Крэйвен-охотник
Крэйвен-охотник
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Ручная кладь
Ручная кладь
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Один дома
Один дома
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гладиатор 2
Гладиатор 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Анора
Анора
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Соник 3
Соник 3
Еретик
Еретик
Хищные земли
Хищные земли
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Безмолвное братство
Безмолвное братство
Моя вина
Моя вина
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
За слова отвечаю
За слова отвечаю
Субстанция
Субстанция
Другой мир: Год волка
Другой мир: Год волка
Огниво
Огниво
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Маме снова 17
Маме снова 17
День курка
День курка
Сумерки
Сумерки
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гринч - похититель Рождества
Гринч - похититель Рождества
Агент на уикенд
Агент на уикенд
Присяжный номер два
Присяжный номер два
Операция «Панда»
Операция «Панда»
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Дорогой Санта
Дорогой Санта
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Показать еще
Показать еще
Пианистка
Добавить в списки

Пианистка

La Pianiste
2001 Австрия драма
Всего просмотров 15
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Perversion at its wicked best!
Сюжет фильма "Пианистка" рассказывает о жизни Эрики, профессора Венской консерватории, которая, несмотря на свои профессиональные достижения, не находит гармонии в своей личной жизни. Она живет с матерью, спит в одной кровати с ней и скрывает свои сексуальные фантазии, посещая порномагазины и имея садомазохистские инструменты под кроватью. Все меняется, когда один из ее учеников, Вальтер, влюбляется в нее. Эрика, в свою очередь, шокирует парня своей непредсказуемой реакцией и поведением. Она начинает садистические игры с Вальтером, просто чтобы они в конечном итоге привели к их разрыву. Ее странное и жестокое поведение пугает и переполняет молодого человека, который ожидал иной реакции от своей учительницы. Сюжет фильма исследует идею человеческой жестокости, сексуальных фантазий и поиска гармонии. Эрика является основным персонажем, чья внутренняя боль и путаница приводят ее к странным и крайним действиям. Фильм поднимает вопросы о психологических отклонениях, сексуальных фантазиях и ценности искренности в отношениях. "Пианистка" - это фильм, который не оставит равнодушным зрителя. Он не только провоцирует и шокирует своей интригующей и неожиданной сюжетной линией, но и вызывает множество вопросов о натуре человека, его желаниях и потребностях. Режиссер Михаэль Ханеке, создавая эту картину, успешно передает душевное состояние главной героини и показывает, насколько сильны и разрушительны могут быть человеческие эмоции. В целом, "Пианистка" - это кино, которое ставит под сомнение общепринятые нормы и вызывает многочисленные размышления о природе и сущности человека. Он представляет собой своеобразный философский детектив, который заставляет зрителя задуматься над своей собственной сущностью и моральными ценностями.
Дополнительная информация
Оригинальное название: La Pianiste
Продолжительность: 2 ч. 11 мин.
Премьера в России:
  • 20 сен 2001
Премьера в Мире:
  • 14 мая 2001
Анна Сигалевич
Анна Сигалевич
Томас Вайнхаппель
Томас Вайнхаппель
Филипп Хайсс
Филипп Хайсс
Корнелия Конгден
Корнелия Конгден
Габриэль Шухтер
Габриэль Шухтер
Фолькер Валдегг
Фолькер Валдегг
Рудольф Мелихар
Рудольф Мелихар
Мартина Ресетариц
Мартина Ресетариц
Уильям Манг
Уильям Манг
Аннемари Шляйнцер
Аннемари Шляйнцер
Показать еще
LK
LK30 июля 2020 в 22:16
Эрика: «Я ждала тебя». Вальтер: «Хоть чего-то я должен от тебя получить».

Героиня лет сорока с хвостиком, этакая классная дама со сжатыми губами, застегнутая на все пуговицы. Живет со своей престарелой матерью, уже первая сцена заканчивается дракой между родственницами. «Такие уж мы в семье горячие». Позже мы видим контролирующую мать, которая копается в вещах дочери, названивает на работу, когда же та придет домой, считает ее деньги, покупки, да и спят они в одной кровати. Чтобы снять напряжение, Эрика ходит в порно-кабинки, подглядывает за занимающимися сексом парами и иногда режет свои половые органы лезвием. На домашнем концерте, где выступает героиня, она знакомится с племянником хозяина Вальтером. Студент, инженер, лет двадцати с небольшим, тоже увлекается музыкой. Чтобы угодить Эрике исполняет произведение ее любимого Шуберта и приступает к осаде: устраивается в ее класс, признается в любви … Здесь и начинаются их отношения, в которых Эрика стремиться все контролировать, быть режиссером игр, готова составить Устав. Молодой человек хочет стандартного набора: близости, поцелуев, объятий, секса, отношений, разговоров … Вот и конфликт. Сразу бросается в глаза ее неопытность, какая она деревянная. «Эрика, ты не можешь сейчас уйти!» «Я больше не хочу ЭТО трогать» Распалите молодого мужчину, и не дайте ничего, и так раза три подряд в течение нескольких дней… Все, что остается зрителю — гадать, почему она такая. Да, нездоровые отношения с матерью, но, откуда этот тотальный запрет на удовольствие? Что произошло? Причем разрешение делать пакости / выходить за норму в перверсию есть. Для женщин это вообще менее характерно. Хорошо, это компенсация. Чего? За что она себя наказывает не раскрыто, что доставляет такую душевную боль, которую она (как думает) может удовлетворить только через боль физическую. Какой страх удерживает через контроль? Страх реальной близости? Реальной жизни? Есть ключи в жидкостях, они фигурируют в значительных сценах, раскрывающих героев: кровь, сперма, моча, рвота — это эвакуатор для того, что внутри; физическое вместо душевного. Родители должны устанавливать для ребенка границы допустимого. Мать наоборот их нарушает, а Эрика расшатывает эти границы у Вальтера и приводит его в невменяемое состояние. Причем, он понимает, что не прав, но делает, как просили (ведь угодить любимой хорошо, разве не так). Он запутался в ее фантазиях. И она сама стала их жертвой.

