Версаль
- 05 мар 2016
- 16 ноя 2015
В который раз убеждаюсь, что исторические сериалы одни из самых интересных. Борджиа,Тюдоры, этот сериал можно смело ставить с ними в один ряд. Первая серия далась мне не просто. Я не ханжа, и давно слышала, что здесь секса и подобных зрелищь в избытке, но все же была немного в ступоре. Но затем интерес к самой истории взял свое и досматривала сериал я с большим интересом и удовольствием. В первую очередь интересна сама история короля-солнце. Дамы, выросшие на Анжелике меня поймут. Отлично показано развитие характера короля и его приближенных. От похотливого мальчика до тирана-короля. От избалованного и похотливого мальчишки до настоящего принца и опоры для брата. От мерзкого малого до настоящего мужчины, способного на поступки. От тихони и святоши до манипуляторши и вершительницы судеб. От тупого орудия в руках короля до свободной личности. Эта история начиналась, как лёгкое порно и эволюционировала в серьёзную вещь. Великолепные наряды и декорации. Хорошие актёры и прописанные роли. Интрига до последних минут. Отдельно хочу упомянуть историю с железной маской. Это как по мне, слабый момент в истории. Если бы сюжет развили, как у Дюма, логики было бы больше. А так, довольно протянуто за уши. Видно, что кинематографисты вставили эту историю для наживки, чтобы зацепить и удерживать внимание публики до конца. Потому что смотреть иначе на эволюцию Людовика в тирана зритель не стал бы, рейтинг упал бы вместе с просмотрами. Для меня вишенкой на торте были образ Филипа, принцессы Пфальцкой и Шевалье. Не думаю, что в реальности там была дружба, но смотреть на этот тройничок было очень забавно и приятно. Самым большим минусом назову абсолютно неизменную внешность, как Людовика, так и остальных персонажей. Не зная саму историю тяжело понять какой промежуток времени показан. А описана пара десятков лет. Ну и внешность Людовика мне больше напоминала Петра Первого, чем короля-солнце. Хотя к актёру вопросов нет. Порадовала работа гримеров, макияж практически не заметен. Это большой плюс для меня, ведь зачастую просто невозможно всерьёз воспринимать исторический фильм и видеть тонны макияжа. В целом у меня осталось очень хорошее впечатление от просмотра. Посмотрела на одном дыхании!
Версаль — достаточно интересный и запоминающиеся сериал полностью посвященный королю Франции Людовику XIV. Время расцвета мушкетеров, мужики с длинными волосами и в колготках, заговоры и абсолютный абсолютизм! Эпоха Людовика XIV наполнена разными событиями, как в истории Франции, так и в обще-мировой, ибо сам «Король-Солнце» имел честь править целых 72 года! На данный момент он занимает второе место по этому показателю, уступая лишь нынешней королеве Великобритании, которая восседает уже 80 лет, если я правильно подсчитал. Для начала пояснение слова «абсолютизм». Это понятие выражается в монархе, который обладает максимальной полнотой власти и держит в руках все её ветви. Ну знаете, как в одной великой стране современности. Если же Филиппу IV приходилось собирать Генеральные штаты, а Петру I — сенат, то Людовик сказал следующее: «Государство — это Я». Во всяком случае эту фразу именно ему приписывают. Сериал хоть и цапает лишь первые лет 10—15 его правления, но даже за это время происходит куча разных событий. Турки уже готовятся взять Вену, в Англии недавно буянил Кромвель, а Священная Римская империя измотана бесконечным страхом перед Османской империей. Франция короче strong при Людовике. Но чтоб вы понимали, дворян он считал крутыми, а народ не очень и благодаря его абсолютизму появится следующая знаменитая фраза «Свобода, равенство, братство». Вниз. Французы сняли этот сериал на английском языке для большего охвата аудитории, французам это не понравилось. Мне вот вполне зашло, я смотрел на русском. Стильные и модные пацаны отравляют друг друга ядом, другие пацаны ломают кости, следующие ноют про то как им тяжело жить в Версале. Во дворце интриги и заговоры, за ним войны и нищета. Мне понравились все направления