Мосгаз. Формула мести
- 21 окт 2019
Очередной сиквел (правильно, по-модному?) франшизы (правильно, по-модному?) про крутого следователя МУР Черкасова (сборный образ, вроде пресловутого майора Пронина) меня порадовал гораздо больше, чем предыдущий — «Сатана»… Тут вообще, в этой самой франшизе, всё так неровно: то просто нормальная вещь, то почти шедевр («Палач»), то провал, то… так себе («Сатана»), то опять вполне достойное («Формула мести»), причём «исправленное и дополненное» (в отношении обязательного главенства КГБ в делах о наркотиках). Но поскольку главный заказчик франшизы Константин Эрнст её продюсирует, субсидирует и показывает на своём 1-м канале, значит, будут и её продолжения (скоро должны в Интернете выложить «Катран»). А нам-то просто — зашибись! Смотри да критикуй! Теперь о сути. … Появление/распространение наркотиков в Российской Империи и потом в СССР имеет долгую историю, о которой написано много, в том числе научные диссертации. Кратко говоря, при царском режиме на наркоту закрывали глаза, поскольку морфинистов и кокаинистов хватало и в высших слоях общества (даже при Дворе Императора!), и в низших. После революции Советская власть повела решительную борьбу с наркоманией (за что ей спасибо!),но, естественно, не смогла победить это зло (да его до сих пор никто в мире не победил!!!). Зато спрятала его под девизом «В СССР наркомании нет!» Ой ли? Вот о том и наш сериал! … А всё просто! «Пока есть табак и сигареты, люди будут курить. Пока есть спиртное- люди будут выпивать. Пока есть наркотики- их будут употреблять!» А если этого ничего не будет, люди быстро найдут ему альтернативу, потому что им это НАДО (это что-то природное- как-то балдеть/расслабляться; я смотрел отличный докфильм, рассказывающий, как балдеют, нажравшись чего-нибудь, ягуары, лемуры, даже пчёлы!). Но мы же- люди, разумные существа! И многие из нас могут обойтись без «вредных привычек» (ну, хотя бы заменив их менее вредными!). Так ведь нет! Вот и всплыла, как ядовитая подлодка, на горизонте КГБ и МУР тема наркомании образца 70-х годов прошлого века. Учтём, что наркотики — самый прибыльный вид бизнеса (только потом идёт торговля оружием и т. д.). Вот он в тогдашнем Совке и развернулся, с высшей «крышей» и отменной конспирацией, с налаженной системой продаж и клиентов (молодёжь из столичных вузов, творческая интеллигенция и т. п.). В этом плане в «Формуле мести» хорош (впрочем, как обычно!) Гармаш в роли босса ребят-сбытчиков новой наркоты. Согласитесь, разве у нас сейчас не так же? Да ещё хуже! Вот потому считаю «Формулу мести» достойным и даже необходимым для просмотра сериалом! А «расследование», Черкасов, КГБ — суть прилагательные к главному. Никогда не употребляйте наркоту!!! Лучше уж курите да пейте вино, как я, к примеру! 7 из 10
После провальной концовки предыдущего сезон «Операция Сатана» я уже подумала, что мой любимый сериал скатился и уже не будет прежним. Как же здорово ошибаться!!! Сюжет прекрасен и очень сильно завлекает, плюс ко всему несколько сюжетных линий связаны крепким сценарием! За эти 8 серий наконец-то история разворачивалась плавно и развязку не скомкали, как в предыдущей части. Актеры нового сезона играют великолепно! Удовольствие смотреть! Очевидно, что новые персонажи хорошо прописаны по сценарию: сумасбродная старушка, эксцентричный модельер, семья Калашниковых отлично прописана и сыграна. Однако, персонаж Сони и ее кавалеров просто существует для мебели, они сами ничего не делают, всегда сидят в кабинете или решают свои проблемы пока Черкасов в одиночку занимается всеми преступлениями. Это ужасно бесит, но только это. В остальном — проблема и преступления — очень злободневные и увлекательные. С наркотиками придумали отлично как ужасную заразу ради наживы. Персонаж Гармаша — изюминка просто. Сложный, характерный. В конце конечно мотив главного преступника не до конца понятен, но всё же смотрела с интересом, всем посоветую! Видно что создатели очень стараются — музыка, атмосфера, сценарий, игра актеров. Жаль что Марину Александрову не знают куда вставить, чтобы светила лицом типа в сериале.
Это мой любимый российский сериал последних лет. До дыр засмотрены предыдущие «Палач» (2014), «МосГаз» (2012), «Паук» (2015), «Шакал» (2016), «Операция «Сатана»» (2018). И вот — новое дело майора милиции Ивана Петровича Черкасова и его команды. На этот раз детективы раскрывают преступную сеть, занимающуюся изготовлением и продажей нового синтетического наркотика Пиларгонат. Компоненты этого наркотика можно найти только на химических комбинатах, в аптеке они не продаются. Ниточки следствия ведут на самый верх военной верхушки власти. Распространение происходит на центральном ипподроме, в университетах и общежитиях. К делу подключается КГБ во главе с тигрищем Робертом Михайловичем Лебедевым. Жители элитного дома работников искусств в центре столицы все не без греха. Здесь прописаны и генеральша с коллекцией старинных украшений, и модельер, у которого одеваются советские светские львицы, и знаменитый артист театра, и популярный эстрадный певец. Все они — завсегдатаи ипподрома. Что же за убийства начали происходить одно за другим в таком культурном доме? Работники МУРа берутся расследовать странные происшествия. Как же волшебно они играют. Просто живут на экране. И сюжет такой, завязка и развитие, что невозможно остановиться, пока не посмотришь все восемь серий. Киношный запой. Это переплетение личной жизни, работы, злодеев захватывает и уносит в мир Москвы 1977 года. Гора трупов к финалу уж совсем нереальная, но кого это волнует? Любовная линия, как всегда, на высоте. Близко показаны герои — майор Черкасов и массажист Бузырёв с голливудской улыбкой, которого играет Сергей Гармаш. Оба переживают кризис семейной жизни и начинают встречаться с новыми женщинами. Ярчайшие примеры мужской полигамии в действии. А на руку и сердце капитана милиции Софьи Борисовны Тимофеевой претендуют сразу два красавца, готовых драться за свою любимую под каждым фонарём. Это хорошо, что гэбист Лебедев к ним не присоединился. Иначе было бы больше трупов. Отдельный восторг — колдовская женщина Евгения Крюкова в роли незамужней сестры одного из жильцов проклятого дома. Всегда в платье и на каблуках, с высокой причёской и неброским макияжем. Никто не может устоять. Смотреть на неё — высшее эстетическое наслаждение. Андрей Смоляков — бог. Этот трикотажный чёрный джемпер под пиджак, прозрачно-голубые устало-мудрые глаза, сеточка морщин, бритая голова со шрамом — за гранью добра и зла. Откуда только такие мужчины берутся? Рекомендую. Аккуратнее с просмотром накануне рабочего дня — можно не остановиться и проспать будильник.