Как избежать наказания за убийство
- 06 ноя 2014
- 25 сен 2014
Давно мне не удавалось написать рецензию, которую можно было бы смело опубликовать здесь и не нарваться на шквал критики в свой адрес. Но очень уж не хотелось оставить без внимания «КИНЗУ», сериал, который по праву может называться одним из лучших в своем жанре. Во-первых, актерский каст. Отдельный поклон, овации, уважение и пр. Виоле Дэвис — «Эмми» была, определенно, заслуженной. Во-вторых, сюжетная линия заслуживает упоминания, потому что настолько хитро сплетены истории, так умело рассказаны линии каждого персонажа, что порой создателям удается заморочить голову зрителю. В-третьих, шикарная музыка. IAMX, woodkid, Missio — и это только те, которых я смогла вспомнить спустя почти 3 месяца после просмотра заключительной серии. В целом, круто, динамично, интересно. Красивая картинка, неожиданные смерти, веселый юморок, изобилие юридических терминов и лазеек в законах, классная главная героиня, феминизм, толерантность (а куда без них), любовные истории, а самое главное — конец, который не разочаровывает, а наоборот, посмотрев конец, я подумала: «Это именно так, как и должно было все закончится». 10 из 10
Как избежать наказания за убийство? Лгать, изворачиваться, предавать, идти на подлог, подкуп, хакерство, в конце концов самим убивать! Это то, чем на протяжении 6 сезонов занимается группа так называемых будущих и действующих юристов. Поступки героев нелогичны, абсурдны, глупы. Люди, работающие в юридической сфере, скорее всего не оценят этот сериал. Люди далекие посчитают «шедевром». Да, сериал снят динамично, с детективной составляющей, конец каждой серии цепляет своей интригой и заставляет смотреть дальше. Но! Ложь, тупость, а главное инфантильность героев -студентиков юридического колледжа- а также их метания вскоре начинают сильно раздражать. Обилие негров, но особенно сцен ЛГБТ просто приводит в изумление «А зачем столько-то?» и заставляет быстро проматывать серию вперед. Но тут понятно- это уже сидящая в печенках, раздражающая дальше некуда американская политкорректность. Абсолютно все герои психологически травмированные люди: кого ни возьми, то его отец в детстве насиловал, то семья неполноценная, то свидетель убийства матери, то вообще брошенный ребенок, то жертва и любители инцеста, то родители деспоты и тираны, короче все в кучу. И вот эта группа психически нездоровых людей пытается решать проблемы других. Но самое смешное, что несмотря ни на что, этим недалеким, инфантильным и страдающим героям сочувствуешь и хочешь, чтоб они выпутались из очередной передряги. Само правосудие, прокуроры, обвинители, следователи представлены врагами, а юные и не совсем юные убийцы вызывают сочувствие. Первые два сезона, конечно, увлекают и затягивают. Дальше, как обычно, сериал лучше не становится, начинаются высасывания из пальца, ненужные выдумывания и придумывания, тупость героев и нелогичность их поступков все больше зашкаливает и т. д. и т. п. Не шедевр, но, если не обращать внимание на все сказанное выше, разок с попкорном посмотреть можно.
«Как избежать наказания за убийство» — потрясающий пример того, как на самом деле чувствуют себя преступники. Какой эмоциональный груз лежит на их плечах? Почему они так поступают? На все эти вопросы вы найдёте ответы. Динамичность и напряжение только нарастает. Ты переживаешь и ненавидишь всех кто того заслуживает. Актёрская игра на высоте. Сериал полон неожиданных сюжетных поворотов, тайн, интриг и интеллектуальных поединков, которые могут повергнуть вас в шок. Отдельное примечание: Бойтесь концовок! Все сюжетные логично связаны между собой. На удивление сценарий не проседает. Нет ненужных сцен или дыр. Все персонажи замечательно выстроены. У каждого своя мотивация, убеждения, и эмоциональная составляющая. Очень много драмы. Как мне кажется за весь сериал было пять более-менее позитивных моментов. Хочу выразить особую благодарность всем и каждому кто принял участие в создании этого шедевра! Особенно композиторам. Саундтрек дополняет и без того напряжённую атмосферу, при этом не давит на мозги. Спасибо директору по кастингу за великолепную Виолу Дэвис. Она — украшение любого фильма! 10 из 10
Не зря мне подсказывало чутье до просмотра — видишь Шонду Раймс в титрах, проходи мимо. Ибо другое до боли похожее творение Шонды Раймс «Скандал» — это сериал о темнокожей героине, королеве скандалов, интриг и расследований в мире политики, по факту — королеве драмы, с непростым характером, окруженной преданными помощниками, готовыми на все ради неё и с непростой судьбой женщины, влюблённой в белого мужчину средних лет. В центре «Как избежать наказания» — опять та же королева драмы, окружённая студентами и помощниками, и снова (о чудо) ее избранник — белый мужчина средних лет). Такое ощущение, что Шонда не заморачивается с придумкой персонажей и они кочуют из одного сериала в другой. Все это было бы неважно, будь у сериала характерное для данного жанра сюжетное развитие (прежде всего это детектив все-таки), но здесь мы этого лишены — вместо логической развязки нам подсовывают ещё одну загадку. Спрашивается, ради чего я смотрела всю эту Санту-Барбару с совершенно лишними подробностями личной жизни не симпатичных мне персонажей? Виола Дэвис, безусловно, отличная актриса, и ее актёрская игра — один из плюсов этого сериала. Но сценаристы умудрились совершенно запороть этого персонажа, ибо поступки Аннализы, напомню, блестящего адвоката, не поддаются никакой логике. Плюс нам ее изначально преподносят, как сильную женщину, кремень, акулу юриспруденции, а по факту в буквально каждой сцене у неё слезы ручьём и неумение себя контролировать. Из других актёров никто особо не впечатлил, даже парнишка из фильмов о Гарри Поттере. Если бы я не смотрела «Скандал», возможно, «Как избежать наказания за убийство» произвёл бы иное впечатление, но все эти флешбэки, сверхдинамичность и навязчивость вызывали стойкие ассоциации, что я это уже видела. С трудом досмотрела до конца, ожидая нормальной концовки, но ее, увы, не было. Буквально вынудили не смотреть 2-й сезон. Теперь имя Шонды в авторах любого подобного творения для меня будет индикатором пафосной кинопустышки, на которую не стоит тратить время.
