саундтреком захватывает и остаётся в памяти. В фильме запоминающиеся персонажи, особенно Ян Малкольм, Дэннис Нэдри и упомянутый мною ранее великолепный Алан Грант в исполнении Сэма Нила. Из всех персонажей для меня больше всего выделяется именно Грант. Сэм Нил отлично сыграл свою роль — очень обаятельный и притягательный палеонтолог, в его глазах прямо виднеется любовь к динозаврам. Не зря Лекс и Тим так к нему тянутся. Быть может и мне он так нравится, потому что я в детстве тоже интересовался динозаврами. Также в картине отличные визуальные эффекты — динозавры сделаны качественно и выглядят правдоподобно. Визуально мне понравились Тираннозавр и Дилофозавр. Поведение Велоцирапторов так и вовсе отдельная тема, очень умные ящеры. Фильм очень эффектный, но в нём хватает ошибок. Есть сюжетные несостыковки, вопросы со стороны биологии динозавров… К сожалению, такие моменты слегка подпортили впечатление от фильма, но плюсы картины всё равно преобладают над её минусами. В целом, это отличный фильм, который стоит посмотреть. 8 из 10

Жорик08
Жорик0818 августа 2017 в 00:04
Первый заход

Пфф, кто-то сомневается в этом фильме?! А зря. Это же шедевр на все времена, повлиявший на мир. Естественно фильм мне понравился. В нём почти всё шикарно. Вот как раз с этого «почти» и начнём. Мне не понятна мораль этого фильма, мол «пусть человек не лезет в природу». Объективно же катстрофа была из-за саботажника и только. Если бы не он, то все эти философии учёных в фильме были бы пустой тратой нервов. А так бедный Хаммонд получил, по сути ни за что. В этом фильм слабее книги-первоисточника, который наглядно показывал, что отношение к парку было не таким как следует, и был бы саботаж или не был, динозавры всё равно бы вырвались в Большой Мир. Саботаж только ускорил неизбежное. В остальном фильм блистает. Джон Хаммонд — добрый старик, желавший показать миру чудо; Алан Грант — палеонтолог-энтузиаст, в котором многие увлекающиеся динозаврами могут узнать себя; Иен Малькольм — остряк-критик, харизма его так и прёт изо всех щелей; дети получились не раздражающие и так далее и тому подобное. Единственное, только Сэттлер стоит аутсайдером — характера ноль, ни одно действие толком не предпринимает сама, а если и предпринимает, то оно необязательное. Музыка просто божественна. Дополняет атмосферу фильма отлична. А я, как давний поклонник серии так вообще от некоторых треков пускаю слезу ностальгии. Ну и, конечно же, главный аттракцион фильма — динозавры! Стоит ли говорить какими они вышли великолепными! Спецэффекты даже сейчас будоражат и восхищают. Динозавры — ну как живые. Никто, ни до ни после «Парка Юрского Периода» не смог превзойти его по качеству спецэффектов, особенно в плане фильмов по тем же динозаврам. Кажадя сцена с динозаврами — на вес золота, фильм можно только ради них и смотреть. Чего стоят кроткий гигант бразиозавр, кровожадные хитрые рапторы и брутальный несокрушимый тираннозавр рекс! Что ещё сказать, шедевр! Воистину, шедевр Стивена Спилберга! 9 из 10

maikrosot
maikrosot3 июня 2017 в 17:43

Потрясающе красивый и масштабный фильм! До сих пор помню свои впечатления, когда впервые посмотрел его в детстве, когда увлекался динозаврами. Спустя годы, фильм всё равно способен меня впечатлить. Очень красиво и визуально реалистично воссозданы рептилии. Красивая дикая природа. Сэм Нил отлично подходит к роли Алана Гранта. Очень приятный и умный получился персонаж. Сразу видно, что Алан палеонтолог, по тому, как он рассказывает про охоту велоцирапторов на раскопках или по его реакции от увиденного в парке. А то, как он справился с детьми, при этом изначально не проявляя к ним внимания… В общем, понравился персонаж. Думаю, именно так это и должно было выглядеть. Также из персонажей понравился Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо) и Йен Малькольм (Джефф Голдблюм). В фильме отличный философский подтекст. Всё ли мы делаем правильно, в погоне к своей мечте и цели? Не вредим ли мы, вместо того, чтобы приносить пользу? Думаю, фильм может дать повод задуматься о некоторых вещах и о том, что возможно, несмотря на весь технологический процесс, человек не имеет права считать себя Богом. На мой взгляд, это до сих пор достаточно акутально. В фильме был ряд сюжетных несостыковок и прочих ошибок, которые я заметил. Не сказать чтобы это сильно смазало впечатления, но крупинку недовольства оставило. Только из-за этого не поставил 10 из 10. А так, это очень красивый, эффектный и даже добрый фильм. Который может впечатлить даже спустя столько лет! 9 из 10

Ананке
Ананке24 декабря 2016 в 00:05
В наше-то время

Культовое кино из далекого прошлого. В те времена, когда тираннозавры и трицератопсы топтали экраны кинотеатров, а я топтала без сменки школьные коридоры, «Парк Юрского периода» вспыхнул так ярко, что его свет, словно от сверхновой, можно наблюдать до сих пор. Во-первых, во всяких там клонах и ремейках. Во-вторых, в головах тех, кто застал эпоху этого шедевра кинематографа. Нет, конечно, с технической точки зрения фильм не идеален. Местами подкачала графика, местами недоиграли актеры, местами — бла-бла-бла. Дело ни в этом. Фильмы такого размаха я не рассматриваю подетально именно потому, что с высоты современного 2016 (далекого будущего по меркам фильма, кстати) всякие винтики и шестеренки этого масштабного механизма, конечно, выглядят неказисто, где-то недоработанно, частично ржаво, но весь механизм при этом сработал настолько слаженно и естественно, что до сих пор готов пободаться со многими метрами современной киноиндустрии. Не по технической части, а по впечатлению, которое остается от просмотра. Какой еще современный «шедевр» может похвастаться тем, что по прошествию десятков лет его назовут культовым?! К сожалению, большинство фильмов даже близкого 2015-го я вспомню с трудом. А уж о впечатлении от них и говорить не стоит. Разве что «вроде смотрела, красиво». Хотя, может это я стала слишком разборчива и придирчива, не знаю. Может, если бы тот же «Парк» вышел на экраны сейчас, я так же назвала его обидным для кино словом и забыла?! Впрочем, углубляться туда не буду — бессмысленно. Лучше уж буду потом рассказывать внукам, что в наше время и динозавры были зеленее, и фильмы — совсем не «Аватар».

aka stone
aka stone11 декабря 2016 в 18:49
Краткий трактат о Спилберге

Это безусловный шедевр в мире фильмов ужасов, фантастики и семейного кино, причем в основном семейного кино. Спилберг подошел к съемке фильма про динозавров широко, издалека, примерно как «Кинг Конг» 1978 года, в котором Конг появляется только на 40-й минуте фильма. Спилберг взял все лучшее из истории кино, чтобы сотворить этот шедевр. Начнем с того, что саспенса в фильме намного больше, чем непосредственно, хоррора. Этого никто не ожидал и получилось интересно! Конечно, Спилберг не мог не снять глубоко гуманистическое кино, где крови минимум, но весь фильм есть ее предвкушение, которое, как известно, страшней самой крови. Дальше в рецензии будет немного иронии, заранее предупреждаю. Конечно, Спилберг серьезно отнесся к прописыванию персонажей, даже эпизодических, да что там говорить, даже динозавры в фильме Спилберга прописаны как следует. Динозавры в фильме Спилберга — это личности, за каждым из них стоит своя жизнь и судьба, каждый — индивидуальность. При желании про каждого можно снять отдельный приквел. Это не просто какие-то компьютерные персонажи, это персонажи из плоти и крови и папье-маше. То, что они бегут за людьми это их духовное стремление, и беда людей, отягощенных манией преследования, что они бегут, а не пытаются разговаривать с ними, как разговаривал ребенок с неизведанным в фильме «ET». Динозавры Спилберга — это динозавры смотревшие Хичкока, понимающие как нужно нагонять саспенс. Это вам не «Пираньи ЗD», смотревшие только порно, и потому в ярости откусывавшие детородные органы у людей. Если бы Михалков снимал «Парк Юрского периода» — его динозавры сидели бы закутавшись в плед на даче и рассуждали чего добилась их цивилизация в прошлом и каждый из них в настоящем. Если бы это был поздний Михалков, то они вполне могли бы испражняться на лету на людей, и просить жертву женского пола показать сиськи перед тем, как съесть ее. «Парк Юрского периода» для динозавров — это как Достоевский для россиян. Если вы хотите такой же фильм о судьбе пауков, то это «Боязнь пауков» Фрэнка Маршала, но он не так известен, однако скроен по схожим лекалам. Динозавры Спилберга — это «Птицы» Хичкока, это все, что может сказать мастер о страхе, неважно динозавры или другие твари тому причиной. Природа страха она одна — это выходящий из темноты птеродактиль у Спилберга, безумный немой бомж у Линча, инаугурация в пустой Москве — все это и есть основа страха. И Спилберг неприкрыто предъявляет ее нам! Поэтому смотрите — и будьте наготове! Страх где-то рядом.

