Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
- 01 окт 1997
- 19 мая 1997
Я уже оставлял свое мнение по поводу первой картины, и они были у меня отрицательными. К продолжению у меня почти что те же мнения. Вторая картина вышла даже более плохой чем первая. Все уже знают что Крайтон написал продолжение к своему шедевру и дал ей название Затерянный мир, такое же как и у Артура Конан Дойла. Не знаю позаимствовал он идею у него или нет, но кроме названия даже сюжет почти что идентичен. И вот после громкого успеха первой части и выхода продолжения в виде романа, второй части фильма нельзя было избежать. К тому же команда собралась та же. Стивен Спилберг после небольшого перерыва (между первой и второй частью он снял только Амистад) снова сел в кресло режиссера и снял настолько безобразное кино что его смело можно поместить в строку самого плохого фильма режиссера. Сценарий просто безобразный, спецэффекты уступают первой части, актеры играют очень убого. Единственный плюс фильма это его динамика. А такие сцены как проход мотоцикла под бронтозавром, сбиение приемной дочкой Малькольма велоцераптора, и якобы растерзание экипажа судна в узких коридорах Тирранозавром вызывают только лишь раздражение. А так как я фанат книги Крайтона, то к фильму я остался равнодушным. Приятного просмотра!
Во второй части трилогии «Парка юрского периода» есть очень строгий киноляп, который рядовому зрителю может и не быть заметным, но нам как палеонтологам очень обидно, что режиссёр кинофильма с опытом работы над первой частью трилогии и смог допустить такую ошибку. В первой части трилогии явных ошибок по палеонтологической тематике обнаружено не было. В третьей, фильм в большей степени создавался как фантастическо-теоретический, т. е. на гипотезе. Но вернёмся ко второй части трилогии. Режиссёра кинофильма «Парк юрского периода 2» консультировали лучшие палеонтологи США. Но даже если и не по вене режиссера и палеонтологов был допущен этот киноляп, то остаётся винить только программистов, которые создавали спецэффекты для этого кинофильма. А суть дела киноляпа в том, что как видно из приложенного видео файла смонтированного из кинофильма, хищные динозавры (семья Тираннозавров) мирно сосуществуют со стадом травоядных динозавров Стегозавров. В фильме показано, что семья хищных динозавров «пасётся» рядом с миграционной тропой Стегозавров. Но палеонтологические окаменелости свидетельствуют, что хищные динозавры, в частности Тираннозавр приходили к миграционной тропе только ради охоты. Первое несоответствие фильма реальности. Но если брать только масштабы острова, на котором находились динозавры, то этого эпизода в принципе то же не должно произойти. Так как экосистема равновесия хищных и растительноядных динозавров распределила бы их по ареалам. В частности хищные динозавры жили бы в глубине острова, а растительноядные на побережье, где больше растительности. Второе, родители привели своё чадо к миграционной тропе. Это тоже не соответствует действительности. Так как, если в миграционной тропе находились детёныши Стегозавров, то родительский инстинкт давно бы включил механизм защиты детёнышей и вступил в конфликт с семьёй Тираннозавров. Что мы наблюдали в начале фильма, когда стадо Стегозавров напало на Сару Хардинг с целью защиты детёныша. А родители Тираннозавры не когда бы не подвергли опасности своё чадо. Из этого следует, что родители Тираннозавры не когда бы в реальности не допустили бы такой ошибки. И самый главный киноляп этой сцены. Возможно, кроме палеонтологов его некто и не заметил, но сточки зрения палеонтологии, это грубейшая ошибка. Суть дела вот в чём. На миграционной тропе детёныши Стегозавров идет по правому краю от родителей, ближе к хищным динозаврам. Но палеонтологические раскопки показывают, что хищные динозавры, в частности Тираннозавры, охотились именно на детёнышей. Так как они не велики ростом и очень плохо «вооружены». Так же палеонтологические открытия показывают, что для защиты своего потомства Стегозавры держали своих чад внутри стада, а не так как было показано в фильме. С целью лучшей защиты их от внешних угроз. Но вообще я думаю, что этот киноляп не был грубо смонтирован. Создатели фильма хотели показать, что в стаде Стегозавров присутствуют и малыши. Если бы создатели фильма расположили детёнышей Стегозавров по всем законам реальности, то их бы просто не было видно. И в заключении. В этой сцене есть и четвёртый киноляп. В сцене присутствует летающий ящер Птеранодон, который, совершив пике над стадом Стегозавров, приземлился на дерево, но стадо Стегозавров не как на это не отреагировало. Здесь суть ошибки состоит в том, что такой большой летающий ящер как Птеранодон, имевший размах крыльев аж более 8 метров, спокойно пролетел над стадом. Но в реальности Стегозавры были очень пугливы. И если бы такой монстр пролетел над ними, он бы вызвал панику в стаде. Что из фильма мы не наблюдаем. Из этого всего следует, что вся эта сцена скорее не киноляп, а простое украшение фильма. Но только для рядовых зрителей, а не для учёных — палеонтологов.
Спилберг, завершив работу над знаменитым «Списком Шиндлера», практически четыре года не снимал. А потом вдруг выдал сиквел своего раннего блокбастера «Парк Юрского периода». Что же у него вышло? Итак, остров Нублар, захваченный динозаврами в первой серии, оказался только ширмой для туристов. На деле динозавры штамповались на близлежащем острове Сорна. Сразу же коллективно бьём по рукам сценаристов. Называется кино «Затерянный мир». А открывается он тем, что какая-то семья толстосумов устроила пикник на этом острове, а их недалёкая дочурка нарвалась на стаю компсогнатов. Что здесь затерянного, если остров оказался столь доступным для посещения? Далее фильм начинает повторение пройденного в первом «Парке». И продолжается это очень долго. Создаётся впечатление, что «Затерянный мир» — это как аддон к компьютерной игре (+15 новых видов динозавров, новые игровые локации и играбельные персонажи). Динозавров здесь точно больше, у руля по-прежнему суперзвезда Тираннозавр Рекс. Люди так же невыразительны, как и в первой серии. Главным героем сделали самого несимпатичного персонажа оригинала, остальные тоже как-то не запоминаются. Небольшое разнообразие вносит кульминация, где Тираннозавр начинает бегать по большому городу и поедать китайцев, но и это спасти фильм не в состоянии.
