Мистер Робот
- 06 фев 2017
- 17 мар 2015
Местами не без претенциозности, но в целом, очень здорово. Сериал, который сначала выглядит, как ремейк «Бойцовского Клуба», а потом, как его гипотетическое продолжение (речь не о комикс-сиквеле Паланика), также имеет довольно ярко выраженный вайб творчества Брета Истона Эллиса, а на поверку и вовсе оказывается бутлег-экранизацией «Гламорамы». Есть обязательные отсылки к Линчу и ставший уже классическим набор «Постмодернизм 101» фишек типа разговоров со зрителем и просмотра своей жизни, как кинофильма, но Сэму Эсмейлу удалось выдержать баланс, и эти элементы не раздражают (или, мертвый автор упаси, вообще полностью подминают под себя сюжет), а только дополняют произведение. (Я очень опасался, что Эсмейл превратится в сериальный эквивалент Алеша Кота — в сериале есть, по-моему, все возможные красные флаги — но пока обошлось. Но ведь и Zero — хороший комикс. Так что, у Сэма есть все предпосылки для такого «роста» в будущем.) Гораздо более интересным мне показалось то, что финал бесстыдно повторяет за другим всем известным бастардом Твин Пикса — сериалом Lost. Но повторяет ли? Больше похоже на сознательный диалог, ведь теми же выразительными средствами нас приводят к прямо противоположным выводам: если авторы «Лоста» пытаются создать, простите, модернистский метанарратив, указывающий нам, как следует жить, то «Мистер Робот» выдает наше любимое «все плохо, но вы держитесь».
«Мистер Робот» (Mr. Robot) — прекрасный триллер, который понравится всем любителям фильмов в духе «Бойцовский клуб», «Игры разума», «Сплит» и прочих сюжетов, где у главного героя немного сдвинута крыша. Главный герой — хакер, избравший путь противостояния крупным корпорациям. Что самое интересное в этом сериале: вы не увидите, как герои стучат по клавишам, набирая что-то наивное на экране, вроде: «Компьютер ломать ФСБ». Во всех сценах демонстрируются реальные инструменты для информационной безопасности и взлома, например, известная консоль Putty, сборка Kali Linux и так далее. Так что каждый раз в таких кадрах стоит погуглить команды и тулсы, чтобы узнать больше о том, что именно происходит. В главной роли в сериале снимается Рами Малек, получивший Оскар за исполнение роли Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия».
Досмотрел заключительный сезон, и хочется сказать большое спасибо всем, кто трудился над созданием сериала. Ребята, вы молодцы! История про Эллиота, молодого одаренного программиста с трудным детством, осознавшего, что его навыки и знания позволяют ему вершить правосудие над плохими людьми, что он может изменить мир к лучшему. И его случайное попадание в группу хакеров, собирающихся уничтожить существующую банковскую систему, которая принадлежит миллиардерам, а людей по всему миру держит в рабской зависимости от денег. Невероятная история, которую получилось уложить в четыре коротких сезона, полностью продуманная с первой до последней серии. Завязка на бумаге кажется слегка банальной, но на деле оказывается что это только маска сериала, да и даже эта маска по факту очень хорошо сделана. Просто рай для любителей Бойцовского клуба — такое описание можно дать сериалу по первому сезону, но чем дальше он идёт, тем сильнее закручивается история, и всё так тонко, что про Бойцовский клуб забываешь как про книжку, которую ты читал когда-то очень давно в школе. В каждом сезоне есть момент, переворачивающий всё с ног на голову, и сериал всё запутывает и запутывает зрителя, чтобы в конце раскрыть настоящую идею создателей, которая мало кого оставит равнодушным. Бывают случаи, когда концовки получаются хорошими, но не очень, бывают совсем всё портящие, бывают отличные, но первый раз такое у меня когда концовка вышла настолько крутой, что превзошла все ожидания. Но даже без концовки сериал влюбляет в себя с самого первого сезона, Рами Малек просто чудо(за Эллиота переживаешь больше, чем за себя). А какой тут саундтрек, шазамил почти в каждой серии, а в конце первого сезона даже есть обалденная отсылка к Where is my mind из концовки бойцовского клуба, просто вау! А как стильно всё снято, большая часть сцен снимается под таким ракурсом, что кажется будто это склеенные музыкальные клипы, персонажи находятся не в центре, а где-то сбоку, но выглядит всё очень органично, цвета подобраны просто идеально, атмосфера американского мегаполиса передана замечательно, в общем сплошное визуальное удовольствие, но какое-то непривычное, и от этого ещё лучше. Огромное количество серьёзных и правильных размышлений о смысле современного мира, которые передаются посредством внутреннего монолога Эллиота/Мистера Робота, каждая серия доносит какую-то философскую точку зрения на вещи и порядки, окружающие нас. Вместе с поразительным сюжетом и великолепной игрой Рами Малека, ещё и постоянно есть, над чем подумать, — вот чем так хорош Мистер Робот. 10 из 10
«Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». «Воскресение», Лев Толстой Современный человек в мире технологий и науки привык подвергать все, что его окружает, определенной классификации. Он привык к системе, он — часть системы. Когда что-то ей не поддается, человек приходит в замешательство. Главный идейный вдохновитель, режиссер и сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмейл решает соединить в опытном пространстве две различные области: внутренний мир человека, психика и душевные процессы, с одной стороны, и глобальная система, мир денег, революций и хакерских взломов, с другой. При первом взгляде на историю, мы столкнемся с поражающим обычного человека искусством хакеров подчинять своей воле почти все, у чего внутри находится компьютер. Обыватель, возможно, даже начнет что-то понимать в основах кибербезопасности, ему станут знакомы такие термины, как DDoS-атака, руткит, фемтосота и прочие. И хотя настоящие специалисты в хакерском деле говорят, что на взломы порой требуется куда больше времени, чем показывают в сериале, в целом они согласны с максимально достоверным изображением работы хакеров. Заслуживает уважение хотя бы тот факт, что актеры и сам Эсмейл посещали специальные хакерские семинары, проходили курсы по быстрой печати и, таким образом, все сцены с применением языков программирования Python и Ruby были сняты без дублеров. Более того, даже названия каждой серии связаны с расширениями файлов видеоформата, зашифрованными файлами, командами программирования или являются кодами состояния HTTP. Тем не менее, все взломы, погони, атаки хакеров-антиглобалистов в борьбе за справедливость являются частью крепкой оболочки того, что скрывается внутри за всем этим. Психика — то, что большинство людей не до конца понимает и, потому, недооценивает значимость этого понятия. Любой сложный механизм имеет слабости, которые талантливый программист с легкостью обнаружит и использует в свою пользу. Человеческое сознание — такой же механизм, слабостью которого являются различного рода заболевания, болезни. Так, помимо хакерских терминов, как бэкдор и эксплойт, зрителя погружают в мир психических расстройств: социальное тревожное расстройство, известное нам как социофобия (боязнь общества, поэтому «нахрен общество»), большое депрессивное расстройство, которое необязательно сопровождается плохим настроением, а, скорее, чувством вины и самоуничижения, слабостью и бессонницей, бредовое расстройство, паранойя, галлюцинации, а также, диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественной личности), причиной которого является серьезная эмоциональная травма в детском возрасте. С таким ансамблем серьезных психических проблем справится не каждому под силу. Если ты отчаян, как главный герой «Мистера Робота», можно попытаться хакнуть собственное сознание, но что получится в итоге — сложно предугадать даже хорошему психотерапевту. «Вопрос в том, что из этого правда. Может, правды вовсе нет? Может, кроме наших мыслей ничего нет?» Зритель у Эсмейла не просто сторонний наблюдатель, он — непосредственный участник действия и постоянно ведет молчаливый диалог с главным героем. Эсмейл задумывает это с самого начала и не изменяет своему замыслу до самого конца. Постоянство. Но постоянство в том, что зрителя постоянно удивляют, выбивают почву, любовно сложенную из предыдущих серий, из-под ног. Постоянство здесь значит верность идее. Многие сериалы поначалу выделяются ярким стилем, но спустя время создатели пренебрегают долгом перед зрителем и даже путаются в повествовании, что паззлы, в итоге, не складываются в одну картинку. «Мистера Робота» в таком обвинить нельзя. Съемка оператором «с потолка», демонстрируя пространство комнат «в разрезе», до неприличия крупные планы, сцены «одним кадром» и другое — все выстраивается Эсмейлом с хореографической грамотностью. Вместо отдельного опенинга существует простая заставка с названием сериала, которая может появиться как в первые секунды эпизода, так и спустя 15 минут повествования. Эсмейл аккуратно вписывает ее в настроение серии и может добавить эффектное музыкальное сопровождение, которое в целом достойно отдельного упоминания. Иногда создатель пользуется приемом, влияющим на впечатление зрителя — уводит картинку в заключительные титры, но оставляет звук, сопровождавший эпизод. Ломает ли так режиссер уже и так разрушенную «четвертую стену» или нет — у каждого зрителя индивидуальное восприятие и он решает это для себя сам. «Мистер Робот» непросто отнести к какому-то конкретному жанру, и Эсмейлу, кажется, это нравится. Начиная смотреть новый эпизод, зритель не может быть уверен, что же он увидит — боевик о хакерской деятельности, драму об отношениях, типичный ситком, психологический триллер или что-то еще. Тем не менее, сериал удивительным образом сочетает в себе симбиоз разных жанров, он органичен и тем и привлекателен для искушенного современного зрителя. Мак Квейл, композитор сериала, умудряется сочетать машинную, бездушную музыку кодов и чисел, сопровождающую противостояние группы хакеров с корпорациями и конгломератами, и живые, известные мелодии Нила Даймонда, Дасти Спрингфилд и других исполнителей. Благодаря ему, музыка становится важной компонентой истории, и, в последствии, услышав где-то «If you go away» или «You don’t have to say you love me», легко испытать тоску по истории «Мистера Робота», словно ты был там, внутри. Главный герой в черном худи, в которое решил облачить своего персонажа актер Рами Малек — Эллиот. Он — как яркая звезда, вокруг которой возникают планеты, и некоторые из них сгорают от ее энергии, другие же выходят на орбиту. Герои появляются и пропадают, потом снова возникают, но Эллиот всегда с нами, потому что пока существует он, существуем мы. Порой, после чтения романа или просмотра фильма, мы считаем героев произведения нашими друзьями, хотя они об этом не догадываются. Первой же фразой Эллиота является обращение к зрителю, и звучит оно как «Привет, друг». С самого начала герой сериала сам выбирает зрителя своим другом, а не иначе. Он сразу возлагает ответственность на зрителя своим выбором, и придется сильно постараться, чтобы разобраться в том, что происходит на самом деле. Зрителя учат, что нельзя всегда верить тому, что видишь, и что нужно познать страх Эллиота, его опустошение, гнев и ярость, чтобы стать частью истории. Эсмейлу удается подчинить хаос, созданный при смешении несовместимого, он создает идеально подходящие друг другу паззлы на протяжении 4-х сезонов. Причем, он мастерски застает зрителя врасплох, когда, казалось бы, предоставляет финальные элементы, которые складываются в картинку, а затем, сообщает, что ты смотришь на нее вверх ногами. Это правда? Все это время? В качестве компенсации за множество вялых и неказистых финалов сериалов, Эсмейл дарит зрителю бриллиант, что кажется просто необходимым пересмотреть все заново, имея на руках уже все коды и расшифровки. «Если верить в себя и не поддаваться, то, может, тогда мир вокруг нас не сможет не измениться».
Эх, ну вот проделал я титанический труд и пересмотрел все сезоны, т. к. к 4 уже напрочь забыл о деталях происходящего. Фильм конечно имеет определённые положительные отзывы от чего и заслуживает внимания, но по большей части действие в нём довольно монотонное и несколько затянутое. Сама идея хорошая, хотя и давно не новая и широко воспетая трудами Киза и Финчера с Палаником. Аутичный гик программист Эллиот, которого играет очень сейчас популярный Рами Малек, внезапно встречается с Мистером Роботом, которого играет когда-то популярный Кристиан Слейтер. Мистер уговаривает по крупному нагадить мега корпорации E Corp (в русском переводе «З», т. к. Зла) на которую работает фирма Эллиота, а заодно и обрушить мировую экономику. Поводы конечно есть. Эллиот с Роботом формирую банду хакеров-анархистов с подростковым названием Нахрен Общество. Ну и дальше начинается череда по большей части весьма трагичных и очень драматичных вытекающих последствий, потому что и ребёнку ясно, что всё в этом мире не просто, а особенно если гадишь самой влиятельной корпорации в США. Первые пару сезонов протекают в гнетущей атмосфере надвигающегося апокалипсиса и постапокалипсиса. Второй сезон раскрывает разные карты и добавляет экшена. При этом начинается более детально вылезать внутренний мир главного героя. Последний четвёртый сезон уже плотно протекает в психоделической атмосфере шизофрении Эллиота аля Легион и происходящее всё больше напоминает Киза, чем Паланика. Финал остаётся несколько открытым. Хотя скорее в плане вопроса не что вообще происходило, а что произошло с главным героем в личностном плане. Так что в целом сериал неплохой, но идёт туговато. Образ Малека спорный и для меня недостаточно яркий. Куда интереснее тот же Слейтер или второстепенные персонажи, например яркая, как Харли Квин Карли Чайкини играющая хакершу и сестру главного героя, или Мартин Вальстрём (психопатичный топ менеджер корпорации Зла) наверное почерпнувший свой образ из Американского Психопата, ну или одна из самых ярких в плане эмоциональных трансформаций к финальном сезону Портия Даблдэй (любовь главного героя), а да ещё есть очень яркие и интересные Грей Гаммер, Б. Д. Вонг и красавица Стефани Корнелиуссен. Так что Рами на их фоне выглядел скорее фоном и наверное все силы берёг для роли Меркьюри. Сериал стал культовым в относительно узких гиковских кругах и наверное займёт определённое место а истории. Но понравится определённо далеко не всем. 7 из 10
- С возвращением, мистер Алдерсон! Именно так мне хочется произнести через лет 10, вернувшись к этому сериалу. Сэм Эсмейл создал шедевр, который к сожалению, не обрёл такой массовости как, например, «Очень странные дела» или тот же прогремевший недавно на всю паутину «Ведьмак». Мистер Робот — это невероятно амбициозный проект, зажатый в себе, как и его главный герой, существующий в своём отдельном мирке. Я рад, что был знаком на протяжении многих лет с главным героем, был его «наблюдателем». Он общался со мной, делился своими переживаниями и эмоциями, создавалось ощущение, будто я был его поддержкой, помогал ему во всём и был частью чего-то особенного. С каждым сезоном сериал только набирал обороты. К четвертому он уже стал полностью зрелым, уверенным персонажем в этой игре. Режиссёр очень внимательно подходил к мелочам, невероятно умело снимал крупным планом актёров, т. е. персонажей, которых они играют, тем самым ты фокусируешься на их эмоциях более тонко. Загадок оставалось всё больше к концу сериала, но я рад, что мистер Эсмейл ничего не оставил от нас в секрете и не сделал так, чтобы мы дорисовывали свою историю о произошедшем. Он закончил сериал именно так, как его и нужно было закончить, это самое логичное и правильное завершение истории. У каждого из нас есть тайный попутчик, который иногда берёт многое на себя, но рано или поздно ты расставляешь всё на свои места. Мистер Робот 2015—2019 10 из 10
Летом 2015 года я плотно сидела на сериалах канала USA Network (Psych, White Collar, Burn Notice — привет!). И в это же время в сеть был выложен первый трейлер грядущего сериала, про хакера, который, словно Декстер от мира компьютеров, расправляется с самыми плохими среди плохих. «У каждого есть свой монстр», — говорит главный герой. И именно этого монстра он и намерен найти: будь то детское порно на жестком диске какого-то доходяги, или планы по обладанию всем миром у 1% от 1% богатейших персон. Концепт уже тогда показался мне интересным. Вообще, есть что-то притягательное в том, когда во главу угла любого произведения ставят совершенно маргинального персонажа (или группу людей), который вынужден сказать свое веское «фи!» в лицо обществу. Интерес, безусловно, также подогревал стрим, заведенный на еще молодом тогда сервисе twitch в предпремьерный месяц, где представители fsociety (той самой маргинальной группы из сериала) раздавали деньги счастливчикам в прямом эфире. Одним словом, тем далеким летом 2015-ого, только и оставалось задаваться вопросом: «Кто же такой этот Мистер Робот?». Прошло пять лет с тех пор и с каждым новым сезоном нам давали разные ответы на этот вопрос. Мистер Робот побывал и супер-хакером, и сталкером в метро. Отцом семейства. Уродом. Другом. Единственным защитником. Игрой больного воображения. И ни разу за все эти годы в голову не приходила мысль, что мы задаем себе неправильный вопрос. Вообще, мир, который создал Сэм Эсмейл в сериале — мир Мистера Робота — где есть Абсолютное Зло, которое, словно матрешка, разбирается сезон за сезоном, чтобы явить в финале свое черное сердце; где есть Главный Герой, который противопоставляется этому злу и также, как и оно, раз за разом смотрит все глубже в себя, являя зрителю (или «другу», если желаете) все свое безумие; где каждый кадр — это искусство; где каждый эпизод создан для того, чтобы разрушить все устои телевидения и создать их с нуля по своим законам — весь этот сложный и многослойный мир, вероятно, лучшее, что случалось с телевидением за последние пять лет. Да, Мистер Робот действительно сложный для восприятия сериал. В нем слишком много тишины, безумного Рами Малика, неудобных для глаза ракурсов камеры и строчек кода на экране. Но если вам удастся пережить пилотный эпизод, то дальше сериал будет только отдавать. И до самого финала он даст вам сполна. Он научит задавать правильные вопросы и смотреть чуть дальше, чувствовать чуть лучше. А вместо послесловия хочется сказать спасибо Творцу, Вселенной (или кому там?) за то, что дарит нам таких визионеров, как Сэм Эсмейл, которые способны даже множественное расслоение личности превратить в произведение искусства. Hello, Elliot 9 из 10
За сутки посмотрел финальный 4-й сезон сериала «Мистер Робот» и по этому поводу хочется сказать несколько слов… Для меня этот проект является образцом авторской смелости его создателя — Сэма Эсмэйла. Прежде всего потому, что он сконструировал и предложил зрителю историю, в центре которой — психически нестабильный интроверт-социопат, пусть и лишенный харизмы Фрэнка Андервуда (впрочем, как и его пороков), но действующий не менее спорными с этической точки зрения методами. Из сезона в сезон автор всё более усложнял сюжетную конструкцию сразу по нескольким осям. Расширяя конспирологический масштаб событий, он параллельно углублялся в шаткий внутренний мир героя (сделавшего звездой Рами Малека — актёра с нестандартной внешностью и харизмой то ли «маленького человека», то ли «большого злодея»). При этом он, как настоящий демиург, умело водил зрителя за нос: начиная с самого 1-го сезона, ненавязчиво вплетал в ткань повествования подсказки, щедро подпитывающие пытливый ум фанатов, которые в финале сезона 4-го сложились — кирпичик за кирпичиком — в сложную, но впечатляющую конструкцию, что позволило по-новому взглянуть на масштабность изначального замысла. Более того, Сэм Эсмэйл, являясь бессменным режиссёром всех 45-ти эпизодов сериала, продемонстрировал глубочайшие познания и любовь к кинематографу. Он смело экспериментировал с формой и ритмом, меняя их не просто в отдельных сценах, но создавая поистине уникальные серии — от динамичных (будь то однокадровый блокбастер в здании «E Corp» или полностью немая серия со взломом «Virtual Realty») до камерно-диалоговых, в стиле, к примеру, Квентина Тарантино (да ещё и в формате 1:2,35). Ну а когда в 6-й серии 2-го сезона появился Альф (да не просто появился — первые 10 минут сами по себе решены как ситком 90-х с соотношением сторон 4:3), я лично радовался, как ребёнок (которым я и был, когда смотрел по телевизору приключения инопланетного любителя котят). В итоге, «Мистер Робот» стал для меня не просто интригующим, динамичным триллером о борьбе хакерской группировки с теневой мировой экономикой, за которым, к тому же, скрывается мрачное исследование психологических травм современных миллениалов, но и масштабным кинематографическим экспериментом — смелым, говорящим на современном языке, но впитавшим в себя все наработки большого и малого экранов! Отдельно хочется подчеркнуть смелость продюсеров шоу. Нужно обладать невероятной творческой интуицией, чтобы позволить автору создать столь сложное, с точки зрения сюжета, визуального и кенематографического языка, произведение. Но ещё ценнее, на мой взгляд, продюсерская мудрость людей, поддержавших автора в его желании завершить историю на взлёте зрительской любви и интереса. В истории стриминговых платформ не так уж много сериалов, авторы которых способны поднимать и удерживать планку качества в течение всех сезонов. Ещё меньше в ней продюсеров, способных вовремя качественно завершить историю, удержавшись от соблазна сиквелизации до «последнего доллара». Таким был Стивен Содерберг и его «Больница Некербокер» (создавший всего-то 2 сезона, зато каких!). Ну что же, теперь имеем +1.
С Мистером Алдерсоном мы знакомы очень давно. Ещё в 2015 году, будучи студентом, я начал смотреть Мистера Робота. И вот настал год 2019 и сага длившаяся 4 года подошла к концу. Если вы ни разу не слышали про Мистера Робота, то пожалуй потеряли многое. Сериал рассказывает о жизни вполне заурядного программиста Эллиота Алдерсона, который благодаря своим незаурядным способностям пытается создать новый мир, который согласно его представлениям будет справедливым. Проблема заключается лишь в том, что у каждого действия есть свои последствия. Герои залезают всё глубже и глубже в кроличью нору порождая всё больше и больше проблем и трудностей. Первый сезон почти всё время демонстрирует нам шик офисов дорогих корпораций, красивую жизнь. К концу же, пейзажи сменяются почти на постапокалиптические. Игра, которая начинается относительно безобидно превращается в ту, где ставкой является человеческие жизни. А могущественные люди готовы пойти на всё, чтобы сохранить свою власть. Сериал стремительно развивается на протяжении 4 сезонов, он полон неожиданностей, очень резких поворотов. Если бы этот сериал можно было описать как рецепт какого-нибудь блюда, то он выглядел бы так: - Берём оригинальную идею Сэма Эсмейла - Щепотка ««V» значит Вендетта». Смешивать, но не взбалтывать. - 250 г. «Бойцовского Клуба» - Заливаем полученную массу интригами и убийствами в традициях «Игры Престолов» - Добавляем щедрую порцию хорошей музыки и потрясающей операторской работы - Готовим на сильном огне до вскипания Мистер Робот в действительности полон отсылок к различным фильмам, а монологи главного героя из первых сезонов моментально разлетелись на цитаты. Второй сезон был настолько необычен, что просто ставил зрителя в тупик. Каждый год Робот давал своим поклонникам что-то новое, необычное, свежее. Само собой, со временем интерес и ажиотаж утихли. Возможно, продюсеры решили тратить меньше денег на рекламу, может быть рейтинги были уже не те. Однако, сериал абсолютно того стоит того, чтобы посмотреть совершенно восхитительную и трогательную концовку. Истории о бунтарях, которые хотят перекроить мир по своему и сделать его лучше не новы. Обычно в них всегда добро побеждает зло. Без жертв и без ошибок, чисто. Сэм Эсмейл показал это по-своему. Он создал историю, в которую веришь. Историю, где каждое решение имеет свои последствия, где водоворот событий поглощает героев настолько, что пути назад просто нет. По правде говоря, не было такой саги, окончание которой вызывало бы у меня грусть. Мистер Робот закончился вовремя и ушёл красиво. Прощай друг, я очень рад, что нам посчастливилось познакомиться. 9 из 10
«Мистер Робот» — величайший сериал. Ни одно современное шоу так тесно не связано с цифровой реальностью как это. Мир говорит про биткоины — «Робот» их показывает. В СМИ обсуждают утечки личных данных — в «Роботе» происходит то же самое. Американское ТВ всколыхнуло убийство двух людей в прямом эфире — премьеру эпизода «Робота» переносят, так как в нем есть сцена со смертью в прямом эфире. Помножьте все на невероятный уровень исполнения. Здесь есть эпизод, снятый одним дублем подобно «Бердмэну», причем действие происходит в реальном времени. Сорок экранных минут — сорок минут жизни в сериале. Здесь есть поделенный на акты эпизод, похожий на театральную постановку. Здесь есть эпизод-ситком. Здесь есть эпизод, во время которого произносят всего две фразы. А бросают его просмотр по двум причинам. Во-первых, потому что «было в Бойцовском клубе». Во-вторых, потому что «слишком скучно, нудно и медленно». Первого создатели и не стеснялись, даже включив в один момент ремикс на «Where Is My Mind». Занятно, что зрители, возмущаясь предсказуемостью одного сюжетного поворота, почему-то решили не обращать внимание на другой, никоим боком не связанный ни с какими клубами. По второму пункту зрительских претензий Сэм Эсмейл отчитываться не собирался. Его целью было рассказать историю, финал которой — я уже не сомневаюсь — был продуман до старта пилотной серии. А упомянутые эпизоды помогали ему этой цели достичь. Самолюбование Эсмейла, его желание сделать так, как никто не делал раньше, граничат с единственно возможным способом воплощения. Режим реального времени погружал в хаос. Ситком окунал в душевнобольный мир главного героя. Театральность подчеркивала замкнутость локации и невозможность побега. Эту историю нельзя было рассказывать в быстром темпе — ее скорость соответствовала настроению. Автор плевал на потребности зрителей, сужая понимающую аудиторию до крохотных размеров. Нужно заметить еще одну вещь. Сериал лишь прикидывался младшим братом «Бойцовского клуба», попутно ссылаясь то на «Матрицу», то на «Декстера», и отпуская колкости в сторону общества потребления. Все это было прикрытием, обманом, который готовился несколько лет. «Мистер Робот» чуть глубже, чем борьба программистов-анархистов со злой системой. Финальный сезон — самый депрессивный и в то же время жизнеутверждающий — показал, что Сэма Эсмейла люди интересуют намного сильнее программного кода. Но до финала добрались немногие, отчего еще больнее.
Вот так смотришь четыре года сериал, следишь за развитием сюжета, соизмеряешься с персонажами. И в заключительных сериях такая кульминация происходит, которая переворачивает всё прежнее течение сюжета, встраивает его в ещё более развёрнутую концепцию, причём настолько органичную, что теперь можно заново его пересматривать, но уже с высоты новой концепции. Хотя создатели сериала на протяжении всего сюжета делали в нём резкие повороты, меняли алгоритмы так, что прежние переставали работать, и приходилось всякий раз заново осмыслять фильм. Но концовка перевернула весь сюжет от начала до конца, сомкнула на себе все те разнообразные формы сюжета, которые, казалось бы, оставались законченными по ходу фильма, но теперь нуждаются в очередном, тотальном для них всех, осмыслении. Так чем же потрясает концовка? Альтернативой. Оказывается, есть параллельная основному сюжету реальность, его обратная сторона. Причём по ходу действия концовки зрителя заставляют поверить то в одну реальность, то в другую, погружая в чертоги разума главного героя. И эта концепция альтернативной реальности потрясающе закольцовывает собой весь сюжет, она явно изначально была создателями отложена на самый конец, хотя проступала на протяжении всей сюжетной линии через психологическую травму детства главного героя и вообще через некоторую ирреальность происходящего в фильме. В итоге сложился особый эффект — эффект альтернативной реальности, — изменивший восприятие сюжетной философии сериала от простого к сложному, актуализировавший скрытую под основным сюжетом психологическую канву происходящего с главным героем, его особую реальность бытия. На протяжении всего сериала личность Эллиота — главного героя — предполагала диссоциативное расстройство, раскрывалась параллельно, но второстепенно по сравнению с основной сюжетной линией — хакерским акционизмом во имя защиты мира от разной формы зла. И только в заключительных сериях последнего сезона личность Эллиота была вскрыта окончательно. Альтернативность восприятия им действительности была показана не как исключительно форма раздвоения личности, со всеми соответствующими этому явлению атрибутами, как, например, в фильмах «Игры разума» или «Сплит», а несколько шире, с акцентом не на аномальность этого явления как такового, а на создаваемую им реальность и механизмы её существования. В итоге заключительные серии будто бы актуализировали в сознании пласт архетипов на этот счёт, что можно долго размышлять о существовании альтернативной личности где-нибудь в подсознании каждого из нас, её влиянии на нашу настоящую личность и механизмах этого влияния, например, через сны. Если фильмы с подобными «взрывными» концовками, как, например, «Начало» и «Остров проклятых», меняют сознание, то подобная концовка у сериала куда дольше способна удерживать восприятие изменённым. А что делаешь ты в своей альтернативной реальности? Являешься воплощением мечты о счастье или воплощением своих скрытых тёмных желаний? Есть два пути — в одном больше добра, в другом больше зла. Другого не дано. В другой реальности ты — подсознательно желаемая, но недостижимая противоположность себя здесь, а здесь — такая же противоположность себя там. Но если кем-то, например глубинами разума, допущена встреча обоих в одной реальности? Или если каким-то образом было допущено, что вы поменялись местами? Не в этой ли бинарности человеческого разума и её расстройстве заключается главный вопрос психиатрии?
Общество придумало название для человека со множеством «Я» — шизофрения. Такие люди должны лечиться. Но если посмотреть с другой стороны, как дают нам сделать это книги и фильмы (первыми для меня были «Бойцовский клуб» и «Игры разума»), именно такие люди способны выйти за рамки обыденности и создать, привнести в мир что-то новое и грандиозное, хотя они и потенциально опасны. Горе от ума, не так ли. Это меня и привлекает. Дико умные люди, они по-другому жить не могут. Они живут вне границ этого мира, внутри им тесно. Мучаются ли они, хотят излечиться? Отдельного внимания заслуживают две темы, обе психологического характера. Когда его сильно бьют, он вдруг уходит из тела, уходит от боли в себя, там где ему весело и легко, он едет на машине со своей семьей, беседует, пытается понять что к чему. Но он не может разобраться, потому что его ум настолько широк, что сам от себя его и бережет. Бережет его от боли. И второе — чтобы не мучиться тем, что он сидит в тюрьме и ежедневно делает одно и то же, его ум снова рисует картину о том, что он живет у мамы, завтракает в кафешке и т. д. Т. е. в нем есть несколько личностей, умов, которые друг с другом не связаны и разоблачить друг друга не могут. Тема не нова, но показана отлично! В целом, сериал хорош не идеей, которая, как я говорила, стара, а игрой Р. Малека и его дилеммой делает ли он мир к лучшему и действительно ли он этого хочет. И он ли это вообще?
Первая серия данного сериала зацепила и заинтриговала меня, что захотелось смотреть дальше на паренька-хакера, который решил спасти мир от злобной корпорации, делающей людей рабами и заставляющая подчиняться каждого. Но чем дальше в лес, тем больше дров- сучья, которые сбивают моральные ценности и втаптывающие сознание в чернуху. Для социофобов и наркоманов (сомневаюсь, что они такое смотрят), данный сериал может показаться привлекательным, ГГ постоянно закидывается, причем по Булгакову- морфием, каждый норовит поцеловать партнера, не важно, мужчина это или женщина- главное, что не дошло до животных. Разврат и грязь в каждом кадре. Что касается самого сюжета- здесь присутствует тема «Бойцовского клуба», «Матрицы» и прочих фильмов, где главные герои борятся со своим подсознательным монстром- иллюзии и симуляции все выстроены в ряд. Действительно с такой идеей можно было сделать красивее и приятнее- здесь даже «Игра Престолов» смотрится «лайтово». Перестала смотреть после того, как одна из главных героев «закинулась» и запила кофе первый раз эксэзи в парке, после слов «Это тебе поможет избавиться от твоих проблем», с учетом того, что первая работает в одной из самых крупных корпорации Нью- Йорка и возраст данной особы больше 25 лет. Если все в Америке так принимают экстэзи как «ношпу» — то я пошла пересматривать «Иван Васильевич меняет профессию». Поставлю за разврат 2 балла. За идею 6. Больше не могу.
Несколько слов о данном давно уже многими любимом/нелюбимом сериале. На самом деле не думал ничего о нем писать. Однако что то заставило. Я хотел бросить смотреть его несколько раз, но после каждой серии начинал снова. Держало. Возможно и меня «взломали». Сериал имеет несколько уровней. 1 уровень. Человеческое «Я» во всех его множествах. Моя любимая тема. Сколько в нас всего намешано. Сколько личностей дружат и воют внутри нас. Возникает мысль: это безумие или сила. Принять себя или лечиться. Принадлежит ли правда самому человеку или все-таки социуму, который наклеивает ярлыки безумия. Нашу сверхсилу общество обозвало шизофренией, а нас убедило, что мы себе не принадлежим. Да это и вправду заговор! Все бы хорошо, но больно уж тема избита. Причем мощными работами. Это все началось с Бойцовского клуба и вошло в абсолют Сплитом. Посередине существует и сериал Легион. Мистер Робот в этой теме ничего не добавил. 2 уровень. Свобода. Вечное Эльдорадо. За нее борются и ее вечно не хватает. Меняются эпохи, а ее все нет и нет. А нужна ли она? Может быто это просто своеобразная отбивка, чтобы как то оправдать бессмысленность существования. Мол, все было бы отлично, но вот свободу у нас отняли. Предположим, что людям ее дали. Дальше то что. На кого сваливать все обиды. Если бы не было «корпораций зла», «теневых правительств» и различных 10 и 100, которые правят миром, их бы все равно придумали. Люди подарили свои свободы и получили ярмо государство. Всегда легче отдать груз ответственности за свою жизнь другому. В детстве — родителям, потом — социуму. Тема не нова уже со времен великих французских просветителей. Выходит сериал вторичен во всем. Нет. Впервые на арену так ярко выведен новый супергерой — айтишник. Все старые темы заиграли по-новому. Интересно же наблюдать, что может натворить сумасшедший айтишник-анархист, мечтающий подарить, а вернее навязать, свободу обществу. Эти новые герои — современные Боги или пророки изменившейся реальности. Они рушат старый мир, создавая новый по своему разумению. Мир без границ и конфиденциальности. Эти новые Левиафаны, задроты в «черных худи», обладают безграничной властью, которая не снилась никаким масонским ложам. Однако все новое ложится на старые кальки. За всем все равно стоят люди, как говорится в самом же сериале. Все пророки и Боги, отвоевывая мир для благой цели, начинают служить сами себя и поглощают друг друга. Становятся тиранами пусть и под новой личиной. Их путь предрешен. Ведь нельзя свои представления о добре и зле сделать безболезненно всеобщим мерилом. Так устроен человек, так устроен мир. Один человек или группа лиц не могут стать мерой всех вещей. Без насилия здесь не обойтись. Вечный цикл, который повторяется из раза в раз. Как тут не вспомнить хорошо начатую, но глупо законченную, Матрицу. Диалектика: причина и следствие, начало и конец, все суть одно и тоже. Малек. Он тоже новый пророк современного кино. Голливуд, так радостно принявший его, может его же и погубить. Вся новая харизма уйдет в тираж и растратится на блокбастеры и вторичные триллеры. Не хотелось бы этого. Однако возможно и это уже предрешено.
Сериал не понравился. Главная тому причина, что в создатели сериала явно даже примерно не прикинули куда повернёт повествование. Не сюжет, а лохмотья какие-то — сплошные дыры; эпизоды, втиснутые непонятно зачем и/или уходящие в никуда. События развиваются хаотично, никак не согласуясь с «намёками», данными зрителю ранее. Да, непредсказуемо, но как-то бессмысленно. В попытке удивить зрителя фильм-мейкеры «потеряли всякие берега». Второе, это то, что сериал являет собой дикий микс из всего, что под руку подвернулось. Не можете «родить» собственный оригинальный продукт? Надёргайте понравившихся идей из общедоступных источников и слепите из них «своё». Характеры персонажей не «выдержаны» — их поступки не соответствуют заявленным характеристикам — герои поступают так, как нужно сюжету, а не так, как бы действовал персонаж, исходя из личных мотивов, темперамента, особенностей… Мотивы поступков героев — это вообще отдельная тема. Даже говорить об этом не хочется. Абсолютно неудачно (на мой взгляд) подобран актёр на одну из ведущих ролей. Я имею ввиду Кристиана Слэйтера. Во-первых, с первого же кадра, как он появился, чувствуется, что ОН звезда в этом сериале. Во-вторых, сам актёр воспринимается совершенно противоположно тому, что нужно для его героя. На вид рациональный, сдержанный, вдумчивый Слэйтер должен был сыграть безбашенного и опасного типа. Поэтому и «не заиграло». Да, талантлив и харизматичен, но роль явно не его. Из положительного — в целом интересный главный герой, некоторые интересные сюжетные наработки, интригующие повороты событий (их много, но они тонут в ворохе неструктурированного повествования). 3 из 10
В наше время они устаревают быстро. И «Мистер Робот» — давно не премьера. Поэтому я категоризирую его как «обязательное к просмотру старье». Я долго его избегала, как и прочего мейнстримного, но однажды все-таки добралась — за компанию, иначе было никак. И осознала, как там, в мире Мистера Р, ужасающе круто. Поэтому я пишу пост — для тех, кто, как и я, тянул. Уж лучше поздно. Первые десять секунд мне было неудобно…(с) Потом — искра, буря, один сезон за день. Что? Мы видим такого социопатичного (хочет казаться простым социофобом) компьютерщика. Он талантливый хакер, он умный парень, он живет один, он не ест и не спит — он юзер не только в плане ПК, он работает в компании, обеспечивающей информационную безопасность и чистоту крупных корпораций. Он не верит людям и не любит их, но к некоторым (например, подруге) испытывает симпатию. Нам всем нравятся такие антигерои. Мы же любим Декстера за его нелюбовь к окружающим… На что похоже? Схожего с «Бойцовским клубом» Финчера вы найдете немерено. Но это уже разобрано на детали всеми, кто писал о «Мистере Р». Как и маски, связанные с темой общественного мщения, — это у нас из «В значит Вендетта». Все понятно. Даже тема «Where is my mind» появляется здесь. Я люблю и тот фильм, и другой, и смотрела из в около-школьные времена. А «Мистер Р» сделан и обточен для этого вот поколения, нового: диджитал. Если в БК был Тайлер, и он взрывал здания финансовых корпораций, то тут главный псих планирует «взрыв» совсем на ином уровне. Хотя парни, конечно, похожи. Здесь еще есть Тайрел, тоже влиятельный псих, но совсем иного формата. Вообще психозность — основная черта сериала, «вот что я люблю» (с). И из всех персонажей два самых мощных — Элиот и Тайрел. Мистер Робот тоже ничего, но без него можно обойтись. В итоге по жанру получается некая смесь, с экстракцией лучшего у лучших. Чем хорош? Устами тощего харизматичного наркоманистого социопата с экрана говорит олицетворение мстящей справедливости. И что говорит! — всем нравится: общество прогнило, сносить нужно только те основы, к которым мы прикованы кредитными кандалами, мир пора менять… Парень шарит, и такой асоциальный персонаж с реальной суперспособностью (хакер от бога, ну!) и не менее реальной харизмой просто не может не зацепить. Это только полбеды. Сам сериал харизматичен. Персонажи — с ними уже более, чем ясно. Но саунд, но крупные планы с обязательным скосом к углу — это нечто. Кто-то обязательно будет говорить из правого или левого угла экрана. В центре почти ничего не происходит. Волшебная раскадровка, где общий фон занимает больше места, чем лицо героя, завораживает геометрией и цветом. Цвет — отдельная тема, у нас тут 50 оттенков красного с синим (вопрос восприятия, друзья — каждый видит свое), почти ни одного светлого тона, никакого солнца, и голубое небо появляется лишь в иронических вставках а-ля «шоу Трумэна» или цветной «Плезентвилль». Часто ловишь ощущение, что ты не зритель, а подсматриватель, что ты тут оказался случайно, что сейчас один неверный клик или тап — и все, конец адекватному миру. Атмосфера в этом плане — еще один огненный плюс. Вневременное изображение современности, где привычный облик вещей совмещен с ощущением наступившего будущего — то ли из-за мрачных полутонов, то ли из-за подавляющего охватом контроля корпораций, то ли из-за бесконечности инфотехнических возможностей, так наглядно сформулированной в сериале. За что хвататься, на что реагировать, за что любить в первую очередь — пожалуй, больше вопросов к сериалу нет. И тут не имеет значения, давно ли он вышел. 8 из 10
Мистера Робота я смогла начать смотреть только со 2го раза. Такое случается, когда эмоциональные ожидания или переинформированность ошибочно предвосхищают сюжет и неверно трактуют идею, что, собственно, и мешает правильно прочувствовать историю и следовать за сюжетом. Mr. Robot имеет явные референсы к Бойцовскому Клубу, но создатели сериала не только не скрывают этого, но и всячески подчеркивают его связь с картиной Финчера, как с помощью аудио (песня The Pixies — «Where Is My Mind» (1988) в конце 9го эпизода), так и различных визуальных приемов. Первое и очевидное сходство — это альтер-эго как отдельный персонаж, выделенный не только сюжетно (т. е. мотивацией), но и визуально (светом, цветом и конечно же одеждой). Так же явная отсылка к Fight Club встреча и разговоры личностей в общественном транспорте (самолет и автобус в БК и поезд метро в МР). Но, несмотря на очевидные и намеренные сходства они имеют существенные сюжетные различия, касающиеся истории и развития персонажей. В то время как персонаж Эдварда Нортона намерено обезличен и не имеет не только какого-либо бэграунда, кроме его нынешней рутинной жизни, от которой и призван спасти его Тайлер, но и даже имени, история персонажа Малека включает флэшбэки из детства Эллиота, которые постепенно на протяжении всех сезонов будут проливать свет на истинные причины его диссоциации. Дёрден, как и мистер Робот, преследовал цель разрушения системы. Но для него она являлась, скорее логичным развитием идеи личного соморазрушения. Для героя Слэйтера разрушение системы ради своего самоутверждения и спасения мира было главной задачей. Еще одно отличие полная противоположность персонажа Питта главному герою, тогда как Mr. Robot является логичным развитием идеи самого Эллиота, возведенной в высшую степень. Сценаристы Робота отлично потрудились, даже учли клинический аспект ДРИ и вывели на передний план не только экономические проблемы и проблему кибер-безопастности, но и другие социальные проблемы, в первую очередь насилие. Mr. Robot понравиться и акулам бизнеса и IT-шникам и психоаналитикам. 7 из 10
Мистер Робот имеет все шансы стать культовым сериалом среди определённой категории, и речь идёт не о хакерах или программистах, а о людях, которые устали от однообразия в кино и тв. Многие комментаторы говорят о сходстве с тем или иным фильмом, но это только верхний слой. Если копнуть глубже, появляется уйма отличительных черт, которые, делают его абсолютно уникальным в своём роде. Способ подачи материала, вместе с необычной и инновационной, как для меня, операторской работой и чудесной музыкой могут преподнести любую известную историю так, что она зазвучит по новому. Сюжет. Для тех, кто не был в особом восторге от первого сезона, крайне не рекомендуется смотреть и остальные, потому что только пропитавшись уникальной атмосферой сериала, можно углубляться дальше. Мистер Робот умеет удивлять, причём делать это в самой внезапный момент. Когда речь заходит о теневом правительстве, то тут вообще хотелось бы выразить отдельную благодарность создателям. Этот аспект сериала, наверное, самый отточенный, отношения, характеры этих тёмных лошадок выверены до миллиметра. Также, хотелось бы отметить, постоянный рост глобальности всего происходящего. Много где слышал о том, что второй сезон точно станет культовым, и да, для ценителей сериала он просто великолепен, но несмотря на это, третий сезон смог удивить, я не знаю какой финал этой истории, и очень надеюсь, что сценаристы не решат удлинить её ради рейтингов и каких-то финансово выгодных продолжений, здесь очевидно история с началом и концом, и хочется верить что закончится всё на пике. Подача. Отдельно бы хотелось отметить подачу всего происходящего. Мистер Робот отошёл от стандартной манеры повествования и обращается со зрителем просто бесцеремонно. Вы знаете не больше главных героев, а порой, меньше, вас постоянно держат в неведении и, когда персонажи шокированы, вы удивляетесь вместе с ними. Мне безумно нравится, что нам не дают заглядывать за кулисы, от чего мы погружаемся в сериал с головой, думаем вместе с героями, анализируем. А вместе с операторской работой, актёрской игрой, музыкальной составляющей, монтажом, всё это сливается в совершенно необычный симбиоз. Подача материала в Мистере Роботе такова, что вы её не спутаете ни с чем, если проникнитесь ей, конечно же. Об операторской работе было уже много сказано, но нельзя её не отметить, все это новые четверти, неправильные расположения камер, помещение центральных объектов где-то в углу, идут лишь на руку сериалу, сначала не привычно это воспринимать, но потом ты просто кайфуешь, ты просто наслаждаешься тем, как геометрия подчёркивает происходящее. Более того, я начинаю в последних фильмах, сериалах, иногда, встречать эти фишки. Создатели отбросили все нормы и сделали по-своему, и это круто. Также, не могу не упомянуть серию, снятую на «одном кадре», она настолько живая, настолько эффектная, и самое интересное, что при этом в ней сохраняются все операторские фишки и планы. По мне, так она намного интереснее сделана, чем тот же Бёрдмэн. Актёры. Актёрский состав сериала не покажется вам знакомым, оно и к лучшему, потому что все полностью на своих местах, не могу представить ни одной замены, видно, что каждый вынашивал всё это время свой образ. Был удивлён, когда узнал, что женская часть актёрского состава не была даже номинирована на какие-то награды, ведь, как по мне, актриса, играющая Анжелу просто великолепна, этот образ я вообще буду видеть в ней ещё очень долго, проработка характера, рост, мне кажется, актриса просто невероятно выросла вместе со своим персонажем. Аналогичная история касается и Тайрела Вэлика,, его прятали от нас целый сезон, подогревая, тем самым, интерес к этому персонажу, и этого того стоило, третий сезон — это его звёздный час. Итого. Много аспектов ещё можно было затронуть, но тот кто заинтересовался сериалом, с удовольствием сам для себя их откроет. Мистер Робот — это второй сериал, после Настоящего детектива который переворачивает игру, сериал который даёт пищу для размышлений, но, поскольку, создатели делают всё так, как изначально увидели у себя в голове, не обращая внимания на критику и жалобы, он не станет таким массовым. Создатели, очевидно, сами получают удовольствие от того, чем занимаются, и огромное им спасибо, за то, что не идут ни у кого на поводу. Сериал точно выделяется из серой массы, он вам либо понравится, либо нет, но равнодушным не оставит. И да, время от времени пересматриваю Мистера Робота и продолжу это делать снова и снова, потому что после него на время видишь всё вокруг по-другому, погружаешься в себя и ощущаешь социум. Те, кто любит необычные послевкусия в кино, полюбят этот сериал. 10 из 10
Для того, чтобы понять, почему уже третий сезон подряд данный сериал неустанно держит планку качества, следует рассмотреть специфику его конфликтов в каждом из представленных на данный момент сезонов. Первый — это борьба одного человека с огромной корпорацией, в которой он побеждает, притом проигрывая борьбу куда меньшему, но более юркому противнику. Второй — это борьба человека вновь с корпорацией, но уже монструозным конгломератом, который раньше притворялся товарищем, почему, несмотря на свою вторичность, кривая эмоций развивается и изменяется все также стремительно, а следить за ней не надоедает. Этому же помогает и конфликт «на стороне»: вновь противник низок, но он непобедим потому, как является самим главным героем — классическая битва с самим собой, которую вновь герой не выигрывает. И вот в третьем сезоне она получает продолжение, перерастая, после должного эмоционального потрясения, в иную парадигму развития: применение. И это происходит на фоне куда более масштабного конфликта, но уже не человека с корпорацией, а самих корпораций между собой, где человек — лишь механизм для достижения победы. И вновь в финале глобальный конфликт вроде как более-менее успокаивается, приходя к какому-то компромиссу, тогда как конфликт в рамках сторонних мизансцен, низшевые перипетии получают новый толчок, обретая скорее старый, чем новый альтернативный фактор для развития драмы в дальнейшем. Под этим «дальнейшим» имеется в виду, конечно, четвёртый сезон. Он уже подтверждён студией и телеканалом. И понятно, что коль авторы вновь выявят достойный глобальный конфликт, приведя все к общему катарсису, вместе с тем разрешив и проблематику окончания третьего сезона, то данная плеяда эпизодов станет последней. И честно — это был бы лучший из вариантов. Дело в том, что вектор развития сторонней драмы прямолинейно отсылает к первому сезону, сообщая, что все, что вызывало вопрос, будет облагорожено ответом. Лично я не могу представить, как после разрешения можно будет продолжить… Разве что, растянуть дачу ответов или начать «выходить» лишь на глобальном конфликте, предпосылки к завершению которого также уже даны, что вновь отсылает к затягиванию. В общем — это речь иного порядка и в рамках третьего сезона она не очень интересна. Куда менее интересна, чем речь исключительно о четвёртом сезоне, ибо ожидания от него ввиду мастерства авторов вновь-таки очень высоки: «Мистер Робот», прийдя очередной анфиладой серий в 2017-ом, не подвёл чувств фанатов и, хочется верить, новых зрителей. Придерживаясь уже зарекомендовавшей себя структуры, он чётко выдерживает стиль съёмки, уровень актёрской игры, уровень ностальгического наполнения сериала, отзываясь в чувственном плане на крайне высоком уровне в очередной раз. Геометрия кадра все также ясна и вместе с тем минималистична и являет из себя стилистику чистой современности с её предсказуемым минимализмом, вместе с тем цветовой гаммой, неоном, отсылками к классическому киберпанку, фантастике в целом, давая вспомнить о вещах, модных в восьмидесятых. Спекулируя на данных пластах, создатели все ещё не забывают экспериментировать, давая себе волю в одной из серий: серия с Альфом во втором сезоне, виртуозная пятая серия — в третьем. Что хочется сказать в общем. На субъективный взгляд сериал все ещё крайне хорош. Однако, конечно, он уже перенасыщен собственными условностями, почему начать смотреть его с этого самого третьего сезона вряд ли выйдет. Но вместе с тем он же, понимая это, по-немногу от собственных условностей начинает избавляться. Однако начинающему зрителю от этого не легче, ибо подноготную причин возникновения и устранения пресловутых условностей он-то все равно не узнает, лишь косвенно. А потому тут следует задать другой вопрос: мотивирует ли третий сезон на просмотр первого. Ответ — да. Информации не хватает и получить её хочется из-за интересного повествования, а чётко выдержанная структура сохранена, почему даже вернувшись назад зритель не почувствует некого дискомфорта, зато должное удовольствие от ощущения морального роста героев возымеет. И вот ещё один плюс: каждый сезон — очередное кардинальное изменение персонажей. В основном сторонних, главный герой сильно не меняется, однако он — показатель моральной идеи. И вот если характер его остаётся прежним, то эта самая идея претерпевает некоторые изменения, вместе с тем также оставляя интересным для зрителей и Эллиота (Рами Малек), который, вновь столкнувшись с жизненно дилеммой, более не стремится решить её за счёт других, а пытается увидеть проблему в себе, дав уже окружающим изменить себя… P.S. Спасибо за внимание.
Сюжет как нельзя актуален в наше время, когда человечество всё больше уходит своей жизнью в интернеты: знакомясь, общаясь, храня там данные. По сюжету присутствует мир не слишком отдаленного будущего, где всем культом потребительства заправляет некая E Corp («Evil corp»). Главный герой — социофоб. Употребляет. Днем — инженер кибербезопасности, ночью — «V» из «V for Vendetta», бэтмен на просторах виртуальных пространств, хакер. Ведет он такую, двойную жизнь, достаточно бессистемно и без конечной цели, пока однажды его находит группа киберанархистов, имеющих пару отличных идей по поводу того, как «ф*кнуть эту систему». Сериал обо всем: и о пороках современного общества, и о последствиях глобальной компьютеризации, и об отваге и способности пойти против системы. Если вы смотрели «Черное зеркало» (и тоже в таком же неописуемом восторге от него) — однозначно понравится. Также подкупает серьезная техническая часть сериала: герои работают на включенных компьютерах и пишут код не в ворде — гики оценят. Что также примечательно: помимо общей финальной музыкальной темы у сериала с «Бойцовским клубом» — у этих картин немало общего. 9 из 10