Позднее раскаяние
- 31 мар 2014
- 18 ноя 2013
Я редко смотрю фильмы. Жаль времени. Совершенно случайно увидел на экране какой-то фильм. И сразу «зацепился»… Читаю-«Позднее раскаянение». Не мог оторваться несколько часов… Меня впечатлила и потрясла игра многих актеров… Прежде всего Игоря Верника, Анны Синякиной, Регины Мянник, Дарьи Лободы, Дарьи Волги и других. Роли выписаны талантливо… И наверное, в этом не только талант актеров, но и невероятный талантливый труд сценариста и режиссера Оксаны Байрак. И еще… Читаю рецензию»… Смотреть интересно, но вот что жизненный, я бы поспорила. Могу только удивляться, что ж у людей за жизнь-то такая.» В этой связи хочу спросить, а жизненны ли события и действия в «Мертвых душах» Гоголя? А жизненны ли сюжеты большинства картин Сальвадора Дали, который считал, что «Художник имеет право на творческую свободу». И такие примеры можно продолжить до бесконечности, чтобы показать, что Оксана Байрак и актеры имели и имеют право на «творческую свободу»… И далее, если эта «творческая свобода» реализована талантливо, то появляется художественный шедевр, воспринимаемый зрителями… И таким шедевром, на мой взгляд, как раз является фильм «Позднее раскаяние». С уважением, Валерий Парубец, генеральный директор НТЦ Редуктор, СПб.
А мне фильм понравился! Наплевать на детали одежды школьников в те годы — главное суть фильма: а она имеется — настоящая любовь, которую не всем суждено встретить, но тем, кто встретил страшно повезло! Спасибо авторам фильма (Оксане Байрак) и, конечно, актерам за такой фильм! Играют великолепно и хотя я впервые увидела на экране исполнителей главной роли Анну Синякину и Артема Крестникова они мне очень понравились своей игрой. Игорь Верник и Регина Мянник тоже классно играют! Профессионально! Если о фильме думаешь после просмотра, значит он затронул душу, заставляет задуматься о простых, но таких главных вещах — о порядочности, сострадании к ближнему, о нравственности и, наконец, о настоящей ЛЮБВИ (которую сейчас часто путают с другими понятиями). Все события достаточно реальны в нашей жизни. А вообще я этот фильм решила посмотреть из-за больших симпатий к актеру Никите Звереву — здесь у него не главная роль, но тоже отлично исполнена (благодаря Никите я узнала еще об одном великолепном фильме нашего времени) Спасибо всем за эмоции от фильма! Удачи в творческом пути!
Иногда я задаю себе один и тот же вопрос, и сама же себе не могу на него внятно ответить: а для чего же, зачем я смотрю подобные фильмы? ЧТО заставляет меня пялиться в экран и ждать продолжения? Может, простой интерес — а чем же всё-таки закончится эта муть беспросветная? Итак, по порядку. 1989 год. Старшеклассница Кира оказывается беременна от своего одноклассника. И это же конечно ЖУТЬ! ПОЗОР! Мама грозным голосом, глядя в глаза дочурке, заявляет: «Если ты беременная, то я тебя убью!» При этом мамочка не гнушается изменять собственному мужу, да ещё и сама посмела «принести в подоле», нагуляв с любовником ребёнка. В школе всё так идеально и гладко, что не дай Бог, если кто узнает, что отличница Кирочка ждёт малыша. Тут и классная руководительница бдит, как же, позор на всю школу. Вот только я, как зритель, чувствую, что в жизни всё не так, вернее, ТАК быть просто не может. И я, действительно, заявлять об этом имею право, т. к. я как раз и есть «дитя советской эпохи», я ещё помню, как это было на самом деле. Я закончила школу в 1987 году (на два года раньше, чем герои в фильме). Моя одноклассница Таня вдруг просто перестала ходить в школу на занятия, а потом, спустя несколько месяцев мы узнали, что Таня родила. Сначала все думали, что Таня переехала в другой район, ну, раз больше не ходит в школу, а потом все узнали… Но ни разу я не слышала ни в классе, ни в параллели слова «позор»! Да, конечно, это экстраординарное событие, не рядовое, девочка была комсомолкой, училась хорошо. Но нет ничего позорного в том, что родился малыш. Так что не надо нам тут про строгие советские нравы… Ещё небольшой нюанс. Он, конечно, может показаться совсем малозначительным и ни на что не влияющим, но ведь именно мелочи-то и раздражают больше всего. Во время моего «выпускничества» взрослые парни уже не носили форму с «солнышком», а носили традиционные деловые мужские костюмы с галстуком, только парадная форма отличалась белой рубашкой. А некоторые из моих одноклассниц носили жакет с юбкой, вместо платья. И уж точно никто не приходил на обычные занятия в белых фартуках, только на линейку. Так что «незачёт» вам, создатели, за эти мелкие, но очень досадные детали. Да, личность матери и её характер на многое влияют. Бесхребетный отец… И, конечно, на всё влияют деньги. А элементарные человеческие качества тут как бы ни при чём. Всё вокруг денег, всё ради них. Ведь именно живя с этой властной мегерой ранее подававший большие надежды папа сделался таким. Но это, как в народе говорят, в каждой избушке свои погремушки. Понты, как говорится, наше «всё». Что раньше, что теперь. Важно не то, что человек из себя представляет на самом деле, а то, что о нём подумает какая-нибудь баба Клава или тётя Зина. Пустить пыль в глаза, придумать то, чего нет, лишь бы «возвыситься» над другими — это очень свойственно человеческой натуре. Дальше нас пошли только китайцы. У них такой «слоган» жизни: «важно не то, что сказано, а важно то, что НЕ сказано». Во как! Догадайся сам, товарищ. А фантазия у всех разная и о-о-очень богатая. (Об этом я прочитала в книге, автор которой много лет жил и вёл бизнес в Китае). Ещё конечно, Верник, куда ж без него. Очередной «ласковый мерзавец». Что-то я и не припомню его в других образах. Что ни роль, так сволочь отборная (хотя и милая). Хочу задать вопрос авторам: вы зачем на роль роковой красавицы подобрали такую страшную актрису? Лицо серое, губы сухие, изрезаны глубокими морщинами, кривой нос, волосы топорщатся, как пакля… Ужас! Я в шоке. Не так должна выглядеть красавица, хотя бы даже и замученная жизнью. И в крайней степени странно слышать это верниковское «Кирочка, ты такая красивая!» При этом я ничего не имею против этой замечательной актрисы. Ей бы доярок играть, или Катю Тихомирову на заводе из «Москва слезам не верит», вот самый подходящий образ. А тут роковая красотка… Моль серая… У нас столько исключительно красивых актрис, а выбрали самую страшную. Или, быть может, это новый тренд такой «дурнушка — роковая красотка», а просто я не в курсе? Особое раздражение вызвала сцена, где Кирочка пытается флиртовать путём «артобстрела глазами», эдакое «пли». Смешно и противно одновременно. И все-то мужики её хотят, прям бойню устроили за такую «красавицу». Словно петухи деревенские — один краше другого… Знавала я в жизни парочку таких вот «кирочек». Одна была страшная, «заячьи» зубы, глаза навыкате, худющая да ещё и от природы заикалась. Другая была прыщавая, косоглазая, но стоило только какому-либо мужчине войти в кабинет, тоже начинался «артобстрел». Наблюдать со стороны не просто противно — мерзко. Мужиков меняли, как прокладки (извините, в наши дни поговорка «про перчатки» уже устарела). И что в них мужики находили? Не подумайте, это вовсе не женская зависть, это просто констатация факта. Нас вместе работало несколько женщин, у каждой была семья и вообще было у всех всё в порядке, завидовать нечему. Мы дружно сошлись во мнении, что девушка просто «озабоченная». Но на экране мне бы хотелось видеть другой образ. В конце концов, я не для того включаю телевизор, чтобы смотреть на всяких малохольных. Их и в жизни полно. Картинка на экране должна быть приятной, а не раздражающей. Обычно перед премьерой сериала в программе «Время» журналисты готовят сюжет о нём, интервью с создателями. В сюжете об этом сериале прозвучала фраза: «Каждый из зрителей может узнать в одном из героев себя». Я подумала, и что-то не могу представить ни себя, ни моих близких хотя бы в одном из героев. Так что, я бы попросила не обобщать. В целом за фильм и за великолепную игру хороших артистов хочется поставить 10. А за несоответствие реалиям, оторванность от действительности и буйную, просто неуёмную фантазию сценариста — снять не менее половины. Ещё минус два — за «красавицу». Итого: 3 из 10 P. S. Хотя и в жизни СКОЛЬКО их таких бродит по нашей Земле-матушке, этих «кирочек», куриц мокрых, ни за себя ни тем более за близких отвечать не умеющих и ни на что не способных, кроме как «стрелять глазками». И почему вы, мужчины, таких вот «кур» выбираете?