Аннализа Китинг — в девичестве Аннамэй Харкнес — 50-летняя афроамериканка, умнейшая женщина, успешный адвокат, прирожденный оратор, профессор юриспруденции в престижном учебном заведении Филадельфии — университете Миддлтон, где она преподает предмет «Уголовное право», которое сама называет «Как избежать наказания за убийство». Из обычной семьи, если не считать, что в подростковом возрасте подвергалась насилию со стороны родного дяди, поплатившийся в итоге насильственной смертью. За плечами 20-летняя юридическая практика и столько же лет брака с белым мужчиной, своим бывшим психотерапевтом, которого по большому счету увела из семьи, и с которым так и не посчастливилось завести детей вопреки многократным попыткам (смирилась, пришлось). А потому бездетна (карма, детка), бисексуальна, суицидальна, «и несмотря на чернокожее личико — алкоголичка» (исключительно водка premium). Это можно назвать ее лицом, а личина ее более многогранна: сильная, жесткая, властная, амбициозная, самодостаточная, независимая, неуравновешенная, безжалостная, суровая, мстительная, злопамятная, непредсказуемая, опасная, бесстрашная, одинокая, никому не доверяющая, полная съедающей изнутри ненависти, стальной характер, манипулятор, все разрушающая и сметающая на своем пути. «Если я давлю, то по полной». Постулат «клиент не виновен, пока не доказано обратное» у нее в крови. Она настолько профессионально орудует своим юридическим талантом и искусством убеждать оппонентов путем грамотного владения слова и знанием тонкостей человеческой природы, что даже самая непоколебимая скала способна пошатнуться. Она открывает юридическую консультацию и добровольно становится «большой мамочкой» 5-х подопечных (+/- персона), которые творят беспредел, а она это все разгребает, при этом успевает косячить сама при каждом неудобном случае. Для них она станет «черствая, холодная, двуличная, лживая, запутавшаяся, несчастная, жалкая, озлобленная, грустная, безнадежная, ядовитая, чокнутая, изможденная, лицемерная, надломленная, уставшая», «не уважающая никого и себя», «с мертвой душой». А в психлечебнице она для себя «пьяница, злюка, самовлюбленная уродка, стерва, толстуха, шлюха, отброс, разлучница, депрессивная, мерзкая, грязная, спорщица, язва, агрессор, монстр, мамаша, неудачница». «Я наглая, эгоистичная задира, не умеющая сдерживать гнев». Вся её жизнь — это борьба: с непринятием себя, характером, комплексами, страхами. Мегера по поступкам и очень несчастный человек, если копнуть поглубже, хотя поводов жалеть её она сама дает не часто, время от времени находя самое слабое место человека и ударяя побольнее. «Ты трудная, и честная, даже жестокая…и не притворяешься, что ты и твоя жизнь не идеальны». Будучи практикующим адвокатом и акулой юриспруденции среди не менее опасных хищников, она убеждена, что выживет сильнейший, и учит тому же самому своих пасынков. Они все постоянно 1-й связке: преступления, наказания, вина, ответственность, ссоры, распри, разногласия, взаимные претензии и упреки — это один общий клубок действий и эмоций, в котором они все прочно переплелись воедино и надолго. «Раньше нам все сходило с рук, сейчас вдруг что-то изменилось?» Она им не враг, она в действительности заботливая и способная любить, но стоит ей совершить серьезный промах с последствиями, она тут же — стерва, без сердца. Но разве бессердечный человек после такого может задаваться вопросом «как простить себя»?., осознанно самобичуясь. Какой бы хаос и беспредел не творился вокруг, она всегда им нужна, хотя они и боятся в этом признаться, и себе в 1-ю очередь. Здесь поднимаются такие избитые для Америки темы как дискриминация — половая, социальная, расовая (кто бы сомневался), гомофобия (я бы удивилась, не будь здесь тошнотворного присутствия ЛГБТ), неидеальная правовая система в целом (коррупция), педофилия, секс (безопасный и нет), наркотики, не рок-н-ролл, отношение к эмигрантам, религиозные свободы и т. п. Также затрагиваются вопросы морали и совести, ведь само название сериала априори говорит о чем-то ужасающе-преступном. Сильно надеюсь, что неокрепшие умы не воспримут это буквально, а зрелые личности в состоянии отличить реальность от абсурда, ведь именно он и заставляет назвать жанр сериала как «детектив в стиле фэнтези или фантазийный детектив» — как угодно, хотя в одном из интернет-источников указано, что «проект описывался как сексуальный саспенс, правовой триллер с убийством во главе истории». Из минусов: авторы здесь не оставляют выбора, показывая весьма откровенные сцены геев/би. Одновременно смешит и удивляет, что из всех показанных отношений, самыми прочными оказались гейские, даже доведенные до брака. Мне была непонятна позиция авторов в демонстрации данного аспекта. Ах да — пресловутая толерантность, переросшая в новомодный термин «толерастия» — ведь это сквозная линия всех сериалов США за последние десятилетия. No comments. Из плюсов: познавательный аспект на примерах реституционного правосудия, использования реверсивной психологии, гипомании. Помимо неплохого кастинга, главное украшение сериала, конечно, Виола Дэвис. Та самая, которая была уверена, что чернокожих актрис не балуют Оскарами, пока сама его не получила. Кто знает, возможно, позиция её героини в этом сериале касательно особого отношения к чернокожим схожа с её собственной. Мне никогда не была понятна вся эта история — как можно иметь предубеждения к человеку только потому, что у него не белый цвет кожи? Я, наоборот, всегда завидовала мулаткам-шоколадкам с их гладким эпидермисом и белейшими зубами, им и загорать то не надо, и среди них очень много талантливых и поистине успешных людей. Но это история США: рабство, притеснение, обособляемость, и мне жаль, что до сих пор расовая дискриминация имеет столь частые отголоски в кино- и ТВ-индустриях. Соглашусь с предыдущими ораторами — сериал «цепляет, засасывает, волнует», держит в напряжении, играя на нервах благодаря не только закрученным сюжетам, психологической составляющей, обилию противоречивых и неоднозначных персонажей с тайнами у каждого, динамичным кульминациям, неожиданным ходам, демонстрации личной жизни главных героев, их непосредственному участию в судебных процессах и подготовкам к ним, погружению в аспекты судебной системы США с подводными камнями и порогами, но и за счет продуманного микса флешбэков/флэшфорвардов — пожалуй, главная фишка сериала, делая его одновременно интригующим, драматичным, криминальным и редкими местами комичным. На мой взгляд, сериал можно было бы смело свернуть после 3-го сезона, с 4-го он слишком надуман, высосан из пальца, местами притянут за уши. «Форс-мажоры» создатели хотели прикрыть после 3-го сезона, но сериал был продлен по просьбе зрителей, видимо, с КИНЗУ сработал тот же механизм. Подытожим: если любите захватывающие сериалы про юриспруденцию, криминал, традиционный секс и не только и детективные расследования в 1-м флаконе, и есть желание пощекотать нервы в силу скуки бытия, то у «Как избежать наказания за убийство» есть все шансы вам понравиться.
