Хорошие руки
- 08 сен 2014
Кое-как сляпанная подделка. Дешевый китч о материнском сердце, которое «вещун», замешанный на обломках и обрывках собственных представлений сценариста о врачах и медицине. Сценарист категорически и абсолютно безграмотна во всем, о чем пишет, будь то психиатрия, криминалистика или модная нынче тема о брошенных детях. Мне так и осталось непонятным, почему бесплодные состоятельные женщины рвутся кого-то усыновлять — в ХХ1 веке сие уже не актуально, потому что есть ЭКО и есть суррогатное материнство, которое процветает. Полное незнание предмета лезет из всех щелей. Чего стОит (якобы психически здоровая) девушка, проведшая 3 года в психиатрической больнице. Что за мерзкий миф, что в психиатрическую больницу можно упечь здорового человека? К сведению сценариста, душевные заболевания ВИДНО невооруженным глазом и ошибки невозможны. Кстати, так долго в психиатрической больнице никого не держат, если только это не интернат для психохроников… Но истинный перл сценаристки это заявление в милицию матери самоубийцы, что «в психушке ее дочь довели до самоубийства». А что, были подобные прецеденты??? Помнится, в былые времена на фильм звали консультантов. Если это был детектив, в конце фильма писали: «консультант — полковник милиции такой-то». Если это был фильм о врачах, писали: «консультант — доктор медицинских наук такой-то». Боялись глупостей нелепостей, безграмотности. Сейчас не бояться. По законам драматургии характеры персонажей пьес должны развиваться. И они в фильме таки чУдно развиваются! Пьющий и бьющий жену (на последних месяцах беременности!!!) папа вдруг перестает пить и сворачивает горы, чтобы найти сына. Интересно, сценарист что-нибудь слышала о «логике характера персонажа»? И о таком психическом заболевании как алкоголизм? В реальной жизни папа скорее нашел бы оправдание (и повод) и дальше пить горькую по случаю утери сына. Можно также отметить: • отсутствие речевых характеристик персонажей • неряшливые диалоги • «недоразвитые», странно брошенные на середине судьбы героев (что стало с бедной богатой дамой, от которой ушел муж, да еще и отобрали усыновленного ребенка?) • куча загадок, так и оставшихся для зрителей неразгаданными Глупые фильмы, как паленая водка, травят людям мозги. Сколько их сейчас — фильмов, поддерживающих старые вульгарные вымыслы и рождающий новые отвратительные домыслы о медицине вообще и о психиатрии в частности. Не знаком с этим миром, не знаешь его специфики, нюансов и тонкостей — не пиши сценарий, не ставь фильм! Не лезь со свиным рылом в калашный ряд! Случайно или нет, но в дни, когда шел фильм «Хорошие руки» в обзоре чрезвычайных происшествий показали сюжет о психически больной женщине, которая выбросила с 19 этажа свою 6-летнюю дочку… Может быть, все в мире устроено несколько сложнее, чем кажется создателям фильма «Хорошие руки»? Евгения Белякова — психотерапевт, журналист, автор методики по развитию творческих возможностей личности.
Хорошее название! И сюжет развивается очень динамично, вселяя оптимизм по поводу киноискусства. И главная героиня — живая, узнаваемая, с очень высокой степенью правдоподобия. Уникальные съемки в операционной — можно подглядеть, как выныривают в этот мир из кесарева сечения. А главное — тема актуальнейшая. В основном женщины хотят детей, рожают их и любят. У оставшейся части — особенно у тех, кому дети не нужны, они получаются особенно легко. Потом эти маргиналки предстают в качестве главных героинь в репортажах Малахова. Наиболее уязвимая часть — это женщины, которые хотят детей, но иметь их не могут. В этом случае предлагаются эксперименты на передовом фронте науки или усыновление, зачастую «котов или кошек в мешке». Но и на неидентифицированных детей находится спрос. В этом фильме рассказывается про то, как одни люди детьми обзаводятся, а другие — на этом зарабатывают, заявляя при этом, что они «пристраивают нежеланных детей», то есть делают в каком-то смысле благое дело. Но это не совсем так. Поскольку «криминал есть криминал», и решимость отнять здорового ребенка у нормальной женщины, наверное, будет зависеть только от суммы. В первой серии происходит много событий. Вот главная героиня (Ольга) продает подкидыша, переданного мамой-кукушкой через бэби-бокс, или, как остроумно отмечает Ольга, через «окно жизни». Другая ветвь сюжета — это самоубийство молодой девушки после сообщения о потере ребенка. Девушка эта, правда, находилась на учете в психдиспансере. Еще одна ветвь — скучающая молодая дама, которой вместо собачек и кошек (возможно, у нее аллергия) захотелось ребенка — «только голубоглазую девочку». Получается, правда, другое. Сын главной героини отбывает после вечеринки в неизвестном направлении и далее его находят мертвым. Перед этим он расстается со своей фирмой, обнаружив при этом свое знакомство с формулами наркотиков. Еще одно действующее лицо — наркоманка, дочь влиятельного господина, она получает ребенка от алкоголика и уставшей многодетной женщины, поскольку собственный ребенок у нее не выжил, а деду очень хотелось внука. Как видите, интригующих затравок для одной серии более чем достаточно. При этом вовсю разворачивается юная практикантка, сканирующая все насквозь и никак не заинтересованная в материальных благах. Намертво прилепляется к положительному следователю. Если такой накал сохранится, то смотреть сериал, пожалуй, стоит. А вот и второй вечер в компании с «Хорошими руками». Похоже, здесь начинается тема возмездия. И все плохое для главной героини случается, грядет. На ее добивание работает тот факт, что в очередной раз она продала (как она считает) не кого-нибудь, а своего собственного внука — от непутевой, но обещающей стать очень положительной, девушки. Похоже, зеркало, отражающее и копирующее жизнь, начинает мутнеть. Правда киноискусства тоже в рост не идет. Неправедную героиню все более оттесняет юная практикантка. Посмотрим, что будет дальше… 7 из 10