Смертельное оружие 2
- 05 июл 1989
Сумев справиться с коррумпированными полицейскими и прочими криминальными элементами под джазовые мотивы в фильме Ричарда Доннера «Смертельное оружие», детективы Мартин Риггз и Джозеф Мертаф стали одними из самых популярных героев боевиков 80-х. Кассовые сборы фильма приятно порадовали всех участников процесса, и никто даже не сомневался в том, что вскоре выйдет вторая часть. Ричард Доннер снова взялся за режиссуру, да и Мэл Гибсон с Дэнни Гловером тоже не остались без дела. На этот раз Риггзу и Мертафу предстоит вляпаться в международный скандал, потому что их противниками становятся дипломаты из Южной Африки, которые приехали в Америку, чтобы торговать подпольными алмазами, наркотиками и проворачивать другие незаконные операции. Причем дипломаты действуют таким образом, что их легче простого спутать с мафией. Но у них есть заветные документы, ограждающие от нежелательного вмешательства со стороны органов защиты порядка. Правда, когда это останавливало Риггза?! Вторая часть получилась на уровне первой, только с меньшим уровнем трагизма. Риггз наконец-то передумал кончать с собой и смог раскрыться во всей своей красе. Мэл Гибсон играет реальное смертельное оружие с обаятельной улыбкой и шутками, от которых просто невозможно не засмеяться. Но при этом фильм вовсе не комедия, а крутой боевик. В тесную компанию Гибсона и Гловера затесался Джо Пеши. Его герой откровенный аферист, но он очень хочет помочь детективам, из-за чего им приходится постоянно терпеть нового «напарника». Однако это только к лучшему, потому что Пеши здорово освежает сюжет. Мне искренне нравится второе «Смертельное оружие». Сиквел точно получился не хуже оригинала, а в некоторых смыслах даже лучше. Ричард Доннер снял классику, которая точно заслуживает оказанное ей внимание. 10 из 10
После неожиданного успеха первой части «Смертельного оружия», сомневаться в продолжении приключений копов-напарников Риггза и Рождера просто не приходилось и вот уже через два года мир вновь увидел эту безбашенную парочку. Первое что хотелось бы отметить, так это все тех же наших любимых полицейских — Мартина Риггза и Роджера Мертафа. Риггз по прежнему совершает сумасшедшие поступки и выходки, а безумие так и блестит в его глазах, ну а Роджер по прежнему сетует на свой возраст, повторяя одну и ту же фразу «Я стар для этого дерьма!» и пытается вести себя благоразумно. Единственное, что пожалуй изменилось, так это передряги в которые они вновь впутываются. Хотя нет… Видать у них судьба такая нарываться вечно на наркоторговцев, различных мафиози, триад и прочих. Помимо самих главных героев, хочется выделить тот факт, что фильм снят в том же ключе, что и первый и если смотреть оба фильма как говориться залпом, то можно и не заметить какой-то особой разницы в качестве фильмов. Как по мне это чертовски крутой эффект. Проще говоря ты чувствуешь одно и тоже настроение фильма, одинаковую атмосферу и прочее, за счет чего повествование льется одним ключем. Понятно что такой эффект получился за счет одно временного слоя в котором снимался фильм и тех способов подачи материала, его реализации и возможностей, которые были в далеких 80-ых, но именно из-за я наверно так сильно и люблю франшизу «Смертельное оружие». Кстати стоит сказать, что разница между первым фильмом и вторым все же есть и заключается она в экшене. Здесь этого в разы больше, что конечно же не может не радовать глаз. Во время просмотра чувствуется как франшиза растет в плане масштаба и технических возможностей, но в тоже время сохраняя свои основные ценности и посылы. Проще говоря старого ничего не забыли и не растеряли при этом приобретя много нового и полезного. Еще я просто не мог не упомянуть о введении во франшизу нового персонажа, которому суждено было остаться здесь надолго. Речь идет о Лео Гетсе великолепно исполненным Джо Пеши. Эта казалось бы маленькая роль перевернула все «Смертельное оружие»! Джо Пеши настолько неподражаем в своем новом образе, что просто диву даешься в его безграничном таланте. Это маленький, через чур болтливый и неугомонный персонаж просто не может не вызывать улыбки. Он прекрасно разбавляет серьезную атмосферу фильма, даже в самых напряженных местах. А отношение к нему наших главных героев и их постоянные приколы над ним? Просто выше всяких похвал. В общем, мы действительно имеем сильное продолжение культового фильма, которое в свою очередь уже также успело стать культовым! 10 из 10
«Смертельное оружие» — уникальный кино-цикл. Каждая его последующая часть не только не уступает оригиналу, но и во многом дополняет оригинальную историю новыми деталями, придавая франшизе все новые и новые яркие краски, освежая и углубляя ее. Создав в 1987 году самый настоящий культ, продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер решили не оттягивать выпуск сиквела и уже спустя 2 года на экраны всего миро вышло триумфальное «Смертельное оружие 2» с неизменными Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. За сценарий на этот раз помимо Шейна Блэка отвечал Уоррен Мерфи, а также один из создателей третьего «Индианы Джонса», Джефри Боум. Но а если брать в общем и целом, то в сиквел вернулась вся команда оригинального фильма, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют и было бы глупо изменить что-то в проверенной формуле успеха. Однако «Смертельное оружие 2» все же преподносит нам сюрпризы, о которых я упоминал в самом начале рецензии. И главным из них становится участие в съемках неординарного Джо Пеши, знаменитого своими ролями в гангстерских фильмах Мартина Скорсезе и рождественской дилогии «Один дома». Итак, на этот раз сюжет сводит бравый дуэт полицейских в лице неудержимого Мартина Риггса (Гибсон) и Роджера Мерта (Гловер) с южно-американской мафией, которая скрывается под защитой дипломатической неприкосновенности. Злодеи проворачивают в Лос-Анджелесе сделки по отмыванию денег, а также занимаются наркоторговлей и контрабандой. Долгие годы бандитам во главе с консулом Раддом (Джосс Экленд) удавалось обводить правоохранительные органы вокруг пальца, однако глупая оплошность одного из боевиков приводит на след недобросовестных представителей посольства ЮАР наших старых знакомых полицейских. И мы отлично знаем — ни Риггс, ни Мерта не остановятся, пока злодеев либо не посадят за решетку, либо не застрелят. Однако и Радд с компанией не собирается отступать. Таким образом Лос-Анджелес озаряет самая настоящая война, в которой полицейский жетон больше не гарантирует безопасность… Что выгодно отличает «Смертельное оружие» от множества схожих по концепции фильмов, так это на удивление легкая подача материала. Картина Ричарда Доннера несмотря на весь драматизм полицейского расследования и десятки жертв среди как плохих, так и хороших ребят умудряется пролетать на одном дыхании и уморительно развлекать. Немаловажную роль в этом отыгрывают Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, составившие лучший детективный кино-дуэт всех времен, цветов кожи и народов. и это вовсе не преувеличение — это уже вполне состоявшийся факт. Вполне естественно, что в сценарии просто обязаны были развиваться сюжетные линии как Риггса, так Мерта, дабы мы с вами как можно ближе с ними познакомились и практически считали их своими друзьями. Первый фильм во многом играл на трагедии персонажа Мэла Гибсона, убивающегося из-за трагической смерти жены. Во втором фильме Ричард Доннер и компания решают свести к минимуму терзания главного героя, и в тоже время окончательно закрывают историю Виктории Линн, связывая ее гибель с деятельностью южно-африканской мафии. Так что для Риггса будет делом чести остановить злодеев. Причем даже ценой собственной жизни. Помимо этого в сюжет вводится пассия детектива, очаровательная секретарша посольства ЮАР Рика Ван Ден Хаас в исполнении Пэтси Канзет. Так что сюжет не топчется на месте, а просто-таки забрасывает нас все новыми и новыми деталями, не забывая при этом развлекать, не скатывая историю в фарс. За последнее в большей мере будет отвечать Лео Гетц в исполнении задорного Джо Пеши. По сюжету его герой, бывший бухгалтер мафии, должен находится под опекой дуэта Риггса и Мерта, но зная амплуа Пеши, не трудно догадаться, что он буквально по пятам будет следовать за своими новыми друзьями, расследуя вместе с ними жестокие преступления и попросту надоедая им своими бесконечными разговорами. Лео Гетц стал настоящей находкой для франшизы и отрадно то, что Ричард Доннер и Джоэл Силвер решили оставить героя в игре вплоть до завершения франшизы. Что же касается Дэнни Гловера, то он, как и ранее, не находится в тени своего звездного коллеги Гибсона, а получает массу ярких эпизодов, доказывающих, что его герой попал в «Смертельное оружие» далеко не случайно. Также, как и в оригинальном фильме, негодяи в очередной раз решают действовать через угрозы семье Мерта. Конечно же, подобное обстоятельство должно вызвать у нас бурю негодования, но Ричард Доннер благодаря подобному сюжетному ходу вводит в фильм один из самых запоминающихся эпизодов — сцену с минированием унитаза, на котором сидит Мерта! Никогда еще трагизм и комедия не переплетались настолько тесно. А чего только стоит уморительное проникновение чернокожего Мерта в посольство ЮАР, чье правительство на рубеже 80—90-х проводило жестокую политику апартеида… В общем, драматизма и комизма в «Смертельном оружии 2» будет предостаточно. И самое главное, что картина от это утомлять вовсе не будет. В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 2» является замечательным продолжением оригинального фильма. Создатели умудрились не только не понизить художественную планку проекта, но даже поднять ее. Кассовый успех «Смертельного оружия 2» оказался вполне закономерным, а потому не мудрено, что дилогия в скором времени превратилась в трилогию, а затем и в тетралогию. Так что предлагаю вернуться в недалекое прошлое и в очередной раз насладится просмотром франшизы, ставшей лучшим кино-циклом о полицейских всех времен. Приятного вам просмотра! 10 из 10
Обычным явлением, а в очень частых случаях и правилом кинематографа является то, что продолжение оказывается всегда слабее оригинала и в данном случае, история имеет лишь малое количество исключений подобного заявления. Однозначно к ним можно причислить и данный фильм ветерана Ричарда Доннера, который не только оказался не хуже оригинальной ленты, но и в определенном смысле даже лучше. Фильм практически с первых же кадров погружает зрителя в стремительную погоню и тем самым буквально говорит, что времени перевести дух от происходящего на экране при просмотре картины можно будет крайне мало. В остальном же, фильм развивается в лучших традициях сиквелизации. Тем самым, демонстрируя большее количестве зрелища в лице многочисленных погонь, драк, перестрелок и прочих экшн сцен, от которых просто дух захватывает. Будь это чертовски эффектная сцена разрушения дома на сваях, или же абсурдная по своей сути сцена с заминированным унитазом. Основным достоинством подобных сцен является то, что даже в экшн сценах Доннер подходит к ним с немалым чувством юмора, которое позволяет не только наблюдать за зрелищными сценами с замиранием сердца, но и искренней улыбкой от удачной шутки или смешного момента. Тем самым, ставя данный фильм куда выше современных блокбастеров, которые хоть и обрели куда больший масштаб зрелища, но всё же проигрывают абсолютной пустотой за ней и проецируя на экране удивительно сконцентрированный симбиоз из эффектного зрелища и искрометного юмора. Фильм Доннера же очень целостный и буквально пропитан неописуемой атмосферой, которая позволяет с огромным и одинаковым удовольствием наблюдать как за экшн сценами, так и обычными диалоговыми моментами. Вот почему даже при не столь выдающимся сюжете, история всё же цепляет и в большей степени развлекает действительно хорошим чувством юмора, который неоднократно встречается в картине как в рамках отдельных шуток, так и смешных гэг-моментов. Тандем главных героев в исполнении Мэла Гибсона и Дэнни Гловера всё так же тянет основную лямку внимания на себя и в очередной раз позволяет нассладится не только лучшими ролями в карьере каждого из актеров, но и действительно угарной химии между их героями. Что лишь дополняет всё так же виртуозное музыкальное оформление, которое придал картине её неизменный композитор Майкл Кэймен при помощи Эрика Клептона. 10 из 10 Смертельное оружие 2 — один из самых ярких опровержений стереотипа о том, что продолжение всегда оказывается куда слабее оригинала. Так как данный фильм Доннера доказывает, что при желании можно войти в одну реку дважды и сделать это пожалуй даже куда более удачно.
