Господа-товарищи
- 16 фев 2015
- 18 апр 2014
Что получится если скрестить «Рожденную революцией» и «Шерлока»? Вот этот сериал и получился. Бывший царский сыщик, в качестве Холмса и революционный матрос — Ватсон(это какая то новая тема в нашем кино делать напарниками «белого» и «красного»). Но надо сказать что он именно что получился, не оказался фигней, достаточно смотрибельный. Хотя нельзя сказать что получился прямо таки весь без проблем, их как раз хватает, в нем несколько детективный историй, каждая из них представляет дополнительный модернизм и новое переложение какое-то киношной истории, и собственно из вот этого модернизма и проистекает либо удачность либо неудачность блока. Безусловно самая большая удача это по сути экранизация сюжета песни про Мурку, наверное же самая неудачная это собака Баскервилей. Есть тут еще попрыгунчики из «Хождения по мукам», «Месть»(кстати белого красным), и «Дэн Браун». В общем есть пища для киноманов, это несомненный плюс, но правда его продолжение уже становится некоторым минусом. Сериал конечно из-за такого подхода сильно оторван от реалий времени, люди совсем не живут тем чем жили люди тогда, обстановкой на фронтах, сообщениями газет. Дело происходит в ходе гражданской, сыщики по сути постоянно сталкиваются с её теми или иными последствиями, но вот этого военного фона явно сильно недостаточно. Больше как то для того чтоб обосновать идею одного из преступников, или же лишний раз навести подозрения ЧК на царского сыщика Вараскина. И он бедный никак не может от этого уйти и раз за разом, ни как не может доказать свою лояльность новой власти. Это уже просто было нелогично. Ну и не все мелодраматические моменты смотрелись хорошо. Отдельно стоит сказать о тотальном биче нынешнего кино, неумеренном антисоветизме и антибольшевизме. Тут есть все его компоненты, в виде проблем для «царских» от ЧК, даже кое какие «красные зверства», но тем не менее определенную грань сериал не переступает. Вот как то так хитро балансирует на грани. Вот вроде зверство «красного», но по сути не по тому что красный и от красных а потому что просто беглый уголовник, а ЧК таки с проблемами но разбирается в ситуации и невинных не стреляет. Это балансирование смотрится этаким хулиганством, !а вот сейчас будет это!, а потом оп и его не происходит За это тоже отдельное спасибо, авторам, не скатились все таки, хоть похулиганили. Ограбление Ленина чего стоит. В плане технической работы то конечно фильм тянут Домогаров и Вячеслав Крикунов, хорошие роли, их роли хорошие, у Лаврова довольно вредный и злой чекист, ну и в целом немало неплохих женских ролей. Хотя от еще одного бича современного российского кино, истеричности уйти не удалось и его тут много. Режиссура приемлемая, хоть и без блеска и лоска, и все достаточно дешево. А лоск и стиль здесь были ох как нужны. Когда делаешь такие причудливые проекты то отшлифованный стиль их важнейший компонент, увы большие бюджеты почему-то у других сериалов, с куда более угробищными идеями и сюжетами. 7 из 10
Неожиданно привлекательный сериал оказался. Может от того что сценарий хорошо проработали, может ляпов работы милиции первых лет революции не знаю, но смотрится хорошо. Во первых динамика сериала, он просто не дает времени скучать, действо, диалоги получились хорошими. Тут и дело банды попрыгунчиков, и поимка Сабана, и Мишка Кошельков ограбивший Ленина, и другие яркие эпизоды первых лет советской власти в Москве, пусть в ряде случаев и отходят от историчности в описании событий, но получилось ярко и запоминающееся. Во вторых атмосфера послереволюционной Москвы переданная через героев, бандиты, милиционеры, обыватели показаны естественно, классовая ненависть одних и непонимание идей мировой революции другими добавляют реализма к показанной действительности. Да у работника московской милиции друзья в Добровольческой армии, они не приняли власть, но это не мешает Вараксину честно делать свое дело — ловить преступников. Соколов не понимает позиции своего напарника, он полон идей классовой борьбы, но учится и постигает азы сыскного дела, что в конечном итоге нивелирует непримиримость к «врагам революции» пониманием тяжести работы, которая далека от политических лозунгов. Но есть в сериале герой, непримиримость которого очень характерна для тех лет, он не рассуждает, он действует чутьем, что выходит боком и ему, и подвергает риску жизнь других — это чекист Гуртовой. На примере этих троих очень наглядно видны социальные процессы того времени, создатели сериала смогли ухватить и показать суть происходящего. В третьих игра актеров — Александр Домагаров (Вараксин), Елизавета Нилова (сестра Вараксина), Вячеслав Крикунов (Соколов), Федор Лавров (Гуртовой) сыграли очень здорово, перечисленные выше особенности атмосферы времени они показали через характеры своих героев. По итогу могу сказать, что сериал интересный и запоминающийся, что очень редко в последнее время, несмотря на некоторые шераховатости и нелогичности в сюжете. 7 из 10
Сюжет фильма напоминает замечательный сериал 70-х «Рожденная революцией» — но это его нисколько не портит. Фильм увлекателен, динамичен, превосходна игра Домогарова. Несколько портит иное: не очень достоверна линия влюбленности между Анной и Петром в первых сериях фильма. Трудно объяснимо то неожиданно вспыхнувшее ответное чувство аристократки Анны к персонажу, лишенному практически всего, что могло бы увлечь или, хотя бы, просто заинтересовать женщину утонченную и умную: ни обаяния, ни намека на интеллект, ни остроумия, ни даже просто внутренней мужской харизмы (а ведь для того, чтобы обладать хотя бы одним из вышеперечисленных качеств, необязательно родиться интеллигентом в седьмом колене). И ведь это не та ситуация, когда «на безрыбье…». Интеллигентная образованная барышня, физически и финансово защищенная любящим братом, будучи официальной невестой достойного человека, вдруг меняет его, простите, на «Шарикова»… Воистину, любовь зла. К слову сказать, если в «Рожденной революцией» подобная же любовная линия между главными героями — представителями различных сословий — абсолютно естественна, то в «Господах…» возникает ощущение фальши: непонятно, чем невежественный «матросик» Петр сумел вызвать подобное чувство у сдержанной и рассудочной Анны, заставившее ее не просто увлечься (как это бывает с молоденькими — и не очень — девушками), а и связать с ним свою судьбу. Ни в коем случае не хочу обидеть никого из артистов.