Лучше звоните Солу
- 05 апр 2015
- 08 фев 2015
Перед нами спин-офф и приквел действие которого происходит за шесть лет до серила «Во все тяжкие», рассказывающий судьбу адвоката Сола Гудмана. Те, кто смотрел основной сериал знают какой финал судьбы Сола. Нам же предлагают посмотреть как получивший адвокатскую степень Джимми Макгилл начинает завоевывать репутацию лучшего адвоката в Альбукерке, чтобы в последствии стать тем самым Солом. Сценаристы Винс Гиллиган и Питер Гулдом создают особую формулу, которая позволяет держать у экранов зрителя на протяжении такого количества сезонов (на данный момент их пять). Если «Во всех тяжких» акцент делался на постоянное давление обстоятельств и полное погружение в криминальный мир, то «Лучше звоните Солу» это камерный сериал с налетом семейной драмы. В нем несколько основных действующих лиц, локаций и самая обыденная рутинная жизнь с постоянной борьбой за выживание. С первых сцен Джимми передвигается на машине, вид которой сразу сообщает, что дела у него идут не лучшим образом. Он ведет адвокатскую практику, но денег катастрофически не хватает. Поэтому он придумывает план, как по легкому срубить наличку и оказывается лицом к лицу с отпетыми мексиканскими головорезами. Только жажда жизни и смекалка позволяет Джимми избежать страшной участи. Это только начало всех приключений. У Джимми есть успешный брат Чак, который создал крупную адвокатскую компанию. К сожалению Чак болен и не может управлять делами, а новый генеральный директор Говард не видит Джимми частью этой компании. Поэтому Джимми остается работать на себя и зарабатывать личную репутацию. Когда я смотрел «Во все тяжкие», то там Джимми выступал как очень предприимчивый делец, способны выпутаться из любой передряги. Я думал, неужели о нем можно создать полноценную историю ведь по персонажу сразу понятно кто он и на какие поступки готов пойти ради достижения цели. Но просмотр сериала не только развеял все убеждения, создатели смогли рассказать очень сильную драматическую историю о становлении и трансформации личности (чего не хватает Во всех тяжких). Джимми ведет жесткую борьбу внутри себя. Сезон за сезоном зритель лучше узнает главного героя, наблюдает за проблемами которые ему приходится преодолеть и насколько одни события являются причинами других. Сценаристы поместили Джимми в такие условия, что он запросто мог походить на нашего соседа по лестничной клетке. Те же самые знакомые ситуации для каждого из нас. Только Джимми хочет добиться в своей жизни большего, поэтому готов рисковать и совершать опасные поступки, лишь бы удовлетворить свои амбиции. По типу Джимми это великий комбинатор (как Остап Бэндер). Он старается не переступать черту, но если ситуация способствует то почему не воспользоваться моментом и не придумать нестандартное решение. Джимми самому с собой не просто. Он искрении верит в то, что делает, хотя последствия часто бывают не самые лучшие. На протяжении пяти сезонов Джимми пройдет через такую цепочку событий, что из человека который ещё не нашел себя и свое место жизни он превратится в того кто точно определился чего хочет и как этого достичь. Для этого ему придется пройти через конфликты в семье, работе и связь с криминальным миром. Если первые четыре сезона по свой структуре больше рассказывают и показывают трансформацию героя, то пятый стилистически напоминает «Во все тяжкие», где много действия, насилия и эмоционального нагнетания. Кроме Джимми в сериале есть много других важных действующих лиц уже известных по «Во все тяжкие». Актерский состав прекрасен, все находятся на своем месте. При этом сценаристы для каждого из персонажей придумывает диаметрально противоположные истории, тем самым показывая неоднозначность всех участников и избавляя от категоричности в восприятии. Зритель получает чуть больше информации и понимает почему отпетый злодей поступил именно таким образом и какие события повлияли на его поведение. Если же злодей в следующей серии совершает благородный поступок, который остается незамеченным, то оказывается он не лишен справедливости, значит обстоятельства заставляют принимать ту или иную сторону в зависимости от условий. Сценаристы совмещают мотивацию и поведенческие роли, поэтому сериал отучает делить все на черное и белое. При этом не смотря на общую драматическую структуру, в сериале есть и комедийная составляющая. Видеть как Джимми придумывает интересные схемы и когда люди попадают в них со стороны, кажется что сам ты точно бы не купился на такую уловку. Но в этом и является иллюзия мнимого спокойствия, ведь в описанных событиях может оказаться каждый. Джимми использует чувства людей, наблюдая за этим задаешь себе вопрос: «Я согласился бы на предложение Джимми?». По итогу «Лучше звоните Солу» — это пример того, как мы становимся теми, кем мы становимся. 9 из 10
Очень классный сериал о жизни разных людей. Сюжетная нить каждого персонажа активно пересекается и хорошо проработана, ярко и интересно показана. Палитра эмоций и ты порой до последнего уверен что вот оно, вот она искренность черт возьми! а потом удивляешься как они так проворачивают и делают ради собственной выгоды. Одновременно смешные и грустные истории, которые порой заставляют серьезно задуматься о реальной жизни, ведь такое у многих бывает о чем показывает данный сериал. Печальная и справедливая история двух братьев, невероятные повороты сюжета, что порой задумываешься, а как бы ты сам поступил в реальной жизни. И самое главное настолько классно показаны переплетения всех персонажей сериала друг с другом, их взаимодействие и истории, жизненные ситуации, ты словно смотришь за чужими жизнями наполненными вот всем этим житом и бытом, когда случается дерьмо, когда радость, когда настолько сложная или невыносимая ситуация, что просто не знаешь что делать до последнего момента. Много моментов в которых подвергается твоя морально-этическая оценка, моменты слез и полного молчания, что аж сжимается внутри. Люди живут и под ситуациями происходящими в сериале меняются и порой сами не замечают уже что говорят или делают, а просто что — то делают для себя, что бы достичь цели и не важно каким способами, потому что ты уже не понимаешь где грань, отчаяние, вера, доброта, ты просто надеешься на себя и только на себя и делаешь все возможное и не возможное для своей мечты или цели. Сериал о жизни разных людей, слоев, расс и полов. У кого- то был человек на которого они могли положиться, у кого-то такого человека не было и их судьба сложилась иначе. Сериал не для каждого, но для всех, что — то можно переосмыслить, над чем- то задуматься, остановиться и посмотреть на свою жизнь. Вообщем как я сказал, словно смотришь в камеру за всеми этими жизнями людей в прямом эфире и все это передано здорово.
