Next. Следующий
- 28 июн 2012
Ох, не надо было снимать второй и третий сезоны. Ну сколько можно на одни и те же грабли наступать. Голливуду и то редко удается снять сливки с сиквелов, что уж нам-то… Первый сезон можно назвать вполне удачной работой. И сюжет, и динамика вполне себе смотрибельны; звезды блистают именно в той оправе, в какой заслуживают. Ленкомовский «запах» к месту и вполне оправдан. Абдулов, Степанченко и Чонишвили — сыгранные захаровцы и веселятся в свое и наше удовольствие. Со второго сезона все превращается в балаган и к третьей части — это уже не кино, а сплошной шарж, карикатура, где герои мультяшные, никто уже не заморачивается о достоверности или, там, прости Господи, правде жизни. Взрывы бензоколонок надо-не-надо, и все в таком духе. Подозреваю, что Абдулов приложил к этому экшену руку, он любил всякие фейерверки на пустом месте устраивать. Я смотрела вторую и третьи части только из-за Абдулова и Степанченко, и то больше по ностальгическим причинам: они были друзья и на них просто приятно по-человечески смотреть. Да и снимали у Абдулова на даче, там атмосфера, то, сё… В большинстве сцен так и просматривается вальяжность в поведении актерского состава, вызванная неприкрытым удовольствием от общения друг с другом. Впрочем, к сюжету фильма это отношения не имеет. Про актерский состав немного подробнее. Ну Абдулов — понятно. Это профессионал, самой высокой и лучшей, как говорится, марки. Ох, как же жалко, что на взлете… Что тут еще сказать. Усатова, Степанченко — классно, ну старая школа, что уж. Фомин как актер — однообразен. И вообще, и в частности в этом фильме. Самый кошмар, на мой взгляд — выбор актера на роль Федечки-младшего. Ну ребята, ну вы что. Как играл в Ералаше, так и играет до сих пор. Ни на грамм не вырос в профессии, несмотря на институт. Я уж не говорю о том, что внешнее сходство с «папой» — это просто издевательство над зрителем. И что интересно — ни в одном сезоне никаких изменений, ни в какую сторону. Ужас просто. Даже жалко парня. Вроде как у него не особенно актерская судьба сложилась, даже после такого «успеха». А все потому, что дети в кино, особенно, если была какая-никакая слава — это одно, а когда они становятся взрослыми — редкость уникальная, чтобы хорошо было. Резюме. Первая часть — вполне себе хорошо, даже сейчас можно порадоваться. Остальное — не рекомендую портить себе удовольствие от первого сезона.
Сериал смотрится легко и с интересом. В нём есть всё: и увлекательность сюжета, и юмор, и чувство. Прекрасная игра актёров и крепкая режиссёрская работа. Только не нужно напрямую соотносить его с реальностью. Да, в жизни бандиты — это бандиты, жестокость — это жестокость, несчастья — это несчастья. Но у сказок, у притч, у приключенческих историях свои законы. И по этим законам следует оценивать этот сериал. Он о добре в людях, о благородстве, о торжестве добра над злом. Разбойники становятся благородными, спящие красавицы просыпаются… Не будем же брюзжать: так в жизни не бывает, романтизация бандитизма, невероятные повороты событий… Нравится — смотрите с удовольствием, не нравится — значит, не ваш жанр. Конечно, сериал этот не шедевр мирового кинематографа и не без недостатков, поэтому 9 из 10
Сериал/фильм Next в отечественном кинематографе — произведение знаковое. Фильм, потому-что первый сезон — это действительно фильм, пусть растянутый и разбитый на 4-е куска, 2-й и 3-й — уже полноценные сезона, со всеми присущими сериалам ошибками и заслугами. Знаковый же — по целому комплексу причин. Постараемся в них разобраться: 1) «Человеческое лицо бандитов» (в кавычках). Да, у них нет человеческого лица в жизни — да и как оно может быть. Бандит это тот, кто бросил вызов обществу, кто живёт и паразитирует за счёт общества — это именно паразит, ни о каком симбиозе речи не идёт. И как любой паразит он обществом порицаем и уничтожаем. Когда общество получает выгоду от бандитов — бандиты становятся правоохранительным структурами. Это закон жизни. От бандитского беспредела 90-х к беспределу иного рода нулевых. Но жанр «модерн» диктует свои законы — и отвратительные бандитские хари в сериле Next изображены цивильно. Отчего они не перестали быть мерзкими бандитскими харями — но приобрели некий ореол благородство. Если б герои-бандиты были-бы похожи на героев, например, фильма Бумер — никакого сопереживания они бы не вызвали. Думаю всем понятно почему. А так — цивильно. 