Код убийцы
- 06 апр 2015
Да простят меня британские телевизионщики, но «Код убийцы» — это худшая экранизация реальной истории их тех, что мне приходилось смотреть доселе. Потрясающий базис при желании можно было растянуть на несколько многосерийных сезонов, но в итоге мы получаем две часовые серии, в которых банально не на что смотреть. Маленький городок, убийца, генетика — при желании можно было накрутить такое количество сильных персонажей, сюжетных твистов и оригинальных моментов, что аж за ушами начало бы трещать от удовольствия. Но я увидел лишь скучное и монотонное повествование, которое окончательно и бесповоротно добил полупрофессиональный дубляж. Однако хочу Вас заверить, что оригинальные голоса мало чем помогут рассказанной истории (специально отсмотрел некоторые моменты без дубляжа). Концепция, несмотря на свою правдивую основу, просто великолепен. В руках у Джеймса Стронга была колода джокеров, но он остался в дураках, имея целый вагонный состав опыта создания годного материала. Как так вышло? Ума не приложу. Но смотреть не советую. Потому что смотреть просто нечего.
Чисто английская стилизация. Английский минисериал, основанный на реальных событиях, показывает зрителю предысторию открытия ДНК тестов на установление личности преступника. Фильм неспешный, но очень обстоятельный и стилизованный. 1983 год в небольшом городке Англии произошло изнасилование и убийство молодой девушки. Детально показан ход расследования, сбор улик и свидетельских показаний полиции. Дело «подвисло» и преступник остался не пойманным. Полицейские хватались за любые зацепки, за 5 бесполезных для поиска лет отчаяние сменялось надеждой. Параллельный сюжет — увлекающийся наукой в лаборатории ученый Джефрис, который работает днями и ночами с ДНК материалом, пытаясь расшифровать повторяющуюся последовательность хромосом. Как и все ученые, он рассеян и одержим своей теорией. Такая увлеченность чуть не стоила ему его семьи. Открытие над которым он работал все эти долгие годы всколыхнуло мировую науку! Теория Джефриса была напечатана в научном журнале и попала во внимание полицейского отдела как раз вовремя. Было совершено второе убийство при схожих с первым обстоятельствах и под следствием уже находился подозреваемый. Полицейские в кооперации с наукой сделали титаническую работу, результат которой в наше время трудно оценить, ведь для нас это данность — тест на ДНК отцовство, например. В то время это была авантюра: наука требовала доказательств; полиция со скептицизмом относилась к новым теориям в криминалистике; анализы обходились в кругленькую сумму бюджета полиции. Но был создан прецедент, который после спас многих подозреваемых от скамьи подсудимых. Сдержанные актеры вжились в роли идеально в купе с реальной историей, изменившей привычный подход в уголовных делах, «цепляет» зрителя своей неторопливостью и интригой. До последнего кто же убийца догадаться сложно! 8 из 10
1982 год, в небольшом городке недалеко от Лейчестера изнасилована и убита пятнадцатилетняя школьница. Полиция не может обнаружить преступника. По прошествии трёх лет происходит новое преступление. Всё указывает на то, что действовал один и тот же человек. Полицейские по — прежнему не имеют зацепок, которые бы привели их к убийце. Тем временем, доктор Джеффрис выясняет, что генетический код каждого конкретного человека неповторим и уникален. Поможет ли открытие учёного полицейскому расследованию? «Код убийцы» — очень неторопливый английский детектив. Личность убийцы остаётся загадкой до самого конца фильма. Дотошно воссоздан ход расследования, рутинная полицейская работа, отчаяние детективов — пять лет работы не приносят результата. Новое пробивает себе дорогу с трудом, открытие генетического кода — не исключение. Процедура, которая сейчас является обыденной, в 80 — е годы двадцатого века была диковинкой, у неё были противники даже среди полицейских. Доктору Джефрису придётся преодолеть косность мышления, бюрократические процедуры, для того чтобы доказать жизнеспособность своего открытия. В этом фильме нет прямого поединка полицейского с преступником, показана нудноватая изнанка повседневной полицейской работы, вторая сюжетная линия — трудовые будни учёного. Фильм собственно рассказывает о трёх маньяках: маньяке сексуальном, маньяке учёном (не помнящем даже даты семейных торжеств, он весь в работе), и маньяке — полицейском, упрямо верящем в торжество правосудия. Главные роли сыграли: бодрый старец Дэвид Третфолл (детектив Бейкер) его можно было увидеть в неплохом сериале «Что останется после тебя», и Джон Симм (доктор Джеффрис). Бейкер не проявляет чудес дедукции, он скорее скучен, педантичен и целеустремлён. Джеффрис покрыт благообразной бородкой (очень похож на последнего русского императора), его нервический темперамент вносит разнообразие в этот спокойный фильм. Фильм неспешно подводит нас к осознанию того факта, что на наших глазах вершится обыкновенное чудо — крупнейшее открытие в криминалистике (после отпечатков пальцев) становится повседневной реальностью. Итог. Фильм предназначен любителям английских детективов. 7 из 10