Не хотела я его смотреть, не хотела, а потом как села и как залпом шарах пять сезонов! Всем, кто не хотел смотреть «Лучше звоните Солу» по той же причине, что и я («Ну что интересного можно рассказать про этого клоуна?»), докладаю: 1. Тут совсем другой персонаж, которого фильм застал на этапе поиска: временами он злой, временами растерянный, неизменно авантюрный, когда от пойманного куража, когда от отчаяния, и всегда в состоянии, когда равновесие вот-вот будет потеряно. Очень часто даже непонятно, было ли там равновесие, или герой не окончательно утонул только потому, что двигался. И даже когда в него не верит вообще никто, он не останавливается, он в раскраске боевой неваляшки толкает события дальше. 2. В истории две большие сюжетки, показанные с разных сторон: это линия благополучной части общества, которая добывает нефть, открывает банковские филиалы, нанимает армии дорогих адвокатов, и линия части неблагополучной: они просто живут как могут, подчас просто в неудачных районах, кто сидит на наркоте, кто варит наркоту, кто продаёт, и всё вот это. Линии частично переплетаются, главным образом через Сола, но не только, и потому в истории гармонично намешаны неспешные, часто внутренние события и конфликты (некоторые люди в отзывах называют эти линии «Унылой болтовнёй, семейными разборками, скучным бла-бла-бла про юристов») и внешние: «вж-вж» и «пиу-пиу» по линии картеля и всего с ним связанного. 3. Тут много, действительно много экранного времени у персонажей, знакомых по «Ломать кровать», и только ради Майка это уже стоило бы посмотреть. Кроме него, тут есть ещё не подмявший всё под себя Гус, дедуля Саламанка не в коляске, есть немного Туко, а ещё КрейзиВосемь, который единственный из всех каким-то чудом выглядит моложе, чем в сериях «Ломать кровать» 2008 года, и многие другие. Ну и тот самый антураж, конечно. 4. В обеих линиях есть новые персонажи, настолько интересные и уместные, что теперь непонятно, как сиквел выжил без них. Это история о путях, которые мы выбираем, и о путях, которые выбрали нас, когда мы ещё не видели, что там, за поворотом. И каждый поворот — это виток серпантина, потому первые сезоны просто очень круты, а от последних вообще не оторваться. Да, история снова неторопливая. Кому сугубо экшона — лучше пройти мимо. Кому душеразрывающих драм — аналогично.
Прокачавшись на «Во все тяжкие» Винс Гиллиган взялся рассказать историю становления одного из второстепенных героев вселенной BB. Выбор персонажа лично для меня был несколько неожидан. Скорее напрашивались приквелы про Густаво, Майка или Хэнка. Но был выбран Сол Гудман. Один из наиболее харизматичных персонажей второго плана в сериале. Внезапно получилась самодостаточная сюжетная линия, которая полноценно существует и без привязки к основному сериалу. Боб Оденкерк играет отлично, вкрапление персонажей из BB выглядит органично (ну и вызывает ностальгию, что уж там), а операторская работа и оригинальные планы съемок по-прежнему на высоте. Даже из брошенного на тротуар вафельного рожка с мороженым здесь могут сделать увлекательный мини-сюжет на пару минут. В серединных сезонах (3—4) было некоторое провисание сюжета. Но к пятому создатели исправились и все раскручивается более чем бодро. Ну и, очевидно, к пятому сезону Гиллиган и компания очевидно все больше возвращаются ко «Во все тяжкие». Чего стоят только приключения Сола и Майка в пустыне. При этом сценаристам удалось органично вплести в сериал и предыстории других персонажей (Майка, Густаво, семейства Саламанки). Про них мы также узнаем какие-то детали, которые логично укладываются в их истории становления. При этом и новых персонажей вроде Лало создателям сериала удается ввести в сюжет органично, они не смотрятся там инородными телами. Что в итоге. Крайне качественно сделанный (сами создатели говорят, что уже не повторяют ошибок, допущенных во время съемок BB) сериал с крепким сюжетом и качественным подбором актеров. Очень красиво снятый к тому же. Достойный приквел для знаменитого прародителя.
Винс Гиллиган не теряя времени, подарил нам продолжение добротной картины в стиле «Альбукерке», и я настолько рад, словно вернулся в эпоху «Во все тяжкие».. После просмотра «Эль Камино» я ожидал более масштабного развития событий, но сам факт, что мы узнали продолжение истории Джесси Пинкмана — это уже развязка для глаз зрителей. Насколько можно влиться в этот шедевр? Как по мне — на все сто, если вы фанат истории Хайзенберга и его ученика. Ведь после просмотра «Во все тяжкие», я получил непонятное чувство застоя и интереса, я смотрел на идущие титры последней серии и понимал, что хотел бы продолжения (любого, но продолжения). Даже понимая, что сериал закончился идеально для всех героев, всё же нам Гиллиган подарил продолжение жанра криминал уже с отдельными героями, и отдельно — с историей Сола Гудмана. Сколько персонажей было после Уолта, но они возвращаются при Соле.. Сколько эмоций мы потеряли при просмотре всех сюжетных линий сериала «Во все тяжкие». История Сола Гудмана — это не просто история Джимми МакГилла, но и перевоплощение его персонажа, перевоплощение других героев; как интересно было наблюдать за героями старого сериала в их раннем времени.. Может быть, отсутствует напряжение по сравнению с прошлой картиной Гиллигана, но смотреть этот сериал можно с наслаждением, без перемоток, без раздумий.. Множество сюжетных линий расчерчены как по линейке; и смотреть отдельно сцены где Джимми с Ким курят передавая сигарету или меняясь пивом без слов, а с телепатией друг к другу, — это прикольно и мощно. Не буду кричать во все тяжкие, но во все лёгкие скажу: 8 из 10