10inok
10inok15 апреля 2020 в 17:48
Кино и музыка во имя пртеста против насилия

Наверное весенняя меланхолия навеяла желание пересмотреть любимый фильм. … Тяжело следить на экране за искалеченной судьбой еще молодой и очень талантливой женщины. Великий австрийский режиссер Михаэль Ханеке как бы подтверждает, что в жизни может произойти самое невероятное и фантастическое. В центре повествования героиня — дама средних лет с внешностью и замашками неопытной девочки. Это ее трагедия, взращенная авторитарной матерью-мегерой, считающей главным для их маленькой семьи профессиональный успех дочери и зарабатывание ею больших денег. Дочь, профессор Венской консерватории по классу фортепьяно госпожа Эрика Кохут, хорошо известна и уважаема в музыкальной среде. В ее мастер-класс отчаянно стремятся все юные дарования. За роялем — она сама женственность, одухотворенная красота. Из-под ее пальцев волшебно струится прелестная интерпретация сочинений столь любимых ею Шуберта и Шумана. По жанру этот фильм — редкий сплав драмы и чувственной музыки. По сути эта картина — протест против насилия в любой его ипостаси. Душа прекрасной пианистки ежедневно соприкасается с высокими духовными сферами, но тело ее, с детских лет зажатое в тиски эротических запретов и изнуренное вынужденным физиологическим воздержанием, проявляет сущность монстра. Но вот ей выпадает шанс — один на миллион — оздоровиться, стать полноценной и желанной для мужчины. Увы! Слишком поздно. Гордыня, мучительно-сладкое и тайное влечение к разврату, презрение нормальных отношений между людьми, окончательно овладевают ею. Оттого трагический исход. Звучит последняя нота… О создателях фильма. На Каннском фестивале 2001 года фильм получил рекордные три награды: Гран-при (Михаэль Ханеке), лучшая актриса (Изабель Юппер), лучший актер (Бенуа Мажимель). 8 из 10

Александр Попов
Александр Попов26 марта 2020 в 18:18
Михаэль Ханеке: режиссура ка вивисекция (часть 8)

Никогда не забуду день, когда посмотрел подряд «Пианистку» Ханеке и «Необратимость» Ноэ — я был просто раздавлен, размазан по стенке перверсивной мощью этих картин. Пересматривая «Пианистку» спустя годы, конечно, не могу не отметить ее режиссерское совершенство, но при этом остаюсь к ней равнодушным. То, что должно было шокировать, уже не шокирует, то, что должно было вводить в замешательство, становится понятным и прозрачным, что говорит о том, что артхаус в отличие от авторского кино быстро устаревает. Ханеке, будучи мужчиной, взял на себя откровенно неблагодарную задачу экранизировать феминистский роман, оттого, как отмечают зрители, читавшие Елинек, акценты изменены прямо на противоположные. Если для автора романа Эрика была прежде всего жертвой фаллического мира, мира классической музыки и традиционной красоты, решившейся своевольно бросить ему вызов, то у Ханеке она — сама палач своей судьбы, девиантная личность и главный источник зла для окружающих. Во многом автобиографичность романа Елинек жестко противопоставляла вытесненную, перверсивную сексуальность внешне лощенной красоте мира классической музыки, впервые показывало на экране фрустрированных музыкантов, приносящих в жертву тяжелому и упорному труду свои эмоции. Как человек, работавший в среде музыкантов, могу удостоверить, что многие из них действительно очень невротичны, что каторжная работа по совершенствовании своего таланта превращает некоторых из них в эмоциональных инвалидов. Ханеке эту критическую заостренность текста Елинек сохранил, ведь не будем забывать, что он — в первую очередь диагност, следовательно, материал для него выдался благодатным. «Пианистка» несмотря на свое знание людей, способность препарировать сложность их психологических мотивировок, заговорить о том, о чем принято молчать, — удивительно мерзкий и гнусный фильм. Ведь главной задачей Ханеке, как и Елинек, было деконструировать мир высокой духовности и сублимации, показать его кишащую червями изнанку, то есть работать в русле постмодернистского искусства, а лично мне это глубоко отвратительно. Ведь духовность, какой бы амбивалентной она не была, что бы не было генератором ее создания, только и делает нашу жизнь сносной, осмысленной, отличает нас от животных. Однако, для постмодерна человек имеет право быть животным, и никто и ничто не может вынудить его быть человеком. Мне гораздо ближе подход Стива Маккуина в «Стыде», во многом перекликающемся с «Пианисткой», там взгляд режиссера не столь ледяной и диагностический, есть сочувствие к девиантной личности при полном нравственном осуждении ее поступков и мотивов. Однако, спустя годы «Пианистка» все равно обнаруживает за этими пластами критики классической культуры, якобы плодящей перверсии, очень важное измерение, которое не устаревает, не раздражает и делает эту противоречивую картину чрезвычайно талантливой и мудрой — это демонстрация отношений полов во всей их диалектике. Столкновение сильных личностей противоположных полов, стремление одной стороны утвердить свои желания за счет унижения другой — постоянная тема многих великих лент от «Последнего танго в Париже» и «Ночного портье» до «Портрета в сумерках». Ханеке разрабатывает ее в русле феминисткой интерпретации Елинек гендерной войны: пока Эрика манипулирует Вальтером, он — у ее ног, когда она начинает унижаться — он ее использует и ведет себя как сексистская свинья. Быть может, действительно Сартр был прав, когда писал в «Бытии и ничто» о любви как переплетении садизма и мазохизма? Для Ханеке, как и для Елинек важно препарирование женского непостоянства, его желания захватить власть над мужчинами, чего последние не прощают. Здесь режиссер и писательница очень близки в выводах, ибо впервые в фильме, как и в книге, Эрика предстает жертвой мужского шовинизма и диктатуры фаллического желания. У Елинек это не единственная книга на эту тему, достаточно вспомнить «Похоть» — вещь гораздо более жесткую и лобовую, чем «Пианистка». Вообще Ханеке взялся за экранизацию именно этого романа прежде всего потому, что он — самый нарративный, традиционный и простой во всем наследии Елинек, его проще всего экранизировать. Во-вторых, ему хотелось, как диагносту со стажем, впервые посмотреть вглубь, а не вширь проблем современной цивилизации, ибо несмотря на всю кажущуюся частность рассказанной в ней истории, «Пианистка» — это тоже притча. Ханеке снял ее изнутри «нового левого» мировоззрения (ведь феминизм — его дитя, не будем забывать об этом), как обличение семейной, гендерной, эстетической и этической традиции, пинать которую в тренде вот уже полвека. «Пианистка» — очень противоречивое кино, оно отталкивает своими атаками на высокую духовность, но при этом показывает много справедливого в феминистской критике шовинизма и сексизма со стороны мужчин. То, что мужчина мстит женщине, когда та его унижает и стремится взять над ним власть — это факт на все 100%, ради нее фильму можно простить многое: и деревянную мимику Юппер (которая едва уловимо преображается, когда ее героиня слушает музыку, и лишь это раскрашивает ее бесцветную, сухую игру), и прямолинейность деконструктивистского мессиджа, и лоботомию зрительского сознания отвратительным эпатажем. Все-таки, что не говори, «Пианистка» — очень важное для Ханеке кино, оно режиссерски и технически блистательно выстроено и в его фильмографии бесстрастного диагноста оно занимает важное место.

slate.flegg
slate.flegg8 января 2020 в 22:43
'… представляете, пианистка с покалеченной рукой!»

