24 часа
- 06 ноя 2001
Когда мне принесли бокс-сет из первых четырех сезонов сериала «24», я долго не решалась начать их просмотр, потому что мне казалось, что не люблю я боевички. Но как-то делать было совсем нечего и я решилась посмотреть. В следующие несколько дней я была просто потеряна для общества. Я смотрела серию за серией и не могла остановиться, потому что каждая из них заканчивается на очень интересном моменте. Сюжет не сильно сложный, но закрученный и держит в напряжении на протяжении всего сезона. Джек Бауэр, в исполнении прекрасного актера Кифера Сазерленда, работает опером в контр-террористическом подразделении Лос Анджелеса. Каждый сезон — это сутки из жизни Джека, а каждая серия — это 1 час, при чем в реальном времени. В этом основная фишка этот сериала. Я бы не назвала этот сериал боевиком, это скорее политический триллер. Основные действия разворачиваются вокруг Президента и его приближенных. Очень интересно смотреть, что происходит «за кулисами» Белого Дома, потому что понимаешь, что простым смертным не известна и десятая доля всего происходящего. Джек Бауэр, сам по себе, прекрасный персонаж. У него рисковая работа, личная жизнь не складывается, взаимоотношения с дочерью хуже некуда. Кстати, дочка его — Ким Бауэр — это отдельная история. Она постоянно умудряется попадать в какие-то передряги и замесы. Сам Джек сложный и многогранный товарищ, но общая суть его положительная. Кифер прекрасно справился с ролью Джека, поэтому я не могу даже представить кого-то другого в этой роли. Еще один, любимый мною, персонаж — это Тони Алмейда, в исполнении красавчика Карлоса Бернарда. Он тоже один из главных героев на протяжении нескольких сезонов. Такая незаурядная личность. У него довольно интересная история по фильму, но не буду раскрывать все сюжетные линии. Также позитивные эмоции вызывает сенатор, а далее Президент, Палмер. Персонаж, его карьера и личная жизнь отлично прописаны сценаристами, а Дэннис Хэйсберт прекрасно воплотил эту роль на экране. Вообще, все служащие контр-террористического подразделения на протяжении всех сезонов заслуживают похвалы. Отличные актеры, хорошо прописанные персонажи, поэтому к ним быстро привыкаешь и когда заканчивается сезон, их даже, в каком-то смысле, не хватает. Сериал смотрится на одном дыхании, поэтому очень рекомендую. Особенно первые 4 сезона. Дальше сюжет довольно заезжен и ничем особенно уже не выделяется, хотя периодически сценаристы умудрялись удивлять и в последующих сезонах тоже. 10 из 10
Довольно бодрый многосезонный детективный триллер. Получил даже, какие то престижные награды на пике славы. Продолжался с 2001 по 2014 год. Главную роль играет Киф Сазерленд. Основная фишка такая, что всё происходит, как бы в реальном времени. Один час одной из 24 серии это час суток в мире сериала. За эти 24 серии = 24 часа главный герой, который мега крутой спец по разрешению глобальных проблем из мега крутого бюро по разрешению глобальных проблем решает одну из срочнейших кризизных мирового масштаба проблему. Попутно разбирается с семейными неурядицами, которые создают тупая эгоистичная жена и такая же дочь переходного пубертатного возраста. Так же решает проблемы с коллегами многие из которых настоящие негодяи. Конечно же мутит с тёлочками. Засовывает скелеты обратно в шкафы. Ну и решает некоторые другие вопросы, которые может решить только он. Естественно не обходится без обыденных для жизни таких людей мордобоя, перестрелок, трупов и покалеченных судеб. Селяви мазафака. Смотрится всё бодро. Драйв какой то тоже присутствует. Но мне сериалец не пошёл. Ну вот, как то наверное не зацепила атмосфера. А всё вероятно благодаря Кифу. Знаете, я иногда не понимаю киноделов, которые пихают на роли альфасамцов боевиков, каких то невнятных для этого типажей. Вот Киф с его меланхолично задумчивым и слегка озабоченным лицом из такого же разряда. Туда же я бы запихнул например такого же меланхоличного Николаса Кейджа с выражением морды бассет хаунда и например Чарли Шина. Я не говорю, что это плохие актёры. Но им бы играть в семейных драмах, желательно даже с налётом траги, а не в экшен триллерах и боевиках. Так что сериалец вроде годный, но не для меня. Последнюю серию выпустили в 2014, но в 2017 сериал перезапустили с новыми актёрами и с новым названием «24 часа: Наследие».
«24 часа» — яркий пример того, как зрителя на протяжении восьми сезонов может цеплять один только голый экшен, почти не сдобренный оригинальными запоминающимися сценарными ходами, не апеллирующий к чувствам зрителя, не рассчитанный на проявление эмпатии. Никакой драмы и никаких премудростей, один лишь боевик, но боевик настолько качественный, выстроенный на обкатанных уже алгоритмах, что серия за серией, сезон за сезоном, это не сложное по своей природе зрелище держит у экрана, подсадив зрителя на бесперебойную и, кажется, ставшую уже жизненно необходимой порцию адреналина. Спецагенты бывают разными: одни утонченные аристократы, другие — ироничные смельчаки, третьи — обаятельные молчуны… А Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) — терминатор среди своих «коллег», боец без страха и упрека, напролом идущий всегда к одной цели — спасению мирных граждан. Если сам сериал построен по уже давно заученным канонам, то как раз Бауэр — это новое слово, новая фигура в этом жанре. Он почти не ведает сомнений. Единственный большой этический вопрос, который встает перед ним (можно ли зверскую жестокость оправдать благой целью?) он с видимой легкостью отметает, отвечая утвердительно, и на том стоит до конца. - Можно пойти на компромисс, это мелочь. Только потом легче сделать то же во второй раз, и очень скоро все становится компромиссом, потому что это стало нормой. Отличительная черта проекта «24 часа», который в общем и целом каждый «день» ходит по кругу (постоянно появляются какие-то злыдни — то арабы, то китайцы, то русские, а то и свои, — чтобы при помощи засланных в КТО, ФБР или ЦРУ агентов устроить серию ужасающих терактов), является наличие массы крайне жестоких сцен пыток, крови. Но кого этим нынче удивишь? Это лишь черта стиля, отлично, кстати, работающая на повышение зрительского интереса. Еще на примере этого сериала очень хорошо можно проследить отсутствие в США не то что цензуры в кинематографе, а какой-то даже внутренней свободы. Американцы с легкостью показывают покушения на президентов, их смерти, выставляют первых лиц страны отъявленными негодяями, предателями и слабаками. В российском кино такое представить невозможно. У нас все еще есть культ личности. Стоит отметить не столько окружение Джека Бауэра (тут все на своих местах — и Хлоя, и Тони, и Мишель, и Билл и прочие), сколько его женщин. Мне они в какой-то степени показались даже интереснее красивых, но пустоватых «девушек Джеймса Бонда». Все они по-своему хороши: и Лесли Хоуп (Тери), и Сара Кларк (Нина), и Энни Вершинг (Рене), и Ким Рэйвер (Одри). Пожалуй, «24 часа» — одна из лучших историй, где сценарий и исход конфликта предсказуемы и прогнозируемы. Но отказаться от просмотра все равно решительно невозможно. За счет обилия событий — весь сезон из 24 серий умещается в один день — формируется напряженная атмосфера, задается высокий темп повествования, без провисания и долгих пустот. И каждый эпизод, каждый «час», ты думаешь: ну что же там дальше? Жаль, что «дни» Джека сочтены… 9 из 10
«24» — одно из лучших американских телешоу (по нашему, сериальчик с пледиком, котиком и печеньками). «24 часа» — это плотно насыщенный событиями боевик с вечно актуальной темой правительственных агентов, борющихся с терроризмом. Вполне реальные события: захват заложников, самолётов, подводных лодок, оружия массового поражения, покушения на президентов, коррумпированная власть, отношение к людям, как к отработанному материалу, и прочие жизненные прелести. В кадре вполне реальные люди. Снято всё на уровне глаз для ощущения присутствия. Контекстно-зависимый саундтрек полностью меняется от сезона к сезону и между эпизодами претерпевает значительные изменения. Одна из главных хитростей телешоу «24» — это не «процедурная драма» (формат 1 серия — 1 сюжет), а наоборот, с самого начала сериала запускают сразу несколько сюжетных линий (3—5 и больше). От эпизода к эпизоду больший акцент делают то на одной сюжетной линии, то другой, таким образом, весь сезон смотрится вкусно и насыщено. Все сюжетные линии, в большинстве случаев, связаны и обязательно переплетаются друг с другом, так как (по заявлению авторов) события происходят в реальном времени. К концу сезона, как правило, заканчивают большинство сюжетных линий, но события и персонажи между сезонами связаны и иногда последние 5 минут сезона могут перевернуть успех в ситуацию на грани фола. Среди персонажей телесериала «24 часа» есть президент, которого действительно стоит уважать. И отдельно о протагонисте Д. Б. — Джек Бауэр круче и быстрее чем Джеймс Бонд, скрывается от преследования и раздаёт врагам лучше чем Джейсон Борн, и взрывоопаснее чем Директор Бензоколонки. Телешоу «24» помимо полноценных сезонов имеет спин-оффы, приквелы к сезонам, послесловия, и между сезонами один полнометражный фильм. Даже бестолковый анимированный комикс. Умеют люди делать своё дело (опустим комикс). Правда, чтобы полностью вкусить «24», необходимо вложить немало времени. Вот и я, знаком с этим сериалом примерно с 2005 года, а до сих пор постепенно смотрю его и наслаждаюсь. И с каждым новым сезоном «24 часа» становится только вкуснее.