Можно сказать, что перед нами не просто спин-офф сериала «Во все тяжкие», а скорее его очень облегченная «лайт» версия. Действие картины разворачивается в 2002 году и одним из главных действующих лиц выступает некий «Падучий Джимми», авантюрист по натуре, волею случая удостоенный носить прикид юриста, а точнее, адвоката и откликаться на свое настоящее имя — Джимми МакГилл. В свою бытность он проворачивал аферы под псевдонимом Сол Гудман и эта характерная особенность его предыдущего «вида деятельности», ка оказалось, прекрасно подошла для адвоката среднего звена, каким он и является по сюжету сериала. Нельзя сказать, что «срезая углы» Джимми не попадает впросак. Это своего рода карма судьбы за его нечестность, «неискренность», которые он активно применяет при ведении дел. Порой Джимми находится на грани нервного срыва, буквально все валится у него из рук и только стараниями его «боевой подруги» Ким Векслер (чистоплотного адвоката, старающегося поступать по совести, когда это возможно) Джимми «остается на плаву». Да, он именно что не тонет, но не подумайте что он, как говорят американцы, «ass hole». Иногда им движут благородные мотивы, он отказывается от победы ради того, чтобы окончательно не потерять себя. Короче говоря, сериал повествует об аферисте-адвокате, не лишенного угрызений совести. Его верная подруга Ким Векслер придется по душе наверно каждому зрителю. Уж очень она близка к нашему менталитету — всегда готова придти на помощь другу, бросая все свои неотложные дела. Надо сказать, в наш-то прогрессивный век встретить это можно уже не так часто. Она — идеальная кандидатура жены для Джимми и многое, что он делает, впутываясь при этом во всевозможные передряги, он делает ради нее. Еще один персонаж, заслуживающий обязательного упоминания — бывший коп на пенсии, пытающийся загладить «грехи юности» Майк Эрмантраут. Этот человек волею судьбы оказывается в самом эпицентре разборок наркокартеля. Именно персонаж Майка привносит в сериал хоть какую-то похожесть (по жанру) на сериал «Во все тяжкие». Плюсы сериала: + реалистичность и поучительность сценария (все события и действия «героев» так или иначе смотрятся вполне органично; любое действие рождает противодействие; гипотеза-диспозиция-санкция… и все в таком ухе); + атмосферность происходящего (действие картины начинается в 2002 году, поэтому передать атмосферу было довольно не трудно); + несколько главных героев (Джимми «Падучий» МакГилл / Сол Гудман, Ким Векслер, Майк Эрмантраут); + флэшбеки (в сериал вставлены события из прошлого Джимми, показано как бы он мог поступить для достижения той или иной цели и каждый сам для себя решает, почему же он не поступил так как раньше…); + хорошая игра актеров (Не сказать, что актеры играют также атмосферно и безупречно, как в сериале «Жизнь на Марсе» (2008), однако, изо всех сил стараются. Минусы: - сюжет сериала не меняет главного героя кардинально (он не превращается в совершенно «нового человека»), а жаль. Очень хотелось увидеть как суровые жизненные реалии меняют/ломают главного героя (на примере «Во все тяжкие»), однако, этого не случилось; - нет результативности событий (да, в сериале представлено множество «ходов» главного героя, но большинство из них не приносят «стабильного плода»). Нет какого-то ощутимого продвижения или хэппи-энда. Возможно, сценаристы работают над этим… - однообразие декораций (мне не хватило «натурных» пусть даже и городских съемок; не могу припомнить в сериале кроме солнечного дня ни дождя, ни грозы, а ведь с ними было бы более органично); - надоело смотреть на неухоженную машину Джимми, он бы ее хоть покрасил что-ли, а то совсем какой-то «цирк на колесах»… атмосферно, конечно, но право слово, угнетает… Сценарий: 7/10 Игра актеров: 8/10 Съемка (локации и картинка): 7/10 Вердикт: таймкиллер, который можно смотреть… ОБЩАЯ ОЦЕНКА СЕРИАЛУ: 7,3 из 10
Один из самых запоминающихся персонажей теперь уже культового телесериала «Во все тяжкие» снова на маленьких экранах зрителей всего мира рассуждает о жизни, законе, беззаконии и живёт нетривиальной жизнью адвоката-неадвоката. Этот сериал дарит истинное удовольствие. Тут есть все, что мне нравится: • хорошее музыкальное и видео сопровождение (даже вступительные титры почти не повторяются); • продуманные сюжетные схемы; • глубокие персонажи, которые даже после смерти оживают во флешбэках; • уже знакомые герои из сериала «Во все тяжкие», которые полнее раскрывают сериал про варильщиков запрещённого порошка; • много чего ещё. Но центральное место в сериале всё-таки отдано герою по прозвищу Сол Гудман. Он хитёр, обманчив, добр, привлекателен в чем-то, а также просто типичный скользкий адвокат, который умеет врать и лицемерить. Да, именно умеет. Как ни странно, но, смотря этот сериал, ты понимаешь, что на то, чтобы врать как Сол Гудман, нужен именно талант, актерский талант (когда-то лицемерами называли актеров древнего театра, потому что они на представлении меняли лица, то есть маски). Да и обхитрить закон, а тем более подобного себе же обманщика тоже непростая задача. Я хочу сказать, что, например, мне легко даются какие-то одни дела, а другие делать просто не могу. Добрый человек с лёгкостью творит добро, а злой — зло. Но вот попробуйте заставить или даже просто попросить сделать доброго злое, а злого — доброе. Вы увидите, какие муки смертные их постигнут при совершении чего-либо, не свойственного им. Вот на подобные муки я и смотрю в этом сериале, где, если откровенно, далеко не самый хороший человек иногда всё-таки пытается совершить великие добрые дела. Получается у него это далеко не с первого раза, да и то настолько коряво, что лучше б он и не брался. Что тут добавить?! Мне на ум приходят только строки из последней главы Библии, общеизвестной человечеству: Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. (Откровение 22:11) Это глубокие слова, и их некоторая глубина теперь мне открылась. Надеюсь, и Вы получите сие откровение в сердце Ваше. Хотя… если приглядеться к себе… осуждая другого… мы осуждаем прежде всего себя… и корень лицемерия где-то глубоко… глубоко засел в нашей плоти. Не так ли? А Вы лицемерили когда-нибудь? 9 из 10