Представляете каким нужно быть профессионалом, чтобы солировать на сцене под светом софитов? Насколько руки и ноги должны быть натренированными, слух наслушеннным и при этом ни одной ошибки? К сожалению, многие сводят своих детей с ума по дороге к идеалу. В целом, фильм был бы лучше, будь в нем чуть больше музыки, будь она главным героем этой истории, но история всё-таки немного про другое. Про то, что люди иногда живут идеей, некоторым стремлением и болезненной идеей. Здесь история болезни матери своего ребенка, болезни сложной и страшной — тщеславием. «Даже если ты на замене — ты должна быть лучшей!» Мама даже не отпускает своего уже 40-летнего ребенка, а всё остальное лишь последствия. Это важная для общества проблема — подгибания под свою волю слабых и беззащитных детей под амбиции родителей. В жестко утрированной форме и слишком яркими последствиями, но фильм потрясающий и тонкий.

Vibia_Sabina
Vibia_Sabina3 января 2020 в 00:44

Вот уж действительно хорошо подмечено, насколько мерзок этот фильм, настолько гениально играют в нём актёры. Этот фильм про то, что женщина одинока, потому что больна, а не наоборот! Не надо путать причину со следствием! Фильм поставлен по одноимённому роману писательницы феминистского толка Эльфриды Елинек, лауреатки Нобелевской премии 2004 года по литературе. Это самое популярное из её произведений, в чём-то автобиографичное: мать планировала для неё музыкальную карьеру. В подростковом возрасте Елинек принимают в Венскую консерваторию, где она изучает игру на органе, фортепиано, блокфлейте и музыкальную композицию. Одновременно она заканчивает публично-правовую гимназию. Кто-нибудь на свете знает Эльфриду Елинек как профессионального музыканта-исполнителя, музыкального педагога или композитора? В том-то и дело… Неприятие вызвал прежде всего тот глубинный смысл, что найден восторженными (профессиональными) критиками в первоисточнике от Эльфриды Елинек. На самом деле это грязная и пошлая вещь для изучения узким кругом специалистов, в которой между строк читается поклёп на классическое искусство, на высшие духовные ценности человечества. Не только одна лишь Елинек долбила в детстве 8 часов по клавишам ежедневно, все долбили, дудели и пиликали, кто хоть чего-то в музыке добился, и всех их в чём-то ограничивали, но многие зрители уже подумали, что в девиантности главной героини виновата не столько суровое пуританство матери, сколько занятия в музыкальной школе! Виновата наследственность. Также кажется большой ложью, что Эрике, нашей современнице, все представления о любви мужчины и женщины были доступны только по порноисточникам. В юности самой Елинек — может быть…

ch3loveck - 6852
ch3loveck - 685223 октября 2019 в 02:14

Рассказать вам о любви? Не о той, разумеется, из-за которой поют серенады или затевают войны. Скорее о любви к старому теплому пальто, которое ты надеваешь каждый день. И это пальто кажется таким родным, таким своим, что мысль о приобретении нового пугает тебя, вынуждая придумывать оправдания застреванию в паттерне собственного поведения. Но мы все-таки о любви, а значит я должен рассказать ее историю. И как бы Ханеке ни старался скрыть от нас то хорошее, что происходит с героями, я вооружился советом главной героини — «Если вы будете забывать про композицию всей сонаты в целом, вы загубите сонату» — и сложил свой пазл из этого набора «Синее море под голубым небосводом». Познакомьтесь с персонажами. Запертые в клетке сложившихся отношений они ищут способы подружить свой микромир с окружающей действительностью, кто-то через агрессию и циничность, кто-то через обман, а кто-то отыгрывая благородство Ромео, который забыл, чем должна закончиться пьеса. Главная героиня Эрика, кажется, даже смогла найти баланс между своим затянувшимся детством и проявлением зрелости. Она технично обходит контроль матери и ищет пути выражения через порнографию, коллекционирование садомазо игрушек и самоистязание. Причем увлечение садомазо на коллекционировании, вероятно, и заканчивалось — пускать в свой мир посторонних не входит в правила игры. Однако, правила начинают меняться, когда в игру вступает Клемер. Этот романтический герой великолепно использует паттерн ребенка, который увлекся новой игрушкой. Упиваясь своей привлекательностью, он привык получать то, что хочет, играть в игры, которые хочет, по правилам, которые работают только когда он побеждает, и готов даже переосмыслить Шуберта, чем вызывает негодование у Эрики. Не получая желаемого, он злится, протестует и требует. А получив, натурально прыгает от радости. Любое его действие по отношению к героине это попытка взять наскоком неприступную крепость. Однако, своей маскулиностью такую птицу из клетки не вытащить и в игру вступает музыка. Как наши герои следуют правилам игры, так же они относятся к музыке. Для Эрики музыка это способ выражения себя, сохраняя свой мир в безопасности. Партитура уже известна, акценты расставлены, правила определены. Трудно услышать неудобные фразы, зачитывая заранее согласованный сценарий. Но для Клемера музыка лишь инструмент достижения цели и как любой инструмент его можно настроить, приладить для себя, выгодно использовать. Но я опять забыл про любовь… К сожалению, как это часто бывает, здесь она ассиметрична. Главная героиня готова пустить в свой мир абсолютно чуждое ей и идет на слом своих убеждений раз за разом на протяжении всей истории. Она ломает клетку своего махохистического мира, чтобы пристроить к ней Клемера. А он лишь дегустирует ее мироощущение, называя Эрику сумасшедшей и разрушая еще не осевшую постройку их отношений. Лично я для себя никак не могу определиться — гениальный психолог Ханеке или топорный монтажер. Других вариантов быть не может. Так завалить мотивацию персонажей и общую композицию яркими, но омерзительными вспышками больной психологии можно с целью либо подчеркнуть романтические мотивы героев, либо заявить всем, что ты ошибся профессией. Я поверил в первое и постарался перевести для себя прожектор драматургии на те моменты фильма, где вообще не звучат слова. Обратите внимание, как героиня относится к музыке. Она слушает ее поодаль ото всех, смотрит в окно и как будто ограждает себя музыкой от людей. Эрика не хочет делить своё переживание музыки с другими, это её глубоко личное и неистово волнующее, а открыть свои эмоции миру значит выйти из понятного и безопасного детства. Именно это и использовал Клемер пусть даже и не сознательно. Музыка стала проводником их отношений, помогла Эрике нарисовать картину их связи, которая не вызывает тошноты и паники. Но картины, которые мы рисуем в голове, невозможно сохранить нетронутыми, соприкасаясь с внешним миром. И Эрику ждало жестокое, пронзительное столкновение с реальностью, от которой она закрывалась всю свою жизнь. О чем этот фильм? Для меня о преодолении рамок и взрослении, об убеждениях, которые мы себе навязываем и живём с ними годами, а когда приходит время — они разрушаются о действительность. После просмотра меня было охватило чувство меланхолии и было искренне жаль героев за их судьбу и проблемы, в которых можно легко узнать свои. Но произошедшее не перевернёт мир Эрики, а скорректирует его, сделает ближе к реальности, поможет избавиться от конфликтов с ней. Рана, которую наносит себе Эрика в последние минуты фильма, как символ не летального, этапного значения этой любви.