Я посмотрела все 5 сезонов. Я — герой! Объясню почему. Сериал завлекает своей закрученностью сюжета. И это очень здорово. Но с каждым сезоном всё неудачней и неудачней это происходит. Уже не просто убийства «камнем по голове», а и губернаторы со своими интригами. Есть некое мнение такое, я надеюсь, достаточно большой группы людей, живущих в этом мире, что за каждое действие нужно расплачиваться. Знаете же, да? Так вот, моё мнение. Игра актёров — безупречна. Но. Сериал аморален в принципе, на мой взгляд. Сюжет заставляет очень сильно задуматься. Кучка убийц-малолеток старается прикрыть своё преступление (убийство). Ну, допустим… Потом к ним присоединятся уже и адвокат, и полицейский… своими руками! И всем всё сходит с рук. И все — молодцы! Каждый из этой кагорты вызывает ужасное недоумение его поступкам и дальнейшей реакции на них. Единственный, кто может заслужить даже некое уважение и доверие — это хладнокровный убийца, который изначально знает, что и для чего делает. Остальные — просто недотёпы. А самое интересное, что все убийцы и их пособники периодически начинают винить в своих поступках именно тех, кто их защищает. В этом сериале нет ни одного положительного героя, на мой взгляд. Ну, возможно, кроме Мамы главной героини. Главная героиня достойна восхищения за свой ум и хитрость (это удивительное сочетание), но она не достойна уважения в принципе как человек (трудная судьба и т. д. — не предлагать). Мне бы хотелось в последнем (заключительном) сезоне, который объявлен на сентябрь 2019го, увидеть справедливость. Не хотелось бы совсем разочароваться в людях и начать жить по принципу: делай, что хочешь, — главное, деньги и хороший адвокат! К просмотру подросткам не рекомендую. Саундтрэк очень хорош. 9 из 10
Рейтинг подсказывал, что сериал действительно хорош, ибо я довольно часто к нему обращаюсь и чаще всего остаюсь доволен. Но тут вышла ошибка, и вот почему: 1) Игра актеров ужасная, никто в этом сериале не дает ощущения присутствия настоящего человека. Все персонажи пластмассовые, нескладные и несуразные. Ты им не сопереживаешь и не ненавидишь. За 2 серии я так и не ощутил вовлечения в их мир. 2) Сюжет довольно прозаичен, ученики, очень слабые инструменты влияния на интерес истории. Вспомните Доктора Хауса и его конкурс на вакантные места, как это было все прекрасно сделано. Даже с учетом различия жанров разница огромна. Очень не понравились флэшбеки, к середине сезона этот прием может быть бы и сработал, вероятно создатели хотели захватить зрителя, но они просто отняли мое время. 3) Пафос на ровном месте, восторженность и торжественность в пустом пространстве, без базы, боли и страданий они хотят добиться каких либо чувств, очень странно такое наблюдать. 4) Картинка удовлетворительная, но не уровня форс-мажоров или миллиардов. Есть ощущение просмотра сериала категории б или сериала уровня дневных сеансов. 5) Нет колоритных персонажей, типа Луиса Литта, хотя этот минус на совести актерского состава, который не справляется со своими задачами. Если вы любитель жанра легал драма, я вам не советую смотреть этот сериал, разочаруетесь. Если вы просто любитель сериалов, я вам также не советую смотреть, также разочаруетесь. Непритязательный зритель возможно его оценит, но 8 баллов это слишком много для него. 4,5 из 10
«Как избежать наказания за убийство» — отличный пример хорошей идеи, загубленной плохим исполнением. Действие сериала разворачивается в настоящем, которое зрителям показано часто повторяющимися, медленно развивающимися и однотипными флешбеками, и в прошлом, где начинается «завязка» главного клиффхэнгера, ради которого очень хочется досмотреть все серии, но, к сожалению, в битве интереса и скуки побеждает последнее. Пятый шанс и попытка досмотреть сериал до конца привела меня к написанию этой отрицательной рецензии. Сюжет крутится вокруг адвоката Аннализы Киттинг, которая также на практике учит студентов строить линию защиты своих клиентов. Виола Дэвис, которая данную преподавательницу и играет, является так же единственным персонажем, на актерскую игру которого не стыдно смотреть. Пятеро студентов, которых она берет в свою команду, чтобы они помогали ей с ее делами на работе, этим похвастаться не могут. Из этих пяти можно отметить только Эйджу Наоми Кинг — главную «отличницу» пятерки. У остальных же героев лица как будто статичные, с одним, максимум двумя выражениями лиц, которые по кругу меняются, но все равно не привносят никакого разнообразия. Взаимоотношения и, главное, мотивация героев, опять же, прописана только у профессора Киттинг. Она защищает своего мужа, несмотря на откровенный раздрай в их семейных отношениях, и это зритель еще может понять — в сериале она говорит, что «он ей нужен». Хотя, без озвучки этого факта оставалось только гадать о том, почему она это делает. Остальные же герои изображены очень карикатурно, настолько, что кажется, будто создателям было лень глубоко продумывать и прописывать их характеры. Главный герой защищает свою соседку (она торгует наркотиками, подозревается в убийстве и имеет небольшую склонность к социопатии), потому что она ему нравится. Чем — не объясняется, почему он уверен в ее невиновности — тоже. И таких логических несостыковок, необъяснимых действий персонажей, лениво прописанного сценария — с каждой серией становится все больше. До момента, когда всех твоих ожиданий, от высоких к очень заниженным, становится настолько мало, что у тебя кончаются все оставшиеся силы и надежды, и ты выключаешь сериал на половине эпизода, так и не узнав, стоила развязка потраченных тобою нервов и времени или нет.