Жаль, что такой сериал как 24 часа у нас мало популярен и мало кто слышал о нем. Большинство смотрит то, что в тренде и пропускает мимо себя такой шедевр. Уникальность заключается в способе повествования. Все происходит в реальном времени, каждая серия сезона это один час из суток и всего серии 24. Конечно, Джек Бауэр охрененно много успевает сделать в каждый из этих часов, но в этом огромный плюс. Напряженный экшн который держит на протяжении всей серии, а потом тебя заставляет включить следующую чтоб получить новую дозу адреналина. У меня даже бывали такие моменты, кода сидишь под одеялом с тарелкой попкорна, подпрыгиваешь и вскрикиваешь: «Ну же Джек, давай!» и у меня все вываливалось. Этот сериал вызывает много разных эмоций. От радости за то, что все удалось и обошлось, до пускания слезы по какой либо трагедии. Это самый основной плюс этого сериала. Так же в каждом сезоне (за исключение шестого) сильный сценарий. Конечно он не без дыр и глупостей, но невозможно не сопереживать героям. Персонажи постоянно развиваются, у всех есть свои проблемы и обязанности, и порой им приходится делать трудный выбор между личным и работой. В сериале есть, как и клишированные моменты кинематографа типа обезвреживания бомбы за пять секунд до взрыва, так и куча моментов которые могут порвать вам шаблон. Когда начинаешь смотреть сериал, проникаешься персонажами, думаешь: «Вот это, наверное, хорошая девка, и этот парень ничего», но потом понимаешь правила игры, что никому кроме Джека здесь нельзя доверять. Террористы же тоже не пальцем деланы. С ними происходят разные ситуации, и ты понимаешь, что они тоже живые люди. У них нет идеального плана, но они стараются его сделать, но когда происходит какая-то лажа, интересно наблюдать за тем как ее устраняют. Единственное что наскучивает это тематика радикального исламизма, однако ее здесь подают под разным соусом. И нельзя не отметить реалистичность сериала. Здесь нет всяких выдуманных гаджетов как у Бонда. Все поставлено на серьезных щщах. Отдельно можно поговорить о Джеке. Он истинный патриот своей страны и делает все для ее защиты и многим жертвует. Его жестокость, она не надуманная и не необоснованная. Он делает все, что от него требуется для получения результата. Он не выглядит как зверь, сорвавшийся с цепи и крушащий все на своем пути, но он пойдет на это если будет надо. Так же Бауэр далеко не дурак и смекалка у него работает там где надо. Он активно использует технологии и свой ум, а не силу своих мышц. Все эти вещи в совокупности делают Джека Бауэра самым лучшим специальным агентом, а 24 часа самым лучшим шпионским боевиком. 8 из 10
«В этот самый момент террористы готовят убийство кандидата в президенты. Моя жена и дочь в опасности. И мои коллеги могут быть причастны к этому. Я Федеральный агент Джек Бауэр и сегодня будет самый длинный день в моей жизни.» Действия сериала происходят за одни сутки — это главная его фишка. Почему? Да потому что так легче завлечь зрителя. 24 часа, скоро покушение на сенатора Палмера, уххх. С каждой серией в сериале накаляется обстановка. Семейные розни, предательства, как, семейные так и более крупного масштаба, смерти. Интрига за интригой, сюжетный поворот за сюжетным поворотом, шаг за шагом, час за часом. Не дающий уснуть, сериал заставляет тебя до самого гранд финала сидеть с открытым ртом! Вы думаете, покушение на президента и похищение родных главного героя это банально? Возможно это и так. Но есть одно, но. Зачем похитили семью Бауэра? Ответ на этот вопрос и многие другие вы получите, посмотрев сериал! Он того стоит, уж поверьте! Сериал не так прост, как кажется. Так же хотелось бы отметить великолепную игру Кифера Сазерленда! Отличное музыкальное сопровождение и операторскую работу! - Признаться, Джек, скучно с тобой не бывает. - Да 9 ИЗ 10
Джон Кассар, Роберт Кокран, Джоэль Сарноу, Майкл Лосефф, Питер Ленков… Серые кардиналы шоупроизводства, работники сценарного ножа и топора, романтики секретно-агентского мира, вышедшие на большую дорогу. Ещё на съёмочной площадке ‘LFN’ они радовались, как дети, возможности вписать в формат сериала шальной свист пуль, испарину погони и неоспоримый аргумент пистолетного дула. Да, в те далёкие девяностые телевидение не знало экшена, и «Никита», заработав неплохие рейтинги, подарила своим вечно влюблённым в шпионскую тему сценаристам и продюсерам билет в большой мир. Если основываться на фактах, кредит доверия был оправдан с лихвой. Сериал «24» просуществовал на протяжении восьми сезонов, породил полнометражный фильм и нелепое индийское подражание и даже подвергся перезапуску в прошлом году. Но так ли уж хороши приключения Джека Бауэра, какими они видятся сквозь призму лет и обрамление наград? Многие фанаты (чего-то бы то ни было) пишут: «Я хочу стереть себе память и пережить это снова». Лично мне не пришлось идти на такие кардинальные меры: с первым эпизодом сериала я познакомилась всего пару недель назад. Конечно, я была готова к тому, что идея вести повествование в режиме «реального» времени не покажется мне такой уж инновационной. Но я пребывала в наивной уверенности, что один час из жизни секретного агента — это отнюдь не нон-стоп из интриг и погонь. Я ожидала тяжёлых будней, рутинных расследований, кропотливых попыток связать воедино все детали. Я ожидала глубокой проработки персонажей. Я ожидала эдакого «Улисса» в декорациях контртеррористической борьбы. А оказалось, нужно просто поверить в то, что события, обычно растягивающиеся на месяцы и годы, с Джеком Бауэром происходят за один день или за один час. Нелепая обманка, которую сложно проглотить, учитывая претензии создателей на «реализм». «24» — это голый концентрированный экшен, пусть и не всегда визуально зрелищный. Во главе угла здесь сюжет: запутанный, непредсказуемый, меняющий курс каждые пять минут. Сценаристы мастерски составляют «многоходовку»: действие происходит сразу в нескольких локациях и затрагивает большое количество персонажей, у каждого из которых свои мотивы и свой план. Все нити связываются воедино постепенно, с каждым эпизодом всё больше и больше приоткрывая завесу тайны. Именно такое построение прочно подсаживает зрителя на крючок, не оставляя ему времени ни на какие вопросы, кроме «Что происходит?» и «Что же дальше?» Зная любовь создателей к кошкам-мышкам, я, однако, как и в «Никите», ожидала второго дна. Не событий per se (покушение на президента, похищение жены и ребёнка, предательство от «своих», инсценировка убийства и т. д.), а смятений души и бешеных скачков сердца. Я надеялась на протяжении тринадцати эпизодов, но внутренний мир персонажей так и не дал о себе знать. Основы психологических конфликтов заложены (разлад в семье, интрижки на работе), и актёры даже пытаются иногда (слишком редко) бросать многозначительные взгляды или пылко говорить о любви/чести/долге, но времени у них на это меньше, чем у рекламы, съедающей тридцать процентов серии. Главный герой по двадцать раз за сорок минут эпизода сталкивается с тяжелейшим моральным и тактическим выбором — ему некогда предаваться гамлетовским сомнениям. Его жену и ребёнка захватили в заложники, и потому он завтра подумает о том, насколько он их любит, и любит ли вообще, если ушёл из дома и завёл любовницу… Его зовут Джек Бауэр, и это самый длинный день в его жизни. Успех сериала на этой почве объясняется легко: многим достаточно внешнего мельтешения и намёточной прорисовки персонажей. Вкупе с таймером просмотра и разрезкой экрана, наверняка казавшимися оригинальными в 2001-м году, закрученный сюжет стал «фишкой» шоу. Для меня, однако, счётчик хронометража стал лишним напоминанием о том, что при верном раскладе ты не задумываешься о времени, а жадно глотаешь каждую секунду: будь то динамичная перестрелка или долгий взгляд на луну.