Кирилл Николаев - 2312
Кирилл Николаев - 231215 июля 2019 в 18:13
Больная любовь

Без спойлеров *** Очень неоднозначное кино снял Ханеке. Оно очень красиво снято, в нём показана очень хорошая и крепкая драма, но до поры до времени, пока на экранах не стала появляться отвратная эротика, которая портила всё. В данном фильме, рассказывается о любви пианистки, которую играет Юппер и юного студента, который увлекается музыкой (немного правда). Актерские работы здесь достойны похвалы, очень хороши, к пальмовой ветви я бы спокойно добавил и номинацию на оскар (У Изабель точно, парень тоже хорош). В плане раскрытия персонажей всё тоже прекрасно, видно, что Ханеке старался раскрыть их взаимоотношения, что бы люди переживали за них, симпатизировали. Но, если сначала нам показывают очень статную женщину, строгую к своим ученикам, с принципами, то потом перед нами предстаёт извращенка, которая любит посещать определённые места. И тут, на мой взгляд, это совсем неуместно. Можно было ограничиться той сценой в туалете, что бы мы всё поняли. Остальное совершенно не в тему, оно просто не нужно. Под конец, нам показывают уже не извращенку (про духовно нравственную, статную, интеллигентную женщину я молчу, ее нет вообще), а просто рабыню из какого-нибудь хентая, жалкую женщину, которая готова на всё ради своего господина. В тот момент, мне просто разонравился этот персонаж, и тот студент поступил правильно, просто уйдя из её квартиры. В этой сцене промелькнула очень хорошая истина, о том, что любовь и состоит из таких вот банальностей. Тут Юппер оказалась права, этот момент действительно очень хорош и раскрывает всю её натуру. Вообщем, Юппер втоптали в грязь, точнее она сама это сделала. Приятно, что она поняла это, совершив месть над собой, а не над парнем, хоть он и поступил как придурок. Это оставляет хоть какие то приятные ощущения под конец фильма. Как итог, мы видим очень хорошую драму, с персонажами, взаимоотношениями, но убитую отвратной и ненужной эротикой. Я считаю, что этот фильм можно было сделать намного лучше и без неё, Ханеке тоже может, я знаю. Да, фильм снят по роману (я не читал, основываюсь только на фильме) и изменения не допустимы, я понимаю, но лично меня, это оттолкнуло, хоть я и нормально отношусь к эротике в фильмах (после нимфоманки и оттенков уж точно, ну и антихриста). Все это разбавлено классической музыкой, очень приятной, исполненной не дублёрами, а актёрами. Исходя из того, что изменения не допустимы, при этом остальное все снято довольно качественно и крепко, я поставлю этому фильму: 6 из 10 Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмах. На истину не претендует.

Владимир Маковцев
Владимир Маковцев31 мая 2019 в 00:00
Любовь и безумие

Безумие в самом прямом смысле, то есть в его уродливой, отталкивающей форме — нам стоит поверить, что отец героини умер в сумасшедшем доме, и без напоминания себе об этом будет сложно прийти к целостному пониманию картины. Но, по всей видимости, не менее безумна и мать. Но киньте в меня камень, если кто-нибудь покажет мне нормального человека! Вот уж будет величайшее безумие из возможных! Другое дело, что мы вправе оставить открытым вопрос: не более ли безумны те, кто пытается загнать себя в тесные рамки нормальной любви? Человек всегда жертвует, — стоит ему только сделать шаг, — жертва неизбежно оказывается позади его, словно некая тень: женишься ты или нет, — вспоминая знаменитый совет, за которым обратился юноша к Сократу, — ты все равно будешь жалеть. Жертвовать своим разумом и даже больше, своей улыбкой на лице — мы почти не видим на лице героини хоть что-то похожее на жизнь, — об этой жертве она узнает только в конце. Не потому ли она словно пытается предостеречь юную пианистку от возможной опасности загубить свою жизнь, подобно профессорши, что уже знает: ни слава, ни почет ни стоят ровным счетом ничего. Жертвует молодой человек, влюбившийся в Эрику с первого взгляда, и жертвует не только и не столько в неясной попытке стать музыкантом, но своими идеалами, чем картина разительно перекликается не только с фильмами Бергмана, но и с «Декалогом» Кесьлевского. Любовь это всегда риск, риск оказаться наедине со своим чувством, а стало быть с самим собой, и, возможно, впервые в жизни. Героиня фильма впервые в жизни открывает себя настоящую, но сталкивается с непониманием. Она пожертвовала своим лицом, и проиграла: открытость, это неизбежное следствие возможности любви, а закрытый человек, какой она все время казалась нам, априори неспособен к любви, но только к тайному походу в секс-шоп и просмотру порнографий. Но любовь это так же риск разделить чувство с другим, и потому этот риск будет всегда оправдан. Стыдно обратное, «стыдно считать, что нельзя».

Althea1 - 5523
Althea1 - 552325 мая 2019 в 06:01

Фильм «Пианистка» — гениальный рассказ о поломанной психике. Главная героиня — именитая пианистка, педагог, которая поразительно тонко чувствует и понимает прекрасное в произведениях Шуберта и Бетховена, но одновременно с этим опускается до самой отвратительной грязи, когда дело касается ее личной жизни. Прекрасное и отвратительное, высокое и низменное постоянно соседствуют в картине, как будто они являются сторонами одной медали — и так и есть, раз они уживаются в одном и том же человеке. Главная героиня не виновата в своей извращенности: мы видим ее, мягко говоря, нездоровые отношения с матерью, и становится понятно, кто виноват в этом: одинокая женщина, потерявшая мужа, стала душить свою дочь чрезмерной заботой и опекой, и зритель может только догадываться, какие психологические травмы нанесла Эрике ее мать в детстве. Нездоровая материнская любовь — лейтмотив картины, мы видим зеркально похожие отношения между юной ученицей Эрики и ее матери, которая говорит «Мы всем пожертвовали ради музыки», отождествляя провалы и достижения дочери с своими собственными. Эрика страдает от своего «уродства», но исправить это уже никак нельзя. Она открывается своему ученику, влюбленному в нее, в надежде на понимание, но тот отворачивается от нее в отвращении. Ключевой момент фильма — внезапная перемена Вальтера и смена ролей. С виду благопристойный и благоразумный молодой человек вдруг показывает себя с совершенно иной, темной, стороны, и становится понятно: мы все в некоторой степени извращенцы, просто некоторые, как главная героиня, имеют смелость не скрывать это. 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack19 марта 2019 в 17:24
Что творится в женской голове?