Фильм на самом деле очень плохой, с первой частью рядом не стоит. Почему? Постараюсь объяснить. Я не буду рассказывать сюжет фильма, лишь вспомню фрагменты не поддающиеся никакой логике, а их будет много. Начинается все вроде бы неплохо. Иену Малькольму необходимо отправиться на остров Сорна, для спасения своей невесты. Динозавров предлагается увидеть в диких условиях. Начинаешь радостно потирать руки в предвкушении зрелища. Однако первое недоумение наступает с появлением чернокожей дочери главного героя. Как вам сказать, чернокожая — это еще мягко сказано. При первом же взгляде на нее, сразу становится ясно, что не только папа у нее не может быть белым, но и с трудом поверишь в существование белого прапрадедушки. Либо нам предлагают поверить в несусветную чушь, либо у Иена Малькольма растут здоровенные, ветвистые рога. На самом деле, конечно, перед нами политкорректность во всем своем убожестве, политкорректность бессмысленная и беспощадная. Создатели фильма как — бы говорят: «Смиритесь несчастные — это его дочь!» Смирился, смотрю дальше. Перед высадкой местный пуэрториканец стращает команду Малькольма и называет остров «Пять смертей», видимо ведет учет. Невесту (Джулиана Мур) находят быстро, она занята фотографированием плохо сделанной куклы, выполняющей роль детеныша стегозавра. Надо сказать, что все персонажи фильма не лучше этой куклы, какие — то бледные, неинтересные, не исключая Малькольма. В первой части он харизматичный интеллектуал, острослов, во второй же — зануда и параноик. Но зато персонажей во втором фильме больше. Качество заменили количеством. У нашей храброй пятерки на острове появляются конкуренты. И то правда, мяса для динозавров должно быть много. Какая-то невразумительная возня по освобождению пойманных животных заканчивается тем, что на руках у наших героев оказывается раненый детеныш тираннозавра и вместо того, чтобы бросить его и уносить ноги они решают его лечить! Такое впечатление, что сцену с наложением шины с помощью жвачки снимал Уве Болл или Эд Вуд, но никак не Спилберг. Кстати позднее причиной второго пришествия тираннозавра стала перемазанная кровью детеныша куртка Сары (она — палеонтолог! не додумалась избавиться от такой приманки), но дело не в этом, откуда столько крови — то? Похоже у него там не закрытый, а открытый перелом. Тут даже жвачка не поможет. Далее следует неуклюжий сценарный прием и дочка в истеричном тоне требует убрать ее из вполне на вид защищенного трейлера. Видимо ночью! под дождем! в клетке! на кронах деревьев! безопаснее. Как в воду глядела. Просто Ванга какая-то. Разгромили тираннозавры трейлер и пока Ян, Сара и Винс Вон болтались на веревке над пропастью хищники ушли. Ушли быстро, бегом наверное, потому что наверху, героев уже поджидала толпа конкурентов, но не морды бить (за диверсию и пропавших животных), а объединять, так сказать, силы. Толпу конкурентов очень основательно проредят рапторы, напрасно в первом фильме не раз показывали их разумность, здесь это обычные безмозглые твари (но ничего, в третьей части рапторы-эйнштейны вернутся). Дочка Малькольма акробатическим кульбитом убивает самого наглого раптора (эта сцена — апофеоз сценарного беспредела). Ну а кто на корабле всех людей скушал, вообще тайной покрыто, у тираннозавра железное алиби, он в запертом трюме сидел. Просто Агата Кристи, честное слово. Подводим итог, зрелищность — плюс, сценарий — жирный минус. Итого: 5 из 10
В первой части у меня было 3 вопроса — почему основной контроль — кодовый допуск, компьютерная, энерго- безопасность и т. д. — доверены одному-единственному пареньку, если предполагаются возможные серьёзные риски угрозы безопасности и т. д., — однако, фирма не подумала, что, наверное, по всем правилам и имея рассудок, должны бы наличествовать копии код-ключей, сменщики, знающие пароль и двери, которые не откроет ни один динозавр когтём… т. д.; почему станция с генератором, электрощитами и рубильниками находится в отдалении от основного пункта контроля и охраны, и хотя и состоит сама из коридоров, но до неё добираться надо по открытой местности. И вопрос, касающийся всей трилогии — разве стал бы тиранозавр так низко опускать голову и заглядывать в окна и т. д.? И так медленно двигаться в направлении преследуемых (!?), пока те бегут — а то и ровно по прямой (в половине случаев)… В остальном… «Затерянный Мир» — нелепый набор клише приключенческого зрелищного сценария «природушка — диалог героев — шорохи, шум — страшно — диалог — гром и рык — диалог и поиск укрытия — внезапно исчезнувшая рептилия — внезапно начавшийся / прекратившийся ливень — диалог» и так по кругу… Примитивнейшая связка будто сочинённого трёхлетним ребёнком. Более глобально — присоединяюсь к большинству прочих отзывов (не только отрицательных) Однако же — печально осознавать, но ощущение — что снимали ради зрелищности, всё остальное — налеплено в довесок.
Если первая картина была новым веянием, то сиквел — это уже заштампованный приключенческий фильм, который, вроде бы, и не нужен, но всё равно приятен. Первая половина «Затерянного мира» (привет, сэр Артур Конан Дойл) вообще напоминает телефильм, которому не хватило бюджета. Низкополигональные даже по меркам середины девяностых динозавры, взрывы, да и вообще весь хромакей. Сам тон фильма какой-то грязный, тёмный. Это резко контрастирует с тем, что сделал Спилберг в 1993. Но когда появляется T-Rex — фильм выправляется, и мы понимаем куда запихнули все бюджетные деньги. Динозавр внушителен, разрушает всё на своём пути, и это замечательно выглядит даже для меня, зрителя из конца десятых. Стиль повествования (или подачи штампов) скачет от задорного приключенческого фильма с лулзами до подражания хоррор-жанру. Хороший контраст. Не как в случае разницы между первым фильмом и сиквелом. Понравился первый фильм — смотри. Без просмотра оригинала тоже можно, фильмы сквозным сюжетом-то почти и не связаны, но лучше не стоит.
Ещё на «Челюстях» Спилберг показал, что не умеет снимать мрачные фильмы. Стоит ли удивляться, что и экранизация первого «Парка юрского периода» оказалась прямо-таки по-детски нелепой и смешной во многих эпизодах? Главная задумка одноимённого романа Майкла Крайтона осталась в стороне, но спустя пару лет после фильма автор издаёт вторую часть — «Затерянный мир». В 1997 году Спилберг выпускает и её экранизацию, по совместительству продолжая первую часть. Что ж. Динозавров, так поразивших зрителей в первом фильме, здесь намного больше. К тираннозаврам и дейнонихам (по воле грустных стечений обстоятельств извечно именуемым велоцирапторами) добавляется целый ворох различных орнитопод, маргиноцефалий и завропод. Элементы доисторического мира развёрнуты во всей своей красе, да к ним ещё и сафари добавляется. Охота на динозавров — любой охотник наверняка мечтает об этом! Помимо того, что ситуация и сюжетные повороты сильнее приближают персонажей к дикой природе, опасностей теперь намного больше, и не все они исходят от животных. Режиссёр вместил в один фильм и приключение на острове, и события в большом городе, воплотив трепещущий, но такой манящий страх многих зрителей, которых впечатлил первый фильм. Прежде, чем говорить о недостатках, стоит отметить, что и оригинальный роман Майкла Крайтона уступает по уровню первой книге, а уж экранизация с её многочисленными отличиями и вовсе погружается ко дну, хотя и не достаёт его. Спилберг в привычной ему манере взял из первоисточника лишь то, что лежит на самой поверхности — зрелищность и прочие яркие моменты. На персонажей он смотрел сквозь пальцы, из-за чего в фильме мы видим разнообразие смешанных образов из-за отсутствия ключевых героев. Даже без учёта книги многие персонажи выглядят скомканными и немного странными, не исключая и Яна Малкольма, у которого — внезапно! — есть семья, хоть и своеобразная. Эдди и Сара — единственные, кто помимо Малкольма переметнулись в фильм из книги, но и они частенько вводят в недоумение своими поступками или даже просто разговорами. Саре впору быть ветеринаром, а не палеонтологом, а Эдди с его неуверенностью ну никак не похож на руководителя техническими средствами. К слову, новейшие на тот момент трейлеры показаны в фильме довольно примитивно, будто вагоны от поезда. Прочие же герои, никак не связанные с книгой, плоские, и даже сами актёры это будто чувствуют, постоянно пребывая в состоянии лёгкой депрессии или злорадства. Помимо головокружительного вихря из непонятных персонажей Спилберг допустил большую ошибку и в том, что добавил во вторую часть сцены, которые должны были появиться в первом фильме. Тем самым он раз и навсегда оттянул кинофраншизу далеко назад по сравнению с произведениями Майкла Крайтона. Но всё-таки главным минусом стал жутко раздражающий и неуместный юмор, связанный как с животными, так и с диалогами персонажей. Довольно щекотливая ситуация, когда режиссёр не может определиться, для аудитории какого возраста он снимает кино. Изначально «Парк юрского периода» — мрачный триллер. Настолько мрачный, насколько можно себе представить. Стоило ли, в таком случае, добавлять эпизоды, вызывающие смех, будто во второсортном мультфильме? Едва ли, едва ли… Благодаря неплохой актёрской игре и более-менее внятному саундтреку фильм нельзя назвать провалом — его стоит посмотреть, как и всю трилогию. Но именно с «Затерянного мира» начался закат карьеры такого успешного режиссёра как Стивен Спилберг, что сильно огорчает. 6 из 10
Для меня вторая часть такая же отменная как и первая. Минусов по минимуму, плюсов — вагон и маленькая тележка. Вот и начнём с грустного. Мораль фильма, особенно персонаж, отвечающий за неё, Ник, ну вообще не зашла. Права динозавров?! Ну да, как же. Они вроде как возродились в иной мир, где правила игры за выживание поменялись и я не вижу ничего удивительного в том, что динозавры иной раз не понятны публике. Мало того, учитывая метод их воссоздания, они ещё несколько ненастоящие, грубо говоря мутанты, так что о каких правах идёт речь?! Да и вообще все эти гринписовские сопли по природе мне не понятны. Также кажется притянутой за уши сама идея второго острова, которая не слабо даёт больно оригинальной концепции зоопарка на острове Нублар. Фух, закончили о совсем грустном. А теперь о хорошем. Всё остальное вышло на уровне. Музыка Джона Уильямса как всегда радует уши. Новый Иен Малькольм получился отличным и логично прододжающий оригинальный образ. Теперь, это побитый жизнью человек, которому теперь совсем не смешно (ну, если только толстый сарказм). Ситуация с Парком сильно ему испортила жизнь и карьеру, это заметно. Но добротв нём не ушло. Он никому не пожелает сходить на остров динозавров и по первому же зову бежит спасать свою девушку. Кстати, о ней, Сара мне понравилась. Энергичная, боевая, но не глупая женщина. Мне нравится. Динозавры… пфф, как всегда шикарны. Спецэффекты на уровне, повадки более-менее живые. Как и раньше, можно только ради них смотреть фильм. Особо запомнилась сцена со стегозаврами. А ещё тираннозавр — вот как бы не пытались его приземлить, тираннозавр остаётся брутальным и мощным хищником высшего порядка. При чём тут он мне понравился даже больше Рекси в первой части. Там где Рекси ковыряла машину, новый без особых проблем поломает еёна мелкие кусочки. Там где Рекси в погоне едва ударяет машину, этот Т-Рекс одним ударом крушит автобус, а стоявшую рядом машину зацепив ногой переворачивает. Так где у Рекси характерна некоторая сценичность, у этого Т-Рекса подчёркивается непринуждённая мощь и ярость. Финал в городе, как мне кажется, ставит всё на свои места и исправляет изначальную «зелёную» мораль. Там где Джон Хаммонд в первой части ни на чём не экономил, Питер Ладлоу сэкономил на всём и думал, что ему это сойдёт с рук. Ну-ну, удачи.: -) Отличный фильм, хорошее продолжение, ничем не хуже оригинала. 9 из 10
Наконец-то получилось ознакомиться со второй частью нашумевшего в свое время фильма «Парк Юрского периода». Спустя четыре года с момента событий, произошедших в первой части, на одном из островов обнаруживаются выжившие динозавры, куда незамедлительно отправляется научная экспедиция, опережая вооруженных до зубов охотников за динозаврами. Я всячески опровергал тот факт, что сиквел всегда бывает хуже оригинала, и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» является тому ярким подтверждением. Но, если честно, не ожидал. Лишь досмотрев фильм, я узнал, что режиссер остался прежний, и имя этому великому человеку — Стивен Спилберг. Мне кажется, сними он хоть пять частей, они все будут находиться на одинаково высоком уровне, но делать подобного он не станет, так как это абсолютно лишнее. Экшен во второй части не отпускал ни на минуту, сюжет нигде не провисал, фильм держал в напряжении до самого конца. И этим он выиграл у первой части, в которой больше внимания было уделено эпичности картины, что не помешало ей в 1993 году произвести фурор и стать шедевром, который поразил своей визуальной составляющей миллионы глаз. Приятно было увидеть Джеффа Голдблюма во второй части, здесь ему отвели больше экранного времени и дали раскрыться. По визуальной части в плане внешнего вида самих динозавров с первой частью, конечно, не сравнится, но упор во второй картине, как я уже говорил, был сделан на другое, и с лихвой окупить затраченный бюджет у него удалось. Рекомендовать «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» кому бы то ни было уже, как минимум, поздно, так как остались единицы, не смотревшие вторую часть, и данной единицей до недавнего времени являлся и я сам. В настоящее время данное недоразумение устранено, и я об этом не жалею. 7 из 10
Продолжение прекраснейшего «Парка Юрского периода» не заставило себя долго ждать. Масштаб увеличился, динозавров стало больше, обречённых людей — тоже, но фильм был принят прохладнее первой части и подобной популярности уже не имел. Впрочем, сам по себе это был крепкий сиквел… Который, как и первый фильм, был основан на книге Майкла Крайтона, тоже являющейся продолжением «Парка Юрского периода». И знаете, прочитав «Затерянный мир», могу с уверенностью сказать, что фильм мог быть и хуже. Намного хуже, если бы не сценарист Дэвид Кепп. Сюжетная канва Если совсем уж упростить, то канва одинаковая: хорошие и плохие парни попадают на остров Сорна, где бодро пожираются динозаврами, после чего уцелевшие хорошие парни сваливают с острова. Впрочем, в фильме уцелело и несколько условно «плохих» парней, а так же добавилась прогулка тираннозавра по Сан-Диего, что разнообразило действие. Основные отличия тесно связаны с изменениями персонажей, поэтому перейду к ним. «Хорошие парни» Иэну Малкольму в книге не повезло дважды. Первый раз, когда он погиб. Второй раз — когда воскрес в продолжении. Мало того, он, по сути, является одним из трёх главный героев и принимает менее активное участие, чем его киношное воплощение. В кино он так же обзавёлся дочкой, которая является сплавом двух детей из книги, и если она вас раздражала, то радуйтесь, что не в двойном объёме. Ей-богу, в книге это какая-то унылая пародия на Тима и Лекса. Впрочем, что касается Сары, то здесь возражений нет. Единственное, что существенно, так это время её попадания на остров, в кино раньше всех, в книге — позже всех при довольно-таки идиотских обстоятельствах. Нет, ну сами посудите: плохиш берёт её с собой на остров, но по пути сталкивает в воду, просто… потому, что плохиш. Но Сара успешно добирается до своих. Так что в кино поступили лучше. Из книги в кино не попал палеонтолог Левайн, из-за которого герои попали на остров Сорна. И, опять же, оно и к лучшему. Вряд ли в кино уместно выглядела сцена, где Левайн беспечно катится на велосипеде по следам тираннозавров… «Плохиши» Вы считаете Питера Ладлоу скучным заштампованным кинозлюкой? Возрадуйтесь, на его месте не оказалось Льюиса Доджсона, лидера конкурирующей компании. Если Ладлоу, орудуя крупными силами, устраивает сафари на динозавров и пытается открыть парк в городе, то Доджсон… хочет тупо спереть яйца в компании двух (!!!) человек. Естественно, судьба всех троих предрешена. Это, пожалуй, самый худший в своей невнятности плохиш, про которого нельзя сказать ничего положительного. Даже книжный Хаммонд при всей своей гнилой сущности смог заселить два острова динозаврами, киношный Ладлоу вполне справлялся с ловлей динозавров, а Доджсон не только ничего путного не сделал, но ни одной цели не добился и бесславно сложил голову. Отдельно отмечу киношного персонажа Пита Послетуэйта, мечтавшего убить тираннозавра. Подобного персонажа в книге и близко не было, а ведь у него есть своя сюжетная арка… Словом, с плохишами всё обстоит крайне паршиво. Приключения Впрочем, стоит отдать должное: книжный экшен затягивает, будь то падение трейлеров со скалы, преследование велоцерапторов, стычка с карнотаврами. Но город отсутствует начисто, мы так и остаёмся в пределах острова. Цель Если в фильме цель Хаммонда была достигнута, то в книге… Просто ничего не произошло. Герои пришли — герои ушли. Малкольм заикнулся про разгадку вымирания динозавров? Забудьте. И это не считая отдельных ляпов и откровенных противоречий внутренней логике книги. Итог Книга «Затерянный мир» вышла намного хуже «Парка Юрского периода» в силу повторения, жутко одномерных злыдней, чудовищных косяков в сюжете и несуразностей. Скрашивали недостатки главные герои и, местами, экшен, не считая динозавров. И если бы фильм сняли близко к тексту, мы бы получили худший фильм из всей франшизы. К счастью, часть недостатков книги сумели устранить. И пусть сценарий не назвать идеальным, но… всё могло быть намного хуже. 7 из 10
Так уж получилось, что в своё время «Парк Юрского периода-2» прошёл мимо моего внимания незамеченным. Легендарную первую часть, как и большинство наших сограждан, я посмотрел на видеокассете с гнусавым переводом Володарского, третью и «Мир Юрского периода» — уже в кино, а вот «Парка-2» для меня все равно, что и не было. Но посмотрев вторую часть легендарного фильма про динозавров спустя почти 20 лет, я нисколько не удивляюсь, что продолжением на уровне первой части, которое вошло бы в число культовых лент, этот фильм не стал. В отличие от первого «Парка», который за счёт во многом сохранённой атмосферы книги Майкла Крайтона в сочетании с рядом удачных режиссёрских находок (вспомним, например, такие мелкие детали, как крутящийся во все стороны сбитый указатель или меткая реплика про тиранозавра, который не будет работать по графику — и таких мелочей сотни) намертво врезается в память, вторая часть выглядит в лучшем случае как одноразовое попкорновое зрелище, в худшем — как пародия на своего предшественника. Но едва ли не основная моя претензия к фильму — то, что он просто-напросто глуп. Такое ощущение создаётся не столько за счёт клишированных сюжетных ходов и сценарных ляпов (главная героиня, зная об остром обонянии тиранозавра, вовсе не думает хватать детёныша и немедленно уносить его подальше от фургона, а сам тиранозавр и не думает закусить людьми, лежащими прямо у него под носом, при этом он как-то ухитряется выбраться из запертого трюма и забраться в рубку корабля), но в основном потому, что авторы фильма так и не определились, что они хотят преподнести зрителю — то ли многозначительно-поучительное зрелище с размышлениями о «природе природы», то ли обычный спинномозговик, на который ходят поглазеть, как динозавры пожирают людей. В итоге уже знакомые рассуждения Малькольма о том, что «природа всегда возобладает» выглядят донельзя притянутыми за уши, потому как в отличие от первой части основные злоключения на острове происходят как по вине отвязанных защитников природы, которые то открывают клетки, то заменяют пули, совершенно не думая о безопасности других людей. Создатели третьей части в этом плане поступили умнее — не заморачиваясь псевдофилософскими рассуждениями, они быстренько доставили людей на остров, где незамедлительно началась длившаяся до конца фильма беготня от динозавров. Во второй части с этим хуже — в первой её половине, за исключением великолепной сцены с сафари (поставленной действительно отменно), особого зрелища нет, сцена с фургоном откровенно затянута, и что самое скверное — сплошь и рядом динозавры выглядят откровенно компьютерными, проигрывая в этом плане даже первому «Парку»! Истинное зрелище с усердно разевающими пасть велоцирапторами и ревущими во всё горло тираннозаврами, которые не выглядят как компьютерные модели, начинается только во второй половине фильма, но там нас ждёт другая неприятность — клишированность сцен и чрезмерное педалирование тех особенностей динозавров, которые запомнились в первой части. Если велоцирапторы грозно разевали пасть, приближаясь к человеку, здесь они будут делать это втрое чаще, в результате чего фильм начинает восприниматься как этакая самопародия. Будут тут и неистово визжащие пассажиры, и маленький мальчик, которого журят за то, что сочиняет про динозавров — в общем, весь набор клише в сочетании с откровенно позаимствованным из «Кинг-конга» бродиловом по городу и разрушением всего, что попадётся тиранозавру на глаза. Ещё один крупный недостаток фильма — плохо прописанные персонажи. В отличие от первой части, здесь вместо живых людей перед нами — манекены с жёстко написанными на лбу функциями «Глупый фирмач», «Защитник природы», «Самостоятельная девочка», за которых ничуть не переживаешь и ждешь только одного — когда их уже наконец сожрут динозавры (единственное исключение — харизматичный, не бросающий слов на ветер охотник Роланд). Создатели фильма настолько махнули рукой на персонажей, что совершенно не обыграли даже самопожертвование водителя джипа, который до последнего крутил лебедку, уже оказавшись в зубах тиранозавра (а ведь мог дать вперёд, сбросив трейлер в пропасть, но предпочёл погибнуть сам). Что мы видим на экране? Ну сожрали благородные тиранозавры, вступившиеся за своего несчастного малыша, какого-то мужика в джипе, который чё-то там елозил. Ну и хрен с ним. А то, что он погиб исключительно по вине «защитников природы», которые только благодаря ему и спаслись — да кого это волнует? Тут даже сами «защитники», по большому счёту, выведены так невнятно, что переживать за них ну никак не получается, даже если игнорировать их идиотские действия. Подводя итоги, скажу так: на мой взгляд, по части творящихся на экране глупостей вкупе с пафосными размышлениями «о природе» и натужными попытками напугать данный фильм можно поставить разве что только с «Миром Юрского периода». Впрочем, если отключить мозг и пропускать монологи и диалоги, необходимые разве что для связки зрелищных сцен, то в кинотеатре, где хруст попкорна заглушает хруст перемалываемых костей, фильм, наверное, в своё время смотрелся бы неплохо. Насколько именно неплохо — мне сказать уже сложно. После того, как с удешевлением компьютерной графики динозавры плотно оккупировали бесчисленные документальные фильмы, удивить доисторическими бестиями уже просто невозможно, поэтому «Парк Юрского периода -2» — зрелище, к просмотру нынче совершенно не обязательное ни как остросюжетный боевик, ни как возможность поглазеть на динозавров. Как великий Стивен Спилберг после выдающейся первой части мог снять подобное кино? Этого я на самом деле не понимаю. 4 из 10 P.S. А ещё этому фильму в нашем прокате не повезло с дубляжом. Промолчу про стандартные бодрые дикторские голоса, отмечу лишь один факт: брутального охотника Роланда с внешностью Николая Валуева озвучивал… Всеволод Абдулов (!) Голос персонажей детских мультфильмов! Что называется — попадание в роль с точностью до наоборот.
Не так давно я созрел для просмотра этой франшизы. Посмотрел первый фильм, который мне очень понравился и явно оставил приятный след воспоминаний. И вот второй фильм. Он тоже останется у меня в памяти. Но вот надолго ли? В сравнении с оригиналом, сиквел сдаёт позиции. Причём изрядно и не сразу. Поначалу и где-то до середины ленты картина держит. Потом она превращается в посредственность и просто проходной фильм. Уступает и сюжет. Такое ощущение, что его притягивали. И это то самое, что всё-таки должно быть. Я понял это после просмотра этого самого «Затерянный мир: Парк Юрского периода» (именно так, с переносом оригинального названия озаглавлен фильм). После приквела я заявил, что таким картинам не нужен сюжет, что по данному фильму-аттракциону главное — динозавры. Как раз вторая часть показала, что это не так. Ну, здесь помимо девушки Сары (в исполнении Джулианы Мур), которая притянула за своим любопытством спасателей во главе со своим парнем Иеном Голдблюмом, появляются «ковбои» поохотиться на живца. Повеяло примитивизмом, но ещё держалась эта «лодка» на плаву. В картину добавили видов динозавров. Из травоядных добавили стегозавров (из видных), из хищников — велоцирапторов. В свою очередь добавили «ненужных» персонажей, чтобы при охоте команда теряла численность, а человеческие единицы было совсем не жалко. А группа просто должна была доставить дино-элементы в парк прямиком с острова, где динозавров пруд пруди. И вроде это неплохо, но после падения трейлера в пропасть и нападения тираннозавра фильм стал прохладной банальщиной. Он превратился в такое, знаете, кино а-ля классика, но которая не очень-то и тянет. Почему у Гольдблюма дочь темнокожая? Это не объяснили. А я скажу: это из-за американской политкорректности. Но не будем развивать нераскрытую тему. Фильм похож на своего «отца» из 1993-го года, но лишь отчасти. Скорее, он лишь напоминает его. Тут всё так простенько в нём. Расширив площадку для динозавров, Спилберг и Ко сыграли на том, что цепляло в приквеле, но здесь это выглядит не так. Развязка напомнила одновременно и «Годзиллу», и «Кинг-Конга» и это не делает чести съёмочной группе. Но я не хочу говорить плохо или бесцветно об этом фильме. В нём есть удачные ходы и такие же удачные моменты. Во всяком случае, в парке тоже могут быть аттракционы лучше и хуже. Так почему и в «Парке Юрского периода» не может быть так? 7 из 10
После ошеломительного успеха первого «Парка Юрского периода», продолжение заставило ждать себя четыре года. Первая часть была чем-то новым в жанре научной фантастики, впервые динозавры были качественно нарисованы с помощью компьютерной анимации, и смонтированы активные действия с их участием. В сиквеле вновь за дело взялись Стивен Спилберг, занявший кресло режиссёра, и Майкл Крайтон, написавший вторую часть романа, по которой снята, соответственно, вторая часть фильма. Сиквел успешного фантастического блокбастера получился скорее не в жанре научной фантастики (всё, что надо было объяснить научными терминами, объяснили ещё в первом фильме), а в жанре приключенческого блокбастера, только на ту же тему. Роман, по которому снят фильм, называется так же, как роман Артура Конана Дойля, по которому снято множество экранизаций. Это название вышло в подзаголовок второй части «Парка Юрского периода». Сюжет не представляет повода для длинных рассуждений, поэтому буду краток. Начало второй части напоминает скорее не просто фантастику про динозавров, а фильм ужасов на эту тему: сцена с мелкими динозаврами, окружившими девочку, способна нагнать жути. Далее нам показывают не такую захватывающую историю про динозавров, а просто неплохой фильм, отличающийся качественной анимацией динозавров и активными сценами с их участием, но всего этого меньше, чем в первом «парке». В сюжете присутствуют такие элементы, как попытки добыть динозавра в качестве охотничьего трофея (главная особенность сиквела), многочисленные действия со стороны людей и хищников. В фильме много красивых пейзажей, но нет декораций парка и электромобилей из первой части. Вторая часть выглядит банальнее первой, поскольку первая часть была научно-фантастическим фильмом, в котором всё было понятно для зрителя всех возрастов, а вторая часть — обычный фантастический триллер, состоящий в основном из экшна с участием динозавров. Тем не менее, смотрится фильм интересно, за что ему можно поставить зачёт. 8 из 10
- Невероятно! Потрясающе! [при виде динозавров] - Сначала восторги, потом все удирают и вопят… (с) «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» — это продолжение знаменитой киноленты «Парк Юрского Периода», который произвел изрядный фурор и полюбился миллионам зрителей. Следующая картина была снята по мотивам книги «Затерянный Мир» Майкла Крайтона, а в режиссерское кресло вновь сел Стивен Спилберг. Вторая часть стала намного масштабней и интересней первой. Это один из редких случаев, когда сиквел выходит лучше приквела. Динозавров стало еще больше — особенно осчастливило меня семейство Ти-Рексов, люблю этих гигантов. Больше динамики и экшена. Сцены с нападением тираннозавров на трейлер и лагерь, поле с велоцерапторами и «трагедия в Сан-Диего» — просто шикарны. Что меня порадовало больше всего, так это то, что динозавров не покаывают здесь глупыми тварями, которым бы только сожрать кого-нибудь. Они по настоящему «живые», где их раскрывают в полной мере — их привязанности, инстинкты и многое другое. За ними невероятно увлекательно наблюдать. В фильме раскрывается тема жадности и алчности, истинная сущность человека — искать выгоду исключительно для себя, не думая об остальном. Но во второй части также проскальзывает идея и мысли первого фильма о том, что человек не должен «играть в Бога», только раскрываются они уже не так глубоко. Все таки упор здесь больше делается на требование зрителей «хлеба и зрелищ», что ни в коей мере не портит фильм, а баллом правит Ти-Рекс, точнее Ти-Рексы, котором уделили намного больше времени. Отдельно хочется отметить актеров. Вот здесь герой Джеффа Голдблюма полностью раскрылся — он своей игрой и харизмой придавал повествованию свою изюминку. Одна из лучших его ролей. Джулианна Мур прекрасно отыграла свою героиню. Она понравилась мне намного больше Лоры Дерн из первой части. Также стоит отметить покойного Пита Постлетуэйта, пусть земля ему будет пухом. Он великолепно справился с ролью бравого охотника, который мечтает получить в свою коллекцию Ти-Рекса. Очень раздражала Ванесса Ли Честер, которая сыграла дочь главного героя — глупый и лишний персонаж. Впрочем очень в глаза бросался и сомнительный факт ее родства с героем Джеффа Голдблюма. А вот Винс Вон был просто прекрасен! В итоге, могу сказать, что это замечательное продолжение легендарной франшизы, с прекрасным актерским составом, сюжетом, картинкой и музыкой. А динозавров здесь еще больше и они все так же величественны и прекрасны, как и в первом фильме. Моя любимая часть. Однозначно, просмотра достоин.
Оригинальный «Парк Юрского периода» хоть и был в некоторой степени вольной интерпретацией литературного первоисточника, тем не менее, заимствовал многое из него. Например, отрывисто упоминал теорию хаоса, вокруг которой крутилось все повествование в произведении Майкла Крайтона. Это был в большей степени аттракцион ужасов, словно в насмешку над изначальной идеей Парка Юрского периода, который и обязан названию фильма. Пускай аттракцион и не отличался особой жестокостью, в виду того, что фильм все же был для семейного просмотра, так или иначе, его интересно было смотреть, ведь основным сюжетным линиям романа он следовал. С экранизацией романа «Затерянный мир» дело получилось иначе. Авторы сиквела позаимствовали только общую идею второй книги — альтернативный остров с динозаврами, на котором корпорация «Инген» испытывала выращиваемые образцы в условиях, близких к реальным — без клеток и высоких заборов под напряжением. Во всем остальном фильм окончательно обратился в аттракцион имени динозавриков. И тут может быть два мнения. Если за вашей спиной имеется прочитанный «Затерянный мир», тяжело наблюдать за тем, как фильм следует по совсем иному руслу, совершенно выкинув из повествования про-философские рассуждения о природе жизни, подкрепленные все теми же бесконечными комментариями Яна Малколма касательно теории хаоса. Кино просто о другом. Если же о существовании книги вы никогда не знали, или только слышали, то экранизация может для вас стать приятным дополнением к оригинальному фильму. Здесь куда больше эффектно поставленных сцен, разномастных спецэффектов и опасных пробежек наперегонки с хищными динозаврами. А в качестве десерта еще и охота на тираннозавра, как это ни странно, на Земле — ведь затерянный мир на острове в морях только так и хочется называть, затерянным миром, но никак не частью известной нам суши. Вердикт. Вольная интерпретация литературного первоисточника, призванная развлекать зрителя. Если вы читали роман Майкла Крайтона «Затерянный мир», то вряд ли сможете развлечься. 6 из 10
Парк Юрского периода был культовым фильмом своего времени, получил премии «Оскар» и собрал огромные кассовые сборы, разумеется, продолжение имело место быть. Парк Юрского периода — Затерянный мир вышел довольно неплохим фильмом, отличный сценарий и спецэффекты, игра актеров тоже прекрасна, но чего не хватает этому фильму ? В Парке Юрского периода до появления Тиранозавра было много интересного, рассказ о создании этого парка, экскурсия, подлый поступок одного из работников. В Затерянном мире же складывалось ощущение, что время просто тянут до появления Тиранозавра. И что за глупая затея тащить в фургон детеныша самого опасного хищника в истории Земли ? Дальше сценарий начал радовать, но все же много ненужных реплик, однако после повторной атаки Тиранозавров фильм затянул внимание. Отдельное спасибо сценаристам за идею ввести динозавра в многонаселенный город. Сценарий фильма отличный, он несет новые идеи. Игра актеров тоже хорошая, за исключением некоторых моментов. Спецэффекты на уровне первого фильма, но для 1997 года вполне хорошие. Фильму я ставлю 9 из 10
Ввиду того, что у меня появилось потрясающее коллекционное издание «Парка Юрского периода», я принял решение сразу же пересмотреть все три фильма (а летом ожидается уже и вовсе четвертый сегмент). И каким бы классным ни было это издание, я теперь жалею, что отныне придется терпеть в своей коллекции «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Это горько признавать, но и у Стивена Спилберга есть, извиняюсь за выражение, отстойное кино. Не знаю, чем так приглянулся мэтру сценарист Дэвид Кепп, но ему посчастливилось написать тексты аж к четырем фильмам создателя «Инопланетянина». Если отбросить вполне сносный «Парк Юрского периода», то «Война миров», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и особенно «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» пробуждают вполне логичный и справедливый вопрос: каким образом Дэвид Кепп получал и до сих пор получает предложения писать сценарии к занятным фильмам? В титрах второй части фильма о динозаврах эпизодическая роль сценариста указана как «неудачливый ублюдок». Но это только в фильме, ибо в профессиональной деятельности он невероятно удачливый. Учитывая тот факт, что постановщик «Тайного окна» был назначен еще и режиссером второй съемочной группы второго «Парка Юрского периода», то не нужно даже удивляться. Поскольку кроме сомнительного сценария в фильме такого уровня присутствуют и плохо отснятые кадры, от которых веет дилетантством. Не стоит интересоваться, что курил сценарист, ибо он действительно не поленился заполнить текст персонажами-тугодумами. Якобы главный герой в лице героя Джеффа Голдблюма никоим образом не тянет на отважного и интересного персонажа, чьи действия только притягивают зрителей к себе. Если в первой части он самоотверженно отвлекал внимание тираннозавра, то во второй — ныряет в траву и, позабыв о своих женщинах, ползет себе с невозмутимым лицом куда-то в безопасную нору. Отношения с темнокожей (!) дочерью лишь демонстрируются, но не никак не развиваются, хотя Малкольма постоянно обвиняют в отсутствии и во лжи. Наоборот, это девочка спасает своего отца в незабываемой и дурацкой сцене а-ля Джонни Кейдж в «Смертельной битве». Также у Малкольма есть якобы девушка в лице героини Джулианны Мур, но оба вели себя так, будто познакомились только на острове (хотя у подобных пар отношения зачастую развиваются интереснее). Есть один тупой персонаж — племянник того самого богача-авантюриста, возжелавший приумножать богатство путем привлечения «живых кадров». Этот персонаж одним своим тупым решением перевезти живого тираннозавра в Сан-Диего не заслужил даже такого «почетного» статуса как, «последний человек в фильме, съеденный динозавром». Но самым поражающим воображение тугодумом оказался милый сэр Ричард Аттенборо. Нет, не он, а его герой. Заявляя по телевизору о том, что лучше всего оставить динозавров в покое, этот персонаж начисто убивает симпатии ко второму фильму. Да лучше вообще тогда не нужно было изображать из себя Бога и дарить рождение древним рептилиям. И в этом фестивале на удивление более-менее нормальным персонажем оказывается герой Пита Постлтуэйта. Этот человек имеет пусть и бредовую, но четкую цель, поэтому ведет себя во многом адекватно, не теряя бдительности. Герой Винса Вона оказывается не только оператором, но также и еще кем-то, чья «крутизна» была продемонстрирована не спасением детеныша опаснейшего хищника, а призывом к солдатам уносить ноги подальше. Героиня же Джулианны Мур ведет себя настолько непрофессионально, что понимаешь — лучше подавайте нам Алана Гранта. Зачем Стивен Спилберг взялся за работу над второй частью, непонятно. Или почему он решил взяться за работу? В конечном итоге, «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» заработал в мировом прокате аж на 300 миллионов долларов меньше предшественника. Получил номинацию на «Золотую малину». Воочию показал, что сиквелы не всегда требуются. Предоставил абсолютно инертного и блеклого главного героя. И дал понять, кстати, что одного «Парка…» хватило с лихвой. Но нет же, в июне ожидается премьера «Мира Юрского периода». А этот проект я ожидаю с осторожностью, потому что такая затея параллельно успеху может обернуться полным крахом. В случае второго исхода Стивену Спилбергу нужно будет рассердиться по полной и навсегда закрыть Парк. Поживем-увидим. А нашему сегодняшнему фильму ставлю: 4 из 10
Сюжет Спустя четыре года после событий первого фильма динозавры выжили и адаптировались на острове Сорна. Тот же самый миллионер, создатель парка, отправляет их на остров, чтобы взять фотографии динозавров и появиться там до высадки наёмников. Сценарий хоть и хуже написан, но тем не менее, сюжет все равно захватывающий и интересный. Его написал все тот же Дэвид Кепп по книге Майкла Крайтона. Хочется поставить 25, но нельзя. 10 из 10 Монстры Их опять много-это динозавры. Их всего около 7 видов. Сделаны очень реалистично, хоть они и роботы, но их обрабатывали на компьютере. Их по-прежнему хочется потрогать и увидеть в реальной жизни. Тираннозавр по-прежнему реалистичен, грозен и крут, но он тут не один-их целая семья. Понравились мне и самец, и самка, и детеныш. Нравится очень момент с тираннозавром в городе. Эх, хочется поставить 25, но нельзя. 10 из 10 Спецэффекты Они хороши. Взрывы получились отлично, например, тот момент, когда тираннозавры скинули машину с обрыва и она взорвалась, было очень красиво и зрелищно. 10 из 10 Актерская игра Актеры отлично играют, персонажи запоминаются, претензий нет. Персонажи Джеффа Голдблюма и Джулианны Мур запоминаются лучше всех. Персонаж Ричарда Аттенборо, который играл того же самого миллионера, который создал этих динозавров, также запоминается. Остальные тоже сыграли отлично. 10 из 10 Режиссерская работа Спилберг сейчас работал лучше, претензий мало, ляпов мало. Тем не менее, их тут хватает, но меньше, чем в первом фильме. 10 из 10 Музыка Она вяжется с действием и хорошо запоминается, претензий нет. Старая замечательная тема Парка Юрского периода никуда не делась!Остальная музыка мне тоже очень понравилась. Люблю музыку, когда персонаж Пита Постлетуэйта выстрелил из винтовки в тираннозавра. 10 из 10 Реалистичность Все стало еще реалистичнее:и динозавры, и спецэффекты, и многое другое. Хочется поставить 19, но нельзя. 10 из 10 Это шедевр, господа. Один из самых лучших фильмов про динозавров. Хотелось поставить 15,6, но, к сожалению, нельзя. Здесь у нас и отличный сценарий, и реалистичные, красивые динозавры, и замечательные спецэффекты, и отличная актерская игра, и отличная музыка. 10 из 10
1993 год оказался одним из самых триумфальных моментов в карьере гениального режиссера Стивена Спилберга. Во-первых, он покорил всех критиков мира благодаря успеху военной драмы «Список Шиндлера»,а во-вторых, сорвал немыслимый куш мировых кассовых сборов и попутно основал новый культ вместе с одноименной экранизацией романа Майкла Крайтона под названием «Парк Юрского периода». После столь насыщенного производства, Спилберг, как постановщик, исчез из наших зрительских радаров на целых четыре года. Ну а для своего возвращения он выбрал как раз тот проект, который позволил бы ему с одной стороны получить массу удовольствия от творческого процесса, а с другой придал бы режиссеру необходимой творческой формы для последующих, более, чем серьезных лент («Амистад», «Спасти рядового Райана»). Итак, в 1997 году Стивен Спилберг возвращается вместе с картиной «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», которую мировое сообщество ждало не меньше, чем легендарное возвращение «Звездных войн» или же «Индианы Джонса»! Стоит отметить что несмотря на безоговорочный успех оригинальной ленты, Спилберг не потребовал от студии удвоения производственного бюджета, ограничившись вполне скромной суммой в 73 миллиона долларов. Как всегда в команду именитого постановщика вернулся и добрый друг, композитор Джон Уильямс, чья заглавная тема франшизы моментально стала классикой жанра. Также Спилберг вновь обратился за помощью к лучшей фирме по производству спецэффектов, ILM Джорджа Лукаса, что уже само по себе гарантировало бесподобный визуальный ряд и удивительную органичность фантастического сюжета. Самым же главным отличием второй части является смена главного героя: Сэм Нил передал эстафету Джеффу Голдблюму и его герою Яну Малкольму, которому было явно тесно на вторых ролях. Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после разрушительного финала первой части. Миллиардер Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), создатель Парка юрского периода, оказался отстраненным от руководства своей же корпорации после многомиллионных утрат в связи с провалом грандиозной задумки. Окончательно «переквалифицировавшись» из бизнесмена в филантропа, Хаммонд нанимает группу ученых, которые должны будут помешать алчным бизнесменам урвать свой лакомый кусок от потенциально прибыльной задумки, то есть, перевезти часть динозавров на материк. Ну а основным проводником миролюбивой экспедиции будет никто иной, как эксцентричный математик Ян Малкольм (Голдблюм), отправившийся в путь только потому, что одна из его многочисленных пассий, исследователь Сара (Джулианна Мур) застряла на острове с монстрами. Единственная проблема — местом действия теперь не является остров Нублар… Герои отправляются на «Объект Б», остров Сорна. И он таит в себе ничуть не меньше опасностей, чем было ранее… Нельзя не отметить, что с изменением места действия разительно отличается и общее настроение двух картин. Первый фильм, являющийся идеальным семейным блокбастером, лишь понемногу открывал нам тайны воссозданного мира прошлого, являясь практически безукоризненной рекламой к несуществующему Парку. Не спорю, финал показал нам, что с природой шутки плохи, но в итоге мы получили органичное, взвешенное зрелище, к которому попросту не хочется ставить претензии. Вторая же часть старается походить на фильм для взрослых, несмотря на то что значимую часть повествования занимают продолжительные препирательства главного героя с малолетней дочерью Келли (Ванесса Ли Честер), которая отчаянно желала общения с нерадивым отцом, вплоть до незаконного проникновения в миссию. Итак, помимо семейного драматизма с участием Яна Малкольма, Спилберг представляет нам группу крутых наемников под руководством бывалого Роланда Тембо (Пит Постлетуэйт). Именно его ребята поначалу становятся главными противниками команды Малкольма. В программе обязательные военные шуточки, оглушительная пальба и штампованная гибель безвестных солдат от зубов и когтей того или иного монстра. Однако сюжет вносит свои корректировки и для упрощения повествования две экспедиции в итоге объединяются в одну. И причина этого просто и логична одновременно — желание выжить любой ценой. Не скажу что данный ход был таким уж и неожиданным, может он где-то даже привносит в сюжет необходимую фирменную теплоту постановщика, однако из-за этого потерялись многие перспективные острые моменты, которые смогли бы довести сюжет о грозных мужчинах до необходимого кровавого апогея. Однако детский рейтинг и возможность потери части сборов никак не могли бы допустить подобное и в итоге мы получили некий жанровый полуфабрикат из желания и противоборства ему же. Продолжительная часть хронометража относится к нескончаемому походу героев сквозь джунгли к спасительному берегу. Так что Спилберг успевает вдоволь наиграться с характерами ведущих персонажей. Что же касается Джеффа Голдблюма, то порой его героя, Яна Малкольма, было слишком много. В свое время он был идеальным дополнением к сюжету первой части, но во второй его эксцентрика и неоткуда взявшаяся трусость порядком поднадоела. Хотя обезоруживающее обаяние Голдблюма все равно сделала свое дело и ближе к середине к его манере игры привыкаешь, словно он и вовсе является для вас старым другом-ворчуном. В присутствии столь яркого, пусть и местами надоедливого главного героя, несколько теряется персонаж Джулианны Мур. Она имела все шансы стать такой себе «железной леди» с уклоном в романтику, но уже через минут 15 после нашего с ней знакомства она полностью перешла в тень Малкольма, где и осталась до самого финала. Удивительно, но одну из своих редких не комедийных ролей сыграл в данном фильме Винс Вон. Спилберг доверил ему роль настоящего мужчины, который должен быть главной военной мощью группы Малкольма. Честно сказать, выделить Вона оказалось довольно сложно и он в свою очередь теряется на фоне яркого и не шибко многословного Пита Постлетуэйта. Главной проблемой фильма является отсутствие действительно ярких моментов, которыми просто пестрил оригинал, а также не совсем четкая концовка, которая хоть и выглядела более, чем эффектно, но также несколько растянула хронометраж. С одной стороны придраться к динамике повествования сложно, но в какой-то момент оно начало порядком утомлять. И подобное ощущение приходит в основном с возрастом, но в детстве в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» просто нельзя было найти ни одного минуса, ведь когда на вас с большого экрана бежал огромный тиранозавр, все остальное отступало на задний план! В итоге хочу сказать, что «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» несмотря на попытки Спилберга сыграть на территории кино для взрослых благодаря утроенному количеству грозных мужиков наперевес с автоматами и гранатами, все также является неплохой лентой для семейного просмотра. Главное то, что в свое время режиссер еще раз сумел поразить своего юного зрителя и вновь увлек его в мир нашей древней истории. И несмотря на проявившиеся с годами минусы, лично я ставлю данному фильму высший балл за ностальгию, за чувство феерии, за спецэффекты да и попросту за возможность вновь вернуться в детство! 10 из 10
Первая часть произвела своеобразный фурор в кинематографе, и поэтому только дурак бы не грезил о сиквеле. Стивен Спилберг далеко не дурак, а вполне себе предприимчивый режиссер с «теми самыми» корнями. Оттого Стивен лично снял вторую часть, потеряв при этом Сэма Нила, но сохранив Голдблюма. А чтобы земляку уж совсем не было скучно, Спилберг подключил к картине Джулиану Мур и Винса Вона. И троица отправляется на остров Сорна, дабы воочию увидеть динозавров (у героя Голдблюма свои мотивы, но о них позже). Итак, небольшая группа ученых высадилась на остров, кишащий многотонными монстрами. Но еще большая группа профессиональных охотников на том же острове пытается отловить динозавров, чтобы привезти их на большую землю. Причем бедолаги замахнулись на самого Ти-Рекса! Наивные глупцы! Естественно, очень скоро дела идут наперекосяк, и немногие оставшиеся в живых вынуждены объединиться, дабы не попасть к праотцам раньше срока. Тут и начинается тотальный сервайвл… Но, несмотря на динамичность сюжета, фильм меня не впечатлил. В фильме много ляпов, нелогичных поступков, герои тупят, а некоторые и вовсе отключают инстинкт самосохранения вместе с головой. Главный антагонист — снова тираннозавр. Их даже двое. Правда, в этот раз кровожадного монстра показали немного с другой стороны, очеловеченной, что ли. Плюс в фильме появился полноценный человеческий злодей — Питер Лэдлоу, племянник Хэммонда. Питер алчен и жаден, и именно ему принадлежит идея привезти динозавров в США. Повторюсь, фильм не впечатлил. Спустя неделю после просмотра отчетливо помнится только первая и последняя трети фильма. Что было в середине — уже и не вспомнить, настолько все банально. Все бегут, кричат, спасают свои жизни — никакой интриги. Даже любовная линия между персонажами Голдблюма и Мур никак не впечатляет, очень уж слабый между ними роман. Единственное, что отчасти радует, это все та же невероятная компьютерная графика. Динозавров теперь больше, они стали опасней, и все это на экране выглядит очень уж реалистично. Хотя в целом фильм получился гораздо слабее первой части. Но это лично мое мнение…