Телефонный разговор. - Кто полетит? - Тут есть несколько добровольцев. Они хорошие ребята. Конец разговора. - Что-то не видно толпы добровольцев. - Нет времени. Полечу я. (Так и должно было произойти в любом сериале о доблестных патриотах, так что не считаю это спойлером) Сериал о паталогиях и героизме. И он был бы обычным трешем с теориями заговоров на уровне диванного теоретика и с очередном рембо, в одиночку справляющийся с целыми армиями. Если бы не одно «но». Невероятная острота действий. Даже не смотря на чрезвычайную предсказуемость в некоторых местах, в большинстве своём рояль запрятана не в кустах, как обычно, а в пальмах. Я к тому, что порой неожиданные повороты потрясают. - Я возвращаюсь после тяжелейшей ночной смены, через 45 минут меня будут судить за вождение в нетрезвом виде. Кароче, удачи Вам в преодоление вашего кризиса. - Лорен, я с полонучи убил двух человек, я не спал уже больше суток. Так что теперь, Лорен, возможно Вам стоит опасаться меня больше, чем Вы думаете. Джек Бауер (Кифер Сазерленд) не ангел и это понятно. Порой, обстоятельства вынуждают его причинять боль не только «плохим парням», но и ни в чём неповинным людям, банально оказавшимся не в том месте не в то время. Об этом и сериал, о том, как трудно приходиться в кризисные ситуации. Причём кризисные ситуации покруче будут всяких кризисов среднего возраста, сбежавших жён и любовниц или непослушных подростков (хотя этим всё будет ещё и усугублено). Сентор Девид Палмер (Деннис Хейсбёрт) тоже весьма интересный персонаж. В отличии от Буера он играет «по крупному», в «высшей лиге». Но также имеет альтруистические понятия о правильных поступках — чрезвычайно честный, решительный и твёрдый — всё таки надо чем-то завоевать доверие людей. Ему также придётся принимать чрезвычайно трудные решения, против воли окружения под напором обстоятельств чётко следуя собственным принципам. Здесь также будут ещё пачка отличных персонажей, отлично проработанных и играют их отличные актёры. К слову, персонажи действительно отлично проработаны, у каждого есть своя история и свои убеждения, каждый герой действует согласно своим принципам и обстоятельствам, причём играют актёры их так, что этому веришь. А сюжет. Сюжет просто сказка. Надо отдать должно Реми Обушону, Джоффу Оллу, Брэннону Браге и другим: они сумели построить напряжённый сюжет, поместив в сутки чрезвычайное количество событий на «квадратную секунду» и при этом не облажаться с логикой и причинно-следственными связями. Впрочем, выкрутились они умело — сериал идёт как бы в реальном времени и каждый сезон — это новые критические сутки, а чтобы зритель не скучал вводятся сюжетные параллели, нередко сильно взаимосвязаны, так что по ту сторону экрана почти всегда напряжено до накала. Да, и стоит заметить, что темы хоть и выбираются почти всегда политические, сериал не сильно политизирован и все неочевидные вещи довольно быстро, если не сразу, разъясняются и разжёвываются. И слава пролетариату, что это телесериал не банален — хэппиэндами, так надоевшими уже, он не сильно балует. И до самого конца готовьтесь не знать, чем всё закончиться. Не смотря на то, что лишь 24 часа выделены для сериала, до самого конца суток нельзя быть уверенным, как всё закончиться. И это накладывает определённые ограничения на сериал. Не получиться ни порохонить, ни почести отдать, ни наградить, да и просто узнать, чем герои теперь живут. В общем, другими словами — заканчивается на полуслове. Это неприятно, так как без «следующего сезона» вряд ли получится узнать полностью «а чем всё закончилось». Да и следующий сезон помогает посредственно — включиться в чрезвычайно сильно изменившуюся обстановку довольно таки трудно. Но зато сериал расплачивается за это чрезвычайной детальностью и реалистичностью, которую трудно найти где-нибудь ещё. В общем, первый сезон я в своё время посмотрел за сутки. В прямом смысле слова, после не очень лёгкого трудового дня я решил посмотреть довольно старый сериал и промахнулся — ещё одни сутки дались мне с трудом, но зато приятно улыбнуло, когда Джек Бауер жаловался, что не спал больше суток. В благодарность сериал позволил мне пройтись вместе с героями через огонь и воду. Строго противопаказан к просмотру в случае каких-либо неотложных дел. 9 из 10
От этого цикла двоякое впечатление. Главный герой, Джек Бауэр, удерживает интерес к сюжету своим уникальным сочетанием цинизма, спокойствия и взрывного бешенства. Напряжение от цейтнота, в который попали все участники событий, передается зрителю и заставляет с нетерпением ждать следующего эпизода, который еще больше закручивает сюжет. Тугая, как пружина, интрига относительно угрозы и необходимости адекватной реакции на неё. Неопределенность с позициями «свой-чужой» в отношении почти всех персонажей, кроме Джека, естественно. Если пофантазировать, то сериал представляет собой модель поведения человека в предельно неблагоприятных обстоятельствах, когда почти всё против нужного решения. И прежде всего, дефицит времени. В некотором смысле, Джек Бауэр — это каждый из нас в поиске своего смысла. Задача с сомнительным шансом на успех. Но это слишком вольная интерпретация. Психологически и эмоционально этот сезон «24 часа» заслуживает на самые лестные оценки. Что касается основного содержания, есть замечания. Главное событие цикла, вероятность взрыва атомной бомбы, делает этот фильм фантастическим. Поскольку в текущей реальности такого не происходило точно. Да, почти все киноистории — выдумка. Но они могли бы быть потенциально. А ядерный взрыв — это событие историческое, уникальное, неповторимое. Оно уже было в истории человечества и совершили его именно американцы. Поэтому не амерам об этой угрозе снимать фильм, нет. Но это так, к слову. Много вопросов к отображению технических моментов. Например, приезжает грузовик как бы ремонтников (террористов) в КонтрТеррористическое Управление, место работы Джека Бауэра. По идее, это военизированная структура. Но со стороны технического входа его охраняет всего один человек. При этом, легко пропускает этих смутных людей к коммуникациям. Камер слежения понятное дело на режимном объекте нет. Главное — это парадный вход и камеры в кабинетах. Ну-ну. За эти сутки в разных концах города полным ходом идет стрельба с участием героев этой истории, но полиции как-то не наблюдается. Понятно, что город большой, но так, чтобы каждый раз без любого намека на полицейских? Отдельное замечание к истории отстранения президента страны от должности. Ему постоянно приходит информация, что действия президента саботируют или даже прямо не подчиняются десятки высших военных и чиновников. А президент продолжает верить. Как зритель, я понимаю, что такой ход сюжета подразумевает удержание напряжения, но как-то совсем уж нереально. Или, если так далеко проникло предательство, то, что делают спецслужбы? Тоже на стороне мятежников? Тогда зачем этот цирк с импичментом? Грохнули бы по-тихому да и всё. В первом сезоне тоже было много вопросов, но там сюжет был менее глобальным и поэтому более реальным. Да. Ещё о Ким, дочери Джека. Это было слишком — такое количество глупых и опасных ситуаций, в которые попадает Ким, пытаясь уехать из города. В какой-то момент это начинает утомлять и становится понятным замысел сценаристов удерживать интригу. Сериал можно смотреть, но потеря реализма в событиях ближе к концу второго сезона разочаровывает. Но это, если вдумываться. А так всё живенько и поучительно.