Познать женщину довольно сложно, она может предстать перед нами в одном, выгодном для нее образе, а на деле будет скрывать огорчающие её вещи. Впитывая в себя негатив, может вскоре отыгрываться на неповинных людях, составляя о себе не очень приятные мнения. Пианистка Венской консерватории — строгий профессор, который посвятил себя музыки много лет, её класс считается самым лучшим, поэтому отбор для прослушиваний и концертов проходит довольно жёстко. Героиня не щадит ни кого: у неё на уроках нет места слезам, нервам и извинениям. Под отличные композиции Баха, Шуберта и Бетховена зритель познаёт обложку, внешний облик героини. Благодаря операторской работе, можно наблюдать сверху на руки музыкантов, чьи пальцы так ловко скачут по клавишам, что создают некую спиралевидную манеру клавиш между чёрными — диезы и бемоли — и белыми — октавами. После изящного представления нас переносит в закрытую, тайную для всех жизнь героини, и тут ты понимаешь, почему она отыгрывается на учениках. Женщины в её возрасте уже завели семьи, стали матерями (да не один раз), живут счастливо и полноценно, а наш музыкальный агрессор живет в съёмной квартире с амбициозной матерью (старой закалки бабуля). Без намёка на личную жизнь. Изабель Юппер, исполнительница главной роли, отлично изображает отвращение от такой жизни, от такого обращения с собой. Не смотря на то, что мать хочет для дочери лучшего, она тем самым не даёт ей вздохнуть. Какие там отношения, если мамуля считает часы посещения учеников, путь до дома и предъявляет жалобы по поводу опоздания. Взрослая самостоятельная пианистка борется между любовью к матери и отвращению к её режиму. Мимолётом пестрят красивые парни, в качестве учеников, но женщина, не знавшая мужской ласки, старается не подавать виду и, как известно, лучшая защита — это нападение, ставит себя в роли диктатора. Такая внутренняя борьба приводит нас к основной причине опозданий преподавателя домой, что так остро подчёркивает мать. Конечно, когда ты лишена внимания с мужской стороны, ты ищешь все возможности хотя бы узнать науку любви, увидеть страсть и взаимную энергию, сплетённых тех. Посещения видеосалонов (а раньше там был комнаты уединения) не укладываются в голове зрителя — такая властная женщина, музыкально одарённая, строгая со всеми, но, выставляя свои «скелеты из шкафа» на показ, совершенно противоречит своему статусу. Помимо видеосалонов демонстрируют ещё открытые кинотеатры, куда по старой традиции приезжают парочки, и уж совсем не для того, чтобы посмотреть фильмы. Такой вид культуры был популярен, но он всё равно не понятен мне. Если все знают для чего такие места, зачем ехать именно на публику, а как же интим? Возможно, кто-то действительно смотрел фильм… параллельно. Тем не менее, даже такие заведения удовлетворяют героиню, демонстрируя не очень приятные кадры её похода. Что же заставило женщину следовать такой дорожкой? После того, как задаёшь себе этот вопрос, сюжет снова переносит нас в квартиру, будто женский монастырь, институт благородных девиц, где в роли ректора выступает мать. Гармония этой картины забавляет настолько, насколько мерзко выглядят её попытки познания любви — музыка на репетициях, на сцене, в классе заставляет меня вспоминать уроки в музыкальной школе. Обучение учеников брать одной рукой всю первую октаву на пианино, нотный стан, который не все умеют читать и великолепные композиции гениев своего времени. Исключительность фильма как раз и заключается в музыкальном окрылении, своего рода окрасе пошлых мыслей виновницы торжества. Новый период — симпатия со стороны молодого одарённого музыканта. Он влюблен, она холодна. Далее следуют мелодрамные попытки привлечения внимания. Короткие встречи под любыми предлогами, запись в класс к этой учительнице. Она закрытая от мира, он окрылённый любовью Дон Жуан. Что мешает? Возраст? Он не играет роли, она ему в матери годится, но «любви все возрасты покорны». После всех подводных камней пианистки нас всё же бросает в поток взаимности, но с одним условием. Далее сюжет, который набирал интригу, который готовил зрителя к предсказуемому, но приятному завершению, переворачивает образ, который ты уже построил. Скрытые желания женщины будто специально противоречат учению матери, только увеличивая их в десятикратном размере. Открывая душу перед человеком нужно быть осторожным в своих желаниях. Ладно, эротические кадры вполне оправданы отсутствием секса в принципе у женщины, но её планы бросают в краску не только зрителя, но и самого влюблённого мальчика. Захотел нормальных отношений? Нет. Под спорами и душевными муками, когда тебя разочаровал образ героини, сюжет берётся и за романтика. Выпятив того зверя, которого хочет видеть в нём пианистка, парень переходит границы эстетичного, талантливого, умного и воспитанного юноши, которого демонстрирует на публику. И вот тут ты задаёшься вопросом, который, в принципе, задаёт герой по ходу действий: он следует инструкциям дамы? Она хочет его видеть именно таким? Она требует от него большего, чем он хочет? Тогда пусть пожалеет о своих требованиях. Картина не оставляет компромисса и после разоблачённой сцены, где выпускаются внутренние демоны персонажей, герои не достигают чего-то полноценного, то есть пустота. Нет реализованных планов, нет попытки разобраться в своих принципах. Пример требований был продемонстрирован, а дальше финал, после которого твоя симпатия не находит сторону: ты не одобряешь женщину, считая её виновной в том, что случилось. Вспоминая кадры печальной жизни с матерью, её нельзя винить в том, что она хочет от жизни, но и становиться на её сторону, поощрять за подобные действия не следует. В тоже время парень, который повёлся на поводу, стал тем, кем его хотела видеть героиня, но разрушив образ доблестного рыцаря перед зрителями, не оставил после себя ничего, кроме отрицательных эмоций. Пример того, что будет с женщиной, если её сковывать и ущемлять, если остановить этапы развития личности, направив только в одну, выгодную для тебя, отрасль. Также не знаешь, что на уме у строго преподавателя. Фильм о борьбе с самим собой, но концовка меня разочаровала.

Richardwagner666
Richardwagner66624 сентября 2018 в 12:47
Очень плохо. Шуберт, Шуман и Бетховен не смогли спасли ситуацию

Михаэль Ханеке хитро обернул свое творение в обертку интеллектуальности, добавив немного классической музыки и немного рассуждений на счет того, как правильно исполнять произведения Шуберта. В действительности же пустой трёп о музыке можно было заменить на разговоры о погоде, женщину-пианистку на продавщицу из бакалеи а юношу-дылду, например, на почтальона. Иными словами — если вы любитель классической музыки, сами играете на каком-либо инструменте, и вообще, это ваша тема и вы в ней хорошо «плаваете», то знайте — тема классической музыки в фильме — блажь, а все диалоги на эту тему составлены дилетантами. Амплуа пианистки потребовалось для того чтобы проиллюстрировать соседство «высокого/прекрасного» и «низкого/ужасного», любовь к Шуберту — с одной стороны и потребность нюхать грязные салфетки с семенной жидкостью — с другой. Хорошо, в это мы верим. Вторая составляющая — любовно-романтические отношения, их зарождение, расцвет и угасание. Хотя, конечно, любовными их назвать трудно, романтическими — и того тяжелее. И если вы считаете себя здравомыслящим человеком, то сцена в туалете должна ввести вас в ступор. Что это? Ошибка монтажа? Робко рассуждать про искусство, обращаясь исключительно на «Вы» и «Мадемуазель» а через минуту засовывать язык в ротовую полость? С учетом того, что предпосылок к такой внезапно нахлынувшей страсти не было. Как такое может быть? Так видит художник. Слепой. Неестественность в поведении персонажей не объясняется наличием у них сексуальных девиаций — она присутствует во всех сценах во второй половине фильма и охватывает практически всех героев: странное поведение матери главной героини по отношению к человеку, который ворвался в их дом, странное, ничем не объяснимое (даже похотью) поведение юноши по отношению к женщине, которую он практически не знает (ведь, на самом деле, именно отношения ученика-учителя никак не были раскрыты в фильме). Да, главная героиня извращенка, с очень нестандартным сексуальными предпочтениями — мы не ханжи, художественные произведения имеют право на любые мерзости: испражнения, перверсии, убийства, инцест, каннибализм — любой инструментарий к вашим услугам. Но если вы показываете мерзость ради мерзости, если у вас нет связи между сценами а персонажи не вызывают сопереживания ввиду своей неестественности — вам ничего не поможет. На удивление, по какой-то неведомой причине, многоуважаемый режиссер Ханеке вкрапляет в фильм открыто порнографический отрывок — очень нехарактерное явление для художественных фильмов такого рода. Ход этот можно было бы назвать смелым, но на самом деле он показывает творческое бессилие — ибо художественный фильм в первую очередь — художественный, и для того чтобы показать совокупление, не обязательно показывать его крупным планом с гениталиями; так же как для того чтобы показать убийство не обязательно показывать реальные убийства/казни; Зрители бы и так поняли в чем дело, если бы просто услышали стоны. А порнография в кино — удар ниже пояса, дешевый прием. Китч. Кто-то скажет, что это целенаправленный удар по зрительскому нерву, что это попытка многократно усилить восприятие главной героини показывая ее темную сторону? Но почему же тогда интимные сцены с главными героями так скупы на подробности, и все самое интересное происходит за кадром? Почему сцена мочеиспускания, например, показана лишь намеком? Почему мы не видим растущую лужицу под главной героиней? Или «фитиль» эпатажа и шокирования быстро прогорел? А? Очень слабый и разочаровывающий фильм. А ведь заявленная тема — кладезь интересных историй, и по-большому счету не такая уж и протоптанная тропинка в мировом кинематографе. Мало — показать в фильме исполнение Шуберта и претендовать на высокохудожественность. Для всех кто остался разочарован просмотром — советую «Цветение пора» Бу Видерберга — пример великолепного фильма на данную тематику. 3 из 10

Undeceive
Undeceive20 апреля 2018 в 08:58
Секс — это скучно, я читала.

Братцы, вы ничего не поняли! В своих рецензиях (положительных и отрицательных) вы утверждаете, что главная героиня — мазохистка, вуайеристка и вообще больная на голову. Изображение всех этих извращений вас шокировало, оглушило и заслонило от вас подлинный смысл фильма. Напомню, что маркиз де Сад написал все свои знаменитые книги в тюрьме! Да-да, сидя в одиночке. Он всё придумал, всё нафантазировал. Вот откуда ее многостраничное письмо убористым почерком. У этой сорокалетней девственницы никакого сексуального опыта вообще не было, то есть абсолютно. В фильме же прямо говорится, открытым текстом, что она — «чиста как ребёнок». Поскольку ее папаня угодил в психушку, эта бедолажка с самого детства не имела ни малейшего опыта элементарного восприятия мужиков как таковых. Над Валерией Новодворской посмеивались, приписав ей фразу: «Секс — это скучно, я читала». Главная героиня фильма начиталась о сексе, многого насмотрелась, собрала коробку секс-игрушек, однако она понятия не имеет, как на практике управляться с мужским членом, вот и сделала пацану больно, а в другой раз ее саму стошнило. Конечно, возникает вопрос, почему у нее не было подружек. Ведь девчонки с детства обсуждают эротические темы, делятся информацией, просвещая друг друга. Очевидно, она была вундеркиндом, рано прославилась, возвысилась над обычными женщинами и замкнулась в башне из слоновой кости. Такие выдающиеся эксперты узкой специализации существуют во всех сферах искусства. Например, у Галины Улановой дома не было телевизора, и она не знала, как включается стиральная машина. Принципиальный момент — отсутствие религиозности. Будучи европейски образованным и цивилизованным человеком, профессор консерватории не верила в каких-нибудь там чертиков с рожками и не могла опереться на Бога, чтобы самоограничиться и обуздать свою плоть, как, допустим, Жанна Д`Арк. В итоге мать-природа взяла свое и вырвалась наружу. Кинозрители тут различно объясняют, зачем она взяла кухонный нож и караулила пацана, но затем ткнула в себя. На мой взгляд, этот поступок мотивирован следующим образом — в своей личной драме она воспринимала этого пацаненка всерьез и планировала покарать его. Когда увидела, что это приключение со старушкой ему пофигу, вдруг осознала, что сама налажала по полной и виновата только сама.

alexmarsss
alexmarsss4 апреля 2018 в 12:53
Люди, как отражение нашего внутреннего состояния…

«Пианистка» — история о талантливой, но не умеющей любить женщине. Женщине, которая под давлением матери пожертвовала всем, чтобы стать лучшей в своем деле, чтобы гениально играть Шуберта. Героиня живет в клетке, построенной собственной матерью. Мать героини тотально контролирует жизнь дочери и этим уродует ее жизнь, ее личность. Она вырастила несчастную женщину, с невероятным чувством превосходства над другими, которая существует в жестких рамках и вырывается из них по средствам извращений. Юный и прекрасный парень, влюбившийся в героиню под воздействием ее таланта, со всей пылкостью молодости добивается предмета своего обожания. Но его светлая, идеализированная влюбленность, столкнувшись с внутренними демонами героини отражает их. Такая женщина способна пробудить зверя в молодом человеке. Он еще ен знает разницы между страстью и любовью, он не умеет любить несовершенство, его идеализм отторгает все ужасное и восторгается прекрасным. Она не умеет любить. Чужой талант и красота души вызывают у нее боль и желание уничтожить, кого-то, кто может стать лучше нее. В попытках уйти от этого, героиню забрасывает в другую крайность — покорное самобичевание и поклонение. Как от своей гиперинтеллигентности она бежит в порномагазин, так и от чувства собственной исключительности она готова растоптать себя по воле другого. Фильм великолепен. Он контрастен своей героиней с ее низменными извращенными желаниями и возвышенной красотой нетленной классической музыки. Изабель Юппер, Бенуа Мажимель и Анни Жирардо виртуозно исполняют свои роли. 10 из 10

Pronounceitloud
Pronounceitloud21 февраля 2018 в 22:11
Будь осторожнее со своими желаниями, ведь они могут исполниться.

