El Camino: Во все тяжкие
- 07 окт 2019
Я думаю, что многие любят сериал «Во все тяжкие», поэтому определенно этот фильм имел изначальный успех на его просмотр. И продолжение истории — это однозначно плюс для фанатов. Но с точки зрения фильма, если смотреть его отдельно, не опираясь на сериал, меня он не впечатлил. С точки зрения стилистики — все хорошо. Сделали качественно и красиво. Сами события развиваются интересно, есть интриги, расследования. Тематика везде прослеживается, к логике происходящего претензий нет. В целом, была эйфория по старым добрым персонажам. Но сам фильм не вызвал тех бурных чувств, которые когда-то подарил сериал. Сам сюжет с точки зрения тематики «наркотики» — не был захватывающим. Это скорее какой-то депрессивный визуал героя перед психотерапевтом. Но любителям сериала, все равно рекомендую посмотреть.
Полнометражный блокбастер Нетфликса от режиссёра нескольких, включая эпичную последнюю серию, сериала всех времён Винса Гиллигана. Пересмотрел его сейчас ещё разок. Понравился мне даже больше, чем в первый раз. По сути фильм это заключительная полнометражная серия великого сериала, которая правда вышла с очень уж большой задержкой. Её можно смотреть не зная исходника, но тогда упустишь массу нюансов. На самом деле без пересмотра самого сериала, а как ещё советуют создатели и спин-оффа про Сола Гудмэна, и так не заметишь каких-то отсылок. Так что сериалец конечно обязателен к просмотру. Фильм рассказывают мрачную, жестокую и меланхоличную историю метаний Джесси Пинкмана, который только что сбежал из тяжкого плена неонацистов. Джесси в поисках побега и новой жизни носится по своему городку встречая ангелов и демонов из прошлой жизни, которые так или иначе подводят его к логичному исходу. В фильме много психологического напряжения и умеренного экшена. Пинкман озлоблен, не сломлен, но надломлен и несётся в потоке судьбы, ведомый инстинктами и интуицией. Душа и тело бедного Джесси изранены сильно. И особенно зная всю предысторию, конечно же сопереживаешь главному герою. Создатели клятвенно заявили, что никогда не возродят Уайта-Хайзенберга. Это Вам не Джон Сноу! При этом конечно же спин-оффов и приквелов никто не отменял. Но вот посмотрев последнюю серию Эль Камино во мне борются киноман и эмпат. С одной стороны очень хотелось бы посмотреть продолжение истории про Пинкмана, с другой парня настолько жалко, что искренне желаешь ему душевного успокоения. Но вот то что Джесси навсегда избавиться от всех монстров верится конечно с трудом. Советую посмотреть. Но сначала конечно сам сериал Во Все Тяжкие.
Полноценным фильмом творение El Camino назвать очень сложно. Это двухчасовая серия для фанатов Breaking Bad. Необходимо в начале посмотреть все пять сезонов вышеназванного сериала, и только после этого приступить к просмотру фильма иначе теряется весь смысл картины. Перед нами продолжении истории про Джесси Пинкмана. Истинные фанаты захотят узнать судьбу этого протагониста и его дальнейшие планы (после финала пятого эпизода). Только с этой целью введены все дополнительные персонажи, к которым зритель уже успел привыкнуть. Режиссер Винс Гиллиган отточив мастерство на сериале Better Call Saul с технической и визуальной частью прекрасно справляется. Мир суров, поступки предсказуемые и мотивация действующих лиц понятна. Актер Аарон Пол за эти годы набрал больше профессиональных навыков, поэтому его персонажу Джесси Пинкману можно только пожелать удачи. Все тяготы происходящего отражаются на лице Пинкмана настолько правдоподобно, что ему можно посочувствовать. Его линия судьбы во многом одна из показательных. Во время Breaking Bad Пинкмана поведение Пинкмана штормило из стороны в сторону и лучшее, что могли создатели дать новый шанс для Пинкмана на его реабилитацию как человека. Именно поэтому двухчасовой серии оказывается совершенно достаточно, чтобы закрыть часть сюжета. В фильме присутствует множество ненужных флэшбэков. С одной стороны они позволяют окунуться в историю, с другой не сразу понимаешь какой временной промежуток времени охватывается. К сожалению полноценной увлекательной истории, которую можно было бы ожидать в El Camino не происходит. С одной стороны действие начинается аккуратно с момента последней серии пятого сезона, поэтому Пинкман, прошедший через определенные испытания сразу не сможет участвовать в событиях мирового масштаба. Все его действия оправданы и логически предсказуемы. Флэшбэки лишь уточняют то, что зритель не знает, но это совершенно ненужные мелочи. Мы уже изучили подробно всех протагонистов, поэтому напоминать кто они смысла нет. Если бы El Camino представлял из себя одну из серий сериала, то получилось бы сбалансированная история в состоянии человека, после череды испытаний. Для полноценного фильма, зритель которого совершенно не в курсе о происходящем на экране, события не раскрываются должным образом и оставляют после себя определенную пустоту. В сюжете нет самостоятельного развития, способного вызвать хоть какую-то другую реакцию кроме ностальгии. Радует лишь игра Пинкмана, благодаря которой можно ощутить всю тяготу положения, в котором оказался Пинкман, и самостоятельно попасть в такое совершенно не хочется. 7 из 10