Виола, Виола, Виола! Она крутая во всем. Спокойная, пьяная, подавленная, яростная, уверенная, она справляется со всеми эмоциями. И в этом ей помогает ее команда студентов. Начну с фишки, которую увидел впервые в этом сериале. На данный момент вышло 5,5 сезонов и в каждом она есть. Каждая серия, в каждом сезоне, до его середины начинается со сцен того, что будет в скором будущем, и эти сцены на столько цепляют, что если человек смотрит сериал по выходу серий, он в конце каждой просто в ужасе кричит от задумки создателей, и кусает ногти в ожидание следующего эпизода. В середине сезона сюжет догоняет эти сцены, и плавно подходит к финалу, естественно в котором очередное многоточие. Это просто попадание в десятку со стороны создателей. Очень грамотный, продуманный сюжет заставляет ждать выхода новых сезонов. Ну собственно к сюжету! Анна-Лиз Китинг (Виола Дэвис) адвокат и по совместительству преподаватель в вузе, на уроки к которой стремятся попасть все. Она в свою очередь набирает себе команду, из своих студентов, в которых разглядела юридическую жилку. Каждый персонаж из команды интересен по своему, у каждого своя история, каждого подробно раскрывают по ходу сюжета и это выглядит не скучно. Они вместе с ней впутываются, просто в катастрофическую историю, а именно убивают мужа Анны-Лиз. Поверьте это не спойлер, и с этого начинаются их приключения. Из сезона в сезон, ложь, предательство, интриги, взлеты, падения, чего только нет, и самое главное чем грешат во многих сериалах это проседание сюжета, здесь такого нет. Параллельно основной линии, практически в каждой серии есть судебные процессы по другим делам, на которые тоже интересно смотреть, хоть иногда и проскальзывает пресловутая, американская нотка. Так же у Китинг есть помощники не из числа студентов, это Бонни и Френк, адская парочка, которые готовы на все, чтобы помочь ей, даже в моменты ненависти друг к другу. Стильная, гламурная, сочная картинка. Сериал топовый, смотрится легко. Любителям жанра детектив, драма, смотреть обязательно. Остальным тоже зайдет, ведь грамотно снятые интриги, не оставляют равнодушными ни кого! 10 из 10
Чем действительно хорош этот сериал, так это темпом. Бодрая энергичная музыка, быстрая смена планов, флешбэки — все средства хороши, лишь бы зритель не успел включить голову и понять, что сериал банален до неприличия. Акула юриспруденции Эннализ Китинг всё время выдаёт азы и я почему-то должен решить что она суперпрофессионал. Простите, но на каком основании? Только за счёт того, что создатели так пришпорили темп? А то, что она строит защиту исходя из каких-то бредовых предпосылок не в счёт? Помощники Эннализ какие-то безликие, за три серии я так про них ничего не узнал. «Интерны», под стать Китинг, все сплошь невротики с каким-то безумным нагромождением комплексов. Каждая «гениальная» догадка, которую они выдавали, была очевидна и, выслушивая эти «плоды озарения», мои глаза закатывались сами собой. Вторая фишка: если преподнести «озарения» этих недоадвокатов с максимальной дозой деловитости и пафоса, то зрители подумают, что персонаж умён как Майк Росс из «Форс-мажоров». И самое удивительное этот приём работает! Оценка на Кинопоиске 8,069. Берём на вооружение! Все персонажи насквозь лживы и лицемерны, мотивация распадается на части как гнилая тряпка. Уэз Гиббинс вдруг ни с того ни с сего впрягается за соседку-наркошу, с которой её ничего не связывает и рискует карьерой. Да Боже ты мой.., как мало надо, чтоб его разжалобить. Достаточно покричать, что наручники больно жмут и Уэз, ранимая душа, Гиббинс готов рискнуть всем… Глупость и безмерное сострадание — это именно те качества, за которые ценят профессионалов. Темп-темп-темп..! Темп и пафос закроют все огрехи. Три просмотренные серии 3 из 10
Американский сериал» Как избежать наказания за убийство» выходит на экраны телевизоров уже с 2014 года, где герои данного триллера на протяжении пяти сезонов умудряются избежать наказания за свои преступления. Вкратце о сюжете: Эннализ Киттинг — адвокат с практически идеальной репутацией, а также профессор в Мидлтонском университете. Она преподает уголовное право, но свою дисциплину Эннализ величает: «How to Get Away with Murder». Каждый год она выбирает студентов для работы с ней в зале суда, где они смогут применять свои знания и способности на практике для защиты клиентов. Однако, студенты и не подозревают что вскоре им придется защищаться самим. Одним из немногих минусов сериала является соблюдение толерантности. Поначалу её немного и выглядит всё мило (пара Оливера и Конора), но со 2-го сезона начинается настоящая вакханалия толерантности: лесбиянки, геи, трансгендеры, феминизм, биссексуалы, расизм. Безусловно, проблема равенства и расизма является важной в современном обществе, особенно для США, но за освещением этих проблем теряется основная мысль сериала, и порой их напичкано настолько много и столь приторны, что нет желания смотреть дальше. Многие зрители справедливо сетуют на нереалистичность сериала. Сомневаюсь, что в реальном мире эти люди смогли бы совершить столько преступлений не оставив за собой следа, улику или свидетеля, который смог бы дать показания, но как ни странно в этом и заключается прелесть сериала. Чтобы они не сделали, им каждый раз удается избежать наказания за убийство. Главным достоинством сериала являются: флешбэки и флешфорварды, которых в течении серий не так много, но они способны держать зрителя в постоянном напряжении, и по моему мнению сериал не имел и половину успеха без таких вставок. замечателен и тот факт, что сериал не растянут на 20—23 серии, и в нём всего лишь 15 серий в каждом сезоне, за что можно сказать большое спасибо продюсерам шоу, ведь имей сериал больше серий у сериала не было бы такой изюминки и интриги. А блестящая актерская игра Виолы Дэвис (Эннализ Китинг) довела дело до ума. 9 из 10
Увидев такой высокий рейтинг, ждала чего-то действительно интересного и захватывающего. Поначалу так и было, и первый сезон я посмотрела запоем — напряжение, интрига, всё как надо. Правда, последняя серия показалась немного абсурдной, но это было ничто по сравнению с тем, что ждало меня дальше. Второй сезон разочаровал по всем статьям. Ситуации становились всё нелепее, герои творили бог знает что и вызывали лишь отторжение, казалось, что у них тут какая-то своя система ценностей (история с Нейтом сразила меня наповал). Количество бессмысленных постельных сцен просто зашкаливало и занимало буквально половину каждой серии — а ведь от детектива ждёшь совсем не этого. Бесконечные выяснения отношений знатно раздражали, а повторы одних и тех же моментов по сто раз — тем более. Про новых клиентов так и вовсе забыли, и обсасывали буквально одну историю весь сезон, пока уже не стало откровенно всё равно, кто там кого убил. Досмотрела от скуки, да и уже привыкла к героям и надеялась, что серии снова смогут держать меня в напряжении, а не в раздражении, но чуда, увы, не случилось. Вердикт следующий: если вы ищете детектив\триллер, который пощекочет вам нервишки и заставит поломать голову, да даже если пришли за драмой — лучше проходите мимо.