Профессор консерватории Эрика холодна и закрыта. В свои зрелые годы она подвергается тотальному контролю со стороны матери, с которой она делит квартиру и спит в одной комнате. К своим ученикам девушка относится надменно и презрительно. Эрика выглядит утонченной и хладнокровной на работе, кажется, она всегда уравновешена и пикантна. Это подчеркивается изящными музыкальными произведениями, зачастую появляющимися в ленте месте с крупным планом героини, добавляя ее внешнему виду грациозности и тонкости. Но так ли изящна и утонченна она в проявлении своих желаний и фантазий? Их материализация раскрывает ее скрытое безумие. Воплощая в себе антагонистичность искусства и сексуальности она являет совместимость этих понятий в больной и извращенной форме. Втягивая в свои сумасшедшие сексуальные проявления стороннего человека, влюбившегося в ее изысканность в обыденной жизни, она в конечном итоге становится их жертвой. Ханеке мастерски воплощает холод и выдержанное безумие героини, разбавляя это импульсивностью ее любовника и редкими, но проникновенными элементами насилия, растворяя зрителя в своем уникальном кинематографическом стиле, как обычно оставляя за собой пищу для размышлений и незавершенность

russell67
russell6723 января 2018 в 17:54
История одного извращения

Фильм, который произвел, как это ни странно более жесткое впечатление, но в целом довольно таки интересное. История насилия в семье. Мать всем своим поведением и отношением к дочери делает ее извращенкой. И всю свою абсолютно оправданную боль и неудовлетворенность она срывает на своих собственных учениках. Пока ей не подворачивается smart person — смазливый парень, подающий огромные надежды, но в первую очередь очень целеустремленный, который вроде как влюбляется в нее, и хочет от нее вполне традиционных отношений, что диаметрально противоположно сексуальным теоретическим идеям героини Изабель Юппер. Он переходит к решительным действиям в тот момент, когда она непросто доводит до нервного срыва свою лучшую ученицу, но мстит ей самым вероломным образом из-за банальной ревности к этому парню. И вот тут он и влезает всем своим существом в жизнь Пианистки. Но принимая ее правила игры, в конечном итоге понимает с кем он имеет дело. Я изначально считал, что он пытался ее исправить пусть и из своих амбиций, но знаю что поклонники этой картины не согласны в корне с этим тезисом. В любом случае поступил с ней вероломно. Показал все ее теоретические банальные фантазии в стиле ее собственной матери, и получил хоть какое то мимолетное удовлетворение от ее деревянного тела. Уничтожил же он ее в последних кадрах вернувшись к полноценной счастливой жизни того самого smart person, которые улыбаются и смеются над трагедией Изабель Юппер, а она остается наедине с одной своей ненавистью. А ее мать не понимает даже, что она сделала с собственной дочерью. Это показывает сцена в спальне. Примерно также видимо она и мужа отправила на тот свет. Собственно этим фильм грубо говоря и заканчивается. Поднимает он много остро социальных тем, а поклонники режиссера найдут в этой истории кучу разных подтекстов. Но с сюжетной точки зрения это драма — страшная травма, которую наносят люди своим собственные близкие, и как они потом пытаются социализироваться в обществе будучи абсолютно больными, и озлобленными. И как общество с ней поступает также, как и те люди, которые нанесли ту же самую травму. Или проще говоря, как из своих корыстных самовлюбленных мотивов герой пытался изменить извращенку. Но она не изменилась. потому что она извращенка. И тогда он показал ей наглядно, что всё о чем она мечтает есть извращение. Чем и добил ее окончательно. Потрясающая актерская игра, очень интересная операторская работа, музыка, и довольно сдержанно показанные даже порой нелицеприятные кадры. Хотя сцену в магазине можно было и вырезать. Но фильм получился ярким и впечатляющим. Хотя концовка из серии «на этом наша история обрывается», что типично для подобного кинематографа, но расстраивает немного своей недосказанностью. Но кино разве что изначально может шокировать сегодняшнего зрителя. Всё держится на психологической составляющей и актерской игре.

Тень на воде
Тень на воде7 октября 2017 в 18:13
Фильм на любителя

Фильм ужасен и притягателен, как может быть притягательным физическое уродство. Во всяком случае, 2 часа пролетают практически незаметно, хотя, не скрою, пару раз возникало желание выключить все и забыть увиденное, как страшный сон. Несомненно, сильная игра актеров, несомненно, превосходная драматургия, несомненно, трагедия человеческой жизни. И вот тут возникает странный дуализм. Надо бы пожалеть героиню Изабель Юппер Эрику, надо бы, но… Уже с первых минут возникает неприязнь, которая нарастает с каждым эпизодом фильма. Что мы имеем? А имеем мы женщину, которая ради карьеры пианистки превратила свою жизнь в рабство. Могла она уйти от матери-тирана, задавившую ее своей опекой? Нет, не любовью, а опекой человека, который сам не смог добиться чего-то стоящего в жизни. Могла, но не ушла. Мать — этот жуткий паук с повадками интеллигентки — приковала дочь такими цепями, которые трудно разорвать: они как пуповина, которая соединяет мать и детеныша в ее чреве. Однако беда в том, что Эрика не захотела ничего менять, даже постель, которую на протяжении всей своей жизни делила с матерью. Но если женщина в 40 лет продолжает спать в одной постели с матерью, имея свою комнату — это клиника, шизофрения. Эрика — униженный и душевно распятый человек, такие не становятся героями, зато превращаются в маньяков. Именно это мы и увидели. Эрика не стала известной на весь мир пианисткой. Да, она — профессор, ученики выстраиваются к ней в очередь, но ее удел — домашние концерты. Она — неудачница, обернутая в красивый фантик своей должности. И на эту канву накладывается психическое расстройство на почве эротической неудовлетворенности, которое множится с неимоверной скоростью после появления Вальтера. Если бы автор фильма на этом остановился, на мой взгляд, был бы шедевр, но для чего-то перед нами вываливают такую грязь и не просто вываливают, а смакуют ее в каждом кадре, что возникает нестерпимое отвращение к происходящему на экране. Я не смогу ответить на вопрос стоит ли смотреть этот фильм — пусть каждый решает сам. Но однозначно пересматривать не буду. 3 из 10 только за игру Изабель Юппер.

