Московская борзая
- 01 июл 2015
Бред редкостный… Начнем с того, что майора Борзову отправляют в ссылку из Москвы в Нижний Новгород. Майор позиционируется как истинная москвичка, но как-то непохоже… Она уезжает из Москвы (где у нее наверняка была своя квартира и неплохая зарплата), но в Нижнем почему-то селится в какой-то заброшенный частный дом без удобств (как будто она какая-то нищенка без средств к существованию), причем в Нижнем ей дают должность начальника, но, видимо, беззарплатную, что она даже не может позволить снять себе нормальную квартиру. Странно, что в наше время в Москве она жила без автомобиля… И вот в Нижнем ей нужно купить автомобиль, такой как был у папы. Так сколько лет папе-то? Да и ей тогда должно быть лет 45, не меньше. Вообще весь Нижний Новгород — город с миллионным населением — показан, как город с населением 1000 чел. Какие-то старые дома… Квартиры с ремонтом начала 90-х. Компания следователей собирается на свои празднички на каком-то заброшенном корабле и в снег, и в холод как подростки, украдкой выпивающие… Но, это если в общем про МОСКВИЧКУ и ее «ссылку»… Теперь о самих «детективных» историях. все по штампу. Сначала вырисовывается один подозреваемый, но он в итоге оказывается не виноват и среди свидетелей вырисовывается второй — который и является убийцей. И так все 20 серий, 20 дел. в общем, ни о чем… Даже с этой позиции его неинтересно смотреть. Теперь о мелодраме… Конечно показать бесперспективные отношения Борзовой с ветеринаром Димой надо было во всех красках… А вот истинную любовь ее жизни… Всего ОДИН поцелуй и неуместные запреты Горохова после этого выходить из машины для поимки преступника… Вообще бред… А последняя серия стоит отдельного описания. Создатели выжимали видимо… Это самая бредовая серия, отражающая, впрочем, весь сериал. какие-то «Десять негритят» прямо. И Горохов, еле идущий по льду для спасения любимой… Но, в общем, можно долго рассуждать на тему идиотизма данного сериала. Очень жаль потраченного времени.
Давно, очень давно я не смотрел отечественных сериалов. Как-то сложилось впечатление, что зрелище это низкопробное и халтурное. Но может быть все уже в прошлом и у нас научились делать проекты хотя бы нормального ремесленного качества? С этим посылом я и решил ознакомиться с недавним творением российских телевизионщиков. Ознакомился… Господи, дай мне ЭТО развидеть! Диспозиция сериала очень напоминает американский проект «Ищейка» (The Closer). Отнюдь не считаю его шедевром, просто продукт нормального качества. Но только на этом примере очевидна чудовищная разница между зарубежным качеством сериалов и нашим. Это настоящая пропасть, ребята! Что мы имеем у нас? Некая шлюховатая особа, по совместительству майор московской полиции, залезла в койку ни к тому мужику и теперь сослана в Нижний Новгород начальником отдела по расследованию тяжких преступлений. Там ее поджидают новые подчиненные — четыре существа мужского пола, наделенные интеллектом серой крысы средних способностей и социальной ответственностью учащихся седьмого класса. Само собой, эти гении не потерпят над собой бабу, да еще с МАсквы, так что нам предстоит увидеть укрощение тупорылых ментов умной женщиной, заодно еще и ранимой… Я вполне допускаю, что в момент сочинения синопсиса это выглядело вполне пристойно и интересно. Ну имеем же перед глазами американский оригинал, так что перенесем все это в наши реалии, адаптируем и вот он, профит! Но с самого начала все пошло как у нас обычно и бывает, то есть не так, как надо, а халтурно и тупо. Начнем с того, что аффтору сценария было в лом ознакомиться с действующим законодательством. Иначе бы он узнал, например, что следствие по делам об убийствах ведут следователи СК, а оперативники лишь выполняют их указания. В «Московской борзой» следователей нет. Вообще! Так что бравая майорша запросто бросает людей в сизо, хотя в реальности такие решения принимает суд по ходатайству следователя. И такого бреда в сериальчике хоть отбавляй! Ну да ладно, скажете вы, это же сериал, главное, чтоб интересно было! Но увы, совсем, совсем не интересно… Дела и их расследование, сочиненные сценаристом — это просто какой-то унылый примитив. Бренда Джонсон из американского оригинала и правда демонстрировала острый ум. Здесь никакого ума не требуется. Поговорила с парочкой свидетелей и вот уже злодей сознается. Всего-то! И почему мы все не пошли в менты, это ж так просто! Персонажи… ну это просто боль! Надо ж было таких сочинить! Да, я знаю достаточно много полицейских, и они отнюдь не гиганты мысли. Но и вовсе не таки уж тупые и примитивные! А главная героиня? Истеричка, ноет на каждом шагу — можете представить ее в роли крутой оперши? Да это даже не смешно. Вот шлюховатость в ее исполнении выглядит чуток поестественней, тем более, мужиков у нее тут же оказывается куча и все какие-то дегенераты. Ну это хоть как-то реалистично. Но не в тему. У Бренды Джонсон был виден характер, твердый и жесткий, который и позволял ей преуспевать в суровом мире мужчин. У майора Борзовой характера не видно, есть только всхлипы и слабость на передок. В американском сериале был и юмор, не самого лучшего качества, но неплохой и в тему. Юмористическая составляющая нашего находится где-то на уровне вспомогательной школы. Вот там эти «приколы» вроде отрубания голов курицам в служебном туалете прокатили бы на ура. Вкатили ли они зрителям телеканала Россия 1? Но моя самая большая претензия в другом. Да, видно, что и сценарий писался на коленке, да и снимали абы как, но более всего ужасает актерская «игра». Это просто нечто! Вы слыхали байку про собаку в театре? Если нет, я вам сейчас расскажу. Где-то в конце 1930-х годов в одном очень далеком городе был театр. И у одного из актеров была собака. Во время репетиции она сидела под столом, но выходила сразу, как только репетиция кончалась, потому, что легко отличала деланные голоса от естественных. Но вот однажды в театр не по своей воле попал настоящий актер. И стоило ему заговорить на репетиции, как собака вышла из-под стола… Все, абсолютно все актеры играют ужасно! Уж тут-то собака никогда не вышла бы из-под стола! Этот натужный, искусственный тон, коим они выдают реплики, просто убивает. Но еще хуже, когда они пытаются изобразить на лице что-то вроде эмоций. Ребята, это жесть! Нет, Станиславский не закричал бы «Не верю!» Он бы сразу повесился… И вот здесь возникает вопрос — ну почему так? Почему ты смотришь даже средненький зарубежный сериал и не видишь там явной фальши у актеров? Они что, сплошь таланты? Да явно же нет. Просто там работают профессионалы, которым важно выдать качественный продукт. А у нас «работают» халтурщики, кому важно просто по-легкому срубить бабла. Даже актеры, которым вроде бы уж надо постараться, самолюбие, как-никак, тщеславие… Но нет, они и не пытаются. И вы еще удивляетесь, что у нас падают ракеты? Что самое грустное, «Борзая» еще явно не самый плохой отечественный сериал. Бывают и хуже, много хуже и до дна еще скрести и скрести. Но лучше я предоставлю это другим. Если в проекте хоть что-то хорошее? Ну наверно два момента. Действие происходит в Нижнем и у нас есть возможность посмотреть на этот старинный и красивый город. Хотя лучше наверно найти видовые ролики на Ютубе. И еще можно посмотреть пару серий ради того, чтобы уточнить мерку качества. Ведь после «Борзой» и ей подобных почти любой зарубежный сериал кажется достойным. 3 из 10