Вот и закончил я просмотр 3,5 сезонов сериала «How to get away with murder». В ожидании как будут развиваться события во второй половине четвертого сезона, хочу поделиться своими впечатлениями. Итак, Эннализ Китинг, преспевающий адвокат и профессор университета Мидлтон в Филадельфии, штат Пенсильвания, преподает дисциплину, которую она сама называет «Как избежать наказания за убийство». Подобрав себе пятерых перспективных студентов в помощники, она берется за защиту людей, обвиняемых в убийстве, при этом не заботясь о том, виновны они или нет. Главное для нее — выигрыш дела, и профессор Китинг не гнушается никакими средствами, чтобы добиться поставленной цели. Пятерка студентов, отобранная в соответствии со стандартными киношными типажами, боится и обожает свою наставницу, и также учится делать все для спасения клиентов, а также, как неожиданно оказывается, себя самих. Начав смотреть сериал, я просмотрел пилот и половину второй серии, потом меня что-то отвлекло, и я несколько дней не испытывал желания вернуться к просмотру. Сериал показался мне каким-то неуклюжим и, так сказать, «неразборчивым», по причине того, что, торопясь погрузить зрителя в экшен, создатели не дали ему времени привыкнуть к героям, научиться различать их по именам и т. д. Поэтому возгласы «Это Фрэнк звонит! Ты все рассказала Фрэнку?», когда я хоть убей не помню этого Фрэнка, мелькнувшего до сих пор в кадре пару секунд, меня поначалу напрягали. Когда же я наконец собрался досмотреть вторую серию, потом третью, четвертую и т. д., оказалось, что сериал затягивает так, как давно не затягивали другие сериалы. Постоянно усложняющаяся интрига, неожиданные повороты в конце почти каждой серии, события, развивающиеся как снежный ком, пущенный с вершины горы и превращающийся в лавину. Это увлекло меня до такой степени, что остальную часть сериала я просмотрел буквально за неделю. Создатели не поскупились на характеры персонажей — это живые люди, которые растут, развиваются, опять наступают на те же грабли, борются за себя, за своих любимых, друзей, падают, встают, впадают в депрессию, безумствуют и совершают нелогичные поступки — но именно так, как и делают люди в реальной жизни. Что касается актерского состава, он превосходен. Конечно, Виола Дэвис тут вне конкуренции, становится понятно, почему у нее столько наград и номинаций, переживания ее героини чувствуешь почти физически. Тема с меняющимися прическами героини просто шедевральна, я подобного эффекта не припомню. Прочие актеры тоже показали себя на уровне, очень понравились Лиза Вейл и Альфред Энок. Что касается недостатков сериала (куда ж без них). В предыдущих рецензиях много написано про избыток толерантности в сериале. Ни разу не являясь поклонником однополой любви, меня все же эта линия не особенно покоробила. Сериал, в конце концов, не про «это», в отличии от картины «Я люблю тебя, Филипп Моррис». Это часть жизненных реалий в современных США, хотя с постельными сценами малость перебрали, это надо признать. К недостатку я бы отнес саму завязку истории, связанную с Сэмом. Когда в доме шесть человек, и один из них умирает при таких обстоятельствах, легче легкого доказать, что имело место «Justifiable homicide», т. е. оправданное причинение смерти, особенно если учесть помощь такого адвоката, как Эннализ Китинг с еще незапятнанной репутацией. Но события надо было с чего-то развивать, так что это тоже можно простить создателям сериала. Лавры создателей «Игры престолов», видимо, не дают покоя их коллегам, только этим можно объяснить внезапную и нелогичную смерть ключевого персонажа в третьем сезоне (правда, тут воскрешения, скорее всего не будет, хотя кто знает…). Есть еще несколько ляпов юридического характера, но их перечислять неохота, да и влияние на качество сериала они оказывают небольшое. Итог: смотреть однозначно всем любителям жанра. Жду не дождусь последних 7 серий 4-го сезона. 10 из 10
Не сказать, что у меня сейчас самые приятные эмоции от просмотра сериала. Можно ли их охарактеризовать как разочарование от потраченного времени? Час назад думал, что вполне, но сейчас, после достаточно продуктивных размышлений, беру свои слова обратно. Сериал стоит посмотреть. Я не могу называть КИНЗУ картиной о юристах. Это обычный детектив, порой с явным почерком женщин-писательниц этого жанра. Женский почерк виден в некоторых непонятных для мужчины поворотах событий (тот же выстрел Уэсом в Аннализу при всей логичности постановки). Или же в развязке третьего сезона, который меня так покоробил. Я догадался о зачинщике где-то к середине, правда думал, что это бредовые раздумия. Бред материализовался. И это в минус. Достоинствами сериала являются упомянутые флешбеки, которые держат в напряжении весь сезон как минимум, давая пищу для ума. Сценаристы при этом всегда стараются запутать зрителя, чтобы он до конца не понимал в чем суть и тем самым не отходил от экранов. Второй сезон в этом преуспел, но, к сожалению, он и основа моих придирок к нелогичности запутываний. Можно было качественнее развить тему Бонни (понятно, что попридержали на 4—5 сезоны ее линию, но все же), может, не сливать Синклер так рано и плоско. Дополняются эти флешбеки хорошо продуманными развитиями персонажей (кроме Бонни и Коннора). Поначалу персонажи выглядят ужасно топорными представителями своих «классов». Думаю, многие гомофобы и расисты выключили телевизор на первых сериях, усмотрев навязывание им определенного отношения к разным меньшинствам; они в этом могут быть абсолютно правы, учитывая долгую завязку многих персонажей, но тем, кого привлекает скорее напряженная атмосфера основного сюжета (подкрепленный к тому же темными тонами поместья Китингов), такое медленное и постоянное развитие позволяет не терять интерес, который может быть покороблен определенными недостатками сюжета в общем. Но главное, что заставляет не забрасывать затею досмотреть эту эпопею — это актерская игра. Моя любимая тройка — это Виола Дэвис, Джек Фаллахи и Лиза Вейл. И именно линии последних двух талантищ не раскрыты до сих пор, и это хорошо. Виола же справилась с ролью даже больше, чем нужно. Когда узнал, что некоторые ходы с теми же волосами — это ее идея, я еще больше зауважал ее как профессионала. Надеюсь, она получит заветные трофеи. Лично для себя я еще увидел в фильме основу для размышлений об изменении нашего общества. Тут акцент сделан реально не на толерантности к меньшинствам. Он сделан на то, как исправить раЗноправие по имущественному положению. Может, для стран Восточной Европы такие грубые издержки капитализма несущественны пока что, учитывая наше пока что бесплатное высшее образование для отвечающих критериям доступа к нему людям, но в США если ты родился бедным, можешь почти наверняка распрощаться с большими перспективами. Или нужно иметь такие крепкие зубы, чтобы позволяли карабкаться любой ценой. Тема коррупции — бич всех времен и народов во все времена. К недостаткам отнесу любовные линии. Ощущение, что они созданы сугубо для постельных сцен. Может, я слишком консервативен, но секс, а потом любовь — это для меня чуждо. Из всех отношений мне нравятся лишь отношения Бонни и Фрэнка, вот уж что нужно развивать всесторонне. Боль Бонни прямо передается через экраны, когда она находит комнату в мотеле пустой. Еще нравятся особые отношения Коннора и Микаэллы, тут может где-то выскочить любовь (верю, что все люди только би). В общем: + хорошая напряженная атмосфера, великолепная актерская игра основного каста, постоянное развитие персонажей (но которые могут быть топорными из-за наших предубеждений); много кейсов. - повороты сюжета и агатакристовость.