atonwarno
atonwarno19 июня 2017 в 21:39
В тихой учительнице

Европейский авторский кинематограф смотреть как правило непросто, но фильм Пианистка сумел выделится на общем фоне. Местами его действительно больно смотреть, а ещё больнее осознавать что подобные ситуации и впрямь могут происходить в жизни. Жизнь больных людей, которых общество при этом считает абсолютно нормальными тема не из приятных. Но здесь она подаётся с особенной отвратительностью и откровенностью. Все герои этой истории больны по своему, и главная героиня самая больная из них. Она человек черпающий знание об отношениях из порнофильмов, женщина отталкивающая от себя всех окружающих. Ненормальна и её мать продолжающая лезть в жизнь своей более чем взросло дочери. И конечно же неадекватен герой доведший свои отношения со своей учительницей до такой стадии. Фильм показывает небольшой, но судьбоносный кусочек жизни этих персонажей. Своеобразную точку невозврата для каждого из них. И режиссёр очень правильно делает оставляя финал открытым, ведь невозможно предсказать что будут делать герои дальше. Ясно одно жить прежней жизнью, продолжая скрывать истинную сущность они уже не смогут. Как и многие действительно сильные фильмы, Пианистка оставляет после себя горькое послевкусие. 7 из 10

David_1
David_117 марта 2017 в 01:43

Этот фильм заслуживает громких и продолжительных аплодисментов. Как первая работа режиссера с которой я познакомился она произвела мощное, неожиданное впечатление. Своеобразное путешествие в империю дедушки Фрейда. В империю, где правят монстры из детства, странные, подчас пугающие мотивации. Главная героиня — Эрика ведет ожесточенную борьбу за выживание c «монстром её породившим» — со своей матерью. В обществе она — виртуоз игры на фортепиано. Миловидная женщина с безупречными аристократическими манерами. Но у Эрики есть еще одна сторона. Это часть ее личности взращенная в боли и страдании, темная сторона. Разрываясь между любовью и ненавистью к маме и ненавидя себя за это героиня Изабель Юппер ищет выход в причинении себе боли. Меня крайне впечатлило то, как реалистично режиссер раскрыл ненависть Эрики к самой себе, проявляющуюся в мазохистских сценах. Жестко, но правдоподобно. Зритель получил возможность ощутить ту необузданную энергию которая копилась в Эрике с самого детства не имея возможности выйти наружу. Наконец ей такой шанс представился. Фильм мне безусловно понравился, он тщательно продуман, глубоко приникает в сознание. Своего рода манера Достоевского извлечь эмоции спрятанные в глубине. Однако я не уверен, что эта картина подходит для широкого проката в России. В Европе — возможно уровень приятия такого жанра выше.

thesinnerman
thesinnerman5 февраля 2017 в 09:15

Ступор и внутреннее оцепенение… Мне нужно было переспать с фильмом, чтобы понять истинные эмоции. Когда я начинаю писать о нем, чтобы уже разобраться, что же я чувствую, тут я начинаю плакать. Ибо этот неимоверно сильный фильм несет в меня неизгладимо мощные впечатления и эмоции. Это мерзко и одновременно невероятно прекрасно. Мерзко не из-за того, что там показывают, нет. То, что Ханеке показал мне, не отвратило, не испугало, а напротив заставило смотреть и понимать нечто другое. Жалость. Жалость наполнило все мое существо. Ибо эта история о том, как Любовь, самое ценное на этой планете, теряет свою ценность. Любовь матери к ребенку, мужчины к женщине, женщины к мужчине, женщины к самой себе. В этом фильме нет любви как таковой. О ней говорят, но ее не испытывают. Это некий круговорот. Мать не дала любви ребенку, он не имеет понятия о любви и соответственно не может ее отдать другому существу. Или может, но в такой изощренной форме, что просто не встретит одобрения. Это фильм о том, как мать из своей единственной дочери, делает рабыню. Подавляя какие-либо нормальные человеческие желания. Помогая желаниям другого рода надежно укрепиться в голове и душе ребенка, девушки, а впоследствии женщины. Которая к сорока годам ненавидит мать, но уйти от нее не может так как, это МАМА, она одна любит и поймет. Да и как она может уйти? Тема такой «любящей» мамы очень актуальна и по сей день. Даже сейчас такие экземпляры рожают и воспитывают детей для себя! Не для жизни. Ну и конечно же самое главное, это фильм о женщине, которая любит так как видела. Так как умеет. Ведь ее не особо, чтоб учили. Женщине, которая за своей работой и положением, скрывает болезнь, очень тяжелую и сама не подозревает насколько серьезно ее заболевание. Такие люди должны находиться под наблюдением и им должна быть оказана помощь. Ибо такие проблемы сами не проходят и сами не рождаются. Они либо передаются по наследству, либо взращиваются в детках родными или окружением. Жалость. Жалость и боль. Непередаваемые. Вот, что я испытываю по отношению к Эрике в исполнении Юппер. И отдельно об игре. Она великолепна. Выражение лица, которое говорит больше чем сам фильм. То оно холодное и надменное. А вот она уже маленький ребенок, который смотрит преданными щенячьими глазами и спрашивает «Ты больше меня не любишь?» разрывая мне, сердце и душу в клочья и слезы градом. Как нужно было, как нужно было не любить это создание, чтобы довести до такого? Почему так жестоко? Как грустно. Я снова плачу. Почему так происходит? Почему дети страдают? Невинные души становятся людьми с психологическими проблемами? Почему матери взращивают в своих дочерях это стремление подчиняться, делать ужасные вещи, ожидая любви. Ведь все, что им нужно это любовь и ни чего более. 7 из 10

Nikita_Fedchenko
Nikita_Fedchenko3 февраля 2017 в 06:45
[B]Разрушенная жизнь[/B]

Фильм, благодаря которому я открыл для себя великолепного европейского режиссера Михаэля Ханеке. Трагичная история пианистки, которая пожертвовала всем ради музыки, даже своей личной жизнью. Несмотря на кажущуюся медлительность и размеренность фильма смотрел я его с глубочайшим интересом и не мог оторваться от просмотра до самого конца. Это очень пронзительная и личная история. Игра актеров великолепная и искренняя, операторская работа очень качественная, режиссерская работа выше всяких похвал. В происходящее на экране веришь, погружаешься с головой. Очень крепкая драма, даже трагедия женщины, которую я ненавидел, не понимал и презирал, но затем проникся к ней сожалением. У фильма нет явных недостатков, хотя я прекрасно понимаю, что это авторское кино, которое многим может прийтись не по душе и даже показаться омерзительным. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер