Искушение
- 14 июл 2014
Название и аннотация обещают нечто вроде эротики, но на самом деле все гораздо скромнее и глубже, чем секс или соблазн деньгами. Никто не застрахован от того, что находясь в браке можно увлечься другим человеком. Это жизнь. Именно так происходит с Сок Хуном после той сделки на погашение долга. Ища спасения от краха бизнеса, а вместе с ним семьи и своей жизни он сталкивается с искушением другой женщиной. Пострадавшая сторона тут Хон Чжу, жена Сок Хуна. Да, ей нанесена смертельная обида, она имеет право рвать и метать и жаждать мести. Но слишком она молода, неопытна, рубит с горяча, лишь усугубляя ситуацию. Мои же симпатии на стороне ее соперницы, Сэ Ен. Я ни в коем случае не считаю ее правой и ее поступок по отношению к супружеской паре был нечестен, однако мои чувства к ней — это личное. Я ее отчасти понимаю и ей сочувствую. Женщина, впервые полюбившая в сорок лет, когда молодость уже позади, ум отягощен прожитыми годами и сердце не такое открытое как в семнадцать. Любовь должен пережить каждый, даже если не дано ей будет дать плоды в виде детей. Сок Хун. Тот, кого англичане называют джентльмен. Он джентльмен абсолютно во всем. Он будет со своей избранницей до конца, в болезни и здравии. Он пытается сохранить брак с Хон Чжу вопреки своему сердцу. Просит времени, помощи, чтобы пережить свою влюбленность. Но Хон Чжу всегда доходит до крайности. Мин У четвертый в этой истории. Если Сок Хуна судьба сводила с Сэ Ен, то Мин У судьба сводит с Хон Чжу. Однако, в отличии от Сок Хуна, Мин У не романтик. Он делец в мире бизнеса и четко отделяет эмоции от реальной жизни. «Сердце отдельно, тело отдельно.» Финал отношений Мин У и Хон Чжу остается открытым. Мораль сей басни (как я ее поняла на примере главного героя) — будь честен. Дорама довольно сдержанная, не блещет какими-то хитросплетениями сюжета, основное действие происходит в душах главных героев. Тем, кто любит серьезные любовные драмы без надуманных глупых интриг должно понравиться.
В шикарном отеле Гонконга судьба сталкивает четырех человек. Се Ён (Чхве Чжи У) — президент успешной компании, женщина лет за 40, с неустроенной личной жизнью и слабым здоровьем, зато наделенная властью и деньгами. Мин У (Ли Чжон Чжин!!!) — ее конкурент, умный и жесткий в бизнесе, плейбой — на отдыхе, почтительный сын и любящий многодетный отец — дома. Оба — из когда-то дружественных богатых и влиятельных семей. На другой ступени социальной лестницы находится семейная пара Сок Хон (Квон Сан У) и Хон Чжу (Пак Ха Сон). Он — неудачливый клерк, обвиняемый в растрате казенных денег; она — медсестра, привыкшая заботиться о пациентах, об отце, младшем брате, о муже. После выкидыша Хон Чжу больше не может иметь детей. В Гонконге Хон Чжу пытается совершить самоубийство: то ли, чтобы освободить мужа от семейных обязательств перед ней, то ли, чтобы самой освободиться от него. В этот тяжелый для их семьи момент Се Ён предлагает Сок Хону провести с ней 4 дня за 1 млн. долларов (сумма его долга). Так начинается эта драматическая история, где Сок Хон и Хон Чжу пытаются жить друг без друга. Существует множество сказок об иванах — крестьянских сынах, женившихся на царевнах, и о золушках с принцами. Но правда жизни в том, что пары «богатый-бедный» складываются так, что для богатой женщины бойфренд из другой социальной группы выполняет функции только мальчика для отдыха. А у богатого мужа такая жена часто лишь прислуга и нянька его детей. Выход за рамки социальных ролей, когда мальчик для отдыха стремится стать полноправным партнером в бизнесе, а жена-прислуга стремится стать полноправной хозяйкой в доме, приводит к трудностям и проблемам. В фильме трудности героев несоизмеримы. В то время, как Сок Хон «плывет по течению» и в основном озабочен проблемой — пнет ли его госпожа-хозяйка или «подарит косточку» за заслуги, Хон Чжу проходит все круги ада, умирая на глазах. В ее случае драма превращается в трагедию. Сериал сделан добротно и качественно: пейзажи, интерьеры, одежда персонажей — все работает на создание образов. Очень важны детали. Например, украшения Се Ён меняются по ходу развития. Сначала это — колье жесткой формы с острыми краями — этакий боевой ошейник. В конце дорамы она появляется с декоративным крестом — подсознательное стремление спасти свою душу, искупить грех соблазнения чужого мужа. Очень информативны фотографии Хон Чжу. Они показывают, как меняется она сама. Первая: муж — в больничной пижамке, и она — медсестра — добрая, заботливая и сильная. Это любимая ее фотография — модель, на ее взгляд, счастливого брака, который терпит крах. И другое фото: мгновение счастья с Мин У и его детьми — это уже совсем другая модель. Главное очарование этой дорамы заключается в том, что основной конфликт перенесен в сферу чувств, внутренних переживаний героев, хотя и протекает на фоне реальных событий и действий. Сериал вовлекает в яркий водоворот страстей, настроений и психологических оттенков. Бросает зрителя от надежд к разочарованиям и снова к надежде. Актерский состав сериала радует глаз! Интересно, что Квон Сан У уже играл вместе с Чхве Чжи У в дораме «Лестница в небо», а с Ли Чжон Чжином в фильме «Однажды в старшей школе». Жаль, что «под занавес» (в последней серии) режиссер Пак Ён Су поступает нечестно с актерами. Чтобы выделить Чхве Чжи У, он сводит игру других актеров буквально к одной эмоции. Гипнотическая сдержанная страстность у Квон Сан У сменяется масляным взглядом прикормленного альфонса; очаровательная улыбка Ли Чжон Чжина превращается в усталую маску; вообще лишенная по воле режиссера эмоций Пак Ха Сон черной тенью появляется на экране. На этом благодатном фоне героиня Чхве Чжи У просто расцветает: вот ее счастливые воспоминания, вот она нежится в постели, морщит ротик в милашной гримаске, льет крокодиловы слезы: «за что мне такая судьба?». Ошибка только в том, что любимая героиня режиссера так и не стала моей героиней. Волшебство фильма рассеивается. Это как раз тот случай, когда зритель не согласен с происходящим. Зритель отчаянно и страстно желает продолжения этой неправильной истории. Продолжения, которое должно завершиться по законам прекрасной сказки. Горький и поучительный вывод дорамы состоит в том, что есть простая истина: Муж и Жена — одно целое. Союз, где вместе принимаются решения, и двое (а не один!) несут за них ответственность. Это — от Бога. Все остальное — лишь дьявольское искушение. Итог: Захватывающий роман о чувствах. Фильм — антисказка с жестокими моральными выводами, которому просто необходимо сказочное продолжение.