У сериала «Как избежать наказания за убийство» очень хороший рейтинг. И начав смотреть сериал я не понимала почему! Ведь это самый обычный детектив. До 12 серии 1-го сезона. 12 серия стала для меня отправной точкой. Точкой когда я поняла, что я тут до конца. До 12 серии мне не нравилась подача материала. Не нравилась игра актеров как и сами актеры, я не верила в происходящее. Но в 12 серии все так далеко зашло, что рушатся все стены и боишься за все и всех. Когда понятия не имеешь что будет дальше и куда все зайдет. Столько вариантов событий… Сценарий удивляет, шокирует. Боишься смотреть дальше. А вдруг предадут твоего любимого героя? Кто еще пострадает? Очень хорошо продуманы все герои. Каждый индивидуален, интересен, умен. Гремучая смесь мозгов и интуиции. К тому же все герои очень красивы и сексуальны. Я очень люблю детективы и «Как избежать наказание за убийство» очень годный. Главное пережить первых пресных серий 7. Не всегда происходит любовь с первого взгляда. На первых семи сериях ни за что бы не поверила, что буду следить за сюжетом с таким интересом и волнением. Браво. Не думала что после досмотра последней серии, которая есть в доступе, я начну читать интервью актеров, смотреть фан ролики о сериале. Это бывает с теми сериалами, к которым привязываешься. Не очень люблю сериалы за то, что они мне не дают жить жизнью. Начинаешь смотреть и все. Не можешь успокоится пока не досмотришь до конца. Есть немного таких сериалов, которые начав смотреть все уходит на второй план. Это качается первого сезона и третьего. Просто сносит крышу от желания быстрее все узнать. Второй сезон тоже интересен, но он не вызвал во мне такого волнения. Очень интересно что принесет нам четвертый сезон. Но закрутили так… что кажется простого логического конца уже никогда не достичь. С нетерпением ожидаю последующий сезон. Что для себя решила Лорел? Что задумал ее отец? Что будет дальше? Сколько еще можно скрывать такое?! 9 из 10 А ведь не зря такой рейтинг! И потрясающий саундтрек, который идеально передают атмосферу сериала. Nostalghia — Homeostasis и IAMX — Music people не снимаю с повтора.
Чем руководствуются адвокаты в сложных и запутанных уголовных делах? Самый тривиальный ответ на этот вопрос и первый, который вам приходит в голову, — степенью виновности своего подопечного и обоснованностью обвинений в его адрес. Однако это далеко не всегда так. Куда чаще главным для адвоката, да и для прокурора, становится не виновность подсудимого, а возможность сыграть на чувствах присяжных. И если это правильно сделать, то даже самого отпетого киллера можно будет выставить невиновным и превратить его из хладнокровного убийцы в жертву обстоятельств. Американский суд — это театр: в нем важна роль каждого актера — от хладнокровного и стремящегося быть справедливым судьи до жестокого обвинителя и защитника, взывающего к милосердию. Но главными участниками представления будут, конечно же, присяжные. От них зависит судьба каждого, кто преступил закон, и единственным, кто прекрасно понимает эту простую истину и умело ею пользуется, оказывается Аннализ Китинг (Виола Дэвис). Адвокат по профессии, Аннализ Китинг также преподает на юридическом факультете одного из американских университетов и имеет славу самого свирепого лектора, которого боятся не только студенты, но и коллеги. Но такая ли она на самом деле? В первых же сериях определяется круг главных героев — своеобразная элита, состоящая из пяти человек, которые теперь, с лёгкой руки Китинг, стали её помощниками. Лорел (Карла Соуза), Уэс (Альфред Энох), Коннор (Джек Фаллахи), Ашер (Мэтт Макгорри) и Микаэлла (Аджа Наоми Кинг) стоят на пороге главного открытия их жизни: оказывается, быть честным — не самый лучший способ сохранить свою репутацию, свой успех и, что самое главное, свою невиновность. Конечно, молодым людям не просто найти общий язык: кто-то отдает всего себя только учебе, кто-то — отношениям или, наоборот, попыткам их прекратить, а кто-то просто зациклен на самом себе, на собственном прошлом и воспоминаниях. Разные приоритеты, разные интересы, взгляды и даже ориентация — всё это уходит в никуда, когда все они становятся соучастниками одного убийства. Как избежать наказания за убийство, помимо отличного актёрского состава (одна итальянская ругань Лорел по телефону в адрес Фрэнка, еще одного помощника Аннализ, чего стоит), обладает и ещё одним важным достоинством — своим сюжетом. Во многих сериалах, например, в Мистере Роботе, динамика откровенно хромает: действие разворачивается медленно, а интрига, если она и есть, то практически неощутима. Здесь же авторы сериала делают всё, чтобы задеть зрителя, используют любые уловки — от пробуждения сочувствия к героям, которое может резко смениться отвращением, до тотального напряжения: каждая серия словно подталкивает к разгадке тайны, но каждый раз что-то идёт не так, и все твои мысли насчёт того, кто же является убийцей, в итоге оказываются неправильными. Действие сериала (как в первом, так и во втором сезоне) происходит в двух временных точках: прошлом и будущем, которые постепенно сталкиваются в единое целое. Сценарий как бы построен на флэшбэках, без которых понять, что же конкретно произошло в ту или иную роковую ночь, решительно невозможно. Героиня Виолы Дэвис Аннализ — человек, которого, кажется, ничто не может сломить. Боль от утраты супруга она скрывает так, что любому, кто увидел бы её впервые в своей жизни, и в голову бы не могло прийти, что она только что потеряла любимого человека. Но был ли этот человек на самом деле любимым? Ближе к середине сериала и не такой вопрос придет в голову. На первый план выходит старая добрая задумка американской киноиндустрии, которую мы уже видели в Красоте по-американски и сериале Отчаянные домохозяйки: семейная жизнь зачастую не такая идеальная, какой она кажется со стороны. Но Аннализ Китинг, как ни