Здесь я поступлю не очень правильно, отведя часть рецензии под свое мнение о сериале «Во все тяжкие». Мне сложно описать свое мнение о любом сериале по ряду причин. Во-первых, каждая серия — это маленький фильм со своим стилем и историей. Во-вторых, описывая впечатление от сериала, надо иметь законченную историю, а учитывая, сколько сериалов в живучем состоянии, делать это сложно. «El Camino» — это не продолжение, это постскриптум. А их может быть несколько. Не удивлюсь, если в 2025 году выпустят какой-нибудь El Familia, где расскажут историю Скайлер и её детей. Итак, «Во все тяжкие» — это отличный сериал, который достоин всех своих наград и похвал. Но меня, честно говоря, смущает, когда люди все как один говорят «Самый лучший сериал в истории». Ага, как же, дуэт Бениофф-Уайсс тоже сделал нечто подобное, и в итоге посмотрите, чем закончилась «Игра престолов». Задницы фанатов были так раскалены, что уровень вырабатываемого тепла обеспечит сценаристам отдельный ад. Breaking Bad не встрял в эту ловушку, эта история получилась размеренной, плавно подходящей к своей концовке, хоть повествование иногда утомляло и вызывало вопросы. Однако подобная характеристика «best of the best» не очень подходит для оценки. Идеала, как говорится, не существует, и даже в таком проекте можно найти минусы. Но за что я точно могу похвалить команду Винса Гиллигана — за настоящие «американские горки» в плане отношения к героям. Персонаж, которого нам в начале искренне жаль, становится подонком. И наоборот. Ввиду поступков некоторых героев после просмотра серий оставалось какое-то чувство печали, но в то же время осознаешь, что это потрясающе (да, я про тебя сейчас, эпизод «Озимандия»). Важно понимать, что El Camino (вкратце буду так называть) не ставит целью запустить «Лучше звоните Джесси» или что-то в этом роде. Это своего рода 63-я серия, но из той категории, что можно смотреть вполглаза. Ничего нового она в сюжет не привносит. Что там привносить? Джесси сбежал, гады убиты, а Уолтер покидает этот мир с блаженной улыбкой. И что же из себя представляет El Camino? Два часа Джесси в бегах. Он восстанавливается после травм, ему нужно раздобыть тайник с деньгами и перебраться через границу, а там новая жизнь. Есть еще и флэшбеки с камео ключевых персонажей, приоткрывающие небольшую завесу тайны Джесси, но не более того. «Во все тяжкие» всегда ассоциировался с языком визуала. Я имею в виду, что сериал методом цвета в кадре и операторской работой подмечал детали. Я не говорю, что визуал в сериале недооценивают, просто хочу отметить, что художественный фильм может показаться мрачным, и это работает за счет грамотной постановки. Касательно Аарона Пола — он отличный актер, рискну даже заявить, что в дуэте главных героев Джесси мне нравился больше, чем Уолтер, прошу не бейте. Даже жаль, что по завершению сериала он не был замечен в каком-то громком проекте (ну кроме «Коня БоДжека», где он озвучил раздолбая в знакомом нам образе). А вот по сценарию — да, вы уже могли понять по моему тексту, что я не считаю El Camino важным элементом пазла. Поклонники «Во все тяжкие» тем не менее могут быть рады художественному фильму и проводить параллели. Брайан Крэнстон появляется в своем знаменитом образе лишь в конце, и между персонажами происходит диалог, где одна из ключевых фраз: «Тебе не пришлось ждать всю жизнь, чтобы сделать что-то особенное, ты счастливчик». Сериал можно даже назвать в какой-то степени мотивационным — в жизни главное найти то, в чем ты хорош и получаешь кайф от ремесла. Неважно, к каким последствиям это приводит, ведь только получая удовольствие от дела, эта жизнь обретает смысл. Не спорю, могу неправильно выразиться. Но пересмотрите последние кадры последнего эпизода. Уолтер умирает с улыбкой, вспоминая, сколько ему довелось пройти и чего он достиг. И это не единственная вещь, над которой стоит задуматься в сериале. «Во все тяжкие» — это действительно масштабная история, которая органично завершилась. El Camino нужен был фанатам лишь для ностальгии, никакого шокирующего переворота не происходит. Пусть мистер Дрисколл едет в Аляску, надеемся, там он обретет покой. Este Es El Camino. This is the way. Таков путь.
Несколько лет назад сериал «Во все тяжкие» потряс меня до глубины души. Я еще пару недель ходил под впечатлением от просмотра. На днях я закончил пересматривать его во второй раз и мое мнение о сериале не изменилось — для меня это 10 из 10. Мало сериалов, которые держат в напряжении и удивляют нестандартными сюжетными ходами. Не могу сказать, что ждал многого от просмотра «El Camino». Концовка «Во все тяжкие» с бегством Джесси меня вполне устраивала. Если бы фильм соответствовал духу сериала, я был бы очень доволен. Но это не так. «Эль Камино» получился менее напряженным, следить за событиями не так интересно. Сюжет, прямо скажем, достаточно слабый. Фильм охватывает события нескольких дней непосредственно после спасения из рабства. Получился такой фильм «для своих». В нем мы встретим старых героев, вернемся в прошлое. Это с одной стороны приятно, с другой стороны этим героям уделено очень мало экранного времени. Каждому по чуть-чуть. Получается, что «El Camino» имеет ценность только как продолжение сериала. Как самостоятельная история фильм очень слаб. И в этом его большой минус. Но хуже всего, что фильм не заканчивает историю Пинкмана. Ведь неизвестно, что с ним было дальше. Лучше бы они сняли фильм о его новой жизни, чем ненужный «El Camino». Может он завел семью, живет где-то под чужим именем, но прошлое не отпускает его… Да об этом целый сериал можно снять. Уж Нетфликс точно мог бы. Буду надеяться, что «Эль Камино» это просто переход от «Во все тяжкие» к сериалу о Джесси Пинкмане. Иначе его существование имеет не так уж много смысла. 7 из 10