сериала. Дворец был построен и превращен в развлекательный центр, дабы дворяне которых король хотел приструнить жили при нем и особо не буянили. Но они буянили на полную катушку. Есть помимо короля и его младший брат гей, любовь которого уж слишком навязчиво пихали в лицо, даже чаще и больше, чем любовниц короля. Хотя сам персонаж Филиппа был очень неоднозначный и от того интересный. То он ноет в сопли и обижается, то он весь такой крутой, что вся армия готова присягнуть ему на верность. Остальное окружение выполняет лишь свои основные функции. Быть мужиком, быть предателем, быть строгой женой или верной кухаркой. Я полюбил сериал не за интриги и заговоры, они лишь играют свою функцию и особо не удивляют. Мне безумно понравилось желание авторов показать именно историю. Здесь для вас упоминание многих государственных дел, встречи с купцами из Индии и королями из Африки и на десерт договор с Турками, про который вообще на самом деле мало кто знает, ибо ну знаете, христиане и мусульмане союзники, ну что за бред, даже в Europa Universalis IV можно взять в союз за Францию Турков. Особое внимание приковала война с Голландией и штатгальтером Вильгельмом Оранским, их же личная встреча просто вау. По итогу, я мало сказал по существу и еще меньше по делу. Но чтоб вы понимали, если что 3 сезон хуже первых двух, эти загадки с масками меня доконали. 8 из 10 Добротный исторический сериал, первые 2 сезона смотрел с огромнейшим удовольствием, третий уже не очень.
«Версаль» — для меня один из самых лучших исторических сериалов, особенно последних годов (2016—2018). Это захватывающая картина, которая погружает тебя в шикарные французские балы эпохи Бурбонов, в интриги в темных коридорах Версаля, и делает тебя ближе к тому самому Королю — солнцу, вокруг которого вращается вся жизнь Версаля, и которая непосредственно касается его самого. Все личности в сериале очень интересные и неоднозначные, и всегда интересно наблюдать взаимодействие персонажей, то, как они влияют на друг друга; то, какими их сделали время и обстоятельства. К концу сериала практически нет персонажей, которым бы я не сопереживала. Декорации в сериале на высшем уровне, и полностью соответствуют французскому шику 17—19 веков. (Пусть и без причёсок-люстр и ооочень длинных платьев). Локации тоже идеально подобраны, особенно поражает Версаль, такой шик и блеск! Музыка в сериале средняя, ибо уж больно современная, и это один минус такого замечательного творения. Теперь попробую пройтись по личностям. Король Людовик четырнадцатый. Вот уж действительно, смотря на Людовика в исполнение Джорджа Благдена, ты веришь ему, ты веришь в то, что это тот самый великий Людовик 14, король солнце который навёл порядок в Франции (пусть и не совсем, ну да, не буду портить идиллию). Филипп Орлеанский. Это просто очень весёлый, позитивный, странный парень. Восхищают также его способности полководца. А тема вечного соперничества братьев очень драматична, и заставляет очень хорошо подумать над этой ситуацией. Мадам де Монтеспан. Из женских персонажей в этом сериале — одна из самых любимых мною. Очень умная, красивая, и коварная женщина. Очень печальное было увидеть её падение, начиная с средины второго сезона. Анна Брюстер оочень красивая женщина, которая покорила меня ещё в Тюдорах. Шевалье. Просто милый чувак, и жуткий транжира, но, очень милый и безгранично забавный. Интересно было наблюдать за их отношениями с Филиппом, хоть я и недолюбливаю гомосексуальные парочки. Также, мне очень нравились взаимоотношения Маршаля с Софи и Клодин. Итог: судьба королей ужасна, и «Версаль» очередное тому доказательство. Сериал очень интересный, и как мне кажется удовлетворит абсолютно всех: и любителей красивой картинки, и любителей истории (исключительно: любителей, а не тех, кто ищет достоверность в каждом шаге персонажей). 10 из 10
Король — Солнце, Людовик XIV, в компании с Наполеоном Бонапартом самые, пожалуй, известные у нас фигуры французской истории. Сериал «Версаль» рассказывает нам о становлении монарха, о первых годах его правления (королем Луи стал очень рано, но долгое время регентами при нем были его мать Анна Австрийская и кардинал Мазарини), о создании одного из самых прекрасных и грандиозных дворцовых ансамблей на земле — Версале, о сложных отношениях монарха с единственным братом Филлиппом Орлеанским и многочисленными фаворитками. Все, что мы читали о Короле-Солнце — куцые выдержки из учебников истории и цветистые описания из романов Дюма-отца. Все это, конечно, не передает истины в достаточной степени. Мы не знаем какие победы одерживал монарх, какие трудности и горести он преодолевал, какие козни строили ему приближенные. Зато нам известно каким невообразимо пышным был его блистательный двор, какими роскошными платья и сложными прически. Создается впечатление, что жизнь Людовика была вечным праздником от бала до бала. Но сериал раскрывает нам другую сторону Людовика — ранимого, неуверенного в себе человека, который мечтал войти в историю великим монархом, открывшим новую страницу в книге Франции. И свой мир он решил создать там, где никто не мог ожидать — в заболоченной провинции Версаль. Совсем скоро на месте старого охотничьего домика вырос поразительной красоты дворцовый ансамбль. Всем знатным семьям Франции было велено явиться в Версаль для проживания. Но вопреки ожиданиям, совместное существование напомнило вовсе не рай, а клубок копошащихся гадюк. Джордж Благден, исполнивший роль короля — отличное попадание в образ. В принципе, именно таким мы и привыкли видеть короля на старинных литографиях. Но меня, признаюсь, гораздо больше впечатлил Филлип Орлеанский, в исполнении Александра Влахоса. Младший брат короля, Месье, как называли его придворные, во всех источниках предстает перед нами испорченным извращенцем, любителем юных мальчиков, оргий и роскоши. Здесь же мы видим другой сторону Герцога Орлеанского — талантливого полководца, вечно находящегося в тени венценосного брата. Их отношения всегда были сложными, они делили любовь матери, власть, женщин, но при любых обстоятельствах Филлипп оставался надежным тылом Людовика. Большая редкость для монарших семей. Отсмотрев два сезона, я с нетерпением жду третьего. Скандалы, интриги, расследования — при французском дворе никогда не бывает скучно. 10 из 10
Многие сериалы подобного плана грешат избытком информации, которая рядовому зрителю в принципе неинтересна. К такой «ненужной информации» относятся: даты, которые большинство зрителей игнорирует, сведения о политической жизни определенного периода и т. д. «Версаль» позволяет посмотреть на жизнь при дворе Людовика 14 глазами того, к кому она имеет самое прямое отношение. Все важные события освещаются. Сериал грешит против исторической истины, но не чрезмерно: основные моменты — например, отношения «короля-солнца» с его приближенными — переданы в точности, а соблюдения всех нюансов никто и не ожидает. «Версаль» в полной мере передаёт специфику всех приписанных ему жанров. Драма? Есть и острые социальные конфликты, и поиск способов их разрешения. Жизненные противоречия порой накаляются до предела. Биография? Конечно, ведь от действий короля непосредственно зависит развитие сюжета! Это означает, что нужно рассмотреть все нюансы психологического состояния Людовика. История? Да, да и ещё раз — да! Саундтреки органично дополняют происходящее в сериале. Удачный ход — обогатить исторический сюжет современной музыкой. От этого «Версаль» только выигрывает. Актёры демонстрируют богатый спектр эмоций. Смотреть на их игру — одно удовольствие. Насмешливость принца Филиппа. Решительность короля Людовика. Отчаяние маркизы Монтеспан. Перечислять можно бесконечно, ведь каждый персонаж, как и реальная историческая личность, многогранен и обладает множеством различных качеств. Единственное, что в сериале, на мой взгляд, не на высоте — качество костюмов. Они довольно красивы, но не всегда подобраны со вкусом. Золотая гамма Людовика, несомненно, удачно аппелирует к его «солнечному» амплуа, однако костюмы его окружения проигрывают в сравнении с нарядами других исторических сериалов. Впрочем, на фоне достоинств сериала этот недостаток можно считать несущественным. «Версаль» понравится в первую очередь тем, кто ранее интересовался историческими произведениями. Зрители, желающие приятно и с пользой провести время, тоже не будут разочарованы. 9 из 10
Первый сезон. Вслед за уже ставшими телехитами, сериалами Тюдоры и не менее известным Борджиа. Настал черед французского кинематографа. В центре нового французского сериала, любимое творение Версаль, французского короля именуемого потомками Людовиком Королем Солнца. Версаль это сцена, на которой разыгрываются людские судьбы. На его фоне будут разыгрываться важнейшие этапы становления Людовика как монарха, его замыслы и идеи снова оживут перед потомками. В стране еще помнящей Фронду еще только предстоит стать могущественной и сильной державой под сенью абсолютной монархии. Скоро все перемениться, а Версаль станет символом могущества. Проект не претендующий на звание исторически достоверного, все же имеет ряд достоинств. Авторам достаточно точно удалось передать взаимоотношения братьев их личную семейную драма. Зависть и ревность принца Филлипа (Александр Влахос) которому с самого рождения приходиться быть тенью брата. Сложным взаимоотношениям братьев наравне с становлением Людовика (Джордж Благден) как монарха уделено большое количество времени. Остальные мужские роли от Фабьена до Кольбера безусловно восхитительны. Генриетта Английская разрываемая братьями, уставшая от унижений мужа и его фаворита, изможденная бессонными ночами в ожидании короля. Хитрая и сильная маркиза де Монтеспан была великолепной в исполнении Анны Брюстер. Интриганка Беатриса со своими секретами, дьявольски обольстительно исполнена Амирой Казар. И Брюстер и Казар стали для меня интересным открытием как талантливых актрис. А также несравненная Доминик Блан в роли королевы Анны Австрийской в представлении не нуждается. Прекрасные пейзажи, виды дворцов и превосходные интерьеры на фоне которых разворачиваются события бесподобно подобраны благодаря художникам- постановщикам наравне с работой декораторов. Костюмеры создали прекрасные платья, хотя и могли бы количественно увеличить гардеробы героев, все таки королевский французский двор. Создателям стоило выкроить время на более детальное создание париков и маленьких женских деталей эпохи. Прекрасные диалоги созданные сценаристами Саймоном Мирреном, Эндрю Бампфилдом, Сашой Эл и Дэвидом Волстенкрофтом, не на секунду не отпускают. Превосходный сериал о становлении эпохи французского Великого века. 9 из 10
Молодой король Луи под номером 14, ещё не Солнце, но активно работающий в этом направлении, не желает жить в семейном склепе под названием Лувр и делить власть с высшими сеньорами Франции, которых не жалует со времен Фронды (см. «Двадцать лет спустя» А. Дюма). А желает править один и жить на природе, среди простых и нормальных людей: - двух фигур, заменяющих ему давно умершего отца (старый солдат, переквалифицировавшийся в садовники, а также верный дворецкий) - бескомпромиссный убийца, он же — начальник службы безопасности - братец-гей Филипп и его бойфренд-шевалье по имени Шевалье (на самом деле, у него было имя, но его так все и называют) - молодая супруга, ненароком понесшая от темнокожего заморского гостя, - штат любовниц, известных всем по книгам Дюма и обладающих абсолютно современной модельной внешностью. Высшие сеньоры, между тем, не дремлют и готовят дичайшие покушения и заговоры, которых в истории, разумеется, не было, зато на экране можно разыграть детектив с противостоянием. Сериал отличился попыткой представить Луи французским Петром I, первопроходцем в пудреном парике, осушающем версальские болота и рубящем окно в следующее столетие. У отечественного зрителя подобная трактовка исторического образа может вызвать смесь раздражения с умилением, но скорее в пользу последнего. В самом начале много политики и истории, хотя голые груди и непроизвольное семяизвержение во сне мы видим через три минуты после вступительных титров. Дальше, увы, начинают преобладать груди и фантастические заговоры вместо государственных дел по историческим документам. Ну решительно все пытаются сделать свою «Игру престолов» по утвержденному рецепту: бесстыдные дамские бюсты, застенчивые мужские зады, кишки наружу и дворцовые перевороты. Однако «Версаль» недурен. Он нарочито осовременен, но это его не портит, так как постановка выглядит, почти как modern settings без претензий на историческую достоверность. Там есть клиповый монтаж, но он, как правило, в тему, как и современная музыка. Все это позволяет балансировать между подростковым шоу про любовь и кружевные воротнички и относительно серьёзной историей взросления. Хороша цветовая гамма — нарочито прохладная, сдержанная, без излишнего внимания на тяжеловесном барочном золоте, которого следовало ожидать. Получился этакий барочный минимализм, что звучит почти как оксюморон и выглядит примерно так же. Главное достоинство — актеры, в первую очередь Джордж Благден (король Людовик). Что-то такое есть в его линии усов и немигающем взгляде светлых глаз, устремленных одновременно в будущее и ближайшей даме за корсаж. Лучше него только Александр Влахос (принц Филипп). У этого экзотически красивого актера получился максимально глубокий, насколько возможно в одномерном пространстве «Версаля», персонаж, которому хочется одновременного всего — конституции, севрюжины с хреном, самоидентификации и вон те симпатичные штанцы. Наконец, циничный остроумец Шевалье (Ивэн Уильямс) всегда готов порадовать ядовитой ремаркой, с кем бы ни пикировался. В сериале 10 серий, хотя было бы лучше, если бы их было в два раза меньше. Тем не менее, смотреть довольно интересно, пусть даже как насыщенный фон.
«Версаль» — почти классика жанра исторического сериала в стиле «Тюдоров», «Борджии» и может быть, совсем немного, «Игры престолов» (в случае с последним только лишь если проводить какие-то уж совсем мелкие аналогии). Франция, 1643 год. На престол вступил молодой король Людовик IV. Молодой монарх, переживший восстание против монархии, решает совершить коварный политический ход, направленный на подчинение и полное повиновение дворянства, а также дальнейшее укрепление абсолютной королевской власти. Он переводит королевский двор из роскошных апартаментов Парижа в бывший охотничий дом своего отца, расположенный в небольшом поселении Версаль. «Версаль» — это захватывающий детектив по мотивам дворовых интриг, заговоров и сплетен, приправленный любовной линией, очень откровенными сценами, красивыми пейзажами и прочей исторической мишурой. В этом сериале нет узнаваемых актеров, но при этом каждый из персонажей, будь то положительный или отрицательный герой, вызывает симпатию. Одной из самых интересных сюжетных линий в сериале становится противостояние, а на самом деле большая и преданная любовь, двух братьев: Людовика IV и Филиппа Орлеанского, роль которого великолепно исполнил Александр Влахос. Местами резкий, местами слащаво-противный, он исполнен достоинства, постоянно доказывая своему брату-королю свою значимость и свою преданность. А вот Джордж Благден, исполняющий роль Людовика, постоянно напоминал мне молодого Петра I. Слишком откровенные сцены (эротического и гомосексуального характера) сперва немного коробят, но от серии к серии, влюбляясь в героев сериала, даже самые грубые сцены насилия выглядят уместными и не пошлыми. Особый шарм «Версалю» придает музыкальное сопровождение, в частности заглавный трек от синтипоп команды M83. В общем, с нетерпением ожидаю второй сезон, который обещают выпустить в ноябре 2016. 9 из 10
Он молод, строен, хорош собой, в его походке угадывается балетная выворотность, он не любит парики, ему всего 28. Ему уже 28, длительность его правления почти совпадает с возрастом, он отец нескольких детей законных и внебрачных, и он — король Франции Людовик XIV, вошедший в историю под именем короля-солнце. Еще не ослепляет до желания надеть темные очки, но притягивает как магнит своей харизмой и уверенностью. Ему еще можно возражать, с ним можно спорить, но все тише и без свидетелей. Его личная революция началась после смерти кардинала Мазарини, когда 23-х летний Людовик заявил Государственному совету о своем намерении выйти из тени. И чтобы тень Лувра не заслоняла ни его, ни монаршие планы, уехал в деревню под скромным названием Версаль. Одел на ногу каждого придворного виртуальный браслет королевского запрета на самовольный отъезд. Внушал до согласия: это ваш дом, это ваша служба, это ваша жизнь. Так и жили между строительными лесами, природными красотами, отвлекаясь попеременно на войну, рождение детей, дворцовые интриги, любовные рокировки, политические альянсы и балет. События сериала «Версаль» имеют собирательный характер. В действительности решение перестроить охотничий дворец своего отца Людовик принял в 1661 году (в те самые 23), но прошло более пяти десятилетий прежде чем дворец в Версале принял более или менее законченный вид. При этом королевский двор базировался в разных резиденциях и окончательно обосновался в Версале в 1682 году, когда королю было уже 44. Для сериала это не так уж и важно. Начало перестройки скромного по королевским меркам жилища в версии создателей фильма символизирует становление Людовика, его стиля правления, приведшего к расцвету Франции: консолидации ее военной мощи, интеллектуальному и культурному взлету, росту политического влияния. Характер молодого монарха через мелкие детали и основные сюжетные линии сценария прописан с аккуратной исторической точностью. Вежливость в отношении представителей любого сословия, умение слушать, запоминать, выделять существенное, проявлять терпение, каждодневную работоспособность, политическое чутье, волю и решительность — все это есть и все это делает персонаж короля объемным и ярким. По аналогии с гелиоцентрической моделью мира Коперника король-солнце заставляет вращаться вокруг себя большие и малые «планеты», «астероиды» и «спутники». При чем законы физики здесь не работают, поскольку Людовик удаляет и приближает подданных руководствуясь практической пользой, личными симпатиями и стратегическими планами. Супруга короля — испанская инфанта Мария-Терезия Австрийская, единственный брат короля — герцог Орлеанский Филипп I, его жена Генриетта — сестра действующего короля Карла II Английского: коллагеновые нити родственных связей и брачных союзов позволяют перекраивать лицо Европы под текущие политические амбиции, но не гарантируют отсутствия разрушающих последствий от войн и территориальных притязаний. Исторические персоны разной степени величины и значимости вперемежку с людьми, характеры которых придуманы специально, придают реалистичность всему действию. Версаль, как большая сцена и выставочный экземпляр французской жизни требовал немыслимых сумм для строительства. Более 20 лет ежегодно на его создание затрачивалось 12—14% государственного бюджета. Дорогостоящая историческая инвестиция показана в сериале в стадии реализации: еще промозгло в покоях от сырого камня, еще не для всех хватает комнат, но позолота свежа, венецианские зеркала послушно отражают танцующие пары и создают ощущение бесконечного света и пространства. Но прежде всего Версаль для Людовика — инструмент управления людьми. Любыми: преданными сторонниками, тайными и явными противниками, подданными и гостями из других стран. Модель мира, созданная королем-солнце, должна быть действующей… Заглянуть ненадолго в интересный исторический период, принять версию авторов фильма, полюбоваться на парковые ансамбли, костюмы, промытые волосы. Не замирать внутренне от фальши и дешевизны реализации, понять тайные механизмы и причинно-следственные связи свершившихся когда-то событий. Увлечься накалом страстей, порадоваться за мастерство молодых актеров, поблагодарить создателей фильма. Вполне. 8 из 10
Я начал просмотр сериала «Версаль» с определенной надеждой. Мне понравились сериалы «Рим», «Тюдоры» и оба сериала «Борджиа» (канадский и франко-германский). Я надеялся, что «Версаль» не станет фальшивой поделкой студенческого театра, коей стал сериал «Царство». Мои опасения, к счастью, не оправдались. Эпоха короля Франции Людовика XIV Бурбона — это благодатная почва для телесериала. Вопрос только в подходе. Авторы выбрали интересный период его правления — период становления «Короля-солнце», когда он еще не был таковым, когда знать еще не забыла времена Фронды. Но Людовик тоже не забыл и сделал все возможное, чтобы постепенно превратить французскую монархию в абсолютную, о чем когда-то в XV веке так мечтал его далекий предок король Людовик XI Валуа, собравший страну воедино из разрозненных герцогств и графств. Ровно насколько была тяжела задача, стоявшая перед Людовиком XI, настолько же она была трудна и для Людовика XIV. Сериал акцентирует внимание зрителя на идее Людовика об обновлении института монархии и отношения к ней в обществе, образным воплощением чего стало возведение нового Версальского дворца. Не претендуя на абсолютную историческую достоверность, сериал, тем не менее, представляет нам реальных исторических персонажей из окружения короля: Филипп Орлеанский, Жан-Батист Кольбер, королева Мария-Терезия Испанская, Генриетта Английская, шевалье Филипп де Лоррен и другие. Некую вольность в исторических трактовках можно сравнить с творчеством Дюма-отца в его романах, что не мешает наслаждаться увлекательным сюжетом. Собственно оная достоверность здесь не является целью. Историю надо изучать по учебникам, а не по художественным фильмам и сериалам. За сим можно сказать, что «Версаль» является симпатичным образчиком среди своих собратьев по телевизионному цеху и достоин просмотра. Надеюсь, что он получит продление на 2-й сезон, хотя возможно не так быстро как это было и с франко-германским сериалом «Борджиа». Приятного просмотра!
Сюжет картины вращается вокруг еще молодого Людовика XIV и его становления, как короля Англии. В целом, все вполне привычно для искушенного зрителя — заговоры, интриги, стремления к власти, фавориты и яды. Скажу честно — по мне, так сюжет по жару страстей уступает «Борджии», по эмоциональности и откровенности сцен «Спартаку», по костюмам и разнообразию актерской игры «Тюдорам» и конечно почти по всем фронтам великой «Игре Престолов» (но тут уж едва ли что может полностью сравниться). Но тем не менее, о просмотре не жалею, в затянутости сюжета сериал не обвинить, даже к истории постарались снять как можно ближе, антураж съемок впечатляющий, актеры в основном молодые и малоизвестные, но смотреть на них приятно. В особенности порадовал Александр Влахос в роли Филиппа Орлеанского и стал для меня настоящим открытием. Совершенно аристократичный и даже готический образ королевского брата, заточенного в «золотой клетке» Версаля, страдающего и от ревности, и от желания и невозможности реализовать себя глубоко меня впечатлил и тронул. Крайне удачно раскрыта его женственная сущность, граничащая с все же мужским и отважным характером. Образ самого Людовика впечатлил в меньшей степени, показался немного наигранным по началу, но к середине сезона привыкла и даже начала симпатизировать немного. Основной сюжетной нитью в сериале проходят сложные отношения между двумя королевскими братьями на фоне войн, личных драм и различных политических решений. Складывается эдакая ситуация love-hate: семейные узы, общие греющие воспоминания о детстве и чувства ответственности и заботы друг о друге противостоят ревности, завести и страху перед соперничеством. Мне понравилось, как каждый из них, поставленный перед дилеммой стремится принять решение в пользу брата. Во всяком случае, так было в 1 сезоне, очень надеюсь что и в дальнейшем эта планка в их отношениях останется. В общем и целом любителям исторических сериалов я бы посоветовала «Версаль». Сюжет неплохой, актеры приятные, музыкальное сопровождение достойное и главное-все в меру. В сезоне всего 10 серий и они не надоедают, каждая содержит свой поворот и раскрывает что-то новое в героях. Так что впечатление положительное, второй сезон жду, хотя он явно будет не скоро. 7,5 из 10