Гранчестер
- 12 дек 2017
- 06 окт 2014
Сериал, который обожают и критики, и зрители — именно так ознаменован «Гранчестер» на Кинопоиске. Что ж, давайте разбираться. Живописная деревушка с незамысловатым названием Гранчестер, что близ Кембридшира. Еженедельные службы в приходе проводит викарий Сидни Чемберс — молодой англиканец, воевал, носит репутацию всеобщего обожателя и обаятельной персоны. Но с подачи одной мнительной дамы этот мужчина пересмотрит взгляды относительно своего предназначения, став помощником детектива-инспектора местного участка полиции, оставаясь почти верным служителем церкви. Не знаю как Вам, но на протяжении 5-и сезонов я не могла избавиться от сравнения и самого повествования, и главных героев от некоторых иных в также британских сериалах. И вот к чему они меня привели: в 2012 году выходит «Молодой Морс», начало событий — 1965 год, локация — окрестности Оксфордшира, милые домики и многоликие его жители, некоторые еще живут воспоминаниями о войне, молодой детектив около 30 лет (обожает водить 4-х колесный «Ягуар») с напарником — матерым детективом-инспектором (потрясающий Роджер Аллам) раскрывает самые запутанные преступления; в 2014 году выходит «Гранчестер», начало событий — 1953 год, локация — также университетский городок — Кембридж, красота полей и речушек, послевоенное время дается легко не каждому, молодой священник также где-то под 30 (любит гонять на 2-х колесном велике) на добровольных началах начинает раскрывать преступления вместе также с матерым волком полиции детективом (не менее великолепный Робсон Грин). Похоже, не правда ли? Продолжаем: Морсу не везет с женщинами, он глубоко женат на своей работе, возможно, страдая от излишней влюбчивости в угоду постоянной необходимости движения серого вещества, как и его коллега по цеху Шерлок, спорно подметивший, что «любовь — это эмоция, противоположная чистому и холодному разуму». Сидни же терзаем иными метаниями — он любит своего лучшего друга, но разорваться между нею и церковью не так-то просто, а потому, вступая в контакты и с иными леди, у него в итоге получится сделать выбор, не простой, но свой. Куда же без экономки? И если в Морсе ее не было (хотя вокруг него периодически появлялись дамы, рвущиеся его опекать), то в Гранчестере она была равноправной единицей повествования, что напомнило иной сериал, ставший классикой — естественно, Шерлок. Что же объединяет этих 2-х героев? Пожалуй, любовь к элю, что они оба не денди (Морс облачен в вечно скучный костюм госслужащего, а Сидни заперт обязательством носить черную униформу с белым воротничком при исполнении), готовы рьяно поспорить в угоду собственных принципов, не понятно, что у них получается лучше — любить или быть любимыми, не гомофобы и не расисты (у обоих были чернокожие любовницы), у них есть сестры, и что они оба персонажи литературных произведений и со шпионами, и коммунистами, и масонами, и коррупцией, и надменной аристократией, и поборниками морали, и ЛГБТ линией и мн. иным (Морс из детективных рассказов великолепного Колина Декстера, Сидни — герой романа Джеймса Ранси). Что их отличает? Морс вышел очень сдержанно-лаконичным, а в Гранчестере есть место юмору, что разбавило мягко-криминальную атмосферу сериала. Морс — педант, интеллектуал, честен до мозга костей, предельно собран, обожает классическую музыку и кроссворды. Чемберс — чрезмерно любит выпить (преимущественно виски), толи реально заглушить послевоенные воспоминания, толи просто любя алкоголь, оправдываясь первым; курит, лжет во благо (как ему кажется), сомневается в своей вере, местами малодушен, не решителен, приверженец джаза и нард. Ему проще излагать проповеди, чем выполнять то, что в них, но не нам, смертным, его судить. И если у Морса главное оружие это интеллект и внимание к деталям, то Сидни выезжает на интуиции и наблюдательности. Но следует отдать должное им обоим — они привлекательны, харизматичны, умеют дружить, ценят ценное и дорожат дорогим. Они интересны, их поступки оставляют след на жизнях других людей, они обаятельны и прекрасны в проявлениях своих истинных чувств. Но если все же выбирать между русым Морсом в метр 77 и рыжиком в метр 85, то чаши весов моего предпочтения перетянутся на сторону первого, и не потому, что ум в обрамлении логики более сексуален интуитивных догадок, а потому, что в роли Морса не представляется никто, кроме Шона Эванса (+ более интересные книжные истории), а в роли викария — да — и сериал тому наглядное подтверждение (ничего не имею против Джеймса Нортона). Также в Морсе не так красочно показана гомофобия (что безусловно радует), как иллюстрировано это в Гранчестере — сложилось впечатление, что старушка Англия просто кишит однополыми союзами, при чем с незапамятных времен. Оба детектива занимают достойное место в британской индустрии сериалов, раскрывая причины человеческих пороков, показывая истинные мотивы действий людей, им подверженным, изображают межличностные отношения людей на фоне бытия потрясающей красоты английских глубинок, где можно любить и ненавидеть, верить и сомневаться, давать и отнимать, жертвовать и нет, принимать и отталкивать. А также можно наблюдать ряд актеров из Морса, дружно и весело перекочевавших в Гранчестер — ничего удивительного — 1 актерская братия. Что ж? 8 сезон «Молодого Морса» ожидается в феврале 2021, и тогда же (судя по инфо из сети) готов к релизу и 6 сезон «Гранчестера» — пожалуй, и здесь оба сериала решили поконкурировать. Что до меня, то я с удовольствием ознакомлюсь с тем, какие коды выбрали авторы для завершения историй о молодом интеллектуале Морсе и жителях Гранчестера.
