Грейспойнт
- 02 окт 2014
Снятый по горячим следам американский римейк британского сериала «Бродчёрч» с почти идентичным сюжетом: в маленьком городке погибает ребенок, расследование ведут приезжий инспектор Карвер, ему помогает местная сержант Миллер. По мере продвижения к разгадке вскрываются разные факты, и привычная жизнь многих жителей города рушится. «Грейспойнт» как пластмассовая ёлочная игрушка: блестит, но не радует. «Бродчёрч» полон искренних и ярких эмоций, в нем живые правдоподобные диалоги, в нем отлично играют все актеры. «Бродчёрч» наполнен полутонами, глубиной, выстроен на тонких нюансах, которые почти невозможно ни описать, ни пощупать, они ощущаются только во время просмотра, они создают ту самую атмосферу и ту степень правдоподобия и эмпатии, когда персонажи буквально живут на экране свои жизни, а мы воспринимаем их переживания как свои. «Грейспойнт» на этом фоне выглядит примитивной поделкой, даже не так — пародией. В нем выхолощено и упрощено всё. На самом деле, это даже немного жуткое ощущение, когда оставлены почти все те же события, почти дословно — вроде бы! — повторяются диалоги, во всяком случае, они точно те по смыслу, да вот только не те, потому что их кастрировали, сделали прямолинейнее, грубее, лишили всякой естественности. В «Грейспойнте» упущены или просто выброшены какие-то очень важные нюансы, без которых из сериала исчезает самое главное, что в нем было хорошего — сложность и многоплановость мотивов и поступков, эмоциональность, душевность и человечность. Взамен мы имеем схематичность, сдержанность, безжалостность и цинизм. Как следствие, здесь просто нет места той выразительной, открытой, искренней актерской игре, которую в «Бродчёрче» демонстрируют практически все актеры. И особенно это видно по работе Дэвида Теннанта, который сыграл второй раз ту же самую роль детектива. Можно просто взять и сравнить его игру в одинаковых сценах — и увидеть, насколько в «Грейспойнте» она выхолощена. Какой эпизод не возьми, это бросается в глаза. Можно, конечно, объяснить всё тем, что он не хотел повторять роль Алека Харди и сыграл другого персонажа, с другим характером, причём в той манере, которая этому персонажу больше подходит. Возможно. Но возникает другая проблема: этот самый «другой персонаж» не вписывается в историю, которую нам рассказывают, в те события, которые были придуманы и прописаны для Алека Харди. Трактовка роли, вырванная из контекста всего сериала, идёт вразрез с сюжетом, отнимая у персонажа глубину, цельность и достоверность. Ужасные диалоги уровня «Вам нужна операция! — Но на деле это не отразится» или «Что с вами? — Кажется, я умираю» довершают дело. Эммет Карвер, наверное, первый персонаж Дэвида Теннанта, в которого я не поверила. Каждую минуту я скучала по Алеку Харди и по той эмоциональной щедрости, которая в игре Теннанта всегда зашкаливает, а здесь куда-то подевалась. Остальные актеры играют в диапазоне от «средне» до «ужасно» за очень редким исключением, лишние сюжетные линии не делают сериал интереснее, финальный твист с другим убийцей очень предсказуем, а оборванная на полуслове концовка вызывает недоумение. 6 из 10 И какое счастье, что ЭТО не продлили до второго сезона.
Мой отзыв прямо-таки балансирует между отрицательным и нейтральным. За пару дней залпом осилила весь «Грейспоинт», который начала смотреть сразу же после 1 сезона «Бродчёрча» [«Убийство на пляже»]. Не знаю, правильно ли сделала или стоило бы устроить себе перерыв, но имея огромное желание вернуться ко 2 сезону британской версии (да-да, у англичан сериал продлён, снимается аж 3 сезон, чего уже никогда не видать американцам), я, наслушавшись отзывов, решила пройтись по копии, и то — исключительно из-за Дэвида Теннанта. Вопреки заверениям американцев по поводу смены концовки и некоторым рецензиям зрителей о всяких там различиях между версиями, я, как человек, включивший «Грейспоинт» на следующий день после просмотра «Бродчёрча», могу смело утверждать — сомнительные там различия и не сильно влияющий на исход общих событий финальный раунд. Американцы добавили пару серий и несколько новых своих завязок, которые по задумке, наверное, должны были запутать зрителей и отправить по ложным дорожкам расследования. Совершенно, на мой взгляд, бесполезное было занятие — вводить эти сюжетные линии. Они решаются каждая за серию и испаряются, не оставив и следа в общей картине. Зачем было это делать? Я так и не поняла. На протяжении всех 10 серии американцы придерживаются британской версии. Под «придерживаются» стоит понимать то, что герои буквально общаются диалогами «Бродчёрча», периодически вставляя в готовый шаблон какие-то свои фразы, при любом словарном запасе вписывающиеся в чётко прорисованный результат общения. Я не поленилась провести диалоговое сравнение. Так вот количество «слово в слово» — ни серии без, постоянно что-то, да.. Дэвид Теннант. Тот, ради кого я начала смотреть оригинал. Потрясающий талантливый актёр, идеально сыгравший Алека Харди в «Бродчёрче», не менее идеально сыграл его копию Эмметта Карвера в американской версии. Собственно, Теннант — это то единственное, из-за чего я потратила время на просмотр всех 10 серий. Несмотря на схожесть героев, актёр сыграл Эмметта несколько иначе. Карвер чуть менее угрюмей своей британской версии, более подвижен, не прочь подержать пистолет в руках, на капельку меньше имеет приступов. Кстати, если Алек был зависим от таблеток, то Эмметт держит при себе шприцы. Это они хорошо переиграли. Но самое интересное (самое важное), что я отметила, изучая американскую работу — раскрытие взаимоотношений Карвера с дочерью. Этого мне хватала в оригинале. У американцев дочь можно лицезреть, и даже набросать перспективы развития отношений с папой, что меня безумно порадовало на фоне всего однотипного. В принципе, я бы с удовольствием вырезала бы все сцены с Теннантом и посмотрела отдельно от основного сюжета. Зрителя «Бродчёрча» американцы удивить не смогут. Концовка?.. Ну да, чуть приукрасили, но она на общее положение дел не повлияет. Все идёт своим ходом. Сюжетные ответвления, вносимые в «Грейспоинт», загораются и тухнут за эпизод, а за пару серий до конца перед зрителями чуть ли не табличку держат с именем предполагаемого убийцы. Даже тот, кто не смотрел «Бродчёрч» может догадаться до заключительного эпизода, к чему и кому всё ведет, если внимательно смотреть. Британцы устроили зрителям финальный сюрприз, американцы этого сделать не смогли, и не в копии дело. Как-то слишком упростили подход. Меня, разве что, последние 3 минуты финальной серии вынудили задуматься, а как бы поступили персонажи «Бродчёрча», если бы и у них так всё обернулось? Чисто человеческий подход к ситуации. Мы редко задумываемся как быть, пока не попадаем в определенные обстоятельства, требующие от нас незамедлительного решения. Мне вот было бы любопытно поглядеть на действия и решения героев-британцев при таком конечном раскладе. Про других актёров особо и сказать нечего. Несколько сыграли на уровне, большинство сильно уступает английским коллегам. Про Анну Ганн вообще говорить не хочется. Личная неприязнь, она меня ещё со времен «Во все тяжкие» раздражала. Её работа в «Грейспоинте» мне показалась скучной, ничего стоящего я в ней так и не нашла. В итоге, посмотрев обе версии, я, как и многие, задалась вопросом: «Зачем на это подписался Теннант?». Ради эксперимента? Да, в его случае он удался. Его работа безупречна. То, что любой другой актёр мог даже рядом не стоять с игрой Дэвида — факт, но сериал с любым другим актёром не стали бы и смотреть почитатели британского оригинала. И, к слову, ничего бы не потеряли. Любителей «Бродчёрча» заманили полюбившимся героем в привычном исполнении, но больше нам не дали ничего. Атмосфера нулевая, отсутствие оригинального тематического саундтрека мешает проникнуться мрачной таинственностью и безысходностью. «Грейспоинт» — солнечный городишка с ключевой китовой фишкой. Китам-то плюс, а сериалу, увы, минус. — К просмотру рекомендую только поклонникам творчества Дэвида Теннанта. Ради галочки. Просто потому, что он достоин внимания. — Тем, кто НЕ смотрел британский сериал НЕ рекомендую просмотр «Грейспоинта». Не портите себе впечатление, посмотрите оригинал. В первую очередь оригинал! — Тем, кто смотрел «Бродчёрч» и думает посмотреть «Грейспоинт» — выдержите время между просмотром этих двух сериалов, чтобы одинаковые диалоги у вас хотя бы зевоту не вызывали. И не ждите чего-то существенно нового. Правду говорят, что оригинал лучше всяких копий.
Сразу скажу, что не смотрела британскую оригинальную версию и была удивлена, узнав, что Gracepoint почти полный римейк. Но если говорить только об американском сериале… Я начала смотреть его, как и многие девочки, вероятно, из-за Девида Теннанта. Однако с первой серии с печалью заметила, что не он здесь главный герой. А второстепенных персонажей нет (за исключением всего штата полицейских). Сериал выстроен таким образом, что с каждой серией мы всё больше узнаём жителей провинциального городка, но от этого всё больше подозреваем всех и каждого. Атмосфера недоверия и подозрительности, в создании которой обвиняют детектива Карвера, просачивается через экран и накрывает с головой. Сериал утверждает жуткие вещи: жизнь каждого человека может быть отмечена трагедией, которая всегда с ним, которая делает его таким, каким мы его знаем, но при этом может статься, мы понятия не имеем, что же это за человек. Мы скоры на вынесение суждений и приговоров. Мы не видим дальше собственного носа, хотя уверены в обратном. Мы увязаем в рутине и, зачастую только трагедия даёт нам толчок, чтобы ввести в жизнь перемены, в которых мы давно нуждались. Практически каждому есть что скрывать. Особую ненависть внушают акулы пера, точнее, акулА. Красивая, умеющая расположить к себе девушка, которая при освещении всего лишь 2 уголовных дел, умудрилась причинить людям столько боли и зла. Страшно подумать, что она натворит после. Ведь раскаяния за содеенное в ней не видно. Первые серии довольно затянуты, но всё компенсируется двумя последними, где, честно сказать, отвисает челюсть. Последние серии очень драматургичны. «Как вы могли не замечать, что происходит в вашей семье?», — недоверчиво спрашивает героиня. И через некоторое время получает такой же упрёк от подруги: «Как ты могла не заметить?!» Нам кажется, что с нами-то подобное не случится, и тут же жизнь показывает обратное. Мы думаем, что знаем своих друзей, своих близких, своих детей. Но не знаем, на что сами способны. Тяжёлые выводы. Спасибо сериалу за встряску. 8 из 10
Данным сериалом я заинтересовалась исключительно из-за британского оригинала — Бродчерч или как его обозвали у нас — Убийство на пляже. И разумеется, отделаться от сравнения с британской версией практически невозможно. Я вообще никогда не понимала этой манеры американцев — переснимать удачные зарубежные фильмы. Тем более, что не было ни одной копии, по качеству сопоставимой с оригиналом. Это всегда именно бледные копии. Собственно плюсы в сериал перекочевали из британского оригинала. Это сюжет: в меру логичный, в меру напряженный, с неожиданными поворотами, интригой. Это персонажи со своими характерами, историями, секретами, слабостями, живые и правдоподобные. Это Дэвид Теннант, который хоть и копирует созданный ранее образ циничного мизантропа-детектива, преданного своей работе, но привносит в него новые краски. На этом плюсы в общем-то и заканчиваются. Главной неудачей сериала можно назвать исполнительницу роли Элли Миллер — Анну Ганн. Играет она механистично, деревянно, ей не хочется ни верить, ни сочувствовать. А ведь на ней, как главной героине, держится половина сериала. Остальные персонажи, в массе своей, так же не дотягивают до своих оригиналов. В сериале нет той атмосферы, которая есть в Бродчерче. Основную ответственность за это несет оператор, чья работа добротная, но не более. Нет вкусно показанных пейзажей, нет того нерва и напряжения, которых заслуживает данная история. Сюжет ничем существенным от оригинала не отличается, вплоть до диалогов. И развязка, которая хоть и несколько отличается, но все равно не производит должного эффекта. Как результат, сериал в целом неплохой, смотреть можно. Но лучше посмотреть британский оригинал, который на голову выше. По крайней мере, посмотрев Бродчерч и не посмотрев Грейспойнт, вы ничего не потеряете. А вот наоборот — потеряете много. Это косвенно подтверждается тем, что у Бродчерча есть шикарный второй сезон и будет как минимум третий. А продолжение Грейспойнта не планируется.
Пишу этот текст, как тот, кто смотрел оригинальный сериал Broadchurch, по которому для американской публики сняли этот почти клон. Кто не смотрел ни одного, можете рецензию смело пропустить. Вообще явление конечно их ряда вон выходящее и занятное и вот почему: 1. Тот же режиссер и команда сценаристов. Это сериалу пошло на пользу. Режиссеры и сценаристы старались сделать сериал отличным от оригинала и в какой-то степени им это удалось. Напрягаться и изобретать велосипед они конечно не стали, но над мелкими деталями сюжета конечно поработали, особенно касаемо отличия английских реалий от американских в быте, языке и т. д. Веселит причина создания американской версии. Якобы американский зритель не поймет сериала с английским менталитетом. На мой взгляд, все, кто хотел посмотреть и посмотрели, поняли и были в восторге, не зависимо от национальности. А вот «Сделать сериал для американского телеканала и заработать денег на уже проверенном сюжете» — звучит более реально. Но все равно создатели сработали профессионально. Чего не скажешь например об адаптации для американцев «13 района». 2. Дэвид Теннант. Замечательный актер сыгравший главную роль, вновь играет его в американской версии. Такого я в сериалах еще не видел, хотя может и было конечно. Может сложится впечатление, что актер играет по-другому, но некоторые не учитывают, что на восприятие персонажа влияет новая обстановка, музыка, другие персонажи, одежда. Да даже цвет лица и прическа другие. Но, опять же, Дэвид справился с непростой задачей и внес новые нотки в исполнение. Думаю ему самому был интересен этот актерский эксперимент. Да и мне было интересно сравнивать обоих актерский клонов, так сказать. 3. Музыка Английский Broadchurch запомнился мне в том числе отличной мрачной музыкой композитора Олафура Арнальдса. Она придавала драматизма нужным сценам и прекрасно сочеталась с шумом моря… В американской версии я такого не услышал. 4. Концовка Как и обещали сценаристы, они действительно изменили концовку и это действительно оставило другие мысли и восприятие героев сериала после просмотра финального эпизода. Но, боже мой, с каким нетерпением я отсмотрел все эпизоды с 1-го по 9-ый. Я конечно тешил себя тем, что могу предсказывать все действия персонажей, но, в конце концов, кроме мелких деталей и пары новых незначимых сюжетных линий, все одно и тоже. И, честно сказать, я пожалел, что просто не посмотрел первый и последний эпизоды. Вывод Тем, кто смотрел оригинальный сериал. Если у Вас есть лишние 9 часов жизни и вам действительно интересно делать сравнительный анализ двух версий — смотреть однозначно, ибо сериал сделан отлично. Не берусь писать про актерскую игру, так как понимаю, что буду не объективен из-за влияния оригинального сериала. Ведь я заранее знал дальнейшую судьбу каждого персонажа. По мне так американская версия получилась более светлая, что ли. Но мне ближе мрачный английский сериал. P.S. Вот от чего бы я действительно не отказался, так это от просмотра российского варианта сериала, пусть даже с такой же концовкой. Я уже представляю себе маленький городок на обрывистом береге у моря на севере России. Думаю с мрачностью и реалистичностью тут проблем бы не возникло. Но отечественное телевидение продолжает гнать для домохозяек сериалы про ментов и ситкомы. Но это уже совсем другая история…