«Во все тяжкие» рассказывали историю гениального химика, ставшего преступником, в то время как «Лучше звоните Солу» — это история гениального мошенника, ставшего адвокатом. Досмотрев четвертый сезон, я могу с уверенностью заявить, что Джеймс Макгил, он же Скользкий Джимми, он же Сол Гудман, является одним из самых сложных персонажей в истории сериалов, а актерский талант Боба Оденкёрка сможет заставить даже самых скептически настроенных ценителей кинематографа выронить свои монокли от изумления. В этой рецензии я бы хотел сосредоточить внимание именно на персонажах, так как они, безусловно, являются главным козырем сериала. В сериале действуют несколько сюжетных линий, количество коих расширяется постепенно. Ситуация в которой главный герой может практически полностью исчезнуть на всю серию, а зритель нисколько не потеряет интерес от просмотра, здесь более чем нормальна. И, к счастью, это связано не с тем, что гг недостаточно яркий, а с тем, что остальные действующие лица вполне могли бы заделать свои собственные спин-оффы сохранив высокую планку. С этих лиц я и начну: Майк — каждая сцена с Майком вызывает у меня ощущение удовлетворённости. Он делает всё настолько размеренно, профессионально и уверенно, что ты не на секунду не сомневаешься в этой престарелой смеси Леона и Бэтмена, зная, что у него всё под контролем. В «ББ» Майк выступал чуть ли не в роли агента 007: всё знал, всегда оказывался там где нужно и действовал не допуская даже малейших осечек (ну, здесь есть один нюанс), в «Лучше звоните Солу» же наше любопытство утоляют с лихвой, показав как именно он проделывает свои штуки. Не буду юлить — для меня именно сюжетная линия Майка в течении первых сезонов представляла наибольший интерес: действия в ней происходят очень неспешно, и за каждой экшен сценой или просто скачком в повествовании стоят многие минуты хронометража, посвящённые тщательной подготовке и расчету. Продуманность эпизода с трекерами машин, например, выше всяких похвал; если смотреть его невнимательно, то можно запросто упустить красоту исполненного плана. Возвращаясь к самому Майку: большую часть времени мы видим его абсолютно хладнокровным и уравновешенным, поэтому те ситуации, когда он выходит из себя выглядят по-настоящему мощными, а на фоне всего этого особенно умилительно выглядят моменты когда этот Хитман на пенсии нянчится со своей семьей. Чарльз Макгил — старший брат Джимми, гениальный адвокат страдающий серьезным психическим заболеванием и просто душка. Наиболее близкий к званию местного «антагониста», и вот что интересно — создателям сериала удалось создать персонажа, который прав почти во всем, но его все-равно ненавидят. Я никогда не разделял этой ненависти к Чаку, напротив, его монологи о «священности закона» я пересматривал несколько раз, в то же время, если учитывать всё лицемерие этого персонажа, и истинные чувства стоящие за его речами, то смысл существования сабреддита «Fuck Chuck» вполне можно понять. Тем не менее, бессмысленно отрицать, что именно противоречивость его характера, делает Чака столь занимательным персонажем, хотя ещё в начале первого сезона можно было предположить, что его роль будет заметно более посредственной, если не сказать заезженной. Тут, конечно, надо добавить, что Майкл МакКин, играющий Чака, вытворяет порой просто что-то невообразимое, например, во время припадков своей болезни — в такие моменты напряжение становится буквально ощутимым, и ты веришь в ту невыносимую физическую боль, что он испытывает. Гас — самый опасный оппонент Уолтера в «Breaking Bad» блистает и здесь. Мы узнаем предысторию Гаса, его мотивацию и глубже знакомимся с его принципами. Гас не занимается ничем, кроме разговоров с другими людьми, но в эти моменты атмосфера по накалу вполне может быть сопоставима со сценой какой-нибудь драйвовой перестрелки. Его взгляд, мимика и манера речи кардинально меняется в зависимости от того с кем он говорит — обратите внимание, как он доброжелателен со своими легальными сотрудниками и клиентами, как серьезен и безжалостен со своими подчиненными из наркобизнеса, и как холодно-любезен с конкурентами из картеля. Крайне любопытный персонаж, и у нас появилась возможность посмотреть на происходящее с его позиции. Ким, Начо, Говард и прочие — можно продолжать подробный список ещё долго, ибо про практически каждого более-менее значимого персонажа есть что сказать, но общая мысль должна быть понятна — вы не найдете здесь пустышек. Внимание к деталям в сериале находится на запредельном уровне и это особенно проявляется в играющих малозначительные роли персонажах: будь то продавец в магазине, секретарша или оружейный дилер — когда ты смотришь на них, ты видишь не кусок серой массовки, а личность со своим характером, манерами и предысторией. Джимми Макгил/Сол Гудман — пришло время сказать пару слов о главном герое, меняющим маски похлеще Безликих в «Игре Престолов», причем, без какой-либо магии. В «Брэкинг Бэд» мы наблюдали как Уолтер Уайт превращается в Хайзенберга, на этот раз мы являемся свидетелями трансформации Джимми Макгила в Сола Гудмана. Надо сказать, что большую часть первого сезона, я не мог воспринимать Джимми всерьез, он казался мне гораздо больше комедийным персонажем, чем главным героем серьезного драматического сериала. Хотя Джимми уже тогда играл не по правилам, как собственно и всю свою предыдущую жизнь, но он являлся на удивление добрым человеком, а часть его поступков и вовсе можно было отнести к разряду альтруистических. Но, так или иначе, жизнь наносила ему новые и новые удары, и, конечно, Джимми не зря прозвали Скользким — он умело уворачивался от каждого из них, но на его личности они оставляли глубокие следы. И чем дальше сериал идет, тем мрачнее становится внутренний мир главного героя, и тем меньше моральные рамки значат для него. Когда Джимми исполняет свою роль на публике в четвертом сезоне, невозможно заметить разницы с первым, но когда он становится собой, видно насколько сильно исказилось его истинное лицо. Если никто не ждет, что ты изменишься, а за лицемерными улыбками тебе уже давно вынесли приговор — зачем даже пытаться измениться? Так это выглядит с перспективы Джимми, и Оденкёрк проделывает феноменальную работу, чтобы мы прочувствовали весь спектр чувств пылающих в зарождающемся Соле Гудмане, когда постепенно умирает всё то хорошее, что было в Джимми Макгиле. Резюмируя, «Лучше звоните Солу» — должен стоять в качестве определения «качественного сериала» в кинематографическом словаре, если такой есть. Если же такового нет, то просто надо учитывать, что это, в первую очередь, история про человеческие отношения и про место человека в обществе. Здесь не так много экшена, но в нём и нет особой нужды: большая часть самых мощных и прошибающих моментов достигается лишь с помощью слов, актерской игры и операторской работы.
