Богиня огня Чон-и
- 01 июл 2013
Дорама «Богиня огня Чжон И» 2013 года, 32 эпизода по 60 — 65 минут. Генеральный продюссер Го Дон Сон («Город влюбленных» 2010, «Я тоже цветочек!» 2011,), Ким Кван Иль. Режиссерский состав Чжон Дэ Юн, Пак Сон Су, сценаристы Ли Со Юн, Квон Сон Гю. Группа, видимо, хорошо сработалась, потому что позже, почти в том же составе, выпустили дораму «Хитрость одинокой женщины», 2014. Главное достоинство дорамы в звездном актерском составе. Главная актриса Мун Гын Ён («Алиса из Чхондам-дон» 2012, «Мэри, где же ты была всю ночь?» 2010 и др.) у нее уже есть опыт подобной, исторической дорамы, когда она снималась в «Рисующий ветер» 2008 года в роли придворного художника, здесь она в роли Ю Чжон И, женщины, которая решает стать гончаром. Ее героиня это целеустремленная девушка, которая решает стать гончаром поначалу ради желания отца и матери, но потом понимает, что быть гончаром, это ее призвание. Актеры: Ли Сан Юн («Дуэт» 2011, «Моя дочь Со Ен» 2012 и др.) в роли второго принца Кван Хе; Ким Бом («Этой зимой дует ветер» 2013, «Цветочки после ягодок» 2009 и др.) в роли названного брата Чжон И. Актер Ким Бом сам был в роли гончара в дораме «Цветочки после ягодок», но здесь он играет охранника и умелого воина. Небольшая подробность, актеры Мун Гын Ён и Ким Бом начали встречаться на съемках этой дорамы, правда после семи месяцев отношений мирно расстались решив остаться просто друзьями; Пак Гон Хён («Согласна, согласна» 2012 и др.), и актриса Мун Гын Ён уже работали вместе над фильмом «Невинные шаги» 2005 года, где играли любовную пару, здесь, в этой дораме герои актеров состоят уже в кровном родстве и в профессиональном соперничестве; Ли Кван Су («Брачное агентство «Сирано»' 2013 и др.) в роли старшего двуличного принца Им Хе, про его персонажа можно сказать, что он «загребает жар чужими руками», а также много других талантливых актеров. В данном проекте на первый план выдвигается гончарное дело и трудности, что выпадают на пути тех, кто решает посвятить этому ремеслу свою жизнь, особенно сложно, а точнее невозможно было стать гончаром в эпоху Чосон женщине. Здесь на первый план выдвигалось суеверие про «бога огня/печи», что он не любит, когда женщина принимает участие в обжиге глины, а на самом деле это политическая борьба за фарфор в которую были вовлечены все, начиная от короля и заканчивая обычными чернорабочими. Те, кому было дозволено работать с белой глиной были приближены ко двору и могли получить аудиенцию короля и королевы, а так же могли незаконно снабжать «черный рынок» царским, чосонским фарфором. Белый фарфор Чосона ценился очень высоко из-за разных видов оттенков: молочный, белый, как снег и серый цвета, не только в самом Чосоне, но и в Японии, и в Китае. Привилегия, попасть в царскую гончарную мастерскую Пувон была только у тех, кто показывал свое мастерство проходя через множество испытаний, и только царских мастеров гордо называли «гончар», все остальные умеющие обращаться с глиной считались лишь подмастерьями и ремесленниками. Соперничество двух разных гончаров вылилось в то, что один был изгнан из дворцовой гончарной Пувон, а другой ее возглавил. Изгнанный гончар поселился на окраине города, где растил дочь Ю Чжон И и работал деревенским ремесленником. Однажды король со своими старшими сыновьями охотился недалеко от того места, где жил гончар, второй сын Кван Хе выстрелил в кабана из лука, но раненый кабан убежал в лес, тогда царевич пошел его искать и случайно свалился в яму, которую вырыли Чжон И с молочным братом, где в звериной ловушке и встретились Чжон И и Кван Хе. Корейские создатели снимали дораму прежде всего для корейских зрителей, в Корее не так давно женщинам позволено показать свои деловые навыки, и им приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только с другими женщинами, но и с мужчинами. Женщинам в разных странах во все времена было сложно прокладывать свой путь в профессиональной сфере, поэтому история женщины — гончара на фоне эпохи Чосон смотрится с большим интересом. Если сравнивать дораму с фарфором, то можно сказать, что при замесе центральное место заняла политика, куда были добавлены в разных пропорциях любовь, дворцовые интриги, эмансипация женщин, зависть, власть, немного гендерной интриги, разгадка тайны и соперничество. Данная работа разочарует тех, кто ожидает от дорамы страсти, всепоглощающей любви и романтики. Любовные отношения здесь служат скорее узором дворцовых интриг за власть и соперничество. Что является бесспорным плюсом дорамы, так это образовательная сторона работы, что такое фарфор, как добывают глину, сколько сортов глины бывает, как готовится глазурь, насколько умелым и думающим должен быть мастер, чтоб создать шедевр из правильно подобранной почвы, все это можно с удовольствием наблюдать в сериале. Минусом можно назвать некоторую затянутость сюжета и однобоко показанные характеры героев, пожалуй кроме Мун Гын Ён, только ее героиня показана полно и более разнообразно, чем другие. ОСТы «Goddess of Fire» были специально написанные для дорамы, хорошо вписываются в сюжетную линию точно оттеняя настроения героев и сюжетную линию не отвлекая от истории. 9 из 10