2) Игра актёров. Сразу оговорюсь — мне не нравится как играют почти все актёры. В чём, как я вижу, промах не актёров — а режиссёра (забавно, но сам режиссёр Фомин в первом сезоне играть прилично, хотя тут роль такая — отрицательный герой всегда легче воплощается, чем положительный). Мне же не нравится игра актёров по одной причине — это дешёвая театральщина, которая отравила весь отечественный кинематограф, и именно из-за неё мы сейчас плетёмся в самом хвосте мирового кинематографа. Заламывание рук, истерические взвизги, пучение глаз — вот он, неотъемлемый атрибут почти любого современного отечественного фильма. Но в то же время нельзя не признать что есть люди, которым нужно «душевненько» — и они за это любят наше кино. И смотрят, в т. ч. и подобные фильмы. 3) Сюжет. Семейные ценности, тёти одиночки, потерянные и найденные сыновья (синдром Золушки и ребёнки из дет. дома) — если пересказать сюжет коротко — он для слюнявой мелодрамы. И аудиторию привлёк соответствующую. Это не плюс и не минус. Кому пирожное, кому свиной хрящик — каждый выбирает своё. 4) Основной посыл фильма. Кто-то увидит в нём «Они такие как мы», кто-то увидит в нём «Мерзкие бандитские хари засняли фильм о том, как мерзкие бандитские хари выглядят такими-же как мы». Кто-то увидите первое, и им фильм понравится, кто-то увидит второе, и им он не понравится, опять же — каждому своё. В итоге же от себя скажу: фильм знаковый, появился тогда, когда нужно, актёры его в какой-то степени украшают (хотя манера съёмки оставляет желать лучшего, но, здесь режиссёру не отнимешь в чутье, она гармонирует с сюжетом), сюжет, если вдумываться — отвратителен, если не вдумываться — потянет (второй и третий сезон намного хуже). Не шедевр, но и не отстой. Для тех кто хочет посмотреть мелодраму в ином антураже — милости просим. 6 из 10
В наше время очень редко можно найти такие российские сериалы, которые по-настоящему могут зацепить, тронуть за живое. В число подобных многосерийных фильмов входит просто замечательный «Следующий» от Олега Фомина. Здесь есть множество полезных и интересных вещей — интриги, дружба, юмор, любовь… Впрочем, обо всём по порядку. Я буду по полочкам разбирать все три части в этой рецензии. Итак, начнём… 1 сезон. Самый короткий, он же самый лучший и самый душевный. Здесь рассказывается про жизнь криминального авторитета Лавра, который неожиданно узнаёт, что у него есть сын Федя. И ради него Лавр снимает свою «корону» вора в законе; это ясно показывает нам пример того, что родители всегда очень любят своих детей и готовы ради них на всё, чтобы помочь им. После этого Лавра бросила вся его охрана, но не верный друг с детства по кличке Санчо (вот вам и пример верной дружбы), который влюбляется в тётю Лаврикова-младшего, Клавдию. 2 сезон. Здесь добавилось интриги, авантюры и страстей, крутящихся вокруг «Империи» и наследства Владимира Кирсанова, которое хотят заполучить главные злодеи. Поэтому они охотятся за сыном Владимира — Ваней. И тогда на сцену выходят знакомые герои первой части и решают помочь мальчику. Смотреть всё также увлекательно, пару-тройку серий я бы назвал захватывающими. 3 сезон. К сожалению, чем дальше, тем хуже, ну конечно, не настолько. Почти всю третью часть испортил Олег Фомин; нет, нет, не в плане режиссуры (тут всё отлично, как и раньше), а в плане своего шизофреничного героя Дюбеля, бывшего врага Лавра, который вроде бы погиб, но совершенно неожиданно выжил и жаждет мести. Сюжетная линия с Дюбелем в «Next’е 3» — это уже абсолютно лишнее; почти ни с кем из главных персонажей (только с Ваней и Ольгой Кирсановыми) этот отрицательный и отвратительный герой не взаимодействует. Из-за Дюбеля в сериал добавилось много ненужной жестокости и убийств. Да и сам Дюбель здесь напоминает мне то неуловимого мстителя, то самого Терминатора, честно говоря. И хотя Дюбель несколько добавил динамичности и экшена в третий сезон (хотя мне кажется, что этого и в Окимовске хватает), но всё равно не надо было его