'Самый долгий день в моей жизни». Джек Бауэр. 6 ноября 2001 года телевизионные экраны Соединенных Штатов Америки всколыхнул новый захватывающий сериал, аналогов которого до этого показано не было. Вся соль была в его структуре и оригинальной подачи материала. «Обойма» каждого сезона имела стандартные 24 «патрона», но если в большинстве сериалов каждая серия ограничивалась завершенной историей, то здесь только после целого сезона подводилась черта, а каждая серия ограничивалось одним часом, то есть по ТВ экранам была показана в режиме реального времени, правда, с учетом рекламы и превью старых и новых эпизодов. Счетчик времени при этом не останавливался, и получалось что «чистого» времени все равно выходило на стандартные 42—44 минуты — именно столько длится стандартная серия практически любого заграничного сериала. В основу сюжета легли по сути самые худшие дни из жизни федерального агента Джека Бауэра, но от того они получались такими захватывающими. Иногда даже кажется, да что кажется, верится с трудом, что за обычные 24 часа человек может выдержать столько напастей, сваливающихся ему на голову. Ведь из чего состоят наши 24 часа? Встаем, завтракаем, идем на работу, возвращаемся домой, иногда сходим куда-нибудь вечером, засыпаем. И все. Джеку Бауэру же за 24 часа приходилось сражаться против террористов всех мастей, спасать свою семью, спасать страну то от ядерной угрозы, то от смертельного вируса. Его самого пытали, не раз предавали люди, которым он доверял, да и самому ему приходилось делать в жизни очень тяжелый выбор, ставя на карту с одной стороны жизнь одного человека, а с другой — спасение сотни тысяч других. И это всего лишь малая часть того, что ему удалось пережить. Зритель вовлекается в действие сериала уже с первых несколько минут, а начиная с третьего эпизода (часа) уже не может оторваться от экрана. Секрет его успеха в небывалом напряжении, непрерываемой нити накала и в непрекращающемся действии на экране, что делает сериал похожим не только на «Крепкий орешек», но и на «Коммандо», где герой тоже зависел от времени. Время — вообще является «ядром» сериала, его главным персонажем. Внизу периодически появляется таймер, а сами герои сериала часто озвучивают временные рамки, которые действительно соблюдаются чуть ли не вплоть до секунды. Если, допустим один персонаж говорит, что он будет час добираться до какого-то места, то он час и будет до него ехать и доберется до места назначения в конце эпизода. Также очень хорошо показана временная синхронизация, когда на одном экране показано, что делают в это время на экране три или четыре основных персонажа сериала, находящихся в разных местах. Персонажи сериала также являются ключом к его успеху. За положительных откровенно радуешься и переживаешь, отрицательных ненавидишь с каждой серией все больше. И, похоже, «Игра престолов» по неожиданной смерти действующих лиц и плетению интриг черпала вдохновение явно отсюда. Любой герой может за несколько секунд из хорошего сделаться плохим и наоборот, а также погибнуть в любой части сериала, даже если его имя стоит одно из первым в титрах, после этого в последующих сериях его имя убирается. Также неожиданно в сериал могут вернуться и персонажи из прошлых сезонов. Из актеров очень примечательны Карлос Бернард, Сара Кларк игравших Тони Альмейду и Нину Майерс. Необычайно хорош Деннис Хейсберт, воссоздавший на экране такого политика, которого хотела бы видеть в качестве президента каждая страна. Раздражает Элиша Катберт в роли Ким Бауэр своим систематическим попаданием в разного рода неприятности и Ким Рэйвер в роли Одри Рэйнс, а по совместительству подруги Джека Бауэра. Кифер Сазерленд был рожден для роли Джека Бауэра, профессионального агента с тяжелой и даже можно сказать, сломанной судьбой. Но он далеко не всегда включает ангельца, по отношению к террористам он порой жесток и бескомпромиссен и действует порой так, что назвать его положительным героем в определенной ситуации совершенно невозможно. Его персонаж — это составляющая Джона Маклейна в исполнении Брюса Уиллиса и Джона Метрикса в исполнении Шварценеггера. И пусть в большом кино он «засветился» большей частью в ролях второго плана, он безусловно очень талантливый актер, равно как и его отец — Дональд Сазерленд, который блестяще изображал злодеев всех мастей. Что касательно злодеев в сериале — здесь тоже есть приятный сюрприз. Практически в каждом сезоне роль главного «плохиша» играет далеко не последний в Голливуде человек, уже засветившийся в аналогичных ролях. Деннис Хоппер, Тобин Белл, Хоакин де Альмейда, Арнольд Вослу, Джон Войт и многие другие — все они раскрывают новые уроки по «злодейскому мастерству», наблюдать за которыми довольно интересно. Несмотря на то, что сериал в большей степени относится к драматическому жанру, «экшен»-сцены в нем поставлены невероятно эффектно и подчас на голову выше, чем в том же «Крепком орешке». Сазерленд большую часть трюков исполнял сам, за что ему отдельный «респект». Музыкальное сопровождение в лице Шона Коллери тоже достойно отдельной похвалы. Итог. Невероятно захватывающий сериал, который по популярности может поспорить с «Секретными материалами». Было много случаев, когда у зрителей уходили сутки, на просмотр всего сезона. Хотите испытать себя?