Вторая часть — намного интереснее первой. Здесь режиссер и сценарист окончательно определились со стилистикой, герои уже хорошо нам знакомы, и все уже точно представляют, что делают. Особенно тут хорош Риггз — откалывает один безумный трюк за другим, мешая шутки с подвигами. А что стоит его лихое ухаживание за сотрудницей посольства, достойное поручика Ржевского: « — Ну, смелее, же, скажите «да». Все говорят «нет», а вы будьте оригинальны!» Боевые сцены утратили реалистичность, но стали гораздо зрелищнее. Героям приходится не только стрелять и драться — Риггз, к примеру, в берсеркерском пылу неожиданно изобретет новый способ моментального сноса строений. Здесь уже нет такого режущего глаз разделения фильма на драматическое вступление и собственно экшен. Но определенный диссонанс в фильме чувствуется, хотя и уловить его сложнее. Дело в том, что сделав фильм одновременно смешным и серьезным до трагизма, создатели «Смертельного оружия-2» так и оставили эти слои несмешанными. То есть, настоящей трагикомедии здесь нет. Типичная полицейская комедия — сама по себе, типичный пафосный боевик — сам по себе. Комические и серьезные сцены четко чередуются. Вроде бы один фильм, а точек пересечения ноль. Но это не сильно портит фильм, который смотрится, как говорится, на одном дыхании. И остается порадоваться, что режиссер не остановился на этом Итог: все идеи первого фильма во втором доведены до совершенства. Отличный боевик и остроумная комедия с харизматичными героями. 9 из 10
Отважные копы Мартин Риггз и его напарник Роджер Мурто напали на след могущественного синдиката, главарь которого проворачивая свои грязные делишки прикрывался дипломатической неприкосновенностью, так как был чиновником на службе Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафии отмывать их грязные деньги. Тот согласился пойти на сделку и сдать своих клиентов. А охранять неугомонного пройдоху поручили нашим старым знакомым… -«Всё нормально. Мы плохие. Ты- чёрный, я -псих.» (с) Вышедшее спустя два года, после мега-хита, которым стала первая часть, «Смертельное Оружие-2» — редкий случай, когда сиквел оказывается не просто не хуже, а откровенно лучше оригинала. Здесь стало больше экшена, чуть больше юмора (вспомнить хоть сцену с Мурто сидящим на унитазе с бомбой, и то как это дело решили «без лишнего шуму»), и больше персонажей. Впрочем сюжет только чуть-чуть подкачал -стал более предсказуемым. Но это беда всех сиквелов про крутых героев. Так как зритель изначально знает, что с ними будет всё в порядке. Ну или по крайней мере -оба они выживут, и прищучат мерзавцев. Говорят в первоначальной версии сценария к продолжению «Смертельного Оружия» (написанного всё тем же Шейяном Блэком), герой Мэла Гибсона- Мартин Риггз погибал. Но режиссёр предпочёл снять оптимистический, «голливудский» финал. И как в будущем выяснилось-не прогадал, обеспечив тем самым франшизе ещё два коммерчески успешных сиквела! -«Твоя комната для хобби -просто великолепна. Осталось только придумать хобби.» (с) Тут задействованы практически все те, кто трудился над первой картиной. Как в кадре, так и за кадром. Оператор Стивен Голдблатт вновь выдаёт прекрасную картинку, и мастерски запечатлённый экшен (одна сцена погони по шоссе за грабителями чего стоит-саспенс так и хлещет через край!). А композитор Майкл Кемен как и прежде балует наз восхитительным саундтреком (который в этом фильме стал более агрессивным). Ну и режиссура Ричарда Доннера -опять на высшем уровне. Всё как и прежде, только согласно голливудской поваренной книге по приготовлению сиквелов- больше и дороже. Помимо бюджета выросли и кассовые сборы. Если у первого фильма они были примерно 120 миллионов долларов, то у продолжения уже перевалили за 140! -«Впервые за 20 лет я смог нормально воспользоваться туалетом: дети не стучат, жена не кричит, что ей нужно на работу. И вот, я уединился с журналом «Рыбак»… (с) Мэл Гибсон и Дэнни Гловер -непросто отлично играют свои роли. Они будто сроднились со своими персонажами, и словно не играют а живут в кадре! Из персонажей первого фильма перекочевавших в продолжение, отмечу героиню Мэри Эллен Трейнор (полицейский доктор-психолог Стефани Вудс-которая спит и видит как бы отправить бравого сержанта Риггза в отставку). Из новых — в первую очередь стоит выделить, думаю того кто останется в сериале «всерьёз и надолго». А именно -прохиндея махинатора Лео Гетса, которого совершенно феерично сыграл Джо Пеши (знакомый многим по роли невезучего жулика Гарри из «рождественской» комедии Криса Коламбуса «Один Дома»). Сложно представить кого то другого актёра в этом образе, из кожи лезущего что бы всем понравится, и невероятно харизматичного, комического героя! На втором месте стоит девушка Мартина со сложным именем — Вика Ван Ден Хаас (сыгранная малоизвестной, но симпатичной Пэтси Кензит). С ней у героя будет страстный, но к сожалению, стараниями врагов-преступников -скоротечный роман. Который ко всему прочему прольёт свет на истинную причину гибели жены Мартина, из за которой он так страдает, что даже какое то время находился на грани суицида. А антагонистами героев тут выступают противный чиновник Арджен Радд (Джосс Экленд), и «истинный ариец» Ворстед (Джерри О, Коннор). Первый- выполняет по сути функцию Генерала из первого фильма (то есть- всем заправляет, но не «марает руки»), а второй -на деле является опасным противником, с которым и будет как и прежде, в финале «выяснять отношения» один на один герой Мэла Гибсона… -«Кто там? -Полиция. -А чем докажите? -Сейчас пристрелю тебя сквозь дверь, посмотришь пулю». (с) История излагается так же с интересом и не спешно как и в первом фильме. Давая зрителю узнать новых персонажей получше, а старых раскрыть с новой стороны. И если герой Гловера не уходит на долгожданную пенсию, то персонаж Гибсона получает возможность вновь зажить по человечески обретя новую возлюбленную. К тому же, у обоих напарников появляется верный и преданный, но уж больно дотошный друг в лице их «подзащитного» Лео Гетса, который на ровне с героями начинает раскручивать это дело о крюгеррандах, коррумпированных иностранных чиновниках и крупной партии денег, которую готовятся вывести из страны жестокие преступники из «расы господ»… Вновь тонна позитива и хорошего настроения, вперемешку с ностальгией по школьным годам, когда смотря эти фильмы- вместе с другом были твёрдо уверенны, что когда вырастем — непременно станем полицейскими-напарниками, и будем подобно Риггзу и Мурто стоять на страже закона и спокойствия жителей своего родного города. Посему -опять высшая оценка, и непременная рекомендация к просмотру! 10 из 10 P.S Как говорится в таких случаях — продолжение следует…
