Квирк
- 17 сен 2016
- 16 фев 2014
«Квирк» — экранизация трех сюжетов ирландского писателя, обладателя букеровской премии, Джона Бэлвилла. В сериале всего 3 эпизода, но каждый из них длится 1,5 часа. В новой серии — новое расследование, которое никак не связано с предыдущим само по себе, но тесно сплетает жизни членов семейства Квирка и прочих влиятельных господ, раскрывая старые, порой жуткие, тайны. «Квирк» не похож на новомодные детективные сериалы с постоянным экшеном на экране, он больше тяготеет к драме с элементами детектива. События разворачиваются крайне неспешно, без особого накала страстей, со сдержанной английской манерностью. Но тут таится своя прелесть: психологические портреты героев и эпохи раскрываются с необыкновенными подробностями. Застоявшиеся, закостеневшие условности высшего света, как говорится, «на лицо», со всей своей зашоренностью, безжизненностью, а порой и откровенными омерзительными пороками под маской благочестия. Характеры героев прописаны объемно и интересно. Что важно, они живые, их поступки не притянуты «за уши», их слова и мысли логичны и невысокопарны. Характеры героев — самое главное в этом сериале. Поэтому на актерах лежала большая ответственность, здесь уже не получится скрыться за яркой картинкой или неожиданным действием, все сосредоточено на персонаже, его лице, его эмоциях. И что самое замечательное, каждый из задействованных актеров справился со своей ролью отлично. Все они прекрасны как вместе, так и по отдельности, каждым хочется любоваться, о каждом хочется узнать чуточку больше. Роль главного героя — Квирка — исполняет Гэбриел Бирн. Квирк — человек с трудной судьбой и большой зависимостью от алкоголя, при всем при этом он обладает живым умом и обостренным чувством справедливости. Сам Бирн замечательно смотрится в костюме 50-х и отлично вписывается в роль. Мужские образы в целом получились хороши, какой бы не захотелось взять. Будь то умудренный опытом, несговорчивый и непримиримый судья Гриффин в блестящем исполнении Майкла Гэмбона или незаметный фармацевт и отличник во всех сферах жизни, в исполнении Брануэлла Донахи, будь то опытный соблазнитель Лэсли, в исполнении Ли Инглби, или пылкий юный журналист, идущий против системы, в исполнении Колина Моргана. Продолжать можно долго. А вот женские роли в сериале просто волшебные. Каст актрис точно попал в эпоху 50-х, да и какие они все красивые и разные! Здесь есть на кого посмотреть и есть кем восхищаться. Эшлинг Франчози в роли Фиби Гриффин — юна, очаровательна, наивна, какой и полагается быть молодой девушке, воспитанной в хорошей семье. При всем этом она имеет голову на плечах, собственное мнение, которое может отстоять, доброе и заботливое сердце. Джеральдин Сомервилль в роли Сары Гриффин само очарование, настоящая английская леди. Сара Стюарт в роли американки Розы Крафорд: красивая, прямая, немного беспринципная дама. Чарли Мерфи — обворожительная Дериде Хант, хорошая девушка, попавшая под дурное влияние. Яркие, запоминающиеся образы доставляют истинное удовольствие. Атмосфера 50-х годов передана через прекрасные костюмы (по крайней мере, у женщин они изумительны), через шумные, дымные пабы, пасмурные английские улочки, холодные английские квартиры и вычурные интерьеры домов дублинской знати. Картинка в сериале мрачноватая, света мало, солнца практически нет — все это вкупе с сюжетом нагнетает грусть и тоску в сердце, а замечательные пейзажи английской природы заставляют вместе с героями задуматься о перипетиях судьбы и радоваться тому, что ты живешь в другом веке. Сюжетные линии интересны. В первой серии, правда, достаточно банальная детективная линия, которая, однако, заставляет поразится масштабности происходящего. Во второй серии все уже не так просто, и детектив завернут хорошо. В третьей — вы содрогнетесь от