В этом заголовке по сути весь смысл сериала. Главный герой оперативник КТО(контртеррористического отдела)Джек Бауэр спасает Америку за 24 часа на протяжении 8 сезонов. Джека всегда знает что нужно делать в любой ситуации, похитили дочь не беда, похитили жену тоже выкрутимся, покушении на президента, террористы пытаются распылить вирус это орешки для него. Сериал напоминает боевики 80-х когда один герой может убить плохих парней один не получив не царапины. Но это скорее плюс ведь многие любят такие фильмы и героев аля Слай, Шварц, Брюска и тд. Сценаристы тоже молодцы хоть они и не придумывают ничего нового смотрится сериал на одном дыхании всегда хочется узнать что будет дальше, кто злодей, кто крот на этот раз. Во вселенной 24 Джек Бауэр круче всех супергероев Марвел и ДС вместе взятых и он очень достойно справляется с их ролью. Не буду подробно расписывать сюжет игру актеров посмотрите и оцените сами могу сказать одно Кифер Сазерленд крут. Жалко что у нас по тв показали половину сериала, дубляж сделан нормально, оставшиеся 4 сезона приходится смотреть в закадре. Если надоели парни в трико и с резиновыми ушами, любителям олдскула совету данный сериал и вы сами поймете на сколько Джек Бауэр крутой мужик. Очень рад что сериал продлили на 9 сезон Джек скучать не даст. 9 из 10
«24 часа» я начала смотреть под влиянием мега положительных отзывов. Рейтинг на Кинопоиске более 8, вот уже 9 сезонов, а сериал таки не стал очередным мейнстримом. Ну чем не повод? Сюжет и идея интересны и запутаны. Суть в том, что один сезон идет за одни сутки. Каждая серия воплощает в себя час из жизни Джека Бауэра, агента контртеррористического подразделения ЛА. Так что сериал идет практически в реальном времени. Что, уже и вам захотелось посмотреть? И не зря. Каждые сутки — это спасение Америки от грязной опасной бомбы, от нового страшного вируса и т. д. и т. п. Ну и конечно остановить все и вся может только могучий и знаменитый Джек Бауэр. О котором кстати иногда заходит речь в других сериалах — «Он в подгузниках?! Да, Джули. Но знаешь что? Джек Бауэр тоже носил подгузники, иначе как он мог не ходить в толчок 8 лет?» Ясновидец.: D Вот не знаю, что повлияло тому, что я бросила этот сериал на третьем… или на четвертом сезоне. Точно уже не помню. Может быть то, что главный герой, вокруг которого столько суматохи, похож на обыкновенного 45—50летнего, совсем не привлекательного, мужика? Или может потому, что вокруг него все носятся, как курица с яйцом, а сам он не отличается ни особым умом, ни особой физ. формой? А может я просто зажралась качественными сериалами, типа Менталиста, Касла, Шерлока и Белого Воротничка, что уже не могу привыкнуть к непривлекательным и не очень умным главным героям. В любом случае, этот сериал оказался не для меня. Хотя я не оставляю надежды, что когда-нибудь, когда вымрут все нормальные сериалы, я вернусь к Всесильному Джеку Бауэру и скажу «какая же я была дура! Никто не сравнится с Джеком, он самый лучший!». Но это точно не произойдет в ближайшие лет пять.
Посмотрев достаточное количество детективных сериалов, казалось бы ничего не может удивить: очередное бытовое убийство, очередная резня, борьба за сферы преступного мира, в некоторых особых случаях — опасность грозящая городу, государству или же всей планете. Однако нигде я не видел чтобы сценарий был максимально «гладким» как в 24: просто некогда искать ляпы, а если они и есть, то они не колят глаз, потому что смотришь ты не отвлекаясь ни на что. 24 повествует нам о агенте контртеррористического отдела Лос-Анджелеса (CTU) Джека Бауэра (Кифер Сазерленд). Джек действует на грани закона, применяет пытки, убивает и всё ради одного и того же: спасения десятков, сотен тысяч человек. И это не нравится многим: ведь он зачастую не считается с буквой закона, которая в нередко мешает спасти людей. И он вынужден выполнять эту «грязную» работу, зачастую с молчаливого согласия свыше: будь то начальство, будь то сам президент США. Ведь если не он — то кто? На протяжении всех 8 сезонов, он делал такой выбор, с каким мог жить. Даже если приходилось причинять страдания террористам и тем, кто был замешан в антиправительственных заговорах. На протяжении 8 сезонов мы видим, что все, с кем начинал Джек Бауэр уже либо убиты, либо ушли в отставку, либо и вовсе предатели, которые прикрываются своими жалкими «это всё ради блага страны». Сам сериал порой удивляет: ну как события сериала с таким обыденным для нас с вами сюжетом (угрозой ядерного взрыва, угрозой покушения на президента и тому подобное) может удивить? Да очень просто! Так, сериал был снят — сейчас не снимет никто, даже самые именитые режиссёры и сценаристы. То, с какой стороны показан противовес закона не позволяющего спасти людей, и Джека Бауэра который рискует своей жизнью, работой, близкими, коллегами ради того чтобы спасти всю Америку, а зачастую и весь мир от потерь. Может звучит на словах глупо, заезженно и совсем не ново, но ставить сериал «24» вровень с тем, что снимают сейчас — глупо. И самое главное, что эта атмосфера, атмосфера напряженности сохраняется сезон за сезоном, серия за серией. «24» один из немногих сериалов в которых каждый сезон — не меньше чем блокбастер, правда спецэффектов не так много, но по накалу страстей ничем не уступает. Что касается актёров, то все подобраны на роль великолепно: начиная от самого Кифера Сазерленда заканчивая злодеями. например, тем же Джоном Войт. Видна огромная работа над персонажами, над их мотивами, их действиями и речами. Саундтрек бесподобный и атмосферный. Не Ханс Циммер, но всё же. Безусловно сериал не избавлен от недостатков. Например, одна и та же компоновка сезонов: вечно Бауэру, например, не доверяют. Ну не глупо же: каждый сезон с ним обращаются как с каким-то дилентантом, не обращая внимания на его мнение. С каждым сезоном это становится всё заметнее и заметнее. В итоге могу посоветовать этот сериал всем, кто любит детективы, боевики и триллеры. И кстати, кто не знал: в 2014 году выходит мини-сериал состоящий из 12 серий. В нём мы вновь увидим Джека Бауэра. 10 из 10
«24 Часа» меня покорил. Первый сезон сериала меня особо не зацепил, второй порадовал, а на третьем я уже просто не могла остановиться. Очень затягивает. 1. Сюжет очень динамичен, самое интересное что никогда не угадаешь что случиться с следующую минуту, если сказать, что неожиданных поворотов множество, значит не сказать ничего — образно выражаясь в сериале неожиданные повороты на каждом углу. В некоторых ситуациях у меня даже не было уверенности, что сам главный герой останется в неприкосновенности. 2. Привыкание к героям. Сюжет обхватывает жизни всех героев сериала, к ним привыкаешь, им сочувствуешь, сопереживаешь. 3. Актеры на высоте. Мимика лиц, игра актеров восхитительна, никакой наигранности, все достаточно реалистично и смех и слезы и страх. Им веришь. Замечательные актеры и очень удачно подобраны каждый на свою роль по внешним данным. 4. Огромное количество спец эффектов! 5. Погружение в атмосферу сериала. 6. Большое количество серий. 8 сезонов. 7. Сериал не делится на черное и белое. У всех героев и ситуаций есть свои положительные и отрицательные стороны. 8. Раскрытие сериала с разных сторон, с политической, с криминальной, с личной. 9. Высокий бюджет сериала. 10. Сериал хочется пересмотреть второй раз, чтобы действительно понять все мотивы героев. Так много интересных моментов и ситуаций что не все успеваешь осмыслить с 1 раза. 10 из 10