questor
questor29 ноября 2016 в 13:47
У каждого свои динозавры в голове

Пересмотрел и вдруг понял, что фильм вовсе не о динозаврах, а об инициации главного героя Алана Гранта (Сэм Нил). Воспринимавшийся в детстве, в качестве второстепенного — мотив неприятия детей Грантом, оказывается ведущим сюжетообразующим конструктом, где все остальные участники посвятительной мистерии лишь невольные помощники главного жреца — создателя парка Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо). Фильм начинается с того, что Алан Грант, движимый убеждённой нелюбовью к детям, жесткого запугивает дерзкого мальчишку, описывая как велоцираптор, столкнись с ним, своими 15-см когтями выпустил бы ему кишки, а заканчивается тем, что Грант преодолевает инфантофобию. Нам показывают некие неопределённые симпатические отношения между Аланом и его коллегой Элли Сэттлер (неподражаемая Лора Дерн), которая пытается постоянно породить в нём желание иметь детей, что и развеяло бы неопределённость их связи. Поэтому, когда жрец Хаммонд предлагает палеонтологам поехать в Парк, первой выказывает согласие именно Элли. Будучи уже в парке, в сакральной зоне посвящения, Хаммонд подбрасывает Алану своих навязчивых внуков в спутники прогулки по заповеднику, от которых герой поначалу всячески пытается избавиться (пересесть в другую машину), да и в целом ведёт себя довольно эгоистично (выходит из машины, подходит близко к динозаврам, совершенно не беспокоясь о своих спутниках, собственно посвящение и устроено с целью научить его ответственности, которая необходима для создания семьи). В самой угрожающей ситуации (которая также специально подстроена) Алан долго наблюдает как тираннозавр кромсает машину с внуками Хаммонда и в тайне (это видно по эмоциям) желает их смерти, но в критический момент преодолевает себя и спасает детей. Далее следует длительный путь примирения и понимания между ним и детьми, пока они пытаются выбраться из парка. В конце Алан ещё не один раз будет выручать детей, пока инициация не закончится полным торжеством. Забавно, что во второй части франшизы Алан Грант и Элли Сэттлер не появляются, судя по всему, они разрешили недоразумения между собой, женились и завели детей. Динозавры же в данном случае служат в качестве эффектной материализации сложного комплекса желаний и страхов главного посвящаемого. В картине очень много мелких нюансов, которые указывают именно на инициатический замысел действа, которые очень интересно интерпретировать, как и в любом безусловном шедевре, здесь нет не одной лишней детали и гримасы, все герои и все вещи чётко выстроены и выполняют соответствующую роль в преображении Алана, однако подробный анализ приведёт к неизбежному спойлерству. Да, может и натянуто личной зрительской фантазией, но одно можно сказать с уверенностью — иногда полезно пересматривать старые добрые и — казалось бы — хорошо знакомые фильмы.

Гвалиор
Гвалиор1 сентября 2016 в 23:35
Книга лучше?