Итоговое впечатление от сериала — как пощечина. Первые два сезона посмотрела на одном дыхании и была в восторге — атмосфера захолустного английского городка, превосходно подобранные актеры, характеры персонажей яркие, самобытные, особенно Леонард, незатейливые детективные истории на фоне трогательной романтической линии главных героев. Жизненные перипетии на пути несвятого священника и его любви заставили сопереживать, прощать, оправдывать. В жизни других людей он является мудрым утешителем, а в собственной оказалось, что «своя Наташка ближе к телу», своя боль больнее. К концу третьего сезона становится ясно, что Сидни Чемберс не только не святой, а просто трус. За его словами о любви и сострадании скрывается лишь малодушие. Такой поворот я бы создателям сериала еще простила. Но уже в начале четвертого сезона такое ощущение, что сценаристу надоело работать над сериалом. Исчез накал эмоций и внутренняя логика поступков персонажей, особенно в чувствах и симпатиях Сидни. Первые два сезона — рекомендую к просмотру, 10 из 10, если сильно не придираться, музыка, виды, персонажи, события, все гармонично. Третий — 6 из 10 только из-за привычки уже к этому маленькому мирку. Четвертый — не стоит даже смотреть, дальше я не стала.
Вот наконец и начался четвертый сезон. Странно что сериал? так душевно начавшийся? не закрыли с уходом Джеймса Нортона. Два с половиной сезона сериал был хорошей смесью хороших актеров, английского антуража, средненького, но не напрягающего детектива и личных отношений героев. И это было очень смотрибельно даже не смотря на некоторую затянутость, которая была даже уместна. Но в четвертом сезоне — может у них сценарист сменился, может брексит на англосаксов так влияет — всё что в предыдущих сезонах притягивало-теперь отталкивает, т. к. теперь сериал превратился в какой-то неудачный учебник истории. По гомосексуалистам прошлись в первых сезонах. Сейчас дошли до лесбиянок, светлого компьютерного будущего, потом до негров и расизма, обнищавшей гордой интеллигенции и семейного воспитания и что в результате — вполне атмосферный сериал превратился в недодокументальное кино с новым смазливым мальчиком «с тайной.» Если так пойдет дальше, то очевидно что в последние серии окажутся про злых красных русских коммунистов, а Леонард окажется глубоко законспирированным советским шпионом, Джорди — американским црушником, а бывшая домохозяйка — пришельцем с Венеры и и будущего на всякий случай. К сожалению это тенденция очень многих современных и не очень сериалов. Первые два сезона — 8 из 10 (минус 2 за слишком сладкое личико Нортона). Третий — 6 из 10. Четвертый — 2 балла- 1 за Джорди+1 за зозяйку.