Когда я закрываю глаза, то вспоминаю песок на пляже и шум воды. И откуда взялись эти киты? Они же повсюду! Грейспоинт — это небольшой городок с живописными пейзажами. Сериал начинается с убийства. Логичное его продолжение — это поиск преступника. Я пытался вспомнить, когда в последний раз смотрел детективный сериал. Яркой вспышкой в голове сверкнули Секретные материалы. Карвер и Миллер напомнили мне наших старых добрых «друзей» Малдера и Скали, но там другая история. К своему сожалению или счастью, я не видел британскую версию. Так что, мне не с чем сравнивать. Минута счастья приходит в семью лишь иногда, когда они ненадолго забывают о смерти своего маленького ребенка. А в остальное время семья, друзья и просто жители городка скорбят о потере. Анна Ганн сыграла на уровне. Но все равно непривычно ее видеть в роли агента, детектива или как там ее еще можно называть. После «Во все тяжкие» уже ожидаешь от нее яркого и эмоционального персонажа. Думаю, что она способна на большее. Ярко играла Вирджиния Кулл. Ее персонаж стал моим любимым из Грейспоинт. Тяжело жить с мыслями, что ребенка больше нет и ничего нельзя поделать. Поиски убийцы продолжаются, и с каждой серией круг подозреваемых не пытается значительно сокращаться. Даже сложно представить, как будет вести себя мать, которая пытается жить дальше. Что-то получается, что-то нет. Напряжение только возрастает и кажется, что все скоро лопнет. Но нет. Немного шар сдувается и снова начинается напряжение. 8 из 10
На сегодняшний день можно заметить эту тенденцию: если в какой-то стране (Англии, Франции, Германии и т. д.) вышел какой-то интересный кино или телепроект, то американцы обязательно снимают адаптацию. Иногда их адаптации оказываются лучше оригинала, иногда хуже, а иногда сложно выбрать между ними. Мне было интересно узнать, что станет с американской адаптацией британского детектива-драмы Бродчерч, который я в свое время смотрела, затаив дыхание. Помню, как была удивлена, узнав, что Дэвид Теннант снова сыграет ведущую роль в сериале. И первый трейлер было странно смотреть — это постоянное чувство дежавю… Но все же, я ждала выхода сериала, и теперь, после просмотра последней серии, делюсь впечатлениями. Если вы видели Бродчерч, то можете не читать аннотацию к сериалу — опять мы сталкиваемся с убийством мальчика в довольно живописном месте. Опять за дело берутся детективы, чьи отношения сложно назвать дружелюбными. Опять мы сталкиваемся с тайнами и секретами теперь уже калифорнийского городка Грейспойнт. Что и говорить, если первая серия является зеркальным отражением английского оригинала. Однако если смотреть дальше, то замечаешь некоторые существенные различия то в сюжете, то в характерах героев. Согласна, после третьего-четвертого просмотра Бродчерча, мне было странно смотреть на столь похожее развитие событий, причем иногда исполнение было хуже… Но были и хорошие места, хорошо развитые сюжетные линии. Например, с парнем Хлои, который получил больше экранного времени и интересную предысторию, Джеком Рейнхолдом, которого стали подозревать в убийстве, и с дочерью детектива Карвера, которую развили сильнее, чем в оригинале (где подобное развитие наверняка ждет нас во втором сезоне). Об актерском составе у меня не сложилось однозначного мнения — некоторые играли как в оригинале, некоторые не дотягивали до этого уровня, а отдельные личности создавали совершенно новый образ, совершенно отличный от бродчерческого. Именно такой образ и создал Дэвид Теннант, у которого была, без преувеличений, самая сложная задача, т. к. его будут сравнивать больше всех. И что же он делает — он показывает нам персонажа, который ни капли не похож на Алека Харди. Это Эмметт Карвер, который выглядит здоровее, бодрее, заодно он еще более хмурый, нелюдимый, и временами яростный. Вот такой герой может носить оружие и выстрелить при необходимости, наорать на провинившихся и схватить за грудки того, кто будет мешать ему работать. И если в глазах Харди я видела усталость и печаль, то в глазах Карвера — холодная ярость, боль, целеустремленность. Уже который раз Дэвид меня поражает, и уже в который раз я ему аплодирую. Однако мне не очень понравилась игра Анны Ганн — она показалась мне скованной, очень-очень сдержанной, а временами неестественной. В Breaking Bad она играла куда свободнее и убедительнее. Но были времена, когда я видела, что не все потеряно, особенно когда Элли выплескивает эмоции и повышает голос. Родители погибшего мальчика — вот эти образы не удались. Майкл Пенья явно чувствует себя не в своей тарелке. Ему лучше удаются персонажи в остросюжетном кино и боевиках. Также и Вирджиния Кул — ее эмоции порой выглядят наигранными, но все же, были и неплохие моменты: например ее реакция в финале. Хорошее впечатление производили — Кевин О. Ранкин, сыгравший священника и вызывавший куда больше подозрений, чем в оригинале. Сара-Джейн Поттс — хозяйка гостиницы Джемма Фишер, которая понравилась мне больше оригинальной Бекки. Во многом из-за того, что она отнеслась к состоянию Карвера с пониманием и сочувствием, а не обратила все в шутку. Мэдалин Хорчер и Кендрик Сэмпсон — смогли лучше раскрыть характеры Хлои и Дина, думаю, из-за дополнительного времени. Джеки Уивер — абсолютно точное попадание в образ! Она совершенно по-другому показала нам зловещую «даму с собачкой» Сьюзан Райт, но здесь мне стало ее жалко, и еще до того как она рассказала свою историю. Ник Нолти — одинокий старик Джек, который вынужден противостоять враждебному городу из-за ошибок давних лет. Главное, что обещали сделать в фильме — это представить другого убийцу. Однако для поклонников Бродчерча, это будет нелегко. Все развивается по слишком похожему сценарию, и к концу сериала начинаешь разочаровываться. Но! Все, кто смотрел Бродчерч и перешел к Грейспойнту, просто обязаны увидеть финальную — он потрясет нас, шокирует нас и заставит испытывать к героям совершенно иные чувства. Если сравнивать британский оригинал и его американскую адаптацию, то Бродчерч имеет огромный перевес в виде драмы, настоящей трагедии и фантастической игры всего актерского коллектива, тогда как в Грейспойнте больший упор делается именно на поиски и расследование. Но как говорится, на вкус и цвет, на разную аудиторию. Смотреть было необычно, местами интересно, а в конце, после определенного момента, захватывающе! 8 из 10
Те же имена, тот же сюжет, тот же исполнитель главной роли, те же режиссёр и сценарист… Меня не мучили вопросы вроде «Зачем снимать ремейк спустя год после выхода оригинала?» или «Зачем Теннант снялся в копии Бродчёрча?». Идея у британской версии любопытная, и она выстрелила — грех не снять свой сериал. К тому же, создатели объясняли своё решение тем, что, мол, американцы не всё поняли в версии британцев. А Теннант поступил правильно хотя бы потому, что знал, как играть, и спас какого-то бедолагу, который осмелился бы сыграть детектива Карвера, от нападок зрителей. Первая серия у всех вызывает примерно одинаковое чувство — полная копия «Бродчёрча», вплоть до названия на фоне стены. Если хорошо знаете оригинал, можете предсказывать, что скажут герои «Грейспоинта» и даже как они будут двигаться или как поведёт себя камера. Однако не бросайте просмотр так быстро. Постепенно различий всё больше, и уже к четвёртой серии изменения становятся очень даже явными. Две дополнительные серии (в «Бродчёрче» их было восемь) дали создателям дополнить сюжет и заполнить прорехи в сюжете оригинала. Некоторые персонажи в «Грейспоинте» оказались раскрыты куда лучше, к тому же появились новые сюжетные линии и герои, так что приготовьтесь снова подозревать всех и каждого (напомню, американцы обещали изменить концовку). «Грейспоинт» всё-таки выглядит бледнее своего оригинала, и, думаю, не последнюю роль в этом сыграл саундтрек. Музыка Олафура Арландса создавала неповторимую атмосферу и нагнетала обстановку. В американской версии композитор (в отличие от сценариста и режиссёра) сменился, и потому вышло всё не столь напряжённо и сумрачно. В то же время, «Грейспоинт» получился динамичнее «Бродчёрча». К актёрскому составу американцев после британцев привыкнуть довольно сложно, а некоторые и вовсе не впечатлили. Майкл Пенья определённо проиграл Эндрю Бачану в роли отца убитого мальчика, зато Мэдалин Хорчер и Кендрик Сэмпсон понравились куда больше, чем британские Хлоя и Дин. Остальные сыграли ни плохо, ни хорошо — просто показали американскую версию английских героев. Дуэт между Элли Миллер и Эмметом Карвером вновь удался, хотя он и отличается от дуэта «Бродчёрча». Здесь получились несколько иные отношения, но характеры двух детективов, в целом, остались неизменными. При этом Теннант показал совсем другого инспектора, заметно отличающегося от шотландца Харди. Финал может сгладить если не все, то очень многие промахи «Грейспоинта», а некоторые придут от такой концовки в восторг. Поэтому американский ремейк определённо стоит смотреть — хотя бы ради интереса. Сюжет пока не слишком избит, так что посмотреть на него ещё раз, но в других декорациях, весьма любопытно.
Проект «Убийство на пляже» после старта сразил наповал и был мною пересмотрен несколько раз. Спустя время объявили о скором появлении его «американского родственника» Грейспойнта. Мы ждали, и что получили? Та же история, с теми же именами, но другими лицами и эмоциями. Другой состав, но одна и та же цель. Исключением является разве что Дэвид Теннант. Поначалу вас посещает дежавю, да так резко и виртуозно что так и тянет бросить просмотр, ибо оно кажется, уничтожает весь ваш архив в голове на тему увиденных фильмов за всю жизнь, и далее появляется безудержная жажда высказаться о первом впечатлении. А оно не совсем прекрасное, правда? И вряд ли вы уже будете готовы к следующему сеансу. Но все же наберитесь терпения, не верьте самому себе и позвольте другому чувству сделать за вас выбор. Вы не в тюрьме и вас не заставляют ходить по кругу! Готовы? Отлично. И продолжайте дальше, потому как этот путь становится все интереснее. Кевин Ранкин в роли священника бесподобен. Анне Ганн до ненормального идет образ полицейской, просто «женщина-терминатор»! Кевин Зегерс и Адам Рейд так же превосходны. А вот сказать что-то о Майкле Пенье я не могу… мне не понравилась его игра с первых минут, и дальше ничего. «Грейспойнт» — это хоть и сериал-клон «Убийства на пляже», но чем дальше, — тем он взрослее и свободнее, все меньше напоминая оригинал и представляя уже не подробный пересказ, а сочинение-изложение, дипломную работу с другим, — уже собственным мнением и анализом, что уже кажется удивительным. 9 из 10