Случайно наткнувшись на крупную партию золотых монет, нелегально привезённых в Штаты, детективы Риггз и Мерто выходят на след высокопоставленного чиновника из консульства Южной Африки, который, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, занимается контрабандой наркотиков. Но помимо основного расследования, напарники должны охранять важного свидетеля, некогда помогавшего мафии отмывать «грязные» деньги… «Быстрее, выше, сильнее» — таков девиз Олимпийских игр во всём мире, чьё авторство принадлежит французскому проповеднику Анри Дидону. Похоже, эти слова и несущий их смысл взяли на вооружение голливудские продюсеры, которые, кажется, больше всего на свете любят хруст долларовых купюр огромного достоинства. Ни для кого не секрет: Голливуд — это бизнес, способ заработка на пристрастиях и интересах обыкновенной публики. Так всегда было и так всегда будет. Вот только подход прежнего и современного Голливуда кардинально отличается: тогда продюсеры придерживались профессионализма буквально во всём, стараясь выполнять работу, как говорится, «на совесть»; сейчас же на «Фабрике грёз» всё поставлено на поток, в первую очередь, руководствуясь принципом «взять количеством, а не качеством». Между тем, как показывает многолетняя практика кинопроизводства, для того чтобы выпустить действительно успешную кино-франшизу нужно немногое: достаточно просто привлечь к созданию лент-продолжений авторов удачного первоисточника (что и сделали главы студии WB, снова пригласив Ричарда Доннера), ведь смена режиссёра за редким исключением приносила пользу любому кино-сериалу. Спустя много лет стало очевидно: сплочённость и бессменность съёмочной группы во многом определила успех всех 4-х частей «Смертельного оружия». Практически каждый сиквел старается придерживаться вышеназванных слов Анри Дидона и не минул этот принцип продолжения «Смертельного оружия». Второй фильм действительно вышел на порядок зрелищнее, динамичнее и смешнее предшественника. Но, не смотря на причастность к съёмкам обеих лент одних и тех же лиц, фильмы получились снятыми в совершенно разных ключах. Если первый фильм можно считать полноценным полицейским боевиком с вполне внятной детективной интригой и, благодаря немногочисленным перепалкам между главными героями, достаточно условной комедийной составляющей, то сиквел — это уже состоявшийся комедийный боевик, буквально до отказа напичканный шутками, хохмами героев и нестандартными комичными ситуациями. Причём уклон в комедийность виден невооружённым глазом и буквально с первых секунд (хотя без драматических ноток здесь тоже не обошлось). Динамика возросла в разы и сюжет развивается быстрее, ведь сценаристам уже не нужно знакомить зрителя с героями. И опять же, нас снова балуют целой плеядой эффектных и оригинальных по замыслу сцен: неожиданное падение в бассейн из окна; балансирование на бампере несущейся машины; заминированный унитаз; уничтожение дома на сваях; взрыв падающего Мерседеса, набитого деньгами. Собственно, за весь юмор в фильме отвечает один персонаж: Лео Гетц — бухгалтер и по совместительству главный свидетель обвинения, гиперобщительный, постоянно размахивающий руками, словно ветряная мельница и беспрестанно повторяющий как попугай «Окей, окей, окей». Длинноносый коротышка, перешедший дорогу мафии и всё время затыкаемый главными героями (даже буквально) — уже одной своей фактурой вызывает смех. Его блестяще воплотил на экране Джо Пеши, настоящая удача специалистов по кастингу. Однако это применительно только к сиквелу, так как герой Пеши является одной из основных фигур повествования и именно вокруг него вращается сюжет, но в последующих картинах цикла он будет выглядеть уже откровенно лишним. И здесь же стоит отметить: комедийность не пошла преемнику на пользу — из-за юмора второй фильм лишился прежней психологической глубины, потерял определённую долю брутальности и утратил элемент фатальности, ранее вызванный нежеланием Риггза жить. Картина попросту приобрела легкомысленную окраску. И к сценарию есть вопросы: если в первоисточнике события наслаивались друг на друга последовательно и логично, одна сцена закономерно сменяла другую в соответствии с ритмом детективного расследования, то здесь же присутствует лёгкий сумбур и хаотичность, даже искусственность, а некоторые эпизоды выглядят и того лишними. Что же касается центрального дуэта, то определённые изменения претерпел скорее только Риггз. Он по-прежнему безрассуден, эмоционально-нестабилен и не любит подчиняться, но былая озлобленность и жажда смерти ушли, он завязал с алкоголем и даже приобрёл романтический интерес в лице миловидной красавицы с чарующим взглядом в исполнении Пэтси Кэнзит. Имеет место и новый ход с травмированным плечом, которое впоследствии не раз спасёт ему жизнь. Ну, а без «пяти минут пенсионер» Роджер Мерто всё так же предан системе и осторожен во всём. В конечном же счёте главные герои стали ещё только ближе и роднее зрителю, а сам фильм продолжает воспевать тему мужской дружбы, взаимовыручки, сплочённости и единства человеческого духа, для которых факт кровного родства далеко не обязателен. Итог: традиционно принято считать, что сиквел не может переплюнуть оригинал. В данном случае это утверждение верно лишь отчасти: да, второй фильм получился сумбурным и менее реалистичным, но более эффектным и масштабным. В любом случае, вторая лента цикла сумела не уронить планку, заданную оригиналом. Очень достойное продолжение отличного фильма.
Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик «Смертельное оружие» останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят — добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база «Смертельного оружия» удвоилась! «Смертельное оружие 2» — с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой — как бы чего лишнего и «неправильного» не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу — поэтому в нем закономерно всего больше — и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными. Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой — искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности. Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу. Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился. С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой — именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши — лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли. В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле «ярость». Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений — чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера. Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм — а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика. Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему — полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и «мстят» не обращающим на них внимания «серьезным» режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами. А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный «рыжий» к двум «серьезным» клоунам — Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным «третьим лишним», в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела. Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности — даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в «черно-белом» мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям. Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино — ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой — как от рук Кашпировского. Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен «вирусом суперменства», который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как «Крепкий орешек» и «Рэмбо», но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению — повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши — что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в «Казино» и забавного коротышку Лео Гетца. Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа «гениальный», «шедевр» и т. д. — совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии — сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И «Смертельное оружие 2», сделанный на совесть боевик — крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе — сборы «СМ2» сделал блестящие, и это — не последствия сумасшедшей рекламной компании — это чистосердечное выражение зрительской привязанности. 10 из 10
Бравые детективы Риггз и Мёрдо возвращаются! И на этот раз им достался еще более опасный противник — наркоторговцы, которые, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, чинят разбой, убийства и похищения на улицах Лос-Анджелеса. Вот только преступники перегибают палку, когда объявляют войну полиции и теперь уж дипломатическая неприкосновенность не спасет их, когда двое бравых напарников выйдут на тропу войны. По хорошей традиции коммерчески успешные фильмы, снятые в Голливуде, как правило, обзаводятся продолжением, а то и двумя. Не обошла эта участь и «Смертельное оружие». Вот только по той же хорошей традиции продолжения в большинстве своем оказываются значительно хуже оригинала, а исключений из этого правила не так уж много. К счастью сия печальная участь обошла этот фильм стороной и перед зрителем предстает продолжение, которое можно смело ставить в один ряд с первым фильмом, как образец хорошего боевика. Но давайте по-порядку. Для начала актеры. Мел Гибсон и Денни Гловер ни на минуту не выходят из своих ролей, а их персонажи ничуть не изменились, и лишь обросли деталями ко второй части. К примеру, детектив Риггз стал этаким Гудини, так как способен выбраться из смирительной рубашки, что неоднократно спасет ему жизнь. Так же под влиянием своего напарника герой Гибсона передумал прощаться с жизнью, вот только он остался все таким же самоубийцей, который постоянно лезет под пули. Но собственно за это мы и любим Риггза, разве нет? Что же до героя Гловера, то он так и остался старым ворчуном, который придерживается правила, что самый лучший путь это в обход. Хотя, что с него возьмешь, ведь он — «слишком стар для всего этого дерьма». Так же к актерскому составу присоединился неподражаемый Джо Пеши, которому в этой картине досталась роль финансового махинатора Лео Гетца и которого детективы Риггз и Мёрто по хорошему должны защищать. И да, от преступников то бравые детективы защищают ценного свидетеля, но кто защитит беднягу Гетца от Риггза и Мёрто? И именно герою Пеши фильм обязан ударной долей юмора и комичных ситуаций. А еще не стоит забывать антагонистов, которым в фильме уделено достаточно приличное количество экранного времени. Первым из них выступает дипломат из ЮАР Аржен Рат в исполнении Джосса Экленда, который полностью уверен в своей дипломатической неприкосновенности, а посему чуть ли не открытым текстом говорит: дескать, да — я преступник, но вот вы мне ничего не сделаете. А нисходящее с лица актера выражение презрения ко всему живому вызывает желание выхватить пистолет и разрядить всю обойму в лицо мистера Рата. Вторым же экспонатом выступает Питер Ворсдет, которому Риггс по своему обыкновению дал прозвище — «Адольф». Так вот, герой Деррика О’Коннора представляет перед зрителем профессиональным убийцей: неуловимым, безжалостным и бессердечным. И он, как и его босс запоминаются надолго. Теперь что касается сюжета. Сценарист решил обыграть все штампы, которые зритель мог видеть в фильмах о копах, но обыграны они столь хорошо, что их даже не воспринимаешь, как заезженные сюжетные ходы, а скорее это видеться интересной и хорошо проработанной историей, чем по сути, она и является. Тут есть все, — и убийцы копов, и защита ценного свидетеля, и любовная линия и дружное полицейское братства. В общем, все за что зритель любит фильмы о полицейских тут присутствует в полном объеме, и ничего из этого не кажется лишним или притянутым за уши. Создателям современных боевиков есть чему поучится у этих ребят. Что до музыкального сопровождения то оно осталось на уровне первой части, то есть блюзовые мотивы, которые прерываются песнями уже давным-давно ставшими классикой и любимые миллионами, так же будут радовать зрителя на протяжении всего фильма. Оператор же отточил свое мастерство со времен первой части, и на его игру света и тени любо дорого посмотреть, а экшн-сцены сняты и вовсе на загляденье. Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает одно из лучших продолжений успешного фильма, который взял все что, было в первой части, и улучшил это. Тут есть и отличный юмор, и прекрасные диалоги, и захватывающие экшн-сцены, а актеры и вовсе играют выше всяких похвал. Так что если вы хотите отлично провести время то «Смертельное оружие 2» подойдет для этой цели как нельзя лучше. 9 из 10
Сюжет: Ригз и Мёрто снова в деле. На этот раз они расследуют дело, связанное с послами Южной Африки, познакомятся с навязчивым Лео Гетсем и для Ригза это дело станет слишком личным. Вторая часть «Смертельного оружия» вышла немного неоднозначной. Когда ты ее смотришь, ты вроде бы смотришь ее с такой же легкостью, как и первой, но таких же теплых чувств она не вызывает. Ричард Доннер во второй часть добавил немного мрачности. Для героя Мела Гибсона, эта часть франшизы является самой мрачной. Здесь он мстит как за свою жену, так и за новую девушку. И ему в эти моменты очень сопереживаешь. Мёрто у Денни Гловера не изменился. Он все такой же жалующийся на жизнь полицейский. Разве что, на Ригза стал меньше кричать. Персонаж у Джо Пеши получился очень комичным и отлично вписывающимся в картину. Экшена стало больше, но он так сильно не запоминается, как в первой части. Юмор стал намного лучше. Стало больше запоминающихся шуток и моментов. Вердикт: очень хорошее продолжение оригинала, которое привносит много нового. 9 из 10
Лос-Анджелес, Город Грез, город, где встречается блеск и нищета. Мартину Риггзу и Роджеру Мерто, ставшим теперь не только напарниками, но и друзьями, предстоит это узнать сполна, когда придется бороться с наркомафией, прикрывающейся дипломатической неприкосновенностью. «Смертельное оружие 2» вышло ровно спустя два года после выхода первой картины и, хотя вторая часть имела не такой колоссальный успех, фильм стал отличным продолжением хорошо знакомой истории. В этой части фильма появляется и новый персонаж, которого с блеском сыграл Джо Пеши, создав яркого и забавного героя. Очень запоминаются и героиня Пэтси Кенсит, благодаря которой в картине появляется продуманная любовная интрига, и герои Джосса Окленда и Деррика О, Коннора, сыгравших безжалостных злодеев. Дуэт Мела Гибсона и Дэнни Гловера по-прежнему находится на высоте, поэтому зритель получит удовольствие от отличной игры актеров. Сюжет этого фильма занимательный, интересный и держащий зрителя в напряжении в предвкушении финала. Все экшен-сцены сняты Стивеном Голдблаттом еще более масштабно, ярко и захватывающе, в фильме нет ни одной лишней проходной сцены. Я рекомендую этот прекрасный полицейский боевик всем истинным поклонникам жанра и любителям кино 80-х годов. 9 из 10
Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры. Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые. Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.