«Гранчестер» мне был порекомендован Кинопоиском ещё, когда просмотрела сезоны «Отца Брауна», так как тематика этих двух сериалов вполне схожа: есть священнослужитель, из которого вышел бы неплохой полицейский. Но действительный просмотр состоялся только благодаря одному из федеральных каналов, озвучивших сразу все три сезона «Гранчестера». Некий подарок к новогодним праздникам, который не мог не порадовать. Несмотря на то, что сюжет, на мой взгляд, предсказуем, так как схожие сериалы уже имеются, события, происходящие в деревушке захватывают зрителя и манят в свой незабываемый мир преступлений, загадок, тайн и мистики. Главными персонажами выступают викарий Сидни Чемберс и полицейский Джорди Китинг, на участь которых и приходятся все несчастья Гранчестера. Полицейским, конечно, смекалке и мышлению стоит поучиться у викария, ведь зачастую именно он направляет ход расследования, ставит под подозрение каждого, кто может быть причастным к случившемуся. Кроме того, Чемберс обладает природной внешней и внутренней красотой: он молод, атлетично физически сложен, умён, тактичен, приятен в общении, умеет найти подход к любому человеку, преступившему закон (да, и они готовы раскрыться ему, а не полиции). Конечно, перечисленные качества привлекают многих лиц противоположного пола. Но сердце героя отдано бесповоротно девушке по имени Аманда, с которой он впервые встретился в галерее совершенно случайно. На мой взгляд, любовь здесь со стороны Чемберса по-настоящему чистая, светлая, возможно, именно поэтому он так и не решился сделать предложение руки и сердца любимой, опасаясь того, что он — неподходящая пара, всего лишь викарий, который по сути может предложить только приход и место на приходском кладбище. Но, с другой стороны, может быть, это и верный ход, никто не гарантирует, что любовные надежды одного согласуются с желаниями и мечтами другого. Запомнилось также, что, несмотря на курение, иногда затянувшиеся питейные развлечения священнослужителя, посещение публичных танцевальных мероприятий, он не получает как такового презрения, осуждения прихожан, потому что они в первую очередь видят и ценят в нём человека, а не только того, кто умело читает проповеди на актуальные темы. Врезаются в память и второстепенные персонажи: миссис Магуайр, Леонард, которые желают только всего самого наилучшего для Сидни, помогают осуществлять не лёгкую, но необходимую деятельность, советуются с ним, а викарий в свою очередь открыт и при первой возникшей возможности готов поддержать словом и делом. Сериал не перенагружен основным кастом, легко смотрится, подходит для просмотра в будние вечера или в выходные, когда не хочется о чём-то сильно задумываться и переживать. Спасибо актёрам и создателям за адаптацию книг о Сидни Чемберсе в такой чудесный мини-фильм.
Будучи страстной поклонницей английских детективов в духе Агаты Кристи, с упоением смотрю любую картину подобного рода. Тем не менее «Гранчестер» довольно долго держала в запасе, потому что желание увидеть боролось с неприязнью к исполнителю главной роли. Джеймс Нортон безмерно насмешил и одновременно разозлил своим Болконским в чудовищной экранизации «Войны и мира», поэтому смотреть на него больше не хотелось вовсе. Но желание увидеть английский детектив победило, и путешествие в послевоенную Англию состоялось. И насколько безобразным был русский аристократ в злополучной экранизации эпопеи, настолько же живым и приятным оказался рыжий, скуластый, безбровый священник Сидни Чемберс, столь непохожий на ортодоксальных и унылых служителей англиканской церкви из бесконечного ряда романов и кинолент. А поскольку рядом с ним постоянно находится его старший друг, инспектор полиции Джорди Китинг в прекрасном исполнении Робсона Грина, то парочке скучать некогда, ведь преступники не дремлют и трупы множатся в геометрической прогрессии. Джорди обременен большой семьей, но это не мешает ему быть взрывным, импульсивным и часто рисковать жизнью, ибо он честный полицейский. Сидни одинок, его терзают воспоминания о войне и гибели друзей, поэтому нередко наши герои сидят в пабе и пьют эль или виски. И да, играют в нарды, любимую игру викария. Отношения персонажей проходят несколько этапов и застывают на отметке «друзья не разлей