крути, в первую очередь — адвокат, и только потом уже жена, и потому главный напор в сериале всё же делается на её работу. Что-что, а это ей удаётся мастерски: Аннализ четко следует намеченному плану, лишь изредка прибегая к импровизации в отдельных, наиболее сложных случаях, и всегда добивается успеха. Люди могут не доверять женщине-адвокату, тем более если она цветная, но они могут быть абсолютно уверены в том, что если она пообещала их защитить, то она это сделает, чего бы то ни стоило. Домашнее насилие, супружеская измена, тяга к деньгам или просто самооборона — на убийство человека может толкнуть всё, что угодно. Для Аннализ не существует вопроса относительно причин совершения преступления, для неё главное — понять, как именно защитить своего клиента, даже если ради его оправдания придётся самой преступить закон. Однако такие методы работы не всегда приветствуются её студентами, которые и без того загружены работой в архивах и беседами со свидетелями — для них честность и справедливость стоят превыше всего, и они не могут понять, как это — не посадить человека за то, что он на самом деле кого-то убил. Однако как только один из них сам стал убийцей, непонимание это проходит само собой, и главным становится только одно — как избежать наказания. Одна из ключевых сюжетных линий сериала — взаимоотношения Аннализ и Уэса Гиббинса, одного из её студентов. Загадочная связь между ними становится очевидной с того момента, как он попадает в пятерку избранных учеников, и с каждой серией, вплоть почти что до финала второго сезона, она становится все более значительной и зачастую решающей силой в происходящих событиях. Прошлое оказывается слишком сильным, чтобы его перечеркнуть и навсегда забыть, как оба они некогда пытались сделать. Как избежать наказания за убийство — это сериал не только об адвокатах и их клиентах. Здесь поднимается достаточно много таких тем, о которых в обществе обычно умалчивают — например, однополые отношения, проблема матери и ребёнка, распад брака, тяжелое детство. О них не принято говорить хотя бы потому, что гомосексуальность многим неприятна, а истории об отце, который насиловал собственную дочь, и вовсе омерзительны. Сериал наглядно демонстрирует то, что если человек будет хранить в себе все свои переживания и трагедии, все до единой, то рано или поздно он просто сойдёт с ума. Одиночество — то, от чего здесь бежит каждый герой; однако по-настоящему от него избавиться все они сумеют только после страшного преступления, которое навсегда перевернет их жизни и объединит их.
Залпом заглотила 1 сезон, и он шикарный. Профессор юриспруденции Анна Лиза Киттинг берет на работу пятерых перспективных студентов со своего курса. Они помогают ей защищать клиентов, собирают информацию, проверяют клиентов и т. д. и т. п. Сама Анна Лиза фигура очень колоритная. Имеет любящего мужа Сэма и брутального любовника Нейта. В ее прошлом много всяких тараканов, но сейчас Анна Лиза — акула адвокатского дела, берется за самые сложные, казалось бы, заведомо провальные процессы. И с легкостью справляется с ними. Не без помощи своих соратников — безотказной Бонни и серого кардинала Френка. Студенты тоже собрались как на подбор — «вечная отличница» Микаэлла, «занудный парень» Ашер, «бойкий ловелас» Коннор, «тихоня» Лорелл и «простой парень» Уэс. В университете Анна Лиза читает очень интересный курс «Как избежать наказания за убийство?». Очень скоро, знания полученные на ее занятиях пригодятся нашим героям на практике. На крыше студенческого кампуса находят тело девушки Лайлы. Подозрение в ее убийстве падает на соседку Уэса — Ребекку. Но ниточки этого загадочного дела тянутся так далеко, что ставят на уши всю нашу компанию, во главе с самой Анной Лизой. Сериал очень динамичный и захватывающий. Действие происходит сразу в двух временных плоскостях, но это не отвлекает внимание, а, наоборот, добавляет интриги. С нетерпением жду продолжения! 9 из 10
Мой просмотр начался с рекомендаций нескольких друзей, которые смотрели сериал с выхода самой первой серии и с завидным терпением ждали новые эпизоды своего наркотика — Как избежать наказания за убийство. Изначально меня очень впечатлил данный сериал — динамичный, с вполне серьезными юридическими терминами. Те люди, которые не знакомы с данной профессиональной деятельностью, или, в данном случае, уголовным правом, могли вместе со студентами Мидделтона побывать на лекциях блестящего адвоката Аннализы Китинг (Виола Дэвис). Уверенная и непоколебимая, она не составляет шанса не очень усидчивым студентам и просто неизбежно заставляет себя уважать. Действительно, такой преподаватель внушает некий трепетный страх перед ней. Она легенда в своей отрасли и, как она сама объявила на первой же паре, расскажет студентам как же избежать наказания за убийство. Из минусов: - Состав команды Аннализы выглядит довольно стандартным для западных сериалов и ничем не удивил: богатенький «пижон», представитель нетрадиционной ориентации, девушка из богатой семьи с душой бунтарки, отличница с мыслью как выйти поудачней замуж и финальный аккорд: странный паренек. У всех свои тайны и мотивы, но трудно сказать, что кто-то конкретно запомнился больше остальных. - К сожалению, к середине второго сезона контент сериала резко ухудшается, и ты начинаешь смотреть сериал не потому что у тебя до сих пор бурлит кровь от получения дозы от новой захватывающей серии, а потому что ты хочешь понять когда эта странная игра уже закончится. Для меня это стало выглядеть как растеканием мысли по древу, что с каждой новой серией запутывало еще больше. Из плюсов: - Очень неплохой саундтрек, который не дает шибко заскучать и годен для прослушивания вне сериала. - Не первый сериал, который показывает, что манипулировать системой вполне возможно, чем очень часто пользуются как юристы, так и силы правопорядка, и что никто от этого не защищен.
Когда The Good Wife и The Suits подошли к финалу, оставляя после себя чертовски популярную нишу сериалов о юристах открытой для новых предложений, когда уже вконец надоели однообразные школьно-студенческие сериалы с тривиальными мелодраматическими сюжетами, когда хочется всего, сразу и побольше… Сюжет «Как избежать наказания за убийство» строится вокруг фигуры сильной и высокопрофессиональной женщины-юриста по имени Аннализа Китинг. Она обучает студентов юрфака академии Миддлтон разговаривать в суде, обвинять и защищать, находить и прятать, докапываться до сути и… избегать наказания. Она берет под свое крыло группу наиболее талантливых студентов 1 курса, которые сумели показать свои способности. Группа эта довольно разношерстная — богатенькая девочка с юга из непростой семьи, сексуальный гей-трус с саморазрушительными наклонностями, темнокожая красотка из простой семьи, но с большими амбициями, недалекий сын судьи и самый загадочный из них, по прозвищу Лист Ожидания. Кто-то из них заслужил свое место собственным трудом, кто-то хитростью, кто-то не совсем честными путями… Команда тинейджеров совершает очень нехороший поступок, последствия которого очень и очень серьезны. Что 1, что 2 сезоны строятся по схожему формату: флэшбэк с отдельными эпизодами, затем время 2-х месячной давности, где ситуация только разворачивается. Примерно к середине сезона становятся известны все мотивы и обстоятельства, а остальная часть включает флэшбэки уже личного характера каждого из героев, которые тоже играют свою немаловажную роль. Это довольно удачный ход для истории с детективным ядром, где речь идет о преступлении; у зрителей есть время и лучше познакомиться с персонажами, и погадать, кто кого убил и почему. Кроме того, сериал не затянут; нет желания выключить на середине, потому что надоели всякие ахи и охи или глупые сцены. Все на своем месте, сцены очень динамичны. Актерский состав подобран весьма неплохо. Я оценила игру Альфреда Энока (Уэс) и Лизы Вейл (Бонни), которую я знаю еще с «Девочек Гилмор». Виола Дэвис (Аннализа) стала для меня приятным открытием. Считаю, что она справилась с ролью юриста и сильной женщины. Возможно, что дело в том, что она много взяла от себя. Конечно, это не первая и не последняя подобная роль, взять хотя бы Алисию Флоррик из упомянутого выше The Good Wife. Однако в этих проектах существенная разница и в сюжете, и в способе подачи материала, и даже в жанре. Драматическая роль женщины-юриста, которая борется за свое место под солнцем в мире мужчин, крайне популярный и хорошо продающийся образ, нашедший отклик в сердцах тысяч женщин (особенно либерально настроенных). Но если «Хорошая жена» — это больше драма, наполненная где надо саспенсом, здоровым юмором, живыми харизматичными персонажами, то «Как избежать наказания за убийство» больше напоминает школьно-студенческий детектив на основе драмы со множеством второстепенных линий, призванных: а) сделать главную линию расследования более сложной, б) охватить как можно более широкую аудиторию — лояльных ЛГБТ, лояльных ко всем расам, и всю молодежь от 16 лет. Причем это читается сразу же с пилотной серии. Я не говорю, что это плохо; на каждый товар найдется свой купец. Но признаюсь честно (рецензия субъективна, имею право) — меня немного коробило от многочисленных гомосексуальных сцен. Нет, их там не огромное кол-во, но где-то через серию можно это наблюдать. С «Форс-мажорами» этот сериал сравнивать сложнее. Там мужской мир, совершенно другая атмосфера; женщина скорее украшение, хоть и довольно умное и полезное. Хотя, пожалуй, альфа-самкой там является Джессика Пирсон в роли чернокожей пантеры Джины Торрес. Черт побери, почему бы не снять спин-офф про нее?… Но поздно. В общем можно сделать вывод, что сериал сериалу рознь, и что герои-юристы везде очень разные. «Как избежать наказания на убийство» совершенно нельзя сравнить с «Форс-мажорами» и очень сложно с «Хорошей женой». А с кем же можно? Ну, пожалуй со «Скандалом», прежним проектом продюсера Шонды Раймс, которая работает и здесь. Вот здесь действительно много параллелей и в плане актеров, и в плане сюжета. Я по-честному посмотрела 1 сезон «Скандала» и нашла его довольно посредственным. Новый проект Раймс более сложен и продуман, хоть и довольно специфичен по ряду причин. Два сезона уже просмотрены, сейчас выходит и активно переводится третий. Буду ли я его смотреть? Не знаю. Я, как и многие, всегда в поиске по-настоящему качественных сериалов с сильным сценарием. Этот проект в моих глазах не такой, хоть и имеет несколько плюсов. 6 из 10
Сериал, который заставляет постоянно задумываться:' Что же будет дальше? Кто врет в этот раз? Зачем все это делает Эннализ?». На протяжении 2 сезонов смотришь не отрываясь и пытаешься найти ответы на свои вопросы, но только у тебя складывается мозаика и все меняется, все твои догадки разрушаются и в голове все больше вопросов. Сериал интересен тем, что на фоне проблем главных героев есть и судебные разбирательства. Каждая серия это маленькая история. Многие фразы Эннализ жесткие, она иногда бывает пугающая, но несомненно то, как она выходит из разных ситуаций моментами даже вызывает некое уважение. Если в реальной жизни есть такие люди, то страшно оказаться ее врагом. Сериал действительно интересно смотреть, хотя бы на час серии погружаешься в мир героев и представляешь как бы ты поступил на их месте. Здесь присутствует динамичность, вопросы без ответов, тайны героев, и толика психологии. Ведь кто знает как бы поступил любой человек, чтобы избежать наказания за убийство. Эннализ иногда ненавидишь, иногда жалеешь ее, но однозначно невозможно быть к ней безразличной. Впрочем как и к ее «любимым» студентам. Все они погрязли в огромной тайне, которую приходится скрывать. Смотря 3 сезон, заметно насколько все это изменило их, или же открыло им те стороны их характера, которые они сами не подозревали что имеют. Стоит ли сериал просмотра? Да, стоит. Продолжим всеми больше узнавать, как же все таки избежать наказания за убийство, и научится верить в свою ложь, чтобы она стала правдой. Ведь: «В суде нет истины, лишь ваша версия случившегося против их. Так работает система правосудия: суть не в том, что правильно и честно, а в том, чтобы рассказать самую убедительную историю.» Всем приятного просмотра и захватывающих сюжетов.