Стрелок эпохи Чосон
- 25 июн 2014
Сюжет: Место действие — Корея. Время действия — конец 19 века. В фильме рассказывается о борьбе старого и нового порядка, старых и новых концепций, старых и новых принципов ведения дел и т. д. Старые (конфуцианские), привычные, традиционные, знакомые, проверенные временем порядки и правила управления государством отстаивает почти вся «верхушка» Чосона, а новые отстаивает лишь узкая группа людей (в том числе правитель Чосона). Естественным желанием хранителей старины является — физическое устранение всех главных новаторов и реформаторов. Для этого образуется некая тайная организация ликвидаторов, которые используют иностранное оружие (по внешнему виду — скорее всего Mauser Model 1871). Данные винтовки заметно превосходят оружие, которое использует армия и органы правопорядка Чосона. В результате действий этой группы — новаторы гибнут один за одним, а действия армии и органов правопорядка не приводят к желаемому результату. Теперь о плюсах и минусах: Самое обидное что сериал можно было бы сделать хорошим, если бы не странные минусы, которые присутствуют в фильме. Первый минус — это затянутость. Сюжет развивается очень медленно. Любовная линия, поиски стрелков/ликвидаторов, бесконечные диалоги между сановниками Чосона, отношения отцов и детей, дружеские посиделки, бесконечные драки и перестрелки и т. д. и т. п. Можно посмотреть 10 серий, но сюжет практически не сдвинется с места. Второй минус — это переигрывание. Переигрывают почти все и почти во всём. Диалоги, драки, перестрелки. Если идёт диалог, то обязательно на повышенных тонах, с выпученными рачьими глазами, с постоянной жестикуляцией и неестественной наигранной мимикой. Если идёт перестрелка и драки — то постоянные полёты на тросах (в стиле старых гонконгских боевиков), драки почти без крови и ссадин, все что-то кричат и визжат, идёт это всё очень долго, ну и характерные выпученные глаза у всех действующих лиц. Третий минус — это перевод и озвучка. Да, это мелочь и субъективизм. Но нормальной профессиональной озвучки лично я не нашёл (не факт что она вообще есть). Перевод тоже вызывает вопросы. Пример — один кореец показывают другому винтовку Mauser Model 1871 и говорит что это винтовка 1811 года. Эта ошибка была как в субтитрах, так и в озвучке. Это лишь один из множества косяков перевода. Фильм исторический — значит подобные минусы смотрятся неуместно вдвойне. Четвёртый минус — это сцены драк и перестрелок. Это фильм с большим количеством таких сцен и поэтому они должны быть на высоком уровне. Но по факту это что-то невнятное, затянутое, неестественное, несбалансированное, плохо поставленное и странно выглядещее. Пример — куча человек из всех доступных видов оружия (луки, мушкеты, копья и прочее) палит в одного человека, но попасть они совершенно не в состоянии. И это ситуация происходит много раз за сериал. Причём стреляют не какие-то необученные крестьяне или новички, стреляют люди опытные. Тоже самое с драками — явный перекос баланса сил в сторону стрелков/ликвидаторов, которые как Зорро или как Бэтмен — совершенно неуловимы и явно превосходят своих преследователей во всём. Даже ранить этих стрелков — это большое событие, которое стоит отмечать всему Чосону. Пятый минус — многие локации выглядит довольно дешево и картонно. Шестой минус — постоянное смещение внимание на любовные отношения главных героев. Им уделяется слишком много времени. О Плюсах: 1) Костюмы и окружение. 2) Музыка. 3) Есть нормальная актёрская игра. 4) Интересная задумка. Вывод: Для кого этот сериал? Если для женщин — то в нём слишком много драк, перестрелок и политики. Если для мужчин — то драки и перестрелки неубедительны, а также слишком много любовных терзаний и диалогов с ними связанных. Получается, что мало кому он понравится.
В сериале экранизирован неудавшийся в 1884 году переворот в Корее, организованный Ким Ок Кюном (учитель Пак Юн Гана, вернувшийся из Японии во второй половине доромы), целью которого было проведение реформ по типу «революции Мэйдзи» в Японии: ликвидацию сословий, превращение королевской власти в формальный институт, развитие по западному капиталистическому пути. Понравилось то, что переворот и все последующие события показаны именно так, как они и произошли в Истории. Однако, главному действующему лицу Ким Ок Кюну отведено в дораме не так много: основной сюжет концентрируется вокруг некоего Пак Юн Гана (Ли Чжун Ги), бежавшего в Японию, и возвратившемуся в Чосон ради мести за убийство своего отца, виртуозно научившийся стрельбе из ружья. Противостояние его с Чхве Вон Сином — суть всего сюжета. Королева Мин, странно, но в сериале показана лицом второго плана, хотя именно она была главным действующим лицом в Чосоне этого периода. Вместо неё на первый план в дораме выходит король Коджон. Блестящий актерский состав справился со своей задачей на все 100%, да иное и быть не могло. Игра Ю О Сон-а (Чхве Вон Син) особенно великолепна! Качественно и зрелищно поставлены все бои. Каждая серия насыщена событиями, и в целом сериал не является затянутым. Всем любителям исторических корейских сериалов рекомендуется к просмотру. 7 из 10
В современном мире люди все больше отходят от политики, их не волнует будущее родины. В нашем мире люди в большей степени эгоисты, и если человек скажет, что любит свое государство, я, например, поверю ему только на 40%. Романтизм зарождается в юности и умирает в лет так 25, после этого человеку плевать на окружающий мир. Но так было не всегда, пару-тройку веков назад людям нечем было заняться, поэтому они бурно участвовали в политической жизни своих стран, а те, кто не имел такого права, боролись за его обретение. Такие процессы происходили в Западной Европе и, с опозданием, в Азии. Именно этот процесс показан в сериале «Стрелок эпохи Чосон» — безграничная верность, память о чести, борьба за идею, Родину и просвещение. На примере жизни и истории главного героя Пак Юн Кана показана борьба старого и нового света. Вот он в начале ходит в традиционной корейской одежде, с длинными волосами, живет за счет отца и ради забавы машет мечом, влюбляется в дочку отцовского друга Чон Су Ин. Мир красив и прекрасен, как фейерверк. Но появляется новшество из нового света — ружье, которое после одного выстрела разрушает его прекрасное обиталище. Пак Юн Кану со своим мечом никогда не стать равным со своим врагом, поэтому волею судьбы он тоже берется за ружье. И вот спустя некоторое время Юн Кан в европейской одежде, в очках, со знаниями японского языка и основ бизнеса представляет собой новую эпоху — новый свет. Его взгляды изменились, но цель осталась все та же — победить своего врага. Задумка у сериала очень хорошая — показать трудный период в истории Кореи, борьбу за просвещение, и начало было положено на высоком уровне. В первых шести сериях присутствует все, что необходимо для хорошего сериала — интересные и непредсказуемые повороты, интрига, красивая история любви и комедийная составляющая. Но потом все резко пошло на спад, сюжетные повороты стали до тошноты предсказуемыми, комедия исчезла в принципе, история любви стала топтаться на одном месте. С интригой все еще более сложно, все и так всё знают, их догадки правдивы и они в этом уверены, от этого интерес к сериалу пропадает вовсе. Становится так печально, когда надежды себя не оправдывают. То же самое и с героями, не оправдывают они совершенно ожиданий. Нет яркости, переживания за них исчезает снова после 5—6 серии. Пак Юн Кан слишком пафосный, кричит о своей мести направо и налево, если бы он был умным человеком, то молчал бы в тряпочку и ждал подходящего момента, радует лишь его чувство справедливости. Чон Су Ин решила жертвовать собой ради любви, опять же, если ты умная современная женщина, подумай 50 раз прежде чем действовать! Но ее верность опять же радует. Главные злодеи оказались с человеческим лицом, довольно колоритные и запоминающиеся, что в третий раз радует, зритель должен понять, почему тот или иной человек стал на путь зла. Просвещение, так много смысла в этом слове, и отход от традиций, и введение чего-то нового. Просвещение несет с собой прогресс и борьбу с застоем. Страны Востока сталкивались с таким историческим процессом в XIX веке, когда европейцы стали непросто сидеть в отведенных им факториях, но и идти дальше, захватывать территорию, убивать местное население, которое было не в состоянии дать отпор. Япония в отстаивании своих интересов оказалась передовиком, она быстро среагировала и в 1867 г. начала реформы, которые помогли самому восточному государству догнать стремительно развивающийся Запад. В Корее эпохи Чосон все могло бы быть также, если бы не были сильны консерваторы. Важным вопросом встает дата, когда же происходят разворачиваемые события? Первая часть сериала получается в 1866 г., а вторая часть спустя три года (это если отталкивать от титров в первой серии). И если бы все планы короля Коджона удались, если бы он был более стойким и сильным политиком, если бы он меньше доверял своей жене — королеве Мин, которая оказалась выдающейся личностью своего времени, хоть и не всегда правильно действовала, история могла бы пойти по другому пути, и Корея была бы совершенно другой. В сериале «Стрелок эпохи Чосон» много поставлено целей, которые он смог выполнить лишь отчасти. В нем подняты проблемы современности — отсутствия преданности, верности Родине. На протяжении всего сериала люди борются за идею, как тред-юнионы Англии в то же самое время. Но все это меркнет, потому что нет интриги в сюжете и логики в действиях. 7 из 10