вода». Хотя это вовсе не значит, что между ними нет споров и конфликтов. Есть! Но умение понять другого — качество, присущее им обоим. Нельзя не отметить необычайно бурную личную жизнь молодого викария. Девушки просто не дают ему прохода, и с криком — «я не святой!» — наш герой частенько вступает на путь греха. Есть у него и достаточно грустная история любви к девушке по имени Аманда. Хотя больше этот дуэт мне напоминает журавля и цаплю из сказки: кто-то чего-то не договорил, недопонял, не сделал, и вот уже у каждого свои новые лав стори. Однако сериал еще в самом разгаре. Что там впереди — кто знает! А как обойти вниманием местную «миссис Хадсон» — домоправительницу викария миссис Магуайр, часто наставляющую молодого священника на путь истинный. «Боже, она не носит чулок! Надо же соблюдать приличия!» — с негодованием восклицает она, осуждая очередную подружку Сидни. Но стоит викарию оказаться в затруднительном положении, добропорядочная дама, как орел, бросается на его врагов. Она способна даже на правонарушение ради торжества справедливости. Хорош и помощник викария, добрый, порядочный, честный, но имеющий свой «грех» — нетрадиционную ориентацию. Кстати, гомофобов и в старой доброй Англии, оказывается, было предостаточно. Рада, что этот сериал продлили на 3 сезон, надеюсь не последний. Давненько не баловали нас таким неторопливым и стильным телепроектом, где в один тугой узел сплелись самые сильные человеческие чувства и самые тяжкие преступления. P.S. Пожалуй, соглашусь с некоторыми рецензентами. С подружкой героя промахнулись. Англичанки вообще не очень красивы, но эта дама еще и очень взрослая. Она и в реальности старше, и в сериале, увы, не моложе. Прямо эдипов комплекс у нашего очаровательного викария вырисовывается)
Если вы любите английские сериалы, неспешные, неторопливые, без всякой там стрельбы, погонь и жестоких мордобоев, если вам нравятся детективы в стиле а-ля агата кристи, где преступники скрываются за масками добропорядочности, если вы верите в настоящую дружбу и настоящую любовь, то думаю, что сериал «Гранчестер» вам понравится. Как понравился он мне. Сериал снят по серии книг английского автора Джеймса Ранси «Гранчестерские тайны». Пятидесятые годы прошлого столетия… Небольшая деревенька Гранчестер рядом с Кембриджем. Главный герой — местный викарий протестантской церкви Сидни Чемберс. Молодой, красивый, энергичный, всецело преданный своим прихожанам. Он не остается в стороне от проблем жителей деревни, ему до всего есть дело. К тому же он наблюдательный и умеет делать выводы из мелких фактов. Поэтому и становится неоценимым помощником полицейского Джорди Китинга, с которым вместе расследует всякие криминальные дела. А они в деревне случаются прямо одно за другим. Сидни Чемберс не идеальный святоша. Ничто человеческое ему не чуждо. И выпивкой не брезгует, и обмануть в праведных целях не чурается. Вот только с женщинами ему не везет — никак не может найти себе жену. А все потому что и любовь у него есть. Большая и крепкая. Сериал состоит из двух сезонов. Каждый по шесть серий. Если каждая серия посвящена одному расследованию, то общая тема прослеживается на протяжении всех двенадцати серий. Много смешного, много грустного, как и в жизни. Есть и любовь, есть и предательство, и верность дружбе, и непримиримость к лжи. Актерский тандем Джеймс Нортон (Сидни) — Робсон Грин (Джлоди) великолепен. Актеры справились со своими ролями на отлично. Понравились актеры вспомогательных ролей — Аль Уивер в роли Леонарда, помощника викария, юноши нетрадиционной ориентации, и Тесса Пики-Джонс, исполнившая роль домохозяйки Сидни, властной дамы строгих правил. Запоминающиеся личности. Много красивых природных съемок. Так что желающие познакомиться с видами английской деревеньки, природы не будут разочарованы. Я так была рада «прогуляться» вместе с героями по Кембриджу, вновь посмотреть на город, парки, реку Кем, церковь, колледжи. И еще… Действие фильма разворачивается в далекие пятидесятые. Создатели, мне кажется, прекрасно воспроизвели ту эпоху. Наряды героев, прически, обстановка домов, автомобили, — все подобрано так, что веришь всему. А еще прекрасная музыка, популярная в те годы. Сидни был поклонник джаза. Поэтому его в фильме много.
Именно под этим звучным и отчасти вызывающим хэштегом, как правило, пишутся ревью на Гранчестер. И действительно, пока «Sherlock» принимает на себя ударную волну юных и не очень фемин, нехитрые притязания коих к любому виду визуального искусства заключаются в жажде лицезреть главного героя, облаченного в баснословно дорогую одежду на пару размеров меньше, и чьи неистовые копуляции с рандомным счастливцами из сайдовых персонажей можно описывать в фанфиках смачно и неоднократно; а «Elementary» силится доказать всему миру, что осовремененный мистер Холмс и мисс Ватсон могут быть действительно интересными, многомерными персонажами, связанными — о небо! — только дружбой и прекрасно прописанной динамикой, «Гранчестер» тихо и невозмутимо, вдали от холиваров, продолжает традицию красивых и стройных британских детективов. В пику всем мастям Шерлока протагонист «Гранчестера» отнюдь не эгоцентричный гений, не заклятый враг главы всего преступного мира и даже не наркоман. Сидни Чемберс, видите ли, всего-навсего священник, снедаемый призраками войны и вины. Еще он очарован джазом (особенно Беше), алкоголем и невыразимой прелести женщиной, переменившей девичью фамилию на новую (фамилия эта не Чемберс, увы). Да и в сыск Сидни втянуло тоже без особенной помпы, и расследованиями он занимается не с целью разминки серого вещества, а в искренней, иногда неуклюжей попытке помочь ближнему. Ну что с него взять? Друзьями не манипулирует, в психологическое насилии джаст фо фан тоже не силен. В какой фанфик его такого запихнуть? Кроме того, проблематика «Гранчестера» настолько разнообразна, настолько удручающе правдоподобна (это вам не эпическое полотно, где Курчавое Добро три сезона подряд бьется с Человеческим Слабоумием не на живот, а на смерть), что после каждого эпизода возникает желание не включить следующий, а спокойно обдумать увиденное. Кстати, вот сюрприз, упоминание LGBTQ на экране не обращается в искрометную нестареющую шутку, а служит темой вполне серьезных сюжетов на тему приятия себя и других. Единственное, чему может порадоваться натура, выдержанная на заграничных винах ярославского производства — женские персонажи. Они, к моему глубокому сожалению, поверхностны все. Даже великолепная Хильдегарда, раскрытая чуть-чуть больше иных, и очаровательная, не танцующая миссис М, главная mother figure всего сериала. Каст чрезвычайно удачный. На руку играет и то, что он не изобилует топовыми звездами, мельтешащими на каждой второй интернет-странице, и то, что все актеры поддались путешествию в Британию пятидесятых не только без проблем, но и с явственным удовольствием. Основной дуэт, Нортон (Сидни) и Грин (Джорди), просто искрит в присутствии друг друга. Аль Уивер в роли Леонарда с легкостью растопит сердце самого закоренелого язычника и вероотступника. А Тесса Пик-Джонс… неописуемого обаяния леди. Словом, если вы чаете видеть в детективе детективные сюжеты, нетривиальные и интересные конфликты, хорошие (действительно хорошие, крепкие) сценарные и актерские работы, то «Гранчестер» ждет своего зрителя. 9 из 10
Очередной британский детектив. Классика жанра. Шикарные пейзажи, маленький городок, мышиная возня его обитателей, заканчивающаяся летальным исходом. Любовь и тайны… Молодой красавчик викарий, который, как положено бывшем солдату, не по наслышке знаком с грехами: он пьет как лошадь, дымит как паровоз, едва сдерживает муки плоти, ворует, врет и… убивает. Немолодой детектив, неказистый, сухой и с поразительно проницательными синими глазами, он обременен большой семьей и любит на досуге полировать стакан — на пару с викарием они составляют хорошую команду. Нет ничего, что укрылось бы от их внимания, ничего, что оставило бы их равнодушными. Суровая и вредная домоправительница, чей крик «ноги!» и мертвого поднимет из могилы. Мальчишку викария пожилая дама держит в ежовых рукавицах, оберегая от греха и соблазна, не давая ему сбиться с праведного пути. С актером, сыгравшим роль викария — Джеймсом Нортоном — я познакомилась в предыдущем сериале, просмотренным мною: в «Счастливой долине» этот добрейшего вида рыжий парнишка, истинный англичанин, блистательно сыграл омерзительного, беспринципного, циничного типа, насильника и убийцу. И он казался настолько реалистичным, настолько отвратительным, что видеть его больше не хотелось. Не верилось, что такая тварь сможет воплотиться в образ священника, поэтому только из удовлетворения этого интереса я взялась смотреть «Гранчестер». И что же? Монстр-преступник исчез, а перед глазами остался только милый и трогательный, романтичный и наивный, терзающийся и сомневающийся, но, тем не менее, трезвомыслящий и справедливый пастор, знающий, почем фунт лиха и всегда готовый прийти на помощь…