оживлять. Но с другой стороны, история с этим героем наглядно показывает нам, что никогда не стоит бросать все свои силы на месть и злость, иначе ты истратишь всю свою жизненную энергию, что и произошло с Дюбелем в конце третьей части. А вот всё остальное — это всё замечательно, увлекательно и интересно. А ещё в третьем сезоне наиболее ярко показываются некоторые проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми (Лавра — с Федечкой, Ольги — с Ваней). Сюжет каждого сезона не только захватывающ, но он ещё и учит чему-то хорошему, правдоподобно показывает взаимоотношения главных героев. Этот сериал хочется даже иногда пересматривать. Одним из успехов в сериале является тонкий юмор, которого просто море — смеяться вы будите на протяжении всех трёх «Next’ов»; в сериале есть несколько комичных персонажей (например, Санчо или Клава), некоторые диалоги тоже вызывают улыбку. Например, как вам такой диалог из первой части (Лавр и Санчо в бассейне): -А где пацан? (Лавриков-младший) -Где, где… На дне. -Чего? Ты послал? -Ага, всё я. Я послал, я ему кирпич на шею привязал, и вообще, меня Герасим зовут. Разнообразная музыка у всех частей, на мой взгляд, радует уши. Хотя о вкусах не спорят. Актёрская игра — ещё один успешный фактор «Next’а», всем положительным персонажам веришь и сопереживаешь, на всё время просмотра они, я уверен, станут для зрителя самыми настоящими любимцами. С каждой новой частью старые положительные герои проходят некую эволюцию, становясь всё лучше и любимее. А как играют актёры! Александр Абдулов в роли Лавра очень хорош; несмотря на то, что в первом сезоне его герой — авторитетный вор в законе, ему очень симпатизируешь. Сергей Степанченко — лучший друг Лавра, весельчак Санчо, который любит вкусно поесть и (самая настоящая редкость) млеет от классической музыки. Нина Усатова сыграла Клаву — ещё одного добродушного комичного персонажа с широкой душой. Александр Лойе замечательно сыграл сына Лавра, Федечку, который в первом сезоне был хоть и смекалистым, и умным, но всё же шалопаем. А во втором он уже серьёзно поменялся, став сосредоточенным юношей. Героиню Екатерины Волковой, Ольгу Кирсанову, за второй сезон несколько раз называли красивой спящей королевой. Актриса действительно очень красива, и я рад, что в третьем сезоне ей уделили гораздо больше внимания, как и Алексею Лобову. Правда, его Ванечка мне гораздо больше понравился во втором «Next’е», чем в третьем. Мой вердикт: «Next» — это очень хороший сериал, меня радует, что он снят именно у нас, в России. Советую всем, кому не безразличен российский кинематограф. Мои оценки таковы: 1 сезон — 10 из 10 2 сезон — 9 из 10 (из-за Андрея Семерядина) 3 сезон — 7 из 10 (без Дюбеля поставил бы все 10) Памяти великолепного Александра Абдулова — минута молчания… P. S. Я с иронией вспоминаю один момент. Кажется, шесть лет назад, во время показа «Next’а 3» на ОРТ, Андрей Малахов в передаче «Большая стирка» спросил Олега Фомина: «Next 4» планируется?». На что Фомин с загадочной улыбкой ответил: «Не скажу».
«Next» — один из лучших российских сериалов нашего времени. Ведь в нем поднимается проблема проблема отцов и детей, одна из наиважнейших сегодня. В наше время довольно много детей, которые воспитываются одним из родителей, ну развелись они, допустим. И вот «Next» начинается как раз с того, что сын «знакомится» с отцом, узнает он о родственной связи, конечно же, гораздо позже, но об этом вы сами узнаете по ходу сериала. И вот, вокруг всех этих событий еще крутятся воровские разборки. Правда в том, что для главного героя (вора-законника), он отходит на второй план. Таким образом и начинается его новая жизнь. Еще одна линия сериала — дружба. Ну, тут, я думаю, ничего особо пояснять не надо. В общем и целом, «Next» обрисовывает те или иные человеческие поступки, некоторые оправдывает, некоторые нет. Правда в том, что какими бы не были наши родители, они все равно нас любят, даже когда видят нас первый раз за долгое время, и они сломают любые преграды, которые встанут у них на пути, только чтобы ребенок их счастлив был. А мы, дети, не всегда умеем это ценить и уважать. Надо учиться, пока не поздно. 10 из 10 P.S. Отличная игра Абдулова и Лойе.