Субурра
- 14 окт 2015
M83 — Outro Что можно написать об этом фильме? Неплохой, крепкий и местами интересный. Не более. Просто от «Субура» прямо-таки разит криминальщиной, что уже создает невидимый барьер между зрителем и многочисленными героями. Переживать не за кого, от убийства того или иного персонажа ни жарко, ни холодно, криминальные разборки проходят буднично, что, правда, подкреплено титровыми предупреждениями о том, что до громогласного апокалипсиса осталось энное количество дней. Претенциозно, да. M83 — Wait Видимо, итальянский постановщик так набивал руку перед работой в Голливуде. Оценить его навыки можно хотя бы по сиквелу фильма «Убийца», когда с помощью Дариуша Вольски он не уронил планку крутых сценариев Тейлора Шеридана. «Субура» же выделяется тем, что группа сценаристов использовали приём с задействованием множества лиц криминального характера, когда мы видим всех по очереди, а потом они оказываются втянутыми в одно общее дельце, которое касается всех до единого. M83 — Midnight City Несколько портит впечатление концовка, в которой до жути опытный гангстер с громкой до жути погремухой Самурай оказывается лицом к лицу с девушкой, которую он обозначил в качестве наркоманки. Неправдоподобно, знаете ли, когда обычная тёлка гангстера застает врасплох опытного волка. А зачем они встретились? До того случился тот самый апокалипсис, который затронул всех участников криминальных событий в Риме. Сюжетно похоже на фильмы Тарантино и Ричи, но у итальянцев мрачно и серьёзно. M83 — Waves, Waves, Waves Здесь отсутствуют надежда, любовь, вера, принципы. Только суровее и жестче. Хотя бы избавили от псевдофилософии и бесед о высоком. С одной стороны, люду наблюдать за таким положением дел вполне приятно, если есть подходящее настроение. С другой же, вполне справедлива мысль, то очередной криминальный триллер с кучей трупов, крови и мести. Итальянцы — эмоциональный народ, мы знаем. Поэтому в кои-то веки они хотят просто замутить масштабный проект без шума и пыли. Куда там, нервишки не выдержат. M83 — In the Cold I`m Standing В любом случае, «Субура» уж точно должен остаться в памяти из-за использования песен невероятно крутой французской группы M83. Их внеземные композиции неплохо так накладывались на весь этот другой Рим с тёмными делишками среди политиков, бизнесменов и даже священников. Не сочетается, да, но в том фишка, что сие работает для достижения эффекта. Итак, Стефано Соллима снял непритязательное кино, которое не открывает нового слова в жанре, но под настроение может попасть. M83 — On a White Lake, Near a Green Mountain
Подобные работы свойственны только европейскому кино — погрузить в мир разврата, преступности, коррупции и убийств, и при этом изложить все в таком эпическом виде могут только режиссеры из Европы. «Субура» — это поэтическая трактовка на современное мироустройство, не изобретающая ничего нового, но вполне удовлетворяющая исконно необходимые «хлеб и зрелище». История крутится вокруг множества персонажей, которые ввиду своей малой популярности вначале вносят беспорядок в наблюдении за происходящим, но позже со временем расставляет все на свои места и зритель адекватно воспринимает каждый характер изображённый в ленте. Делать какое-то резюме не имеет смысла, поскольку в фильме множество небольших сюжетных линий стянутые воедино после одного вечера политика, после которого от передозировки умирает несовершеннолетняя. Дальше на стол выкладываются более крупнее ставки, которые вовлекают две разные группы преступников, политиков и прочие непутевые категории общества. Трактовка Стефано Соллима конца света — аллегорическая категория, в большей степени отсылающая к временам «Римского разврата» и делающая акцент на том, что нынешнее время мало чем уступает прошлым векам. Как итог — получилась необычная с намеком на философию криминальная лента, с отменной актерской игрой и неплохими масштабами постановки. 7 из 10
Когда то в далёком 1984-м, я посмотрел фильм совместного производства Италия\Франция «Закон есть закон»(1958). И эти воспоминания, родом из детства, перевернули моё представления о мировом кино. В годы союза, в нашем прокате была хорошо представлена классика французского и итальянского кино. Позднее, с отменой цензуры, когда в прокат стало попадать много откровенно слабых работ, я малость разочаровался в европейском кино. И это, конечно всего лишь, из-за юношеского максимализма, черно\белого восприятия, время от последнего лечит… В нынешние времена, европейское кино, не попадает в массовый прокат по другим причинам. С поделками Голливуда трудно тягаться в бюджетах и раскрутке. Но сей факт ещё не говорит о том, что там разучились снимать кино. Да, на него непросто пойти в кинотеатр. Но из-за множества независимых студий перевода, свежие фильмы европейского производства, можно легко найти, даже на родном языке, в глобальной сети. Извиняюсь за столь длинное отступление, но меня сильно смутила столь низкая оценка сего фильма, и разочаровало отсутствие рецензий и на столь яркую работу. Чтобы не портить Вам впечатление от просмотра картины, я не стану излагать сюжет фильма, перечислять сильные и слабые места в сюжете. Напишу просто о послевкусии и общем настроении, которое остаётся после просмотра фильма. А сделан он, я Вас уверяю мощно! По жанру являясь криминальной драмой он, как любое настоящее кино, выходит за рамки жанра. По сути это яркая социальная сатира, и её уж не спутать с юмором. Как человек побывавший в Риме, я могу сказать, что краски немного сгустили. Но тем отрадней, что режиссёр не пытается возложить вину на неких внешних врагов, а показывает где и в чём заключаются корни зла. Причём сие подкрепляется, крепким сценарием и рельефными персонажами, которых мастерски отыграл актёрский состав. В сухом остатке, мы имеем остросюжетное кино, оставляющее приятное послевкусие и пищу для размышления. Хотя конечно чувствуется влияние Голливуда, подражание Майклу Манну. Но это самостоятельная и цельная работа, которую так же как и манновскую «Схватку», через какое то время, захочется пересмотреть. Теперь о моей оценке. Возможно если фильм, здесь не оценили столь низко, я бы поставил 9 и 10, но как пел классик «Их восемь, нас двое, расклад перед боем. Не наш, но мы будем играть. Серёга держись, нам не светит с тобою — Но козыри нужно равнять»… 10 из 10
Главы криминальных семей Юга Италии решили легализовать доходы, и превратить Остию во второй Лас — Вегас, отстроить игровую зону с отелями и всеми вытекающими отовсюду последствиями (торговлей наркотиками, шлюшками). Для воплощения проекта в жизнь необходимы согласованные усилия местной братвы, политиков, а также римской католической церкви. Курировать проект поручено авторитетному криминалу с погонялом Самурай. «Кадры решают всё» — сказал какой — то остряк, и оказался как всегда прав. Среди великолепного городского пейзажа Рима разыгрываются очаровательные сцены из спектакля под названием жизнь. Респектабельный депутат, любящий муж и отец мочалит свою салями в компании двух шлюшонок, восстанавливая силы утраченные в ходе отчаянной борьбы за демократию с помощью крэка, уважаемый бизнесмен ныряет в мутные воды Тибра спасаясь от долгов, гангстеры с удовольствием пускают друг другу кровь, римский первосвященник хочет сложить с себя полномочия, и все эти люди напрямую связаны с амбициозным проектом Нью — Васюки (в смысле Лас — Вегас — 2). Режиссёру Стефано Соллима удалось связать разрозненные (на первый взгляд) сюжетные линии воедино, и снять эпическое полотно о вечных ценностях. Первые пятьдесят минут вызывают тоску, недоумение, скуку. Рыхлое, распадающееся на отдельные части повествование, лоснящиеся от долгого употребления типажи. Девки, наркота, местечковые разборки между отморозками — что здесь нового? Законодательная власть хочет быть ближе к народу (точнее к женской его части) — это для кого — то новость? Политики и криминал тесно связаны — да не может быть, никогда бы не поверил, что эти кристально чистые люди способны на такое! Преступники убивают людей! Батюшки мои, не буду больше выходить на улицу без необходимости. К счастью, Соллима — старый романтик, предсмертные хрипы умирающих, булькающая кровушка — вот сладкая музыка для его ушей. Немного занудная первая часть компенсируется ударной второй. Китайцы называют красный цветом радости, режиссёр добудет для зрителя столько красного, что радость грозит перерасти в восторг. Огнестрел, тяжкие телесные, ножевые ранения — гурманам есть из чего выбрать, до финальных титров доживут не все герои, вот настоящий хэппи — энд, viva Italy! Сюжет фильма прост — некоторые несознательные граждане не понимают тех выгод, которые принесёт итальянскому народу строительство игровой зоны в пригороде вечного города, и препятствуют наступлению светлого завтра. Сторонники прогресса (мафия) должны разъяснить несознательным гражданам недопустимость подобных консервативных взглядов, и тем самым поспособствовать процветанию Италии. Соллима снял прекрасную «Гоморру», и продолжает эксплуатировать тему оргпреступности и её союза с политическим истеблишментом. Получив в наследство от античного Рима несколько чудес света, итальянцы сохранили только три из них: мафию, пасту и футбол. Серия А переживает не лучшие времена, паста навязла в зубах, а мафия не надоедает никогда. Ничего нового в этом фильме нет, но смотреть приятно, снято по заветам Чехова (помните про висящее ружьё?), нам навязчиво, на протяжении всего фильма демонстрируют злобного, урчащего питбуля, что это должно значить? Правильно, собачка поужинает чьей — то высококалорийной мошонкой, драматургия понимаешь. Смотришь этот фильм и понимаешь, итальянцы — морской народ, все убитые в этом фильме красиво умирают в воде, или около неё. Режиссёр позволяет героям импровизировать: красиво истечь кровью на берегу моря, комфортно окрасить эритроцитами хлорочку бассейна, или же грациозно побулькать кровавой пеной в неглубоких (до колена) римских лужах. Вот что значит — жить на полуострове, волна зовёт! Грамотно подобранный саундтрек выгодно оттеняет самые драматичные сцены, M83 уже писали музыку к «Обливиону» и другим фильмам, часть песен использованных здесь, не новы, но они очень удачно подходят для создания эмоционального фона. Главное богатство фильма составляют актёры. Фавино (снимавшийся в A.C.A.B.) играет трусливую коррумпированную скотину (то, что обозначают понятием — политик), Амендола воплотил образ Самурая (ничего особенного, больше похож на бизнесмена), из пыльного чулана извлекли на свет божий, поеденного молью Англада. Отвыкнув от яркого света, пронафталиненный дедуля морщится, щурится, пытается изобразить утраченное достоинство. Любопытно, что Амендола и Англад уже пересекались на съёмках прекрасной в своей кровавости «Королевы Марго», мальчишки не успели соскучиться, ап, и новая встреча, всего — то 20 лет прошло. Кто действительно порадовал, так это Дионизи (Анаклети) — шумный, истеричный цыган, поганый упырь, лишённый шарма. Нельзя не упомянуть Алессандро Борги (персонаж по имени номер 8, очень удобное имя, самое главное что — редкое и легко запоминается). Борги обладает уникальным актёрским талантом, и нестандартной внешностью. Голова в стиле «яйцо вкрутую», и умение очень красноречиво вытаращивать глаза. При этом, Борги никогда не повторяется, каждый раз он таращится по — новому, удивительно — как много эмоций можно передать одними вылупленными глазами. Гнев: яростно — злобные глаза, удивление: изумлённо — негодующие, досада: недоумённо — вопросительные, одним словом — талант, следите за его карьерой. Итог. Итальянские режиссёры не помещаются в фильмы, хронометраж которых менее двух часов, дуэт Со — Со (Соррентино, Соллима) по — маленькому ходить не умеет. 8 из 10