С первых же кадров замечаю созвучие с «Breaking bad», начиная построением кадров и заканчивая музыкальным стилем. Очень цепляет то, что заставка в каждой серии разная и длится буквально несколько секунд. Вижу знакомые лица, вздрагиваю, будто встретила давнего друга. Погружаюсь в личностные истории, сопереживаю, вдохновляюсь, смеюсь, плачу, проживаю. Разве эмоции не главный показатель качества картины? Джимми МакГил, в дальнейшем Сол Гудмэн, невероятно сильный человек, хотя в начале сериала «Во все тяжкие» он скорее отталкивает своим лицемерием и услужничеством. Это мужчина, который построил себя сам, начал свое дело в каком-то подобии подвала, в салоне красоты, жил там же, набирал клиентов, не игнорируя никакие способы. Он до абсурда изобретателен, любое поражение — это вызов. Сразу мысль: чтобы начать, нужно просто начать. Вообще я люблю, когда рассказываются истории и раскрываются характеры совсем не идеальных персонажей. Это интересно, это нестандартно. Как и в случае с Джеком («Дом, который построил Джек») Ларса фон Триера или его же «Нимфоманкой», отрицательные герои раскрываются глубже, и не столько с целью оправдать их поступки, сколько объяснить их, порой не надеясь на понимание зрителя. Я очень удивилась, когда узнала, что у сериала достаточно негативных отзывов, лично мне это не совсем понятно. Однако я связываю это с тем, что часто люди жаждут экшена, а здесь многое завязано на диалогах, своеобразный стиль мамблкора. Мы отвыкли слушать и концентрировать наше внимание на одной сцене в течение длительного времени. Еще один герой, вызывающий мое искреннее сострадание — Майк, но увы, если начать беседу о нем, это будет уже совсем иной разговор…
Лучше звоните Солу — это приквел успешного сериала «Во все тяжкие», но успешен и хорош он на столько, на сколько хорош оригинал? Сюжет повествует нам о нелёгкой жизни адвоката-неудачника Джимми Мак-Гилла. Уже в пилотной серии нас знакомят с одним из важных персонажей 1-го и 2-го сезона «Во все тяжкие» — Туко Соломанка. Хочется сказать что при просмотре оригинала, мне не сильно хотелось знать историю мексиканского нарко-картеля. Но в этом сериале он нам показан довольно хорошо и интересно. Джимми Мак-Гилл или просто говоря — Соул, в этом сериале показан как нельзя лучше чем в оригинале. Соул тут показан как любящий брат, но в то же время довольно хитрый и изворотливый человек. А к концу четвёртого сезона он похоже окончательно начинает становится тем самым Соулом Гудманом которого мы знаем и любим. В начале каждого сезона есть отрывок из настоящего времени где Соул находится в Небраске и работает в торговом центре. Это даёт довольно сильный прилив энергии к просмотру сериала. Т. к тебе хочется узнать что будет в начале следующего сезона. Майк Эрмантраут. Персонаж который мне понравился и в оригинальном сериале и тут. В этом сериале его раскрытию выделено несколько серий что даёт нам всё что нужно знать об этом герое. Ким Уэкслер. К этому персонажу я к сожалению ничего не испытывал на протяжении сериала. Просто — картонный герой для любовной линии. Игнасио Начо Варга. Этот герой хоть и относится к картелю, но он мне не нравится. Персонаж откровенно говоря скучный и ненужный сериалу, лично мне гораздо интереснее следить за Солом или Майком нежели за ним. Хотя, его конфронтация с Майком вполне интересная. Музыка и Атмосфера. В «Лучше звоните Солу» отличное музыкальное сопровождение которое по звучанию не уступает Тяжким. Но к сожалению, Винс Гиллиган не привнёс ничего нового в атмосферу сериала т. к события происходят в том же городе, хоть и появляются новые локации, такие как например HHM или контрорка Джимми. «Лучше звоните Солу» — это хороший, хоть и со своими недостатками сериал который я советую посмотреть. 8 из 10
Рецензию пишу по окончании просмотра 4-го сезона. Статью представлю в формате тезисов, так у каждого будет возможность схватить «свою» мысль и сделать свои выводы по итогу. So let`s start.. — Первый сезон — отличный. Он динамичней первого сезона «Во все тяжкие» (англ. Breaking Bad — сокр. BB). Более того сезон использует прием, который по окончании просмотра приводит в экстаз! Первый сезон — это настоящее произведение искусства! И если Вы предпочитаете для себя только самое лучшее и всякое «средненькое» Вас не устраивает, то советую на этом и остановиться: у Вас останутся самые лучшие впечатления и о сериале, и о Винсе Джиллигане и о вселенной в целом. — Дело в том, что изначально Винс планировал для себя только один сезон «Лучше звоните Соулу» (англ. Better call Saul — сокр. BCS). Должен был получиться этакий приквел в стиле мини-фильма (около 9 серий). А далее данная история либо на этом и заканчивается, либо отдается на растерзание другим авторам. — Потому первый сезон является вылизанным сюжетно от и до и полностью проработан. — Первый сезон зашел. Проект решено было продолжить. Далее была написана новая история продолжительностью 16—17 эпизодов. Акцент был сделан на взаимоотношении персонажей их переживаниях и т. д. и т. п. История в целом больше психологическая, чем про action. Она сделана не в стиле ВВ, а скорее в стиле Dr.House. Т. е. для тех, кому интересно кто кому когда в детстве на ногу наступил и хочется разобраться в скрытых мотивах поступков того или иного персонажа: Добро пожаловать! Персонажи представляются с интересным характерами и продуманной мотивацией. — А вот по окончании третьего сезона, после прохождении кульминации ключевого события начинается лютый треш. Персонажи начинают совершать немотивированные поступки (Джим), которые при этом являются принципиальными для дальнейших событий, т. е. сюжет поворачивается топорно и насилу. Другие почему то резко и принципиально меняют свой характер со слабой мотивацией и при этом упрощаясь (Ховард), два других товарища вообще в своих эмоциях и поведении начинают шататься из крайности в крайность: одной вообще мотивацию не придумали, совершает поступки не понятно зачем и с какой конечной целью; то орет, то плачет, то холодная как кирпич; у другого она (мотивация) слишком слаба для совершаемых поступков. — В целом по итогу всех этих перевоплощений персонажи становятся картонными пародиями на самих себя, как будто ты их смотришь со слов какого-то чувака или коллеги по работе. — Четвертый сезон КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру! И последующие соответственно тоже. Даже если их будут снимать адекватные люди, то все-равно персонажи настолько сломаны, что вменяемо объяснить их недавнее поведение будет нереально! — Отдельно стоит отметить вялотекущую параллельную историю Майка. Там конечно еще не накосячили до такой степени, как в основном сюжете, но история настолько ватная и унылая, что лучше б ее совсем не было! — При этом события то происходят огого! Эпохальные! Но поданы ооочень уныло… — Лучше бы про Майка сняли отдельный полноценный сезон с периодическими пересечениями с историей МакГилла. Был бы полноценный сезон про Соула и такой же сезон про Майка! Вот это было бы прекрасно вот это было бы на пять с плюсом! Подытожу. Принципиальная проблема сериала, производными которой являются все озвученные: отсутствие заранее продуманного скелета истории, ключевых событий, через которые нас необходимо провести за определенное количество сезонов. Из-за этого у многих складывается ощущение «затянутости» сюжета, хотя в действительности его просто нет. Авторы не знают куда и как двигать историю и просто тянут хронометраж.
На днях закончил я просмотр 4 сезона «Лучше звоните Солу» и решил, что самое время попытаться прорекламировать вам этот сериал. Говорить об истории становления хитровыдуманного адвоката наркомафии Сола Гудмана без упоминания одного из лучших криминальных сериалов десятилетия «Во все тяжкие» не имеет смысла. Получив оглушительный успех, «Breaking bad» решил обзавестись предысторией, раз уж продолжение не имело особого смысла. Многие герои перекочевали из одного проекта в другой, что вкупе со схожей стилистикой съёмки и неторопливостью повествования заставляет вновь очутится на жарком солнце Альбукерке. Последовательность просмотра этих двух произведений — вопрос дискуссионный. Это всё равно что пытаться найти однозначный ответ, в какой очерёдности смотреть классическую и новую трилогии «Звёздных войн». Тут уж каждый решает сам. Стоит только учесть, что «Лучше звоните Солу» пока не завершён, нас ждёт ещё как минимум 1 сезон, так что начав просмотр с него вы рискуете ещё долго не добраться до увлекательного жизнеописания Уолтера Уайта. Итак, о сюжете. «Лучше звоните Солу» рассказывает о том, как адвокат-авантюрист Джимми МакГилл, постоянно находящийся в тени своего старшего брата, проходит через множество испытаний и потрясений, которые в конечном итоге приведут его сначала к криминальным барышам, а потом к участи вечно живущего в страхе скитальца, вынужденного довольствоваться временными заработками посудомойщика или продавца в супермаркете. Параллельно нам показывают встречу и начало совместной деятельности местного наркобарона Густаво Фринга, бывшего копа Майка Эрмантраута и бойца одного из местных кланов Начо Варго. Судьбы всех этих героев в конечном итоге соединятся вместе, чтобы получить развитие уже в «Breaking bad». Что же отличает этот сериал от массы других криминальных историй? Прежде всего это неповторимый стиль. События здесь могут нестись с бешеной скоростью, а может быть так, что в течении нескольких минут в кадре ничего не происходит. При этом всё показанное пронизано удивительным реализмом. Легко представить себе прототипов этих персонажей, неторопливо передвигающихся под палящим солнцем Нью-Мексико, ведущих неспешные беседы и периодически балансирующих на грани жизни и смерти в безжалостном мире наркобизнеса. При этом повествование не лишено и юмора, который удачно разбавляет мрачность истории, а превосходно прописанные характеры героев заставляют искренне переживать за них, кого-то ненавидеть, а кого-то жалеть. «Лучше звоните Солу» — криминальная драма с элементами комедии, плотно набитая адвокатскими историями, разборками мексиканских картелей и рассуждениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Однозначно заслуживает внимания тех, кто не боится потратить на просмотр качественного контента 50+ часов своего времени. 8 из 10
У каждого легендарного сериала должен быть свой неплохой спин-офф. Зачастую они создаются лишь для того, чтобы заработать денег на уже популярной теме. У многих из них не видно той самой души, которую вкладывали в основной проект хотя бы по началу. «Во все тяжкие» — особенный сериал во всех смыслах этого слова, потому что его спин-офф пускай не так крут, как сам сериал, но достоин его. «Лучше звоните Солу» — один из лучших спин-оффов на моей памяти. Он трогательный, иногда смешной и интересный. Он рассказывает историю становления адвоката Сола Гудмана. Поначалу мне казалось, что этот проект будет невозможно скучен, но кто же знал, что кроется за уверенным в себе человеком, которому на самом деле пришлось преодолеть множество препятствий на своём пути. И если первый сезон ещё может показаться скучноватым, то дальше только лучше. Уже сейчас закончился четвёртый, и я могу с полной уверенностью сказать вам, что он выше всяких похвал. Уже сейчас мы имеем невозможное количество отсылок к оригиналу, и понимание того, что, скорее всего, следующий сезон окажется последним, потому что перед нами почти та самая версия Сола Гудмана. Этот сериал посвящен одному конкретному персонажу и Боб Оденкирк сумел просто превосходно справиться со своей задачей. Он показывает нам Сола с совершенно иной стороны, которую мы не могли увидеть «Во всех тяжких». Мы узнаем о его брате, всегда превосходящем его, о жизненных неудачах, которые он потерпел, чтобы стать самым классным адвокатом на районе. Так же этот сериал открыл для меня невероятную Ри Сихорн, которая… Просто очаровательна. Сериал выдержан в атмосфере «Во все тяжкие». Он такой же растянутый в некоторых моментах, вдумывающийся и неспешный. И ведь это всё не идёт ему во вред. Время за ним пролетает незаметно быстро и… это просто феноменально. Так же очень важным считаю то, что на ролях персонажей оригинала остаются всё те же актёры (а не как в «Городе грехов»), что лишний раз помогает восприятию. В общем, я не уверена понравится ли этот сериал людям, не смотревшим «Во все тяжкие». Но в целом он хорош, и я без зазрений совести рекомендую его к просмотру. 9 из 10
1—3 сезоны Винс Гиллиган — умничка. Актёры, продюсеры, операторы, сценаристы и все-все-все — большие молодцы. Всех похвалил, теперь непосредственно к сериалу. Better Call Saul — это спин-офф Breaking Bad. На самом деле, это очень важно понимать, ведь зачастую на экране хочется видеть экшен, драму, много крови и убийств, а в конце — мораль. Сложно предугадать, что будет в 4-м и 5-м сезонах, но пока что всего вышеперечисленного, за исключением морали, в BCS днём с огнём не сыщешь, и этому есть объективные причины. В основу любого произведения — фильма, картины, романа — всегда заложен конфликт. Вокруг него строится сценарий, структура развития сюжета и прочие киношные хитрости. Так вот, в BB и BCS конфликты имеют абсолютно разную природу: если в «Тяжких» в центр внимания ставились два абсолютно разных взгляда на мир, между которыми возникали жесточайшие недопонимания, то в BCS нет чёткого деления на «хорошо» и «плохо». Или, лучше сказать, на две разные, выведенные в абсолют, жизненные позиции. Именно поэтому, по своему общему настроению, BCS напоминает «птичий щебет». Это своеобразный Вечерний Ургант, помещённый в рамки сериала. Даже вступительная заставка в буквальном смысле задаёт тон повествованию: в этой истории нет места бесконечно легкомысленному Джесси и бесконечно осторожному Густаво. Нет тут также всегда правой Скайлер и всегда неправого Уолтера. Напротив, в сериале раскрывается разность характеров Чака и Джимми, причём до конца не ясно, кто из них абсолютно «плохой», а кто — абсолютно «хороший». Отсюда и отсутствие ярких эмоций у зрителя — практически полный штиль на протяжении по крайней мере первых двух сезонов. Вполне может быть, что такой подход к раскрытию персонажей был выбран не случайно. Выше в этой рецензии уже делался акцент на роли BCS — это спин-офф, а не вторая часть BB. Соответственно, не было задачи оголить нерв и довести зрителя до точки кипения. И на этом фоне отчётливо видны побочные явления применения подобной стратегии: в определённом смысле, BCS — это кастрированная версия BB. Кастрированная потому, что создателям, ради сохранения за BB ореола лучшего сериала всех времён, пришлось убрать около 60% действительно крутых операторских решений. Теперь съёмка одним дублем — это редкость, кол-во крупных и общих планов тоже резко уменьшилось, а о съёмке от первого лица приходится скромно умалчивать. Разумеется, все эти дела в сериале по-прежнему присутствуют, но теперь они не так отчётливо бросаются в глаза. С другой стороны, из сильных сторон BCS можно отметить хронометраж. Интересно наблюдать за развитием отношений Ким и Джимми и за, кажется, вечными исканиями молодым адвокатом своего места в обществе. Кроме того, в отличие от первых сезонов BB, BCS выдержан в одном стиле: каждая серия в каждом сезоне начинается не с той сцены, которой закончилась предыдущая. Хотя, по моему мнению, стиль первого сезона BB был бы более чем уместен в BCS, ведь благодаря ему в истории Джимми вообще не было бы белых мест, а сериал воспринимался бы как единое целое. Как бы там ни было, BCS — отличный приквел к BB, который смотрится на одном дыхании. В нём, как и в BB, поднимается масса моральных вопросов, и один из них — где та самая граница между «добром» и «злом»? Почему люди от природы любят нарушать запреты? Почему одни и те же действия в разных временных рамках считаются то нормальными, то неприемлемыми? Интересно над этим поразмыслить. 8 из 10
Неудивительно, что после феноменального успеха сериала «Во все тяжкие» телеканал AMC был не прочь подзаработать деньжат выпустив спин-офф насытив вселенную ещё большими подробностями о жизни персонажей, оставшейся за кадром в оригинале, правда, выбрав далеко не самого харизматичного и приятного для глаз. Намного предпочтительнее для спин-оффа выглядел Густаво Фринг или Хэнк или даже молчуны братья-близнецы. Ну, хоть нашли место и время для Майка, хоть он и выглядит менее блекло нежели в оригинале. К сожалению, заметно что Гиллиган писал сценарий скорее под напором продюсеров нежели по своей воле, уж больно натужно и натянуто выглядит большинство историй в сериале, да и сама жизнь Сола не вызывает никаких эмоций, настолько пресно и как-то обыденно показана она, что возникает вопрос» А стоило ли уделять столько внимания этому маловыразительному недотёпе». А жаль, надежд было много, но не вытянули. Брэйкин Бэд делали с душой, Лучше Позвоните Солу для выкачки денег и забивания эфирного времени. Лишнее доказательство тому что художник должен быть голоден 4 из 10 только за отличную серию про гангстера-психа(тоже намного более харизматичного нежели сам Сол Гудман) Туко и более подробное раскрытие персонажа Майка.
Четвертый сезон спин-офф’а, можно сказать уже ставшего культовым, сериала телеканала AMC «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу», рассказывающий предысторию, наверное самого, после главных героев, харизматичного персонажа сериала, эксцентричного юриста Сола Гудмана, которого, как оказалось, на самом деле зовут просто Джимми, выходит уже в апреле 2018 года, и в преддверии этого события я решил освежить в памяти первые три сезона шоу. С самого начала сериал радует солнечной атмосферой юго-запада соединенных штатов, так полюбившейся нам еще в оригинальном «Breaking Bad». На улице практически не бывает пасмурной погоды, а среди местных жителей обилуют смуглые представители латиноамериканской заграницы (разумеется, что бы насладится атмосферой следует смотреть в оригинальной озвучке, русский дубляж, как мы все знаем, пренебрегает акцентами). Если вы думали, что отдельный сериал про единственного комичного персонажа «тяжких» будет обиловать юмором, то вы, возможно, немного разочаруетесь, потому что в духе оригинала, это шоу драматическое, как собственно и судьба жуликоватого юриста, прошедшего путь от мелкого мошенника в Чикаго к юристу по делам пожилых в Альбукерке, а дальше и к адвокату «для преступников» уже под другим именем и в другом шоу. В этом сериале, как сейчас принято, нет абсолютно положительных и отрицательных персонажей. Сам Джимми, чаще всего роет под себя яму, возможно из благих намерений, но его всегда так или иначе настигает расплата. Тем ни менее герой Боба Оденкерка, для нас, из-за невероятной харизмы представляется для нас относительно положительным персонажем, как и его брат, Чак, в исполнении Майкла МкКина представляется нам антагонистом, так как в желании наставить брата на путь истинный, он чинит ему «всяческие неприятности». Но опять же, у нас имеется большое количество персонажей и сюжетных линий, но все герои имеют свои драмы, трагедии, цели и оправдания, так что зритель никогда не перестает переживать за того или иного персонажа, но без неоправданных клифхенгеров, чем грешат многие телешоу сегодня. За неторопливым, как жизнь в таких жарких и солнечных регионах, сюжетом просто очень интересно наблюдать, как в первый, так и в повторный просмотры. Подводя итог, хочется сказать, что в век подростковых драм CW и «Игры престолов», криминальная драма, в центре которой юридические разбирательства, представляется как минимум интересным экспериментом, а как максимум выдающимся представителем жанра, и, если позволите, настоящим глотком свежего воздуха для любителей «умных» сериалов, 10 серий которого, стоит ждать и по два года.
Посмотрел третий сезон. Он в значительной мере отличается от первых двух — жанр окончательно эволюционировал к мелодраме (юмора совершенно чуть), а в событийном плане сезон выдался самым минималистичным. Я не большой поклонник «Сола», полагаю, что Галллиган с его дарованием стреляет из пушки по воробьям и все жду от него нового проекта. Если рассматривать третий сезон как самостоятельное явление, то мне лично он показался скучным. Особенно удручила криминальная линия с Майком, которого мало. Ну появился (ожидаемо) Густаво и его помощница, но сезон ничего к их раскрытию сравнительно с ВТТ не дает. Противостояние с Саламанкой не сопровождается экспрессией. Отношения братьев — главное украшение сезона. Собственно, с кастингом у сериала все в порядке, но Майкл Маккин показался определенно лучше других, включая старательного Оденкирка и Ри Сихорн, которая мне во втором сезоне показалась посредственной, но скорее был не прав, играет она добротно. Другой вопрос, что ее линия — с встречей с нефтяником, аварией и работой — скучна и занимает зря эфир. Соответственно пятая серия (с трюком в стиле финала «Несколько хороших парней») и финальная — самые эмоциональные — хороши. «Ирония и жалось» — с этим все в порядке. Галлиган, возможно, лучший современный шоураннер. Аудиовизуальные находки в третьем сезоне традиционно хороши, создатель как никто имеет право на авторские чудачества, но, в общем, и ВТТ и Сол — коммерческие развлекательные (не значит легковесные) сериалы. В третьем сезоне аттракциона маловато и, как ни крути, авторское кино — это очень хорошо, но не на десять серий (если ты не Дэвид Линч). Линч достиг такого уровня технического мастерства, что любой сериал под его руководством (равно как для меня и Фуллера и Хоули и Саймона) обязателен к просмотру. Это касается и четвертого сезона. Нежелание строго идти по лекалам ВТТ вызывает уважение — сменил автор и манеру и уровень экспрессии с сохранением тех же технических приемов. Все же сама по себе рассказанная история по итогам трех сезонов — о том, что клоун из предыдущей драмы обладает разбитым сердцем, а у киллер тоже не одномерен — не впечатлила. 6 из 10
Мнение после трёх сезонов, два из которых были просмотрены дважды. Если новость о готовящемся спин-оффе отличного сериала «Во все тяжкие», вдруг могла вас напрячь (ведь не всегда удаётся сделать новое шоу на уровне оригинала), то можете выдохнуть: спустя трёх лет и трёх сезонов можно с уверенностью сказать, что сериал про колоритного и находчивого адвоката Сола Гудмана удался по всем параметрам. По тональности шоу сильно контрастирует с «Тяжкими», которые отличались изрядной мрачностью — «Сол» в этом плане, гораздо ярче и даже оптимистичнее. Это проявляется в сочной палитре, ярких красках и юморе, который был неизбежен, зная характер Джимми (за время просмотра этого шоу, настолько становишься близок к этому персонажу, что хочется звать его по имени, а не псевдониму). Однако, это ни в коем случае не комедия. В первую очередь это драма об адвокате, пытающемся стать одним из лучших в этой области. И раскрывают персонажа здесь просто отлично: объясняется, что сподвигло его стать адвокатом и почему же в итоге, он стал тем, кем мы видели его уже в «Тяжких». И что правильно, Сол здесь является персонажем очень неоднозначным. На протяжении всего сериала за него непременно начинаешь болеть из-за его обаяния и харизмы, но многие действия основаны на эгоизме и импульсивности героя, которые трудно оправдать. И это справедливо не только для Джимми — в сериале есть много персонажей, поступки которых нельзя оценить однозначно, что придаёт этой истории дополнительную глубину. Среди персонажей этого шоу встречаются, как те, что уже были в оригинале, так и совершенно новые, но от того не менее запоминающиеся персонажи. Отдельно, наверное, стоит выделить брата Джимми Чака. Чак является неким антиподом своего брата: он успешный адвокат, который верит в силу закона и никогда от него не отступает. Но дайте ему время и вы поймёте, что сам персонаж не такой благородный, как кажется со стороны и он гораздо больше походит на Джимми, чем сам думает. И взаимодействие, а также противостояние двух братьев является одним из ключевых факторов в данном сериале, который двигает их самих, а также других персонажей в нужные направления. Ещё одним важным героем является Майк Эрмантраут, который наверняка очень хорошо запомнился тем, кто смотрел «Тяжкие». Фактически, это второй главный герой данного сериала. Если линия Сола повествует о тяжёлых буднях начинающего адвоката и является предысторией конкретно этого персонажа, то линия Майка является предысторией и становлением всего криминального мира, с которым столкнутся Уолтер и Джесси в «Тяжких». За разворачивающимися отношениями Джимми и Майка очень интересно и весело наблюдать, но именно здесь есть в чём упрекнуть сериал: во втором и третьем сезонах взаимодействие этих персонажей сводится к минимуму и мы наблюдаем практически две разные сюжетные линии. Но это не влияет на ощущения от просмотра, да и уверен, что в дальнейшем совместного экранного времени у этих героев будет гораздо больше. И всё же, даже являясь предысторией сериала «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» шоу довольно самобытное и самостоятельное. Создатели не пытаются воспроизвести формулы, которые работали до этого. Нет, они наоборот продолжают экспериментировать и создают сериал, который будет отлично смотреться в тандеме с «Тяжкими», но и будет отличаться от него и жить своей жизнью. Это произведение, в первую очередь об адвокате и его нелёгком пути, а не криминальная драма о наркодилерах. Это две пересекающиеся, но довольно разные истории. Именно поэтому могут найтись те, кто полюбит «Сола» даже больше, чем оригинал и это не будет чем-то странным. «Лучше звоните Солу» — это яркое и умное шоу, которое сложно не хвалить. Создатели аккуратно выстраивают великолепную историю, наполненную символами и метафорами, которые с первого раза можно и не заметить. Именно поэтому этот сериал можно смотреть не раз — каждый просмотр выводит вас на новую глубину этой истории, которая может поменять ваше впечатление от всего сериала. С технической точки зрения это бесспорный шедевр, который отличается превосходными планами и экспозициями. А с духовной — сложное и умное произведение, в котором выверена каждая деталь. Всё это делает шоу выдающимся и его не хочется сравнивать с «Тяжкими», ведь «Сол» нисколько ему не уступает, а лишь отличается собственной атмосферой. 10 из 10
«Во все тяжкие» безусловно один из лучших сериалов за последнее время. Все критерии успеха на своем месте — интересная и оригинальная история, хорошо прописанные персонажи, прекрасная музыка и режиссура. Но что делать когда великолепный сериал пришел к логическому завершению?! Правильно! Куй железо пока горячо! Винс Гилиган и Питер Гулд решили состряпать отдельную историю об одном из самых харизматичных персонажей оригинального сериала — Соле Гудмане. «Лучше звоните Солу» — прекрасный образчик качественного спин — оффа и предыстории не нарушающей, а дополняющей любимую вселенную «Во все тяжкие». История расскажет о нелегком карьерном пути тогда еще никому неизвестного Джимми Макгила, тобишь Сола. Помимо Джимми, здесь встречаются и другие полюбившиеся персонажи, такие как Майк Эрмантраут, о которых, к слову мы тоже многое узнаем. Сериал хорош, но не идеален: порой наблюдать за второстепенными персонажами гораздо интереснее, чем за приключениями нашего адвоката. Бывает, что история может уйти в такие дебри. Ну серьезно: зачем столько много адвокатской терминологии, законов и т. д., обычному зрителю, не нужно уж в такие подробности вдаваться. Еще не слишком удались новые персонажи в лице брата Джимми — Чака и его подруги — Ким. Персонажи неплохие, но до уровня Джессии Пинкмана, Гуса Фринга, да даже до свояка Хэнка им явно далеко. По прежнему с крутым подходом сделаны начальные сцены каждой серии, рассказывающие предысторию персонажей или показывающие какой — нибудь поздний кусок серии, который заинтриговывает и заставляет задастся вопросом: что же произошло? Эта фишка по — прежнему работает! Режиссерская и операторская работа, как и раньше на высоте: порой камера берет очень необычные ракурсы. Потрясающая работа! Как итог — смотреть лишь фанатам сериала «Во все тяжкие». Обычному зрителю данный спин — офф явно будет труден для восприятия как самостоятельное произведение, поэтому рекомендую ознакомится сперва с оригинальным сериалом. 7 из 10 P.S. Данная рецензия основана лишь на просмотре первых двух сезонов, третий только выходит, возможно в дальнейшем мое мнение измениться.
Лучше звонить Солу это история того самого адвоката, мастера решать вопросы, из Во все тяжкие. Его стоит смотреть хотя бы только по этой причине. Но поверьте, это не единственная причина по которой стоит это сделать. Удивительным свойством сценариста данного сериала является умение из простых, обыденных, непримечательных моментов которые есть в жизни каждого человека, делать смотрибельное кино. Смотришь и удивляешься — маленький человек живет своей маленькой никчемной жизнью, но толи сыграно все так мастерски, толи и правда сценарий так хорош, но оторваться, честное слово, очень сложно. Мастерски подобраная музыка, картинка, актеры, сценарий — все это делает этот сериал крайне смотрибельным. Для людей которым не хватило оригинального Breaking Bad к просмотру обязательно. Для людей которые не видели — так же можно легко начать смотреть. Вселенная сериала во все тяжкие принимает к себе всех желающих. Но у него есть один мощный недостаток — серии выходят слишком редко. 10 из 10