Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Ворон
Ворон
Уродина
Уродина
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Ловушка
Ловушка
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Бордерлендс
Бордерлендс
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Игра киллера
Игра киллера
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Веном 2
Веном 2
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Выбери меня
Выбери меня
Смерч 2
Смерч 2
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Семейный план
Семейный план
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Пчеловод
Пчеловод
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Покажи мне Луну
Покажи мне Луну
Топ Ган: Мэверик
Топ Ган: Мэверик
Собиратель душ
Собиратель душ
Показать еще
Показать еще
Доктор Живаго
Добавить в списки

Доктор Живаго

2005 Россия драма
Всего просмотров 146
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
"Доктор Живаго" - это эпическая история о жизни и любви Юрия Живаго, молодого врача-интеллигента, проходящего через трагические события и социальные потрясения начала 20 века в России. Фильм повествует о его стремлении к независимости, духовным исканиям и сложностях личной жизни. События разворачиваются в эпоху Русской революции и Гражданской войны. Юрий Живаго, загадочный и талантливый врач, участвует в битве за Санитарный вагон, где он встречает Лару, прекрасную и таинственную женщину, чья судьба станет тесно связана с его собственной. Лара - это женщина, мечтающая о свободе и ищущая смысл жизни, их страстная любовь трепещет на фоне бесконечной борьбы за выживание и идеологических противоречий. В фильме затрагиваются такие темы, как человеческая жестокость, борьба за выживание и поиски духовного смысла. Живаго пробует найти свое место в этом новом мире, где нравственные ценности разрушены, идеалы разобранны, а насилие и анархия приходят на смену порядку и стабильности. Весь фильм пронизан романтической и трагической атмосферой. Любовная история Живаго и Лары развивается под влиянием войны и социальных потрясений, но их чувства переживают все испытания. Юрий мирится со своими слабостями и потерями, а Лара остается сильной и борющейся за свободу любви. "Доктор Живаго" - это не только история о любви и романтике, она также затрагивает темы политики, религии и нравственности. Фильм показывает, как обычные люди вынуждены противостоять силам времени и что они готовы сделать ради любви и свободы. Актеры, стоящие за ролями главных героев, сделали великолепную работу. Характеризация Живаго и Лары позволила зрителям почувствовать их внутренние борьбы и переживания. Они придают палитре чувств и эмоций, делая их персонажей живыми и реальными. Режиссер создал великолепные пейзажи и воплотил на экране масштабность и драматизм былого времени. Через великолепную работу по оформлению костюмов и декораций зритель погружается в атмосферу начала 20 века, которая сквозит на протяжении всего фильма. В целом, "Доктор Живаго" - это своего рода история о погоне за идеалами, любви и выживании в непростых временах. Фильм показывает, как сильные чувства и страсти могут сохраниться даже в условиях напряжения и эпохальных перемен. количество знаков: 1879
Дополнительная информация
Продолжительность: 44 мин.
Премьера в Мире:
  • 23 мар 2006
Олег Меньшиков
Олег Меньшиков
Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова
Олег Янковский
Олег Янковский
Варвара Андреева
Варвара Андреева
Сергей Горобченко
Сергей Горобченко
Владимир Ильин
Владимир Ильин
Кирилл Пирогов
Кирилл Пирогов
Инга Оболдина
Инга Оболдина
Андрей Краско
Андрей Краско
Наталья Коляканова
Наталья Коляканова
Показать еще
akinokodomo
akinokodomo11 января 2008 в 10:39
Счастье