Мы долго ждали продолжения, и наконец-то оно появилось на свет. Один из главных героев Breaking bad, и несомненно самый полюбившийся всем зрителям — Джесси Пинкман, судьба которого сложилась достаточно трагично после Breaking bad и оставило большой вопрос — как же сложилась судьба Джесси, после того как он уехал на автомобиле? Данный фильм дает нам возможность узнать, что же случилось с полюбившимся нам героем, помимо этого, так же, фильм показывает что было с Джесси в период его заключения в плену у неонацистов. В течении всего фильма у Джесси появляются флешбеки, которые отсылают нас на события сериала Breaking bad, и развеивают вопросы, которые оставались открытыми после просмотра сериала. Фильм начинается на моменте конца сериала, и создается впечатление, что мы смотрим 6 сезон Breaking bad, несомненно, советую всем смотреть El Camino сразу же после просмотра 5 сезона сериала. Качество съемки фильма выше на голову, чем в Breaking bad. Почему только 7 из 10? === Все-таки надо учитывать, что для рядового зрителя (не фаната) сериала, данный фильм не покажется чем-то увлекательным, так как действия фильма это по-большей части объяснения некоторых моментов сериала. Очень мало экшн-сцен, за которые нам полюбился сам Breaking bad. Джесси можно сравнить с Роршахом из хранителей который, бродит по улицам и забытым квартирам Альбукерке при этом получая грустные воспоминания, связанные с этими местами. После просмотра El Camino создается впечатление, что закончилось что-то великолепное и прекрасное, действительно, данный фильм оставляет большой отпечаток в памяти, это великолепное завершение всей франшизы Breaking bad. Советую к просмотру! 7 из 10
Ознакомился с сериалом совсем недавно, в течении 2-х недель пересмотрел все в захлеб. И вот случайно наткнулся на фильмец, думаю дай гляну. К сожалению не могу сказать, что он меня хоть как то задел, он просто есть и все. Начну с отличий и по порядку 1. Герои. Главным поставлен Джесси, и да простят меня фанаты я его в 80% случаев просто ненавидел, переплюнуть его смог только Уолтер и Мари. В конце сериала Уолт и Джесси реабилитируют свои 20% в моих глазах, но это не отменяет того факта что главные герои фильма это просто старый и молодой (у древних римлян для этого было слово…) 2. Отличие персонажей полнометражного фильма от сериальных. Раскабаневший Тодд который цеплял меня своим хладнокровием и профессионализмом сделался каким-то мягкотелым и неосмотрительным пухляшом. Обсуждает дела с Джесси, треплется о деньгах — что это вообще такое было?! Сам Джесси в воспоминаниях не отличается от себя нынешнего. Более или менее членораздельная речь, разговоры на серьезные темы, никакого выпендрежа и истерик. В кои-то веки превратился в героя вестерна, хотя гораздо раньше мог завалить Тодда и слинять, и это контрастирует. 3 Бандосы и копы на хвосте, о которых нам так нагоняли в трейлерах и описаниях. Не заметил какого-либо сопротивления ни тех, ни других. Бандиты кучка автослесарей в лице Биббы и Боббы. Копы просто мелькают на фоне. И так понятно, что все пройдет мимо, но уровень напряжения и интриги сериала фильм не выдерживает. +- Можно считать, это 2-я дополнительными сериями к сериалу в стиле роуд муви 6 из 10
Прошло несколько лет после просмотра сериала «Во все тяжкие» и просмотр «El Camino», конечно, заставляет вспомнить некоторые моменты и особенно понравившиеся сюжетные линии. И за счет этой ностальгии ты смотришь этот фильм, сопереживаешь главному герою, который после обвалившихся на него испытаний и несчастий встает на другой ПУТЬ, пытается воспользоваться новым шансом. Для этого ему предстоит встретиться со старыми друзьями, вспомнить свою жизнь «в клетке» и принять те ошибки, которые обошлись ему в наибольшую цену. Фильм очень простой в плане сценария и режиссерского стиля. Можно узнать наперед, что полиция проедет мимо, что появится какая-то неожиданная проблема. Действия героя вполне укладываются во внутреннюю логику фильма и сериала. Но есть и существенные отличия. Например, на мой взгляд, «Во все тяжкие» является произведением об ошибках и ответственности за неправильный выбор, которые совершают практически все основные персонажи. В этом же фильме таких ошибок у главного героя не более двух штук и, по-большому счету, катастрофических последствий они не имеют, а во многих непростых ситуациях он выходит победителем. Может быть, вознаграждая удачей, судьба пытается поддержать Джесси, вставшего на правильный путь, пытающегося жить относительно честно. Другой вопрос: насколько долго он сможет быть верен этому пути и не пустится ли рано или пооздно, как и его учитель Уолтер Уайт, во все тяжкие?
Шесть лет назад Джесси Пинкман вырвался из плена звероподобных неонацистов в ярчайшем финале сериала «Breaking Bad». В конце 2018-ого стали ходить слухи, что нам снова придётся наведаться в уютный городок Альбукерке, что в штате Нью-Мексико (съёмки фильма проходили в условиях строжайшей секретности). Вскоре после этого о готовящемся продолжении наконец официально сообщил исполнитель главной роли «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон. Дыхание в тот момент затаили миллионы. Вплоть до 11 октября 2019-ого, когда полнометражное продолжение любимого сериала под загадочным заголовком «El Camino» стало доступно пользователям Netflix. Оставим поговорку про реку, в которую не войти дважды, для глупцов — возвращение во вселенную легендарного сериала оказалось не просто безболезненным, но по-настоящему сладостным — с первых же кадров «El Camino» до боли знакомая атмосфера накрывает зрителей тёплым одеялом нежных воспоминаний. Но не одним этим примечателен фильм. Причина соответствия финального результата завышенным ожиданиям публики во многом очевидна — на счастье фанатам телесериала, полнометражное продолжение от начала до конца было идеей шоураннера оригинального проекта Винса Гиллигана, а не самодурством продюсеров или студийных боссов. Впрочем, и производственные компании, работавшие над «Во все тяжкие» взялись за проект с охотой. Так, Sony Pictures Television (компания работала как над оригинальным сериалом, так и над спин-оффом «Лучше звоните Солу») взялась за производственную часть проекта, а вот основную долю дистрибьюции у телеканала AMC «отжал» стриминг-гигант Netflix. Что касается сюжета, то сценарий «El Camino» также был полностью создан шоураннером сериала Винсом Гиллиганом. Более того — в драматургии фильма (что по диалогам, что по исключительному саспенсу уровня лучших работ Тарантино) придраться исключительно не к чему. Пусть это не оригинальная история, а спин-офф уже зарекомендовавшего себя проекта — поставленной цели сценарий Гиллигана достигает совершенно безоговорочно (и даже лучше). Кстати, помимо постановщика проекта, за соответствие атмосфере сериала и изумительно красивую картинку ответственен также работавший на оригинальном «Во все тяжкие» оператор Маршалл Адамс. Его заслуга также — перевод доселе телевизионной картинки оригинального сериала в плоскость истинного благородного киноизображения с камерой Arri Alexa 65, дорогим освещением и широкоформатными линзами Hasselblad. Что бросается в глаза практически моментально — действие в «El Camino» такое же напряжённое, но уже не настолько болезненно-торопливое, как это было в сериале. Об этом говорил в одном из интервью и постановщик Винс Гиллиган — по его словам, темп работы над фильмом был в разы спокойнее, чем над сериалом. Однако теперь понятно, что Гиллиган не стал воспринимать временной буфер как возможность побездельничать, и к работе подошёл с исключительной ответственностью. По итогу мы имеем не просто 63-ю серию легендарного сериала (некоторое время проект как раз и назывался просто «63»), но настоящее большое Кино, созданное с полномасштабным киношным подходом и с киношным же, а не телевизионным оснащением (технический подход к производству телесериалов и фильмов сильно разнится), а Винс Гиллиган доказал, что умеет создавать не только растянутые истории, но и компактные сюжеты полнометражного формата, чем снова утвердил себя как мощного, и даже не до конца оценённого постановщика. Что касается действующих лиц, то они в «El Camino» — главный ингредиент этого пикантного, но безусловно изысканного блюда. И хвалить в этом плане нужно не только актёров (хоть отыгрывают они выше всяких похвал), но всех профессионалов, причастных к созданию персонажей. Так — изящная и острая драматургия, тонкая режиссура, точная фактура и безусловное мастерство исполнителей, выразительные, но не пестрящие костюмы, профессиональный грим — все составные части даже самого незначительного персонажа состоят друг с другом в настолько ювелирном балансе, что в итоге — что ни перфоманс, то совершеннейший восторг. Из актёров кроме Аарона Пола стоит выделить всё такого же инфернального Джесси Племонса, Чарльза Бэйкера (Тощий Питт), потрясающий дуэт Скотта Макартура и Скотта Шеперда и, конечно, недавно покинувшего нас легендарного Роберта Форстера (он умер ровно в день премьеры фильма — 11 октября 2019 года). Что касается любимых гиками «пасхалок» или греющих душу отсылок к оригинальному сериалу, то их по ходу действия картины будет не то, чтобы много, но ровно столько, чтобы растроганный зритель то и дело впадал в тёплые ностальгические грёзы. Подбор музыки в фильме также остался таким же запоминающимся, как в сериале, а многие музыкальные композиции в «El Camino» тянет немедленно прошазамить. Тема современного рабства и связанного с ним посттравматического синдрома — нечастая как в американском, так и в мировом кино (на ту же тему из недавнего вспоминается, пожалуй, только потрясающая «Комната» Леонарда Абрахамсона), но отлично иллюстрирует основную тематику фильма — стремление человека к жизни и счастью несмотря ни на что. Сам же Chevrolet El Camino, знаменитый американский пикап Coup? utility, на котором Джесси сбегает из плена — выступает как безусловный лейтмотив картины (и в этом смысле фильм Гиллигана схож с культовым российским «Бумером»). Чего именно — безуспешной ли мечтательности о былинном американском благосостоянии или сметающего всё на своём пути бунтарского духа молодых и сильных (от которого рано или поздно приходится отказаться — особенно, если хочешь жить), не столь важно — образ отлично воспринимается ещё на эмоциональном уровне и долгих разъяснений не требует. Ясно одно — разъезжать на таком звере может только дикий по нраву одиночка из американского Юга. Пинкман соответствует этому определению полностью. И если раньше он оставался «одиночкой среди толпы», то в «El Camino» ради самосохранения он вынужден в прямом смысле сбегать от любых встречных, будь то друзья или даже собственные родители. Наверное, сложно представить себе более непроглядную форму одиночества. Джесси Пинкман безусловно стал мужчиной, что особенно заметно по обширно представленным в фильме флэшбекам из прошлого. В этом плане можно приоткрыть зрителям и небольшой полу-спойлер — за весь фильм Джесси ни разу не произнесёт своё культовое «Yeah, bitch!» (за исключением как раз одной из сцен-флэшбеков). Причина понятна — что ни говори, а персонаж за время истории, начавшейся 12 лет назад, прошёл через многое — и это уже не мелкий наркоторговец, а поживший и вдоволь настрадавшийся Человек. 9 из 10
«Во Все Тяжкие» — один из моих любимых сериалов и один лучших вообще. Я смотрел его ещё в школе. Помню, какой ажиотаж стоял при выходе последнего сезона. После ходило много слухов о продолжении. И сначала появился довольно скучный и откровенно не дотягивающий до своего предшественника приквел «Лучше Звоните Солу», а затем, спустя 6 лет после финальной серии и 11 после первой, внезапно появляется полнометражный сиквел «Эль Камино»! У Винса Гиллигана была мечта: снять фильм по «Во Все Тяжкие». Но получился только сериал. И вот сериал закончился, а мечта нет. Ещё во время съёмок последней серии у него была идея для фильма, но дошёл до её реализации он, лишь спустя десять лет. И прям чувствуется, насколько сильно ему хотелось снять это кино: он сам полностью написал сценарий, стал режиссёром и продюсером. То есть, в отличие от сериала, где куча сценаристов и каждая серия имеет разного режиссёра, фильм полностью его личный. И сбылась ли мечта у этого человека? Увы, нет. Это не кино. Эль Камино — это двухчасовой спецвыпуск сериала. Его эпилог. Это ни разу не самостоятельная история и не отдельный фильм. Без сериала его смотреть нет никакого смысла. Но в привязке с сериалом это шикарное завершение! Если воспринимать это как запоздалую дополнительную серию, она одна из лучших! И я не считаю, как многие, что она бесполезна — мне кажется, что сериал только сейчас закончен! Без Эль Камино история была бы неполноценна, на мой взгляд. В последней серии сериала завершается линия Уолтера, а арка Джесси закрывается именно в фильме! Единственное, что объективно не даёт покоя — это внешности персонажей. Выйди этот фильм сразу после сериала, было бы идеально, но сейчас потолстевшие, спустя шесть лет, актёры не выглядят естественно. Больше всех это касается Джесси Племонса, который даже не попытался всхуднуть для роли. А ведь действие флешбеков, в которых он появляется, происходят ещё до событий последней серии! Посмотрите, как он выглядел там и как здесь! А Джесси? В сериале прошло всего два года между первым и последним сезоном, а Джесси недавно закончил школу. То есть, ему в фильме должно быть от силы лет 20 с небольшим! А теперь взгляните на этого кабанчика! Ему за два года исполнилось сорок. А Тощему Питу вообще пятьдесят! Но если вы, как я, смотрели в последний раз сериал в год его окончания и с тех пор к нему не притрагивались, то вам это ещё не будет так резать глаза. Но если вы решите перед просмотром фильма освежить в памяти оригинал, то воспринимать происходящее будет сложно. И, тем не менее, я остался удовлетворён продолжением. Главное, сохранилась атмосфера и сделано с душой. Мало что способно ещё так вернуть мне мой 2013… 8 из 10
Именно такой подзаголовок стоит дать El Camino, чтобы полностью понять, что ожидать. В 2013 году закончился один из самых известных и, что скрывать, заслуженно лучших сериалов. В течение всех сезонов главные герои переживают огромное количество событий, меняющих наше восприятие о них, получая в финале то, к чему шли всё то время. Тем не менее, тогда, оставив открытую концовку, нам дали свободу пофантазировать, что будет с Джесси после всего, что произошло. Однако, в 2019 создатели решили дополнить и так насыщенную историю одной, заключительной серией, открыв завесу над вопросом «А что дальше?». Непонятно только зачем. Основная проблема — спустя 6 лет я смотрю последнюю серию (а это НЕ отдельный фильм, надо это принять), но я не помню никого из второстепенных персонажей (за исключением пары явно запоминающихся), хотя они здесь прямо влияют на сюжет, и тут должно быть «А, ну это тот, который сделал тогда то-то, точняк», но нет. Вам не напомнят кто это, почему герой ведёт себя с ним так, а не по-другому, почему сейчас произошло то, а не это. Да и буду честен, с финалом 6-летней давности El Camino точно рядом не стоит. Благо лично для меня, последний сезон я досмотрел года 3 назад, и кое-как помню развязку сериала, тем не менее, вопросы сейчас всё равно возникали. Вы счастливчик, если только недавно решили посмотреть Во все тяжкие, остальным могу сказать так — для полного восприятия данной картины, пересмотрите хотя бы последний сезон. Уделять внимание съёмке и всему остальному нет смысла: всё лучшее что было в сериале за 6 лет апгрейднули и выдали сейчас, снято очень насыщенно, круто, выдерживая стиль оригинального сериала, и прямо бьёт по ностальгии, ещё бы помнить, что там было… 6 из 10, из-за того, что спустя столько времени я ждал взрыва мозга, сюжетных твистов, а получил просто удлинение сериала на +1 серию, пусть и достаточно неплохую, но точно не нужную.
Думаю, что каждый поклонник шоу ожидал картину, благо ждать пришлось недолго. «El Camino: A Breaking Bad Movie» — прекрасное продолжение культового сериала, разворачивающееся через пару мгновений после оригинальной концовки. Этот фильм посвящен одному из самых запоминающихся персонажей на ТВ — Джесси Пинкману — «сооснователю» наркоимперии Мистера Хайзенберга. Сюжет о ищущем спасения бывшем преступнике не отличается новизной, как и способ его повествования, но я думаю, что эти приемы хорошо вписываются в контекст такого продолжения. Работа Винса Гиллигана наполнена непокидающим ощущением отчужденности. Джесси очень редко появляется в центре кадра, и так же редко в особо напряженных его лицо полностью выходит из-за укрытия, что помогает зрителю лучше понять чувство замкнутости главного героя. Персонаж Аарона Пола окреп после событий последнего сезона, пройдя все круги ада в плену у неонацистов, теперь ему нечего терять, и он готов сделать все на пути к лучшей жизни. Город, в котором Джесси вынужден искать спасения, уже не похож на тот Альбукерке, к которому зрители привыкли в сериале. «Полнометражный» Альбукерке пустует без Хайзенберга, в нём больше нет той вовсю кипящей жизни, но это прекрасно дополняет давящую атмосферу потерянности. Теперь это просто депрессивный город-тюрьма для главного героя на границе с Мексикой. Видно как за 6 лет выросло мастерство команды, качество съемки и способность режиссера и оператора выстраивать сцену, на картинку стало еще приятней смотреть. Ну и конечно, нельзя не отметить приятное чувство ностальгии, греющее души фанатов с самых первых секунд. Невозможно передать на бумаге чувства, которые я ощущал при наблюдении за приключениями ставшего мне родным Джесси В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. И да, надеюсь что это именно завершающая историю картина, ведь все закончилось именно так, как должно было. Фанаты могут порадоваться тому, что Джесси нашел свое спасение, и его персонаж навсегда вошел в историю кинопроизводства и сердца поклонников сериала. 9 из 10
Сбежавшего из плена Джесси преследует полиция, от которой он прячется у Барсука и Тощего Питта. Старые друзья дают решившему сбежать на Аляску протеже Хайзенберга немного денег и Chevrolet El Camino (переводиться как Путь), на котором ему предстоит проделать весь двухчасовой путь к новой жизни. А теперь внимание! Два фактора, которые мешают работать сценарным задумкам фильма так как надо. Во-первых, фильм этот состоит по большей части из отсылок к предыдущим сериям как к примеру последние Мстители, с той лишь разницей, что если в проекте Марвел у зрителей в памяти ещё свежи все намеки на предыдущие фильмы, то в «El Camino» же спустя 6—7 лет после завершающей серии зрителю остаются только тщетные попытки найти на задворках памяти моменты, к которым отсылает фильм. Во-вторых, если в Мстителях сюжет остаётся целостным и продолжает повествование несмотря на то, понял зритель все отсылки или нет, то в «El Camino», отсылки являются основной вкусняшкой; не понял все отсылки = не понял о чем фильм. «El Camino» не воспринимается как полный метр, не воспринимается как самостоятельная картина, и это даже не совсем завершающая серия, скорее спин-офф, никакой надобности, в котором, спустя 7 лет после завершающей серии уже нет. «El Camino» удерживает у экрана благодаря флэшбэкам и камео. Да, камео Брайана Крэнстона и Кристен Риттер (Джейн, если кто забыл (ее камео отдельно восхитительно) заставят затрепетать каждого постаревшего фаната, но иной же зритель, останется совершенно равнодушен. Не помогают отозваться о фильме положительно ни операторская работа, ни монтажная, которые поддерживают стилистическую марку сериала и полны интересными находками как съемка с ковша экскаватора или таймлапс. И сними Ванс Гиллиган ещё сотню дуэлей это не отменяет самого главного — фильм этот неуместен. Ещё лет пять назад он бы прошёл с куда большим ажиотажем и нашёл бы своего зрителя, сегодня же — он попросту ненужен. 5 из 10
Общее впечатление: Сериал «Во все тяжкие» закончился в 2013 году. Финальным аккордом стало то, что история Джесси Пинкмана осталась открыта. Но стоило ли спустя столько времени снимать целый фильм? Так ли сладок тортик на вкус? Я думаю нет. Все же как открытая точка (эта лента чиста для фанатов, отдельно смотреть не имеет смысла, ибо вы все равно ничего не поймете, логичнее было бы ее уместить в 15 минутный эпизод с Джесси в конце 5 сезона, нежели растягивать все в 2-х часовое воспоминание. Режиссер фильма — Винс Гиллиган, знает за что берется, это все тот же создатель сериала. Но хронометраж ленты растянут настолько, что кажется что ненужное собрано ну почти в каждой минуте, впихнули невпихуемое, 122 минуты — разделено на основную часть, которая состоит из воспоминаний Джесси и меньшая часть, как главный сюжет, т. е. то, что что же стало с героем и как он выкрутится из всего этого. Скажу сразу — Джесси мой нелюбимый герой в Bb, он никогда мне не нравился, но вызывал порою сочувствие. Смотря на происходящее зритель будет понимать что ждет его на 2, а то и на 3 шага вперед. Опять же повторюсь — чисто фанатское кино. Здесь же сюжет предсказуем и прост, ну поймите, ну не мог создатель картины сделать иначе. Тогда бы все фанаты мира ополчились на него, а это не есть хорошо, ибо какой эффект-то должна вызвать картина? а) — 80% тех кто смотрел захочет пересмотреть; б) — 80% заинтересуются картиной, но нужно будет посмотреть сериал (примерные цифры ±) Сериал отличался особой драматичной атмосферой, и стоило ли ворошить прошлое? Ну опять же, кто-то скажет «Конечно, как иначе, ведь не поставлена точка с Джесси». А кто-то ответит «Нет, потому что уже не так и драматично». И действительно, главная моя претензия — не так драматично вышло. Все же не зря «Во все тяжкие» принял лавры самого драматичного сериала… 7 из 10
Посмотрев несколько лет назад финальный сезон сериала Breaking bad, я был одновременно и в восторге, но и не покидало чувство недосказанности, а чем все закончилось для Джесси? И вот когда в 2019 году пусть и шедевральный, но все же мною лично забытый сериал, освежает продолжение в виде полного метра, спустя почти 7 лет(!!!), у меня возникают мысли: - А почему так долго? - А зачем вообще завершать историю Пинкмана спустя такой большой отрезок времени? Хм наверное будет что-то действительно грандиозное раз, создатели решили поставить точку через такую долгую паузу. И вот после просмотра, все эти вопросы так и остались. Во-первых, продолжение стартует сразу после финального эпизода сериала, вот только снимался он в настоящее время, следовательно многие персонажи за эти годы изменились внешне, и от этого создается ощущение какой-то пропасти. Во-вторых, в фильме есть несколько несуразных и бредовых сцен которые явно не должны были быть в таком серьезном фильме, ну и в-третьих — Вы знаете? За 7 лет можно было наполнить фильм чем-то действительно неожиданным и интересным, а не рассказывать, как Джесси все экранное время пытается вернуть деньги от наркобизнеса, и повторить аферу Уолта — путем начать новую жизнь через старика, занимающегося этими вопросами. И все это вперемешку с флешбеками. Главная проблема El camino — отсутствие по-настоящему интересных и переворачивающих все с ног на голову ситуаций, которые оправдали бы появление данной ленты в свет. Увы, к сожалению их в фильме нет, как и смысла в появлении самого фильма. P.S после десятки шедевральному оригиналу, меньше чем 7 ставить рука не поднимается, но это так, поблажка 7 из 10