Английский классический детектив с провинциальным действием и соблюдением законов, изложенных Ван Дейком, сам ведь по себе ну разновидность жанра, своего рода направление стиля, а не безоговорочно хороший бренд, чем бы он не был наполнен. Американское гангстерское кино тоже звучный тренд, но недостаточно быть в нише. «Гранчестер» в плане следования классическим образцам очень традиционен. и увы, как большинство романов Агаты Кристи, после которой пришла пора эпигонов, очень бесцветен и вял. То есть фильм можно много хвалить за «английскость», отсутствие натурализма, безвкусности, сальности. Является ли отсутствие недостатков достоинством? Я посмотрел первые две серии и скучал неимоверно. Центрального персонажа нахожу очень нехаризматичным, а формат, в рамках которого в каждой серии раскрывается отдельное преступление ведет к тому, что подозреваемых два-три человека, на их характеры не остается времени. Неожиданных поворотов и в помине, все пресно, священник сколь благодушен столь и имморален. Во всяком случае незаконное проникновение в жилище — его конек, приврать тоже не прочь. Совершенно неясен объем полномочий и наличие оснований, в силу которых священник присутствует при допросах, самостоятельно проводит следственные действия и проч. — судебные процессы выведены за рамки сериалов, а то вопрос о добыче улик и признательных показаниях встал бы во весь рост. Снятый за три копейки, поставленный с ограниченным кругом актеров региональный детектив с карманной структурой показался мне пустым недоразвлечением, собственно почему я и свернулся после двух вялых серий. 5 из 10
Английская глубинка в год смерти товарища Сталина. Бывший фронтовик Сидней Чэмберс возглавляет местный приход, и будоражит сознание прихожан и особенно прихожанок. Сидней молод, хорош собой, задумчив (что наводит на мысль о какой — то тайне), и отчаянно одинок. Одного из прихожан обнаруживают с простреленной головой, и пистолетом в руке. Полиция считает покойного самоубийцей, и закрывает дело. Сидней сомневается в правильности выводов полиции, и начинает собственное расследование… Чэмберс — викарий необычный. Слишком многое связывает его с мирской жизнью. Для священнослужителя, он слишком живо интересуется женщинами (правда без особого результата), а его единственным, и верным спутником является массивный стакан виски. Скептицизм и наблюдательность позволяют ему раскрывать запутанные дела (создатели фильма не мелочатся, каждая серия представляет собой полновесное дело об убийстве, английская провинция — очень опасное место). Сидни составляет детективный дуэт с полицейским Китингом, который поначалу отвергает молодого священника и его идеи, но (как это обычно бывает в детективных фильмах), постепенно проникается уважением к проницательному юнцу. «Гранчестер» — изящная стилизация, воздушная, лёгкая (несмотря на трупы), очень стильная. Музыка, причёски, автомобили — всё воссоздано с большим старанием и любовью. Поскольку действие происходит в провинции, картинка позволяет насладится прекрасной английской природой. Отлично прописанные диалоги заставляют ловить каждое слово, произнесённое с экрана. - Тебе не кажется, что у нас проблемы с алкоголем? - Кажется. Он у нас закончился. Сидни Чэмберса играет Джеймс Нортон, для человека из высшего света у него слишком пролетарские скулы, и чрезмерно развитые жевательные мышцы. Чэмберс в его исполнении — человек страдающий, он безнадёжно влюблён в Аманду (Морвен Кристи). Аманда играет с ним в обычную женскую игру (дам, но не вам), из фильма не совсем понятно, успел ли Сидни вкусить запретного плода, но надежда его не оставляет. В тот момент, когда он готов к чему — то большему, чем совместное поедание чипсов, Аманда объявляет о замужестве с симпатичным, но абсолютно пустым (как наполненное аргоном изделие номер 2) аристократом Гаем Хопкинсом (Том Остин). Удастся ли Сидни вернуть любовь Аманды? Полицейского Китинга играет Робсон Грин, хорошо знакомый тем, кто любит сериал по произведениям Вэл Макдерминд «Тугая струна». От сдержанности и самообладания доктора Хилла, здесь не осталось и следа. Китинг в его исполнении вспыльчив и нетерпим. В то время, как Чэмберс погружён в меланхолию, и оживляется только при виде свежего трупа. Грин и Нортон отлично дополняют друг друга, и помимо расследования убийств, они занимаются популяризацией игры в нарды. Нельзя не упомянуть блестящую роль Тессы Пик — Джонс (миссис Магуаир, домохозяйка Чэмберса). Она набожна, занудна, и прекрасна в своей мизантропии. Её излюбленная фраза — какого хереса? (вольный перевод с английского — what a dickkens?). Несомненно, она — украшение фильма. Итог. Блестящий, остроумный, увлекательный детективный сериал. Абсолютно нетривиальные преступления, неожиданные сюжетные ходы. Фильм адресован поклонникам классического английского детектива. 10 из 10