На мой взгляд, между романом Пастернака и этим фильмом мало чего общего. Характеры героев фильма не соответствуют пастернаковским. Также очень много сюжетных неточностей. И самое главное, создателям фильма не удалось передать то ощущение счастья, которое появляется у многих людей во время чтения книги. Казалось бы, откуда может взяться это ощущение? В стране гражданская война, голод, разруха. На долю героев приходится множество страданий. И все-таки не может человеческая жизнь быть в сплошном черном цвете. Человек все равно видит красоту окружающего мира, и в его жизни есть большие и маленькие радости. Создатели фильма не учли, что Юрий Живаго был романтиком. Следовало больше давать окружающий мир его глазами, тогда картина была бы светлее, а так она получилась чересчур депрессивной, мрачной. Душевность и духовность фильму могла бы придать детализация. Романтик и поэт Живаго замечает красоту окружающего мира. Большинство его стихотворений наполнено светом. Даже если стихотворения грустные, это светлая грусть. Неудачен выбор актера на главную роль. Основные события романа происходят, когда Юрию нет еще тридцати. Это добрый молодой человек с чистой душой и, несмотря на все невзгоды, светлым мироощущением. Меньшиков же почти с самого начала предстает перед нами разочарованным в жизни меланхоликом, каким-то чересчур нервным и отчужденным, и помимо этого он выглядит слишком взрослым по вполне естественной причине: трудно сыграть человека, которому двадцать с небольшим, когда тебе сорок пять. Еще следует добавить, что Меньшиков слишком красив для Живаго. Внешность у доктора была самая обычная. Нужно было подобрать актера не столь привлекательного внешне, но с каким-то особенным обаянием. Думаю, эту экранизацию «Доктора Живаго», как и остальные, нельзя назвать удачной. В романе события внешнего мира даны на слегка отдаленном плане, словно за пеленой метели, а на первый план выходит светлый внутренний мир героя. Именно поэтому у читателей и возникает ощущение счастья, которое не появляется после просмотра фильма. Обидно за Пастернака… Лучше всего передавать события внешнего мира через внутренний мир героев получалось у Сергея Бондарчука, уже, к сожалению, покойного. 2 из 10

Флейма
Флейма26 октября 2008 в 17:58
ужас!

Совершенно ужасная экранизация великого романа! Актёрский состав плохо подобран! Не спорю,что актёры хорошие, но это роли не для них! Как бы я не любила Хаматову, но Лара - она другая, Живаго тоже неудачно получился... Нет в фильме душевности, чувств, ни что не цепляет так как в книге! Я специально решила посмотреть русскую версию, потому что считала, что русские произведения должны экранизировать только соотечественники, но на этот раз я ошиблась! Совершенно провальный сериал. 0 из 10!

Кинопоиск
Кинопоиск3 января 2008 в 08:54

Я считаю, что это лучшая экранизация 'Доктора Живаго '. Русскую версию невозможно сравнить с любой иностранной, она действительно наполнена духом романа и единственная несёт смысл более глубокий, чем обыкновенная история любви, рассказываемая в американских версиях в виде краткого пересказа людей абсолютно посторонних. Эти фильмы пустые и плоские. Конечно, это только моё мнение, но я считаю, что те, кому больше понравились иностранные экранизации, - это либо иностранцы, т. е. вообще далёкие от понимания романа люди, либо те, кто по каким-то причинам не поняли всю его глубину. Ведь в 'Докторе Живаго ' важно показать трагедию народа. Этот сериал отлично справляется с задачей передачи атмосферы того времени, всей безысходности, отчаянья, он наполнен чувствами, эмоциями, здесь нет хороших и плохих, это жизнь: простая, сложная, настоящая. Очень хорошо сыграли актёры. Понятно, что они внесли что-то своё в образы героев, но ведь это естественно. Меньшиков и Янковский сыграли почти что гениально. Чулпан Хаматова, казалось, совершенно не подходит на роль Лары, но её героиня мне очень понравилась. Она получилась яркой, живой, интересной, настоящей. Удивительно, как тут можно рядом поставить Киру Найтли или Джули Кристи? Это же просто ходячие и говорящие манекены. Хотелось бы ещё отметить удивительную по красоте музыку Эдуарда Артемьева, которая идеально дополнила картину. Превосходная работа.