Первая часть «Смертельного оружия» оказалась очень успешной, как комерчески, так и в творческом плане, и поэтому можно было смело в скором времени ожидать продолжение. Оно вышло через два года после первой части и оказалось на том же уровне, что и предыдущий фильм. В этот раз убойная парочка снова оказалась вместе. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон во второй раз исполнили роли двух заядлых полицейских, которые все также активно ведут борьбу с преступностью. Дэнни и Мэл опять очень хорошо сыграли своих персонажей. Снова можно было увидеть тот комичный дуэт, который мы видели в первой части. Новым лицом в «Смертельном оружии» оказался Джо Пеши. У него маленький рост, но он хочет понравиться всем и каждому. Определенно смешной герой. Джо Пеши исполнил его в своем фирменном стиле и сделал это хорошо. В этот раз нашим героям придется бороться против дипломатов, которые внаглую будут прикрываться своей неприкосновенностью. Но разве такое сможет остановить Мартина и Роджера?! «Смертельное оружие 2» безусловно удалось. Картина превзошла успех первого фильма по кассовым сборам. Эта лента получилась очень хорошим боевиком с немалой долей юмора. Смотреть ее было также интересно как и предыдущий фильм. Эта картина получилась очень достойным продолжением первой части.
Эффектный успех первого фильма из цикла «Смертельное оружие» дал повод к тому, что нужно снимать продолжение. И вот всего лишь через два года на экраны выходит вторая часть. Те же актёры, тот же режиссёр, но всегда есть риск того, что сиквел станет лишь бледной копией оригинала. Но не знали бы мы такого «Смертельного оружия», если бы вторая часть не оказалась ничуть не хуже предшественника. Мы уже был были знакомы с умопомрачительной парочкой полицейских сержантов Мартином Риггсом и Роджером Мёрто в исполнении Мела Гибсона и Дэнни Гловера соответственно. И таланта этим актёрам хватило на то, чтобы не только не растерять качества своих образов, созданных в стартовой картине, но и что-то добавить как и к самому образу, так и к дуэту в общем. Дружба их оказалась крепче, Риггс стал более отзывчивым, приятным и однозначно не таким сумасшедшим, хотя балагур он ещё тот, Мёрто сходит с ума рядом со своим напарником, но и другого напарника ему не надо. Всё это видно за километр, этот дуэт продолжил радовать глаз зрителя и в «Смертельном оружии 2». И вновь на многом благодаря им двум заслуга в том, что продолжение стало удачным. Хотя куда же без столь удачного появления комедийного персонажа Лео Гетца, которого сыграл Джо Пеши? Среди двух таких «титанов» этой франшизы, Пеши отнюдь не потерялся, играл свою небольшую роль второго плана, но так запомнился! Очень запомнилась также актриса Пэтси Кенсит. Хорошо вставленная любовная линия с ней и героем Гибсона украсила фильм, а когда всё переросло в драму, то гнев Риггса понятен и всеми и вся поддерживался. «Смертельное оружие 2» запоминается сценами (полёт унитаза — это шедевр), оставляет впечатление харизмой актёров и их персонажами, ни в коем случае не даёт заскучать своей динамикой и даже уже в новом веке не устаревает, являясь образцово-показательным боевиком на все времена. 9 из 10
Вспоминая славные традиции фильмов 80-х, одной из первых ассоциаций станет развитие тематики полицейских историй. И, пожалуй, самой успешной серией остается «Смертельное оружие». Мартин Риггс и его напарник Роджер по-прежнему стоят на страже порядка в Лос-Анжелесе. На этот раз им предстоит вступить в схватку с представителями наркотического бизнеса. С большим удовольствием принимаем возвращение любимых детективов и уже с первой сцены становится понятно, что нас ждет. Риггс остался таким же сумасшедшим в своих поступках, колким в высказываниях и опасным для всех преступников. Сержант Мюрто продолжает еще с большим усилием жаловаться на свой возраст и семейные проблемы. Нас ждет зрелищный, красиво поставленный полицейский боевик, который при этом, вызывает чувство теплой ностальгии по фильмам 80-х. Зрелищные перестрелки и яростные драки обеспечены. Кроме двух главных героев, которых вновь сыграли великолепные Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, к исполнению своих обязанностей вернулись все ключевые персонажи из оригинала. Продолжение любимого миллионами полицейского боевика, который при просмотре вызывает теплые воспоминания. Два часа отдыха с любимыми героями. 9 из 10
Хорошие напарники определяются количеством передряг, в которые они вместе попадают. Если они доказывают, что им все по зубам, то для столь профессиональных полицейских всегда найдется особо опасное задание, что не раз проверит их на выносливость. Мелкие бандиты уже давно поняли, что с ними не стоит связываться, зато большой рыбы в океане криминалитета очень много. И даже если новая операция сначала может показаться практически невыполнимой, они сумеют научить тех, кому все сходит с рук, хорошим манерам. Ведь эти парни готовы на все и потому являются лучшими копами в своем Полицейском Управлении. Поскольку Лос-Анджелес — город шумный и там любят проворачивать свои грязные делишки разные мафиози, то для полиции всегда находится много работы. Режиссер Ричард Доннер никогда об этом не забывал, и вот спустя два года, он возвращает на экраны двух столь противоположных, но очень дружных копов, способных раскрыть любое запутанное дело и упечь за решетку самоуверенных преступников. Один из них по-прежнему не в себе, а второй его пытается сдерживать, и вместе они — лучшие напарники, готовы друг за друга положить жизнь. « — Сукин ты сын, а я думал, ты умираешь. - Я не умер на твоем толчке и не умру на твоих руках.» Итак, главные герои Мартин Риггз и Роджер Мертаф снова в деле. Они уже не первый день работают вместе, поэтому немного привыкли к странностям своего напарника. С первых секунд фильма становится понятно, что Мартин остался все таким же ненормальным полицейским, которому никогда не наскучит его работа. Он наконец-то пережил смерть своей любимой жены и готов открыть свое сердце другой, но убийцы первой все еще разгуливают на свободе и он им этого прощать не собирается. Напарник Роджер, уже не раз пострадавший от избыточного энтузиазма Мартина, все еще продолжает вместе с ним рисковать своей жизнью. На первом плане для него по-прежнему любимая семья, потому он всеми способами пытается уберечь родных от последствий своей опасной работы. Принимаясь за новое задание, они и не подозревали с чем столкнуться, но когда выбор сделан, то пути к отступлению закрыты (да и не нужен им запасной выход). Эти двое даже голыми руками смогут словить тех, кого закон арестовывать запрещает. Разумеется, никто лучше Мэла Гибсона и Дэнни Гловера не смог бы исполнить данные роли. Они вновь показывают свое актерское мастерство, бесподобно играя то серьезные, то наоборот очень веселые эпизоды. Их дуэт смотрится еще более гармонично, ведь теперь они действительно стали настоящими друзьями, братьями по оружию, которые уже не по приказу, а по собственной инициативе переживают друг за друга. В кинофильме также появляется талантливый актер Джо Пеши. Он воплотил наглого хитрого мошенника, который украл не у тех бандитов и теперь, как ценный свидетель поручен двум напарникам. Его персонаж делает жизнь главных героев еще более насыщенной, не давая им ни секунды отдыха. Но Риггз и Мертаф тоже не промах — везде таскают с собой этого перепуганного преступника. Вторую часть приключений самых крутых копов Ричард Доннер сделал более драматической, позволил больше раскрыться главным персонажам, в частности Риггзу, и добавил еще больше элементов хорошего боевика (да, стрелять тут будут часто). Также, не смотря на некую серьезность событий, хорошие парни всегда находят время, что бы пошутить друг над другом. Их черный юмор остается на высоком уровне, показывая, что даже перед лицом старухи-смерти можно успеть удачно пошутить. « — Не пытайтесь этого сделать дома, детки.» Да, такие опасности лучше оставить опытным профессионалам, которые с удовольствием наведут порядок в своем городе. Они во второй раз проходят множество испытаний, но не сдаются и вместе напролом идут к победе.
«Эй, Мартин, может сядешь в машину? — Так мы быстрее догоним бандитов!..», — крикнул Мёртаф, поравнявшись на своём пикапе с напарником, бегущим во всю прыть. Любимые персонажи нашумевшего и весьма популярного кинофильма 1987 года «Lethal weapon» возвращаются в весьма оригинальном и более динамичном продолжении, в котором в два раза больше взрывного удовольствия, незаменимого смеха и опасных авантюр. Вторая часть «Смертельного оружия» приносит зрителю исключительно приятные и неожиданные сюрпризы, ещё ближе знакомя заинтригованную публику с уже полюбившимися детективами Лос-Анджелесской полиции, решительным и отчаянным Мартином Риггзом и его более спокойным напарником Роджером Мёртафом. На сей раз неразлучным напарникам и вечным героям предстоит сразиться с очередной группой бандитов, — с мнительными и излишне уверенными в своей безнаказанности подлецами, прикрывающимися своей дипломатической неприкосновенностью и принадлежностью к мировому Правительству. Задачу осложняет маленькая проблема — нашим напарникам поручили защищать и охранять свидетеля всех совершённых данными лицами преступлений и правонарушений, — назойливого, болтливого и неугомонного Лео Гетца (Джо Пеши). Вместе, на этот раз, втроём, крутым полицейским и ни на что негодному, кроме гениальных афер в финансовой сфере, Лео, им предстоит сразиться с коррумпированными представителями Посольства ЮАР, параллельно с тем решить некоторые семейные трудности касательно съёмок дочери Мёртафа в «неприличной» рекламе, а также изрядно помучиться с заминированным злодеями сантехническим средством. В данной картине много зажигательных, ярких и поистине интересных, не на шутку интригующих моментов, при виде которых так и хочется сказать: «Чёрт, этот кинофильм действительно из 80-ых!..» — Атмосферности, стилистике, а также шикарной принадлежности к жанру «комедийного боевика» продолжению «Смертельного оружия» явно не занимать. И вновь, как и в предыдущей части, поражаешься безбашенности Риггза, удивляешься сообразительности и расчётливости Мёртафа, а также негодуешь на безнаказанность бандитов-главарей и их верной армии головорезов, которая, впрочем, длится до поры-до времени. Отмечаешь для себя и стремительность, привлекательность и харизму всех событий, всех действий и, безусловно, невероятную способность старых-добрых напарников попадать в разного рода переделки и на пустом месте находить себе проблемы, да время от времени приговаривать: «Худая идея, очень худая», а также звучание незаменимой фразы Мёртафа «I`m too old for this shit!..», к которой наш герой прибегает время от времени, — при накале страстей или во время очередной стычки с бандитами. Бесспорно, эта новая порция безудержного смеха, увлекательных действий и сверхинтересных событий, и она преподнесена сведущими в зрительских интересах и требованиях создателями в весьма привлекательной и очень аппетитной форме, — с юмором, с долей серьёзности и с бесконечным запасом креативности. Хотите стрельбы и полных адреналина, драйва и сумасшествия погонь? — Получайте! Желаете зрелищных драк, а также непрерывного действия, торжества справедливости и наказания плохих ребят? — Это здесь имеется! Но даже при всех этих качествах, истинно мужской и крепкий боевик этот не будет безынтересен или не востребован для женской половины аудитории — для представительниц слабого пола здесь также отведено место и сентиментальной романтике, и отдельным сценам трогательной любви главного героя с привлекательной девушкой… В любом случае и при любом раскладе вещей, вторая часть «Смертельного оружия» бьёт прямо в цель, покоряя и без того преданные сердца и умы многочисленных поклонников, вместе с тем, завоёвывая признание и расположенность других людей, ранее не знакомых с шедевральной серией кинофильмов о крутых, но в меру простых полицейских, а также умудряясь влюбить в себя мрачных и вечно недовольных увиденными лентами кинокритиков. Все и каждый найдут здесь много великолепного и привлекательного, грандиозного и весьма смешного, будьте в этом уверены и ни капли не сомневайтесь!.. »… Ты не можешь себе представить, Мартин, впервые за 20 лет уборная в моём распоряжении, — дети не ломятся в дверь, жена не беспокоит со своим «Поторопись!» Я словно король!», — наполовину — удручённо и грустно, отчасти — с печальным юмором поведал другу своё странное положение Роджер. «И долго Ты здесь?!», — продолжая удивляться происходящему, спросил у напарника Риггз. «Всю ночь!», — эмоционально выпалил Роджер.
«Смертельное оружие» — это такой же значимый представитель для жанра полицейского боевика, как и «Крепкий орешек», то есть фильмы, которые невозможно забыть. Даже те, кто не видел все части этих знаменитых франчайзов, скорее всего знают названия и безошибочно угадают исполнителей главных ролей. И если «Неистребимый» стал таковым благодаря персоне Брюса Уиллиса, то «Смертельное оружие» сделали Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. В ролях напарников, которые лучшие в своем деле, но очень непохожи характерами, что постоянно приводит к комичным ситуациям. Кроме того, это вообще один из первых успешных голливудских боевиков с элементами комедии, где дуэт двух великолепных актеров даже интереснее, собственно, самого действия. Спокойный семьянин Роджер и сумасшедший холостяк Мартин создали на большом экране неповторимый дуэт. И создатели сиквела дают дальнейшее развитие их сотрудничеству, которое здесь уже иначе, как дружбой, не назовешь. Действия по сравнению с оригиналом значительно прибавилось, и хотя здесь уже нет харизматичного негодяя, которого тогда здорово сыграл Гари Бьюзи, вполне достаточно новых персонажей. Например, свидетеля, которого предстоит защищать легендарным напарникам, играет Джо Пеши, а подругу Риггза — чрезвычайно симпатичная Петси Кензит. В этом плане, кстати, продолжение чуть чуть помягче оригинального фильма, но некоторая доля романтики и, как и прежде, отличное чувство юмора у сценаристов компенсирует бескомпромиссность первого «Смертельного оружия». Честно говоря, про такие голливудские сиквелы, как «Смертельное оружие 2», и рассказывать то тяжело. В фильме практически то же самое, что и в оригинале в плане жанра, но как говорится, больше и лучше. Боевики, начиная с конца 80-х, становились все более «приветливые» и динамичные, главные герои старались побольше шутить и покрасивее стрелять. Бюджет чуть возрос — соответственно, картинка ярче, ну а музыка как была отличной, так и осталась. Но ведь нам и так ясно, ради чего можно и нужно смотреть «Смертельное оружие 2». Ради Мэла Гибсона в роли безумного и бесстрашного Риггза, Дэнни Гловера в качестве незаменимого напарника, который всегда готов прийти на помощь и иногда сам нуждается в оной (сцена с миной под… вечна!), и зрелищного действия от режиссера Ричарда Доннера. На мой взгляд — отличное продолжение бессмертного полицейского боевика, которое невозможно пропустить ни одному поклоннику жанра.
Я всегда любил полицейские боевики. Самым лучшим подобным фильмом, мне кажется, являются «Плохие парни» Майкла Бэя. Но как-то так получилось, что с классикой жанра, «Смертельным оружием» я ознакомился всего пару дней назад. Первая часть мне понравилась, но ничего гениального я в ней не нашёл и заслуженно поставил «восьмёрку». Второй фильм, посмотренный мною вчера, можно смело назвать шедевром. По сравнению с оригиналом, сиквел стал менее драматическим и более комедийным. Риггз и Мерто постоянно шутят, а чего стоит известная сцена с унитазом, одновременно и комическая, и волнующая. Зрелищности тоже прибавилось. Полицейская погоня, взрыв дома на сваях, финальная сцена на корабле — все это, безусловно радует глаз. Сюжет нельзя назвать оригинальным, скорее классическим и проверенным временем. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер сыграли просто отлично, их персонажи, уже полюбившиеся публике, стали ещё дружнее. Также, очень понравился Лео Гетс в исполнении Джо Пеши. Благодаря ему, фильм пополнился ещё множеством смешных и интересных моментов. Дубляж неплохой, но вот голос Мерто в отечественном переводе, мне кажется, звучит слишком старчески. Замечательный фильм! Иду смотреть третью часть… 10 из 10
В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть — самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться. Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье! Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно. Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа — именно это и было проделано в нашем случае. Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) — вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О’Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих. Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти — спасут, всем кто заслужил мести — отомстят. После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза — непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия — пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом — бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором. Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей. Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) — вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет — это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни — прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений. Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) — героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная. Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление! Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there? [Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies] Roger Murtaugh: Here you go. Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya. Продолжение следует…