Случаи, когда общепринятая и однозначно направленная оценка телеизделия резко разнится с моей собственной, в общем-то, нередки. Почти всегда, однако, я неплохо понимаю, за что сериал нравится окружающим, и почему он не очень по душе мне. Применительно к «24 часам» я этим похвастаться, увы, не могу: правдоподобных причин всеобщей любви к этому шоу я даже придумать затрудняюсь. На мой взгляд, первый сезон «24» являет собой показательный пример пресной посредственности, досмотреть который мне удалось только из природного педантизма — и то, потратив на это месяца три. Окей, оригинальный формат повествования я охотно признаю за плюс (благо на этом их список исчерпывается). Каждая из двадцати четырёх серий показывает нам в реальном времени час из жизни контртеррориста Джека Бауэра — так что за сезон мы аккурат успеваем поглядеть на типичные рабочие сутки оперативника. Случившихся за это время событий вполне хватит на пару средней руки боевичков (с сиквелами), новую серию книг Донцовой и 38 шпионских трейлеров. Приступая к описанию сюжетной канвы, вынужден сразу же выложить главную свою претензию к сериалу: это непросветная и беспролазная глупость, которая клюквенным соком сочится буквально из всех персонажей, из их действий, мотивов, из мощных сюжетных ходов, наконец. Не являясь представителем жанра нарочитой шпионской экшен-буффонады (вроде фильмов про Бонда), «24» вроде как подаёт заявку на серьёзное творение, воспринимать которое надлежит с сосредоточенным сопереживательным выражением лица. Увиденное, впрочем, быстро заставляет поменять конфигурацию морды сначала на недоумение, а потом и на лёгкое негодование — эмоции при этом испытываешь аналогичные тем, когда в ресторане вместо заказанной пасты приносят разваренные макарошки с кетчупом. Ниже по течению возможны спойлеры, поэтому если вы непременно хотите насладиться сериалом лично — лучше пропустить. Так вот, в центре внимания первого сезона находится будущий первый чёрный президент США (про Обаму тогда ещё не слыхали) — паренёк настолько правильный со всех сторон, что у него прогрессирует обширная плюшевость обоих полушарий головного мозга. При этом наш воннаби-президент совершенно не отражает происходящие вокруг него процессы, не понимает, кто и зачем финансирует его избирательную кампанию, не разбирается в людях, которые работают с ним и на него. Что там, даже в собственной семье нашего плюшевого Обамку все считают за последнее чмо — а он всё туда же, в президенты метит. Круче него только его жена, которая вроде бы по сюжету должна быть расчётливым и хитрым манипулятором, но ведёт себя отчего-то как истерическая овца, всеми силами как бы пытаясь заставить плюшенегра дать себе увесистый прощальный пендель. Как бы то ни было, вот этого недопрезидента хотят убить террористы. Коварные планы покушения, которые строят эти злодеи, по своей практичности и эффективности напоминают мультсериалы вроде «Тома и Джерри». Представляю, как выглядят их террористические планёрки: - Может, спрячем в здании снайпера, который отстрелит кандидату голову? - Нет, давайте сядем в самолёт, переспим с фотографом президента, отберём у него бэджик с именем, с парашютом спустим его чуваку с пересаженным лицом фотографа, который пройдёт на встречу с президентом без оружия, а оружие ему подгонит честный коп, который будет вынужден помогать нам так как его дочь похитит симпатичный чувак с которым она хочет переспать, а потом на сцену выезжают медведи на велосипедах, врезаются в президента и начинается полнейший гарлемшейк. - Великолепно, этот план не может провалиться! По мере движения стрелки часов по сериям, творческий накал сценаристов только разгорается, и в послеобеденное время в ход идёт уже тяжёлая артиллерия мылопромышленного фронта: у персонажей развиваются кратковременные амнезии, герои повествования оказываются ВНЕЗАПНО связаны тёмным прошлым, друзья предают друзей, враги предают врагов, враги продают друзей, на дворе дрова и прочая галимая сантабарбарщина. Заключительный вердикт получается как в том анекдоте про старую проститутку: «Ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас же!» То есть, не всё так уж плохо, и смотреть сериал конечно можно без последствий несовместимых с жизнью. Непонятно только зачем, если вокруг полно гораздо более интересных и вменяемых вещей. 5 из 10
24 — самый захватывающий сериал среди снятых до сегодняшнего дня — является смешением жанров политического триллера, детектива, и драмы. Если Вы еще не смотрели, то могу смело поспорить, что такого Вы никогда еще не видели. Уникальность 24 состоит в том, что происходящее показывается в реальном времени. Каждая серия состоит из одного часа увлекательного и умопомрачительного экшена — погони, схватки, подставы, офисные интриги, предательство, шантаж, пытки террористов, освобождение заложников — всего не перечесть. Каждый сезон — часть сериала показанная в течение года — состоит из 24 серий (или 24 часов) и показывает один день из жизни ГГ — работника спецслужбы США по борьбе с терроризмом. Отсюда и название сериала. Несмотря на основную составляющую триллера, сериал глубоко драматичен, так как показывает, что все погони и перестрелки и казалось бы даже оправданные пытки террористов не проходят для ГГ бесследно. В конце восьмого сезона перед нами предстает хоть и не сломанный, но изрядно покалеченный жизнью человек, который, спасая жизни и верно служа своей стране, потерял «в бою» всех друзей и всех кого любил и с кем был близок — включая жену и двух девушек с которыми после смерти жены пытался завести отношения — только дочь и внучка остались в живых. 24 — сериал не для слабонервных — в нем достаточно много кровавых сцен, где реалии работы спецслужб и войны с терроризмом показываются с жестоким откровением. И напоследок — как верно было отмечено другими людьми — сезон надо смотреть в один присест, если только у Вас не фотографическая память — сюжет каждого «дня» достаточно сложный и проходит через все серии сезона, и поэтому насладиться отдельной серией вне канвы общего повествования Вы, скорее всего, не сможете.
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется… день. Никаких слов в мире не хватит, чтобы описать всю противоречивую гамму чувств, которую испытываешь, когда заканчиваются сериалы, подобные «24 часам». Хороший сериал, он как безобидный наркотик: сидишь крепко, и даже можно слезть, но в конце все равно будет ждать ломка. Как, больше не будет всех этих полиэкранов, бешеной динамики и очередных самых длинных суток в жизни Джека Бауэра? Никаких тебе террористов, политических заговоров и спасений американских мегаполисов? Грустно и не хочется отпускать. Так предадимся же фанатским, с нотками здравой критики, размышлизмам об увиденном. Восемь двадцатичетырехсерийных сезонов — это вам не фунт изюму. Counter Terrorist Unit. СиТиЮ, КТО, КТП, ОБТ. Как только у нас не переводили название контртеррористического подразделения, но смысл не менялся. Правительственная организация, которая обнаруживает, ловит и мочит в сортире террористов всех национальностей и вероисповеданий. Джек Бауэр — ее лучший агент. Сериал «24» (по количеству часов в сутках) — восемь богатых на события дней из его жизни. Понедельник. Джек спасает кандидата в президенты Палмера, но платит слишком высокую цену. Вторник. Джек спасает Лос-Анджелес от ядерного взрыва, тогда как жена президента Палмера ведет грязную игру. Среда. Джек, работая под прикрытием, добирается до смертельного вируса и заклятого врага; у президента Палмера все опять не слава Богу. Четверг. Опять террористы с ядерным оружием на территории США, опять Джек убиваючи выпутывается из всех передряг и спасает все, что можно спасти; но в конце дня ему приходится раствориться в толпе. Пятница. Джека нашли: убивают всех, кто что-то о нем знает, заодно маскируя чудовищный заговор власть имущих; террористы тоже в деле: на этот раз — смертоносный газ; впрочем, Джек устранил и эту угрозу. Суббота. Джек вернулся из «китайских гостей», не успел предотвратить ЧП на территории Лос-Анджелеса, но, в конечном счете, снова вывел всех на чистую воду, без оглядки на чины и родственные связи. В ночь с субботы на воскресение Джек успел развлечься в Африке, где спас детишек, но попался в руки