Илья Антипов
Илья Антипов27 октября 2016 в 14:17
Бриллиант среди русских сериалов

Сериал меня восхитил и, буквально, проглотил с головою. Более того, он вдохновил меня к прочтению романа Б. Пастернака, чем я в данный момент и занят. За что низкий поклон всему творческому коллективу. Конечно, различия между книгой и сериалом огромны. Но для меня это лишь повод особо отметить работу сценариста. Действительно, 'по мотивам романа...'. И, действительно, сериал -это отдельное художественное произведение. Восхитительная музыка Э. Артемьева. Изумительная режиссура с интересными операторскими находками. Начиная с третьей-четвертой серии смотрел от момента, когда начиналась музыка, заканчивая последними нотами в конце титров. Все в сериале - декорации, актеры, эпоха, эмоции, драма... - все безупречно. Я в восторге, рекомендую к просмотру всем близким людям. 10 из 10

Ильиниана
Ильиниана19 ноября 2013 в 00:44
… А нас на свете нет…

К великому сожалению, я не читала оригинальный 'сценарий', но надеюсь в ближайшее время исправить эту ошибку. Я скажу одно: если фильм заставляет переживать и даже рыдать, значит, он снят не зря. Не берусь утверждать, что все актёры подобраны безупречно (опять же, не читала их характеристики в романе), но все выложились по полной программе. Да, возможно, Янковский староват для этой роли (а Меньшиков тем более), а Чулпан Хаматова, на мой личный вкус, далеко не красавица. Но это неважно. Важно то, что благодаря таланту этих артистов мы смогли увидеть чётко прочерченные образы героев, их характеры - циничного и хладнокровного Комаровского, разочарованного жизнью, кажется уже с юности, Живаго, своенравную, импульсивную и прямолинейную Ларису Гешар... На предпоследней серии, почему-то, пришла такая мысль в голову: 'А жизнь-то не удалась... ведь никто из них, в итоге, так и не был счастлив... А дети Живаго фактически повторяют судьбу своих родителей...'. Очень, ОЧЕНЬ хочется прочесть книгу! Рекомендую к просмотру однозначно. 10 из 10

Toffe__e
Toffe__e10 июля 2012 в 02:20

Я считаю, что этот сериал - прекрасная экранизация романа. Как мне кажется: только русский режиссер мог полностью отобразить атмосферу того времени, тех по истине страшных действий, который происходили в России, переживания людей. Только русский человек знает цену тех исторический событий! Игра тоже превосходна. Актёры в полной мере передают нам все чувства героев. Как мне кажется, Олег Меньшиков в своей роли просто великолепен. А такой великий актёр как Янковский вне сравнения. Да вообще, все актёры, даже на второстепенные роли, подобраны очень подходящие. Этот сериал целиком и полностью оправдал мои ожидания, так что: 10 из 10

Tmm
Tmm29 июля 2010 в 10:56

На мой взгляд, после просмотра фильма вопрос 'понравилось-не понравилось' уходит на второй план. История, переданная через фильм просто потрясает. Стихи Пастернака, которые очень тонко использованы в сюжетной линии, заставляю нажать на паузу, разыскать текст и вчитаться еще и еще раз в глубину слов, в мысли... А после просмотра фильма именно это ощущение незавершенности и, как раз несовершенства фильма, заставляет перечитывать биографию писателя, заставляет заказать для просмотра американскую версию фильма и, наконец, заставляет открыть и перечитать первоисточник. Вот она, великая сила искусства! И за это фильму и его создателям огромная благодарность - за возможность открыть и познать всю глубину этого произведения! И теперь главное то, что именно Вы найдете для себя в этом романе.

Katharsis999
Katharsis99926 октября 2009 в 11:27

Замечательный фильм. А то, что у каждого из нас своё восприятие и видение романа, героев не дает права накидываться на режиссера за несовпадение с своим собственным. В титрах так и значится - по мотивам романа Б. Пастернака... Я считаю, режиссер многое заметил даже больше и глубже, не зацикливался на лишнем. Если что отфильтровал, то фильм от этого только глубже. Всё основное показано и раскрыто в достаточной мере. Только русские могут снимать свою классику - это истина. Мне не понятны восторги по поводу Голливуда - окститесь, как они могу знать и чувствовать что-то снаружи. Если кто-то любит их экранизации, пищу для глаз а не для души, значит он сам не понимает России. Игра актеров гениальна. Конечно, Меньшиков сильно наполнил Живаго своим содержанием, но тот по-моему, только выиграл. Чего стоит один его взгляд, жест в них пол-главы текста... Я не представляю ни одного актера на его месте... Он очень органичен в этой роли. Меньшиков вовсе не красив - он глубок, притягателен, противоречив, у него необычайная энергетика. Он лучший Живаго. Конечно, фильм держится на нем, и это одна из лучших его работ. Я считаю, стоит смотреть. Своей дочке, если когда-то по каким-то причинам у неё не получится прочесть книгу, я посоветую смотреть только этот фильм. Впрочем, рукописи, естественно, не горят. Но это вольночтение - достойное.

