Кризис нежного возраста
- 08 авг 2016
В разгар сезона отпусков «ТНТ» удивил своих телезрителелей «неожиданным» выходом «революционного» ситкома. На самом деле, мой сарказм не очень-то уместен, так как есть в новом сериале про 3 девочек возраста эйфории одна занятная «изюминка». И это не далеко не тема: про молодых девушек и их взаимоотношения с противоположным полом, можно посмотреть и в «Барвихе», и в «Универе», и в «Деффчонках», и даже в «Сплетнице» в конце концов. Своеобразие сериала обеспечивают причудливые характеры главных героинь. Вот, например, Шура Ермакова — казалось бы обычная девочка-студентка. Но нет, некоторый психоделизм в ней присутствует, и именно он заставляет ее совершать весьма странные поступки, однако не лишенные мотивации. Это очень ранимая, чувствительная натура с обостренным чувством справедливости, но при этом очень эгоцентричная. Или вот другой интересный персонаж сериала — Аня Силкина. Девушка-мажор, которая, однако, не вызывает к себе классовой ненависти. В ней очень много энергии, идей. Еще один эгоцентричный персонаж. Творческая личность, желающая реализовать себя, но при этом не желающая при этом продать часть своей души. Это хорошо видно в одном эпизоде про… но не надо спойлеров! Юля Кузьмина — наиболее типичный персонаж из центральных фигур сериала, для некоторых, похожий, пожалуй, как капля воды, на некоторых девушек «Универа» и «Универа. Новая общага». Девушку с таким типом характера, поведения, манерой разговаривать мы видели уже раз сто. Самое слабое звено. Сериал рекомендуется в качестве вечерне-воскресного лекарства от депрессии (особенно от любовно-индуцированной депрессии!) всем любителям хорошей комедии положений. Особого смысла здесь Вы не и не ищите, но смотреть в меру интересно. Может еще и пару цитат от персонажей намотаете себе на ус. А я спустя год пойду смотреть сначала. Сериал этого стоит! 9 из 10
Первое, что бросилось в глаза — клешированность. Клешированность от начала, до конца, от сюжетных поворотов до характеров героинь, сериал — клише. Блин, вот сколько раз в сериалах глотали обручальное кольцо? Сколько? А? Много! И мы снова вставляем этот сюжетный поворот! Гениально! Но! Как его вставили? они переиграли его. И я считаю это плюсом. и это выражается в мелочах. Это как проблески здравого смыла на фоне общего безумия. Это как попытки раскрыть нераскрытых персонажей. Ведь не один персонаж до конца не раскрыт! Ни один, блин, чёртов персонаж! И мне обидно, катастрофически обидно за сериал. Его потенциал был невероятно велик, но его уложили в формат ситкома. Но надо же и смысл раскрывать, и атмосферу ситкома не терять! Ха! Ну, авторы попытались. Попытка, она же не пытка, да? Успех Клиники в сочетании смешного и серьёзного ещё долго никто не сможет повторить. Смотришь вот, и видно, как всё высасывается из пальца, все эти истории мы уже видели, немного в другом контексте, но видели. и это почти неинтересно. так что же цепляет? актёрская игра до смешного разнится. одни актёры справляются на ура, рядом с ними тут же другие серьёзно лажают. Из хороших — Казябин, Шура, её мама, Якубов, отец Ани. Остальные — либо дерево, либо переигрывают. Нередка ситуация, когда в одной сцене есть нормальная и ненормальная игра, и складывается впечатление, что профессиональный оператор запечатлил спектакль, наскоро поставленный детьми в летнем лагере. Мотивации у многих нет вообще. Реализмом пахнет исключительно редко и исключительно немного. Что, блин, тогда цепляет? А цепляет то, что почти каждый из нас в той или иной мере проходил через похожие проблемы. смотришь на персонажей и видишь себя. Сопереживаешь не сюжету и не герою, а самой ситуации, ассоциации с собой, которая возникает в голове. Уникальный феномен! Ты смотришь сериал и сопереживаешь себе! ШТО? Но это так и есть. Это так и работает. По всем оценочным статьям качество сериала на 3 из 10. Но я даю положительный отзыв за то, что он всё-таки вызывает внутри отклик и реакцию. Это хороший сериал отвратного качества, что я воспринимаю как личную обиду за загубленный продукт. Смотреть всем, в том числе парням до 16, даёшь постельные сцены. Совет — Смотрите сериал не головой, а сердцем. P.S.: не смейте ни чему у этого сериала учиться! Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте этого дома! И нигде не повторяйте! Красивая история не отменяет здравого смысла. Всем удачи.
Неожиданно хорошо Я начала сериал смотреть с конца. В буквальном смысле. Мне посчастливилось увидеть последние 20 минут последней серии. Сказать, что я удивилась, — это ничего не сказать. Я просто не ожидала, что молодежные сериалы, которые идут по телевидению, могут быть настолько круто сделанными. Поэтому посмотрела с начала и до конца. И, кстати, те первые последние двадцать минут, благодаря которым я открыла «Кризис нежного возраста», были достойны повторного просмотра. «Кризис нежного возраста» рассказывает о многом — о дружбе, о взрослении, о любви, о влюбленности, о поиске себя, о разнице между мудрыми детьми и потребителями-взрослыми, о предательстве, о прощении и, наконец, о вечной и нерешаемой проблеме отцов и детей и жизненных ситуациях, которые требуют трудных решений. Слишком много важных и сложных тем для восьми серий. И все же получилась отличная комедия положений — смешная и серьезная, с отличными диалогами. С хорошим сценарием и с таким же кастингом. Актеры понравились все без исключения — и Евгений Циганов, и Максим Виторган, и молодые исполнительницы главных ролей. Итого Возможно, это первый отечественный сериал для всей семьи. Конечно, в нем есть моменты, когда неловкость возникнет, если смотреть с родителями. Но все плюсы, включая атмосферу, перевешивают. И я очень надеюсь, что, если будет продолжение, оно останется таким же легкими и таким же осмысленным.
С места в карьер, Мария Поезжаева — моя слабость. Влюбился с первого взгляда, когда увидел её в роли Али (сериал «Мотыльки»). С тех пор пересмотрел все фильмы с её участием. Разумеется, когда узнал, что она будет сниматься в сериале, очень обрадовался, ждал. И вот наконец, недавно посмотрел этот сериал. ТНТ вообще периодически, что называется — «стреляет», иными словами делает весьма любопытные проекты, правда потом почему-то их закрывает («Моими глазами» и «Зона отчуждения»). К остальным проектам этого телеканала я отношусь ровно никак, не цепляют. Что же касается данного сериала, то здесь меня привлёк ещё и общий антураж. Люблю иногда, в определённом настроение, просто созерцать какие-то идеалистические, лёгкие «зарисовочки» на разные социальные и бытовые темы, эдакий сладкий дрём от мира кино. Хочется же иногда вместо очередной кружки крепкого чая, выпить, скажем бокал рома. А тут ещё и Маша Поезжаева… Первое, о чём хотелось бы сказать — кастинг безупречный, актёров подобрали великолепно, все как один радуют глаз. Далее, их образы, тут тоже всё отлично — образы НЕ плоские, в нужной мере детализированные, довольно яркие и разнообразные. Образы или роли, если хотите, сыграны были тоже на достойном уровне. Особенно хотелось бы отметить образ Лёши Козябина, и игру Александра Грашина, очень крутой персонаж. А так же очень понравился Игорь (Олег Долин), очень правдоподобно сыграл 30-летнего врача, этот персонаж тоже очень понравился. Что касается Шуры (Мария Поезжаева), конечно сама по себе Мария была прекрасна, как всегда, но в целом образ вышел под стать общему уровню сериала, но не более того, да и сыграла Мария его, на удивление посредственно. Вообще, назвать этот сериал мелодрамой язык не поворачивается. Слишком мало в нём того что мы привыкли понимать под этим определением. Комедия — да, определённо. Это вообще, по сути, 8 серий Ералаша для 16 и старше. А именно все эти нелепые комические ситуации и шутки, и общее настроение, по большому счёту, просто «Акуна-матата», не иначе. Однако смотреть этот сериал было действительно приятно, динамика не отпускала, комедия не закисала, актёры радовали, особенно актрисы, особенно Мария. Кое-где я смеялся, кое-где был facepalm, не без этого, но в целом, что называется — годно. Одно меня смутило — финал. Возмущался долго. Финал получился не под стать самому сериалу, и не понятно зачем было делать его таким, он реально испортил впечатление. И дело не в том, что слишком жестоко, и не в том, что кто-то будет к такому финалу не готов, а в том, что он просто не подходит к общему настроению сериала и к жанру в целом. Конечно, в нём и не вооружённым глазом сразу просматривается мораль сей басни. Но донесли как-то резковато, какой-то диссонанс получился. А мораль следующая, как я понял, и я с этим согласен — весь этот подростковый кризис, это мыльные пузыри (что символично было подчёркнуто в заставке). Каждый сталкивается с таким возрастом, в котором непонятно как жить, и кажется, что всё против тебя, но в итоге потом вспоминает его лишь с улыбкой на лице (чаще всего, по крайней мере). Ну и соответственно, относится к этим всем кризисам, создатели сериала призывают снисходительно и легко, насколько это возможно. Конечно всё это тот ещё идеализм, и к реальной жизни имеет отношение весьма косвенное, но тем не менее. А контраст в финале был введён с сугубо практической целью, и он с ней, по-моему, справился, пускай и ценой ущерба общему впечатлению. В принципе — спасибо, мне понравилось, смотреть стоило. В общем радуйтесь жизни, как бы банально это не звучало. 7 из 10
Признаюсь честно, от этого сериала я ничего не ждала. Я настраивалась на легкую комедию с приятными актерами, кино, над которым можно не думать. Получила я нечто совершенно иное. «А мы с тобой, кажись, скоро станем взрослыми: зарплаты, работы» Кино о взрослении. О поиске себя. О том, как детские мечты уступают место вещизму, который для нас олицетворяет «взрослую жизнь». Ведь все это «типо база», и уже совсем не важно, что «в шестом классе ты хотел быть сыщиком. А теперь тебе просто нужны какие-то вещи». Куда уходят детские мечты? Когда из детей мы становимся взрослыми, у которых нет прежних высоких стремлений? «Что такое технический секс? Я не понимаю. Секс между двумя радиоинженерами в моторном отсеке недостроенной атомной подводной лодки?» Кино о любви. Сериал несет зрителю очень правильную мысль — нельзя растрачивать себя на пустые отношения, а если нашел свою любовь — нужно держаться за нее изо всех сил. На примере Шуры становится ясно, как легко спутать любовь с детской влюбленностью. И ведь не каждый поступит так же мудро, как Андрей Сергеевич. Нельзя лгать друг другу, даже если делаешь это из благих побуждений. Вообще в любви нет места лжи и секретам. И «техническому сексу» тоже места нет. Потому что все должно быть по любви, и это именно то, что пытаются донести до зрителя создатели сериала через отношения Ани и Саши, через беспорядочную связь Кузьминой то с Якубовым, то с Каниным, через ненормальное поведение Жени. В сериале есть примеры настоящей любви, в которой все нелегко, но которая стоит того, чтобы иногда переступить через себя и сделать шаг навстречу своему счастью. А еще, когда дело касается любви, никогда не бывает поздно. Отцы и дети Извечная проблема, которой просто не могло не быть в этом сериале. Козябин — яркий пример того, как ненормальная мама может превратить ребенка в заикающегося, бессильного человека. Ермаковы — история о принятии и прощении. Именно эти персонажи привносят в сериал мысль о том, что родителей нужно любить. Всегда. И прощать, даже если они были не правы, ведь они любят тебя по-настоящему. Силкины — ну, это вообще отдельная история о преображении отношений отца и дочери. Несмотря ни на что. Дружба Здесь даже не хочется что-то писать. Просто хочу сказать, что в сериале показана самая настоящая дружба, которая только крепнет, несмотря на ссоры и недопонимания, которые могут произойти. Потому что настоящие друзья всегда будут поддерживать друг друга, совершать сумасшедшие поступки и держать вместе вопреки всему на свете. «У меня вообще-то есть планы на жизнь. Я хочу быть фотографом, дизайнером, актрисой. А малолетней матерью — не хочу» Случайная беременность в 18 лет — приятного мало, правда? Какое принять решение, если ты даже не знаешь, чего хочешь от жизни, а у тебя уже ребенок внутри? И ты не знаешь, оставить его или сделать аборт. И вот тут нужно взрослеть и принимать взрослые решения. Ведь сейчас ты определяешь не только свое будущее, но и будущее ребенка. Как понять, какое решение окажется правильным? Цитата скажет за меня: «Главное, что ты есть. Вот такая вот вредина, с дурацкими шутками. Только представь, если бы я тогда сделала аборт и…Шуры бы здесь не было.» «Мы в огромной бетономешалке, Козябин. А ты хочешь обзавестись дачей.» Финал многим не нравится, но я увидела в нем то, что ожидала — жизнь продолжается. Еще многое предстоит простить и пережить, но нужно жить. Жизнь одна, она не всегда справедлива, но если тебе есть, на кого опереться, значит, смысл не утерян. И как бы плоха ни казалась жизнь временами, нужно встречать все испытания и идти дальше. И любить. Потому что без любви нет и жизни. Это короткий сериал, но создатели умудрились вложить в эти восемь серий всю жизнь, как она есть. Я думала, что буду ждать продолжения, но как только увидела финал, поняла, что в этом кино уже есть все, что нужно, а продолжение его просто испортит, опошлит, уничтожит все, что так очаровывало и привлекало. Хочу закончить небольшой подборкой цитат. Посмотрите, окунитесь в эту атмосферу, которую мне сложно передать словами. Разглядите глубокие мысли в этом сериале. Они там есть, поверьте. Отдельно благодарю создателей за шутки, которые очень хочется процитировать, но просто невозможно вырвать из контекста. «Я бы уроки ввела, чтобы учительница била указкой по башке и кричала: «Мечтайте, болваны!» «У некоторых парней есть магия одного ракурса. Это когда он выглядит прикольным только сбоку и при определённом освещении» «Конечно, он мне не нравится. Ну, он симпатичный, даже очень, но он парень моей подруги, понимаете? Поэтому я буду убеждать себя в том, что он мерзкий урод с противным характером и ужасным смехом» «Вот смотрю я на маму… как быть? Я же её ненавидела, и это определяло меня как личность. Ника была моим тёмным прошлым, моим шрамом, который на всю жизнь. А теперь всё перевернулось: я даже хочу сказать ей что-нибудь гадкое, но не могу. Я как будто ребёнок, которому заткнули рот вкусным фисташковым мороженым» «Первый секс — это как полет в космос. Ты должен быть готов ко всему. Например, что тебе придётся некоторое время провести в неудобной позе. Может быть, даже вверх ногами. Ну, все как в космосе» «Это ж, блин, как ботинки. На чью-то ногу сороковой не налезет, а этот парень — он точно на мою ногу. И что мне теперь, отрубить ногу?» «Они же как два кусочка пазла, которые подошли друг другу. А сколько этих кусочков еще? Их миллионы. Они тыкаются друг в друга, но не подходят. Нет, любовь — это огромная удача. Это как упасть с десятого этажа и сломать только мизинец. Если у тебя есть любовь, надо ее беречь» 10 из 10
Данный сериал мне понравился, хотя я не совсем поняла, на какую целевую аудиторию он рассчитан. Судя по трем разным типажам героинь и их пассий на разную, кому сопли с хэпи эндом, кому подавай эмансипацию, кому выбор настоящих ценностей. Создатели вероятно задумали смешать авторское кино с популярным и главным на ТНТ жанром ситуационных комедий. Ни получилось, ни то, и другое и и то, и другое, если присмотреться. Зацепила вроде изначально пустая героияня Силкиной, она неожиданно раскрывается из вроде бы очень шаблонного персонажа. Раскрыли ее автопы шедеврально. Интересно было посмотреть на круговую поруку пудрения мозгов, этакий порочный круг: Юле крутит голову ее парень-полицейский, а она в свою очередь наивному боксеру, причем методы и косяки персонажей (Юли и Якубова) зеркально, только не по отношению друг к другу, а по какой-то пищевой цепочке (Якубов-Юля-боксер). Слегка перегнули историю с мамой. В общем в кино есть моменты, которые делают этот сериал нереально крутым и это не смешные казусы персонажей, -это тяжелые моменты отвественности и осознание реальных обстоятельств. И все эти переживания свойственны не только нежному возрасту. Единственно, что героиням надо было бы дать не 18, а лет так 20—21, а так все хорошо!
Нашему вниманию представляется очередная попытка российского кинематографа поймать молодежный дух и сделать шоу, интересное, как для широкой аудитории вообще, так и для зрителей того самого «нежного возраста» в частности. И попытка, на мой взгляд, неудачная. Как с точки зрения о чем/о ком рассказывается, так и с точки зрения того, как рассказывается. Нам показали троих молодых девушек: с головой на плечах, дочку богатых родителей и спортсменку. Первая, с головой на плечах, естественно, синий чулок, страдающая, вдобавок, спермотоксикозом в женской его версии. Вторая, дочка богатых родителей, естественно, студентка престижного ВУЗа, с семью пятницами на неделе, спонсированными папой. Третья, спортсменка, естественно, мужик в юбке (не в смысле наличия внутреннего стержня, а в смысле грубоватости), причем недалекий. Вот такие нам даны исходные и в сериале они получают то самое развитие, которое вам прямо сейчас прорисовало ваше логическое мышление. По всей видимости, героинь намеренно сделали неяркими, чтобы как можно более широкая аудитория нашла в них что-то похожее на себя. Плюс всем так хорошо знакомые ситуации — ссоры с родителями, попытки найти себя, разобраться, кого любишь и т. д. Ну а чтобы смотреть было интересно, добавили специй, но такими крупными, по-плохому кинематографичными мазками, что все равно получилось несъедобно. Вплоть до того, что не понятно, что держит героинь вместе. И ладно бы был какой-то посыл. Да, нежный возраст — не тот период жизни, когда хочется, чтоб тебя чему-то учили. Но иначе какая-то идеализация инертности, фатализма, непринятия ответственности и обесцененного секса получается. Моя рецензии прямо таки разит старой каргой, у которой вечно «в наше время такого не было». И не скажешь, наверное, что я всего на 7 лет старше экранных героинь. Но я еще слишком хорошо помню тот самый «нежный возраст», возраст первых шажочков во взрослую жизнь. Поиск себя, своего призвания, своего человека, желание свернуть горы, получить все и сразу, трепет перед неизвестным, проблемы с противоположным полом, родителями, окружающими. И первое понимание того, что для достижения чего бы то ни было необходимо приложить массу усилий. А здесь создается такое впечатление, что героини просто болтаются как кое-что в проруби, и что так и надо. Я посмотрела всего 4 серии серии и, возможно, преждевременно выносить подобные вердикты. Но 4 серии — это, на секундочку, половина первого сезона. И, судя, по трейлерам, дальше нас ничего нового, к сожалению, ждать не будет. Может для восемнадцатилетних это и «стильно, модно, молодежно», то для меня — пресно, шаблонно и бесперспективно. А отдельный жирный минус от меня — за диалоги.