имевшего на него зуб правосудия. Воскресение. Новый (уже четвертый-пятый за эту «неделю»?) президент США, новое задание для Джека; оживает старый друг, месть правит балом, тайную организацию прижимают к ногтю. И снова понедельник. Джек в Нью-Йорке, но хочет уехать с дочкой, зятем и внучкой домой; у террористов свои планы; у президента на уме лишь мирное соглашение; русские шалят, Джек люто мстит, восстанавливает вселенскую справедливость и растворяется высокотехнологичными пикселями на наших экранах. Милый, милый, Джек! Джек, Джек, Джек? Да, да, да! У сериала есть центральный герой. «24 часа» — это Джек Бауэр. Джек Бауэр — это «24 часа». Есть несколько ключевых персонажей, но они приходят и уходят, а Бауэр всегда с нами. Дочь Джека, Ким. Первые три сезона стабильно раздражала своим умением найти приключения на одно место. Потом появлялась незначительными эпизодами, хотя в седьмом сезоне сыграла весьма важную роль. Президент Палмер. Отбыл свой номер в первых четырех сезонах. Предвестник Обамы, но создатели не ограничились его темной кожей. Чуть позже президентом стал еще один афроамериканец, а затем и женщина. Ну а кто мы, чтобы мешать авторам «24 часов» фантазировать? Так, еще у нас есть Тони Альмейда и множество коллег Джека. Тони, пожалуй, самый яркий из них. Сезонов пять-шесть собой украсил. Хлоя О’Брайан. Аналитик CTU, женщина с утиным и вечно недовольным лицом, но она — первый ассистент Джека, стабильно помогала ему, начиная с третьего сезона. Парадокс сериала заключается в том, что он, следуя более-менее однотипной схеме, каждый раз приковывал к себе внимание, и смотреть его можно было, позабыв, как и герои на экране, о сне и пище. Иногда Джон Кассар и Ко пытались шокировать зрителя, почти всегда успешно (так например уже во втором сезоне Джек разгуливал с отрубленной головой, а на территории США случился вполне такой натуральный ядерный взрыв), но общие принципы построения событий очередного сезона оставались прежними. Джек отошел от дел, но вот новая угроза американскому человечеству, и Бауэр опять в гуще событий. Непременно наличие заговора в правительстве, и на это тратится половина времени сериала, разбавляя кулуарными интригами динамичную часть поимки и обезвреживания обязательных террористов. Как правило, где-то (или в окружении президента, или в CTU) есть предатель/крот. Штатные злодеи существуют во вселенной «24 часов» по принципу «матрешки». У них своя вертикаль, своя иерархия, на смену одному приходит другой; зачастую откровеннейшим «роялем в кустах». Часто события сезона делятся, и это отличный ход, на несколько условных частей. Какой-то один сюжет не растягивается от и до: на смену одной угрозе приходит другая, арабского бэдгая сменяет бэдгай-русский. Твист на клиффхэнгере — залог успеха любого остросюжетного сериала. Отсюда, кстати, кроме чудовищных штампов и айтишной небывальщины, вырастают две основные «корявости» проекта. Каждая серия — час в реальном времени, но в определенный момент все ключевые события, происходящие на границе двух часов, начинают утомлять. Да, посреди часа тоже много чего случается, но самое важное — только в самом конце. Это не то, чтобы очень уж нелепо, но, по меньшей мере, заметно. Впрочем, тут дело привычки. Как и в умении не обращать внимание на сжираемые рекламными паузами пятиминутки, которые раз за разом удивляют фактом своего наличия в этом динамичном мире. Но как бы ни был вторичен сериал и сколько бы самоповторов он не выдавал на минуту экранного времени, «24 часа» — это веха в истории американского телевидения. Феномен, в своем роде, и, пожалуй, один из лучших сериалов остросюжетного толка. Джон Макклейн просто школьник рядом с Бауэром. Джек — добро с кулаками. А еще — с пистолетом, вертолетом, новейшими технологиями и неизменной поддержкой своего человека в спецслужбах. Восемь сезонов сериала — это маленькая жизнь. В этом как бы альтернативном настоящем сезоны-дни разбросаны во времени и охватывают что-то около десятка лет. И все равно слишком уж много для одного человека! Да, Джек умеет попадать в передряги. Но еще лучше он умеет из них выбираться. Неся в этот мир демократию, справедливость и безопасность мирного населения, оставляя за собой горы вражеских трупов. Так или иначе, Джек Бауэр — неоднозначный герой. Как и эпоха, в которой он, да и мы с вами, живем.
Для начала скажу следующее — это мой любимый сериал, сериал который по многим критериям превзошел известнейшие многобюджетные голливудские фильмы. И ведь действительно, от сезона к сезону события что мы видим на экране становятся все более и более захватывающими, сериал как бы разгоняется, как «локомотив». Даже сейчас, достаточно сложно вспомнить полнометражные ленты, в которых бы настолько органично сочетались все атрибуты жанров, которые так любят зрители. Это мощнейшая драматическая составляющая, иногда смотришь и думаешь: «ну как же так? разве так может быть? как он/она смогут дальше жить?».. . это экшн, порой непрекращающийся, беспощадный экшн, снятый на очень высоком уровне, и без привлечения компьютерных технологий, но самое главное — все снято с душой. И, конечно, отличительной чертой «24 часов» является непредсказуемость сюжета, настолько они умело переворачивают события с ног на голову, что даже самый искушенный зритель будет удивлен, поверьте. Огромное количество актеров участвовали в съемках «24» в разное время, полагаю, такие актеры (помимо основных) как Фредди Принц мл., Джон Войт, Деннис Хоппер, Тобин Белл, Майкл Мэдсен, в представлении не нуждаются, однако, помимо их вы на протяжении 8-ми сезонов увидите много знакомых лиц. Начало было положено в 2001 году, финишировали в 2010 — 9 лет. За это время «24» получил очень большое количество премий, и по праву, стал именоваться «лучшим сериалом про спецслужбы», по мне, так оно и есть, лучшего не сняли, и может уже и не снимут. Пересказывать сюжет не буду, да тут и не перескажешь, события каждого сезона — это 24 часа из жизни Джэка Бауэра (Сазерленд), но почти всегда, начинается все с одного, а заканчивается так, что даже уже не вспомнить как все начиналось, если только пересматривать, поскольку в эти сутки происходит столько события, что голова кругом). Остановлюсь всего на двух главных героях, они особенно полюбились. Само собой, это Кифер Сазерленд… англичанин, сын достаточно известного актера Дональда Сазерленда. Личность известная, снимался очень много где, и по сути дела, для него «24» это не путевка в мир кино, это отдельный проект, где образ Джэка Бауэра стал для многих культовым. Если в двух словах оговорить его девиз, то получается следующее — «для достижения цели хороши все методы», и справляется он замечательно. Отлично подошел Кифер на эту роль, хотя и комплекцией супермена не обладает, только вот об этом не думаешь, настолько все реально и с чувством сыграно и снято. Это лучшая его роль! И Элиша Катберт, она играет Ким Бауэр, дочь Джека. Появляется в 1 и 2 сезонах, и дальше уже ближе к финалу. Если объективно, то от нее в сериале одни проблемы, но именно решение этих проблем и придает всему происходящему интерес. Умница, красавица, и мне искренне жаль, что снимается она очень мало, как исключение, замечательная картина от создателя «Влюбись в меня если осмелишься» Яна Самуэля «Дрянная девчонка». Больше чем уверен, мужская часть аудитории сериала смотрела все и из-за нее в частности) Конечно, есть Тони Алмейда, президент Палмер, президент Логан, Хлоя О`Брайн и другие, все они заслуживают внимания, но если на каждом остановится, получится такой опус, что никакого отзыва не хватит:) Достаточно я всего уже написал, хотя можно было много больше, и если резюмировать, то это полноценные 10 из 10. Сериал завершен, но очень скоро нас ожидает встреча с Джеком Бауэром в полнометражном фильме, и я как и очень многие почитатели «24» с нетерпением жду этого момента.
