Папа напрокат
- 23 мар 2014
- 01 фев 2014
Не люблю сериалы, пожалуй, только такой мини-формат в состоянии выдержать. Почему стала смотреть, наверно просто привлекло название и обещание комедийности. К слову, последнего очень мало, жанр определила бы как «бытовую мелодраму». Понятно, что это не глобальный прорыв в кинематографе и ничего поворотного и эпохального. Все очень мило и мелодраматично, герои в должной мере глазированные, как и спектр переживаний и проблем. Почему-то во время просмотра вспомнилось из Жванецкого «…и влюбленные эти, взятые целиком из жизни голубей…» Игра актеров. Честно, не люблю Эльвиру Болгову, не оценивая ее внешние или актерские данные, просто чисто внешне антипатична. Но в этом случае подбор актеров показался весьма точным, собственно практически все легко воспринимаются как соседи из соседнего подъезда. Что невольно создает элемент доверия и правдивости. Как патологическая нерешительность и неспособность героини порвать бывшие отношения, которые подобны чемодану без ручки «Ни нести-ни бросить», и неспособность видеть очевидное героев, то, что видно уже наверно даже марсианам в телескоп, но ведь собственно именно так в жизни часто и происходит. Якобы комедийные коллизии, не смешные, но весьма реалистичные. Но вот показано ли решение современной трагедии воспитания детей? По-моему не показано. Не так давно прошла бурная кампания у нас и по всему миру против однополых браков и усыновлений такими семьями. И главным аргументом везде звучало, что однополая семья не может дать полноценное или адекватное воспитание, что однополая семья искалечит ребенка. Я не к тому, что выступаю за однополые браки. А, глядя этот фильм, подумала, что у нас сейчас уже реально почти половина детей воспитывается в условиях однополых семей. По сути, семья мама-бабушка-ребенок или мама-ребенок уже почти социальная норма, так чем это не однополая семья? Где в этой связке ребенок может и должен увидеть примеры адекватных межполовых отношений? Не от того ли так бурно протестовала общественность? Ведь и так из такой семьи выходят мальчики, которым образ мужчины преподавался в виде некой виртуальной модели, то есть шанс, что он в последующем будет в состоянии построить ровные отношения весьма эфемерный. Как и девочки выпускницы «пансиона принцесс» нацеленные на не менее виртуальные мужские образы, скорее всего, станут строить модель той ячейки, которая их самих вырастила. Скорее всего, я не права, но ведь у меня такие мысли и ассоциации возникли, и может авторы фильма пытались робко затронуть эти сложные скрытые социальные конфликты в рамках жанра и так тихонечко, что бы не превратить мелодраму в трагедию? И может, поэтому мужские персонажи для дам скрыто брутальны своей вроде бы даже глубокозначимой молчаливостью и робкостью в поведении? И может это сводит на нет мое предположение о социальной проблематике затронутой на втором слое. Ну, да и ладно. Подводя итог, фильм посмотрела без отвращения и с интересом. На Петренко и Хаапсало вообще было весьма приятно смотреть. Сквозь все условности и рамки жанра в сумме фильм оставил довольно доброе впечатление и не вызвал резкого неприятия и отторжения. 5 из 10