El camino — прямое продолжение культового сериала «Во все тяжкие», который уже 6 лет как закончился на удовлетворяющей ноте в общем и целом. Не согласятся разве что фанаты, для которых слово финал уже выглядит приговором. Стоит согласиться, что сиквелов сериал ахово не требовал, и любое дальнейшее действие разнопланово. В этом и секрет нового творения Винса Гиллигана, который все никак не может отпустить дело всей своей жизни. Что это было? Праздничный подарок, пасхалка, дань уважения, закрытый режиссерский гештальт, или хитроумные прикидки продюсеров сервиса на продолжение? Ведь посмотрев проект, чувство неопределенности накрывает, в равных пропорциях относя творение к послесловию и пилоту нового сезона. Для тех, кого даже ударный опенинг Breaking Bad погружает в меланхоличный транс с накатывающими воспоминаниями о великолепном шоу, которое держало в напряжении не один год, сиквел в любом случае станет удачным. Здесь культурно совмещены эмоциональные флэшбэки, некоторые ответы на вопросы, антураж, по которому скучали, и, в конце концов, действительно закончена линия с другим центральным персонажем. За все это стоит быть признательными авторам, но коснись тактического разбора, и начнут возникать вопросы. Без сериального бэкграунда фильм не работает абсолютно, точнее не слишком впечатляет. Атмосфера потерянности, суета и динамика, сопутствующая бегству от проблем Джесси Пинкмана держит весь хронометраж, но, наверное, только от того, что известно кто это такой, от чего он скрывается и почему оказался в такой ситуации. Иначе нерв произведения напрочь бы потерялся в данных вопросах и зритель, мучаясь, не прочувствовал бы хэппи-энда. Дозировано распределен зкшн и драма в «El camino», причем по традиции «Во все тяжкие» последнее перевешивает картинность и зрелищность явно. Это не колет глаза, когда у тебя в запасе еще целый сезон на развитие интриг и их эпичное завершение, но при полном метре так сумбурно сливать финальную перестрелку практически недопустимо. Да и если придирчиво раскладывать событийность фильма на бумаге, то вместо заявленного «Пути» получаем сборы, «посиделки на дорожку», и лишь открывающиеся перспективы, рассеивающиеся под мимолетным прощанием. Есть несомненный плюс в том, что «El camino» выглядит пришитым к истории сериала, не как недостающее звено, но определенно желанным продолжением, которое публика положительно восприняла. С другой стороны проекту не хватает самостоятельности, чтобы выглядеть громче и ярче. Аарон Пол играет великолепно, видно, что актер по-хорошему оброс мясом, и способен тащить любой проект в одиночку, будучи единственным хэдлайнером. Отталкиваясь от этого, видим парадокс, при котором после фильма еще больше хочется видеть продолжение, лучше в формате сериала, ведь, повторяясь, проект круто выглядит как пилот к дальнейшим приключениям. Зная Netflix, как поставщика огромного количества материала, им ничего не стоит взяться за эту идею и раскрутить. Тогда, возможно, мы получим уже наставника Джесси Пинкмана и его ученика, с которым они будут проворачивать новые дела в преступном мире (главное чтобы вторым действующим лицом не стала ущемленная темнокожая лесбиянка). Но пока подобные разговоры не замаячили в сети, будем довольствоваться малым. 7 из 10
В прошлые выходные на Netflix вышел долгожданный полнометражный фильм «El Camino: Во все тяжкие», названный так, в честь легендарной модели Шевроле — Эль Камино, что в переводе с испанского означает путь. Продолжение культового шоу не похоже на полноценный фильм, и куда больше напоминает, и по стилю, и по форме подачи, и даже по движению камеры, типичный (хоть и длящийся 2 часа) эпизод сериала. «El Camino» начинается ровно с того, чем заканчивается сериал и рассказывает историю Джесси Пинкмэна, после того, как его освободил Уолтер Уайт. В фильме будут и фирменные флешбеки и напряженные драматические ситуации и вновь появятся любимые герои: Барсук, Тощий Пит и даже сам Гейзенберг. Фанаты сериала (и я в их числе), с одной стороны должны быть рады, с другой — не очень-то и ясно чему здесь радоваться. Это продолжение напоминает запоздалый лет на 6 эпилог, который, раз уж не вошел в сериал вовремя, то не нужен и сейчас. Актеры постарели (хотя по Аарону Полу и Джесси Племонсу этого и не скажешь), а многие сюжетные повороты выветрились из памяти. В принципе «El Camino» неплох, и смотреть его, конечно, приятно, но я ожидал чего-то большего. 7 из 10
Главная претензия в «Эль Камино» — переизбыток флешбеков. Нормальный прием, особенно в начале или в конце истории, но когда им начинают злоупотреблять, используя его каждые пять минут и оттяпывая таким образом более трети хрона, это уже бесит. Тем более, большая часть флешбеков в полнометражном «Во все тяжкие» необязательна. Ну да, погибших персонажей иначе не покажешь, а без них из символов проекта останутся только Джесси, Барсук и Тощий Пит (короче, фансервис пострадает), но в итоге фильм лишился драйва и напряжения. Да, сериал тоже не был высокоскоростным, зато раскрывал события здесь и сейчас и не устраивал поминки по самому себе. Другой недостаток «Эль Камино» — он снят не в стилистике «Во все тяжкие», хотя многие считают иначе. Тогда зачем каше и жёсткая цветокоррекция? И куда делись фирменные операторские приемы, вроде субъективной камеры или планов через что-нибудь? Нет, есть пара «вкусных» кадров, но их реально не более двух. Плюсы, впрочем, есть! Аарон Пол по-прежнему крут, особенно, когда плачет и злится. Наоборот, вот теперь, может и не сразу, а лет через пять, может стать началом нового, жизнеутверждающего, спин-оффа. В общем, это фильм, от которого получаешь сильно меньше, чем ждешь. Понятно, что эпилог хоть к чему, хоть фильму или сериалу, не должен и не может смотреться как напряженный триллер (это как раз про последние серии «Во все тяжкие»), но и совсем уж вялотекущим быть плохо. С другой стороны, хорошо, что не получилось только послесловие. Окей, подарок фанатам. На сериал это тени не набрасывает.