Прекрасный научно-фантастический фильм с хорошо проработанной идеей, славными актёрами и персонажами, активным действием, впечатляющими и по сей день спецэффектами… Хвалить можно долго, благо, есть за что. Но давайте-ка обратим взгляды на то, что лежало в основе фильма, а именно, к одноимённому роману Майкла Крайтона. Действительно ли книга лучше. или наоборот? И можно ли назвать «Парк Юрского периода» идеальной экранизацией? И в чём заслуга Дэвида Кеппа, адаптировавшего роман? Майкл Крайтон вынашивал свой замысел около десяти лет, собирая информацию по различным темам, что в области биотехнологий, что информационных технологий, что теории хаоса. Результат этой работы прекрасно чувствуется в книге: не только подробное описание, но и наглядный иллюстративный материал в виде схем, таблиц. При этом подано интересно и гармонично вплетено в экшен-составляющую. Разумеется, в основе лежит допущение, что ДНК динозавров сохранилось в идеальном состоянии, а биотехнологии намного опередили информационные, благодаря чему удалось воссоздать динозавров. В реальности, увы, всё совсем не радужно, но фантастика на то и фантастика… Естественно, без качественных спецэффектов история не смотрелась бы так убедительно, как, впрочем, и наоборот. Основные отличия сюжета Из действительно существенных изменений выделю следующие: - дополнительный сюжет с кораблём, плывущим на материк, который надо остановить во чтобы то ни стало. В фильме был убран, дабы не перегружать сюжет, да и в книге есть заметный ляп с ним. Полагаю, несмертельно. - приключения Гранта с детьми по большей части остались на страницах, но были использованы позднее. Так, сцена с водопадом и тираннозавром вкупе с его усыплением — во второй части, авиариум — в третьей. - в фильме сильно урезана роль доктора Ву и практически к нулю сведён ветеринар Хардинг. - отличается и финал. Спойлерить не буду. - изменены характеры некоторых персонажей, а так же их судьба, как Хаммонд, Тим, Лекс, Малкольм. - в фильме убрана ошибка инженера Арнольда с восстановлением электропитания, что добавило приключений и подтверждений теории хаоса. На мой взгляд, изменения вполне оправданы. Убранные подсюжеты некритичны, лекции Малкольма урезаны по понятным причинам, сделав из них выжимку. Убрали и многие события, но бюджет и хронометраж фильма не резиновый, всё же. Теперь по персонажам. Тим и Лекс Тот случай, когда киношные выглядят лучше книжных. В книге Тим старший брат, и палеонтолог, и по компам мастак. А вот Лекс просто стереотипная маленькая глупая надоедливая девчонка. Распределение ролей пошло только на пользу. Хаммонд Уж не знаю, решил ли так Кепп, или Аттенборо повлиял, но Хаммонды получились противоположностями. Книжный Хаммонд — типичный капиталист, готовый на любое преступление во имя 200% прибыли, он использует детей, дабы разжалобить инвесторов, погибших сотрудников списывает со счёта безо всякого сожаления, ценит динозавров так высоко, что даже не оставил на острове нормального оружия. И динозавры для него — ходячие денежные мешки. В общем, мерзкий тип, самовлюблённый, гордый, нетерпеливый, беспринципный. Но, всё же, он смог создать парк, во многом благодаря и таким вот сомнительным качествам… Хаммонд Аттенборо же, напротив, главной целью видел воссоздание динозавров. Конечно, и денег не прочь заработать, но для книжного деньги были самоцелью, ради чего он готов был навариться на детях. А вот киношный хотел сделать роскошный дар. При этом и оружие у него было припасено, и ко внукам относился не в пример бережнее, как и к сотрудникам. И действует вполне разумно и ответственно, чего от книжного нельзя было ожидать. Что до Гранта, Саттлер, Недри, Малкольма, то воплощены они очень близко к тексту, особенно Иэн Малкольм в исполнении Голдблюма. Общее впечатление Безусловно, книга за счёт своего формата объёмнее и подробнее фильма. Стоит отметить, что именно из неё в фильм перекочевали здоровенные велоцерапторы и плюющиеся ядом дилофозавры. Однако, больше — не значит лучше. В книге встречаются досадные ляпы и противоречия, да и некоторые сцены смотрелись несколько нелепо, а уж в кино это было бы вообще чёрти-что. Фильм же можно смело назвать отличной экранизацией. Да, что-то пришлось урезать, убрать, сжать, но в итоге замысел, дух сохранились. Изменения, на мой взгляд, были только к лучшему, учитывая разницу между кинофильмом и книгой. Но, в любом случае, рекомендую как фильм, так и книгу. Может, книга понравится больше, на что есть основания. А может, и наоборот. А может, в равной степени. 10 из 10

Власок
Власок11 июля 2016 в 15:42
Интересная книга — интересный фильм. Часть первая.

Один из самых любимых фильмов моего детства. Снятый по одной из самых любимых книг любимого автора Майкла Крайтона. Про этот фильм можно сказать, что это шедевр научной фантастики. Снятый в далёком 93-ем году фильм до сих пор остаётся на высоте. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что мои друзья не слышали про этот фильм. Но новая волна популярности пришла к этому фильму в 2013 году с появлением 3D версии. Тема сюжета не заезжена до сих пор. Для маленький детей интересующихся динозаврами (которым я и являлся) этот фильм подойдёт в самый раз. Не показывать же им «треш» во всех понятиях этого слова, на подобии «Карнозавр». Сюжет не затейлив. Богатый учёный создаёт парк с динозаврами, но за пару дней до открытия что-то идёт не так и динозавры вырываются на свободу… Но динозавры и просто величайшие спецэффекты для 93-его года делают своё дело и делают слабые стороны сильными. Если книга успела стать бестселлером сразу после выхода и получить множество фанатов, то такому качественному фильму был обеспечен успех. Про спецэффекты я уже упоминал, но скажу ещё раз. Они просто феноменальны. Операторская работа была выполнена очень профессионально, и это не смотря на то, что на дворе был 1993 год, когда 3D технологий почти не было. Ведь не зря же фильм получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. «Парк Юрского Периода» — это переворот в области эффектов, и на этом всё сказано. Актёрская игра на высоте. Особенно мне понравились Джефф Голдблюм и Сэм Нилл, которые сыграли роли Яна Малкольма и Алана Гранта. 10 из 10 Но что бы не кривить душою, скажу, что самым любимым мною фильмом франшизы является — «Парк Юрского Периода 3».

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер