Праздник мая
- 03 мар 2013
В небольшом провинциальном городке в день Праздника мая пропадает девушка, и её поиски вытаскивают на свет божий из тёмных чуланов немало дурно пахнущих скелетов. Это тот случай, когда пять часовых эпизодов смотрятся на одном дыхании, а подозрения скачут от героя к герою, не давая расслабиться. Первая серия показалась мне просто идеальной, потом сериал слегка провис, а финал оставил после себя пару вопросов, но все шероховатости сюжета искупаются звенящим драматическим напряжением и возможностью словно под микроскопом понаблюдать за не самыми приятными сторонами человеческой природы. «Праздник мая» — не столько детектив, сколько психологический триллер, но при этом понять, кто же всё-таки виновен в произошедшем, удаётся лишь к финалу, когда постепенно, один за другим, отсеиваются все прочие варианты. В сериале присутствует очень лёгкий, практически незаметный налёт мистического, который его совсем не портит, а, напротив, даёт возможность поверить в некую высшую справедливость, которая не просто существует, но и действует. Всем любителям хороших британских сериалов, детективов и триллеров очень рекомендую — достойная вещь.
«Праздник мая» станет любопытной «находкой» для любителей атмосферных детективных сериалов а-ля «Убийство», «Broadchurch», «Вершина озера» и т. д. Скорее всего этот мини-сериал не попадёт в список самых-самых, но несомненно произведет впечатление. И прежде всего своим колоритом. Здесь не будет привычной для такого жанра монохромной цветовой гаммы, серых будничных тонов, передающих повседневность, наоборот — сочные зеленый цвета и пёстрая палитра языческого праздника сразу же вовлекают зрителя в свою историю. И вот Вы уже, как дрожащий затаившийся листочек на дереве, мимо которого проезжает прекрасная героиня на велосипеде, с подозрением и тревогой готовитесь разгадывать все тайны Стоувилда. Идеальная завязка для вечернего просмотра с чашечкой чая под пледом. И вы не потратите время впустую. Сомнения и догадки будут сопровождать из серии в серию, оставляя интригу до последнего. В итоге, на мой взгляд, получился неплохой сериал, но не без изъянов. Концовка не удовлетворила. Тем не менее, есть в нём какая-то своя изюминка и актеры сыграли вполне. После просмотра остается ощущение, что всё-таки чего-то не достает «Празднику мая», может быть сюжет не дотягивает в сравнении с другими сериалами. Но я поставлю ему 7 баллов — за прекрасную съемку, колорит и атмосферу. И советую к просмотру
Mayday BBC, UK, 2013 год, 5 серий You destroy everything, you kill what you love. Quotation from Mayday serial Маленький английский городок, почти деревня, отмечает Mayday, встречу весны, старинного языческого праздника. И надо же такому случиться, именно в этот день пропадает девушка, которая должна стать «Королевой мая». Это событие потрясло весь городок. И все жители включаются в поиск школьницы. Главные персонажи мини-сериала также начинают собственное расследование, которое приведет к печальным последствиям. Ибо, как сказал, один «хороший» парень, но по другому поводу: «You can’t handle the truth!» (фильм «A Few Good Men»). «Правда окажется не по зубам» очень многим в этом сериале. Правда разрушит семьи, но и заставит всех страдать. Больше того, в попытке вернуть или привлечь любовь, всех героев постигнет жесткое разочарование. Верующий в бога читатель может сказать, что так им и надо, поганцам (от paganus — язычник). Но я бы не спешил торопиться с выводами. «Mayday» — это сериал, который показывает, как легко уживаются языческие и христианские верования в современной Англии. Как они влияют на людей, на их образ жизни. Это очень интересно. Легкий налёт мистицизма в сериале не портит его, а выгодно дополняет. Долгие планы, тревожная музыка, особый тип съемки, когда изображение размыто по краям кадра — всё это сразу погружает зрителя в атмосферу триллера. Сериал начинается с того, что девушка едет на велосипеде по проселочной дороге мимо красивого леса, затем по узким улочкам городка. На всём протяжении пути её сопровождают недобрые мужские взгляды. Несколько ряженных пытаются напугать хрупкую школьницу. Девушка сворачивает в проулок, и вот виден только одиноко лежащий велосипед. Тоскливо крутится одно колесо. «Королева мая» пропала. С первых минут начальной серии у проницательного зрителя будет готов список всех подозреваемых. Теперь останется только следить, как шаг за шагом частные расследования героев приведут к неожиданному финалу. Сериал великолепен в своем жанре. Он из новой породы, где реализм доминирует: интрига понятна и взята из жизни, действия всех героев естественны, а не надуманы, отличный кастинг, продуманный костюмы, очень хорошая операторская работа и великолепный монтаж. Особенность «новой породы» состоит в том, что реалистичная подача абсолютно не подавляет драматический накал сериала. Именно поэтому так интересно смотреть «Mayday», «The Town», «Broadchurch», «Happy Valley», «Line of Duty», «True Detective», «Fargo», а также шведские сериалы («Убийство», «Мост»). Есть несколько аспектов, которые роднят «Mayday» с «The Town» и «Broadchurch»: это место действия, сельская Англия, и шокирующие преступления. Но «Mayday» обладает своим собственным колоритом. В отличие от «The Town», где все обретают любовь, в «Mayday» персонажи теряют любовь, а частные расследования затмевают полицейское, чего нет в «Broadchurch». Похоже, в «Mayday» сценаристы решили полностью применить поговорку «В тихом омуте черти водятся», и им великолепно это удалось. В некоторых эпизодах есть секс, насилие, избиение и драки. В сериале играют отличные актёры: Эйдан Гиллен («The Game of Thrones», «The Wire»), Софи Оконедо («Hotel Rwanda», «The Secret Life of Bees»), Лесли Мэнвилл («Another year»), Питер Ферт («Pearl Harbor», «Spooks») и другие. Все они активно снимаются в английских сериалах и фильмах. Кто-то из моих знакомых назвал сериалы последнего времени современными видеороманами. На мой взгляд, это верное сравнение. Смотрите «Mayday» — это очень добротный роман.
Маленький городок, исчезновение старшеклассницы — местной знаменитости, странные события, подозрительные жители… Все это уже было в культовом «Твин Пикс», однако «Праздник мая» предлагает взглянуть на сюжет под другим углом. Линч сделал упор на фантастику и психоделию, создатели этого сериала решили, что на первом плане должны быть детектив и психология. Мистическая составляющая сериала играет незначительную роль, хотя можно было бы обойтись и совсем без нее. «Праздник мая» — это о том, кем может оказаться известный тебе сосед, «положительный» и приветливый. И как легко ошибиться, судя о ком-то поверхностно. Не говоря уже о том, что человек вообще способен в экстремальной ситуации отколоть такой номер, которого и сам от себя не ждал. В маленьком английском городке исчезает школьница. Под подозрение попадают несколько мужчин, видевших ее последней — разорившийся архитектор, проводящий все свободное время в лесу и озлобленный на окружающих; стареющий «неформал», жена которого погибла при загадочных обстоятельствах; странно нервный полицейский, пришедший на следующее утро домой в окровавленной форме; местный сумасшедший-клептоман, считающий себя «язычником». Кто из них виноват в исчезновении девушки? В этом сериале, в отличие от «Твин Пикс», нет харизматичного главного героя, ведущего расследование. В роли следователя предлагается выступить самому зрителю — нам понемногу показывают жизнь подозреваемых и, особенно, их близких. И чем дальше заходит «расследование», тем сложнее понять, кто же все-таки виновен. Тут не совы — тут люди не то, чем кажутся. Даже самые «положительные» герои, когда затронуты их интересы, неожиданно показывают свою «темную сторону». А порой сценаристы откровенно играют на стереотипах. Вот Сет, тот самый «дурачок» — вроде бы дитя природы, безобидный псих, искренне любящий лес… Мы готовимся его защищать и оправдывать — а он мучает животных, крадет игрушку у ребенка… Так может быть, он и есть убийца? А может быть, кто-то не из числа подозреваемых? Впрочем, личность убийцы здесь совсем не главное. «Праздник мая» сродни романам Достоевского — преступление здесь только предлог для того, чтобы показать самые жуткие уголки человеческой души, где рождаются страшные идеи и принимаются жестокие решения. Городок погружается в паранойю, кто-то мечтает линчевать убийцу, кто-то пытается не попасть под подозрение, кто-то сам подозревает своих близких. Несколько разочаровала концовка, которую создатели сериала постарались смягчить — уж больно «нуарной», или, попросту говоря, чернушной, она получалась. Нервы зрителей, конечно, пощадили — но впали в банальность. Хотя общую идею сериала это и не портит, можно было бы обойтись и без мистики — история-то о людях. Итог: хороший триллер, этакий «Твин Пикс», но с рациональным объяснением событий. Увы, но отчасти это «Твин Пикс» «для бедных» — мистика тут банальна и рудиментарна, юмора и отвлеченной философии нет и в помине, «ударную» концовку приправили голливудской ванилью. Но, несмотря на это, сериал вполне достоин просмотра, а для поклонников жанра «психологический триллер» «Праздник мая» может стать настоящим праздником. 8 из 10
Даже не знаю, с чего начать свою рецензию… С одной стороны, хочется следовать хронологии и дойти до финала, однако, с другой, — концовка — действительно самое яркое пятно во всех пяти сериях, этакий рояль в кустах… Ну или почти рояль. Сюжет. История незатейлива: тихий городок, пропажа, встревоженные соседи и… скелеты в шкафу. В этом городке он есть у каждого, и каждый подозреваемый. С первых минут начнете думать о том, кто же похитил несчастную девочку… Казалось бы, интригующая атмосфера, однако, аргументы против кого-либо разбиваются в каждой новой серии, и убийцу становится вычислить намного легче (да и сам актер выглядит как потенциальный маньяк, честное слово). Однако, это не главный минус сериала — предсказуемость, Бог с ней, но… Извините, разве это мотив для совершения преступления? Я до последней секунды не верила, что развязка может быть настолько глупой и, честно говоря, она меня разочаровала. И только в самый последний момент сериал реабилитировал себя: все-таки этот самый рояль нашелся в кустах… Спасибо сценаристам! Актеры. Здесь нет ни одного разочарования! Все актеры справились со своей работой, спасибо, что нет лиц, которые мозолят глаза из сериала в сериал… Не считая Эйдена Гиллена (он их не мозолит). Однако, несмотря на этот плюс, главные герои не выглядели на свой возраст: разве это 14-летние близняшки? разве это 16-летний подросток? Увы, все они выглядят лет на 20, что не может не разочаровывать, по крайней мере, меня… Съемка. Вот уж чем действительно порадовали создатели сериала! Красивые пейзажи, хорошая съемка, интересные ракурсы… Ни одного промаха. Итог. В целом, неплохой сериал, не считая нескольких не состыковок и вопиющих промахов с возрастом выбранных актеров. «Праздник мая» годен к просмотру, хоть и не лучшее творение BBC. 7 из 10
Назвала так, потому что сериал о копании в грязном белье друг друга, о доверии. сюжет Довольно динамичный сюжет, заставляет размышлять, кто есть кто. А если бы это были все твои соседи, кому бы ты поверил, а кого пустил бы на общий суд? Да уж, кровушки они попили немало друг другу, городок вампиров. Но есть большой плюс: сериал и добрых чувствах, о семейных ценностях, о вере в лучшее, о поддержке, о любви. Нет катания зрителя в фекалиях, есть тактичная дистанция, что я очень ценю. Сюжет не новый, но BBC смогли его преподнести по-новому. Развязка, а именно, причина события меня приятно удивила, не ожидала. Актеры Великолепны, ну или почти. Мне все -не знакомы. Высокая планка совместной работы. Операторская работа Это же BBC — конечно, тоже 5 из 5. Визуалы! Наслаждайтесь. Кому смотреть Любителям детективных сюжетов и пощекотать нервы, сериальщикам. Стоит ли смотреть? 5 серий довольно длинные, но за 2 дня я управилась. Если ищите шедевр на 2 часа, вам не сюда. Но если хотите развлечения подлиннее, по очень даже советую. Великой пищи для ума «а-посля» немного, но не жалею о потраченном времени, ведь целых 5 серий анализировала, как сумасшедшая. 8 из 10 (не станет на полку с «любимейшими», но станет в «достойные»)
Если двадцатый век на телевидении можно назвать веком мыльных опер, то пальма первенства в двадцать первом веке однозначно принадлежит детективным сериалам. Если мы сузим временные рамки и поговорим о нынешнем десятилетии, то в нем внимание зрителя постепенно завоевывают не бесконечные процедуралы с циничным снаружи, но милым в душе гением сыска, а более скромные сериалы, зачастую ограничивающиеся меньше, чем десятком серий, которые в одном сезоне рассказывают об одном преступлении, делая упор не только на расследования, но и на переживания людей, ставших его частью по той или иной причине. Несмотря на то, что они глоток свежего воздуха среди шоу, пытающихся зацепить тем, что показывают «необычный» способ совершения преступления, который был показан уже в десяти сериалах до этого, в них тоже присутствует много стандартных элементов, которые качуют из проекта в проект. Самый классический из них это женская тема — за первое место по частоте повторяемости соревнуются женщина-детектив со своими тараканами в голове и девочка-подросток как жертва убийства, чей образ повторяется в жанре настолько часто, что знай Дэвид Линч сколько Лор Палмер вскоре расплодиться, то он, наверное, не снял бы «Твин Пикс». Английский мини-сериал «Праздник мая», авторы которого тоже рассказывают про жестоко убитую девушку, не дожившую до двадцати, решили компенсировать избитость темы тем, что практически полностью убрали элемент, без которого, казалось бы проект подобного рода просто невозможен, а именно полицейских, вскрывающих нарывы на теле своего родного города, в попытках раскрыть это дело. Вместо них детективами становятся сами жители, каждый из которых начинает собственное расследование, где главными подозреваемыми становятся его близкие, с помощью чего авторы «Праздника мая» смогли добиться весьма интересного эффекта, но им не хватило таланта его удержать. Несмотря на удаление с поля следователей, построение сериала осталось клишированным — прежде всего он пытается быть загадкой для зрителя, что в итоге приводит к полному диссонансу в финальной серии, когда имя убийцы официально озвучено. Но первая ошибка совершается уже в начале пилотного эпизода, когда буквально за десять минут вам сразу же представляют всех подозреваемых и причины, по которым их таковыми стоит считать. Все, что остается делать в следующих пяти сериях, так это бесконечно ездить по одним и тем же сомнениям и мотивам, в то время как лицо настоящего убийцы уже ясно любому внимательному зрителю, если он не будет умничать и искать его среди тех, кто не предложен авторами в качестве возможного виновника. Хоть в сериале и нет образа детектива, который бы нагло разжевывал уже имеющие факты и их следствия, его место занимает сразу несколько других героев, которые за неимением коллег по сыску и возможности адекватно поделиться своими умозаключениями, начинают говорить сами с собой, беседовать с животными и заливаться в истерических припадках, сопровождающимися активным участием колюще-режущих предметов. Но на этом поток банальностей не только не заканчивается, но и начинает набирать силу. «Убийство» научило нас, что хорошо бы, если бы погибшая девушка имела связи с политикой, большими деньгами, что могло бы придать расследованию иную масштабность. В «Празднике мая» четырнадцатилетняя школьница является человеком, который под руку с местными подростками, стариками и психом уничтожил все финансовые сбережения бизнесмена, работающего в строительном бизнесе. Правда потом оказывается, что деньги у него шли на увлечения другого рода, и это одна из самых отвратительных черт сериала — переворачивать все вверх дном, так, что в итоге зритель никогда не знает какая беда героя настоящая, а какая в конце станет совершенно иной, уничтожив при этом всю драматическую силу. «Бродчерч» научил нас, что было бы неплохо, если бы выяснилось, что погибший ребенок имел какие-либо запретные отношения с лицом гораздо старше его, что в данном случае демонстрируется с помощью отца одного из героев, который магическим образом из вечно пьяного тирана, избивающего своего сына в свободное время от похода по пабам и бабам, превращается в папочку года, отважно защищающего наследника от чувства вины, в перерывах между одинокими походами к психологу. «Вершина озера» научила нас, что было бы кстати иметь образ подозрительного копа, который может вести себя очень странно, но в целом парень безобидный, до тех пор, конечно, пока он не выйдет на арену, чтобы сыграть свою очень «неожиданную» финальную роль. В «Празднике мая» этот образ тесно связан с концовкой, которая говорит нам, что всего, что мы считали драмой на самом деле не существует, и что проблема кроется совсем в другом, только у нас уже нет возможности это осознать, потому что нас ждут финальные титры, которые окончательно уничтожают первую версию событий, но и не воцаряют последнюю. Это начисто стирает ту по-хорошему удушливую и иногда даже мистическую атмосферу, которую удалось создать авторам сериала с помощью напряженных отношений между его героями. Это практически обесценивает то, как интересно они подошли к способу персонажей горевать или злиться — вряд ли кто-то еще додумался использовать прах мужа-педофила в качестве витаминной добавки к собачьему корму, а то, как «темная двойняшка» постепенно перерождается в свою светлую сестру, избирая это своим видом скорби, вызывает чуть ли не мурашки по коже. Но эти немногочисленные плюсы, при всей своей силе, не смогут исправить минусов, которые превратили этот сериал из возможного проекта со своим духом в очередное шоу на тему убитая девочка-маленький город-секреты-семья.
Тихий семейный городок… Казалось бы жизнь состоит из одних лишь похожих друг на друга провинциальных дней. Только иногда проводят праздники. Такой как праздник мая. Не знаю, что в нем такого и каков его смысл, но полагаю это отголоски чего друидского (ведь Англия все-таки). Это наверное как у нас Иван Купала. Но на деле… стоило одному человеку пропасть загадочно, как начинается изо всех мест лезть самое темное. У каждого конечно есть свои скелеты в шкафу, но здесь они есть в каждом доме, у каждого человека. Причем сценаристы вплели это так органично, что в это веришь. В данном Многосерийном фильме практически все идеально, ну может иногда Вам покажется, что он местами затянут. Но ведь это Англия, и тем более глубинка. А там привыкли жить неспеша. Финал фильма меня поставил в некий ступор, для меня он оказался совершенно неожиданным. Этот мини-сериал похож на глоток свежего английского воздуха. P.S. думаю пересмотреть его еще раз, посмотреть более детально игру актеров имелкие детали сюжета.
Человек может казаться странным и опасным, целыми днями пропадать по барам (пабам) или быть букой, затворником и судиться с соседями… Но значит ли это, что он способен нанести вред кому-то? Или наше представление все-таки можно основывать на, порой, поспешных выводах и подмеченных деталях? И насколько важно первое впечатление о другом человеке и то, о чем шепчутся за его спиной? Сложно ответить… Этот фильм, который хотя и состоит из 5 серий, смотрится на одном дыхании. Он не только держит в напряжении своим сюжетом, но и запоминается вдохновенной операторской работой. Картинка, которая выстраивается в кадре, прекрасна. Пространство, окружающее эту одноэтажную Англию, зелено, наполнено солнцем и светом. Лес скрывает тайны и гармонию чего-то таинственного и недоступного каждому. На поле с высокой травой хочется не только смотреть, но и затронуть его — упасть навзничь, бежать или хотя бы идти рука об руку с близким человеком. Проселочная дорожка извилиста, но так удобна для неспешной поездки на велосипеде. Архитектура городка мила и все лужайки подстрижены и ухожены. Здесь бесстрашно выводят собак в лес на прогулку, а подростки местной школы не находят ничего более лучшего, чем встречаться и проводить время на опять же лесной поляне. Загородная идиллия… Только люди не так идеальны. Они полны тайн и противоречий, желаний, хотений, сомнений и предрассудков, и даже самое великолепное окружение не спасает их от ошибок. И поскольку фильм построен на контрастах, все очень предсказуемо: самая известная девочка пропадает в первый день мая. Королева Мая выехала из дома на велосипеде и исчезла. И все как один устремились на ее поиски. Странная получилась у них процессия: мужчины разных возрастов под предводительством неуравновешенного дяди Королевы, местные кумушки с надеждой заполучить новые темы для разговоров, одноклассники и дети. Чтобы поиски не были так сложны и утомительны, в лесу даже накрыли стол с чаем, сервировав его настоящей посудой и разливая чай из фарфорового чайника. Опять же идиллия. Обманчивая и скверная идиллия кажущегося благополучия, устроенности и уюта. И в этой самой идиллии в этом образцовом городке бьются за свое счастье его жители. Бьются не на жизнь, а на смерть — как и можно было ожидать, смерть Королевы не была единственной. И кто станет победителем в этой борьбе, кто останется человеком и не будет больше лицемерить и притворяться — тайна, которая продержится почти до последней минуты. Сериалы BBC все-таки имеют особый знак качества. Знак настоящей жизни и реальных житейских ситуаций.