Начну с того, что от нетфликса я не ожидал ничего. Будем честны, это очередная попытка подоить некогда успешную корову, поэтому, увидев фильм, я посмотрел только из уважения к самому сериалу и тёплым лучикам ностальгии, которые желал получить. Оказалось, как ни странно, не так уж и плохо. Всосанный, буквально из пальца, сюжет держит в напряжении до конца, тут снова не ясно, это любовь к первому продукту или же в этом пальце действительно был не такой уж и плохой сюжет? Некоторые говорят, что это больше длинная серия первоисточника, чем полноценный фильм. Вынужден с этим не согласиться, у фильма скорее есть важные отсылки, чем костыли, на которые кино опирается. Актёры играют достаточно, чтоб это не было противным, придираться не к чему, звезд с неба не хватают, но и «да я люблю тебя» здесь нет. Есть, правда, маленькая претензия к Аарону полу, почему он после такого заточения всё так же пухл, как и был? Всё же стресс и явно «питание через раз» должны были отразиться. Итог — это то, что можно не смотреть, однако, если вы всё-таки посмотрите, то вам не будет от этого противно, потому что это довольно средний продукт, который и не претендовал на шедевр, помните, это пиар нетфликса, есть достойное завершение сериала, одна из лучших концовок сериалов вообще, всё остальное сделано исключительно с целью коммерции, ведь на громком названии можно собрать хорошие сливки. Так что спасибо, что фильм не полная дрянь. Это важно.
Начну с краткого признания в любви: «Во все тяжкие», по моему скромному мнению, одно из лучших творений за всю историю кинематографа и однозначно лучший сериал из тех, что я видел. Если честно, до сих пор сохраняется стойкое ощущение, что в будущем мы вообще не увидим сериала круче, чем «Во все тяжкие». Винс Гиллиган и компания убедительнее остальных доказали, что не масштабы и дорогие спецэффекты делают шоу, а скрупулезно выверенный сценарий вкупе с блестящими диалогами, живыми образами и прекрасной игрой актерского состава. Ничего не предвещало какого-либо продолжения, поэтому новость об «El Camino», рассказывающем о дальнейшей судьбе Джесси Пинкмана, стала для меня настоящим сюрпризом. Фильм получился достойным: по сути авторы предлагают зрителю еще один крепкий эпизод культового сериала. При просмотре невольно вспоминаешь то, за что ты полюбил оригинал: неторопливое повествование, погружающее в местную атмосферу, сменяется остросюжетным поворотом, действие становится все напряженнее и напряженнее, а заканчивается все любопытным разрешением сложившегося конфликта, после которого, наконец, можно выдохнуть. Гиллиган вновь мастерски кидает свежий взгляд на, казалось бы, простые вещи: будь то труп, который нужно завернуть в ковер, скинуть с балкона и похоронить в красивом месте, или стрессовый подсчет наличных, где буквально каждый цент может стать твоим пропуском к желаемой свободе. Наибольшей удачей, кажется, являются флешбэки, сила которых не только в ностальгическом возвращении к любимым героям, но и в определенной для каждого из них философии, символизирующей в конечном итоге тот самый el camino — путь Джесси от начала до конца. Аарон Пол заново переживает, возможно, главную роль своей жизни. Его карьера после окончания сериала не получила такого же взлета, как это случилось с его другом и коллегой Брайаном Крэнстоном, но это не отменяет того факта, что Пол не менее талантливый драматический актер, подтверждением чему служит сей полнометражный бенефис. Амплитуда эмоций Аарона беспрепятственно движется от растерянности и напуганности до твердой решимости и злости. Итоговый балл снижаю только за две вещи: имелись более выразительные эпизоды «Во все тяжкие», могущие довести меня чуть ли до истеричного состояния, и каким бы приятным ни был камбэк, к его существованию относишься скептически: «А нужно ли оно?» (открытый финал для Джесси нисколько не влиял на мысль о том, что после всех злоключений у этого парня все будет хорошо). 8 из 10 По окончании ленты я с удовольствием просматривал вырезки из церемоний «Эмми», где Брайан Крэнстон и Аарон Пол из года в год награждались заслуженными статуэтками за лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана соответственно, где сериал «Во все тяжкие», оставляя позади таких мастодонтов, как «Игра престолов», «Настоящий детектив» и «Карточный домик», несколько раз признавался лучшим драматическим сериалом… Это явление ничто не могло сломить: шедевр на все времена. Breaking Bad Forever!