Фильм «24 часа» нельзя оценивать как обычный сериал. Этот фильм — эпохальное явление в мире кино последнего десятилетия. Хорошая заявка была у «Лоста» в первых сезонах, но таланта сценаристов явно не хватило на то, чтобы создать что-то нетривиальное. Все фантазии свелись к перепеву библейских мотивов — глупо, пошло и скучно. Обманутые ожидания. «24 часа» (24) нужно рассматривать в контексте американской внутренней и внешней политики. Обаму долго бы еще не избрали президентом, если бы не первые сезоны 24. Дэвид Палмер для многих останется идеалом человека и президента. Если кто не понял — Хилари Клинтон косит под женщину-президента из 7 и 8 сезонов. Президент из 6 сезона — пародия на Никсона и, возможно, Буша-младшего одновременно. Сериал явно снимали демократы. Внешние враги тоже меняются. 7 сезон — модель свержения Каддафи. По 8-му сезону ничего объяснять не нужно. Если говорить чисто о кинематографе, то ничего подобного по накалу не существует. Сезон — это 24 серии с потрясающей динамикой на уровне трилогии про Джейсона Борна с Дэймоном. Только гораздо круче — без дерганого кусочного монтажа. Я смотрел все сезоны 4 раза полностью, плюс 7,8 — еще по два-три раза. Сериал притягивает, несмотря на то, что сюжет знаю наизусть вплоть до реплик актеров. Игра актеров — просто высочайший уровень, нет ни одного эпизода, ни одного проходного персонажа, который не был бы образцом актерского (и режиссерского) мастерства. Этот фильм вообще мог бы быть учебным пособием по искусству кинематографии. Я не относился к поклонникам Кифера Сазерленда, но здесь он вышел на одно из первых мест в мировом кино (для меня на первое). Это единственный сериал, который только набирает динамику, драматизм и глубину от сезона к сезону. Уже во 2—3 сезоне Джек Бауэр оказывается по ту сторону добра и зла, но при этом, вплоть до 8 сезона он остается человеком, для которого каждая смерть «своего» — это личная трагедия. Ощущение насилия прежде всего над самим собой, необходимость ломать себя как человека вплоть до совершения преступлений для того, чтобы выполнить задачу — спасти людей, Кифер передает потрясающе. Вряд ли можно найти более трагичную фигуру в мировом искусстве. С одной стороны, Бауэр наслаждается оперативной работой, он делает ее лучше всех, с другой стороны, эта работа бывает ему глубоко противна, его тошнит, его буквально рвет от нее. Его постоянно предают, им постоянно жертвуют, как разменной фигурой. Он это понимает и сознательно идет на смерть. Эта работа искалечила ему всю жизнь, убила его лучших друзей и любимых. Все, кто его окружает — либо гибнут, либо находятся в опасности, он сам — изгой. Джек Бауэр — герой номер один мирового кино. Агент 007 после него воспринимается как комедийный герой. Рэмбо — вполне достойный предшественник. Образы, созданные Брюсом Уиллисом, Шварцнеггером — «последние герои боевика». Мэтт Дэймон, Мел Гибсон — любой из них мог бы сыграть Бауэра, возможно не хуже, но им не повезло. Такая роль открывает эпоху, как в свое время это сделал Бонд Коннери или Рэмбо Сталлоне. Добавлю, будучи супергероем, Бауэр — единственный настоящий живой человек из них (этим он близок героям тетралогий Уиллиса и Гибсона). Это завораживает. Не очень удачные женские образы за исключением Хлои О Брайен и Рене Уокинг. Это отметили многие, пожалуй соглашусь(опять же при высочайшей оценке актерской игры). Не знаю, с чем это связано, может быть адреналин, который активно выделяется в процессе просмотра, мешает воспринимать женщин адекватно? А может быть просто все эти образы — отрицательные? Вот и отталкивают, как и положено. Но, Хлои и Рене — это опять же шедевры. На них можно смотреть бесконечно. Они единственные из всего актерского ансамбля, которых не забивает Кифер Сазерленд или его герой (а в гостях сериала звезды первой величины, чего стоит один Джон Войт). Что еще сказать. Сериал очень опасен в плане психического здоровья. В процессе просмотра выделяется огромное количество адреналина, возникает наркотическая зависимость. После окончания просмотра опустошение и досада из-за того, что «кина» больше не будет. Я смотрел несколько раз и только после этого стало легче. Теряется интерес к кино, поскольку ничего рядом поставить нельзя. 24 задал планку, которой очень нелегко соответствовать. Возможно поэтому стали появляться очень неплохие сериалы — «Схватка» (первые 3 сезона), «Похищенный» (1 сезон). Ну и последнее. В сериале потрясающе глубоко проработана психология героев, особенно психология рабочих отношений в процессе выполнения сложного задания в экстремальной ситуации. Порядок распределения ответственности, порядок принятия решений — это что-то. Сам Бауэр показан менеджером высочайшего уровня. Его реакции в процессе общения, работу с людьми в сложных и повседневных ситуациях нужно изучать как пособие по психологии общения, менеджменту и дипломатии. 24 часа — сериал, который реально меняет мир. В лучшую или худшую сторону, но меняет. И создание Гуантаномо и закрытие Гуантаномо — без морального фона, созданного сериалом, здесь не обошлось. Для нас это — «чужая история». Мир стремительно меняется и масштабы угроз становятся глобальными. Ну, а мир кино можно разделить на «до 24», «во время 24» и «после 24». Что теперь будет? Бесконечные клоны (как 007, боевики-блокбастеры 80-х), сколько это продлится? Каким будет новый уровень? Вынесет ли этот новый уровень человеческая психика? «Бойцовский клуб», «Матрица», «Аватар» — может быть 24 успешно «гасил волну» и не давал «обычному кино» сделать прорыв? Точнее, реализовать прорыв, закрепиться на новых позициях? 24 часа — культурный феномен, без которого невозможно представить и понять современный мир, как без Достоевского, Толстого, с одной стороны, Рэмбо и Джеймса Бонда, с другой. Смотрите, наслаждайтесь, переживайте, сдерживайте нервную дрожь, запасайтесь сердечными каплями, компенсируйте выбросы адреналина и эндорфинов. Получите эту огромную американскую не дозу — лавину удовольствия и приготовьтесь ощутить горечь утраты и пустоту, когда поймете, что 24 больше не будет. Прочувствуйте этот фильм, пока он еще актуален, пока смотреть интересно, пока он не стал немым и черно-белым экспонатом из курса «История мирового кино».
Никогда не любила сериалы, наполненные заговорами, погонями, перестрелками, убийствами, похищениями, покушениями со слишком затянутыми сценариями, непрекращающимися издевательствами и самобичеванием главного героя. Меньше, чем на половине становится скучно. А здесь сама идея — весь сезон — это только 24 часа из жизни героев, как должно быть медленно происходит действие, пугала меня. Но я ошиблась. Не с первой серии, но вот со второй уже точно полностью погрузилась в «Бауэровский» мир, где нет ни одной спокойной минуты. Главный герой — Джек Бауэр, специальный агент, начальник контр террористического отдела ЛА, прекрасно выполняющий свою работу попадает в очень опасную, малоприятную ситуацию. С одной стороны обязательства перед страной, спасение жизни сенатора и бесконечные правила, которые нельзя нарушать, с другой семья, жизнь которой находится на волоске от смерти. Но Джек не так прост, он добивается поставленных целей всеми возможными и невозможными способами, на правила нет времени, коллегам доверять нельзя. Последняя надежда на самого себя. Практически в одиночку он, не обладающий особой обходительностью и тактом, предотвращает покушение на сенатора Палмера, вызволяет жену и дочь из лап бандитов. Только так легко все не заканчивается. Были и неоднократные покушения, бесконечные перестрелки, погони, покушения, насилование, ранения, смерти. Натерпелся Джек такого, что никому не пожелаешь, но «контрольный в голову», точнее в спину он получил от человека, которому доверял больше всего, после своей семьи… Коллега, которая неоднократно помогала ему скрыться от правоохранительных органов, спасти жизнь и ему, и семье. После пережитых Бауэрами потрясений, они заслужили тихо, мирно отправиться домой, тем более после подаренной надежды на новую хэппи лайф — беременность Терри. Но нет, счастливого финала не будет. Напрасные ожидания зрителей, несокрушимая вера героев ни к чему хорошему не привела. Так оно чаще в жизни и бывает. В сериале затрагиваются обычные жизненные проблемы, касающиеся взаимоотношений между людьми, семьями, группировками, странами. Но все в итоге все равно сводилось к ЛЮБВИ. Отличное шоу, Кифер Сазерленд навеки останется в моем сердце в образе героя — Джека Бауэра. Если есть свободное время, вы не потратите его зря, посмотрев этот интересный сериал.