развязки истории. Помимо детективной составляющей, в каждом эпизоде вы будете все больше и больше узнавать о Квирке и его семье, проникая в скрытые уголки сознания главного героя. Разберетесь ли вы в них? Я вот до конца не смогла. «Квирк» не может похвастаться динамичностью сюжета, легкостью восприятия или же веселыми шутками. Но! Любителям детективных жанров и семейных саг, а также тем, кто ценит именно английский детектив (т. к. повествование идет весьма и весьма неспешно) смотреть рекомендуется. Если же вы хотите увидеть хороших актеров, прекрасную актерскую игру, красивое, но мрачное воссоздание эпохи 50-х гг. 20 века, смотреть рекомендуется вдвойне. 8 из 10
Экранизация цикла ирландского народного классика Боннэвила. Судя по всему ирландское высшее общество середины прошлого века представляло весьма занятную для сегодняшнего зрителя смесь лжи, обмана, наживы, насилия и прочих ужасов вплоть до инцеста. Судя по всему весьма удачно подобрали актерский состав. Судя по всему правильно пренебрегли антуражем и экшеном, сконцентрировавшись именно на игре актеров. Судя по всему верно соблюли баланс между детективной интригой и психологической драмой. Внебрачный сын дублинского судьи, работающий в городской больнице старшим паталогоанатомом, которого все окружающие зовут просто Квирк — человек с трудным детством, грустным прошлым и непростым настоящим, помогает полиции в расследовании странных смертей, а заодно пытается разобраться в себе и в своих отношениях с близкими. Судя по плодовитости автора должно быть и продолжение. И это хорошо, потому что смотреть на Гэбриела Бирна с порцией двойного ирландского виски — это оказалось приятным занятием.
Стиль — вот определяющее слово для этого отличного сериала. Причёски, одежда, и самое главное — лица, лица одухотворённые, проникнутые внутренним светом, лица из пятидесятых, знакомые нам только по старым фотографиям. Надо ли говорить, что речь идёт исключительно о женских лицах? Мужицкие ирландские рожи Бирна, Глисона, Таунсенда вряд ли кому -то в диковинку. Квирк не полицейский, и не частный детектив, он — паталогоанатом. Пьющий, мрачный, нелюдимый, имеющий очень непростые отношения с членами своей семьи. Осматривая тело умершей девушки, Квирк обнаруживает несоответствие причин смерти и эпикриза. Эпикриз подписал брат Квирка по имени Мэл, по совместительству являющийся акушером в той же больнице, в которой работает Квирк. С каких пор акушеры подписывают свидетельства о смерти ? У Квирка возникают вполне резонные вопросы к брату, но тот отказывается отвечать, и предостерегает — не все секреты одинаково полезны. Упорствующий до предела оказывается прав, и Квирк потихонечку распутывает дело, попутно преумножая свои печали.. Создатели сериала очень точно передали атмосферу пятидесятых, удивлятся здесь нечему, режиссёрами выступили Джон Александр (Дзен, Жизнь на Марсе),Джим О Хенлон (Чисто английское убийство). Отмечу отличную операторскую работу, английская природа — полноправный участник фильма. В фильме нет погонь, перестрелок, внезапных озарений детективного гения, фильм хорош раскрытием психологических нюансов, работой ума — то есть тем, чем славен английский детектив. Квирка играет Бирн, он изящен, скуп на эмоции, бесстрастен и может выразить нелепость ситуации одним поднятием брови, Квирк в его исполнении — одинокий, уставший от жизни человек, который находит в себе силы на поиск истины. Хороша Джеральдин Сомервилль в роли жены брата Сары, взволнованная, эмоциональная, её связывает с Квирком своя история — дополнительный источник напряжения в фильме. Изюминку фильма составляют отношения между членами семьи Квирка, они очень сложные, запутанные и раскрываются подобно бутону постепенно, придавая дополнительную интригу сериалу. Резюме: интересно, стильно, очень по-британски. 8 из 10