Lesya Rose
Lesya Rose2 августа 2009 в 19:58

Я не в восторге от сериала, но тем не менее смотрела полностью, ничего не пропуская, и только до конца. Друзья мои дорогие, как можно восхищаться иностранными экранизациями русской классики?! Пусть актёры самые высококлассные, обаятельные, располагающие, но.. никогда, никогда, на мой взгляд, ни одному зарубежному режиссеру не суметь понять русской души, психологии нашего народа - до той степени, чтобы поставить гениальный фильм. А актёрам - чтобы сыграть. Когда же я смотрела сериал, у меня ни на секунду не возникало сомнения в том, что герои - русские люди, мой народ, чувства и мысли которого мне более чем понятны. Мне было приятно смотреть на игру актёров(которая была достаточно на высоком уровне). Я чувствовала в них что-то родное - в каждом жесте, движении, взгляде - нечто, что не передается словами. Всякие же американские постановки (я ни в коем случае не хочу оскорбить зарубежный кинематограф), вызывают у меня такое гадкое сладенькое ощущение, что была сыграна какая-то комичная пародия на Великое. Русское. 'Доктор Живаго' - одно из моих любимейших произведений, и я считаю, что экранизация 2005 года вполне заслуживает похвал и хороших оценок. Посмотрите на актёрский состав! Далеко не самый ужасный выбор. Незначительные изъяны, неточности - а что, они были? Я их заметила, но не обратила внимание. Я рада была посмотреть этот фильм хотя бы только потому, что он наш, отечественный. Ведь не разучились же ещё в России ставить хорошие фильмы, правда ведь?

kosmonavt33
kosmonavt3329 ноября 2008 в 18:33

Считаю, что сериал имеет очень мало общего с Романом. Пастернак - Великий Художник, и пытаться экранизировать его произведения - изначально провальный вариант. Потому, эта очередная попытка экранизации - не более, чем стопроцентно-коммерческий проект, который ничуть не волнует ни Российская литература и искусство, ни История России. Очень жаль, что наш народ, в подавляющем большинстве своем, не имеющий представления ни о Пастернаке, ни о, тем более, о романе 'Доктор Живаго', узнает об этом величайшем произведении искусства 20-го века из этого лживого сериала. Что касется актеров - Меньшиков - великий артист, очень его люблю и ценю, но он не Живаго - никак не Живаго, уж простите... читайте роман, критики! Хаматова - замечательная, нежная, чистая, удивительная - но не Лара, извиняйте уж тоже... обратитесь к первоисточнику. Вывод - рукописи не горят: Роман навсегда останется одним из величайших литературных произведений Мировой культуры, а сериал, к сожалению, уже умер...

Natka777
Natka77728 августа 2007 в 13:38

Мне эта экранизация показалась слишком вольной, много неточностей и отступлений от романа. Хотя актерские работы, особенно Олега Янковского, сильные, многие образы слишком далеко ушли от пастернаковских. Живаго в исполнении Меньшикова - какой-то нервозный, разочаровавшийся в людях аскет, у Пастернака Юрий очень чуткая и ранимая натура, человек, искренне любящий своих близких. Не понравилась линия Юрия и Тони, в романе не было такого ледяного безразличия со стороны Живаго. Чулпан в роли Лары, конечно, не идеальна, но направленность игры вполне приемлемая.

drizzle
drizzle17 апреля 2007 в 13:12

Какая хорошая работа. 'Доктор Живаго' должны снимать русские. Мне фильм понравился даже больше, чем книга. Ну прежде всего потому, что Пастернак-прозаик сильно уступает Пастернаку-поэту. Но режиссер Прошкин на мой взгляд дал фильму то, чего не хватало книге. Он оплодотворил роман как художник. Лару не узнала. Хаматова - кто угодно, только не Лара. Меншиков вполне Живаго, только он внес какую-то агрессивность в образ от себя лично. В книге я этого не чувствовала. Потряс Янковский. Второстепенный персонаж, но как сыгран. Такого Комаровского не забудешь никогда. Хочу отдельно оставовиться на музыке Эдуарда Артемьева. Музыка удивительная и заслуживает отдельной награды. Вальс Лары - удивительный по красоте. И, главное, Артемьев смог написать его так, как бы он был написан в начале 20 века. С элементами импрессионизма. Тогда импрессионизм главенствовал и в музыке и живописи.

vvss1
vvss111 ноября 2006 в 22:23

Как можно сравнивать клюквенные и попсовые американскую и английскую версии с нашей?! Да, она не столь динамична как вышеуказанные, но ведь это экранизация классики, а не блокбастер. В русской версии присутствует то, что должно быть в 'Докторе Живаго' - дух трагедии поэта и его народа, и Олег Меньшиков в очередной раз доказал, что он гениальный актёр. Вот так сыграть на полутонах жизнь и смерть человека, кто ещё сможет? Американцам и британцам по поводу Бориса Пастернака предлагается отдохнуть.

2BEARcoolYES
2BEARcoolYES10 июля 2006 в 05:02

Всегда не любил Меньшикова, но здесь он вписался вполне органично. Немного по-театральному наигранно но всеже не он слабое звено. Но боже мой, Лара - это просто насмешка просто издевка какая-то! Могу согласиться с мнением что сдирали с версии с Кирой Найтли. Диалоги понравились, все-таки родной язык. И еще, когда же в России научатся снимать сексуально!? Кстати Тоня показалась мне вполне сексуальной чего не скажешь о Ларе, которая вызывала исключительно отвращение, при ее появлении в откровенных кадрах, ловил себя на том, что невольно отворачиваюсь от экрана.

twins
twins3 мая 2006 в 12:37

По моему мнению, как Меньшиков, так и Хаматова совершенно не подходят на эти роли и совершенно не соответствуют описанию данному в книге Пастернака. Более того, кажется, что наши образы актеров брали вовсе не из книги, а сдирали с американской версии с Кирой Найтли. Так, например, ченоглазую и рыжую Чулпан Хаматову взяли в фильм явно не по сходству с голубоглазой и русоволосой Ларой Пастернака.А Меньшикова до дыр уже истерли, где он только не снимался и везде играет молоденьких мальчиков (в свои 46)!

Liliopa
Liliopa8 апреля 2006 в 13:33

А я тоже считаю, что другая версия - куда лучше, чем эта, только вот имею в виду я фильм 'Доктор Живаго' с Кейрой Найтли и Гансом Мэтисоном 2002-го года . И актёры подобраны превосходно, даже на, казалось бы, второстепенные роли, и играют они замечательно. Странно то, что все вещи переданы правдиво, хоть этот фильм и снимали американцы, правда не одни. Огромное впечатление производит война, огромное и реально страшное. Советую посмотреть всем, а подробно по этой ссылке: http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/79661/

Boo1908
Boo19087 апреля 2006 в 08:24

Купила на DVD (не дождалась выпуска на НТВ) и поняла, что ничего особенного нет в этой экранизации, кроме того, что её сделали очень длинной и,конечно, этот сериал не сравниться с той версией с Омаром Шарифом, даже с учётом звёзд такой велечины, как Олег Янковский и Олег Меньшиков! Мне совершенно не понравилась Чулпан Хаматова в роли Лары, это просто какой-то кошмар-не она должна играть её! Олег...Олег Меньшиков всегда был талантлив и великолепен в любой роли, так что он как всегда спас этот сериал, как и Золотой телёнок (пусть и говорят, что он не Остап!) 7 из 10! (за Меньшикова)

The Nelly
The Nelly11 ноября 2010 в 19:19
На озаренный потолок ложились тени. Скрещенье рук. Скрещенье ног. Судьбы скрещенье.(с)

Все очень по-разному относятся к произведению Бориса Пастернака, ибо любое произведение на историческую тему становится почвой для споров о нашей истории, к которой не должен быть равнодушен любой русский человек. Но есть два совершенно разных вида исторических произведений, один из которых есть- 'лирически описанный учебник по истории Nого класса', иной же-'человеческая жизнь', которая могла попасть не только на время Первой Мировой войны, а и в эру динозавров, и в период правления Петра, и в наши дни. Поэтому не понимаю людей которые видят как в фильме, так и в книге лишь цепь сплошных преувеличений, оправдание царского режима, и чуть ли не буржуазные замашки с восклицаниями- 'Ах, бедная- бедная интеллигенция и злые кровожадные крестьяне!'.Как можно так судить о том времени?По мне- так нужно отдать должное сценаристам, сделавшим 'Живаго' не пропагандой, а произведением. Почему то, когда мы читаем историю, то вряд ли за совершенно справедливыми социалистическими идеалами, и сочувствием к крестьянам, задумываемся о людях которые просто жили в городе, жили честно, честно работали, были счастливы.. Представьте, сейчас в наше время, услышать в новостях новость - 'ребят, слушайте, тут такое дело, давай те ка отменим частную собственность!Валяйте- все ваши телевизоры и машины в пользу гос-ва!' или-'Бегом строить заводы! Объединяйтесь!' Что испытает современный человек услышав что-то подобное? Конечно шок, страх, а может быть ужас. К счастью мы называем себя людьми мирного времени. А что такое война?Неопределенность?Когда весь твой привычный быт перевернут с ног на голову, когда просто не знаешь как быть, за что бороться? за возвращение прежней жизни или за собственную голову? Роль Юрия Живаго - совсем не простая роль в этом плане. И я никого больше не представляю себе в этом образе, кроме Меньшикова. По-моему здесь больше нечего добавить. Он просто прожил эту роль, как целую жизнь. До конца. Незабываемый фильм. Целых три поколения актеров от старшего (неподражаемый Янковский), до среднего - Меньшиков и Чулпан Хаматова, заканчивая молодым Авериным... Затягивающая музыка...Старые фотографии...На которые в последние серии смотришь уже, как на родные, и потому не перематываешь титры..Стихи, которые так проникают и терзают тебя, что ты начинаешь искать по всем шкафам сборник Пастернака, чтоб заучить их наизусть... Во всем мне хочется дойти до самой сути В работе, поисках пути, сердечной смути, До сущности протекших дней, до их причины, До оснований до корней, до сердцевины. Все время схватывая нить судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья О, если бы я только мог, хотя отчасти, Я написал бы восемь строк о свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы ее закон, ее начало И повторял ее имен Инициалы... Атмосфера...Актерский состав...Фильм, в котором все слилось во едино. Это наше достояние. Золотой фонд российского кинематографа. Это наша история и наша жизнь. Снег на ресницах влажен В твоих глазах тоска И весь твой образ слажен Их одного куска Как будто-бы железом, Обмокнутым в сурьму Тебя вели нарезом По сердцу моему И в нем навек засело смиренье этих черт И от того нет дела Что свет жестокосерд, И от того двоится вся эта ночь в снегу, И провести границы меж нас я не могу. Но кто мы и откуда, Когда от всех тех лет Остались пересуды, А нас на свете нет... 10 из 10

алексей михайлов
алексей михайлов22 февраля 2018 в 10:13
В нем было чувство дворянского равенства всего живого

Период начала двадцатого века от последних лет самодержавия через войны, революции к становлению нового мира раскрыт в произведениях многих авторов: 'Тихий Дон' М. Шолохова, 'Белая гвардия' М. Булгакова, 'Доктор Живаго' Б. Пастернака, за которого писатель получил Нобелевскую премию (правда посмертно) Но у каждого из этих произведений есть своя особенность, уникальность, 'изюминка' в раскрытии данной темы. Этой уникальной особенностью произведения 'Доктор Живаго' является то, что эти события началы двадцатого века раскрыты через судьбу, мировоззрение интеллигента, каким является доктор Живаго. И поставлен вопрос: а что такое интеллигентность вообще? В данной экранизации режиссера Александра Прошкина, который замечательно экранизировал произведения А. Пушкина, В. Распутина передана суть этой интеллигентности образа Юрия Живаго Олегом Меньшиковым. Да, он доктор, врач - представитель интеллигенции. Но нужно обратить внимание и на слова в тексте самого Бориса Пастернака: 'Юрию, как и его матери было присуще чувство дворянского равенства всего живого'. Значит, речь идет и о внутренней сути образа. До войн и потрясений, в первой серии Юрий (О. Меньшиков) юный студент, постигающий науки, обладающий любовью к духовному: литературе. Его супругой является Антонина (В. Андреева). В поезде в Москву едут среди многих Лара (Ч. Хаматова), хитрый делец Комаровский (О. Янковский). Рассуждения героя В. Ильина о том, что такое история, где именно мысли самого Б. Пастернака. Это все тот патриархальный мир, в котором было немало прекрасного, светлого. Мир, в котором юность надеялась, верила в будущее. Во время военных действий Юрий Живаго тоже был на полях военных действий, но в качестве доктора. Для него значимы жизни его пациентов, он с ними на одном уровне единения в преодолении трудностей. И Варыкино. Где от показанных в фильме тех патриархальных, старых построек, той прекрасной природы, мирного быта людей идет ощущения покоя, умиротворения, гармонии, счастья. И встречи Юрия и Лары. Лара - тоже представитель интеллигенции - она учитель литературы, в сериале показано, как она дает занятие по творчеству А. Пушкина. И она не обходит стороной и физический труд, выполняя всю непростую народную работу, становясь этим ближе к народу. Испытывая чувство единства с ним. От этих эпизодов остается ощущение счастья от той красоты, простоты, естественности того мира, тех людей, которые несли этот свет. Призыв в ряды армии. Кадры военных действий. Ощущение боли, страдания. Доктор среди военных людей несет вновь свет своей интеллигентности, подобно свету сердца Данко, освещая им вокруг себя этот духовный мрак, боль и страдания. Пытаясь что-то в них изменить. Врачевать не только тело, но и душу. В том числе и своим личным примером сущности. И в годы нового мира, уже 1929 году. Время НЭПа. Как сложатся судьбы многих героев романа: Комаровского, умело приспосабливающегося ко всякому режиму, но хорошо ли это?; Лары; ее мужа Патрули Антипова (С. Горобченко), у которого иное мировоззрение, отличное от Живаго ? Как сложится судьба самого Юрия Живаго? Он живет не в лучших условиях, изменясь внешне, но по-прежнему любя братской любовью всех, кто его окружает теперь: Маркела (А. Краско), символизирующего, возможно, простой народ, чувствуя единство с ним. Экранизация начинается с движения поезда, где едет брат доктора (Андрей Панин). И одним из последних кадров будет движение трамвая уже в новом мире, новой эпохе, где будет ехать поседевший Юрий. Это определенная закономерность. Возможно, в экранизации раскрыто Пастернаковское понятие интеллигентности в образе Юрия Живаго, которое идет не только от рода занятий, но и от внутреннего света, доброты, идущих от дворянского равенства всего живого, единство со всеми людьми кто был на пути Юрия. Это чувство остается статично неизменным, стабильным, на протяжении всей экранизации. Таким интеллигентом был и сам Борис Пастернак. 9 из 10

george_kust
george_kust26 февраля 2013 в 23:11

Зрители экранизаций литературных шедевров делятся на тех, кто читал первоисточник и скрупулезно сверяет с ним отснятое, и тех, кто не читал и воспринимает фильм как самостоятельное произведение. В данном случае я принадлежу к немногочисленной третьей категории: роман не читал, но смотрел другую постановку «Доктора Живаго», снятую в 2002 году режиссером Джакомо Кампиотти. Это один из моих любимых фильмов, так что от сравнений с ним не могу воздержаться. И сравнения эти сублимировались в следующий вывод: как ни старались иностранцы воссоздать русский быт и приблизиться к пониманию русской души, все равно их фильм вышел несколько лубочным - картины идиллической старины, сглажено-благостные эмоции. Русский сериал режиссера Александра Прошкина правдивее в смысле отображения национальных проблем, а, следовательно, острее, жестче. Особенно это видно в эпизодах с участием Живаго в первой мировой войне и партизанском отряде – просто неприкрытая жуть. В зарубежной постановке она изрядно заретуширована. То же самое касается личной жизни героев. Намного лучше передано, что в браке с Тоней Юрию счастья нет – обвенчались исключительно по благословению взрослых, как бы по инерции, и через несколько лет после свадьбы все еще обращаются друг к другу на «вы» (!). Намного более противоречивый и сложный характер получился у Лары (Кира Найтли, исполнившая Лару у Кампиотти, видимо, просто не обладает нужной степенью властной бескомпромиссности). Да и все остальные характеры поглубже. Что неудивительно, поскольку в 11 сериях достаточно времени, чтобы их раскрыть. Вышесказанное не означает, что я ставлю сериал выше: реалистичность и психологическая глубина - это вопрос стилистики, а не качества. Сермяжно-бытовая стилистика имеет и свои минусы. Например, у Прошкина достовернее показано, как Живаго влюбился в Лару – не с первого взгляда магический разряд прошиб (как у Кампиотти), а постепенно, шаг за шагом узнавая личность. Но зато у Кампиотти их любовь (счастливые дни наедине в Варыкино) продемонстрирована невероятно убедительно и романтично – здесь же все куда приземленнее. Даже не скажешь однозначно, счастливы ли они друг с другом. Так же и финал – в зарубежном фильме он гораздо более эмоционально-возвышенный, художественно-утонченный. Зато у Кампиотти нет образов Шуры Шлезингер и Гинце, а в сериале за счет большого хронометража их не упустили. Либеральная журналистка, живое воплощение декадентского пустословия, и карикатурный офицеришка – важные образы для понимания коллективного сознания предреволюционной России. Резюмируя, я бы сказал, что сериал – «служебная» экранизация, которую стоит посмотреть, чтобы визуализировать героев и наглядно представить себе атмосферу эпохи, а фильм Кампиотти – полноценное художественное произведение, не особо нуждающееся в том, чтобы сопоставлять его с романом. Во многом так потому, что в ленте Прошкина отсутствует толковый стержень действа, т.е. фигура главного героя. Меньшиков играет хорошо, но он играет Олега Меньшикова, а не Юрия Живаго. Свой фирменный, легко узнаваемый стиль он распространяет на все образы, особо не беспокоясь о том, что, к примеру, Митя из «Утомленных солнцем» и Живаго друг от друга порядком отличаются. Не мне, конечно, рассуждать, сыграл ближе к оригиналу Меньшиков или Ганс Матисон в постановке Кампиотти, но… герой Матисона простой, понятный, душевный, располагающий. Гармоничная личность – такая, какой хотел изобразить Живаго Пастернак и какой сам Пастернак стал в конце жизни. Герой Меньшикова, напротив, полон метаний, колебаний, истерических порывов – внутри него все ходуном ходит, не чувствуешь этой спокойной, уверенной в себе всемирной отзывчивости. Плюс ко всему, для того, чтобы играть студентов, Олег Евгеньевич все-таки чересчур стар… Когда ощутишь несоответствие роли Живаго атмосфере романа и образу мыслей Пастернака, можно либо постоянно про это думать и возненавидеть сериал, либо абстрагироваться и смотреть его как панораму российской жизни. У меня получилось второе, поэтому данную экранизацию счел вполне смотрибельной. В конце концов, всегда интересны произведения, где глобальные исторические события показываются не с точки зрения царей и полководцев, а глазами обычных людей, перед которыми стоит одна банальная задача - выжить. 8 из 10 П.С. Хорошо вышел образ старого большевика Антипова-Неверова. Гармаш свое дело знает. П.П.С. Олегу Янковскому аплодисменты и вечная память. П.П.П.С. Создатели сериала хвалились тем, что сняли его на пленку, но, по-моему, картинка чересчур бледная и блеклая…

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер